Буддийские святые и подвижники в китайской живописи. Буддийские картины


Будда Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#51223199 - buddha statue in wat umong, chiang mai, travel thai temple in..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#42391047 - Buddha in meditation with burning candle

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#50907957 - Bronze Zen Buddha Statue Meditating with Blurred Textured Red..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#50511726 - Tilt shift blur effect. Amazing view of lot Buddhas statues in..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#58762047 - Buddha image with red background and incense

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#53651877 - spiritual ritual meditating face of Buddha ametist candles on..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#50548576 - Abstract colorful respect and pray on sky background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#33090718 - bronze buddha statue

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#23061866 - laughing buddha

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#10756965 - Frangipani in hand of image buddha

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#43572944 - Sitting Buddha. Vector illustration over the blackboard background.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#14681479 - Buddhas biography painting on wall of temple, Wat Pa Samoson,..

Редакционное

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#47894511 - Buddha head in grunge style

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#53682718 - buddha statue in wat umong, chiang mai, travel thai temple in..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#33431335 - Gold buddha statue on white.

Похожие изображения

ru.123rf.com

Буддийские святые и подвижники в китайской живописи

Буддийские святые и подвижники в китайской живописи

Будда. Неизвестный художник. ЮаньБудда. Неизвестный художник. ЮаньМногие представители императорского клана династии Цин были набожными последователями буддизма. В Пекинском императорском дворце ряд зданий использовался как хранилища буддийских рукописей и как места для подношений буддийским божествам. Произведения буддийской живописи и священных книг хранились и в других зданиях.В прошлом эти красиво украшенные и изысканные буддийские тексты и картины были личными сокровищами императорской семьи и хранились далеко от людских глаз. Теперь они являются частью публичной коллекций музея дворца. Здесь можно увидеть произведения живописи и рукописи эпохи сун (960-1279) и Юань (1279-1368), работы знаменитых каллиграфов, украшенные художниками — монахами. Алмазная Сутра в краткой редакции полностью выражает идею праджни (мудрости) буддизма Махаяны, который в те времена распространился широко в империи. Опубликованные тексты времен Сун и Юань часто достаточно просто и лаконично оформлены,поэтому многие каллиграфы взяли на себя труд создать красочные художественно оформленные тексты. Интересны изображения буддийских персонажей: Будд и Бодхисаттв. Они представлены в работах мастеров эзотерической школы династии Мин (1368-1644).Также большой интерес представляют изображения Гуань-инь. Императоры Цин ценили буддийскую живопись и каллиграфию. В коллекции имеются примеры каллиграфии сутр известных каллиграфов и изображения таких буддийских персонажей, как Девараджи (небесные цари)и Бодхисаттвы ( Манджушри, Гуань-Инь и Лоханы).

Девараджа Сюй Ян (эт. Ок 1750-1776), династия ЦинДевараджа Сюй Ян (эт. Ок 1750-1776), династия ЦинВ раннем буддизме, Лоханы (термин происходит от транслитерации»архат» в санскрите в «а-ло-хан» на китайском языке) были практикующие отшельники. Позже, под влиянием учения Махаяны (Большой Колесницы) Буддизма, Лоханы были наделены атрибутами защиты и поддержания истинного закона буддийской веры. Лоханами стали называть Бодхисатв, которые оказывают помощь всем живым существам на пути к просветлению. При отсутствии иллюстраций к записям китайским художникам было трудно определить иконографические особенности Лохонов. Китайские художники опирались на художественную традицию изображения буддийских святых и на свою фантазию. В своих произведениях они представляли Лоханов как высокодуховных и образованных китайских монахов. Иногда лоханы изображались как индийские святые. В манере исполнения этих работ так же присутствовали черты влияния индийской художественной традиции. Во время правления династии Юань появились изображения Лоханов в тибетском стиле. Тибетский стиль появился с момента знакомства с тибетским эзотерическим буддизмом. Каждое изображение Лохана с его индивидуальными и уникальными качествами иллюстрирует разнообразный и красочный мир китайской буддийской живописи.

Lohan in a Grotto

На картине Лю Суньяна (1174–1224) у лохана длинные, густые брови и большой нос, он похож на индийского монаха. Рядом с ним стоит монах с протянутыми руками. Он пытается поймать гранат, который бросает ему один из гиббонов . На переднем плане два оленя стоят спиной к спине с поднятыми вверх головами. Один из них смотрит на лохана, а другой на гиббона. Лохан изображен довольно реалистично.

Лу Суньян. ЛяоханЛу Суньян. ЛоханЛу Суньян — один из величайших мастеров династии Южной Сун.

В буддизме Тхеравады (Южный буддизм. Иногда ассоциируют его с направлением Буддизма Хинаяны) «архат» переводится на китайский язык как Лохан. Это тот, кто шел по Восьмеричному пути и добился освобождения от земного существования. Он достиг «другого берега» и пребывает в вечности. Лохан освободился от тяги к чувственным удовольствиям земного существования и невежества. Он свободен от кармических перерождений.Лоханы хорошо известны мудростью, мужеством и сверхъестественной силой. Из-за их способностей и того факта, что они защитники от зла, Лоханы стали ангелами-хранителями буддийских храмов. В главном зале обычно находится восемнадцать скульптурных фигур Лоханов, иногда сопровождаемые пятьюстами фигурами меньших размеров.

По традиции первоначально было только шестнадцать Лоханов. Двое из них были добавлены в список китайцами во время династии Тан.

Легенда о том, как Лоханы явились во сне художнику Гуань Сю и попросили его нарисовать их.

Легенда гласит о том, что первые портреты восемнадцати Лоханов были написаны буддийским монахом Гуань Сю в 891 году. Гуань Сю жил в Чэнду в правление династии Тан. Он занимался наукой, живописью, каллиграфией и поэзией. Именно из-за его мастерства в живописи Лоханы выбрали Гуань Сю для того, чтобы он нарисовал их портреты. Они явились ему во сне и обратились к нему с просьбой сделать это.

С тех пор китайские умельцы, будь то художники, скульпторы или гончары стремились дать плоть и кровь этим мифическим существам. Часто они основывали свои представления о внешнем виде Лоханав по картинам Гуань Сю. Существуют так же бесчисленные легенды, из которых черпаются подобности их внешнего вида и атрибутов. У каждого художника есть свой собственный метод их изображения. Вид Лоханов в искусстве меняется от династии к династии и от места создания изображения.«Шестнадцать Лоханов были перечислены в «Путешествии на Запад при Великой Тан» (XVI в.), среди них индийские мифологические и легендарные деятели буддизма, такие, как старший сын Шакьямуни и один из первых его учеников Рахул; Пиндола (кит. Бинь-тоу), задача которых — хранить учение Будды после ухода Шакьямуни в нирвану до появления в мире Майтреи < …>.»

На свитке художника Кунь Цаня — одного из четырех художников-монахов первой трети эпохи Цин (Хун Жэнь, Кунь Цань, Чжу Да и Юань Цзи) — изображен Лохан в пещере. Кунь Цань (1612-1673) (Kuncan),(髡殘) родился в день рождения Будды. Он принял буддийские монашество в возрасте двадцати шести лет. Кунь Цань стал активным последователем чань буддизма. После установления династии Цин, жил в Нанкине, где в круг его друзей входили ряд поэтов и художников, сохранивших преданность династии Мин. В 1659 г. художник посетил гору «Желтые горы» (горная гряда Хуаншань, воспетая поэтами и художниками со времени начала династии Цин) на юге провинции Аньхой, и, очарованный красотой места, решил целиком посвятить себя живописи. Для Куня, картина была путем к себе, и он показал своим искусством важность для него практики Чань.С точки зрения Буддизма Махаяны Архаты так же как и Лоханы не стремятся к тому, чтобы стать Бодхисаттвами и служить, таким образом, человечеству. Зацикленный на собственном просветлении архат, не свободен от омрачений.Будды побуждают архатов выйти из эгоистической нирваны и стать Бодхисаттвами. Махадева сформулировал положения, послужившие причиной разделения Тхеравады и Махасангхики.Тем не менее, в Китайской живописи сохранились прекрасные работы, изображающие Архатов — Лоханов как высокодуховных, просветленных существ.

Автор: Наталья

В течение жизни мне довелось много учиться и постоянно работать с новой информацией. Я участвовала в экспедициях на Тюменский Север для сбора материалов по языкам народов Севера их культуре и верованиям. Так же неоднократно участвовала в научных семинарах в Новосибирске (по языкам народов Севера), Томске, Новокузнецке, Москве. Много лет занималась преподавательской и лекционной деятельностью. Переводила стихи с английского языка. Есть публикации. Прошла стажировку по латинскому языку и антиковедению при МГУ. Преподавали в Омском государственном университете. Посещала тренировки Тай Цзицюань в начале 90-х годов. в 1993-1994 годах была членом Транснациональной радикальной партии (ТРП) (The Transnational Radical Party (TRP), whose official name is Nonviolent Radical Party, Transnational and Transparty (NRPTT)).В рамках ООН, партия провела громкие сражения по нескольким вопросам: мораторий на смертной казни, а также предложение о его полной отмене, справедливое правосудие и другие. Я участвовала в сборе подписей под петициями о запрете смертной казни в России. Посмотреть все записи автора Наталья

turisheva.ru

Буддийские Стоковые фото, иллюстрации и векторные изображения

Деталь статуя Будды — стоковое фотоМолитва — стоковое фотоЦветы лотоса — стоковое фотоЗажженные свечи в буддийский храм — стоковое фото

DmitryRukhlenko

3190 x 2744

Цветы красивые лотоса — стоковое фотоБуддийский монах мультфильм — стоковый векторБуддийская ступа в Ват Чалонг, Таиланд — стоковое фотоМолодой начинающий — стоковое фотоКамбоджийский монахов, ходить по дороге — стоковое фото

OlegDoroshenko

3888 x 2592

Слон скульптуры — стоковое фотоДва монахов медитации под деревьями — стоковое фотоКомпозиция цветов — стоковое фотоБуддийский монах в умственной концентрации — стоковый векторХрам Буддистов Пещере Saddar Близ Гпа Мьянме — стоковое фотоАнгелы, дерево, резьба в тайский храм — стоковое фотоБудда — стоковое фотоЦветы на плитках в храм Будды — стоковое фотоТаиланд достопримечательности Икона Set — стоковый вектор

woravitworapani

8000 x 8000

Буддийские монахи молятся (Таиланд) — стоковое фотоБуддийский монах выйти на дорогу в лесу как форма meritamaki — стоковое фотоКрасочные форме лотоса лампы — стоковое фотоМаленький Будда вектор — стоковый векторКрупным Планом Выстрелил Индуистской Скульптуры Тайский Храм — стоковое фото

ViktoriiaDyachenko

5616 x 3744

Джапа малу из рудракши — стоковое фотоЖенщина в буддийской ступы позе — стоковое фотоБуддийский монах мультфильм, иллюстрации — стоковое фотоSculpture Little Monks Bowls Buddhists Temple Ayutthaya Thailand — стоковое фотоБуддийские монашество — стоковый векторАзиатские молодые мало буддийских монахов — стоковое фотоИндуистский храм с красивая статуя — стоковое фотоЦветочное украшение — стоковый векторКрасивый Тайский Храм Украшен Скульптурами Золото — стоковое фото

ViktoriiaDyachenko

3744 x 5616

Два монахов встретиться и приветствовать в буддийский монастырь, Азия — стоковое фотоСтатуи Будды в храме — стоковое фотоТаиландский фестиваль — стоковое фотоДва молодых монаха — стоковое фотоФасад Храма Красивый Тайский Солнечный День — стоковое фото

ViktoriiaDyachenko

5616 x 3744

Красивое лицо Будды — стоковый векторБудда — стоковый векторМедитация — стоковый векторКруг дзэн — стоковый векторМедитационный пляж — стоковое фотоВид Снизу Красивые Золотые Статуи Будды Тайский Храм — стоковое фото

ViktoriiaDyachenko

5616 x 3744

Буддийские монахи пение — стоковое фотоКрасивый Бизнесмен Медитации Книгой Голове Офисе — стоковое фотоМонах, молящийся — стоковое фотоГигант, сидел Будда — стоковое фотоСимвол Инь-Ян — стоковый векторФиолетовый цветочный вектор эмблемы лотоса — стоковый вектор

ru.depositphotos.com

Выставка буддийского искусства (52 фото)

Известный блогер рассказал о выставке буддийского искусства под названием Сокровища Гималаев.

Вкратце расскажу о самой выставке. 28 марта на арт-площадке Ветошный (Ветошный переулок 13) открылась большая выставка буддийского искусства стран Гималайского региона. На выставке представлены более 300 экспонатов.Экспозицию можно условно поделить на 5 видов экспонатов1. Статуи. Металлические статуэтки йидамов, защитников и будд. О них чуть подробнее расскажу ниже

2. Тханки. Живописные изображения защитников, йидамов и будд. Живопись по ткани. Их я фотографировать не стал, потому что не вижу особого смысла фотографировать картины :)

3. Ступы. Ритуальные сооружения символизирующие просветленный Ум. О них тоже скажу ниже

4. Ритуальные предметы

5. Фотографии режиссера Кирилла Серебренникова и художника Олега Кулика, которые были сделаны ими во время их путешествий по Тибету, Непалу и Бутану

Кроме того, на выставке постоянно работает чайный "уголок", где можно отведать изысканные сорта чая, которые готовят мастера чайной церемонии :)

Ежедневно на выставке проходят кинопоказы, лекции и мастер-классы. Ну и ко всему прочему три раза в день можно послушать бесплатную экскурсию.

Вот вкратце то, что представляет из себя выставка. Теперь расскажу об открытии.Я приехал минут за 20 до начала официальной церемонии. Народу уже было полно. Много журналистов и официальных лиц

Я решил немного пофоткать людей

Хорошие, позитивные люди, молодцы! Заряжают всех окружающих позитивом! Люблю их :)

Игги Поп и Зизи Топ уже не те :)

Всюду ходили парни и девушки в национальных нарядах (то ли тибетских, то ли бутанских)

Загадочная

Эта девушка вообще пользовалась популярностью среди фотографов :)

Писательница, преподаватель Института стран Востока РАН

Самый колоритный посетитель выставки :)

Чайный мастер в этот день не отдыхал, все время к его столу стекались посетители

Теле- и радиоведущая Азия

Олег Кулик тоже пришел чуть раньше, и его тут же взяли в оборот журналисты

Олег уже несколько лет практикующий буддист

"После того, как я стал буддистом, мне перестали сниться кошмары. Серьезно. Больше никаких плохих снов, только эротические", - пошутил он

Еще он сказал, что буддийские практики сделали его счастливее. И я ему верю :)

Появился и Кирилл Серебренников, его тоже окружили журналиста

Кирилл сказал, что буддизм ему очень близок, но о не может назвать себя практикующим буддистом. "С моим графиком жизни очень трудно проводить много времени в медитации. Хотелось бы больше". Однако сказал, что собирается поехать на 10-тидневный курс буддийской практики Випассана, которая будет проходить в одной из восточных стран

На нем я заметил традиционную буддийскую "веревочку благословения"

Пока Кулик и Серебренников давали интервью, посетителей развлекала традиционным тибетским горловым пением Чайнеш Байтушкина

Потом начались выступления официальных лиц. Первым выступил Кирилл Серебренников

Он был краток, а журналисты расстреляли его из десятка фото- и видеокамер

За ним Олег Кулик. "Ооом" :)

А потом на сцену вышел посол Непала в Москве Рави Мохан Сапкота

Очень забавный и позитивный дядька

Говорил долго, звал всех в Непал "и не один раз, а много-много раз" (с) и обещал визовую поддержку :)

Слева от него переводчик

Потом вышел заместитель начальника управления по связи с религиозными организациями Правительства города Москвы Антон Игнатенко. Он поблагодарил организаторов проекта. «Спасибо за то, что несете свет духовности, свет разума в Москву, столицу России, для которой буддизм составляет неотъемлемую часть культурного и религиозного наследия» (с)

Ну и после всех этих речей, президент Российской ассоциации буддистов Алмазного пути Александр Койбагаров, который был ведущим церемонии от лица Международной общественной организации «Культурное наследие Гималаев», вместе с послом и представителем Правительства Москвы торжественно разрезали символическую ленточку и выставка была объявлена открытой

После этого посетители разбрелись по залу с экспонатами. Специалист по тибетскому языку и буддийской культуре Владислав Ермолин рассказывает послу об экспозиции

Кстати, посол не говорит по-русски, но отлично говорит по-английски

Остальные пошли разбираться с экспонатами сами

фоткать

Кстати, на второй день работы выставки решено было запретить фотографирование. И сейчас расскажу почему

Проблема в том, что люди не пытаются разобраться в том, что видят, не слушают и не читают. Они фотографируют статуи и тханки защитников, а потом подписывают их в духе: "буддисты поклоняются демонам". Поэтому считаю своим долгом рассказать пару слов о том, что же это за страшные изображения

Суровые и страшные существа изображаемые буддистами - это Защитники, то есть Будды в гневной форме. Это не значит что они злые. Есть известная римская поговорка "si vis pacem, para bellum" (хочешь мира - готовься к войне). Всем известно, чем ты страшнее выглядишь сам, тем меньше шансов, что у кого-то возникнет желание проявить агрессии против тебя. Так гневные энергии защищают

Но самое главное понять, что все эти Будды - это не что-то отдельное. Не какие-то боги или сущности. Это лишь отражения разных аспектов нашего собственного сознания. Они показывают наши качества. Сочувствие, мудрость. В случае с защитниками - они показывают наше действенное сочувствие, нашу силу. Каждый атрибут в этих изображениях не случаен и символичен. Например, бусы из черепов - демонстрируют победу над страхом смерти. А люди, которых обычно топчут защитники - это наше собственное эго, которое мешает нам достичь просветления

Вот в двух словах про защитников, если возникнут вопросы, пишите их в комментариях, с удовольствием отвечу. Скажу пару слов и про Будд

Как я уже написал выше, Будды - это не боги и не какие-то отдельные сущности. Будды - это разные аспекты нашего собственного ума. Они помогают нам сосредоточится именно на тех качествах ума, которые мы хотим развить. Например, если мы медитируем на Будду сочувствия Авалакитешвару (Любящие глаза), мы таким образом развиваем сочувствие в себе

А вот одна из Будд в женской форме. Основным мужским качеством в буддизме считается активность, а женским - абсолютная мудрость

Абсолютного развития можно достичь только объединив женские и мужские качества. Это демонстрируют Будды в союзе (мужская и женская форма обнимающие друг друга). Я не сфотографировал такие статуи, но они на выставке есть.

Вот так выглядит традиционный буддийский алтарь. На нем Будда, некоторые ритуальные предметы и 5 видов подношений: огонь, вода, цветы, благовония и рис. Подношения делаются не для того, чтобы "сдобрить" Будду, а для того, чтобы в своем собственном сознании развить щедрость и гармонию

Ступы, как я уже сказал выше, символизируют просветленный ум. Каждый элемент в нем несет смысловую нагрузку. Ступы бывают разные по форме и размерам, но суть у них одна, напомнить нам о просветлении. Также в ступы закладываются мантры, драгоценности и реликвии

Гао. Многие буддисты носят его на шее. Часто туда закладывают реликвии и благословленные ламами предметы

Барабанчик для начитывания матр. Вращая его по часовой стрелке буддисты распространяют позитивную энергию матр в пространстве :)

На выставке еще куча всего интересного! Но фотографировать все это не вижу смысла. Тем у кого есть возможность очень рекомендую сходить, выставка продлится до 28 апреля!

Источник: sasha-siniy.livejournal.com

fishki.net

Тхангхи: священные буддийские картины | WWW.BIO-PC.RU

Тхангхи: священные буддийские картины. Статья. Эзотерика и духовное развитие.

Будда, сидящий в позе медитации, представляет собой совершенство, экзальтированную душу, достигшую просветления и нирваны (спасения). Буддисты верят, что, следуя учению Будды, они тоже достигнут спасения. Тхангка - Шри Калачакра

Картины-тхангка считаются среди буддистов священными, дающими пикториальное представление о буддизме. Они также рассказывают о влиянии индуизма на буддизм. Вначале тхангки писали для того, чтобы передать силу или атрибут одного центрального божества, или же для иллюстрации жизни Будды и других важных богов. Но с течением времени стали появляться тхангки на самые разнообразные темы и для различных целей. Тхангку заказывают, ей молятся и её берегут. Некоторые из них не написаны, а отпечатаны, вышиты как парча и даже сотканы как ковры, однако такие полотна очень редки.

Тхангки бывают самых разных размеров. Небольшие тхангки предназначены для хранения дома, так как считается, что они охраняют владельцев от злых сил и болезней. Большие тхангки используются во время религиозных праздников.

Тхангка - БуддаЛамы используют тхангки для просвещения людей и знакомства их с принципами буддизма. Когда тхангку заказывают, её создателя следует точно проинструктировать насчет того, какое божество заказчик желает воспроизвести. Например, можно заказать тхангки с изображениями Сакьямуни в позе медитации, золотого Будды в виде мастера медицины, дерева жизни, калчакры, зеленой Тары, богини Сарасвати (Долмы), чакрапурама (цикла рождений и перерождений), колеса времени и т. д. Тем не менее в картинах-тхангках есть очень мало возможностей для оригинальности. Большинство художников следует уже установленным правилам и традиции. Им разрешается использовать свой талант только в таких декоративных частях картины, как обрамление и ландшафт.

Какова же цельнаписания тхангки? Для чего они Тхангка - Бхадракалипервоначально предназначались? Тхангки служили в качестве записи, регистрации событий и руководства в духовном опыте. Например, ваш учитель может сказать, чтобы вы вообразили себя специфической фигурой в специфическом окружении. Вы можете использовать тхангку для того, чтобы получить детали позы, красок, одежды, фигуры, находящейся в поле или во дворце, возможно, что в окружении многих других фигур учителей медитации, членов вашей семьи и т. д.

Таким путем тхангки предназначаются для передачи иконографической информации пикториальным образом. Текст той же самой медитации предоставит подобные же детали в письменном описательном виде. Однако же есть и исключение в этой

www.bio-pc.ru