«Любительница абсента». Картина Пикассо об одиночестве. Абсент картины


Любительница абсента. Картина Пабло Пикассо об одиночестве

Пабло Пикассо. Любительница абсента. 1901 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург

«Любительница абсента» хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Она хорошо известна по всему миру. Это признанный шедевр молодого Пикассо.

Но назвать сюжет картины оригинальным сложно. И до Пикассо многие художники любили тему одиночества и опустошения. Изображая людей со взглядом в никуда за столиком в кафе.

Таких героев мы встречаем и у Мане, и у Дега.

Слева: Эдгар Дега. Абсент. 1876 г. Музей Орсе, Париж. Справа: Эдуард Мане. Сливовица. 1877 г. Национальная галерея Вашингтона 

Да и для самого Пикассо эрмитажная «Любительница абсента» вовсе не оригинальна. Он не раз изображал одиноких женщин за рюмкой. Вот лишь две из них.

Слева: Любительница абсента. 1901 г. Художественный музей в Базеле. Справа: Пьяная уставшая женщина. 1902 г. Художественный музей в Берне

Так в чем же выражается шедевральность именно этой картины?

Стоит посмотреть на неё пристальнее.

Детали «Любительницы абсента»

Перед нами женщина за 40. Она худощава. Вытянутость её тела подчеркнуты пучком волос и непропорционально длинными руками и пальцами.

Пикассо охотно деформировал фигуры героев. Ему не важно было соблюсти пропорции и уж тем более сделать человека реалистичным. Через эти деформации он изображал их душевные искажения и пороки.

Лицо женщины тоже своеобразное. Некрасивое, с широкими скулами и узкими, почти отсутствующими губами. Глаза сужены. Как будто женщина о чем-то пытается думать, но мысль все время ускользает.

Пабло Пикассо. Любительница абсента (фрагмент). 1901 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург

Она уже находится под действием абсента. Но пока ещё пытается сохранять благонадежный вид. Держит рукой подбородок. Второй рукой обхватила себя.

Но говорящим является не только вид женщины. Но и окружающая обстановка.

Женщина близко сидит к стене. Как в очень замкнутом пространстве. Это усиливает ощущение погружённости в себя. Ещё её одиночество подчёркнуто чистым столом, на котором, кроме рюмки и сифона, ничего нет. Даже скатерти.

Лишь зеркало позади нее. В котором отражается размытое жёлтое пятно. Что это?

Это отражается происходящее в кафе. Перед взором героини -танцующие веселые пары.

Подсказку об этом нам дает сам Пикассо. В это же время он создал пастельную версию «Любительницы абсента».

Пабло Пикассо. Абсент. 1901 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург

Позади этой «коллеги по абсенту» – также жёлтое пятно. Но мы видим силуэты танцующих.

Возможно, в эрмитажной версии Пикассо решил оставить красноречивую желтизну. Показав, что веселье и общение уже ушли из жизни женщины.

Сюжет вне времени

И ещё стоит обратить внимание на несколько деталей.

Пикассо намеренно растушёвывает все линии. Создаётся ощущение табачного дыма и иллюзия опьянения женщины.

А сколько на картине перекрещенных линий! Руки героини. Отражение в зеркале. Темные линии на стене. Крышка у сифона. Символы перечёркнутой жизни.

Цветовое решение тоже говорящее. Синий спокойный цвет и неприятный красный оттенок. Женщина балансирует между здравым смыслом и галлюцинаторным миром абсента. Победит, конечно, второе. Позже.

Вообще все детали картины подчеркивают душевное состояние героини. Кратковременное удовольствие от напитка на фоне жизни, которая трещит по швам.

Мы сразу понимаем, что в этой жизни нет любимых, по-настоящему родных. Нет работы, приносящей радость.

Есть только уныние и одиночество. Поэтому алкоголь все больше затягивает. Помогает жизнь разрушить.

В этом и гениальность этой картины. Пикассо удалось очень пронзительно показать человека в процессе разрушения его жизни.

И не важно, в какой век это происходит. Это сюжет вне времени.  Это картина не о конкретной женщине. А обо всех людях с подобной судьбой.

О другом шедевре мастера читайте в статье «Девочка на шаре». Почему это шедевр».

Для тех, кто не хочет пропустить самое интересное о художниках и картинах. Оставьте свой e-mail (в форме под текстом), и Вы первыми будете узнавать о новых статьях в моем блоге.

Автор: Оксана Копенкина

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Pinterest

Похожее

arts-dnevnik.ru

5 великих полотен, посвященных абсенту

3 Июль, 2011

Информация о том, что полынный напиток вдохновлял великих творцов на создание великих картин, всегда стоит в первых рядах перечня фактов об абсенте. Винсент Ван Гог, Эдуард Мане, Пабло Пикассо, Эдгар Дега и Виктор Олива — в пятерке известнейших абсентистов. Их полотна с изображением абсента — в числе шедевров мирового искусства.

Винсент Ван Гог,«Натюрморт с абсентом»

В 1887 году гений и абсентист Тулуз-Лотрек создал портрет другого гения и не менее известного почитателя напитка Зеленой Феи Ван Гога. В этом же году сам Винсент Ван Гог увековечил на полотне графин с водой и бокал с зеленовато-желтой жидкостью, которая давала творцу необычное видение мира в желтом цвете, ужасала галлюцинациями. Абсент разрушал сознание Ван Гога, но чем больше он чувствовал себя разбитым и больным, тем больше, по его словам, он становился художником.

 

 

 

 

Эдуард Мане,«Любитель абсента»

За воспевание образа нравственного падения человека Эдуарда Мане ругали все — от Кутюра до Бодлера. Картину «Любитель абсента» не восприняли так, как ждал того художник.

 

 

 

 

 

 

Пабло Пикассо,«Любительница абсента»

У Пикассо далеко не одна картина посвящена абсенту. В июне 1901 года гений продемонстрировал на суд ценителям прекрасного свою «Любительницу абсента». В отличие от холстов других художников, знавших толк в абсенте, у Пикассо дама пьет полынный напиток с сахаром, а не просто разбавляя его водой. Осенью 1901 года Пабло Пикассо продолжает абсентную тему и создает другую «Любительницу абсента» (второе название картины «Аперитив»). Эта картина хранится в Эрмитаже.

 

 

 

 

Эдгар Дега,«Абсент»

Бокал с абсентом — перед актрисой, звездой кабаре Эллен Андре. Бокал со средством от похмелья — перед художником Марселеном Дебутеном. Картина Дега вызвала шквал негативных откликов, современники великого художника увидели в полотне пошлость и безнравственность. Сейчас картина находится в Музее Орсе в Париже.

 

 

 

 

 

Виктор Олива,«Пьющий абсент»

Чешский модернист увлекся абсентом в Париже. Самое известное свое полотно «Пьющий абсент» Олива создал в 1901 году. В наши дни картину с мило общающимися господином и Зеленой Феей можно увидеть в Праге, в кафе «Slavia»

 

 

Метки: абсент

drinkinform.com.ua

О «хулиганской» картине «Абсент» Эдгара Дега. :: NoNaMe

 О «хулиганской» картине «Абсент» Эдгара Дега.

Французский импрессионист Эдгар Дега заработал себе прекрасную репутацию благодаря картинам, на которых были изображены танцовщицы. Но в 1876 году он ухватился за тему, которая в Европе была у всех «на слуху». И хотя, многие талантливые мастера, современники художника написали десятки картин об этом «биче» современности, у Дега получилось, как впрочем и всегда, нечто уникальное. Кажется, что в ней нет ни центра, ни края, ни начала ни конца – только искажённая абсентом реальность. Это один большой, подсмотренный и «вырванный» из случайного сюжета.

----------------------<cut>----------------------

1. "Абсент" был известен под несколькими названиями.

 О «хулиганской» картине «Абсент» Эдгара Дега.Абсент. Эдгар Дега. Когда картина Дега была впервые выставлена на третьей ежегодной зимней выставке в Брайтоне в 1876, она называлась "Эскиз французского кафе". Позже картина была переименована в "Люди в кафе", а в простонародье картину стали называть "Пьющие абсент" или "Стакан абсента". А в 1893 году была переименована в «Абсент».

2. Место, изображённое на картине, — реальное кафе в Париже.

 О «хулиганской» картине «Абсент» Эдгара Дега.Так выглядит кафе, изображённое на картине сегодня. Заведение, в котором сидят люди на картине, — парижское кафе "Новые Афины". Оно было настоящим "рассадником интеллектуальной богемы", и в этом кафе зачастую можно было встретить таких художников-импрессионистов, как Дега, Камиль Писсарро и Жорж-Пьер Сёра.

3. Картина Дега стала своего рода пропагандой против абсента.

 О «хулиганской» картине «Абсент» Эдгара Дега.Зелёный напиток художников и поэтов. В конце 19-го века абсент был очень популярен. Но постепенно этот алкогольный напиток начали запрещать из-за его галлюциногенного эффекта и "вызываемых им приступов агрессии". Абсент был запрещен в Франции, а затем в Соединенных Штатах, Нидерландах, Бельгии, Швейцарии и Австро-Венгрии. На картине Дега изображена угрюмая женщина в весьма неприглядном состоянии, а перед ней — легко узнаваемый напиток.

4. Женщина на картине — известная муза импрессионистов.

 О «хулиганской» картине «Абсент» Эдгара Дега.Эллен Андре собственной персоной. Перед дамой на картине – наполненный бокал с абсентом, и, судя по всему, уже не первый. Да, дама пьяна и безразлична к происходящему, взгляд остановился, плечи опущены, носки изящных туфелек «расползлись» в стороны и оторваны от земли. Позировала Дега французская актриса и звезда кабаре "Фоли-Бержер" Эллен Андре, которая вошла в историю тем, что позировала таким знаменитым импрессионистам, как Эдгар Дега, Эдуард Мане и Пьер-Огюст Ренуар.

5. Мужчина на картине — художник.

 О «хулиганской» картине «Абсент» Эдгара Дега.Французский портретист Марселен Дебутен. Сидящий справа мужчина никак не связан по сюжету с дамой справа от него. Мужчина напротив, выглядит трезвым и напряжённым, красные, налитые кровью глаза неумолимо твердят о «тяжёлой ночи». Перед ним кофейный напиток от похмелья — мазагран в стеклянном стакане. Прототипом этого героя стал французский портретист, живописец и гравер Марселен Дебутен познакомился с Дега во Флоренции в конце 1850-х, когда Эдгар изучал картины в галерее Уффици. Годы спустя Дебутен появился на картине, которая стала намного более известной, чем любая из его собственных работ. Его портрет был также написан Мане в 1875 году.

6. Картина повредила репутации людей, изображенных на ней.

 О «хулиганской» картине «Абсент» Эдгара Дега.Главные персонажи картины *Абсент*. Поскольку картина ассоциировалась у публики с пьянством и развратом, она значительно подмочила репутацию людей, которые были на ней изображены. После того, как «Абсент» выставили в Лондоне в 1893 году, начали ходить слухи, что Андре — женщина легкого поведения и непрочь выпить, а Дебутен – отпетый алкоголик.

7. Критики просто ненавидели картину.

После дебюта "Абсента" в 1876 году критики просто воспылали ненавистью к этому полотну. Какие только отзывы не получала картина. Ее называли отвратительной, уродливой и демонстрирующей только негатив. Через 17 лет, в 1893 году, когда картина была повторно выставлена в Англии, вновь посыпался шквал критики, а "Абсент" сочли на этот раз излишне вульгарным.

8. Дега воспринимал критику с юмором.

 О «хулиганской» картине «Абсент» Эдгара Дега.Эдгара Дега. Когда Дега спросили, что он думает о критике его произведения, он переспросил: "Кто критикует? Искусствоведы? А что это за профессия?", также добавив, что "только глупые художники ждут комплимента от людей, которые сами ничего не умеют создавать".

9. Картину Дега стала вдохновением для литературного шедевра.

 О «хулиганской» картине «Абсент» Эдгара Дега.Книга, написанная по мотивам картины. В знаменитом романе "Западня" Эмиля Золя была освещена проблема алкоголизма среди бедного класса в Париже. Впервые книга Золя была опубликована в 1877 году, на следующий год после того, как писатель увидел картину на выставке.

10."Абсент" получила признание в 20 веке.

 О «хулиганской» картине «Абсент» Эдгара Дега.Музей Орсе в Париже.

Невзирая на шквал критики, капитан Генри Хилл, коллекционер произведений Дега, приобрел "Абсент" в 1876 году. В течение следующих 35 лет картина переходила от одного коллекционера к другому, пока граф Исаак де Камондо не завещал ее Лувру в 1911 году. После того, как картина попала в коллекцию столь престижного музея, о былой критике забыли. В 1986 году полотно перевезли в парижский музей Орсэ, где она находится и поныне.

От меня (Неясыть) —***Здесь даже кошки ходят по дорожкам,> Кукушки не по-русски говорят.> Вот поживу я тут ещё немножко,> На жизнь точно поменяю взгляд.>> Красивым стану я и чинным,> Гляжу, уже меняется акцент...> Для этого, боюсь, одна причина — > Я вместо водки начал пить абсент. > )) (с)Мой Друг. 2007. Карлсбад

txapela.ru

10 малоизвестных фактов о «хулиганской» картине «Абсент» Эдгара Дега

Эдгара Дега и его скандальная картина.

Французский импрессионист Эдгар Дега заработал себе прекрасную репутацию благодаря картинам, на которых были изображены танцовщицы. Но в 1876 году он ухватился за тему, которая в Европе была у всех «на слуху». И хотя, многие талантливые мастера, современники художника написали десятки картин об этом «биче» современности, у Дега получилось, как впрочем и всегда, нечто уникальное. Кажется, что в ней нет ни центра, ни края, ни начала ни конца – только искажённая абсентом реальность. Это один большой, подсмотренный и «вырванный» из случайного сюжета.

1. "Абсент" был известен под несколькими названиями

Абсент. Эдгар Дега.

Когда картина Дега была впервые выставлена на третьей ежегодной зимней выставке в Брайтоне в 1876, она называлась "Эскиз французского кафе". Позже картина была переименована в "Люди в кафе", а в простонародье картину стали называть "Пьющие абсент" или "Стакан абсента". А в 1893 году была переименована в «Абсент».

2. Место, изображённое на картине, - реальное кафе в "Париже"

Так выглядит кафе, изображённое на картине сегодня.

Заведение, в котором сидят люди на картине, - парижское кафе "Новые Афины". Оно было настоящим "рассадником интеллектуальной богемы", и в этом кафе зачастую можно было встретить таких художников-импрессионистов, как Дега, Камиль Писсарро и Жорж-Пьер Сёра.

3. Картина Дега стала своего рода пропагандой против абсента

Зелёный напиток художников и поэтов.

В конце 19-го века абсент был очень популярен. Но постепенно этот алкогольный напиток начали запрещать из-за его галлюциногенного эффекта и "вызываемых им приступов агрессии". Абсент был запрещен в Франции, а затем в Соединенных Штатах, Нидерландах, Бельгии, Швейцарии и Австро-Венгрии. На картине Дега изображена угрюмая женщина в весьма неприглядном состоянии, а перед ней - легко узнаваемый напиток.

4. Женщина на картине — известная муза импрессионистов

Эллен Андре собственной персоной.

Перед дамой на картине – наполненный бокал с абсентом, и, судя по всему, уже не первый. Да, дама пьяна и безразлична к происходящему, взгляд остановился, плечи опущены, носки изящных туфелек «расползлись» в стороны и оторваны от земли. Позировала Дега французская актриса и звезда кабаре "Фоли-Бержер" Эллен Андре, которая вошла в историю тем, что позировала таким знаменитым импрессионистам, как Эдгар Дега, Эдуард Мане и Пьер-Огюст Ренуар.

5. Мужчина на картине — художник

Французский портретист Марселен Дебутен.

Сидящий справа мужчина никак не связан по сюжету с дамой справа от него. Мужчина напротив, выглядит трезвым и напряжённым, красные, налитые кровью глаза неумолимо твердят о «тяжёлой ночи». Перед ним кофейный напиток от похмелья - мазагран в стеклянном стакане.

Прототипом этого героя стал французский портретист, живописец и гравер Марселен Дебутен познакомился с Дега во Флоренции в конце 1850-х, когда Эдгар изучал картины в галерее Уффици. Годы спустя Дебутен появился на картине, которая стала намного более известной, чем любая из его собственных работ. Его портрет был также написан Мане в 1875 году.

6. Картина повредила репутации людей, изображенных на ней

Главные персонажи картины *Абсент*.

Поскольку картина ассоциировалась у публики с пьянством и развратом, она значительно подмочила репутацию людей, которые были на ней изображены. После того, как «Абсент» выставили в Лондоне в 1893 году, начали ходить слухи, что Андре — женщина легкого поведения и непрочь выпить, а Дебутен – отпетый алкоголик.

7. Критики просто ненавидели картину

После дебюта "Абсента" в 1876 году критики просто воспылали ненавистью к этому полотну. Какие только отзывы не получала картина. Ее называли отвратительной, уродливой и демонстрирующей только негатив. Через 17 лет, в 1893 году, когда картина была повторно выставлена в Англии, вновь посыпался шквал критики, а "Абсент" сочли на этот раз излишне вульгарным.

8. Дега воспринимал критику с юмором

Эдгара Дега.

Когда Дега спросили, что он думает о критике его произведения, он переспросил: "Кто критикует? Искусствоведы? А что это за профессия?", также добавив, что "только глупые художники ждут комплимента от людей, которые сами ничего не умеют создавать".

9. Картину Дега стала вдохновением для литературного шедевра

Книга, написанная по мотивам картины.

В знаменитом романе "Западня" Эмиля Золя была освещена проблема алкоголизма среди бедного класса в Париже. Впервые книга Золя была опубликована в 1877 году, на следующий год после того, как писатель увидел картину на выставке.

10."Абсент" получил признание в 20 веке

Музей Орсе в Париже.

Невзирая на шквал критики, капитан Генри Хилл, коллекционер произведений Дега, приобрел "Абсент" в 1876 году. В течение следующих 35 лет картина переходила от одного коллекционера к другому, пока граф Исаак де Камондо не завещал ее Лувру в 1911 году. После того, как картина попала в коллекцию столь престижного музея, о былой критике забыли. В 1986 году полотно перевезли в парижский музей Орсэ, где она находится и поныне.

http://www.kulturologia.ru/blogs/170116/28057/?print=1

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

art.mirtesen.ru

Абсент - напиток интеллектуалов, художников и поэтов.

Абсент, несомненно, можно назвать профессиональным напитком интеллектуалов, художников и поэтов. В XIX веке считалось, что абсент — гений для бездарностей, но смерть для истинного гения. В 80-е годы XIX века одно слово «абсент» наводило панику на многих добропорядочных европейцев, ведь этот напиток в их сознании прочно ассоциировался с безумием. Во Франции абсент называли «безумием в бутылке», а фраза «Абсент сводит с ума» стала самым популярным слоганом антиалкогольных кампаний. Когда и где появился абсент? Почему этот напиток был запрещен во Франции и Швейцарии? «Зеленая фея» или «Зеленая ведьма»? Обо всём и по порядку в сегодняшней статье. Считается, что абсент появился в конце XVIII века, а изобрел его доктор Пьер Ординер, проживавший в швейцарской деревне Куве. По преданию, здесь он нашел дикую полынь и создал свой особый напиток, который быстро завоевал популярность в округе. Доктор Ординер умер в 1821 году — к этому времени за абсентом уже прочно закрепилось название «Зеленая фея» и слава тонизирующего напитка. Другие источники считают, что сестры Энрио, проживавшие в той же швейцарской деревне, уже делали абсент до приезда доктора Ординера и что именно они продали рецепт этого напитка некому майору Дюбье. Как бы то ни было, когда майор Дюбье попробовал абсент, он обнаружил, что этот напиток лечит несварение желудка, улучшает аппетит, помогает при жаре и ознобе. Дюбье так впечатлился, что купил рецепт и тоже стал производить абсент. В 1797 году дочь майора вышла замуж за Анри-Луи Перно, тогда и началась династия Перно, давшая название одноименной марке абсента. Фабрика «Перно» была настоящим образцом эффективности и гигиены. К 1896 году она производила уже 125 000 литров абсента в день! Всё шло как по маслу, пока 11 августа 1901 года в фабрику не ударила молния. На территории было так много алкоголя, что на тушение пожара потребовалось несколько дней. Возможно, пожар был бы страшнее, если бы один из рабочих не догадался выпустить огромные резервуары абсента в протекавшую неподалеку реку. После этого ее воды приобрели желто-зеленый цвет, а исходивший из нее запах алкогольных паров напоминал дыхание пьяницы и слышался на целые мили. Питье абсента было одной из характерных черт парижской жизни во время правления Наполеона III (1852-1870) — это был респектабельный буржуазный обычай. Время между пятью и семью часами вечера называлось «зеленым часом», а запах абсента носился в воздухе над парижскими бульварами. Считалось, что абсент улучшает аппетит перед ужином, а строгий промежуток времени, отводившийся для его питья, до некоторой степени защищал людей от злоупотреблений. Учитывая крепость абсента (самая уважаемая марка «Перно» содержала 60% алкоголя), принято было выпивать не более одной порции. Можно было выпить абсент перед ужином или даже перед обедом, но, если кто-то отваживался пить его всю ночь, это вызывало презрительную реакцию официантов. Риск злоупотреблений абсентом увеличивался по мере того, как люди стали приобретать вкус к напитку. Более респектабельные любители абсента, которым стыдно было много пить на людях, вскоре научились переходить из одного кафе в другое. Алкоголики достаточно быстро оценили абсент, и вскоре напиток начал привлекать более широкий круг потребителей: представителей богемы, женщин и рабочий класс. В романе Эмиля Золя «Западня» мы находим упоминание о плотнике, который «разделся донага на улице Сен-Мартен и умер, танцуя польку. Он пил абсент». Обычаи менялись, теперь и женщины могли пить абсент в кафе, причем многие из абсентисток не разбавляли напиток водой, что объясняли нежеланием употреблять слишком много жидкости, потому что носят корсет. Появляется всё больше плакатов, на которых эмансипированные женщины пьют абсент и даже курят. Картины того же периода чаще рассказывают совсем другую историю — историю об изможденных женщинах, невидящим взглядом смотрящих в пустоту поверх стакана. Иллюстрация: «Абсентистка», Фелисьен Ропс. Очень сильное влечение почти сразу возникло между абсентом, как самым мощным интеллектуальным напитком, и парижской богемой. Особое место абсент занимает в истории французской живописи. Иллюстрация: Эдуард Мане, «Бар в “Фоли-Бержер”». О художнике Анри де Тулуз-Лотреке иногда говорят, что его картины целиком писаны абсентом. О горьком пьянстве Тулуз-Лотрека известно многое: его любимым коктейлем была смесь, называвшаяся «Землетрясение», — смертельное сочетание бренди и абсента. «Нужно пить помалу, но часто», — говорил художник и для поддержания такого режима всегда брал с собой трость, в которой хранились полулитровый запас абсента и небольшая рюмка. Иллюстрация: Анри де Тулуз-Лотрек, «В кафе “Ла Ми”». «Уверяю вас, мадам, я могу пить без риска. Я и так почти на полу», — однажды сказал Анри де Тулуз-Лотрек, намекая на свой слишком маленький рост (немногим больше 150 см). К сожалению, беспробудное пьянство и жизнь впроголодь причинили художнику много вреда, он стал пьянеть от очень маленькой дозы, как это обычно бывает на последней стадии алкоголизма. В дополнение ко всему у Тулуз-Лотрека началась паранойя. Тулуз-Лотрек видел страшных чудовищ, ему даже казалось, что размещавшийся во дворе «Мулен Руж» слон стал ходить за ним по пятам. А 1 марта 1899 года один из друзей художника получил письмо с печальными парижскими новостями: «Тебе будет грустно узнать, что Тулуз-Лотрека вчера посадили в сумасшедший дом». На фото: слон, располагавшийся во дворе знаменитого парижского кабаре «Мулен Руж» вплоть до 1906 года. О том, что произошло с Тулуз-Лотреком, рассказывали по-разному. Кто-то утверждал, что на улице у художника случилась мания преследования, кто-то — что его изловили санитары и поместили в психиатрическую лечебницу по просьбе матери. Как бы то ни было, после выписки из больницы Тулуз-Лотрек снова начал пить, поначалу сдержанно, вновь прибегая к «абсентовой трости», а потом всё больше и больше. Иллюстрация: Анри де Тулуз-Лотрек, «В “Мулен Руж”». А в 1887 году Анри де Тулуз-Лотрек нарисовал портрет Винсента Ван Гога, на столе перед которым стоит стакан абсента. Говорят, что именно Тулуз-Лотрек пристрастил Ван Гога к этому напитку. В том же 1887 году Винсент Ван Гог создал натюрморт, на котором изображены стакан абсента и графин с водой. Психиатрический опыт, который пришлось пережить художнику, неоднократно заставлял исследователей творчества Ван Гога выходить в чисто клиническую сферу. Некоторые комментаторы прямо связывали все болезни художника с тем, что он злоупотреблял абсентом. В 1859 году Эдуард Мане написал свое первое крупное полотно, которое назвал «Любитель абсента». С этой работы весьма неловко началась его карьера художника. Натурщиком выступил его знакомый старьевщик и алкоголик, которого нередко можно было встретить в районе Лувра. Художник разглядел в этом человеке какое-то странное достоинство, даже аристократизм. Закончив работу над картиной, Мане показал ее своему учителю, который отреагировал резко негативно: «Любитель абсента! Зачем рисовать такие мерзости? Мой бедный друг, это вы — любитель абсента. Это вы утратили нравственность». В дальнейшем картина продолжила производить неприятное впечатление почти на всех, кто ее видел. Известную картину Эдгара Дега «Абсент», сначала называвшуюся «В кафе» (1876), публика приняла еще хуже, чем полотно Мане. «Человек, которому дороги достоинство и красота, никогда не назовет “Абсент” произведением искусства», — писал критик. Кто-то даже предположил, что на этой картине изображен поэт Поль Верлен, который был известен тем, что вел ужасную жизнь, насквозь пропитанную абсентом. Поль Верлен пристрастился к выпивке очень рано, а последовавшие друг за другом смерти отца, любимой тети и кузины только усилили его пьянство: «Я набросился на абсент», — писал он. Через некоторое время Верлен женился и как будто бы образумился, но семейное счастье очень скоро разрушила катастрофа: Верлен встретил юного поэта Артюра Рембо и до одержимости пленился им, а когда Рембо порвал с Верленом, тот выстрелил в него три раза, ранив бывшего любовника в запястье. На фото: Верлен слева, Рембо — справа. С той поры Поль Верлен оставил всякую надежду на приличную жизнь. Его даже посадили в тюрьму на месяц за то, что он угрожал ножом своей матери, хотя мать и требовала его оправдать. После этого случая Верлен окончательно погрузился в жизнь кафе, превратившись в главную знаменитость Латинского квартала, но его поэтическая репутация была настолько сильна, что даже полицейским было приказано не беспокоить Верлена, что бы тот ни делал. В «Исповеди», написанной в 1895 году, Верлен раскаивается в своей зависимости от абсента: «Абсент! Как страшно думать о тех днях и о более недавнем времени… Один глоток отвратительной ведьмы (какой дурак назвал ее феей или зеленой музой!), один глоток пленял меня, но затем мое пьянство привело к более тяжелым последствиям». На фото: Поль Верден в интерьере парижского кафе. В августе 1905 года швейцарские газеты написали о страшной трагедии: тридцатилетний крестьянин Жан Ланфре, выпив два стакана абсента, выстрелил в голову своей беременной жене, а затем убил дочерей (четырехлетнюю Роз и двухлетнюю Бланш). Ланфре тоже попытался застрелиться, но остался жив. Пошатываясь, он вышел во двор, где и заснул, сжимая в руках мертвое тело младшей дочери. Общественная реакция на эту трагедию была необычайно бурной, причем возмущение вызывало вовсе не то, что Ланфре был непроходимым пьяницей, который каждый день выпивал до пяти литров вина. Люди были уверены — в случившемся виноват абсент. Иллюстрация: «Абсент — это смерть». Через несколько недель после трагедии жители окрестных городов и деревень подали петицию, в которой 82 450 человек требовали запретить абсент в Швейцарии, что и было сделано уже в 1906 году. Во Франции абсент запретили в 1915 году, когда задумались над национальными проблемами алкоголизма и неготовностью армии к Первой мировой войне. Кстати, последним значительным появлением абсента в искусстве, перед самым его запретом, стала кубистская скульптура Пабло Пикассо «Стакан абсента» (1914). После запрета абсент еще некоторое время сохранялся в Испании, Восточной Европе и на Кубе. С самой большой ностальгией о достоинствах этого напитка писал Эрнест Хемингуэй, который на тот момент жил во Флориде и продолжал пить абсент уже после французского запрета, получая его с Кубы. В романе Хемингуэя «По ком звонит колокол» одно из немногих утешений его главного героя — это абсент, возвращавший воспоминания о прекрасной и беззаботной парижской жизни, которой этот американский партизан оказался лишен. «Одна такая кружка заменяла все вечерние газеты, все вечера в парижских кафе, все каштаны, которые, наверное, уже цветут… словом, всё то, что возвращалось к нему, когда он потягивал это мутноватое, горькое, леденящее язык, согревающее мозг и желудок, изменяющее взгляды на жизнь колдовское зелье». И еще: «Лучше абсента нет ничего», — пишет Эрнест Хемингуэй в романе «По ком звонит колокол». Иллюстрация: Жан Беро, «В кафе». Абсент возродился относительно недавно — в 1990 году, когда его производство возобновилось в Чехии и напиток снова запустили на международные рынки под маркой Hill’s. Французам и швейцарцам не слишком понравилось то, что где-то возродился хоть какой-то абсент: «Это отвратительная иностранная дрянь. Если бы Бодлеру и Рембо предложили это чешское пойло, они бы перевернулись в своих гробах». Одним из самых ярых противников чешского абсента во Франции стала Мари-Клод Делаэ, главный французский эксперт по абсенту, которая в 1994 году открыла музей этого напитка в Овер-сюр-Уаз — местечке, где похоронен Винсент Ван Гог. В 2000 году при содействии Мари-Клод Делаэ была запущена новая марка абсента французского типа — La Fée («Фея»). Вдохновляясь историями знаменитых абсентистов, современные художники и по сей день создают работы, посвященные абсенту. Иллюстрация: Елена Хотулева, «Абсент». Возродившаяся «Зеленая фея» вновь вызывает жажду и будоражит воображение, как будто бы пробудив культурную память о таинственном, мучительном и таком важном напитке декадентского fin-de-siècle (конца XIX — начала XX века).Источник

worldartdalia.blogspot.com

Абсент (картина) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Абсент» (фр. L’Absinthe) — картина Эдгара Дега. Изначально называлась «Эскиз французского кафе», потом «Люди в кафе», а в 1893 году была переименована в «Абсент».

На картине Дега изобразил художника Марселена Дебутена и актрису Эллен Андре (фр. Ellen Andrée) за столиком в кафе «Новые Афины». Звезда кабаре «Фоли-Бержер» Эллен Андре отличалась элегантностью в одежде, однако, позируя Дега, она точно передала образ простой женщины. Перед ней на столе стоит бокал с абсентом, явно не первый. Ноги женщины немного вытянуты вперёд, плечи опущены, взгляд потухший. Перед её спутником с налитыми кровью глазами стоит бокал с мазаграном — популярным средством от похмелья. Так что можно предположить, что действие происходит ранним утром. На соседнем с женщиной столике стоит графин с водой, использовавшейся для разбавления абсента. На переднем плане видны положенные для посетителей газеты, которые закреплены на деревянной планке, и стаканчик со спичками. Вдоль края газеты Дега поставил свою подпись. Позади сидящей пары установлено зеркало, обрезанное в характерной для Дега «фотографической» манере. В нём отражается занавешенное окно, сквозь которое в кафе струится утренний свет.

Мужчина смотрит в сторону, в то время как женщина безразлично глядит прямо перед собой. Фигуры людей смещены с центра композиции, что придаёт картине атмосферу мимолётности. Картина изображает всё увеличивающуюся изоляцию отдельного человека в стремительно растущем в то время Париже.

Во время первого показа в 1876 году картина была негативно оценена критиками, посчитавшими её уродливой и отвратительной. После этого она долгое время не демонстрировалась. На показе в Англии в 1893 году критики назвали «Абсент» вульгарной и восприняли её как вызов морали. В настоящее время картина хранится в Музее Орсе в Париже.

Галерея

Источники

  • Conrad III, Barnaby. Absinthe History in a Bottle. — Chronicle books, 1988. — С. 43–50. — ISBN 0-8118-1650-8.
  • Phil Baker. The Book of Absinthe a Cultural History. — Grove Press books, 2001. — С. 121–124. — ISBN 0-8021-3993-0.

wikipedia.green

Картина Абсент

Неслучайно автор решил переименовать картину, назвав ее именно «Абсент». Картину «Любитель абсента» не восприняли так, как ждал того художник. Ситуация, запечатленная Дега на картине «Абсент», происходит утром. Тема картины «Любитель абсента» Эдуард Мане (Edouard Manet) – реалистический, неприукрашенный портрет пьяницы и аллегория, порожденная воображением художника.

«абсент» (фр. LAbsinthe) — картина Эдгара Дега. В коллекции Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге находится картина Пабло Пикассо «Любительница абсента», датированная 1901 годом. «любительница абсента» – одна из самых известных картин великого испанского художника Пабло Пикассо.

10 малоизвестных фактов о «хулиганской» картине «Абсент» Эдгара Дега

Возможно именно он сидел за этим столом. Насчет "УСТОЯТЬ" – это рубеж, с которого начинается ВЫБОР-СВОБОДА- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Вдоль края газеты Дега поставил свою подпись. Время между пятью и семью часами вечера называлось зеленым часом (lheure verte), что даже можно было почувствовать его благовонию на улицах Франции. Во всяком случае время для пития было установлено не просто так, это удерживало людей от злоупотребления абсента. Но в картинах молодого испанского художника еще пока не было чувства драмы. И он была вызвана тем что образ их был отвратителен.

Исследователи установили, что на столе перед ним средство для протверезення. Сидящий справа мужчина никак не связан по сюжету с дамой справа от него. Не лучше произведение приняли и на выставке в Лондоне (в 1893 году).

Через окно виден уходящий человек. И эти сведенья верны. Это один большой, подсмотренный и «вырванный» из случайного сюжета. Скоро все к чертям собачьим запретят. Даже при полном одиночестве вдвоем все же сохраняется внутренняя близость этих людей. Лицо женщины серьёзное и где-то даже строгое.

Это дань моде. Они специально предлагаются для тех, кто приходит в кафе. Их лица угрюмы. Застывшее тело женщины только усиливает это впечатление. Картина «Любительница абсента» Пабло Пикассо имеет очень сильное эмоциональное воздействие.

Все дело в том, что для него была характерна определенная фотографическая манера. Вот только. Особое внимание может привлечь положение рук женщины. Неопрятный человек с отеками под глазами и болезненным лицом. Над этим Пикассо просит поразмышлять самих зрителей. На соседнем с женщиной столике стоит графин с водой использовавшейся для разбавления абсента. Он лаконичен. Абсент с наибольшим содержанием туйона изготавливают в Чехии и Швейцарии.

5 великих полотен, посвященных абсенту

Но интереснее другое. Ходят слухи, будто сплетни запретят. Да и "семью кормить надо" (железобетонное прикрытие). "Освещать путь народу". Под землею город строят, Говорят, на случай ядерной войны. Люди искусства чаще всего видели в «зеленой фее» свою музу. Винсент Ван Гог, вероятно, самый знаменитый абсентист.

Только за одним столиком странная пара. Мужчины с усталым и повернутым взглядом куда то вдаль, задумывается о своём похмелье, а как раз с боку от него стоит холодный, тонизирующий напиток от похмелье «Мазагран» (Вода, Коньяк, Сахар, Кофе молотый). На лице написано слабое подобие улыбки, сарказм, обреченность и усталость. Позади сидящей пары установлено зеркало, обрезанное в характерной для Дега «фотографической» манере. Борис, согласен. Она за ними не следит и они расставлены враскорячку.

Кто-то устоял и тогда чаше всего его ждет судьба горьковского Данко. но проходит время и потомки тех, кто распинал, начинают возносить распятого и. история повторяется. Ноги женщины немного вытянуты вперёд, плечи опущены, взгляд потухший. Винсент Ван Гог (Winsent Van Gog)"Автопортрет с отрезанным ухом"Богемный поэт Парижа Поль Мари Верлен по свидетельству его друзей, даже когда проклял абсент на смертном ложе, бутылка абсента была спрятана у него под подушкой. С одной стороны, поддаваясь влиянию моды, а с другой, отражая жизнь, художники конца XIX – начала XX веков писали человека с отсутствующим взглядом, пьющего абсент.

Но в 1876 году он ухватился за тему, которая в Европе была у всех «на слуху». На мой взгляд – понятие "подвига" очень субъективно. А что говоря о картине то потом ей дали хорошие отзывы, вроде она имела «Мораль» тех времён «Времён Абсента». Сейчас картина находится в Музее Орсе в Париже.

Если замечали что человек злоупотребляет, то это было презрительно и не престижно. Абсент разбавляли именно ею. Всё из того что абсент вызывал алкоголизм, даже дали этому название «Абсентизм». Зритель видит газеты. Все происходит утром.

Он сам охотно употреблял этот напиток, который вызывает в том числе и нарушения зрения. Она никому не нужна, только абсент ее друг и утешитель. Перед ней на столе стоит бокал с абсентом, явно не первый. Модель его разводит водой из бутылки, стоящей на соседнем столике.

Ноги безобразно вытянуты вперед. Вторая рука, которая на картине непропорционально большая, обхватывает плечо. Этот напиток применялся, чтобы снять похмелье. Можно увидеть в нем окно. Он предоставлял зрителю вглядеться в те реалии, которые его окружали. Не кто не пил во время трапезы, да его и не возможно совмещать с едой из за его резкого травяного вкуса. Во второй половине XIX века ее можно найти в работах Дега и Тулуз-Лотрека.

Все зависит от того, чем (кем) народ считать. Около мужчины высокий бокал с мазарганом. Франсуа Милле обратил искусство к теме бедности и калечить тяжелым трудом крестьян Франции (картину Пастушка со стадом Милле кощунственно обозвали манифестом попрошайничества, а сборщиц хвороста продали за границу подальше от глаз).

Описание картины Эдгара Дега «Абсент»

Дега специально его обрезал. В богемном Париже двое страдают от одиночества, даже находясь рядом. Здесь она отсутствует.

Любителям абсенту было стыдно много пить на людях, вот таким образом многие перебегали из одного в кафе в другое. Оба одеты неряшливо, в особенности мужчина. Для меня – это миссия искусства (долг художника – проводника (иногда "сталкера", но не лакея).

Коварная Зеленая фея абсента в живописи

В 1857 году художник селится близ Флоренции, в имении Омбреллино. Теодор Жерико осудил правительство, покинул на произвол людей на плоту Медуза. Так что можно предположить, что действие происходит ранним утром. Во-первых, сюжет полностью обнажает психологию женщины. Досталось там заодно и позирующим.

Устоять – сопротивляться давящему потоку – общественному мнению. Чешские марки абсента содержат до 100 мг/кг, швейцарские – до 70 мг/кг. Рядом мы видим графин, в который налита вода. Художественное образование получил в парижском коллеже Станислава. Средством послужила картина «Абсент».

Любительница абсента картина Пикассо

(конец цитаты) Конечно и я хочу, чтоб мое творчество было полезно людям (надо же как-то свой хлеб оправдывать). Женщина сутулая, с опущенным взглядом, ноги вытянуты в дополнение всего рядом абсент. Просвистели картину, что называется, до дыр. Дега поместил пару на наклонную плоскость. Проблема алкоголизма, которая встала перед самим художником. Мужчина напротив, выглядит трезвым и напряжённым, красные, налитые кровью глаза неумолимо твердят о «тяжёлой ночи».

Он бывает здесь наездами из Барселоны. Его портрет был также написан Мане в 1875 году. Перед ней стоит, видимо, не первый бокал с мутновато-зеленоватым абсентом. Картина «Абсент» просто преисполнена безнадежностью, которую в немалой степени усиливает блеклый колорит.

вольфганг, знаете, я ловлю себя на мысли, что невольно начинаю из себя строить эдакого знатока людских душ и общественных процессов. Пикассо пока не переехал в Париж. Во-вторых, колорит.

Помогите сравнить картины Любитель абсента

Картина рассматривалась как удар по морали. Где то есть даже из серии ЖЗЛ книженция о жизни и творчестве этих художников. Взгляд его устремлён в сторону, глаза налиты кровью. порой и заносит на идеалистических "поворотах".

Но застыла безжизненно кукла, опустошенная и как заброшенная. Перед ним кофейный напиток от похмелья – мазагран в стеклянном стакане. Женщина в модной платья. За сидящей парой видно зеркало.

Их лица называли шокирующе деградирующими и неотёсанными. Посетителей почти нету. В 22 года его привлекает популярный сюжет, связанный с всеобщим увлечением абсентом. Эффект от абсента может быть самый различный. На них газеты, спички, пустая бутылка.

Совет 1: О чем думает «девушка с абсентом» на картине Пикассо

Картина написана осенью 1901 года в Париже и находится в Эрмитаже. Их уединенность подчеркнута композиционным построением. Картина находится в музее Ван Гога в Амстердаме, Нидерланды. Он не смотрит на свою спутницу, его лицо одутловато от того, что он регулярно пьет.

Она вся съежилась. Скоро бани все закроютПовсеместно. Навсегда. Это перед ней рюмка с зеленоватым напитком абсентом, давший последнее название картине.

В искусстве Франции 19 в. вступили в силу критические тенденции. На губах женщины мелькает саркастическая усмешка. В связи с этим обстоятельством художник подписывается иногда барон де Рошфор. Серый, мрачный утро в кафе. Считалось что он улучшает апетит, его можно было назвать хорошим крепким аперитивом своим полыниным свойством которое возбуждало желудок на аппетит. Их объединяет одно – потеря надежды. Высота планки подвига зависит от степени ПРЕОДОЛЕНИЯ себя.

Вот таким образом и расцвели наркотики и пьянство. В большинстве случаев (и во все времена) общество-свет-обыватели требуют от художника "сделай нам красиво" и. ох, как хочется быть любимым-нужным-важным -известным-мудрым-богатым. и ЧЕСТНЫМ. Добавив в настойку некоторые травы, доктор стал давать напиток своим больным. Они имеет вид людей, отрешенных от действительности.

Он как раз занимался изучением полезных свойств дикорастущей полыни. В нём отражается занавешенное окно, сквозь которое в кафе струится утренний свет. Пабло Пикассо подчеркнул эту особенность размытым окружением. Увлечение абсентом привело и к помрачению сознания в 1888 году, когда он отрезал себе ухо. Сразу видно, что мыслями женщина находится где-то далеко. Тема одиночества изоляции и пустоты в кафе не нова.

На столе стоит бутылка с водой и бокал с абсентом. Кто-то амбразуру грудью закрывает, а кто-то подвиг совершил, сказав шефу, что он "свинья" (со всеми для него последствиями). Ну, а хлеб, теперь из рыбьей чешуи. – Вы слыхали.

Совет 3: Как употреблять абсент

И хотя, многие талантливые мастера, современники художника написали десятки картин об этом «биче» современности, у Дега получилось, как впрочем и всегда, нечто уникальное. Это приводит к тому, что весь мир предстает в желтых тонах. В 1887 году появляется картина Ван Гога «Натюрморт с абсентом». Через него в помещение проникает свет зарождающегося утра. Эдгар Дега, автор картины «Абсент» изобразил своих друзей – актрису Эллен Андре (которая в жизни была вполне ухоженной женщиной, служила моделью и Ренуару и Жерве, танцевала в Фоли-Бержер) и художника Марселена Дебутена. Перед женщиной на столе стоит бокал, в который налит абсент.

Его письма свидетельствуют, что он пил его регулярно. В 1876 году часть импрессионистов отказались от посещения любимого кафе Курбе «Гербуа», где было слишком шумно. Во Франции предполагают, что впервые работа была выставлена на второй выставке импрессионистов под названием «Абсент». Это картина так же вызвала большую критику.

Картина «абсент» – дорога в никуда

Показать жизнь «красиво» художник не стремился. Они стали встречаться на пляс Пигаль в кафе «Нью-Афины».

aquareller.com