«Апокалипсис» Альбрехта Дюрера. Апокалипсис картина


Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -

Русская Православная Церковь

Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах
  • 09 Май 2018

    13 мая, Воскресенье, после Литургии, в трапезной храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах пройдут лекции в Воскресной школе для взрослых.  В 11.30 лекция по предмету "Священное Писание":  "От Адама до Ноя".  В 12.30 лекция по предмету "Христианская философия":  "Теории "христианского эволюционизма".  Ведущий - Аркадий Малер, преподаватель философии философского факультета ГАУГН и Школы православного миссионера при Синодальном миссионерском отделе, член Синодальной Библейско-богословской комиссии. Вход свободный.

  • 20 Апрель 2018

    22 апреля, Воскресенье, после Литургии, в трапезной храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах пройдут лекции в Воскресной школе для взрослых.  В 11.30 лекция по предмету "Священное Писание":  "Адам и Ева: рай и грехопадение".  В 12.30 лекция по предмету "Христианская философия":  "Теории происхождения человека от животного".  Ведущий - Аркадий Малер, преподаватель философии философского факультета ГАУГН и Школы православного миссионера при Синодальном миссионерском отделе, член Синодальной Библейско-богословской комиссии. Вход свободный.

  • Все новости

hram-troicy.prihod.ru

«Апокалипсис» Альбрехта Дюрера - Сокрытое Сокровище

Альбрехт ДюрерАльбрехт Дюрер

Гравюры «Апокалипсиса» немецкого художника Северного Возрождения Альбрехта Дюрера поражают необычайной силой, с которой художник воплотил пафос борьбы против зла. Немногие художники обращались к такой серьёзной книге Нового Завета, как Откровение. Альбрехт Дюрер же создал завершённый цикл картин на эту тему.

Серия гравюр «Апокалипсис» состоит из 15 изданных в 1498 году иллюстраций. Язык гравюры — чёрное и белое — ярко и контрастно передаёт схватку за судьбы человечества и отдельного человека.

Само время, в которое творил художник, волновало людей и наполняло их сердца ожиданием космических изменений. Верующие обращались к последней книге Библии в поиске ответов на свои насущные вопросы. Канун 1500 года совпал с серьёзным кризисом в Германии.

Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису», созданные накануне начала движения Реформации в Германии, уже проникнуты её духом. Художник переносит действие в своё время. Вавилон в изображении Альбрехта Дюрера — это папский Рим. Сам папа, император и духовенство падают первыми жертвами божественных всадников и ангелов-мстителей. Ещё более усиливают актуальность книги Откровение для предреформационной Германии немецкие и венецианские костюмы и оружие, формы архитектуры, характерные для той эпохи. Этот приём художника обеспечил огромный успех серии гравюр. «Апокалипсис» Дюрера был воспринят современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд.

Альбрехт Дюрер Четыре всадника“Четыре всадника” (1497-1498) – Альбрехт Дюрер

Перелистав страницы «Апокалипсиса» Дюрера, мы видим, как агнец, приблизившийся к трону, на котором восседает Бог, начинает одну за другой срывать семь печатей с лежащей у него на коленях книги. И вот на людей обрушиваются страшные бедствия. Появляются четыре всадника — мор, война, голод и смерть, которым дана власть «над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом, и голодом, и мором, и зверями земными» (Откровение 6:8). На гравюре «Четыре всадника» над землёй, подобные вихрю, несутся кони, и под их копытами гибнут люди разных возрастов и сословий. Прямо в пасть к Левиафану, символизирующему врата ада, падает император в короне. Смерть не щадит ни мужчин, ни женщин, ни мирян, ни священников. Художник расположил всадников по диагонали. Они пересекают поверхность листа как будто с нарастающим темпом, что создаёт впечатление неотвратимости надвигающихся бедствий.

Альбрехт Дюрер Битва архангела Михаила с драконом“Битва архангела Михаила с драконом” (1498) – Альбрехт Дюрер

Гравюра «Битва архангела Михаила с драконом» является одной из самых прославленных гравюр «Апокалипсиса». Славу ей создали поразительная экспрессия и красота. Борьба Михаила и его ангелов с драконом и враждебными ангелами предстаёт как борьба сил света и тьмы, Бога и дьявола. Ярость схватки, разыгравшейся в тёмном небе, оттеняет мирный покой, царящий внизу, на залитой солнцем земле. Самые фантастические сцены приобретают на гравюрах Дюрера реальный земной смысл. Борьба света и тьмы, разума и тёмных страстей, целеустремлённой воли и грубого насилия — в этом весь Альбрехт Дюрер.

Художник был истинным сыном Германии и принял Реформацию с вдохновением. В 1517 году Альбрехт Дюрер примкнул к кружку нюрнбергских реформаторов. Художник поддерживал отношения с видными деятелями реформации: Цвингли, Карлштадтом, Меланхтоном, Лютером.

Альбрехт Дюрер высоко ценил роль искусства, которое, по его словам, «служит церкви». Дюрер спорит с теми, кто презирает искусство живописи и утверждает, что оно служит идолопоклонству: «Надо быть поистине неразумным человеком, чтобы молиться на картину, изваяние из дерева или камня…».

Наследие Альбрехта Дюрера ценно для нас тем, что донесло очищающую силу древней книги Библии «Апокалипсис», предсказания которой разворачиваются в современном мире.

Татьяна Лебедева,журнал «Теперь время благодатное»,печатается в сокращении

Хотите знать больше о тайнах библейской книги «Апокалипсис»?Пришлите заявку на бесплатный комплект уроков по изучению этой книги на e-mail: [email protected]

Газета «Сокрытое Сокровище» № 2 (202) февраль 2014 г.

sokrsokr.net

АПОКАЛИПСИС ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКОВ. - vanatik05 (Nataly)

Кто-нибудь верит в Конец Света, ведь если есть Начало, то должен быть и Конец? А было ли Начало, «Самое Начало»? Мы знаем, что по Библии Мир сотворен Богом-Творцом в 5508 году до нашей эры. В науке существует множество теорий-гипотез происхождения Вселенной (Хаббл и Хамсон, Бонди и Хойл, Опик и Хокинг), в том числе теория «Большого взрыва», но ни одна из них не имеет статуса истинной и окончательной. Я не верю в учение о происхождении Вселенной в результате ее сотворения высшим разумным Началом или Богом, но и не имею достаточных знаний, чтобы опровергнуть это учение и разобраться во всех возможных научных вариантах создания Мира и его конца. Поэтому мне хочется покопаться в истории вопроса Начала и Конца Света с точки зрения художников –это мне гораздо интереснее заумных рассуждений теоретиков.

e39c98b8cb34295718b9adeca67213a6_Brooklyn_Museum_-_The_Edge_of_Doom_-_Samuel_Colman

"Когда же солнце нас расплавит,Серебряные облака,И будет вышина легка,И крылья тишина расправит?"Осип Мандельштам«Начало» было прекрасным. Согласно Библии на создание мира Ему потребовалось всего шесть дней, на Земле воцарились мир и радость, Рай , одним словом.

04b2936746b4fdc410460a635eb537bf_blake11

3d20f953c47dfa59bdd7189973ab7be5_michelangelo04

7733d8e736d3f57a3ee5f83de249c3d6_tintoretto03

0ac114e01cc658951ddfda6964df1a4a_blake03

5e0a803639d78f84e996d267dcfb0a9d_70712_big_1330943152

59ae10f3469b3645bd40021e732c7067_michelangelo12

4e6cbffdf44d25fe0f9f97f8a12e5a6d_cranach_28 (1)

Но все испортили люди, своенравные и непослушные, они не только захотели вкусить от Древа Познания, но и начали грешить, нарушать все Его заповеди, и даже возомнили себя равными Ему.

41ec01850f1f5a4c43589d10e46dfdf4_poussin04

0e6bbf59b78c63d463d5d5c75aa7e44b_01g002

3d08eaa78f76c4d7df882ae24b2b70ff_bellini05

ebf561ea23dd2689dbf339630f2a9138_bellini06

f6677094f4b46043990533b7d3d59c0a_bellini080

f5590bf2d8ad44499946b0de6d0c1b49_bruegel10

39c47bb6af57943b16d0e0edefb5d0bd_bruegel08

6f62b4fa974ef8f35cb7ace434a1b21d_70712_big_1330943254

218728c61afe7ed6f442db488b2dafe8_89314319_large_37294_or

Какой Бог будет все это терпеть, достали Его, не хватает у него уже сил смотреть на человеческие безобразия, и когда совсем иссякнет его терпение, Он устроит суд человечеству, Страшный суд для выявления праведников и грешников, отделения «козлов» от «агнцев», «плевелов» от «пшеницы», для награды одних и наказания других. В иудаизме суровый и беспощадный Бог сулит человечеству страшную судьбу. "И Я стесню людей, и они будут ходить, как слепые, потому что они согрешили против Господа, и разметана будет кровь их, как прах, и плоть их — как помет. Ни серебро их, ни золото их не может спасти их в день гнева Господа, и огнем ревности Его пожрана будет вся эта земля, ибо истребление, и притом внезапное, совершит Он над всеми жителями земли" (1:15–18).

d5513b474fde1f4198690232e98b2431_800px-Last_Judgement

Остатки Людей будут ждать прихода Мессии. Время перед приходом Мессии будет временем тяжких страданий, эпидемий, неурожаев, потопов, землетрясений, войн и переворотов, затмений солнца и луны, падений звезд с неба, и только после того, как чаша терпения будет испита до дна, явится Мессия, чтобы принести избавление.

c1f75b3835eb1f6eaba315b4a8c5b458_buffalmacco01

5c4a28aef19a494e3a251496f4b503a9_image001 (3)

45edba6ea4248417ab501fd43710dc64_van_eyck99

91aa22b01ae0efc2444394e8acbe8eeb_michelangelo05

В христианстве основным эсхатологическим источником является Откровение Иоанна Богослова, последней книги Нового Завета, упоминаемой часто как Апокалипсис (греч.-раскрытие, откровение). В ней описываются события, предшествующие Второму пришествию Иисуса Христа на землю, катаклизмы, катастрофы, чудеса, воскрешение мертвых, явление ангелов, сам приход Иисуса и события после его прихода.

554b392fba3220f320aa7aec33874a4d_rubens-gallery

155b263d3de244478c79ff831f399460_image001 (2)

d408cc858716de2634e97d16adbf792b_el_greco4

Началу мессианской эры в иудаизме предшествует «Война сынов света с сынами тьмы», Бога и его ангелов с Сатаной и его злыми духами, а также против Гога и Магога. Битва эта между добром и злом по христианской традиции произойдет у древнего города Мегиддо, в Изреельской долине. В Новом Завете она носит название «Армагеддон» (иврит – хар Мегиддо), битва эта затронет жизнь каждого живущего на Земле, «цари всей земли обитаемой» будут участвовать в ней, Мессия явится на Землю и победит Антихриста, который будет скован и низвержен в бездну, и заточен на «тысячу лет» (Откр.20:2-3). Все человеческие царства будут уничтожены, а грехи истреблены с лица Земли.

484851464448c432254cd407afa75d99_1251204276_viktor-vasnecov.-voiny-apokalipsisa. (1)Всадники Апокалипсиса: Победа, Война, Голод и Смерть.

64dd915f542ad45daff7a418f0eb8fb1_Nuremberg_chronicles_f_262v_(septima_aetas)

8bed4714ea2f94457086dd2d22c07251_Durer-apocalypse4

e9fa573639128d41f044b5dd4342e890_1233613359_vsadniki-apokalipsisa

06b4a32bc506982afdcf23671ae81341_431px-Woman_of_the_Apocalypse_(Hortus_deliciarum)

В образе жены Апокалипсиса в христианской традиции выступает обычно Церковь.

f7219fe88dc135b1bd60128a86218276_466px-Rubens_woman_of_apocalypse

970434e7be537ae68b7a1cab75f14709_blake04

f1c886952af877f97ecadc93815d2f6b_1233613301_kosmogonija-666

"Я видел сон… не все в нем было сном.Погасло солнце светлое — и звездыСкиталися без цели, без лучейВ пространстве вечном; льдистая земляНосилась слепо в воздухе безлунном.Час утра наставал и проходил,Но дня не приводил он за собою…"

256668e244fb747e92f40f204b467fdd_1251204475_rafajel.-arkhangel-pobezhdaet-djavola.

ff1a53b2781936c0de61e55069f7db45_bronzino12

4c686e41576e895c9b5073b252dfdfbb_Durer-apocalypse15

На этой, последней в цикле об Апокалипсисе, гравюре Дюрер изображает ангела, который заключает Дьявола в преисподнюю, а второй ангел указывает Иоанну на возникший над горой город - Новый Иерусалим.Но через тысячу лет мира, искупления и восстановления порушенного Сатана будет освобожден из темницы своей, чтобы в последний раз воспользоваться своей силой обольщения. Бог даст народам возможность свободного выбора между Господом, чья власть и сила была явлена им тысячу лет, и Сатаной. И человечество сделает выбор в пользу Зла.

77b7bd24f54c4e82179d0759ccab8e62_memling03

Последний суд в конце всех времен станет окончательным судом над Сатаною и над всем миром. «Неспасенные всех времен предстанут на нем и огнем будут судимы: сатана (От.20,10), 2) небо и земля (От.20,11), 3) неспасенные люди (От.20,15).

b26647cf1e0e471326958a1a0527c5ff_damned

2441dea0ec457dcd339efa6b79bcb7ab_image001 (1)

Мысли о конце света, человечества, Земли и даже всей Вселенной преследовали людей на протяжении всей истории, особенно в ее тяжелые моменты. Двадцатый век многими оценивался как апокалипсический, предшествующий Концу Времен. Войны и революции, голод и новые неизлечимые болезни, гибель миллионов людей и распад империй, ядерное, химическое и бактериологическое оружие, техногенные и природные катастрофы, взрывы на Солнце или столкновения с другими небесными телами – все это может привести к тому, что 6,5 миллиардов людей на Земле могут перестать существовать. Эти опасения нашли свое отражение и в современной живописи.

5cd041bde688f65e4d96c7dc241739aa_22430455_apokalipsis562007

...И мир был пуст;Тот многолюдный мир, могучий мирБыл мертвой массой, без травы, деревьев,Без жизни, времени, людей, движенья…То хаос смерти был. Озера, рекиИ море — все затихло. НичегоНе шевелилось в бездне молчаливой.

a576e9446e5445758301b4628940498c_apocalypticartstevemcghee

ea444c1b0e9b7976cb6592336334999e_clip_image035_thumb

c7515e0e4d1c3af3fe1da1d0d3dca7ea_clip_image003_thumb

d678aa91cfa8955c71d90d2d58c80d04_6233_pic (1)

Моря давно не ведали приливов…Погибла их владычица — луна;Завяли ветры в воздухе немом…Исчезли тучи… Тьме не нужно былоИх помощи… она была повсюду…

7f190ee42b9235afffcd6ea228fb1dab_clip_image016_thumb

57eb330bcd5104b9b33daf6750d4a4e2_clip_image019_thumb

Верим мы или нет в предсказания индейцев майя, в описания конца света, изложенных в Библии, или в пророчества ученых, у нас остается маленькое утешение - 3% человечества останется в живых по всем источникам, только некоторые направления протестантизма считают, что Земля будет в буквальном смысле уничтожена. А пока будем жить, любить и радоваться, не бояться всяческих пророчеств.

93b02b8ba72f6dd81d51018a94f814c2_Henri_Matisse_The_Joy_of_Life

В качестве поэтической иллюстрации к тексту использованы фрагменты из стихотворения Дж.Г.Байрона «Тьма» в переводе И.Тургенева.Слайдшоу:Ссылки: http://bibliotekar.ru/muzeu.htmhttp://www.eleven.co.il/article/15121http://smallbay.ru/grafica.htmlhttp://www.ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/1081895(Из моего блога: http://botinok.co.il/node/85457 - "Ботинок")

vanatik05.livejournal.com

Альбрехт Дюрер «Апокалипсис» » Выдающиеся художники

А. Дюрер "Автопортрет" (фрагмент)

А́льбрехт Дю́рер (1471-1528) – немецкий живописец и график, крупнейший европейский мастер ксилографии (гравюра на дереве, древнейшая техника гравирования по дереву или оттиск на бумаге, сделанный с такой гравюры).

Творчество А. Дюрера огромно: он был живописцем, много работал в портретном жанре, с его именем связано становление автопортрета как жанра; сохранилось также около 970 рисунков художника разных жанров; Дюрер создал 374 ксилогравюры и 83 гравюры на меди, причём он был первым немецким художником, который создавал гравюры одновременно на дереве и на меди. Кроме того, Дюрер создал 20 экслибрисов, по его схемам и наброскам создавали витражи.

Экслибрис – книжный знак. Обычно на экслибрисе обозначены имя и фамилия владельца и рисунок, лаконично и образно говорящий о профессии, интересах или о составе библиотеки владельца. Родиной экслибриса считается Германия, где он появился вскоре после изобретения книгопечатания.

Экслибрис А. Дюрера

Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 г. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и знаменитую монограмму (большая буква A и вписанная в неё D), впоследствии у него появилось в этом множество подражателей.

Один из рисунков витражей – сюжет для церкви св. Якоба в Штраубинге «Моисей, получающий десять заповедей». Витраж по рисунку Дюрера выполнен в 1500 г. в мастерской Фейта Хиршфогеля.

Витраж по рисунку А. Дюрера

Кроме того, А. Дюрер был учёным и теоретиком. В 1515 г. он совместно с немецкими учёными выполнил три гравюры на дереве, на которых изобразил карты южного и северного полушарий звёздного неба и восточного полушария Земли. Это были одновременно произведения искусства и ценнейшие памятники науки.

Известен был Дюрер и как математик, геометр, изучавший теорию перспективы. В истории математики Дюрер считается одним из основателей теории кривых и начертательной геометрии.

А. Дюрер "Автопортрет"

Он также начал работу над созданием учебника живописи, написал трактат, посвящённый теоретическому систематизированию знаний об искусстве. Эта работа осталась незавершённой.

В последние годы жизни Альбрехт Дюрер работал над усовершенствованием оборонительных укреплений, т.к. многие средневековые сооружения с развитием огнестрельного оружия стали неэффективными. В 1527 г. он создал труд «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», в котором описал принципиально новый тип укреплений, названный им бастея.

Гравюры А. Дюрера к «Апокалипсису»

В конце 1490-х годов он создал один из своих шедевров – серию гравюр на дереве «Апокалипсис».

Но трудно говорить об иллюстрациях к «Апокалипсису», не уяснив, что есть сам «Апокалипсис».

«Откровение» Иоанна Богослова, или «Апокалипсис»

Так называется последняя книга Нового Завета. В книге описываются события, предшествующие Второму пришествию Иисуса Христа на землю, которые будут сопровождаться многочисленными катаклизмами и чудесами, поэтому слово «апокалипсис» часто употребляют как синоним конца света или катастрофы планетарного масштаба.  Книга описывает также Второе пришествие Иисуса Христа и события после него.

Традиционно автором «Откровения» считают Иоанна Богослова. Но существуют и другие мнения о том, что, возможно, автором был другой Иоанн, также ученик Христа. В богослужебную практику православной церкви «Апокалипсис» не входит.

По содержанию и стилю «Апокалипсис» резко отличается от других текстов Нового Завета. В нём излагается полученное Иоанном от Бога откровение: на Земле должен родиться антихрист. Антихрист – это антипод Христа (в переводе с греческого – «против (вместо) Христа»), противник Христа, выдающий себя за Мессию, но имеющий злую сущность.

Лука Синьорелли «Антихрист и дьявол» (фреска)

Иоанн Богослов повествует о том, что антихрист на Земле будет действовать 3,5 года, затем наступит Второе пришествие Иисуса Христа, конец света и Страшный суд. Присутствующие в книге образы апокалиптических всадников, вавилонской блудницы и др. исследуются богословами, а расшифровать и истолковать число зверя 666 пытаются до сих пор, хотя в книге Иоанн Богослов говорит об этом вполне определённо. Образы в «Откровении» заимствованы из ветхозаветных пророчеств, что подчёркивает преемственность ветхозаветного и новозаветного учения.

Книга заканчивается пророчеством о том, что в тяжёлой борьбе Бог одержит победу над дьяволом, возникнет «новое небо и новая земля», и тогда Бог будет пребывать среди людей в вечном Небесном Иерусалиме. «Ей, гряди, Господи Иисусе!» – так заканчивается книга. Любой христианин желает приблизить эту грядущую победу.

Серия гравюр А. Дюрера

Всего в серии 15 гравюр. Они были созданы им в 1496-1498 гг. после первого путешествия в Италию. Возможно, их популярность в то время объясняется отчасти и тем, что в 1500 г. ожидался очередной конец света, хотя известно из книг Священного писания, что этой даты никто, кроме Бога, не знает, и вычислять её бессмысленно.

Серия «Апокалипсис» принесла А. Дюреру мировую славу.

Гравюра 1. «Мученичество Иоанна Богослова»

А. Дюрер «Мученичество Иоанна Богослова»

Она иллюстрирует не текст «Откровения», а эпизоды из жизни святого Иоанна. Известно, что Иоанн был приговорён к смерти за то, что отказался поклоняться языческим богам. Его бросили в котёл с кипящим маслом, но он остался невредим. Затем его сослали на остров Патмос, где он и написал «Откровение».

Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Один из палачей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Слева восседает на троне император Домициан и его придворный с мечом, оба одеты турками (так в то время принято было изображать врагов Христа). В левом углу в плаще стоит внимательный наблюдатель (возможно, Дюрер изобразил себя). В толпе на площади городка солдаты и граждане по-разному реагируют на происходящее: одни сочувствуют ему, другие осуждают.

Гравюра 4. «Четыре всадника «Апокалипсиса»

Эта гравюра иллюстрирует 6 главу «Откровения». На ней изображено 4 всадника (справа налево): первый – Завоевание с венцом и луком; второй – Война с мечом; третий – Голод с весами; четвертый – Смерть на неподкованном неосёдланном тощем коне в виде худого старика с трезубцем.

В левом нижнем углу гравюры изображён ад в виде чудовища с широко распахнутой пастью. Люди пытаются избегнуть этого чудовища. Это представители разных сословий: правитель, чей головной убор представляет собой смесь царской короны и митры епископа, горожанка в приличной одежде, бюргер, крестьянин и др.

А. Дюрер «Четыре всадника «Апокалипсиса»

Для сопоставления мы приводим содержание 6 главы.

1 И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.

2 Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить.

3 И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри.

4 И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.

5 И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей.

6 И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.

7 И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри.

8 И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.

Гравюра 15. «Низвержение cатаны в бездну и Новый Иерусалим»

На этой гравюре изображено 2 сюжета «Откровения»:

1 И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей.

2 Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,

3 и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время (гл. 20).

А. Дюрер «Низвержение сатаны в бездну и Новый Иерусалим»

В центре – Ангел со связкой ключей, в этой связке и ключ от бездны. В левой руке Ангела дракон на цепи. Дракон должен быть низвергнут в бездну. Обратного пути оттуда нет.

На вершине холма – Новый Иерусалим, вход в него охраняет другой ангел.

1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.

2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.

3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.

4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло (гл. 21).

www.palitra.co

Обои на рабочий стол на тему апокалипсиса (50 фото)

Все представленные обои вы можете скачать в высоком разрешении по ссылке в конце поста.

Архив с фотографиями в высоком разрешении здесь.

Источник: funkys.ru

7 комментариев на «Апокалипсис. Обои на рабочий стол (50 фото)»

Ваш отзыв

pulson.ru

Лучшие фотографии со всего света

Бельгийский художник Йонас Де Ро (Jonas De Ro)  живет и работает в Берлине. Профессионально занимается цифровой живописью. Художник создал серию работ в которой он представляет  мир после глобальных катастроф. Так же в подборке картины Владимира Манюхина известного так же как MVN78  с  постапокалиптическими изображениями России

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

Страничка Jonas De Ro http://jenovah-art.deviantart.com/

Страничка Владимира Манюхина  http://www.render.ru/gallery/show_work.php?work_id=50063

trasyy.livejournal.com

4 всадника Апокалипсиса в искусстве

Всадники Апокалипсиса

Нет, вы мне скажите, это блогосфера, или это какая-то "ноосфера"? Я все последние дни (недели 2 уже) размышляю, что бы сделать подборку "4 всадника Апокалипсиса". И вот вчера за меня уже её сделали (не иначе, мысли прочла Феона). Что ж, тем лучше, Это побудило меня всё-таки собрать ещё кое- что (использовав как основу подборку  pheonae)

Тексты я привожу отсюда:В.В.СОРОКИН. КОММЕНТАРИЙ НА КНИГУ ОТКРОВЕНИЕ ИОАННА БОГОСЛОВА (сам сканировал)

Также рекомендую:

Читая АПОКАЛИПСИСБеседы об Откровении святого Иоанна Богослова  прот. Александра Меня

Епископ Серафим (Сигрист) США seraphimsigristКнига Откровения в православном богослужении и внутренней духовной жизни

Карло Карра Всадники апокалипсиса, 1908. Институт искусств, ЧикагоМ.Врубель

Файл:Durer Revelation Four Riders.jpgАльбрехт Дюрер, Откровение Иоанна Богослова: Четыре Всадника Апокалипсиса, 1497—98, ксилография, Staatliche Kunsthalle, Карлсруэ

NEW оригинал

Philip James De Loutherbourg The Vision of the White Horse 1798Vision of the white horse, The  Artist:  DE LOUTHERBOURG, Philippe Jacques  Date:  1798  Technique:  Oil on canvas  Location:  Tate Collections

Маша ШмакоффВсадник на белом коне

The Rider on the White Horse by George Frederic Watts

Всадник на белом коне

«Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он [как] победоносный, и чтобы победить.»

Первая печать

«Снятие» «первой печати» знаменует появление всадника на белом коне (Откр. 6:1-2). Всадник в Св. Писании служит символом царской власти, земного царства; соответственно, появляющиеся один за другим всадники знаменуют собою смену эпох, имеющих ту или иную духовную наполненность. Белый цвет в Св. Писа­нии — символ чистоты и святости;  Христос предстает иногда в виде всадника на белом коне (Откр. 19:11). Все это говорит о том, что «снятие первой печати» будет означать начало эпохи духовного торжества христианства в мире. Из этого вовсе не следует, что Церковь станет в мире господствующей и все станут христианами; также не следует делать выводы о внешнем бла­гополучии в эту эпоху. Речь идет скорее именно о духовном расцвете Церкви, когда сияние Её святости, возможно, снова станет столь же ярким, как в первохристианские времена. Некоторые христианские мистики смешивают это время с тысячелетним Царством Христовым (ср. Откр. 20:4-6), между тем как оно есть, в сущности, не начало его, а завершение, ибо началось это Царство в день крестной смерти Спасителя с воскресением первых святых (Мф. 27:52). Сколько продлится эта эпоха — неизвестно, как неизвестна продолжительность и всех других апокалиптических эпох, и само время Страшного Суда.

В.В.Сорокин, библеист

Всадник на рыжем коне

«И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.»

Вторая печать

«Снятие второй печати» знаменует появление всадника на рыжем коне — символа новой эпохи, эпохи всемирных войн и нестроений (Откр. 6:3-4). Вероятно, мир, в очередной раз отвер­гнув открывшийся ему свет Христов, погрузится в пучину все­ленской смуты, сопровождаемой участившимися стихийными бедствиями. Это, по-видимому, и есть «глады, моры и землетря­сения по местам», обещанные Спасителем в конце времен  (Мф. 24:7-8). Тогда же, вероятно, начнутся и гонения на Церковь — предвестие антихристова гонения (Мф. 24:9-14). В известном смысле, всякое смутное время в истории являет собою прообраз этой последней смуты, но в конце времен она, по-видимому, должна стать всемирной. Это вовсе не обязательно должна быть, как иногда думают, мировая война; локальные вялотекущие войны могут быть духовно даже более губительны, т.к. мировая война начинается и заканчивается обычно при жизни одного поколения, а т.н. «малые войны» могут тянуться десятилетиями, так, что появляются на свет поколения людей, с самого детства невидевшие в своей жизни ничего, кроме войны и смуты. Но такая вселенская смута, разумеется, не может продолжаться бесконечно.В.В.Сорокин

Four Horsemen: Rider on the Black HorseGeorge Frederic WattsBritish, 1817 - 1904The Rider on the Black Horse

Всадник на вороном коне

«И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей.»

Третья печать

После «снятия третьей печати» появляется всадник на вороном коне с мерою в руке (Откр. 6:5-6). Вороной конь противопоставлен белому: если белый цвет — символ облагодатствованности, то черный означает совершенную безблагодатность той эпохи, ко­торую олицетворяет собой всадник с мерой в руке. Очевидно, мир и порядок на земле будет им восстановлен, и править будет всем миром — безблагодатная, антидуховная по своей сути цивили­зация охватит всю планету. Весьма вероятно, что на Земле будет тогда лишь один правитель, и режим его правления будет вполне тоталитарным. Разумеется, любой тоталитарный режим несёт в себе нечто от антихриста; но предстоящая эпоха, очевидно, превзойдёт в этом смысле всё достигнутое. Из этого вовсе не следует, что люди будут гибнуть исключительно от террора властей — современная цивилизация даже при вполне демокра­тическом внешне устройстве вполне может подчинить себе человека социально и психологически — «мягкий террор» окружения и «общественного мнения» оказывается порой эффективнее террора государственного. Не исключено, что суперцивилизация после­дних времен будет использовать оба этих рычага. О совершенной её безблагодатности говорит запрещение прикасаться к хлебу и вину, олицетворяющим в Св. Писании благодать (Откр. 6:5-6). В тексте Апокалипсиса есть также косвенные указания на развитие в последние времена магии и магических средств воздействия на психику человека (Откр. 13:12-15). Такое сочетание техники и магии, возможно, сделает контроль над человеком совершенно тотальным, так что всякий, желающий сохранить духовную независимость, будет оказываться вне общества и, очевидно, преследоваться (Откр. 13:16).В.Сорокин

William BlakeDeath on a Pale Horse

c. 1800 Pen and watercolour,393 x 311 mmCambridge, Fitzwilliam Museum

Всадник на бледном коне

«И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.»

Четвёртая печать

«Снятие четвёртой печати» означает явление в мир антихриста (Откр. 6:7-8). Конь «бледный», т.е. бесцветный, означает беска­чественность наступившей эпохи с точки зрения метаистории: антихрист находится вне Истории как провиденциального процес­са; это — воплощение духа тьмы, устремленного в небытие. Не исключено, что внешне антихрист придёт к власти вполне «зем­ным» способом; но в конце концов он непременно проявит свою сатанинскую суть, вероятнее всего, введя некую обязательную для всех квазирелигию, в центре которой будет стоять он сам (Откр. 13:5-8). «Четвертая часть земли» (Откр. 6:8) означает, вероятно, частичную подчиненность природы (через её извращение) власти антихриста (число 4 в каббалистической символике означает сти­хийные начала; «четвертая часть» обозначает частичную их вов­леченность в антихристов замысел о завоевании власти над миром).В.Сорокин

Horseman of death, The  Artist:  COLOMBE, Jean  Date:  1485-89  Technique:  Illumination  Location:  Musйe Condй, Chantilly  Notes:  From "Trиs Riches Heures du Duc de Berry"

Файл:Apocalypse vasnetsov.jpgВиктор Михайлович Васнецов, Воины Апокалипсиса, 1887  zoom !!Б.Анисфельд. Четыре всадника Апокалипсиса. 1940-еАрнольд Беклин

http://tapirr.livejournal.com/2762112.html?thread=21938304#t21938304Арбо. Валькирии

Тернер Всадник на бледном коне 1825-1830г.Photobucket

Ashley Wood

Всадники Дениса Мезенцева

А это картины, выложенные на дримворлде.. феонэ не нашла авторов:

Всадники Апокалипсиса 2Всадники Апокалипсиса 2Всадники Апокалипсиса 2Всадники Апокалипсиса 2Всадники Апокалипсиса 2Всадники Апокалипсиса 2Всадники Апокалипсиса 2Всадники Апокалипсиса 2Всадники Апокалипсиса 2Всадники Апокалипсиса 2Всадники Апокалипсиса 2Всадники Апокалипсиса 2Всадники Апокалипсиса 2Всадники Апокалипсиса 2Всадники Апокалипсиса 2Всадники Апокалипсиса 2Всадники Апокалипсиса 2

Металлика..The Four Horsemen:

    

Four horsemen of the Apocalypse, The  Artist:  CAROLSFELD, Julius Schnorr von  Date:  1851-60  Technique:  Engraving  Location:    Notes:  From "Bibel in Bildern"

f108v-109-white

f108v-109-grey

f108v-109-red

f108v-109-black

f108v-109

Four horsemen, The  Artist:  PLACIDUS, Stephanus Garsia (active 11th cenury)  Date:  11th century  Technique:    Location:  Bibliothйque Nationale de France, Paris  Notes:  From the "Beatus of Saint-Sever: The Apocalypse of John" of France (Ms. Latin 8878), illuminated in the middle of the 11th century by Stephanus Garsia for Gregorio Montaner, the then abbot of the monastery of Saint-Sever, Gascogny, France

 

Death on a pale horse  Artist:  WEST, Benjamin  Date:  1796  Technique:  Oil on canvas  Location:  Detroit Institute of Arts

 

Death on a Pale Horse

Benjamin WestDeath on a Pale Horse

Pen, pencil and wash,570 x 1120 mmdated '1783, retouched 1803'

London, Royal Academy of Arts

Пятая печать

«Снятие пятой печати» означает исполнение той меры святости и — одновременно — той меры зла, которая должна исполниться к концу времен (Откр. 6:9-11). Каждый век Церковь являет миру новых святых, число которых все время растет. Очевидно, число их должно особенно возрасти за счет тех, кто примет мученическую кончину во время последнего великого гонения на Церковь (не исключено, что оно начнется ещё до явления в мир антихриста, но при нём наверное усилится).

Шестая печать

«Снятие шестой печати» означает начало преображения мира (Откр. 6:12-17). Изменяется сама физическая природа, и это со­провождается неизбежным катаклизмом. Земля как бы выключа­ется в этот момент из того пространственно-временного континуу­ма, который Бог сотворил в «четвертый день». Наступает великий покой, когда одновременно раскрываются и Небеса, и бездна (Откр. 7:1-2). В этот момент духовный выбор каждого уже сделан, и Господь духовно отделяет Своих святых (Откр. 7:3). Число 144000 (Откр. 7:4), разумеется, символическое (12000x12=144000, ср. Откр. 7:5- 8): оно означает число святых Вселенской Церкви (сыны Израилевы — духовно — символизируют Церковь; тысяча в Св. Писании символически обозначает полноту). В этот последний миг исторического бытия мира открывают для себя Христа и многие святые, не принадлежащие к «народу израильскому», т.е. к Цер­кви; из них многие, очевидно, были убиты за правду Божию, как они понимали её во времена последнего гонения, и теперь они пребывают со Христом вместе с теми, кто с самого начала принад­лежал к Церкви Христовой (Откр. 7:9-17).

Седьмая печать

«Снятие седьмой печати» (Откр. 8:1-6) завершает процесс преображения мира. Великое безмолвие (Откр. 8:1) и ожидание ангелов (Откр. 8:2) сменяется приготовлением к тому последнему в истории духовному действию, которое должно завершить собою процесс преображения мира и которое символически открывается священнописателю как звук ангельских труб (Откр. 8:6). Пока­зательно, что в этом действии таинственно участвуют молитвы святых, являющие собою род духовного фимиама (Откр. 8:3-4).В.В.Сорокин

Книга Апокалипсис (Откровение):

синодальный переводперевод под ред. еп. Кассиана Безобразоваперевод В.Кузнецовой

Louse, the rider of Apocalypse, 1944Imre Amos

tapirr.livejournal.com


Смотрите также