Живопись акварелью. Техники акварельной живописи. Акварели картины


Самые известные художники-акварелисты

Дата публикации: 23.12.2016

Есть в акварельной технике какое-то особое – хрупкое очарование, легкость и невесомость, способность удивительно точно передать стремительность и мимолетность момента. Современные живописцы любят акварель. Эта техника идеально подходит для динамичного, стремительно меняющегося на наших глазах мира. В этом обзоре предлагаем вам подборку самых известных художников-акварелистов, добившихся больших высот в искусстве акварели и завоевавших всемирную популярность.

Джозеф Збуквич

Самый известный австралийский художник, работающий в технике акварели. В Загребе есть музей, названный в его честь. Дело в том, что родился художник в Хорватии (в 1952 г.), но в возрасте 18 лет с семьей эмигрировал в Австралию.

Джозеф Збуквич

Джозеф Збуквич

В университете Мельбурна он изучал промышленный дизайн, а позже получил свои первые награды и всемирное признание. Хорваты очень гордятся своим именитым земляком. Во многих художественных магазинах Европы в продаже можно найти кисти, маркированные его именем.

Секрет успеха художника, по его собственному признанию, в том, что он никогда не делает картин для продажи, а творит исключительно для собственного удовольствия. Работы Д. Збуквича можно видеть в ведущих галереях по всему миру (в США, Великобритании, Австралии, Китае).

Его фирменный знак – “Z” (первая буква его фамилии). Своих студентов он учит свободе, а акварель сравнивает с дикой необузданной лошадью, которую никогда нельзя приручить по-настоящему. Признается в любви к ней, как к самой любимой женщине, и эта любовь длится уже 40 лет.

Художник не любит чистый черный цвет, говоря, что черный – это не цвет, а его отсутствие. Любимая тема – морской пейзаж и городские виды. Одна из самых необычных акварелей, которые создал мастер, написана всего одной краской – и краской этой является быстрорастворимый кофе.

Стив Хэнкс

Этот художник просто обожает писать красивых женщин и маленьких детей, окруженных солнечным светом. Его картины чувственны, иногда неприкрыто сексуальны, полны гармонии и очень реалистичны.

Стив Хэнкс

Стив Хэнкс

Подчас они напоминают искусные фотоснимки. Он любит писать женщин на фоне водных пейзажей, особенно реалистично получается у художника водная стихия.

Вдохновение

Вдохновение

Стив Хэнкс родился в 1949 г. в Калифорнии и с детства полюбил океан, ведь на его побережье он проводил довольно много времени. Закончил с отличием художественную Академию в Сан-Франциско.

Мир наших детей

Мир наших детей

Свой собственный стиль художник называет «эмоциональным реализмом». Входит в 10-ку самых известных американских художников. Про себя говорит, что пишет людей, но не портреты.

Прозрачная блузка

Прозрачная блузка

Он обожает писать солнечный свет, который является одним из главных действующих лиц его акварелей. Вначале художник пробовал работать с разными техниками – маслом, акрилом. Но позже был вынужден перейти на работу только с акварелью, так как у него выявилась аллергия на краски.

Солнце Санта-Фе

Солнце Санта-Фе

В конце концов, он добился такого мастерства в акварельной живописи, что сделал эту технику очень похожей на живопись маслом.

Холодная вода

Холодная вода

Мэри Уайт

Родилась в 1953 г. в Огайо. Живописи училась в Филадельфии в художественной школе. Конек этой художницы – портреты.

Мэри Уайт

Мэри Уайт

Она рисует потрясающие акварельные портреты самых разных людей – бедняков, рабочих, детей, старух и стариков, красивых афроамериканских девушек на цветущих, залитых солнцем лугах.

Целая галерея лиц современной Америки. Очень яркие, сочные и солнечные акварели, полные глубокого смысла. На них изображены люди в самых обычных ситуациях, занятые повседневными делами.

Главным в работе художница считает способность точно передать эмоции. Просто мастерски копировать вещи и людей недостаточно.

Художница работает в двух техниках – в масле и акварелью. Именно акварель принесла ей славу и признание по всему миру. Мэри Уайт также с успехом занимается иллюстрированием детских книг.

Тьерри Дюваль

Его называют французским реалистом. Художник родился в 1962 г. в Париже. В настоящий момент работает иллюстратором в одном из издательств. Получил образование в области декоративно-прикладного искусства.

Тьерри Дюваль

Тьерри Дюваль

Рисует исключительно акварелью, пользуясь собственной техникой многослойного нанесения красок, за счет чего добивается неимоверной реалистичности работ. Любит работать над отдельными акцентами.

Балкон в Венеции

Балкон в Венеции

Тщательная проработка деталей – любимый прием художника, его фирменный знак. Любимая тема – городской пейзаж. Художник обожает писать свой родной Париж и Венецию. Его акварели пронизаны романтизмом и очарованием. Своим учителем в живописи считает Эжена Делакруа.

Крыши Монмартра

Крыши Монмартра

Обожает писать городские виды ранним утром с натуры. Ведь только утром можно поймать тот особенный свет, который ищут многие художники, работающие с акварелью. Солнечное весеннее утро, капли дождя и любимый Париж – вот главные темы в творчестве этого самого романтичного французского акварелиста.

Мост встреч в Венеции

Мост встреч в Венеции

Сергей Андрияка

Мастер пейзажа и король натюрморта, самый известный и титулованный из современных русских художников-акварелистов.

Сергей Андрияка

Сергей Андрияка

В Москве Сергей Андрияка имеет свою собственную Школу акварели, а также художественную Академию, где обучает искусству живописи акварелью детей и взрослых.

Башни древнего Пскова

Башни древнего Пскова

Он очень любит писать пейзажи – русскую деревню и природу. Потрясающе красивы его цветочные натюрморты.

Натюрморт

Натюрморт

Андрияка - один из немногих российских художников, работающих в технике многослойной акварели.

Чайники

Чайники

Помимо творчества, художник активно занимается преподавательской работой.

comments powered by HyperComments

www.aristek.ru

Живопись акварелью. Техники акварельной живописи :: SYL.ru

Живопись акварелью имеет свою историю и традиции. Впервые появилась она в Китае в XII веке, хотя еще в Древнем Египте пользовались непрозрачными акварельными красками с добавлением белил.живопись акварелью Интересно, ведь одной из характерных особенностей акварельных красок является их прозрачность, а в наборах никогда не бывает белил. В средневековой Европе, как и на Руси, непрозрачную акварель использовали для раскраски церковных книг или рукописей, в которых выделялись акварелью заглавные буквы или орнаменты.

Водные краски

Общим у древнеегипетских, средневековых и более поздних красок является то, что растворителем для них является вода – aqua. Отсюда и название aquarelle, или акварель. Этот термин применим и собственно к краскам, и к виду живописи, ими выполненной. Основными особенностями чистой акварели является упомянутая выше прозрачность и чистота цвета. Живопись акварелью, как правило, нежная, хрупкая и воздушная. Но до середины XIII века она имела чисто прикладной характер, в основном ею пользовались для раскраски чертежей, гравюр, фресок. Хотя такой шедевр, как «Заяц» Альбрехта Дюрера, считающийся хрестоматийной работой, был написан еще в 1502 году.

От единичных увлечений к общепризнанности

Замечательные единичные примеры встречались и позже, но это было исключение из правил. Акварелью баловались такие общепризнанные мастера кисти, как Ван Дейк, Джованни Кастильоне и Клод Лорен. В Англии же она получила особое развитие благодаря Джозефу Тёрнеру. Хотя и до него живопись акварелью пропагандировали достаточно маститые английские художники. При Тёрнере акварель становится ведущей в живописи этой страны, а в 1804 году в Англии создается Общество акварелистов.

Прекрасные зарубежные акварелисты

Вошла акварель в моду и во Франции, других странах Европы и Америки. Можно добавить, что с подачи аргентинского художника Рохо был объявлен Международный день акварели. Впервые он был отмечен 23 ноября 2001 года.рисование акварелью В широком доступе можно увидеть изумительные работы акварелью японского художника Абе Тошиюки, который в своих необыкновенных картинах достигает фотографической точности.

Великие российские мастера

А как же развивалась живопись акварелью в России? Первым крупным мастером в этом виде искусства стал П. Ф. Соколов (1791-1848), который считается родоначальником жанра русского акварельного портрета. Академик Императорской академии художеств, он оставил потомкам срез эпохи, так как запечатлел в своих пейзажах, портретах, бытовых сценках современную ему Россию. Карл Брюллов и А. А. Иванов отдали дань акварели. В XVIII-XIX веках она становится очень популярной, особенно выполненные ею миниатюры. Но замечательны и крупные произведения, созданные водяными красками. Особенно хороши картины Ильи Репина, Михаила Врубеля, Валентина Серова, художников «Мира искусства». Общество русских акварелистов создается в 1887 году.

Красота акварельных пейзажей

Водяным краскам под силу все живописные жанры, но особенно хороши пейзажи. Акварелью можно передать тонкие цветовые переходы, насыщенность пространства воздухом, богатство каждого тона. Поэтому так неповторимо красивы и многоцветны цветущие сады на пейзажах, выполненных aquarelle. пейзажи акварельюОсобенно хороши работы английской художницы Беатрис Е. Парсонс (1870-1955). Пейзажи акварелью, в частности зимние, выполненные русскими мастерами, уникальны и неповторимы. В широком доступе имеется подборка пейзажей русской зимы, созданных разными акварелистами.

Характерные приемы

Каким же образом достигаются эффекты, присущие только акварели? Для нее характерны особенные приемы, у нее существуют свои правила и, конечно, свои, особым способом приготовленные краски. Размывка и затёки – специфические приемы этого жанра. Надо сразу оговориться, что рисование акварелью – дело довольно сложное, требующее особенного мастерства.техника акварелью В наше время при наличии в Сети огромного количества мастер-классов и советов, как заменить виртуозное владение кистью различными ухищрениями, можно встретить утверждение, что рисовать могут все. Не все. А такой прием, как лессировка, доступен только крепким профессионалам. А еще есть такие приемы, как "отмывка", "алла прима", "сухая кисть", "капли" и "по мокрому". В совершенстве ими владеют только виртуозы.

Живопись на бумаге

Во второй половине XIX века развилась станковая акварель, произведения которой не уступают масляной живописи. Их существенное отличие не только в красках, но и в материале, на котором произведения создаются. В акварели это бумага, реже шелк. И это роднит рисование акварелью с графикой.живопись акварелью для начинающих При создании картин водяными красками бумагу иногда предварительно смачивают (прием «по мокрому»), мазок при этом приобретает особую растекшуюся форму, а нанесенный рядом образует, сливаясь с предыдущим, новый оттенок, который иногда даже предсказать трудно.

Специальные приспособления

Бумага быстро сохнет и коробится. Поэтому лист необходимо натягивать. Это достигается несколькими приемами. Можно влажный лист положить на стекло и потом в процессе работы наклонять его под нужным углом с целью большего сбережения влаги на нужном участке. Понятно, что этот способ недоступен начинающему. Существуют специальные рамки для натяжения листа. Называются они стираторы. Для сохранения влаги под бумагу кладут влажную фланель. Все зависит от соотношения краски и воды, и при этом достигаются абсолютно разные оттенки. Для различных приемов созданы различные вспомогательные средства, такие как планшет и акварельные блоки.

Орудия труда

У каждого акварелиста своя техника. Акварелью, всеми ее виртуозными приемами овладеть не так легко, нужно извести очень много бумаги, которая делится по качеству на несколько видов – бристольский картон, ватман, торшон и многие другие типы, приспособленные для частого намокания. Акварелисты пользуются кистями из нежных беличьих волос. Такие кисти применяются даже в криминалистике. Подходят волосы куницы, хорька и барсука.

При работе водными красками есть многое, что входит в понятие "техника". Акварелью можно работать, как было сказано выше, и по сухой бумаге и по мокрой. В первом случае существуют свои приемы, во втором – свои. При выполнении рисунка непосредственно красками бумагу, даже изначально влажную, все равно подсушивают. Нанесение нескольких слоев для получения глубины и переливчатости цвета (лессировка) подразумевает только сухой картон.

Самый распространенный прием

Рисование акварелью «по мокрому», или «по сырому», или «мокрым по мокрому», уникально и присуще только этому живописному жанру. Правда, фрески наносятся на сырой грунт, и некоторые специалисты считают их предтечей акварели, выполненной техникой «по сырому». Мягкий мазок и единственная в своем роде фактура красочного слоя – специфика работы акварелью «по мокрому». Кроме того, в этих работах возникает эффект трепетности и подвижности изображения. Потом в подсохшую акварель можно ввести рисунок пером или карандашом, тем более что не так давно появились акварельные карандаши. Сущность акварели состоит в том, что белый или светлый тон получается за счет проступающего через прозрачный слой краски картона.

Собственно краски

А что же краски? Их качество достигается особой растиркой пегмента и его количеством в исходном продукте. Для того чтобы пигмент не скатывался в шарики, в краску добавляют бычью желчь, которая является поверхностно-активным веществом, снижающим натяжение. Легко растворимые в воде клеи гуммиарабик и декстрин (обработанный кукурузный и картофельный крахмал) вводятся в краски как связующие вещества.живопись акварелью для начинающих Для придания им эластичности и пластичности в них добавляются такие пластификаторы, как глицерин, а инвертированный сахар хорошо удерживает влагу. Самой главной претензией к водяной краске является однородность красящего пигмента. Плохие краски остаются на бумаге в виде песчинок. Это показатель негодности краски.

Акварельные марины

Выше отмечалось, что водяные краски необычайно хороши для изображения пейзажей. Особенно выигрывает море. Акварелью со всеми доступными только ей приемами и способами можно изобразить всю волнующую красоту водного пространства. И потом, может быть, есть что-то в том, чтобы нарисовать воду водными красками? Может быть, поэтому так много уроков для начинающих рисовать акварелью по написанию именно моря? И как созвучны с водным простором такие акварельные приемы, как "капли" или "раздувание". Кроме них в марине можно использовать восковые мелки для закрытия картона с целью сохранения белых участков.

Всякие разные способы

Такие способы, как выбеливание, продавливание, разбрызгивание, применение малярного скотча и множество других, которыми пользуются акварелисты, особенно начинающие, помогут не только изобразить море акварелью, но и превратить работу в веселое занятие, особенно если рисовать с ребенком. Но в серьезных взрослых произведениях тоже применяются различные приемы. Иногда для достижения желанного эффекта можно отложить кисть и попробовать что-нибудь другое. К чему только не прибегают мастера: и к пищевой пленке, и к пене, и к соли, и к штамповке и многому другому – фантазия человека, особенно художественно одаренного, безгранична.техника акварелью

В наше время, когда информационное поле так широко, когда в любом жанре изобразительного или прикладного искусства, о которых раньше и не слыхивали, можно не только себя попробовать, но еще и выставить свою работу, великое множество людей обнаружили в себе таланты и определились с направлением развития собственных умений. Тем более что по любому вопросу есть масса доступных советов, мастер-классов, рекомендаций и возможностей приобрести необходимые для данного вида творчества предметы и средства труда. Живопись акварелью для начинающих не стоит в стороне. Десятки уроков, пошаговых описаний абсолютно всего, что связано с водяными красками, находятся в широком доступе.

www.syl.ru

Акварель со всего мира

Сегодня я хочу представить вашему вниманию новую рубрику сайта, которая посвящена живописи.

акварель выставка 2014 - 01

Stanislaw Zoladz

Большая новость для сайта, который весь посвящен творчеству и живописи? Большая или нет, это будете решать вы. Просто вы такого ещё точно не видели.

Если вы достаточно давно приходите на этот сайт, то по всей вероятности уже разобрались с основной структурой публикации материала – я публикую пост о каком-то отдельном художнике с работами автора. Иногда это «ассорти» работ разных авторов.

Но, это всё уже было опубликовано много раз. Последнее время я очень часто задаю себе вопрос: «Почему люди приходят на этот сайт»? Всё это уже было тысячу и один раз. Скажу честно, что мне самому уже стало скучно. Каждый день я иду в сеть с желанием найти что-то интересное для публикации и всё чаще натыкаюсь на картинки со своего же сайта. Или на такие картины, которые публиковать нет желания.

Просто кризис жанра.

И вот мне кажется, я нашёл, что вам предложить… Такое, чего вы точно не увидите больше нигде.Как часто вы посещаете выставки живописи? А международные выставки?

В чём явный плюс любой выставки, если это не выставка одного художника? Много интересных авторов. Это раз. Места меньше, чем картин, а потому художник может выставить 1-2 свои работы. Это два. Лучшие работы по мнению самого художника.

Вот я хочу предложить вам посещение таких международных выставок, но только сидя у своего компьютера. Наливайте кофе (или чай), располагайтесь удобнее и вперёд за курсором.

Я не могу вам гарантировать самый свежий материал. И не хочу. Я вот «побродил» по выставкам прошлых лет и понял, что очень много пропустил. Есть картины художников, которые мелькнули, как падающая звезда и… звездопада не случилось. Больше художник не выставлялся. А эта единственная картина дорогого стоит. И не увидеть её, это как в мультфильме про паровозик из Ромашково – «если мы не увидим, как распускаются ландыши, то опоздаем на целое лето».

Это снова будет «ассорти», но выбирать буду не я, а сами авторы. Что они выставили для международного зрителя, то я вам и покажу. Скажу сразу, что длинных галерей у меня не будет – это, честное слово, очень большая работа, которая отнимает катастрофически много времени. А работаю я один. А в сутках 24 часа.

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию акварели, которые выставлялись в 2014 году на выставке «The World Watermedia Exposition, Thailand».

Акварель. Гонконг 2014

акварель выставка 2014 - 02

Sergei Temerev

акварель выставка 2014 - 03

Ross Paterson

акварель выставка 2014 - 04

Phang Chew

акварель выставка 2014 - 05

Patricia Guzman

акварель выставка 2014 - 06

Michal Jasiewicz

акварель выставка 2014 - 07

Masato Watanabe

акварель выставка 2014 - 08

Lei Wei

акварель выставка 2014 - 09

Laurin McCracken

акварель выставка 2014 - 10

Khoo Cheang Jin

акварель выставка 2014 - 11

Jansen Chow

акварель выставка 2014 - 12

Jia Li

акварель выставка 2014 - 13

Hsieh Ming Chang

акварель выставка 2014 - 14

Guzman Emilio Huanca Yanarico

РЕКОМЕНДУЮ:

20 Ноя 2015      admin49h4d5fR94817     Метки: акварель     88       Поделитесь записью

svistanet.com

Акварельная живопись английского акварелиста Хорнблауэра

Одна из самых поэтичных, и трудных техник, это техника АКВАРЕЛИ. Акварельная живопись привлекает своей прозрачностью, мягкостью переходов. Простота в акварели кажущаяся. Несмотря на то, что материал доступен и всегда под рукой, техника живописи все же имеет свои секреты.

Материал это бумага и пигментные краски, в форме твердых кубиков, которые без труда растворяются в воде. Если рассматривать краску подробнее, то это мелко растертый порошок (пигмент), разнообразного цвета, связанный клеем, как правило, это клей растительного производства. Например:

  1. вишневый клей
  2. трагант
  3. декстрин и др.

 

Акварельная живопись Хорнблауэра

 

Акварель можно приобрести и в жидкой форме, в тюбиках, а так же полусухая в чашечках из фаянса. Иногда для придания определенных свойств в акварель добавляют мед или составляющие воска, разные смолы, глицерин.

При смачивании таких пигментных кубиков водой, клей растворяется и краска (пигмент) растекается по бумаге и получается акварельная живопись.

Так как пигмент очень тонкий, то мы видим сквозь него бумагу, получается эффект прозрачной живописи акварелью. А если еще предварительно бумагу намочить, то получится эффект текучести, он не всегда контролируемый художником – акварелистом, но в умелых руках получаются шедевры.

Можно писать и по сухому. В подтверждение этому посмотрите акварельную живопись Э. П. Гау или К.П. Брюллова. В таком подходе можно добиться высокой реалистичности.

 

Известные художники

К технике акварели обращались многие художники. Такие мастера как:

  1. И. Е. Репин
  2. М. А. Врубель
  3. А. Менцель
  4. Э. Делакруа и др.

Акварельный рисунок «Выезд рыцарей с обнаженными мечами» А. Менцель

 

Это не случайно. В акварельной живописи привлекает легкость, по сравнению с масляной техникой.

Так же нужно сказать, что акварель может быть и непрозрачной. Ее используют в сочетании с гуашью, или просто с белилами. И такой подход можно найти в работах наших далеких предков, в работах древних Египтян.

На прозрачность акварели обратили внимание только в пятнадцатом веке. Правда в это время акварель больше используется, как прикладная техника. Ею раскрашиваются чертежи, гравюры, эскизы. И только в восемнадцатом веке эту технику рассмотрели, как самостоятельную, как новый инструмент в живописи.

Обратить внимание на акварельную живопись того времени помогли английские художники. Не случайно английская школа акварелистов лидировала в этом жанре. С помощью этой техники как нельзя лучше можно было передать туманность природы Англии.

На основе акварельной живописи были пересмотрены и подходы к технике маслом. Высветлить колорит, придать воздушность сделать масло легче, ближе к акварельной.

Для начинающих художников очень полезен подход ГРИЗАЛИ. Это когда пользуешься только одним цветом, чаще черным. В такой технике учатся писать тоном, что очень важно для живописцев. В зависимости от количества добавляемой воды мазок получается или темный или светлый. Картина выходит монохромной, но это очень сильная техника для становления настоящего профессионала.

Очень важно овладеть навыком рисунка и тона. Это наиболее важные правила и законы изобразительного искусства. Так вот ГРИЗАЛЬ, как нельзя лучше подходит для обучения этим законам. А дальше дело за малым. Узнать законы цвета, ввести его в картины, и ВЫ уже мастер. 🙂

В этой заметке давайте присмотримся к работам английского художника Кейта Хорнблауэра. Родился он в 1952 г. в городе Hitchin. Благодаря своему учителю, который его поддерживал, Кейт не бросил увлечение живописью. Умение рисовать, не считалось работой. Это было просто хобби.

И хотя тяга к рисунку у него была с детства, все же работать пошел в проектировщики зданий. Далее занявшись архитектурой, и зарисовывая сооружения, был замечен интерес к его иллюстрациям. Кейта оценили, что помогло вернуться к своей мечте стать художником.

Сейчас это известный и популярный мастер акварельной живописи. В Обществе иллюстрации Архитектурной живописи он ведет активную творческую жизнь.

Но он не ограничивает себя только архитектурой. Пейзажи, рисунки цветов так же присутствуют в его произведениях.

В последнее время занялся преподавательской деятельностью.

Многие его работы можно найти в частных коллекциях по всему миру. Большое влияние, как утверждает сам Кейт Хорнблауэр, произвели на него такие мастера, как: У. Уолкот, Ч. Рид.

 

Так же есть интересная статья о художнике Куинджи.

 

 

artatac.ru

Художник-акварелист Joseph Branko Zbukvic. Лучшие акварели

Привет всем входящим на usenkomaxim.ru

Joseph

Нашел еще одного художника-акварелиста. На этот раз югославский мастер Joseph Branko Zbukvic. И он мне понравился значительно больше японской художницы Keiko Tanabe, работы которой выкладывал в предыдущем посте. Последняя относительно первого словно ученица. У нее еще все впереди…. Более ничего писать от себя не буду. Прилагаю выдержки из сети…

  Художник-акварелист Joseph Branko Zbukvic. Акварель десятая

      Его годы становления были проведены на небольшой ферме, в широком семейном кругу, где большая часть домашних работ выполнялась вручную в традиционной манере. Этот идиллический опыт семейной жизни в сельской атмосфере  дал ему более утонченное понимание отношений человека с природой, а также развил его сильную нравственную сторону. Его бабушка быстро распознала и поощряла его художественный талант в дошкольном возрасте. И эта его ранняя любовь к рисованию осталась с ним на всю жизнь, ныне является основой всей его работы.

Художник-акварелист Joseph Branko ZbukvicХудожник-акварелист Joseph Branko Zbukvic

 

Художник-акварелист Joseph Branko Zbukvic. МастерскаяХудожник-акварелист Joseph Branko Zbukvic. Мастерская

 

Художник-акварелист Joseph Branko Zbukvic. Рабочее местоХудожник-акварелист Joseph Branko Zbukvic. Рабочее место

     Несмотря на очевидный талант сына, родители Joseph Branko Zbukvic решили, что достойного будущего в профессии художника у их сына не будет, и в 1967 году он поступил в университет на кафедру изучения языков и литературы, для того чтобы впоследствии посвятить себя преподавательской деятельности.

Художник-акварелист Joseph Branko Zbukvic. Акварель девятая

Художник-акварелист Joseph Branko Zbukvic. Акварель одинадцатая

Художник-акварелист Joseph Branko Zbukvic. Акварель двенадцатая

Художник-акварелист Joseph Branko Zbukvic. Акварель шестая

      Но все это образовательное начинаение было прервано в 1970 году, когда из-за политических волнений семья решила эмигрировать из Югославии в Австралию. Там Joseph Branko Zbukvic продолжил свое заочное образование в университете Дикин в Мельбурне. Окончив университет в 1974 году, он получил диплом искусств в области промышленного дизайна. В тот же период он снова для себя открыл акварель и начал писать, достигнув мгновенного успеха в художественных конкурсах, выиграв свою первую крупную награду искусства в 1975 году. С тех пор он завоевал более 200 международных наград, провел более 40 персональных выставок в Мельбурне, Сиднее, Брисбене, Аделаиде, Лондоне и Сан-Антонио… А первая персональная выставка у него была в 1977 году в галерее Истгейт, Брайтон, Мельбурн.

Художник-акварелист Joseph Branko Zbukvic. Акварель тринадцатая

Художник-акварелист Joseph Branko Zbukvic. Акварель двадцатая

Художник-акварелист Joseph Branko Zbukvic. Акварель двадцать первая

  В 1978 году он начал писать полный рабочий день, и вскоре зарекомендовал себя как ведущий акварелист. Joseph добился огромного успеха в акварельной живописи благодаря мастерской технике и невероятному  разнообразию  изображаемых тем и предметов.

Художник-акварелист Joseph Branko Zbukvic. Акварель восемнадцатая

Художник-акварелист Joseph Branko Zbukvic. Акварель семнадцатая

Художник-акварелист Joseph Branko Zbukvic. Акварель двадцать пятая

      После 20-летнего отсутствия, Joseph Branko Zbukvic побывал в Загребе в 1990 году. Он получил теплый прием и был сделан художником в резиденции Мимара Музея изобразительных искусств.

 Художник-акварелист Joseph Branko Zbukvic. Акварель девятнадцатая

Художник-акварелист Joseph Branko Zbukvic. Акварель седьмая

Художник-акварелист Joseph Branko Zbukvic. Акварель вторая

Художник-акварелист Joseph Branko Zbukvic. Акварель третья

      На данный момент Joseph Branko Zbukvic является одним из лучших художников-акварелистов в мире. Его акварельные работы, семинары, практические уроки востребованы и продаются всюду, где он путешествует…

Художник-акварелист Joseph Branko Zbukvic. Акварель восьмая

Художник-акварелист Joseph Branko Zbukvic. Акварель двадцать четвертая

Художник-акварелист Joseph Branko Zbukvic. Акварель четвертая

Художник-акварелист Joseph Branko Zbukvic. Акварель первая

     Ну и кончено, в настоящее время он стоит членом множества самых престижных клубов, обществ, институтов акварельного искусства. Ведет преподавательскую деятельность…

Художник-акварелист Joseph Branko Zbukvic. Акварель шестнадцатая

Художник-акварелист Joseph Branko Zbukvic. Акварель двадцать вторая

Художник-акварелист Joseph Branko Zbukvic. Акварель двадцать шестая

Художник-акварелист Joseph Branko Zbukvic. Акварель двадцать третья

Художник-акварелист Joseph Branko Zbukvic. Акварель пятая

Художник-акварелист Joseph Branko Zbukvic. Акварель пятнадцатая

         Ну и добавлю видео, в котором художник мастерски потрясающе быстро создает работы на городских улицах… без слов далее…

Другие материалы из этой категории:

usenkomaxim.ru

Канадская художница Marney Ward. Картины цветов акварелью

Привет всем входящим на usenkomaxim.ru

Hudozhnitsa-Marney-WardХудожница Marney Ward

Еще одна галерея с цветами. На этот раз цветы акварелью. И что мне у сегодняшней художницы более всего нравится – крупные планы. Можно сказать МАКРО-живопись. В сочетании с яркими чистыми цветами производит очень хорошее впечатление… Конечно, здесь реагируешь более всего прочего на цвет. Думаю, в сегодняшней галерее каждый отзвучит на свою палитру. А  художница использовала ее почти всю…

   Канадская художница Marney Ward родом из провинции Онтарио, в семидесятых годах получила степень доктора философии в Университете Британской Колумбии. Ее работа была связана с искусством и поэзией Уильяма Блейка, увлечение которым привело ее к учителю Йоги, проживающего в Европе. Следующие десятилетия она посвятила трансцендентальной медитации. В начале девяностых, когда ее ребенок учился в школе, Marney Ward решила вернуться к своей первой настоящей страсти – живописи. В классе по китайской живописи она узнала различные приемы и манеры письма, изучила всевозможные проблемы связанные с материалами и свойствами воды….

Hudozhnitsa-Marney-Ward.-Akvarel-Iridescent-Iris.-21x29-dyuymovХудожница Marney Ward. Акварель Iridescent Iris. 21x29 дюймов Hudozhnitsa-Marney-Ward.-Akvarel-Baby-daffs.-21x29-dyuymovХудожница Marney Ward. Акварель Baby daffs. 21x29 дюймов

 

Hudozhnitsa-Marney-Ward.-Akvarel-Columbine.-14x21-dyuymovХудожница Marney Ward. Акварель Columbine. 14x21 дюймов

 

Hudozhnitsa-Marney-Ward.-Akvarel-Pink-Dahlia.-14x21-dyuymovХудожница Marney Ward. Акварель Pink Dahlia. 14x21 дюймов

 

Hudozhnitsa-Marney-Ward.-Akvarel-Orchid-Glow.-14x21-dyuymovХудожница Marney Ward. Акварель Orchid Glow. 14x21 дюймов

     Позже Marney была вдохновлена своим духовным наставником Эмили Карр на ​​выражение красками духовной стороны жизни.

     Марни училась акварели у таких художников как: Карен Гейне, Анна Хантер, Sheena Лотт, Brent Heighton, Алан Брюс , Элизабет Кинкейд, и многих других. От каждого из художников она что-то узнавала, и при этом продолжала развивать свой ​​собственный уникальный стиль: большие, яркие работы, которые показывают не только мельчайшие детали каждого цветка, но и свою эмоциональную и духовную связь с этим цветком.

Hudozhnitsa-Marney-Ward.-Akvarel-Amethyst-Iris.-21x29-dyuymovХудожница Marney Ward. Акварель Amethyst Iris. 21x29 дюймов

 

Hudozhnitsa-Marney-Ward.-Akvarel-Apricot-Azalea-II.-14x21-dyuymovХудожница Marney Ward. Акварель Apricot Azalea II. 14x21 дюймов

 

Hudozhnitsa-Marney-Ward.-Akvarel-Pulse-of-a-Peony.-21x29-dyuymovХудожница Marney Ward. Акварель Pulse of a Peony. 21x29 дюймов

 

Hudozhnitsa-Marney-Ward.-Akvarel-Etherial-Iris.-21x29-dyuymovХудожница Marney Ward. Акварель Etherial Iris. 21x29 дюймов

    Также, Марни более 15 лет преподавала акварельные классы в Колледже. В настоящее время преподает уроки в своей собственной студии дома.

Hudozhnitsa-Marney-Ward.-Akvarel-Cardinal-Clematis.-14x21-dyuymovХудожница Marney Ward. Акварель Cardinal Clematis. 14x21 дюймов

 

Hudozhnitsa-Marney-Ward.-Akvarel-Essence-of-Rose.-21x29-dyuymovХудожница Marney Ward. Акварель Essence of Rose. 21x29 дюймов

 

Hudozhnitsa-Marney-Ward.-Akvarel-Iridescent-Iris-II.-21x29-dyuymovХудожница Marney Ward. Акварель Iridescent Iris II. 21x29 дюймов

 

Hudozhnitsa-Marney-Ward.-Akvarel-Lavender.-14x21-dyuymovХудожница Marney Ward. Акварель Lavender. 14x21 дюймов

 

Hudozhnitsa-Marney-Ward.-Akvarel-Marguerite-Daisies.-21x29-dyuymovХудожница Marney Ward. Акварель Marguerite Daisies. 21x29 дюймов

 

Hudozhnitsa-Marney-Ward.-Akvarel-Golden-azaleas.-14x21-dyuymovХудожница Marney Ward. Акварель Golden azaleas. 14x21 дюймов

   Далее можно на пол страницы расписать ее заслуги и признание в художественном мире. Я не люблю расписывать эти длинные списки, как и читать. В моем понимании, подобные регалии актуальны только в вопросе продажи авторских работ. А для простого, не заинтересованного в покупке, зрителя достаточно одних работ, без регалий. Акварели сами за себя говорят, давая нам понять, чего смог достичь художник в своей творческой жизни…

Hudozhnitsa-Marney-Ward.-Akvarel-Rose-Lines.-21x29-dyuymovХудожница Marney Ward. Акварель Rose Lines. 21x29 дюймов

 

Hudozhnitsa-Marney-Ward.-Akvarel-Single-Pink-Peony-III.-21x29-dyuymovХудожница Marney Ward. Акварель Single Pink Peony III. 21x29 дюймов

 

Hudozhnitsa-Marney-Ward.-Akvarel-Pink-Rhodos.-14x21-dyuymovХудожница Marney Ward. Акварель Pink Rhodos. 14x21 дюймов

 

Hudozhnitsa-Marney-Ward.-Akvarel-Are-They-Deisies.-14x21-dyuymovХудожница Marney Ward. Акварель Are They Deisies. 14x21 дюймов

 

Hudozhnitsa-Marney-Ward.-Akvarel-Angels-Trumpets.-21x29-dyuymovХудожница Marney Ward. Акварель Angels Trumpets. 21x29 дюймов

 

Hudozhnitsa-Marney-Ward.-Akvarel-October-Glory-IV.-21x29-dyuymovХудожница Marney Ward. Акварель October Glory IV. 21x29 дюймов

В окончание поста качественное слайд-шоу под музыку с большим количеством работ художницы чем в статье… 

Другие материалы из этой категории:

usenkomaxim.ru

История английской акварели, живопись старых мастеров

наша КОЛЛЕЦИЯ СТАРИННОЙ ЖИВОПИСИ И АКВАРЕЛИ>>>

Акварель нередко называют самой капризной и непредсказуемой техникой. Связано это со многими нюансами поведения красок на водной основе. Неопытный в акварельной живописи художник, даже соблюдая все правила, может получить совсем не тот результат, на который рассчитывал. Но при этом акварель – техника очень благодарная, поскольку позволяет получить тончайшие нюансы полутонов, недоступные никакой другой технике.

Акварель пришла в Европу в эпоху Ренессанса. Всем любителям старинной живописи известен «Заяц» Альбрехта Дюрера. Но лишь в XVIII веке мастера английской живописи первыми стали активно применять акварель и разработали базовые принципы этой техники.

А. Дюрер. Заяц. 1502

А. Дюрер. Заяц. 1502

 

Появление акварели в Англии.

Когда в точности акварель попала в Англию – неизвестно. Возможно, её завёз великий голландец Антонис Ван Дейк (1599-1641), который был придворным живописцем Якова I и Карла I. Его деятельность вызывала пристальный интерес английских художников той эпохи, и стремление перенять его приёмы было совершенно естественным.

Долгое время акварель использовалась в строго утилитарных целях – геологами, топографами, архитекторами при проектировке замков и даже военными разведчиками. Одним из таких топографов был Пол Сэндби, считающийся основателем жанра акварельного пейзажа.

Пол Сэндби (1725-1809) первым задумался о том, что техника акварели может быть использована при создании больших картин. Художник много путешествовал по Великобритании и создал множество акварельных картин, изображавших красивейшие замки и поместья страны. Благодаря ему в Англии возникло настоящее поветрие, «мода на Британию». Акварели Сэндби переводились в гравюры и печатались массовыми тиражами, его сюжеты воспроизводились в интерьерах домов, поместий, наносились на фарфоровые изделия.

Английская живопись, картина П. Сэндби Виндзорский замок.1760

П. Сэндби. Виндзорский замок.1760 г.

Кисти Сэндби принадлежат первые картины, которые могут считаться серьёзными акварельными произведениями. Это в основном пейзажи, написанные им во время поездок по стране.

Пол Сэндби стал одним из учредителей Королевской академии художеств, а впоследствии удостоился неофициального титула «отца английской акварели». Но настоящий взлёт живописи акварелью в Англии связан с именами уже других мастеров.

 

Романтизм в английской живописи

Прежде, чем перейти к изложению дальнейшей эволюции акварельной живописи Англии, необходимо сказать два слова об эпохе, которая начиналась в искусстве Европы - о наступлении периода романтизма.

Безраздельно господствовавшим в европейском искусстве направлением уже почти столетие был классицизм. В конце георгианского периода классицизм с его приверженностью канонам начинает становиться обузой на пути развития искусства, и идеология романтизма с его стремлением к бунтарству, разрушению стереотипов, свободе творчества получает всё большее распространение.

Возникновение романтизма имело и вполне материальные основы. Вторая половина XVIII века – время бурного развития промышленности, вовлечения значительных масс населения в активную жизнь, невиданного расширения народного кругозора. Апофеозом стали события Великой французской революции 1789 года, потрясшие всю Европу.

Не случайно именно в эпоху распространения романтизма начинается настоящая полнокровная история акварели, техники, которая давала значительную свободу изобразительных средств, свободу самовыражения, позволяла разрушать старые догматы и создавать свои, новые правила.

 

Становление и подъём английской школы акварели.

Одним из основоположников английской акварельной школы был Томас Гёртин (1775-1802). Как и многие акварелисты, Гёртин освоил технику, работая над топографическими и архитектурными рисунками. Однако он быстро отошёл от монохромного топографического стиля и едва ли не первым стал использовать всё богатство акварели в создании полутонов.  Интересной находкой Гёртина стало использование сероватой бумаги вместо белой, что придавало его картинам особый колорит.

Английская живопись, картина Т.Гёртин. Замок Файндлейтер.1792Т.Гёртин. Замок Файндлейтер.1792 г.

Гёртин также отказался от композиционных канонов топографического и архитектурного рисунка. Он вполне мог оставить на переднем плане картины пустое пространство, расположив главный объект своего интереса сбоку или вдали. Его композиционные решения стали важным шагом в процессе перехода акварели в ранг самостоятельного вида изобразительного искусства.

Английская живопись, картина Т.Гёртин. В Шотландии у Драйбурга.1801Т.Гёртин. В Шотландии у Драйбурга.1801 г.

Гёртин умер от туберкулёза в своей мастерской, работая над очередной картиной. Лучше всего охарактеризовал масштаб таланта художника его давний друг, один из величайших живописцев эпохи Уильям Тёрнер. «Будь Гёртин жив, я умер бы от голода», - сказал он.

Сам Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (1775-1851) был великим мастером акварели, во многом первопроходцем и истинным виртуозом техники. К серьёзным занятиям живописью Тёрнера подтолкнула именно дружба с Гёртином, вместе с которым когда-то в ранней юности он занимался копирование чертежей, гравюр, а затем и картин старых мастеров.

Английская живопись, картина Д.У.Тёрнер. Ледник.1803Д.У.Тёрнер. Ледник.1803 г.

Тёрнер с одинаковым совершенством работал и с акварелью, и с маслом. В своих работах он гениально использовал преимущества обеих техник в передаче света, цвета, состояния стихий – воды и воздуха. Вообще источник света Тёрнер обыгрывал очень тонко, мастерски передавая нюансы моря, неба, льдов. В своих работах он создавал настроение, даже просто изменив положение источника света на холсте и тем самым меняя освещённость зданий, деревьев и других изображённых на картинах объектов.

Английская живопись, картина Д.У.Тёрнера. Абергавенский мост. 1815Д.У.Тёрнер. Абергавенский мост. 1815 г.

Современники называли картины Тёрнера «россыпью драгоценных красок». Непередаваемый колорит и эмоциональность картин Тёрнера впоследствии произвели сильное впечатление на будущих импрессионистов, и творчество мастера, бесспорно, повлияло на складывание творческой манеры представителей этого направления в живописи. Известный критик  Джон Рёскин, «крёстный отец» прерафаэлитизма, назвал Тёрнера величайшим художником своего времени.

Выдающимся акварелистом был великий пейзажист Джон Констебл (1776-1837). Пристрастие художника к пейзажам и вызвало его интерес к акварели, которая открывает совершенно новые возможности в этом жанре. Его пейзажи очень лиричны и наполнены великолепной игрой света и тени. Главные работы Констебла написаны маслом, однако знаменитое имя художника немало способствовало продвижению техники акварели. Новые технические приёмы, применённые Констеблом, впоследствии получили развитие в трудах более поздних мастеров. Своими работами он наглядно доказывал, что акварель может не уступать маслу, а в чём-то и превосходит традиционную технику.

Английская живопись, Художник Д. Констебл. Аббатство Нетли при лунном свете.1833Д. Констебл. Аббатство Нетли при лунном свете.1833 г.

Особое место в истории акварели принадлежит творчеству выдающегося художника и поэта Уильяма Блейка (1757-1827). К живописи Блейк пришёл, копируя иллюстрации к средневековым книгам в Вестминстерском аббатстве. Возможно, именно отсюда пошло пристрастие художника к мистике. Сюжеты его картин таинственны, демоничны, иррациональны, эмоциональны.

Английская живопись, Художник У. Блейк.Великий красный дракон и жена одетая в солнце.1805

У. Блейк.Великий красный дракон и жена одетая в солнце.1805 г.

Акварели Блейка иногда контрастны, иногда наоборот построены на полутонах, но всегда очень ярки, броски и романтичны. Мощь цвета в его творениях находится на уровне написанных маслом полотен, при этом плавные переходы от цвета к тени, необходимые по сюжету, требовали именно акварельного решения.

Отдельно следует отметить вклад в развитие английской акварели Джона Варли (1778-1842), акварелиста, теоретика искусства, астролога, близкого друга Уильяма Блейка. Прекрасный художник, Варли прославился не столько своими произведениями, сколько своей деятельностью в качестве преподавателя. У него учились мастера, являющиеся гордостью «золотого века» английской акварели – Дэвид Кокс, Копли Филдинг, Питер де Винт и ряд других известных художников викторианской эпохи.

Английская живопись, Художник Д. Варли. Город на реке.1820Д. Варли. Город на реке.1820 г.

 

«Золотой век» английской акварельной школы.

Работы мастеров георгианской эпохи, наглядно показавших живописные возможности акварели, отточивших уже известные технические приёмы и создавших множество новых, привели к подлинному расцвету английской школы акварели в XIX веке. Многие лучшие старинные картины викторианской эпохи исполнены именно в этой технике. Исследователи антикварной живописи Англии с полным основанием утверждают, что в начале XIX века акварель становится едва ли не важнейшим видом английского изобразительного искусства.

Знаком популярности техники акварели стало основание в 1804 году Общества акварелистов. Инициатором создания Общества был Уильям Фредерик Уэллс (1762-1836), акварелист и гравёр, член Королевской академии художеств, друг Уильяма Тёрнера.

Популярность акварели объяснялась также сравнительной простотой и доступностью техники. Появляется множество художников-любителей, пробовавших свои силы в жанрах пейзажа и миниатюрного портрета.

Поскольку акварель стала пользоваться большим спросом, акварелистам больше не нужно было отвлекаться на поиск иных источников доходов (как это были вынуждены делать пейзажисты предшествующего периода), и они могли отдавать акварели всё своё время и творческие силы. Благодаря этому, в начале XIX века на авансцену выходит целый ряд новых мастеров, каждый из которых мог предъявить свою собственную творческую манеру.

Несмотря на короткую творческую жизнь, Томас Гёртин успел оставить учеников. Наиболее известен из них Джон Селл Котман (1782-1842). Выходец из семьи торговца тканями, в 16 лет он приехал в Лондон, где Гёртин принял его на обучение в свою мастерскую. В поисках сюжетов талантливый маринист объездил всё побережье Англии и Нормандии и оставил сотни картин, рисунков, эскизов.

Английская живопись, Художник Д. Котман. В песках у Ярмута.Ок.1820Д. Котман. В песках у Ярмута.Ок.1820 г.

Помимо творческой деятельности, Котман активно занимался преподаванием, в том числе в Королевском колледже в Лондоне. Немало сделал он и для популяризации английской акварели, являясь президентом знаменитой Нориджской (Норвичской) школы искусств.

По световым решениям и общему колориту многие специалисты считают Котмана одним из предшественников стиля модерн. По данным Британского музея, в XX веке среди ценителей антикварных картин Котман является самым известным акварелистом Англии, превзойдя по популярности даже Тёрнера.

Одним из самых выдающихся пейзажистов «золотого века» английской акварели считается Дэвид Кокс (1783-1859). Кокс прекрасно владел техникой масляной живописи, гравюры, у своего отца, кузнеца-оружейника, он научился работе по металлу, но главной любовью его была акварель.

Английская живопись, Художник Д. Кокс. Замок в осеннем пейзаже.1849Д. Кокс. Замок в осеннем пейзаже.1849 г.

В юности Дэвид Кокс брал уроки у нескольких художников, одновременно работая художником-декоратором в театре. Будучи студентом Королевской академии художеств, он написал несколько теоретических работ по живописи. Занятия акварелью Кокс совмещал с преподаванием, причём сразу же всерьёз зарекомендовал себя на этом поприще. Первым его учеником, который был в восторге от уроков Кокса и в благодарность ввёл его в высшие круги Англии,  был полковник Генри Виндзор, будущий герцог Плимутский.

Признание к Коксу, как к художнику, пришло достаточно поздно, но было сразу решительным и безоговорочным. Он входит в состав целого ряда обществ акварелистов Англии, часто выставляется. Две его акварели были приобретены для королевы Виктории.

Известный нам Джон Рёскин писал, что по простоте и серьёзности с Коксом не может сравниться ни один пейзажист. За решительность мазка, смелость колорита Дэвида Кокса считают одним из ранних предшественников импрессионизма.

Ещё один представитель старшего поколения «золотого века», Сэмюэл Праут (1783-1852), был мастером городского пейзажа. При этом своё призвание Праут нашёл лишь в 35 лет. До этого он писал сельские пейзажи, рисовал эскизы фасадов будущих зданий, давал уроки.

Английская живопись, Художник С. Праут. Вид Нюрнберга.1823С. Праут. Вид Нюрнберга.1823 г.

Во время своей первой поездки на континент Праут, кроме рисунков фасадов, стал делать акварельные зарисовки улиц, рыночных площадей, старых замков. Его работы привели в восторг друзей и знакомых своими не видными простым глазом тонкостями обводов зданий, полускрытыми нюансами цвета и освещения.

Наследие Праута составляет сотни картин и эскизов городских видов. Современники сравнивали его с Гейнсборо, Констеблем. В акварели критики считали Праута таким же корифеем городского пейзажа, каким был Тёрнер в пейзаже сельском. Вездесущий Рёскин писал, что иногда ему бывает скучно смотреть Тёрнера, но никогда – Праута.

Заслуги Праута были признаны на самом высоком государственном уровне – он был штатным акварелистом при дворе Георга IV  и королевы Виктории.

Техническим виртуозом акварели, овладевшим всеми её тонкостями, был Уильям Генри Хант (1790-1864). В отличие от большинства своих коллег по ремеслу, Хант почти не путешествовал и большую часть жизни провёл на побережье в курортном Гастингсе, где беспрестанно экспериментировал, оттачивая технику акварели. Он вводил в состав красок новые пигменты, варьировал оттенки цвета, степень шершавости бумаги и т. п.

Английская живопись, Художник У.Г.Хант. Гнездо зяблика и майский букет.1845

У.Г.Хант. Гнездо зяблика и майский букет.1845 г.

Свои находки художник использовал в совершенно непривычных до него сюжетах – птичьи гнёзда, поспевающие сливы и многие другие. И, конечно же, не забывал при этом о страсти любого акварелиста – пейзажах, прослыв самым тонким пейзажистом своего времени. Детализация в работах Ханта подчас удивляет и могла бы заставить забыть об акварели, но невероятная чуткость к оттенкам цвета не свойственна никакой другой технике. Его виды побережья у Дувра, Гастингса, бытовые зарисовки – символ простоты и вместе с тем английского изящества викторианской эпохи.

Уильям Генри Хант представлен  в нашей коллекции.

 

Мастера нового поколения.

Необычна судьба одного из самых оригинальных акварелистов младшего поколения, оказавшего огромное влияние на развитие живописи – Ричарда Паркса Бонингтона (1802-1828). Его семья переехала в Кале, когда ему было 14 лет. Уже во Франции Бонингтон стал изучать живопись и мог бы считаться французским художником, если бы не одно обстоятельство. Его учителем был Франсуа-Луи Томас Франчия, который только что вернулся из Англии восторженным почитателем Томаса Гёртина. Он научил Бонингтона английской технике акварели и познакомил его с произведениями английских мастеров.

Английская живопись, Художник Р.П.Бонингтон Вид на Венецию.Б.д.

Р.П.Бонингтон Вид на Венецию.Б.д.

В 1818 году семья Бонингтона переехала в Париж, где он подружился со знаменитым впоследствии Эженом Делакруа. Бонингтон учится в Школе изящных искусств, изучает окрестности Парижа и оттачивает свою технику акварели, рисуя буквально всё, что увидит. Из таких случайных набросков родилась серия работ, за которую он получил золотую медаль Парижского салона 1824 года, вместе с Джоном Констеблем и Энтони Копли Филдингом.

Английская живопись, Художник Р.П.Бонингтон Рыбный рынок.1824

Р.П.Бонингтон Рыбный рынок.1824 г.

Ненадолго посетив Англию для ознакомления с последними работами Тёрнера, Бонингтон возвращается в Париж, откуда совершает путешествие в Северную Италию, следствием чего становится его блестящая Венецианская серия. В 1828 году художник возвращается в Лондон, где умирает от туберкулёза в возрасте 25 лет, повторив печальную судьбу своего заочного учителя Томаса Гёртина.

Работы Бонингтона – это квинтэссенция самой идеи акварели, её лёгкости, воздушности, неуловимости, воплощения света. Почти все его работы были распроданы на аукционах сразу после кончины художника, большинство из покупателей – англичане. И неудивительно – на стенах домов туманного Альбиона картины Бонингтона могли показаться окном в иной, более светлый мир. И в Англии, и во Франции его творчество сразу же снискало себе множество последователей. А  более чем через 30 лет после смерти Бонингтона Эжен Делакруа высказывался о творчестве своего друга юности в выражениях, более свойственных восторженному студенту, чем признанному мэтру, стоявшему у истоков французского романтизма. Многие специалисты усматривают сильное влияние творческой манеры Бонингтона на мастеров импрессионизма и барбизонской школы.

Обречён на популярность – так можно было сказать о Джоне Фредерике Льюисе (1804-1876), даже если исходить только из тематики его картин. Экзотический Восток – таков был предмет интереса Льюиса. По поручениям своего дяди-книгоиздателя художник немало поездил по Европе, делая зарисовки для будущих книжных иллюстраций, но истинную свою любовь – Восток – нашёл во время путешествия в бывшую арабскую Испанию и в Марокко.

Затем были Константинополь и Каир, в котором Льюис остался почти на десять лет. Он вжился в этот город, стал одной из его «достопримечательностей». Уильям Теккерей, старый друг Льюиса, вывел его в одном из своих произведений.

Английская живопись, Художник Д.Ф.Льюис.Арабские ночи.Ок.1845Д.Ф.Льюис.Арабские ночи.Ок.1845 г.

Вернувшись в 1851 году в Лондон, Льюис привёз с собой множество набросков и целый ряд готовых акварелей на восточные темы. Его работы произвели в Англии фурор. Великолепное мастерство рисовальщика, виртуозное воссоздание диковинной для Запада цветовой гаммы, умение передать эмоциональную атмосферу совершенно обыденных сценок – всё это поставило Льюиса в первый ряд акварелистов своего времени.

Очень интересна творческая биография Сэмюэла Палмера (1805-1881), одного из столпов английского романтизма, писавшего маслом, акварелью, прекрасного гравёра, преподавателя, члена творческой группы «Древние», предвосхитившей некоторые идеи прерафаэлитов.

Английская живопись, Художник С.Палмер Персиковое дерево в саду обнесённом стеной 1829С.Палмер Персиковое дерево в саду обнесённом стеной 1829 г.

В творчестве Палмера ощущается серьёзное влияние Уильяма Блейка, с которым Палмер познакомился в молодости. Постепенно он отошёл от мистических сюжетов и полностью отдался пейзажной живописи, продолжая, тем не менее, развивать идеи Блейка в области цветовых решений.

Именно пейзажи принесли Палмеру широкую известность в Англии. Из двухлетней поездки в Италию художник привозит множество набросков, из которых впоследствии рождается «Итальянская серия». По единодушному мнению критиков, после поездки палитра Палмера становится ярче, богаче, а творческий почерк его становится значительно более самостоятельным и узнаваемым.

Впоследствии Палмер активно занимается преподаванием, иллюстрирует поэмы Виргилия, Мильтона. После его смерти творчество Палмера было незаслуженно забыто, а множество его работ по не вполне понятным причинам было сожжено его сыном Альфредом. Но уже в 20-е годы ХХ в. его поклонники организовали несколько выставок картин Палмера, и сейчас влияние его творчества отчётливо заметно в работах ряда современных английских акварелистов.

Значительное влияние на английскую акварель оказало творчество Энтони Вандейка Копли Филдинга (1787-1855). Его картины считались образцом элегантности, вкуса и завершённости, что снискало ему массу почитателей и последователей. В 1824 году он был удостоен золотой медали Парижского салона. Филдинг вёл активную преподавательскую деятельность и в течение многих лет возглавлял Общество акварелистов.

Английская живопись, Художник К.Филдинг. Замок Хэрлич.1855

К.Филдинг. Замок Хэрлич.1855 г.

В редком для акварели жанре социального реализма работал Фредерик Уолкер (1840-1875). Блестящий художник, гравёр, иллюстратор, большую часть своих работ он посвятил Лондону. Колорит его работ очень тонко отражает жизнь большого города, в них нет той безмятежности, что свойственна большинству акварелей, даже изображающих городские виды. Уолкер был членом Английского и Бельгийского обществ акварелистов, а один из столпов прерафаэлитизма Джон Эверетт Милле считал его лучшим художником века.

Английская живопись, Художник Ф.Уолкер. Сад у старой фермы.1871

Выдающимся маринистом викторианской эпохи был Сэмюэл Уолтерс (1811-1881), один из виднейших представителей Ливерпульской школы. Излюбленный сюжет Уолтерса – борьба двух стихий, воды и воздуха, изображая которые, художник великолепно использует весь арсенал акварели. Он был членом Ливерпульской академии художеств, многократно выставлялся в Королевской академии Лондона.

 Английская живопись, Художник С.Уолтерс. Лайнер Город Берлин. 1876 С.Уолтерс. Лайнер Город Берлин. 1876 г.

Любопытно, что Уолтерс является представителем целой династии маринистов. Его отец Майлз был довольно известным художником, а сын Джордж (1838-1924) в полной мере унаследовал отцовский дар акварелиста.

Творчество Джорджа Уолтерса представлено в нашей коллекции.

Рамки статьи не позволяют рассказать обо всех выдающихся мастерах акварели, которыми так богата викторианская эпоха. Майлз Бёркет Фостер, Питер де Винт, Томас Кольер  и многие другие – все они составили славу английской живописи XIX века.

К началу ХХ столетия акварели приходится делить позиции с другими изобразительными средствами. Отчасти это объясняется подъёмом таких стилей, как абстракционизм, фовизм и других, представители которых применяли иные техники. Отчасти – чисто техническими причинами. Некоторые новые пигменты, применённые в акварелях середины века, оказались недолговечными, и картины выцвели, что вызвало некоторое разочарование публики. В технике акварели продолжали работать многие интересные мастера – Дэвид Вудлок (представлен в нашей коллекции), Айзек Тейлор и другие – однако «золотой век» явно подходил к концу.

С новой силой английская акварель возродилась после Второй мировой войны, однако эталоном английского стиля, гордостью британского изобразительного искусства остаются именно картины старых мастеров-акварелистов XVIII-начала ХХ веков, принёсших английской живописи неоспоримый авторитет в Европе.

наша КОЛЛЕЦИЯ СТАРИННОЙ ЖИВОПИСИ И АКВАРЕЛИ>>>

 

www.antikzone.ru


Смотрите также