Великосветские развлечения и балы в живописи художников 19-20 веков. Бал картина


Балы в живописи: melanyja

Захотелось мне порадовать моих читателей праздничными картинами.

Люис Стюарт. Бал.начнем со старинных изображений.Мартин Пепин. Бал при дворе. 1604.

Иероним Франкен. Бал . 1607.

Франс Франкен. Бал. 1620.

Иероним Янс. Бал.

Ватто Антуан. Прелести бала.

Джованни Тьеполо. Загородный бал.

Bergaigne P.A Carnival Ball

балы - дело государственное, особенно для Вены.Вильгельм Гауз. Императорский бал. (Узнаете Франца-Иосифа?)

Некотрые балы запоминаются надолго.Менцель Адольф. Бал в Новом дворце в 1829 году. Картина написана в 1854

М. Зичи Костюмированный бал во дворце княгини Елены Кочубей в честь императора Александра II 5 февраля 1865

М. Зичи бал в честь Александра II в Гельсингфорсе в здании вокзала

М.Зичи Бал в концертнм зале Зимнего в честь шаха Насир-ад-Дина в мае 1873

Брож. Придворный бал в Николаевском зале Зимнего дворца. 1880-е.

Кустодиев. Зал дворянского собрания. 1913.

а вот как танцевали в этом зале в этом годуКардовский. Бал в петербуржском дворянском собрании. 1913.http://pics.livejournal.com/melanyja/pic/000tga29

Бал был среди купечства.Куликов. Купеческий бал. 1899.

Особенно публике нравились маскарадные балыЭдуард Мане. Костюмированный бал в Опере.

Пьер Сорти де Рибера. Бал в парижской Опере.

Ренуар. Бал в Мулен де ла Галетт

Бал рабочего класса.Теофиль Стейнен. Бал в предместье Парижа.

Джеймс Тиссо. Бал на корабле

Подготовка к балу - сколько надо было всего украсить, обустроить. И обычно это скрыто от гостей. Но не от художников.Halle Charles Edward. Preparing For The Ball.

Отправление на бал - волнительный момент и тема для картины.Cirera Roman Ribera. Off to the Ball.

На балу не обязательно танцевать - можно просто наблюдать за праздником.На балу. Берта Моризо.

Иногда девушкам приходилось танцевать друг с другом.Девичий бал. начало ХХ века. Автора не нашла.

Или оглядываться в поисках достойных кавалеровДжеймс Тиссо. Бал

Иногда на балах случались проишествия.Hillingford_Robert_Alexander. The_Disaster_At_The_Ball_Given_By_The_Austrian_Embassy_In_Paris__1810

Тема покидания бала тоже часто присутствует у художников.Брюллов К.П. Графиня Самойлова и воспитанница Амалиция Пачини. 1842

Фридерик Везин. На балу.

наряды для бала и что бывает после бала

melanyja.livejournal.com

Семь самых известных картин Огюста Ренуара

3 декабря 1919 года ушел из жизни французский живописец, один из основных представителей импрессионизма Огюст Ренуар. Его картины имели большой успех у парижан. Мы решили вспомнить самые известные картины Ренуара.

«Лягушатник»

Эту картину Огюст Ренуар написал в 1869 году. Она хранится в национальном музее Швеции, в Стокгольме. «Лягушатник» - это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским. В нем есть все характерные черты движения: исследование воды и бликов, цветные тени, прозрачность, мерцание цвета, деление мазка, использование светлой палитры, ограничивающейся тремя основными и тремя дополнительными цветами. Подобная картина есть у Клода Моне. Она тоже называется «Лягушатник». В тот период Ренуар и Моне работали бок о бок, используя идентичные сюжеты, причем в очень близких друг другу стилях.

«Качели»

Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. Художник изобразил уголок одного из парижских садов. Девушка в бело-синем платье, украшенном множеством бантиков, кокетничая с двумя молодыми людьми в соломенных канотье, встала на доску качелей, подвешенных под деревом. Этот мотив балансирующего равновесия, подвижной неподвижности может рассматриваться как метафора импрессионистической картины вообще. Ведь в ней главное - изменчивость, движение, и в то же время художник-импрессионист всегда схватывает момент определенной статичности, уравновешенности форм. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран - натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году, и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.

«Бал в Мулен де ла Галетт»

Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. Она считается не только основной работой в творчестве художника, но и к тому же самой дорогой. На аукционе Sotheby's в Нью-Йорке в 1990 году она была продана за сумму в 78 миллионов долларов и до сих пор входит в число самых дорогих картин, когда-либо проданных на аукционе. Пьер Огюст Ренуар - это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», - утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. «Бал в Мулен де ла Галетт» - самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. И сюжет свой картины он нашел там же в одноименном ресторане «Мулен де ла Галетт». На кратине изображены знакомые и друзья художника. Картина находится в парижском Музее Орсе.

«Портрет актрисы Жанны Самари»

На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». Картина 1877 года. Хранится в Москве, в Пушкинском музее. Ренуар написал четыре портрета Жанны Самари, каждый из которых и размерами, и композицией, и колоритом существенно отличается от других. Жанна Самари до своего замужества жила недалеко от мастерской Ренуара на улице Фрошо и часто приходила к нему позировать. Этот портрет называют одним из наиболее импрессионистических портретов во всем творчестве Ренуара. В последней картине Жанна Самари представлена в полный рост в прекрасном вечернем платье с огромным шлейфом, глубоким декольте и обнаженными руками, обтянутыми почти до локтя белыми перчатками. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. Ренуару удалось передать в выражении ее лица ту привлекательную шаловливость, озорство и непосредственность выражения мыслей и чувств, которые были свойственны ее душевному облику и ее сценическому дарованию.

«Завтрак гребцов»

Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. В это время, в 1880 - 1881 годах, художник совершает первые далекие путешествия в Алжир и в Италию, подводит итоги своей творческой деятельности и уже в Италии в чем-то разочаровывается, а что-то хочет активно поменять в своем искусстве. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. Фактически это групповой портрет встречи друзей. Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. В феврале 1881 года картина была куплена у Ренуара известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем за 15 000 франков, что было достаточно высокой ценой для того времени. После его смерти сыновья Дюран-Рюэля продали картину за 125 000 долларов известному американскому коллекционеру Дункану Филлипсу. С 1930 года эта коллекция переехала в здание в районе Dupont Circle в Вашингтоне, которое с тех пор используется как художественный музей — Собрание Филлипса.

«Зонтики»

Это картина была начата в 1880 - 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. На живописца оказало сильное влияние впечатление от путешествия в Италию, в результате чего он обратился к более старым художественным методам. В картине появился отчетливый контур фигур. Шумная многолюдная парижская улица. Дождь. Множество зонтиков. Оригинальная мысль: передать суету и в тоже время чисто парижские очарование и шарм через скопление и толкотню ... зонтиков. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств - живописи и фотографии: от первой - одухотворенность восприятия, от последней - «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках).Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне.

«Большие купальщицы»

«Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. Для картины Ренуару позировали будущая жена Ренуара Алина Шариго и Сюзанна Валадон, впоследствии ставшая известной художницей. Ренуар работал над этой картиной около трёх лет, и в процессе работы нарисовал большое количество набросков и эскизов, включая по крайней мере две полномасштабные многофигурные версии.

www.chel.kp.ru

в Зимнем дворце, в честь Александра II, а также в дворянском собрании.

Без балов и приемов светский человек XIX века существовать не мог. Разумеется, важная роль этих мероприятий отразилась и в изобразительном искусстве. Бросим взгляд на русские балы четырех царствований с помощью произведений из собрания Государственного Эрмитажа.

Сцена бала

Неизвестный художник. Сцена бала. 1829. Государственный Эрмитаж

Этот бал состоялся в тот год, когда были созданы «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» и «Мороз и солнце; день чудесный!», то есть золотой век русской культуры в самом разгаре. Акварель написана неизвестным художником, скорее всего — любителем или даже любительницей. Она входит в «альбом Юсуповых» — собрание зарисовок интерьеров и других сюжетов, попавшее в Эрмитаж из наследия этого богатейшего семейства.

Дилетантство автора выдает непривычная композиция: к нам обращены спины людей и спинки стульев, которые отодвинуты от стен зала и окружают место для танцев. Профессиональный художник никогда бы так не построил мизансцену, зато благодаря этому мы имеем редкое свидетельство быта: видим со стороны «кулис», как организовывались балы.

Бал в новом дворце

Адольф фон Менцель. Бал в Новом дворце. 1829. Государственный Эрмитаж

Изображение этого бала входит в альбом «Волшебство Белой Розы», который посвящен одноименному рыцарскому турниру (карусели), устроенному в честь дня рождения императрицы Александры Федоровны. Ее брат прусский король устроил его в Потсдаме, во время визита Николая I с супругой в Европу. Блестящий карнавал с историческими костюмами и доспехами, воинскими поединками, награждениями победителей, балами и «живыми картинами» запомнился надолго.

Когда состоялся этот праздник, автору альбома Адольфу фон Менцелю было всего 14 лет. Этот цикл работ он создал уже в 1854 году, на основе чужих работ и письменных свидетельств. Художник вообще любил эту тему — в его наследии и другие исторические праздники, например «Раздача наград в Лустгартене после ночной карусели в 1750 году» и «Праздничное шествие и турнир в Берлине в 1592 году под предводительством Иоганна Георга Бранденбургского».

Бал в честь Александра II

Михай Зичи. Бал в честь Александра II, организованный городом Гельсингфорсом в сентябре 1863 года в здании железнодорожного вокзала. 1864. Государственный Эрмитаж

Город Гельсингфорс — это современные Хельсинки. Император Александр II питал к нему и вообще ко всему Финскому княжеству большую симпатию. Благодаря этому во время Великих реформ этой русской провинции досталось много благ: собственная национальная валюта (финская марка), статус финского языка, возобновление Сейма и, более того, собственная Конституция (на полвека раньше, чем в самой России). Неудивительно, что этот русский император у финнов самый любимый.

Зданий, достаточно больших, чтобы вместить бал в честь императора, в том знаковом 1863 году в Хельсинки еще не было. Под празднество оборудовали павильон вокзала, украсив его тканями и цветочными гирляндами. Разглядывая акварель, можно увидеть, какая сложная задача стояла перед автором, придворным художником Михаем Зичи. Ведь это не просто сцена бала, а групповой портрет, на котором надо было увековечить каждого важного чиновника в городе и не забыть никого из императорской свиты. А они такие чинные в своих мундирах! Спасением оказались пышные юбки придворных дам, их обилие и легкость придают композиции воздушность и праздничность.

Бал в концернтом зале Зимнего дворца

Михай Зичи. Бал в Концертном зале Зимнего дворца во время официального визита шаха Насир ад-Дина в мае 1873 года. 1873. Государственный Эрмитаж

Вообще, венгерский художник Михай Зичи, который служил придворным художником российского императорского двора с 1859 до 1873 года, оставил бесчисленное количество сцен придворной жизни. Вот еще один бал его кисти, композиция на этот раз вышла намного раскованней, тут художник мог позволить написать себе гостей бала со спины или не выписывать лица. Задорный темп музыки передан с помощью кринолинов, которые закручиваются от стремительных поворотов, и забавно полусогнутых ног кавалеров, пойманных взглядом мастера в мгновенном движении.

На акварели изображен праздник в честь персидского шаха, приехавшего в Петербург. Шах написан на заднем плане чинно сидящим рядом с императором Александром II. Кстати, в русской столице в числе прочих достопримечательностей шаху Насир ад-Дину показали балет — он был так впечатлен, что по возвращении нарядил жен в своем гареме в короткие пышные юбочки.

Придворный бал в Николаевском зале Зимнего дворца

Карл Брож. Придворный бал в Николаевском зале Зимнего дворца. 1880-е. Государственный Эрмитаж

Очередной придворный бал, на сей раз — следующего царствования, эпохи Александра III. В этом рисунке работы Карла Брожа виден совсем иной подход к теме. Зичи увековечивал праздники на память для своих царственных заказчиков, для их личного пользования, передавая в них мимолетную радость жизни. А Брож — серьезный художник, трудившийся в промышленных масштабах для СМИ, то есть иллюстрирования толстых журналов для массовой публики.

Поэтому, хотя на заднем плане дирижер машет палочкой оркестру и виднеются кружащие пары, атмосферы праздника и танцев при взгляде на работу не ощущается. Зато все очень иллюстративно: сразу можно узнать и императора, и его супругу, а также цесаревича Николая, прочих великих князей и чиновников двора. Позже с таких подготовительных рисунков карандашом делались гравюры, которые шли в «Ниву» или в «Искру».

Бал в Петербургском Дворянском собрании

Дмитрий Кардовский. Бал в Петербургском Дворянском собрании 23 февраля 1913 года. 1915. Государственный Эрмитаж

А вот иллюстрация времен Николая II. Бал в дворянском собрании на Михайловской улице состоялся 23 февраля, на третий день празднования 300-летия дома Романовых. Прием, на котором было более трех тысяч гостей, стал первым официальным выходом в свет старшей дочери императора — великой княжны Ольги Николаевны. Она изображена в самом центре композиции, танцующей со светлейшим князем Николаем Ивановичем Салтыковым.

Разумеется, автор рисунка Дмитрий Кардовский не мог бы вместить на лист всех приглашенных — только самых именитых. И без того получилось тесно. Но если разглядывать толпу, то можно узнать многих — членов императорской фамилии, главу дворянского собрания Сергея Сомова, директора Эрмитажа Дмитрия Толстого, композитора Александра Танеева. Художник сделал множество подготовительных этюдов — и получился очередной групповой портрет.

www.culture.ru

Великосветские развлечения и балы в живописи художников 19-20 веков

WARD VERNON DE BEAUVOIR (1905-1985)

Eduardo Leon Garrido - El Galan del Sarao

Leopold Schmutzler (AUSTRIAN, 1864-1941) - AT THE BALL

Eugenio Lucas Villamil (1858-1918) - Танцы во дворце - Baile en palacio, 1894

Eduardo Leon Garrido (1856-1949) - EL BAILE (THE DANCE)

Jean-Paul Sinibaldi (French, 1857-1909) - Elegant figures entering sedan chairs in an interior

Vicente Garcia de Paredes (1845-1903) - RECITAL (THE RECITAL)

Ladislaus Bakalowicz (Polish, 1833-1904) - La lecture du Sonnet

Louis Gontier (XIX-XX) - Festa danzante

Francois Flameng (1856-1923) - Un concert a Versailles

Jean Beraud (FRENCH, 1849-1935) - LA RECEPTION

Albert Ludovici Jnr. (1852-1932) - THE MUSICAL PARTY

Mead Schaeffer (1898-1980)

Robert Papp

Albert B. Wenzell - Three is A Crowd

Sir William Quiller Orchardson (1832-1910) - Her First Dance, 1884

CHARLES WILLIS (early 20th century) - Soiree

Arturo Ricci (ITALIAN, 1854-1919) - L'ATTESA

Ignacio de Leon y Escosura (1834-1901) - AN EVENING'S ENTERTAINMENT

Ignacio de Leon y Escosura (1834-1901) - THE RUDE PARROT

Gaston la Touche (French, 1854-1913) - The BallHenry Victor Lesur (French, 1863-1900)Arturo Ricci (1854-1919) - The receptionArturo Ricci (1854-1919)Dirk Hals - Праздник на лоне природы, 1627Adolph Menzel - Ужин на балу - The Dinner at the Ball, 1878Frederik Kaemmerer - The Minuet 1890Adolphe Ladurner (1798-1856) - Зимний дворец, часть Белого (Гербового) зала, 1838Cleto LuzziClement Pujol de GuastavinoEmilio Magistretti (1851-1936)Cleto LuzziRogelio de Egusquiza - A reverie during the ball, 1879Arturo RicciBaron, Henri - Dinner at the Tuileries, 1867Victor Gabriel Gilbert (French, 1847-1933) - БалCLETO LUZZI (Italian, 19th-20th Century) - The RecitalGeorge Goodwin Kilburne (1839-1924) - The Next DanceFrancesco Beda (1840-1900) - Обручение - The BetrothalHenri Gervex (French, 1852-1929) - БалJean-Georges Béraud (French, 1849-1936) - Soiree im Hotel Caillebotte in der Rue Monceau im Jahre 1878Egisto LancerottoArturo Ricci (Italian, 1854-1919) - The Concert IntervalLouis Gabriel Eugеne Isabey (French, 1803-1886) - La visite royaleEugene Louis Lami - Concert in the Gallerie des Guise at Chateau d’Eu, 1844Tomаs Moragas Torras (Spanish, 1837-1906) - Elegant figures on a balconyGeorge Ogilvy Reid (British, 1851-1928) - The DebutanteLUIS JIMENEZ Y ARANDA (1845-1928)Adolph Friedrich Erdmann von Menzel (1815-1905)

СПАСИБО,

obiskusstve.com

Великосветские развлечения и балы в живописи художников 19-20 веков.: olenenyok

Прихода Вернон де БОВУАР (1905-1985)

Эдуардо Леон Гарридо - Эль-Галан-дель-Sarao

Leopold Schmutzler (австрийской, 1864-1941) - на балу

Эухенио Лукас Вильямиль (1858-1918) - Танцы во дворце - Baile en palacio, 1894

Эдуардо Леон Гарридо (1856-1949) - EL BAILE (танец)

Жан-Поль Sinibaldi (французский, 1857-1909) - элегантный данные ввода седан стулья в интерьере

Висенте Гарсиа де Паредес (1845-1903) - сольный концерт (RECITAL)

Ladislaus Bakalowicz (польский, 1833-1904) - La lecture du Sonnet

Луи Гонтье (XIX-XX) - Festa danzante

Francois Flameng (1856-1923) - Un концерта Versailles

Жан Беро (французский, 1849-1935) - LA регистрации

Альберт Ludovici Jnr. (1852-1932) - музыкальная вечеринка

МИД Шеффер (1898-1980)

Роберт Папп

Альберт б. Wenzell - три-это уже толпа

Сэр Уильям Quiller Orchardson (1832-1910) - ее первый танец, 1884

Чарльз Уиллис (начала 20 века) - вечер

Arturo Ricci (итальянский, 1854-1919) - L'ATTESA

Ignacio de Leon y Escosura (1834-1901) - вечерних развлечений

Ignacio de Leon y Escosura (1834-1901) - грубый попугай

Гастон ла туш (французский, 1854-1913) - мячHenry Victor Lesur (французский, 1863-1900)Arturo Ricci (1854-1919) - приемArturo Ricci (1854-1919)Дирк Хальс - Праздник на лоне природы, 1627Адольф Менцель - Ужин на балу - ужин на балу, 1878Фредерик Kaemmerer - Менуэт 1890Адольф Ladurner (1798-1856) - Зимний дворец, часть Белого (Гербового) зала, 1838Клето LuzziКлимент Pujol de GuastavinoЭмилио Маджистретти (1851-1936)Клето LuzziРохелио де Egusquiza - задумчивость во время бала, 1879Arturo RicciБарон Анри - ужин в Тюильри, 1867Victor Gabriel Gilbert (французский, 1847-1933) - БалКЛЕТО LUZZI (итальянская, 19-20 вв.) - концертGeorge Goodwin Kilburne (1839-1924) - следующий танецФранческо беда (1840-1900) - Обручение - обручениеАнри Gervex (французский, 1852-1929) - БалЖан-Жорж Béraud (французский, 1849-1936) - вечер im Hotel Кайботта in der Rue de Monceau im Jahre 1878Egisto LancerottoArturo Ricci (итальянский, 1854-1919) - концерт интервалЛуи-Габриэль Евгений Изабе (французский, 1803-1886) - La visite royaleEugene Louis Lami - концерт в Gallerie des обличье в Chateau d'д'э, 1844Томаш Moragas Torras (испанский, 1837-1906) - элегантные фигуры на балконДжордж Огилви Рид (британский, 1851-1928) - ДебютанткаЛуис Хименес Y АРАНДА (1845-1928)Адольф Фридрих Эрдман фон Менцель (1815-1905)

отсюдаvia

olenenyok.livejournal.com

ЛИКИ ТАНЦА. Часть II. В вихре весёлого бала...

Бал создан новыми веками!И мы должны благословлятьТого, кто выдумал баламиСерьезный мир побаловать!

Ведь это очень вредно – не ездить на бал, если ты этого заслуживаешь!..(с)

Владимир ПЕРВУНИНСКИЙ

Придворный бал 1604 г.Мартин ПЕПЕЙН   

Балы 1607, 1620Иероним ФРАНКЕН                         Франс ФРАНКЕН

Бал 1635 Абрахам БОССЕ   

Бал                                  Бал на террасе дворцаИеронимус ЯНССЕНС

На балу                          Прелести бала 1714                       Танцы в солнечном домеДжоаккино ПАГЛЕИ                     Жан Антуан ВАТТО                     Николя ЛАНКРЕ

Загородный балДжованни ТЬЕППОЛО   

Маскарад в городском театре, Бонн 1754 г.Якоб РУССО   

Балы от неизвестных художников (НХ)

Бал времен Генри III 1574 г.

Бал в Венеции в честь иностранных гостей 1580

Вальс                         Кадриль 1805 г.                         Аллеманда НХ французской школы школы

Бал 1815 г.

Бал в Парижской Опера времен Второй Империи

Охотничий балЖюль Леблан СТЮАРТ

Русский бал в Академии музыки, 1863 г.             Парижский танц. бал в казино 1867 гУинслоу ХОМЕР

Бал в Академии Вест Поинт, 1859 г.             Танцевальный бал в Мабилле, 1867 г.Уинслоу ХОМЕР

Бал в честь 14 июля                Бал в предместье ПарижаТеофил Александр СТЕЙЛИН

Бал в Мулен де ла Галет Огюст РЕНУАР       

Бал в Париже                      Вальс на балу МабилльФилипп Жак ЛИНДЕР                 АБЕЛЬ-ТРУЧ

Императорский бал                          Фрагмент (с имп. Францем-Иосифом)Вильгельм ГАУС

Бал на корабле                                              На балу

На балуДжеймс ТИССО

На балу                                             После балаРамон КАСАС-и-КАРБО

В белом зале                      Бал в новом дворцеАдольф фон МЕНЦЕЛЬ

Балы в Российской империи

Ассамблея при дворе Петра IКлавдий ЛЕБЕДЕВ   

"При танцах вы должны особливо стараться показывать вашу благосклонность и приятство" (Из наставлений от отца дочерям)

Бал - настоящая находкаДля юных франтов и для дам;Его с восторгом ждет красотка,Он праздник пасмурным отцам.Чтоб дочка куколкой оделась,Хлопочет опытная мать,А чтоб она не засиделась,Везет ее потанцевать... (Фёдор Кони)

Дмитрий БЕЛЮКИН

Николай КУЗЬМИН

"...ужель та самая Татьяна..."(илл. к роману Пушкина "Евгений Онегин")Лидия ТИМОШЕНКО

Первый бал Наташи Ростовой (илл. к роману Л.Толстого "Война и Мир") Дмитрий ШМАРИНОВ           А.Николаев        Леонид ПАСТЕРНАК

Бал купеческий Иван КУЛИКОВ  

Судья тут ищет развлеченья,А воин доблестных побед;Тот повышенья, тот именья,Тот покровительства привет.Для всех открытые дороги:Порхает, прыгает народ!И у кого проворней ноги,Скорее к цели тот дойдет...

Бал в честь Александра II в Гельсингфорсе    Полонез в Николаевском зале ЗДМихай ЗИЧИ

Бал в концертном зале Зимнего дворца (ЗД) в честь шаха Насир-ад-ДинаМихай ЗИЧИ

Придворный бал в Николаевском зале Зимнего дворцаКарел БРОЖ

Бал в петербуржском дворянском собрании 1913 г.Дмитрий КАРДОВСКИЙ   

К сожалению, культура балов к концу XIX века начала приходить в упадок и получила практически полное забвение в XX... Это скорее всего связано с тенденцией постепенного "упрощения", ухода от правил и все большего превращения бала в банальный танцевальный вечер. К XX веку бальные танцы вовсе сошли со сцены. Их можно было увидеть разве что на конкурсах по классической программе спортивных бальных танцев (независимо от возраста участников)

Ныне некоторые пытаются возродить эту культуру, но весьма на мой взгляд примитивно, считая, что надев бальное платье, смокинг или фрак, можно без усилий стать танцором и "сплясать" на балу...

И тем не менее некоторые современные художники не чураются этой темы.

БАЛЫ от Владимира ПЕРВУНИНСКОГО

БалКоми ЧЕН

Сцены балаКристиан ЕРЕЧЕК

Золушка на балуКинуко КРАФТ

pro100-mica.livejournal.com


Смотрите также