Живопись без кистей. Художник из Петербурга создаёт картины о духе Байкала. Байкал картины


Культура и Байкал // Карнышев А. Д. «Байкал таинственный, многоликий и разноязыкий» 3-е изд. (2010) | ИРКИПЕДИЯ

Многоликость священного моря, индивидуальное восприятие оригинальных и уникальных образов его мира хорошо представлены в разнообразных художественных творениях, которых за последние века в значительном количестве.

Первые картины и зарисовки

По-видимому, одни из первых известных художественных опи­саний Байкала принадлежат двум мастерам кисти путешествен­никам, которые по стечению обстоятельств совершали одинаковые поездки по сопровождению посольств или экспедиций в Китай. Один из них А.Е.Мартынов русский пейзажист, для которого любовь к природе была одним из главных стимулов творчества. В начале 19 века он создал великолепные полотна «Байкал» и «Сибирский вид на реке Селенге». В результате своей поездки в Китай издал альбом «Живописное путешествие от Москвы до китайской границы», где имеются изображения Байкала, виды и типы Иркутска. Другой ху­дожник Васильев Т.А., по пути в Китай написал ряд картин, среди которых «Вид на Байкальском озере», «Вид Никольской пристани у истока Ангары» и др.

Вообще 19 век добавил много картин в художественное описание Сибири и Байкала в связи с присутствием в этих местах декабри­стов мастеров кисти. Среди последних особым даром отличал­ся Н.А.Бестужев, который хоть и не оставил после себя полотен о Байкале, все же написал много акварелей с зарисовками сибирских красот: «Чита. Сад. При комендантской квартире», «Река Чита - место купания декабристов», «Бурятские юрты по дороге из Читы в Петровский завод», «Общий вид Петровского завода» и др. Извест­но, что в период переезда из Петровского завода в Селенгинск братья Бестужевы побывали на Байкале в его прибрежных селениях. Вот что пишет об этом М.Бестужев: «...Мы прибыли в Чертовкину дерев­ню, на устье Селенги, в самый разгар ловли омулей. Тут мы пробы­ли две недели, пока наши товарищи отправлялись за море (Байкал. А.К.) в Иркутск». Письмо родным о своем переезде из Петровского Завода Н.Бестужев отправил из селения Посольское 10 августа 1839 года. Можно предполагать, что за двухнедельный период художник уделил внимание пейзажу Байкала. С конца 1841 по октябрь 1842 года Н.А.Бестужев прожил в Иркутске, зарабатывая там написани­ем портретов состоятельных людей. Естественно, он вновь бывал на Байкале и, возможно, оставил память о нем в набросках и рисунках. Но, к сожалению, какие-то пейзажные зарисовки этого периода не сохранились или остаются невыявленными.

Байкалом в 30-40-е годы 19 века восхищались такие живописцы, как англичанин Т.У.Аткинсон, ссыльный поляк Л.Немировский. Последний создал пейзаж, изображающий знаменитые Байкальские ворота. Вот что сказано о данной картине в книге А.Гиллера «Опи­сание Забайкальского края и Сибири» (1867 г., на польском языке): «Красота его берегов привела на Байкал нескольких художников. Я видел пейзаж Леопольда Немировского, выполненный масляными красками и изображающий местность под названием Байкальские во­рота. Скала торчит среди озера как колонна и соединяется с берегом естественным мостом. Эта скала действительно похожа на ворота, под которыми можно проплыть. Пейзаж Немировского изображает ночь, свет луны отражается в озере и тусклым мерцанием покрывает скалы, лодка с людьми подплывает к воротам».

Живопись в первой половине 20 века

В начале 20 века признанием сибиряков и любителей живописи в Центральной России пользовались картины томского художника В.Д.Вучичевича Сибирского. В 1914 г. в Петербурге, а затем в Иркутске на выставках художником было представлено свыше 100 произведений, среди которых тридцать три пейзажа о жемчужине сурового края - Байкале. Картины «Байкал нахмурился», «Осен­ний шум Байкала», «Скала на Байкале» и др. не только волновали ценителей искусства непосредственно на выставках, они так же вос­производились в популярных журналах «Нива», «Солнце России» и других изданиях. В 1919 году он был зверски замучен колчаковцами недалеко от Щегловска (Кемерово)

В Иркутском областном художественном музее имеются полотна известных художников Д.П.Штеренберга «Берег. Поселок Хужир на Байкале» и К.И.Померанцева «Море». На последней картине (1911 г.) изображен Байкал с низким горизонтом и на его фоне представлена обнаженная женская фигура. По байкальской тема­тике он создал ряд картин и рисунков: «Восход на Байкале», «До­мик на Байкале», «Легенда о Байкале» и др. Померанцев мечтал написать серию картин на темы песни «Славное море, священный Байкал». Сохранились к этой теме несколько этюдов и эскизов: «Станционный домик на Байкале», «Малое море», «Байкальская песня» («Ожил я, волю почуя...»).

В первой трети двадцатого века к пейзажной живописи Байкала добавилось немало работ Н.Ладейщикова. Выходец с Урала, он с самых молодых лет пожизненно влюбился в Байкал: «Еще в первое время пребывания в Иркутске у меня было сильное непреодолимое желание видеть Байкал, так как я много знал об этом загадочном озере. Наконец, мне посчастливилось видеть Байкал в первый раз. Впечатление огромное. Особенно поразила прозрачность байкаль­ской воды, ее нежный красивый зеленовато-голубой тон...»

Кисти Н.Ладейщикова принадлежат известные картины: «Ледо­кол Байкал» (1906), «Отмели Байкала» (1910), «Волны Байкала» (1910), «Прибой у села Листвиничное» и др.

Байкал, тайга сибирская были излюбленными темами художника Б.И.Лебединского. Именно под такими названиями неоднократно, во всевозможных вариантах, форматах, различные по технике ис­полнения издавались в последние годы альбомы работ художника. В одном из таких альбомов «Байкал» сопроводительный текст к литографиям совместно с автором написал байкаловед профессор М.М.Кожов. Сотворчество художника и ученого внесло в описание уникальности Байкала не только впечатляющие красочные образы, но и литературное вдохновение. Вот одно из описаний этого плодо­творного сотрудничества.

«Байкал необычно изменчив — то зеркально спокойный, то бур­ный и грозный.

Грозно и пенясь

Катятся волны,

Хмурится гневом обьятый Могучий Байкал, —

поется в одной из песен, воспевающих Байкал.

Грозен и страшен Байкал, когда дует сарма, этот всегда внезап­ный, необычно сильный порывистый ветер. Дует сарма... и Байкал подобен бурлящему котлу. Все живое спешит укрыться, даже чайка птица моря - скрывается в убежище в скалах. Страшен в это время Байкал!

Но вот стих ветер, разошлись тучи, успокоились громады волн, засияло солнце - тих и спокоен Байкал, мягко колышется вода, тихо бьет в берег прибой, зеркальная водная гладь переливается все­ми цветами радуги под яркими лучами солнца.

Чудесно байкальское утро, когда из-за высоких гор показы­ваются первые лучи восходящего солнца. Быстро меняются крас­ки неба и нежных, и мягких до ярких и звонких; вода, то темная, почти черная, то ярко-голубая, сверкает и блещет в огромной чаше озера.

Трудно уловить и тем более передать всю богатейшую палитру байкальских красок».

Психологические трудности в восприятии неповторимости и уникальности цветовых оттенков многоликой байкальской воды, особен­но после ее многомесячного «ледового, снежного плена», встреча­ются постоянно. «В белом бесцветии зимы накапливаются, зреют и выспевают цвета байкальской воды. Только очень тонкий художник смог бы определить названия всех оттенков цвета байкальской волны,

но едва ли бы сумел он воплотить их на полотне, потому что кисть способна уловить мгновение природы и остановить его для глаза. Цвет же байкальской воды — это и есть сама жизнь Байкала, ни од­ним, самым ярким мгновением не характеризуемая. И потому самое талантливое полотно будет лишь фотографией момента, мгновения, коих тысячи, и один другого прекраснее, и каждое в равной степени — суть!».

Последние фразы весьма хорошо характеризуют общую настро­енность художников, да и писателей, на попытки красочного отобра­жения разнообразия и динамичности байкальских образов, хотя это мало кому удается. Н.Ладейщиков, рассказывая о своих встречах с одним из «заезжих» живописцев, приводит такой эпизод: «А когда я спросил художника, почему он так мало писал Байкал с натуры, тот признался, что не сможет написать Байкал таким, какой он есть. Для того чтобы это сделать, надо родиться и прожить всю жизнь на его бе­регах. «Понимаете, - сказал он мне, - у вашего Байкала какая-то удивительная способность меняться не то что ежеминутно, а прямо-таки ежесекундно. Только пристроишься, подберешь подходящий фон — трах! - подул ветер, и... улетели краски! Тут нужны какие-то другие средства изображения. Ни кисть, ни карандаш за ним не поспевают, по крайней мере, приезжего человека».

Н.Ладейщиков размышляет и о «местных» мастерах кисти, вопрошая, почему в их картинах Байкал редко предстает в наибо­лее присущем ему радостном великолепии, во всей силе его ярких и чистых тонов. Писатель высказывает мнение, что у Байкала был «Свой Айвазовский». Это -Б.И.Лебединский. Но и в его картинах священное море предстает шедевром искусства, а изменчивая пре­лесть его, лишенная движения, ускользает как обманчивый мираж. И стоит в чем-то согласиться с писателем, когда он задает следующие вопросы: «Быть может, изобразить Байкал «живым», таким, как он есть, вообще не под силу человеку? Возможно, не стоит и пытаться воспроизводить на холсте его краски и движение? Может, нужно стремиться к другому, к тому, чтобы проникнуть в существо его ха­рактера, уловить то, что глубоко скрыто от поверхностного взора и составляет живую суть его мятежной и изменчивой натуры?»

Художники второй половины 20 века - начала 21 века

Среди картин известных иркутских художников второй половины 20-го - начала 21 века можно назвать работы Рогаля В.С. «Солн­це Байкала» (1984) и «Байкал - золото Сибири», Симонова Е.С. «У острова Ольхой», Чевелева В.В. «Звездынад Байкалом» (1997), Шихалева Г.В. «Байкальские незабудки» (2004) и «Дорога к Бай­калу. Священное место» (2002), Юшкова И.Е. «Зима на Байкале» (1966 г.), «Байкал. Утро» (1970-1974 гг.) Муравьева А.М. «Ветра Байкала», «Чайка» Муравьева А.А., «Хужир» и др.

С «бурятской стороны» Байкала тоже были свои «Айвазовские». Одним из первых среди них можно назвать Александра Казанско­го. Человек, окончивший Московский художественный институт им. Сурикова, ввел свое понимание образа священного моря во многие картины. В картинах «Рассвет на Байкале», «Курбуликский мыс. Байкал», «Байкал. Малое море», «Гор Шаман», «Остров Ольхн» и т.д. он мастерски изобразил пенистые волны Байкала, зеленовато-желтые и пепельно-серые скалы прибрежья, со стоящими на бере­гах деревьями и многое - многое другое. Среди портретных работ А. Казанского своей экспрессивностью и выразительностью отлича­ется картина «Рыбаки Байкала». Образ Байкала стал своеобразной «визитной карточкой» творчества Б.Т.Тайсаева. Художника привле­кают самые различные изменчивые состояния водной стихии: это и эмоционально-драматическое в «Шторме» и величаво-торжественное в «Байкале».

Художественные полотна самому Байкалу и природно-героическим местам вокруг его посвятили: народный художник Бурятии Чингиз Шонхоров («Байкал», «Мыстроим БАМ»), В.Поспелов («Байкаль­ская сказка», "Миражи на Байкале») С.Ханхоров («Весна на Бай­кале», «Орлы Ольхона») Алла Цыбикова («Нижнеангарск. Пейзаж с лодкой») и другие художники. Светлана Ринчинова, освоившая нелегкое искусство создания гобеленов из конского и сарлычьего во­лоса, создала впечатляющий гобелен «Байкал», о котором доктор искусствоведения проф. Воронов Н.К. сказал на выставке худож­ников 1989 года, что «Байкал» явился подлинным украшением все­го вернисажа, и что он достоин стать «выставкой одной работы». Превосходным творением С.Ринчиновой стал гобелен «Священный Байкал», созданный в 1994 г. Ряд других художественных творе­ний о Байкале можно найти на цветных вкладках нашей книги. Отражая красоту,величие и влияние Байкала на внутренний мир человека,художники как и писатели, и поэты, и музыканты облагора­живают духовное и экологическое сознание людей.

Кинематограф и фотография

Несколько слов в книге надо обязательно сказать о людях осмыс­ляющих Байкал, описывающих и защищающих его другими худо­жественными средствами. В кинематографе образ священного моря связан, прежде всего, с именем талантливого режиссёра страны С. Герасимова, который создал уникальный фильм «У озера». Хотя, фильм, вынужденно учитывая идеологию тех лет, отличался опре­делённой недосказанностью о реальных виновниках бед Байкала, он всё же заставлял людей думать не только о красоте Сибирской жемчужины, но и стремиться своим личным вкладом заботиться о первозданности неповторимого явления природы. Творения разных мастеров кинодела о природе Байкала часто появлялись на экранах

Советского Союза. Восточно-Сибирская студия кинохроники со вре­мени своего возникновения в 30-х годах 20-го века также уделяла много внимания Байкалу и людям, проживающих на его берегах. В последней трети прошлого века на студии работали творческие лич­ности: операторы Г. Ландин, А. Сидлер (собкор по Бурятии), Ю. Костомаров, С. Марков, режиссёр Л. Черепанова и др. Они создали оригинальные и высокохудожественные фильмы об озере, его флоре и фауне: «Берег бурых медведей», «Из Сибири в Сибирь» и ряд других творений.

Кинодокументалисты тех лет были энтузиастами и подвижника­ми, они действовали по известному правилу: «Трое суток не спать, трое суток шагать ради нескольких кадров...». Им удавалось созда­вать такие нестандартные специфические образы и картины Байка­ла, которые восхищали не только отечественных зрителей, но и ис­кушённых зарубежных коллег, в частности, американцев. Последние отмечали высокий класс мастерства и авторов, и режиссёров, и опе­раторов. Особым пафосом борьбы за экологическое состояние Байка­ла зазвучали документальные фильмы в послеперестроечный (конец 85-х — 90-е годы) период, когда студию возглавлял авторитетный и популярный в байкальском регионе журналист А. Голованов. Тра­диции тех лет живы и в современных теле- и кинорепортажах, и они успешно работают на благо священного моря.

Образы Байкала запечатлевались на фотографиях с первых лет вхождения фотосъёмки в жизнь людей. Сегодня невозможно даже перечислить всех людей, чьи снимки расходились по миру, популя­ризируя в отечественных и зарубежных городах и весях прелести Сибирской природы. Одним из первых цветовых отображений стал в начале 60-х годов альбом «Байкал» с ёмким подзаголовком «Много­красочный альбом с кратким описанием Сибирской жемчужины при­роды и национальной гордости СССР — озера Байкал» (авторы Г.И. Галазий и Е.Н. Новоселова, фото А.Г. Бушкина и Л.И. Тюминой). Текст и фотографии альбома были представлены на четырёх языках: русском, английском, немецком и французском. В предшествующий и последующий периоды собственными черно-белыми и цветными фото свои книги иллюстрировали В. Брянский, А. Имитхенов, В. Ламакин, С. Волков, О. Гусев и многие многие другие авторы, ко­торые включены в список литературы данного издания. По обоим берегам Байкала хорошо известны альбомы и снимки И. Грабовского, Г. Егеря, А. Князева, П. Малиновского, Л. Мончинского, К. Михал-кина, А. Фрейдберга и других фотомастеров. Оригинальные, впечат­ляющие и одухотворяющие образы голубого ока Сибири становятся благодатным достоянием ценителей красоты природы во всём мире. К сожалению, мы очень слабо знаем о зарубежных кино-, фото-, теле- и других художественных мастерах, влюблённых в Байкал и несущих эту любовь в души и сердца представителей разных народов, и этот недостаток надо преодолевать всеми силами.

К содержанию книги К списку источников книги

irkipedia.ru

Прикольные картинки про Байкал (47 фото) • Прикольные картинки и юмор

Самим глубоким озером в мире считается Байкал. Кроме того, озеро также обладает лечебной силой, поэтому каждый год на Байкал съезжается тысячи туристов со всех уголков мира. Далее можем посмотреть прикольные картинки про Байкал.

Самое глубокое озеро Байкал!

Байкал!!!

Красивая картинка про Байкал!

 

d

БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ, ПРОГОЛОСУЙ ЗА ПОСТ!

Загрузка...

Еще интересные подборки:

Разные прикольные картинки про животных (38 фото) « Предыдущая запись Прикольные картинки про бездельников (28 фото) Следующая запись »

bipbap.ru

Живопись без кистей. Художник из Петербурга создаёт картины о духе Байкала | ОБЩЕСТВО

Художник Саша Рощин родился в маленьком городке под Челябинском, сейчас живёт в Санкт-Петербурге, а работает по всему миру. Раньше он был известен в основном fashion-иллюстрациями для крупных брендов, таких как Chanel и Sony. Однако три года назад он отошёл от мира моды, выбрал для себя абстрактное искусство и работу прямо в дороге.

Этой весной новой мастерской для Саши стали Байкал и Иркутск. Сначала молодой человек совершил путешествие по Ольхону и Тажеранской степи, а затем приехал в столицу Приангарья, чтобы отразить свои впечатления и эмоции, полученные в поездке по сакральным сибирским местам, на холсте. Правда, «холст» - название условное – Саша работает в необычной технике: рисует жидким акрилом и спиртом на полипропилене, а затем покрывает работы эпоксидной смолой или лаком.

Художник не использует в своей работе кисти – он регулирует движения чернил потоком воздуха, используя обычный фен. Краска растекается по пластику плавными линиями, оставляя естественный отпечаток, похожий на тот, что оставляет байкальский ветер на песках Тажеранской степи или Сарайского пляжа.

Необычные живописные работы, которых не касались руки художника, можно увидеть в галерее современного искусства Виктора Бронштейна. Выставке «О материи и времени» открывается 11 мая и продлится до 17 июня. Перед открытием корреспондент «АиФ-Иркутск» побеседовал с Сашей о Байкале и абстрактном искусстве.

Художник говорит, что выплёскивает на холст свои переживания и эмоции. Художник говорит, что выплёскивает на холст свои переживания и эмоции. Фото: Из личного архива 

Два острова: Ольхон и Бали

Мало кто знает, что в самом центре Иркутска, в историческом здании на улице Урицкого, есть светлая мастерская, где могут работать художники. Ведёт туда едва ли не потайная дверь по лестнице в один из магазинов. Когда поднимаешься, даже не сразу её замечаешь. Как в сказках, за потайной дверью творится волшебство – по белым и чёрным холстам растекаются цветные переливы. Даже краски у художника какие-то чудные – пахнут не химией и спиртом, а цветами – лавандой. Хотя цвет у них не лавандовый. В сиреневых мягких оттенках Саша выполнял предыдущую серию картин. До путешествия на Байкал он отправился на Бали, чтобы нарисовать свои впечатления от этого райского острова между Тихим и Индийским океанами.

Саша Рощин родился в городе Сатка в Челябинской области в 1988 году. Окончил факультет дизайна в Южно-Уральском профессиональном институте в Челябинске. Через шесть лет после окончания переехал в Санкт-Петербург.

На балийских картинах - лёгкая дымка и облака – как говорит Саша, он попал в Индонезию в период дождей, когда там всё время висят туманы, поэтому и работы получились мягкими, в пастельных оттенках. Байкал Саша увидел другим.

«Озеро обычно людям представляется каким-то синим, наверное, из-за льда. Но когда я приехал на Ольхон, лёд был практически белым, - рассказывает художник. -  Для меня Байкал открылся совсем другим: золотые холмы из-за старой травы и голубое небо, остров показался мне очень материальным – там чувствуется сила земли, её дух, поэтому и цвета я выбирал для своих работ землистые, жёлто-коричневые. Ну, и голубой на втором плане. Основная часть моего путешествия пришлась на Ольхон, но мне удалось увидеть ещё Тажеранскую степь и место, где в Байкал впадает река Анга. И, наверное, это впечатлило меня даже больше. Там я застал потрясающий момент: яркий розовый закат, который отражался в плавных линиях реки. Мне кажется, максимальное количество ярких цветов я взял оттуда. В этой серии картин большой акцент именно на цвете, но в основном на глухих и тёмных оттенках».

Абстрактное искусство становится настоящим, когда художник вкладывает в картину свои чувства. Фото: Из личного архива

Это путешествие для Саши – уже вторая встреча с Байкалом, впервые художник увидел озеро пару лет назад, когда побывал в Листвянке. Но тогда оно его не поразило.

«Я родился на Урале – у нас там много озёр. Каких-то особых ощущений от Байкала я в свою первую поездку поймать не успел – был в Листвянке всего два часа, мне вообще кажется, что это не то место, откуда следует начинать знакомство с озером, – замечает художник. - Ольхон – совсем другое дело: холмы, рельеф, виды совершенно другие, свет по-иному падает. Там ты видишь не просто воду перед собой, а тот самый Байкал».

На одну картину, от идеи, эскиза до покрытия лаком и сушки, у художника уходит несколько дней. На одну картину, от идеи, эскиза до покрытия лаком и сушки, у художника уходит несколько дней. Фото: Из личного архива

Не просто расплёсканная краска

Свои эмоций от байкальской природы Саша воплотил в 13-и абстрактных картинах, притом все внушительного формата: два на полтора метра и даже два на три. Целой серии из таких больших работ художник ещё никогда не делал.

До сих пор в обществе есть стереотип, что абстракция – не настоящее искусство, мол, поставить пятна чернил на холст, может каждый. Однако Саша уверен, что абстрактную живопись делает настоящим искусством именно контекст – грубо говоря, то, что повлияло на художника расплескать чернила именно так, как он это сделал.

13-ую картину Саши Рощина откроют для зрителей позже остальных – её можно будет увидеть в галерее 19 мая во время всероссийской акции «Ночь музеев». Презентацию работы проведут в финале интерактивного лазерного иллюзион-шоу от студии «Шанахи». Гостям также покажут перфоманс от хореографа-постановщика из Бельгии Анастасии Ланшаковой и школы современной хореографии «Шаги». В танце артисты выразят эмоции, навеянные творчеством художника.

«Если говорить о таких монстрах абстракции, как Кандинский и Малевич, то их контекст – это революция, а картины – это их манифест. В моём случае важно не столько внешнее, сколько внутреннее – я получаю вдохновение, например, от природы Байкала, копаюсь в себе, нахожу внутри ценность и о ней рассказываю своими работами. Я пытаюсь понять, что чувствую, и говорю об этом людям. Натуру и материал для размышлений мне интереснее всего брать у природы – даже путешествуя по Европе, мне хочется не вдохновляться архитектурой, а выезжать за пределы мегаполисов. Мне с большей вероятности понравится деревня, чем большой город»,  - поясняет Саша.

Погрузиться в его творческий мир  и увидеть сибирскую природу его глазами зрителям должен помочь фильм. Вместе с Сашей в путешествие отправился его друг – видеограф из северной столицы Никита Пискорский, который помог художнику «оживить» его полотна.

Картины Саши оживают с помощью фильма, который снимает его друг-видеограф. Картины Саши «оживают» с помощью фильма, который снял его друг-видеограф. Фото: Из личного архива

«Ещё на Бали я понял, что мне интересно побывать в новом для меня месте и изучить его с помощью фото и видео. Так у меня возникла идея анимировать свои работы. На Бали я всё делал сам, это была своеобразная подготовка к Байкалу. Здесь мне помог Никита, мы работали в Иркутске параллельно. Его фильм, в котором будут и пейзажи озера, и мои работы, и я сам, поможет соединить зрителя с моими картинами, без слов показать, что это не просто расплёсканная краска и дать тот самый контекст», - говорит Саша.

В перспективе художник хочет развивать именно это направление – соединять абстрактную живопись, анимацию, видео и музыку, чтобы картины из плоскости выходили в инсталляции и «оживали» на глазах у зрителей.

www.irk.aif.ru

Осенние пейзажи вокруг озера Байкал

«Золотая осень» — это самое известное произведение русского художника Левитана. Но сегодня разговор будет не о картинах, а об осенних пейзажах вокруг озера Байкал в южной части Восточной Сибири — самого глубокого озера на Земле.

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

«Золотая осень» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1895 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Картина была написана в усадьбе «Горка» на территории Вышневолоцкого уезда Тверской губернии. Картина «Золотая осень» является одним из самых известных произведений художника.

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Байкал находится в центре Азиатского континента на границе Иркутской области и Бурятии. Озеро протянулось с северо-востока на юго-запад на 620 км в виде гигантского полумесяца.

Золотая осень на Байкале

Ширина Байкала меняется от 25 до 79 км. Дно Байкала находится на отметке 1167 метров ниже уровня Мирового океана, а его поверхность — на 453 метра выше.

Золотая осень на Байкале

Площадь водной поверхности Байкала тоже впечатляет — 31720 кв.км. (если не учитывать острова), что примерно равно площади таких стран как Бельгия или Нидерланды. Хотя по площади водного зеркала Байкал занимает только 6-е место среди крупнейших озер мира (1-е место за Каспийским морем).

Золотая осень на Байкале

Как уже говорилось, Байкал — самое глубокое озеро на Земле. Современное значение максимальной глубины озера — 1642 метра — было установлено в 1983 году. Средняя глубина озера также очень велика — почти 745 метров.

Золотая осень на Байкале

Кроме Байкала на Земле только два озера имеют глубину более 1000 метров: Танганьика в Центральной Африке (1470 м) и уже упомянутое Каспийское море (1025 м).

Золотая осень на Байкале

Запасы воды в Байкале гигантские —около 19% мировых запасов озерной пресной воды.

Золотая осень на Байкале

Мыс Кадильный

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Зимой Байкал замерзает целиком, кроме небольшого участка в 15–20 км протяженностью находящегося в истоке Ангары.

Золотая осень на Байкале

Маломорье. Ураган и закат

Дорога от Иркутска до Байкала лежит через гряды сопок, украшенных золотыми лиственницами. Вначале хорошее шоссе, затем зубодробительная грунтовка. Сопки сменяются полустепными участками. И вот с одной из вершин открывается вид на часть Байкала, называемую Маломорьем. Это живописное побережье, изрезанное небольшими бухтами и заливами.

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Ураган! Это был тот случай, когда не стоит плевать против ветра. И кто бы мог подумать, что такой хмурый и ненастный день завершится взрывом красок на закате!

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Раннее утро следующего дня.

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Прощание с Малым морем и дельта реки Анга

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Осенний Байкал:

Золотая осень на Байкале

Дельта реки Анга. Контраст жёлтой травы и плавных, как по лекалу вычерченных темно-синих изгибов русла, великолепен:

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

В горах Восточного Саяна

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Наступает ночь:

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Один вечер и одно утро на острове Ольхон

Это остров Ольхон — крупнейший остров озера Байкал. Длина — 71 км, ширина — до 12 км, площадь — 730 кв.км.

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Недалеко от внешней стороны Ольхона находится и глубочайшее место Байкала (1642 м).

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

На Ольхоне встречается все многообразие ландшафтов природы: здесь есть и степи, совсем «прибалтийские» песчаные пляжи с дюнами, холмами и хвойными рощами, и густые леса, и суровые мраморные скалы, и даже болота, пышно заросшие водными растениями.

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Байкал — самое глубокое озеро на Земле.

Золотая осень на Байкале

platinym.livejournal.com

Осенние пейзажи вокруг озера Байкал

 

 

 

«Золотая осень» — это самое известное произведение русского художника Левитана. Но сегодня разговор будет не о картинах, а об осенних пейзажах вокруг озера Байкал в южной части Восточной Сибири — самого глубокого озера на Земле.

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

 

«Золотая осень» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1895 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Картина была написана в усадьбе «Горка» на территории Вышневолоцкого уезда Тверской губернии. Картина «Золотая осень» является одним из самых известных произведений художника.

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Байкал находится в центре Азиатского континента на границе Иркутской области и Бурятии. Озеро протянулось с северо-востока на юго-запад на 620 км в виде гигантского полумесяца.

Золотая осень на Байкале

Ширина Байкала меняется от 25 до 79 км. Дно Байкала находится на отметке 1167 метров ниже уровня Мирового океана, а его поверхность — на 453 метра выше.

Золотая осень на Байкале

Площадь водной поверхности Байкала тоже впечатляет — 31720 кв.км. (если не учитывать острова), что примерно равно площади таких стран как Бельгия или Нидерланды. Хотя по площади водного зеркала Байкал занимает только 6-е место среди крупнейших озер мира (1-е место за Каспийским морем).

Золотая осень на Байкале

Как уже говорилось, Байкал — самое глубокое озеро на Земле. Современное значение максимальной глубины озера — 1642 метра — было установлено в 1983 году. Средняя глубина озера также очень велика — почти 745 метров.

Золотая осень на Байкале

Кроме Байкала на Земле только два озера имеют глубину более 1000 метров: Танганьика в Центральной Африке (1470 м) и уже упомянутое Каспийское море (1025 м).

Золотая осень на Байкале

Запасы воды в Байкале гигантские —около 19% мировых запасов озерной пресной воды.

Золотая осень на Байкале

Мыс Кадильный

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Зимой Байкал замерзает целиком, кроме небольшого участка в 15–20 км протяженностью находящегося в истоке Ангары.

Золотая осень на Байкале

Маломорье. Ураган и закат

Дорога от Иркутска до Байкала лежит через гряды сопок, украшенных золотыми лиственницами. Вначале хорошее шоссе, затем зубодробительная грунтовка. Сопки сменяются полустепными участками. И вот с одной из вершин открывается вид на часть Байкала, называемую Маломорьем. Это живописное побережье, изрезанное небольшими бухтами и заливами.

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Ураган! Это был тот случай, когда не стоит плевать против ветра. И кто бы мог подумать, что такой хмурый и ненастный день завершится взрывом красок на закате!

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Раннее утро следующего дня.

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Прощание с Малым морем и дельта реки Анга

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Осенний Байкал:

Золотая осень на Байкале

Дельта реки Анга. Контраст жёлтой травы и плавных, как по лекалу вычерченных темно-синих изгибов русла, великолепен:

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

В горах Восточного Саяна

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Наступает ночь:

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Один вечер и одно утро на острове Ольхон

Это остров Ольхон — крупнейший остров озера Байкал. Длина — 71 км, ширина — до 12 км, площадь — 730 кв.км.

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Недалеко от внешней стороны Ольхона находится и глубочайшее место Байкала (1642 м).

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

На Ольхоне встречается все многообразие ландшафтов природы: здесь есть и степи, совсем «прибалтийские» песчаные пляжи с дюнами, холмами и хвойными рощами, и густые леса, и суровые мраморные скалы, и даже болота, пышно заросшие водными растениями.

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Золотая осень на Байкале

Байкал — самое глубокое озеро на Земле.

Золотая осень на Байкале

 

Источник (ссылка)

subscribe.ru


Смотрите также