Ван Гог «Автопортрет». Описание картины. Автопортрет картины


Автопортрет

Автопортре́т — портрет самого себя. Обычно имеется в виду живописное изображение; однако автопортреты бывают и скульптурные, литературные, фото- и кинематографические и т. д.

Многие художники-портретисты создавали автопортреты, причём некоторые написали рекордное число своих изображений. Иногда художники помещали свое изображение в групповые портреты. Полагают, что некоторые художники писали с себя портреты персонажей противоположного пола. Некоторые художники, страдавшие неврологическими заболеваниями, оставили после себя автопортреты. Эти картины позволили медикам проанализировать нарушения работы мозга; многие из них прочно вошли в учебники неврологии.

 

Виды автопортрета

Искусствовед Васильева-Шляпина выделяет два основных вида автопортрета: профессиональный, то есть тот, на котором художник изображен за работой, и личностный, раскрывающий моральные и психологические черты.

Она также предлагает более детальную классификацию:

1) «вставной автопортрет» — художник изображен в группе персонажей какого-то сюжета;

2) «представительский, или символический, автопортрет» — художник изображает себя в образе исторического лица или религиозного героя;

3) «групповой портрет» — художник изображен с членами семьи или другими реальными лицами;

4) «отдельный или естественный автопортрет» — художник изображен один.

Профессиональный автопортрет

На профессиональном автопортрете, как вот на этом, принадлежащем кисти Карла Людвига Йессена, художник изображает себя за работой.

 

Личностный автопортрет

Этот автопортрет Дюрера личностный, так как он передает духовный облик автора.

 

Автопортрет Арсения Семенова - пример развития жанра в русской живописи 1960-х годов.

 

«Взгляд, устремлённый прямо на зрителя, и несколько неестественная асимметрия абриса лица, возникшая за счет зеркального переворота изображения – характерные приметы, по которым обычно опознаются автопортреты в многофигурных композициях», указывает Гращенков в своем исследовании, посвященном Раннему Возрождению.

 

Из истории автопортрета...

Античность

Изображения художников за работой встречаются в древнеегипетской живописи, а также на древнегреческих вазах. Одно из первых упоминаний об автопортрете конкретного художника встречается у древнегреческого философа и биографа Плутарха (ок. 45 — ок.127), который пишет о том, что живший за несколько веков до него древнегреческий скульптор Фидий (ок. 490 до н. э. — ок. 430 до н. э.) включил самого себя в число персонажей композиции «Битва амазонок» в Парфеноне. Битва греков с амазонками была высечена на щите статуи Афины, а также на западной стене храма.

 

Эпоха возрождения

Итальянский художник и архитектор Джотто (1267—1337) включил себя в цикл «знаменитых людей» в неаполитанской кастели.

Итальянский живописец Мазаччо (1401—1428) изобразил себя одним из апостолов в росписи капеллы Бранкаччи.

Тосканский художник Боттичелли (1447—1515) сделал себя героем картины «Поклонение волхвов».

Наиболее известное изображение Леонардо да Винчи (1452—1519) многие исследователи считают поздним и единственным автопортретом. Однако, другие искусствоведы полагают, что принадлежность этой работы Леонардо полностью не доказана. Существует версия, впервые высказанная писателем Мережковским, что Леонардо положил в основу знаменитой картины «Мона Лиза» собственный автопортрет.

Изображали себя и Рафаэль (1483—1520), и Микеланджело Буонарроти (1475—1564). Полагают, что Микеланджело придал сходство собственному лицу изображению содранной со святого Варфоломея кожи в сцене «Страшного суда» в росписи Сикстинской капеллы.

Тициан (1477—1576) выполнил «Автопортрет с Орацио и Марко Вечелио», который, по мнению критиков, имеет глубокое философское содержание. На полотне изображены сам Тициан, его сын и родственник Марко. Известен также поздний автопортрет Тициана, который он написал в 1566 году.

Более пятидесяти автопортретов написал Альбрехт Дюрер (1471—1528). Первый (рисунок серебряным карандашом) был создан, когда художнику было тринадцать лет. Двадцатидвухлетний Дюрер изображен также на Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). Мадридский Автопортрете (1498, Прадо) изображает Дюрера человеком солидного достатка, добившимся признания. На следующем автопортрете художник изобразил себя в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека).

 

Барокко

Большое количество автопортретов написал Рембрандт (1606—1669). Художнику одно время приписывалось около 90 картин, содержащих его собственное изображение. Однако, как показал анализ, 20 «автопортретов» на самом деле были выполнены другими художниками. Отвергнут был, например, «автопортрет», приобретенный Штутгартской галереей в 1962 году. Недавно был обнаружен самый маленький автопортрет Рембрандта, составляющий восемь дюймов в высоту и около семи дюймов в ширину.

 

Постимприссионизм

Ван Гог написал более двадцати автопортретов, причем всего за два года.

Среди рекордсменов по количеству автопортретов Фрида Кало. Она писала саму себя 55 раз.

 

Фотопортрет

Широко распространены два способа получения фотоавтопортретов: фотографирование своего отражения в зеркале, и фотографирование себя с фотоаппарата на вытянутой руке.

Известна работа Е.Лангмана, сфотографировавшего свое отражение на поверхности никелированного чайника.

 

Роберт Корнелиус. Автопортрет.Дагеротип, 1839. Первый в истории отчётливый снимок человеческого лица.

 

При подготовке статьи использованы материалы с сайта Википедия.

shedevrs.ru

Описание картины Рембрандта «Автопортрет» Картины художников

Описание картины Рембрандта «Автопортрет»

Рембрандт – голландский художник 17 века. Он написал свыше 90 своих портретов. А свой самый известный автопортрет написал в 1640 году, уже, будучи известным и признанным художником. Рембрандт прославился как портретист.

Среди других известных автопортретов, работа 1640 года выделяется. Здесь изображен уверенный в себе мужчина, одетый по моде 16 века. Здесь он подчеркнул свое духовное родство с великими предшественниками эпохи Высокого Возрождения.

Рембрандту на картине 34 года, и он демонстрирует в ней свою социальную значимость и положение. Его одежда богата, отделана дорогим мехом. Массивная цепь на шее. Взгляд художника меланхоличен и уверен. Фон картины не привлекает внимание, он нейтрален. Поэтому внимание зрителя привлекает только сама фигура художника.

Рембрандт рисовал себя в самых разных одеждах.

Это могла быть одежда амстердамского торговца с меховой отделкой, подвесками и тяжелой цепью, а могла быть скромная одежда, с простым беретом на голове.

Автопортрет для Рембрандта – это выражения себя и своего внутреннего мира. Малейшее изменение в собственной душе он выражал в автопортрете. Все богатство человеческих эмоций и выражений, позы тела и положения рук Рембрандт хотел выразить красками, изображая портрет. В работе он прорабатывал каждую деталь, старался отобразить нюансы человеческого лица, изобразить на холсте внутренний мир каждого человека, в том числе и себя.

На автопортрете 1640 года есть подпись и дата, ниже надпись автопортрет (на старо-голландском языке).

Рембрандт был особенным художником своего века, но был не понят современниками. В 19 веке о Рембрандте вспоминают.

Автопортрет Рембрандта 1640 года выставлен в Национальной галерее в Лондоне.

Прислал: AnGeL . 2017-10-08 21:34:51

opisanie-kartin.iusite.ru

Сочинение по картине Брюллова Автопортрет описание

Автопортрет

С картины на зрителя смотрит мужчина лет 48. Смотрит пронзительно, как будто тебе в душу заглядывает, видит тебя насквозь. В глазах его стоит печаль, белки глаз немного красноваты, а их роговица блестит тусклым светом, это создает впечатление, что человек вот-вот заплачет, но он держится, оставляя слезы внутри. Веки глаз немного припущены, брови и лоб нахмурен, но не злобно, а в серьезной задумчивости. Видны мешки под глазами, такие, которые обычно возникают у людей при болезнях почек и проблемах с водным обменом в организме.

У автора портрета красивый ровный нос, высокий умный лоб, на худых, впалых щеках виднеется небольшой румянец. Губы человека находятся в полуоткрытом состоянии, но не так, когда человек хочет что-то сказать, а когда он глубоко задумался, или быть может, у него проблемы с дыханием. Нижняя челюсть выдвинута вперед, что говорит о том, что человек находится в настроении сражения с чем-то, преодоления каких-то трудностей.

Волосы у человека волнистые и длинные, они не уложены аккуратно и выглядят так, как будто их давно не мыли, а потому они стоят густой копной, как будто дыбом. Это придает человеку вид некоторой небрежности и не ухоженности, но в то же время это делает мужчину каким-то необычным и от этого привлекательным. По картине видно, что за своим усам и бороде мужчина уделял гораздо больше внимания, чем волосам на голове, поэтому они выглядят ухоженными и делают его похожим на одного из храбрых и отважных мушкетеров или рыцарей.

Автор облокотился на ручку кожаного, почти красного кресла и мы можем разглядеть его красивую руку, худую, с длинными пальцами и крупными, выделяющимися через тонкую кожу венами. Нельзя не обратить внимания на ногти человека, они выглядят красивыми, чистыми ухоженными. По ним можно сказать, что этот человек никогда не занимался тяжелым физическим трудом, но общий вид художника говорит о его большом уме и неординарности.

По данной картине легко можно понять, что человек этот болеет и находится в состоянии глубокой печали. Эта картина манит к себе, призывает зрителя погрузиться в те раздумья, в которые погружен автор, смотрящий на нас с полотна этого произведения искусства.

Описание настроения картины Автопортрет

Чувства картины Автопортрет

Популярные сегодня темы

  • Левитан

    Левитан один из немногих живописцев, где природа в его произведениях показана с особой полнотой. Его мощь состоит в том, что он заставляет всматриваться в красоты лесов, лугов, пристально наблюдать и запоминать.

  • Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс

    Когда смотришь на произведение «Февральская лазурь» на первый взгляд, кажется, что художник изобразил самую обыкновенную зимнюю природу. На земле голубоватым покрывалом лежит снег.

  • Сочинение по картине В сельской школе Маковского В.Е. 6 класс

    Это такая многообразная картина, то есть тут так много персонажей, достаточно много ситуаций школьных. Мне интересно было рассматривать эту картину.

  • Остроухов

    Творческая деятельность Ильи Семёновича началась в ранней молодости. С самого детства он и не думал, что станет известным живописцем. Остроухов увлекался коллекционированием природных богатств

  • Сочинение по картине Цыплакова Мороз и солнце 9 класс

    Виктор Григорьевич Цыплаков – живописец, художник, широко известный своими трудами. Известно, что уроки мастерства он брал у великих людей таких, как Герасимов или же Шегаль

sochinimka.ru

Интересные Картинки. Фотографии, обои на рабочий стол, рисунки и графика

Даже человек далекий от искусства, даже человек малообразованный, человек никогда не бывавший в музеях и картинных галереях знает великого художника эпохи возрождения Рафаэля. Между тем, этого живописца и архитектора так же можно называть Рафаэлло Санцио, в зависимости от прочтения, это имя есть синонимом имени Рафаэль Санти. Дата рождения у Раэфаэля так же не однозначна: по одним данным 26, а по другим 28 марта1483 года.

Рафаэль стремился воплотить в своей живописи идеалы Высокого Возрождения, о человеке, который является идеалом и живет в гармонии с идеальном миром.

Родившись и прожив детство в Умбрино, Рафаэль затем переехал в Перуджу, где начал свое обучение живописи. Затем был переезд во Флоренцию и знакомство с работами и техникой Леонардо да Винчи. Это дало толчок к изучению Рафаэлем анатомии, механики движений живых тел, сложных поз… После этого появляются на свет картины, где главные герои приобретают взволнованные движения, необыкновенные позы (“Положение во гроб”, “Святая Екатерина Александрийская”). После этих картин, Рафаэль стает известен на всю Италию и Папа Юлий 2-й приглашает его работать в главных храмах Ватикана и Италии.

Подобно голландцу Рембрандту, Рафаэль быстро растет в мастерстве изображения объема и светотени, особенно это заметно на ночном сюжете картины “Чудесное изведение апостола Петра из темницы”.  Как архитектор, Рафаэль некоторое время руководил строительством собора Святого Петра. Однной из самых ярких и мастерских работ художника, является роспись сводов капеллы Киджи. Рафаэль брал от лучших художников самое лучшее и идеально использовал весь опыт мастеров прошлого для создания своих сюжетов. Зная чувство меры, баланса гармонии во всем, работы Рафаэля не «кричат», но отвести взгляд от них невозможно. Он идеально владел линией, умел мастерски выделять композиционные центры. Художники-классицисты жившие после Рафаэля, считали его лучшим в живописи.

Рафаэль учился очень быстро и очень быстро достиг высот, но жизнь его так же длилась не долго. Умер Рафаэль Санти в возрасте 37 лет, в Риме.

 

В этом архиве 37 работ Рафаэля Санти в высоком разрешении.

А в этом архиве 700 работ Рафаэля в разрешении поменьше. Тут картины и фрагменты подписаны и просортированы по десятилетиям.

 

 

 

intpicture.com

Ван Гог «Автопортрет». Описание картины. Ван Гог и Гоген. Картины и биографии.

Это один из парижских автопортретов Ван Гога, созданный в период формирования его живописной манеры и художественных идеалов. Автор писал автопортреты как с целью творческого самовыражения, так и для того, чтобы «набить руку» в рисовании людей, найти максимально подходящие для этого живописные средства. Многие из автопртретов остались этюдами, чего нельзя сказать об этой работе 1886 года.

Картина написана в стиле реализма. Ван Гог выбрал темный сиреневато-красный фон, чтобы выделить лицо, освещенное искусственным светом. Грамотно скомпоновав автопортрет, художник рисует себя пол-оборота, тщательно и грамотно моделируя объемы и формы головы с помощью плавно переходящих друг в друга оттенков. Автор тщательно подбирает краски, использует тонкую нюансировку, благодаря чему в изображении лица можно найти множество тонов охры, розового, желтого, лилового цветов, которые принимают то холодные, то теплые оттенки в зависимости от степени освещенности.  В тенях кожа приобретает сиреневый или зеленовато-серый оттенок.

Все внимание художника сосредоточено на изображении лица. Особенно выразительно написаны глаза, внимательно и сосредоточенно глядящие на зрителя. Остальные черты написаны также очень тщательно. Одежде художник уделяет минимум внимания. Синий костюм и белый воротник рубашки написаны широкими беглыми мазками, без прорисовки деталей светотеневой моделировки форм.

Ван Гог «Автопортрет»

Картина художника Винсента Ван Гога «Автопортрет» 1886 г.Холст, масло. 39.5 x 29.5 см. Муниципальный музей Гааги, Нидерланды.

vangogen.ru

Автопортрет (Рафаэль) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1504 года

«Автопортрет» — картина известного художника эпохи Возрождения Рафаэля. Хранится в галерее Уффици.

Недавние исследования полотна обнаружили рисунок внизу, который подтверждает, что это действительно подлинный автопортрет, написанный около 1506 года. «Автопортрет» находился в коллекции кардинала Леопольда Медичи, с 1682 года — в собрании галереи Уффици[1].

Автопортрет, похожий на этот, но развернутый зеркально, изображен на фреске Рафаэля «Афинская школа» в ватиканской «Станца делла Сеньятура» как образ древнегреческого художника Апелеса[2].

Напишите отзыв о статье "Автопортрет (Рафаэль)"

Примечания

  1. ↑ [www.virtualuffizi.com/uffizi1/cercals1.asp?Contatore=273 Raffaello Sanzio called Raphael — Self-portrait]  (англ.)
  2. ↑ «Галерея Уффици». Серия Великие музеи мира. Издательство «Директ-Медиа», 2011

Ссылки

  • [www.polomuseale.firenze.it/catalogo/scheda.asp?nctn=00287210&value=1 «Автопортер» в каталоге Галереи Уффици]
  • [www.openraphael.org/2011/07/uffizi-self-portrait.html Подробная статья на сайте OpenRaphael]  (англ.)

Отрывок, характеризующий Автопортрет (Рафаэль)

30 орудий дивизии Компана и 8 орудий дивизии Фриана и Дессе, Всего – 62 орудия. Начальник артиллерии 3 го корпуса, генерал Фуше, поставит все гаубицы 3 го и 8 го корпусов, всего 16, по флангам батареи, которая назначена обстреливать левое укрепление, что составит против него вообще 40 орудий. Генерал Сорбье должен быть готов по первому приказанию вынестись со всеми гаубицами гвардейской артиллерии против одного либо другого укрепления. В продолжение канонады князь Понятовский направится на деревню, в лес и обойдет неприятельскую позицию. Генерал Компан двинется чрез лес, чтобы овладеть первым укреплением. По вступлении таким образом в бой будут даны приказания соответственно действиям неприятеля. Канонада на левом фланге начнется, как только будет услышана канонада правого крыла. Стрелки дивизии Морана и дивизии вице короля откроют сильный огонь, увидя начало атаки правого крыла. Вице король овладеет деревней [Бородиным] и перейдет по своим трем мостам, следуя на одной высоте с дивизиями Морана и Жерара, которые, под его предводительством, направятся к редуту и войдут в линию с прочими войсками армии. Все это должно быть исполнено в порядке (le tout se fera avec ordre et methode), сохраняя по возможности войска в резерве. В императорском лагере, близ Можайска, 6 го сентября, 1812 года». Диспозиция эта, весьма неясно и спутанно написанная, – ежели позволить себе без религиозного ужаса к гениальности Наполеона относиться к распоряжениям его, – заключала в себе четыре пункта – четыре распоряжения. Ни одно из этих распоряжений не могло быть и не было исполнено.

wiki-org.ru