Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал (9 вал). 9 картина


Картина Айвазовского «Девятый вал»

  1. Главная
  2. Репродукции и постеры
  3. Искусство
  4. Художники
  5. Айвазовский Иван
  6. Девятый вал

Или закажите в один клик

Менеджер позвонит вам, уточнит все детали и сам оформит заказ.

Сроки готовности

Сроки неизвестны.

Варианты оплаты
  • наличными курьеру
  • наличными в пункте самовывоза
  • пластиковыми картами
  • электронными деньгами
  • банковским переводом
  • безналичным платежом для юр. лиц
Материалы
  • натуральный холст плотностью 360 г/м²
  • фотобумага плотностью 180 г/м²
  • подрамник из натурального дерева
  • багет из натурального дерева
  • чернила экосольвентные, безвредные, износостойкие
  • крепёж из анодированной стали
  • упаковка из стретча и картона

Картина «Девятый вал» написана в 1850 году (по другим данным в 1848-м). Айвазовский создал настоящий шедевр, сразу покоривший современников реалистичностью изображения, яркой поэзией романтической живописи, сочетанием трагизма и веры в спасение. «9 вал» - название, связанное с поверьем об очередном и самом опасном движении волн. Выстоять перед девятым валом означает избежать угрозу гибели.

Художник написал картину в 33-летнем возрасте, в расцвете творческих сил. Эта работа завершает ранний период творчества Айвазовского. Оригинал находится в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга. Наш интернет-магазин реализует репродукцию шедевра на бумаге. Купить воспроизведение работы великого мастера вы можете для украшения интерьера своего дома или офиса. Цена устанавливается в зависимости от размера и материалов печати, оформления в раму или паспарту. Стоимость репродукции оправданна великолепным эффектом, впечатлениями, атмосферой, которые создает присутствие в помещении качественной копии шедевра великого Ивана Айвазовского.

Морской пейзаж, созданный мастером, это удивительное сочетание цветов. Золотистый, алый, красный – тона восходящего солнца, отблесков в водной поверхности. В изображении моря – все оттенки синего, зеленого, фиолетового, бирюзы. Вздымающиеся волны находятся в очевидном движении, а люди, спасшиеся на обломках мачты погибшего корабля, до сих пор в отчаянной схватке за жизнь. Несмотря на трагичность сюжета, изображенного на картине, игра красок создает в целом оптимистическое настроение. Ощутима вера в победу над стихией. Восход – начало нового дня и символ продолжения жизни… Картина отражает не типическое, а исключительное из жизненных явлений и несет настроения веры в силу духа, победы над мощью, свойственные передовому обществу середины 19-го века.

Также может быть интересно

www.artwall.ru

АЙВАЗОВСКИЙ Иван - Девятый вал

Наступивший 2017 год богат на юбилейные даты. Но в нашей статье мы остановимся только на одном, зато на каком юбиляре!

Как много в жизни странностей и несовпадений, парадоксов и загадок. Вот, например, в Армении нет, и никогда не было моря! И, тем не менее, случилось именно так, что самый знаменитый русский художник – маринист по происхождению армянин... Возможно, вы уже догадались, что речь идет об Айвазовском. А на деле, по своему рождению, он совсем не Иван, а Ованнес Айвазян.

Родился будущий великий живописец и это, конечно, очень символично, в знаменитом городе на берегу Черного моря – в Феодосии в 1817 году. Несомненно, что место рождения сыграло огромную роль в том, что Айвазовский впоследствии стал великим маринистом.

В истории российской живописи имели место быть и другие художники, писавшие картины на морскую тематику. Их немало: Николай Арцеулов и Алексей Ганзен, Иван Грабовский и Михаил Ткаченко, а также многие другие, но никому из них не было суждено стать в один ряд с сыном Геворка Айвазяна...

.... Море – оно было притягательным зовом и, в тоже время, роком для него. С ним связаны все основные вершины в его карьере художника, и в то же время, оно чуть не погубило его, когда совершая морское путешествие по Европе в сороковые годы 19 века, корабль с уже известным живописцем чуть не погиб в водах Бискайского залива... О его гибели преждевременно успели сообщить вся европейская пресса.

Но вначале были юношеские живописные морские этюды на малой родине – в Крыму. Затем годы учебы в знаменитой Академии художеств Петербурга. Шёл 1833 год... А через совсем немного времени последовали первые знаки отличия и награды у ещё малоизвестного живописца. Вот основные из них:

- Серебряная медаль за пейзажи «Вид на взморье» и «Этюд воздуха на море» 1835 год.

- Большая золотая медаль за картину «Штиль» -1837 год.

- Золотая медаль от папы Григория XVI за картину на библейский сюжет «Хаос» – начало 40-х годов 19 века.

- Золотая медаль Парижской академии художеств – также 40-е годы.

К середине 19 века наш славный художник уже состоял во многих европейских академиях: Рима и Флоренции, Парижа и Амстердама.

В сокровищницу мировой живописи навсегда занесены его бессмертные работы: «Девятый вал» и «Лунная ночь на Босфоре», «Радуга» и «Пушкин на берегу Черного моря».

Самое великое полотно мастера «Девятый вал» было создано в далеком 1850 году. Но и сейчас оно все также поражает зрителей своей мощью: бескрайней бушующей морской стихией и лучом света, как лучом надежды, для спасающейся горстки смельчаков на утлом плоту...

Поразителен и тот факт, что за свою творческую жизнь живописец создал около шести тысяч картин.

Его знаменитые современники посвятили ему немало восторженных строк, утверждая, что этот художник представляет собой явление поистине мирового масштаба.

29 июля 1817 г. лучшему маринисту нашего Отечества исполняется 200 лет.

Глядя на его бессмертный «Девятый вал» в Русском музее, ощущаешь всю мощь и могущество русского духа!

gallerix.ru

Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал (9 вал)

Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал (9 вал)

Девятый вал

Непредсказуемая стихия всегда влекла человека своей завораживающей красотой, свободой и своевольностью.Великий русский художник И. Айвазовский, вдохновленный образов моря, всю жизнь рисовал потрясающие морские виды и пейзажи. Его творения полные контрастного романтизма поражают своей духовностью, волей к жизни, надежды.

На полотне «Девятый вал» изобразил бушующий шторм. Раннее утро, первые лучи солнца скользят по ревущей поверхности океана. Морская стихия поражает своей глубинной палитрой оттенков от лазурного, зеленого до иссиня-черного. Волны, вздымающиеся на дыбы, брызжут соленой пеной в разные стороны, словно ходят дотянуться до золотых небес, подернутых розоватой дымкой.

На переднем плане ютится обломок мачты, потерпевшего кораблекрушения судна. Немногие, кто остался жив, вцепились в тросы, охваченные ужасом, противостоят они непосильной мощи океана, стараясь спастись, ходя, буквально на лезвии ножа… Их руки скользят, одежда, промокшая до нитки тянет в морскую пучину.

Сюжет картины невероятно драматичен, но тем ни менее, красота угрожающей жизни стихии, не можт не восхищать грозным величием и неукротимостью. Насколько тонко художник прочувствовал битву человека и природы, насколько шедеврально передал весь колорит этого рассветного сражения! Айвазовский всем сердцем и душой любил и восхищался морем, и это видно в каждом мазке его кисти. 

Сочинение описание по картине Девятый вал Айвазовского

В этом году исполняется двести лет со дня рождения великого мариниста И.К. Айвазовского, чьи картины занимают особое, почетное место в культуре нашей страны. За свой долгий и не самый простой жизненный путь живописец создал множество морских пейзажей, через которые он старался показать нам не только морскую стихию в разную погоду и время суток, но и поделиться своей философией и мыслями о жизни, которые он постиг, созерцая море.

Существует поверье о том, что девятая волна во время шторма – самая сильная и опасная, зачастую роковая, несущая смерть тем, кому не посчастливилось встретить ее во время плавания. На данный сюжет Иван Константинович и написал свою самую знаменитую картину, которая так и называется «Девятый вал».

Первое, что бросается в глаза – это яркие и теплые тона заднего плана, кричащие всем миру о восходящем солнце, которое своими лучами как бы разбивает волны и прогоняет их назад в пучину. Автор специально через преобладание светлых оттенков изобразил не кульминацию битвы между ночью и днем (то есть добром и злом), а поражение тьмы, чтобы зрители почувствовали и поняли, что нас не убивает, то делает нас сильнее. Акцентируя внимание на этом фрагменте, автор хочет сказать, даже после самого страшного шторма сквозь мрачные тучи все равно пробьется свет. И самая большая ошибка любого из нас – перестать бороться с тьмой, потерять надежду на лучшее.

На первом плане мы видим группу измученных, еле живых людей, держащихся за кусок дерева, некогда бывший мачтой большого корабля. Один из них протягивает руку к солнцу, тем самым выражая радость всех выживших пришедшему спасению.

Благодаря этому произведению «Девятый вал» стал одним из символов романтизма, и не только в живописи, но и в литературе. Тема преодоления даже самых тяжелых испытаний актуальна не только среди современников художника, но и в наши дни, это вечная мудрость, которая очень помогает в сложных жизненных ситуациях тем, кто ее постиг.

Я считаю, каждому из нас стоит ознакомиться с творчеством И.К. Айвазовского, ведь только на первый взгляд кажется, что изображено всего лишь море, на самом деле, если внимательно присмотреться и проанализировать полотна художника, то можно найти скрытый смысл, глубокий, как сам океан.

7 класс, 4 класс, 6, 8, 5 класс

9 вал.

Другие интересные картины

Интересные сочинения по картинам

Девятый вал

Девятый вал

sochinite.ru

Описание картины Ивана Айвазовского «Девятый вал» — Сообщество по интересам

 

Эта картина наполнена бурей, как в прямом смысле погодным явлением, так и в смысле переполнения эмоций. Она была написана в 1850 году, на то время буквально за короткие сроки стала известнейшим шедевром.

 

Благодаря своей известности данная картина попала во дворец царя Николая І. Также известный коллекционер П.М.Третьяков не пропустил известия об успехах молодого мариниста Айвазовского, стал интересоваться его работами. Трепетно наблюдая за процессами создания картин, коллекционер страстно восхищался талантом художника, и настойчиво требовал, чтобы тот подарил ему одну из своих бесподобных картин.

 

Что же такое девятый вал? Это самая сильная из волн, наивысшая точка шторма. На картине изображено море, которое еще с ночи не оправилось от бури, но в предчувствии новой, самой сильной и всепоглощающей. Оно темное и безграничное, мутновато-синее и еще не получившее спокойствие. Волны, одна за одной, бьются о борта плота, если можно так назвать то плавсредство, на котором плывут, изможденные ночным штормом, люди. Лиц их почти не видно, но их сутулые фигуры пошли на уступки природе, их сердца надеются на то, что все пройдет и Всевышний сжалится и подарит им спасение. Ведь они еще не знают, что их ждет дальше…

 

Глядя на озаренное солнцем синеющее небо, можно предположить, что скоро все стихнет, море успокоится и путники доберутся до своего дома. А вот глядя на черного цвета воду, мы понимаем, что спасение не придет и путники вынуждены будут отдать свои жизни водной пучине.

 

Произведения такого характера создаются в моменты, когда наступает творческий подъем, приходит вдохновение. Это не последняя из работ Айвазовского, которая так бурно описывает неспокойное состояние моря, но именно эта картина сделала его всемирно-известным и подарила ему "золотой " билет в ряды известнейших художников.

Одним из наиболее распространенных в сети поверхностных описаний картины Ивана Константиновича Айвазовского "Девятый вал" (1850 г.) является то, которое я привел в записи от 30.05.2011 г. Причем, многочисленные описания переписываются слово в слово. Давайте более внимательно посмотрим на гениальное произведение Айвазовского. Смею заметить, что я не профессиональный искусствовед, не претендую на истину в последней истанции и излагаю только свои размышления и чувства. Первое, что бросается в глаза это то, что громадный "девятый вал" готов обрушится, но не на спасшихся моряков, а в стороне от них. Судя по направлению ветра и расположению волн, девятый вал для моряков уже только что прошел и они его выдержали. После удара этой волны в наиболее критическом положении оказался человек, которого удерживает бородатый товарищ по несчастью. Никакой другой громадной волны, угрожающей жертвам кораблекрушения на картине нет.

Второе, это солнце, которое прорывается сквозь тучи, оно просто разрывает эти тучи, неся надежду на спасение. Далее - это восходящее солнце, следовательно люди с корабля уже пережили самое страшное — ночной шторм, ураган. Настает утро и солнце возвещает об окончании бури.

Вместе с тем, солнце возвещает о победе людей над стихией. Те, кто до последнего мгновения сражался с роком, победили. Они выстояли. Они держались друг друга, поддерживали надежду, не позволяя себе и другим поддаться слабости, смириться с грозной стихией и погибнуть. Они выстояли.

Далее перед ними встает новая задача — это окончательное спасение и человек, поднявший в руках кусок красной материи возвещает о продолжении борьбы. Борьбы за то, чтобы их заметили проходящие суда. Еще буря не прекратилась, еще только-только стал очевиден перелом в силе шторма, а лидер этой группы уже поднял сигнал о помощи. И недаром кусок материи в его руке напоминает по форме факел. Даже есть некоторое преувеличение в том, что кусок материи, неизвестно каким образом сохранившийся у этого человека, разве только потому что он специально его сохранил на этот случай, принял очертания красного горящего факела. Этот сигнал является одновременно и символом победы над роком. Показательны взгляды остальных товарищей на этот сигнал.  В них читается и удивление и продолжение надежды на спасение.  Понятно, что пока буря не утихомирилась окончательно, невозможно отыскать спасительное судно.

И еще хотелось бы сказать о том предмете, который стал пристанищем для жертв кораблекрушения — о мачте, которая имеет форму креста — символа христианства. С другой стороны, все изображенные на картине люди имеют восточную внешность и скорее всего являются мусульманами. Возможно, Художник изобразил очертание креста — распятия, как символа спасения, независимо от религиозной принадлежности.

luchshiy.com

«Девятый вал» картина - Иван Константинович Айвазовский

Наступивший 2017 год богат на юбилейные даты. Но в нашей статье мы остановимся только на одном, зато на каком юбиляре!

Как много в жизни странностей и несовпадений, парадоксов и загадок. Вот, например, в Армении нет, и никогда не было моря! И, тем не менее, случилось именно так, что самый знаменитый русский художник – маринист по происхождению армянин... Возможно, вы уже догадались, что речь идет об Айвазовском. А на деле, по своему рождению, он совсем не Иван, а Ованнес Айвазян.

Родился будущий великий живописец и это, конечно, очень символично, в знаменитом городе на берегу Черного моря – в Феодосии в 1817 году. Несомненно, что место рождения сыграло огромную роль в том, что Айвазовский впоследствии стал великим маринистом.

В истории российской живописи имели место быть и другие художники, писавшие картины на морскую тематику. Их немало: Николай Арцеулов и Алексей Ганзен, Иван Грабовский и Михаил Ткаченко, а также многие другие, но никому из них не было суждено стать в один ряд с сыном Геворка Айвазяна...

.... Море – оно было притягательным зовом и, в тоже время, роком для него. С ним связаны все основные вершины в его карьере художника, и в то же время, оно чуть не погубило его, когда совершая морское путешествие по Европе в сороковые годы 19 века, корабль с уже известным живописцем чуть не погиб в водах Бискайского залива... О его гибели преждевременно успели сообщить вся европейская пресса.

Но вначале были юношеские живописные морские этюды на малой родине – в Крыму. Затем годы учебы в знаменитой Академии художеств Петербурга. Шёл 1833 год... А через совсем немного времени последовали первые знаки отличия и награды у ещё малоизвестного живописца. Вот основные из них:

- Серебряная медаль за пейзажи «Вид на взморье» и «Этюд воздуха на море» 1835 год.

- Большая золотая медаль за картину «Штиль» -1837 год.

- Золотая медаль от папы Григория XVI за картину на библейский сюжет «Хаос» – начало 40-х годов 19 века.

- Золотая медаль Парижской академии художеств – также 40-е годы.

К середине 19 века наш славный художник уже состоял во многих европейских академиях: Рима и Флоренции, Парижа и Амстердама.

В сокровищницу мировой живописи навсегда занесены его бессмертные работы: «Девятый вал» и «Лунная ночь на Босфоре», «Радуга» и «Пушкин на берегу Черного моря».

Самое великое полотно мастера «Девятый вал» было создано в далеком 1850 году. Но и сейчас оно все также поражает зрителей своей мощью: бескрайней бушующей морской стихией и лучом света, как лучом надежды, для спасающейся горстки смельчаков на утлом плоту...

Поразителен и тот факт, что за свою творческую жизнь живописец создал около шести тысяч картин.

Его знаменитые современники посвятили ему немало восторженных строк, утверждая, что этот художник представляет собой явление поистине мирового масштаба.

29 июля 1817 г. лучшему маринисту нашего Отечества исполняется 200 лет.

Глядя на его бессмертный «Девятый вал» в Русском музее, ощущаешь всю мощь и могущество русского духа!

gallerix.ru

Репродукция картины Айвазовского Девятый вал

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Айвазовского.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин Ивана Айвазовского на натуральном  холсте.

Иван Костантинович Айвазовский – наиболее выдающийся художник - армянин XIX века Ованнес Айвазян. Предки Айвазовского были из галицийских армян, которые переселились в Галицию из Турецкой Армении в XVIII веке. Сохранилось также семейное предание о том, что среди его предков были турки: отец художника рассказывал ему, что прадед художника по женской линии был сыном турецкого военачальника и , будучи ребенком, при взятия Азова русскими войсками в 1696 году был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил.

Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Самостоятельно научился играть на скрипке. На художественные способности мальчика первым обратил внимание феодосийский архитектор Яков Кох. Он дарил ему бумагу, карандаши, краски , учил мастерству, помог поступить ему в феодосийское уездное училище. Затем Айвазовский закончил симферопольскую гимназию и был принят за казенный счет в императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Несмотря на это, по совету профессора Александра Ивановича Зауервейда он сумел подготовить к выставке Академии художеств несколько картин. Таннер пожаловался на самовольность Айвазовского императору Николаю I, по распоряжению царя все картины были сняты с выставки, несмотря на восторженные отзывы критиков.

Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью.В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Там он помимо создания морских пейзажей занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург , получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.

В 1840 году отправился в Рим. За свои картины итальянского периода получил Золотую медаль Парижской Академии художеств. В 1842 году отправился в Голландию, оттуда – в Англию, Францию, Португалию, Испанию. Во время путешествия корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул в Бискайском заливе. В парижских газетах даже появилось сообщение о его гибели. После четырехлетнего путешествия осенью 1844 года Айвазовский вернулся в Россию и стал живописцем Главного морского штаба, а с 1947 года – профессором петербургской Академии художеств, состоял также в европейских академиях Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штудгарда. Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание контр-адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.

С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством. На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древностей, за заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.

В 1848 году Иван Константинович женился. Его женой стала Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе. У них было четыре дочери. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа, известного феодосийского купца.Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.Спустя год они поженились.

Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Ивана Айвазовского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Девятый вал (картина) — ALL

Картина И. Айвазовского «Девятый вал»

«Девятый вал» — картина русского художника Ивана Константиновича Айвазовского (1817—1900).

Время создания: 1848 или 1850 г.[1], другие источники называют уверенно именно 1850 г.[2]

Холст, масло; размер картины 221×332 см[1][2].

Место хранения: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Российская Федерация[3].

В сентябре 1844 года совет Петербургской академии художеств единогласно присвоил Ивану Константиновичу Айвазовскому звание академика. А еще через несколько дней художник был причислен к Главному морскому штабу в звании первого живописца с правом носить морской мундир и стал живописцем Главного морского штаба — без денежного пособия. В его обязанности входило писать виды русских портов и приморских городов[1].

В 1845 году художник переехал в Феодосию — свой родной город, — где построил себе дом-мастерскую на берегу Черного моря.

Море стало главным героем художника на его полотнах, прославив его навсегда как певца морской стихии[1].

(▲)

Иван Айвазовский. Девятый вал

(▲)

Для самых маленьких — объяснение картины. Иван Айвазовский. Девятый вал [Дрейден] (039)

Живя в приморском городе, Айвазовскому постоянно приходилось слышать о различных предзнаменованиях и суевериях моряков, населявших Феодосию. В создании картины художник использовал народное поверье о смертоносном морском девятом вале[3]. Это поверье имеет свою историю, и у различных мореходов были свои предсказания: древние греки считали самой гибельной волной третью, римляне — десятую, а в представлениях других мореплавателей самым сокрушительным оказывался девятый вал[2]. Эту легенду выбрал художник в качестве основы для сюжета своей картины.

Противостояние людей и стихии — вот основная тема произведения.

Айвазовский выбрал самый страшный момент разбушевавшейся стихии: сияющее чудовищными всполохами небо, огромные морские волны — и посреди этого люди, уже потерпевшие кораблекрушение и спасающиеся в обломках мачт и бревен[2], которых вот-вот накроет высоченная пенистая волна. Люди в отчаянной борьбе с мощной стихией — но как им противостоять ей, справятся ли они… Художник не дает ответа. Он показал лишь эту отчаянную человеческую борьбу и мощь природы.

Вместе с тем, несмотря на драматизм сюжета, картина полна света и воздуха и вся пронизана лучами солнца — и это придает мажорность и надежду на спасение. Официальная версия, бытующая с советских времен (оптимизм — необходимый атрибут настоящего советского человека), гласит, что это произведение с ясным счастливым концом. Но на картине явно показано, что дело плохо… Художник недаром дал такое название: девятый вал — уничтожающий, несущий гибель. Вопреки официальному утверждению, эта картина — предтечие смерти.

Есть мнение, что художник, рисуя бушующее море, запечатлел собственное путешествие в бурю, когда он попал в шторм в Бискайском заливе в 1844 году — тогда судно, на котором плыл Айвазовский, сочли утонувшим, и в европейских и петербургских газетах появилось сообщение о гибели молодого живописца, имя которого уже было достаточно хорошо известно. Однако ко всеобщей радости, бурю удалось пережить, и выживший художник таким образом запечатлел то страшное приключение[2]. Эта версия подчеркивается расхожим мнением, что Айвазовский никогда не рисовал с натуры, всегда используя воображение и память, соединяя их в своих полотнах[4]. Тем не менее, по крайней мере, наброски к картине «Десант в Субаши» Айвазовский рисовал с натуры, наблюдая с берега за высадкой десанта русских войск в долине реки Шахе.

Картина стала самым известным шедевром творчества И. К. Айвазовского.

Картина была куплена императором Николаем Первым для Эрмитажа, а потом в 1897 году передана в создававшийся тогда Русский музей. Там она и находится.

  1. ↑ 1,01,11,21,3 Рассказы о шедеврах живописи // Айвазовский И. «Девятый вал»
  2. ↑ 2,02,12,22,32,4 И. К. Айвазовский. Девятый вал
  3. ↑ 3,03,1 Девятый вал — Айвазовский Иван Константинович
  4. ↑ Айвазовский никогда не рисовал с натуры!

allll.net