3.1. Головная боль: картина личности. Боль картина


Картинки "Боль в душе" (35 фото) • Прикольные картинки и юмор

Дальше предлагаем посмотреть и бесплатно скачать картинки на тему «Боль в душе».

Картинка со стихами.

Картинка с волком.

Мужчина под зонтом, лавочка.

На сердце боль…

Девушка с вороном.

Девушка на причале под зонтом.

Боль в моей душе!

Черно-белая картинка с девушкой.

Грустные стихи.

Картинка с волком.

Девушка на снегу.

Может одиночество — это моя награда.

Душа моя — чужая…

Девушка на краю скалы.

Женщину нужно любить…

Бабочки на руке.

Девушка с воронами.

Грустный кот.

Боль в сердце.

Парень на стуле.

Картинка со словами.

Девушка на причале.

Доверие, как нервные клетки…

Картинка со львом.

Грустная девушка.

Девушка в черном платье.

Слезы — это не признак слабости…

Девушка на пляже.

Слеза на ресницах.

Душа. Вид изнутри.

БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ, ПРОГОЛОСУЙ ЗА ПОСТ!

Загрузка...

 

Рисовать картинки для девочек (35 фото) « Предыдущая запись Картинки чемоданное настроение (36 фото) Следующая запись »

bipbap.ru

"ЗУБНАЯ БОЛЬ" В ЖИВОПИСИ

           

 

      Электрический стул был изобретен стоматологом, хотя он и не предназначен для казни, а лишь удобен для пациента и врача в процессе лечении зубов, но каждый, садящийся в это кресло всё же испытывает некое волнение, а иные и ужас перед ожиданием возможной, ну, не казни, а боли...

 Бормашина была, наверное, изобретена испанскими инквизиторами (Забавная стоматология). Невольно поверишь в эту шутку, перечитав комментарии к показанным картинам ... 

(Эти две фразы, взятые в качестве  эпиграфа, почерпнуты из распространённого сборника изречений под названием "Забавная стоматология").

***       Проблемы с зубами и их преодоление у людей были всегда. Начинались они в пещерах наших древних пращуров, что красочно показал неизвестный мне живописец на этой случайно попавшейся в Интернете картине ..       

zub_1

 Рис 1. ПЕЩЕРНАЯ СТОМАТОЛОГИЯ.

     Вряд ли станет известным имя человека, которого можно назвать первым стоматологом, как и первым хирургом или вообще врачом, ибо оно затерялось в веках, не имеет документального подтверждения и никогда не станет известным. Первым из многих предполагаемых, очевидно, был первобытный человек, удачно выбивший больной зуб, вытащивший из тела щепку или стрелу лука, смазавший рану слюной, а позднее -. соком найденного случайно растения, облегчившего страдание     

    

    Первыми "стоматологами" были этруски. Они, якобы, вырезали искусственные зубы из зубов различных млекопитающих Уже в 7 веке до н.э.  А до того, как в 19 веке была создана технология изготовления искусственных керамических зубов, в качестве материала для зубных протезов использовались зубы солдат, павших на поле сражения. И после гражданской войны в США английские стоматологи получали целые бочки этих «трансплантатов» ... В любом варианте к таким зубам подходит юмор из Забавной стоматологии: -  "Зубы болели редко, так как были вставные" . 

    

   Тут же я должен показать вам карикатурную картину, оставившую у меня довольно неприятное, даже отталкивающее впечатление. Художник Томас Роуландсон показал на ней эпизод из практики модного дантиста, который в угоду нуворишам пересаживает им зубы, только что взятые у детей. Чем-то этот сюжет, более чем двухвековой давности, напоминает современную криминальную практику покупки-продажи органов для трансплантации у неимущих ...                

zub_2

 Рис 2. «Практика модного дантиста». Томас Роуландсон. Здоровые зубы удалены у бедных детей, чтобы создать протезы для богатых. Цветная гравюра 1787-1790. 

     На сумбурной разноцветной, почти лубочной, картине довольно схематично представлена ​​мизансцена работы дантиста, манипулирующего у головы чёрного субъекта (фантома ?) в присутствии пациентов, обсуждающих саму манипуляцию или возможные фасоны и виды пересаженных зубов, при этом разглядывая друг у друга новые зубы и рекламные картинки. В стороне стоят двое плачущих детей после. взятия у них зубов.

    По средневековым поверьям зуб мертвеца приносил удачу . Эту идею для создания очередной жуткой картины не мог не подхватить великий испанский художник Франсиско Гойя, в сюжетах которого встречаются сцены ещё более страшные и жестокие. Эта репродукция или фотография картины, очевидно, переснятая из альбома его рисунков.                                  

zub_3

  Рис 3. Женщина прикрывает глаза, она крадет зубы повешенного . Акватинта с травлением Ф . Гойи. 1797  (Франсиско Гойя у Lucientes). 

    На картине видно, как объятая ужасом женщина, отвернув и закрыв лицо платком от ещё висящего в петле мертвеца, пытается пальцами вытащить из его рта зуб. Руки повешенного связаны, так что он «мешать» ей не станет. Не хотелось бы огорчать читателя показом такой картины. Но автор её заслуживает исключения. 

    Предварим дальнейший анализ живописи о зубоврачевании портретом Святой Аполлонии - христианской покровительницы всех страдающих зубной болью и врачей-стоматологов. Согласно легенде, можно уменьшить зубную боль, стоит только произнести или упомянуть в молитве её имя ...   

zub_4  Рис 4. «СВЯТАЯ АПОЛЛОНИЯ». (Карло Дольчи, Санкт Аполлония, 1670 с)

      О её мученическом пути к этому высокому признанию сложены легенды и даже существует живописное полотно французского художника Жана Фуке, атрибутами которого является масса надуманных артефактов, очевидно для большего впечатления ...

zub_5

Рис 5. Жан Фуке «Мученичество Святой Аполлонии ». XV в Франция.

      С «ужасом» показываю читателям картину истязаний Аполлонии во благо зубоврачевания. Не зря все мы страшимся процедуры лечения зубов, хотя эта картина совершенно не соответствует нашим сегодняшним представлениям о ней. Зачем повязали молодую рыжеволосую женщину по рукам и ногам, да ещё так крепко? Какие показания для вырывания у неё зуба такими грубыми и длинными щипцами? Причём для фиксации головы один из «лекарей» или экзекуторов тянет её за рыжую косу или собранные в пучок волосы ... И всё это сопровождается церковными напутствиями. Лицо страдалицы не прорисовано, что гасит впечатление об её страданиях ...            Картина скорее напоминает расправу над рыжеволосой ведьмой, которое было так распространено в средневековье в Европе, а не целенаправленное зубоврачевание. Хотя картина названа соответственно тому, что видит зритель, но никак не соответствует древней легенде. Римский историк Евсевий Памфил описал совершенно иную картину: - «Язычники схватили также Аполлонию, дивную старушку-девственницу, били по челюстям, выбили все зубы; . устроили за городом костёр и грозили сжечь её живьём, если она заодно с ними не произнесёт кощунственных возгласов с отказом от Христа.  Она не стала унижаться и, немного помолившись, отошла в сторону, прыгнула с разбега в огонь и сгорела ».

  А произошло это 9 февраля 249 года, а в 300-м году она была канонизирована как святая великомученица и признана покровительницей зубных врачей. В день её почитания католической церковью - 9 февраля во всем мире отмечается День стоматолога. 

   Рисованные упоминания о болезнях зубов есть и в древних китайских, и японских миниатюрах, офортах, в иллюстрациях арабов с упоминанием в Коране, а в греческих трудах имеются даже целые тома, посвященные болезням зубов и лечению зубов с рисунками.           

zub_6zub_7

 Рис 6. Конец XVIII в.                Рис 7. Турецкая миниатюра                               Страницы из рукописной книги - "Исламская миниатюрная живопись". 

Стоматолог удаляет больному зуб. Даже на этом примитивном рисунке удаления зуба у пациента, сидящего на полу балкона или у раскрытого окна, производится теми же традиционными щипцами. Здесь уже можно заметить страдальческое выражение лица, сдерживающий боль жест его левой руки, сжимающей согнутую ногу, и вытянутую непроизвольно правую, как бы желая оттолкнуть лекаря.

В первоисточнике вокруг миниатюры размещалась цитата из Корана, в которой врачу объясняется, как нужно относиться к пациенту. 

    На второй миниатюре турецкого художника, нарисованной на листке очень старой бумаги, показана оригинально воплощённая восточная уловка в их позах, облегчающая удаление зуба.      

zub_8 Рис 8. 1880 г., Япония. Раскрашенная гравюра на дереве.

      Стоя на коленях, как это принято в Японии, стоматолог удаляет пациентке передний зуб. Возле них на рисовой бумаге лежат деревянные протезы.

        А ниже -. Найденное единственное восточное полотно со сценой работы уличного цирюльника. Лечение не всех присутствующих интересует, но более любопытные с вниманием, но без ажиотажа его воспринимают. Только почти лысый брадобрей сосредоточен на своих манипуляциях во рту пациента, который смиренно держит миску под подбородком. ..                     zub_9  Рис 9. Уличный цирюльник на востоке. 1694 год. (Автор не указан)

***

    В Европе в Средневековье и даже позже, в 19 веке, больные зубы, не поддававшиеся лечению, удаляли. Но не медики, а простые брадобреи, ловко владевшие инструментами, и потому уже именовались зубоврачевателями. Либо, по-простому, - зубодёрами ...

zub_10

Рис 10. XIX в. Филиппо Палиции. Карикатура на зубодёра. Акварель. 1584 г. Италия, офорт

   Врач-шарлатан демонстрирует публике на карнавале, как следует из подписи на рисунке, «безболезненно удалять зуб», включая челюсть. Челюсть в руках лекаря не бутафорская, а от животного, а на лице страдальца отражена эта «безболезненная» операция ... 

** *   

zub_11

  Рис 11 Ещё один цветной рисунок о европейском зубоврачевании из средневековой книги .. Здесь уже можно различать выражение лиц лекаря - (всё теми же "слесарными" щипцами) внимательное и напряжённое при удалении зуба, и страдальческое, молящее о помощи свыше, судя по направлению взгляда к небесам, у пациента.

***     

zub_12

Рис 12. Позднее средневековье, Германия. Акварель. Иллюстрация из трактата по медицине. Практикующий врач удаляет зуб пациенту, а сестра ему ассистирует. Застывшие статические кукольные позы, а не живая картина художника... 

     

***

 В России в связи с ее чрезвычайной отсталостью медицинская наука о лечении зубов пришла с опозданием и внедрялась с трудом. Предметом для изображения процедуры лечения художниками, послужили трагикомические сцены их удаления. А.П. Чехов непреминул воспользоваться сюжетом для юмористического рассказа «Хирургия».     

zub_13 Рис 13. 1889 г., Россия, литография. (По рассказу А. П. Чехова «Хирургия»)

   Причитания пациента при удалении зуба: «Батюшки, отцы родные, помилосердствуйте ! Втрое заплачу ! Только пустите ! Собирается меня убить! И зуб уже перестал болеть. Отец диакон велели водку с хреном прикладывать. Не помогло Гликерия Анисимовна, дай бог им здоровья, дали на руку ниточку носить с Афонской горы да велели теплым молоком зуб полоскать, а я, признаться, ниточку-то надел, а в отношении молока не соблюл: бога боюсь, пост... ».

     На всех приведенных мною картинках лечение зубов показано в связи с ужасающими по величине и форме клещами. Они и сейчас демонстрируются (хотя и в уменьшенном виде) почти на всех карикатурах для придания им весомости и надёжности в лечении зубов, которые, как известно из анатомии, прочно посажены в лунках челюстей и для их удаления необходимо приложить силу или применить более современный инструментарий. Плюс, конечно, обезболивание, несмотря на которое почти все (если не все) пациенты страшатся визитов к стоматологам.

     Анализируя представленные далее живописные полотна, в той или иной мере связанные с зубоврачеванием, невольно понимаешь, что преобладает в их сюжетах и персонажах (врачах и пациентах) юмористический компонент. Так уж издавна повелось, что к врачам, которые порой спасают жизни или уменьшают страдания, художники почему-то подходят с улыбкой, утрируя изображаемые картины, гиперболизируя показные страдания и лечения, критикуя шарлатанов от медицины, создавая артистические сцены, где врачи выступают в роли актёров, демонстрируя своё мастерство.

Рассмотрим несколько картин на заданную тему:

 zub_14

  Рис 14. Ян Миенс Моленар Дантист 1629 г. ( Miense Molenaer , 1610-1668). Нидерландский художник и график эпохи барокко, писал преимущественно жанровые полотна со сценками из деревенской и крестьянской жизни. 

      На картине можно рассмотреть, как в тёмном помещении, в присутствии молодой улыбающейся женщины, с игривым любопытством наблюдающей за действиями, не очень уверенный и понимающий патологию эскулап пытается найти причину зубной боли. Это видно из его сосредоточенного взгляда в раскрытый расставленными пальцами обеих рук рот пациента, который с ужасом в глазах ожидает установления и устранения  причины боли. Правая рука страдальца рефлекторно отведена, пальцы судорожно сжаты в кулак, что хорошо заметно из-за их побелевших фаланг. Но приходится терпеть... 

*** 

zub_15

Рис 15 Удаление зуба . Оператор извлечения зуба/1600-1699 По:. Теодор Rombouts.Теодор Ромбоутс (нидерл. Theodoor Ромбоутса), (1597-1637) . Южнонидерландский (фламандский) живописец Ромбоутс подражал Микеланджело да Караваджо. 

     Автор показывает одного из лекарей, не ведающих сомнений и боязни. На полотне изображен «зубодёр», запустивший палец в рот пациенту, причём, не глядя, а находясь больше в контакте со зрителями, как в театре ...  

  

zub_16

Рис 16 «УДАЛЕНИЕ ЗУБА» Микеланджело Меризи да Караваджо. (итал. Микеланджело Меризи да Караваджо;. 1571 - 610)       

И что же там показано . Снова шутовская картина разыгрываемой сцены удаления зуба на публику ... Все, или почти все, веселы, увлечены представлением, внимательно смотрят на работу «зубодёра» Последний стоит за спиной пациента, всунув клещи или щипцы в рот, возможно, ухватив ими больной зуб, не глядя на пациента и не прислушиваясь к стенаниям из его широко раскрытого рта. Этап ли это процедуры или поза, как сцена для фотографирования, если бы тогда были уже изобретены фотокамеры ... 

    Хотя застывшая физиономия пациента, ожидающего боль в момент тракции и поднятой рукой с расставленными в ужасе пальцами, заставляет верить в реальность удаления зуба. Мастер своего дела! Артист! так и хочется сказать. Вряд ли можно в такое поверить. Так что и Караваджо, возможно, тоже нас разыграл ...       

***

Лукас ван Лейден, Лука Лейденский , Лукас Хюйгенс (нидерл. Лукас ван Лейден) (1494-1533), голландский живописец и гравёр, создал в 1523 году чёрно-белую гравюру, а художник Ян (Пан) фон Лис, тоже художник из Нидерландов, через сто лет написал цветную картину по этой гравюре. На картине показана иллюстрация из средневекового трактата по медицине, где, судя по описанию и просмотру, зубной врач удаляет зуб пациенту. 

zub_17  Рис 17. Ян Лис. «Зубной врач осматривает крестьянина». Около 1620 г. (По гравюре Лукаса ван Лейдена 1523 год.). Государственный музей. Амстердам, Голландия).  

     То, что это лекарь свидетельствуют разложенные на столе инструменты, мало напоминающие зубоврачебные и нет никаких признаков асептики. Впрочем, это начало ХV11 века. Процедура осмотра почему-то проводится стоя. Лицо больного сосредоточено на ощущениях, вызванных осмотром врача, в ожидании возможной боли. Об этом свидетельствует и напряжённая рука, подготовленная к тому, чтобы остановить действия руки лекаря. Лицо последнего сосредоточено на изучении патологии при осмотре полости рта пациента. А в это время сестра либо просто помощница, успевает ещё залезть рукой в карман пациенту, которому сейчас не до неё ... В общем, каждый занят своими делами ...

***

 

zub_18

  Рис 18. ХОНТХОРСТ ГЕРРИТ ВАН, «Вырывание зуба». 1628.Утрехт, 1590-1656. Приобретена в 1930 г.

     На картине голландского художника ХV11 века Геррита ван Хонтхорста также показана сцена вырывания зуба у бородатого крестьянина таким же бородатым, но лысым улыбающимся лекарем, возможно местным «умельцем», поднаторевшим в этом виде врачевания ... Страдалец, воздев глаза кверху и покорно раскрыв рот, невольно пытается защититься согнутой в локте с растопыренными пальцами рукой от возможной боли. Присутствующие местные жители, зашедшие по пути на рынок либо возвращающиеся с покупками в корзинах, с нескрываемым любопытством наблюдают чудодействия целителя, уверенного в своих проверенных практикой движениях ...

     С этими картинами перекликается полотно тоже голландского художника Адриана Яна ван Остаде. На картине показано вырывание зуба парикмахером, что следует из подписи под ней.      

zub_19

Рис 19. Адриан Ян ван Остаде «Извлечение парикмахером зуба».

1630-35 г.г.      Обстановка типичная для жанровой сценки, так часто разыгрываемых на холстах голландскими художниками (Адриан Браувер, Ян Стен и др.). В парикмахерской, одной из жилых комнат крестьянского или небогатого городского дома, хозяин, выступающий в роли зубного врача, ничто же сумняшеся, выполняет эту процедуру. Пациент с широко расставленными для усидчивости ногами и разведенными руками в напряжении, ожидая или противодействуя боли, не может двигать головой, крепко обхваченной рукой лекаря. Второй рукой парикмахер привычно удаляет щипцами больной зуб. Подмастерье - пацан с полотенцем, перекинутым через плечо, готов ухватить руку пациента , если тот не сможет удержать её и захочет помешать врачевателю. Как всегда есть любопытные зрители, среди которых, возможно, и следующий пациент, искренне сочувствующий и надеющийся на благоприятный исход операции ... 

zub_20

Рис 20. «УДАЛЕНИЕ ЗУБА». 1630-35 г . г. Геррит (Герард) Доу 1613-1675). (Геррит Доу, "Добыча" зубов. 1630-35 г.г.) .     

    Голландский художник эпохи Барокко, представитель бытового жанра. Рисовал кухарок, торговок, врачей или музыкантов. Сын художника по стеклу, обучался гравюре. Будучи соседом Рембрандта, часто бывал в его мастерской, где считался одним из лучших учеников. На картине виден усатый лекарь в чёрной шапочке типа ермолки в своём кабинете, где на столе стоит череп, признак профессии. В одиночестве без помощников и зрителей он удаляет молодому мужчине зуб. Захватив левой кистью голову под челюсть и прижав её к краю спинки или к себе, правой рукой со щипцами уже меньшего размера, чем у его предшественников, удаляет больной зуб. Лицо немолодого эскулапа спокойно, сосредоточено. Лицо и всё тело пациента напряжены из-за переносимой или ожидаемой боли. Кожа на лице слегка покраснела, глаза устремлены кверху, рот раскрыт рукой врача или усилиями самого больного, ибо других вариантов нет. Руки прижаты к груди, а левая нога напряглась в вытянутом естественном для данных обстоятельств положении, как бы помогая и создавая опору. 

      Художник Геррит Доу повторил свой ​​сюжет лечения зубной боли, но в совершенно другой манере на черно-белом полотне.   

zub_21

Рис 21. «ЗУБНОЙ ВРАЧ».

Геррит Доу. 

    На этой, более театрализованной картине, размещённой в окне с отдёрнутой шторой, напоминающей раздвинутый занавес, как на сцене, выступает довольная и улыбающаяся врач-женщина (являющаяся исключением среди почти всех мужчин на всех картинах, найденных мною), торжественно показывающая зажатый в пальцах удалённый зуб ... Над тазом, зажимая пальцем место удалённого зуба пока не остановится кровотечение, наклонена мальчишечья голова со страдальческим выражением лица. Шляпа юного пациента накрыта его левой кистью, но он её "пощадил" и не примял даже испытывая боль... Рука целительницы  покоится на голове юного пациента, как чисто женский успокаивающий жест, и в знак очередной победы над мучившей его болью. 

***

     Одна из самых распространённых в галереях и сюжетных примерах картин о зубных врачах принадлежит голландскому художнику Яну Стену. Не знаю, почему лекарь, удаляющий зуб у юноши, наречён «шарлатаном» , но выглядит эта сцена, действительно, не очень по-врачебному. Скорее, как пытка, хотя «пытаемый» не скован и не пытается удрать, освободиться, а лишь страдает от боли, старается не двигать головой, но дёргает ногами и крепко сжимает в . кулаке левую кисть . Его лицо выражает страдание и ожидание боли . С этим чувством знакомы все кому, когда-либо, удаляли зубы. Хоть боль то мгновенная, но её предчувствие - мучительно И тревожно. И удаляет этот эскулап зуб, наверняка, без должного обезболивания, хотя на бочке с настилом - столом, стоят склянки с возможным противоболевым снадобьем, которым он, возможно, смазал предварительно область операции. 

zub_22

Рис 22. Ян Стеен. «ЗУБНОЙ ЛЕКАРЬ» или «ШАРЛАТАН», 1651г. Сер. XVII век. Голландия.

 

      По привычному шаблону одеяний того времени, Ян Стен облачает врача в накинутый на одно плечо коричневый плащ с несвежим, но ещё белеющим воротничком. Он в чёрной шляпе с высокой конической тульёй, какие тогда, по-видимому, носили в Голландии. На его шее видна цепь с медальоном. Рукава плотной широкой светлой сорочки с мелким узором заканчиваются более светлыми манжетами, возможно кружевными. В правой руке он держит пинцет или зажим, которым уже захватил зуб и приготовился его выдёргивать. Левая рука как бы с открытой «лодочкой» кистью то ли для охвата подбородка, чтоб не дёрнулась голова в момент удаления зуба, то ли приготовилась принять удалённый зуб. Лицо сосредоточено и серьёзно. 

    

      Вы только всмотритесь в лица и позы собравшихся плотным кольцом вокруг людей. Спиной к нам в красной подпоясанной рубахе, в непомерно большой для него шляпе, с обручем в одной руке и палочкой-погонялкой -в другой, стоит паренёк . Недвижим, как изваяние . Лица его мы не видим, но представляем выражение ужаса или любопытства на нем. О весёлом предвкушении забавного фокуса говорит лицо девочки в коричневом платье, склонившейся всем корпусом и наклонившей головку, чтобы лучше разглядеть невиданные раньше ею подробности действа, совершаемого этим заезжим доктором. Стоящая слева женщина , может быть мать пациента или его бабушка в коричневом платке и корзиной на согнутом локте, с ужасом и состраданием, сжав судорожно переплетённые пальцы рук, наблюдает процесс лечения и ждёт его благополучного конца, шепча молитву. Вообще, детские лица вокруг с менее трагичными, даже весёлыми любопытными взглядами, а у крестьян они, напротив, сосредоточены, серьёзны и внимательны.

    

 Целый цикл работ, посвященных теме зубоврачевания, существует у голландского художника Яна Викторса. Наиболее известна из них картина "Дантист с посетителями". Ещё известны три его картины «Зубодёр», «Брадобрей» и Рыночная сцена ».

zub_23

Рис 23. На всех перечисленных картинах , действие в виде театрализованного представления (балагана) в одном месте, на одной и той же площади, примерно в одной и той же обстановке. Несколько изменены действующие лица, но смысл один и тот же: лечение зубов в тот период было процедурой прилюдной, из этого делали своеобразное шоу.

     Врач в красном колпаке склонился над пациентом, глаза которого закрыты полоской ткани, которую за его головой держит ассистент. Поза человека, решившегося лечить больной зуб, выражает ужас и ожидание боли. Руки подняты, согнуты в локтях, ладони сомкнуты в кулак, рот открыт, возможно, при крике или стонах, возможно, только ещё в ожидании процедуры ... 

    Зрители заняли свои места вокруг стола. У тележки с овощами или фруктами сидит продавец и внимательно следит за действом. А стоящая за врачом дама, возможно жена доктора, комментирует сцену врачевания или проводит рекламную акцию ...

       Следующая живописная сцена действий очередного зубного врача также больше смахивает на театральное представление.

 

zub_24

  Рис 24 «ЗУБНОЙ ВРАЧ» (Ок. 1746-1752) Пьетро Лонги [Пьетро Фалька] (1702 - 1785).

      Зубной врач типичным цирковым или театральным жестом показывает результат «фокуса» по извлечению зуба у рыдающего ниже пациента, зажимающего платком ещё кровоточащий рот. Присутствующие не только смотрят с увлечением или с сочувствием всю процедуру лечения, но тут же живо её и обсуждают. Иные рукоплещут и приветствуют эффектный результат лечения ... 

     Почти та же мизансцена успешного лечения зубной боли разыграна на картине другого итальянского художника примерно того же  периода.  

zub_25

25 «ЗУБОДЁР», 1754 Тьеполо Джованни Доменико, (1727-1804) Венеция ... В коллекции графа Альгаротти 1779 г;. .. в Лувр передана по завещанию в 1938 г.       Почти «кардинальным» отличием показанного действа от предыдущего можно считать изменение пола пациента. На сей раз после удаления демонстрируемого зуба является женщина, закрывшая лицо платком. А некоторые зрители отвернулись от показа трофея доктора. Но он, торжествуя, призывает всех вырывать зубы именно у него ...  

zub_26  

Рис 26. Роберт Дигтон Деревенские зубовырыватели. 1784. Кельн.

      На картине, об авторе которой сведений я не нашёл, действительно показан деревенский пейзаж в окне и весёлый балаган с так называемым лечением зубов у «зубовырывателя», как свидетельствует подпись под картиной. Помимо присутствия, подглядывания через окно соседки, улыбок зрителей, над всеми ещё поднят какой-то знак, напоминающий подкову, возможно на счастье, на удачу. Всё это напоминает балаган, хоть билеты продавай на очередное представление. Обращают на себя внимание два противостоящих лица: серьёзное раздумчивое лекаря и испуганное пациентки, голова которой фиксирована дюжими руками сельского помощника «зубодёра». Картина чёрно-белая, схематичная и поэтому выявить более чёткие чувства и эмоции участников невозможно.

zub_27

Рис 27. «Лекарь, извлекающий зуб у пациента». Худ. Луис-Леопольд Бойли. 1761-1845. Конец XVIII - начало XIX в.

      На картине французский художник Луис - Леопольд Бойли показал истинное безыскусственное страдание пациента от боли при удалении у него зуба . Динамичность и реальность картины вызывает сочувствие больному и понимание решимости действий врача, направленной на избавление пациента от боли. Лицо врача напряжено, видны морщины, отражающие мимику и сосредоточенность. Кисть руки крепко сжимает бранши щипцов, чтобы они не соскочили с уверенно охваченного ими зуба. Он даже приоткрыл рот, невольно повторяя пациента. Последний держится изо всех сил. Прикрыв глаза, с безумным от боли взглядом, с неимоверным страданием на лице, пациент судорожно вцепился обеими руками в покрывающие его накидки, желая от них поскорее избавиться. Очень демонстративное и реалистичное полотно в отличие от раннее показанных инсценировок...

*** 

     Еще в 15 в. профессор медицины Платеариус из Пизы рекомендовал располагать больного в кресле, эта практика не получила широкого распространения вплоть до начала 18 века. Доктор Фаушард позднее писал, что пациента необходимо усаживать в устойчивое, удобное кресло, спинка которого должна быть изготовлена ​​из конского волоса или с мягкой подушкой, которую необходимо располагать соответственно телосложению пациента и дантиста ». (Наталья Авшарова. 2007).

Чтобы передохнуть от жутких сцен вырывания зубов щипцами, практиковавшимся всё средневековье во всех странах, мне хочется представить читателя две «весёлые» карикатуры, на которых показан сюжет с применением роторасширителя и иной метод удаления зубов с помощью «нитки» или жилы как петли на удаляемом зубе. Правда, не всякий читатель улыбнётся, а только тот, кто не испытывал никогда прежде никаких зубовных страданий ... А кто с ними знаком, отвернётся и не исключено, что даже выразит своё недовольство «неуместными шуточками» от ​​автора ...     zub_28

Рис28.      

А На ВТОРОЙ -. удаление больных зубов с помощью нитки . Не так давно, а возможно и сейчас применялось и применяется народными лекарями просто доброхотами, соседями или друзьями, в домашних условиях Особенно, если зуб уже шатается и готов к экстракции. Например, молочные у детей .  zub_29Рис 29.   «ОСТРАЯ БОЛЬ» 1810 . г, по Edw. Орм. Лондон.

***

При посещении дедушки, возможно зубного врача, что в названии картины не уточняется, а другие комментарии к ней вообще отсутствуют, дети с опаской смотрят на добродушного старичка, протягивающего руку, приглашая подойти с вопросом - не болят ли зубки?  Хотя видно, что щека у девочки перевязана, и она боится ...,  .

zub_30

Рис 30 «Посещение дедушки».(«В гостях у деда»). Феликс Шлезингер (1833-1910). Немецкий (прусский) художник. Рисовал преимущественно картины с детьми. 

     Детей любил рисовать  и художник Эдвард Роберт Хьюз  (1851 - 1914), английский художник , слыл амбициозным перфекционистом. Его работы можно увидеть во многих государственных коллекциях музеев и галерей Бэдфорда, Кембриджа и др .  

zub_31Рис 31 «ПЕРВЫЙ ВИЗИТ К. СТОМАТОЛОГУ ». 1866. Эдвард Хьюз  (1832-1908) .    

     Частная коллекция. На картине посещения стоматолога отражён добрый юмор художника. «Страшные» инструменты доктор с улыбкой прячет за спину или в фартук. Лицо ребёнка серьёзное, бледное испуганное. Мама пытается е утешить и уговаривает не бояться доктора. Мол, он только посмотрит, почему болит зубик ...

   Врачевание больных зубов у деревенской целительницы-знахарки показал на своей картине народный художник РСФСР Василий Мешков. Пожалуй, это единственная картина русского живописца, кроме нескольких карикатур И иллюстраций к. рассказу А.П. Чехова, которые посвящены зубной боли ... Странная закономерность русской художественной школы ... 

zub_32Рис 32. «Зубоврачевание». 1891.    Мешков Василий Никитич  (1867-1946). Советский живописец и график. Народный Художник РСФСР. Третьяковская галерея, Москва. Автор полотна из семьи священника. Занимался иконописью. Затем учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Позднее сам преподавал в ней. Одним из его учителей был художник В. Д. Поленов. 

    Скромный сюжет представлен стоящим мужчиной с перевязанным, как обычно при флюсах лицом, даёт осмотреть свои зубы народной целительнице или местной знахарке, судя по её деревенской одежде ... Целительница своими умелыми или опытными руками помогает пошире раскрыть рот, отворачивает губу или щеку. Пациент, возможно, сам художник с измученным бледным после бессонно ночи лицом, покорно терпит обследование в надежде на исцеление. На его профессию или увлечение указывают картины на стене и лист бумаги с кистями и красками(?) на столе. Вся процедура осмотра и лечения проходит стоя ... 

    Наконец-то, как мы с Вами увидим, удобное или многофункциональное стоматологическое кресло появилось лишь в наше время на картине американской художницы - Ли Дубин «ЗУБНАЯ КЛИНИКА», Ли Дубин. Зубоврачебный кабинет, из цикла её ностальгических картин о Викторианской эпохе ( 1837 - 1901).      zub_33

 Рис 33 стоматолога Офис Ли Дубин -.

. ностальгические искусства . 2010 год       Наконец-то мы видим кресло для пациента в  кабинете стоматолога. Современная американская Художница Ли Дубин родилась в Калифорнии, пишет акварелью, маслом и пастелью, также создает литографии и гравюры. О себе она рассказывает: «Я рисовала с тех пор, как могла держать кисть. Я всегда хотела быть только художником ». Автор пытается проникнуться духом и привлечь зрителя к пониманию, ощущению атмосферы того времени. Эту девочку с перевязанным заплаканным личиком усадили для отвлечения и успокоения в стоматологическое кресло добрый доктор и миловидная сестричка, готовящиеся к её осмотру ... И больше никаких кресел на картинах о лечении зубной боли мы не увидим ... Этой же художницы принадлежит картина, воссоздающая портрет ассистентки и обстановку работы стоматологов в современном кабинете.     zub_34

Рис 34.

Офис Ли Дубин дантиста. Сальваторе Indiviglia Ассистент стоматолога. акварель, 1961 Сальваторе Indiviglia Ассистент стоматолога. Акварель, 1961 * **        Грустная чисто жанровая сцена ожидания пациентов в приёмной зубного врача не может не создать у зрителя тягостную и унылую атмосферу страдальцев ...

zub_35

Рис35. Абель Панн. 1910. «Ожидание стоматолога».     Абель Панн (Авва Pfeffermann (1883-1963). Родился в Латвии  или в Kreslawka, Витебск , Беларусь . Европейский еврейский художник, который провел большую Часть своей взрослой Жизни в Иерусалиме . В 1898 ГОДУ ОН отправился в Одессу , где был принят в Академию художеств. В 1903 ГОДУ в Кишиневе документально нарисовал пережитый ИМ   погром . Эти рисунки способствовали его становлению в качестве художника, отображавшего хронику еврейской истории. В 1903 году, он переехал в Париж, Где ОН снимал КОМНАТЫ в Ля Руш , ГДЕ Жили некогда Модильяни , Шагал, Хаим Сутин И Другие Еврейские художники. Панн учился ВО Французской Академии у  Бугро .  Ну, и закончить мне хочется своё анализ "зубной боли", отражённый на картинах многих художников, значительно чаще, чем иная патология, улыбкой в кабинете стоматолога:  

zub_36

Рис 36. «РОМАНТИКА» Роман с дантистом 2001 г. Художник Владимир Худобко. Карикатура. 

Это ухищрения молодого зубного врача, конечно, женщины, стоящей со щипцами рядом с ничего не подозревающим (шутка, более подходящая для ребёнка) пациентом-ловеласом, приготовившим для врача-дамы цветочек ... Он не ведает, что его ждёт! Но она его излечит от зубной боли. А это - главное...

И как же в конце не процитировать "Оду к зубной боли" Роберта Бёрнса в переводе Самуили Маршака: 

"...О дух раздора и войны,

Что носит имя сатаныИ был низвергнут с вышиныЗа своеволье,Казни врагов моей страныЗубною болью!

 ***

Проводя анализ изображений пациентов, страдающих зубной болью, и врачей, лечащих их, в живописи можно отметить следующие закономерности или тенденции по времени написания полотен и по происхождению авторов этих картин, созданных художниками разных стран и континентов.

Общей тенденцией является юмор, привнесенный в рисунки во все времена и для всех авторов. Хотя, некоторые редкие художники, изображали и натуралистические картины «жуткого» содержания. Все восточные миниатюры тоже в шутливом тоне показывали врачевание зубов. Больших полотен среди них, какими характеризуется средневековье на Западе, мне найти не удалось. Зато голландские, итальянские и реже французские и английские художники заполнили галереи большим числом полотен с изображением шарлатанов - зубодёров .Русские художники в этих сюжетах явно отстают и можно назвать единичные картины о зубных врачах, появившиеся в конце 18 и начале 19 веков И даже позже. Современные картины, хоть и не теряют карикатурность в изображении зубных врачей и пациентов, но в них всё же видна тенденция к реалистичности и более серьёзному подходу.    

www.andersval.nl

Боль, Фердинанд. Золотой Век Голландской Живописи. № 2

Боль, Фердинанд. Золотой Век Голландской Живописи. Часть вторая.

Золотой Век в Голландии, это не так просто. Эти неслыханные батальоны и полки художников сделали свой вклад в развитие живописи в 17 веке и повлияли на развитие живописи в Европе. Лучшие художники при дворах Европы были фламандцы (южные Нидерланды) и голландцы.

Но художников, как я рассказал в вводной статейке, было слишком много для такой маленькой страны как Голландия.. Поэтому, и цены на их работы были такие невысокие, что художник вынужден был выдавать на гора от трёх до пяти работ  в неделю.Каждую неделю!Поэтому, сама собой, во всей Голландии  создалась система узкой специализации. Конечно к созданию узкой специализации приложили руку и посредники, то есть торговцы искусством. Для них разделение жудожников по жанрам, видам и подвидам живописи было не просто удобно.Таким образом, они всегда получали то, что мог заказать им покупатель, в кратчайший срок. Один писал пейзаж с парусниками, а другой, например, только с весельными лодками. Третий писал только портреты или сельский пейзаж и т.д.Узкая специализация, да ещё в таких масштабах, очень развивала технику. Но не всегда способствовала ТВОРЧЕСТВУ.Мы вернёмся к этому. Это всё не просто. Я хотел поместить большой коктейль из десятка художников Золотого Века, но меня куда-то занесло и затащило, и поэтому получился только один художник. Достойный. Это самый успешный ученик Рембрандта.

Портрет математика. 1658.Боль, Фердинанд(1616 – 1680)

Конечно мы видим влияние Рембрандта. Этот художник долго был с Рембрандтом. Не меньше четырёх лет он был его учеником.По 1635 год включительно. А потом он работал уже как художник в его мастерской до 1641 г.Боль настолько следовал Рембрандту, что в 19 веке многие, и именно лучшие работы Фердинанда Боля, относили к Рембрандту.

Искусствоведение и экспертиза 20 века расставила всё по своим местам.На такой портрет приятно смотреть. Это уже пятидесятые годы.В начале пятидесятых, Боль стал писать более светлые работы, чем это делал Рембрандт.

Старшины Гильдии виноторговцев.Боль, Фердинанд(1616 – 1680)

Как хорошо смотрятся старшины.И мне нравится композиция. Свободно! Нет ощущения скученности.А ведь на маленьком пространстве написаны 7(семь!) достаточно упитанных мужчин.Не хочу здесь помещать, но для чистоты опыта, нужно сказать что у самого Рембрандта тоже есть такая работа. И она, работа Рембрандта, ещё лучше. Поэтому я и не помещаю.

То что старик сидит нога на ногу, ---было распостранено. Это есть на многих работах того времени. Это не придумали американцы, как нас уверяли советскме карикатуристы. Помните? Американец в "Крокодиле" или в любой карикатуре, сидел или нога на ногу, или как АМЕРИКАНСКАЯ СВИНЬЯ (они хотели чтобы мы так думали о них), он ложил ноги на стол.

Этот художник, видимо не писал жанровые картиныМы постараемся посмотреть на жанровые сюжеты с сумасшедшинкой от Яна Стена и таких как он.Когда их видишь впервые, то впечатление, скажем прямо, --очень специфическое.

Золотой век такой гигантский, что про это можно создать сообщество. Тем и материала хватит.Консул Титус Манилиус Торкватус обезглавливает своего сына. ок. (1661-63)Боль, Фердинанд(1616 – 1680)

Вот это и есть картина на так называемую историческую тему.В сюжеты этих картин, кроме истории, включались Библейские сюжеты и греческо-римские мифы с полным Пантеоном,Героями и Еленами Прекрасными.

Это рассказ из римской жизни.Но мораль картины--КРАСИВО-УЖАСНАЯ. Давайте умилимся. Кажется Набоков заявлял, что умиление нельзя перевести на английский язык? Это странное заявление.

Но давайте умилимся целостностью и нравственностью консула на службе у его родного, римского народа.

В центре сидит Римский консул (двое избранных консулов правили страной вместе---один год)из сверхмощной и важной Римской семьи Манилиев. Время--299 год до н.э. Консул издал приказ, чтобы ни один из его офицеров не смел вступить в столкновение с отрядами врага. Его собственный сын, Титус, нарушил приказ отца. И консул приказал его казнить. Вроде бы это правда, а не художественная литература.

В 1650-х годах, Боль был самым востребуемым художником в Амстердаме. Никто не мог, даже близко с ним сравниться.Как я уже писал, в 1650-тых он, Боль, осветлил свои работы. Это всё ещё был его учитель, Рембрандт, на его работах, но несколько другой. И Боль неслабо внёс патетику в его работы.

Когда патетики многовато, тогда это раздражает.Всегда ощущается фальшь. Но у него бывало по-разному. В любом случае, Боль был очень успешным. Уже в 1655 году он стал Главой Гильдии художников.

Вспомните, что Рембрандт умер аж в 1669 году.

Но Рембрант уже потихоньку начинал выпадать в осадок. Публика не хотела тёмную живопись.Нет пророка в ...

Ко всем его успехам, Боль удачно женился в 1653 г. Семья жены была со связями.Это был его тесть, который занимал  какую-то должность в Адмиралтействе и в Гильдии виноторговцев.

Адмиралтейство, хотело побить роскошь и красоту нового, потрясающего здания городского муниципалитета. Туда в новый муниципалитет, Боль написал по заказу города две успешные большие работы для зала с камином. Адмиралтейство заказало ему четыре! Это одна из них. Чуть ниже, вы увидите вторую.

Я бы сказал, что палач несколько картинно держит отрубленную голову.Тогдашняя публика хотела патетики сюжета и исполнения. Но все вокруг --поражены достаточно неподдельно.Я просто не любитель таких работ.

В то время, в 17 веке, эта история с Консулом была знаменита в Голландии. Поступок Консула очень даже одобряли с точки зрения общественной пользы и целостности Консула как патриота и государственного деятеля.Это было военно-морское ведомство. Они хотели патриотическую живопись.

48.84 КБЭлизабет Бас. ок. 1640 Elisabeth Jacobsdr. Bas (1571-1649)Боль, Фердинанд(1616 – 1680)

Вот это самый удачный портрет Боля. И это его самая знаменитая работа.В 19 веке, эту работу приписывали Рембрандту. Эта дама была женой известного в истории Голландии вице-Адмирала. Потом он вышел в отставку (не навсегда. вернулся через десяток лет) и они с женой владели самой модной таверной в Амстердаме. Prins van Oranje ("Prince of Orange")---"Принц Оранский".Это модное место очень посещали политики, писатели, художники и всякие мыслители,---типа интеллигенты. Когда, много после смерти адмирала, Элизабет Бас продала таверну, она сразу стала очень богатой.

Портрет конечно впечатляет. Хочется смотреть на него.

Когда нет СИРОПА или ложной патетики, тогда совсем другое дело, не правда ли?

Эней при дворе Латинуса. ок. (1661-63)Боль, Фердинанд(1616 – 1680)Это вторая картина из тех что заказало Адмиралтейство. Она висела напротив картины про консула, который убил своего сына.И эта картина, как и та, первая, должна была учить правильному администрированию.

Эней, видимо по дороге к тому, чтобы основать римский народ и Рим, остановился у царя Латинуса. Вергилий всё это знал наизусть из надёжных источников. И нам рассказал.

Для того чтобы в безделии путешествия его войска не потеряли энергию и боевой дух Эней объявил гонки! Тот, кто первым придёт в царство Латинуса, получит приз и награду. Между прочим неплохая идея.

И вот мы видим момент награждения победителя. То, как талантливо Эней управлял своми людьми считалось тогда образцовым. Адмиралтейство тоже выдавало денежную награду тем, кто особенно отличился в бою. Они следовали Энею.

Как сказал Котляревский, Иван Петрович:

Эней був парубок моторный, Та хлопець хоч куды козак.

Отож воно так!

Моисей показывает израэлитам Скрижали Завета. ок. (1660-1662)Боль, Фердинанд(1616 – 1680)

Это очень частый сюжет в западной живописи.Я бы сказал, что Моисей хорошо написан. Но после этого события, ему надо было ещё прожить, как вы знаете, 40(сорок) лет. По-моему, его возраст на картине не очень-то убеждает, что он мог прожить ещё 40 лет. Но написан он хорошо. Получше чем на многих таких же сюжетах.Но всё остальное на картине--сплошная ложная патетика.Похоже, что патетика становилась слишком большой частью того, что создавал Боль.

Королева Польши Мария Луиза де Гонзага де Неверс. (1611 — 1667).1646Боль, Фердинанд(1616 – 1680)

Эта королева выглядит как королева, а не как жена короля!! А??

Больше ничего не надо говорить.Она выглядит как королева! Такое у меня было впечатление после того как я записал к себе эту репродукцию.

И я посмотрел и прочитал. Всё так, как её написал Боль.Вот это портрет!Она была, как и Мария Стюарт, через мать, из дома Гизов. Они все были не слишком умные, но очень гордые, и надо сказать, заносчивыеЭта дама была женой двух польских королей подряд. При первом, она давала советы мужу, и занималась всякой культурой. Это она создала первую польскую газету.Но при втором короле, она почти что правила страной.За второго короля, она вышла зымуж через два года после этого портрета. Но Боль всё это увидел в ней и написал.

Меня это поразило. Оказалось, что Боль полностью правильно написална её лице, --- и ЭТИ РУКИ В БОКИ!--историческую правду.

Мадам! Вы замечаете, что здесь тоже абсолютно--КРАСНО-ЗОЛОТАЯ МОДА,как уже случалось?Вы мне лучше скажите--Это она держит скипетр, или это только кажется?

46.45 КБRoelof Meulenaer (1618/19-1691), Amsterdam mercantile courier or postmaster1650Боль, Фердинанд(1616 – 1680)

Сразу видно--ВАЖНЫЙ ДЯДЯ. Он был или Почтмейстер (по тем временам, высокое положение) или он был кем-то в торговле что ли? Я не понимаю термина. Большой пуриц!Поэтому он и смотрит на нас фактически  с презрением.Правая рука в положении, в котором обычно тогда, писали королей или принцев.Пейзаж, баллюстрада и всё вокруг него, говорит, что скорее всего БАРИН находится на террасе его загородного поместья.А теперь посмотрите ниже.

Мария Рей 1650. Жена Roelof Meulenaer.Боль, Фердинанд(1616 – 1680)Вы видите что пейзаж продолжен? Только чуть-чуть сдвинут. Так в то время писали двойные портреты.То есть мужа и жену. И они висели рядом. Часто не только их писали на одном и том же фоне, но сами портреты были одного и того же размера.И рамы нередко бывали одинаковые.Я бы сказал, что дама смотрит очень робко. И уж точно, во всей её позе и в выражении лица, есть ---НЕУВЕРЕННОСТЬ. При таком-то муже! Не удивительно.Она не опирается на баллюстраду. Стоит как солдат. Но он на неё тратится. Чтобы было как у людей.

Поэтому у неё головной убор полон прекрасных больших жемчужин, а в ушах жемчужные серьги. В руках у дамы, модный для того времени веер.Интересная деталь, уважаемые дамы, её поднятый воротник.Эта штука трижды накрахмалена и поэтому она так торчит.Это хорошо сделанная пара. Нет сомнения, что если посмотреть на эти портреты в музее, где они висят рядом, то впечатление будет ещё полнее.Боль, Фердинанд. автопортрет ок.1667Боль, Фердинанд(1616 – 1680)

Вот мы и добрались. Это и есть наш герой--художник, Фердинанд Боль. Его отец был главный хирург в городе Dordrecht. Это были времена, когда хирурги и врачи, всё ещё были отдельно. Но хирурги уже не были просто цирюльники.По-разному бывало.Боль стал гражданином Амстердама аж в 1552 году. После многих лет.

Его ученичество у Рембрандта кончилось в 1635 г. Но первую работу он продал сам, за его подписью, только в 1642г. Только в 1641 году, Боль открыл свою студию. До этого он, очень похоже, работал на Рембрандта. Известно что Рембрандт продавал его работы.Это была обычная практика. Эксплуатация Ваньки Жукова. В 1640 году, когда Саския, жена Рембрандта оформляла наследство, Боль подписал как юридический свидетель. Его первая жена умерла в 1660 году. В год смерти Рембрандта, в 1669 г., Боль женился ещё раз. И перестал работать. Его жена была настолько богата, что он мог не работать. Почему-то он не писал для себя. Он не сидел дома. Боль занял муниципальную должность. Он руководил домом для прлокажённых.

Вице-Адмирал-Генерал Объединённых провинций Michiel Adriaenszoon de Ruyter 1667г.Боль, Фердинанд(1616 – 1680)

Портрет 1669г. вице-адмирала Engel de Ruyter (1649-1683)Боль, Фердинанд(1616 – 1680)Вельде, Виллем ван де Старший (1611 — 1689)

На портрете выше, один из самых знаменитых морских героев Голландии. Специально для него был создан титул (чин?)---вице Адмирал-Генерал, ---чтобы он был выше всех остальных вице-адмиралов.Я не люблю красномордые портреты. В них есть что-то искусственное.Ниже, портрет его сына, вице-адмирала.

Обратите внимание, что к портрету сына-Адмирала, я написал двух художников.Помните--специализация? Морской пейзаж написал известный маринист. Нет прямого доказательства, но специалисты подозревают, что и на портрете отца, вице-адмирала-генерала, пейзаж написал этот же маринист.

Бахус и Ариадна. 1664 Bacchus and Ariadne Hermitage MuseumБоль, Фердинанд(1616 – 1680)

Ариадна, это та девушка которая дала Тесею нитки, чтобы после того как он убил Минотавра, он мог выбраться из Лабиринта.

По одной из версий неблагодарный Тесей, по дороге домой, оставил девушку на острове Наксос, когда она спала. Опять же по одной из версий, её спящую, нашёл Бог Дионис(Бахус) и сделал своей женой.От них родился кто-то очень важный для греческих мифов и греческой поп-культуры.Обычно Бахус находит её спящую и полностью обнажённую. Такие были моды, что дамы спали на природе обнажённые.Но Боль почему-то показал нам только одну титьку.

Эти работы, так называемые исторические, считались тогда верхом талантов и мастерства живописца.Но дело в том, что их было очень сложно продать, если не было спецзаказа.Поэтому художники больше работали в менее уважаемых областях. Последовательно после историчеких картин шли:

1. Историчекая живопись.2.портреты,3.жанровые картины. Золотой Век Голландии сделал темой жанровой картины ежедневную жизнь рядовых людей.Права для граждан и политическая демократизация жизни в стране принесли демократизацию в живописи!4.Городской и сельский пейзаж.5.Морские темы.6. Натюрморт.

Какой натюрморт завела Голландская живопись!! И это всё было в огромных количествах.Немного, я бы сказал, в слишком больших количествах.

В позднюю перестройку, нам вдруг показали из "Метрополитен-Опера" оперу Рихарда Штрауса "Ариадна на Наксосе.".Может кто-нибудь помнит? Это было потрясающе. Вот тогда мы узнали, что не всё света, что в окошке.Да ещё и эти потрясающие дивы, с такими голосами и с таким исполнением, были чёрные!Ничего мы не знали и не видели. Жизнь всего мира шла все эти десятки лет--отдельно от нас.

Портрет джентльмена. 1652Боль, Фердинанд(1616 – 1680)

Молодой учёный. Portrait of a Young Scholar of the Kerckring FamilyБоль, Фердинанд(1616 – 1680)

Это молодой учёный из очень влиятельной и учёной семьи того времени. Эта семья выдала нескольких мэров, советников и т д. Много их было.Но почему молодой учёный выглядит как молодой, но уже не просто начинающий нарком, я не знаю.

Эгина ждет прибытия ЗевсаБоль, Фердинанд(1616 – 1680)Эта дама, из тех дам, которых хотел Зевс. А папа Зевс был совсем из другого теста, чем его неудачливый с дамами сынок, Апполон. Когда папа Зевс хотел даму, то по-всякому, но он получал своё. Бывало он обращался в быка. А то однажды, как рассказывает нам мировая живопись, он протёк прямо в даму золотым дождём. Однажды он имел с дамой дело в виде ЛЕБЕДИ. Чтобы меня потом не обвиняли, я сразу объясняю, что Тёма Лебедев,сюда не относится. 

Вот эта дама, которая была дочкой речного бога, ждёт Зевса и он, как вы видите, к ней явился. Он явился в виде огня! И это чистая правда. Так рассказывают все греческие источники. Я уж не знаю как эта дама выдержала занятия любовью с божественным огнём. ВОТ ЭТО БЫЛА ГОРЯЧАЯ ЛЮБОВЬ!

Мальчик в польском костюме.1656 Boy in Polish costume.Боль, Фердинанд(1616 – 1680)

Как и многих, очень многих, Боля быстро забыли. Уже в 18 веке его не знали. Возрождение его имени и многих других имён происходило значительно позже. Рембрандта возродили раньше. Вермеера тоже. Но большинство из них забыли даже не на сто лет, а куда больше.Я думаю, что я сделаю ещё одну-другую запись на тему Золотого Века. И тогда я расскажу подробнее.Это долгий разговор.

Это улица,FerdinandBolstraat,  в Амстердаме,  названная в честь Фердинанда Боля. Одна из центральных улиц. На ней стоит пятизвёздочный отель. Южная половина улицы---полностью пешеходная. Сплошь магазины и рестораны.

Вениамин.

veniamin1.livejournal.com

Изображения и картинки про боль в душе

Боль в душе — частая проблема, которая знакома многим. Она чаще всего появляется, когда любовь была невзаимной, произошла большая утрата и другие причины. Мы подготовили для вас грустные и жизненные картинки про боль в душе и сердце.

Изображения и картинки про боль в душе - интересные и со смыслом 1 Изображения и картинки про боль в душе - интересные и со смыслом 14 Изображения и картинки про боль в душе - интересные и со смыслом 13 Изображения и картинки про боль в душе - интересные и со смыслом 12 Изображения и картинки про боль в душе - интересные и со смыслом 11 Изображения и картинки про боль в душе - интересные и со смыслом 10 Изображения и картинки про боль в душе - интересные и со смыслом 9 Изображения и картинки про боль в душе - интересные и со смыслом 8 Изображения и картинки про боль в душе - интересные и со смыслом 7 Изображения и картинки про боль в душе - интересные и со смыслом 6 Изображения и картинки про боль в душе - интересные и со смыслом 5 Изображения и картинки про боль в душе - интересные и со смыслом 4 Изображения и картинки про боль в душе - интересные и со смыслом 3 Изображения и картинки про боль в душе - интересные и со смыслом 2

Для того, чтобы скачать картинку, нужно нажать на неё ПКМ и выбрать пункт меню «Сохранить как…»

Затем при помощи дата-кабеля, Bluetooth или инфракрасного порта загрузите её себе на телефон.

Смотрите также — Картинки на аву пустота в душе — со смыслом, красивые, интересные

pristor.ru

картина личности. Головная боль. Освободиться и забыть. Навсегда

3.1. Головная боль: картина личности

Головная боль напряжения, возникающая по невротическим причинам, может быть обусловлена внешними и/или внутренними конфликтами, в первую очередь социальными. При этом обнаруживаются чрезмерные притязания и слишком большие ожидания успеха и признания. Они приводят к разочарованию, особенно тогда, когда их изживание задерживается чувством вины, исходящим из детства.

3.1.1. Головная боль напряжения

Хотя нельзя говорить о собственном типе личности больного, у пациентов с головными болями часто встречаются повышенное честолюбие и стремление к доминированию, склонность к перфекционизму (лат. perfectum  – «совершенство») и вследствие этого хронические психические перегрузки. Высокий уровень притязаний ведет к конфликту с реальными возможностями и страхами, подавляемой агрессивностью и фрустрациями, что может находить выражение в фоновом состоянии хронической напряженности. Кратко это можно обозначить как конфликт между хотением и умением больного.

Повышенное честолюбие и чрезмерная активность часто сочетаются с очень однообразной жизнью. Вследствие постоянного стремления к совершенству и повышенного уровня притязаний никогда не наступает полного расслабления. Длительное напряжение мышц плечевого пояса, затылка и всей головы является сопровождающим проявлением и выражением фрустрации, внутренней напряженности, никогда не приводящей к определенности, удовлетворенности и развязке.

Наряду с этими обстоятельствами в силу их относительной частоты имеются и другие психодинамические факторы. Различные возрастные группы, уровень образования, формы социализации и, наконец, исходные личностные структуры – все это имеет значение.

Головные боли происходят, когда человек чувствует себя неполноценным, униженным, а также от низкой сопротивляемости даже незначительным стрессам. Человек, жалующийся на постоянные головные боли, буквально весь состоит из психологических и физических зажимов и напряжения. Привычное состояние нервной системы – быть всегда на пределе своих возможностей. И первым симптомом грядущих болезней становится головная боль.

Почему человек постоянно «подставляет свой лоб», «держит ухо востро», «стискивает зубы», «закусывает губу», бывает «твердолобым» и т.д.? Головные боли возникают вследствие изменений в сосудистом аппарате головы. Спастическое сужение сосудистого русла коррелирует с постоянным напряжением двигательного аппарата, то и другое посредством вегетативной нервной системы тесно связано с душевным состоянием. При сильных эмоциях, длительных психических нагрузках и конфликтах очень легко могут возникнуть головные боли, если человек по своей конституции обладает очень лабильной, реактивной сосудистой системой.

Психосоматический подход пытается придать какое-то значение симптому головной боли вне зависимости от его причины. Так, головная боль может означать затруднение мышления. И при хронической головной боли, и при мигрени у больных обнаруживается уровень интеллекта преимущественно выше среднего. Мнимая «невротическая тупость» многочисленных больных с привычной головной болью представляется часто не чем иным, как результатом затруднения мышления и следствием их интеллектуального негативизма.

Какое психологическое значение имеют головные боли? Голова в прямом и переносном смысле является «высшей» частью тела, в которой расположены мозг и органы чувств.

Пациент с головными болями находится в двойственном положении. С одной стороны, он стремится серьезно и активно работать головой, а с другой – эта самая голова из-за болей являет собой удручающее препятствие. Происходит неосознаваемое символическое отражение подавляемых чувств. Если голова человека все время испытывает давление (давление деятельности), то она «должна» начать болеть. Кроме того, головная боль является способом для разгрузки. Если, например, гнев или разочарование проявляются в ней, то пациенту и его окружающим обычно легче принять телесную симптоматику, чем психическую.

Систематическое изучение жизненных обстоятельств пациентов с головными болями часто позволяет установить связь между приступами и типичными эпизодами, разыгрывающимися в окружении больного.

Часто пациенты с головными болями – выходцы из семей, где очень высоко ценятся разум и достижения. Отношения с другими людьми также строятся в зависимости от того, насколько это выгодно для работы. В вопросах о мировоззрении, религии и будущем постоянно приходится сталкиваться с пессимистическими взглядами, что является следствием «интеллектуального негативизма».

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

med.wikireading.ru


Смотрите также