Художник Валерий Блохин. Яркая Живопись. Блохин картины


Искусный рисовальщик. Николай Блохин

 

Николай Блохин получил классическое образование в петербургском институте им. Репина, и считается одним из лучших  продолжателей академических традиций в русском искусстве.

Так сложилось, что до недавнего времени художник был больше известен на Западе, чем в России.

 

 

Николай Блохин известен в первую очередь как портретист, хотя пишет он и пейзажи, натюрморты, жанровые картины.

 

Но именно в портрете наиболее ярко проявляется одна из важнейших сторон его таланта.

 

Блохин — не только искусный рисовальщик и великолепный колорист, он еще и тонкий знаток человеческих душ. На каждой его картине ярко передан характер персонажа. В его портретах есть страсть и эмоции, идея и одухотворенность. Он может одной точкой из множества красок и палитр вдохнуть жизнь в картину.

 

 

 

 

 

По словам художника, картина должна жить...

 

 

 

Источники:

http://www.practicum.org/index.php?option=com_content&view=article&id=94

http://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/dusha-na-holste-524655/ 

art.mirtesen.ru

Художник Валерий Блохин. Яркая Живопись – Ярмарка Мастеров

Хочу рассказать о своем земляке, художнике Валерии Блохине. Я видела вживую его работы, они потрясающие!!

художник

Немного информации из интернета

живопись

Биография в числах

Для начала краткая биография в датах:

Валерий Блохин родился в 1964  в г. Новороссийске.

В 1984 году закончил Краснодарское художественное училище.

С 1987 года — городские, краевые, республиканские, всесоюзные и международные выставки.

С 1990 года — в Союзе художников России.

C 1999 года – почетный член Академии Искусств Чехии им. Масарика, награжден золотой медалью этой же академии.

В 2006 году – награжден серебряной медалью Российской Академии Художеств.

С 2007 года – член Творческого союза художников России.

живопись маслом

 

Более подробная биография Валерия Блохина

Валерий с детства занимался дзюдо и художеством. Когда первое стало мешать второму, выбрал второе. Бросил дзюдо в Новороссийске, поехав поступать в Краснодарское художественное училище, после того, как закончил местную художественную школу.  В Краснодаре никого из знакомых не было. Мама привезла его в город, устроила в школу, сняла квартиру. Здесь уже он заканчивал восьмой класс, готовился поступать в художественное училище… При этом, жил Валерий в городе сам, без родителей. Приходилось учиться образцово, чтобы не вызывали в школу родителей. А когда проводили в школе родительские собрания, то находил на улице соответствующих прохожих и уговаривал их сходить в школу. Особенно любил подбирать девушек, в качестве сестер. Находил в этом веселье…

Восточные мотивы в творчестве Валерия Блохина появились в связи с выставочной деятельностью за рубежом. Началось все в 1990 году в Германии, а затем дошло дело и до Индии, Вьетнама, Шри-Ланки. Восток внес в творчество Валерия еще больше цвета, характерного фейерверка костюмов, орнаментов. От первой поездки было много впечатлений. Их группу там много водили, показывали обряды, различные праздники, показывали то, что иностранцам обычно не показывают. И все это под характерную мелодичную восточную музыку. А Валерий любит музыку.

Каждая последующая поездка привносила много новых впечатлений и даже потрясала. Новые эмоции были настолько сильны, что стали основной темой. Остальное стало менее интересным.

По поводу опыта бедности художника, Валерий говорит, что бедность художнику во вред, так как приходится ему в таком случае браться за те заказы, которые в случае материального достатка он делать бы не стал. И в итоге выходит соответствующий результат. Нет характерной манеры, живой эмоции, радости.Сам Валерий работать начал рано – около семнадцати лет. Подработки всякие. То стену где-то разрисовать, то трафареты кому-то сделать. Первые деньги заработал в десять лет, когда сделал на заказ трафарет с лошадью. Хватило примерно на десять порций мороженного…После армии уже начал работать серьезно. Но были свои проблемы. Частных заказчиков тогда не существовало. Сбыт картин через Художественные галереи шел только по факту пребывания в рядах Союза художников.Ситуация стала меняться после 1987 года. В ту пору открылся в Краснодаре первый «Арбат» в скверике. Некоторые художники работали на глазах у прохожих. Что-то даже стало продаваться. Но и здесь все шло не гладко. Власти «Арбат» переносили по городу из одного места в другое несколько раз. Это очень негативно повлияло на атмосферу в художественном «Арбате» Многие ушли. У некоторых пропала мотивация…

О творчестве

В живописи Валерий Блохин любит цвет. Но пришел к этому не сразу. После училища он был неплохим рисовальщиком. Однако тот уровень творчества был изучен другими вдоль и поперек. Возникла некоторая неопределенность и вопрос: куда идти дальше? Знакомство с Алексеем Паршковым ответило на вопрос. Тот порекомендовал не жалеть свои работы и холсты, больше экспериментировать с цветом. И Валерий стал выливать краску на холст, учиться мыслить более абстрактно. А так как работа шла не от фигуры, а от цветового пятна, то и вскоре пришло понимание цвета. Сложилась его особая техника: сначала идут абстрактные пятна, и только потом дописывается реальность. До определенного момента Валерий не знает, что появится на холсте. Ранее он опирался, как и большая часть художников русской школы, на рисунок, карандашный набросок, который затем заполнялся цветом. А сейчас – сначала эмоции, и только затем – детали…

Как пример, Валерий приводит разглядывание стен, в которых имеются небольшие выпуклости, трещины, неровности. Из всего этого вырисовываются фигуры, лица. Это его метод в живописи – поиск в абстрактном реальных вещей.

     Часто Валерий настраивается на творчество так – садится, включает музыку – чаще джаз и фольклор — и мысленно начинает путешествовать. Если получается, то приступает к работе. А если настроение не возникает, то за краски не берется. Ведь если без настроения браться за работу — ничего хорошего не выйдет.

О творческом процессе. В настоящее время Валерий недоволен своим рисунком. Лет десять назад он заботился о точности рисунка ради композиции. А сейчас старается гармонично сочетать и то и другое. И часто это сделать очень трудно.  Особенно в больших многофигурных композициях. И если что-то не получается, то работа сильно замедляется из-за переделывания.  Возросла требовательность к своему творчеству.Иногда его спрашивают друзья: «Чего ты паришься? Ты же раньше делал вон какие красивые работы! Так делай и сейчас такие!»  А Валерию такие уже не неинтересны… Иногда случается, ругает он себя за то, что вовремя не остановился и сделал работу слишком завершенной. Сложно уловить эту грань, после которой любое вмешательство в картину будет ей только во вред…

Детали

Ну и как дополнительные детали… Свой дом Валерий с женой Ларисой проектировали вместе с архитектором. Общались со строителями, объясняли что хотят увидеть. В итоге, дом получился максимально соответствующим хозяевам. Уютным. Повсюду размещены  самые разнообразны и причудливые музыкальные инструменты. Валерий их коллекционирует, собирает по всему миру… Нравятся они ему, так как, по определению Валерия, они «настоящие»… При этом, сам Валерий себя музыкантом не считает. «Баловался» в молодости духовыми и выступал на паре концертов с друзьями-музыкантами.

www.livemaster.ru

Универсальное искусство Николая Блохина | Artifex.ru

У художника Николая Блохина не только широкая русская душа, но и многогранный талант, который позволяет ему рисовать в нескольких направлениях: он пишет портреты, натюрморты, пейзажи и масштабные сюжетные картины.

Художественное образование мастер получил в Петербургском академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. А после его окончания Николай остался верен своей альма-матер и начал работать преподавателем кафедры рисунка, чтобы обучать таких же влюбленных в искусство молодых людей.

 

Творчество самого Блохина принесло ему множество наград, а поклонникам подарило возможность наслаждаться замечательными плодами труда художника. Произведения Николая относят к направлению российского современного искусства, связанного с совершенно новым уровнем развития академических традиций, ведь в его сюжетах и пластичном изображении фигур отражается диалог европейской и российской культур.

Среди коллег по цеху Николая Блохина отличает не столько способность творить в разных направлениях, сколько виртуозное понимание и владение классическим рисунком. Живопись художника технична и эмоциональна, а внутреннюю динамику изображению придает свободный, или как его называют профессионалы, пастозный мазок.

 

В этой технике выполнены яркие портреты, отличающиеся острым психологизмом и демонстрирующие свободное владение художника разными профессиональными приемами. Эти навыки позволяют Блохину превратить в произведение искусства даже простой карандашный эскиз. Интересно, что иногда крупномасштабные рисунки, созданные на подготовительном этапе работы, становятся самостоятельными произведениями. А свои натюрморты автор легким движением кисти иной раз превращает в настоящие живописные сюиты. В этих работах ведущая роль отводится не цветам или фруктам, уже давно «приевшимся» каждому, кто имеет представление о классическом натюрморте. Здесь важнее ощущение полнокровности и цветовой гармонии: красочные мазки кажутся хаотичными и произвольными, но в действительности место каждого штриха строго предопределено художником.

Не входили в планы Блохина только престижные награды, но они по воле судьбы все равно оказались в его руках. Николай Блохин стал единственным в мире художником, которому удалось завоевать премии сразу в двух соперничающих между собой конкурсах в США – PSA и ASOPA. Хотя до этого россияне не могли близко подобраться даже к предварительному отбору на эти престижные «соревнования» живописцев. Но русскую душу так просто не сломить, не правда ли?

artifex.ru

Душа на холсте.Николай Блохин. | Волшебная сила искусства

                  Так сложилось, что до  недавнего времени НИКОЛАЙ БЛОХИН-один из талантливых художников России ,был больше известен на Западе, чем на родине.                                       В США состоялось более 30 персональных выставок Блохина: в

Нью-Йорке, Сан-Франциско, Чикаго, Лос-Анджелесе, Бостоне, Санта-Фе, Кармеле, Лас-Вегасе. 

           Вся жизнь Николая Блохина тесно связана с Санкт-Петербургским государственным академическим институтом живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, в котором он сразу после окончания остался преподавателем кафедры рисунка. Блохин много выставляется и в Европе, Китае. 

   Аня.

         Участие в двух самых престижных международных конкурсах портрета приносит ему Гран-При международного конкурса Американской ассоциации художников-портретистов, проходившим в знаменитом музее Метрополитен в Нью-Йорке в     2002 году — Grand Prize in «International Portrait Competition of the American Society of Portrait Artists» (ASOPA) in the Metropolitan Museum of Art,New York City (2002).

  Цыганка.            

  А также приз Best of Show международного конкурса Общества художников-портретистов США, проходившем в 

Бостоне в  2004 году — Best of the Show in «International Portrait Competition of the Portrait Society of America» (PSA), Boston (2004)

Патриция и Марго из племени таос

Мари.              Николая Блохина отличает виртуозное мастерство рисунка в его классическом понимании. Рисуночные портреты Блохина сочетают острый психологизм и свободное владение всеми возможностями профессиональных приемов.

Масленница. Дипломная работа.

             Яркие краски, открытые эмоции, смех и веселье по поводу проводов зимы и предвкушение прихода весеннего солнца всегда ассоциируются с этим праздником. В современных реалиях его отмечают театрализованными представлениями, и сегодня это больше похоже на «мероприятие», чем на обряд

            Нередко он создает большеформатные рисунки, которые формально являются подготовительным этапом при создании живописной композиции, в действительности они изначально являются равнозначными, самостоятельными произведениями.

Страдивари.

Венецианка

Юные балерины.

 Сирень.

           Блестящая живопись — в портретах, пейзажах, натюрмортах, сюжетных композициях,— не просто технична, но и эмоциональна. Пастозный, свободный мазок насыщает живописную поверхность внутренней динамикой, создавая ощущение «витальности» красочного теста.

Анастасия

                     Важное место в творчестве Николая Блохина занимает портрет. Здесь художник придерживается классических гуманистических традиций, согласно которым человек понимается как создание цельное, когда внешние индивидуальные черты позволяют выявить сущностные основы личности во всей сложности ее психологии, биографии и духовной жизни.

  Аня.  

         Нельзя не заметить влияние импрессионизма в стремлении передавать случайность состояния или настроения модели, что сохраняет не только эффект естественности, но и свежесть первого впечатления

Изабелла.

               Рисунок в творчестве Николая Блохина занимает абсолютно равнозначное место с живописью.                    Его главная тема – это игра, которая получает бесконечное число сюжетныхвариантов: переодевание, ряженые, поющие и музицирующие, балаганы, маскарады,шарманщики, театральные и цирковые актеры – балерины, клоуны и персонажи комедиидель арте.

 

 

Поющие.

              Сама тема для художника очень важна. Условность пространства и ситуации подсказывает нам, что перед нами не воспроизведение реальной сцены и не воспоминание о песнопениях на сельских посиделках, а несколько отдаленная перекличка с традициями русской хоровой жанровой картины.         

                      Блохин не конкретизирует место и время действия. Здесь реализуется желание передать более глубинный пласт – то общее эмоциональное состояние, когда рвущаяся изнутри, рожденная в стародавние времена тягучая, жалостливая и протяжная русская мелодия соединяет этих людей в единое целое.

                  Это пение можно ощутить только на чувственном уровне подсознания, где спрятана наша генетическая память о временах, когда не существовало отдельной личности вне рода и племени, и мерный, спокойный и величественный ритм жизни людей задавала сама природа.

Портрет Иры.

Портрет Н. Бурова.

Портрет Наташи в платке.

             Работы Блохина впечатляют мощным эмоциональным зарядом, пульсирующим цветом, свободной пастозной фактурной живописью и точными линиями рисунка. Это полнокровная реалистическая живопись, где усвоение традиций высокой профессиональной культуры открывает дверь к свободе собственного высказывания.

              В последнее время художник значительно чаще выставляется в России, что делает его имя известным и на родине.

Источники.

http://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/dusha-na-holste-524655/

http://nikolay-blokhin.com/main/

http://www.practicum.org/index.php?option=com_content&view=article&id=94

maxpark.com

Натюрморты Николая Блохина

Творчество Николая Блохина представляет ту линию российского современного искусства, которая связана с новым уровнем развития академических и реалистических традиций. Преемственность с европейской и русской художественной школой реализуется в выборе тем и сюжетов, пластического языка, в самом отношении к искусству и жизни.

Николая Блохина отличает виртуозное мастерство рисунка в его классическом понимании. Нередко он создает большеформатные рисунки, которые формально являются подготовительным этапом при создании живописной композиции, в действительности они изначально являются равнозначными, самостоятельными произведениями.

Блестящая живопись — в портретах, пейзажах, натюрмортах, сюжетных композициях,— не просто технична, но и эмоциональна. Пастозный, свободный мазок насыщает живописную поверхность внутренней динамикой, создавая ощущение «витальности» красочного теста.

САЙТ

 

 

Привлекательны и изысканные натюрморты художника Николая  Блохина первой половины 2000-х гг., образующие «белые» и «серые» серии. Для них характерна благородная сдержанность колорита, тонкое сопоставление форм и объемов, классическая завершенность соединяется с изящной легкостью широкой пастозной живописи. По контрасту, натюрморты с цветами становятся поводами для создания живописных сюит. Сами по себе цветы в этих натюрмортах не так важны, как важно ощущение сочности и полнокровности цветовых гармоний пастозной, широкой живописи. Красочное месиво кажется самопроизвольным и одновременно строго организованным, каждый мазок не просто эффектен сам по себе, но работает на общее впечатление от композиции.

  Из статьи : http://nikolay-blokhin.com/publications/articles/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вся жизнь Николая Блохина тесно связана с Санкт-Петербургским академическим институтом живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, в котором он сразу после окончания остался преподавателем кафедры рисунка. Блохин много выставляется в Европе (Финляндия, Голландия) и, особенно активно, в США. Участие в международных конкурсах — Американской ассоциации художников-портретистов и Общества художников-портретистов Америки принесло ему Гран при (Нью-Йорк, 2002), приз Best of the Show (Бостон, 2004) и широкую известность, прежде всего в США. Особо важной в выставочной биографии для самого Николая Блохина явилась персональная выставка в доме и студии великого русского мастера Николая Фешина (2007, Taos Art Museum& Fechin House) в небольшом городке Таос, штат Нью-Мексико, США. В последнее время художник значительно чаще выставляется в России, что делает его имя известным и на родине.

 

   "Николай Блохин - единственный в мире художник, завоевавший высшие награды в двух самых престижных, конкурирующих между собой, художественных конкурсах США - PSA и ASOPA.Неофициальное название последнего - «Премия Форбса». Причем, до Блохина ни одному российскому художнику не удавалось пройти даже предварительный отбор на эту престижную награду. Выставки мастера неоднократно проходили в Нью-Йорке, Бостоне, Сан-Франциско, Лос-Анжелосе, Лас-Вегасе и других крупных городах Америки. Его полотна представлены в собрании Русского музея и личной коллекции директора Эрмитажа - Михаила Пиотровского. Художник создает работы самых разных жанров - от портрета, натюрморта и пейзажа до больших сюжетных картин."   Источник

 

Николай Дмитриевич Блохин, 1968 г.р., Ленинград

Образование1982-1985 — Ленинградская Средняя художественная школа при Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина1989-1995 — Санкт-Петербургский академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина1995-2000 — творческая мастерская профессора В.И.Рейхета, Санкт-Петербургский академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина

С 1996 — член Союза художников Российской Федерации

С 1995- преподаватель кафедры рисунка Санкт-Петербургского академическикого института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина

Награды:2002 — Гран При Международного конкурса Американской ассоциации художников-портретистов (Portrait Competition of the American Society of Portrait Artists" (ASOPA))2004- Приз «Best of the Show» Международного конкурса Общества художников-портретистов Америки (International Portrait Competition of the Portrait Society of America (PSA)).

 Отсюда

 

------------------------------------

Живопись Валерия Блохина

 

subscribe.ru

Николай Блохин. Цветы и натюрморты: vakin

Серия 1Серия 2

Вся жизнь Николая Блохина тесно связана с Санкт-Петербургским академическим институтом живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, в котором он сразу после окончания остался преподавателем кафедры рисунка. Блохин много выставляется в Европе (Финляндия, Голландия) и, особенно активно, в США. Участие в международных конкурсах — Американской ассоциации художников-портретистов и Общества художников-портретистов Америки принесло ему Гран при (Нью-Йорк, 2002), приз Best of the Show (Бостон, 2004) и широкую известность, прежде всего в США. Особо важной в выставочной биографии для самого Николая Блохина явилась персональная выставка в доме и студии великого русского мастера Николая Фешина (2007, Taos Art Museum& Fechin House) в небольшом городке Таос, штат Нью-Мексико, США. В последнее время художник значительно чаще выставляется в России, что делает его имя известным и на родине.

Официальный сайт - www.nikolai-blokhin.com

Источники - 4-art.org и Про искусство

vakin.livejournal.com

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции

Привет всем входящим на usenkomaxim.ru

Валерий Блохин    Очень радуюсь, когда нахожу в сети очередного сильного художника, у которого в творчестве цвет в приоритете. Валерий Блохин со своей яркой живописью на грани абстракции из таковых. Некоторые работы мне очень понравились. Не буду расписывать какие и почему. Вместо этого напишу, что работы очень узнаваемы, самобытны, оригинальны.

    Из тех авторов, которых  уже выкладывал на блоге, сразу вспоминается своим очень удачным сочетанием абстракции  и цвета Евгений Кузнецов. Рекомендую к просмотру.

    Далее немного отрывочная информация из сети. Из разных источников.

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Тибет. Прогулка императора

Биография в числах

Для начала краткая биография в датах:

Валерий Блохин родился в 1964  в г. Новороссийске.

В 1984 году закончил Краснодарское художественное училище.

С 1987 года — городские, краевые, республиканские, всесоюзные и международные выставки.

С 1990 года — в Союзе художников России.

C 1999 года – почетный член Академии Искусств Чехии им. Масарика, награжден золотой медалью этой же академии.

В 2006 году – награжден серебряной медалью Российской Академии Художеств.

С 2007 года – член Творческого союза художников России.

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Вьетнам. Рыбаки. 105х90 холст масло

 

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Венеция. Прогулка на гандолах. 105х90 холст масло

Более подробная биография Валерия Блохина

      Валерий с детства занимался дзюдо и художеством. Когда первое стало мешать второму, выбрал второе. Бросил дзюдо в Новороссийске, поехав поступать в Краснодарское художественное училище, после того, как закончил местную художественную школу.  В Краснодаре никого из знакомых не было. Мама привезла его в город, устроила в школу, сняла квартиру. Здесь уже он заканчивал восьмой класс, готовился поступать в художественное училище… При этом, жил Валерий в городе сам, без родителей. Приходилось учиться образцово, чтобы не вызывали в школу родителей. А когда проводили в школе родительские собрания, то находил на улице соответствующих прохожих и уговаривал их сходить в школу. Особенно любил подбирать девушек, в качестве сестер. Находил в этом веселье…

    Восточные мотивы в творчестве Валерия Блохина появились в связи с выставочной деятельностью за рубежом. Началось все в 1990 году в Германии, а затем дошло дело и до Индии, Вьетнама, Шри-Ланки. Восток внес в творчество Валерия еще больше цвета, характерного фейерверка костюмов, орнаментов. От первой поездки было много впечатлений. Их группу там много водили, показывали обряды, различные праздники, показывали то, что иностранцам обычно не показывают. И все это под характерную мелодичную восточную музыку. А Валерий любит музыку.

    Каждая последующая поездка привносила много новых впечатлений и даже потрясала. Новые эмоции были настолько сильны, что стали основной темой. Остальное стало менее интересным.

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Палестина. 90х80 холст масло

    По поводу опыта бедности художника, Валерий говорит, что бедность художнику во вред, так как приходится ему в таком случае браться за те заказы, которые в случае материального достатка он делать бы не стал. И в итоге выходит соответствующий результат. Нет характерной манеры, живой эмоции, радости.

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Индия. Вечерняя рага. 70х80 холст масло

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Аравия. 80х90 холст масло

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Китай. Золотой храм. 80х90 холст масло

    Сам Валерий работать начал рано – около семнадцати лет. Подработки всякие. То стену где-то разрисовать, то трафареты кому-то сделать. Первые деньги заработал в десять лет, когда сделал на заказ трафарет с лошадью. Хватило примерно на десять порций мороженного…После армии уже начал работать серьезно. Но были свои проблемы. Частных заказчиков тогда не существовало. Сбыт картин через Художественные галереи шел только по факту пребывания в рядах Союза художников.

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Ада. Холст масло

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Картина вторая

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Купальщица. 90х80 холст масло

    Ситуация стала меняться после 1987 года. В ту пору открылся в Краснодаре первый «Арбат» в скверике. Некоторые художники работали на глазах у прохожих. Что-то даже стало продаваться. Но и здесь все шло не гладко. Власти «Арбат» переносили по городу из одного места в другое несколько раз. Это очень негативно повлияло на атмосферу в художественном «Арбате» Многие ушли. У некоторых пропала мотивация…

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Брод. 90х80 холст масло

О творчестве

    В живописи Валерий Блохин любит цвет. Но пришел к этому не сразу. После училища он был неплохим рисовальщиком. Однако тот уровень творчества был изучен другими вдоль и поперек. Возникла некоторая неопределенность и вопрос: куда идти дальше?

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Девушка в белом. 110х90 холст масло

    Знакомство с Алексеем Паршковым ответило на вопрос. Тот порекомендовал не жалеть свои работы и холсты, больше экспериментировать с цветом. И Валерий стал выливать краску на холст, учиться мыслить более абстрактно. А так как работа шла не от фигуры, а от цветового пятна, то и вскоре пришло понимание цвета. Сложилась его особая техника: сначала идут абстрактные пятна, и только потом дописывается реальность. До определенного момента Валерий не знает, что появится на холсте. Ранее он опирался, как и большая часть художников русской школы, на рисунок, карандашный набросок, который затем заполнялся цветом. А сейчас – сначала эмоции, и только затем – детали…

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Наездница. 80х90 холст масло

     Как пример, Валерий приводит разглядывание стен, в которых имеются небольшие выпуклости, трещины, неровности. Из всего этого вырисовываются фигуры, лица. Это его метод в живописи – поиск в абстрактном реальных вещей.

     Часто Валерий настраивается на творчество так – садится, включает музыку – чаще джаз и фольклор — и мысленно начинает путешествовать. Если получается, то приступает к работе. А если настроение не возникает, то за краски не берется. Ведь если без настроения браться за работу — ничего хорошего не выйдет.

Валерий Блохин за работой

Валерий Блохин в мастерской

    О творческом процессе. В настоящее время Валерий недоволен своим рисунком. Лет десять назад он заботился о точности рисунка ради композиции. А сейчас старается гармонично сочетать и то и другое. И часто это сделать очень трудно.  Особенно в больших многофигурных композициях. И если что-то не получается, то работа сильно замедляется из-за переделывания.  Возросла требовательность к своему творчеству.

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Армянский дудук. Пастух. 60х70 холст масло

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Индия. Прощание. 70х80 холст масло

     Иногда его спрашивают друзья: «Чего ты паришься? Ты же раньше делал вон какие красивые работы! Так делай и сейчас такие!»  А Валерию такие уже не неинтересны… Иногда случается, ругает он себя за то, что вовремя не остановился и сделал работу слишком завершенной. Сложно уловить эту грань, после которой любое вмешательство в картину будет ей только во вред…

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Девушка с персиками

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Китайская принцесса. 100х90 холст масло

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Бедуины. 100х90 холст масло

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Вьетнам. Гадалка 105х90 холст масло

Детали

    Ну и как дополнительные детали… Свой дом Валерий с женой Ларисой проектировали вместе с архитектором. Общались со строителями, объясняли что хотят увидеть. В итоге, дом получился максимально соответствующим хозяевам. Уютным. Повсюду размещены  самые разнообразны и причудливые музыкальные инструменты. Валерий их коллекционирует, собирает по всему миру… Нравятся они ему, так как, по определению Валерия, они «настоящие»… При этом, сам Валерий себя музыкантом не считает. «Баловался» в молодости духовыми и выступал на паре концертов с друзьями-музыкантами.

Валерий и Лариса Блохины

Другие материалы из этой категории:

usenkomaxim.ru