Картина акварелью: основные понятия, особенности и технические приемы. Акварельная картина


Картинки акварельная живопись, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения акварельная живопись

Живопись — стоковое фотоАкварельный пейзаж весны. цветущее дерево в области — стоковое фотоАкварель — стоковое фотоНабор морских Акварельные иллюстрации — стоковое фотоХудожница Говорить Смартфоне Живопись Станковая — стоковое фотоПоля цветов — стоковое фотоАкварель реалистической живописи. Рябину. Арония — стоковое фотоЦветочные акварели — стоковое фотоАкварельная живопись. белый, розовый, фиолетовый градиент — стоковое фотоКрупным Планом Вид Кисти Абстрактной Акварели Белом — стоковое фото

ViktoriiaDyachenko

6443 x 4080

Иллюстрированный портрет красивой девушки | Акварель — стоковое фотоМолодой Стильный Исполнительница Очки Использованием Палитры Глядя Картины — стоковое фотоКрасочные розовые цветы — стоковое фотоКрасные и желтые акварельная живопись — стоковое фотоБесшовный цветочный фон с цветами — стоковое фотоКрасивые цветы, живопись акварелью — стоковое фотоКонверт и акварели — стоковое фотоАкварельный пейзаж. тонкие цветущие деревья в весенний день — стоковое фотоАкварельная живопись. ветви вишни расцветов — стоковое фотоВесенние цветы — стоковое фотоОригинальный акварельная живопись Натюрморт — стоковое фотоИллюстрированный красивая улица — стоковое фотоКраски и палитра на столе — стоковое фото

AndrewTovstyzhenko

7098 x 4799

Красные цветы мака подали акварельную живопись — стоковое фотоПоставляет Привлекательный Стильный Женщина Оправы Прокатки Холст Столе Росписью — стоковое фотоМаки, цветы — стоковое фотоСиний акварельная живопись — стоковое фотоАкварельный пейзаж рисующего с цветущим весенним деревом с цветами — стоковое фотоВоробьи — стоковое фотоАбстрактной Живописи Красочными Акварель Фон — стоковое фотоИллюстрированный портрет красивой девочки — стоковое фотоВысокий Угол Зрения Стильный Женский Исполнитель Очки Живопись Мольберте — стоковое фотоЦветы красивые гортензии голубой — стоковое фотоЯблоки, груши и вишни — стоковое фотоЛимонное дерево — стоковое фотоГород Париж в акварели. Картина Эйфелевой башни — стоковое фотоКрасочные пятна акварели — стоковое фотоРоспись акварель Маки — стоковое фотоПортрет красавицы — стоковое фотоРусская зима деревня пейзаж — стоковое фотоАкварельные цветы — стоковое фотоБутон белый цветок — стоковое фотоКонверт и акварели — стоковое фотоПоздравительная открытка с цветами — стоковое фотоМолодой Привлекательный Женский Исполнитель Рисования Изображения Студии — стоковое фотоНебольшая птица в роще бамбука. картина в японском стиле — стоковое фотоКрасивые цветы живопись — стоковое фотоЦветы — стоковое фотоКрасный пион акварель — стоковое фотоАбстрактной Живописи Бирюзовой Желтые Мазки Белом — стоковое фото

ViktoriiaDyachenko

6720 x 4480

Сиреневый фонарь — стоковое фото

ru.depositphotos.com

Акварельная живопись — Artrue

Почему картин, нарисованных акварелью гораздо меньше чем масляных или темперных шедевров? Разбираемся.

Раннее утро. Уильям Тёрнер.

Акварель

В изобразительном искусстве термин «акварель» описывает краску, создаваемую путем смешивания цветовых пигментов и воды. Изначально в качестве связующего вещества был костный клей или сахар, в наше время это гуммиарабик. Кроме того, при создании акварельных красок используются различные добавки (например, мед и глицерин) в целях создания различных эффектов, будь то насыщенность или придание иных физических свойств. Зачастую акварель наносится на белую бумагу или картон, хотя в качестве носителя может выступать холст, кожа или папирус. Подобные краски сохнут гораздо быстрее масляных или темперных, что обуславливается их составом. При регулярном воздействии света цвета акварельных работ тускнеют, нанося произведениям непоправимый ущерб.

Цветы. Врубель.

Акварель — весьма универсальное средство живописи, во многом, благодаря его применимости на различных поверхностях. В современных музеях можно найти массу поразительных примеров акварельных работ на бумаге, в рукописях, картах и миниатюрах.

На протяжении тысяч лет акварель доминировала в китайском и японском искусстве, а в западном зачастую использовалась для создания подготовительных эскизов. 19 столетие можно назвать золотым веком акварельной живописи, во многом, благодаря английской школе пейзажа, сделавшей акварель серьезной и независимой. Среди известных акварелистов из Англии следует отметить Уильяма Тернера, Томаса Гёртина, Джона Констебля. Кроме того, сотни красочных работ с использованием этих красок создавали и европейцы, в том числе Эгон Шиле, Джон Марин, Уинслоу Хомер и другие.

Обнаженная. Шиле.

Список заметных акварелистов 20-го столетия включает в себя модерниста Пауля Клее, экспрессионистов Рауля Дюфи, Томаса Икинса, Лионеля Фейнина, а также русского художника-абстракциониста Василия Кандинского.

Техника

В «чистой» акварельной живописи не применяется белый цвет. Вместо него используются неокрашенные участки поверхности, на которой создается работа. Смешанная с водой акварель отлично подходит для минимизации видимости отдельных мазков кисти или создания больших участков работы со схожими цветами (например, голубого неба).

Уильям Тернер. Гора Риги.

Очень мало акварельных картин так же известны и популярны, как их конкуренты в других техниках. Именно недолговечность и быстрое выцветание таких произведений очень быстро сводят на нет все усилия автора. Именно поэтому ведущие художественные музеи мира обычно демонстрируют свои коллекции акварелей в течении ограниченных периодов времени. Помимо этого, большинство подобных трудов созданы на бумаге или картоне — материалах, более склонных к распаду и разрушению, чем холст или деревянная панель. В итоге большинство акварельных шедевров просто не выдерживают испытания временем.

Красные маки. Эмиль Нольде.

artrue.ru

Что такое акварельная живопись?

Что такое акварельная живопись? Попробуйте посмотреть на предмет с такой точки зрения: это не рисование водяными красками, а живопись цветной водой. Осознав это, вы быстрее поймёте природу акварельной техники.

Это понимание поможет вам сконцентрироваться на водной составляющей акварели. Вода здесь – важнейший компонент, и парадоксально, что ей так редко уделяют должное внимание. Именно влага позволяет акварельной краске творить чудеса. 

Я давно обратил внимание: подавляющая часть трудностей, с которыми сталкиваются начинающие акварелисты, имеют одну и ту же природу. Новички не следят за тем, что делает вода на поверхности их картины, на палитре или на кончике кисточки. Конечно, у неопытных художников есть проблемы и посерьёзнее: они не всегда понимают, какие шаги надо предпринять на том или ином этапе рисования. Это постоянное замешательство тормозит их реакцию во время работы, из-за чего поверхность картины высыхает слишком быстро. Получается, что проблема воды встаёт здесь особенно остро. 

Почему вода критически важна для успешного рисования акварелью?

Вода, смешанная с пигментом, оставляет на листе красивый, чистый слой краски – так называемую акварельную отмывку. Если вы недостаточно разбавили краску, она не будет растекаться по поверхности бумаги, и у вас получится грубый слой. Профессионалы называют это «грязной» акварелью. Речь идёт не о цвете грязи – просто мазок в таком случае получается очень грубым, не гладким. Плотная краска, по-видимому, препятствует проникновению света через акварельный слой. Потрогайте кончиками пальцев пятно «грязной» акварели – и вы почувствуете, что оно шероховатее, чем чистый мазок. 

Представьте себе песок на пляже. Он не находится в состоянии покоя: люди его ковыряют, копают или ещё как-то играют с ним. До тех пор, пока песок влажный, он так и останется изрытым. Но стоит волне прилить к берегу, как все неровности сгладятся. Это очень похоже на то, что происходит на поверхности вашей акварельной бумаги. Термин «акварельная грязь» ввёл известный австралийский акварелист Норманд Линдсей, который сравнил процесс с высыханием грязной лужи. Если вы оставите лужу в покое, грязь застынет гладкой и даже приятной на вид. Но если вы поковыряете её палкой, после высыхания поверхность станет грубой и неровной. Похожие вещи случаются и в акварельной живописи, когда вы пытаетесь нанести толстый слой неразбавленной краски на едва сырую поверхность. 

Сколько воды использовать?

Как сильно разбавлять краску? Это зависит от многих факторов: 

  1. Угол поверхности, на которой лежит бумага. Чем круче угол, тем меньше воды потребуется, чтобы краска текла. 
  2. Скорость рисования. Она зависит от вашего опыта и уровня мастерства. Чем медленнее вы рисуете, тем жиже должна быть акварельная краска, чтобы она не высыхала слишком быстро и не прекращала течь. 
  3. Степень влажности бумаги после предыдущей отмывки. Рисование по сырой бумаге в любом случае даст вам эффект размытого края, но чем гуще краска, тем легче этот край контролировать. 
  4. Тон, который вы хотите передать. Для тёмного тона вам понадобится меньше воды, для светлого – больше. 
  5. Тип края вашей фигуры. Эффект размытости, при котором непонятно, где заканчивается один цвет и начинается другой, потребует много жидкости. Другая крайность – чёткие края. В этом случае вам следует рисовать по-сухому, хотя краска всё равно должна быть достаточно жидкой, чтобы течь.
  6. Размер фигуры. Крупная фигура потребует больше влаги, ведь она не должна высохнуть в перерыве между горизонтальными движениями кисти.
  7. Факторы окружающей среды. Если вы рисуете в тёплом помещении или на жаре, вам понадобится больше воды, чем при рисовании в холодной комнате. А на открытом воздухе вам придётся сделать скидку ещё и на ветер, который бывает весьма коварным. Лично я редко выбираюсь на пленер в ветреную погоду. 
  8. Всё перечисленное взаимосвязано. Мастерство художника заключается в умении учитывать все факторы. 

Так что в следующий раз, когда вы достанете свой акварельный набор, потратьте немного времени и понаблюдайте за тем, как ведёт себя вода на поверхности картины. Это точно улучшит ваши результаты.

Надеюсь, эта статья заставила вас по-другому посмотреть на акварельную живопись и в будущем поможет продвинуться в этом искусстве. Акварель – чудесный материал, и я желаю вам долгих лет общения с ним, особенно если вы только начинаете. Если у вас возникли вопросы или вы хотите оставить комментарий – пожалуйста, не стесняйтесь и смело пишите.

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Акварельная живопись – картины Myoe Win Aung

7 Февраль 2016       Nasati      Главная страница » Музыка цвета » живопись      Просмотров:   2544

акварель Myoe Win Aung

“Не ищите снаружи то, что может быть только в вашем сердце”Будда

Дорогие друзья! Сегодня я хочу познакомить Вас с акварельной живописью бирманского художника Myoe Win Aung. Одним картины художника несут покой, умиротворенность и тишину. Других они питают энергией и побуждают к действию. В этом и есть, наверное, сила искусства – заставить сердце откликнуться.

Акварельная живопись Myoe Win_Aung 2

Myoe Win Aung родился в начале семидесятых в столице Мьянмы (Бирмы) – Янгоне. В 17 лет молодой человек поступил в государственную школу изобразительных искусств, после окончания которой он учился акварельной живописи еще у нескольких признанных мастеров современности.Живопись Myoe Win_AungСейчас Myoe Win Aung является известным и востребованным художником, который любит работать маслом и акварелью, и посвящает живописи все свободное время. Сюжет его картин – это будни родной страны, а повседневная жизнь его родины тесно связана с религией.Myoe Win Aung В центральной части Янгона находится древнейшая пагода Шведагон – священное место для буддистов, построенное 2500 лет назад. Шпиль пагоды (а это 100 метров!) украшен золотом и тысячами драгоценных камней. Но самая главная достопримечательность пагоды – 55 метровая скульптура лежащего Будды. Поэтому жители города постоянно видят паломников.живописные картины Myoe Win Aung Художник является представителем школы буддизма Тхеравада, приверженцами которой является большая часть населения Мьянмы. Кстати, у них принят свод правил, некоторые пункты которых должен знать каждый приезжий, поэтому, на всякий случай, помещаю их в пост)1. На улице нельзя целоваться и обниматься.2. Нельзя дотрагиваться до головы человека.3. В любом помещении необходимо снимать обувь.4. Не стоит ничего давать и брать левой рукой.5. Женщины не имеют права касаться монахов.Художник Бирмы Myoe Win Aung Одна из граней, отличающих эту духовную культуру от европейской, – это уверенность в том, что человек не может совершить грех, он может только заблуждаться. Ему легко вспомнить о своей бессмертной природе. Эти картины и показывают, как человек рождается, живет и собирает всё самое лучшее в этой жизни для своего будущего рождения.Myoe Win Aung 5Акварельная живопись художника – это взгляд созерцателя и наблюдателя, как некоего третьего начала, которое одновременно видит общую реальность и свое собственное «Я». Поэтому мы не увидим на этих картинах жестких линий, страстных эмоций. Реальность показана туманно, но очень четко выделяются контуры. Именно так автор подчеркивает, что любой человек в общей картине мира создает личный канал восприятия, и в каждый момент наблюдает то, что только он может заметить. Лиц на картинах не видно, фигурки нарисованы спиной к зрителю и каждый в них может увидеть себя.8_Myoe_Win_AungКартины Myoe Win Aung можно увидеть на международных выставках и в частных коллекциях людей, которым близка акварельная живопись и идеи буддизма. Но чаще они выставляются в Сингапуре и Мьянме, в местах, где искусство придерживается основных религиозных канонов бирманской живописи.

Акварельная живопись. Подборка картин Myoe Win Aung.

Предлагаю вашему вниманию несколько акварелей художника. Приятного просмотра!)

9_Myoe_Win_Aung

Myoe Win Aung (с)Myoe Win Aung (с) птицы в живописи

Myoe Win Aung 5(с)

Myoe Win Aung (с) 6

Myoe Win Aung (с) -7

Myoe Win Aung (с) - 12

Myoe Win Aung (с) - 10

Myoe Win Aung (с)_16

Myoe Win Aung (с)_18

Myoe Win Aung (с)_20

    Метки: акварель, картины художников     

nasati.ru

основные понятия, особенности и технические приемы :: SYL.ru

Что может передать оттенки природы более правдиво, чем картина акварелью? Никто не станет спорить с утверждением, что пик популярности этого жанра в России пришелся на XVIII век. Однако и сегодня ничто не мешает человеку, стремящемуся к искусству, самостоятельно освоить технику акварельной живописи.

Коротко о главном: значение термина, важные исторические данные

Слово «акварель», в переводе означающее «водянистый», имеет одновременно итальянские и французские корни (Acquarello и Aquarelle). Этим термином обычно называют особую технику живописи с использованием акварельных красок, которая, благодаря необычным качествам красящего пигмента, позволяет создавать всевозможные цветовые переходы. Правда, иногда под словом «акварель» скрываются обыкновенные краски на водной основе.

Картина акварелью насчитывает многовековую историю. Родиной этого жанра изобразительного искусства принято считать Китай (предположительно II век нашей эры). В Европу акварель пришла намного позже – тогда, когда там стала производиться бумага (XII-XIII века). Предшественницей акварельной живописи была фреска, дающая аналогичный эффект при росписи по штукатурке.

Как создается картина акварелью?

Процесс рисования начинается с подбора бумаги, кистей и красок. Применение различных техник требует выбора подходящего материала. Так, например, крупнозернистая бумага используется для создания оригинальных фактур, а мелкозернистые листы применяются там, где нужна детализация. Рекомендуется заранее приготовить круглые беличьи кисти и достаточно твердый карандаш.

Намечаем при помощи карандаша расположение предметов в будущей композиции. Картина акварелью перед нанесением красок обязательно смачивается водой. Этот прием позволяет создавать мазки размытой формы. Можно выбрать любую технику акварельной живописи, в зависимости от:

  • влажности бумаги и кисти;
  • способа наложения красок;
  • количества наносимых слоев.

Специалисты советуют в процессе работы использовать палитру для подбора цветов, сделанную из обычного листа бумаги.

Русские мастера акварельной живописи

Картины художников акварелью очень красочны и выразительны. Лучшими русскими мастерами-акварелистами считаются Семен Щедрин, Карл Брюллов, Петр Соколов, Михаил Врубель, Илья Репин и Валентин Серов. Однако список имен можно продолжать еще долго. Каждый из авторов привнес что-то свое в этот жанр изобразительного искусства.

Акварельная живопись – это не просто художественное направление. Это неповторимый солнечный мир, сочетающий в себе яркие краски и выразительные фактуры!

www.syl.ru

Акварельная живопись английского акварелиста Хорнблауэра

Одна из самых поэтичных, и трудных техник, это техника АКВАРЕЛИ. Акварельная живопись привлекает своей прозрачностью, мягкостью переходов. Простота в акварели кажущаяся. Несмотря на то, что материал доступен и всегда под рукой, техника живописи все же имеет свои секреты.

Материал это бумага и пигментные краски, в форме твердых кубиков, которые без труда растворяются в воде. Если рассматривать краску подробнее, то это мелко растертый порошок (пигмент), разнообразного цвета, связанный клеем, как правило, это клей растительного производства. Например:

  1. вишневый клей
  2. трагант
  3. декстрин и др.

 

Акварельная живопись Хорнблауэра

 

Акварель можно приобрести и в жидкой форме, в тюбиках, а так же полусухая в чашечках из фаянса. Иногда для придания определенных свойств в акварель добавляют мед или составляющие воска, разные смолы, глицерин.

При смачивании таких пигментных кубиков водой, клей растворяется и краска (пигмент) растекается по бумаге и получается акварельная живопись.

Так как пигмент очень тонкий, то мы видим сквозь него бумагу, получается эффект прозрачной живописи акварелью. А если еще предварительно бумагу намочить, то получится эффект текучести, он не всегда контролируемый художником – акварелистом, но в умелых руках получаются шедевры.

Можно писать и по сухому. В подтверждение этому посмотрите акварельную живопись Э. П. Гау или К.П. Брюллова. В таком подходе можно добиться высокой реалистичности.

 

Известные художники

К технике акварели обращались многие художники. Такие мастера как:

  1. И. Е. Репин
  2. М. А. Врубель
  3. А. Менцель
  4. Э. Делакруа и др.

Акварельный рисунок «Выезд рыцарей с обнаженными мечами» А. Менцель

 

Это не случайно. В акварельной живописи привлекает легкость, по сравнению с масляной техникой.

Так же нужно сказать, что акварель может быть и непрозрачной. Ее используют в сочетании с гуашью, или просто с белилами. И такой подход можно найти в работах наших далеких предков, в работах древних Египтян.

На прозрачность акварели обратили внимание только в пятнадцатом веке. Правда в это время акварель больше используется, как прикладная техника. Ею раскрашиваются чертежи, гравюры, эскизы. И только в восемнадцатом веке эту технику рассмотрели, как самостоятельную, как новый инструмент в живописи.

Обратить внимание на акварельную живопись того времени помогли английские художники. Не случайно английская школа акварелистов лидировала в этом жанре. С помощью этой техники как нельзя лучше можно было передать туманность природы Англии.

На основе акварельной живописи были пересмотрены и подходы к технике маслом. Высветлить колорит, придать воздушность сделать масло легче, ближе к акварельной.

Для начинающих художников очень полезен подход ГРИЗАЛИ. Это когда пользуешься только одним цветом, чаще черным. В такой технике учатся писать тоном, что очень важно для живописцев. В зависимости от количества добавляемой воды мазок получается или темный или светлый. Картина выходит монохромной, но это очень сильная техника для становления настоящего профессионала.

Очень важно овладеть навыком рисунка и тона. Это наиболее важные правила и законы изобразительного искусства. Так вот ГРИЗАЛЬ, как нельзя лучше подходит для обучения этим законам. А дальше дело за малым. Узнать законы цвета, ввести его в картины, и ВЫ уже мастер. 🙂

В этой заметке давайте присмотримся к работам английского художника Кейта Хорнблауэра. Родился он в 1952 г. в городе Hitchin. Благодаря своему учителю, который его поддерживал, Кейт не бросил увлечение живописью. Умение рисовать, не считалось работой. Это было просто хобби.

И хотя тяга к рисунку у него была с детства, все же работать пошел в проектировщики зданий. Далее занявшись архитектурой, и зарисовывая сооружения, был замечен интерес к его иллюстрациям. Кейта оценили, что помогло вернуться к своей мечте стать художником.

Сейчас это известный и популярный мастер акварельной живописи. В Обществе иллюстрации Архитектурной живописи он ведет активную творческую жизнь.

Но он не ограничивает себя только архитектурой. Пейзажи, рисунки цветов так же присутствуют в его произведениях.

В последнее время занялся преподавательской деятельностью.

Многие его работы можно найти в частных коллекциях по всему миру. Большое влияние, как утверждает сам Кейт Хорнблауэр, произвели на него такие мастера, как: У. Уолкот, Ч. Рид.

 

Так же есть интересная статья о художнике Куинджи.

 

 

artatac.ru

Акварельная живопись – HiSoUR История культуры

Акварель – это метод окраски, в котором краски сделаны из пигментов, взвешенных в водном растворе. Акварель относится как к среде, так и к полученным изображениям. Акварели, окрашенные водорастворимыми цветными чернилами вместо современных акварелей, называются «aquarellum atramento» (латынь для «aquarelle made with ink»). Однако этот термин все больше и больше выходит из употребления.

Традиционный и наиболее распространенный материал-носитель, к которому применяется краска, – для акварельных картин – бумага. Другие опоры включают папирус, бумагу коры, пластмассы, веллум, кожу, ткань, дерево и холст. Акварельная бумага часто изготавливается полностью или частично из хлопка, что дает хорошую текстуру и минимизирует искажения при намокании. Акварели обычно полупрозрачны и кажутся светящимися, потому что пигменты закладываются в чистой форме с несколькими наполнителями, затеняющими цвета пигмента. Акварели также можно сделать непрозрачными, добавив китайский белый цвет.

В Восточная Азия , акварельная краска с чернилами называется кисточкой или прокруткой. На китайской, корейской и японской живописи она была доминирующей средой, часто в монохромных черных или коричневых. [Необходимость разъяснения] Индия, Эфиопия и другие страны имеют давние традиции акварельной живописи. Отпечатки пальцев с акварельными красками возникли на материке Китай ,

историяАкварельная живопись очень старая, датированная, возможно, пещерными картинами палеолита Европа , и был использован для иллюстрации рукописи, по крайней мере, в египетские времена, но особенно в европейском средневековье. Однако его непрерывная история как художественная среда начинается с Возрождения. Немецкий художник Северного Возрождения Альбрехт Дюрер (1471-1528), который нарисовал несколько прекрасных ботанических, диких животных и пейзажных акварелей, обычно считается одним из самых ранних экспонентов акварели. Важная школа акварельной живописи в Германия возглавлял Ханс Бол (1534-1593) в рамках эпохи Возрождения Дюрера.

Несмотря на это раннее начало, акварели обычно использовались барабанскими станковыми художниками только для эскизов, копий или мультфильмов (полномасштабные чертежи). Известными ранними практиками акварельной живописи были Ван Дейк (во время его пребывания в Англия ), Клод Лоррейн, Джованни Бенедетто Кастильоне и многие голландские и фламандские художники. Тем не менее, ботанические иллюстрации и иллюстрации живой природы, возможно, образуют самые старые и самые важные традиции в акварельной живописи. Ботанические иллюстрации стали популярными в эпоху Возрождения, как в ручных тонах с деревянными блоками в книгах или в широкоформатных листах, так и в виде тонированных чернильных рисунков на веллуме или бумаге. Ботанические художники традиционно были одними из самых требовательных и совершенных акварельных художников, и даже сегодня акварели с их уникальной способностью суммировать, уточнять и идеализировать в полном цвете – используются для иллюстрации научных и музейных публикаций. Иллюстрации дикой природы достигли своего пика в XIX веке с такими артистами, как Джон Джеймс Одубон, и сегодня многие натуралисты-гиды по-прежнему иллюстрируются акварельными картинами.

Школа английского языкаНесколько факторов способствовали распространению акварельной живописи в XVIII веке, особенно в Англия , Среди элитных и аристократических классов акварельная живопись была одним из случайных украшений хорошего образования; кардмейкеры, военные офицеры и инженеры использовали его для своей полезности при отображении свойств, ландшафта, укреплений, полевой геологии и для иллюстрации общественных работ или проектов с заказом. Акварельные художники обычно привозились с геологическими или археологическими экспедициями, финансируемыми обществом Дилеттанти (основан в 1733 году), чтобы документировать открытия в Средиземноморье, Азии и Новый мир , Эти экспедиции стимулировали спрос на топографических живописцев, которые произвели надпись на знаменитых сайтах (и достопримечательностях) вдоль Гранд-тура на Италия который был предпринят каждым модным молодым человеком того времени.

В конце 18 века английский клирик Уильям Гилпин написал серию чрезвычайно популярных книг, описывающих его живописные путешествия по сельской местности Англия , и иллюстрировал их самодельными сентиментализованными монохромными акварелями речных долин, древних замков и заброшенных церквей. Этот пример популяризировал акварели как форму личного туристического журнала. Слияние этих культурных, инженерных, научных, туристических и любительских интересов привело к празднованию и продвижению акварели как явно английского «национального искусства». Уильям Блейк опубликовал несколько книг ручной тонированной выгравированной поэзии, представил иллюстрации к Данте в Inferno, а также экспериментировал с крупными монотипическими работами в акварели. Среди многих других значительных акварелистов этого периода были Томас Гейнсборо, Джон Роберт Козенс, Фрэнсис Таун, Майкл Анджело Рукер, Уильям Парс, Томас Херн и Джон Уорик Смит.

С конца 18-го по 19-й век рынок печатных книг и отечественного искусства в значительной степени способствовал росту среды. Акварели были использованы в качестве основного документа, из которого были изготовлены коллекционные ландшафты или туристические гравюры, а оригинальные акварельные оригиналы ручной работы или копии известных картин способствовали многим художественным портфолио высшего класса. Сатирические широты Томаса Роулендсона, многие из которых были опубликованы Рудольфом Акерманном, также были чрезвычайно популярны.

Три англичанина, которым приписывают создание акварели в качестве независимого зрелого живописного носителя, – Пол Сандби (1730-1809), которого часто называют «отцом английской акварели»; Томас Гиртин (1775-1802), который впервые использовал его для крупноформатной романтической или живописной пейзажной живописи; и Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (1775-1851), который принес акварельную живопись на высочайший уровень власти и изысканности и создал сотни великолепных исторических, топографических, архитектурных и мифологических картин акварелей. Его метод разработки акварельной живописи поэтапно, начиная с больших, нечетких цветовых областей, установленных на влажной бумаге, затем улучшал изображение с помощью последовательности стирок и глазурей, позволял ему производить большое количество картин с «эффектом мастерства» и делал его мультимиллионером, частично по продажам из своей личной художественной галереи, первой в своем роде. Среди важных и талантливых современников Тернера и Гиртина были Джон Варли, Джон Продай Котман, Энтони Копли Филдинг, Сэмюэл Палмер, Уильям Хавелл и Самуэль Прут. Швейцарский художник Абрахам-Луи-Родольф Дюкрос также широко известен своим большим форматом, романтическими картинами в акварели.

Слияние любительской деятельности, издательских рынков, коллекционирования произведений среднего класса и техники 19-го века привело к созданию английских акварельных обществ: Общества художников в водных цветах (1804, ныне известного как Королевское акварельное общество) и Нового Water Color Society (1832, ныне известный как Королевский институт художников в водных цветах). (Шотландское общество художников в водном цвете было основано в 1878 году, теперь известное как Королевское шотландское общество художников в акварели.) Эти общества ежегодно проводили выставки и рефералы покупателей для многих художников. Они также занимались мелким статусом соперничества и эстетическими дебатами, особенно между сторонниками традиционной («прозрачной») акварели и ранними последователями более плотного цвета, возможного с цветом тела или гуашью («непрозрачная» акварель). Позднее грузинское и викторианское периоды произвели зенит британской акварели, среди самых впечатляющих работ 19-го века на бумаге, благодаря художникам Тернеру, Варли, Коттэну, Дэвиду Коксу, Питеру де Винту, Уильяму Генри Ханту, Джону Фредерику Льюису, Майлсу Биркет Фостер, Фредерик Уокер, Томас Коллиер, Артур Мелвилл и многие другие. В частности, изящные, лапидарные и атмосферные акварели («жанровые картины») Ричарда Паркса Бонингтона создали международную причуду для акварельной живописи, особенно в Англия а также Франция в 1820-х годах.

Популярность акварелей стимулировала многие нововведения, в том числе более тяжелые и более крупные бумажные бумаги и кисти (так называемые «карандаши»), специально предназначенные для акварели. Акварельные учебники впервые были опубликованы в этот период Варли, Коксом и другими, установив пошаговые инструкции по рисованию, которые по-прежнему характеризуют жанр сегодня; «Элементы рисования», акварельный художественный совет английского искусствоведа Джона Раскина, не был напечатан только один раз, так как он был впервые опубликован в 1857 году. Были проданы коммерческие марки акварели, а краски были упакованы в металлические трубы или в виде сухих тортов, которые могли бы быть «вытирают» (растворяют) в студийном фарфоре или используют в переносных металлических красках в поле. Современные прорывы в химии позволили получить много новых пигментов, в том числе прусский синий, ультрамариновый синий, кобальтовый синий, виридиан, кобальтовый фиолетовый, желтый кадмий, ауреолин (кобальтинитрит калия), цинковый белый и широкий спектр карминовых и мареных озер. Эти пигменты, в свою очередь, стимулировали большее использование цвета со всеми лакокрасочными материалами, но в английских акварели, особенно Братством Прерафаэлитов.

Соединенные Штаты

Джон Сингер Сарджент, белые корабли. Brooklyn музейАкварельная живопись также стала популярной в Соединенные Штаты в течение 19-го века; Среди выдающихся ранних практикующих был Джон Джеймс Одубон, а также ранний река Гудзон Школа таких как Уильям Х. Бартлетт и Джордж Харви. К середине века влияние Джона Раскина привело к увеличению интереса к акварели, особенно к использованию детального «рускинского» стиля такими художниками, как Джон У. Хилл Генри, Уильям Трост Ричардс, Родерик Ньюман и Фиделия Мосты , Американское общество художников в акварели (ныне Американское акварельное общество) было основано в 1866 году. Американскими экспонентами среды конца XIX века были Томас Моран, Томас Икинс, Джон ЛаФардж, Джон Сингер Сарджент, Чайлд Хассам и, Уинслоу Гомер.

ЕвропаАкварель была менее популярна в континентальной Европе. В 18 веке гуашь была важным средством для итальянских художников Марко Риччи и Франческо Зуккарелли, чьи пейзажные картины были широко собраны. Гуашь использовалась рядом художников во Франции. В XIX веке влияние английской школы помогло популяризировать «прозрачную» акварель в Франция , и он стал важным средством для Эжен Делакруа, Франсуа Мариуса Гране, Анри-Джозефа Харпиньеса и сатириста Оноре Домье. Другие европейские художники, которые часто работали в акварели, были Адольф Мензель в Германия и Станислав Масловский в Польша ,

К сожалению, неосторожное и чрезмерное принятие ярко окрашенных нефтеносных анилин-красителей (и пигментов, усугубляемых ими), которые все быстро исчезают при воздействии света, а также усилия по правильному сохранению двадцать тысяч картин Дж. В. Тернера, унаследованных Британским музеем в 1857 году, привело к экспертизе и отрицательной переоценке стойкости пигментов в аквареле. Это привело к резкому снижению их статуса и рыночной стоимости. Тем не менее, изолированные практикующие продолжали предпочитать и развивать среду в XX веке. Великолепные пейзажные и морские акварели были сделаны Полом Сикьяком, а Пол Сезанн разработал стиль акварельной живописи, состоящий полностью из перекрывающихся небольших глазурей чистого цвета.

20 и 21 векСреди многих художников 20-го века, которые произвели важные работы в акварели, следует упомянуть Василию Кандинскому, Эмилю Нольде, Полю Кле, Эгону Шиле и Раулю Дюфи. В Америка , основными экспонентами были Чарльз Берчфилд, Эдвард Хоппер, Джорджия О’Киффе, Чарльз Демут и Джон Марин (80% его общей работы – акварель). В этот период американская акварельная живопись часто имитировала европейский импрессионизм и пост-импрессионизм, но значительный индивидуализм процветал в «региональных» стилях акварельной живописи с 1920-х по 1940-е годы. В частности, Кливленд Школа ” или ” Огайо Школа «художников, сосредоточенных вокруг Кливлендского художественного музея, а художники из Калифорнийской сцены часто ассоциировались с Голливуд анимационные студии или Художественный институт Chouinard (ныне Калифорнийский институт искусств). Калифорния художники использовали разнообразную географию своего государства, средиземноморский климат и «автомобильность», чтобы оживить традицию наружного или «пленэра». Самыми влиятельными среди них были Фил Дайк, Миллард Лист, Рекс Брандт, Донг Кингман и Милфорд Зорнес. Калифорнийское общество акварели, основанное в 1921 году и позднее переименованное в Национальное акварельное общество, спонсировало важные выставки своей работы.

Хотя рост абстрактного экспрессионизма и тривиальное влияние художников-любителей, а также стилей живописи, ориентированных на рекламу или мастерскую, привели к временному снижению популярности акварельной живописи после c. 1950, акварели продолжают использоваться такими художниками, как Марта Берчфилд, Джозеф Раффаэль, Эндрю Уайет, Филипп Перлстайн, Эрик Фишль, Герхард Рихтер, Ансельм Кифер и Франческо Клементе. В Испания , Ceferí Olivé создал инновационный стиль, за которым следовали его ученики, такие как Рафаэль Алонсо Лопес-Монтеро и Франческ Торне Гавальда. В Мексика , основными экспонентами являются Игнасио Барриос, Эдгардо Коглан, Анхель Мауро, Висенте Мендиола и Пастор Веласкес. в Канарские острова , где в этой живописной технике много последователей, есть такие выдающиеся артисты, как Франсиско Боннис Гурин, Хосе Комас Кесада и Альберто Манрике.

hisour.com