Икона Владимирской Богоматери: описание и символизм. Богородица картина


Иконы Божьей матери: фото, описание и значение

Верующие люди всегда с особым благоговением относились к Иконе Божьей Матери, с ней связаны многие чудеса и знамения. И если вы собираетесь в своих бедах и горе получить скорое утешение- прибегайте с верою и молитвой к Царице Небесной, и она обязательно ответит на ваши мольбы помощью и утешением.

Давайте, рассмотрим, какие иконы Божьей Матери есть, и узнаем к какому образу прибегать в каких проблемах.

Владимирская икона Божьей Матери

Люди всегда с особым благоговением относились к Владимирской иконе, с ней связаны многие чудеса и знамения. Перед ней совершалось помазание на царство государей и императоров. При избрании всероссийских митрополитов, а затем патриархов жребий клали в пелену в киоте Владимирской иконы, надеясь, что Богородица сама укажет угодного Ей человека.

По преданию, эта икона была написана евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой матерью и Праведным Иосифом. В середине XII века святыня попала в Россию. Когда ее везли в Суздаль, недалеко от Владимира кони остановились и не смогли двинуться с места. На этом месте и был воздвигнут Успенский собор, где установили чудотворную икону, именуемую с тех пор Владимирской. С переносом столицы из Владимира в Москву переехала и икона. В 1395 году Владимирская Божья матерь явилась во сне захватчику Тамерлану и заставила его отступить от Москвы. С тех пор икона считается покровительницей столицы и всей Руси.

Не только в защите России от врагов проявляется ее чудотворная сила. Со времен князя Боголюбского очень большое число людей получают духовное и телесное исцеление искренне попросив о помощи икону Владимирской Божией Матери.Защищает от несчастных случаев

Когда князь Андрей Боголюбский повез икону в Ростовские земли, на пути его встала полноводная река. Князь послал человека на поиск брода, но очутившись на середине бурной реки камнем ушел на дно. Князь помолился иконе, и случилось чудо — человек выбрался из воды невредимый.Облегчает роды

Летописи утверждают, что жена князя Андрея тяжко мучилась и более двух дней не могла разрешиться от бремени. Князь отстоял службу и когда она закончилась омыл икону водой, а воду отправил княгине. Сделав единственный глоток она тотчас родила здорового ребенка и выздоровела сама.

Лечит болезни сердца и сосудов

Наибольшую силу проявляет в лечении болезней связанных с сосудами и сердцем. Об этом есть масса свидетельств со времен уже почти забытых до наших дней. Известна история о женщине из Мурома страдавшей от сердечного недуга. Отправив во Владимир все свои драгоценности она попросила святой воды от иконы Богородицы. И когда отпила привезенной воды, незамедлительно излечилась.Спасает от смертельных случайностей

Князь Боголюбский построил Золотые ворота во Владимире. Многие люди пришли посмотреть на них. Но вдруг, при большом скоплении людей, ворота отделились от стен и упали. Причиной тому стала невысохшая известь. Под завалом осталось целых 12 человек. Узнав о трагедии князь Боголюбский стал молиться перед иконой Богородицы. Искренняя мольба была услышана. Ворота подняли и все люди оказались живы, ни у кого не было найдено никаких повреждений.

Икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радость»

Кто-кто, а скорбящие люди ни в России, ни на планете не переводятся. Образ Богоматери «Всех скорбящих Радость» уже в одном своем названии дает надежду — и даже не надежду, а уверенность, что скорби будут преодолены и исцелены, а радость, так желанная человеческим сердцем, обретена. В одной из молитв перед этим образом так говорится о Богородице: «Больных посещение, немощных покров и заступница, вдовиц и сирых покровительница, матерей печальных всенадежная утешительница, младенцев немощных крепость, и всем беспомощным всегда готовая помощь и верное прибежище».

Поэтому пред иконой Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» молятся все обиженные, угнетенные, страдающие, те, кто находится в отчаянии или скорби, а также те, кто болен неизлечимо. В ней ищут утешения и защиты все, кому неоткуда больше этого получить — и получают просимое по своим молитвам.Особо мощная икона, даже раковые заболевания излечиваются у тех, кто с верою сильною к ней прибегает, ища помощи. Написали ее в 17 веке и находится она на Афоне.История проявления ее чудесной силы тоже интересна. Однажды, когда паломники прибыли в монастырь, к иконе подошел один странный человек, что-то невнятно бормоча. И вдруг воссиял лик Богородицы, и кинуло с силою парня на земь.Все были шокированы, а парень на колени упал, и стал молиться, слезами обливаясь. Он признался, что магией занимается, и пришел специально проведать, сможет ли на иконы воздействовать. И такой урок получил силы Небесной, что раскаялся, и даже иноком того монастыря стал.

Икона Божией Матери «Достойно есть» (или «Милующая»)

Была икона Богородицы, которая носила название «Милующая». И вот в 10-ом веке к одному послушнику Карейского монастыря, что расположен на Афоне, ночью во время молитвы Богородице явился странник какой-то. В келью напросился, и стал петь с ним вместе молитвы. А потом пальцем на каменной глыбе, что мягче воска стала, написать песнь «Достойно есть…» и сказал, Гавриилом его зовут. И исчез.

Потом каменную глыбу исследовали, и подтвердили, что написанное могло быть архангелом Гавриилом, и песнь эту стали исполнять в молитвах полностью, как небесным гостем написано было. А икона еще одно название получила.

Пред иконой Пресвятой Богородицы “Милующая”, или “Достойно есть”, молятся при душевных и телесных болезнях, при окончании всякого дела, при эпидемиях, о счастье в браке, при несчастных случаях.

Казанская икона Божьей Матери

Однажды Матроне — десятилетней дочери одного из погорельцев, стрельца Даниила Онучина — было видение: во сне к ней явилась Пресвятая Богородица и велела извлечь из земли на месте пожарища ее икону. Наутро девочка поспешила рассказать о своем чудесном сновидении, но никто — даже родители, даже архиепископ — не приняли ее слова всерьез.

И лишь когда сон повторился на вторую, а затем на третью ночь, Матрона упросила своих родителей начать поиски иконы. И на том самом месте, которое было указано малышке во сне, они нашли сияющую икону, будто новую — ничуть не подпорченную временем.

Весть об удивительной находке и ее чудесах мгновенно облетела весь город. Когда икону торжественно несли в Благовещенский собор, два слепца прозрели во время крестного хода. И вот уже утратившие веру жители уверовали вновь, избавившись от слепоты духовной, и пошли к обретенной иконе молить о прощении, исцелении и защиты от напастей.

Есть и еще одна дата 4 ноября 1612 года, когда русские войска народного ополчения прогнали из Китай-города польских захватчиков. Победу связывают с образом иконы Казанской Божьей Матери, так как войны молились ей перед битвой.

Сейчас празднование Иконы Казанской Божьей Матери проходит 21 июля и 4 ноября в память об этих событиях.

  • Перед иконой Казанской Пресвятой Богородицы православные молятся об исцелении от любой телесной немощи, но прежде всего просят исцелить от слепоты. Просят и прозрении духовном, о наставлении на верный путь, если в душе вдруг начал слабеть огонь веры.
  • Молятся Царице Небесной и о поддержке в сложных жизненных ситуациях, когда сил бороться с обстоятельствами уже не хватает. В любых печалях и скорбях идут к Божьей Матери за утешением и наставлением.
  • Недаром Казанская икона называется Путеводительницей: она помогает принимать правильные решения, направляет в пути к благой цели, уберегает от напастей и ошибок. Часто в описаниях чудес рассказывается, что Богородица являлась во снах людям, просящим у нее помощи, и говорила, как нельзя поступать и что нужно делать, чтобы избежать беды или исправить ее последствия.
  • Просят не только за себя и близких, но и за всю страну: молят Богородицу об избавлении от нашествий врагов, о помощи воинам в защите Родины, о благополучии России. Ведь Казанская икона помогла одержать множество великих побед и спасти страну от захватчиков.
  • Не только в беде приходят к Казанской иконе, но и в радости. Ей благословляют молодоженов при вступлении в брак. С этой иконой связывают много примет. Например, если жениться в день празднования иконы Казанской божьей матери, то брак обещает быть ладным и счастливым.
  • И не только молодым, а любым семьям Богородица помогает сохранить гармонию и благополучие, спасает от ссор и неприятностей. Дома, в которых есть Казанская икона, находятся под ее защитой. Преклоняясь перед бесконечной Любовью и Милосердием Матушки Богородицы, девушки и женщины всех возрастов обращаются к ней с просьбой помочь им сохранить домашний очаг.
  • И, конечно, особенно благосклонно Божья Матерь относится к детям. Недаром видение о Казанской иконе было явлено именно маленькой девочке. Поэтому родители часто ставят образ этой иконы рядом с детской кроваткой и просят Богородицу взять чадо под свое покровительство. И она помогает ребенку на жизненном пути, оберегая его от печали и несчастий.

Икона Божией Матери “Млекопитательница”

Эта икона в радость всем рожающим, кормящим грудью, кто о здоровье малышей молится.

Необычная иконография, где Богородица Богомладенца грудью кормит. Был этот образ близ Иерусалима изначально, в лавре, носящей имя Саввы Освященного. А в 18 веке передан сыну сербского государя, а им уже на Афон привезен. Там поныне образ и находится, в Хиледарском монастыре. В России же образ появился совершенно неожиданно — на верхушке дерева, там и храм построили в честь новообретенной чудом иконы. И много исцелений возле нее получено было в разные времена.

Много еще известных икон Богородицы существует, часто люд русский к ее помощи прибегал и получал просимое. Потому как Пречистая, сама когда-то человеком на земле бывшая, особо нас, людей, понимает, и часто помощь свою благословенную оказывает. И многим в рождении помогает, и в обретении супружества, и в печалях разных утешает, и в болезнях всевозможных. Все-бо Ей по силе, на все Ее просьбы Спаситель милостиво отвечает.

Иверская икона Божьей Матери

К Иверской Божьей матери обращаются с мольбами о достатке, о защите от болезней, врагов, клеветы и темных сил.

Иверская Богородица сама назвала себя Великой Защитницей для верующих, когда чудесным образом оказалась в Иверском монастыре на Афоне (Греция). В IX веке воины царя Феофила Иконоборца были посланы истребить святые иконы. В одном доме кто-то из них ударил копьем в щеку Богородицы, и из раны потекла кровь. Чтобы спасти образ, хозяева отдали его морю, и икона стоя двинулась по волнам. Однажды монахи Иверского монастыря увидели на море огненный столп — он поднимался над образом Богоматери, стоящим на воде. Икону поставили в храме, но утром ее обнаружили над монастырскими воротами. Так повторилось несколько раз, пока Богородица, явившись одному из монахов во сне, не сказала, что не желает быть хранимой, а сама будет Хранительницей. Икона была оставлена над вратами, почему ее часто называют «Вратарницей».

Икона Божьей Матери «Семистрельная»

Обычно Богородицу пишут с Сыном или со святыми и ангелами, но здесь она изображена в одиночестве, а мечи (стрелы) символизируют боль, которую испытывала Пресвятая Дева Мария на земле. Число же семь также обозначает семь главных человеческих грехов-страстей, которые Богородица без труда читает в каждом человеческом сердце. Также Она готова молить Сына о каждом из нас, молящих о её заступничестве, и о искоренении в нас этих греховных мыслей.

Перед «Семистрельной» читают молитвы от непримиримых врагов. Во время войны читают, чтобы оружие врагов обошло защитников Отечества и родственников воинов. Перед иконой ставят не менее семи свечей. Эта икона может показать семь чудес, или помочь узнать будущее на семь лет. Молебен перед данным образом поможет при вспышках семейных или соседской вражды. Икона защищает от нетерпимости людей по отношению к Вам. Также она поможет при вспышках раздражения, злобы или гнева.

Икона Божией Матери «Целительница»

Чудотворная икона «Целительница» получила свою известность еще с IV века от Рождества Христова. Древнее церковное предание о том, что сама Царица Небесная помогла исцелить человека и является сюжетом этой чудотворной иконы.

Перед чудотворной иконой «Целительница» молятся об исцелении от различных болезней. По молитвам перед чудотворной иконой «Целительница» излечиваются любые болезни, даже те, перед которыми современные ученые врачи безнадежно опускают руки.

Икона Божией Матери «Умиление»

При обращении к Богородице «Умиление» молятся об исцелении от недугов.

Икона находилась в келье преподобного Серафима Саровского. Елеем от лампады, горевшей перед келейной иконой, преподобный Серафим помазывал больных, и они получали исцеление. Перед этой иконой преподобный и отошёл к Господу. Другое название иконы – «Радость всех радостей». Так часто называл эту икону сам преподобный Серафим.

novogodnij-ru.ru

Иконы Пресвятой Богородицы. Чудотворные иконы :: SYL.ru

Какую меру горя и страданий способна вынести земная женщина? Раннее сиротство, жизнь при храме, подозрения супруга об измене – это начало жизненного пути Пресвятой Богородицы. Много горя и страданий перенесла Дева Мария… Издевательства толпы над Сыном, его мученическая смерть и долгие годы жизни без Него свидетельствуют о страданиях Матери. Ее жертвенная любовь и бесконечное терпение помогли подняться на высшую духовную ступень.

Сияющими и смиренными кажутся иконы Пресвятой Богородицы. Ее переживания, лишения, страдания сменились Небесной славой и радостью воссоединения Матери с Сыном. Чудотворные иконы Богоматери почитаемы во многих городах и странах. Они облегчают скорбь и приносят веру, исцеляют от болезней и награждают прощением. Молитвы у образа Богородицы помогают воинам на полях сражений, избавляют от врагов. Вместе с тем даруют простые семейные радости и утешение в бедах.

Четыре вида икон Богородицы

В православном календаре много дней отмечено почитанием чудотворных икон Богоматери. Через свой лик она творит добрые дела, изменяет судьбы людей, спасает падших. Иконы Пресвятой Богородицы отличаются друг от друга. Существует 4 основных вида таких икон.

Одигитрия (в переводе с греческого – Путеводительница). На иконе этого вида Богородица держит Младенца Христа, указывая на него рукой. В ее глазах отражен весь жизненный путь христианина. Наиболее известные образы этого вида – Смоленская, Грузинская и Казанская икона Пресвятой Богородицы.

Елеуса (в переводе с греческого – Милующая). Здесь Богородица прильнула к Младенцу, они обнимают друг друга. Этот образ – символ любви Матери и Сына, их единения. Самые известные иконы Елеуса – Владимирская, Донская Божья Матерь.

Оранта (в переводе с греческого – Знамение). В иконографии этого вида Богородица воздела руки к небу в молитвенном порыве. Младенец еще не рожден, но уже присутствует на медальоне, символизируя божественное и человеческое начала. Наиболее известные иконы – «Неупиваемая Чаша», «Ярославская Оранта».

Акафистный вид иконы – собирательный образ. Он создается в иконографии под впечатлением от евангельских текстов. Это больше похоже на иллюстрацию действий Богородицы, участие ее в судьбе Сына. Яркие иконы этого вида – «Нечаянная радость», «Неопалимая Купина», «О тебе радуется обрадованная вся тварь».

Покровительство икон

Иконы Богородицы на Руси имели самое широкое распространение. Этим и объясняется такое обилие образов Божьей Матери. Ее лик любим и почитаем в народе. Она считается защитницей, утешительницей и заступницей. Образ Богородицы несет в себе любовь, прощение всем грешным и покаявшимся.

К Святому образу обращаются в скорби и болезни, просят защитить от врагов и недоброжелателей. Молитвы перед иконами Пресвятой Богородицы помогают женщинам при беременности, даруют легкие роды и здоровье детям. Мужчины приходят за покровительством и утешением. Каждая из чудотворных икон Богородицы способна помочь после искренней молитвы.

Перед образом «Взыскание погибших» молятся при головных, зубных болях, о погибающих детях, благодатном браке, об отвращении от алкогольной зависимости.

Перед иконой Феодоровской Божьей Матери просят об облегчении трудных родов. Острабрамская Богородица защитит брак от злых сил, сделает его благополучным. «Неопалимая Купина» убережет дом от пожаров. Икона «Знамение Пресвятой Богородицы» защищает от общенародных бед, ограждает от опасности, помогает матерям, дарует счастье их детям.

Образ Владимирской Божьей Матери принес победу русским войскам над Тамерланом в 1395 году. Говорят, что чудотворная икона устрашила врага, и полчища хана просто бежали.

Образ Донской Богородицы помог в день Куликовской битвы в 1380 году. А в 1558-м Иван Грозный долго молился перед походом на Казань. Икона даровала победу русским войскам и взятие города.

Как молиться перед иконой Богородицы

Существует множество уже готовых молитв, которые читаются перед ликом Богородицы. Это просьбы о помощи, прославление Матери во время церковных праздников, Акафисты. Они настолько просты, что при постоянном чтении их легко выучить наизусть.

Существуют молитвы:

  • при голоде;
  • в скорби и недуге;
  • при опасности потопления;
  • при увечьях и болях;
  • при глазных болезнях и слепоте;
  • при защите дома от пожара;
  • при болезнях слуха и глухоте;
  • при раковых заболеваниях;
  • о недуге пьянства;
  • о даровании терпения;
  • об избавлении от мыслей о самоубийстве.

Это только малая часть молитв, с которыми народ обращается к образу. Иконы Пресвятой Богородицы недаром считаются чудотворными. Известны факты, когда образ помогал в излечении от тяжелых болезней, дарил веру, терпение.

Богородица - защитница и заступница. Если к образу подойти с чистым сердцем, светлыми помыслами, то и вознаграждение не заставит себя ждать. Молитвы можно читать дома, перед домашним иконостасом. Или в церкви, после службы. Формальное произнесение слов текста не дарует чуда. Только искренняя вера в силу Божью поможет исполнению просьбы.

Священнослужители уверяют, что если текст молитвы выучить сложно, то его можно читать в записанном виде. Или излагать просьбу своими словами. Не следует забывать о том, что после исполнения желания необходимо прийти к иконе, поблагодарить.

Чудотворные иконы

Икона олицетворяет собой связь между Богом и человеком. Это возможность приобщиться к Благодати и получить ее. Это вера в счастливое избавление от мук и греховности. Это понимание, что только страдание способно очистить душу, принести успокоение в сердце, научить терпению и всепрощению.

Чудотворная икона – концентрация Божественной силы. Не все образы сохранились до наших дней. И не все иконы, будучи чудотворными, признавались церковной администрацией. Должны существовать неоспоримые факты исцеления, свидетельства силы для того, чтобы образ был официально признан. Только после этого икона получает статус чудотворной. В основном такие свидетельства повествуют об исцелении во время эпидемии, о спасении государства от врагов или излечении от различных болезней.

Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы можно найти в разных городах и странах мира. К ним приходят с просьбами, молитвами, надеждами. Объединяет их сила образа, который способен в обычную человеческую жизнь внести чудо.

Икона «Успение Пресвятой Богородицы»

Свидетельства об Успении (телесном переселении) Богородицы можно найти в разных источниках. Однако в Священном Писании об этом ничего не сказано. Известны лишь факты, что во время VI Вселенского собора было принято решение о вскрытии гробницы. В ней увидели только погребальные одежды и святой пояс. Последний можно и сейчас найти на святой горе Афон (Греция) в обители Ватопед.

Перед смертью к Богородице явился Архангел Гавриил с вестью о том, что ее жизненный путь окончится через 3 дня. После Господь заберет ее к себе. Похороны Богородицы состоялись в Гефсиманском саду. Больные, прикоснувшись к ее одру, исцелялись. А через 3 дня после похорон апостолы не нашли ее тела в пещере, там остались только погребальные одежды.

28 августа происходит празднование образа «Успение Пресвятой Богородицы». Икона выставляется в храмах Москвы, Киева.

Образ помогает справиться со страхом смерти. Можно просить об укреплении веры, смирении. Избавление от болезней также дарует «Успение Пресвятой Богородицы». Икона, кроме всего прочего, помогает осмыслить свои деяния, укрепиться в добродетелях, достойно пройти свой жизненный путь.

«Знамение Пресвятой Богородицы»

Такое название образа связано с событиями 1170 года. Войска осадили Великий Новгород. Горожане непрестанно молились о спасении. Архиепископ Новгородский во время просьбы о помощи услышал повеление Богородицы, чтобы икону ее вознесли на городские стены. Лик доставили на стену, повернули к неприятельским войскам. Одна из стрел попала в образ. Чудотворная икона отворотилась от нападавших, лишив тех света и Благодати. Повернулась к осажденным, даровав им чудо спасения. В тот же миг в стане неприятеля произошло смятение, их обуял страх, и враги были побеждены.

Празднование иконы совершается 10 декабря. Ее можно найти в храмах следующих городов:

  • Великий Новгород;
  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Барнаул;
  • Муром;
  • Белгород;
  • Северодвинск;
  • Нижний Тагил;
  • Курск.

Чудотворная икона «Знамение Пресвятой Богородицы» защищает солдат и население в военных конфликтах. Помогает путешествующим, примиряет враждующих. Спасает от болезней во время эпидемий, исцеляет при заболеваниях глаз, слепоте.

Икона «Благовещение Пресвятой Богородицы»

Благовещение – благая весть. Архангел Гавриил сообщает Деве Марии о том, что ее посетила Благодать. Она родит Сына Божьего и наречет его Иисусом. День празднования этой чудотворной иконы приходятся на 7 апреля.

Существует предание, по которому на стене одной из кремлевских башен при правлении Ивана Грозного было явление иконы «Благовещение». Именно в эту башню был заключен несправедливо обвиненный воевода. Он молился и просил о чуде. В подтверждение его невиновности и было явление лика Божьей Матери.

Икона «Благовещение Пресвятой Богородицы» уцелела при пожаре в 1737 году. Тогда сгорела Благовещенская церковь и Царь-колокол. Но икона осталась нетронута пламенем. Ее можно найти в храмах таких городов:

  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Переславль-Залесский;
  • Нижний Новгород;
  • Казань.

Молятся чудотворной иконе об избавления от тюремного заключения и несправедливых нападок, об исцелении болезней духовных и телесных, о скорбях и искушениях.

Иверская икона Пресвятой Богородицы «Вратарница»

По легенде, этот образ был написан апостолом Лукой. Якобы еще при жизни Богородицы, с ее благословения, Лука создал от 3 до 70 ликов Матери.

Четыре удела было у Девы Марии – Иверия (Грузия), Афон, Киевская Русь, Дивеевская обитель. Туда она должна была нести слово Божие и проповеди. Не везде при жизни успела побывать Богородица. Но и после смерти она знамениями, видениями участвовала в распространении христианской веры.

Иверская икона Пресвятой Богородицы «Вратарница» является символом защиты всех истинно верующих людей. Она предстает заступницей, хранительницей, утешительницей во всех бедах и напастях.

Иверская икона Пресвятой Богородицы находится в храмах Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Ростова-на-Дону, Орле. Есть она и в церквях Новгородской, Курской, Псковской, Тамбовской областей. Дни празднования приходятся на 25 февраля, 26 октября и на вторник Светлой Седмицы.

Существует множество письменных и устных свидетельств об исцелении после молитвы. Икона помогает найти в себе силы для покаяния, очищения. К ней приходят грешники в поиске праведной дороги, с просьбами о защите и утешении. Икона избавляет от телесных и душевных болезней. Перед ней можно молиться о сохранении дома от пожаров, наводнений и других катастроф.

Икона Пресвятой Богородицы «Вратарница» оставляет загадки и по сей день. В 1981 году греческим монахом был создан образ, списанный с оригинала. Икона оказалась мироточащей. Ее 1982 году привез в Монреаль (Канада) Иосиф Муньос Кортес. После акафистов, молебнов перед образом исцелялись тяжелые, неизлечимые заболевания (лейкоз, паралич). Икона возвращала людей к духовной жизни, избавляла от неверия. В 1997 году хранитель образа Кортес был убит. Икона исчезла.

«Умиление Пресвятой Богородицы»

Существует несколько известных чудотворных икон «Умиление». С них сделано множество списков, которые не теряют своей благодатной силы.

Смоленская икона «Умиление Пресвятой Богородицы» явилась в 1103 году. Польские захватчики осаждали город. Целых 20 месяцев с помощью чудотворного образа смоленские войска удерживали Смоленск, не сдали его врагам.

Псково-Печорская икона славна своими чудесными исцелениями. В летописях Пскова и Великого Новгорода сохранились свидетельства, датированные 1524 годом.

Серафимо-Дивеевская икона «Умиление Пресвятой Богородицы» находилась в келье святого старца Серафима Саровского до самой смерти. После было сделано несколько списков, которые впоследствии тоже оказались чудотворными. Елеем от лампады, горевшей перед иконой, старец Саровский мазал больных, и те излечивались.

Новгородская икона «Умиление» в 1337 году парила в воздухе над церковными дверями. Слезы капали из ее глаз. Позднее в этот же год началось в городе моровое поветрие. Горожане молитвами просили святой образ заступиться за них. Вскоре болезнь отступила.

Молитва перед иконой помогает в бедах и несчастьях. Избавляет от искушений, сохраняет брак. Дарует беременность и легкие роды. Этот образ считается женским и помогает во многих болезнях и печалях. Избавляет от болезней глаз, слепоты. Почти все чудотворные образы Девы способны исцелить телесные и душевные болезни после молитв и Акафистов.

«Рождество Пресвятой Богородицы»

Пророчества о рождении Девы, которая станет матерью Мессии, звучат уже в Ветхом Завете. Она происходила из древнего рода, который насчитывал множество первосвященников, патриархов, царей. Иокаим и Анна, родители Богородицы, долго не имели детей. Они истово молились, чтобы в семье появился ребенок. Спустя 50 лет жизни в браке им была дарована счастливая весть о зачатии и рождении Царицы Небесной.

Икона «Рождество Пресвятой Богородицы» повествует о радостном событии. Рождение и вся последующая жизнь Марии проникнуты верой, спокойствием, терпением. Недаром она считается заступницей, утешительницей всех христиан и заблудших душ. День празднования – 21 сентября.

Часто икона «Рождество Пресвятой Богородицы» даровала отчаявшимся родителям долгожданного ребенка. Любая молитва перед образом способна успокоить, исцелить душу от обид и несправедливости. Особенно действенны просьбы о заблудших душах, возвращении веры, очищении от грехов, даровании духовно-нравственных устоев. Молитвы о детях, воссоединение семьи, устранение обид и ссор между супругами также будут услышаны.

Значение иконы

Иконы Пресвятой Богородицы олицетворяют единство Бога и человека. Как простая женщина она родила Спасителя, как святая Дева Мария встала рядом с ним на Небесах. Это совмещение высшей духовности и понимания людских слабостей. Образ Богородицы является собирательным образом матери, умеющей простить своих детей, заступиться за них, понять их. Поэтому так много икон, молитв, праздников, памятных дат, посвященных Божьей Матери.

Священники учат, что нет большего страдания на земле, нежели стоять рядом и видеть смерть собственного ребенка. К духовному преобразованию через муки жертвенности прошла Пресвятая Богородица. Икона, значение которой заключено не во внешнем блеске, а во внутренних добродетелях, учит мирян многому...

В смирении и терпении провела всю жизнь Богородица. Рано потеряла родителей. Вышла замуж за вдовца, чьи сыновья не любили ее, не верили в Божественную Благодать. Ее кротость, страдания стали удивительным сочетанием земной духовности и небесной святости.

Формальное чтение молитв, равнодушное посещение церкви не подарит благоволение Богородицы. Только покаянием, чистым сердцем, искренней любовью можно добиться заступничества Девы.

Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы учат человечности, умению оставаться добродетельным в любых жизненных ситуациях. Со смирением переносить трудности, испытания и знать, что даже в грехе можно покаяться и вернуть себе Благодать.

www.syl.ru

Икона Владимирской Богоматери: стиль написания, символизм

Небольшая особенность Владимирской иконы: это единственное изображение, на котором видна стопа Иисуса.

Образ Богоматери для православного мира — один из главных. Его ставят наряду со Святой Троицей, Святым Духом и Спасителем. Богородица — заступница, наставительница для каждого отдельного христианина и всей страны целиком.

Иконы Богоматери можно встретить в каждой церкви, каждом жилище православного. Через них она проявляет свою волю, внимает молящимся, помогает. Одно из наиболее почитаемых изображений — Владимирское. Оно фигурирует в важных исторических событиях России. Икона исцелила множество людей от недугов, с которыми не способна справиться современная медицина.

История Владимирской иконы Богоматери очень интересна, но не менее интересно её описание, данное искусствоведами, иконографами и учеными. Она является ярким образцом Византийской живописи XII века, имеет неповторимые черты.

Описание

На Владимирской иконе Дева Мария изображена в темно-красном одеянии. На руках — младенец Спаситель. На его одежде есть небольшая зеленая полоса — клав, символ царской власти. Фон — золотой. По бокам нанесены монограммы.

Владимирская Богоматерь

Иконографический тип иконы — «Умиление». Специалисты по иконописи утверждают, что она сделана в Византии. Предположительное время создания — XI—XII век. Изображение является ярким примером перемен в искусстве той местности. Художники, иконописцы отошли от нарочитой графичности, перестали противопоставлять линии объему. Характерны слабые, почти невидимые мазки, которые создают ощущение нерукотворности святыни. Линии — плавные, вытекающие одна из другой.

Тип «Умиление» характерен способом изображения Богоматери и Младенца Спасителя. Дева Мария держит Иисуса на руках, голова склонена к нему. Маленький Спаситель прижимается своей щекой к щеке матери. Распространенно мнение, что именно такое изображение пользовалось особым почетом в Константинополе. Тип сформировался в XI–XII веках нашей эры. Иконы «Умиление» обладают многогранным символизмом.

Символизм

«Умиление» можно интерпретировать по-разному. С одной стороны, оно символизирует жертву, приносимую матерью ради всего человечества. Каждая ли мать готова отдать своего ребенка на муки, чтобы спасти кого бы то ни было? Жертва Девы Марии безгранична. Она знала, что Сын Божий проживет нелегкую земную жизнь. Поэтому её душевные терзания можно сравнить со всей болью, которую испытал её сын.

Также иконы «Умиление» — символ материнской любови. Богородица является общей матерью всех христиан, она защищает нас, помогает в трудные моменты, заступается перед Отцом-Господом за каждого.

Появление святыни на Руси и первые чудеса

Данная икона написана предположительно в XII веке. Согласно приданию, это список с изображения, сделанного Лукой при жизни Девы Марии. Холстом послужила столешница от стола, за которым обедал Спаситель с Иосифом и своей матерью. В V веке эта икона попала в Константинополь, а почти через 700 лет священнослужитель Лука сделал с неё список и отправил в дар Юрию Долгорукому.

Сын Юрия, Андрей Боголюбский, отправился со святыней на другой конец страны, чтобы основать там независимое от Киева царство. Проездом он был во Владимире. И здесь икона впервые проявила себя, как чудотворная. Не успел Андрей отдалиться от города, как кони встали, как вкопанные. Никто не мог сдвинуть их с места. Тогда заменили лошадей, но и эти отказывались отдаляться от Владимира. Юрий понял, что это знак, и начал усердно молиться. Ему явилась Божья Матерь, которая сказала, что место иконы — в этом городе. Для неё было велено построить храм. Князь повиновался. С тех пор икона стала называться Владимирской.

Сотворенные чудеса

Владимирская икона с момента появления на Руси почиталась всеми слоями населения — от крестьян до князей. История знает минимум 3 случая, когда через святыню Дева Мария несколько раз изъявляла свою волю, миловала целые города, защищая их от погибели.

Кратко о трех самых известных чудесах:

  • Спасение от хана Мехмета. В 1521 году татарский предводитель собирался захватить Москву, собрал для этого многочисленное войско. Все православное население, епископы и правление молилось перед иконой Божьей Матери. В итоге она спасла город, явившись Мехмету во сне с огромным войском. Он испугался этого знака и отступил.
  • Спасение от хана Ахмата. Противостояние было выиграно не начавшись. Ахмат привел войска к реке Угре и ждал действий от противоположной стороны. Князь не повел воинов в наступление, а занял удобные позиции. Побоявшись ловушки, враг отступил. Перед этим одной благочестивой монахине во сне явилась Божья Мать, показав, что нельзя выносить икону за пределы города. Хан отступил после того, как остановили епископов, собиравшихся это сделать, прочли искреннюю молитву.
  • Спасение от хана Тамерлана. Он отступил, увидев Богородицу в своем сне.

Владимирская икона

В честь каждого из этих чудес устраиваются празднования иконы.

Откликалась Божья Матерь и на молитвы простых людей. Многих она исцелила от болезней, которые не способна победить медицина: слепота, пороки сердца, рак.

Чудотворные списки

Отличительная особенность Волоколамской иконы — изображение святителей Киприана и Геронтия, с которыми связано прибытие святыни в Москву

  • Волоколамский список с иконы Богородицы находится в Московском Успенском соборе. В 1572 году её привезли из Звенигорода в монастырь Иосифа Волоцкого. Святители Киприан и Леонид сыграли важную роль в судьбе Владимирской святыни, поэтому были удостоены попасть на её список. Первый перевез икону из Владимира в Москву. При втором она окончательно укрепилась в столице, было решено оставить её здесь если не навсегда, то на очень продолжительное время. В 1588 году Волоколамской святыне посвятили церковь, а после перенесли её в Успенский собор. Святыня считается чудотворной.
  • Селигерский список. Принадлежал преподобному Нилу Столбенскому, который жил у озера Селигер, на острове Столбном. Хранится рядом с его мощами. При жизни священнослужителя пытались ограбить: войдя в его келию, преступники увидели лишь икону. И сразу же ослепли — Господь защитил Нила, покарав злоумышленников. Они раскаялись, начали слезно просить преподобного о прощении. Простив их, Столбный помолился Господу о прощении мужчин. К ним вернулось зрение.

На Селигерской иконе Младенец изображен справа от Девы Марии.

Владимирской иконе чаще всего молятся о спасении души, наставлении на истинный путь, о защите детей. Божья Матерь готова защитить каждого, кто обратился к ней в искренней молитве. Были случаи, когда она помогала даже иноверцам.

obikonah.ru

Иконография Рождества Пресвятой Богородицы - иконы: изображения, картинки, фото и описания

Празднование Рождества Пресвятой Богородицы возникло в Церкви около VII века. Известно, что в западной части христианского мира это празднование было установлено святым Сергием, папой Римским (687-701 гг.).

Как правило, иконография праздника начинает формироваться вскоре после появления церковного празднования. Однако, в VIII — начале IX веков Восточная Церковь переживала трагический период борьбы с ересью иконоборчества, во время которого создание новых иконографических сюжетов было практически невозможно. Очевидно, поэтому первое дошедшее до наших дней изображение Рождества Богородицы — фреска одного из храмов в Каппадокии — относится к IX веку.

Источником при создании произведений о рождении Приснодевы Марии служило Священное Предание. Бывший первоначально устным рассказ об этом событии нашел отражение в таких апокрифических памятниках как Протоевангелие Иакова (гл. 1-7) и Евангелие псевдо-Матфея (гл.1-4).

В античном искусстве сцена рождения того или иного легендарного героя или мифического персонажа входила в посвященный его жизни цикл изображений, который мог помещаться на постаменте памятника или на саркофаге. Некоторые изобразительные схемы и детали были заимствованы художниками-христианами из таких произведений. Например, изображение омовения новорожденного повитухами существовало еще в античной традиции, откуда проникло в христианское искусство.

Иконография

Мозаика церкви Успения в Дафни. Около 1100 г. Греция

В античных произведениях роженица обычно представлена сидящей или стоящей; под руки ее поддерживают одна или две служанки. Этот мотив — поддерживающая праведную Анну служанка — присутствовал на ранних изображениях праздника Рождества Богоматери. Затем эта помощница исчезает, но позже появляется вновь. Иногда она присутствует в произведениях средневизантийского периода и даже на русских иконах позднего Средневековья.

Фреска церкви св.Пантелеимона в Нерези. 1164 г. Македония

Фреска церкви св.Пантелеимона в Нерези. 1164 г. Македония

Изображения дев и служанок в данной иконографии обычно отличаются разнообразием. Дева, подносящая дары, присутствует уже на одном из самых ранних памятников — миниатюре из из Минология Василия II (979-989 гг.). В позднейших произведениях к ложу Анны подходят несколько дев, принесших блюда с угощением, различные чаши и сосуды; одна из девушек может быть изображена с опахалом. С нарастанием в искусстве повествовательных тенденций появляется сцена укачивания младенца Марии служанками, одна из которых может качать колыбельку, а другая заботливо обмахивать ребенка опахалом.

Икона-таблетка из Новгородского Софийского собора. Конец XV - нач.XVI в. Новгородский историко-архитектурный и художественный музей заповедник

Икона-таблетка из Новгородского Софийского собора. Конец XV – нач.XVI в. Новгородский историко-архитектурный и художественный музей заповедник

Фигура праведного Иоакима появляется в произведениях последней трети XIII века. Согласно этическим нормам того времени Иоаким не мог быть изображен где-либо в центральной части композиции: мужчина не входил на женскую половину дома в определенные моменты. Поэтому он изображался как бы вне помещения, в дверном проеме одной из архитектурных кулис (палат), или же заглядывающим через окошко.

Мозаика монастыря Хора (Кахрие-джами) в Константинополе. 1316-1321 г. Стамбул, Турция

Мозаика монастыря Хора (Кахрие-джами) в Константинополе. 1316-1321 г. Стамбул, Турция

В XVIII веке, когда многие русские мастера ориентируются на западноевропейские образцы, а строгие ограничения в семейном быту уходят в прошлое, Иоакима начинают изображать стоящим или сидящим недалеко от ложа Анны.

Конец XVII - нач.XVIII в. Палех. Государственный музей палехского искусства, Палех.

Конец XVII – нач.XVIII в. Палех. Государственный музей палехского искусства, Палех.

Интересная смена акцентов происходит со временем в теме принесения даров. Изначально они, очевидно, понимаются как традиционное подношение роженице по случаю радостного события. В ранних произведениях девы держат все подарки в руках. С XIII века в композиции появляется пустой стол, который исполняет, как и архитектурные детали, роль декорации, указывающей на то, что действие происходит внутри дома, в интерьере.

Новгородская икона. Середина XIV в. ГТГ, Москва

Новгородская икона. Середина XIV в. ГТГ, Москва

 

В более поздних произведениях стол передвигается к ложу Анны и часть даров может размещаться на нем. Затем на этом столе принесенные угощения сервируются как полноценная трапеза, за которой праведной Анне прислуживают девы. На столе можно видеть тарелки, кубки, столовые приборы, например, ножи. И, в конце концов, за стол художник «усаживает» Иоакима и сцена приобретает определенный бытовой, повседневный характер. Может быть, изображение этой трапезы очень отдаленно соотносилось с повествованием Предания о пире, устроенном праведным Иоакимом для священников, книжников, старейшин и всего народа Израильского, когда Деве Марии исполнился год. Но очевидным результатом преобразования иконографии стало то, что церемониальная, торжественная сцена принесения даров стала хоть и трогательным, но банальным моментом из семейного быта.

Фрагмент иконы «Рождество Богоматери. Введение во храм». Мастерская Богатыревых. Невьянск. 1814–1822 г. Екатеринбургский музей изобразительных искусств

Фрагмент иконы «Рождество Богоматери. Введение во храм». Мастерская Богатыревых. Невьянск. 1814–1822 г. Екатеринбургский музей изобразительных искусств

Эти метаморфозы хорошо иллюстрируют тот процесс в церковном искусстве, который принято называть «обмирщением». В искусстве позднего Средневековья неуклонно растет интерес к западноевропейским произведениям, которые творчески перерабатываются с учетом православных традиций. Мастера стремятся добиваться «живоподобия» — убедительного сходства с натурой. Наблюдается чрезвычайное внимание к деталям, часто второ- и третьестепенным. И, в соответствии с идеями гуманизма, возникает желание передавать подробно самые различные стороны человеческого бытия, чтобы как можно лучше выразить полноту жизни, ее многообразие и красоту. Этот процесс трансформации часто характеризуют как некий спад, упадок, кризис в области духовного осмысления целей христианского искусства. Однако, следует учитывать, что художники и их духовные наставники искренне полагали, что такой подход позволяет передать красоту, угодную Богу, что через такое богатство и изысканность деталей тварного мира искусство определенным образом прославляет Творца.

Икона из иконостаса, подаренного Екатериной II греческой колонии в Ливорно. 2-ая половина XVIII в. Музей Ливорно

Икона из иконостаса, подаренного Екатериной II греческой колонии в Ливорно. 2-ая половина XVIII в. Музей Ливорно

Следует отметить, что одна из идей рассматриваемой иконографии — рождение ребенка — располагает к изображению бытовых подробностей. Например, служанка перед тем, как омыть Младенца Марию, проверяет рукой температуру воды, как это делают и современные женщины.

Новгородская икона. Конец XIV - нач.XV в. ГТГ, Москва

Новгородская икона. Конец XIV – нач.XV в. ГТГ, Москва

Священное Предание сообщает, что праведные Иоаким и Анна с любовью и нежностью заботились о Дочери и очень ответственно подходили к Ее воспитанию, вплоть до того, что приглашали Ей в няньки только избранных девушек. Тема семейной любви и воспитания отчетливо звучит в сцене «Ласкание Марии», которая из фресковой храмовой живописи проникает в иконописные произведения. Дитя Мария изображается на руках у своих  родителей. Протоевангелие Иакова сообщает: праведная Анна, убедившись, что Дочь может ходить, более не опускала Ее на землю, сказав «Жив Господь Бог мой, Ты не будешь ходить по этой земле, пока я не введу Тебя в храм Господень» (гл.6, ст. 1-2).

Икона из праздничного чина. Последняя треть XVII в. Псковский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Икона из праздничного чина. Последняя треть XVII в. Псковский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

В иконографии праздника встречается изображение источника, из которого пьют птицы: взрослые и птенцы. Возможно, включая этот, на первый взгляд, пасторальный мотив, художник стремился сделать акцент на теме воспитания, так как птицы известны тщательной заботой о потомстве.

Икона из псковской церкви «Новое Вознесение». 1-ая половина XVII в. Псковский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Икона из псковской церкви «Новое Вознесение». 1-ая половина XVII в. Псковский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

В храмовой декорации композиция «Рождество Богородицы», как правило, входила в Протоевангельский цикл сюжетов. Этот цикл напоминал молящемуся  о событиях, предшествующих рождению Девы Марии, о Ее детстве и юности. Предыстория Рождества Богородицы включала сюжеты: праведный Иоаким приносит жертву в Иерусалимский храм, первосвященник отказывается принять жертву у бездетного, плач Иоакима в пустыне; плач Анны в саду, моление Иоакима; моление Анны, благовестие Иоакиму и благовестие Анне, встреча супругов у Золотых ворот. Включение некоторых из вышеперечисленных сюжетов в композиционную схему иконы праздника объясняется стремлением художников позднего Средневековья и Нового времени к все большей повествовательности, к подробному иллюстрированию. Особенно часто можно видеть на поздних иконах изображения благовестия ангела Иоакиму и Анне, а также их встречи у Золотых ворот. Сцена встречи часто становится композиционным центром изображенного на втором плане, а Золотые ворота превращаются в весьма затейливое архитектурное сооружение.

 Последняя треть XIX в. Палех (?). Государственный научно-исследовательский институт реставрации, Москва

Последняя треть XIX в. Палех (?). Государственный научно-исследовательский институт реставрации, Москва

Фреска придела св.Иоакима и Анны в Киевском соборе Св. Софии. XI в. Киев

Фреска придела св.Иоакима и Анны в Киевском соборе Св. Софии. XI в. Киев

Пьетро Каваллини. Мозаика апсиды базилики Санта Мария ин Трастевере. 1291 г. Рим, Италия

Пьетро Каваллини. Мозаика апсиды базилики Санта Мария ин Трастевере. 1291 г. Рим, Италия

Фреска церкви св.Иоакима и Анны в монастыре Студеница. 1304 г. Сербия

Фреска церкви св.Иоакима и Анны в монастыре Студеница. 1304 г. Сербия

Икона из Покровского монастыря в Суздале. Конец XIV в. Государственный Русский музей, Спб.

Икона из Покровского монастыря в Суздале. Конец XIV в. Государственный Русский музей, Спб.

Икона. Середина XV в. Новгород (?)

Икона. Середина XV в. Новгород (?)

Конец XVIII в. Происходит из г. Мологи Ярославской области. Частное собрание

Конец XVIII в. Происходит из г. Мологи Ярославской области. Частное собрание

Болгарская икона. Конец XVIII в. Крипта. Филиал староболгарского искуства при Национальном художественном музее, София, Болгария

Болгарская икона. Конец XVIII в. Крипта. Филиал староболгарского искуства при Национальном художественном музее, София, Болгария

Болгарская икона. 1795 г. Происходит из Митрополичьей церкви Успения Богородицы. Самоков, Болгария

Болгарская икона. 1795 г. Происходит из Митрополичьей церкви Успения Богородицы. Самоков, Болгария

Малыганов Иван Анисимович. 1799 г. Невьянск. Частное собрание, Екатеринбург

Малыганов Иван Анисимович. 1799 г. Невьянск. Частное собрание, Екатеринбург

Литая иконка с эмалью. Конец XIX в. Центральный музей древнерусского искусства им. А.Рублева

Литая иконка с эмалью. Конец XIX в. Центральный музей древнерусского искусства им. А.Рублева

Джотто ди Бондоне. Фреска капеллы дель Арена. 1304-1306 г. Падуя, Италия

Джотто ди Бондоне. Фреска капеллы дель Арена. 1304-1306 г. Падуя, Италия

Доменико Гирландайо. Рождество Девы Марии.Фреска в церкви Санта Мария Новелла.1485—1490 гг.. Флоренция, Италия

Доменико Гирландайо. Рождество Девы Марии.Фреска в церкви Санта Мария Новелла.1485—1490 гг.. Флоренция, Италия

Неизвестный художник (И.Я.Вишняков и мастера живописной команды Канцелярии от строений). 1755-1756 г. Поступила в 1933 г. из Троицко-Петровского собора. Государственный Русский музей, Спб.

Неизвестный художник (И.Я.Вишняков и мастера живописной команды Канцелярии от строений). 1755-1756 г. Поступила в 1933 г. из Троицко-Петровского собора. Государственный Русский музей, Спб.

А.К. Виги. Происходит из домовой церкви Михайловского дворца. Государственный Русский музей, Спб.

А.К. Виги. Происходит из домовой церкви Михайловского дворца. Государственный Русский музей, Спб.

Словарь “Правмира” – Икона

www.pravmir.ru

фото и описание и значение

иконы Божьей Матери фото и описание значениеЕсли вы хотите в своих бедах-проблемах получить скорое утешение – прибегайте с верою к Царице Небесной, и она по вашим молитвам сердечным пошлет вам помощь скорую. Давайте рассмотрим, какие есть иконы Божьей Матери, фото посмотрим и описание почитаем, и узнаем, к какому образу прибегать в каких проблемах.

«Владимирская»

Одной из самых популярных в России икон Пречистой Богородицы является «Владимирская». Издревле народ прибегал к ней, ища спасения от врагов, веры от расколов, укрепления в православии, о сохранении страны нашей. И часто Богородица была милостлива и внимала молитвам народа, особо если со всей искренностью и сердечностью обращались к ней.

Предание гласит, что образ этот евангелист Лука при жизни Богоматери написал, используя для этого доску стола, за которой апостолы со Спасителем трапезничали. До 450г. хранилась она в Иерусалиме, затем копия ее (список) был послан Юрию Долгорукому. Его сын, отправляясь в поход, икону с собой взял. А как через Владимир прошел - кони, что везли телегу, где икона лежала, остановились и никаким образом их нельзя было заставить идти.. А когда князь Долгорукий стал молиться, явилась ему Пречистая и сказала - во Владимире ей быть! Вернулся князь и храм в честь Нее выстроил, и икона там осталась. А в 15 веке икону перевезли в Успенский Собор Москвы.

Впереди Пасха – вам пригодится: покраска яиц луковой шелухой.

«Всех скорбящих радость»

всех скорбящих радость

При обидах тяжких, туберкулезе тяжелолечимом, припадках, болезнях неизлечимых, молятся пред этой иконой и частые исцеления и поныне получают. Также особо милостлива Богородица, когда Ей о помощи сиротам и убогим молятся пред образом этим.

Некая Евфимия, бывшая сродницею Патриарха, долго от какой-то болезни, сказывают, мучительно-неизлечимой, страдала. На молитве как-то голос ею был услышан, что звал ее на Ордынку, посетить храм Преображения Господня, там к иконе стать, что называется «Всех скорбящих радость». Евфимия, пришла к иконе, помолилась, затем еще водосвятный молебен заказала, и чудо свершилось, исцелилась полностью она. С тех пор не останавливается поток верующих к иконе, и многие исцеление получают. Затем царской семьей копия с нее сделана была и перевезена в Петербург. На месте, где ранее возвышался храм Преображения Господня, в 18 веке было возведено храм, и икона та доныне хранится.

«Всецарица»

Всецарица

Особо мощная икона, даже раковые заболевания излечиваются у тех, кто с верою сильною к ней прибегает, ища помощи. Написали ее в 17 веке и находится она на Афоне.

История проявления ее чудесной силы тоже интересна. Однажды, когда паломники прибыли в монастырь, к иконе подошел один странный человек, что-то невнятно бормоча. И вдруг воссиял лик Богородицы, и кинуло с силою парня на земь.

Все были шокированы, а парень на колени упал, и стал молиться, слезами обливаясь. Он признался, что магией занимается, и пришел специально проведать, сможет ли на иконы воздействовать. И такой урок получил силы Небесной, что раскаялся, и даже иноком того монастыря стал.

Посмотрите, чем красить яйца на Пасху.

«Достойно есть»

Достойно есть

Кто душевными болезнями страдает, болями телесными, к помощи иконы этой прибегает.

Была икона Богородицы, которая носила название «Милующая». И вот в 10-ом веке к одному послушнику Карейского монастыря, что расположен на Афоне, ночью во время молитвы Богородице явился странник какой-то. В келью напросился, и стал петь с ним вместе молитвы. А потом пальцем на каменной глыбе, что мягче воска стала, написать песнь «Достойно есть…» и сказал, Гавриилом его зовут. И исчез.

Потом каменную глыбу исследовали, и подтвердили, что написанное могло быть архангелом Гавриилом, и песнь эту стали исполнять в молитвах полностью, как небесным гостем написано было. А икона еще одно название получила.

«Казанская»

Казанская

Кто в церкви венчается, знает – именно этот образ Богородицы вместе со Спасителем участвует в Священнодействии при венчании. Она покровительницей венчающих пар является, болезни глаз лечит, от иноплеменников избавляет.

Обретение иконы в Казани произошло после сильнейшего пожара, что в 1589г. произошел. На пожарище дома одного стрельца его дочери сон приснился, что нужно в определенном месте завал разобрать, и там икона будет. Так и случилось, под пожарищем сияющую икону откопали, и весть разнеслась тут же по окрестностям. И первым чудом возле иконы было исцеление двух слепых. Много помогала Богородица по молитвам у Казанской иконы - полководцам победу над захватчиками получать, люд простой от болезней исцелять.

«Млекопитательница»

Млекопитательница

Эта икона в радость всем рожающим, кормящим грудью, кто о здоровье малышей молится.

Необычная иконография, где Богородица Богомладенца грудью кормит. Был этот образ близ Иерусалима изначально, в лавре, носящей имя Саввы Освященного. А в 18 веке передан сыну сербского государя, а им уже на Афон привезен. Там поныне образ и находится, в Хиледарском монастыре. В России же образ появился совершенно неожиданно - на верхушке дерева, там и храм построили в честь новообретенной чудом иконы. И много исцелений возле нее получено было в разные времена.

Много еще известных икон Богородицы существует, часто люд русский к ее помощи прибегал и получал просимое. Потому как Пречистая, сама когда-то человеком на земле бывшая, особо нас, людей, понимает, и часто помощь свою благословенную оказывает. И многим в рождении помогает, и в обретении супружества, и в печалях разных утешает, и в болезнях всевозможных. Все-бо Ей по силе, на все Ее просьбы Спаситель милостиво отвечает.

Готовитесь к Пасхе - покраска яиц луковой шелухой.

every-holiday.ru