Здзислав Бексиньский: мрачные картины оптимистичного художника. Бексиньский картины


Польский художник Здзислав Бексиньский

Здзислав Бексиньский (Zdzisław Beksiński) – один из величайших польских художников за последние несколько десятилетий, фотограф и скульптор-новатор. Он получил известность в Западной Европе, Японии и США. Бексиньский говорил, что он творит в одной из двух манер: барочной и готической. В первой преобладало содержание, а во второй – форма.

Мы собрали интересные факты о жизни и творчестве Здзислава Бексиньского и, конечно, серию его работ.

Однажды он сказал: «Важно то, что появляется в вашей душе, а не то, что видят ваши глаза»

Здзислав Бексиньский родился в Саноке, на юге Польши

Польский художник Здзислав Бексиньский

О нём больше говорили как о художнике, хотя Бексиньский был также фотографом, иллюстратором, скульптором и графическим дизайнером

Польский художник Здзислав Бексиньский

Польский художник Здзислав Бексиньский

Польский художник Здзислав Бексиньский

Польский художник Здзислав Бексиньский

Он не получил специального образования в области художественного искусства. На самом деле Бексиньский изучал архитектуру в Кракове

Польский художник Здзислав Бексиньский

В 50-х годах он несколько лет работал на различных строительных площадках в Кракове и Жешуве, проектировал корпусы автобусов и микроавтобусов на заводе Autosan

Польский художник Здзислав БексиньскийАвтобус SFW-1 – дизайн Бексиньского (oldtimery.com)

Его картины в основном созданы с использованием масляных красок на оргалитовых панелях, которые он подготавливал сам

Польский художник Здзислав Бексиньский

Польский художник Здзислав Бексиньский

Польский художник Здзислав Бексиньский

Ни одной из своих картин он не давал названия и редко ходил на выставки

Польский художник Здзислав Бексиньский

Хотя творения Бексиньского часто выглядят мрачно, сам он слыл человеком приятным, остроумным и немного застенчивым. Многие свои работы художник считал недопонятыми и называл их достаточно оптимистичными и даже забавными

Польский художник Здзислав Бексиньский

Польский художник Здзислав Бексиньский

Польский художник Здзислав Бексиньский

В 1984 году он наладил контракт с Петром Дмоховским, парижским арт-дилером, который на протяжении многих лет продвигал его работы

Польский художник Здзислав Бексиньский

До середины 1980-х годов художник пребывал в периоде, который назвал «фантастическим». В это время он создал свои наиболее известные творения с тревожными образами в сюрреалистической и постапокалиптической среде с очень детализированными сценами смерти, распада, искажёнными фигурами и пустынными пейзажами, наполненными скелетами

Польский художник Здзислав Бексиньский

Польский художник Здзислав Бексиньский

Польский художник Здзислав Бексиньский

Эти картины отличаются высокой детализацией и раскрашены с его фирменной чёткостью

Польский художник Здзислав Бексиньский

В то время Бексиньский говорил: «Я хотел бы рисовать в такой манере, словно это сфотографированные сны»

Польский художник Здзислав Бексиньский

В конце 90-х годов для художника наступил крайне трагический период. В 1998 году умерла его жена София, которую он любил, а год спустя покончил с собой сын Томаш

Польский художник Здзислав Бексиньский

Польский художник Здзислав Бексиньский

Польский художник Здзислав Бексиньский

Польский художник Здзислав Бексиньский

Польский художник Здзислав Бексиньский

Польский художник Здзислав Бексиньский

Сам Бексиньский погиб в собственной варшавской квартире, где его обнаружили с семнадцатью колотыми ранами в феврале 2005 года. Виновным признали 19-летнего сына коменданта дома, в котором жил художник. Причиной нападения стал отказ Бексиньского дать денег в долг

Польский художник Здзислав Бексиньский

Это последняя картина художника, он закончил её в день смерти

Польский художник Здзислав Бексиньский

Ещё произведения Здзислава Бексиньского:

Картины Здзислава Бексиньского 1

Картины Здзислава Бексиньского 2

Картины Здзислава Бексиньского 3

Картины Здзислава Бексиньского 4

Картины Здзислава Бексиньского 5

Картины Здзислава Бексиньского 6

Картины Здзислава Бексиньского 7

Картины Здзислава Бексиньского 8

Картины Здзислава Бексиньского 11

Картины Здзислава Бексиньского 9

Картины Здзислава Бексиньского 10

Смотрите также:Сюрреалистические утопии в картинах Здзислава Бексиньского

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Здислав Бексински - король ночных кошмаров

Z Beksinsky

             

Глядя на этого мило улыбающегося человека вряд ли можно подумать, что из под кисти этого художника вышли одни из самых страшных и зловещих картин 20-го века. Но это именно так - Здислав Бексински (Zdzislaw Beksinski) - признанный классик сюрреалистического хоррора. Его картины внушают стах и смятение в души любого зрителя, поэтому, если вы не хотите травмировать свою психику - лучше не читайте этот пост вовсе. Для тех же, кто отважится поглядеть на его картины, скажу, что в жизни Бексински был вполне веселым и жизнелюбивым человеком, хоть и отличался некоторой скромностью.Родился будущий художник на юге Польше и после того как окончил в Кракове архитектурный институт вернулся работать по специальности на малую родину. Работа бригадиром на стройке тяготила Здислава - его больше интересовала фотография, скульптура и живопись. Уже в это время он пробовал свои творческие силы в скульптурных работах из гипса и проволоки, необычных фотографиях людей с характерными особенностями, которые позже он перенес в живопись: морщинистые и забинтованные лица и фигуры людей, мрачные пустынные ландшафты и другие образы, так нехарактерные для отражения в искусстве коммунистического режима...Портрет жены - одна из ранних фоторабот художника                              Но это была лишь проба пера.. С 60-ых годов прошлого века художник сконцентрировал свои творческие усилия в живописи и, с 70-ых годов, у него уже сложилась характерная манера рисования сюрреалистических картин с присущими этому автору сценами декаданса, распада и постапокалиптического ужаса. Действительно, большинство его работ трудно перепутать с образцами творчества других сюрреалистов и мастеров страшных сцен. В очень многих из них повторяется одна и та же привязанность автора к изображению искаженных, смутных очертаний человеческих тел без лиц или конечностей, частое изображение многоруких и многоногих людей-монстров в полуразложившемся состоянии, замотанные в истлевшие тряпки фигуры, покрытые паутиной дома, кресты и надгробия, окутанные мрачным туманом руины домов. Вы когда нибудь видели кошмары во сне? Я думаю этот художник не только видел их в цвете, он сумел гениально отобразить их на холсте и передать атмосферу цепкого, леденящего душу ужаса, не дающего наблюдателю проснуться. Кстати, художник не давал названия своим картинам - разве у кошмаров могут быть названия?                1         2       3         Картины художника часто имеют багровый или желтоватый оттенок, детали многих картин проработаны с исключительной подробностью, задние планы подчеркивают ужас происходящего на переднем плане...          4   5      Художник большое внимание в своем творчестве уделял изображению женского тела. Впрочем, в его картинах все тела обезображены и красотой не блещут.            6     7     8     Плотские утехи так же полны ужасного сюрреализма...        9     10     11     Будучи архитектором, Здислав рисовал с присущим ему стиле дома и элементы "не живой" природы. Согласитесь, дом на Улице Вязов - это всего лишь детские страшилки...          12        dom   14            15        Сплетение рук, ног, костяшек пальцев и других частей тел людей и животных - визитная карточка художника, по этим элементам картин легко определяется авторство Бексински..          16     17     beksinski     19     20   Рисовал ли художник "нормальных" людей? Не думаю - именно в искажении реальности видится попытка передать автором своих внутренних представлений о несовершенстве мира, его порочности и отсутствии идеалов. Возможно тот человек, который идет с факелом среди чудовищных истуканов и есть автопортрет художника, кто знает...          21   В последние годы жизни Бексински начал осваивать работу с компьютерной графикой и, как знать, возможно еще долго делился бы своим творчеством со своими поклонниками, но, так судьбе было угодно, конец его жизни был наполнен несчастьями: сначала умерла его жена, а через некоторое время покончил жизнь самоубийством его сын. Сама смерть Мастера была во многом отражением его "кошмарных" работ. Художник был убит при попытке ограбления, ему было нанесено 17 ножевых ранений...Одна из последних работ мастера выполнена на компьютере                Творчество Здислава Бексински весьма обширно и многогранно и хотя далеко не каждый человек может назвать себя ценителем его таланта, но, несомненно, его работы были огромной вехой изобразительного искусства конца 20-го века.            Все материалы взяты из открытых источников.      Сайт художника Здислава Бексински http://www.beksinski.pl/Страница художника на Facebook https://www.facebook.com/beksinskiРепродукции взяты с сайта http://art.vniz.net

flashzoom.livejournal.com

мрачные картины оптимистичного художника – Zagge.ru

сюрреализм, постапокалиптика, мрачные картины, оптимистичный художник, Здзислав Бексиньский, Zdzisław Beksińskiсюрреализм, постапокалиптика, мрачные картины, оптимистичный художник, Здзислав Бексиньский, Zdzisław Beksiński

Прежде чем всецело сконцентрировать свои творческие усилия на живописи, знаменитый польский художник Здзислав Бексиньский (Zdzisław Beksiński, 1929 — 2005) интересовался скульптурой и фотографией. Его прежние произведения, в особенности фотографии, были стилистически похожи на его будущие картины, представляя собой тяжёлые психологические образы.

Известность к Здзиславу Бексиньскому пришла после 70-х годов, когда увлечение фотографией и скульптурой отошли на второй план, и творчество художника было полностью сосредоточено на живописи. В это время он писал свои самые знаменитые картины, в которых переплетались сюрреализм и постапокалиптика. Мрачные сцены смерти, распада, пустынные пейзажи со множеством скелетов и искажённых тел — все они были написаны с особым вниманием к мельчайшим деталям, особенно когда это касалось отображения грубых, неровных поверхностей.

Примечательно, что, несмотря на пугающие образы в его картинах, художник считал, что они вполне оптимистичны и даже забавны. Сам Здзислав Бексиньский был приятным человеком с хорошим чувством юмора, и, хотя был несколько застенчивым, всегда получал удовольствие от общения. Он ненавидел тишину и при написании своих сюжетов зачастую слушал классическую музыку. Хотя Здзислав и был покладистым человеком, он с пренебрежением относился к тем, кто пытался озвучить значение и смысл его работ. За свою жизнь художник создал большое количество картин, но он никогда не давал названий своим произведениям.

сюрреализм, постапокалиптика, мрачные картины, оптимистичный художник, Здзислав Бексиньский, Zdzisław Beksińskiсюрреализм, постапокалиптика, мрачные картины, оптимистичный художник, Здзислав Бексиньский, Zdzisław Beksiński

сюрреализм, постапокалиптика, мрачные картины, оптимистичный художник, Здзислав Бексиньский, Zdzisław Beksińskiсюрреализм, постапокалиптика, мрачные картины, оптимистичный художник, Здзислав Бексиньский, Zdzisław Beksiński

сюрреализм, постапокалиптика, мрачные картины, оптимистичный художник, Здзислав Бексиньский, Zdzisław Beksińskiсюрреализм, постапокалиптика, мрачные картины, оптимистичный художник, Здзислав Бексиньский, Zdzisław Beksiński

сюрреализм, постапокалиптика, мрачные картины, оптимистичный художник, Здзислав Бексиньский, Zdzisław Beksińskiсюрреализм, постапокалиптика, мрачные картины, оптимистичный художник, Здзислав Бексиньский, Zdzisław Beksiński

сюрреализм, постапокалиптика, мрачные картины, оптимистичный художник, Здзислав Бексиньский, Zdzisław Beksińskiсюрреализм, постапокалиптика, мрачные картины, оптимистичный художник, Здзислав Бексиньский, Zdzisław Beksiński

сюрреализм, постапокалиптика, мрачные картины, оптимистичный художник, Здзислав Бексиньский, Zdzisław Beksińskiсюрреализм, постапокалиптика, мрачные картины, оптимистичный художник, Здзислав Бексиньский, Zdzisław Beksiński

сюрреализм, постапокалиптика, мрачные картины, оптимистичный художник, Здзислав Бексиньский, Zdzisław Beksińskiсюрреализм, постапокалиптика, мрачные картины, оптимистичный художник, Здзислав Бексиньский, Zdzisław Beksiński

сюрреализм, постапокалиптика, мрачные картины, оптимистичный художник, Здзислав Бексиньский, Zdzisław Beksińskiсюрреализм, постапокалиптика, мрачные картины, оптимистичный художник, Здзислав Бексиньский, Zdzisław Beksiński

сюрреализм, постапокалиптика, мрачные картины, оптимистичный художник, Здзислав Бексиньский, Zdzisław Beksińskiсюрреализм, постапокалиптика, мрачные картины, оптимистичный художник, Здзислав Бексиньский, Zdzisław Beksiński

сюрреализм, постапокалиптика, мрачные картины, оптимистичный художник, Здзислав Бексиньский, Zdzisław Beksińskiсюрреализм, постапокалиптика, мрачные картины, оптимистичный художник, Здзислав Бексиньский, Zdzisław Beksiński

сюрреализм, постапокалиптика, мрачные картины, оптимистичный художник, Здзислав Бексиньский, Zdzisław Beksińskiсюрреализм, постапокалиптика, мрачные картины, оптимистичный художник, Здзислав Бексиньский, Zdzisław Beksiński

сюрреализм, постапокалиптика, мрачные картины, оптимистичный художник, Здзислав Бексиньский, Zdzisław Beksińskiсюрреализм, постапокалиптика, мрачные картины, оптимистичный художник, Здзислав Бексиньский, Zdzisław Beksiński

сюрреализм, постапокалиптика, мрачные картины, оптимистичный художник, Здзислав Бексиньский, Zdzisław Beksińskiсюрреализм, постапокалиптика, мрачные картины, оптимистичный художник, Здзислав Бексиньский, Zdzisław Beksiński

сюрреализм, постапокалиптика, мрачные картины, оптимистичный художник, Здзислав Бексиньский, Zdzisław Beksińskiсюрреализм, постапокалиптика, мрачные картины, оптимистичный художник, Здзислав Бексиньский, Zdzisław Beksiński

сюрреализм, постапокалиптика, мрачные картины, оптимистичный художник, Здзислав Бексиньский, Zdzisław Beksińskiсюрреализм, постапокалиптика, мрачные картины, оптимистичный художник, Здзислав Бексиньский, Zdzisław Beksiński

сюрреализм, постапокалиптика, мрачные картины, оптимистичный художник, Здзислав Бексиньский, Zdzisław Beksińskiсюрреализм, постапокалиптика, мрачные картины, оптимистичный художник, Здзислав Бексиньский, Zdzisław Beksiński

сюрреализм, постапокалиптика, мрачные картины, оптимистичный художник, Здзислав Бексиньский, Zdzisław Beksińskiсюрреализм, постапокалиптика, мрачные картины, оптимистичный художник, Здзислав Бексиньский, Zdzisław Beksiński

сюрреализм, постапокалиптика, мрачные картины, оптимистичный художник, Здзислав Бексиньский, Zdzisław Beksińskiсюрреализм, постапокалиптика, мрачные картины, оптимистичный художник, Здзислав Бексиньский, Zdzisław Beksiński

Источник

Оценить статью:

Загрузка...image

Другие статьи на нашем сайте:

zagge.ru

Польский художник Здзислав Бексиньский и его ужасающие картины

Здзислав Бексиньский (Zdzisław Beksiński) – один из величайших польских художников за последние несколько десятилетий, фотограф и скульптор-новатор. Он получил известность в Западной Европе, Японии и США. Бексиньский говорил, что он творит в одной из двух манер: барочной и готической. В первой преобладало содержание, а во второй – форма.

Однажды он сказал: «Важно то, что появляется в вашей душе, а не то, что видят ваши глаза»

Здзислав Бексиньский родился в Саноке, на юге Польши

Польский художник Здзислав Бексиньский

О нём больше говорили как о художнике, хотя Бексиньский был также фотографом, иллюстратором, скульптором и графическим дизайнером

Польский художник Здзислав Бексиньский

Польский художник Здзислав Бексиньский

Польский художник Здзислав Бексиньский

Польский художник Здзислав Бексиньский

Он не получил специального образования в области художественного искусства. На самом деле Бексиньский изучал архитектуру в Кракове

Польский художник Здзислав Бексиньский

В 50-х годах он несколько лет работал на различных строительных площадках в Кракове и Жешуве, проектировал корпусы автобусов и микроавтобусов на заводе Autosan

Польский художник Здзислав Бексиньский

Его картины в основном созданы с использованием масляных красок на оргалитовых панелях, которые он подготавливал сам

Польский художник Здзислав Бексиньский

Польский художник Здзислав Бексиньский

Польский художник Здзислав Бексиньский

Ни одной из своих картин он не давал названия и редко ходил на выставки

Польский художник Здзислав Бексиньский

Хотя творения Бексиньского часто выглядят мрачно, сам он слыл человеком приятным, остроумным и немного застенчивым. Многие свои работы художник считал недопонятыми и называл их достаточно оптимистичными и даже забавными

Польский художник Здзислав Бексиньский

Польский художник Здзислав Бексиньский

Польский художник Здзислав Бексиньский

В 1984 году он наладил контракт с Петром Дмоховским, парижским арт-дилером, который на протяжении многих лет продвигал его работы

Польский художник Здзислав Бексиньский

До середины 1980-х годов художник пребывал в периоде, который назвал «фантастическим». В это время он создал свои наиболее известные творения с тревожными образами в сюрреалистической и постапокалиптической среде с очень детализированными сценами смерти, распада, искажёнными фигурами и пустынными пейзажами, наполненными скелетами

Польский художник Здзислав Бексиньский

Польский художник Здзислав Бексиньский

Польский художник Здзислав Бексиньский

Эти картины отличаются высокой детализацией и раскрашены с его фирменной чёткостью

Польский художник Здзислав Бексиньский

В то время Бексиньский говорил: «Я хотел бы рисовать в такой манере, словно это сфотографированные сны»

Польский художник Здзислав Бексиньский

В конце 90-х годов для художника наступил крайне трагический период. В 1998 году умерла его жена София, которую он любил, а год спустя покончил с собой сын Томаш

Польский художник Здзислав Бексиньский

Польский художник Здзислав Бексиньский

Польский художник Здзислав Бексиньский

Польский художник Здзислав Бексиньский

Польский художник Здзислав Бексиньский

Польский художник Здзислав Бексиньский

Сам Бексиньский погиб в собственной варшавской квартире, где его обнаружили с семнадцатью колотыми ранами в феврале 2005 года. Виновным признали 19-летнего сына коменданта дома, в котором жил художник. Причиной нападения стал отказ Бексиньского дать денег в долг

Польский художник Здзислав Бексиньский

Это последняя картина художника, он закончил её в день смерти

Польский художник Здзислав Бексиньский

Ещё произведения Здзислава Бексиньского:

Картины Здзислава Бексиньского 1

Картины Здзислава Бексиньского 2

Картины Здзислава Бексиньского 3

Картины Здзислава Бексиньского 4

Картины Здзислава Бексиньского 5

Картины Здзислава Бексиньского 6

Картины Здзислава Бексиньского 7

Картины Здзислава Бексиньского 8

Картины Здзислава Бексиньского 11

Картины Здзислава Бексиньского 9

Картины Здзислава Бексиньского 10

www.bambler.ru

art (арт) / красивые картинки и арты, гифки, прикольные комиксы, интересные статьи по теме.

Здзислав Бексиньский (Zdzisław Beksiński) — польский художник и фотограф. Родился в Саноке (Sanok) на юге Польши. Учился архитектуре в Кракове, работал бригадиром на стройке и ненавидел свою работу. В свободное время экспериментировал с художественной фотографией, фотомонтажом, скульптурой и живописью и оказался весьма новаторским художником, для тогда ещё коммунистической Польши.

Здзислав создавал скульптуры из гипса, металла и проволоки. Фотографии Бексиньского напоминали его (тогда ещё будущие) работы в живописи: изображения морщинистых лиц, странных ландшафтов и объектов с неровной поверхностью, усиливая художественный эффект игрой со светом и тенью.

Позднее Бексиньский сконцентрировал свои творческие усилия на живописи. Его первые картины относились к абстрактному искусству, но на протяжении шестидесятых годов он всё более склонялся к сюрреализму. В 1970-х годах Бексиньский вступил в период, который он сам назвал «фантастическим», который продолжался вплоть до поздних 80-х годов. Это наиболее известный период его творчества, когда он создавал свои самые знаменитые впечатляющие образы, изображающие сюрреалистические, постапокалиптические картины сцен смерти, распада, пейзажи со множеством скелетов, искажённых тел, пустынь. Все они были написаны с его особым вниманием к мельчайшим деталям, особенно когда это касалось отображения грубых, неровных поверхностей.

Картины художника часто весьма велики по размерам, и отчасти напоминают некоторые работы австрийского художника Эрнста Фукса (Ernst Fuchs) своей замысловатостью и почти маниакальным вниманием к деталям. Несмотря на мрачное исполнение, Бексиньский считал, что многие его работы недопоняты, так как они достаточно оптимистичны и даже забавны.

Практически все выставки Бексиньского проходили с успехом. Престижная варшавская выставка в 1964 году считается его первым серьёзным успехом, так как все до единой выставлявшиеся картины были проданы. В 80-х произведения художника получили известность во Франции и он достиг серьёзной популярности в Западной Европе, Японии и США.

До переезда в Варшаву в 1977 году он сжёг выборку своих работ на заднем дворе своего дома не оставив никакой информации о них и их содержании. Позднее Бексиньский объяснял, что некоторые из них были «слишком личными», другие неудовлетворительными, и он не хотел, чтобы люди их видели. 1980-е годы стали переходными в творчестве Бексиньского.

Произведения ранних 90-х годов в основном представляли собой серию сюрреалистических портретов и крестов. Они были намного менее богаты деталями, чем работы «фантастического периода», но не менее убедительными и сильными. Во второй половине 90-х годов художник открыл для себя компьютеры, Интернет, цифровую фотографию, на чём и концентрировался вплоть до своей смерти.

Бексиньский всегда выполнял свои работы в одной из двух манер, которые он называл баро́чной и готической. В первой манере доминировало наполнение, во второй — форма. Картины созданные в последние пять лет жизни художника в большинстве своём были созданы в «готической» манере.

Поздние 90-е стали тяжёлым периодом в жизни художника. Его жена, София, умерла в 1998, а год спустя, на рождественский сочельник 1999 года, покончил жизнь самоубийством его сын Томаш (Tomasz Beksiński) (популярный ведущий на радио, музыкальный журналист и кинопереводчик). Его тело нашёл сам Здзислав Бексиньский. Бексиньский не смог примириться со смертью сына и хранил конверт «для Томека в случае, если я протяну ноги» прикреплённым к стене.

22 февраля 2005 года художник был найден мёртвым в своей квартире в Варшаве. На теле Бексиньского было обнаружено 17 колотых ран, две из которых были смертельными. Вскоре после этого были арестованы несовершеннолетний сын коменданта его дома и его друг, которые позднее были признаны виновными.

P.S.Творчество Бексиньского было достаточно мрачным, в то время как сам художник был приятным человеком и, хотя был несколько застенчивым, получал удовольствие от общения. Он никогда не давал названий своим работам. Он писал свои работы на собственноручно подготовленных холстах. Бексиньский слушал классическую музыку, когда писал свои картины и ненавидел тишину. Его сын был большим поклонником группы The Legendary Pink Dots. После самоубийства сына все обложки польских изданий и переизданий альбомов группы были оформлены цифровыми работами Бексиньского в память о нём. Бексиньский — единственный современный польский художник, который выставлялся в Музее искусств в Осаке (Япония). Сам он практически никогда не посещал выставки или музеи.

joyreactor.cc

Здислав Бексински – властитель мрачных дум

Польша исторически известна как родина великих учёных и колыбель научных открытий; однако же становление изобразительного искусства Польши историки и искусствоведы незаслуженно лишили своего внимания. Это легко объяснить тем, что в эпоху Ренессанса, а также в то время, когда в Европе развивались такие художественные направления, как импрессионизм, модерн и дадаизм, породивший, в свою очередь, немало прочих стилей, Польша оказалась на периферии мира искусства. Тем не менее, двадцатый век стал расцветом культурной жизни этого государства, и польский художник З. Бексински, ставший практически иконой постапокалиптики, – тому подтверждение.

здислав бексински

Здислав Бексински: биография и творческое становление

Художник родился 24 февраля 1929 года в Саноке, небольшом польском городке, где провёл свои детские годы. В 1955 году, завершив обучение архитектурному ремеслу в Кракове, Бексински вернулся в родной город, где начал работать в качестве бригадира на стройке. Ненавистная работа побудила будущего художника к поиску путей творческой самореализации: именно в этот период Бексински увлекается фотоискусством, живописью и скульптурой из гипса и проволоки. Уже тогда проявились основные характерные черты художественной манеры, наполнившей все картины Здислава Бексински, – внимание к мельчайшим деталям и подробностям, изображение бугристых поверхностей, морщинистых лиц, искажённых страданием, а также метафорическая проекция индивидуального переживания на холст или в скульптурную форму. Образный ряд мрачен – изломанные фигуры, изуродованные и безликие куклы, иссушённые пейзажи.

Развитие Здислава Бексински как живописца

Первые живописные полотна художника, несмотря на наличие чётких форм и образов, тяготели к абстрактному искусству, однако этот период был недолог. В шестидесятых годах Бексински проникается одним из главенствующих принципов сюрреализма – доверием к своим снам и превращением их в основной источник творческого вдохновения. Тем не менее, искания художника не были остановлены на сюрреализме, сколь благодатна бы ни была его почва для воплощения самых болезненных и тайных фантасмагорий. До конца восьмидесятых годов в творчестве Бексински наступает «фантастический» период. Именно тогда были созданы наиболее узнаваемые образы, вписанные в канву постапокалиптической реальности: всепоглощающие распад, смерть и хаос царят на полотнах художника. Практически все картины этого периода написаны на больших холстах, что производит на зрителя ещё большее впечатление: живописное пространство практически поглощает и затягивает внутрь.

К хронологическому концу «фантастического» периода работы художника стали более аскетичны технически – исчезли многочисленные детали, цветовая гамма стала практически монохромной, что, впрочем, не сказалось на выразительной силе полотен. Некоторое время спустя Здислав Бексински освоил принципы и особенности различных техник компьютерной графики и работал с различными графическими программами практически до конца своих дней.

Сам художник разделял свою творческую манеру на два типа: барочный, в котором преобладает детализация и образная насыщенность, и готический, где уделено особенное внимание форме. Несложно догадаться, что в последних работах преобладала готическая стилистика.

Ещё одной необычной особенностью наделил свои работы Здислав Бексински: картины с названиями в его творческом наследии отсутствуют. Бексински никогда не давал названий своим полотнам, позволяя зрителю самому погружаться в мрачный мир и рефлексировать над индивидуальным переживанием, получаемым от опыта его созерцания.

все картины здислава бексински

Признание и мировая известность

Оригинальность и стилистическая неповторимость художника снискали ему общемировое признание. Дебютная выставка в Варшаве состоялась в 1964 году, принеся художнику не только славу, но и материальный успех – все картины были распроданы.

Немногим позднее, в восьмидесятых годах, Здислав Бексински стал популярен в Западной Европе, США и Японии.

Однако, несмотря на успех и признание публики, он не утратил критичного отношения к своему творчеству: в конце семидесятых годов, накануне переезда в Варшаву и расцвета выставочной деятельности, художник уничтожил многие полотна, объяснив это тем, что счёл их неудовлетворительными и маловыразительными.

здислав бексински биография

Мир внутренних переживаний Здислава Бексински

До сих пор неизвестно, под влиянием каких страстей и переживаний рождались гениальные полотна художника, насыщенные эстетикой боли, ужасом и абсурдистским безумием, свойственным в той же мере разве только соотечественнику Бексински – писателю Сигизмунду Кржижановскому.

Знакомые и друзья художника отмечали его доброжелательность и весёлый нрав, сам же Бексински находил некоторые из своих работ «забавными». Однако доподлинно известно, что, несмотря на мягкий характер, он не чурался философии и тенденций садомазохизма – об этом он упоминал в письмах, а также посвятил этой теме серию графических работ.

Однако в конце девяностых годов художник переживал трудные времена: в 1998 году умерла от болезни его жена София, а годом позже покончил с собой сын Томаш – известный музыкальный обозреватель. Бексински так и не сумел смириться с этой утратой.

здислав бексински картины с названиями

Смерть творца

Художник трагически погиб в возрасте 75 лет 22 февраля 2005 года – был убит подростками, которым он отказался одолжить денег. Его тело со следами многочисленных ножевых ранений было найдено в варшавской квартире.

Огромное живописное и графическое наследие Здислава Бексински до сих пор является художественным достоянием как Польши, так и всего мира; копии его картин нередко используются в качестве обложек альбомов метал-групп, а также польские издания альбомов индустриальной формации The Legendary Pink Dots были оформлены с их использованием после гибели Томаша Бексински, бывшего их поклонником.

fb.ru

Здзислав Бексиньский - 707 произведений

Здзислав Бексиньский (Zdzisław Beksiński) (24 февраля 1929 — 22 февраля 2005) — польский художник и фотограф.

Бексиньский родился в Саноке (Sanok) на юге Польши. После начала обучения архитектуре в Кракове в 1955 году, он вернулся в Санок. Несколько лет после этого Бексиньский работал бригадиром на стройке. Эту работу он ненавидел. В этот период Бексиньский заинтересовался художественной фотографией, фотомонтажом, скульптурой и живописью. Он оказался очень новаторским художником, особенно для коммунистической страны. Он создавал скульптуры из гипса, металла и проволоки. Фотографии Бексиньского стилистически были похожи на его будущие работы в живописи, представляя собой изображения морщинистых лиц, неровных ландшафтов, объектов с очень бугристой поверхностью, эффект от которых усиливался игрой с источниками света и тенями. Среди его фоторабот также можно встретить различные тяжёлые образы, такие как изуродованная кукла с разодранным лицом, портреты людей без лиц или с полностью забинтованными лицами.

Позднее Бексиньский сконцентрировал свои творческие усилия на живописи. Его первые картины относились к абстрактному искусству, но на протяжении шестидесятых годов он всё более склонялся к сюрреализму. В 1970-х годах Бексиньский вступил в период, который он сам назвал «фантастическим», который продолжался вплоть до поздних 80-х годов. Это наиболее известный период его творчества, когда он создавал свои самые знаменитые впечатляющие образы, изображающие сюрреалистические, постапокалиптические картины сцен смерти, распада, пейзажи со множеством скелетов, искажённых тел, пустынь. Все они были написаны с его особым вниманием к мельчайшим деталям, особенно когда это касалось отображения грубых, неровных поверхностей. Картины художника часто весьма велики по размерам, и отчасти напоминают некоторые работы австрийского художника Эрнста Фукса (Ernst Fuchs) своей замысловатостью и почти маниакальным вниманием к деталям. Несмотря на мрачное исполнение, Бексиньский считал, что многие его работы недопоняты, так как они достаточно оптимистичны и даже забавны.

Практически все выставки Бексиньского проходили с успехом. Престижная варшавская выставка в 1964 году считается его первым серьёзным успехом, так как все выставлявшиеся картины были проданы. В 80-х произведения художника получили известность во Франции и он достиг серьёзной популярности в Западной Европе, Японии и США.

До переезда в Варшаву в 1977 году он сжёг выборку своих работ на заднем дворе своего дома не оставив никакой информации о них. Позднее Бексиньский объяснял, что некоторые из них были «слишком личными», другие неудовлетворительными, и он не хотел, чтобы люди могли их видеть. 1980-е годы стали переходными в творчестве Бексиньского. Произведения ранних 90-х годов в основном представляли собой серию сюрреалистических портретов и крестов. Они были намного менее богаты деталями, чем работы «фантастического периода», но не менее убедительными и сильными. Во второй половине 90-х годов художник открыл для себя компьютеры, Интернет, цифровую фотографию, на чём и концентрировался вплоть до своей смерти.

Бексиньский всегда выполнял свои работы в одной из двух манер, которые он называл баро́чной и готической. В первой манере доминировало наполнение, во второй — форма. Картины созданные в последние пять лет жизни художника в большинстве своём были созданы в «готической» манере.

Поздние 90-е стали тяжёлым периодом в жизни художника. Его жена, София, умерла в 1998, а год спустя, на рождественский сочельник 1999 года, покончил жизнь самоубийством его сын Томаш (Tomasz Beksiński) (популярный ведущий на радио, музыкальный журналист и кинопереводчик). Его тело нашёл сам Здзислав Бексиньский. Бексиньский не смог примириться со смертью сына и хранил конверт «для Томека в случае, если я протяну ноги» прикреплённым к стене.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

More ...

www.wikiart.org


Смотрите также