Портретные натюрморты от Джузеппе Арчимбольдо. Арчимбольдо картины


Невероятные картины Джузеппе Арчимбольдо. Мы — то, что мы едим!

Джузеппе Арчимбольдо родился в Милане. Став придворным портретистом в 1562 году Арчимбольдо производит фурор благодаря написанию очень необычных и странных портретов, в которых, для построения композиции, используются изображения фруктов, овощей и других органических элементов.

В 1569 году художник впервые представил эти портреты в двух коллекциях по четыре работы в каждой.

Первая коллекция, «Четыре времени года», состояла исключительно из сезонных и сельскохозяйственных культур и растений, в то время как вторая коллекция, «Четыре стихии», отражала лица людей, собранных из разнообразных морских существ: птиц, млекопитающих, а так же из других веществ, отражающих четыре стихии: воду, воздух, землю и огонь.

Картины Джузеппе уникальны не только благодаря невероятному мастерству художника сочетать зоологические и ботанические формы, но и благодаря очень тонкому чувству юмора художника и его остроумию. Например, как человеческое ухо может быть визуализировано посредствам початка кукурузы?

Также, художник хотел показать превосходство королевской семьи над всем сущим — от рыб в море, до птиц в небе.

В своих работах Арчимбольдо упоминает такие культуры, как баклажаны, которые были возвращены из отдаленных колоний Нового Света (Северная и Южная Америка).

После его смерти в 1593 году, все коллекции Арчимбольдо были утеряны, и разбросаны по миру на протяжении очень длительного времени.

Только в начале 1900-х годов имя Джузеппе Арчимбольдо вновь появилось на слуху, именно тогда о его работах и узнал весь художественный мир. Картины художника стали настоящим вдохновением всего сюрреалистического движения.

Джузеппе Арчимбольдо

Четыре сезона в одной голове. 1590

Джузеппе Арчимбольдо

Библиотекарь. 1566

Джузеппе Арчимбольдо

Флора. 1591

Giuseppe Arcimboldo33

Повар. 1570. Картина перевернута, чтобы можно было однозначно заметить лицо повара состоящее из поросят.

Giuseppe Arcimboldo44

Овощной садовник. 1590

Giuseppe Arcimboldo7

Вода. 1566

Giuseppe Arcimboldo6

Огонь. 1566

Giuseppe Arcimboldo5

Земля. 1570

Giuseppe Arcimboldo4

Зима. 1563

Giuseppe Arcimboldo3

Осень. 1573

Giuseppe Arcimboldo2

Лето. 1563

Джузеппе Арчимбольдо

Весна 1573

Giuseppe Arcimboldo

Рудольф II. Святой Римский император

Giuseppe_Arcimboldo

Джузеппе Арчимбольдо. Автопортрет

Опубликовано 18 Июл 2016 14:17 © Инфопровод

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста и отправьте нажатием Ctrl+Enter. Если вам понравился этот материал, поделитесь со своими друзьями:

Смотрите также:

infoprovod.ru

Портретные натюрморты от Джузеппе Арчимбольдо |

Портретные натюрморты от Джузеппе Арчимбольдо

Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна

Джузеппе Арчимбольдо родился в Милане около 1527 г. Он был придворным художником при императорах габсбургской династии во второй половине XVI века и большую часть своей жизни он провел между Веной и Прагой, где тогда находился императорский двор. Государи являлись страстными коллекционерами редкостных вещей, для которых они создали Кунсткамеру, одним из ее кураторов был и Арчимбольдо.

Сам Джузеппе в бытность придворным занимался делами далекими от живописи, но в историю попал благодаря кисти. При жизни его творчество было очень популярно, чем объясняется множество подражаний его стилю. Сюрреалисты даже считают его "своим", хотя он далек от этого направления.

Подавляющее большинство картин было написано между 1564 и 1576, но только некоторые дошли до наших времен. Изображения скомпонированны из фруктов, овощей, цветов, деревьев, музыкальных и иных инструментов, книг и других предметов. Лица стилизованы, искусное размещение элементов в пространстве создаёт эффект формы и светотени.

Далее следует полное собрание сочинений.

Портретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоВремена года. ЛетоПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоВремена года. ВеснаПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоВремена года. ЗимаПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоВремена года. ОсеньПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоБиблиотекарьПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоОфициантПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоФлораПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоЮристПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоСтихии. ЗемляПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоСтихии. ВодаПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоСтихии. ВоздухПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоСтихии. ОгоньПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоПродавец овощейПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоПродавец овощейПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоЕва и яблокоПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоАдамПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоПоварПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоПоварПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоАдмиралПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоПоварПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоSeated Figure of SummerПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоThe Sense of SmellПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоWinterПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоThe Seasons Pic 1Портретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоThe Seasons Pic 2Портретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоThe Seasons Pic 3Портретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоThe Seasons Pic 4Портретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоWhimsical PortraitПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоSummerПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоSummer (4)Портретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоSpring (2)Портретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоSpring (3)Портретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоНазвание неизвестноПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоДжузеппе Арчимбольдо, автопортретЕсли  газовая труба изготовлена из ПНД, то может эксплуатироваться на протяжении 50 лет.

terra-z.com

Арчимбольдо, Джузеппе. Все картины художника

Джузеппе Арчимбольдо: гений, опередивший время

Сегодня модно создавать различные инсталляции, соединяя в единую композицию всем привычные предметы. Привлекая к себе внимание, они выступают в роли своеобразного смыслового посыла, донося до своего зрителя идею автора. Но и они, производящие необходимый эффект, не могут приблизиться к художественной концепции полотен Джузеппе Арчимбольдо. Полотен, на которых причудливым образом слились воедино фрукты, овощи, цветы, деревья или предметы обихода, создавая портреты аллегорий или реальных людей. Полотна, которые выходят за рамки общепринятых понятий и насквозь пропитаны фантасмагорией бытия, притягивающей взгляд и будоражащей умы людей.

Юность художника

Итальянский живописец Джузеппе Арчимбольдо появился на свет в 1526 году (по другим источникам в 1527), в городе Милане (Италия). Его отец, Бьяджо Арчимбольдо, был художником, что отчасти предопределило интересы юного Джузеппе. С ранних лет он помогает своему отцу и активно учувствует в создании церковных росписей. И начиная с 1549 года, его имя упоминается в официальных документах заказов, которые получали отец и сын.

Помимо отца-художника на формирование интересов юного Джузеппе оказали влияние работы Леонардо да Винчи. Бьяджо Арчимбольдо был знаком с учеником Леонардо, Бернардино Луини, который нередко показывал Джузеппе альбомы с рисунками и чертёжами гения. Остаётся только догадываться, какое впечатление они производили на дремлющий талант юноши, решившего посвятить себя искусству.

Венский период художника

Ранний период творчества Джузеппе Арчимбольдо не выходит за рамки тогдашних канонов искусства. Но, несмотря на это, слава о нём постепенно распространяется за пределы Милана, в котором его талант был востребован. В скором времени молодой человек принимает личное приглашение от короля Германии Максимилиана II, и покидает родные пенаты на долгие 25 лет.

С 1562 года творчество и жизнь Джузеппе связаны с венским дворцом, где он числится придворным живописцем и пишет портреты императора и членов его семьи. А с 1563 года из под его кисти миру начинают являться теперь уже знаменитые аллегории времён года. Циклы сразу и по достоинству оценил весь двор. Мало того! Их повторение начинают заказывать придворные, чтобы дарить своим иностранным знакомым и политическим союзникам.

В венский период Джузеппе Арчимбольдо преуспел не только в качестве художника. Будучи разносторонней личностью, он начинает организовывать различные празднества и театральные представления, для которых собственноручно создает декорации. Его так называемые «театральные деревянные машины» можно смело считать прототипами современных спецэффектов. Демонстрируя их возможности во время проведения дворцовых торжеств, Джузеппе Арчимбольдо снискал себе славу талантливого декоратора и, как бы выразились в наше время, арт-директора.

Пражский период художника

1570 год преподнес живописцу новую командировку – он был отправлен в Прагу, ко двору наследника Максимилиана II Рудольфу. Последний испытывал тягу не только к искусству, но и всему необычному, что положило начало созданию Пражской кунсткамеры, экспонатами для которой было поручено заниматься Джузеппе Арчимбольдо.

Увлечение короля Рудольфа оккультными науками, как нельзя лучше совпало с мироощущением самого Джузеппе Арчимбольдо, который с головой уходит в работу над созданием собственной теории восприятия мира. Монарх бесконечно благоволит ему и даже жалует дворянский титул, с правом иметь собственный герб.

Возвращение на родину

В 1588 году Джузеппе Арчимбольдо вместе со своим сыном Бенедетто возвращается в Милан. Довольно быстро он восстанавливает утраченные связи и приобретает новых просвещённых людей. А незадолго до своей кончины он был удостоен ещё одного почётного титула – пфальцграфа, что поставило его в один ряд с великими Содомом и Тицианом.

Умер Джузеппе Арчимбольдо в 1593 году, 11 июля. Причиной его смерти стала банальная мочекаменная болезнь.

Текст: Анна Комарова

gallerix.ru

Оптические иллюзии. Джузеппе Арчимбольдо - О том, что мне интересно

Джузеппе Арчимбольдо

Экстравагантным художником Джузеппе Арчимбольдо (Giuseppe Arcimboldo) были написаны работы, которые смело можно рассматривать в ряду оптических иллюзий.

Сначала посмотрим на его картины перевёртыши.

_21_22 

_23

_24

Не менее интересны другие его работы.

1

2

3

4

567

8

9-1

9

10

11

12

13

14

15-1

15

16-1

16

17-1

17-2

17

18

19

20

31

32

33

34

41

42

43

44

45

46-1

46

47-1

47

48

49

Картины Джузеппе Арчимбольдо (Giuseppe Arcimboldo) всегда производили и производят неизгладимое впечатление. Наверное, именно поэтому достаточно часто можно встретить работы в стиле этого талантливого художника. Посмотрим на некоторые из них.В стиле 1307196546

В стиле arcimboldo-fake

В стиле aurel-schmidt-18

В стиле serdtse_monstra_1600

В стиле Сколько животных на рисунке А лицо увидели

cheshzhanna.livejournal.com

Арчимбольдо Джузеппе: картины-вымыслы

Итальянский художник Арчимбольдо Джузеппе (1528-1593), повторно открытый для широкой публики только в 1885 году, считается забытым гением эпохи Возрождения. Его сравнивают с Леонардо да Винчи. Круг интересов обоих был невероятно широк: они были энциклопедистами, оба оставили потомкам шедевры живописи и оба были забыты потомками. О да Винчи вспомнили гораздо раньше. Есть и другие параллели - оба гения признания и денег добились сами и при жизни. Можно добавить, что отцы их были художниками.

арчимбольдо джузеппе картины

Баловень судьбы

Арчимбольдо Джузеппе, картины которого вызывали интерес у королевских особ, долгое время (около 25 лет) был придворным художником Габсбургов. С Рудольфом II его связывала личная дружба. Инженер, естествоиспытатель, астролог, устроитель Кунсткамеры, он лично занимался пополнениями королевских коллекций. О высокой чести, оказываемой ему двором, говорит тот факт, что в 1592 году Джузеппе Арчибальдо был пожалован дворянский титул с правом на собственный герб и должность пфальцграфа, управляющего королевским дворцом при отсутствии хозяина.

Первый среди равных

Только три художника в Священной Римской империи удостаивались этого чина – Верчелли Содома, Вечеллио Тициан и Арчимбольдо Джузеппе. Картины художника при жизни вызывали споры. Кто-то говорил, что это плод его больной фантазии, навеянный Кунсткамерой, кому-то картины очень нравились и художника считали экспериментатором. Во всяком случае, поздние его полотна представляли что-то новое, совершенно незнакомое. Современники причисляли его, как и Содому, к маньеристам. Что это такое? Это литературно-художественное направление позднего ренессанса, характеризуемое утратой высоких идеалов эпохи Возрождения. В нем отсутствует гармония между духовной и телесной природой человека. Маньеризму присуща претенциозность.

Уникальное наследие

художник арчимбольдо джузеппеХудожник рисовал полотна в классическом стиле, но много произведений было утрачено, сохранилось три, написанных по всем канонам живописи, – с изображением поклоняющихся волхвов, портрет принцессы и семейный портрет первого покровителя художника Максимилиана II. Плохо еще и то, что Арчимбольдо Джузеппе, картины которого сейчас насчитываются в количестве 20 штук, не оставил после ухода никаких личных свидетельств ни о себе, ни о своих полотнах. Интерес к нему вспыхнул после выхода в свет монографии искусствоведа К. Касати в 1885 году.

Уникальность каждой картины

Среди небольшого наследия на себя обратили внимание загадочные и уникальные погрудные портреты. Люди на них были как бы собраны из различных вещей, из-за чего их часто называют вакханалией природы. Но дело в том, что случайных предметов на полотнах нет. Портрет библиотекаря состоит только из вещей, имеющихся в читальном зале. Полотно входит в цикл «Профессии». Имеются еще три картины-перевертыша, цикл «Четыре элемента», «Сезоны» и сохранившиеся в самом большом количестве во всем наследии Арчимбольдо Джузеппе картины «Времена года», причем все сезоны нарисованы в нескольких вариантах. Самое большое количество картин под названием «Весна». Эти произведения настолько необычны, что вполне объясним вспыхнувший к ним интерес.

Заслуженная востребованность

Каких только определений не заслуживали эти полотна, с чем только их не сравнивали. В первой половине XX века, в 1920 году возникло такое направление в живописи, как сюрреализм, изображающий деформированную реальность, своеобразные сновидения наяву. Арчимбольдо стали считать предтечей этого течения. Хотя в его портретах присутствует скорее натурфилософия, чем сновидения, а предтечей сюрреализма скорее являлся Иероним Босх – вот у кого деформированная реальность и сновидения! арчимбольдо джузеппе картины времена года Арчимбольдо Джузеппе, картины которого просто выполнены в очень интересной манере, является основоположником еще никак не обозначенного направления. Его стиль приобретает последователей и сторонников все больше и больше. Как отмечалось выше, портреты состоят из предметов, характерных для заявленной темы – каждому времени года соответствуют только встречающиеся в природе в эту пору вещи. А если картина называется «перевертыш», то портреты видны и с одной и с другой стороны. Все подобрано четко и в соответствии друг с другом. Очень своеобразный и замечательный мастер!

fb.ru

Картины Джузеппе Арчимбольдо, времена года, четыре стихии

Те, кто не любит много букв и просто хочет посмотреть четыре стихии и времена года Джузеппе Арчимбольдо — сразу вниз листайте. В статье краткая биография Джузеппе Арчимбольдо и его картины.

Реклама

Реклама

Художник Джузеппе Арчимбольдо, автопортретХудожник Джузеппе Арчимбольдо, автопортрет Джузеппе Арчимбольдо смотрит на современное искусство как на… Автопортрет Джузеппе.

Джузеппе Арчимбольдо родился 1527 г в Милане. История умалчивает о том, где он научился так хорошо писать, но капитан очевидность утверждает, что скорее всего Джузеппе учил собственный батя, также художник. Отец и дед (архиепископ кстати) были людьми интеллигентными и образованными, так что хорошая компания Джузеппе были обеспечены (например в виде ученика Леонардо да Винчи — Бернардино Луини).

Видео (слайд шоу) с картинами Джузеппе Арчимбольдо.

Картины можно скачать — http://turbobit.net/e93va22lq8vl.html Все картины с названиями и помещены в соответствующие папки по сериям (четыре стихии, профессии, времена года и т.д.). Отобрал самое лучшее и в хорошем качестве. Тут и портреты с овощами и другие картины обманки Арчимбольдо.

Реклама

Реклама

Карьера Джузеппе Арчимбольдо

Свою карьеру Арчимбольдо начинал банально для художников того времени — рисуя фрески со сценками жития святых. По видимому, делал это успешно, так как был приглашен императором Фердинандом на службу придворным живописцем. Вскоре сделал весьма неплохую карьеру при Габсбургах. С момента восхождения на престол Максимиллиана он работает главным придворным художником. В этот период живописец создает серии «Четыре стихии», «Времена года» и «Профессии».

Кроме написания картин, Джузеппе организовывал все сабантуи, игры, оргии и прочую показуху при дворе императора. Помимо этого он занимался художественным оформлением, архитектурой и выполнял обязанности инженера (придумывал гидравлические машины, внезапно). Продолжил он эту деятельность и при Рудольфе II. В общем, мужик был настоящим «арт директором» и даже больше. Впрочем, современные арт директора нервно курят. Мне он своей разносторонностью напоминает того самого незабвенного Леонардо.

Успешно прослужив при дворе трех императоров в Праге художник ушел в отставку и вернулся в Милан. В 1591 Джузеппе написал свои последние две работы — «Вертумн» и «Флора», от которых император писал кипятком и пожаловал художнику титул пфальцграфа. Ну еще бы, так польстить, нарисовав в виде бога плодородия, да еще искусно и с фантазией — я бы тоже писал. В 1593 году Арчимбольдо умер от задержки мочи вызванной банальной мочекаменной болезнью. И это печально. А мог бы ведь написать еще много картин.

Картины Джузеппе Арчимбольдо

Джузеппе Арчимбольдо — личность в некотором роде весьма неординарная. В одном из блогов его назвали прадедушкой сюрреализма. Тяжело придумать более точное прозвище — достаточно глянуть на его необыкновенные картины. Знаете, когда-то, как возможно и вы сейчас, я думал, что необычные, фантастические, сказочные или сюрреалистические работы характерны только для современных художников, а старые мастера довольствовались лишь изображением реальности. Какого же было мое удивление, когда в детстве мне подарили энциклопедию искусства (да, все настолько запущенно — эта болезнь еще с детства) и я узнал про таких художников, как Босх и Арчимбольдо, а позже Джорджо де Кирико. И если в работах Босха лишь прослеживаются сюрреалистические элементы, то увидев картины Арчимбольдо, говоришь себе: «Да какой к черту маньеризм! Это же самый настоящий сюрреализм 16 века».

Впечатления от картин Арчимбольдо

Такое впечатление, что на полотна художника сошли древние духи и божества природы. Великолепная компоновка фруктов, овощей, зверей и цветов из которых состоят персонажи дают ощущение реального, хоть и слегка гротескного портрета. Несмотря на очевидную фантастичность эти коллажи словно имеют свой характер — глядя на название картины понимаешь насколько точен и характерен образ. А каково качество исполнения — настолько мастерски выписаны эти портреты натюрморты, в духе лучших мастеров эпохи Возрождения. Опять таки, многие современные сюрреалисты нервно курят в сторонке. Кроме того, в творениях художника есть некое странное чувство юмора, а порою и сатира.

Этот странный гротеск из-за которого произведения иногда смотрятся немного смешными только добавляют какой-то жутковатой реалистичности его картинам. Но самое удивительное это то, что творчество Арчимбольдо было чрезвычайно популярно при его жизни. Честно скажу — одна из основных мыслей, что проникли в мой разум при первом взгляде на работы Джузеппе была: «И как его не сожгли тогда на костре за такую опасную ересь».

Оказывается, его не только не сожгли, более того Арчимбольдо подражали и копировали, а император щедро наградил его за свой портрет (ну еще бы, когда тебя изображают в виде бога плодородия закрываешь глаза на то, что картина необычная). Хотя были также и такие, кто считал Джузеппе сумасбродом, который попирает традиции. Ну что поделать, в каждом времени существуют суровые мастодонты консерваторы, любители вопеть о том, что раньше девки были краше, художники лучше, водка слаще, а трава зеленее.

Реклама

Реклама

Времена года Арчимбольдо

Вариантов «Времен года» было несколько. Первый вариант Арчимбольдо написал еще при Максимиллиане, в честь праздника Нового года. Второй вариант был написан уже при Рудольфе. Честно говоря, первая проба смотрится как-то по кошернее, поэтому выложил именно ее. Cерия времена года, пожалуй самая моя любимая, хотя четыре стихии, перевертыши и профессии тоже весьма. С одной стороны поражает символическая точность художника, настолько метко он отобразил дух каждого времени года. С другой стороны, какие бессовестные эти итальянцы, если они зимой лимоны выращивают.

Кликабельно.

Теперь понимаете, что я имел ввиду про характер? Лето похоже на веселую румяную бабульку, осень — дедуля уже посерьезнее. Весна похожа на жизнерадостного паяца. Ну а зима, судя по всему, у них главная.

Четыре стихии Арчимбольдо

Четыре стихии, как это не трудно догадаться, символизируют основные четыре элемента. Эти работы еще больше похожи на каких-то индейских духов или очень сложные тотемы. Животные, накладываясь и переплетаясь создают необычный, как будто сошедший с ведьминской книги, образ. Даже оторопь берет. Четыре стихии также были написаны при дворе Максимиллиана. Вообще художнику очень повезло с покровителями. И Максимиллиан, и Рудольф очень любили изящные искусства и, в особенности, все странное и необычное. Так что Джузеппе, со своими причудливыми картинами, очень удачное вписался в их тусовку.

Кликабельно.

Рекомендую читнуть. Название стати появляется если навести на картинку. Кликабельно.

Внешние ссылки:Полное собрание картин Арчимбольдо с названиями можно скачать тут — turbobit.net/e93va22lq8vl.html Лучшие картины мэтра. Размещены в папки по сериями (стихии, времена года, професии и т.д.).

figgery.com.ua

Джузеппе Арчимбольдо | Музей дома

07 01 2012      гид       9 коммент.

Автопортрет

Родился в Италии,  в семье, претендующей на избранность. Предки его были художниками-живописцами и священнослужителями. Судьбу художника предсказывали и Джузеппе, однако просто писать красками портреты ему было скучно, даже если это изображения итальянских дожей или европейских королей.

Период взросления Арчимбольдо

В детстве он изучал творчество Леонардо да Винчи и среди бумаг художника, оказавшихся у ученика да Винчи и друга Арчимбольдо,  обнаружил зарисовки растений, животных. Эти изображения не были натуралистическими.

Леонардо да Винчи. Цветы

Да Винчи пытался по-новому их осмыслить, замечая в сплетении стеблей, листьев или во взгляде зверя человеческие черты и перенося их на лист. Джузеппе был покорён такой наблюдательностью и проникся его идеей. Впрочем, когда европейским королям пожелалось создать галерею изображений животных и птиц, именно в натуральном виде, Джузеппе Арчимбольдо, вместе с биологами и  художниками, был приглашён сделать это. Сейчас невозможно установить, кисти какого конкретного мастера принадлежит то или иное изображение, но Арчимбольдо в создании этих рисунков непосредственно участвовал:

Птица в трех возрастах

Дикий кабан

На охоте

Рабочие моменты Джузеппе Арчимбольдо

Время шло. Арчимбольдо объездил всю Европу, был  придворным художником двора Габсбургов, кардинала Фердинанда Первого, императора Рудольфа Второго. В те времена придворный художник одновременно имел массу специальностей: архитектор, инженер, даже сценарист праздников и распорядитель на них. А если при этом он, как большинство учёных того времени, ещё и алхимией занимался, золото из подручных материалов добывал, цены ему как профессионалу не было. К праздникам и развлечениям нужны были костюмы, декорации, реквизит. Сделать эскизы, осуществить задуманное – тоже было рабочим моментом жизни художника:

Эскиз рыцарского шлема

Эскиз украшения головы дамы

Идеи соединения животного и материального мира появляются вновь

Дракон Арчимбольдо

В Австрии Джузеппе  ещё был и хранителем музея, где находились всякие интересные вещицы. Некоторые люди его и изобретателем цветомузыки считают, потому как идея соединить звуки инструмента и палитру красок пришла в голову именно Арчимбольдо.

Разносторонность интересов художника

Джузеппе Арчимбальдо был хорошо образован и желал познать мир ещё более.  Известно 13 его рисунков, повествующих о процессе создания шелка. Все они снабжены надписями художника. Вот первое и последнее изображения серии:

Рисунок о шелке №1

Рисунок о шелке № 13

Сюрреалистические портреты

В XX веке портреты Арчимбольдо вновь стали популярны и любимы, а ведь прошло почти триста лет после его смерти, пока французские сюрреалисты не объявили давно забытого художника предтечей их искусства и первым европейским маньеристом. Почему? Эстет и почитатель  природы нашел особую манеру портретной живописи. Вблизи картина представляет собой натюрморт из трав и плодов, из деталей быта, животных и птиц, но стоит отодвинуться подальше…

Да вот же, смотрите сами! Цикл “Времена года”:

Зима

Весна

Лето

Осень

Впечатляет? А ведь существует несколько вариантов этого цикла!  И они есть в нашем “Музее дома”:

Зима ещё

Весна ещё

Лето ещё

Были и другие варианты сезонов года, менее выразительные, но тоже необычные. Каждый портрет имел собственные человеческие черты, вероятно, придворных кавалеров и дам. В целом же, эти портреты – нагромождение природных даров! Не станем называть времен года. Пусть проснется и воображение зрителей:

Сезон 1

Сезон 2

Сезон 3

Сезон 4

Джузеппе Арчимбольдо писал и совершенно обычные картины. Так, существует несколько портретов августейших особ европейских дворов. Вот, например, портрет короля Максимилиана:

Король Максимилиан с семьей

Аллегория в портретной живописи

Джузеппе Арчимбольдо обладал неистощимой фантазией.  “Времена года” сменились циклом “Стихии”. И порой уходит много времени на то, чтобы разглядеть, из чего же на самом деле состоят эти гордые профили, тонкие шеи, шикарные костюмы:

Вода

Ещё один вариант Воды – Адмирал

Воздух

Как вариант Воздуха – Обоняние

Земля

Огонь

В  портрете, соединившем самую экспрессивную стихию, римского бога войны Марса и изображение австрийского императора с его драгоценными регалиями, Джузеппе Арчимбольдо нашел что-то очень завораживающее. Потому позже был создан ещё один вариант картины:

Огонь ещё

Арчимбольдо часто задумывается над тем, из чего же состоит жизнь, из каких деталей складывается она,  есть ли отличия в жизни человека одной профессии от специалиста в другой?  Задолго до детской популярной песенки “Из чего же, из чего же сделаны…” он ответил на вопрос, из чего сделаны повар, официант, юрист… А начал, кстати, с Адама и Евы!

Адам

Ева с яблоком

Леди хорошего вкуса – название довольно двусмысленное…

Библиотекарь – главный шедевр для художников-сюрреалистов

Официант

Юрист

Портреты-ребусы

Джузеппе Арчимбольдо в жизни своей получил и признание, и богатство и известность.

Отличное образование позволяло художнику не просто писать картины, но наделять своих персонажей чертами героев древних мифов, изображать костюмы, головные уборы и окружающие вещи с исторической точностью

Популярность художника была огромной. Ему заказывали портреты монархи, а он шутя (а где-то и с насмешкой) превращал портреты в натюрморты и обратно, в зависимости от взгляда зрителя.

Однажды художник случайно перевернул одну из картин, и взгляду открылось такое… Ему понравилось это открытие. Мастер, обладающий вкусом и чувством юмора, решил позабавить зрителей портретами-ребусами. Их нужно только… поставить с ног на голову!

Капитан Кук или Жаркое?…

Огородник или Овощи?…

Садовница или Фрукты в корзине?…

Последние работы Арчимбольдо

Почти на пороге своей смерти мастер приезжает из Праги в родной Милан. С трудом отпросился он со службы императора Рудольфа II. Тот отпустил, взяв слово с художника об исполнении нового портрета августейшей особы и новых картин. Так были написаны самые известные портреты Джузеппе Арчимбольдо и отправлены в Прагу. Император был в восторге!

Флора

Император Рудольф II в образе римского бога времен года Вертумна

В Милане Арчимбольдо вскоре и похоронят, а потом благополучно забудут на триста лет (как Спящую красавицу!). И только в начале двадцатого века сюрреалисты вспомнят об этом человеке, признают классиком маньеризма и зачинателем своего направления в искусстве

Поделитесь записью

museumdoma.ru


Смотрите также