аллегория Фото со стоков и изображения. Аллегории картины


Аллегория в живописи | aquarells.ru

 

 

Аллегория в живописи занимала на определенном этапе развития искусства значительное место. Большинство художников, в той или иной степени, отдало должное аллегории в живописи.

Аллегория в живописи занимала на определенном этапе значительное место. Большинство художников, в той или иной степени, отдало должное аллегории в живописи.

Франсуа Буше «Аллегория музыки» 1764 г.

 

В этимологическом смысле аллегория – это говорящий образ, это способ говорить посредством образа. Это средство дать жизнь абстрактному понятию, одушевить его. Аллегория в живописи делает сложное ясным, идею – видимой.

Аллегория в живописи занимала на определенном этапе значительное место. Большинство художников, в той или иной степени, отдало должное аллегории в живописи.

Ханс фон Аахен «Торжество Истины и Справедливости» 1598 г.

 

Греки не были склонны к аллегории. Не получила она широкое распространение и в Риме до периода империи. В своей изобразительной ипостаси аллегория несовместима с платоновской теорией идей, которые определяются как чисто интеллектуальные формы. Платон полагает, что художник неспособен удовлетворять требованиям разума, поскольку он довольствуется простой видимостью вещей, т.е. только аспектом воспринимаемой реальности, удаленной от идеи.

Аллегория в живописи занимала на определенном этапе значительное место. Большинство художников, в той или иной степени, отдало должное аллегории в живописи.

Шарль Лебрен «Милосердие»

 

Надо дождаться первых проблесков Возрождения, чтобы увидеть, как художники берутся за аллегорию. До тех пор она сохранялась в поэзии. Это пробуждение интереса к аллегории в живописи, несомненно, некоторым образом связано с новым открытием горациевской программы, обобщенной в знаменитой формуле «un picture poesis». Аллегория персонифицирует порок и добродетель, она является синтетическим выражением сложности интеллектуальной деятельности.

Аллегория в живописи занимала на определенном этапе значительное место. Большинство художников, в той или иной степени, отдало должное аллегории в живописи.

Никола Ренье «Аллегория суеты (Пандора)». Около 1626 г.

 

Но «идеи», выраженные таким образом, уже не являются трансцендентными платоновскими сущностями. Они суть формы, в которые интеллект облекает результаты своего взаимодействия с реальностью. Фома Аквинский писал: «Идея – это внутренняя форма понимания. И через посредство воли художника мы подражаем ее эффектам».

Аллегория в живописи занимала на определенном этапе значительное место. Большинство художников, в той или иной степени, отдало должное аллегории в живописи.

Ян Вермеер «Аллегория живописи» 1666 г.

 

Таким образом, в точке, где встречаются Средние века и Возрождение, мы сталкиваемся со своего рода инверсией платоновской теории. Живописные аллегории уже больше не затемняют истину, как полагал Платон, но обнаруживают ее в самом сердце земного бытия. И в этом облике, облике аллегории, истина становится отправной точкой для перехода от чувственно воспринимаемого мира к реалиям духовного порядка.

Цель аллегорического изображения – выделить из разнообразия видимого мира нечто, связанное с самой сердцевиной вещей и явлений. Это проблема не только придания формы тому, что создано разумом, но также и тому, что относится к сфере человеческих страстей. Поэтому лицо – наиболее подходящая форма. Оно обладает способностью выражать как рациональное, так и иррациональное.

Аллегория в живописи занимала на определенном этапе значительное место. Большинство художников, в той или иной степени, отдало должное аллегории в живописи.

Ян Вермеер «Аллегория живописи» (Фрагмент) 1666 г.

 

Аллегорические лица – материальная форма, данная внутренним идеям, о которых упоминает Фома Аквинский. Они могут стать настоящим языком, целым репертуаром знаков, во-первых потому, что посредством него можно выражать содержание мыслей, а также потому, что каждое изображение является одним из элементов этого синтетического языка. Однако никто не станет отрицать, что искусство XVII – XVIII веков породило массу смутных, безвкусных и в целом очень скучных аллегорий.

Подобно тому, как некоторые астрофизики сейчас верят, что Вселенная есть форма Бога, аллегория может быть определена как человеческая форма божественного порядка, а также, парадоксальным образом, и как возможная форма беспорядка, как то показывает нам фреска братьев Лоренцетти «Аллегория доброго правления» в Сиене.

Аллегория в живописи занимала на определенном этапе значительное место. Большинство художников, в той или иной степени, отдало должное аллегории в живописи.

Амброджо Лоренцетти «Аллегория доброго правления» 1338 г. «Последствия злого правления. Тирания» (Деталь)

 

Таким образом, аллегория определяет реальность как новое поле опыта для разума. Тем самым она отводит роль, прежде предназначавшуюся философам, художнику, делая его ответственным за постижение действительности. Но поскольку в аллегории все еще сохраняется смешение этики с эстетикой, она сковывает их свободу. До XIX века живопись продолжает понимать красоту как выражение истины.

 

Похожее

aquarells.ru

Аллегорический жанр в живописи: история атрибуты значение

Аллегорическое направление – разновидность изобразительного искусства, представленная практически всеми жанрами: натюрморт, портрет, пейзаж. Существует в качестве типа исторической живописи. По сути – это передача в иллюстративной форме тайного смысла, образом, которые можно трактовать неоднозначно, персонажей мифов или религиозных притч, символов.

Каждая аллегорическая картина несет в себе тайный смысл – послание художника, спрятанное в символизме изображения. Наиболее популярные значения символов – сила, смерть, любовь, свобода, добро, власть, справедливость, зло, вера. На полотне могут быть изображены люди, животные, предметы, которые несут скрытый смысл. Человеческие или анималистические образы могут быть переданы через атрибуты, которыми обладает центральный персонаж полотна.

Особенности

Аллегория в живописи – это иносказательный жанр, требующий от зрителя тонкого ощущения и глубокого восприятия. Наиболее популярным было это направление во времена маньеризма, барокко, классики, Ренессанса.

Считается, что жанр зародился во времена Древнего Рима, греки не были склонны к символичности, предпочитали прямое значение образов на картине. По мере развития религии, иносказание становилось популярнее и призывало к духовности и правильным жизненным ориентирам. Аллегорические полотна – способ напомнить о быстротечности жизни, призывают соблюдать нормы морали во избежание греха. Жнр можно назвать интеллектуальным.

Ванитас

В период барокко развился жанр «ванитас» — в переводе «тщеславие». Происхождения термина связывают с библейской цитатой из Екклесиаста. «Все – суета» — главный посыл направления ванитас.

Жанровая принадлежность – натюрморт. Главная особенность этого направления – наличие человеческого черепа, в качестве центрального образа на полотне. Череп мог сопровождаться цветами, фруктами, кухонной утварью и предметами быта, вещами религиозного назначения. Появление жанра – это ранний этап развития натюрморта. Значение ванитас простое – неизбежность смерти, быстротечность жизни, ее краткость и мимолетность, все удовольствия тщетны и низменны, а перед ликом смерти все равны. Этот смысл несет изображение черепа на картине.

Территориально наибольшее распространение жанр получил в странах Северной Европы – Голландия, Фландрия. Работы с характерной стилистикой встречаются во Франции, Испании.Примеры картин – работы Францискуса Гейсбрехтса, Филиппа де Шампань, Питера Бойля, художников 17 века.

Атрибутика

Главный атрибут венитаса – череп, который служит напоминанием, что никто не вечен. Это отражение быстротечности жизни, бренности существования.

  • Увядшие цветы, окружающие череп. Наиболее популярно изображение роз – цветок любви, страсти, красоты. Увядшая роза означает старение, смертный грех, тщеславие. Часто использовалось изображение мака – символ лености, сна. Тюльпан – знак неразумного обращения с состоянием, необдуманных поступков. Изображение тюльпана характерно для Нидерландов.
  • Ростки зерна и ветви плюща – редкий, но встречающийся атрибут. Это символ возрождения, кругооборота жизни.
  • Фрукты – увядшие или гнилые – знак смерти, старения, бедности. Греховность символизируют сливы, инжир, яблоки, персики. Иными словами, свежий, спелый фрукт – знак достатка, жизни, здоровья, гнилые имеют обратный смысл. Для создания аллегории грехопадения художники изображали на полотне помидоры, виноград, груши, вишню.
  • Игральные кости, шахматы, карты – отсутствие цели или ее призрачность, ошибочность. Игральные принадлежности также означают греховность, гедонизм.
  • Улитки – символизируют похоть, как один из смертных грехов, леность, двуличность. Раковины морских моллюсков – знак смерти.
  • Мыльные пузыри – знак быстротечности жизни, внезапности смерти.
  • Угасающая свеча, огарок, гаснущий огонь – это смерть, окончание жизненного пути, переход души в иной мир.
  • Зеркало – интересный символ в живописи. Его используют для передачи призрачности всего живого, воплощения гордыни и тщеславия, ирреализма, поскольку изображение не есть само живое существо.
  • Маска для карнавала – призрачность реальной натуры, гедонизм, пустота натуры, безответственность.
  • Осколки посуды, зеркала, стекла – смерть, разрушение личности. Ступка символизирует сексуальность, пустой стакан – смерть, исчерпанность жизни человека.
  • Часы – механические или песочные – знак окончания жизненного пути.
  • Нож или кинжал – знак сексуальности, прежде всего – мужской. Другие значения – хрупкость жизни, быстротечность смерти.
  • Глобус, карты – знак науки.
  • Ноты и музыкальные инструменты – означают искусство или призрачность жизни.
  • Медицинские предметы, изображения анатомических фигур – знак человеческих отношений, болезней, смертности.
  • Оружие – знак власти, силы.
  • Корона – господство, в сочетании с черепом – быстротечность власти, ее хрупкость.
  • Монеты, кошелек – пустота души, тщеславие, самовлюбленность, мнимая, внешняя красота.
  • Руины – смерть, завершенность жизненного цикла.
  • Ключ – домашнее хозяйство.

Это неполный список возможных атрибутов, которые были использованы для создания картин.Аллегорический жанр представлен также сценами «пляска смерти». Сюжет появился в Средние века. Используется для написания картин религиозного направления. Символ значит бренность жизни, скоротечность жизненного цикла.

Впервые символ зафиксирован в 14 веке – он означал равенство всех перед смертью: и купцов, и королей, и крестьян, и мещан.

Значение жанра

Символичность и скрытый смысл всегда популярен, а такие картины вызывают дебаты, которые длятся веками. В современном искусстве аллегоричность – главное направление творчества живописцев. Художники авангарда применяют аллегорию для картин, фотографий, скульптуры.

Рекомендуем публикации

  1. Натюрморт в живописи
  2. Характеристика сюжетно-тематического жанра
  3. Пастораль в живописи
  4. Виды пейзажа в живописи
  5. Портрет в живописи
  6. Историческая живопись
Загрузка...

artrecept.com

Аллегорическая живопись — журнал "Рутвет"

Содержание:

  1. Аллегория: применение
  2. Аллегория в живописи: примеры
  3. Аллегория в живописи
  4. Аллегория в искусстве

Критиковать образ жизни, а тем более власть в давние века было запрещено, поэтому художники проявляли свои «высказывания» в картинах, но не напрямую, а в скрытом виде. Простому человеку разобраться было довольно сложно, а вот те, кто знали знаки такой аллегории, с легкостью понимали, что хотел передать художник в своей картине. Сейчас же мы довольно просто определяем, например, что лев говорит нам о силе.

Аллегория: применение

Во время написания своих произведений авторы стараются максимально передать свои мысли и видения, но иногда это не представляется возможным в силу времени и других причин. Скульптура, поэзия или живопись это не только обобщенная информация, зачастую создатели своих творений пользуются специальными символами – аллегориями.

Аллегория: применение

Иносказание в картинах чаще всего наблюдается в историческом типе полотен. Каждое из них несет в себе какую-то определенную тайну, которая чаще всего была очень опасна. С древних веков церковь использовала всевозможную символику постоянно, взять то же иудейство или христианство. Так, например, Иисус Христос зачастую изображался в виде Орфея, рыбы или Агнца, а Святой дух как голубь. Но как только произошла легализация церкви вместо голубя стали изображать яркий луч света. А вот символом мудрости и бодрствующего ума служит сова, которая отлично видит в темноте.

Но художник должен был правильно рассчитывать количество аллегорических приемов в каждом полотне. Если же таких скрытых намеков будет слишком много, сюжет, а также тема произведения будет утрачены.

Аллегория в живописи: примеры

Аллегория в живописи: примеры

Питер Брейгель Старший довольно часто прибегал в своих произведениях к аллегории. Например, в картине «Две обезьяны на цепи». Здесь отчетливо просматриваются спокойствие и проблески надежды. Обезьяна в XVI веке обозначала грех, похоть, а когда их две это символ отклонения от предоставленного блага, поскольку именно единица считалась числом создателя и первоначала. Заковав животное в цепь, автор показал, что обрести душевный покой можно только справившись со своими низменными желаниями и страстями.

Но это не единственный элемент в картине, указывающий на провинность. Скорлупа ореха также указывает нам на плотский грех, сладострастие. Но она разломана, и это в совокупности к цепям четко говорит о личном укрощении страсти или с помощью кого-либо. За оконным проемом можно видеть пейзаж, которой предстает перед нами как то, что ожидает человека, обретшего чистоту и освободившись от грехов. Парящие в облаках птицы это души, которые спаслись от зла и нечисти. Корабль это символ церкви, которая помогает преодолевать все трудности и вселяет веру. И не имеет значение какая вера подразумевается: вера в России, в Индии или другой стране.

А город, который едва виднеется, это ни что иное как символ душевного покоя. Но чтобы обрести покой и попасть в город, нужно заковать свои грехи и пробраться сквозь маленькое отверстие. Только так можно достичь спасения своей души.

В этом видео представлена аллегория весны в живописи.

Еще один очень удачный пример аллегории это картина «Свобода, ведущая народ», которую написал французский художник Эжена Делакруа. Женщина с флагом здесь символизирует свободу, за которую надо бороться. Она стоит выше остальных людей, а поворот головы в сторону народа призывает его к активным действиям. Оружие указывает на силу, которая есть в каждом, кто сражается за свою свободу.

Символов иносказаний на данный момент огромное множество. Поэтому некоторые исследователи живописи решили создать своеобразный справочник и таблицу таких аллегорий. Например:

  1. песочные часы обозначают время, которое неподвластно людям; 
  2. правосудие, как правило, это женщина, держащая весы; 
  3. наличие спелых плодов отождествляет осень; 
  4. зима же проявляется в виде белых одеяний; 
  5. изображение косы чаще всего символизирует смерть; 
  6. амуры же, напротив, любовь.

Аллегория в живописи

Аллегория в живописи

Каждый из авторов самостоятельно решает, где и как использовать аллегорию, в какихколичествах и с каким подтекстом. Например, в древние времена каждое явление представлялось в качестве определенного покровителя или бога. Художники, которые использовали в своих работах аллегоричные элементы, в значительной мере повлияли на развитие живописи. Скрытый смысл плотен, завуалированный образ и далее перерастают в более глубокие смыслы, которые в свою очередь, развивают другие направления в этом виде искусства.

Быстротечность нашей жизни и неизбежной смерти показывают такие скрытые элементы как череп человека. Наиболее известным скрытым смыслом наполнены работы эпохи барокко. Первые картины датируются XVI-XVII веками в таких странах как Нидерланды, Испания, Франция. Примерами таких работ служат картины Филиппа де Шампань, Гейсбрехтса, Питера Бойля. Если Вы увидите полотно, на котором в центре расположен тот самый череп, а вокруг фрукты или увядающие цветы, то знайте, этот жанр называется «ванитас». 

Аллегория в искусстве

Аллегория в искусстве

Показ скрытых намеков и мыслей проявляется не только в живописи. В большом количестве они встречаются и в религии, и в скульптуре, и в литературе. Наверное, самым ярким примером аллегории в скульптуре это памятник «Родина-мать». Он является воплощением победы над фашистскими захватчиками нашей родины. Она призывает своих сыновей встать на защиту страны и не допустить появления вражеских войск на своей территории. Похожий смысл имеет и солдат, который также встал на защиту наших границ. Автомат в его руки говорит нам о серьезных намерениях стоять насмерть за свой народ.

Еще одним известным символом аллегории смело можно назвать скульптуру «Медный всадник», которая находится на одной из площадей Санкт-Петербурга. Прямая осанка на вздыбленном коне, жесткий взгляд и крепкий жест указывают сильную волю и уверенность. А вот змея из бронзы это аллегория препятствий на пути реформ, проводивших Петром I, а также зависть и вражда. 

Картины Рошель Рюйш: что необычного и интересного выделяют художницу?

Жизнь и творчество Сальвадора Дали: интересные факты.

В этом видео представлен наглядный пример одного из художников относительно аллегории победы. Обязательно оставляйте свои вопрсы, пожелания и комментарии к статье.

www.rutvet.ru

Картина «Аллегория благоразумия» — Artrue

Год: 1565–1570.Тип: Холст, масло.Размеры: 76,2*68,6 см.

Аллегория благоразумия. Тициан.Аллегория благоразумия. Тициан. Аллегория благоразумия

«Аллегория благоразумия» была написана маслом в 1565–1570 года. Авторство приписывается итальянскому живописцу Тициану (возможно, ему помогали).

На работе изображены три головы животных, смотрящих в разные стороны (слева направо: волк, лев, собака), под тремя человеческими головами. При анализе картину интерпретируют на нескольких «уровнях».

Аллегория благоразумия

Три возраста человека

На этом уровне представлены человеческая юность, зрелость и старость. Возможно, головы символизируют более широкое понятие самого времени, изображают прошлое, настоящее и будущее. Эта тема повторяется и в головах зверей, которые, согласно некоторым традициям, связанны с соответствующими временными периодами.

Святой Себастьян, Тициан.Святой Себастьян, Тициан. Святой Себастьян. Тициан.

Опыт прошлого

Еще один уровень, благодаря которому картина приобрела свое нынешнее название, основана на едва заметной подписи (вверху картины), гласящий: «EX PRAETERITO | PRAESENS PRUDENTER AGIT | NE FUTURA ACTIONE DETURPET» ( «Из опыта прошлого, настоящие действия предусмотрительны, чтобы не испортить будущее»). Предполагает, что картина определенным образом связана с похождением молодости Тициана, и моменте, когда художник задумался о плате за необдуманные поступки.

Таким образом, картина действует как визуальный советник от трех поколений, призывающий действовать благоразумно и осмотрительно, передавая этот опыт своим потомкам.

О грехе и покаянии

Однако, совсем недавно, картину объяснили совершенно по-другому. Вместо «аллегории благоразумия» тематику работы определили как «грех и покаяние». С этой точки зрения Тициан показывает неспособность действовать в юности и зрелом возрасте предусмотрительно и благоразумно, что в старости приводит к сожалению и грусти.

В этой плоскости картина интерпретировалась как утверждение о благоразумии, которое приходит в старости, с опытом. Такая трактовка опровергает мнение о том, что пожилые люди представляют опасность для изобразительного искусства.

Существует версия, что на картине изображен Тициан и два его помощника (Орацио и Марко). Она не противоречит указанным выше интерпретациям.

artrue.ru

Мировая живопись. Старые мастера. "Аллегории".

0_85b3f_33735751_XL (700x181, 137Kb)fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)Мировая живопись. Старые мастера. "Аллегории".fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)

Прослушать записьСкачать файлИ. С. БахМировая живопись. Старые мастера. "Аллегории".Шарль-Жозеф Натуар - Красота зажигает пламя любвиМировая живопись. Старые мастера. "Аллегории".Рибера и Фернандес, Хуан Антонио -- Аллегория летаМировая живопись. Старые мастера. "Аллегории".Маэлья, Мариано Сальвадор -- ВеснаМировая живопись. Старые мастера. "Аллегории".Шарль-Жозеф Натуар -- Аллегоря архитектурыМировая живопись. Старые мастера. "Аллегории".Шарль-Жозеф Натуар -- Аллегория живописиМировая живопись. Старые мастера. "Аллегории".Досси Доссо (Джованни ди Лутеро) (1489 - 1542) - Аллегория удачиМировая живопись. Старые мастера. "Аллегории".*Аллегория милосердия*МИЛОСЕРДИЕ ("калька" лат. Misericordia, от Miser — "несчастный, обездоленный" и греч. kardia — "сердце") — тема классического искусства, включающая множество сюжетов, аллегорий, символов и аллюзий. В античности аллегорическую фигуру Милосердия (греч. Eleous), или Мира, изображали в образе женщины в военных доспехах, как Беллону, но не с факелом смерти, а с оливковой ветвью в руках — символом мира. В Древнем Китае пять добродетелей — милосердие, скромность, отвагу, справедливость и мудрость — символизировал камень нефрит. В Древнем Риме милосердие (лат. caritas) означало прежде всего почтение к родителям. Эмблемой этой добродетели, согласно легенде, был пеликан, разрывающий себе грудь, чтобы накормить детенышей своей плотью. В Средневековье эту фантазию переосмысливали как аллегорию искупления Христом грехов сыновей Адама. Близкую символику имеет изображение надтреснутого плода граната. В Евангелии от Матфея называется "шесть дел милосердия": утолять голод, жажду, предоставлять кров, одежду, лечить, утешать в неволе. Цикл на эти сюжеты можно видеть в рельефах средневековых соборов. Св. Бонавентура (1221—1274), монах ордена францисканцев, описал "божественную любовь" одновременно к Богу и к другим людям как "горение сердца". Отсюда аллегорическая фигура Милосердия с пламенеющим сердцем в руках либо сосудом, в котором горит огонь. С XIV в. "Пламенеющее сердце" (иногда его изображают в терновом венце) — одна из основных эмблем римско-католической церкви.Мировая живопись. Старые мастера. "Аллегории".Жан-Батист Удри - ИзобилиеМировая живопись. Старые мастера. "Аллегории".Ноэль Куапель - ИзобилиеМировая живопись. Старые мастера. "Аллегории".Антонио де Переда - Аллегория тщеславияМировая живопись. Старые мастера. "Аллегории".Виллем ван Мирис - Аллегория гневаМировая живопись. Старые мастера. "Аллегории".Виллем ван Мирис - Аллегория гордыниМировая живопись. Старые мастера. "Аллегории".Аллегория справедливости1Louis Douzette The Muse of architectureМировая живопись. Старые мастера. "Аллегории".Джордано Лука (1632-1705) - АллегорияМировая живопись. Старые мастера. "Аллегории".Роза Сальваторе (1615 - 1673) - Аллегория удачиМировая живопись. Старые мастера. "Аллегории".Мирис Франс I ван (1635-1681) - Аллегория живописиМировая живопись. Старые мастера. "Аллегории".Брейгель Ян II (1601-1678) - Аллегория четырех элементовМировая живопись. Старые мастера. "Аллегории".Брейгель Ян II (1601-1678) - Аллегория землиМировая живопись. Старые мастера. "Аллегории".Бенджамин Вест - Omnia Vincit Amor, или Сила любви в Трёх элементахМировая живопись. Старые мастера. "Аллегории".Лоран де Ла Хэйр - Аллегория музыкиМировая живопись. Старые мастера. "Аллегории".Якопо Лигоцци - Аллегория алчностиМировая живопись. Старые мастера. "Аллегории".Ян Вермеер - Аллегория католической верыАахен, Ганс фон Аллегория Мира, Искусства и ИзАахен, Ганс фон - Аллегория Мира, Искусства и ИзобилияМировая живопись. Старые мастера. "Аллегории".Giovanni Battista Tiepolo - An Allegory with Venus and Time

0_7ae22_83839e16_L (350x184, 96Kb)Цитата сообщения klassikaПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Мировая живопись - Старые мастера - *Аллегории*

art.mirtesen.ru

Ян Вермеер.Аллегория живописи. | Волшебная сила искусства

 

 

           Вермеер "Аллегория живописи (Мастерская художника)"1673 г., холст, масло, 130 х 110 см Музей истории искусства, Вена

    Картина «Аллегория живописи» имеет сразу несколько названий. Полотно Вермеера также называют: «Мастерская художника», «Художник и модель», «Искусство живописи».

        Вермеер особенно гордился этой работой. Даже после его смерти Катарина пыталась спасти её от кредиторов. В 1676 году она передала права на картину своей матери, Марии Тинс, в уплату за долги. В начале 20 века оно оказалось в музее в Вене.

           Считается, что картина относится к одной из последних работ великого художника. «Аллегория живописи» является парой для картины «Аллегория Веры». Само название говорит о том, что Ян Вермеер, создавая эту картину, имел ввиду аллегорическое изображение живописи, её символический образ.

         Центральная фигура – сам художник, далее, в порядке убывания значимости для искусства живописи – модель,муза, затем – сюжет картины (карта, атрибуты «Славы» в руках девушки, маска и драпировка на столе), но действие происходит за занавесом, т.е. процесс творчества должен быть скрыт от зрителя, которому только позволено взглянуть, но не участвовать.

     Одетый в дублет с прорезями на спине и локтях и штаны-ренгравы, берет, который уже в те времена считался головным убором богемы (и крестьян), художник сидит пред мольбертом спиной к зрителю. Необычный наряд кажется излишне праздничным, но для современников Вермеера он имел еще и другой смысл. Подобная одежда вышла из моды еще до рождения художника, выглядело это приблизительно как если бы художник в 2000 году изобразил себя в послевоенном френче. Это подчеркивало «вневременность» живописца.

           Модель, с которой Вермеер пишет картину, также наделена атрибутами-символами: лавровый венок на голове, который является символом победы; труба - символ славы; в руках у девушки томик историка Фукидида, что говорит о том, что живопись ищет вдохновение в истории и исторических достижениях. Существует и предположение, что девушка-муза на этой картине (возможно, жену Вермеера, ей тогда было 35 лет).

            Пустой холст еще со времен Возрождения являлся символом художественной идеи, становящийся лишь в процессе работы художественным образом. Нанесены лишь контуры и художник начал прорисовывать лавровый венок на голове девушки. Видно, что это скорее будет портрет чем фигура в полный рост.

           Карта на стене, как и одежда художника, относят зрителя к более раннему времени. Необычная для современного зрителя ориентация не север-юг, а запад-восток тем не менее позволяет узнать очертания Нидерландов.

   Карта составлена Висхером около 1636 года изображает не область семи Соединенных провинций, но все 17 старых провинций Нидерландов, существовавших до перемирия 1609 года. Справа и слева от карты – виды городов, надпись вверху «OCEANUS GERMANICUS» и «GERMANIA INFERIOR» - старое латинское название Нидерландов.

         Люстра с габсбургским орлом также отсылает зрителя к временам «Гентского умиротворения». На столе перед Клио лежит маска, которая может символизировать конкретное историческое лицо, в данном контексте – скорее всего Вильгема I Оранского, объединившего в 1576 году все нидерландские провинции.

            Левую часть картины скрывает гобеленовый занавес, который придает картине некоторую таинственность, зрителю позволено только взглянуть на процесс создания картины из-за него, художник занят не хочет, чтобы его отрывали от работы. Темные складки занавеса, откинутого за спинку стула, контрастируют с ярко освещенным треугольником стены.

          Самая яркая точка картины является одновременно и центром схода перспективы. Вермеер, как и его современники, пользовался специфической техникой для построения перспективы. В центр схода (точку бесконечности) втыкалась булавка, от которой шел шнур, натертый углем. След, оставленный от шнура на холсте позволял построить перспективу любой сложности. Небольшое отверстие от булавки находится между рукой Клио с трубой и набалдашником штанги карты. ИСТОРИЯ КАРТИНЫ

       Дальнейшая история картины остаётся неизвестной до 1813 года, когда её приобрёл в Вене за 50 флоринов богемский граф Чернин.

      В XX веке семейство Черниных выставило картину вместе с работами Тициана и Дюрера в своём венском дворце. С предложением о приобретении шедевра к владельцу обращался американский миллионер Эндрю Меллон, однако даже усилий шурина графа, Курта Шушнига, было недостаточно, чтобы получить разрешение на вывоз национального достояния из Австрии.

          После Аншлюса на «Аллегорию живописи» позарился известный ценитель живописи, Геринг, однако граф Чернин предпочёл продать её за меньшую сумму (1,65 млн марок) самому Гитлеру. 11 октября 1940 г. директор Музея истории искусств лично вручил полотно фюреру, а Чернин направил ему благодарственное письмо.

          После войны эта сделка была сочтена добровольной и, когда полотно было найдено в 1945 году спрятанным в соляной шахте близ Мюнхена, американское командование передало его австрийскому правительству.

      Граф Чернин продолжал считать картину своей собственностью и уже после её передачи в Музей истории искусств пытался продать права на шедевр Вермера одному из музеев Америки. 

maxpark.com

аллегория Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

beautiful frame Alice in Wonderland Иллюстрация #65573060 - beautiful frame Alice in Wonderland

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Justice

#61433978 - Justice

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Business, technology, internet and networking concept. Businessman presses a button on the virtual screen: Access control

#63635467 - Business, technology, internet and networking concept. Businessman..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Rain deer ecology concept background illustration #10339151 - Rain deer ecology concept background illustration

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Free flying birds swallow on night sky background Фото со стока

#62083686 - Free flying birds swallow on night sky background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

artistically painted magical pentagram with elements of water, earth, air, fire, astral, on a white background. Tattoo style. Magic symbol. #61660954 - artistically painted magical pentagram with elements of water,..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Color meccano items on the white background.

#97996575 - Color meccano items on the white background.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Color meccano items on the white background.

#97682043 - Color meccano items on the white background.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

colored peace dove doodle over background vector illustration Иллюстрация #88344081 - colored peace dove doodle over background vector illustration

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

flat line peace dove over white background vector illustration Иллюстрация #88344374 - flat line peace dove over white background vector illustration

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Digits, mail signs and buildings - abstract computer background.

#98178823 - Digits, mail signs and buildings - abstract computer background.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Mans and map - abstract computer background.

#62911195 - Mans and map - abstract computer background.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Watercolor isolated a red anchor

#94342575 - Watercolor isolated a red anchor

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Face of Lady Justice on dark golden background

#79441995 - Face of Lady Justice on dark golden background

Похожие изображения

ru.123rf.com


Смотрите также