Биография и картины Аньоло Бронзино. Бронзино картины


Бронзино, Аньоло. Все картины художника

Основные направления в творчестве

Аньоло Бронзино по праву считается одним из ярких представителей итальянской живописи, а также последователем флорентийской школы.

Основным направлением, которого придерживался знаменитый художник, можно назвать маньеризм. Течение зародилось во Флоренции, берёт своё начало с 1520-х годов. По прошествии нескольких лет этот стиль также проник в литературу и нашёл своё отражение в скульптурах того времени. В итоге получил широкое распространение и признание не только на территории Италии, но и в прочих европейских странах. В отличие от гармоничных произведений искусств эпохи Ренессанса, художественные работы в стиле маньеризма уже отражают острое восприятие жизни, дающее представление о шаткой человеческой судьбе и несовершенстве окружающего мира.

В картинах Бронзино присутствуют религиозные, аллегорические и мифологические темы. Но основную известность художнику принесли написанные им портреты. Творчество Аньоло, помимо написания картин, распространялось и на создание фресок.

Ранние годы творчества

Аньоло родился в 1503 году в небольшом городе Монтичелли недалеко от Флоренции, известен также под именем Анджело ди Козимо ди Мариано.

Первым наставником юного художника можно считать не столь известного живописца Раффаэлино ди Гарбо. Однако становится профессионалом под началом другого учителя – Джакопо Понтормо.

Последний также рассматривается как и приемный отец юноши, оказывавший значительное влияние. Поступив на обучение к мастеру в 1518-1519 годах, Бронзино достиг высокого уровня профессионализма, рисуя портреты. Несмотря на собственные успехи в живописи, оставался работать в мастерской учителя до конца 1920-х годов. «Пигмалион и Галатея» – один из первых шедевров Аньоло написан под руководством мастера Понтормо. В картине уже просматривается преимущественно холодность и рассудительность – присущие в наибольшей степени более поздним произведениям художника.

Начало самостоятельного пути

В начале 1930-х годов Аньоло приглашает в город Пезаро герцог Гвидобальдо. В это время Бронзино уделяет повышенное внимание портретному жанру, попутно создавая и ряд мифологических композиций. Картины мастера этого периода отличались изображением человека в живой позе на фоне необычных строений. К одному из творений того периода относится портрет молодого Уголино Мортелли, где взгляд позировавшего юноши устремлен в сторону, как будто за пределы полотна.

Вскоре Аньоло возвращается обратно во Флоренцию, продолжая там свой творческий путь. Выполненные им работы для семьи Панчатики имеют уже более холодный, и даже где-то чопорный стиль. Постепенно замысловатый архитектурный фон портретов пропадает. Гораздо большее внимание уделяется непосредственно объектам живописи. Лица изображаемых заказчиков напоминают застывшую маску, обращены к зрителем практически в фас, в то время как для эпохи Возрождения характерны образы в профиль или с разворотом головы в три четверти.

Прекрасными образцами, выполненными в то время автором, можно считать портреты Бартоломео Панчатики и его жены-красавицы Лукреции Панчатики.

Продолжение творческого пути

В 1540 году Аньоло становится приближенным художником представителя семьи Медичи – великого герцога Тосканского Козимо Первого. Выполненные портреты также отличались изображением высокомерия и беспристрастия на лицах вельмож и знатных людей. Аристократические осанки, вытянутые лица полностью соответствуют духу того времени. Изысканный маньеризм в работах Бронзино достигает наивысшего расцвета, что также отражается на работах с изображениями известной семьи.

Среди выполненных особое место занимает портрет жены герцога. Элеонора Толедская с маленьким сыном изображена как истинное воплощение надменной красоты. Непроницаемое и спокойное лицо лишено каких-либо посторонних эмоций.

Художник создаёт не только портреты. Он также занимается росписью стен небольшой капеллы, украшая своды храма библейскими мотивами и изображениями святых. Стилю росписей также присущи холодность чувств и эффектность поз изображаемых объектов.

Религиозное направление

Большое впечатление на Аньоло произвели работы Микеланджело при посещении Рима в конце 1940-х годов. Бронзино пытался следовать манере прославленного мастера при создании фресок в религиозном стиле. Большая часть его творений на эту тематику выполнена для флорентийской церкви в Сан-Лоренцо. При этом мастер продолжил дело своего учителя Джакопо Понтормо, смерть которого прервала начатую им работу по украшению стен и сводов в этой капелле. К сожалению, до настоящего времени большая часть фресок Бронзино не сохранилась. Хотя некоторые все же доступны для созерцания, к примеру, фреска «Мученичество Святого Лаврентия».

В конце своей творческой деятельности Аньоло полностью посвятил себя религиозной тематике, практически оставив портретный жанр.

Завершающий период жизни мастера

Прославленный живописец умер в 1572 году, находясь во Флоренции. В последние годы жизни был избран руководителем флорентийской Академии художеств – первым заведением подобного рода, открывшемся в Европе. Выбор в пользу знаменитого живописца был сделан не случайно. Аньоло считался весьма образованным человеком для своего времени.

Бронзино не имел недостатка в учениках. Самым знаменитым из них можно назвать Алессандро Аллори, который стал и приемным сыном художника, так же, как и сам Аньоло когда-то для своего учителя Понтормо. Именно Алессандро закончил некоторые работы после смерти своего наставника.

gallerix.ru

Аньоло БРОНЗИНО-придворный художник Медичи. | Волшебная сила искусства

           Сегодня познакомимся с творчеством итальянского живописца, известного представителя  маньеризма   АНЬОЛО БРОНЗИНО.

            Картины Бронзино отличаются тщательностью исполнения и аристократической сдержанностью образов. Многие из его моделей - члены семейства Медичи, придворным художником которого он был с 1533г.

О  ХУДОЖНИКЕ.

     Представитель флорентийской школы Аньоло Бронзино родился в 1503 в Монтичелли близ Флоренции.  был любимым учеником и помощником Понтормо, испытал влияние Микеланджело.

         В искусстве Бронзино, придерживаясь маньеризма, достигает наивысшего расцвета.

   Он  создал тип аристократического портрета, в котором отчужденная замкнутость образов подчеркнута торжественной застылостью композиции, острым выверенным рисунком, холодным высветленным колоритом, бесстрастной точностью в воспроизведении деталей.

Моё внимание к его творчеству  привлёк этот небольшой портрет девочки.

Портрет Биа Медичи,дочери Козимо I, 1542,Галерея Уффици, Флоренция

         Биа Медичи родилась в 1536 году во Флоренции. Данные о том, кем была её мать, не сохранились: имя этой женщины было известно лишь отцу девочки, Козимо I Медичи, и его матери (её бабушке) Марии Сальвиати. Полное имя, данное девочке при рождении, выглядело как Бьянка, однако уменьшительная форма — Биа — использовалась гораздо чаще.

            В возрасте 5 лет Биа умерла от лихорадки. После её смерти отец заказал портрет девочки художникуБронзино. На портрете Биа изображена сидящей в кресле, с медальоном на шее, на котором изображён профиль Козимо I. Знатоки живописи оценивают «Портрет Бии» как одну из лучших работ Бронзино.

      В 1948 году американский скульптор Джозеф Корнелл создал скульптуру «Принцесса Медичи» на основе полотна Бронзино. Скульптура находится в Смитсоновском музее, Вашингтон

.

Joseph Cornell, "Medici Princess" (1952)

        Бронзино писал фрески, алтарные картины, религиозные, аллегорические картины и картины на мифологические темы. Однако настоящую славу художнику принесли в первую очередь портреты. Он был высокообразованным и начитанным человеком и хорошо знал труды таких великих современников-гуманистов, как Данте и Петрарка. Он писал стихи и был членом флорентийской академии.

БРОНЗИНО И СЕМЬЯ МЕДИЧИ.

               В 1533 г. Бронзино переехал из Урбино во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника. Бронзино вошёл в тесный круг интеллектуалов, литераторов и художников, которых собрал вокруг себя тосканский герцог Козимо I Медичи

             Он писал не только портреты семьи герцога, но и придворной аристократии, причем выполненные с большим изяществом, своей роскошью и элегантностью они не уступают портретам правителей. Они также прославляли княжеское величие двора Медичи в Европе и способствовали достижения статуса Великого Герцогства Тосканского в 1569 году.

Аньоло Бронзино .Портрет Козимо І Медичи в возврасте 40 лет

         В 1537 г. он вступил в гильдию Св. Луки и во флорентийскую академию. Во время своего пребывания в Риме в 1546—1547 гг. он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564—1565 гг. всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции.

            В его задачи как придворного художника входило оформление праздничных декораций, например, для парадного въезда Элеоноры Толедской во Флоренцию по случаю бракосочетания с Козимо I в 1539 г., которые однако не сохранились, как и другие театральные и праздничные декорации, которые Бронзино создавал для Медичи и других аристократических семей Флоренции.

Бронзино.Элеонора Толедская. ок. 1545. Национальная галерея. Прага

Элеонора Толедская с сыном. 1545. Уффици,Флоренция

       Виртуозные по исполнению портреты Анджело Бронзино принадлежат к числу самых ярких страниц искусства зрелого маньеризма.

             Бронзино великолепно умеет построить импозантную композицию, ввести аксессуары, подчеркивающие сословное положение модели, придать своим героям высокомерную небрежность, утонченный аристократизм и — при всей идеализации — сохранить убедительное портретное сходство.

Лукреция Панчиатики1540, Галерея Уффици,Флоренция

Козимо I Медичи. 1545.Уффици, Флоренция

Портрет Лукреции Медичи

Портрет Лауры Баттифери, 1555

Аньоло Бронзино.Портрет знатной дамы

Портрет девушки с книгой. 1545. Уффици,Флоренция

                       Бесстрастие, надменная замкнутость, статуарность портретов Бронзино тесно связаны с их парадно-официальным характером и в то же время свидетельствуют о нарастающем равнодушии мастера к человеку.

                 Недаром во многих его портретах блестяще, с натуралистической иллюзорностью выписанные аксессуары привлекают более пристальное внимание художника и становятся более выразительными, чем лицо; таково великолепное парчовое платье в портрете Элеоноры Толедской с сыном Джованни.

ДРУГИЕ РАБОТЫ БРОНЗИНО.

        После 1540 года Бронзино выполнил фрески в Палаццо Веккьо во Флоренции («Поклонение кресту с бронзовой змеей», «Моисей иссекает воду из скалы», «Архангел Михаил», «Гирлянда с ангелами» и другие).

    

Аньоло Бронзино. Переход израильтян через Красное море. Фрески Палаццо Веккьо

Аньоло Бронзино. Фрески капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, роспись потолка,

             В творчестве    Анджело Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета. Картины заполнены фигурами, образующими своими очертаниями красивый, сложный рисунок; они расположены фризами, параллельными картинной плоскости; при этом мастер не стремится передать реальное трехмерное пространство. Вертикали и диагонали подчеркнуты, фигуры искусственно удлинены, их моделировка жесткая, скульптурная.

Аньоло Бронзино. Фрески капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, стена у входа

А. Бронзино. Венера, Купидон и сатир. Рим, Палаццо Колонна

Святое Семейство со святой Анной и Иоанном Крестителем. ок. 1530

Святое Семейство с младенцем Иоанном Крестителем. ок. 1530.Уффици, Флоренция

Аллегория с Венерой и Амуром. ок. 1546.Национальная галерея,Лондон

              Открытая во Флоренции в 1563 году Академия художеств стала первым учебным заведением такого рода в Европе. Одним из руководителей назначили Бронзино. Кроме него был избран Микеланджело и, конечно, в качестве почетного руководителя сам герцог Козимо Медичи. Однако, основная работа по управлению Академией по воле случая досталась именно Бронзино. Микеланджело жил в Риме и не мог уделять достаточно времени служебным обязанностям, к тому же он вскоре скончался.

              В 1562 году не стало Элеоноры Толедской, которую художник весьма уважал и симпатизировал ей. А через два года умер Микеланджело. Свою боль утраты Бронзино излил в ряде сонетов.

              Ко всему прочему тяжело заболел покровитель художника герцог Козимо Медичи, из-за болезни оставивший правление на своего сына Франческо. При новом правителе место придворного живописца Бронзино не получил, но тем не менее продолжал выполнять заказы семьи Медичи.

            В оформлением бракосочетания Франческо Медичи в 1565 году Бронзино получил разрешение на привлечение к работе своих учеников.

      Среди учеников можно отметить Алессандро Аллори - весьма талантливого живописца. Его отец был другом Бронзино. Алессандро едва исполнилось пять лет как его отец скоропостижно скончался, Бронзино усыновил мальчика и взял на себя обязательство о его воспитании.

                        Руководство Академиеей художеств отнимало массу времени, о все-таки Бронзино продолжает писать в жанре религиозной живописи, практически оставив портретный жанр. Впрочем, религиозная живопись художника того времени не всех восхищала, изображенные на картинах обнаженные фигуры многих наталкивали на мысли далекие от возвышенных и благоговейных.

 

                Ученик мастера Алессандро в последние годы жизни Бронзино помогал ему в работе. Он же и закончил несколько незавершенных художником произведений. Тяжелая болезнь сразила художника и 23 ноября 1572 года он умер на руках своего ученика. Бронзино похоронили во флорентийской церкви Сан-Кристофоро.

 

Источники.

http://smallbay.ru/bronzino.html

http://flourishing.ru/late-renaissance/anola-bronzino

http://renessans.jimdo.co

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%BE,_%D0%90%D0%BD%D1%8C%​D0%BE%D0%BB%D0%BE

http://muzei-mira.com/kartini_italia/83-portret-bii-medichi-anolo-bronzino.html

maxpark.com

Бронзино Анджело Картины биография Angelo Bronzino

Бронзино Портрет

Бронзино (Bronzino; собственно ди Козимо ди Мариано, di Cosimo di Mariano) Анджело или Аньоло (1503–1572), итальянский живописец флорентийской школы. Родился 17 ноября 1503 в Монтичелли близ Флоренции. Бронзино был учеником и помощником Якопо Понтормо, испытал влияние Микеланджело Буонарроти. С 1540 придворный художник флорентийского герцога Козимо I Медичи. Представитель маньеризма, Анджело Бронзино создал тип аристократического портрета, в котором отчужденная замкнутость образов подчеркнута торжественной застылостью композиции, острым выверенным рисунком, холодным высветленным колоритом, бесстрастной точностью в воспроизведении деталей (портрет Козимо I Медичи, 1545).

Репрезентативные, виртуозные по исполнению портреты флорентийского живописца принадлежат к числу самых ярких страниц искусства зрелого маньеризма. Бронзино великолепно умеет построить импозантную композицию, ввести аксессуары, подчеркивающие сословное положение модели, придать своим героям высокомерную небрежность, утонченный аристократизм и — при всей идеализации — сохранить убедительное портретное сходство.

Но в портретах Бронзино отчетливо сказывается и воздействие жестких требований придворной культуры, ограничившей задачу портретиста запечатленном официально-парадного облика человека, его сословного величия. Композициям флорентийского художника свойственна также преувеличенная экспрессия, позы его персонажей переусложнены, их движения напряжены.

Бесстрастие, надменная замкнутость, статуарность портретов Бронзино тесно связаны с их парадно-официальным характером и в то же время свидетельствуют о нарастающем равнодушии мастера к человеку. Недаром во многих его портретах блестяще, с натуралистической иллюзорностью выписанные аксессуары привлекают более пристальное внимание художника и становятся более выразительными, чем лицо; таково великолепное парчовое платье в портрете Элеоноры Толедской с сыном Джованни или виртуозно написанная прозрачная полосатая ткань в женском портрете из Турина (1550-е годы).

После 1540 года Бронзино выполнил фрески в Палаццо Веккьо во Флоренции («Поклонение кресту с бронзовой змеей», «Моисей иссекает воду из скалы», «Архангел Михаил», «Гирлянда с ангелами» и другие). В творчестве флорентийского живописца маньеризм достигает наивысшего расцвета. Картины заполнены фигурами, образующими своими очертаниями красивый, сложный рисунок; они расположены фризами, параллельными картинной плоскости; при этом мастер не стремится передать реальное трехмерное пространство. Вертикали и диагонали подчеркнуты, фигуры искусственно удлинены, их моделировка жесткая, скульптурная. Эти черты хорошо заметны в картинах «Пьета» и «Сошествие во Ад» (Галерея Уффици, Флоренция).

Литературные пристрастия и теоретические воззрения, характерные для эпохи маньеризма, нашли отражение в картинах Бронзино, написанных на сложные аллегорические сюжеты, «Аллегория триумфа Венеры», «Амур», «Глупость» и «Время» (1544–1545, Лондон, Национальная галерея). В портретах, особенно таких, как «Элеонора Толедская с сыном» (1545), «Молодой человек с лютней» (около 1530) и «Лукреция Панчиатики» (1540) (все – в Уффици), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм. Картины живописца отличаются тщательностью исполнения и аристократической сдержанностью образов. Многие из его моделей – члены семейства Медичи, придворным художником которого он был с 1540 года. Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572 года.

Примечание. 1. Миниатюра картины → переход на страницу скрипта изображения. 2. Название картины → на страницу с изображением максимального размера в масштабируемом виде и описанием.

smallbay.ru

Итальянский живописец Бронзино Анджело | Искусство

Бронзино Анджело(1503–1572)

Бронзино Анджело или Аньоло (1503–1572), итальянский живописец флорентийской школы.Родился 17 ноября 1503 в Монтичелли близ Флоренции. Бронзино был учеником и помощником Якопо Понтормо. С 1540 придворный художник флорентийского герцога Козимо I Медичи.

Виртуозные по исполнению портреты Анджело Бронзино принадлежат к числу самых ярких страниц искусства зрелого маньеризма. Бесстрастие, надменная замкнутость, статуарность портретов Бронзино тесно связаны с их парадно-официальным характером и в то же время свидетельствуют о нарастающем равнодушии мастера к человеку. Недаром во многих его портретах блестяще, с натуралистической иллюзорностью выписанные аксессуары привлекают более пристальное внимание художника и становятся более выразительными, чем лицо

 Картины Бронзино отличаются тщательностью исполнения и аристократической сдержанностью образов. Многие из его моделей – члены семейства Медичи, придворным художником которого он был с 1540 года. Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572 года.

1542. Галерея Уффици, Флоренция.

 Сороковые годы 16 века, знаменующие начало следующего этапа феодально-католической реакции в Италии, отмечены стабилизацией в итальянских государствах феодально-монархического режима и активизацией деятельности папского Рима, который возглавляет организованное наступление правящих кругов на все ренессансное наследие в политической и духовной жизни страны. 

Папа Павел III Фарнезе вводит церковную цензуру, восстанавливает деятельность инквизиции; в конце 1530-х годов возникает орден иезуитов, который становится авангардом католической реакции. Она достигает своего апогея в 50—70-е годы, когда церковь, опираясь на инквизицию, становится на путь массового террора в борьбе со всеми прогрессивными силами общества. 

 

Господствующими жанрами в живописи становятся парадный портрет. Бронзино, будучи с 1539 года придворным художником, пишет портреты членов семьи Медичи, приближенных высокопоставленных особ, верхушку аристократии. Портрет дочери Козимо Первого, написанный в 1542 году, поражает неподдельной искренностью, чистотой восприятия окружающего мира и трогательной нежностью юной принцессы. Художник создал редкий для того времени, тонкий по восприятию психологический образ девочки-подростка.

1544-1545. Галерея Уффици, Флоренция.

 

 Тип официального парадного портрета окончательно складывается в творчестве Бронзино в 1540-е годы. В многочисленных портретах 1540—1550-х годов исчезает оттенок тревожной неуверенности, усиливается внешняя репрезентативность и эффектность. Стремясь подчеркнуть дистанцию между зрителем и портретным образом, художник избегает теперь намека на живые человеческие чувства и черты характера, прячет их под маской чопорной надменности, ледяного бесстрастия. 

В  знаменитом портрете супруги Козимо Первого Элеоноры Толедской с сыном, флорентийская герцогиня восседает с торжественной неподвижностью идола. 

1540. Галерея Уффици, Флоренция.

 Мастер маньеризма, Бронзино умеет великолепно построить импозантную композицию, ввести аксессуары, подчеркивающие сословное положение модели, придать своим героям высокомерную небрежность, утонченный аристократизм и — при всей идеализации — сохранить убедительное портретное сходство. 

Но в портретах итальянского художника отчетливо сказывается и воздействие жестких требований придворной культуры, ограничившей задачу портретиста запечатлением официально-парадного облика человека, его сословного величия. 

 

Портрет Лукреции Панчиатики написан в 1540 году; представленная на фоне ниши Лукреция, неестественно выпрямившаяся, смотрящая прямо перед собой неподвижным, остановившимся взглядом, кажется застывшим изваянием. 

 Поверхность лица Лукреции, написанная в слитной эмалевой манере, кажется неестественно гладкой, по тону она светлее жемчужного ожерелья и имеет сходство со слоновой костью, резко и жестко промоделированные складки рубиново-красного шелкового платья кажутся изваянными из камня, волосы приобретают металлический отсвет.

1538. Государственный музей, Берлин.

 Замкнутость, изолированность от действительности увеличивается в конце 1530-х — начале 1540-х годов. Так, в портрете Уголино Мартелли художник подчеркивает нарочитую надменность позы и осанки юноши, эффектность нервной, острой линии силуэта, изысканность жестов тонких холеных рук, придает его некрасивому лицу непроницаемость, скучающе-презрительное выражение и тем сообщает образу не только утонченный аристократизм, но и оттенок холодной неприступности.

1540-1545. Национальная галерея. Лондон.

 Картина Анджело Бронзино «Аллегория триумфа Венеры». 

Венера тянется за поцелуем к Купидону, ласкающему ее грудь. Бородатый Сатурн раздвигает занавес над этой сценой. Ревность сжимает руками голову, а сверху на все это смотрит фигура в маске. Девушка с телом зверя держит в одной руке соты, в другой - свой хвост, заканчивающийся жалом. Холодный свет, окутывающий эту странную сцену, и сглаженная красочная поверхность картины составляют характерные черты стиля художника. Его композициям свойственна также преувеличенная экспрессия, позы его персонажей переусложнены, их движения напряжены. Произведение Бронзино - замечательный пример маньеристического искусства.

1564. Галерея Уффици, Флоренция.

 Картина Анджело Бронзино «Аллегория Счастья». 

Иносказательным языком искусства раскрывает художник многогранность такого понятия, как счастье. Восседающая на троне молодая женщина, символизирующая счастье в центре картины в одной руке держит рог изобилия, в другой - кадуцей, являющийся знаком Гермеса, символом удачи в торговле, приносящий богатство и благополучие. Слава также в широком понимании является синонимом счастья или его неотъемлемой составляющей; в верхней части картины один ангел держит лавровый венец победителя над головой, второй в прямом смысле "трубит Славу". Спокойно и доброжелательно взирает на все это Фортуна, придерживающая свое колесо - не обошлось и без ее участия. Двуликая фигура слева напоминает о переменчивости судьбы, а справа женщина-воительница держит наготове меч, дабы охранять и защищать завоеванное счастье. У ног аллегорической фигуры ползают в бессильной ярости олицетворяющие зло мерзкие существа, лежит пораженный враг; коленопреклоненный человек, символизирует одну из главных составляющих счастья - полновластие, всеобщее признание и поклонение.

1538. Государственный музей, Берлин.

 Аллегорический портрет Данте написан спустя много лет после его смерти и является символическим образом поэзии. Стилизованный портрет величайшего поэта целой эпохи написана гротескно и выразительно. Как и положено аллегорическому образу, он неоднозначен. Отличительной чертой многих работ Бронзино является смысловая емкость: чем дольше смотришь на картину, тем больше раскрывается перед нами обозначенная, казалось бы, в незначительных деталях историческая панорама. Убегающая за горизонт река, синие горы вдали дополняют тематическую характеристику поэзии Данте. Как будто из тьмы обращенное к свету лицо поэта вылеплено четко и рельефно, гордый профиль увенчан лавровым венцом славы.

1540-1550. Пинакотека Брера, Милан.

 

 Словно античная скульптура грозного владыки морских глубин предстает перед нами Андреа Дориа, современник художника. Мифологический образ довершает трезубец и скрученный в кольцо толстый канат справа от основной фигуры, немного морской атрибутики. 

О том, что это придворный портрет, напоминает нам лишь фамильная надпись над трезубцем и скучноватое лицо Андреа Дориа. 

 

Андреа Дориа

Генуэзский адмирал и государственный деятель, родился в древней аристократической семье. Он рано осиротел, стал солдатом, служил сначала в охране Папы римского Иннокентия VIII, затем у королей Неаполя Фердинанда I и Альфонса II и разных итальянских принцев. В 1522 году перешёл на службу к французскому королю Франциску I и служил у него в 1522–25 и 1527–28 годы. От него он получил звание генерал-капитана. После истечения срока своего контракта перешёл на службу к императору Карлу V. В звании адмирала он командовал несколькими экспедициями против турок, захватил Корони и Патры, в 1532 году, вместе с императором участвовал в захвате Туниса в 1535 году.

Карл V нашёл в лице Дориа неоценимого помощника в своей борьбе с Франциском I, через него он распространил влияние империи на всю Италию. В 1541 году Дориа участвовал в неудачной военной кампании Карла V в Алжире. Он спас от окончательной гибели армию и флот императора, вопреки его совету предпринявшего поход в Алжир. В течение следующих пяти лет Дориа продолжал служить у императора, участвовал в нескольких войнах.

1550-1555. Палаццо Веккио, Флоренция.

 Из блистательной череды аристократических портретов, созданных итальянским мастером, особой изысканностью отличается портрет Лауры: утонченный профиль надменного лица, грациозная шея в тончайших кружевах, холеные длинные пальцы, держащие книгу. 

 Один из лучших портретистов своего времени, Бронзино нередко изображает свои модели в странно неподвижных позах. В его портретах есть какая-то отчужденность, высокомерная замкнутость, которая невольно побуждает зрителя внимательно всматриваться в них

1546. Национальная галерея античного искусства, Рим.

 Портрет Андреа Дориа и Стефано Колонна, потомка древней итальянской фамилии, игравшей в средневековой истории Рима большую роль и особенно знаменитой постоянными распрями с домом Орсини. 

Родоначальником её считают герцога Стефана, пришедшего из Германии в Италию около 1037 года, который женился на графине Эмилии, владетельнице Палестрины. Потомок герцога (и предок портретируемого) Пиетро делла Колонна получил, по преданию, своё название от колонны Траяна, рядом с которой он жил и владел огромными земельными владениями, в том числе городом Палестриной и неприступными замками. 

1545. Галерея Уффици, Флоренция.

 Портрете  сильного, волевого, уверенного в себе и в своей непогрешимости человека. 

Именно таким должен быть придворный портрет, написанный придворным художником. Ломаццо пишет: «Благоразумный художник, изображая властителя, должен придать ему благородство и достоинство, если даже на самом деле он не таков». 

1542-1545. Палаццо Веккио, Флоренция.

 Анджело Бронзино «Поклонение кресту с бронзовой змеей». Фреска капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, стена у входа, деталь.

После 1540 Бронзино выполнил фрески в Палаццо Веккио во Флоренции, одна из них «Поклонение кресту с бронзовой змеей».

1543-1545. Палаццо Веккио, Флоренция.

 Фреска капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, левая стена, размер  деталь.

Измученные долгими скитаниями по пустыне, страдающие от жары и от жажды, они, наконец-то получили воду. Жадно прильнули пересохшими губами к живительной влаге, черпают плошками и пьют, пьют... 

Таким известный библейский сюжет увидел и запечатлел на фреске в Палаццо Веккио итальянский мастер.

В росписи нет ни манерности, ни экзальтированной восторженности от явленного чуда, только простые, понятные каждому человеку чувства радости и благодарности судьбе за спасение.

1540-1541. Палаццо Веккио, Флоренция.

 Фреска капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, роспись потолка, размер, деталь.

  Облик Архангела Михаила получился прекрасным и героическим, а образ коварного дьявола - злобным и карикатурным. Палитра, несмотря на эмоциональную напряженность сюжета, выдержана в светлых, голубовато-серых, радостных тонах.

1540-1541. Палаццо Веккио, Флоренция.

 Фреска капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, орнамент на потолке, размер, деталь. 

Гирлянда с ангелами является основным орнаментом в росписи купола капеллы, она делит на сектора рабочее пространство, заключая сюжетные фрагменты в общую смысловую композицию. С изяществом маньериста щедро заполнил художник изобилием цветов и фруктов свод капеллы, где белые облака пушистыми сугробами громоздятся на голубом небосводе. Изображение не статично, вся композиция подчинена круговому непрерывному движению по принципу карусели, а изображение орла на светло-голубом фоне неба является не только эффектным цветовым акцентом, но и вносит тревожное настроение, едва уловимое ощущение опасности. 

1550. Музей истории искусства, Вена.

  Стремясь подчинить себе духовную жизнь страны, подавить всякий проблеск протеста в народе и кругах прогрессивной интеллигенции, папство, не ограничиваясь террором, вводит целую систему контроля над всеми областями идеологии, издается индекс запрещенных книг, накладывается вето на печатную продукцию. 

Жесткой регламентации подвергается и изобразительное искусство, церковь рьяно насаждает в нем аскетический дух. В такой обстановке жесткого давления на свободу творчества, самовыражения, была написана одна из лучших картин итальянского художника. Одухотворенные лица библейских персонажей светятся добротой и искренней святостью, они близкие, человечные. Особенно поразительно лицо маленького Христа, его взрослые, смотрящие как будто сквозь время, глаза.

utahch.blogspot.ru

Биография и картины Аньоло Бронзино — Artrue

Краткая биография и описание известных произведений художника.

Аллегория любви. Бронзино.Аллегория любви. Бронзино. Аллегория любви (Венера и Купидон), около 1543. Дерево, масло. На полотне представлены разные лики любви. Стрела и яблоко в руках Венеры символизируют соответственно любовь сладострастную и опасную. Амур, рассыпающий розы, обещает радости любви обманчивой. Об этом свидетельствуют маски в правом нижнем углу. Другие действующие лица олицетворяют Коварство, Ревность, Истину и Время как преграду любовному наслаждению.

Жизнь и творчество

Аньоло Бронзино (1503, Монтичелли близ Флоренции – 1572, Флоренция), настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Маньяно — известный мастер маньеризма во Флоренции. Известен также под именем Аньоло Тори. Ученик Раффеллино дель Гарбо и Якопо Понтормо. Позднее увлекся творчеством Микеланджело, с произведениями которого мог познакомиться во время своей поездки в Рим в 1546–1547. С 1530 по 1533 выполнял заказы герцога Урбинского Гвидобальдо делла Ровере (1514–1574) и жил в Пезаро. По возвращении во Флоренцию Бронзино быстро добился успеха и в 1540 стал придворным живописцем семьи Медичи.

На раннем этапе творчества находился под сильным влиянием Понтормо. Позднее Бронзино больше внимания уделяет технике изображения материальных объектов. Благодаря особому подходу к колористическому решению картин, ему удалось достичь уравновешенности композиции и пластичности изображений человеческих фигур. Наряду с произведениями на религиозные и аллегорические мотивы особое место в его творчестве занимают портреты.

Основные произведения

  • Мученичество святого Лаврентия, 1529, Собор Сан Лоренцо, Флоренция;
  • Пигмалион и Галатея, 1529, Национальная галерея античного искусства, Рим;
  • Фрески часовни святой Элеоноры Толедской, 1545–1564, Палаццо Веккио, Флоренция.
Снятие с креста. Бронзино.Снятие с креста. Бронзино. Снятие с креста, 1549. Дерево, темпера. Бронзино сохранял возвышенный придворный стиль маньеризма и в своих религиозных произведениях. Такова алтарная икона для домовой церкви Элеоноры Толедской (1522–1562), находящейся в ее дворце Веккио. Однако вскоре после завершения икона была подарена Николасу де Гравалю. В его склепе, расположенном в церкви монастыря кармелитов в Безансоне, она находилась вплоть до Французской революции. Святое семейство Панчиатики. Бронзино.Святое семейство Панчиатики. Бронзино. Святое семейство Панчиатики, 1530–1548. Дерево, масло. Бронзино демонстрирует блестящее владение рисунком. Художнику свойственна ясность построения композиции и движений изображаемых людей. На картине — Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем, обнимающим младенца Христа. Сцена представлена на фоне скал, над которыми нависают свинцовые тучи. Над крепостью, возвышающейся на скале, реет знамя с гербом заказчика картины — семейства Панчиатики. Пьета. Бронзино.Пьета. Бронзино. Пьета, около 1530. Дерево, масло. Это раннее произведение художника обнаруживает не только влияние Микеланджело, но и параллели с живописью Понтормо. Монументальность композиции и трагизм создаваемых образов проявляют истинное религиозное чувство автора картины. Художник проникновенно передает глубину страданий Богоматери и Марии Магдалины.

Портреты Бронзино

Портрет Элеоноры Толедской. Бронзино.Портрет Элеоноры Толедской. Бронзино. Портрет Элеоноры Толедской и ее сына Джованни Медичи, около 1545. Дерево, масло. Бронзино умело передавал определенную отстраненность персонажей своих портретов по отношению к внешнему миру. Жена Козимо Медичи (1519–1574) и ее маленький сын изображены в торжественной обстановке, отдалены от окружающей их действительности замкнутым и подчеркнуто бесстрастным выражением лиц. Фактура красок на портрете напоминает глазурь. Портрет Бартоломео Панчиатики. Бронзино.Портрет Бартоломео Панчиатики. Бронзино. Портрет Бартоломео Панчиатики, около 1540. Дерево, масло. Бронзино достиг точной передачи индивидуальных черт портретируемых. Их образы художник воплощает в четких, почти геометрических формах. На данной картине это впечатление усиливается наличием архитектурного ансамбля на дальнем плане, создающего единую вертикаль с человеческой фигурой. Несмотря на пронизывающий зрителя взгляд, фигура Бартоломео Панчиатики (1507–1583) кажется застывшей. Лукреция Панчиатики. Бронзино.Лукреция Панчиатики. Бронзино. Портрет Лукреции Панчиатики, около 1540. Дерево, масло. Перед нами супруга Бартоломео Панчиатики. Выражение ее лица строгое и несколько чопорное. В 1528 Бартоломео Панчиатики женился на Лукреции ди Джисмондо Пуччи (1507–1572). Оба портрета написаны приблизительно в одно и то же время, но художник не ставил задачу создать пару. Лукреция держит правую руку на открытой книге, что придает портрету более личностный характер. Портрет Лауры Багтиферри. Бронзино.Портрет Лауры Багтиферри. Бронзино. Портрет Лауры Багтиферри, около 1555–1560. Холст, масло. Перед нами не просто гордая аристократка, поэтесса и жена скульптора Бартоломео Амманнаги (1511–1592). В трактовке образа присутствует философское начало. Строгая осанка, одухотворенное лицо, книга в руке говорят о глубокой религиозности этой женщины и ее уверенности в себе. Художник отражает идеи Контрреформации, оказывавшей определенное влияние на искусство того времени.

artrue.ru

Agnolo Bronzino (Аньоло Бронзино, 1502-1572, Italian painter)

. Это цитата

Agnolo Bronzino (Аньоло Бронзино, 1502-1572, Italian painter)

lomovolga

 

 

 

Аньоло Бронзино (1503 — 1572) – флорентийский художник, один из передовых представителей маньеризма.

Настоящим именем в биографии Бронзино было Аньоло ди Козимо ди Мариано.Он был учеником, а также приемным сыном Джакопо Понтормо. Продолжая его традиционный стиль, Бронзино показал великолепное художественное мастерство в портретах. Он изображал многих изысканных, знаменитых мужчин и женщин своего времени.

 

Agnolo Bronzino (1503-1572)Eleonora di Toledo with her son Giovanni de Medici (1544-45)Florence / Firenze Galleria degli Uffizi

 

Одними из известнейших портретов в биографии Бронзино являются «Cosimo I de’ Medici», «Eleanor of Toledo» (обе картины находятся в Уффици), «Lodovico Capponi» (музей «Коллекция Фрика», Нью-Йорк), «Portrait of a Young Man» (музей «Метрополитен»).

 

Bronzino (1503–1572)Ferdinando I de' medici as a childcirca 1560Museo Nazionale di Palazzo Mansi, Lucca

 

 Agnolo BronzinoPortrait of Ludovico Capponi 

 

В 1540 году Бронзино стал приближенным художником Козимо Первого. Сложные, искушенные работы художника холодны, бесстрастны, выполнены с помощью великолепной контролируемой техники. Вытянутые лица, аристократические осанки часто появлялись на полотнах Бронзино. Казалось, изображенные фигуры не маскируют высокомерия. Такой стиль в биографии Аньоло Бронзино свойственен той эпохе. Работы художника оказывали влияние на его современников по всей Европе.

 

Aньоло БронзиноPortrait of a Lady with a Puppy

">

 

After Bronzino (1503–1572)Portrait of Cosimo I de' Medici, Grand Duke of Tuscany1574. London 

 

Аньоло БронзиноPortrait Of A Lady In Green

 

Angelo BronzinoPortrait of a Young Man

 

Angelo BronzinoPortrait of a Young Man (detail)

 

Аньоло БронзиноЭлеонора ТоледскаяМузей истории искусств, Вена 

 

Agnolo BronzinoGiovanni de Medici as a child (1545)Florence Uffizi

 

Workshop of Bronzino ?Cosimo I de MediciFlorence Uffizi

 

Workshop of Bronzino ?Cosimo I de Medici (detail)Florence Uffizi

 

Agnolo BronzinoGarcia of MediciMadrid Prado

 

BronzinoPortrait of Laura BattiferriFlorence Palazzo Strozzi

 

 Agnolo Bronzino,dettaglio dal Ritratto di Laura Battiferri

 

BronzinoPortrait of Laura Battiferri (detail)Florence Palazzo Strozzi

 

BronzinoPortrait of Eleonora di Toledo (1545)Prag Narodni Galerie

 

Agnolo BronzinoCosimo I Medici 

 

BronzinoPortrait of a Lady in red with dogFrankfurt Städel Museum Kunstinstit

 

Аньоло БронзиноPortrait of Lucrezia Panciatichi (detail)

 

Аньоло БронзиноPortrait of Lucrezia Panciatichi (detail)

 

Agnolo BronzinoPortrait of Lorenzo LenziFlorence Palazzo Strozzi

 

Agnolo BronzinoGuidobaldo II della Rovere (1532)Florence, Palazzo Pitti, Galleria Palatina

 

BronzinoPortrait of a young girl with a prayer book (~1549)Florence Galleria degli Uffizi

 

Workshop of Agnolo BronzinoPortrait of a Baby BoyWalters 

 

BronzinoPortrait of Bia, the illegitimate daughter of Cosimo I de Medici (1542)Florence Galleria degli Uffizi

 

BronzinoPortrait of Bia, the illegitimate daughter of Cosimo I de Medici (1542) (detail)Florence Galleria degli Uffizi

 

BronzinoPortrait of Francesco, son of Cosimo I de Medici (~1551)Florence Galleria degli Uffizi

 

BronzinoPortrait of Francesco, son of Cosimo I de Medici (~1551) (detail)Florence Galleria degli Uffizi

 

BronzinoPortrait of Maria, daughter of Cosimo I de Medici (~1550)Florence Galleria degli Uffizi

 

BronzinoPortrait of Maria, daughter of Cosimo I de Medici (~1550) (detail)Florence Galleria degli Uffizi

 

BronzinoPortrait of Bartolomeo PanciatichiFlorence Galleria degli Uffizi

 

BronzinoPortrait of Bartolomeo Panciatichi (detail)Florence Galleria degli Uffizi

 

Allori or BronzinoPortrait of a LadyRecent conservation studies suggest that this heavily repainted canvas, in the collection of Carnegie Museum of Art

 

BronzinoPortrait of Cosimo I de Medici (1560)Rome Galleria Borghese

 

BronzinoPortrait of Lucrezia Panciatichi (1541-45) (detail)Florence Galleria degli Uffizi

 

Porträt der Lucrezia Panciatichi, Detail

 

Portrait of Lucrezia Panciatichi (detail)

 

 Бронзино, Аньоло (1503-1572)Портрет юноши

 

BronzinoPortrait of Luca Martini (1555)Florence Palazzo Pitti Galleria Palatina

 

BronzinoPortrait of Luca MartiniFrederick W. Field, Beverly Hills, CaliforniaPrivate Collection, New York

 

 Бронзино, Аньоло (Аньоло ди Козимо ди Мариано) (Флоренция 1502-1572)Портрет скульптора Баччо БандинеллиЛувр

 

Bronzino - Also attributed to Alessandro Allori (1535-1607)Giovane gentildonna che tiene tra le mani un liutoVienna Palais Dorotheum

 

Agnolo BronzinoPortrait of a young man with a book (1534-38)New York, The Metropolitan Museum of Art

 

 Agnolo BronzinoPortrait of a young man with a book (1534-38) (detail)New York, The Metropolitan Museum of Art

 

Бронзино (последователь)Портрет дамы

 

Agnolo BronzinoAllegorical Portrait of Dante (1530) 

 

BronzinoPortrait of Stefano IV Colonna (1546)Florence Palazzo StrozziRoma, Galleria Nazionale d'Arte Antica

 

 

BronzinoPortrait of a Lady (1550-55)(Cassandra Bandini ?)Turin Galleria Sabauda

 

BronzinoPortrait of a young man with a Lute (1532-34)Agnolo BronzinoFlorence Galleria degli Uffizi

 

BronzinoPortrait of a young man with a Lute (1532-34)Agnolo BronzinoFlorence Galleria degli Uffizi

 

Agnolo BronzinoPortrait of a young man with a book (1534-38)New York, The Metropolitan Museum of Art

 

Agnolo BronzinoPortrait of Duke AlessandroGalleria degli Uffizi

 

Agnolo Bronzino (1503-1572)Portrait of a young man (1550-55)Kansas City Nelson Atkins Museum of Art

 

 Agnolo Bronzino (1503-1572)Portrait of a young man (1550-55)Kansas City Nelson Atkins Museum of Art

 

Bronzino (1503–1572)Lucrezia di Cosimobetween 1555 and 1565Uffizi Gallery 

 

Bronzino (1503–1572)Piero de' Medici1550-70 National Gallery, London

 

BronzinoThe drawings of BronzinoThe Metropolitan Museum of Art

 

Agnolo Bronzino (1503-1572)Portrait of Giovanni de' MediciOxford Ashmolean Museum

 

Agnolo Bronzino (1503-1572)Portrait of Giovanni de' MediciOxford Ashmolean Museum

 

Bronzino (1503–1572)Garcia de' Medicibetween 1555 and 1565Uffizi Gallery

 

 Бронзино, Аньоло (1503-1572)Портрет Уголино Мартелли

 

Bronzino (1503–1572)Portrait of Ugolino Martelli, detailbetween 1537 and 1538Gemäldegalerie, Berlin

 

Бронзино, АньолоМолодая женщина с мальчикомНациональная галерея искусств (Вашингтон)

 

 Бронзино, АньолоМолодая женщина с мальчиком (деталь)Национальная галерея искусств (Вашингтон)

 

BronzinoPortrait of Bartolomeo Panciatichi, detail(1541-45)

 

 Бронзино, Аньоло (Аньоло ди Козимо ди Мариано) (Флоренция 1502-1572)Не касайся меняЛувр

 

 Бронзино, Аньоло (Аньоло ди Козимо ди Мариано) (Флоренция 1502-1572)Не касайся меня (деталь)Лувр

 

Бронзино, Аньоло (Аньоло ди Козимо ди Мариано) (Флоренция 1502-1572)Не касайся меня (деталь)Лувр

 

BronzinoAdoration of the shepherdsBudapest Museum of Fine Arts

 

Agnolo Bronzino (1503-1572)Costanza da Sommaia (Detail from Christ's descent into Limbo)Florence, Basilica di Santa Croce,Museo dell'Opera di Santa Croce

 

Бронзино, Аньоло (Аньоло ди Козимо ди Мариано) (Флоренция 1502-1572)Святое Семейство со святыми Анной и маленьким Иоанном КрестителемЛувр

 

 Agnolo Bronzino (1503-1572)Christ bearing the cross (1555-60)New York Private Collection

 

BronzinoPanciatichi Holy family

 

Agnolo BronzinoEvangelist St LukeFlorence, church of Santa Felicità Capponi chapel

 

Jacopo Pontormo (was the teacher of Bronzino)Evangelist St. JohnFlorence, church of Santa Felicità Capponi chapel

 

Agnolo Bronzino orJacopo Pontormo (was the teacher of Bronzino)Evangelist San MarcoFlorence, church of Santa Felicità Capponi chapel

 

Agnolo Bronzino (1503-1572)Deposition of Christ, detail (1540-45)Besançon Musée des Beaux-Arts

 

Agnolo Bronzino (Agnolo di Cosimo di Mariano), Italian (active Florence), 1503-1572Portrait of Cosimo I de’ Medici as OrpheusМузей искусств Филадельфии

 

Agnolo Bronzino (1503-1572)Deposition of Christ detail (1540-45)Besançon Musée des Beaux-Arts

 

Аньоло БронзиноСвятой Себастьян [Saint Sebastian]

 

 Agnolo Bronzino (1503-1572)Deposition of Christ, detail St John (1540-45)Besançon Musée des Beaux-Arts

 

Agnolo Bronzino (1503-1572)Holy family with St. Elizabeth and St. John (1526-28)Washington National Gallery of Art

 

Agnolo Bronzino (1503-1572)Discesa di Cristo al LimboFlorence, Basilica di Santa CroceMuseo dell'Opera di Santa Croce

 

Agnolo BronzinoVenus, Cupid and Envy

 

 

Agnolo BronzinoTriumph of Venus

 

Allegory of the Triumph of VenusVenus, Cupid, Folly and Time (detail)

 

Allegory of the Triumph of VenusVenus, Cupid, Folly and Time (detail)

 

Agnolo Bronzino (1503-1572)Discesa di Cristo al Limbo (detail)Florence, Basilica di Santa CroceMuseo dell'Opera di Santa Croce

 

Agnolo Bronzino (1503-1572)Discesa di Cristo al Limbo (detail)Florence, Basilica di Santa CroceMuseo dell'Opera di Santa Croce

 

Agnolo Bronzino (1503-1572)Madonna and child with Saint John (1526-29)Florence Galleria Corsini

 

Agnolo Bronzino (1503-1572)Holy family with Saint John (1555-59)Moscow The State Pushkin Museum of Fine Arts

 

Bronzino (1503–1572)Young Florentine Woman portrayed as the Magdalenecirca 1565Helen Foresman Spencer Museum of Art 

 

Agnolo Bronzino (1503-1572)Holy family with Saint John (Panciatichi Madonna) (1538-40) (detail)Florence Galleria degli Uffizi

 

Porträt der Eleonora da Toledo und ihres Sohnes Giovanni,Detail

 

Agnolo Bronzino (1503-1572)Eleonora di Toledo with her son Giovanni de Medici (1544-45) (detail)Florence , Firenze Galleria degli Uffizi

 

 

 

 

 

 

 

 

Серия сообщений "живопись старых мастеров \3\":Часть 1 - Живопись старых мастеров. Портрет \14\Часть 2 - Живопись старых мастеров. Портрет \15\...Часть 15 - Живопись старых мастеров. Портрет \21\Часть 16 - Живопись старых мастеров. Портрет \22\Часть 17 - Agnolo Bronzino (Аньоло Бронзино, 1502-1572, Italian painter)

kolybanov.livejournal.com

Аньоло Бронзино "Аллегория с Венерой и Амуром". Тайное послание королю

Бронзино Аллегория с Венерой и Амуром

Аньоло Бронзино. Аллегория с Венерой и Амуром. 1545 г. Национальная галерея Лондона

Картина Бронзино “Аллегория с Венерой и Амуром” – одна из самых загадочных и эротических картин эпохи Возрождения.  Художник вложил в нее тайное послание, которое предназначалось … королю Франции.

Что художник, а вернее заказчик картины, Козимо I Медичи, правитель Тоскании, хотел донести до короля?

Зачем на переднем плане была изображена не прекрасная сцена любви, а самое настоящее извращение?

Причём тут страшная голова, кричащая от боли? И милая девушка с лапами льва и хвостом змеи?

Обличение наслаждения

Картина обнажает перед нами губительные пороки неразумной любви. Но были ли эти пороки свойственны королю Франции, Франциску I?

Оказывается, да. Франциск I (1494-1547 гг.) был настоящим эротоманом. Помимо жены и одной-двух фавориток, у него ещё был своего рода гарем. На случай, если ему захочется провести ночь с несколькими женщинами одновременно.

Насилия над женщиной он не приветствовал. Добивался дам, как истинный дипломат. Дарил высокие посты их мужьям и братьям. Самим дамам писал стихи и обольщал страстными речами.

Но съедаемый постоянным сексуальным желанием, был на грани того, чтобы стать извращенцем. Обеды с обнаженными дамами и многолюдные оргии – самое безобидное из его сексуальных причуд.

Возможно, поэтому Бронзино в центре своей картины поместил сцену извращённой любви. Амур – сын Венеры. Их поцелуй – олицетворение всего самого извращённого в погоне за телесным наслаждением.

Сифилис

Пожалуй, самое страшное на картине – это голова скорченного в муках человека. Он кричит от боли. Его кожа землянистого цвета. Пальцы скрючены и покраснели. Предположительно, все это признаки больного сифилисом.

Так художник изобразил страшные последствия бездумной погони за сексуальным наслаждением.

Скорее всего, именно этой болезнью Франциск I заразился  в 1512 году, ещё в юном возрасте. Эта коварная болезнь не была причиной его смерти. Но состарила его раньше времени. В 52 года он выглядел, как глубокий старик.

Бронзино

Аньоло Бронзино. Аллегория с Венерой и Амуром. Фрагмент. 1545 г. Национальная галерея Лондона

Глупость

Милый мальчик с охапкой лепестков роз олицетворяет глупость. Он улыбается во весь рот, хотя шип терновой ветки проткнул его ступню. Так и влюблённые люди глупеют и не замечают опасностей.

Картины Аньоло Бронзино

Аньоло Бронзино. Аллегория с Венерой и Амуром. Фрагмент. 1545 г. Национальная галерея Лондона

Франциск I не был глупцом. Но его сексуальная одержимость однозначно ему мешала стать великим правителем. Переговоры с членами семьи понравившейся женщины были для него не менее важны, чем внешнеполитические дела.

Обман и двуличие

Милая девушка с розовыми щеками в зеленом платье протягивает к Венере руку с медовыми сотами. Но присмотритесь. Вы увидите, что платье никак не может прикрыть её страшное тело с чешуей. Её ноги – это лапы волка. Ещё у неё хвост змеи. А в другой руке она держит жало с ядом.

Складывается ощущение, что это прямой намёк художника на двуличие и лицемерие его главной фаворитки, графини д’Этамп. Она была очень красивой. Но в умении плести интриги ей не было равных.

В своей власти она держала короля последние 16 лет его жизни. Он слепо следовал её советам. Чтобы добиться высоких постов, шли сначала на поклон к графини. На всех важнейших постах были люди, преданные в первую очередь ей.

Анджело Бронзино

Аньоло Бронзино. Аллегория с Венерой и Амуром. Фрагмент. 1545 г. Национальная галерея Лондона

Потеря времени и внутренняя пустота

На заднем плане картины мы видим Бога времени, Хроноса. Здесь он явно не случаен. Для предающихся страсти время теряет значение, они забывают обо всем на свете.

Художник как бы намекает, не слишком ли это серьёзная растрата для правителя целой страны? Так много нужно сделать. А тут все время уходит на сладострастие.

Я могу предположить, что женщина-маска рядом с Хроносом может олицетворять внутреннюю пустоту. Её глазницы пусты. Под маской тоже ничего нет.

Под влиянием плотских страстей люди “пустеют”. В их головах ничему другому не остаётся места. Ни подвигам, ни великим свершениям.

Бронзино Аллегория

Аньоло Бронзино. Аллегория с Венерой и Амуром. Фрагмент. 1545 г. Национальная галерея Лондона

Реакция Франциска I на подарок

Картину Франциск I получил буквально за год до смерти. Она не была пророчеством. Она не была предупреждением. Она была подведением итогов его жизни.

Был ли Франциск I оскорблён этим посланием? Судя по сведениям современников, он не был злопамятным и обидчивым. Скорее этаким экстравертным балагуром. К тому же ценителем искусства. Недаром он покровительствовал Леонардо да Винчи. Именно благодаря ему Франция заполучила главный портрет всех времен, Мону Лизу.

А такой поклонник искусства вряд ли бы стал обижаться из-за картины. Даже если она обличает твои пороки. Возможно, он лишь горько усмехнулся.

Автор: Оксана Копенкина 

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Pinterest

Похожее

arts-dnevnik.ru


Смотрите также