Baku Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Баку картины


Баку в изображении художников — OurBaku

Баку в изображении художников

Земля Азербайджана издавна привлекала внимание ученых, путешественников, политологов, можно сказать разного рода специалистов. Интересы были различные - наличие нефтяных месторождений, горящие священные огни на Абшероне, выгодное географическое положение, откуда проходил Великий шелковый путь.

Посетившие Азербайджан оставили много интересного не только о городе Баку, но так же много информации о городах Шамахе, Гяндже, Шуше. Все эти работы представляли большой интерес, являясь историческим документом, отражающим традиции, обычаи и обряды народа

Можно сказать, что первым изобразил Баку врач и путешественник из Швеции Энгельгард Кемпфер в 1683 году. В его изображении Баку имеет несколько вытянутую форму с множеством плоскокрыших домов, мощная крепостная стена опоясывает город и частично входит в море.

Kempfer baku graphura 1683.jpg

Представитель Российской академии наук академик Гмелин посетил Баку в 1770 году. В составе его экспедиции был живописец - рисовальщик Иван Борисов, который по-своему представил город в виде неправильного пятиугольника, окруженного двумя рядами крепостных стен. Справа от крепости изображен загородный дом бакинского хана, построенный "в восточноевропейском вкусе".

1770 Baku-Gmelin-Baur.jpg

Оба эти вида являются первоначальными и очень интересными, каждый из авторов преподнес их такими, каким видел город в собственном восприятии.

После похода Петра Первого на Баку в 1723 году, можно сказать, что интерес к природе Кавказа, его городам, обрядам и обычаям усилился. Несколько позже в XIX веке Баку и его окрестности изображали и другие авторы - Гримм (1851 г.), Верещагин (1872 г.), Боголюбов (1861 г.), Гагарин (1853 г.), Гиппиус.

Hippius 1865.jpg

Тема панорамы Баку стала одной из излюбленных для живописцев. Так, произведения А.П.Боголюбов "Девичья башня" и "Набережная", написанные в 1861 году, несут в себе лиризм, его работы прекрасно передают состояние бушующей стихии у стен Девичьей башни. Национальным колоритом проникнуты его работы "Караван-сарай", "Улица в полдень".

Бессменным экспонатом в экспозиции Азербайджанского государственного музея искусств является работа Петра Верещагина "Вид гор. Баку с моря", написанная в 1872 г. Необходимо отметить, что Верещагин проявлял большой интерес к изображению исторических городов. Его смело можно назвать мастером жанра - ведута, который сложился в XVIII веке и отражает городские строения на фоне пейзажа. Его кисти принадлежат виды городов Киева, Петербурга, Севастополя, Баку, отдельных городов Крыма. Будучи в Баку, он отразил в своем творчестве много любопытных деталей, зафиксировал любую мелочь, связанную с городом.

Vereshagin baku 1872.jpg

Живописное полотно "Вид гор Баку" поступило в музей в 1951 году из художественного фонда в Москве, безвозмездно было передано в Музей искусств. Здесь отражен интересный момент в истории города, когда Баку постепенно стал разрастаться как промышленный город и выходить за пределы крепостных стен, где можно видеть дополнительные пристройки.

Работа интересна и этнографически, так как на переднем плане изображено море, хорошо видна одежда, отдельные предметы утвари, образ жизни, занятие населения. Вызывают интерес не только вопрос построения композиции и художественные особенности картины, но и то, что это исторический документ, отражающий вид Баку второй половины XIX века. Варианты этой картины хранятся в частных собраниях, а также в Новосибирской картинной галерее.

Мастера тематической картины С.В.Герасимов, Б.Н.Яковлев, Ф.А.Модоров также посвятили Баку графические и живописные работы. Музей приобрел работы Модорова и можно сказать, что они относятся к этнографической линии. Его произведение "Вид старого Баку", 1929 г. находится в частной коллекции в Москве, оно очень реалистично, передает национальный колорит. Модоров оставил нам и другой вид города Баку 1929 г., где дается панорама города со стороны Губернаторского сада

Многие художники обращались к традиционной теме образа старого Баку. Историческая часть города поражала сочетанием суровой мощи с утонченной восточной поззией. Обычаи, быт, традиции вселяли какие-то романтические чувства. Узкие улочки древнего города придавали старинным постройкам мистический вид. Эта традиция продолжалась и в последующие годы, так в 1931 году была создана работа Куприна "Вечер в старом городе".

Бережной прорисовкой деталей, интересом к национальной культуре привлекают графические работы И.П.Щеблыкина. Часть его работ хранится в Музее истории Азербайджана, часть - в музее Низами. Запечатленный им вид города Баку по всей вероятности нарисован со стороны Баилово, где отлично видно расположение города на холме, его ведующие сооружения: Девичья башня, Дворец ширваншахов. Щеблыкин прекрасно передавал особенности памятников архитектуры, уголков города и районов Азербайджана. Одна из центральных мечетей Ичери шэхэр "Джума", исполненная им в 1937 году, в его изображении несколько необычна. Ее купол имеет конусообразную форму.

В заключение хочется отметить, что картины русских художников дают возможность прочувствовать историческую подлинность сотрудничества между нашими народами в различных аспектах. Культурное сотрудничество, которое продолжается и сегодня, ведет к совместному движению навстречу друг другу и процветанию наций.

Фотоальбом

  • Г.С. Сергеев. Баку. Крепость (1796)

  • Гравюра Н. Шелковникова по рисунку Г.С.Сергеева.[1].(1796)

  • Гиппиус. Баку со стороны моря. [2]

  • Литография "Бакинская крепость со стороны форштадта". Рисунок - Гиппиус. [3]

  • Жан-Пьер Муанэ.Баку (Рисунок.1858)

  • Гравюра Брабанта по рисунку Тейлора. Порт Баку и мыс Баилов (начало 1870-ых гг.)[4]

  • Т. Тейлор. Рисунок - Порт Баку и мыс Баилов.[5]

  • В. Симпсон. Нефтяные скважины в Баку, на Каспии (1886)

  • Неизвестный автор. Гравюра на дереве (1889)

  • Джума мечеть в Крепости. ~1890-е годы. Неизв. автор

  • Вигго Петер Олаф Лангер. Мечеть в Шихове, Баку. (1911)

  • Вигго Петер Олаф Лангер. Нефтепромыслы в Баку (1911)

  • О. Садых-заде. Ширваншах Ахситан I в Баку после переноса столицы из Шемахи.

  • А.И. Якушева. Баку (бумага, акварель. 31х36. 1931)

  • Н. Щеблыкин. Баку XII века. (Рисунок.1932)

  • А.М. Любимов. Ночной Баку. 1940г.

  • В.Б.Иорданский. В Баку

  • С.Б. Телингатeр. Крепость Баку.

  • С.Б. Телингатeр. Старое и Новое. Баку.

  1. ↑ Иллюстрация к книге "Жизнь и приключения Артемия Араратского
  2. ↑ Рисунок. Опубликован в книге "Атлас к путешествию Б.А. Дорна по Кавказу и южному побережью Каспийского моря".1861
  3. ↑ Опубликован в книге "Атлас к путешествию Б.А. Дорна по Кавказу и южному побережью Каспийского моря". Литограф - А. Мюнстер.
  4. ↑ Название оригинала - Port de Bakou et Cap Bail Bourni.
  5. ↑ Опубликован в знаменитом издании "Земля и люди. Всеобщая география" известного французского географа и историка Жана Жака Элизе Реклю, Париж, 1880-1881 г.-с фотографии Зейдлица, 1860-е годы.

Фотоальбом.Художник Гагарин

  • Огнепоклонник - герб. Баку (1840 - 1847)

  • Ханский дворец.Баку (1843)

Фотоальбом. Художник А.П.Боголюбов

  • Баку. Армянский караван-сарай (1861)

Фотоальбом. Художник Сергей Васильевич Герасимов

  • Баку. Черный город

  • Баку. Нефтяные вышки

  • Баку. Нефтяная вышка

Фотоальбом. Художник Ф.А.Модоров

(1890, Мстеры - 1967, Москва)

  • Ф.А.Модоров. Белый город. Керосиновый завод. Баку

  • Ф.А.Модоров. Нефтяные промыслы. Баку.(1930)

  • Ф.А.Модоров. Баку.Новый нефтеперегонный завод.

  • Ф.А.Модоров. Баку. Набережная (1930)

  • Встреча бронепоезда "III Интернационал" в Баку в 1920.(1933). [1]

  • С.М.Киров среди рабочих Баку

    1. ↑ Центральный музей Вооруженных сил, Москва

    Фотоальбом.Художник А.Остроумова-Лебедева

    • А.Остроумова-Лебедева.Нефтяные платформы Баку (1916)

    • А.Остроумова-Лебедева. Биби-Эйбат, Баку (1916)

    Фотоальбом. Художник Н.Н.Купреянов

    В 1930-31 художник создает серию «Пути́на». Он пишет прозрачной, текучей акварелью закутанных азербайджанок в струящиеся ткани с детьми на руках, лоснящихся розово-бирюзовых рыбин. Графический дневник Купреянова этой поездки полон впечатлений кавказской природы, быта. Он был издан в 1937 в виде книги уже посмертно.

    www.ourbaku.com

    Баку: улицы и картины

    Каждый раз, когда мы гуляем по городу с Валиевой, мы умудряемся совершенно случайно попасть то на редкую выставку итальянских платьев, то в какую-то милую и очаровательную галерею, в которую и не планировали заходить… собственно, эта поездка не стала исключением. Гуляя по старому городу, мы забрели в галерею, где продавались удивительные работы азербайжданских художников.

    Работы самые разные, объединяет их лишь то, что все они подобраны с безупречным вкусом и неплохим расчетом на конкретного покупателя. Уверена: те, кто приходят сюда не просто полюбоваться, а пополнить коллекцию, с пустыми руками не уходят.

    Есть и еще одна вещь, которая объединяет все эти работы – великолепный выбор цвета. Художники, темы и техники разные, но вот любовь к краскам жизни есть в каждой картине.

    Впрочем, кое-кто рисует более оригинальным материалом: нефтью. Картины Сабира Чопуроглу поражают воображение не меньше, чем его фамилия. Особенно интересны работы со смешением нефти и цвета - это нечто потрясающее. К сожалению, пофотографировать больше не получилось, так как снимать в галерее вообще запрещено. Но, слава google, в интернете сейчас модно найти практически все.

    То ли потому, что в наше время сложно что-либо изобрести, то ли сказывается передозировка историей искусств, но в большинстве работ явно прослеживается влияние других мастеров. Сразу видно, кому нравился Пикассо, кому - Дега, Ван гог, Гоген, Писсаро, Сислей...

    В небольшой, на первый взгляд, галерее обнаружилось целых четыре зала, в одном из которых большая часть работ лежала в папке, без рам - личная коллекция владельца. В большинстве своем это работы художника, что рисует нефтью (особенно восхищают батальные сцены), но нашлось и несколько совершенно разных талантливых мастеров со всего Азербайдждана.

    По словам нашего собеседника, большинство азербайджанских художников разбросаны по миру, но в крупных городах все же осталось немало талантов. На наш субъективный взгляд, больше всего художников живет именно в Баку: настолько тут свободная, творческая атмосфера, которая отличается от всего, что можно встретить в других городах.

    Картин в галерее много, а вот места – мало, поэтому большинство работ даже не висят, а просто стоят у стены в несколько рядов.

    Из всего просмотренного мне больше всего понравились две работы. Дождь на площади:

    И вот эта:

    И вот сейчас самый неловкий момент - я совершенно не помню, где именно эта галерея находится. Это была дверь, возникшая буквально из ниоткуда, словно та комната в Гарри Поттере. Не удивлюсь, если она появилась там именно потому, что в тот момент нам больше всего хотелось посмотреть на красивые полотна... Старый город кажется настолько волшебным, что в это вполне можно поверить.Как я уже говорила, Старый город в Баку – вполне себе жилой район. Конечно, его не обошло туристическое сумасшествие с сувенирами и рассчитанными на ленивых ресторанами с неадекватными ценами и спорной кухней.

    Но, надо сказать, что сувениры здесь достаточно колоритные: начиная от ковров и заканчивая четками.

    Но стоит забраться повыше, как тебя мягко окутывает тишина, а редкие прохожие, если и встречаются, то спешат поскорее свернуть на какую-нибудь из десятков улочек.

    Недаром Старый город здесь в буквальном переводе называется «внутренним»: он надежно окружен от внешнего мира оставшимися крепостными стенами, коваными воротами и переулками, в которых очень легко заблудиться.

    Пожалуй, из всех старинных центров города, где мне доводилось побывать, Ичери-шехер – действительно самый тихий. Впрочем, не берусь утверждать, как тут в разгар сезона, все-таки начало марта – не самое популярное время для поездок среди туристов

    Большинство улиц действительно ветхие, однако они не лишены своего, совершенно особенного, очарования. Ни один переулок не похож на другой, несмотря на то, что все здания практически одного цвета.

    Впрочем, есть и сравнительно новые районы - очевидно, в них живут более обеспеченные горожане. Здесь в основном живут либо те, кто может позволить себе дом за фантастические деньги, либо те, кому этот самый дом достался в наследство.

    Но, поскольку кругом царит тишина и пустота, о том, что творится за закрытыми ставнями, остается только гадать.

    fridamania.ru

    Картинки baku, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения baku

    Ночной вид на Баку — стоковое фотоСтарый sity — стоковое фотоНабережная Баку — стоковое фотоНабережная Баку — стоковое фотоМечеть с двумя минаретами в Баку, Азербайджан на закате — стоковое фотоПанорама Приморского бульвара в городе Баку — стоковое фотоПодростка девочка в пижаме с cloock будильник — стоковое фотоПлощадь государственного флага в Баку — стоковое фотоПламя башни и колесо обозрения в Баку — стоковое фотоБашни пламени — стоковое фотоПанорама бухты Баку — стоковое фотоБашня пламени в Баку — стоковое фотоПерспектива нефтяников в Баку — стоковое фотоФейерверк в ночном небе, Баку — стоковое фотоПанорама Баку с Каспийского моря, Азербайджан — стоковое фотоБаку — стоковое фотоБаку пламя башни — стоковое фотоБассейн возле замка — стоковое фотоВид с набережной и город ночью, в Баку, Azerbaija — стоковое фотоНабережная Баку — стоковое фотоАрхитектура в Баку Азербайджан — стоковое фотоКвадрат azneft в Баку — стоковое фотоНебоскребы башен пламени, телевизионная башня и набережная Каспийского моря — стоковое фотоСувениры продаются на местном рынке в Старом городе Баку, Азербайджан — стоковое фото

    magdalena.paluchowska

    4608 x 3456

    Архитектура в Баку Азербайджан — стоковое фотоДревняя башня девы в Баку Азербайджан — стоковое фотоФейерверк в ночном небе, Баку — стоковое фотоДом правительства в летнее время в Баку, Азербайджан — стоковое фотоВид на Баку с современными зданиями и старым городом — стоковое фотоВид на Баку ночью — стоковое фотоВид с набережной и город ночью, в Баку, Azerbaija — стоковое фотоПламя башни и колесо обозрения в Баку — стоковое фотоДевиц башня в Баку Азербайджан — стоковое фотоБаня, конспектом — стоковое фото

    magdalena.paluchowska

    4608 x 3456

    Подробная земли. Кавказ — стоковое фотоБаку — стоковое фотоИчери Шехер Старый город Баку, Азербайджан — стоковое фото

    magdalena.paluchowska

    4608 x 3456

    Icheri sheher (старый город) Баку — стоковое фотоМечеть с двумя минаретами в Баку — стоковое фотоКрепость — стоковое фотоДревняя башня девы в Баку, Азербайджан — стоковое фотоТрадиции и современность. Архитектура города Баку — стоковое фотоБашни пламени — стоковое фотоModern buildings and the port in Baku (Azerbaijan) — стоковое фотоПламя башни. Flame Towers является символом нового Баку — стоковое фотоПанорамный вид старого города Баку — стоковое фотоФейерверк в ночном небе, Баку — стоковое фотоМолодая женщина, игры на музыкальных инструментах на белом — стоковое фотоСтарый город Баку в Азербайджане — стоковое фотоМечеть с двумя минаретами в Баку — стоковое фотоМечеть Шаха Аббаса в Гянджа — стоковое фотоФлаг Азербайджана на абстрактный крыло с белым фоном — стоковое фотоБаку — стоковое фотоНадгробные плиты во внутреннем дворе, Баку, Азербайджан — стоковое фото

    magdalena.paluchowska

    4608 x 3456

    Древней крепостной стены Старого города Баку — стоковое фото

    Leonid_Andronov

    4824 x 3110

    Вид на море с балкона отеля. Баку. Азербайджан — стоковое фотоView of Baku park — стоковое фотоВосточные сладости на праздник Навруз — стоковое фотоБаку Азербайджан в Каспийском море - ночная фотография ȁ

    ru.depositphotos.com

    Фото Баку, достопримечательности и интересные места

    Фото Баку познакомят вас с этим прекрасным и самым крупным городом на Кавказе, являющимся столицей Азербайджана. Первые упоминания города историками относятся к V веку. В прошлом, через эту территорию проходили ответвления Великого Шелкового Пути, что позволило стать Баку одним из важных и крупнейших экономических центов Востока.

    Начнем с городской панорамы ночного Баку. На фото выделяются три высочайших здания в стране — «Пламенные башни».

    Ночной Баку

    Днем, они, по-прежнему, остаются заметными фигурами в городском пространстве.

    Пламенные башни в Баку

    Это Площадь государственного флага. Чтобы оценить размах и масштабы этого места, заметим, что высота флагштока составляет 165 метров, после открытия, он попал в Книгу Рекордов Гиннеса.

    фото площади национального флага в Баку

    Старый Баку, в своих исторических кварталах и заповедниках, невероятно прекрасен и приятно удивит всех ценителей истории. На фотографии — Ичери-шехер, окружённый хорошо сохранившимся крепостными стенами. Здесь проживает около 1300 семей. Считается, что жить здесь крайне престижно.

    фото старого Баку, Ичери-шехер

    В столице Азербайджана много домов, с разной и интересной архитектурой. Очень интересно гулять по городу, встречая дома разных эпох, построенных в разных стилях. На фотографии — жилой дом на улице Физули, который в прошлом был библиотекой имени Азизбекова.

    дома в Баку

    Здесь действует современный международный аэропорт.

    фото аэропорта Баку

    Покрытые снегом улицы здесь редкость. Иногда обильный снегопад на день-два, практически парализует жизнь города, но обычно снежный покров не держится и быстро тает.

    фото Баку зимой

    Городская набережная вдоль моря в Баку.

    набережная вдоль моря Баку

    Достопримечательности Баку

    Перейдем к известным фотографиям достопримечательностей Баку. Начнем, с Дворца Мухтарова, построенного в венецианском стиле в 1912 году.

    Дворца Мухтарова в Баку

    Одним из обязательных для посещения мест Баку, является Девичья башня, древняя крепостная постройка возле старой части города. В прошлом, являлась оборонительным сооружением, затем маяком. Вокруг ее происхождения ходит много легенд, относящихся к христианской, зороастрийской, а после арабской и мусульманской культурами.

    фото Девичьей башни

    Одно из внутренних пространств Дворца ширваншахов, бывшей резиденции правителей. Сам комплекс зданий включает в себя дворик Диван-хане, дворцовую мечеть с минаретом, усыпальницу ширваншахов, мавзолей придворного учёного Сейида Яхья Бакуви, баню и, конечно, сам дворец.

    Дворец ширваншахов в Баку

    А это, как раз, фото Дворца ширваншахов снаружи.

    фото Дворца ширваншахов

    В городе Баку действует старейший в стране зоопарк, открытый еще в 1928 году. Кстати, именно здесь родился лев, который участвовал в съемках легендарного советского фильма «Невероятные приключения итальянцев в России».

    Бакинский зоопарк в столице Азербайджана

    Это Аллея Шахидов, братская могила где похоронено около 150 человек. Большей частью, это 126 жертв «Чёрного января», а также азербайджанцы, погибшие в Карабахской войне.

    фото Аллея Шахидов

    Закончим наш рассказ, фотографией уникального Музея Азербайджанского ковра.

    Музей азербайджанского ковра

    photo.e-migration.ru

    Прогулка по Баку | ФОТО НОВОСТИ

    Баку — крупнейший порт на Каспийском море и самый большой город на Кавказе, который по своей древности, величине территории и численности населения является одним из старинных и крупнейших городов Востока.

    Фотографии Виталия Юрочкина

    По общеизвестной версии название «Баку» происходит от разг. перс. «Бадкубе», что означает «удар ветра», и вероятнее всего связано с господствующими здесь сильными ветрами.

    Вид с крыши гостиницы Апшерон:

    01

    Виды оттуда шикарные! Весь Баку как на ладони...

    02Второй по величине флаг в мире- 35×70 метов. Долгое время он был первым. Говорят амбициозные азербайджанцы сильно обиделись на ребят из Туркменистана, когда те подвинули их в книге рекордов Гиннеса:

    03

    Бульвар — так называют в Баку набережную — не очень понравился. Поэтому будет только одна фотка с тенями :)

    04

    Недалеко от набережной раскинулся «старый» город Ичери-шехер. Он реально старый и был заселен еще в бронзовом веке! Но по факту, всю старину отреставрировали и вылизали, поэтому приходилось гулять по «евроремонту»:

    05

    Улицы старого города — это просто рай для ковро-луков!!! Цены на ковры правда не очень гуманные, как и на всю сувенирку:

    06

    Девичья башня. Дата постройки неизвестна, но это раньше, чем XII век. Так же известно, что раньше море доходило прямо до основания башни. Сейчас до моря около метров 200 по прямой:

    Девичья башня

    Ищем место, которое все местные называют «чьёрт побъери» :)) В 1968 году Гайдай здесь снимал Стамбульские сцены «Бриллиантовой руки». В поисках заветной аптеки блуждаем по старому городу...

    08

    Кому интересно, адрес знаменитой аптеки — ул.Кичик-Гала, 8/1:

    28

    Как говорит интернет, это мастерская какого то художника:

    Мастерская какого то художника

    На город опускается ночь... Отправляемся на крышу гостиницы Хилтон. Азербайджан называют Страной огня, даже на гербе Баку изображены три языка пламени. Поэтому комплекс «Flame towers» более чем символичен...Сами «огненные башни» полностью покрыты LED экранами, которые отображают движение огня и создают эффект исполинских факелов:

    Flame towers

    Дом правительства и гостиница Апшерон:

    Дом правительства и гостиница Апшерон

    Слева вдоль берега — полоска приморского бульвара, Бакинская телевышка и символ нового Баку — комплекс «Flame towers»:

    Flame towers

    Ночной траффик:

    13

    Все-таки дворики в глубине куда харизматичнее и красивее евроремонта «под XV век»:

    14

    Съемная квартира — наиболее бюджетный вариант для остановки в Баку, да и то 50 евро вышло за сутки. Хостелов тут нет, а у отелей совсем негуманный ценник...)

    15

    16

    Соседство старого и нового Баку. Очень круто смотрится! Еще одна достопримечательность «старого» города — Дворец Ширваншахов. Вкратце, это очень старый дворец, даже система построек, в которых жили правители Азербайджана начиная с XIII — XVI вв. Занесен в фонд наследия ЮНЕСКО, но внутри не очень интересно. Причина банальна — переборщили с ремонтом. Не знаю остался ли хоть один настоящий камешек от этого дворца:

    Дворец Ширваншахов

    Внутри Дворца Ширваншахов все поголовно устраивают фотосессии:

    Дворец Ширваншахов

    Памятник голове и молчаливая тень:

    19

    Со «старым» городом покончено! Теперь можно пройтись по Бакинскому арбату — улице Низами:

    20

    Ну что тут скажешь...плиточка лежит ровно, предупреждающие знаки креативны, фонари — сплошное загляденье, а люстру я бы повесил в спальне, даже если бы жена не согласилась 😉

    21

    Я не знаю, сколько денег вбухали в строительство подземных переходов, отделанных мрамором, но сравниться они могут если только с Кремлевским дворцом съездов :)))

    22

    В метро отделка значительно попроще. Но что удивило — на станциях метро есть туалеты!

    23

    Недалеко на набережной можно прокатиться на колесе обозрения:

    24

    Хоть мне и не очень понравилось на набережной, но справедливости ради стоит отметить, что тут гуляет половина города. Здесь есть все, что пожелаете: фонтаны, места отдыха, кафешки...

    25

    Недалеко от Баку находится городской пляж — Мардакян. Добраться можно на общественном транспорте, а можно договориться за «недорого» с таксистом. Перед Евровидением-2012 город закупил в такси вот такие машинки. Внешне очень похожи на английские кэбы, но по факту — Китай. Большой плюс таких машинок — внутри нереально много места! Сзади можно впятером ехать:

    26

    На пляже не было абсолютно ни-ко-го! Ну это и не мудрено — температура воды +15С :)) На этом наша прогулка по Баку подошла к концу. Также смотрите статью «Ашхабад — город из белого мрамора».

    27

    loveopium.ru

    Музей «Живопись Азербайджана ХХ-ХХI веков»

    azerb. jivopisБогатая природа Азербайджана, отличающаяся своим разнообразием, издревле вдохновляла деятелей искусства творить и создавать. Заснеженные горные вершины Большого Кавказа, золотые пески Абшерона, красивейшие природные ландшафты Северных регионов страны, бурные реки, равнины и бескрайние просторы нашей Родины издревле отображались на полотнах азербайджанских художников. Именно поэтому картины азербайджанских живописцев всегда отличались колоритом, яркими сочными красками и оригинальными сюжетами. 

    Сегодня мы с вами отправимся в Музей «Живопись Азербайджана ХХ-ХХI веков», который расположен на территории Площади Государственного флага рядом с первым постоянным пространством Центра современного искусства YARAT. Данный музей был создан Фондом Гейдара Алиева. Вход в него свободный.

    Музей «Живопись Азербайджана ХХ-ХХI веков» был открыт 8 июня прошлого года. В экспозиции, охватывающей столетнюю историю развития изобразительного искусства Азербайджана, представлены не только произведения первых профессиональных художников, заложивших основу станковой живописи, но и работы известных корифеев, а также частично забытых мастеров. Выставка повествует о таких отличающихся друг от друга художественных направлениях, как реализм, модернизм и постмодернизм, и позволяет ознакомиться с ярким, таинственным и непостижимым миром азербайджанского изобразительного искусства.

    История изобразительного искусства современного Азербайджана относительно молода и приходится на первую половину ХХ столетия. Традиции европейского искусства стали влиять на Азербайджан еще в ХVIII веке. Однако серьезный и важный шаг в формировании современной школы изобразительного искусства был предпринят в 1920 году открытием в Баку Художественной школы. Уже первый выпуск Художественной школы подарил Азербайджану настоящих мастеров – различных и очень талантливых художников, стоящих у истоков формирования национальной школы живописи. На очередном этапе развития национальной школы живописи художники-нонконформисты, решая совершено иные художественно-пластические вопросы, открыли путь авангардизму в Азербайджане. Их работы заложили основу современного изобразительного искусства. Творческий метод этих ярких и неподражаемых мастеров получил название «Абшеронская школа живописи». Процесс развития искусства в целом, и живописи в частности, уверенно продолжается в Азербайджане и сегодня, что не может не радовать.

    Музей состоит из двух этажей, где расположилась роскошная коллекция картин выдающихся мастеров Азербайджана. Оказавшись вокруг этого великолепия, ты словно попадаешь в другой мир – мир живописи. Вокруг так много интересного, прекрасного и великолепного, что даже не знаешь,  с чего начать, и чем закончить.

    Отметим, что в богатую экспозицию музея входят картины азербайджанских корифеев изобразительного искусства  ХХ-ХХI веков. Особого внимания заслуживает выдающийся азербайджанский художник XX века, народный художник Азербайджана, участник многочисленных выставок, выработавший свой отличительный стиль, благодаря которому его картины нельзя спутать с полотнами других живописцев. Буйство красок и потрясающая палитра говорит сама за себя. Полотна Тогрула Нариманбекова не смогут оставить вас равнодушными, ведь находясь рядом, ваше внимание будет обращено только на них вне зависимости от того, какие картины находятся рядом.

    Азербайджанский фотохудожник Рустам Гусейнов, увлекающийся азербайджанской живописью, в частности творчеством Тогрула Нариманбекова, поделился своим мнением о двух картинах автора: «Есть художники, которым не нужно подписывать картины, их творения сами говорят своим неповторимым стилем кто их автор. Один из самых узнаваемых и талантливых живописцев Азербайджана Тогрул Нариманбеков. Его яркие сочные краски, потрясающий перелив оттенков, гармоничное сочетание совершенно разных элементов и эмоциональный сюжет картин не оставляют равнодушными никого. В тоже время это один из тех мастеров, кто может искусно переплести элементы западноевропейской живописи с восточными техниками и сюжетами, создать по мотивам миниатюры оригинальное масштабное полотно. Нариманбеков один из тех, кто может передать сущность сюжета или характера одним ярким запоминающимся образом.  Например, в экспозиции музея одно из центральных мест занимает портрет известного виолончелиста Мстислава Ростроповича. Маэстро показан в центре водоворота ярких мазков, полностью сливающимся со своим инструментом в одно целое и создавая вокруг вихрь эмоций. Символические элементы Баку на картине, огонь и Девичья башня идеально дополняют колорит музыканта и напоминают о его юных годах», — сказал Гусейнов.

    Тогрул Нариманбеков «Портрет Ростроповича» (1991)

    «В картине с гранатами Нариманбеков отображает неповторимую атмосферу азербайджанского сада, яркой палитрой передает всю красоту и в то же время созерцательное влияние этого сакрального места для многих наших художников. Обратите внимание на небольшую деталь — мастерски прорисованного удода на кувшине, склонившегося над голубой гладью воды. Это придает произведению сказочный романтизм, который лишь усиливается широкими мазками пестрого ковра снизу. Способность передать яркими красками национальный дух, отобразить в картине  богатое культурное наследие нашего народа, все это не только принесло художнику мировое признание, но и сделало его гордостью азербайджанцев, а его работы прекрасными страницами истории живописи», — добавил Гусейнов.

    Тогрул Нариманбеков «Натюрморт» (1996)

    В экспозицию музея входит пять картин, три из которых показаны ниже:

       

    Тогрул Нариманбеков «Обнаженная натура» (1990-ые)

    Тогрул Нариманбеков «Натюрморт» (1992)

    Тогрул Нариманбеков «Влюбленные (художник и модель)» (1990) 

    Второй художник, о творчестве которого пойдет речь ниже, — это выдающийся азербайджанский живописец, театральный художник, педагог, профессор, вице-президент Российской Академии художеств с 1997 года, народный художник, ставший одним из наиболее выдающихся советских художников периода «оттепели» и одним из основоположников и лидеров так называемого «сурового стиля» в живописи, который был вызовом приглаженному реализму сталинского времени, является Таир Салахов.

    Произведения Салахова представлены в крупнейших музеях России, Азербайджана, Украины, и других государств бывшего СССР, хранятся во многих музейных и частных собраниях мира. С 1950-х годов Таир Салахов является постоянным участником крупных республиканских, всесоюзных и международных художественных смотров. Его персональные выставки неоднократно проводились в Баку и Москве, а также во многих странах мира. О достижениях легендарного художника можно говорить бесконечно. Посетители музея могут посмотреть две картины автора, которые входят в данную экспозицию.

    Таир Салахов «Нардаран. Ожидание» (1999)

    Таир Салахов «Восточный город» (1990)

    Следующие колоритные полотна принадлежат Расиму Бабаеву. Это один из наиболее известных азербайджанских живописцев, заслуженный художник АР, окончивший Азербайджанское государственное художественное училище имени А. Азимзаде, затем Московский художественный институт имени Сурикова. Бабаев был борцом за свободное искусство. Его творчество за рубежом известно гораздо шире, чем в Азербайджане. Работы живописца хранятся в галереях и частных коллекциях России, США, Франции, Германии, Турции, Финляндии и других странах мира. В начале 90-х годов  ему сделали очень серьезное предложение во Франции, благодаря чему он мог стать чрезвычайно богатым человеком, но он вернулся в родной Азербайджан, потому что любил свою землю. В 1950-е и 1960-е годы Бабаев в основном занимался литографией, позже стал писать маслом картины в ярких цветах, с антропоморфными существами (часто дивы и ангелы). Все вышеперечисленное можно увидеть на полотнах автора.

    Расим Бабаев «Лицо войны» (1980-ые)

    Расим Бабаев «Я пью и кушаю ради интереса» (1990-ые)

    Расим Бабаев «Семья» (1971) 

    Расим Бабаев «Ветеран войны» (1974) 

    Нельзя не отметить картины одного из самых известных азербайджанских живописцевСаттара Бахлулзаде, чье творческое наследие включает многочисленные пейзажи, натюрморты, а также портреты.  В музеях мира государственного уровня хранятся около 150 живописных и около 30 графических работ художника. В общем же известно около 600 живописных табло различного размера, написанных Бахлулзаде, и около 300 образцов графики. Полотна Бахлулзаде выставлены в музеях таких стран, как Азербайджан, Грузия, Россия, Китай, Чехия. Самое большое собрание его картин находится в Национальном музее искусств Азербайджана в Баку, где работам Саттара Бахлулзаде посвящён отдельный большой зал. Пять картин вошли в экспозицию музея «Живопись Азербайджана ХХ-ХХI веков».

    Саттар Бахлулзаде «Волны» (1960-ые)

    Саттар Бахлулзаде «Пейзаж» (1970-еы)

    Саттар Бахлулзаде «Мои воспоминания и мысли» (1970)

    Саттар Бахлулзаде «Крепость в Мардакянах» (1960-ые)

    Саттар Бахлулзаде «Пейзаж» (1960-ые) 

    Мимо картин заслуженного художника Азербайджана, одного из корифеев нонконформизма в национальной художественной культуре 20 столетия, Джавада Мирджавадова пройти просто невозможно. Энергетика полотен не может не притягивать, она заставит вас остановиться. Стоит отметить, что в 2013-ом году на официальном интернет-сайте знаменитейшего аукциона Сотбис была помещена информация о том, что картина Мирджавадова из цикла «Импровизация восточных миниатюр» — «Путешествие в Мекку» (205х150, холст масляные краски) из личной коллекции скандинавского коллекционера выставлена на продажу со стартовой стоимостью в 80-112 тысяч долларов США. Мирджавадов стал единственным азербайджанским живописцем, чья работа была продана на вышеупомянутом аукционе за такую солидную сумму.

    Джавад Мирджавадов, несомненно, представляет собой одну из самых ярких фигур в современной азербайджанской живописи. В аннотации к его персональной выставке в Музее народов Востока в Москве, состоявшейся в 1989 году, этот художник был назван основоположником современной азербайджанской живописи. Не будет преувеличением сказать, что основное ядро художников — «семидесятников», чье творчество составило лицо школы азербайджанской живописи последней четверти ХХ века, — это друзья, ученики, единомышленники, сподвижники Джавада. Мирджавадова характеризуют как «выдающегося азербайджанского художника ХХ века», а его полотна называют яркими, смелыми, выразительными, и полными скрытых символов и подтекста. Власти того времени запрещали его картины, так как он отказывался писать в принятом стиле соцреализма. Несколько картин автора.

    Джавад Мирджавадов «Импровизация восточных миниатюр. Мудрецы» (1980-ые)

    Джавад Мирджавадов «Танец» (1980-ые)

    Джавад Мирджавадов «Женщина со ступкой» (1975)

    Джавад Мирджавадов «Отдых» (1975)

    Следующий живописец, чьи картины можно увидеть в музее «Живопись Азербайджана ХХ-ХХI веков», это азербайджанский живописец и график Микаил Абдуллаев. Заслуженный деятель искусств Азербайджана, народный художник АР Абдуллаев, чье творчество было тесно связано с литературой. Абдуллаев создал портреты многих писателей, деятелей искусства. Среди них такие работы, как «М. Горький в 1928 году в Баку»(1950), «Узеир Гаджибеков» (1944), «Самед Вургун» (1944, 1959, 1975), «М. Ф. Ахундов»(1962), «Имадеддин Насими» (1973), «Пианист Ф. Бадалбейли» (1975).

    Микаил Абдуллаев «Зима в Карабахе» (1970-ые)

    Микаил Абдуллаев «Озеро в горах» (1960)

    Особое внимание заслуживает творчество выдающегося азербайджанского художника, народного художника Бёюкага Мирзазаде. Произведения живописца хранятся и экспонируются в Азербайджанском государственном музее искусств, в музее Азербайджанской литературы имени Низами Гянджеви, в Бакинском музее современного искусства и в музее «Живопись Азербайджана ХХ-ХХI веков». Бёюкага Мирзазаде зарекомендовал себя как прекрасный театральный художник, он автор сценического оформления для 20 спектаклей. Мирзазаде, который неоднократно выставлялся в Советском Союзе и за его пределами, являлся лауреатом государственной премии Азербайджанской республики.

    Бёюкага Мирзазаде «Портрет С. Керимовой» (1948)

    Бёюкага Мирзазаде «Девушки, собирающие чай» (1967)

    Бёюкага Мирзазаде «Портрет Саттара Бахлулзаде» (1981)

    Бёюкага Мирзазаде «Дорого, ведущая в поселок Монтино» (1947)

    Бёюкага Мирзазаде «Маленькая Тома» (1969), Бёюкага Мирзазаде «Рита» (1967) 

    Бёюкага Мирзазаде «Натюрморт. Цветы» (1960)

    Нельзя не отметить творчество другого знаменитого азербайджанского художникаУджала Ахвердиева, чьи работы выставлялись в Австрии, Германии, Франции, Америке, Норвегии, Турции, Тунисе и т.д. Ахвердиев был не просто художником, но и мыслителем, философом, поэтом. Во-первых, у него необычное имя Уджал, которое переводится с азербайджанского как «возвышайся» и было дано ему художником Микаилом Рзакулизаде. Во-вторых, услышав имя Уджал Ахвердиев, мы сразу вспоминаем большую талантливую семью Ахвердиевых. Гасан Ахвердиев — отец был художником, иллюстратором книг и журнала. Его первый сын Али был оперным певцом, хотя тоже прекрасно писал картины. Второй его сын Гусейн – известный и признанный скульптор и художник. Третий сын – Уджал, который писал гениальные картины, непохожие ни на кого, как художники эпохи Возрождения.

    Художник должен не только хорошо владеть кистью и любить искусство, в нем должен быть лучик света, он должен светиться изнутри. Свет, который вложил в свои картины Уджал Ахвердиев, исходит на нас, почитателей этого талантливого живописца, прославившего свою родину Азербайджан. Работы мастера кисти продолжают радовать нас и сегодня, несмотря на то, что самого автора, к большому сожалению, уже нет с нами.

    Уджал Ахвердиев «В мастерской» (1989)

    Уджал Ахвердиев «Портрет» (1989)

    В связи с тем, что экспозиция музея включает картины большого числа художников, которые невозможно охватить в одном материале, мы решили разделить коллекцию на две части. Поэтому оставшуюся часть картин вы сможете увидеть в нашем следующем материале. На этом наше путешествие по музею «Живопись Азербайджана ХХ-ХХI веков» подошло к концу.

    Новостной портал ANN.Az, будучи рупором науки, искусства, культуры, образования и просвещения, продолжает знакомить своих читателей с музеями и галереями страны, представляя вашему вниманию фотографии некоторых картин, вошедших в экспозицию музея «Живопись Азербайджана ХХ-ХХI веков.

    www.gumilev-center.az

    Старый Баку. Часть 2 | Легким на подъем

    Продолжаю свой рассказ о старом городе Баку. Первая часть по ссылке — http://easy-going.ru/2016/05/icheri-shecher-staryi-gorod-baku.html

    Азербайджанский художник Али Шамси

    На улице Boyuk Qala абсолютно невозможно пропустить необычный дом-студию под номером 84 художника Али Шамси. Я обожаю разные странности, а тут их пруд пруди. Какие-то глаза, руки, кисточки и непонятные сооружения. Туфли на стене видите?

    дом али шамси баку

    дом али шамси баку

    дом али шамси баку

    Внутри дома не менее интересно, этакая лавка антиквара-любителя. Мое внимание привлекли глаза…

    дом али шамси баку

    Сам художник встречает гостей босиком и легко завязывает непринужденный разговор. А вот и Али Шамси собственной персоной и босиком. Со мной он обсудил лик девушки на дереве. Художник дорисовывал улыбку и спросил, получилось ли у него. Я ответила, что получилась только полуулыбка. Оказалось, что это восточная женщина и улыбка не должна быть явная.

    дом али шамси баку

    С другой стороны дерева, художник нарисовал европейскую женщину. Вот уж где вся строгость…

    дом али шамси баку

    Музей миниатюрной книги

    А еще в старом Баку находится уникальный музей миниатюрной книги. Специально я его не искала, но на карте отметила. Оказалось, что на Трипадвизоре расположение музея показано абсолютно неправильно. Если есть интерес, то ищите музей недалеко от Дворца Ширваншахов (вниз по улочке и направо).

    музей миниатюрной книги баку

    Конечно, я знала, что существуют миниатюрные книги, но чтобы настолько миниатюрные даже не подозревала.

    музей миниатюрной книги

    Самая маленькая книга коллекции находится в синей коробочке, такая маленькая точка… Счет идет на микроны, а между тем в ней 23 страницы.

    музей миниатюрной книги баку

    Чуть побольше книжки (справа) уже различимы глазу, но все равно очень маленькие. Видите три книжечки в ячейках?

    музей миниатюрной книги баку

    музей миниатюрной книги баку

    Вход в музей абсолютно бесплатный. А еще там работает очень колоритный сотрудник. Женщина настолько увлеченно рассказывает об истории создания музея и самой коллекции, что невозможно не остановиться и не послушать.

    Дворец Ширваншахов

    Еще одна обязательная к осмотру достопримечательность старого города — Дворец Ширваншахов, правителей Ширвана. Билет стоит 4 маната (без экскурсии).

    На мой взгляд, дворец выглядит довольно таки скромно.  Возможно, отделка просто не сохранилась, так как дворец переживал не лучшие годы, подвергался разграблению, был в запустении и даже использовался как склад.

    К осмотру представляется весь комплекс дворца — основное здание, мавзолей, мечеть, баня и дворик Диванхана.

    дворец ширваншахов баку

    Удивительно, что в главном троном зале совсем нет окон, хотя это и парадная часть дворца. Могу предположить, что дворец перестраивался и некоторые архитектурные элементы были утеряны. Тронный зал во времена шахов был украшен красивой голубой керамической плиткой. К сожалению, плитка не сохранилась и не была восстановлена. Вместо этого, на купол проецируется узор, характерный для того времени.

    дворец ширваншахов баку

    В других комнатах выставлены предметы быта, одежда, украшения.

    дворец ширваншахов баку

    дворец ширваншахов бакудворец ширваншахов баку

    Конечно, посещать музей с экскурсоводом гораздо интереснее. Я же бродила одна и индивидуальная экскурсия обошлась бы мне в круглую сумму.

    В одном из залов выставлен макет старого города. Кстати, раньше вокруг дворца была еще одна крепость. Получалась крепость в крепости. Но перед нами современный макет .

    дворец ширваншахов баку

    А вот этой фотографией я загадала загадку в инстаграмме. Верхний левый угол — домашние туфли, правый верхний угол — туфли банные. А как использовалась повязка на нижней фотографии? Подумайте пока, а ответ я дам в конце статьи (если вы еще не прочитали его в инстаграмме).

    дворец ширваншахов баку

    Перед нами мавзолей Диванхана. В силу политических событий сооружение оказалось недостроенным. Именно поэтому, до сих пор непонятна функция здания. По одним предположениям, Диванхана строили для официальных приемов, а по другой — в качестве мавзолея по приказу Ширваншаха.

    дворец ширваншахов баку диванхана

    А это древняя дворцовая баня. Восстанавливать историческое здание не стали. Видимо, так было задумано.

    дворец ширваншахов баку

    Кстати, на территории Старого города функционирует настоящая баня — хамам. Она находится рядом с местом «черт побери». Два дня в неделю (понедельник и пятница) там женский день. Билет стоит 10 манат (около 480 руб). Я сама не ходила в баню, но по отзывам моих соседей по хостелу, там здорово. Только нужно еще дополнительно брать банную церемонию (+10 манат), когда тебя намыливают и натирают специальной рукавичкой.

    Не откажите себе в удовольствии заглянуть в сувенирную лавку старого города. Я бы не сказала, что в старом Баку обычные сувенирные магазины. Они больше похожи на антикварные сокровищницы и во всем присутствует восточный колорит.

    старый город баку

    старый город баку

    Вечером наблюдала такую картину: несколько молодых людей грели самовар, чтобы попить чай прямо на улице. Самовар самый настоящий, на углях. Почему-то мне кажется, что из такого самовара чай будет гораздо вкуснее 🙂

    Такой колорит особенно ощущается, когда живешь в старом городе. Именно по этому принципу я и выбирала хостел. Люблю быть в центре событий!

    Совсем скоро покажу и расскажу как выглядит современный Баку ==>> Современный Баку — микс истории и архитектуры

    Моя попытка селфи в старом Баку)))

    старый город баку

    А вот и ответ на загадку — повязкой мужчины прикрывали усы во время сна, чтобы сохранить их форму. «Вот такой непонятный мужской мир» -прокомментировала блогер Татьяна Шемякина.

    Думаю, что много чего интересного можно почерпнуть и от самих бакинцев. Я не люблю групповые экскурсии. все очень сухо и поверхностно, а вот индивидуальные, со знатоками своего дела…. это совершенно другая песня.

    Что еще почитать?

    easy-going.ru