Anachronism Стоковые фотографии и иллюстрации. Анахронизм картины


Анахронизм в живописи

Анахронизм (греч. «перенесение во времени») — нарочитое или ненамеренное нарушение хронологического правдоподобия, приписывание явлений или событий одной эпохи другой. Другое название  анахронизма — гиперманьеризм – одно из течений постмодернистской живописи, предлагающее авторскую интерпретацию искусства прошлого.

В живописи анахронизмы обычны в эпохи средневековья, Возрождения и отчасти классицизма, когда античные и библейские персонажи изображались в костюмах и антураже эпохи, современной художникам (или отражали тогдашние представления о старине).Явившись результатом отрицания модернизма (т.е. авангардистского направления в искусстве), постмодернизм объявил своей целью возврат к старым, предмодернистским формам, историческим традициям и стилям предшествующей многовековой культуры. В поисках новых форм художники-постмодернисты смешивают художественные стили и языки различных эпох и культур, создавая на этой основе индивидуальную мифологию, соотнесенную с личным опытом автора. Зачастую такие заимствования отличаются остроумием, когда художник, аппелируя к разнообразным живописным цитатам и отсылкам, придумывает некую гипотетическую культуру и по заданным правилам «творит» ее образы.

Анахронизм возник в конце 1970-х гг. в Италии, позднее и во Франции. Ее важнейшим духовным источником стало творчество Джорджо Де Кирико, обратившегося в 1920-х гг. после «метафизического периода» к классическому искусству.

Анахронисты, или «культурные художники», как они сами себя называют, вдохновляются творчеством мастеров эпохи Возрождения, маньеризма и барокко, которых они перефразируют, пародируют, стремясь вписать классическую традицию в мозаичный контекст постмодернистской культуры. По сути своей гиперманьеристы – стилизаторы, обратившиеся к критическому анализу истории искусства с позиций концептуализма.

Идея, концепция, художественная цитата – основа диалога художника с прошлым, в результате которого возникают индивидуальные исторические миры и персональные стили, творения, напоминающие музейные и археологические подлинники, в которых причудливо переплелись образы прошлого и настоящего.

Мастера Анахронизма – Карло Мария Мариани, Омар Галлиани, Луиджи Онтани, Стефано ди Стасио, Убальдо Бартолини, Антонио Аббате, Жан Гаруй.

Источник:  http://www.izostili.ru/index.php?section_ID=10

 

Похожие записи

design-kmv.ru

Современная живопись - ГИПЕРМАНЬЕРИЗМ | Музыка для глаз

ГИПЕРМАНЬЕРИЗМ

 

Гиперманьеризм (другое название — анахронизм) — одно из течений постмодернистской живописи, предлагающее авторскую интерпретацию искусства прошлого.

Гиперманьеризм возник в Италии в конце 70-х, а в начале 80-х — во Франции. Его важнейшим идейным источником стало творчество Джорджо де Кирико. Гиперманьеристы (или анахронисты) вдохновляются искусством мастеров прошлого (Возрождения, маньеризма, барокко), которых они перефразируют, пародируют. По сути своей, гиперманьеристы — стилизаторы, обратившиеся к анализу искусства прошлого. Идея, концепция, цитата — основа диалога художника с прошлым.

Художники Карло Мария Мариани Омар Галлиани Луиджи Онтани Стефано ди Стасио Убальдо Бартолини Антонио Абате Жан Гаруй Жерар Гаруст (Garouste, Gerard)ГИПЕРМАНЬЕРИЗМ (ipermanierismo - итал.) - одно из течений постмодернистской живописи, предлагающее авторскую интерпретацию искусства прошлого. Гиперманьеристы, или анахронисты, “культурные художники” — стилизаторы, вдохновляющиеся творчеством мастеров эпохи Возрождения, маньеризма и барокко, к-рых они цитируют, перефразируют, пародируют, стремясь вписать классич. традицию в мозаичный контекст постмодернистской культуры. Г. возник в Италии в нач. 80-х гг. (термин введен худож. критиком И. Томаччони). Его важнейшим духовным источником яляется творчество Дж. Де Кири-ко, объявившего себя в 20-е гг., после окончания “метафизич. периода”, классич. художником (“Pictor classicum sum”). Среди ближайших предшественников — итал. художники и искусствоведы 70-х гг. (Л. Онтани, Д. Паолини), обратившиеся к критич. анализу истории искусства с позиций концептуализма. Г. — парадоксальное сочетание “возврата к живописности” с концептуальным проектированием творчества; его рез-том явились полистилистика, полижанровость, сложное переплетение живописного и лит., кинематографич. языков. Цитата, центон — основа личностного диалога с прошлым, в рез-те к-рого возникают индивидуальные худож. миры, “персональные” стили А. Абате, У. Бартолини, О. Галлиани, К. Мариани, Ж. Гаруста и других анахронистов. Лит.: Ipermanierismo. Hypermanierisme. Hypermanierism. Milan, 1985; Cinq peintres de la citation // Opus International. 1984. № 95; Argence G. Les Anachronistes italiens // Opus International. 1986. № 101; Groupes, mouvements, tendances de 1'art contemporain depuis 1945. P., 1990. Н.Б. МаньковскаяХарактерной чертой является эклектичность, переплетение разных культур, исторических эпох, художественных направлений в контексте одного произведения искусства, где образ художника как создателя не является существенным (представители: Ж. -М. Баския, Г. Вуд, Ж. Дюбюффе, К. М. Мариани).

Cвобода от довлеющей модернистской эстетики, которая до этого была обязательной для художника, когда художник мог использовать самые разные эстетики, привела к тому, что многие художники просто бросились в объятия классической эстетики, которую маскировали под какие-то модернистские выверты. Среди них можно назвать и художника Карло Марио Мариани - итальянского живописца, который пишет очень классические картины по классическим образцам, но обязательно вставляет в углу какой-нибудь квадратик, какую-нибудь спиральку, какую-нибудь шутку, или что-нибудь ещё, что превращает его картину в модернистскую, и немножко напоминает отдельные опусы Сальвадора Дали. Но Карло Марио Мариани -- итальянский классицист, хотя изначально, когда появился Мариани и его коллеги, они назывались художниками-анахронистами, которые намеренно демонстрировали свою анахроничность, как бы не связанность с современной культурой. Эти классические элементы мы можем увидеть и в более позднем творчестве Джефа Кунса, в его скульптурных автопортретах, в его работах фотографического характера, когда он делал постановочные фотографии (сильно напоминающие работы французских художников, тоже фотографов Пьера и Жиля), где он занимается сексом с своей супругой, известной проституткой и либертенкой, основательницей Либертерианской партии - Чиччолиной. Эти работы Джефа Кунса напоминают работы французского рококо. Но не только Джеф Кунс и Мариани, но и художница Сарра Чарльзворт, бывшая жена Джозефа Кошута, и художница Барбара Блюм, и многие, многие, художники-постмодернисты уже обращались к классической эстетике. Конечно же, портреты Синди Шерман - явление этого же порядка. Фильмы Питера Гринуэя, который с каждым следующим фильмом погружался в классическую эстетику, и фильм "Орландо", и недавно прошедший фильм "Фаринелли" и многие другие фильмы, углублённые в современный дискурс, обращаются всё больше и больше к классической эстетике. Это мы видим и в кинематографе, и в искусстве. Но все они не могли совершить самого последнего шага к классицизму, потому что чувствовали, что должны сделать какой-нибудь выкрутас в своём творчестве, который искусствоведы смогут вместе с критиками рассматривать как близость к модернизму. Клеймо тоталитаризма, отмечавшее художников-неоклассиков, конечно же "фашистов", "тоталитаристов", просуществовало до 90-ых годов.

Мариани, Карло Мария (1931-) Итальянский художник, представитель постмодернизма. Мариани родился в Риме, где окончил Академию художеств в 1955 г. Начав свой творческий путь с картин с изображениями человеческих форм в духе суперреализма, в 70-х гг. художник меняет направление: отныне его полотна являют собой «анахроничный» стиль неоклассицизма XVIII в. С этого времени Мариани становится популярным: он принимает участие на престижных международных выставках, его картины представлены в частных коллекциях и экспозициях известных музеев. С 1994 г. Мариани переехал в США, избрав постоянным местом проживания Нью-Йорк. В 1998 г. он получает Feltrinelli prize за выдающиеся достижения в области визуального искусства. Мариани - типичный представитель постмодернистской культуры. Возникший как результат краха эстетики модернизма, постмодернизм основывается на многообразии картин мироздания, ни одна из которых не может быть истинной. Образный язык строится на объединении в рамках одного произведения разных стилей, художественных приемов, произведения полны цитат и отсылок к разным историческим эпохам и культурам, что в полной мере являет собой искусство Мариани. Свободное движение фрагментов из примитивной скульптуры, Дюрера, Де Кирико, антиков и т.д. в неоклассицистских рамках создают полную смыслов и ассоциаций театрализованную эстетическую среду, нередко с элементами иронии и гротеска.

maxpark.com

Аналитическое искусство. Анахронизм. Андеграунд. - Здесь все, что меня интересует, чем я увлекаюсь

Аналитическое искусство - художественный метод разработанный и обоснованный Павлом Филоновымв ряде теоретических работ и в собственном живописном творчестве 1910-1920 гг.   Отталкиваясь от кубизма как носителя рационалистического начала, Филонов  противопоставлял ему принцип органического роста (от частного к общему) художественной формы и "сделанности" картин. Принцип сделанности -главное положение Аналитического Искусства.Филонов1Филонов  Анахронизмana (от греч. ana - обратно и hronos - время), другое название гиперманьеризм одно из направлений постмодернизма, предлагающее авторскую интерпретацию искусства прошлого. Анахронизм возник в конце 1970-х гг.  в Италии, позднее в во Франции. Мастера анахронизма: Карло Мария Мариани, Омар Галлиани, Луиджи Онтани, Стефано ди Стасио Убальдо Бартолини, Антонио Аббате,Жан Гаруй.

карло марияКарло Мария Мариани

луиджи онтаниЛуиджи Онтани

омар галлианиОмар Галлиани

убальдо бартолУбальдо Бартолини

Андеграунд - (от анг. underground - подполье, подземелье) - ряд художественных направлений в современном искусстве, противопоставляющих себя массовой культуре, мейнстриму. Андеграунд отвергает и нарушает принятые в обществе политические, моральные и этические ориентации и типы поведения.

solonata.livejournal.com

Anachronism Стоковые фото, иллюстрации и векторные изображения

Старая пишущая машинка — стоковое фотоИсторическая реконструкция с солдатом и смартфонов — стоковое фотоСтроительные рабочие в концептуальных изображений с печеньем — стоковое фотоСтимпанк трио — стоковое фотоСтимпанк трио с ретро лаборатории — стоковое фотоСтимпанк с увеличительным стеклом — стоковое фотоМиниатюрный строительных рабочих в концептуальной пищи снимков с c — стоковое фотоСтимпанк трио с ретро лаборатории — стоковое фотоАнахронизм, старое и новое в Кали, Колумбия — стоковое фотоСтарые одноэтажные деревянные домики — стоковое фотоСтарая пишущая машинка — стоковое фотоСтимпанк трио — стоковое фотоСтимпанк трио — стоковое фотоСтимпанк трио — стоковое фотоСтимпанк трио с ретро лаборатории — стоковое фотоСтимпанк трио с ретро лаборатории — стоковое фотоСтимпанк трио — стоковое фотоСтимпанк трио — стоковое фотоСтимпанк трио с телефона — стоковое фотоСтимпанк трио с ретро лаборатории — стоковое фотоСтимпанк трио — стоковое фотоСтимпанк с увеличительным стеклом — стоковое фотоАнахронизм визуальные между пьяный нищий и реклама — стоковое фотоМиниатюрные люди: работник команда восстановление зуба — стоковое фото

sirichaiDeposit

5472 x 3648

Средневековые женщина держит Slr камеры — стоковое фото

LogvinyukYuliia

2333 x 3500

Средневековый женщина, держа руки в молитве — стоковое фото

LogvinyukYuliia

2333 x 3500

Пластиковые люди, работающие на шоколадное печенье — стоковое фотоКрошечные миниатюрные масштабируется люди любопытно концепции — стоковое фотоКрошечные миниатюрные масштабируется люди любопытно концепции — стоковое фотоКрошечные миниатюрные масштабируется люди любопытно концепции — стоковое фотоРетро военный скорой помощи в районе — стоковое фотоКрошечные миниатюрные масштабируется люди любопытно концепции — стоковое фотоКрошечные миниатюрные масштабируется люди любопытно концепции — стоковое фотоТолпа полный клоун как люди. С чувством юмора концепция — стоковое фотоМиниатюрные работников по добыче минералов поля — стоковое фотоМиниатюрные люди: работник команда восстановление зуба — стоковое фото

sirichaiDeposit

5472 x 3648

Миниатюрные люди: работник команда восстановление зуба — стоковое фото

sirichaiDeposit

5472 x 3648

Миниатюрные люди: работник команда восстановление зуба — стоковое фото

sirichaiDeposit

5472 x 3648

Миниатюрные люди: работник команда восстановление зуба — стоковое фото

sirichaiDeposit

5472 x 3648

Миниатюрный работник команда подачи поддельных зубы — стоковое фото

sirichaiDeposit

5472 x 3648

Смешные миниатюрная живопись работника здравоохранения над результатом тест на беременность — стоковое фотоМиниатюрные люди краска цвета на наши конфеты — стоковое фотоМиниатюрные люди: работник команда восстановление зуба — стоковое фото

sirichaiDeposit

5472 x 3648

Миниатюрные люди: работник команда восстановление зуба — стоковое фото

sirichaiDeposit

5472 x 3648

Миниатюрные работников, выполняющих стоматологических процедур. Стоматологический кабинет Ar — стоковое фотоМиниатюрные работников, выполняющих стоматологических процедур. Стоматологический кабинет Ar — стоковое фотоВид на ядерной электростанции в городе Doel, Бельгия — стоковое фото

krizanovskii.mail.ru

4928 x 3264

Вид на ядерной электростанции в городе Doel, Бельгия — стоковое фото

krizanovskii.mail.ru

4928 x 3264

Здание почтовой службы США — стоковое фотоСтарый комбинат — стоковое фотоМиниатюрный работник команда подачи поддельных зубы — стоковое фото

sirichaiDeposit

5472 x 3648

Миниатюрный работник команда подачи поддельных зубы — стоковое фото

sirichaiDeposit

5472 x 3648

Миниатюрный работник команда подачи поддельных зубы — стоковое фото

ru.depositphotos.com

Анахронизм — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Анахрони́зм (от греч. ανά — против и χρόνος — время) — в исторической науке, литературе, кино — ошибочное, намеренное или условное отнесение событий, явлений, предметов, личностей к другому времени, эпохе относительно фактической хронологии. В переносном смысле — что-либо несовременное, пережиток старины.

Напишите отзыв о статье "Анахронизм"

Литература

Примеры анахронизмов в литературе:

Живопись

В живописи анахронизмы обычны в эпохи средневековья, Возрождения и отчасти классицизма, когда античные и библейские персонажи изображались в костюмах и антураже эпохи, современной художникам (или отражали тогдашние представления о старине).

Кино

К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

Ненамеренный анахронизм часто встречается в художественном кино, что связано с особенностями использования имеющегося реквизита.

  • Характерный пример — использование при съемках танков Т-34-85 (они сохранились после войны в достаточном количестве) в батальных сценах фильмов о событиях 1941 — начала 1943 годов, где исторически корректно было бы показать ранние модификации танков Т-34 с орудием калибра 76 мм. Однако почти все такие танки к концу войны были потеряны в боях или разобраны на металлолом и послевоенным кинематографистам они стали недоступны. В массовых сценах, где фигурирует переброска войск, можно увидеть послевоенные автомобили и прицепленные к ним послевоенные орудия, отличительная особенность которых — отсутствие тележки-передка, который использовался в Великую отечественную войну. Также во многих фильмах про войну в образе истребителей периода Второй мировой войны снимаются, в том числе и крупным планом, послевоенные спортивные и учебные самолеты.
  • В фильме "Укрощение огня" воспроизводится сцена запуска первой ракеты Р-7. Однако к моменту съемок фильма такие ракеты уже не производились и не запускались, поэтому в кадре виден старт ракеты-носителя «Союз», которая хоть и является развитием первой «семерки», но визуально очень сильно отличается от неё благодаря наличию третьей ступени. Но в том же фильме присутствует и другой анахронизм, которого легко было избежать: в сцене запуска первого спутника в том же фильме звучит фраза из доклада телеметриста «Есть отключение двигателя третьей ступени!». Как известно, ракета, выводившая на орбиту первый спутник была двухступенчатой.
  • В фильме «Жестокий романс» сцены событий на пароходе «Ласточка» снимались на пароходе «Спартак», работавшем в момент съемок на обычной пассажирской линии Волжского пароходства. Пароход «Спартак» хоть и построен в начале XX века, но многократно модернизировался и в кадры постоянно попадают современные элементы парохода в том числе светильники с лампами дневного света.
  • В фильме «Новые приключения неуловимых» у офицеров-белогвардейцев погоны советского образца периода съемок фильма. Хотя погоны царской армии и подобны им, но все таки визуально существенно различаются.

Анахронизмы будущего

Многие писатели-фантасты в своих произведениях о будущем допускают ненамеренные анахронизмы из-за реально происходящих политических и технологических изменений. У большинства советских фантастов в книгах, повествующих о событиях в XXI веке, действия происходят в СССР, который распался в 1991 году. В романе американского фантаста Айзека Азимова «Конец Вечности» действие заходит в далекое будущее на много столетий вперед, «Реальности» при разных «Изменениях» моделируются с помощью мощной вычислительной техники, однако для распечатки результатов вычислений широко используется перфолента, информацию с которой Техник Главного Вычислителя виртуозно «читает с листа».

Топонимика

Анахронизм в административном делении: «Сельсовет» в значении «сельское поселение».

Анахронизм как художественный прием

Анахронизм может применяться как сознательный приём (например, в бурлеске — Эней в «Энеиде» И. П. Котляревского представлен «козаком») или в произведениях, изображающих путешествие во времени. На обыгрывании анахронизмов построено стихотворение Давида Самойлова «Свободный стих».

Другое

Также «анахронизм» — вариант названия гиперманьеризма, постмодернистского течения в живописи, предлагающего авторскую интерпретацию искусства прошлого. В разговорном русском языке слово «анахронист» может употребляться как определение человека несовременного, приобретая синонимическую связь со словом «консерватор».

См. также

Ссылки

Отрывок, характеризующий Анахронизм

В комнате стояла детская кроватка, два сундука, два кресла, стол и детские столик и стульчик, тот, на котором сидел князь Андрей. Окна были завешаны, и на столе горела одна свеча, заставленная переплетенной нотной книгой, так, чтобы свет не падал на кроватку. – Мой друг, – обращаясь к брату, сказала княжна Марья от кроватки, у которой она стояла, – лучше подождать… после… – Ах, сделай милость, ты всё говоришь глупости, ты и так всё дожидалась – вот и дождалась, – сказал князь Андрей озлобленным шопотом, видимо желая уколоть сестру. – Мой друг, право лучше не будить, он заснул, – умоляющим голосом сказала княжна. Князь Андрей встал и, на цыпочках, с рюмкой подошел к кроватке. – Или точно не будить? – сказал он нерешительно. – Как хочешь – право… я думаю… а как хочешь, – сказала княжна Марья, видимо робея и стыдясь того, что ее мнение восторжествовало. Она указала брату на девушку, шопотом вызывавшую его. Была вторая ночь, что они оба не спали, ухаживая за горевшим в жару мальчиком. Все сутки эти, не доверяя своему домашнему доктору и ожидая того, за которым было послано в город, они предпринимали то то, то другое средство. Измученные бессоницей и встревоженные, они сваливали друг на друга свое горе, упрекали друг друга и ссорились. – Петруша с бумагами от папеньки, – прошептала девушка. – Князь Андрей вышел. – Ну что там! – проговорил он сердито, и выслушав словесные приказания от отца и взяв подаваемые конверты и письмо отца, вернулся в детскую. – Ну что? – спросил князь Андрей. – Всё то же, подожди ради Бога. Карл Иваныч всегда говорит, что сон всего дороже, – прошептала со вздохом княжна Марья. – Князь Андрей подошел к ребенку и пощупал его. Он горел. – Убирайтесь вы с вашим Карлом Иванычем! – Он взял рюмку с накапанными в нее каплями и опять подошел. – Andre, не надо! – сказала княжна Марья. Но он злобно и вместе страдальчески нахмурился на нее и с рюмкой нагнулся к ребенку. – Ну, я хочу этого, сказал он. – Ну я прошу тебя, дай ему. Княжна Марья пожала плечами, но покорно взяла рюмку и подозвав няньку, стала давать лекарство. Ребенок закричал и захрипел. Князь Андрей, сморщившись, взяв себя за голову, вышел из комнаты и сел в соседней, на диване. Письма всё были в его руке. Он машинально открыл их и стал читать. Старый князь, на синей бумаге, своим крупным, продолговатым почерком, употребляя кое где титлы, писал следующее: «Весьма радостное в сей момент известие получил через курьера, если не вранье. Бенигсен под Эйлау над Буонапартием якобы полную викторию одержал. В Петербурге все ликуют, e наград послано в армию несть конца. Хотя немец, – поздравляю. Корчевский начальник, некий Хандриков, не постигну, что делает: до сих пор не доставлены добавочные люди и провиант. Сейчас скачи туда и скажи, что я с него голову сниму, чтобы через неделю всё было. О Прейсиш Эйлауском сражении получил еще письмо от Петиньки, он участвовал, – всё правда. Когда не мешают кому мешаться не следует, то и немец побил Буонапартия. Сказывают, бежит весьма расстроен. Смотри ж немедля скачи в Корчеву и исполни!» Князь Андрей вздохнул и распечатал другой конверт. Это было на двух листочках мелко исписанное письмо от Билибина. Он сложил его не читая и опять прочел письмо отца, кончавшееся словами: «скачи в Корчеву и исполни!» «Нет, уж извините, теперь не поеду, пока ребенок не оправится», подумал он и, подошедши к двери, заглянул в детскую. Княжна Марья всё стояла у кроватки и тихо качала ребенка. «Да, что бишь еще неприятное он пишет? вспоминал князь Андрей содержание отцовского письма. Да. Победу одержали наши над Бонапартом именно тогда, когда я не служу… Да, да, всё подшучивает надо мной… ну, да на здоровье…» и он стал читать французское письмо Билибина. Он читал не понимая половины, читал только для того, чтобы хоть на минуту перестать думать о том, о чем он слишком долго исключительно и мучительно думал.

Билибин находился теперь в качестве дипломатического чиновника при главной квартире армии и хоть и на французском языке, с французскими шуточками и оборотами речи, но с исключительно русским бесстрашием перед самоосуждением и самоосмеянием описывал всю кампанию. Билибин писал, что его дипломатическая discretion [скромность] мучила его, и что он был счастлив, имея в князе Андрее верного корреспондента, которому он мог изливать всю желчь, накопившуюся в нем при виде того, что творится в армии. Письмо это было старое, еще до Прейсиш Эйлауского сражения. «Depuis nos grands succes d'Austerlitz vous savez, mon cher Prince, писал Билибин, que je ne quitte plus les quartiers generaux. Decidement j'ai pris le gout de la guerre, et bien m'en a pris. Ce que j'ai vu ces trois mois, est incroyable. «Je commence ab ovo. L'ennemi du genre humain , comme vous savez, s'attaque aux Prussiens. Les Prussiens sont nos fideles allies, qui ne nous ont trompes que trois fois depuis trois ans. Nous prenons fait et cause pour eux. Mais il se trouve que l'ennemi du genre humain ne fait nulle attention a nos beaux discours, et avec sa maniere impolie et sauvage se jette sur les Prussiens sans leur donner le temps de finir la parade commencee, en deux tours de main les rosse a plate couture et va s'installer au palais de Potsdam.

wiki-org.ru

Анахронизм Википедия

Анахрони́зм (от греч.

ανά «против» + χρόνος «время») — в исторической науке, литературе, кино — ошибочное, намеренное или условное отнесение событий, явлений, предметов, личностей к другому времени, эпохе относительно фактической хронологии. В переносном смысле — что-либо несовременное, пережиток старины.

Литература

Примеры анахронизмов в литературе:

Живопись

В живописи анахронизмы обычны в эпохи средневековья, Возрождения и отчасти классицизма, когда античные и библейские персонажи изображались в костюмах и антураже эпохи, современной художникам (или отражали тогдашние представления о старине).

Кино

Грин разделил анахронизмы на пять категорий[1]:

  • наивные, где не делается даже попытки сымитировать историческую достоверность;
  • грубые, где история искажается без знания контекста;
  • прозорливые, где ошибка неожиданно приводит к интересной интерпретации прошлого;
  • творческие, где анахронизм намеренно применяется для размышлений о текущем моменте;
  • трагические, целью которых является подчёркивание упадка нравов по сравнению с прошлым.

Анахронизмы в кино в некоторых случая неизбежны, например, в фильмах о средневековье. Пью и Вайсл вели шестую категорию анахронизмов, «существенные» — те, которые помогают кинематографисту выстроить связь между прошлым и настоящим (или будущим))[2].

Анахронизмы будущего

Многие писатели-фантасты в своих произведениях о будущем допускают ненамеренные анахронизмы из-за реально происходящих политических и технологических изменений. У большинства советских фантастов в книгах, повествующих о событиях в XXI веке, действия происходят в СССР, который распался в 1991 году. В романе американского фантаста Айзека Азимова «Конец Вечности» действие заходит в далекое будущее на много столетий вперед, «Реальности» при разных «Изменениях» моделируются с помощью мощной вычислительной техники, однако для распечатки результатов вычислений широко используется перфолента, информацию с которой Техник Главного Вычислителя виртуозно «читает с листа».

Впрочем, для «анахронизмов будущего» сами писатели-фантасты и их читатели давно уже используют остроумное объяснение: если изображенные в прошлом в фантастической литературе реалии некоего будущего (например, 2015 г. из фильма «Назад в будущее-2», снятом в 1989 г.) не соответствуют конкретному наступившему будущему (реальному 2015 г.), то всё это можно объяснить очень просто: мы попали в другой временной рукав, иными словами — в альтернативную реальность[3].

Анахронизм как художественный прием

Анахронизм может применяться как сознательный приём (например, в бурлеске — Эней в «Энеиде» И. П. Котляревского представлен «козаком») или в произведениях, изображающих путешествие во времени. На обыгрывании анахронизмов построено стихотворение Давида Самойлова «Свободный стих».

Другое

Также «анахронизм» — вариант названия гиперманьеризма, постмодернистского течения в живописи, предлагающего авторскую интерпретацию искусства прошлого. В разговорном русском языке слово «анахронист» может употребляться как определение человека несовременного, приобретая синонимическую связь со словом «консерватор».

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

wikiredia.ru

Анахронизмы Википедия

Анахрони́зм (от греч. ανά «против» + χρόνος «время») — в исторической науке, литературе, кино — ошибочное, намеренное или условное отнесение событий, явлений, предметов, личностей к другому времени, эпохе относительно фактической хронологии. В переносном смысле — что-либо несовременное, пережиток старины.

Литература[ | код]

Примеры анахронизмов в литературе:

Живопись[ | код]

В живописи анахронизмы обычны в эпохи средневековья, Возрождения и отчасти классицизма, когда античные и библейские персонажи изображались в костюмах и антураже эпохи, современной художникам (или отражали тогдашние представления о старине).

Кино[ | код]

Грин разделил анахронизмы на пять категорий[1]:

  • наивные, где не делается даже попытки сымитировать историческую достоверность;
  • грубые, где история искажается без знания контекста;
  • прозорливые, где ошибка неожиданно приводит к интересной интерпретации прошлого;
  • творческие, где анахронизм намеренно применяется для размышлений о текущем моменте;
  • трагические, целью которых является подчёркивание упадка нравов по сравнению с прошлым.

Анахронизмы в кино в некоторых случая неизбежны, например, в фильмах о средневековье. Пью и Вайсл вели шестую категорию анахронизмов, «существенные» — те, которые помогают кинематографисту выстроить связь между прошлым и настоящим (или будущим))[2].

Анахронизмы будущего[ | код]

Многие писатели-фантасты в своих произведениях о будущем допускают ненамеренные анахронизмы из-за реально происходящих политических и технологических изменений. У большинства советских фантастов в книгах, повествующих о событиях в XXI веке, действия происходят в

ru-wiki.ru