Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Абстракционизм картины


это что такое? Абстракционизм в живописи: представители и произведения

Человеку свойственно всё разложить по полочкам, всему найти место и дать название. Это бывает особенно трудно сделать в искусстве, где талант – такая категория, что не позволяет втиснуть личность или целое направление в ячейку общего упорядоченного каталога. Абстракционизм – это именно такое понятие. О нём спорят уже больше века.

Abstractio – отвлечение, отделение

Выразительные средства живописи – это линия, форма, цвет. Если отделить их от лишних значений, ссылок и ассоциаций, они станут идеальными, абсолютными. Еще Платон говорил об истинной, правильной красоте прямых линий и геометрических фигур. Отсутствие аналогии изображаемого с реальными предметами открывает путь влиянию на зрителя чего-то ещё непознанного, недоступного обычному сознанию. Художественное значение самой картины должно быть выше важности того, что она изображает, ведь талантливая живопись рождает новый чувственный мир.

Абстракционизм это

Так рассуждали художники-реформаторы. Для них абстракционизм – это способ поиска новых художественных методов, обладающих невиданной ранее мощью.

Новый век – новое искусство

Искусствоведы спорят о том, что такое абстракционизм. Историки искусства с жаром отстаивают свою точку зрения, заполняя белые пятна в истории абстрактной живописи. Но большинство согласилось со временем его рождения: в 1910 году в Мюнхене Василий Кандинский (1866-1944) выставил свою работу «Без названия. (Первая абстрактная акварель)».

Что такое абстракционизм

Вскоре Кандинский в книге «О духовном в искусстве» провозгласил философию нового течения.

Главное – впечатление

Не надо думать, что абстракционизм в живописи возник на пустом месте. Импрессионисты показали новое значение цвета и света в живописи. При этом стала меньше роль линейной перспективы, точного соблюдения пропорций и т.д. Под влияние этого стиля попали все ведущие мастера того времени.

Пейзажи Джеймса Уистлера (1834-1903), его «ноктюрны» и «симфонии», удивительно напоминают шедевры абстрактных художников-экспрессионистов. Кстати, Уистлер и Кандинский обладали синестезией - способностью наделять цвета звуком определенного свойства. И краски на их работах звучат как музыка.

В творениях Поля Сезанна (1839-1906), особенно в поздний период его творчества, видоизменяется форма предмета, обретая выразительность особого рода. Недаром Сезанна называют предтечей кубизма.

Общее движение вперед

Абстракционизм в искусстве оформился в единое течение в ходе общего прогресса цивилизации. Среду интеллектуалов будоражили новые теории в философии и психологии, художники искали связи духовного мира и материального, личности и космоса. Так, Кандинский в своих обоснованиях теории абстракции опирается на идеи, высказанные в теософских книгах Елены Блаватской (1831-1891).

Фундаментальные открытия в физике, химии, биологии меняли представления о мире, о силе воздействия человека на природу. Технический прогресс уменьшал земные масштабы, масштабы Вселенной.

С бурным развитием фотографии многие художники решили отдать ей документирующую функцию. Они утверждали: дело живописи не копировать, а создавать новую реальность.

Абстракционизм – это революция. И талантливые люди с чувствительными душевными настройками чувствовали: наступает время социальных перемен. Они не ошибались. Двадцатый век начался и продолжился невиданными потрясениями в жизни всей цивилизации.

Отцы – основатели

Наряду с Кандинским, у истоков нового течения стояли Казимир Малевич (1879-1935) и голландец Пит Мондриан (1872-1944).

Кто не знает «Черный квадрат» Малевича? Со времени его появления в 1915 году он будоражит и профессионалов, и обывателей. Одни видят в нем тупик, другие – простой эпатаж. Но всё творчество мастера говорит об открытии новых горизонтов в искусстве, о движении вперед.

Абстракционизм в живописи

Теория супрематизма (лат. supremus – наивысший), разработанная Малевичем, утверждала главенство цвета среди других средств живописи, уподобляла процесс написания картины акту Творения, «чистому искусству» в высшем понимании. Глубинные и внешние признаки супрематизма можно встретить в работах и современных художников, архитекторов и дизайнеров.

Абстракционизм в искусстве

Такое же влияние оказало на последующие поколения творчество Мондриана. Его неопластицизм основан на обобщении формы и тщательном использовании открытого, неискаженного цвета. Прямые черные горизонтали и вертикали на белом фоне образуют сетку с ячейками разной величины, а клетки заполняются локальными цветами. Выразительность полотен мастера побуждала художников то к их творческому осмыслению, то к слепому копированию. Абстракционизм художники и дизайнеры используют при созданиий вполне реальных объектов. Особенно часто мондриановские мотивы встречаются в архитектурных проектах.

Русский авангард - поэзия терминов

Русские художники оказались особенно восприимчивы к идеям своих соотечественников – Кандинского и Малевича. Особенно органично эти идеи вписались в бурную эпоху рождения и становления нового общественного строя. Теория супрематизма была преобразована Любовью Поповой (1889-1924) и Александром Родченко (1891-1956) в практику конструктивизма, оказавшего особенное влияние на новую архитектуру. Объекты, построенные в ту эпоху, до сих пор изучаются зодчими всего мира.

Михаил Ларионов (1881-1964) и Наталья Гончарова (1881-1962) стали основателями лучизма или районизма. Они старались отобразить причудливое переплетение лучей и световых плоскостей, испускаемых всем, что наполняет окружающий мир.

В движении кубофутуристов, занимавшихся и поэзией, в разное время участвовали Александра Эстер (1882-1949), Давид Бурлюк (1882-1967), Ольга Розанова (1886-1918), Надежда Удальцова (1886-1961).

Абстракционизм в живописи всегда был выразителем крайних идей. Эти идеи раздражали власти тоталитарного государства. В СССР, а позже и в фашистской Германии идеологи быстро определили, какое искусство будет понятно и необходимо народу, и к началу 40-х годов двадцатого века центр развития абстракционизма переместился в Америку.

Русла одного потока

Абстракционизм – это довольно расплывчатое определение. Везде, где объект творчества не имеет конкретной аналогии в окружающем мире, говорят об абстракции. В поэзии, в музыке, в балете, в архитектуре. В изобразительном искусстве формы и виды этого направления особенно многообразны.

Можно выделить следующие типы абстрактного искусства в живописи:

- Цветовые композиции: в пространстве полотна цвет - главное, и объект растворяется в игре красок (Кандинский, Франк Купка (1881-1957), орфист Робер Делоне (1885-1941), Марк Ротко (1903-1970), Барнет Ньюман (1905-1970)).

- Геометрический абстракционизм - более интеллектуальный, аналитический вид авангардной живописи. Он отвергает линейную перспективу и иллюзию глубины, решая вопрос взаимоотношений геометрических форм (Малевич, Мондриан, элементарист Тео ван Дусбург (1883-1931), Йозеф Альберс (1888-1976), последователь оп-арта Виктор Вазарели (1906-1997)).

геометрический абстракционизм

- Экспрессивный абстракционизм - здесь особенно важен процесс создания картины, иногда сам способ нанесения краски, как, например, у ташистов (от tache - пятно) (Джексон Поллок (1912-1956), ташист Жорж Матьё (1921-2012), Виллем де Кунинг (1904-1997), Роберт Мотеруэлл (1912-1956)).

- Минимализм - возврат к истокам художественного авангарда. Изображения полностью лишены внешних ссылок и ассоциаций (Фрэнк Стелла (г.р.1936), Шон Скалли (г.р.1945), Эллсворт Келли (г.р.1923)).

Абстракционизм - далеко в прошлом?

Итак, что такое абстракционизм теперь? Сейчас можно прочитать в сети, что абстрактная живопись – дело прошлое. Русский авангард, черный квадрат – кому это нужно? Сейчас время скорости и четкой информации.

Абстракционизм художники

Информация: одно из самых дорогих живописных полотен в 2006 году продано за более чем 140 млн. долларов. Оно называется «№5.1948», автор – Джексон Поллок, экспрессивный абстракционист.

fb.ru

Абстракционизм в живописи

Абстракционизм, что от лат. аbstractio означает отвлечение, удаление – это нефигуративное, беспредметное искусство. Своеобразная форма изобразительной деятельности, которая не ставит цель имитировать или же отобразить визуально воспринимаемую реальность. Абстрактная скульптура, живопись и графика исключают ассоциацию с узнаваемым предметом.

Время возникновения первой абстрактной картины, а также истоки абстрактной живописи не были установлены. Можно говорить с уверенностью только о том, что посреди 1910 и 1915 гг. многие художники Европы пробовались в нефигуративных и беспредметных композициях (в скульптуре, рисунке и живописи).

Это: М.Ф.Ларионов, Ф.Купка, Р.Делоне, П.Клее, Ф.Пикабиа, У.Бочиони, Ф.Марк, Ф.Маринетти, А.Г.Явленский и многие другие.

Наиболее известные и оригинальные – это П.Мондриан, В.В.Кандинский и К.С.Малевич.

Композиция в сером, розовом, П.Модриан Композиция № 217 Серый овал, В.В.Кандинский Я ухожу в пространство, К.С.Малевич

Кандинского обычно называют «изобретателем» абстракции, тем самым подразумевая его акварели 1910–1912 годов, а также его теоретические работы, объективно свидетельствующие о самодостаточности искусства и указывая на его умение собственными своими средствами создавать некоторую новую реальность. Кандинский и в теории, и в практике был более последователен и решителен из тех, кто в это время приблизился к черте, которая отделяет фигуративность от абстракции. Вопрос о том, кто первый пересек эту черту, оставался невыясненным. Однако, не имеет важного значения, так как в первые годы ХХ века новейшие течения искусства Европы вплотную подходили к этой границе, причем все демонстрировало то, что она будет опрокинута.

Художники абстракционисты

Василий Кандинский, Иоганнес Иттен, Ли Юань Чиа, Павел Филонов, Франтишек Купка.

Несмотря на бытующие представления, абстракция не была стилистической категорией. Данная своеобразная форма изобразительного искусства распадается на несколько течений. Лирическая абстракция, геометрическая абстракция, аналитическая абстракция, жестикуляционная абстракция и более частные течения, например, аранформель, супрематизм, нюажизм и так далее.

Стили абстрактного искусства вырабатываются из тех же стилеобразующих частиц, как и стили фигуративного. Это подтверждает тот факт, что монохромная живопись – это холст, который закрашен одним тоном, – пребывает в таком же промежуточном отношении к стилю, как в полной мере натуралистическое фигуративное изображение. Абстрактная живопись – особый вид изобразительного творчества, у которого функции сравнивают с функциями музыки в аудиопространстве.

Нарастающая перемена эстетических установок в искусстве начинается в революционных реформированиях в науке, культуре и технике XX века. Уже в первой половине XIX века в искусстве новые тенденции начинают быть заметными. В тот период в живописи Европы можно увидеть одновременно нарастающую тенденцию к условности (Ф.Гойя, Э.Делакруа, К.Коро,) и совершенствование натуралистической техники (Т.Шассерио, Ж.-Л.Давид, Ж.Энгр). Первая особенно заострена в английской живописи – у Р.О.Бонингтона, а также У.Тернера. Его картины — «Солнце, восходящее в тумане…» (1806 г.), «Музыкальный вечер» (1829–1839 гг.) и некоторые другие работы передают самые смелые обобщения, которые граничат с абстракцией.

Сделаем акцент на форме, а также на сюжете, одной из его последних работ – «Дождь, пар, скорость», изображающая паровоз, который мчится через туман и пелену дождя. Данная картина написана в 1848году – высшая мера условности в искусстве первой половины XIX в.

Дождь, пар, скорость, У.Тернера

Начиная с середины XIX века, скульптура, графика обратились к тому, что непонятно непосредственному изображению. Наиболее интенсивно разворачиваются исследования новых изобразительных средств, методов типизации, универсальных символов, повышенной экспрессии, сжатых пластических формул. С одной стороны, это обращено на изображение внутреннего мира человека, его эмоциональных психологических состояний, с другой же – на развитие видения предметного мира.

В 1900-е годы открытие первобытного и чуть позже общепринятого искусства (первоначально в Испании, а затем во Франции), решительно изменяет представление о значимости условных форм в изобразительном искусстве.

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Абстракционизм в живописи

2.8 (55%) 4 голос(ов)

allpainters.ru

10 современных абстракционистов — Look At Me

С начала двадцатого века художники, в том числе Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Каземир Малевич, Василий Кандинский - экспериментируют с формами предметов и их восприятием, а также ставят под сомнение существующие в искусстве каноны. Look At Me подготовил подборку из 10 современных художников-абстрационистов, решивших раздвинуть свои границы познания и создать свою собственную реальность.

Немецкий художник Дэвид Шнел (David Schnell) любит бродить по местам, в которых раньше царила природа, а сейчас они нагромождены постройками людей - от игровых площадок до заводов и фабрик. Воспоминания об этих прогулках и рождают его яркие абстрактные пейзажи. Давая волю своему воображению и памяти, а не фотографиям и видеозаписям, Дэвид Шнел создает картины, которые напоминают компьютерную виртуальную реальность или иллюстрации к книгами по фантастике.

Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 1.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 2.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 3.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 4.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 5.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 6.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 7.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 8.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 9.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 10.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 11.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 12.

Создавая свои  крупномасштабные абстрактные картины, американская художница Кристин Бэйкер (Kristin Baker) черпает вдохновение из истории искусств и гонок Наскар и Формулы 1. Снала она придает своим работам объем, накладывая несколько слоев акриловой краски и обклеивая силуэты скотчем. Затем Кристин аккуратно сдирает его, что позволяет увидеть нижние слои краски и делает поверхность её картин похожими на многослойный разноцветный коллаж. На самом последнем этапе работы она соскабливает все неровности, делая свои картины похожими по ощущениям  на рентгеновский снимок.

Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 13.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 14.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 15.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 16.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 17.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 18.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 19.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 20.

В своих работах художница греческого происхождения из Бруклина, Нью-Йорк, Елеанна Анагнос (Eleanna Anagnos) исследует аспекты повседневной жизни, которые часто ускользают от взгляда людей.  В ходе её "диалога с холстом" обычные понятия обретают новые смыслы и грани: негативное пространство становится позитивным и малые формы увеличиваются в размерах. Пытаясь таким образом вдохнуть "жизнь в свои картины", Елеанна старается пробудить человеческий разум, который перестал задавать вопросы и быть открытым к чему-то новому.

Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 21.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 22.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 23.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 24.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 25.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 26.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 27.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 28.

Рождая на холсте яркие брызги и подтеки краски, американская художница  Сара Спитлер (Sarah Spitler) стремится отобразить в своем творчестве  хаос, катастрофы, дисбаланс и беспорядок. Её привлекают эти понятия, так как они не поддаются контролю со стороны человека. Поэтому их разрушающая сила делает абстрактные работы Сары Спитлер мощными, энергичными и захватывающими. Кроме того. получившийся на холсте образ из чернил, акриловых красок, графитовых карандашей и эмали подчеркивает эфимерность и относительность происходящего вокруг.

Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 29.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 30.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 31.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 32.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 33.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 34.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 35.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 36.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 37.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 38.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 39.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 40.

Черпающий вдохновение из области архитектуры, художник из Ванкувера, Канада, Джефф Дэпнер (Jeff Depner) создает многослойные абстрактные картины, состоящие из геометрических фигур. В созданном им художественном "хаосе" Джефф ищет гармонию в цвете, форме и композиции. Каждый из элементов в его картинах связан друг с другом и ведет к последующему: "Мои работы исследуют композиционную структуру [картины] через взаимоотношения цветов в выбранной палитре...". По мнению художника, его картины - это "абстрактные знаки", которые должны перенести зрителей на новый, бессознательный уровень. 

Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 41.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 42.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 43.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 44.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 45.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 46.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 47.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 48.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 49.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 50.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 51.

Вдохновленный творчеством Сальвадора Дали, Пабло Пикассо и Василия Кандинского, американский художник Роберт Хардгрейв (Robert Hardgrave) создает абстрактные футуристичные и сюрреалистичные работы: "Мои картины  - это мои размышления над непредсказуемостью жизни. Несмотря на информацию, которую мы получаем, многого мы не знаем о жизни...Это я и хочу отразить в своих работах. Я позволяю воображению вести себя, и каждый раз получается что-то новое и необычное". Сложные по структуре фигуры в работах Роберта отражают идеи реинкарнации и богатства жизни после смерти, которые стали главными в его творчестве после пересения серьезной болезни и сложной операции.

Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 52.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 53.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 54.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 55.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 56.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 57.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 58.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 59.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 60.

Американский художник из Техаса Эли Уолкер (Eli Walker) создает насыщенные цветом абстрактные пейзажи. В этом году он увлекся многослойными композициями, состоящими из крупных прямых и кривых линий,  которые связаны друг с другом с помощью цвета. В этой серии работ у Эли Уолкера доминируют темные цвета - серый и черный, - но в каждую из картин он добавляет несколько ярких вкраплений, которые меняют у зрителей восприятие её.

Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 61.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 62.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 63.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 64.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 65.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 66.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 67.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 68.

Канадская художница Кэтрин Харвэй (Katharine Harvey) известна своими картинами с изображениями водной поверхности и световыми инсталляциями на фасадах магазинов. В своих последних работах, напоминающих на первый взгляд смазанные фотографии, она исследует понятия "света" и "электричества" как символов  визуального присутствия. Кэтрин считает, что все элементы картины служат в качестве проводов. Они способны генерерировать и передавать "электричество", поддерживая внутренний ритм картины и заряжаяя зрителей нужной энергетикой.

Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 69.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 70.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 71.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 72.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 73.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 74.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 75.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 76.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 77.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 78.

Бельгийский художник Филипп Лекё (Philippe Lequeux) пишет красочные абстрактные картины, в которых практически невозможно узнать изображенные им разные объекты и портреты людей. Используя свои собственные художественные символы и знаки, он заставляет взглянуть на эти предметы с другой стороны и расширить границы своего мировосприятия. К каждой из своих работ Филипп тщательно подбирает название - "Тотемы", "Кровавая трава", "Латекс" или "Славные парни" -  которое помогает зрителю понять, что именно хотел изобразить художник.

Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 79.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 80.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 81.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 82.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 83.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 84.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 85.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 86.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 87.

Вдохновленный стрит-артом, художник кубинского происхождения из Бруклина Хосе Парла (José Parlá) создает гипнотизирующие картины, напоминающие смесь коллажа и граффити.  Свои первые работы он делал на улицах ночью, что считалось противозаконным и разрушительным. Сейчас - он выставляется в галереях и выпускает арт-альбом. Но в своих нынешних работах он старается сохранить свое "уличное" прошлое: "Я  отправился в путешествие, чтобы детально исследовать диалог разрушающихся стен, отметины на них и всё, что это значило для меня". Картины стали для Хосе "капсулой времени", в которую он старается поместить все важные для него воспоминания, используя для этого слой за слоем  краски, постеры и надписи . 

Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 88.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 89.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 90.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 91.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 92.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 93.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 94.Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов. Изображение № 95.

www.lookatme.ru


Смотрите также