«Сон» Анри Руссо: о чем эта картина? Анри картина


Анри Мартен: жизнь и творчество художника

Анри Мартен (фр. Henri Jean Guillaume Martin)(5 августа 1860 — 12 ноября 1943) — французский неоимпрессионист, пуантилист, символист.

СОДЕРЖАНИЕ

Биография художника

Творчество

Интересные факты из жизни художника

Картины Анри Мартена

Библиография

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Родился в 1860 г. в Тулузе. Его отец был плотником. Мать имела итальянское происхождение.

Свое обучение он начал в 1877 г. в Школе изобразительных искусств в Тулузе. В 1879 г. Мартен переехал в Париж, где, благодаря полученным ранее знаниям, смог продолжить обучение в мастерской Жана-Поля Лоранса. Четыре года спустя он получил свою первую медаль на Парижском Салоне, где еще через три года, в 1886 г. он провел свою первую выставку.

Через год после получения своей первой медали Мартен был удостоен стипендией для поездки в Италию, где он изучал работы старых мастеров, таких как Джотто и Мазаччо. В 1889 году он стал членом Почетного Легиона. Он написал несколько необычайно больших для неоимпрессионизма картин и завоевал большое призвание, когда выставил их на персональной выставке в Галерее Манчини в 1895 году. Ему было поручено исполнить несколько важных росписей в Парижской ратуше в 1895 г. и в новом грандиозном здании Капитолия города Тулузы (1903-1906). В 1900 г. на Всемирной Ярмарке он был удостоен гран-при за свою работу.

С 1900 г. он проживал в Керси, а позже переехал в Лабастид-дю-Вер. Регион Ло стал центром его вдохновения. Анри Мартен создал серию полотен, наиболее полных и законченных, вдохновляясь пейзажами юга Франции и увлекаясь поисками новых световых решений. 

В Лабастид-дю-Вер Мартен прожил большую часть своей жизни и умер в 1943 г.

ТВОРЧЕСТВО

 

Ранние работы художника выполнены в стиле академизма. Вскоре он оставил академизм и увлекся нео-импрессионизмом, но в более непринужденной манере, чем предписано теорией: широкие и короткие мазки его кисти отделены и параллельны, формы и световые решения созданы в идеальном хроматизме и подчинены мысли. Его манера приближена к дивизионизму Ж. Сера.

В Италии он разработал свой собственный стиль, назвав его «дивизионизм» (раздельные мазки кистью). Произведение в этом стиле 1889 г., представленное им на Парижском Салоне, принесло ему Золотую медаль, однако критика определила работу как пуантилизм.

Seaside Seaside The Beauty The Beauty Orpheus in a Wood Orpheus in a Wood

Работы Мартена как неоимпрессиониста не считаются основополагающими, его произведения пользовались успехом и вошли в мировую классику живописи как неоимпрессионизма, так и символизма. В тоже время, отдаляясь от тем, характерных символистам, в своих пейзажах он сохранял поэтику таинственности атмосферы и пространства. Художник использовал одухотворение форм (как традиционных образов, так и аллегорий). 

Self Portrait in the Garden

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

В детстве Мартен уговорил отца разрешить ему стать художником.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • «Henri-Jean Guillaume Martin: Collector’s Edition Art Gallery» Nancy Davis, 2014

При написании этой статьи были использованы материалы сайта artscroll.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Анри Мартен: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Анри Мартен: жизнь и творчество художника

4 (80%) 1 голос(ов)

allpainters.ru

Как устроена картина Анри Руссо • Arzamas

Гийом Аполлинер. 1910 год

Bridgeman Images / Fotodom

Руссо имел довольно специфическое представление о реализме, сторонником которого себя называл; по воспоминаниям Аполлинера, «прежде всего он измерил мой нос, рот, мои уши, мой лоб, мои руки, все мое тело и очень точно перенес все эти измерения на свое полотно, уменьшая его в соответствии с размером рамы. <…> Я не двигался, с восхищением наблюдая, как трепетно он относился к работе своего воображения, ничему и никому не позволяя вмешиваться в процесс творчества, чтобы не нарушить гармонию рисунка». Той же самой процедуре позже подверглась и Мари Лорансен, что, впрочем, не отразилось на натуроподобии ее живописного образа: современники описывали Мари как изящную женщину с осиной талией, а у Руссо вышло, скажем так, немного иначе. Реакция героев на портрет была разной: Мари Лорансен расхохоталась, когда увидела картину, а Аполлинер сначала был сильно обижен. На вопрос поэта, за что же он так с его подругой, художник ответствовал: «Большому поэту — большая муза!» Изображение самого Аполлинера также не отличалось особенным портретным сходством, однако Руссо, очевидно, удалось ухватить нечто большее, чем внешность: как рассказывал сам поэт, современники неизменно узнавали его в герое картины «Муза, вдохновляющая поэта», несмотря на завуалированное название полотна.

Мари Лорансен. 1922 год

Bibliothèque littéraire Jacques Doucet /Bridgeman Images / Fotodom

arzamas.academy

«Сон» Анри Руссо: о чем эта картина?

«Сон» Анри Руссо: о чем эта картина? Французский художник Анри Руссо написал «Сон» в 1910 году. Картина выставлена в Нью-Йоркском музее современного искусства (МоМА), США.

Обнаженная женщина на диване – типичный для классической живописи сюжет. Вспомним «Маху обнаженную» Гойи, «Олимпию» Мане, «Спящую Венеру» Джорджоне. Фоном там служили спокойные пейзажи или роскошные интерьеры. Руссо помещает героиню в дикие джунгли, да еще и вместе с диваном.

Ее не смущает присутствие змей и хищников, она спит с открытыми глазами и вообще весьма активна. На картине изображена ночь, судя по замечаниям художника, но она очень похожа на день: слишком бледная луна, светлое небо, полностью раскрытые цветы.

Мария Ревякина: Совмещая эти несочетаемые элементы, Руссо не столько пародирует академическую живопись, сколько исследует тему бессознательного, границы фантазии и реальности. Тщательно выписывая детали, он показывает: реальность и вымысел тесно взаимодействуют, образуя такие же сложные «переплетения», как и растения в джунглях. Не исключено, что сюжет картины навеян трудом Зигмунда Фрейда «Толкование сновидений», который вышел за несколько лет до написания картины.

Андрей Россохин: На первый взгляд, это библейская история про райский сад и Адама и Еву, которых искушает змей. Но, как в любом сне, здесь есть и скрытое содержание. Библейский сюжет – это лишь рисунок на занавесе. А суть «Сна» – в фантазиях детского «Я» художника, которые рисуют первичный рай – не библейский, а младенческий, – где мать принадлежит ребенку целиком и полностью.

«Сон» Анри Руссо: о чем эта картина?

Флора и фауна

Мария Ревякина: Почти все пространство холста занимает экзотический пейзаж, мы видим буйство растительности с разнообразными цветами, плодами, травой, животными. Художник, отвергавший многие законы классической живописи, в том числе и законы линейной перспективы, достигает эффекта глубины и трехмерности в изображении тропического леса благодаря сложным, причудливым переплетениям растений и богатой цветовой палитре.

Руссо использовал здесь более тридцати оттенков зеленого цвета. Животных автор тщательно маскирует: увидеть их всех можно только в том случае, если продолжительно вглядываться в картину.

Андрей Россохин: Важные атрибуты картины – глаза и уши. Привлекают внимание глаза льва и львицы, глаза заклинателя, играющего на флейте. А самый большой глаз здесь – у слоненка (1) с высоко поднятым хоботом, который скрывается за ветвями. Форму ушей льва и львицы (2) повторяют цветы и листья. А бутоны повторяют форму глаза слоненка. Фактически, все цветы вокруг состоят из этих двух символических образов. Вся природа словно обращена в слух и в зрение.

Слоненок

Андрей Россохин: Слоненок (1), подсматривающий за всем, что происходит, – это для меня главная фигура и ключ к разгадке содержания сновидения. Он похож на ребенка, который ночью подглядывает за тем, что происходит в спальне у родителей. Фактически, картина Руссо – это классическая фантазия маленького ребенка о первосцене – сексуальных отношениях родителей. В реальности ребенок понятия не имеет о том, что происходит за дверями родительской спальни. И проникнуть туда может только в своих детских фантазиях.

«Сон» Анри Руссо: о чем эта картина?

Женщина на диване

Мария Ревякина: Интересно, что поза женщины (3) и ее вытянутая левая рука напоминает нам позу Адама в «Сотворении Адама» Микеланджело. Рука – один из древнейших символов в искусстве, знак творческой, преобразующей природы человека. У Микеланджело рука Адама становится «посредником» при передаче духовной энергии от Бога человеку.

В картине Руссо Адама нет, но есть Ева. Она не лежит пассивно, позируя зрителю. Напротив, она активна, энергична, она создает мир вокруг себя. Она такое же творение Бога, как и мужчина. Так в картине прослеживается тема гендерного равенства, актуальная для современного живописцу общества.

Андрей Россохин: Фантазия ребенка рисует обнаженную героиню, в которой нет никакой сексуальности. Зато есть диван, по отзывам современников, принадлежавший королю Франции Людовику. Король – отец нации, родительская фигура, а значит, и диван его может играть роль родительской кровати. Рядом мы видим родительскую пару – льва, царя этих джунглей (отцовская фигура) и львица (женская, материнская фигура).

Обратите внимание: две женщины, львица и женщина, смотрят друг на друга. Обе мужские фигуры, музыкант и лев, смотрят в одну сторону: их взгляды направлены на самого художника. С последними ребенок связывает свою мужскую идентичность. Но в то же время он отрицает парные отношения: взгляды мужских и женских фигур на картине не пересекаются.

Рисуя в своем воображении первосцену, он при этом отрицает интимную связь родительской пары. Собственно, это пытается сделать каждый ребенок, желая, чтобы отец и мать принадлежали ему по отдельности. Здесь существует только мать, у которой нет сексуальных отношений с отцом.

«Сон» Анри Руссо: о чем эта картина?

Музыкант

Мария Ревякина: Фигура темнокожего музыканта (4) расположена на одной вертикали с фигурой хищника, они оба смотрят прямо на зрителя. Мистический образ музыканта вызывает любопытство, вовлекает зрителя в пространство картины, делая его участником сна, в то время как образ хищника говорит об опасности этого любопытства. Такой контраст неслучаен: лес с его глубиной, неожиданностями и тайнами, которые символизирует фауна, подобен нашему бессознательному – исследовать его интересно, но результат может быть непредсказуемым.

Андрей Россохин: Играя на флейте, заклинатель успокаивает не только змею как символ сексуального соблазнения. Руссо, комментируя картину, писал: «Когда месяц отбрасывает свет на цветы и зеленые деревья, звери, и даже хищники, замирают, прислушиваясь к чудесным звукам музыки». Флейтист – это детское «Я» художника – кстати, он сам играл на скрипке, – чьи фантазии мы видим на картине.

Флейта помогает ему успокаивать животные, сексуальные страсти внутри себя, гасить возбуждение, вызванное фантазиями о первосцене. Этот образ – ребенок сам успокаивает себя, играя на флейте, – вызывает ассоциацию с мастурбацией. Что дополняется образом слоненка, у которого поднят хобот, напоминающий эрегированный пенис.

«Сон» Анри Руссо: о чем эта картина?

Детали

Мария Ревякина: «Сон» привлекает внимание ритмичным повторением геометрических форм: так, оранжевая змея (5) повторяет изгибы тела Евы, а луна (6) – окружность ее груди. В христианской традиции луна ассоциировалась с двойственной натурой Бога.

Что касается змеи, то в одном из апокрифов, где упоминается о первой жене Адама, своенравной и независимой Лилит, сказано: именно Лилит явилась в виде змеи и искусила Еву, приревновав Адама и желая таким образом ему отомстить. Возможно, образ змеи здесь олицетворяет не только независимость от мужчины, но и теневую сторону женской натуры.

Фантазии о первичном рае

«Фантазируя о первосцене родителей, ребенок, точнее, детское «Я» художника, представляет себе первичный рай, – подводит итог Андрей Россохин. – Там нет сексуальности, Ева, его мать, еще не соблазнена змием и принадлежит ему, младенцу, целиком. Так воображение защищает маленького ребенка от признания того факта, что между родителями есть нечто, ему неподвластное. Мы видим здесь присутствие отцовской фигуры – в виде льва, музыканта. Но тайной телесной связи между отцом и матерью нет. Он может спать спокойно».

Об экспертах

Андрей Россохин

Андрей Россохин – психоаналитик, доктор психологических наук, руководитель магистерской программы «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование» в НИУ «Высшая школа экономики», руководитель магистерской программы «Психоанализ и психоаналитическая психотерапия» в НИУ «Высшая школа экономики».

Мария Ревякина

Мария Ревякина – искусствовед, коуч, изучает психоанализ и бизнес-консультирование в НИУ «Высшая школа экономики».

Читайте также

www.psychologies.ru

Анри Фантен Латур Картины

Фантен-латур анри, картина одалиска 1: 2: Next: About Fotki Downloads Pricing Contact Us 1883. Фантен-латур анри, картина одалиска (Fantin-Latour Henri) (1836 1904) Фантен бюре, орн.

Фантен-Латур Анри – все картины художника

Умер Фантен-Латурв Бюре 25 августа 1904. Фантен-Латур — мастер натюрморта. АНРИ ФАНТЕН-ЛАТУР (Henri Fantin-Latour) Полное имя –АНРИ ИНЬЯС ЖАН ТЕОДОР ФАНТЕН-ЛАТУР Henri (Ignace Jean ThodoreFantin-Latour 14 января 1836 Гренобль – 25 августа 1904 Бюр). Французский художник и график. Родился Анри Фантен-Латур 14 января 1836 года в Гренобле. Похоронен в кладбище в Монпарнасе.

Что лежит рядом с цветами – цитрусовые или овощи. Столь же хороши у него фрукты и ягоды. Что весьма необычно, так как большая часть творческой жизни Фантен-Латура прошла в среде импрессионистов. Роза – один из любимых цветов художника, многократно запечатленный им на холсте.

Умер Фантен-Латур в в 1904 году. Особенно широко известны его портреты, самый большой из них– «В честь Делакруа» (1864, Париж, Лувр). На нем вокруг Делакруаизображены Бодлер, Мане, Уистлер, Шанфлери и Дюранти.

Постеры и картины автора Фантен-Латур Анри (9)

У Анри были две сестры — Мари-Луиз-Элен и Натали. Так звали художника, жившего и творившего на рубеже 19 и 20 веков. Что это за сосуд. Кроме живописи, занимался литографией. Изучал медицину в Париже иодновременно копировал картины старых мастеров в Лувре. Итак, Анри Фантен-Латур – французский художник, писавший натюрморты с цветами и фруктами.

С 1854 г. Фантен-Латур учился в школе изящных искусств в Париже. Это совершенно академические произведения. И работы Анри Фантен-Латура здесь оказались не случайно. В 1859 представил три портрета для участия в парижском Салоне, однако они были отвергнуты. Фантен-Латур отдавалпредпочтение «хорошо сочиненным» сюжетам и композициям. Но не заразился их идеями, остался верен реалистической манере письма.

На стенахСалона его картины появились в 1863 году. Сближается с прерафаэлитами, особенно с Россетти.

Фантен-латур анри, картина одалиска Фантен-Латур, Анри Википедия

Реалистическому стилю письма, унаследованному от классиков, он остался верен до конца. Прозрачный или матовый. Один из немногочисленных сортов исторических, старинных роз, уходящий корнями в 19 век, называется Fantin-Latour (Фантин Латур). Подружившись с художником Уистлером, подолгу живет в Англии, где приобретает известность. Давайте приглядимся к его натюрмортам. Но подлинных учителей он находит в Лувре — Тициана, Веронезе, Ван Дейка, Ватто. Он пишет людей искусства, близких ему по духу: «Почитание Делакруа», «Ателье в Батиньоле», «У фортепьяно».

В 1863 году принимает участие в «Салоне отверженных», регулярно выставляется в Парижском Салоне, вначале в основном портретами «Эдуард Мане», «Мадам Фантен-Латур», «Две сестры», «Чета Эдвардс», «Чтение». В композиции«Угол стола» (1872, там же) среди прочих представлены Верлен иРембо. Зато можно назвать целый ряд живописцев, начиная от натюрмористов Голландии, кисти которых принадлежит «целая цветочная оранжерея». Для каждого из них он находил подходящий сосуд. Аллегорическая композиция подобного рода — «Годовщина». Художник никогда не писал просто цветы, стоящие в вазах.

Причем имеют значение не только цветы их цвет. И это несмотря на то, что художник жил во время расцвета импрессионизма, а среди его друзей были такие известные представители этого жанра, как В переводе на русский язык слово «натюрморт» значит «мертвая природа», чего никак нельзя сказать о цветах Фантен-Латура. Они выглядят абсолютно живыми и кажется удивительным, что не ощущается их аромат.

Репродукции картин Фантен-Латур

Но эти работы нельзя назвать даже очень мастерским копированием настоящих букетов. Высокий или округло-низкий. (Henri Fantin-Latour) (1836-1904), французский художник и литограф. Но и их положение в вазе, сама ваза. Он был другом Энгра, Делакруа, Коро.

Мать Анри, Елена Найденова, была приемной дочерью графини Елены Алексеевны Зотовой (Куракиной). Что может быть проще и, не побоимся этого слова, банальнее. Значение имеет каждая деталь.

Есть превосходные собрания еголитографской работы в Дрездене, в британском Музее и фактическиполный набор, переданный его вдовой Лувру. Похоронен в кладбище в Монпарнасе. Есть еще одна важная особенность – Анри Фантен-Латур был символистом.

Репродукции картин: французский художник, литограф Фантен-Латур Анри, натюрморты художника, бытовая живопись,

gorod-el.ru