Умберто Боччони - теоретик и первооткрыватель футуризма. Боччони картины


Художник, скульптор и теоретик футуризма Умберто Боччони: vakin

Умбе́рто Боччо́ни (итал. Umberto Boccioni; 19 октября 1882, Реджо-ди-Калабрия — 17 августа 1916, Верона)в семье чиновника.

В 1897 году Боччони посещал технический лицей, после получения диплома сотрудничал с местными газетами. В 1901 году переехал в Рим, обучался живописи в Scuola Libera del Nudo (вольная школа обнажённой натуры) при Академии изящных искусств в Риме. Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла (1898—1902). В 1901-1902 годах Балла знакомит Северини и Боччони со своей, развитой из дивизионизма техникой живописи и составляет с ними два манифеста футуризма (в 1910 году). Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904). В 1906 году изучал импрессионизм и постимпрессионизм в Париже. В конце 1906 — начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция). В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма. Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти — основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи».«Уникальные формы непрерывности в пространстве» (1913). Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк

Боччони стал одним из главных теоретиков движения. Он также решил заняться скульптурой в 1912 году после посещения парижских студий Жоржа Брака, Александра Архипенко, Константина Брынкуши, Раймона Дюшан-Вийона и, вероятно, Медардо Россо. В том же году он вместе с другими футуристами выставил свои работы в галерее Бернхайма-младшего, в 1913 году была организована выставка скульптур. Работы, созданные под влиянием увиденного в Париже, в свою очередь оказали влияние на творчество скульпторов-кубистов, особенно Раймона Дюшан-Вийона.

После начала Первой мировой войны Боччони был призван в армию, в артиллерийский полк близ Вероны. 16 августа 1916 года он случайно упал с лошади во время тренировочных упражнений кавалерии и, получив смертельную травму, умер на следующий день.

Скульптура Умберто Боччони «Уникальные формы непрерывности в пространстве» (1913) изображена на итальянской монете номиналом в 20 центов.

Источник - Википедия

Под перголой в Неаполе (1914). Городская галерея современного искусства, Милан

The Morning, 1909

Three Women, 1910

Горизонтальный объем, 1915

Modern Idol, 1911Estorick Collection of Modern Italian Art, Islington, London

L'antigrazioso, 1912private collection

Charge of the Lancers, 1915,Collection of Riccardo and Magda Jucker, Milan

The Laugh, 1911

States of Mind: The Farewells, 1911

Dynamism of a Cyclist, 1913

Elasticity, 1912

Dynamism of a Soccer Player, 1913Museum of Modern Art, New York

States of Mind III; Those Who Stay, 1911Museum of Modern Art, New York

Уникальные формы непрерывности в пространстве (1913). Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк

Скульптура У.Боччони «Уникальные формы непрерывности в пространстве» (1913) изображена на итальянской монете номиналом в 20 центов.

Автопортрет

Полностью fotki.com

vakin.livejournal.com

Умберто Боччони - теоретик и первооткрыватель футуризма

Вот уже прошло столетие с момента возникновения очень необычного направления в искусстве - футуризма. Это революционное веяние возникло под влиянием бунтарского века. Мастера начала XX столетия стремились двигаться вперёд, изображать образ жизни, связанный с урбанизацией и развитием технического прогресса. Многие живописцы тех времён пробовали свои силы в этом направлении. Но итальянский мастер Умберто Боччони - основатель, отец, идеолог, икона футуристического стиля.Умберто Боччони

Детские годы

В небольшом селении Реджо-ди-Калабрия, что на юге Италии, появился на свет итальянский художник Боччини (1882 г.). Его родители были выходцами из северной итальянской области - Романьи. Часто семья переезжала из одного города в другой и наконец поселилась в городе Катанья. Здесь мальчик получил среднее образование, но ещё не имел никаких привязанностей к изобразительному искусству. В 1901 году он поселился в Риме и поступил в Академию изящных икусств.

Раннее обучение

Именно в Риме Умберто Боччони познакомился со своим соавтором в футуристическом направлении - Северини. Их обоих обучал известный художник Джакомо Балла, у которого юноша научился технике пуантилизма. После этого Боччони много путешествовал по Италии, посетил Париж и побывал в России. Итальянский художник столкнулся с чертами импрессионизма. В Милане Умберто знакомится с поэтом-символистом Маринетти. Именно он опубликует в одной из французских газет футуристический манифест. Боччони стал его последователем.

Первые работы

С чего же начинал Умберто Боччони? Картины начального периода отличались использованием в них мелких мазков чистых оттенков. Изначально это были портреты. Первым работам живописца были присущи ещё старые итальянские черты искусства, они отличались от передовых французских тенденций, навеянных революционными мотивами. В Риме Умберто смог обучиться рисованию обнажённой натуры. И так он пришёл к футуристической живописи.Умберто Боччони скульптуры

Самая знаменитая работа молодого Боччони - "Паоло и Франческа". В ней слились динамические и лирические черты, посвящена она вечной теме любви. Все обычные представления об искусстве меняются, глядя на раннюю картину художника "Смех". Очень запоминающейся работой автора является полотно "Состояние души". В ней мастер смог запечатлеть своё видение мира хаотичными линиями, напоминающими людей, машин, животных. Интуитивный художественный мир Умберто Боччони состоит из затуманенных лиц, неясных фигур.

Основные черты творчества художника

Боччони очень долго следовал предписаниям футуристического манифеста Маринетти. Его творчеству присуща незаконченность композиции, открытость окружающего пространства. Основную задачу в написании его картин решал цвет, а не форма. В своих работах мастер мог соединить совсем несовместимые вещи. Эти идеи подталкивали искусство к новому направлению - поп-арту. Источником вдохновения для итальянской знаменитости были наука, техника, динамизм, скорость, воля к жизни.

Немного позже к футуристическим чертам художник добавляет элементы кубизма. Устойчивые элементы, геометрические фигуры придавали работам монументальности. В своих картинах Боччони передавал всё увиденное и ощутимое как одно целое. Городская суета - главная тема его творений. Изорванные вихри, необычные формы, разноцветные грани, фрагменты. Его работы можно сравнить с картинкой в детском калейдоскопе. Движение - вот смысл жизни и творчества замечательного итальянского художника.итальянский художник

Скульптурные произведения мастера

Очень многогранной личностью был Умберто Боччони. Скульптуры также имели место в творчестве великого мастера. Посещая студии очень известных на то время художников, Боччони решил применить свои футуристические принципы к скульптуре. Он выполнил несколько работ в этом стиле и написал "Манифест футуристической скульптуры". В 1913 году художник стал печататься в одной из футуристических газет. В ней он с полной силой продвигал идеи модного движения в живописи и скульптуре. Мастер считал, что любой рисунок или скульптура - это своеобразный вихрь эмоций. От слова "вихрь" произошло новое направление в английском искусстве - вортицизм. Именно Боччони дал толчок для его появления. В вортицизме больше углов, динамизма, нежели у футуризма. На смену этим двум стилям пришло абстрактное искусство.

Умберто Боччони картины

Рок

Когда началась Первая мировая война, она быстро захватила всю Европу, показала своё свирепое лицо, распространяя насилие. Умберто Боччони вместе с другими футуристами записался в добровольческий батальон регулярной армии. Он смог увидеть все ужасы войны. В отпуске художник продолжал писать и читать лекции по футуризму. Во время учений в одной из артиллерийских бригад Умберто не справился с управлением лошади и разбился насмерть. После его смерти так никто и не возглавил футуристическое движение, оно распалось, потеряв своего молодого лидера. Боччони прожил всего 33 года.

fb.ru

Боччони Умберто Картины биография Boccioni Umberto

Голова + Свет + Окружение, 1912, Галерея нового искусства, Рим

Фрагментарные, изорванные формы мечутся, увлекаемые каким-то вихрем. Из красных, синих граней проступает человеческая голова: это мир, увиденный во вращающемся калейдоскопе. Картина воплощает идею движения сквозь пространство и время - идею, которой Боччони был всецело увлечен. Умберто Боччони являлся одним из основателей итальянского футуристического искусства и в 1910 году поставил свою подпись под Манифестом Футуризма. Отвергая прошлое, художники этого направления искали источник вдохновения в науке и технике, считая, - в отличие от многих своих современников, что идеальная «машина времени» оказывает на искусство и творчество человека только положительное воздействие. Художник Умберто Боччони призывал собратьев по творчеству проникнуться современностью: ее скоростью, волей к жизни, динамизмом. В этой картине художник пытался воспроизвести всю целостность своих единовременных впечатлений от реальности.

Боччони Умберто (Boccioni Umberto) (1882-1916) Итальянский художник и скульптор, футурист. Являлся одним из главных теоретиков движения футуризма в Италии. В 1910 году группировка молодых художников - футуристов провозгласила своей целью разрушение старой культуры и воплощение в современном искусстве динамизма индустриальной эпохи и современных капиталистических больших городов. Футуристы фетишизировали машинную технику, противопоставляли машину человеку. Они стремились передать в живописи внутреннюю динамику предмета и перенасыщенность сознания современного человека множеством теснящих друг друга впечатлений. Главным фактором выражения современности они провозгласили время (четвертое измерение), ощущение которого пытались передать в картине с помощью раздробления и искажения зрительного образа реального мира в хаотической динамике ритмов, путем многократной фиксации повторных этапов движения тел в пространстве. Футуристы предвещали крах современного искусства, видели новое не в социальном переустройстве жизни общества, а в торжестве современного техницизма, подавляющего человека. Наиболее яркое выражение футуризм нашел в Италии в творчестве Умберто Боччони, Джино Северини, Джакомо Балла, К. Карра - авторов беспокойно-хаотичных композиций.

Умберто Боччони обучался живописи в школе обнажённой натуры (Scuola Libera del Nudo) при Академии изящных искусств в Риме. Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла (1898—1902). Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904). В 1906 году изучал импрессионизм и постимпрессионизм в Париже. В конце 1906 — начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств в Венеции.

В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма. Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти — основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи».

В 1912 году после посещения парижских студий Жоржа Брака, Александра Архипенко и Константина Брынкуши Умберто Боччони решил заняться скульптурой. В том же году он вместе с другими футуристами выставил свои работы в галерее Бернхафма-младшего, в 1913 году была организована выставка скульптур. Умберто Боччони является автором «Технического манифеста футуристической скульптуры». Работы Боччони, созданные под влиянием увиденного в Париже, в свою очередь оказали влияние на творчество скульпторов-кубистов, особенно Раймона Дюшан-Вийона. После начала Первой мировой войны Боччони был призван в армию, в артиллерийский полк близ Вероны. 16 августа 1916 года он случайно упал с лошади во время тренировочных упражнений кавалерии и, получив смертельную травму, скончался.

smallbay.ru

Итальянский футуризм Умберто Боччони (Umberto Boccioni) ~ PhotoPoint

Сегодня, 19 октября, исполняется 133 года со дня рождения итальянского художника и скульптора, человека сформировавшего революционную эстетику движения футуризма, ставшего одним из пионеров и ведущих деятелей итальянского футуризма — Умберто Боччони (Umberto Boccioni). Не смотря на короткую и стремительную жизнь художника, его подход к динамичности форм в живописи и деконструкции твердой массы в скульптуре остаются основой, которой руководствуются художники и скульпторы уже после смерти великого Умберто Боччони (Umberto Boccioni).

Итальянский футуризм Умберто Боччони (Umberto Boccioni) 2

Умберто Боччони родился на самом юге Италии, в семье мелкого государственного служащего. По долгу службы, семья Боччони много переезжала с места на место. Когда Умберто исполнилось 15 лет, умер его отец, и семья обосновалась на острове Сицилия, где мальчик окончил школу. В 1898 году Умберто отправляется в столицу, изучать искусство в Академии искусства Рима. В 1906 году художник переезжает не надолго в Париж, где знакомиться с творчеством импрессионистов и постимпрессионистов. Посещает Россию, где становиться свидетелем гражданских беспорядков и правительственных репрессий. В 1907 году Умберто возвращается в Италию. Он рисует в Венецианской Академии. Знакомиться с молодыми художниками, которые называют себя «футуристами». В это же время появляется «Манифест футуристов». И Умберто становиться главным теоретиком нового художественного движения. В 1912 году в Париже впервые футуристы экспонируют свои работы на одной из городских выставок. В следующем году Умберто выставляет на всеобщее обозрение скульптуры. До 1910 года включительно в разработке художника было несколько художественных тем: пейзажи, индустриальные разработки, таки как зарисовки фабрик и поездов. Художник ищет себя между пуантилизмом и импрессионизмом. Работа 1911 года «La risata» («Смех») — считается первой однозначной футуристической работой мастера. В этом полотне художник полностью отходит от дивизионизма и все ощущения в ней сосредоточены на наблюдениях современной жизни. Картина была принята довольно холодно. Вместе с тем, она была приобретена одним немецким коллекционером в 1912 году, вместе с еще двадцатью футуристическими работами, представленными в это время в Берлине. Сегодня работа «La risata» находится в коллекции Музея современного искусства.

Итальянский футуризм Умберто Боччони (Umberto Boccioni) 3

Работы Умберто Боччони воплощение простоты и бесконечных возможностей футуристической живописи и скульптуры. Они освобождены от академического кубизма и универсальны в передачи ощущений. Живописные полотна мастера считаются сегодня вершиной футуристической эстетики, которую сам он провозгласил в своем «Манифесте» и которому не изменял в своем творчестве.

Итальянский футуризм Умберто Боччони (Umberto Boccioni) Итальянский футуризм Умберто Боччони (Umberto Boccioni) 4Итальянский футуризм Умберто Боччони (Umberto Boccioni) 5Итальянский футуризм Умберто Боччони (Umberto Boccioni) 6Итальянский футуризм Умберто Боччони (Umberto Boccioni) 7Итальянский футуризм Умберто Боччони (Umberto Boccioni) 8Итальянский футуризм Умберто Боччони (Umberto Boccioni) 9Итальянский футуризм Умберто Боччони (Umberto Boccioni) 10Итальянский футуризм Умберто Боччони (Umberto Boccioni) 11Итальянский футуризм Умберто Боччони (Umberto Boccioni) 12Итальянский футуризм Умберто Боччони (Umberto Boccioni) 13Итальянский футуризм Умберто Боччони (Umberto Boccioni) 14Итальянский футуризм Умберто Боччони (Umberto Boccioni) 15Итальянский футуризм Умберто Боччони (Umberto Boccioni) 16Итальянский футуризм Умберто Боччони (Umberto Boccioni) 17Итальянский футуризм Умберто Боччони (Umberto Boccioni) 18Итальянский футуризм Умберто Боччони (Umberto Boccioni) 20Итальянский футуризм Умберто Боччони (Umberto Boccioni) 21Итальянский футуризм Умберто Боччони (Umberto Boccioni) 22Итальянский футуризм Умберто Боччони (Umberto Boccioni)

Вас может заинтересовать:

photopoint.com.ua

Умберто Боччони: жизнь и творчество художника

Умберто Боччони (19 октября 1882, Реджо-ди-Калабрия — 17 августа 1916, Верона) — итальянский художник, скульптор и теоретик футуризма.

Содержание

Биография Умберто Боччони

Творчество Боччони

Работы художника

Картины Умберто Боччони

Библиография

Биография Умберто Боччони

Отец — Раффаэле Боччони, мать — Чечилия Форлани.

В 1897 году Боччони посещал технический лицей, после получения диплома сотрудничал с местными газетами.

В 1901 году переехал в Рим, обучался живописи в Scuola Libera del Nudo (вольная школа обнажённой натуры) при Академии изящных искусств в Риме. Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла (1898—1902).

Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904).

В 1906 году изучал импрессионизм и постимпрессионизм в Париже.

В конце 1906 — начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция).

В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма.

После начала Первой мировой войны Боччони был призван в армию, в артиллерийский полк близ Вероны.

16 августа 1916 года он случайно упал с лошади во время тренировочных упражнений кавалерии и, получив смертельную травму, умер на следующий день.

Творчество Боччони

В 1901-1902 годах Балла знакомит Северини и Боччони со своей, развитой из дивизионизма техникой живописи и составляет с ними два манифеста футуризма (в 1910 году).

Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти — основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909).

Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи».

Боччони стал одним из главных теоретиков движения. Он также решил заняться скульптурой в 1912 году после посещения парижских студий Жоржа Брака, Александра Архипенко, Константина Брынкуши, Раймона Дюшан-Вийона и, вероятно, Медардо Россо.

В том же году он вместе с другими футуристами выставил свои работы в галерее Бернхайма-младшего, в 1913 году была организована выставка скульптур.

Работы, созданные под влиянием увиденного в Париже, в свою очередь оказали влияние на творчество скульпторов-кубистов, особенно Раймона Дюшан-Вийона.

Скульптура Умберто Боччони «Уникальные формы непрерывности в пространстве» (1913) изображена на итальянской монете номиналом в 20 центов.

Боччони был одним из авторов «Технического манифеста футуристической живописи», автор «Технического манифеста футуристической скульптуры».

Работы художника

  • Возносящийся город. 1910
  • Мятеж в галерее. 1910
  • Состояния души: Прощания. 1911
  • Состояния души: Те, кто уходит. 1911
  • Состояния души: Те, кто остается. 1911
  • Эластичность. 1912
  • Горизонтальные объемы. 1912
  • Развитие бутылки в пространстве. 1913
  • Динамизм велосипедиста. 1913
  • Динамизм футболиста. 1913
  • Уникальная форма непрерывности в пространстве. 1913
  • Динамизм мужской головы. 1914
  • Динамизм женской головы. 1914
  • Интерьер с двумя женскими фигурами. 1915
  • Атака улан. 1915

Библиография

  • Луначарский А.В. Сверхскульптор и сверхпоэт //Русская прогрессивная художественная критика второй половины XIX — начала XX века. М., «Художественная литература», 1977.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Умберто Боччони: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Умберто Боччони: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

allpainters.ru

Боччони, Умберто - это... Что такое Боччони, Умберто?

Умбе́рто Боччо́ни (итал. Umberto Boccioni; 19 октября 1882, Реджо-ди-Калабрия — 17 августа 1916, Верона) — итальянский художник, скульптор и теоретик футуризма.

Биография

Отец — Раффаэле Боччони, мать — Чечилия Форлани.

В 1897 году Боччони посещал технический лицей, после получения диплома сотрудничал с местными газетами. В 1901 году переехал в Рим, обучался живописи в Scuola Libera del Nudo (вольная школа обнажённой натуры) при Академии изящных искусств в Риме. Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла (1898—1902). Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904). В 1906 году изучал импрессионизм и постимпрессионизм в Париже. В конце 1906 — начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция). В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма. Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти — основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи».

«Уникальные формы непрерывности в пространстве» (1913). Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк

Боччони стал одним из главных теоретиков движения. Он также решил заняться скульптурой в 1912 году после посещения парижских студий Жоржа Брака, Александра Архипенко, Константина Брынкуши, Раймона Дюшан-Вийона и, вероятно, Медардо Россо. В том же году он вместе с другими футуристами выставил свои работы в галерее Бернхайма-младшего, в 1913 году была организована выставка скульптур. Работы, созданные под влиянием увиденного в Париже, в свою очередь оказали влияние на творчество скульпторов-кубистов, особенно Раймона Дюшан-Вийона.

После начала Первой мировой войны Боччони был призван в армию, в артиллерийский полк близ Вероны. 16 августа 1916 года он случайно упал с лошади во время тренировочных упражнений кавалерии и, получив смертельную травму, умер на следующий день.

Скульптура У.Боччони «Уникальные формы непрерывности в пространстве» (1913) изображена на итальянской монете номиналом в 20 центов.

Манифесты футуризма

Боччони был одним из авторов «Технического манифеста футуристической живописи» (итал. Manifesto tecnico della pittura futurista, 1910), автор «Технического манифеста футуристической скульптуры» (итал. Manifesto tecnico della scultura futurista, 1912).

Мнение А.В. Луначарского

В статье Анатолия Луначарского "Сверхскульптор и сверхпоэт" дается довольно резкая характеристика скульптурных работ Боччони:

Никогда не видел я фигур менее похожих на наши восприятия. А ведь Боччони мнит себя ультрареалистом. Никогда не видел я статуй более неподвижных, словно погрязших в какой-то расплывающейся, как тесто, материи. А ведь это ультрадинамическая скульптура! Пусть не говорят, что это пока попытки. Может быть, скульптура и станет когда-нибудь динамичной в большей мере, чем у Родена или Медардо Россо, избегнув вместе с тем тех недостатков, какие, несомненно, налицо в произведениях первого и особенно второго, но в этом постепенном завоевании динамики статичнейшим из искусств приемы и результаты Боччони могут быть полезны разве как указание, чего не следует делать.

[1]

Произведения

Главные произведения Боччони: живопись — «Город встаёт» (1910, Национальная галерея современного искусства, Рим), серия картин «Состояние души»; скульптура — «Развитие бутылки в пространстве» (бронза, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Уникальные формы непрерывности в пространстве» (бронза, 1913, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

Скульптура

  • «Уникальные формы непрерывности в пространстве» (Forme uniche della continuità nello spazio, 1913, Музей современного искусства, Нью-Йорк)
  • «Развитие бутылки в пространстве» (Sviluppo di una bottiglia nello spazio, 1912, Галерея современного искусства, Милан).
  • l’Antigrazioso o La Madre (1913)
  • «Динамизм скаковой лошади» (Dinamismo di un cavallo in corsa, 1914—1915, Музей П. Гуггенхейм, Венеция)
  • «Силовые линии бутылки» (Linee di forza di una bottiglia, 1912)

Живопись

«Под перголой в Неаполе» (1914). Городская галерея современного искусства, Милан
  • Chiostro (1904) — Монастырь
  • Automobile rossa (1904—1905) — Красный автомобиль
  • Testa luce ambiente
  • La signora Virginia (1905)
  • Ritratto del dottor Gopcevich (1906) — Портрет доктора Гопчевича
  • Ritratto del Dottor Tian (1907) — Портрет доктора Тиана
  • La madre con l’uncinetto (1907) — Мать с вязальным крючком
  • Ritratto dell’avvocato C. M. (1907) — Портрет адвоката Ч. М.
  • Veneriamo la madre (trittico) (1907—1908)
  • Autoritratto (1908) — Автопортрет
  • Casolare (1908) — Сельский дом
  • La signora Massimino (1908) — Синьора Массимино
  • Filari di alberi (1908)
  • Ritratto di Innocenzo Massimino (1908)
  • Il sogno (1908—1909) — Сон
  • Tre donne (1909—1910) — Три женщины
  • Officine a Porta Romana (1910)
  • Rissa in galleria (1910)
  • Il lutto (1910) — Траур
  • La città che sale (1910) — Город встаёт
  • La risata (1911) — Хохот
  • Idolo Moderno (1911)
  • Studio di donna fra le case (1911)
  • La strada entra nella casa (1911)
  • Visioni simultanee (1911) — Симультанное зрение
  • Stati d’animo serie I. Gli addii (1911)
  • Stati d’animo serie I. Quelli che restano (1911)
  • Stati d’animo serie I. Quelli che vanno (1911)
  • Stati d’animo. Quelli che vanno (Studio) (1911)
  • Stati d’animo serie II. Gli addii (1911)
  • Stati d’animo serie II. Quelli che restano (1911)
  • Stati d’animo serie II. Quelli che vanno (1911)
  • Materia (1912, con riprese 1913)
  • Costruzione orizzontale (1912)
  • Antigrazioso (1912)
  • Dimensioni astratte (ritratto della madre) (1912)
  • Elasticità (1912)
  • Donna al caffè (Compenetrazione di luci e piani) (1912)
  • Dinamismo di un ciclista (1913)
  • Dinamismo di un footballer (1913)
  • Corpo umano (dinamismo) (1913)
  • Dinamismo di un corpo umano (1913)
  • Costruzione spiralica (1913)
  • Dinamismo plastico+cavallo+caseggiato (1913)
  • Cavallo+cavaliere+caseggiato (1913—1914)
  • Natura morta. Cocomero (1913—1914)
  • Composizione di una testa di uomo (dinamismo di una testa di uomo) (1914)
  • Il bevitore (1914)
  • Sotto la pergola a Napoli (1914)
  • Dinamismo di una testa di donna (scomposizione — composizione dinamica di una testa — scomposizione di una testa di donna) (1914 circa)
  • Carica di lancieri (1915)
  • Natura morta di terraglie, posate e frutti (natura morta con brocca e scodelle) (1915—1916)
  • Testa di donna (ritratto della signora Busoni; studio n.2) (1916)
  • Paesaggio (1916)
  • Ritratto del maestro Ferruccio Busoni (1916)

Примечания

Ссылки

Источники

dic.academic.ru

Живопись Боччони Умберто, «Смех», «Состояние души», описание картины

Живопись XX в.

Умберто Боччони – итальянский живописец, один из крупнейших идеологов футуризма в живописи и скульптуре, ставший известным благодаря не только своим картинам, но и теоретическим разработкам в области модернистского искусства.

Начинал Боччони как художник-реалист. Так, в 1907- 1908 гг. он писал многочисленные портреты в стиле веристского реализма. Однако в свои портреты он иногда добавлял элементы техники импрессионистов и постимпрессионистов, в частности, использовал мелкие мазки чистого цвета, столь характерные для Сегантини. Традиционные приемы живописи, используемые в молодые годы Боччони, отражали в целом состояние некоторой «заторможенности» в искусстве Италии, заметно отстававшей от кипящей новыми и революционными идеями Франции. Спустя всего несколько лет возникло совершенно новое течение в живописи – футуризм, к которому тут же примкнул Боччони.

«Дерзость и бунт», эпатаж, изменение коренным образом всех привычных представлений о живописи присутствуют в работе Боччони «Смех». На полотне посредством смело выписанных «лучей» создается ощущение света рампы или уличного фонаря, смешиваются ресторанные столики, вазы с фруктами, дымящиеся папиросы.

Полное несоответствие реальным масштабам, отказ от законов перспективы создают видимость хаоса смешанных в беспорядке вещей. Ресторанная певица написана резкими едкими красками, словно дешевый актерский грим пристально рассматривается под освещением яркой электролампы; ее нелепая хищная улыбка, выделенная непомерно красной помадой, лиловые пальцы, скрещенные под подбородком, – все это очень типично для всего футуризма, названного также «кричащей живописью».

В 1910 г. футуристы выпускают «Манифест футуристической живописи», среди авторов которого фигурирует и имя Боччони. Теперь художники нового направления отказались от использовавшихся на протяжении многих веков композиционных сюжетов. «Воспевание толпы», лихорадки жизни, вихря и бунта нового ощущения становится делом Боччони. Неясные фигуры людей в совершенно обезличенной толпе, предвидение «машинного» будущего человечества, интуитивное восприятие его и отображение собственного «футуристичекого» видения на полотнах составляли творчество и одновременно жизнь Боччони.

Боччони считается одним из самых последовательных футуристов своего времени. Мастерская игра реалий и подсознательной отвлеченности присутствуют в его работах. Интересна сама техника художника: первоначально создавались наброски с натуры, затем эскиз дописывался и несколько видоизменялся согласно собственному видению живописца. Это была методика импрессионистов. На конечном этапе работы композиция разбивалась на множество составляющих, Отражая т.о. «динамическую композицию» футуризма.

Одна из самых ярких и глубоких работ Боччони – «Состояние души». В серии полотен будто бы выписано «психическое состояние» и самого художника, и мира вокруг него. Нервные линии, беспорядочно наслоенные друг на друга кристаллы создают фон хаотичного подсознания, из него «вырождаются» образы, которые, в свою очередь, вызывают у зрителя ассоциации с животными, машинами, людьми. Чьи-то неясные фигуры и затуманенные лица возникают неожиданно, «выплывая» из закоулков художественно-интуитивного мира Боччони.

Начав со следования «предписаниям» Маринетти, основоположника итальянского футуризма, Боччони постепенно сам становится теоретиком нового направления в живописи. Смешение очень далеких друг от друга вещей, уход от самого стремления завершать композицию, как бы вскрывать ее изнутри, впускать в нее окружающее пространство и таким образом раскрывать сущность самой вещи характерны для творчества Боччони.

Художник отличается своим пренебрежением к форме как таковой, собственным подходом к цветовому решению композиции. В его работах сочетались кричащее и призрачное, отрицалось порой само понятие живописной гармонии и целостности. Своим «деланием вещей» в скульптуре Боччони уже в начале XX в. закладывал основы будущего направления в искусстве – поп-арта.

В 1915 г. Боччони по собственной инициативе записался в ряды регулярных войск и вскоре погиб, став жертвой случайности – падения с лошади. Лишившись своего лидера и вдохновителя, группа итальянских футуристов вскоре распалась.

JohnVer 23/09/2017

https://loansforbadcredit.us.com/ - payday loans for bad credit

JohnVer 23/09/2017

https://freesexchat.us.com/ - sex chat free

JohnVer 24/09/2017

https://loansforbadcredit.us.com/ - online payday loans for bad credit https://writemyessay.us.com/ - write my essay

JohnVer 25/09/2017

https://onlineloans.us.com/ - Read Full Report

JohnVer 25/09/2017

https://writemyessay.us.com/ - write essay for me https://essayonline.us.com/ - essay writing online

JohnVer 26/09/2017

https://onlineloans.us.com/ - online loans https://writemyessay.us.com/ - custom essay writing

jivopis.org