Амазонка (картина Р. Френца). Амазонка картина


Амазонки: картинки, фото

Павел Ин Автор: Павел Ин

Загадочные существа - Мифология

Амазонки – правда или вымысел?

Амазонка фото

Про амазонок слышали, наверное, все. Во многих книгах и кинокартинах очень часто встречается упоминание об амазонках. Тема амазонок очень популярна и в живописи. На картинах изображают прекрасную женщину верхом на горячем скакуне, с мечом в руках и луком за спиной. Все эти картинки, фото амазонок очень романтичны. Не удивительно, что слухи об амазонках вызывают такой интерес . Кто же это такие, где они жили и жили ли они вообще. Поищем ответы на эти вопросы.

Кто же такие амазонки

В старинные времена амазонкой называли женщину-воина, не уступавшую мужчинам в силе и бесстрашии, умении пользоваться оружием и воевать. В древних летописях можно найти упоминание, что амазонки всего на одну неделю, единожды в год имели контакт с мужчинами для рождения ребенка и продления рода. Причем позволялось это только четверти всех амазонок. Остальные должны были оставаться в строю. При этом всех родившихся мальчиков сразу умерщвляли, а девочек растили как войнов.

Сразу появляется масса вопросов – где жили эти женщины-воины, откуда они появились и куда исчезли. До наших времен дошли только устные и письменные упоминания об этих таинственных амазонках, воочию никто их не видел.

Ученые все никак не придут к единому ответу на вопрос:- откуда же появились амазонки и где конкретно они проживали. Точного ответа никто дать не может, но в одном все ученые мужи сходятся: общество амазонок было только женское, мужчины туда не допускались и использовались только в целях продолжения рода или как рабы.

Что же все таки представляли собой амазонки?

С самых ранних лет девочек-амазонок сажали на коня, давали в руки боевое оружие и начинали готовить к военной жизни. Война для женщин-воительниц была самым заурядным делом, их жизнью. Амазонки по праву считались элитой среди воинов и любой военачальник почитал за большую честь, если они соглашались воевать на его стороне. Правда, случалось это достаточно редко. Амазонки были очень независимы и вступали в различные союзы только в случае крайней необходимости, когда опасность угрожала им лично.В роли хозяек амазонки был совершенно бесполезны. Они не умели готовить пищу, не занимались домом. Они только воевали, а в свободное от военных походов время обучали девочек боевому искусству.

Считается, что появлению амазонок способствовали постоянные войны, в которых гибло очень много здоровых, сильных мужчин. Женщинам, чтобы выжить, приходилось учиться защищать себя. Так постепенно появились женщины-воины, способные защитить себя и своих детей не хуже мужчин. Эти женщины – наглядный пример матриархата. Сильные, бесстрашные, способные управлять своим государством и защитить свой народ.

Естественно, что древние мифы и легенды никак не подтверждают реального существование амазонок. Но проводимые в 20 веке раскопки подтверждают, что все же существовали женщины, отлично развитые физические, искусно владевшие мечом и луком, отлично ездившие верхом. Амазонки это были или нет, неизвестно. Поэтому, верить или не верить в амазонок, каждый должен решить сам. Но, как говорится, нет дыма без огня. В истории обнаруживаются новые факты, подтверждающие существование амазонок.

Галерея фото амазонок

Амазонка картинка

Амазонки картинка

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажите ваше мнение!!!

Последние материалы в этом разделе:

relatedArticles

Понравилось? Можно легко и быстро поделиться материалом с друзьями в полюбившихся сервисах:

Добавить комментарий

www.zagadochnaya-sila.ru

Амазонка (картина Р. Френца) — Циклопедия

«Амазонка» (English: Horsewoman) - картина известного советского художника, профессора ЛИЖСА имени И. Е. Репина Рудольфа Рудольфовича Френца (1888-1956)[1][2], на которой представлен конный портрет жены художника Екатерины Анисимовны Стуловской (в замужестве Френц).

[править] История написания

Картина Р. Френца «Амазонка», написанная около 1925 года, изображает молодую женщину верхом на лошади в костюме для верховой езды. В живописном и композиционном отношении картина выделяется среди работ художника 1920-х годов, не имея близких аналогов как в крупнейшем собрании его произведений, принадлежащем Русскому музею (32 произведения живописи и 102 графических работы), так и в собраниях Третьяковской галереи, музеев Пскова и Рыбинска (в каждом по одному произведению этого периода)[3] и представляет собой чрезвычайно редкий для советской живописи жанр женского конного портрета.

В качестве фона Р. Френц использовал пейзаж окрестностей Мариенбурга, который встречается и в более ранних его работах на темы охоты, например, в картине «Охота XV века»[4] (1910-е, Государственный Русский музей).

В Мариенбурге Рудольф Френц родился в 1888 г. в семье академика живописи Рудольфа Фердинандовича Френца (1831-1918). С Мариенбургом тесно связан расцвет царской охоты, начавшийся в 50-е годы XIX века. Здесь возникла егерская слобода, дававшая художнику прекрасный натурный материал для картин. Кроме того, отец сопровождал членов императорской семьи во время охоты, поэтому его семья жила в Мариенбурге[5].

Портрет жены художника Е.А. Стуловской в костюме амазонки эффектно сбалансирована в цвете, сочетает приёмы декоративной и более традиционной тональной живописи. Некоторая статичность композиции, её приближенность и неожиданно взятый ракурс создают эффект присутствия, стирания временных границ между зрителем и образом на холсте, позволяя зрителю перенестись в иную жизнь, хоть и отстоящую на расстоянии вытянутой руки.

[править] Экспонирование

Впервые картина «Амазонка» была показана на персональной выставке Р. Френца в 1928 году в Ленинграде в помещении «Общины художников», одним из учредителей которой в 1922 году был Френц[6].

В 1970 году картина «Амазонка» демонстрировалась на персональной выставке произведений Р. Р. Френца в залах Ленинградского Союза художников.[7]

После смерти Р. Р. Френца в 1956 г. картина «Амазонка» хранилась в семье художника, откуда в начале 1990-х перешла в частное собрание.

В 2007 году картина «Амазонка» Рудольфа Френца была воспроизведена в книге «Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа»[8], изданной на русском и английском языках петербургским издательством НП-Принт.

В 2012 году картина «Амазонка» экспонировалась В Санкт-Петербурге на Юбилейной выставке «80 Лет Санкт-Петербургскому Союзу художников» в ЦВЗ «Манеж» и была воспроизведена в каталоге выставки.[9]

  1. ↑ Рудольф Рудольфович Френц. Каталог выставки. Л., Художник РСФСР, 1970.
  2. ↑ Рудольф Френц. СПб, Государственный Русский музей, 2005.
  3. ↑ Рудольф Френц. СПб, Государственный Русский музей, 2005. С.5.
  4. ↑ Рудольф Френц. СПб, Государственный Русский музей, 2005. С.29.
  5. ↑ Рудольф Френц. СПб, Государственный Русский музей, 2005. С.23.
  6. ↑ Выставка художника Р. Р. Френца. Апрель-май. Каталог. Л., Община художников, 1928.
  7. ↑ Рудольф Рудольфович Френц. Каталог выставки. Л., Художник РСФСР, 1970. С.10.
  8. ↑ Иванов С. В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб, НП-Принт, 2007. С.2—3.
  9. ↑ Френц Р. Амазонка. 1925 // 80 Лет Санкт-Петербургскому Союзу художников. Юбилейная выставка. СПб, 2012. С.210.
  • Выставка художника Р. Р. Френца. Апрель-май. Каталог. Л., Община художников, 1928.
  • Рудольф Рудольфович Френц. Каталог выставки. Л., Художник РСФСР, 1970. С.10.
  • Изобразительное искусство Ленинграда. Каталог выставки. Л., Художник РСФСР, 1976. С.33.
  • Рудольф Френц. СПб, Государственный Русский музей, 2005.
  • Иванов С. В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб, НП-Принт, 2007. С.10, 342, 346, 352-353, 372.
  • 80 Лет Санкт-Петербургскому Союзу художников. Юбилейная выставка. СПб, 2012.

cyclowiki.org

Амазонки в искусстве. Древние изображения и скульптуры.

Piccy.info - Free Image HostingТерракотовая статуэтка амазонки, III век до н.э.

Piccy.info - Free Image HostingАмазонка. 510-490 гг. до нашей эры

Piccy.info - Free Image HostingАмазонка работы Лисиппа. Греческое городище Чайка, Евпатория

Piccy.info - Free Image HostingАмазонка, произведение школы Лисиппа, IV век до н.э.

Piccy.info - Free Image HostingАмазонка Сосикла

Piccy.info - Free Image HostingАмазонка Сосикла (Левая рука перед животом)

Этот тип известен благодаря скульптуре высотой 2,02 м, относящейся ко II в. н. э., копии, подписанной именем «Сосикл». Она сделана по оригиналу либо Поликлета, либо Кресила.

Piccy.info - Free Image HostingАмазонка Сосикла, амазонка в длинном пеплосе, закрывающем ноги

Piccy.info - Free Image HostingАмазонка Скьярра. (Правая рука над затылком)

«Амазонка Скьярра», высотой 1,94 м, относится к эпохи Тиберия. Она является римской копией с греческого оригинала либо Поликлета, либо Кресила.

Piccy.info - Free Image HostingАмазонка Маттеи. (Правая рука перед лицом, колчан)

«Амазонка Маттеи», высотой 2,11 м, созданная в эпоху Августа, является римской копией с греческого оригинала Фидия.

Piccy.info - Free Image Hosting

Piccy.info - Free Image HostingРаненая амазонка. Поликлет. V век до н.э.

Piccy.info - Free Image HostingРаненая амазонка

Piccy.info - Free Image Hosting

Piccy.info - Free Image HostingФронтальная панель аттического саркофага со сценой амазономахии. Проконнесский или гимметийский мрамор. II—III вв. н. э.

Панель представляет собой фронтальную стенку саркофага, изготовленного во II—III вв. н. э. в Аттике — регионе Греции, где со II по середину III в. работали мастерские, которые специализировались на изготовлении рельефных саркофагов, в основном, из проконнесского мрамора, с изображением мифологических батальных сцен.На рельефе представлены фигуры героев-афинян и конных воительниц-амазонок. Амазонки имели восточное происхождение; их одеяние оставляло открытыми правые руку и грудь; на голове они носили шапочку.На рельефе изображена битва на склоне афинского Акрополя, в которой амазонки пытались освободить свою повелительницу Антиопу, похищенную Тесеем и афинскими воинами.Мифологические сюжеты, изображаемые на саркофагах, имели отношение к смерти и героическим деяниям, и нередко выбирались таким образом, чтобы прославить покойного, отождествляя его с протагонистом мифа.Использование дорогого материала и искусная работа резчиков указывают на то, что саркофаг предназначался для человека с высоким социальным статусом.Аттические саркофаги экспортировались по всему Срединемноморскому региону. По Адриатическому морю они доставлялись в Аквилею, откуда распределялись по всей северной Италии.

Piccy.info - Free Image HostingСкопас. Амазономахия. Фрагмент скульптуры фриза Галикарнасского мавзолея. Мрамор. Ок. 350 до н. э.

art-links.livejournal.com

Амазонка (картина Френца) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1925 года

«Амазонка» — картина известного советского живописца[1] и педагога, руководителя батальной мастерской ЛИЖСА им. И. Е. Репина профессора Френца Рудольфа Рудольфовича (1888—1956), на которой представлен конный портрет жены художника Екатерины Анисимовны Стуловской (в замужестве Френц).

История

Написанный около 1925 года, портрет изображает молодую женщину верхом на лошади в костюме для верховой езды. В живописном и композиционном отношении картина выделяется среди работ художника 1920-х годов, не имея близких аналогов как в крупнейшем собрании Русского музея (32 произведения живописи и 102 графических работы), так и в собраниях Третьяковской галереи, музеев Пскова и Рыбинска (в каждом по одному произведению этого периода)[2] и представляет собой чрезвычайно редкий для советской живописи жанр женского конного портрета.

В качестве фона Френц использовал, очевидно, пейзаж окрестностей Мариенбурга, который встречается и в более ранних его работах на темы охоты, например, в картине «Охота XV века»[3] (1910-е, ГРМ). В Мариенбурге Р. Френц родился в 1888 году в семье академика живописи Рудольфа Фердинандовича Френца (1831-1918). С Мариенбургом тесно связан расцвет царской охоты, начавшийся в 50-е годы XIX века. Здесь возникла егерская слобода, дававшая художнику прекрасный натурный материал для картин. Р. Ф. Френц также сопровождал членов императорской семьи во время охоты, поэтому семья художника и жила в Мариенбурге[4]. Работа эффектно сбалансирована в цвете, удачно сочетает приёмы декоративной и традиционной реалистической живописи. Статичность композиции, её приближенность и неожиданно взятый ракурс нисколько не мешают восприятию образа. Напротив, подобно магическому кристаллу>[нужна атрибуция мнения]. , они позволяют перенестись в иную жизнь, хоть и отстоящую на расстоянии вытянутой руки.

Картина «Амазонка» впервые была показана на персональной выставке Р. Френца в 1928 году в Ленинграде в «Общине художников», одним из учредителей которой он стал в 1922 году[5]. В последующем картина хранилась в семье Р. Френца. В 1970 году она демонстрировалась на его персональной выставке[6] в залах ЛОСХ.

См. также

Напишите отзыв о статье "Амазонка (картина Френца)"

Примечания

  1. ↑ Изобразительное искусство Ленинграда. Каталог выставки. Л., Художник РСФСР, 1976. С.33.
  2. ↑ Рудольф Френц. — Санкт-Петербург: Государственный Русский музей, 2005. - с.5.
  3. ↑ Рудольф Френц. — Санкт-Петербург: Государственный Русский музей, 2005. - с.29.
  4. ↑ Рудольф Френц. СПб., ГРМ, 2005. С.23.
  5. ↑ Выставка художника Р. Р. Френца. Апрель-май. Каталог. Л., Община художников, 1928.
  6. ↑ Рудольф Рудольфович Френц. Каталог выставки. Л., Художник РСФСР, 1970. С.10.

Литература

  • Выставка художника Р. Р. Френца. Апрель-май. Каталог. Л., Община художников, 1928.
  • Рудольф Рудольфович Френц. Каталог выставки. Л., Художник РСФСР, 1970. С.10.
  • Изобразительное искусство Ленинграда. Каталог выставки. Л., Художник РСФСР, 1976. С.33.
  • Рудольф Френц. СПб., Государственный Русский музей, 2005. ISBN 5-93332-186-9.
  • Иванов C. В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб., НП-Принт, 2007. С.10, 342, 346, 352-353, 372. ISBN 978-5-901724-21-7, ISBN 5-901724-21-6.

Ссылки

  • [leningradartist.com/bio/f_rus.htm#8 Рудольф Рудольфович Френц (1888—1956). Биография и библиография.]

Отрывок, характеризующий Амазонка (картина Френца)

Для изучения законов истории мы должны изменить совершенно предмет наблюдения, оставить в покое царей, министров и генералов, а изучать однородные, бесконечно малые элементы, которые руководят массами. Никто не может сказать, насколько дано человеку достигнуть этим путем понимания законов истории; но очевидно, что на этом пути только лежит возможность уловления исторических законов и что на этом пути не положено еще умом человеческим одной миллионной доли тех усилий, которые положены историками на описание деяний различных царей, полководцев и министров и на изложение своих соображений по случаю этих деяний.

Силы двунадесяти языков Европы ворвались в Россию. Русское войско и население отступают, избегая столкновения, до Смоленска и от Смоленска до Бородина. Французское войско с постоянно увеличивающеюся силой стремительности несется к Москве, к цели своего движения. Сила стремительности его, приближаясь к цели, увеличивается подобно увеличению быстроты падающего тела по мере приближения его к земле. Назади тысяча верст голодной, враждебной страны; впереди десятки верст, отделяющие от цели. Это чувствует всякий солдат наполеоновской армии, и нашествие надвигается само собой, по одной силе стремительности. В русском войске по мере отступления все более и более разгорается дух озлобления против врага: отступая назад, оно сосредоточивается и нарастает. Под Бородиным происходит столкновение. Ни то, ни другое войско не распадаются, но русское войско непосредственно после столкновения отступает так же необходимо, как необходимо откатывается шар, столкнувшись с другим, с большей стремительностью несущимся на него шаром; и так же необходимо (хотя и потерявший всю свою силу в столкновении) стремительно разбежавшийся шар нашествия прокатывается еще некоторое пространство. Русские отступают за сто двадцать верст – за Москву, французы доходят до Москвы и там останавливаются. В продолжение пяти недель после этого нет ни одного сражения. Французы не двигаются. Подобно смертельно раненному зверю, который, истекая кровью, зализывает свои раны, они пять недель остаются в Москве, ничего не предпринимая, и вдруг, без всякой новой причины, бегут назад: бросаются на Калужскую дорогу (и после победы, так как опять поле сражения осталось за ними под Малоярославцем), не вступая ни в одно серьезное сражение, бегут еще быстрее назад в Смоленск, за Смоленск, за Вильну, за Березину и далее. В вечер 26 го августа и Кутузов, и вся русская армия были уверены, что Бородинское сражение выиграно. Кутузов так и писал государю. Кутузов приказал готовиться на новый бой, чтобы добить неприятеля не потому, чтобы он хотел кого нибудь обманывать, но потому, что он знал, что враг побежден, так же как знал это каждый из участников сражения. Но в тот же вечер и на другой день стали, одно за другим, приходить известия о потерях неслыханных, о потере половины армии, и новое сражение оказалось физически невозможным. Нельзя было давать сражения, когда еще не собраны были сведения, не убраны раненые, не пополнены снаряды, не сочтены убитые, не назначены новые начальники на места убитых, не наелись и не выспались люди. А вместе с тем сейчас же после сражения, на другое утро, французское войско (по той стремительной силе движения, увеличенного теперь как бы в обратном отношении квадратов расстояний) уже надвигалось само собой на русское войско. Кутузов хотел атаковать на другой день, и вся армия хотела этого. Но для того чтобы атаковать, недостаточно желания сделать это; нужно, чтоб была возможность это сделать, а возможности этой не было. Нельзя было не отступить на один переход, потом точно так же нельзя было не отступить на другой и на третий переход, и наконец 1 го сентября, – когда армия подошла к Москве, – несмотря на всю силу поднявшегося чувства в рядах войск, сила вещей требовала того, чтобы войска эти шли за Москву. И войска отступили ещо на один, на последний переход и отдали Москву неприятелю.

wiki-org.ru

Амазонки в искусстве. Древние изображения

Piccy.info - Free Image Hosting

Piccy.info - Free Image Hosting

Piccy.info - Free Image HostingГеракл сражается с амазонками. Чернофигурная гидрия, около 530 г. до н.э.Piccy.info - Free Image Hosting

Piccy.info - Free Image HostingАхилл убивает царицу амазонок Пентесилею. Чернофигурная амфора. 540-530 г. до н.э.

Piccy.info - Free Image HostingАмазонки. Апулия 44 год до нашей эры

Piccy.info - Free Image HostingАмазонка, преследующая лань. Кратер из Италии (Апулия, мастер из Тарента), около 320 до н.э.

Piccy.info - Free Image HostingПелика с амазонкой, головой грифа и коня

Piccy.info - Free Image HostingПелика с женщиной на гиме

Piccy.info - Free Image HostingБоспорская пелика с амазонками - битва с грекомPiccy.info - Free Image HostingБоспорская пелика с головой амазонки, коня и грифа

Piccy.info - Free Image HostingСражение Тесея и амазонки Мелусы. Краснофигурный аттический кратер. Середина V в.

Piccy.info - Free Image Hosting

Piccy.info - Free Image HostingПохищение Антиопы

Piccy.info - Free Image Hosting

Piccy.info - Free Image HostingАмазонки борются с греческим воином. Аттический краснофигурный колоколовидный кратер, 440 год до н.э.

Piccy.info - Free Image HostingБой Геракла с амазонками. Амфора 490 г. до н.э.

Piccy.info - Free Image HostingКратер краснофигурный. Воин и Амазонка

Piccy.info - Free Image HostingСкифос с изображением скачущей амазонки. Мастер Кайвано. 340–320 годы до новой эры, Кампания, Южная Италия

Piccy.info - Free Image Hosting

Piccy.info - Free Image HostingАхилл убивает царицу амазонок Пенфесилею. Около 475-425 до н.э.

Piccy.info - Free Image Hosting

Piccy.info - Free Image Hosting

Piccy.info - Free Image HostingАхилл пронзает мечом Пентесилею, краснофигурный килик, 470—460 гг. до н. э., античное собрание, Мюнхен

Piccy.info - Free Image HostingКонная амазонка на краснофигурной амфоре, 420 г. до н.э.

Piccy.info - Free Image HostingБой Ахилла и Пенфесилеи. Луканский краснофигурный колоколовидный кратер, конец 5 века до н.э.

Piccy.info - Free Image Hosting

Piccy.info - Free Image Hosting

Piccy.info - Free Image HostingАмазонка, атакующая со спины коня. Аттический краснофигурный ground pyxis, 460-450 до н.э.

Piccy.info - Free Image Hosting

Piccy.info - Free Image Hosting

Piccy.info - Free Image Hosting

Piccy.info - Free Image HostingРедкое изображение амазонки в штанах. Аттический белый алабастрон, около 470 г. до н.э.

Piccy.info - Free Image HostingДве амазонки убивают мужчину-воина. Древняя мозаикаPiccy.info - Free Image HostingЭтрусский саркофаг из Тарквинии, украшенный росписью, изображающую амазономахию. Ок. V в. до н.э.

Piccy.info - Free Image HostingАмазонки убивают мужчину

Piccy.info - Free Image Hosting

Piccy.info - Free Image Hosting

Piccy.info - Free Image HostingПрекрасная позднеантичная мозаика

Piccy.info - Free Image Hosting

Piccy.info - Free Image HostingПрекрасная позднеантичная мозаика - охотящаяся амазонка Меланипа (Черная кобыла) на белой лошади

Piccy.info - Free Image HostingПозднеантичная мозаика - добыча охотящейся Меланиппы

Piccy.info - Free Image HostingАмазонки охотятся на львов. II век до н.э.

Piccy.info - Free Image HostingАмазонка с конем, с боевым двойным топором и в колпаке. Дом Орфея. Конец II — начало III в. н. э.Piccy.info - Free Image HostingФреска с изображением амазонки. Геркуланум, 50-79 гг., найдена после 1738 г.

amazonky.livejournal.com

Амазонка (картина Френца) - WikiVisually

1. Френц, Рудольф Рудольфович – Rudolf Rudolfovich Frentz was a Soviet and Russian painter, watercolorist, graphic artist, illustrator, and art teacher. Frentz was born on 23 July 1888 in Marienburg, a suburb of Saint Petersburg, initially he studied from his father Rudolf Ferdinandovich Frentz, Academic of painting, well-known Saint Petersburg master of animal and hunting paintings. In 1918 Rudolf Frentz graduated from Higher Art School at the Imperial Academy of Arts in Saint Petersburg, since 1904 Rudolf Frentz has participated in Art Exhibitions. He painted battle scenes, genre and historical paintings, portraits, landscapes, Rudolf Frentz most famous as battle and animal painter. His personal exhibitions were in Leningrad and Saint Petersburg, Rudolf Frentz was a member of the Leningrad Union of Artists since foundation in 1932. In 1929-1956 Rudolf Frentz taught at the Repin Institute of Arts, where he was professor of painting, in 1949-1956 he also was professor of painting in the Leningrad Higher School of Industrial Art named after Vera Mukhina. Rudolf Rudolfovich Frentz died in Leningrad on 27 December 1956 and his paintings reside in State Russian Museum, State Tretyakov Gallery, in Art museums and private collections in Russia, Italy, France, in the U. S. Germane, England, and other countries. Fine Art of Leningrad Leningrad School of Painting List of painters of Saint Petersburg Union of Artists Saint Petersburg Union of Artists Выставка художника Р, — М, Государственная Третьяковская галерея,1941. Седьмая выставка произведений ленинградских художников1941 года, — Новосибирск, Издание Окружного Дома Красной Армии,1943. Выставка произведений ленинградских художников1947 года, // Ленинградская правда,1947,29 ноября. — М-Л, Комитет по делам искусств при СМ СССР,1947, Выставка произведений ленинградских художников1951 года. Выставка произведений ленинградских художников1951 года, — с.8,25,136,219,264,335,339,342,343,358. Выставка произведений ленинградских художников, посвященная 60-летию Великого Октября, Петербург — Петроград — Ленинград в произведениях русских и советских художников. Художники — члены Санкт — Петербургского Союза художников России, dictionary of 20th Century Russian and Soviet Painters 1900-1980s. РР.10, 12-14,19,20,357,359,361, 363—367,369,372, 380—385, 387—389,392,399,405,407, Становление ленинградской школы живописи и ее художественные традиции // Петербургские искусствоведческие тетради. Painting of Rudolf Frentz on site Unknown Socialist Realism, quests and Discoveries Painting of Rudolf Frentz on VIDEO Portrait painting of 1920-1990s. Historical Outline Chronology of the Leningrad School of Painting

2. Масляная живопись – Oil painting is the process of painting with pigments with a medium of drying oil as the binder. Commonly used drying oils include linseed oil, poppy seed oil, walnut oil, the choice of oil imparts a range of properties to the oil paint, such as the amount of yellowing or drying time. Certain differences, depending on the oil, are visible in the sheen of the paints. An artist might use different oils in the same painting depending on specific pigments and effects desired. The paints themselves also develop a particular consistency depending on the medium, the oil may be boiled with a resin, such as pine resin or frankincense, to create a varnish prized for its body and gloss. Its practice may have migrated westward during the Middle Ages, Oil paint eventually became the principal medium used for creating artworks as its advantages became widely known. In recent years, water miscible oil paint has come to prominence and, to some extent, water-soluble paints contain an emulsifier that allows them to be thinned with water rather than paint thinner, and allows very fast drying times when compared with traditional oils. Traditional oil painting techniques often begin with the artist sketching the subject onto the canvas with charcoal or thinned paint, Oil paint is usually mixed with linseed oil, artist grade mineral spirits, or other solvents to make the paint thinner, faster or slower-drying. A basic rule of oil paint application is fat over lean and this means that each additional layer of paint should contain more oil than the layer below to allow proper drying. If each additional layer contains less oil, the painting will crack. This rule does not ensure permanence, it is the quality and type of oil leads to a strong. There are many media that can be used with the oil, including cold wax, resins. These aspects of the paint are closely related to the capacity of oil paint. Traditionally, paint was transferred to the surface using paintbrushes. Oil paint remains wet longer than other types of artists materials, enabling the artist to change the color. At times, the painter might even remove a layer of paint. This can be done with a rag and some turpentine for a time while the paint is wet, Oil paint dries by oxidation, not evaporation, and is usually dry to the touch within a span of two weeks. It is generally dry enough to be varnished in six months to a year, art conservators do not consider an oil painting completely dry until it is 60 to 80 years old

3. Россия – Russia, also officially the Russian Federation, is a country in Eurasia. The European western part of the country is more populated and urbanised than the eastern. Russias capital Moscow is one of the largest cities in the world, other urban centers include Saint Petersburg, Novosibirsk, Yekaterinburg, Nizhny Novgorod. Extending across the entirety of Northern Asia and much of Eastern Europe, Russia spans eleven time zones and incorporates a range of environments. It shares maritime borders with Japan by the Sea of Okhotsk, the East Slavs emerged as a recognizable group in Europe between the 3rd and 8th centuries AD. Founded and ruled by a Varangian warrior elite and their descendants, in 988 it adopted Orthodox Christianity from the Byzantine Empire, beginning the synthesis of Byzantine and Slavic cultures that defined Russian culture for the next millennium. Rus ultimately disintegrated into a number of states, most of the Rus lands were overrun by the Mongol invasion. The Soviet Union played a role in the Allied victory in World War II. The Soviet era saw some of the most significant technological achievements of the 20th century, including the worlds first human-made satellite and the launching of the first humans in space. By the end of 1990, the Soviet Union had the second largest economy, largest standing military in the world. It is governed as a federal semi-presidential republic, the Russian economy ranks as the twelfth largest by nominal GDP and sixth largest by purchasing power parity in 2015. Russias extensive mineral and energy resources are the largest such reserves in the world, making it one of the producers of oil. The country is one of the five recognized nuclear weapons states and possesses the largest stockpile of weapons of mass destruction, Russia is a great power as well as a regional power and has been characterised as a potential superpower. The name Russia is derived from Rus, a state populated mostly by the East Slavs. However, this name became more prominent in the later history, and the country typically was called by its inhabitants Русская Земля. In order to distinguish this state from other states derived from it, it is denoted as Kievan Rus by modern historiography, an old Latin version of the name Rus was Ruthenia, mostly applied to the western and southern regions of Rus that were adjacent to Catholic Europe. The current name of the country, Россия, comes from the Byzantine Greek designation of the Kievan Rus, the standard way to refer to citizens of Russia is Russians in English and rossiyane in Russian. There are two Russian words which are translated into English as Russians

4. Государственный Русский музей – The State Russian Museum, formerly the Russian Museum of His Imperial Majesty Alexander III is the largest depository of Russian fine art in Saint Petersburg. It is also one of the largest museums in the country, the museum was established on April 13,1895, upon enthronement of Nicholas II to commemorate his father, Alexander III. Its original collection was composed of artworks taken from the Hermitage Museum, Alexander Palace, after the Russian Revolution of 1917, many private collections were nationalized and relocated to the Russian Museum. These included Kazimir Malevichs Black Square, upon the death of the Grand Duke the residence was named after his wife as the Palace of the Grand Duchess Elena Pavlovna, and became famous for its many theatrical presentations and balls. Some of the halls of the palace retain the Italianate opulent interiors of the imperial residence. The Ethnographic Department was originally set up in a specially designed by Vladimir Svinyin in 1902. The museum soon housed gifts received by Emperors family from representatives of peoples inhabiting various regions of the Russian Empire, further exhibits were purchased by Nicholas II and other members of his family as State financing was not enough to purchase new exhibits. In 1934, the Ethnographic Department was given the status of an independent museum, the city of Málaga, home to thousands of Russian expats, has signed an agreement to host the first overseas branch of the State Russian Museum. Works displayed in Malaga will range from Byzantine-inspired icons to social realism of the Soviet era and they will be on display in 2,300 square metres of exhibition space in La Tabacalera, a 1920s tobacco factory. The new museum is scheduled to open in early 2015

5. Санкт-Петербургский Союз художников – Union of Artists of Saint Petersburg was established on August 2,1932, as a creative union of the Leningrad artists and arts critics. Prior to 1959, it was called Leningrad Union of Soviet Artists, from 1959, it was called as Leningrad branch of Union of Artists of Russian Federation. After the renaming of the city in 1991, it known as the Saint Petersburg Union of Artists. Union of Artists of Saint Petersburg comprises 11 creative sections, there are sections, painting, drawing, sculpture, ceramics, arts and crafts, theater and cinema, monumental art, poster, critics and art history, photography, restoration. As of January 1,2010, the Union included 3,500 members, Directory of members of the Union of Artists of USSR. Directory of members of the Leningrad branch of Union of Artists of Russian Federation, — Санкт-Петербург, Гуманитарное агентство Академический проект,1995. Dictionary of 20th Century Russian and Soviet Painters 1900-1980s, the Leningrad School. - Saint Petersburg, NP-Print Edition,2007. Anniversary Directory graduates of Saint Petersburg State Academic Institute of Painting, Sculpture, - Saint Petersburg, Pervotsvet Publishing House,2007. Historical Outline Chronology of the Leningrad School of Painting Portrait Painting of 1920-1990s, part 1 Portrait in Painting of 1920-1990s. Part 2 Portrait in Painting of 1920-1990s, part 3 Children in Painting of 1950-1980s. Part 1 Children and Youth in Painting of 1950-1980s, part 2 The City of Leningrad and his citizens in paintings of 1930-1990s. Part 1 The City of Leningrad and his citizens in paintings of 1930-1990s, part 2 Still life in Painting of 1930-1990s. Part 1 Still life in Painting of 1930-1990s, part 2 Still life in Painting of 1930-1990s. Part 3 Crimea in paintings od 1950-1990s, the Leningrad School Spring Motives in Painting of 1950-1990s. The Leningrad School Artist Vladimir Ovchinnikov, masterpieces of landscape paintings Artist Gevork Kotiantz. Paintings of 1950-1970s Artist Sergei Ivanovich Osipov, masterpieces of paintings Artist Nikolai Timkov. Masterpieces of landscape paintings Artist Nikolai Romanov, landscape paintings of 1990-2010s Artist Alexander Mikhailovich Semionov Artist Nikolai Galakhov. Landscape paintings of 1960-1990s Artist Nikolai Pozdneev Artist Lev Russov, part 2 Artist Eugenia Petrovna Antipova Artist Victor Teterin

6. Изобразительное искусство Ленинграда (выставка) – The exhibition took place in the Moscow Manezh. The retrospective exhibition Fine Arts of Leningrad was opened in Moscow at the end of 1976, the organization and preparation of the exhibition carried out by a specially formed exhibition committee, which consisted of 44 the most authoritative art experts under head of Boris Ugarov. It published a catalog of the exhibition, the exhibition displayed works of art by painters, sculptors, graphics, masters of arts and crafts, and artists of theater and cinema covering a span of over 40 years. The artworks were presented from the important Soviet art museums, including the State Russian Museum, in the largest Department of Painting were exhibited art works of 226 authors. In the Department of Sculptures were exhibited art works of 133 sculptors, the Department of Graphics presented a creation of 163 artists. For the exhibition were selected best art works created for over 40 years, many of them had a rich exhibit history and were presented from collections of leading Art museums. 1942 Year by Joseph Serebriany, Peasant Petitioners to Lenin, Winter Palace is Detaied by Vladimir Serov, On the Mine, October, in 1941 year, October by Boris Ugarov, and some others. Portrait was presented of Natasha, Girls by Irina Baldina, Portrait of A. F. Baykov by Boris Korneev, kalmanov, Sergei Esenin with Mother by Igor Veselkin, Portrait of Mikhail Dolgov, director of Kolkhoz by Nina Veselova, and some others. Caspian Sea by Vladimir Ovchinnikov, Haymaking time, Blue Winter, Pskov Site by Sergei Osipov, Native open spaces, on footbridge by Lia Ostrova, Hermitage. From the Night Watch by Vitaly Tulenev, The Beginning of April, Blue Water, A Windy by Piotr Fomin, Sea and Children, Saturday Evening on Onega by Valery Vatenin, Sudak. Genoese fortress by German Yegoshin, Thunderstorm has passed, Morning, Baltika by Vecheslav Zagonek, A Spring, On the Neva River by Alexander Zaytsev, snowdrops by Elena Zhukova, and some others. The retrospective exhibition Fine Arts of Leningrad was widely covered in press, Fine Art of Leningrad Soviet art 1975 in fine arts of the Soviet Union Leningrad School of Painting Saint Petersburg Union of Artists Socialist realism Угаров Б. Нет преград для расцвета талантов // Ленинградская правда,1977,18 августа, О выставке работ ленинградских художников // Искусство. Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР, Актуальные проблемы развития монументального искусства Ленинграда // Материалы конференции, проведенной на основе выставки «Изобразительное искусство Ленинграда». Некоторые проблемы развития ленинградского искусства // Материалы конференции, проведенной на основе выставки «Изобразительное искусство Ленинграда», история и современность // Материалы конференции, проведенной на основе выставки «Изобразительное искусство Ленинграда». Ленинградские художники театра и кино на выставке «Изобразительное искусство Ленинграда» // Материалы конференции, time for Change, The Art of 1960–1985 in the Soviet Union. Saint Petersburg, State Russian Museum,2006, unknown Socialist Realism, The Leningrad School. Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И

wikivisually.com

Амазонка (картина Френца) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1925 года

«Амазонка» — картина известного советского живописца[1] и педагога, руководителя батальной мастерской ЛИЖСА им. И. Е. Репина профессора Френца Рудольфа Рудольфовича (1888—1956), на которой представлен конный портрет жены художника Екатерины Анисимовны Стуловской (в замужестве Френц).

История

Написанный около 1925 года, портрет изображает молодую женщину верхом на лошади в костюме для верховой езды. В живописном и композиционном отношении картина выделяется среди работ художника 1920-х годов, не имея близких аналогов как в крупнейшем собрании Русского музея (32 произведения живописи и 102 графических работы), так и в собраниях Третьяковской галереи, музеев Пскова и Рыбинска (в каждом по одному произведению этого периода)[2] и представляет собой чрезвычайно редкий для советской живописи жанр женского конного портрета.

В качестве фона Френц использовал, очевидно, пейзаж окрестностей Мариенбурга, который встречается и в более ранних его работах на темы охоты, например, в картине «Охота XV века»[3] (1910-е, ГРМ). В Мариенбурге Р. Френц родился в 1888 году в семье академика живописи Рудольфа Фердинандовича Френца (1831-1918). С Мариенбургом тесно связан расцвет царской охоты, начавшийся в 50-е годы XIX века. Здесь возникла егерская слобода, дававшая художнику прекрасный натурный материал для картин. Р. Ф. Френц также сопровождал членов императорской семьи во время охоты, поэтому семья художника и жила в Мариенбурге[4]. Работа эффектно сбалансирована в цвете, удачно сочетает приёмы декоративной и традиционной реалистической живописи. Статичность композиции, её приближенность и неожиданно взятый ракурс нисколько не мешают восприятию образа. Напротив, подобно магическому кристаллу>[нужна атрибуция мнения]. , они позволяют перенестись в иную жизнь, хоть и отстоящую на расстоянии вытянутой руки.

Картина «Амазонка» впервые была показана на персональной выставке Р. Френца в 1928 году в Ленинграде в «Общине художников», одним из учредителей которой он стал в 1922 году[5]. В последующем картина хранилась в семье Р. Френца. В 1970 году она демонстрировалась на его персональной выставке[6] в залах ЛОСХ.

См. также

Напишите отзыв о статье "Амазонка (картина Френца)"

Примечания

  1. ↑ Изобразительное искусство Ленинграда. Каталог выставки. Л., Художник РСФСР, 1976. С.33.
  2. ↑ Рудольф Френц. — Санкт-Петербург: Государственный Русский музей, 2005. - с.5.
  3. ↑ Рудольф Френц. — Санкт-Петербург: Государственный Русский музей, 2005. - с.29.
  4. ↑ Рудольф Френц. СПб., ГРМ, 2005. С.23.
  5. ↑ Выставка художника Р. Р. Френца. Апрель-май. Каталог. Л., Община художников, 1928.
  6. ↑ Рудольф Рудольфович Френц. Каталог выставки. Л., Художник РСФСР, 1970. С.10.

Литература

  • Выставка художника Р. Р. Френца. Апрель-май. Каталог. Л., Община художников, 1928.
  • Рудольф Рудольфович Френц. Каталог выставки. Л., Художник РСФСР, 1970. С.10.
  • Изобразительное искусство Ленинграда. Каталог выставки. Л., Художник РСФСР, 1976. С.33.
  • Рудольф Френц. СПб., Государственный Русский музей, 2005. ISBN 5-93332-186-9.
  • Иванов C. В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб., НП-Принт, 2007. С.10, 342, 346, 352-353, 372. ISBN 978-5-901724-21-7, ISBN 5-901724-21-6.

Ссылки

  • [http://leningradartist.com/bio/f_rus.htm#8 Рудольф Рудольфович Френц (1888—1956). Биография и библиография.]

Отрывок, характеризующий Амазонка (картина Френца)

– Тихо, милая... Лежи тихо. Я попробую тебе помочь, насколько это возможно. Но я не знаю, достаточно ли у меня будет времени... Тебя очень сильно мучили, и я не уверена, смогу ли всё это быстро «залатать». Расслабься, моя хорошая, и попробуй вспомнить что-то доброе... если сможешь. Девушка (она оказалась совсем ещё ребёнком) застонала, пытаясь что-то сказать, но слова почему-то не получались. Она мычала, не в состоянии произнести чётко даже самого краткого слова. И тут меня полоснуло жуткое понимание – у этой несчастной не было языка!!! Они его вырвали... чтобы не говорила лишнего! Чтобы не крикнула правду, когда будут сжигать на костре... Чтобы не могла сказать, что они с ней творили... О боже!.. Неужели всё это вершили ЛЮДИ??? Чуть успокоив своё омертвевшее сердце, я попыталась обратиться к ней мысленно – девочка услышала. Что означало – она была одарённой!.. Одной из тех, кого Папа так яростно ненавидел. И кого так зверски сжигал живьём на своих ужасающих человеческих кострах.... – Что же они с тобой сделали, милая?!.. За что тебе отняли речь?! Стараясь затянуть повыше упавшее с её тела грубое рубище непослушными, дрожащими руками, потрясённо шептала я. – Не бойся ничего, моя хорошая, просто подумай, что ты хотела бы сказать, и я постараюсь услышать тебя. Как тебя зовут, девочка? – Дамиана... – тихо прошелестел ответ. – Держись, Дамиана, – как можно ласковее улыбнулась я. – Держись, не ускользай, я постараюсь помочь тебе! Но девушка лишь медленно качнула головой, а по её избитой щеке скатилась чистая одинокая слезинка... – Благодарю вас... за добро. Но я не жилец уже... – прошелестел в ответ её тихий «мысленный» голос. – Помогите мне... Помогите мне «уйти». Пожалуйста... Я не могу больше терпеть... Они скоро вернутся... Прошу вас! Они осквернили меня... Пожалуйста, помогите мне «уйти»... Вы ведь знаете – как. Помогите... Я буду и «там» благодарить, и помнить вас... Она схватила своими тонкими, изуродованными пыткой пальцами моё запястье, вцепившись в него мёртвой хваткой, будто точно знала – я и вправду могла ей помочь... могла подарить желанный покой... Острая боль скрутила моё уставшее сердце... Эта милая, зверски замученная девочка, почти ребёнок, как милости, просила у меня смерти!!! Палачи не только изранили её хрупкое тело – они осквернили её чистую душу, вместе изнасиловав её!.. И теперь, Дамиана готова была «уйти». Она просила смерти, как избавления, даже на мгновение, не думая о спасении. Она была замученной и осквернённой, и не желала жить... У меня перед глазами возникла Анна... Боже, неужели и её ждал такой же страшный конец?!! Смогу ли я её спасти от этого кошмара?! Дамиана умоляюще смотрела на меня своими чистыми серыми глазами, в которых отражалась нечеловечески глубокая, дикая по своей силе, боль... Она не могла более бороться. У неё не хватало на это сил. И чтобы не предавать себя, она предпочитала уйти... Что же это были за «люди», творившие такую жестокость?!. Что за изверги топтали нашу чистую Землю, оскверняя её своей подлостью и «чёрной» душой?.. Я тихо плакала, гладя милое лицо этой мужественной, несчастной девчушки, так и не дожившей даже малой частью свою грустную, неудавшуюся жизнь... И мою душу сжигала ненависть! Ненависть к извергу, звавшему себя римским Папой... наместником Бога... и святейшим Отцом... наслаждавшимся своей прогнившей властью и богатством, в то время, как в его же жутком подвале из жизни уходила чудесная чистая душа. Уходила по собственному желанию... Так как не могла больше вынести запредельную боль, причиняемую ей по приказу того же «святого» Папы... О, как же я ненавидела его!!!.. Всем сердцем, всей душой ненавидела! И знала, что отомщу ему, чего бы мне это ни стоило. За всех, кто так зверски погиб по его приказу... За отца... за Джироламо... за эту добрую, чистую девочку... и за всех остальных, у кого он играючи отнимал возможность прожить их дорогую и единственную в этом теле, земную жизнь.

o-ili-v.ru


Смотрите также