Основы композиции (статья Тани Flower). Асимметричные картины


Художникам и фотографам: «Правило третей»

Правило третей – проверенный способ построения хорошей композиции, вне зависимости от вашего объекта. В чем же его польза?

Правило гласит: если вы разделите любую композицию на трети вертикальными и горизонтальными линиями, а затем поместите главные элементы вдоль этих линий или на их пересечении, изображение получится максимально интересным и динамичным.

Художники пользуются этим правилом в основном для пейзажей, но на самом деле оно классно работает и с натюрмортами, и с фигурами человека и даже с портретами.

Правило третей — это четкая инструкцию по расположению фокусных точек. Их помещение на пересечениях любых из 9-ти прямоугольников сделает композицию сбалансированной и привлекательной.

1. Истоки

1xudozhnikam-i-fotografam-pravilo-tretej

Правило третей зародилось еще в полотнах времен Ренессанса. Теперь же оно больше известно как прием фотографов. На картине Валантена де Булонь видно, что лица главных героев располагаются вдоль верхней разделяющей линии, создавая динамику.

2. Пейзажи 

2xudozhnikam-i-fotografam-pravilo-tretej

Именно в их создании художники чаще всего прибегают к правилу третей. В картине Пьера-Анри де Валансьена горизонт совпадает с нижней линией, а массив гор заполняет левые секции. Центр дерева разместился на границе двух верхних правых секций. Прекрасно.

3. Асимметричные композиции 

3xudozhnikam-i-fotografam-pravilo-tretej

Создание таковых – главная цель правила третей. Если все элементы размещены симметрично, это навевает скуку. Если же они смещены по правилу третей, асимметрия начинает играть нам на руку!

4. Фокусные точки

4xudozhnikam-i-fotografam-pravilo-tretej

Правило третей позволяет удачно разместить главные фокусные точки. Глаза и ухо на портрете расположились на верхней горизонтальной линии. Другие важные детали, например, участок теплого света — на пересечении линий.

5. Скольжение взгляда

5xudozhnikam-i-fotografam-pravilo-tretej

Правило третей задает нужное скольжение взгляда по картине. На работе Питера Пауля Рубенса главный фокус — бык, расположенный на пересечении линий. Второстепенные фокусные элементы – тоже на пересечениях. Изображенное таким образом действо заставляет взгляд смотрящего скользить от одной фокусной точки с другой.

6. Натюрморт

6xudozhnikam-i-fotografam-pravilo-tretej

Я сделал эту фотографию, разместив объекты по правилу третей: банан с его тенью расположились вдоль нижней линии, а падающий на манго свет – на верхнем правом пересечении. Композиция смотрится гармонично благодаря правилу третей.

7. Распределение света

7xudozhnikam-i-fotografam-pravilo-tretej

Следующий шаг – создание рисунка. Сначала я сделал схематичные штрихи, чтобы грамотно разграничить световые области. Обратите внимание, левый и нижний ряды третей – средоточие темных тонов, а падающий свет на верхнем правом пересечении создает яркую фокусную точку.

8. Набросок

8xudozhnikam-i-fotografam-pravilo-tretej

Я начал с наброска теней, сделав их насыщенными. Для большей асимметрии я специально чуть выпрямил тень от банана. Это сделает его «параллельнее» нижней разделяющей линии.

9. Добавим цвета

9xudozhnikam-i-fotografam-pravilo-tretej

Я добавил больше цвета общим формам. Три верхние секции заполнил темный цвет, что будет как бы обрамлять световой центр. Еще я выпрямил линию поверхности стола с известной целью – «запараллелить» ее с верхней линией.

10. Финальные штрихи

10xudozhnikam-i-fotografam-pravilo-tretej

Краски более светлых тонов и детальная прорисовка завершают натюрморт. Свет, падающий на стол, занимает 2/3 композиции. Для светового центра я густо нанес светлую краску, это четко обозначило главный фокусный центр.

11. Городской пейзаж

11xudozhnikam-i-fotografam-pravilo-tretej

Следующий мой пример – городской пейзаж. Я слегка отступил от правила третей, применив его к вертикальной или портретной ориентации кадра. Посмотрите на исходное фото. Следуя правилу третей, мне придется менять композицию, размещая вертикальную конструкцию по правой линии, чтобы получить желаемую асимметрию.

12. Набросок

12xudozhnikam-i-fotografam-pravilo-tretej

В наброске городского пейзажа я отодвинул центральный объект вправо, чтобы он совпадал с правой вертикальной линией. Другие же постройки я опустил к нижней горизонтальной линии.

13. Закраска главных объектов

13xudozhnikam-i-fotografam-pravilo-tretej

Я заполнил темной краской крупные объекты и нанес краской тени. Этот шаг помог мне обозначить фокусные центры. Нижняя секция теперь полностью темная. А верхние 2/3 наброска пока смотрятся сиротливо.

14. Полутона и свет

14xudozhnikam-i-fotografam-pravilo-tretej

Я добавил полутона и свет. Светлая часть рисунка стала цельной. Темная башня располагается по правой линии, остальная «темнота» сконцентрировалась в нижнем ряду секций. Цвет неба хорошо контрастирует с нижними третями.

15. Завершающие детали

15xudozhnikam-i-fotografam-pravilo-tretej

В конце я добавил разных мелких деталей на темном фоне, используя контрастные краски. Это придало глубины и движения картине. Еще я сделал просветы в конструкции башни, параллельные разделительным линиям.

16. Трети в третях

16xudozhnikam-i-fotografam-pravilo-tretej

Изображение демонстрирует универсальность правила третей. По точно такому же принципу можно подразделить на трети каждую из девяти секций. Посмотрите внимательно: все мелкие детали занимают свою подсекцию, создавая фокусные «подцентры».

17. Человек

17xudozhnikam-i-fotografam-pravilo-tretej

Следующий пример – рисование человека акварелью. Самым первым и важным действием было расположение движения руки по верхней линии. Это задало динамику и асимметричность композиции. Лицо я поместил на правой линии, обозначив второстепенный фокусный центр.

18. Асимметричное равновесие

18xudozhnikam-i-fotografam-pravilo-tretej

Теперь я добавил темные тона и светлые полутона. Нанеся допустимое количества цвета, я принялся смягчать края теней. Основное скопление темных деталей поместилось в левый ряд третей. Такое смещение главной фигуры дало сильную асимметрию. Это сбалансирует основной фокусный центр.

19. Обозначаем главные точки

19xudozhnikam-i-fotografam-pravilo-tretej

Набросок иллюстрирует динамичное движение. И ключевыми точками становятся рука, кулак и согнутый локоть. Я нанес немного красного цвета вдоль вытянутой руки и на локоть и густо обозначил кулак зеленым, чтобы выделить эти фокусные точки. Нужная динамичность достигнута.

20. Последние штрихи

20xudozhnikam-i-fotografam-pravilo-tretej

Для законченности рисунка я добавил еще цветов. Добавил еще красного, подчеркнув глаза бойца в тени. Это второстепенный фокусный центр. Взгляд смотрящего сперва упадет на кулак, а затем скользнет к глазам человека.

P. S.

Статья детально рассказала, как художник может применить правило третей в своих работах. Хотя метод универсальный: им могут смело пользоваться все, кто имеет дело с визуальной композицией. Так что, будь вы художник или фотограф, пробуйте!

Источник: Creative Blog

Читайте также:

Основы рисования: Инвентарь начинающего художника

Основы рисования: как построить удачную композицию для рисунка

Основы рисования: правила цветовой палитры в живописи

<p style="text-align: center">Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите <em>Ctrl+Enter</em>.</p> comments powered by HyperComments comments powered by HyperComments

say-hi.me

Асимметрия в дизайне или создание неотцентрированого баланса - SkillsUp

Сегодня мы публикуем гостевую статью, одного из авторов МотоДизайнБлога. Этот блог — малая энциклопедия дизайна, в которой вы найдете материалы по основам веб-дизайна, интересные уроки по фотошопу, интервью с талантливыми дизайнерами, вдохновляющие подборки и полезные обзоры шаблонов сайтов.

Асимметричные методы в дизайне могут быть визуально интригующими и создавать различные центры координации. Вот несколько вдохновляющих примеров и советов о том, как использовать асимметрию в вашем следующем веб-проекте.

Баланс и асимметрия в дизайне

Асимметрия — отсутствие симметрии, но это не означает отсутствие гармонии и баланса.

Асимметричный дизайн может создать ощущение энергии или напряженности, но чувство композиционной гармонии зависит от ее использования. В то время как большинство людей думают в первую очередь о симметрии, как о нормальном природном явлении, вспомните о Витрувианском человеке Леонардо да Винчи или морде животного — асимметрия точно такое же естественное явление. Люди, к примеру, пишут правой рукой, но бывает и левой.

Использование асимметричного дизайна бывает разным. Чаще всего подобная техника используется для создания ощущения хаоса и путаницы. Асимметрия может подчеркнуть движение или действие. Она также используется для создания точки доминирования, координационного центра на экране.

Создавать дизайн, опираясь только на симметрию или асимметрию неправильно. Лучше всего смешивать эти элементы для создания целостной картины.

Использование асимметричного дизайна

Какой вид веб-проекта может выиграть от использования асимметрии? Практически каждый.

Если техника использована верно, она добавляет контрастность и величественность проекту. Главное, структурировать элементы так, чтобы создать определенный баланс. Вы, конечно же, не хотите, чтобы ваша страница имела однобокий вид. Поэтому, нужно размещать элементы на странице так, чтобы они подходили под цели вашего проекта, с балансом либо без него.

Большинство разговоров о симметрии в дизайне заканчиваются на горизонтальной симметрии или асимметрии в части сайта, которая появляется над прокруткой. Асимметрия может создать и баланс, и динамику.

Чаще всего асимметричные методы проектирования используются в сочетании с элементами, которые имеют симметрию. Подумайте о сайте с 350-пикселевой боковой панелью, например. Вы сразу же создаете асимметричную схему, потому что тело сайта и сайдбар имеют разную ширину. Фотография также чаще всего размещается не в самом центре, создавая элемент асимметрии.

Баланс и асимметрия в дизайне Баланс и асимметрия в дизайне Баланс и асимметрия в дизайне Баланс и асимметрия в дизайне

Изображения и текст

Единственный путь создать ощущение баланса — это соединить непохожие элементы, такие как текст и изображения. Это распространенная техника, которую используют многие дизайнеры.

Фокус в том, как именно вы сочетаете эти объекты. Это больше, чем просто картинка и пара слов. Настроение фотографии и текста (даже шрифта) должны дополнять друг друга.

Одним из ключевых моментов в реализации этой техники является создание связи между текстом и изображением. Содержат ли изображение и текст одно и то же информационное сообщение? Оформлены ли они в одном стиле? Отражает ли картинка написанный текст?

Баланс и асимметрия в дизайне Баланс и асимметрия в дизайне Баланс и асимметрия в дизайне Баланс и асимметрия в дизайне Баланс и асимметрия в дизайне

Изображения и пространство

Пустое пространство на странице всегда соединено с тяжелыми элементами, то есть изображениями и текстом. Пустота в пространстве выделяется на фоне наполненности всей страницы. Яркие тому примеры — сайты в стиле минимализма.

Посмотрите на направление элементов на картинке, они указывают на текстовое сообщение? На странице есть лицо, повернутое влево? Тогда это создает ощущение движения, которое перемещает пользователя слева направо по странице. Если есть горные вершины, то глаза посетителя будут двигаться снизу вверх.

Еще один способ создания асимметрии: блокировка части видимой области. Блокировка сайдбара и цвета является простым способом этого достичь. (Обычно, при использовании этой концепции, общий вид дизайна асимметричный, хотя дизайн имеет отчетливое чувство симметрии в пределах каждого раздела).

Баланс и асимметрия в дизайне Баланс и асимметрия в дизайне Баланс и асимметрия в дизайне Баланс и асимметрия в дизайне

Цвет

Асимметрия также может быть создана с помощью цветов. Четкие контрасты — белый и черный, к примеру, или противоположные оттенки цветового спектра, могут создать дисбаланс или даже хаос.

Асимметричные цветовые палитры также естественны, в них есть чувство баланса. Многие виды животных мужского пола имеют почти идеально симметричный окрас, в то время как у женского пола все наоборот. (Это природное явление, чтобы помочь «более привлекательным» самцам увести добычу — самку и дать потомство).

Сбалансированные цветовые гаммы основаны на принципах цветового круга. Комбинируйте и создавайте цветовые подборки, которые отличаются от классических комбинаций для меньшей симметрии и гармонии цветов.

Экспериментируйте с фонами, которые контрастны с изображениями и текстом. Вы создадите асимметрию сразу же, если соедините бледный бежевый фон с неоновым пурпурным цветом, хотя это редко используемое сочетание. Другой распространенный метод заключается в создании элемента с большим количеством цветов и его сопряжение с объектом, содержащим мало цветов или бесцветным.

Баланс и асимметрия в дизайне Баланс и асимметрия в дизайне

Заключение

Асимметричный дизайн может быть сложным и красивым. Правильная асимметрия создает почти такой же эффект, как запланированный баланс. Некоторые из лучших сайтов сочетают в себе сильные изображения и текст для равновесия, создавая пространство между изображением и текстом.

Приведите примеры аналогичного дизайна сайтов рунета в комментариях (вместе со скриншотом).

Источник: womtec.ru/2012/12/asymmetry-and-balance-in-web-design/

Получи доступ к мастер-классам топовых спикеров и базе полезных материалов

skillsup.ru

Основы композиции (статья Тани Flower) - запись пользователя Дарья Бурмистрова (Скрапбукинг) (dasha2203) в сообществе Скрапбукинг (бумажный) в категории Ссылки на полезную информацию и МК из интернета

Буквально вчера напала на очень интересную статью Тани http://tanya-flower.blogspot.ru/ и решила поделиться ею с вами-ведь это те знания,которых многим не хватает для самосовершенствования и улучшения их работ.Восхищаюсь Таниными работами,МК и вообще кучей полезных вещей,которые она делает-читайте ее блог и найдете массу полезного!

Здравствуйте, Уважаемые читатели.

Специально для блога Скрапоголики я подготовила статью об основах композиции в дизайне. И, естественно, дублирую ее для вас)))Так как специализированной литературы по скрапбукингу в России почти нет, я изучила большое количество разных источников и нашла несколько, наиболее подходящих для нашего направления, статей по композиции (источник). Немного отредактировала информацию, убрала все лишнее, объединила в один пост и девочки из нашей дизайн-команды помогли мне дополнить ее своими примерами, за что им большое спасибо)))Надеюсь, что эта информация будет полезна многим!

Что такое композиция?

В любом виде искусства ключевую роль играет правильное расположение элементов произведения, позволяющее наиболее точно передать идею этого произведения. То есть выделить ключевые сюжетные линии, передать необходимое настроение и соблюсти при этом гармонию. Композиция (от латинского compositio) и является соединением (сочетанием) этих элементов в единое целое.

Геометрический и композиционный центр.

Мы строим композицию на плоскости. Будь то фотография, лист бумаги или монитор компьютера. Если через эту плоскость провести две диагональные линии, точка их пересечения укажет на геометрический центр нашей будущей композиции. Любой предмет, вписанный в этот центр, будет чувствовать себя вполне уверенно.

(совпадение геометрического и композиционного центров)Композиционный центр служит для фокусировки внимания зрителя на деталях композиции. В фотографии, живописи и рисунке, как правило, выделяются сюжетно-композиционные центры. То есть, в композиционном центре находится основной сюжет произведения.

Композиционный центр и геометрический центр композиции могут не совпадать.Композиционных центров в композиции может быть несколько, в то время, как геометрический центр один.

Композиционный центр может быть выделен:- контрастом света и тени- контрастом цвета- размером- формой(Контраст цвета)Основные понятия и правила композиции.

Диагональные линии в композиции:График на рисунке слева означает рост. График на рисунке справа означает падение. Так уж сложилось. И, соответственно, в композиции диагональная линия, проведенная от левого нижнего угла к правому верхнему воспринимается лучше, чем линия, проведенная от левого верхнего угла к правому нижнему.

(диагональ)(диагональ)Замкнутая и открытая композиция:В замкнутой композиции основные направления линий стремятся к центру. Такая композиция подойдет для передачи чего-то устойчивого, неподвижного.Элементы в ней не стремятся за рамки плоскости, а как бы замыкаются в центре композиции. А взгляд с любой точки композиции стремиться к этому центру. Для ее достижения можно использовать компактное расположение элементов в центре композиции, обрамление. Расположение элементов таким образом, чтобы все они указывали на центр композиции.

Открытая композиция, в которой направления линий исходят от центра, дает нам возможность продолжить мысленно картину и увести ее за рамки плоскости. Она подходит для передачи открытого пространства, движения.(замкнутая)(замкнутая)(открытая)(открытая) Правило золотого сечения:

Гармония - это слаженность. Единое целое, в котором все элементы дополняют друг друга. Некий единый механизм.Нет ничего более гармоничного, чем сама природа. Поэтому и понимание гармонии приходит к нам от нее. А в природе огромное количество зрительных образов подчиняется двум правилам: симметрии и правилу золотого сечения.

Что такое симметрия понятно. А что такое золотое сечение?

Золотое сечение можно получить, если разделить отрезок на две неравные части таким образом, чтобы отношение всего отрезка к большей части равнялось отношению большей части отрезка к меньшей. Это выглядит так:

Части этого отрезка примерно равны 5/8 и 3/8 от всего отрезка. То есть, по правилу золотого сечения зрительные центры в изображении будут располагаться так:

Правило трех третей:

В этом рисунке не соблюдено правило золотого сечения, но создается ощущение гармонии. Если разделить плоскость, на которой находятся наши геометрические фигуры на девять равных частей, мы увидим, что элементы расположены на точках пересечения разделяющих линий, а горизонтальная полоса совпадает с нижней разделительной линией. В этом случае действует правило трех третей. Это упрощенный вариант правила золотого сечения.

(правило трех третей)(правило трех третей)(правило золотого сечения)(правило трех третей)Динамика и статика в изображении, движение, ритм.

Динамичная композиция - композиция, при которой создается впечатление движения и внутренней динамики.

Статичная композиция (статика в композиции) - создает впечатление неподвижности.

Изображение слева выглядит статичным. На картинке справа создается иллюзия движения. Почему? Потому что мы прекрасно знаем из своего опыта, что будет с круглым предметом, если наклонить поверхность, на которой он находится. И воспринимаем этот предмет даже на картинке движущимся.

Таким образом, для передачи движения в композиции можно использовать диагональные линии.

(динамика)(динамика)(статика)(статика)Так же можно передать движение, оставив свободное пространство перед движущимся объектом, чтобы наше воображение могло продолжить это движение.

Статика в композиции достигается отсутствием диагональных линий, свободного места перед объектом и наличием вертикальных линий.

(птичка летит)(девочка идет)Ритм - один из ключевых моментов в искусстве. Он может сделать композицию спокойной или нервной, агрессивной или умиротворяющей. Ритм обусловлен повторением.Ритм в изобразительном искусстве может создаваться повторением цвета, объектов, пятен света и тени.

Симметрия и асимметрия в композиции, достижение равновесия.Симметрия:

В природе большое количество зрительных образов подчиняется закону симметрии. Именно поэтому симметрия легко воспринимается нами и в композиции. В изобразительном искусстве симметрия достигается таким расположением объектов, что одна часть композиции, как будто являются зеркальным отражением другой. Ось симметрии проходит через геометрический центр. Симметричная композиция служит для передачи покоя, устойчивости, надежности, иногда, величества. Однако создавать изображение абсолютно симметричным не стоит. Ведь в природе не бывает ничего идеального.Симметрия - это самый простой способ добиться равновесия в композиции. Однако, не единственный.

(симметрия)(симметрия)(симметрия)Асимметрия, достижение равновесия:

Чтобы понять, что такое равновесие можно представить механические весы.

В данном случае работает закон симметрии. Слева и справа на весах на одинаковом расстоянии симметрично расположены два предмета одинаковой формы и размера. Они создают равновесие.

(симметрия)(симметрия) Асимметрия нарушит это равновесие. И если один из объектов будет больше, то он по-просту перевесит меньший.

Однако возможно уравновесить эти объекты, добавив в композицию что-нибудь, в качестве противовеса. Асимметрия при этом сохранится:

Так же добиться равновесия при асимметрии можно будет, перевесив больший предмет ближе к центру:

Достижение равновесия является одним из самых значимых этапов при построении ассиметричной композиции. Равновесие может достигаться противопоставлением размеров, форм пятен цвета и тени.

(асимметрия)(асимметрия)(асимметрия)Заключение.Правила композиции не являются обязательными для соблюдения. Даже наоборот. Некоторые правила противоречат один другому. Однако, прежде чем нарушать какое-либо правило, его надо знать и уметь им пользоваться. Помните, если Вы нарушаете правила, Вы должны четко осознавать, ДЛЯ ЧЕГО Вы это делаете.

Источник информации.

www.babyblog.ru

Симметрия в интерьере как классическое решение дизайнерского искусства

Оригинальные дизайн в различных помещениях

Людям находящихся в поиске удивительных идей и невероятно привлекательных задумок, мы стараемся подобрать исключительную информацию, которая способна поразить воображение и направить на размышления.

В сегодняшнем материале мы вам расскажем о симметрии в оформлении убранства, а также о ее влиянии на человеческое сознание.

Давайте познакомимся с продемонстрированной интерьерной фотосъемкой и обратим внимание на советы и рекомендации архитекторов и декораторов, способствующих воплощению в жизнь идеального декора.

Для того чтобы помочь достигнуть сбалансированности вашего интерьера, используйте пропорции в отделке помещения, расстановке мебельного гарнитура и в освещении.

Как, например, показано на следующем фотоматериале убранства, которое было разработано и воплощено в жизнь студией Culligan Abraham Architecture.

Гостиная комната с красивым камином

Знаете ли вы, как выглядит образец исключительного и идеального интерьера. В самом деле, большинство из нас сможет достичь такого же эффекта практически мгновенно.

Вы когда-нибудь задумывались, почему эта способность приходит к нам так инстинктивной, даже притом, что мы, возможно, непрофессиональные дизайнеры?

Все это связано с симметрией или чувством равновесия, которое было достигнуто в квартире. Сбалансированный дизайн интерьера влияет на наше подсознание, даже когда он слишком тонкий и лаконичный, чтобы быть осознано признанным с первого взгляда. Каждого из нас интуитивно тянет к равновесному образу, который, как правило, считается более эстетичным и изысканным.

Почему же нам настолько сильно нравятся пропорциональные декоры? Вам придется читать дальше, чтобы это узнать. К тому же мы вас познакомим с рекомендациями и советами, как придать интерьеру жилья чувство гармоничности, которое не будет зависеть от вашего личного стиля. Проверьте это!

На следующем изображении продемонстрирована невероятно симметричная ванная комната, облицованная мраморными плитами в отделке стен и мебельного гарнитура и состаренными деревянными досками.

Это дизайнерское решение, разработанное компанией Frank de Biasi Interiors, придает ей невероятную эстетическую привлекательность.

Уникальная ванная комната с шикарной статуей

Это кажется знакомым

Ответ прост: мы любим равновесие в декорировании дома, потому что оно находится прямо перед нашим взором. В следующий раз, когда вы посмотрите на свое тело в зеркало, представьте горизонтальную линию посередине, разделяющую его на две части. Скорее всего, вы найдете свою правую и левую половинки достаточно симметричными.

Однако, мы не единственные существа, которые по своей природе являются сбалансированными. Ученые установили, что тесное зеркальное соотношение, которое часто называют «золотая середина», равно 1:1.61.

Оно крайне часто возникает в природной среде. Не только наши тела отвечают этим пропорциям, их можно увидеть в кривизне ракушки, формировании облаков, и даже круговом узоре вселенной.

Поскольку этот тип равновесия является настолько привычным в нашей жизни, то он прост для обработки человеческим мозгом. Симметричность интерьеров часто рассматриваются более спокойной и мирной по сравнению с ее художественными асимметричными аналогами, поскольку мы не должны прикладывать усилия, чтобы выяснить предназначение и концептуальный замысел пространства.

Когда проектируете домашний декор, важно учитывать настроение, которого вы пытаетесь достичь в проекте. Если вы хотите, чтобы дом олицетворил собой оазис вдали от внешнего мира, равновесие является в этом случае ключевым фактором.

Обратите внимание, как элегантно, чувственно и эффектно смотрится пропорциональная зона спальной комнаты. Такой дизайнерский прием способен привнести в апартаменты спокойствие и безмятежность, что особенно важно во время отдыха и расслабления. Дизайн воплощен в жизнь мастерской Terrat Elms Interior Design.

Спальная комната с удивительной кроватью и элементами декора

Баланс подходит для всех форм

Конечно, когда дело доходит до оформления убранства, пропорции используются непросто для обозначения линии, которая была нарисована прямо посередине – это было бы достаточно скучно.

Вместо этого, дизайнеры придумали несколько способов, чтобы добиться симметричного ощущения апартаментов, сохраняя визуальный интерес. Посмотрите на них:

Отражение: наиболее распространенный тип, классифицируемый на вертикальный или горизонтальный вид. К примеру, способ может быть представлен двумя дизайнерскими креслами, которые зонированы в центре журнальным столиком или стулом, что разделяет площадь на верхнюю и нижнюю половину. Вращение: относится к объектам, повернутым в определенном направлении вокруг координационного центра. Подумайте о круглом креативном столе на кухне или, в меньшем масштабе, венок, который украшает переднюю дверь. Переходный период: создание иллюзии движения, повторяющей одинаковый рисунок несколько раз в пределах одного помещения. Этот декораторский прием наблюдается на кафельном полу или обоях. Асимметрия: целенаправленное разрушение установленного образца симметрии для того, чтобы привлечь внимание к определенному элементу украшения. Зачастую это такие вещи, как элегантная мебель или дорогие произведения искусства.

При попытке решить, какой тип равновесия использовать в апартаментах в первую очередь подумайте о том, как много у вас места. Вращение и метод перехода лучше применять в больших и открытых помещениях как, например, в фойе и экспансивный столовых.

Но этот метод может быть подавлен, если используется большое количество повторений на небольшой площади. В условиях ограниченного пространства лучше применить отражение, пропорцию и асимметрию, так как они имеют более простую конструкцию и исполнение.

Обратите внимание на следующее изображение, вращательный метод достижения равновесия в облике деревянного стола придает интимную атмосферу и невероятный комфорт. Инте

museum-design.ru

Симметрия и асимметрия в интерьере

симметричный и асимметричный баланс в интерьере

Главное — баланс

Баланс важен для любой сферы нашего бытия. Равновесие — это гармония и комфорт. Сбалансированные элементы воспринимаются как естественные и правильные. Поэтому баланс — один из основных принципов искусства, включая искусство дизайна. Создавая интерьер, нужно стремиться к равновесию. Однако баланс вовсе не требует полного соответствия и зеркальности. Главное — сбалансированность, то есть более-менее равное соотношение между частями целого.

Нужно визуально разбить интерьер на две части и уравновесить их между собой. В создании баланса принимают участие мебель, цвета, фактуры, декор. Например, если с одной стороны помещения установить тяжелую мебель, а с другой — легкую и прозрачную, может возникнуть дисбаланс. Чтобы уравновесить части, стену возле легкой мебели можно выделить «тяжелым» цветом или «мощной» фактурой. Это будет асимметричный баланс. Да, в асимметрии тоже есть равновесие.

баланс в интерьере

Таким образом, баланс в интерьере бывает как симметричным, так и асимметричным. Рассмотрим их подробнее.

Симметрия в интерьере

Симметрия в интерьере достигается фактическим повторением элементов по обе стороны от оси. Для создания симметричного баланса нужно определить центральную точку ровно посередине одной из стен или в центре комнаты. В этой точке будет находиться композиционный центр. Воображаемая линия, идущая от композиционного центра к точке, расположенной ровно напротив, — это ось, по обе стороны от которой элементы «отзеркаливают» друг друга.

симметрия в интерьере

симметричный баланс в интерьере

симметричный интерьер

Что может являться композиционным центром? В гостиной это обычно камин или ТВ-стена. Чуть реже — витрина, большая картина, два кресла со столиком или диван. В спальне центром является кровать. В холле — например, консоль. В кухне — плита с вытяжкой, обеденный стол или остров. В любом помещении центром могут быть окно, ниша или выступ.

симметричная спальня

композиционный центр

симметричный дизайн кухни

симметричная планировка кухни

симметричный интерьер

композиционный центр интерьера

Симметрия в интерьере создается с помощью парных кресел, мини-диванов, витрин, тумб, шкафов, зеркал, полочек, стеллажей, картин, торшеров, настольных ламп и др. Кроме того, можно задействовать цвет и отделку — например, повторить одинаковые акцентные фрагменты на обеих противоположных стенах, параллельных центральной оси. Одиночные предметы, такие, например, как диван или обеденный стол, могут стоять на оси — так, чтобы она делила их пополам.

симметрия в интерьере

симметрия в интерьере

Симметричное построение интерьера называют также формальным. Это классическое решение, идеальное для консервативных стилей. В симметрично сбалансированном помещении возникает чувство стабильности, порядка, спокойствия и безопасности. Симметричные интерьеры по духу тем людям, которые склонны к перфекционизму и консерватизму.

симметрия в интерьере

симметрия в интерьере

Есть у симметрии в интерьере некоторые недостатки. Для маленьких помещений этот план зачастую мало подходит. Дело в том, что симметричное расположение элементов вдоль центральной оси — это рамки и «скобки», делающие акцент на форме и размере помещения. Например, если комната узкая и длинная, симметричный порядок подчеркнет эту ее особенность, сделав комнату похожей на вагончик. Асимметрия, напротив, устраняет рамки и лишает форму жесткости.

Совет. Не стоит стремиться к абсолютной симметрии — это противоестественно. Наши лица кажутся симметричными, но при детальном рассмотрении у любого человека найдется асимметрия. Она и делает нас привлекательными. Родинка с одной стороны, ямочка на одной из щек, зачесанная набок челка — все это придает лицу индивидуальность. Так же и с интерьером: создавая симметричный баланс, добавьте каплю несоответствия.

Асимметрия в интерьере

Асимметричный баланс предпочтительнее, если форма или размер помещения оставляют желать лучшего. Асимметрия больше подходит для современных стилей. Есть еще один плюс у такой планировки: асимметричные интерьеры редко бывают скучными. Они более живые и динамичные. Не зря их называют «неформальными».

При создании асимметричного интерьера можно выбрать композиционный центр, смещенный от срединной точки. За основу может быть взят принцип золотого сечения: нужно сместить центр в пропорции примерно 60% на 40%.

асимметрия в интерьере

асимметричный интерьер

асимметричный баланс интерьера

смещенный композиционный центр

асимметричный баланс в интерьере

Возможен и полный отказ от единого композиционного центра, хотя это не так легко.

асимметричное расположение мебели

асимметрия в интерьере

Отделка, обстановка и декор осуществляются с сохранением баланса, то есть принцип равновесия остается в силе. Однако устраняется эффект зеркальности. Так, если в симметричных интерьерах напротив дивана ставят такой же диван или два аналогичных кресла, то в асимметричных все иначе: напротив дивана может находиться одно кресло или стеллаж.

асимметричная планировка интерьера

асимметрия в интерьере

асимметричный интерьер

На асимметрию работают угловые диваны и диагональное расположение предметов мебели. Например, кресла можно расположить в углах, поставив их по диагонали. Так же и кровать, установленная под углом, лишит спальню традиционной симметричности.

асимметричный баланс в интерьере

асимметрия в интерьере

асимметрия в интерьере

Достичь цели помогает и разноуровневость предметов. Напротив друг друга располагают мебель или декор разной высоты. Например, у одной стены — высокая витрина, а ровно напротив — низкая консоль. По одну сторону от дивана — высокий торшер, а по другую — низкий столик с небольшой настольной лампой. На кухне справа от плиты — высокий глухой пенал, а слева — тумба и пара открытых полок над ней.

асимметричный интерьер

Штору тоже можно откинуть набок и закрепить держателем. Асимметричным может быть и расположение стенного декора: например, на одной стене три картины в ряд, а на противоположной — три декоративные тарелки, размещенные лесенкой.

Важно помнить, что асимметрия должна быть сбалансированной, то есть по «весу» обе половины комнаты должны быть примерно одинаковыми. Зрительно «взвешивать» нужно не только мебель, но и фактуры, цвета, декор.

Смотрите ещё:

Дано: темная комната. Как сделать ее светлее?

Варианты раскладки плитки в ванной и туалете

Темные полы в доме

Разноцветный интерьер: стильное буйство красок

Планировка спальни

www.domfront.ru


Смотрите также