Сочинение по картине Васнецова «Аленушка» для школьников. Аленушка картина


Картина «Аленушка» В.Васнецова. Описание картины

Картина Васнецова Аленушка, навеяна лирически сказочным образом, по всем известной русской сказке Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, хотя прототипом к написанию этой картины была действительно реальная девушка, художник приметил в усадьбе Ахтырка, решив написать именно ее в своей задуманной картине.

Образ этой простой русской девушки с несколько печально тоскливым взглядом, побудило Васнецова к созданию картины Аленушка, претворив в задуманной картине свой творческий окрас и лирическую сказочную взаимосвязь, от которой веет чисто русским духом.

Сестрица Аленушка уставшая от поисков потерявшегося братца Иванушки, она в сиротливой позе сидит на на большом камне, грустно облокотившись наклоня голову на колено у мрачного пруда, в дремучем хвойном лесу, она одета в русском темно-сером обветшалом сарафане, босая, в ее глазах отражается грусть и печаль. "Где же ты мой братец Иванушка, может злая Баба Яга превратила братца в козленочка" - все время не покидают Аленушку эти тревожные мысли, что не уследила за единственным братцем, даже сама природа грустит вместе с ней.

В картине Васнецова Аленушка великолепно написан пейзаж в котором Аленушка тесно взаимосвязана с природой, которая тоже опечалена, как и наша героиня Аленушка. В картине Аленушка ни один фрагмет не отвлекает зрителя от главного, в то же время каждая деталь картины это материал для задумчивых размышлений. В те времена много сказок было сочинено народом и написано различными русскими писателями, но все эти сказки представлялись только мысленно в умах народа. В картине Аленушка художник сумел зрительно выразить живописными средствами свое произведение, как и во многих других его сказочных работах, насыщенных русской былинностью и русским духом.

Сам Васнецов так отзывался о своей картине: «Аленушка» как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел ее в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую моё воображение. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в её глазах… Каким-то особым русским духом веяло от неё.

Работа была закончена зимой 1881 года в Москве, после чего Васнецов отправил её на Передвижную выставку.

Оригинал картины хранится в Государственной Третьяковской галерее.

В. Васнецов «Аленушка»

Картина Васнецова Аленушка, навеяна лирически сказочным образом, по всем известной русской сказке Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, хотя прототипом к написанию этой картины была действительно реальная девушка, художник приметил в усадьбе Ахтырка, решив написать именно ее в своей задуманной картине.

Образ этой простой русской девушки с несколько печально тоскливым взглядом, побудило Васнецова к созданию картины Аленушка, претворив в задуманной картине свой творческий окрас и лирическую сказочную взаимосвязь, от которой веет чисто русским духом.

Сестрица Аленушка уставшая от поисков потерявшегося братца Иванушки, она в сиротливой позе сидит на на большом камне, грустно облокотившись наклоня голову на колено у мрачного пруда, в дремучем хвойном лесу, она одета в русском темно-сером обветшалом сарафане, босая, в ее глазах отражается грусть и печаль. "Где же ты мой братец Иванушка, может злая Баба Яга превратила братца в козленочка" - все время не покидают Аленушку эти тревожные мысли, что не уследила за единственным братцем, даже сама природа грустит вместе с ней.

В картине Васнецова Аленушка великолепно написан пейзаж в котором Аленушка тесно взаимосвязана с природой, которая тоже опечалена, как и наша героиня Аленушка. В картине Аленушка ни один фрагмет не отвлекает зрителя от главного, в то же время каждая деталь картины это материал для задумчивых размышлений. В те времена много сказок было сочинено народом и написано различными русскими писателями, но все эти сказки представлялись только мысленно в умах народа. В картине Аленушка художник сумел зрительно выразить живописными средствами свое произведение, как и во многих других его сказочных работах, насыщенных русской былинностью и русским духом.

Сам Васнецов так отзывался о своей картине: «Аленушка» как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел ее в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую моё воображение. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в её глазах… Каким-то особым русским духом веяло от неё.

Работа была закончена зимой 1881 года в Москве, после чего Васнецов отправил её на Передвижную выставку.

Оригинал картины хранится в Государственной Третьяковской галерее.

5sec.info

Сочинение по картине Васнецова «Аленушка» для школьников

Перед тем как написать сочинение по картине Васнецова «Аленушка», можно ознакомиться с биографией автора, узнать предысторию создания шедевра, после этого изучить описание пейзажа, героини. Тогда письменная работа будет обстоятельной и интересной.

сочинение по картине Васнецова «Аленушка»

Биография художника

Виктор Михайлович Васнецов родился 3 мая 1848 года в Вятской губернии, в селе Лопьял. С 1858 по 1862 годы получал образование в духовном училище, затем окончил Вятскую духовную семинарию. Мальчик постигал азы художественного ремесла с педагогом по изобразительному искусству гимназии Н. Г. Чернышевым. Затем, переехав в Петербург, с 1867 по 1868 год Виктор берет уроки живописи у И. Н. Крамского в Рисовальной школе. В 1868 году он поступает в Академию художеств, которую заканчивает в 1873 г.

В 1869 году Васнецов начинает выставлять свои экспозиции, с 1893 года Виктор Михайлович действительный член Академии художеств.

В своем творчестве В. М. Васнецов использует разные жанры. Начинает он как художник бытовых сюжетов, создав картины «Военная телеграмма», «Балаганы в Париже», «С квартиры на квартиру», «Книжная лавочка». Затем главным направлением его творчества становятся былинно-исторические темы. В этом жанре художник написал картины: «Иван-Царевич на сером волке», «Витязь на распутье», «Богатыри», «Алёнушка».

Если школьнику зададут написать сочинение по картине Васнецова «Алёнушка», можно начать с краткой биографии автора, затем рассказать, когда была создана эта картина. Художник написал ее в 1881 году. На ней изображена Алёнушка, Васнецов нарисовал не только облик девушки, передал ее душевное состояние, но и при помощи природных пейзажей дал понять зрителю настроение картины.

История написания шедевра

Виктор Михайлович приступил к работе над полотном в 1880 году. Картина В. М. Васнецова «Аленушка» начала создаваться в Абрамцево, на берегу реки Воря, у пруда в Ахтырке. Если сравнить природные абрамцевские пейзажи с художественной картиной на сказочную тему, можно найти много общих черт, это береговая линия, темные воды, деревья, кусты.

«Аленушка» Васнецов

Именно в таких условиях и грустит главная героиня полотна. Художник рассказывал, как родилась идея написания картины. С детства он знал сказку «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке». Однажды, гуляя по Ахтырке, живописец встретил девушку с распущенными волосами. Она поразила воображение творца, так говорил сам Виктор Васнецов. «Аленушка», – подумал он. Девушка была полна тоски и одиночества.

Под впечатлением этой встречи художник нарисовал этюд. Если присмотреться к нему, видно, что именно эта девочка стала главной героиней картины. Те же большие печальные глаза, темные круги под ними, которые показывают, что юное создание не высыпалось, так как нужно было рано вставать, тяжело работать.

картина В. М. Васнецова «Аленушка»

Сюжетная линия картины

Сочинение по картине Васнецова «Аленушка» можно начать и с рассказа о сюжете. Как было сказано выше, полотно было создано под впечатлением сказки, абрамцевских пейзажей и встречи с молодой крестьянкой.

После этого можно перейти к рассказу о том, кто изображен на картине – Аленушка. Васнецов нарисовал молодую девушку, которая сидит на большом камне, на берегу пруда. Она отрешенно смотрит на воду, взгляд полон грусти и печали. Быть может, она глядит на водную гладь и думает, когда же ее любимый брат, превращенный в козленочка, снова станет мальчиком. Но пруд безмолвен, не дает ответа на сокровенный вопрос.

Описание главной героини

Девчушка одета в простую русскую одежду, она босая. На ней – кофта с короткими рукавами и русский сарафан. Из-под него виднеется нижняя сорочка. Именно так одевались на Руси крестьянки. В этой сорочке ложились спать или иногда купались в жару. Так была одета и Аленушка, Васнецов изобразил героиню известной сказки с немного растрепанными волосами. Видимо, девочка провела довольно долгое время на берегу пруда, глядя в водную бездну.

В. М. Васнецов «Аленушка» сочинение

Она, не отрываясь, смотрит перед собой, покорно опустив голову на руки. Хочется, чтобы, наконец, злые чары развеялись, Алёнушка воспаряла духом и ушла домой в хорошем настроении. Но сумрачные краски картины не дают возможности надеяться на это.

Пейзаж

Ученик может продолжить создавать сочинение по картине Васнецова «Аленушка» описанием природы. Она играет в сюжете не последнюю роль и помогает понять его драматичность. Окружающий пейзаж, как и девочка, полон грусти и печали, он сумрачный.

На заднем плане мы видим еловый лес, он написан темно-зелеными красками, что придает ему таинственный вид.

От темной глади воды веет холодом, видно, что пруд настроен по отношению к ребенку недоброжелательно. Немного оптимистических ноток вносят в водный пейзаж зеленые листья камыша, которые расположены недалеко от героини. Алёнушку окружают и дружелюбные осинки, они тоже добавляют немного радужных красок. Когда набегает легкий ветерок, их листья шуршат, будто бы говоря девочке, чтобы она не печалилась, что все будет хорошо. Все это передал при помощи масляных красок и холста В. М. Васнецов.

Виктор Васнецов «Аленушка»[

«Аленушка», сочинение, заключительная часть

В конце своего авторского труда ученик сделает выводы. В этой части работы можно написать словами самого художника, который говорил, что в образе Алёнушки он обобщил духовную красоту русских женщин.

Если сочинение задали ученикам младших классов, они расскажут о своем видении картины, а в конце работы поведают, что будет дальше. Пусть заключение станет радужным, как и в сказке. Алёнушка со временем встретит любимого человека, выйдет за него замуж. Козленочек вновь превратиться в Иванушку, и все будут жить в мире, любви и согласии!

fb.ru

Почему «Алёнушка» Васнецова первоначально называлась «дурочкой», или Сказочное и реальное в знаменитой картине

Почему «Алёнушка» Васнецова первоначально называлась «дурочкой», или Сказочное и реальное в знаменитой картинеВиктор Васнецов. Аленушка, 1881. Фрагмент

Несмотря на то, что самая популярная работа Виктора Васнецова была написана по мотивам русской народной сказки, картину «Алёнушка» нельзя назвать простой иллюстрацией. Художник преследовал иную цель – не столько воссоздать известный сюжет, сколько «оживить» сказочного персонажа, сделать образ близким и понятным, органично вписать в окружающую природу, создать психологически точный портрет героини.

Почему «Алёнушка» Васнецова первоначально называлась «дурочкой», или Сказочное и реальное в знаменитой картинеВиктор Васнецов. Автопортрет

Васнецов признавался Рериху в том, что «Алёнушка» – его самое любимое произведение. Он начал писать картину летом 1881 г. в Ахтырке, возле Абрамцева – имения Саввы Мамонтова, где собирались лучшие художники того времени. А заканчивал работу уже зимой в Москве, где художник часто посещал музыкальные вечера у Третьяковых – возможно, это одна из причин того, что картина вышла такой лиричной.

Почему «Алёнушка» Васнецова первоначально называлась «дурочкой», или Сказочное и реальное в знаменитой картинеА. Куинджи. Портрет В. Васнецова

Старенький сарафан с поблёкшими цветами, растрёпанные волосы, загрубевшие босые ноги выдают в Алёнушке не абстрактный сказочный персонаж, а вполне реальную девушку из народа. Хотя в чертах лица многие угадывали сходство с дочерью Саввы Мамонтова Верой – той самой, которая позировала Серову для «Девочки с персиками», все остальные детали указывают на то, что прототипом героини стала крестьянка. Васнецов увидел её в Ахтырке, где находился в то время.

Почему «Алёнушка» Васнецова первоначально называлась «дурочкой», или Сказочное и реальное в знаменитой картинеВиктор Васнецов. Этюды к картине «Алёнушка», 1881

Эту версию подтверждают и слова самого художника: «Картина как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел её, когда встретил одну простоволосую девушку. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в её глазах… каким-то особым русским духом веяло от нее».

Почему «Алёнушка» Васнецова первоначально называлась «дурочкой», или Сказочное и реальное в знаменитой картинеВиктор Васнецов. Пруд в Ахтырке. Алёнушкин пруд, 1880

Изначально Васнецов назвал картину «Дурочка Аленушка», однако в отношении художника к своей героине нет ничего оскорбительного или ироничного. Дело в том, что словом «дурочка» в те времена называли юродивых или сирот. Вспомним сказку – после смерти родителей Аленушка и её брат Иванушка остаются одни, а отчаявшись найти непослушного брата, Аленушка чувствует себя круглой сиротой, одинокой и покинутой. Некоторые критики настаивали на том, что это не сказочный образ, а воплощение сиротской доли бедных крестьянок, каких можно было встретить в каждой деревне.

Почему «Алёнушка» Васнецова первоначально называлась «дурочкой», или Сказочное и реальное в знаменитой картинеВиктор Васнецов. Аленушка, 1881

Общее настроение художник создаёт с помощью точных пейзажных деталей: тихое осеннее увядание природы, тёмный омут у ног Аленушки, приглушённые тона, серое небо в тучах, опавшие листья на берегу и в воде словно подчёркивают тоску и безысходность на лице героини. При этом пейзаж нельзя назвать условным или абстрактным – это узнаваемая природа средней полосы России.

Почему «Алёнушка» Васнецова первоначально называлась «дурочкой», или Сказочное и реальное в знаменитой картинеПруд возле усадьбы Мамонтовых в Абрамцево

Это была одна из первых в истории русской живописи картин, где внутренние переживания человека передавались через тонко воспроизведенное состояние природы. Учитывая то, что картина создана по мотивам сказки, это вполне оправдано – психологический параллелизм присущ многим произведениям устного народного творчества.

Почему «Алёнушка» Васнецова первоначально называлась «дурочкой», или Сказочное и реальное в знаменитой картине«Аленушкин пруд» в Ахтырке

Созданию картины предшествовало написание серии этюдов, сохранившихся до наших дней. По ним мы можем судить об эволюции творческого замысла художника. О том, что на картине запечатлен вполне конкретный пейзаж, свидетельствуют работы «Алёнушкин пруд» и «Пруд в Ахтырке», воссоздающие лес и пруд в окрестностях Ахтырки.

Почему «Алёнушка» Васнецова первоначально называлась «дурочкой», или Сказочное и реальное в знаменитой картинеАполлинарий Васнецов. Ахтырка. Вид усадьбы, 1894

Читайте также

www.izuminki.com

Алёнушка (картина) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1881 года

«Алёнушка» — картина Виктора Васнецова, хранящаяся в Государственной Третьяковской галерее.

История

За основу сюжета была взята сказка «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке». Работу над картиной художник начал в 1880 году. Сначала он рисовал пейзажные этюды на берегу Вори в Абрамцеве, у пруда в Ахтырке. Сохранилось 3 этюда того времени.

  • Пруд в Ахтырке.jpg

    Пруд в Ахтырке, 1880 год

  • Аленушкин пруд ( Пруд в Ахтырке ).jpg

    Алёнушкин пруд (Пруд в Ахтырке), 1880 год

Работа была закончена зимой 1881 года в Москве, после чего Васнецов отправил её на Передвижную выставку. Критик И. Э. Грабарь назвал картину одной из лучших картин русской школы. Сам Васнецов так отзывался о своей картине:

« «Алёнушка» как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел её в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую моё воображение. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в её глазах… Каким-то особым русским духом веяло от неё. »

Изначально картина называлась «Дурочка Алёнушка». «Дурочками» в то время называли сирот (по-другим сведениям, юродивых)[1].

  • Эскиз «Аленушки».jpg

    Эскиз «Алёнушки», 1881год

  • Этюд сидящей девочки.jpg

    Этюд сидящей девочки, 1881 год

  • Аленушка. 1881 (этюд 2).jpg

    Этюд сидящей девочки, 1881 год

  • Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Обложка 1 тома лит. приложений «Нивы» 1914 года. Пишущая девушка в кокошнике («Алёнушка») и её брат («Иванушка») в библиотеке

В 2013 году в честь 165-летия со дня рождения Виктора Васнецова крупнейшая в мире поисковая система Google на главной странице поменяла логотип Google на дудл, основанный на картине «Аленушка». При этом кусты на заднем плане были перерисованы так, чтобы из них сложилось название компании[значимость?][2].

Напишите отзыв о статье "Алёнушка (картина)"

Примечания

  1. ↑ [http://www.echo.msk.ru/programs/tretiakovka/56789 Виктор Васнецов и его картина «Алёнушка». Совместный проект радио «Эхо Москвы» и «Третьяковской галереи», эфир 02.12.2007]. [http://www.webcitation.org/6CaaUyrXX Архивировано из первоисточника 1 декабря 2012].
  2. ↑ [http://ria.ru/science/20130515/937468583.html Google и «Яндекс» отметили логотипами 165-летие Васнецова]

Ссылки

  • [http://www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/246 «Алёнушка»] в базе данных Третьяковской галереи
  • [http://www.poezia.ru/article.php?sid=57372 С. Минаков, «Алёнушка. Васнецов»]. [http://www.webcitation.org/6CaaaXAP0 Архивировано из первоисточника 1 декабря 2012].
  • [http://web.archive.org/web/20090323112508/http://www.ssga.ru/erudites_info/art/vasnezov/4.html В поисках идеала].
  • [http://web.archive.org/web/20090323112453/http://www.ssga.ru/erudites_info/art/vasnezov/12.html Алёнушка].

Отрывок, характеризующий Алёнушка (картина)

– А что там – ниже? – заинтересованно спросила я. – Там уже не так приятно, поверь мне. – Лукаво улыбнулась Стелла. – А это море, оно только одно или таких здесь много? – Ты увидишь... Оно всё разное – где море, где просто «вид», а где просто энергетическое поле, полное разных цветов, ручейков и растений, и всё это тоже «лечит» души и успокаивает... только не так-то просто этим пользоваться – надо сперва заслужить. – А кто не заслужит? Разве они живут не здесь?– не поняла я. – Живут-то живут, но уже не так красиво... – покачала головой малышка. – Здесь так же, как на Земле – ничто не даётся даром, только вот ценности здесь совсем другие. А кто не хочет – тому и достаётся всё намного более простое. Всю эту красоту нельзя купить, её можно только заслужить... – Ты говоришь сейчас точно как твоя бабушка, будто ты выучила её слова...– улыбнулась я. – Так оно и есть! – вернула улыбку Стелла. – Я многое стараюсь запомнить, о чём она говорит. Даже то, что пока ещё не совсем понимаю... Но ведь пойму когда-нибудь, правда же? А тогда, возможно, уже некому будет научить... Вот и поможет. Тут, мы вдруг увидели весьма непонятную, но очень привлекательную картинку – на сияющей, пушисто-прозрачной голубой земле, как на облаке, стояло скопление сущностей, которые постоянно сменяли друг друга и кого-то куда-то уводили, после опять возвращаясь обратно. – А это, что? Что они там делают? – озадачено спросила я. – О, это они всего лишь помогают приходить «новичкам», чтобы не страшно было. Это где приходят новые сущности. – Спокойно сказала Стелла. – Ты уже видела всё это? А можем мы посмотреть? – Ну, конечно! – и мы подошли поближе... И я увидела, совершенно захватывающее по своей красоте, действие... В полной пустоте, как бы из ничего, вдруг появлялся прозрачный светящийся шар и, как цветок, тут же раскрывался, выпуская новую сущность, которая совершенно растерянно озиралась вокруг, ещё ничего не понимая... И тут же, ждущие сущности обнимали «новоприбывшего» сгустком тёплой сверкающей энергии, как бы успокаивая, и сразу же куда-то уводили. – Это они приходят после смерти?.. – почему-то очень тихо спросила я. Стелла кивнула и грустно ответила: – Когда пришла я, мы ушли на разные «этажи», моя семья и я. Было очень одиноко и грустно... Но теперь уже всё хорошо. Я к ним сюда много раз ходила – они теперь счастливы. – Они прямо здесь, на этом «этаже»?.. – не могла поверить я. Стелла опять грустно кивнула головкой, и я решила, больше не буду спрашивать, чтобы не бередить её светлую, добрую душу. Мы шли по необычной дороге, которая появлялась и исчезала, по мере того, как мы на неё ступали. Дорога мягко мерцала и как будто вела, указывая путь, будто зная, куда нам надо идти... Было приятное ощущение свободы и лёгкости, как если бы весь мир вокруг вдруг стал совершенно невесомым. – А почему эта дорога указывает нам, куда идти? – не выдержала я. – Она не указывает, она помогает. – Ответила малышка. – Здесь всё состоит из мысли, забыла? Даже деревья, море, дороги, цветы – все слышат, о чём мы думаем. Это по-настоящему чистый мир... наверное, то, что люди привыкли называть Раем... Здесь нельзя обмануть.

o-ili-v.ru

Алёнушка (картина) — WiKi

Год Илл. Название Размер, техника Местонахождение Примечание 1880 Эскиз «Аленушки».jpg  Аленушка

(эскиз)

Холст, масло.

26,3х19,5

ГТГ Поступила в ГТГ в 1929 г. из Музея иконописи и живописи имени И. С. Остроухова. Инв. 11040. 1881 Viktor Vasnetsov - Аленушка - Google Art Project.jpg  Аленушка Холст, масло.

173х121

ГТГ Итоговая картина.

Слева внизу подпись: В. Васнецовъ Моск. 1881. 20 ф.

Приобретена Советом галереи в 1900 г. у В. В. фон Мекка.

Инв. 1010[3].

Аленушка. 1881 (этюд 2).jpg  Аленушка

(этюд)

Холст, масло.

28х19

ГТГ Надпись пером: На память уважаемой Наталье Васильевне Феофановой от В. М. Васнецова 1883 апреля 20 Этюд сидящей девочки.jpg  Аленушка

(этюд)

Холст, масло.

43х33

ГТГ Справа внизу надпись пером: Уважаемой Елене Петровне Венiаминовой В. Васнецовъ 1881 года.

Поступила в ГТГ в 1929 г. из Музея иконописи и живописи имени И. С. Остроухова. Инв. 11039.

Akenushka (Abramtsevo museum).jpg  Аленушка Холст, масло.

68х48

Музей-заповедник Абрамцево[4] Слева внизу: В.Васнецовъ.

Авторское повторение.

1880 Пруд в Ахтырке.jpg  Пруд в Ахтырке.

Этюд берега с осокой

Холст, масло.

34х22

ГТГ Справа внизу подпись: В. Вас…

Поступила в ГТГ в 1929 г. из Музея иконописи и живописи имени И. С. Остроухова. Инв. 11043

Пруд в Ахтырке

(этюд)

Холст, масло.

46,1х32

ГТГ Справа внизу подпись: В. Васнецовъ.

Поступил в 1925 году от Народного комиссариата иностранных дел (ранее собрание П. И. и В. А. Харитоненко). Инв. 5852[5].

Осока.jpg  Осока

(этюд)

Холст на картоне, масло.

48,4х33,5

ГТГ Приобретена в 1941 году у Н.А. Соколова. Инв. 26602. U opushki. Akhtyrka.jpg  У опушки. Ахтырка

(этюд)

Холст, масло.

30,5х18,5

ГТГ Справа внизу подпись: В. Васнецовъ

Поступила в ГТГ в 1929 г. из Музея иконописи и живописи имени И. С. Остроухова.

1880 Prud v Akhtyrke by Vasnetsov (1881, Dom-muzei).jpg  Пруд в Ахтырке Холст на картоне, масло.

32х23,4

Собрание В. В. Васнецова, Москва (на 1961 год).

Дом-музей В.М. Васнецова

Аленушкин пруд ( Пруд в Ахтырке ).jpg  Пруд

(этюд)

Холст, масло.

49х33,2

Музей-заповедник Абрамцево На обороте чернилами: В. М. Васнецовъ 1880. Аленушкинъ прудъ Этюд Холст, масло.

32х22

Национальный художественный музей Республики Беларусь (Минск) 1880 Осина на пруду

(этюд)

Холст, масло.

32х33

Дом-музей В. М. Васнецова 1881 Осина (Абрамцево) Холст, масло.

42х28

неизвестно Был в собрании семьи художника Деревья (береза и ель), Абрамцево Холст на картоне, масло.

34,3х23,8

Дом-музей В. М. Васнецова На обороте надпись: Этюд работы моего отца В. М. Васнецова 1881 г. написанный в с. Абрамцеве. А. Васнецов Деревья у пруда Холст на картоне, масло.

43х29

Музей-заповедник Абрамцево Слева внизу подпись: В. Васнецовъ 1881.

Был в собрании Б. В. Крылова, Москва..

Опушка елового леса.jpg  Опушка елового леса Холст на картоне, масло.

48,5х32,5

ГТГ Собрание Г.В Ерозолимского, Москва (на 1961 год).

Приобретена в 1962 году у А.В. Васильева. Ж-307

2 наброска композиции картины Бумага, графитный карандаш.

8,7х13,8

Дом-музей В. М. Васнецова Женская склонившая головка в позе Аленушки

(набросок)

Бумага, графитный карандаш. ГТГ Альбом № 10399, л. 14 об. На том же листе: набросок спины и руки в профиль Девушка в позе Аленушки

(набросок)

Бумага, графитный карандаш. ГТГ Там же, л. 16 Наброски волос, шеи для головы Аленушки Бумага, графитный карандаш. ГТГ Там же, л. 12 Аленушка Бумага, перо, чернила, графитный карандаш. 19,8х13,7 Музей во Владивостоке Реплика итоговой картины.

Подпись слева внизу: В. Васнецовъ.

Была в Цветковской галерее, в ГТГ

Аленушка. Набросок склоненной головы Бумага, графитный карандаш.

9,5х14,5

Дом-музей В. М. Васнецова

ru-wiki.org

Алёнушка (картина) — Википедия РУ

Год Илл. Название Размер, техника Местонахождение Примечание 1880 Эскиз «Аленушки».jpg  Аленушка

(эскиз)

Холст, масло.

26,3х19,5

ГТГ Поступила в ГТГ в 1929 г. из Музея иконописи и живописи имени И. С. Остроухова. Инв. 11040. 1881 Viktor Vasnetsov - Аленушка - Google Art Project.jpg  Аленушка Холст, масло.

173х121

ГТГ Итоговая картина.

Слева внизу подпись: В. Васнецовъ Моск. 1881. 20 ф.

Приобретена Советом галереи в 1900 г. у В. В. фон Мекка.

Инв. 1010[3].

Аленушка. 1881 (этюд 2).jpg  Аленушка

(этюд)

Холст, масло.

28х19

ГТГ Надпись пером: На память уважаемой Наталье Васильевне Феофановой от В. М. Васнецова 1883 апреля 20 Этюд сидящей девочки.jpg  Аленушка

(этюд)

Холст, масло.

43х33

ГТГ Справа внизу надпись пером: Уважаемой Елене Петровне Венiаминовой В. Васнецовъ 1881 года.

Поступила в ГТГ в 1929 г. из Музея иконописи и живописи имени И. С. Остроухова. Инв. 11039.

Akenushka (Abramtsevo museum).jpg  Аленушка Холст, масло.

68х48

Музей-заповедник Абрамцево[4] Слева внизу: В.Васнецовъ.

Авторское повторение.

1880 Пруд в Ахтырке.jpg  Пруд в Ахтырке.

Этюд берега с осокой

Холст, масло.

34х22

ГТГ Справа внизу подпись: В. Вас…

Поступила в ГТГ в 1929 г. из Музея иконописи и живописи имени И. С. Остроухова. Инв. 11043

Пруд в Ахтырке

(этюд)

Холст, масло.

46,1х32

ГТГ Справа внизу подпись: В. Васнецовъ.

Поступил в 1925 году от Народного комиссариата иностранных дел (ранее собрание П. И. и В. А. Харитоненко). Инв. 5852[5].

Осока.jpg  Осока

(этюд)

Холст на картоне, масло.

48,4х33,5

ГТГ Приобретена в 1941 году у Н.А. Соколова. Инв. 26602. U opushki. Akhtyrka.jpg  У опушки. Ахтырка

(этюд)

Холст, масло.

30,5х18,5

ГТГ Справа внизу подпись: В. Васнецовъ

Поступила в ГТГ в 1929 г. из Музея иконописи и живописи имени И. С. Остроухова.

1880 Prud v Akhtyrke by Vasnetsov (1881, Dom-muzei).jpg  Пруд в Ахтырке Холст на картоне, масло.

32х23,4

Собрание В. В. Васнецова, Москва (на 1961 год).

Дом-музей В.М. Васнецова

Аленушкин пруд ( Пруд в Ахтырке ).jpg  Пруд

(этюд)

Холст, масло.

49х33,2

Музей-заповедник Абрамцево На обороте чернилами: В. М. Васнецовъ 1880. Аленушкинъ прудъ Этюд Холст, масло.

32х22

Национальный художественный музей Республики Беларусь (Минск) 1880 Осина на пруду

(этюд)

Холст, масло.

32х33

Дом-музей В. М. Васнецова 1881 Осина (Абрамцево) Холст, масло.

42х28

неизвестно Был в собрании семьи художника Деревья (береза и ель), Абрамцево Холст на картоне, масло.

34,3х23,8

Дом-музей В. М. Васнецова На обороте надпись: Этюд работы моего отца В. М. Васнецова 1881 г. написанный в с. Абрамцеве. А. Васнецов Деревья у пруда Холст на картоне, масло.

43х29

Музей-заповедник Абрамцево Слева внизу подпись: В. Васнецовъ 1881.

Был в собрании Б. В. Крылова, Москва..

Опушка елового леса.jpg  Опушка елового леса Холст на картоне, масло.

48,5х32,5

ГТГ Собрание Г.В Ерозолимского, Москва (на 1961 год).

Приобретена в 1962 году у А.В. Васильева. Ж-307

2 наброска композиции картины Бумага, графитный карандаш.

8,7х13,8

Дом-музей В. М. Васнецова Женская склонившая головка в позе Аленушки

(набросок)

Бумага, графитный карандаш. ГТГ Альбом № 10399, л. 14 об. На том же листе: набросок спины и руки в профиль Девушка в позе Аленушки

(набросок)

Бумага, графитный карандаш. ГТГ Там же, л. 16 Наброски волос, шеи для головы Аленушки Бумага, графитный карандаш. ГТГ Там же, л. 12 Аленушка Бумага, перо, чернила, графитный карандаш. 19,8х13,7 Музей во Владивостоке Реплика итоговой картины.

Подпись слева внизу: В. Васнецовъ.

Была в Цветковской галерее, в ГТГ

Аленушка. Набросок склоненной головы Бумага, графитный карандаш.

9,5х14,5

Дом-музей В. М. Васнецова

http-wikipediya.ru

Чья картина аленушка - dofiquta.ga

Картина Васнецова Аленушка

В ее грустных глазах изображена вся глубина неимоверной печали. Как говорит сам автор, этот образ давно был в его воображении, однако глубину печали в выражении образа девушки он случайно увидел в Ахтырке, встретив одну сельскую простоволосою девушку. Есть на берегу тихого лесного пруда и растворить свою тоску в природе, забыться. Лес молодой, но темный видно, что легко в нем затеряться и сгинуть. Просто дурочками в те времена называли всех сирот и юродивых женского пола. Застывшая на камне Аленушка словно затерялась в этой высокой траве. Но художник, к счастью, передумал: картину он переименовал, хотя слово Дурочка в те время значило всего лишь юродивая или сирота. И хотя деревья еще зеленые, изредка листва деревьев уже озолотилась вероятно, вот-вот придет осень. Работу над картиной художник начал в 1880 году. Даже сказочность видимая: название коварно наводит на параллель с историей об Аленушке и ее братце, превратившемся в козленочка. А этот вопрос мне знаком, я когда то читала про эту картину Васнецова, и поэтому знаю как она называлась изначально. По центру картины мы видим на большом камне молодую, красивую девушку, что сидит, подогнув под себя ноги. Художника, чье детство прошло в деревне и чей брат был фольклористом, вдохновляли Художник не стал возражать, ведь собирательный поэтичный образ русской души, который он хотел уловить, отражен и в народном творчестве. Васнецов говорил, что из всех его картин ему самому Аленушка милее прочих. Одним из наиболее поэтичных творений художника является картина Аленушка - образ горькой сиротской доли. Неубранные рыжие волосы, темные глаза, нежно-алые губы формируют легко читаемый образ ребенка с трудной судьбой.

Дурочка Аленушка Мастерок

Они подчёркивали, что в образе Алёнушки художник воплотил жалкую долю юных крестьянок, которых в ту пору было немало в любой российской деревушке. Глядя на эту картину, нельзя не переживать вместе с Аленушкой до тако. Художник преследовал иную цель не столько воссоздать известный сюжет, сколько оживить сказочного персонажа, сделать образ близким и понятным, органично вписать в окружающую природу, создать психологически точный портрет героини. В середине композиции сидит молодая красивая девушка, а рядом мутное и заросшее озеро. Известно, что свою картину Алёнушка художник написал в 1881 году, в основу сюжета которого легли события русской народной сказки, которая известна всем. Волосы Аленушки растрепались от долгих поисков брата босая, в стареньком. Алёнушка персонаж волшебной сказки Братец и сестрица. Она является одной из многих известных работ автора. Ее юбка, как из луговых цветов собранная, волосы, как песок, а рубашка как камни. С тоном осенней листвы перекликается цвет волос девочки. Очевидно, что перед тем, она долго ходила по лесам в поисках своего пропавшего братика. Дело в том, что словом дурочка в те времена называли юродивых или сирот.

Описание картины Аленушка Васнецова для сочинения анализ произведения

Героиня живописного произведения расположена в самом центре картины. Видимо ей пришлось очень много и не жалея себя бродить по дремучему лесу в поисках своего пропавшего брата. Можно увидеть молодую девушку в центре картины, которая сидит на камне рядом с поросшим осокой прудом. Босые ноги подчеркивают то, что она направила все силы на поиск пропавшего брата и совсем забыла о себе. На этом полотне художнику удалось мастерски передать образ девушки из сказки. Художник известен тем, что в необычайно реалистичной манере изображал сюжеты из русских народных сказок. Написанная по мотивам русского фольклора картина выглядит как олицетворение тоски-кручинушки народа. Мы видим на картине момент отдыха Алёнушки, так как она устала в дороге. Вся природа, которая окружает Аленушку, как будто замерла, охраняя короткие моменты ее покоя. Она очень долго бродила по непроходимому лесу, чтобы найти своего младшего братца Иванушку. И, точно принимая участие в её горе, склоняются к сиротке осинки, охраняют ее стройные елочки, ласково щебечут над ней ласточки. Виктор Васнецов был поражен образом молодой девушки, которая осталась одна, без родителей, продолжая воспитывать брата. Вероятно, если бы картина сохранила свое название до сегодняшнего дня, ее вряд ли бы изучали в школе на урока развития речи. У Васнецова пейзаж психологичен, это зеркало души героев. Некоторыми критиками сказочная версия картины не поддерживалась. Хотя уже можно увидеть багровые и золотистые листья. Природа словно предчувствует грядущее увядание и печалится вместе с Аленушкой. Это, скорее, плач любого человека, который может внезапно закручиниться, прис. В карих глазах Аленушки горе, и, как ее горе, темен и глубок омут. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было. На заднем плане тонкие березки и осинки, чьи листья начинают покрываться золотистой краской.

Почему Аленушка Васнецова первоначально называлась дурочкой

Аленушка, печальная девочка у пруда, - одна из любимых всеми картин Васнецова. Уставшая, обессиленая тщетными поисками своего брата, Аленушка в печальной позе сидит у лесного пруда на большом валуне. Живописец в 1868 году поступил учиться в Академию художеств, которую закончил. Картина Аленушка была частым гостем в книгах с русскими сказками, она стала настоящим символом русской народной сказки. Грустный осенний см осень* пейзаж Лингвострановедческий словарь. На темном, даже черном, озере неподвижная ровная гладь, по которой плывут опавшие желтые листья. Критик Грабарь назвал картину одной из лучших картин русской школы. Однако сколько таких Аленушек рассеяно по русскому фольклору не счесть, и у каждой свой повод для печали на камне. Эта чудесная картина Аленушка, написанная в стиле русской реалистической живописи, имеет лирическую сказочную взаимосвязь с удивительным миром былин. Сестрица Аленушка уставшая от поисков потерявше. Природа это и место событий, и активный их участник. Образ этой простой русской девушки с несколько печально тоскливым взглядом, побудило Васнецова к созда. Живописца не оставил равнодушным образ бедной трудолюбивой девушки, оставшейся сиротой вместе с маленьким братом. На картине художник запечатлел момент, когда Аленушка узнала о превращении братца и пришла к пруду погоревать о произошедшем. В центре картины изображена прекрасная юная девушка, которая сидит на камне у заросшего озера. Аленушка, рассказывал впоследствии художник, как будто она давно жила в моей голове, но реально я увидел ее в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение. Время года, которое изображено на картине ранняя осень. Эту иллюстрацию я помню с младенческого возраста, когда родители читали мне увлекательные сказки и показывали картинки из книжек.

Как изначально называлась картина Васнецова Алнушка?

Аленушка из народных сказок безусловно узнаваема, но это не художественный комментарий к конкретному сюжету. Художник удачно использует сказочный сюжет, чтобы раскрыть сложный и неоднозначный русский характер. В картине ни один фрагмент не отвлекает зрителя от главного, в то же время каждая деталь картины это материал для задумчивых размышлений. Они сидят на ветке, не шелохнувшись, не поют и не улетают. Нию картины Аленушка, претворив в задуманной картине свой творческий окрас и лирическую сказочную взаимосвязь, от которой веет чисто русским духом. Аленушка, - рассказывал впоследствии художник, - как будто она давно жила в моей голове, но реально я увидел ее в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение. Его поразило и ее трудолюбие, и чувство ответственности. Опустив голову на колени, одинокая девушка смотрит в глубокое озеро печальными глазами сиротской доли.

Картина Васнецова Аленушка с чего все началось?

Собственно, вся сказочность сюжета подчеркнута лишь одной деталью группой ласточек, сидящих над головой героини. Она, утомленная поисками своего потерявшегося братца, устроилась на большом камне возле озера и печально взирает на воду. Сказочные персонажи с его подачи оказывались как живые и создавали настолько сильное впечатление у русского зрителя, что на протяжении многих десятков лет этот художник является. На Аленушке надето простое, легкое и цветастое платье. В Аленушке совсем нет ничего сказочного, фантастического. Эту версию подтверждают и слова самого художника: Картина как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел.

dofiquta.ga


Смотрите также