Картина «Буря». Буря картина


Картина «Буря» — Artrue

Дата создания: 1506–1508 год.Автор: Джорджоне.Тип: масляная живопись.Месторасположение: Галерея Академии (Венеция).

Буря. Джорджоне.Буря. Джорджоне.

Джорджоне

Слава Джорджоне как художника, внесшего большой вклад в венецианскую живопись Высокого Возрождения, главным образом опирается на его таинственные и поэтические картины, такие как Буря. Несмотря на то, что большую часть работы занимает пейзаж, труд содержит целый ряд сложных аллюзий и символичных тайн. Даже Джорджо Вазари, биограф итальянского Возрождения, признает, что никогда полностью не понимал Бури. В отличие от многих мастеров Высокого Возрождения, выступавших за более страстный, яркий и менее интеллектуальных подход к искусству, Джорджоне, как правило, наполнял работы множеством скрытых смыслов, подобно Леонардо, Микеланджело и других живописцев флорентийского ренессанса.

Буря

Точное значение холста и его символизм даже в наши дни ускользает от критиков и экспертов. Картина имеет важное значение для изобразительного искусства по двум причинам. Во-первых, это одна из первых работ, в которой пейзаж играет столь важную роль в расшифровке замысла автора. Во-вторых, техника, использованные цвета и композиция делают ее одной из самых лиричных и атмосферных работ венецианского Возрождения, значительно пережившая своего создателя, умершего от чумы в возрасте 33 лет.

Считается, что работа выполнена по заказу венецианского дворянина Габриэля Вендрамин. «Буря» — одна из самых ранних картин, демонстрирующих пейзаж и содержащих аллегорические мотивы. Состоит она из двух, казалось бы, не связанных между собой половин.

Состав картины

Буря. Фрагмент.Буря. Фрагмент.

На переднем плане, справа, изображена обнаженная женщина, сидящая на берегу. Она прижимает ребенка к груди, используя бедра, чтобы максимально прикрыть его. На противоположной стороне ручья модно одетый человек остановился, чтобы посмотреть на женщину. Он улыбается ей, но не находит ответа, ведь героиня устремила свой взор на зрителя. Вероятно, два разноцветных чулка свидетельствуют о том, что мужчина сподвижник ордена чулок, братства молодых аристократов в Венеции. Интересно, что рентгеновский анализ показал на месте мужской фигуры женскую, которую Джорджане позже стер.

За двумя героями изображена каменная постройка со сломанными колоннами. Нет единого мнения о том, что это. Если картина является аллегорией на христианство или произведением библейского искусства, столбы могут символизировать истины, которые поддерживают церковь. Если это так, то их состояние свидетельствует о том, что христианство потерпело значительный шаг назад.

Буря. Фрагмент.Буря. Фрагмент.

Фон полностью представляет пейзаж, состоящий из природной и городской местности. Поток расширяется, чтобы сформировать реку, пересеченную мостом. Есть несколько прекрасных зданий у берега, которые, вероятно, являются частью большого города с храмом. Абсолютно точно идентифицировать город не удается. Историки полагают, что это Падуя. Также бытует мнение, что он символизирует Небеса.

В небе над городом бушует шторм. Использование аквамарина, различных голубых и зеленых цветов, с применением техники сфумато, создает общее ощущение обреченности. По мнению историков искусства буря относится к грядущим конфликтам, таким как войны камбрейской лиги и анти-венецианского союза. Другие эксперты связывают ее с библейским бегством из Египта. Как ни странно, главные герои работы, кажется, ничуть не обеспокоены надвигающимся штормом.

Буря. Фрагмент.Буря. Фрагмент.

Интерпритации

Таким образом, существует масса теорий о значении этой картины. Одна из них предполагает, что картина создавалась в качестве предупреждения для правительства Венеции. Согласно ей грозная буря предупреждает правительство о грядущих военных действиях. Согласно другой, той, в которой город представляется как небеса, фигуры картины — это Адам и Ева. Тогда буря демонстрирует их изгнание из Рая.

artrue.ru

Картины Айвазовского. Часть 2 | История мира

Картины Айвазовского. Часть 2Буря. Работа Ивана Айвазовского 1868 года.

Картины Айвазовского. Часть 2Буря. Полотно 1872 года.

Картины Айвазовского. Часть 2Буря. Еще одна работа, но 1886 года.

Картины Айвазовского. Часть 2Буря. Работа, выполненная маслом в 1886 году.

Картины Айвазовского. Часть 2Буря. Работа Айвазовского в 1899 году.

Картины Айвазовского. Часть 2Буря. Полотно, написанное в 1899 году.

Картины Айвазовского. Часть 2Буря на Ледовитом океане

Картины Айвазовского. Часть 2Буря на море. Работа 1847 года.

Картины Айвазовского. Часть 2Буря на море. Еще одна картина, но 1850 года.

Картины Айвазовского. Часть 2Буря на море. Айвазовский написал эту работу в 1873 году.

Картины Айвазовского. Часть 2Буря на море. Живопись 1880 года.

Картины Айвазовского. Часть 2Буря на море. Работа написана в 1893 году.

Картины Айвазовского. Часть 2Буря на море. 1893 год.

Картины Айвазовского. Часть 2Буря на море лунной ночью

Картины Айвазовского. Часть 2Буря на море ночью. Работа 1849 года

Картины Айвазовского. Часть 2Буря на море ночью. Написана в 1895 году.

Картины Айвазовского. Часть 2Буря на Северном море. Живопись 1865 года.

Картины Айвазовского. Часть 2Буря на Северном море. Работа 1875 года.

Картины Айвазовского. Часть 2Буря на Чёрном море. Айвазовский написал ее в 1873 году.

Картины Айвазовского. Часть 2Буря на Чёрном море. 1875 года.

Картины Айвазовского. Часть 2Буря над Евпаторией

Картины Айвазовского. Часть 2Буря у берегов Ниццы

Картины Айвазовского. Часть 2Буря у мыса Айя

Картины Айвазовского. Часть 2Буря у скалистых берегов

Картины Айвазовского. Часть 2Буря. Закат

Картины Айвазовского. Часть 2Буря

Картины Айвазовского. Часть 2Буря. Крушение иностранного корабля

Картины Айвазовского. Часть 2Бухта Золотой Рог. Турция

Картины Айвазовского. Часть 2Бушующее море

Картины Айвазовского. Часть 2Бушующее море

 

istoria-mira.ru

Сочинение по картине Айвазовского Буря 7 класс описание

Буря

Один из самых известных маринистов Иван Константинович Айвазовский является неповторимым и уникальным художником в области изображения водных стихий. Одной из лучших его работ считается картина «Буря», которая была написана в 1872 и до сих пор является непревзойденной и уникальной.

С первых секунд картина удивляет, неужели возможно так правдиво и так естественно изображать водную бурю? Настолько поражает, что захватывает дух. Передающая весь ужас шторма темно-серая цветовая палитра заставляет задуматься о происходящем и сопереживать спасающимся людям, которые изображены на данном произведении.

Художник изобразил корабль, на котором моряки ещё питают надежду на спасение и  борются за свои жизни, но корабль беспощадно терзает шторм, возможно шансов на спасение уже нет. Кто-то из людей пытается найти спасение, спуская шлюпку и не думая о том, что маленькая лодка лишь букашка в бушующей водной стихии.

Мучения и обреченность бедных моряков лишь усиливает волнение и понимание того, что человек не в силах противостоять бушующей воде, которая готова забрать на дно любой корабль и тем более человека, который не помеха для взволнованной воды.  Именно это и хотел передать Иван Константинович в своей картине.

Смотря и вдумываясь в происходящее, нет четкой ясности, сколько еще продлится буря и закончится ли она вообще? Нагло кружащие чайки над судном, словно издевательски кружат, дожидаясь конца, только какого конца неизвестно. На горизонте  вдалеке можно увидеть слегка видную завесу розового света, словно надежда есть на то, что шторм кончится и все будут живы.

Данная картина заставляет задуматься о малой цене человеческой жизни перед бушующей водой и даёт понимание того, что бороться нужно до последнего и надежда на спасение есть всегда.

7 класс

Сочинение по картине Буря Айвазовского

Айвазовский любил море в любом его состоянии. Вот на море разгулялась буря. Для её изображения он выбрал тёмные краски - свинцово-синюю, серую, серо-зелёную. Судя по насыщенности этих цветов, буря в самом апогее и думает заканчиваться. Стихия разгулялась не на шутку, на море разворачивается драма. Человек, каким бы сильным не был, бессилен перед ней.

Несколько кораблей попали в бурю. Один из них терпит бедствие. Высокие волны бросают корабль, как щепку. Паруса разодраны в клочья. Корабль уже не подвластен людям, они оставили его, и на подручных средствах и вплавь пытаются добраться до берега. А он медленно погружается в пучину. Видно, как пять человек пытаются грести против волн, и повернуть лодку к берегу. Двое сидят на вёслах, третий командует. Ещё один человек на краю лодки держит весло вертикально вверх. По всей видимости, он отталкивал им шлюпку от тонущего корабля. Вдалеке видна ещё она шлюпка с людьми. Другой корабль выбросило на скалы и разбило в щепки. На волнах плавает обломок корабельной мачты. На заднем плане картины видно размытые очертания города.

В левом верхнем углу картины ещё один красивый деревянный корабль борется со стихией. Ему повезло гораздо больше, чем другим кораблям. Судя по очертаниям, это военный трёх мачтовый бриг. На одной из мачт видно бело-голубой андреевский флаг. Корабль сильно кренится на правый борт. Паруса подобраны - видны только черные реи. На самой высокой грот-мачте по ветру реет корабельный вымпел. Корабль развёрнут носом навстречу ветру, волны бьют ему в левый борт. Возможно, он даже стоит на якоре. Это обычное дело в морской практике - во время бури выходить в море, убирать паруса, становиться на якоря. В гавани оставаться нельзя - волны разобьют деревянный корабль о каменную стенку пирса. Противостоять стихии невозможно. Поэтому надо надеяться только на мастерство, выучку команды, и хладнокровность и выдержку капитана. И не поддаваться панике.

Картина написана так правдоподобно, что, кажется, слышны крики людей, вой ветра, рев волн. Как будто разбушевавшийся монстр сметает и крушит всё, что попадается ему на пути. Страшно даже смотреть на эти хаотично движущиеся массы солёной воды и темных облаков. Но как по мановению волшебной палочки тучи на небе раздвинулись, и солнца луч упал на корабль и море рядом с ним. Нежный розовый просвет - это начало конца бури. И скоро этот природный монстр успокоится.

Описание настроения картины Буря

Чувства картины Буря

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина 9 класс

    Пушкин изображён в домашней обстановке. На нём свободный домашний халат коричневого цвета с тёмным отворотом. Под ним надета белая рубашка, воротник поднят. Поверх воротника повязан тёмный атласный шарфик.

  • Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды 3, 5 класс

    В центре картины изображена большая ваза с яркими цветами. Огромные красные пионы сразу привлекают к себе внимание, ведь большинство цветов в вазе – желтые. Множество зеленых листьев оживляет букет.

  • Венецианов

    Венецианов Алексей Гаврилович (1780-1847) – русский художник, основатель собственной школы живописи. Начинал свой творческий путь с написания портретов. Первой картиной, созданной художником, считается портрет его матери

  • Сочинение по картине Левитана Лесное озеро 3 класс описание

    Репродукция Левитана Лесное озеро продумывалась художником тщательно и основательно. Он перепробовал сочетание различных оттенков. Смешивал различные краски и накладывал на холст.

  • Кустодиев

    Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) - известный русский художник и график. Родился в Астрахани в семье преподавателя духовной гимназии. Впервые проявил интерес к живописи в пятилетнем возрасте.

sochinimka.ru


Смотрите также