Беллотто БернардоКартины и биография. Беллотто картины


Беллотто, Бернардо. Все картины художника

Считается, что Бернардо Беллотто родился в Венеции 20 мая 1722 года у Фьоренцы Доменики Каналь и Лоренцо Беллотто. Традиционно считавшееся датой рождения художника 30 января 1721 года, по-видимому, является днём рождения его старшего брата Михеля Бернардо Антонио Эухенио (согласно информации, приведённой Боженой Анной Ковальчик в книге «Il Bellotto veneziano nei documenti», Arte Veneta 47 (1995). Имя художника указанное в крестиционном документе в Archivio della Curia Patriacale в Венеции – Бернардо Франческо Паоло Эрнесто.

Мать Беллотто была старшей из трёх сестёр венецианского ведутиста Антонио Каналетто и Беллотто вошёл в венецианскую студию своего дяди для обучения в качестве живописца в 1735 году. Во время этого ученичества, которое продолжалось до начала 1740-х годов, он настолько тщательно ассимилировал манеру, методы и стиль Каналетто – явление, отмеченное их современниками, – что проблема атрибуции произведений от этого периода одному художнику или другому продолжается до наших дней.

Беллотто был зарегистрирован ещё в 1738 году в реестре гильдии венецианского художника Фраглии деи Питтори, который предполагает, что к тому времени он превратился в самостоятельного живописца, рисовальщика и т.д. К 1740 году он был способен к безупречному рисованию перспективы, и он создал несколько независимых картин маслом по венецианским мотивам. В 1740-1741 годах Беллотто сопровождал своего дядю с визитом на соседнем материке вдоль Бренты до Падуи и в этой поездке он, как художник, достиг большого мастерства. В течение нескольких месяцев в 1742 году Беллотто путешествовал по центральной Италии, посетив Флоренцию, Лукку и Рим. Картины, созданные в это время, предвосхищают его характерный зрелый стиль и возможное расхождение с манерой Каналетто.

Беллотто, вернулся в Венецию, вероятно, в конце 1742 года и пробыл там в течение всего 1743-го. С 1744 года, до своего отъезда в Дрезден летом 1747-го, он провёл несколько месяцев в Ломбардии, Пьемонте и Вероне, где он исполнил большое количество картин. В этот период он начал интересоваться окрестностями городов и пейзажами, которые ранее играли второстепенную роль в его работах. Самыми важными из итальянских работ Беллотто считаются два вида на деревню Гаццада около Варезе (Pinacoteca di Brera, Милан). В 1745 году Беллотто исполнил два вида на Турин для Чарльза Эммануила III, короля Сардинии и герцога Савойского. Это были его первые королевские комиссии и он подписал их как своим христианским именем и фамилией, так и именем «Il Canaletto», без сомнения, чтобы привлечь внимание к его отношениям со своим знаменитым дядей.

В июле 1747 года, в ответ на призыв к Дрезденскому двору, он навсегда покинул Венецию. С момента его прибытия в Дрезден и до начала Семилетней войны в 1756 году, Беллотто был занят службой у Августа II, курфюрста Саксонии (также Августа III, короля Польши) и его могущественного премьер-министра, графа Генриха фон Брюль. В 1748 году ему был официально присвоен титул Придворного художника и его годовое жалование стало самым высоким из когда-либо оплачиваемых художникам Августом II. Между 1747 и первыми месяцами 1753 года Беллотто написал четырнадцать больших панорамных видов Дрездена, а между 1753 и 1756 годами – одиннадцать видов пригорода Пирны. Эти двадцать пять картин относятся к числу наиболее значительных произведений художника. В этих картинах Беллотто разработал совершенно оригинальный стиль, который невозможно спутать со стилем его дяди.

Новый этап начался с переезда Бернардо Беллотто в Вену зимой 1758-1759 годов, где он оставался до начала 1761-го. Тринадцать больших полотен, в которых были записаны основные достопримечательности Вены, написанные по заказу императрицы Марии Терезии для украшения её дворцов и домов построенных по её воле, представляет собой свою вторую великую серию, посвящённую изображению города и его непосредственной окружающей среды. После отъезда из Вены в начале 1761 года, Беллотто посетил курфюрста Максимилиана III Иосифа Баварского в Мюнхене, прежде чем вернуться в Дрезден незадолго до конца года.

Второй период проживания Беллотто в Дрездене, 1761-1766, был отмечен финансовыми трудностями, вызванными разрушением его дома в Пирне во время войны, гибелью Августа III и графа Брюля в течение нескольких месяцев в 1763 году и изменение художественных предпочтений саксонского двора в пользу отечественных художников. Для того, чтобы выжить, Беллотто служил преподавателем в Дрезденской Академии изящных искусств, созданной в 1764 году, а также занимался изготовлением и продажей гравюр. Он также изготовил большое количество реплик своих ранних видов Пирны, Кёнингстайна, Вены и Мюнхена, большинство в сокращённых форматах. Высокий технический уровень некоторых из них указывает на то, что они были полностью написаны рукой Бернардо. Многие другие были завершены при содействии членов его студии, в частности, его сына Лоренцо. Беллотто также воспроизвел два необычных вида Дрездена, раздираемого войной, и большое количество каприччио и ведутских идей.

В декабре 1766 года Беллотто и его сын покинули Дрезден с намерением отправиться в Санкт-Петербург и работать на императрицу России Екатерину II. К концу января 1767 года он прибыл в Варшаву и ему немедленно предложили работу при дворе короля Польши Станислава II Августа Понятовского. В 1768 году он был назначен придворным художником и провёл последние четырнадцать лет своей жизни, работая на короля в относительном комфорте и безопасности. Его самая важная работа этого периода – серия из двадцати шести видов Варшавы, предназначенная для так называемого «Зала Каналетто», в Королевском замке. Эти картины с их необычайной топографической точностью и тщательным вниманием к деталям сыграли важную роль в восстановлении Варшавы после Второй мировой войны. Беллотто также вместе со своим сыном написал необыкновенную работу для королевских резиденций в Уяздуве и Лазенки, на окраине города.

Он умер в Варшаве 17 ноября 1780 года в возрасте 58 лет.

gallerix.ru

Европа на картинах Бернардо Беллотто

Новость из мира искусства

Бернардо Беллотто. Крепость Кёнигштайн с севера, 1756. 132.1×236.2 см

Лондонская Национальная галерея приобрела пейзаж Бернардо Беллотто "Крепость Кёнигштайн, вид с севера" за 14,8 млн долларов.  Сообщение о приобретении этой работы было опубликовано под заголовком "Спасена для нации". Сделки с картинами Беллотто продолжают целый ряд продаж произведений старых мастеров, осуществляемых британскими аристократами, чьи семьи приобретали их в XVIII веке. В большинстве случаев наследники продают картины с целью восстановить фамильные дома и инвестировать в будущее своих владений.Пейзаж "Крепость Кёнигштайн, вид с севера", написанный в 1756-1758 годах, недавно был продан Эдвардом Стенли, 19-м графом Дерби, иностранному коллекционеру, пожелавшему остаться неизвестным, но тот не получил права на вывоз картины из страны. В фамильном поместье Дерби Ноусли-Холле парные пейзажи Бернардо Беллотто (есть еще вид на замок Кёнигштайн с юга) хранились с 1834 года. Беллотто всегда был любимцем британских аристократов.Масштабная панорама - один из пяти видов бастиона, заказанных королём Польши и курфюрстом Саксонии Августом III приблизительно в 1756 году. На полотнах изображен замок курфюрста в окрестностях Дрездена. Из-за Семилетней войны, которая изменила баланс сил в Европе, король так и не получил заказанную им серию. Все пять картин были вывезены в Великобританию, вероятно, ещё при жизни Беллотто. Там они оставались до 1993 года, пока одну не продали галерее в Вашингтоне. По данным Лондонской Национальной галереи, в настоящее время две работы цикла хранятся в Художественной галерее Манчестера, одна находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, еще одна остается в поместье графа Дерби неподалеку от Ливерпуля.

Бернардо Беллотто. Крепость Кёнигштайн. Национальная галерея искусств, Вашингтон

Ещё одна ведута Беллотто Венеция "Вид на Большой канал с юга от палаццо Фоскари" (1738-1739), привезенная из Венеции в 1739 году четвертым графом Карлайлом, была несколько лет назад продана на аукционе Sotheby's. А до этого хранилась в фамильном имении Касл-Ховарде, в Северном Йоркшире, известном как место съемок телесериала 1981 года "Возвращение в Брайдсхед".

Бернардо Беллотто. Венеция. Вид на Большой канал с юга от палаццо Фоскари. Из коллекции семьи Говард

Бернардо Беллотто (1722-1780) совместно со своим дядей и учителем Каналетто, или Джованни Антонио Каналем (1697-1768) - главой венецианской школы ведутистов, прославил жанр европейской живописи Ведута - детального изображения городского пейзажа. Бернардо Беллотто также имел прозвище Каналеттто, поэтому авторство их картин часто путают.Бернардо Беллотто родился в Венеции в 1722 году. Уже в 16 лет был принят в Венецианскую гильдию художников, а 1748 году получил пост придворного живописца короля Августа III с самым высоким окладом, который когда-либо выплачивался художнику при саксонском дворе.

Автопортрет в облике венецианского посла. Национальный музей, Варшава

Сейчас довольно трудно различить венецианские виды Беллотто и его дяди-учителя Антонио Каналя, но отличия есть. На картинах племянника более серебристый свет, более прохладная палитра, а полотна масштабнее, даже если прототипом для них служили работы его родственника. Один из отличительных признаков произведений Беллотто - использование техники импасто (густого наложения краски), особенно в небе, где широкие мазки обозначают облака и меняют свет на горизонте.

Bernardo Bellotto. Das Hafenbecken von San Marco am Himmelfahrtstag, Venedig, um 1739/40, Leinwand, 108 x 152,5 cm. © From the Castle Howard Collection

Картина Каналетто из ГМИИ им. А.С. Пушкина:

Джованни Антонио Каналь Каналетто. Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей. ГМИИ им. А.С. Пушкина

Изображения городов, ландшафтов и их обитателей от Венеции до Дрездена и от Вены до Варшавы на картинах Беллотто отличаются документальной точностью и художественным видением. Эти панорамные композиции характеризуются сильным контрастом света и тени, а также повышенным вниманием к архитектурным деталям. Точность их передачи такова, что поздние картины художника с изображением Варшавы сыграли решающую роль в реконструкции города после Второй мировой войны.

Бернардо Беллотто. Вид Варшавы с террасы Королевского замка. Национальный музей, Варшава

Основные работы, относящиеся к различным творческим периодам художника, помогают проследить его маршрут по Европе в Эпоху Просвещения, где Беллотто также выполнял заказы английской знати и впоследствии стал высокоуважаемым художником при дворе в Дрездене и Варшаве.

Bernardo Bellotto. Der Arno mit dem, Ponte Vecchio, Florenz, um 1742/43, Leinwand, 73,3 x 105,7 cm. © The Fitzwilliam Museum, Cambridge

Бернардо Беллотто. Площадь Синьории во Флоренции, ок. 1742 г. Музей изящных искусств, Будапешт

Bernardo Bellotto. Capriccio mit dem Turm von Malghera, 1743-44, Leinwand, 37,3 x 62,2 cm. © Bristol Museums and Art Gallery

Bernado Bellotto. Capriccio mit einer Triumphbogenruine am Lagunenufer, um 1743, Leinwand, 40,5 x 49 cm. © Museo Civico, Asolo

Кроме пяти названных Национальным музеем Лондона ведут, есть ещё два вида замка Кёнигштайн. Один находится в Дрезденской картинной галерее,

Bernado Bellotto. Die Festung Sonnenstein über Pirna, um 1753/55, Leinwand, 133 x 234 cm. © Gemäldegalerie Alte Meister, Staatliche Kunstsammlungen Dresden

а другой - в ГМИИ им. А.С. Пушкина.

17-2558.jpgБернардо Белотто. Вид замка Кенигштайн. ГМИИ им. Пушкина

После начала Семилетней войны Беллотто перебрался в Вену и Мюнхен, затем вернулся в Дрезден, а последние 13 лет жизни провёл в Варшаве.

Bernardo Bellotto. Die Freyung von Südosten, Wien , 1759/60, Leinwand, 116 x 152 cm. © Kunsthistorisches Museum, Wien

Бернардо Беллотто. Вид Вены от Бельведера

Bernardo Bellotto. München von Osten, 1761, Leinwand, 134,2 x 237,5 cm. © Alte Pinakothek, Bayerische Staatsgemäldesammlungen, München

Bernardo Bellotto. Das Schloss Nymphenburg von der Parkseite, 1761, Leinwand, 132 x 235 cm. © Bayerische Schlösserverwaltung, München

bellezza-storia.livejournal.com

Бернардо Беллотто

Бернардо Беллотто (1720-1780) так же как  Панини и Каналетто работал в жанре ведуты. Напомним, что  веду́та происходит от итальянского слова veduta,  что значит «вид». Так называли жанр европейской живописи, особенно популярный в Венеции XVIII века. Это картина, рисунок или гравюра с детальным изображением повседневного городского пейзажа или интерьера.

Бернардо Беллотто тоже иногда звали Каналетто, потому что он был племянником Джованни Антонио Каналь Каналетто и его тоже прозвали Каналетто. Несомненно, он учился у своего дяди, брата матери.Белотто много путешествовал. Он был в Дрездене, жил там 12 лет и служил придворным художником саксонского курфюрста Августа III. Работал и в Вене, в Мюнхене, жил в Варшаве и работал у Станислава Понятовского. (Интересно отметить, что исторический центр Варшавы, разрушенный во Вторую Мировую войну на 90%  восстановили именно по его ведутам). Художника писал многочисленные виды европейских городов. Таким образом он распространил жанр ведута на всю Европу.Среди картин Белотто есть серия, посвящённая немецким городам: Дрездену и Пирне.Белотто работал совершенно иначе, чем его дядя. Все его виды городов  напоминают точный чертёж, план местности, аксонометрию. Свет на картинах Белотто падает, как прожектор и освещает площади, улицы, здания. Они отбрасывают чёткие и глубокие тени. Живопись здесь чуть более грубая, простая, чем у Каналетто. Хотя все фигуры переданны точно и жизненно.

«Вид замка Кенигштейн» ( 1764 г.). Художник достоверно и документально изобразил пейзаж: в самых мельчайших подробностях Беллотто запечатлел своеобразие архитектуры зданий, их внешней отделки. Не ускользнуло от его внимательного взгляда и топографические особенности местности. Все формы на переднем плане прорисованы, а на заднем фиксированы мелкими мазками кисти мастера.

В пейзаже мы чувствуем тишину и покой ясного летнего дня, неторопливого, размеренного ритма жизни маленького провинциального городка.«Рыночная площадь в Пирне».

«Вид старого рынка в Дрездене».

Очень реалистично и жизненно прописаны горожане Дрездена – едет повозка, беседуют дамы в характерных костюмах, одна даже вывела собачку на прогулку.Белотто был очень чуток к национальной среде, он подробно передавал национальный колорит и бытовые подробности той или иной страны.

Все здания на полотнах легко узнаваемы, хотя художник показывает их перспективу с далёкой точки. На картинах Беллотто очень чётко видны контрасты света и тени. Тени пишет очень тёмной, почти чёрной краской, от этого освещённые пятна кажутся ярче, сочнее.  Стиль Беллотто очень похож на стиль его дяди живописца Антонио Каналетто. Он иногда даже  подписывал свои работы именем Каналетто и это порождало много недоразумений в атрибуции работ. Однако полотна Беллотто более холодные и контрастные, и он проявляет больше интереса к облакам, теням и листве. Кроме того на полотнах Беллотто больше фигурных групп, чем у Каналетто.

В русской традиции тоже были мастера ведуты. Например, Алексеев – вид биржи в Санкт-Петербурге. Алексеев учился в Италии и на своих полотнах изображал виды, подобные венецианским видам. Фёдора Алексеева даже называли русским Каналетто.  Другой жанр, который развивался параллельно с жанром ведуты – декоративная живопись. К XVIII веку в Венеции проживало невероятное множество богатых людей, там было необыкновенное много денег. Это время считается закатом Венеции, она уже не играет такой роли, которую  занимала ранее, но жители накопили огромное богатство и тратили эти деньги. Возводили дворцы и заказывали картины. В декоративном жанре работал мастер  Джованни Баттиста Тьеполо, о нём — в следующей части.

Живопись Тьеполо и Питтони в ГМИИ.

Снимки взяты с сайта ГМИИ.

 

 

kraeved1147.ru

Беллотто Бернардо Картины биография Bernardo Bellotto

Вид моста Нави в Вероне1740-е, Городской музей, Верона

Художник с изумительной зрительной достоверностью передал твердую штукатурку, кирпичную кладку зданий и живую игру солнечного света на стенах городских строений. Стиль Беллотто очень похож на стиль его дяди живописца Антонио Каналетто, и действительно, иногда он подписывал свои работы именем Каналетто, что порождало много недоразумений. Однако произведения Беллотто более холодные и жесткие, и он проявляет больше интереса к облакам, теням и листве. Кроме того на полотнах Беллотто больше фигурных групп, чем у Каналетто, - как видно по этой картине с беспечно прогуливающимися парами и детьми.

Беллотто Бернардо (Bernardo Bellotto) (1720–1780) Беллотто Бернардо, по прозвищу Каналетто (Canaletto), итальянский живописец, рисовальщик, гравер и офортист венецианской школы. Племянник и ученик Антонио Каналетто, от которого унаследовал прозвище. Мастер ведуты – документально точного архитектурного пейзажа. В 1747–1768 годах Беллотто работал в Дрездене, Вене, Мюнхене, Петербурге, затем – в Варшаве; писал серебристые по колориту, несколько сухие по рисунку виды этих городов (“Вид замка Кёнигштайн”, 1764, Государственный музей изобразительных искусств, Москва; “Вид Варшавы”, 1779–1780, Национальный музей, Варшава).

Уже в ранних картинах, выполненных в Риме (“Пьяцца Навона”, 1740—1745, Нант, Художественный музей; “Вид Капитолия”, 1740—1745, Парма, Национальная галерея) и Турине (“Старый мост через реку По в Турине”, 1745, Турин, галерея Сабауда), заметны черты, позволяющие говорить о том, что художнику удалось создать свой тип ведуты. Как и Антонио Канале, с помощью камеры-обскуры Беллотто передает характер изображаемой местности с топографической точностью. Но венецианская декоративная красочность картин Антонио Канале сменяется у Беллотто более педантичным, описательным воспроизведением действительности. Плотная, пастозная манера письма придает материальность объемам зданий, древесных крон, фигур людей. Большие картины-панно Беллотто свидетельствуют о стремлении художника к максимальной объективности, при которой, однако, утрачивается очарование легкой кисти и праздничности цвета, присущее пейзажам-ведутам Антонио Канале.

С 1747 Беллотто работает в Дрездене при дворе курфюрста Саксонии Августа III. По заказу Г. Брюля, министра саксонского короля, в 1747—1755 художником была написана серия архитектурных пейзажей с видами Дрездена и Пирны. В ведутах Пирна с правого берега Эльбы, Цвингер в Дрездене (Санкт-Петербург, Государственный музей Эрмитаж), Вид Пирны от крепости Зонненштейн (Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина) в перспективном построении усиливается четкость и строгость планов.

Панорамы городов открываются издалека от поросшего зеленью противоположного берега реки, но объемы зданий легко читаемы, словно отграничены от неба и зеркальной глади реки. Рационально выстроено и пространство площадей немецких городов в ведутах Рыночная площадь в Пирне (Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), Площадь Нового рынка в Дрездене (Санкт-Петербург, Эрмитаж). Беллотто выбирает момент освещения, когда особенно четко выявлены контрасты света и тени и границы пятен холодного светлого и почти черного цветов в замкнутой перспективе площадей создают впечатление резкой пластической определенности освещенных и затененных зон. Благодаря деятельности Беллотто при европейских дворах в Дрездене, Мюнхене, Вене, где он писал виды городов, усадеб с парками, предместий, традиции венецианской ведуты получили известность. В 1759 он был приглашен императрицей Марией Терезией в Вену, выезжал для выполнения заказов при баварском дворе в Мюнхен (1761), а с 1768 года постоянно работал в Варшаве в качестве придворного художника короля Станислава Августа Понятовского. В Польше Беллотто были созданы виды Варшавы, дворца и живописного парка в Вилланове, замков на берегу Вислы. В произведениях 1760-х — Площадь Бернардинцев (1767), Церковь кармелиток и дворец Радзивиллов (1767), Вид на Вилланов с юга (1760-е), Реконструкция королевского дворца (1767, все — Варшава, Королевский дворец) — стаффажные фигурки приобретают большую характерность, привнося элемент жанровости в архитектурные виды. В созданных по воспоминаниям ведутах итальянских городов конца 1760-х (Вид Форума, 1769; Площадь Ротонды в Риме. Пантеон, 1769, обе — Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина) с предельной четкостью выстроенная перспективная композиция и резкие светотеневые контрасты акцентируют пластику древних античных построек. В обращении художника к подобным сюжетам проявились вкусы того времени, связанные с античностью. Беллотто известен также как прекрасный рисовальщик и гравер. В графических видах европейских городов художнику в большей степени, чем в живописи, удалось раскрыть новые возможности венецианского пейзажа 18 века в освоении передачи пленэра.

smallbay.ru

Бернардо Беллотто. Стиль и творчество. — Artrue

Краткая биография и описание знаменитых картин художника.

Творчество Беллотто

Бернардо Беллотто (1721, Венеция – 1780, Варшава) принадлежит к когорте великих венецианских художников XVIII в. В ранних произведениях четко прослеживается влияние его учителя Антонио Канале, который приходился ему дядей. Поэтому Беллотто называл себя Каналетто.

С 1742 по 1745 мастер совершал путешествия по Италии, с 1747 работал при дворе саксонского короля в Дрездене, где жил с небольшими перерывами до 1767, а с 1764 преподавал в Академии художеств. В 1768 переехал в Варшаву и стал придворным живописцем польского короля Станислава II Понятовского (1732–1798).

К 1740-м годам Беллотто выработал свой стиль, который отличают топографическая точность, тонкая архитектурная перспектива и светлые, прохладные тона. Наряду с ведутами — городскими пейзажами — и каприччо он писал в поздний период своего творчества жанровые картины и полотна на исторические сюжеты.

Основные произведения

  • Рассвет над Пирмой, около 1755, Картинная галерея старых мастеров. Дрезден;
  • Общий вид Варшавы и Вислы, 1770, Национальный музей, Варшава;
  • Церковь доминиканцев в Вене, 1772, Художественно-исторический музей, Вена.

Старый мост через реку По в Турине, 1745. Холст, масло.Перед нами вид на Альпы, открывающийся с внешнего туринского моста. Слева пригород Борго ди По, раскинувшийся вдоль берега реки. Вдали — гора Каппуцини с характерным силуэтом церкви Девы Марии. На противоположном берегу просматривается монастырь святого Валентина. На переднем плане художник изобразил двух мужчин и себя, рисующим мост.

Вид старого рынка в Дрездене со стороны Дворцовой улицы, около 1750. Холст, масло.Во время первого дрезденского периода (1747–1758) художник создал цикл видов Дрездена, состоящий из четырнадцати полотен. Заказ был сделан королем Августом III (1696–1763). Данное произведение — вторая версия вида рыночной площади. Отличается от первой лишь отсутствием нескольких незначительных деталей. Художник писал площадь, находясь на северной стороне; его взгляд был обращен на юг, где за домами возвышается церковь Святого Креста.

Вид Турина с королевским дворцом, 1745. Холст, масло.На картине изображены ремонтные работы на бастионе Верде, окружающем королевский дворец (Palazzo Reale). За бастионом видны главное здание дворца, западный флигель и сады, раскинувшиеся перед ними. Над крышами зданий возвышаются часовня святой Синдоны и звонница собора. На заднем плане виден северный квартал города, примыкающий к комплексу дворцовых построек. На горизонте виднеются Савойские горы.

Вид колизея и каприччо, около 1745. Холст, масло. Это раннее произведение художника представляет собой часть цикла городских пейзажей, созданных во время его пребывания в Риме. Беллотто не стал придерживаться топографической достоверности при написании античного амфитеатра. Он поместил рядом несуществующие сооружения и оживил своеобразный живописный монтаж человеческими фигурами.

artrue.ru

Европа на картинах Бернардо Беллотто

Новость из мира искусства

Бернардо Беллотто. Крепость Кёнигштайн с севера, 1756. 132.1×236.2 см

Лондонская Национальная галерея приобрела пейзаж Бернардо Беллотто "Крепость Кёнигштайн, вид с севера" за 14,8 млн долларов.  Сообщение о приобретении этой работы было опубликовано под заголовком "Спасена для нации". Сделки с картинами Беллотто продолжают целый ряд продаж произведений старых мастеров, осуществляемых британскими аристократами, чьи семьи приобретали их в XVIII веке. В большинстве случаев наследники продают картины с целью восстановить фамильные дома и инвестировать в будущее своих владений.Пейзаж "Крепость Кёнигштайн, вид с севера", написанный в 1756-1758 годах, недавно был продан Эдвардом Стенли, 19-м графом Дерби, иностранному коллекционеру, пожелавшему остаться неизвестным, но тот не получил права на вывоз картины из страны. В фамильном поместье Дерби Ноусли-Холле парные пейзажи Бернардо Беллотто (есть еще вид на замок Кёнигштайн с юга) хранились с 1834 года. Беллотто всегда был любимцем британских аристократов.

Масштабная панорама — один из пяти видов бастиона, заказанных королём Польши и курфюрстом Саксонии Августом III приблизительно в 1756 году. На полотнах изображен замок курфюрста в окрестностях Дрездена. Из-за Семилетней войны, которая изменила баланс сил в Европе, король так и не получил заказанную им серию. Все пять картин были вывезены в Великобританию, вероятно, ещё при жизни Беллотто. Там они оставались до 1993 года, пока одну не продали галерее в Вашингтоне. По данным Лондонской Национальной галереи, в настоящее время две работы цикла хранятся в Художественной галерее Манчестера, одна находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, еще одна остается в поместье графа Дерби неподалеку от Ливерпуля.

Бернардо Беллотто. Крепость Кёнигштайн. Национальная галерея искусств, Вашингтон

Ещё одна ведута Беллотто Венеция "Вид на Большой канал с юга от палаццо Фоскари" (1738-1739), привезенная из Венеции в 1739 году четвертым графом Карлайлом, была несколько лет назад продана на аукционе Sotheby's. А до этого хранилась в фамильном имении Касл-Ховарде, в Северном Йоркшире, известном как место съемок телесериала 1981 года "Возвращение в Брайдсхед".

Бернардо Беллотто. Венеция. Вид на Большой канал с юга от палаццо Фоскари. Из коллекции семьи Говард

Бернардо Беллотто (1722-1780) совместно со своим дядей и учителем Каналетто, или Джованни Антонио Каналем (1697-1768) — главой венецианской школы ведутистов, прославил жанр европейской живописи Ведута — детального изображения городского пейзажа. Бернардо Беллотто также имел прозвище Каналеттто, поэтому авторство их картин часто путают.Бернардо Беллотто родился в Венеции в 1722 году. Уже в 16 лет был принят в Венецианскую гильдию художников, а 1748 году получил пост придворного живописца короля Августа III с самым высоким окладом, который когда-либо выплачивался художнику при саксонском дворе.

Автопортрет в облике венецианского посла. Национальный музей, Варшава

Сейчас довольно трудно различить венецианские виды Беллотто и его дяди-учителя Антонио Каналя, но отличия есть. На картинах племянника более серебристый свет, более прохладная палитра, а полотна масштабнее, даже если прототипом для них служили работы его родственника. Один из отличительных признаков произведений Беллотто — использование техники импасто (густого наложения краски), особенно в небе, где широкие мазки обозначают облака и меняют свет на горизонте.

Bernardo Bellotto. Das Hafenbecken von San Marco am Himmelfahrtstag, Venedig, um 1739/40, Leinwand, 108 x 152,5 cm. © From the Castle Howard Collection

Картина Каналетто из ГМИИ им. А.С. Пушкина:

Джованни Антонио Каналь Каналетто. Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей. ГМИИ им. А.С. Пушкина

Изображения городов, ландшафтов и их обитателей от Венеции до Дрездена и от Вены до Варшавы на картинах Беллотто отличаются документальной точностью и художественным видением. Эти панорамные композиции характеризуются сильным контрастом света и тени, а также повышенным вниманием к архитектурным деталям. Точность их передачи такова, что поздние картины художника с изображением Варшавы сыграли решающую роль в реконструкции города после Второй мировой войны.

Бернардо Беллотто. Вид Варшавы с террасы Королевского замка. Национальный музей, Варшава

Основные работы, относящиеся к различным творческим периодам художника, помогают проследить его маршрут по Европе в Эпоху Просвещения, где Беллотто также выполнял заказы английской знати и впоследствии стал высокоуважаемым художником при дворе в Дрездене и Варшаве.

Bernardo Bellotto. Der Arno mit dem, Ponte Vecchio, Florenz, um 1742/43, Leinwand, 73,3 x 105,7 cm. © The Fitzwilliam Museum, Cambridge

Бернардо Беллотто. Площадь Синьории во Флоренции, ок. 1742 г. Музей изящных искусств, Будапешт

Bernardo Bellotto. Capriccio mit dem Turm von Malghera, 1743-44, Leinwand, 37,3 x 62,2 cm. © Bristol Museums and Art Gallery

Bernado Bellotto. Capriccio mit einer Triumphbogenruine am Lagunenufer, um 1743, Leinwand, 40,5 x 49 cm. © Museo Civico, Asolo

Кроме пяти названных Национальным музеем Лондона ведут, есть ещё два вида замка Кёнигштайн. Один находится в Дрезденской картинной галерее,

Bernado Bellotto. Die Festung Sonnenstein über Pirna, um 1753/55, Leinwand, 133 x 234 cm. © Gemäldegalerie Alte Meister, Staatliche Kunstsammlungen Dresden

а другой — в ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Бернардо Белотто. Вид замка Кенигштайн. ГМИИ им. Пушкина

После начала Семилетней войны Беллотто перебрался в Вену и Мюнхен, затем вернулся в Дрезден, а последние 13 лет жизни провёл в Варшаве.

Bernardo Bellotto. Die Freyung von Südosten, Wien , 1759/60, Leinwand, 116 x 152 cm. © Kunsthistorisches Museum, Wien

Бернардо Беллотто. Вид Вены от Бельведера

Bernardo Bellotto. München von Osten, 1761, Leinwand, 134,2 x 237,5 cm. © Alte Pinakothek, Bayerische Staatsgemäldesammlungen, München

Bernardo Bellotto. Das Schloss Nymphenburg von der Parkseite, 1761, Leinwand, 132 x 235 cm. © Bayerische Schlösserverwaltung, München

published on mirputeshestvij.ru according to the materials galik-123.livejournal.com

Запись Европа на картинах Бернардо Беллотто взята с сайта Мир Путешествий.

mirputeshestvij.mediasole.ru

Европа на картинах Бернардо Беллотто : bykovvg_1952

Новость из мира искусства

Бернардо Беллотто. Крепость Кёнигштайн с севера, 1756. 132.1×236.2 см

Лондонская Национальная галерея приобрела пейзаж Бернардо Беллотто "Крепость Кёнигштайн, вид с севера" за 14,8 млн долларов.  Сообщение о приобретении этой работы было опубликовано под заголовком "Спасена для нации". Сделки с картинами Беллотто продолжают целый ряд продаж произведений старых мастеров, осуществляемых британскими аристократами, чьи семьи приобретали их в XVIII веке. В большинстве случаев наследники продают картины с целью восстановить фамильные дома и инвестировать в будущее своих владений.Пейзаж "Крепость Кёнигштайн, вид с севера", написанный в 1756-1758 годах, недавно был продан Эдвардом Стенли, 19-м графом Дерби, иностранному коллекционеру, пожелавшему остаться неизвестным, но тот не получил права на вывоз картины из страны. В фамильном поместье Дерби Ноусли-Холле парные пейзажи Бернардо Беллотто (есть еще вид на замок Кёнигштайн с юга) хранились с 1834 года. Беллотто всегда был любимцем британских аристократов.Масштабная панорама - один из пяти видов бастиона, заказанных королём Польши и курфюрстом Саксонии Августом III приблизительно в 1756 году. На полотнах изображен замок курфюрста в окрестностях Дрездена. Из-за Семилетней войны, которая изменила баланс сил в Европе, король так и не получил заказанную им серию. Все пять картин были вывезены в Великобританию, вероятно, ещё при жизни Беллотто. Там они оставались до 1993 года, пока одну не продали галерее в Вашингтоне. По данным Лондонской Национальной галереи, в настоящее время две работы цикла хранятся в Художественной галерее Манчестера, одна находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, еще одна остается в поместье графа Дерби неподалеку от Ливерпуля.

Бернардо Беллотто. Крепость Кёнигштайн. Национальная галерея искусств, Вашингтон

Ещё одна ведута Беллотто Венеция "Вид на Большой канал с юга от палаццо Фоскари" (1738-1739), привезенная из Венеции в 1739 году четвертым графом Карлайлом, была несколько лет назад продана на аукционе Sotheby's. А до этого хранилась в фамильном имении Касл-Ховарде, в Северном Йоркшире, известном как место съемок телесериала 1981 года "Возвращение в Брайдсхед".

Бернардо Беллотто. Венеция. Вид на Большой канал с юга от палаццо Фоскари. Из коллекции семьи Говард

Бернардо Беллотто (1722-1780) совместно со своим дядей и учителем Каналетто, или Джованни Антонио Каналем (1697-1768) - главой венецианской школы ведутистов, прославил жанр европейской живописи Ведута - детального изображения городского пейзажа. Бернардо Беллотто также имел прозвище Каналеттто, поэтому авторство их картин часто путают.Бернардо Беллотто родился в Венеции в 1722 году. Уже в 16 лет был принят в Венецианскую гильдию художников, а 1748 году получил пост придворного живописца короля Августа III с самым высоким окладом, который когда-либо выплачивался художнику при саксонском дворе.

Автопортрет в облике венецианского посла. Национальный музей, Варшава

Сейчас довольно трудно различить венецианские виды Беллотто и его дяди-учителя Антонио Каналя, но отличия есть. На картинах племянника более серебристый свет, более прохладная палитра, а полотна масштабнее, даже если прототипом для них служили работы его родственника. Один из отличительных признаков произведений Беллотто - использование техники импасто (густого наложения краски), особенно в небе, где широкие мазки обозначают облака и меняют свет на горизонте.

Bernardo Bellotto. Das Hafenbecken von San Marco am Himmelfahrtstag, Venedig, um 1739/40, Leinwand, 108 x 152,5 cm. © From the Castle Howard Collection

Картина Каналетто из ГМИИ им. А.С. Пушкина:

Джованни Антонио Каналь Каналетто. Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей. ГМИИ им. А.С. Пушкина

Изображения городов, ландшафтов и их обитателей от Венеции до Дрездена и от Вены до Варшавы на картинах Беллотто отличаются документальной точностью и художественным видением. Эти панорамные композиции характеризуются сильным контрастом света и тени, а также повышенным вниманием к архитектурным деталям. Точность их передачи такова, что поздние картины художника с изображением Варшавы сыграли решающую роль в реконструкции города после Второй мировой войны.

Бернардо Беллотто. Вид Варшавы с террасы Королевского замка. Национальный музей, Варшава

Основные работы, относящиеся к различным творческим периодам художника, помогают проследить его маршрут по Европе в Эпоху Просвещения, где Беллотто также выполнял заказы английской знати и впоследствии стал высокоуважаемым художником при дворе в Дрездене и Варшаве.

Bernardo Bellotto. Der Arno mit dem, Ponte Vecchio, Florenz, um 1742/43, Leinwand, 73,3 x 105,7 cm. © The Fitzwilliam Museum, Cambridge

Бернардо Беллотто. Площадь Синьории во Флоренции, ок. 1742 г. Музей изящных искусств, Будапешт

Bernardo Bellotto. Capriccio mit dem Turm von Malghera, 1743-44, Leinwand, 37,3 x 62,2 cm. © Bristol Museums and Art Gallery

Bernado Bellotto. Capriccio mit einer Triumphbogenruine am Lagunenufer, um 1743, Leinwand, 40,5 x 49 cm. © Museo Civico, Asolo

Кроме пяти названных Национальным музеем Лондона ведут, есть ещё два вида замка Кёнигштайн. Один находится в Дрезденской картинной галерее,

Bernado Bellotto. Die Festung Sonnenstein über Pirna, um 1753/55, Leinwand, 133 x 234 cm. © Gemäldegalerie Alte Meister, Staatliche Kunstsammlungen Dresden

а другой - в ГМИИ им. А.С. Пушкина.

17-2558.jpgБернардо Белотто. Вид замка Кенигштайн. ГМИИ им. Пушкина

После начала Семилетней войны Беллотто перебрался в Вену и Мюнхен, затем вернулся в Дрезден, а последние 13 лет жизни провёл в Варшаве.

Bernardo Bellotto. Die Freyung von Südosten, Wien , 1759/60, Leinwand, 116 x 152 cm. © Kunsthistorisches Museum, Wien

Бернардо Беллотто. Вид Вены от Бельведера

Bernardo Bellotto. München von Osten, 1761, Leinwand, 134,2 x 237,5 cm. © Alte Pinakothek, Bayerische Staatsgemäldesammlungen, München

Bernardo Bellotto. Das Schloss Nymphenburg von der Parkseite, 1761, Leinwand, 132 x 235 cm. © Bayerische Schlösserverwaltung, München

bykovvg-1952.livejournal.com