"Оно – всегда не ты". 5 признаков эталонного быдла. Быдло картина


Мусоргский. Картинки с выставки - Быдло

КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ

Быдло

В феврале 1874 года в Петербурге открылась посмертная выставка работ русского художника-архитектора Виктора Александровича Гартмана. Тут были самые разнообразные работы: картины, рисунки, эскизы театральных костюмов, архитектурные проекты, макеты, даже мастерски выполненные игрушки. Во всем чувствовался большой талант художника.

В день ее открытия среди посетителей заметно выделялся мужчина богатырского роста с пышной бородой, энергичным лицом и смелым взглядом. Это был известный русский художественный критик, выдающийся знаток живописи, архитектуры и музыки Владимир Васильевич Стасов. Выставка была организована по его инициативе. Вместе с ним выставку осматривал композитор Модест Петрович Мусоргский. Не спеша переходили они от одного экспоната к другому.

— А почему бы вам. Модест Петрович, — сказал вдруг Стасов, — не написать музыку по этим замечательным работам Гартмана? И сами вы, я вижу, чувствуете, что многие из них просятся на музыку.

Прошло совсем немного времени, и Модест Петрович Мусоргский написал десять фортепианных пьес, объединенных в прекрасную сюиту «Картинки с выставки».

Неподвижные картины и макеты ожили в звуках. Музыка всех этих пьес настолько образна, что, слушая ее, мы почти зримо представляем работы художника, хотя и не видели их.

Сюита — яркий образец программной музыки со своими особенностями. В ней оригинальным образом сочетаются картинки из реальной жизни со сказочной фантастикой и образами прошлого. Пьесы - «картины» связываются между собой темой-интермедией «Прогулка», изображающей проход по галерее и переход от картины к картине. Такие тематика и построение сюиты являются уникальными в классической музыкальной литературе.

Мусоргский, по отзывам современников, был прекрасным пианистом, буквально завораживал слушателей, садясь за инструмент, и мог изобразить что угодно.

Начинается сюита небольшой вступительной частью, названной «Прогулка». Музыка «Прогулки» звучит также и между отдельными пьесами сюиты, связывая их, словно композитор (а с ним и слушатели) прохаживается по залам выставки и останавливается возле каждой работы художника. Широко, вольно звучит музыка «Прогулки»; мелодия нетороплива и размеренна, как шаги человека, который медленно идет.

Между «Тюильри» и следующей картиной «Быдло» нет «Прогулки». Очевидно, композитору нужно было как можно ярче, сильнее подчеркнуть громадную разницу между двумя этими картинами.

Пьеса основана на акварели Гартмана (эскиз не сохранился, так как выставленные работы продавались, поэтому на сегодня местонахождение большинства из них неизвестно, в том числе и «Быдло»).

«Быдло» — по-польски «скот». На картине Гартмана изображены волы, запряженные в арбу на больших колесах. Вы слышите стук колес, — как хорошо использованы тут низкие звуки фортепиано, тяжело и монотонно повторяющиеся. Жара. Бесконечно далека пыльная степная дорога. Ослепительное южное солнце не ласкает, а гнетет, и печальная мелодия песни не льется вдаль, а словно тяжко стонет, рассказывая о горькой жизни народа. Все очень просто и очень страшно: для помещиков и сам человек — такое же «быдло», как его волы. Так музыкой композитор раскрыл подтекст картины, наполнил ее глубоким социальным содержанием.

Вслушайтесь-ка в музыку. В ней скрытая сила и затаенный, глухой гнев. Постепенно разрастается, ширится музыка, звучит громче, настойчивее. Потом она снова будто смиряется, затихает, но мы уже видели грозную силу и возмущение мужика, бредущего за волами.

В эту силу верили и Мусоргский и Гартман.

 

В «Картинках с выставки» Мусоргский показал, как богаты выразительные средства музыки, как много разных образов, картин, настроений можно передать в музыкальных произведениях. Мы видим, что музыка, как и другие виды искусства, отражает всю многогранность жизни, может быть средством осуждения социального угнетения и несправедливости, выражать передовые идеи своего времени. Мусоргский нашел в картинах художника не только темы для музыкальных картин, — он нашел в них определенное социальное содержание и подчеркнул его своей музыкой.

Сюита долго не исполнялась в концертах, пианисты считали ее очень трудной. Первое концертное исполнение состоялось в 1903 году — с большим успехом ее сыграл молодой пианист Г. Н. Беклемишев, впоследствии — профессор Киевской консерватории.

С тех пор «Картинки с выставки» прочно вошли в концертный репертуар пианистов всего мира.

Французский композитор М. Равель сделал замечательное оркестровое переложение сюиты. В его инструментовке «Картинки с выставки» часто исполняются в симфонических концертах.

Презентация

В комплекте:1. Презентация - 9 слайдов, ppsx;2. Звуки музыки:    М. П. Мусоргский. Картинки с выставки. Быдло (в симфоническом исполнении), mp3;    М. П. Мусоргский. Картинки с выставки. Быдло (в фортепианном исполнении), mp3;3. Сопроводительная статья, docx;4. Ноты для исполнения педагогом, jpg.

music-fantasy.ru

Илья Ефимович Репин

Илья́ Ефи́мович Ре́пин (24 июля [5 августа] 1844, Чугуев, Российская империя — 29 сентября 1930, Куоккала, Финляндия) — русский художник-живописец.

Илья Ефимович Репин история, факты, художник

Первыми учителями, направившими его талант, были чугуевские художники И. М. Бунаков и Л. И. Персанов. На свой "страх и риск" в 1863 году Репин приехал в Петербург. В Рисовальной школе при Бирже он встречается с И. Н. Крамским, который сразу заметил талантливого юношу и стал его другом и наставником на долгие годы. В 1864 году Репин поступает в Академию художеств и в 1871 году блестяще заканчивает ее конкурсной картиной "Воскрешение дочери Иаира" (1871, ГРМ).

Илья Ефимович Репин история, факты, художник

Другой "академией" для Репина в эти годы была знаменитая Артель Крамского, возникшая в 1865 году в Петербурге и сыгравшая большую роль в формировании и развитии художника. Выставленная в марте 1873 года картина "Бурлаки на Волге" (ГРМ) сразу обратила на себя внимание как одно из примечательных явлений русского изобразительного искусства. "Никогда еще горькая судьба вьючного людского скота не представала перед зрителем на холсте в такой страшной массе, в таком громадном пронзительном аккорде. Что за людская мозаика со всех концов России", - писал В. В. Стасов. Силу человеческого духа увидели в картине современники. О картине появилось много статей в периодической печати. Имя Репина стало широко известным.

Илья Ефимович Репин история, факты, художник

Большая золотая медаль дает Репину право на поездку во Францию. В мае 1873 года он отправляется в путешествие по Австрии и Италии. В письмах к Стасову, Крамскому, Третьякову он делится мыслями об искусстве, восхищается Микеланджело, колористическим совершенством произведений Веронезе, Тициана, Тинторетто, увлекается портретами Веласкеса, Рембрандта.

Илья Ефимович Репин история, факты, художник

В Париже Репин много работает, пишет этюды, а также картины "Парижское кафе" (1875, частное собрание, Стокгольм) и "Негритянка" (1875, ГРМ), создает на былинный сюжет полотно "Садко" (1876, ГРМ). Подлинный расцвет творчества Репина начинается с момента его возвращения на родину в 1876 году. Он вступает в ряды Товарищества передвижных выставок и в 80-е годы становится ведущим художником среди передвижников, автором многофигурных исторических и жанровых композиций, блестящим портретистом.

Илья Ефимович Репин история, факты, художник

Многообразные явления современной художнику жизни, богатство народных типов и характеров находят яркое отражение в творчестве Репина и воплощаются в своеобразную художественную летопись эпохи. Здесь и озлобленный, исстрадавшийся крестьянин "Мужик с дурным глазом" (1877, ГТГ), и "Протодьякон" (1877, ГТГ),- "экстракт наших дьяконов... у которых ни на йоту не попадается ничего духовного - весь он плоть и кровь, лупоглазие, зев и рев..." Здесь и народная удаль, безудержные веселые танцы украинских крестьян в картине "Вечорнищ" (1881, ГТГ), и "будто хлынувшая на дорогу "пореформенная Россияне социальными контрастами, глубокими жизненными противоречиями, так ярко показанными в многофигурной композиции "Крестный ход в Курской губернии" (1880-1883, ГТГ).

Илья Ефимович Репин история, факты, художник

Первое полотно Репина, сюжет которого взят из русской истории, - "Царевну Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре в 1698 году" (1879, ГТГ). В годы реакции, разгромившей революционно-народническое движение, появляется картина "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" (1885, ГТГ). Замысел картины возник как отклик на кровавые события времени, как гневный протест против деспотизма. Репин вспоминает: "Кровавое событие 1 марта всех взволновало. Какая-то кровавая полоса прошла через этот год... я работал завороженный. Мне минутами становилось страшно"

Илья Ефимович Репин история, факты, художник

Величие характеров, любовь к свободе хотел запечатлеть художник в запорожцах, "удальцах" и "даровитейших людях своего времени", как говорил о них Репин. Более двенадцати лет работал он над картиной "Запорожцы пишут письмо турецкому султану" (1880-1891, ГРМ). Первый замысел картины относится к 1878 году.

Илья Ефимович Репин история, факты, художник

В 1901 году художник получает правительственный заказ: написать торжественное заседание Государственного Совета в день столетнего юбилея.Грандиозное многофигурное полотно (35 кв. м) "Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года" (1901-1903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет. На парадном портрете изображено более восьмидесяти человек - сановников Государственного Совета, во главе с царем и членами царствующего дома. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы.

Илья Ефимович Репин история, факты, художник

Последние тридцать лет жизни художник прожил в Куоккале. Заново отстроенный дом с мастерской был назван им "Пенаты".После Великой Октябрьской революции "Пенаты" оказались отрезанными от родины: неподалеку проходила граница СССР и Финляндии. Делегация советских художников, среди которых был и ученик Репина И. И. Бродский, навестила его. Репин мечтал вернуться на родину. Однако сил оставалось все меньше. Здоровье шло на убыль.

Илья Ефимович Репин история, факты, художник

В августе 1930 года в возрасте восьмидесяти шести лет Илья Ефимович Репин скончался.

Илья Ефимович Репин история, факты, художник

Имя Ильи Ефимовича Репина - одно из самых великих среди имен русских художников. Пожалуй, никто другой не раскрыл в художественных образах столь глубоко и полно современную ему жизнь России во всей ее сложности и противоречивости, и при этом был бы равен Репину по совершенству своей живописной техники, мастерству колориста и рисовальщика. По своему огромному, прямо таки, из ряда вон выходящему таланту, картины Ильи Репина достойны занять одно из самых заметных мест в истории не только русской, но и мировой живописи.

Илья Ефимович Репин история, факты, художник

http://fishki.net/1619506-ilja-efimovich-repin.html?mode=rec...

art.mirtesen.ru

Быдло на выгуле. Признаки того, что вы отдыхаете как жлоб (29 ФОТО)

Помнится, мы делились с вами пятью признаками эталонного быдла.

Пришла пора поговорить про граждан, которые проводят летние шашлыки и выезды за город так, что остальные готовы запереться дома - лишь бы не столкнуться с ними на полянке или на берегу водоема.

В попытке привнести в массовый отдых чуть больше человеческого “Умный журнал” рассказывает, чем альтернативно воспитанная часть населения раздражает остальных желающих провести время на природе.

Ходят раздетыми​

Нельзя запретить людям ходить в плавках на пляже - на то он и пляж. Но представители быдло-сословия, где бы они ни находились, моментально раздеваются, как только в воздухе начинает пахнуть жареным мясом, и разгуливают в таком виде, вызывая у окружающих некоторую брезгливость. Ведь им есть что показать!

Очень часто размер пуза обратно пропорционален размеру плавок.

Девушки не отстают, хотя приятнее от этого не становится.

Ведут себя как свиньи

Отдыхающим на природе быдлосуществам многое можно было бы простить, но только не это.

Вы всегда легко опознаете их излюбленные места отдыха по кучам мусора, который граждане разбрасывают и в котором потом сами же и валяются.

Убрать за собой? Не на тех напали!

А зачем убирать? Это же не мой участок - авось само рассосется!

Шашлычат где попало

Если у вас нет дачи, а в лес или к речке ехать лень - не огорчайтесь! Организовать шашлычки можно где угодно, хоть в собственном дворе, хоть в соседнем. Лучше, конечно, в соседнем, тогда можно после себя не убирать (см. выше).

Если мяса нет, то и сосиски подойдут.

Ведь если просто собраться и выпить во дворе или парке, то это будет обыкновенная пьянка, а вот мангал придает посиделкам некоторую утонченность, превращая их в барбекю на природе.

От них много шума

После мяса и литра водки душа неизбежно требует дискотеку девяностых, а какая может быть дискотека без танцев, песен и шума?

Поэтому выезды на природу обязательно сопровождаются странными и даже немного инфернальными развлечениями, ведь веселье должно быть слышно издалека!

Они агрессивны

В конце хорошей пьянки обязательно должна быть хорошая драка, если о драке, конечно, можно говорить в положительном ключе.

Выпив, быдло часто становится агрессивным и с удовольствием ввязывается в потасовку.

И ладно бы только в своей компании, так им же начинает казаться, что и чужие люди “их не уважают”, “не так смотрят” и так далее.

Выглядит это всегда жалко и противно.

Они берут с собой детей

Тут важно сказать, что сами дети обычно не являются проблемой. Проблемой являются родители, которые таскают чад на попойки на свежем воздухе, не следят за ними и подают отвратнейший пример.

“Подумаешь, они же дети - ничего пока не понимают”.

И это еще не всё...

Ну и напоследок подборка фото с особенностями местного отдыха:

Ранее мы уже рассказывали вам о том, как выглядит суровый летний отдых по-русски. Ознакомьтесь, чтобы не опозориться этим летом.

Хороших каникул!

www.anews.com

"Оно – всегда не ты". 5 признаков эталонного быдла

Каждому носителю русского языка до боли знакомо слово «быдло». В скромном советском обществе, где «все были равны», оно нечасто срывалось с языка, но теперь снова стало признаком социального высокомерия. Когда-то русские помещики брезгливо называли быдлом темную безвольную массу крестьян. Сегодня менеджер на «Лансере» гордится тем, что не ездит с «быдлом» на метро.

Дело, конечно, не только в деньгах и возможностях. Образованные считают «быдлом» неучей, культурные – хамов, щедрые – жлобов. Да и вообще, все, кто чем-то нас бесят, от соседей с мещанской моралью до политических оппонентов, автоматически попадают в презренную касту. Как точно подметил современный фантаст Олег Ладыженский, «у быдла есть особенность: оно – всегда не ты».

В попытке понять, существует ли в принципе бесспорное быдло и чем оно отличается от обыкновенного хамья, Anews изучил словари и народное мнение в интернете.

В прямом значении «быдло» – это по-польски «скот». У русского композитора Мусоргского есть фортепианная пьеса «Быдло», навеянная рисунком грубой крестьянской телеги с унылым возницей, которую тяжело тащат волы. Идея пьесы – мрачная обреченность, покорное унижение.

Тот рисунок не сохранился. Но вот похожая по настроению картина Bydlo современной художницы Наташи Туровски, написанная как раз под влиянием этой музыки.

natasha-turovsky.com

Обрусевшее слово «быдло», согласно словарям, означает тот же «скот», только людской. Тупое, покорное и безропотное человеческое стадо. В широком смысле «быдлом» ругают невежественную зомбированную толпу, которой можно помыкать без страха, что она обретет самосознание и взбунтуется.

Жириновский перед толпой на митинге 1994 года (с) РИА Новости / Владимир Вяткин

Но разве быдло-индивиды, которых кругом ненавидят и высмеивают, похожи на «униженных» и «безответных»? Отнюдь. Если суммировать критику в интернете, то можно выделить пять особенностей типичного быдла.

1. Считает себя пупом земли, но всегда остается в стаде

С одной стороны, представителей этой категории отличает непомерный эгоизм.

«Они живут исключительно своими собственными интересами, подчиняясь законам не человеческого общежития, а животного мира. Набить брюхо, побухать, урвать у кого-то что-то – вот и все их интересы, смысл жизни».

«Это истинный быдлизм – думать только о себе, своих удобствах, своих детях и чистосердечно забивать огромный болт на всех остальных, кто не имеет к тебе прямого отношения».

«Быдло может жрать вонючий беляш в автобусе, неадекватно реагирует на замечания, не умеет принимать чужую точку зрения, хотя свою доказать не может».

С другой стороны, обслуживая себя и свои инстинкты, быдло ни за что не посмеет отбиться от стада и всегда плывет по течению.

«Их самое сильное убеждение – что «нужно быть как все». Даже те, кто не «как все», притворяются, что они «как все», и в результате складывается впечатление, что в мире еще больше быдла».

2. Обижает слабых и пресмыкается перед «крутыми»

В отличие от бессловесного скота, быдло отлично разбирается, перед кем лебезить, а кого обложить трехэтажным матом. Перед начальством и прочими «авторитетами», будь то президент России или рэпер Тимати, оно действительно впадает в раболепство. Всех остальных – яростно распихивает локтями, плюет на их мнение и вообще не замечает.

«Быдло почти всегда отличает рабская покорность перед тем, кто сильнее, главнее, богаче. И, наоборот, презрение, яростная агрессия и хамское отношение к тем, кто слабее, ниже по статусу и беднее».

«Они разговаривают матом или в приказном тоне с незнакомыми людьми».

Саратовский бизнесмен Сергей Кабалов (крайний справа), устроивший дебош на самолете в Египет в 2013 году. За избиение бортпроводника отсидел в колонии 1 год и 8 месяцев.

Актер Алексей Панин, учинивший целую серию погромов в ресторанах России и Украины. Забавно, но свою неадекватную реакцию на «плохое обслуживание» объяснил тем, что «люди в нашей стране – быдло».

На заграничных курортах тоже выучили это грубое словцо, натерпевшись от «отвратительных русских толстосумов с капризными физиономиями», как написала одна итальянская газета. «Они просто невыносимы! Хочу это, хочу то… Напиваются, заливают вином спагетти!» - жаловались на быдло-олигархов владельцы альпийских отелей.

Хуже, когда быдло создает ужасное стереотипное представление обо всех людях в России. В конце нулевых «русские» были признаны худшими туристами в Европе, получив такой нелестный вердикт: «С тех пор, как они стали выезжать за границу, они прославились неумением себя вести, высокомерием, грубостью и жадностью».

Кстати, о жадности...

3. Готов приложить любые усилия... в погоне за халявой

«В быдле гармонично сочетается неизбывная тяга к халяве с верой в чудеса. Как правило, халява не удается, а чудеса не сбываются, но быдло с завидным постоянством наступает на одни и те же грабли».

«Классическое быдло проявляет активность, только когда халява, или когда за ж*** взяли».

«Там где халява, туда сразу набегает много быдла с текущей изо рта слюной и алчущими жадными харями, желающими тупо захапать себе всего нужного и ненужного, лишь бы урвать больше своего соседа».

4. Загаживает и портит то, что не его

Еще одна характерная примета быдло-граждан – то, что они всегда и везде оставляют мерзкие следы своего пребывания.

«Это харкающие на улице, бросающие окурки на тротуар. За ними просто тянется мусорный шлейф, в их поведенческой психологии отсутствует правило «убери за собой».

«Отличие быдла от не-быдла – это не уровень твоего дохода. Бычки вылетают с одинаковой частотой и из старых «ВАЗов», и из многомиллионных новеньких «Лексусов».

5. Всем завидует и перед всеми понтуется

«Любимый порок быдла – это зависть. Зависть, зависть и еще раз зависть. Когда у другого быдлячка проблемы, то окружающим сразу как-то легче».

«Так как быдло зависимо от чужого мнения, собственное у них отсутствует, они не могут оценить сами себя и все делают для толпы или же «напоказ».

«Хвастается чем угодно, от последнего «айфона» до связей во властных структурах. А те, кому совсем нечем, – хвастаются даже актом потребления алкоголя и табака и матерной бранью».

РИА Новости / Рамиль Ситдиков

Еще пара особых признаков, вдобавок к сказанному, выделяет женщин из этой касты.

Они лезут в драку наравне с мужчинами, даже если при них маленькие дети.

Они охотно участвуют в эротических танцах, конкурсах и прочих публичных перформансах с раздеванием, либо фотографируются в общественных местах в позициях, имитирующих секс.

В целом, судя по морю комментариев, поглумиться над быдлом, «которое всегда – не ты», – это одно из любимых занятий публики на досуге. Специалисты русского языка сокрушаются, что это некогда нейтральное, а теперь ругательное слово входит в число «самых модных». Возможно, стоит, по совету самых разумных, вообще «отказаться от слова «быдло», поскольку оно не несет в себе никакой смысловой нагрузки, а выражает лишь презрение. А презрение к другим, «интеллектуальное превосходство» – одна из главных черт вышеописанных людей».

Смотрите дальше: 100 лет гопоты. История гопников от 1900-х до наших дней (ФОТО)

www.anews.com

"Оно – всегда не ты". 5 признаков эталонного быдла

Каждому носителю русского языка до боли знакомо слово «быдло». В скромном советском обществе, где «все были равны», оно нечасто срывалось с языка, но теперь снова стало признаком социального высокомерия. Когда-то русские помещики брезгливо называли быдлом темную безвольную массу крестьян. Сегодня менеджер на «Лансере» гордится тем, что не ездит с «быдлом» на метро.Дело, конечно, не только в деньгах и возможностях. Образованные считают «быдлом» неучей, культурные – хамов, щедрые – жлобов. Да и вообще, все, кто чем-то нас бесят, от соседей с мещанской моралью до политических оппонентов, автоматически попадают в презренную касту. Как точно подметил современный фантаст Олег Ладыженский, «у быдла есть особенность: оно – всегда не ты».В попытке понять, существует ли в принципе бесспорное быдло и чем оно отличается от обыкновенного хамья, Anews изучил словари и народное мнение в интернете.

В прямом значении «быдло» – это по-польски «скот». У русского композитора Мусоргского есть фортепианная пьеса «Быдло», навеянная рисунком грубой крестьянской телеги с унылым возницей, которую тяжело тащат волы. Идея пьесы – мрачная обреченность, покорное унижение.Тот рисунок не сохранился. Но вот похожая по настроению картина Bydlo современной художницы Наташи Туровски, написанная как раз под влиянием этой музыки.

Обрусевшее слово «быдло», согласно словарям, означает тот же «скот», только людской. Тупое, покорное и безропотное человеческое стадо. В широком смысле «быдлом» ругают невежественную зомбированную толпу, которой можно помыкать без страха, что она обретет самосознание и взбунтуется

Но разве быдло-индивиды, которых кругом ненавидят и высмеивают, похожи на «униженных» и «безответных»? Отнюдь. Если суммировать критику в интернете, то можно выделить пять особенностей типичного быдла.1. Считает себя пупом земли, но всегда остается в стадеС одной стороны, представителей этой категории отличает непомерный эгоизм.«Они живут исключительно своими собственными интересами, подчиняясь законам не человеческого общежития, а животного мира. Набить брюхо, побухать, урвать у кого-то что-то – вот и все их интересы, смысл жизни».«Это истинный быдлизм – думать только о себе, своих удобствах, своих детях и чистосердечно забивать огромный болт на всех остальных, кто не имеет к тебе прямого отношения».

«Быдло может жрать вонючий беляш в автобусе, неадекватно реагирует на замечания, не умеет принимать чужую точку зрения, хотя свою доказать не может».

С другой стороны, обслуживая себя и свои инстинкты, быдло ни за что не посмеет отбиться от стада и всегда плывет по течению.«Их самое сильное убеждение – что «нужно быть как все». Даже те, кто не «как все», притворяются, что они «как все», и в результате складывается впечатление, что в мире еще больше быдла».2. Обижает слабых и пресмыкается перед «крутыми»В отличие от бессловесного скота, быдло отлично разбирается, перед кем лебезить, а кого обложить трехэтажным матом. Перед начальством и прочими «авторитетами», будь то президент России или рэпер Тимати, оно действительно впадает в раболепство. Всех остальных – яростно распихивает локтями, плюет на их мнение и вообще не замечает.«Быдло почти всегда отличает рабская покорность перед тем, кто сильнее, главнее, богаче. И, наоборот, презрение, яростная агрессия и хамское отношение к тем, кто слабее, ниже по статусу и беднее».«Они разговаривают матом или в приказном тоне с незнакомыми людьми».Саратовский бизнесмен Сергей Кабалов (крайний справа), устроивший дебош на самолете в Египет в 2013 году. За избиение бортпроводника отсидел в колонии 1 год и 8 месяцев.

Актер Алексей Панин, учинивший целую серию погромов в ресторанах России и Украины. Забавно, но свою неадекватную реакцию на «плохое обслуживание» объяснил тем, что «люди в нашей стране – быдло».

На заграничных курортах тоже выучили это грубое словцо, натерпевшись от «отвратительных русских толстосумов с капризными физиономиями», как написала одна итальянская газета. «Они просто невыносимы! Хочу это, хочу то… Напиваются, заливают вином спагетти!» - жаловались на быдло-олигархов владельцы альпийских отелей.Хуже, когда быдло создает ужасное стереотипное представление обо всех людях в России. В конце нулевых «русские» были признаны худшими туристами в Европе, получив такой нелестный вердикт: «С тех пор, как они стали выезжать за границу, они прославились неумением себя вести, высокомерием, грубостью и жадностью».

Кстати, о жадности...3. Готов приложить любые усилия... в погоне за халявой«В быдле гармонично сочетается неизбывная тяга к халяве с верой в чудеса. Как правило, халява не удается, а чудеса не сбываются, но быдло с завидным постоянством наступает на одни и те же грабли».«Классическое быдло проявляет активность, только когда халява, или когда за ж*** взяли».«Там где халява, туда сразу набегает много быдла с текущей изо рта слюной и алчущими жадными харями, желающими тупо захапать себе всего нужного и ненужного, лишь бы урвать больше своего соседа».

4. Загаживает и портит то, что не егоЕще одна характерная примета быдло-граждан – то, что они всегда и везде оставляют мерзкие следы своего пребывания.«Это харкающие на улице, бросающие окурки на тротуар. За ними просто тянется мусорный шлейф, в их поведенческой психологии отсутствует правило «убери за собой».«Отличие быдла от не-быдла – это не уровень твоего дохода. Бычки вылетают с одинаковой частотой и из старых «ВАЗов», и из многомиллионных новеньких «Лексусов».

5. Всем завидует и перед всеми понтуется«Любимый порок быдла – это зависть. Зависть, зависть и еще раз зависть. Когда у другого быдлячка проблемы, то окружающим сразу как-то легче».«Так как быдло зависимо от чужого мнения, собственное у них отсутствует, они не могут оценить сами себя и все делают для толпы или же «напоказ».«Хвастается чем угодно, от последнего «айфона» до связей во властных структурах. А те, кому совсем нечем, – хвастаются даже актом потребления алкоголя и табака и матерной бранью».

Еще пара особых признаков, вдобавок к сказанному, выделяет женщин из этой касты.

и лезут в драку наравне с мужчинами, даже если при них маленькие дети.

Они охотно участвуют в эротических танцах, конкурсах и прочих публичных перформансах с раздеванием, либо фотографируются в общественных местах в позициях, имитирующих секс.

В целом, судя по морю комментариев, поглумиться над быдлом, «которое всегда – не ты», – это одно из любимых занятий публики на досуге. Специалисты русского языка сокрушаются, что это некогда нейтральное, а теперь ругательное слово входит в число «самых модных». Возможно, стоит, по совету самых разумных, вообще «отказаться от слова «быдло», поскольку оно не несет в себе никакой смысловой нагрузки, а выражает лишь презрение. А презрение к другим, «интеллектуальное превосходство» – одна из главных черт вышеописанных людей».Подробнее: http://www.anews.com/p/63955078/

maxpark.com

Мусоргский | «Картинки с выставки»

«Картинки с выставки»

Первым произведением, появившимся вслед за «Борисом Годуновым», в год первой постановки его, была сюита «Картинки с выставки». Когда после смерти Гартмана Стасов устроил в Петербурге выставку его работ, Мусоргский, вдохновившись ею, написал сюиту и посвятил ее памяти умершего друга.

Это — самое крупное и одновременно самое значительное из всех произведений для рояля, сочиненных Мусоргским. Свое изумительное искусство рисовать в звуках реальные жизненные сценки, воссоздавать облик живых людей, композитор перенес на этот раз в область фортепианной музыки, открыв совершенно новые красочные и выразительные возможности инструмента.

Он очень вольно подошел к истолкованию отдельных произведений Гартмана. Взяв за основу отдельного номера сюиты сюжет того или иного рисунка, эскиза или макета, он предоставлял затем полную свободу своей фантазии. Так выросла целая серия музыкальных зарисовок. Сюда вошли картинки быта и природы, портреты, комические и даже сказочные сценки. Впервые разнообразные стороны жизни получили такое широкое и красочное воплощение в русской фортепианной музыке.

Объединено все это проведениями ведущей темы, которая открывает сюиту, появляется затем в ряде связок между «картинками» и вводит наконец в финал. По словам композитора, он изобразил этой темой самого себя прохаживающимся по выставке работ Гартмана (отсюда и название «Прогулка», присвоенное вступлению и связующим эпизодам). Но вместе с тем Мусоргский придал теме обобщенный характер. В ней даже можно уловить отголоски эпических и величальных народных песен, а рояль временами удачно передает звучание хора. Это, по существу, не столько автопортрет, сколько воплощение русского народного духа. Повторяясь на протяжении сюиты, тема «Прогулки» постоянно меняет свой облик. Она звучит то спокойно, то напряженно, то светло, то скорбно, в зависимости от того, с какими образами она сопоставляется. Но величавый и народный характер в ней неизменно сохраняется. В целом же сюита представляет пеструю вереницу картинок. При всем разнообразии, каждая из них, однако, отмечена характерным для Мусоргского восприятием жизни.

Вот эпизод под названием «Гном». Причудливые изломы мелодии, судорожный ритм передают ужимки этого смешного, уродливого человечка. Но нет-нет да и прорываются интонации жалобы, стона; они заставляют нас тепло и сочувственно отнестись к затаенному горю этого обездоленного существа. — Глубокопоэтична картинка «Старый замок». Воображению рисуется средневековый замок и поющий перед ним странствующий рыцарь-трубадур. Льется проникновенная печальная мелодия — одна из лучших среди инструментальных тем Мусоргского. Она повествует о давно прошедшем, невозвратном. — Но вот раздается веселый гомон: это детишки веселятся в одном из парков Парижа («Тюильри»). — Эпизод «Быдло» вызывает представление о сельской природе. Слышны приближающийся скрип повозки, выкрики крестьянина, понукающего волов. Вот он затянул заунывную песенку. Она сродни его невеселым думам. И уже удаляется повозка, и песня затихает вдали. — За этим следует полуфантастическое, полушуточное легкое, грациозное скерцо «Балет невылупившихся птенцов» (он навеян эскизами балетных костюмов). — Но что это? Как будто возникает диалог. Мусоргский перенес в инструментальную область свое искусство правдивой передачи человеческой речи. Беседуют двое. Один из них говорит властно, важно, держится неприступно. Другой — лебезит, упрашивает, молит. Это — сценка «Два еврея, богатый и бедный». Все строже и неумолимее становятся интонации богатого, все жалобнее и горестнее речь второго. В самом конце противопоставлены две короткие фразы: возглас отчаяния бедняка и грозный окрик богача. — Затем следует самый веселый и жизнерадостный из номеров сюиты — «Лимож. Рынок» (Лимож — город во Франции.). Слышна неумолчная болтовня кумушек, передающих друг другу городские сплетни. — Внезапно веселый говор обрывается. Краски сгущаются. Ряд застывших в неподвижности аккордов вызывает представление об образах мрачного подземелья, смерти, тлена. Лишь временами оцепенение прерывают горестные возгласы. Эта картинка — «Катакомбы. Римская гробница». Здесь Мусоргский обрисовал состояние человека, тщетно силящегося проникнуть в зловещую тайну смерти. Сказалось еще не остывшее острое чувство боли, вызванное в душе композитора смертью Гартмана. — Непосредственным продолжением «Катакомб» является эпизод «С мертвыми на мертвом языке». Печаль об умершем выражена здесь еще сильнее. Грустно и проникновенно звучит в высоком регистре тема «Прогулки». Затем неоднократно возникают интонации скорбного вопроса. — Тяжкие раздумья сменяются контрастной картинкой в народно-фантастическом духе. Это — «Избушка на курьих ножках». В образе сказочной Бабы-Яги страшное, зловещее начало причудливо слилось с юмором. В музыке чувствуются мощь, размах. Появление народно-плясовых ритмов становится, как и в сцене под Кромами из «Бориса Годунова», выражением разгулявшейся силы. А в финале сюиты, названном «Богатырские ворота», уже открыто и прямо воспевается могучая сила народа. Создается яркая, живописная картина. Гудят колокола. С пением проходят странники, пришедшие из дальних краев в стольный град Киев. Постепенно все нарастает ощущение праздничности. Звучность рояля приобретает почти оркестровую красочность и грандиозность. Заключение полно яркого, мужественного жизнеутверждения. Здесь Мусоргский перекликается с Глинкой, особенно — с могучим гимном «Славься» из «Ивана Сусанина».

← в начало | дальше →

НОТЫ: Картинки с выставки →

М. П. МУСОРГСКИЙ. "Картинки с выставки" в оркестровке Мориса Равеля Берлинский филармонический оркестр. Дирижёр Герберт фон Караян Запись 1966 года, Гамбург.

Bitrate: 128 kbps | Общее время звучания: 0.36.01 | Размер: 32,9 МБ | Формат: mp3

1. Прогулка2. Гном3. Прогулка4. Старый замок5. Прогулка6. Тюильри7. Быдло8. Прогулка9. Балет невылупившихся птенцов10. Два еврея: богатый и бедный11. Лимож. Рынок12. Катакомбы. Римская гробница13. С мёртвыми на мёртвом языке14. Избушка на курьих ножках (Баба-Яга)15. Богатырские ворота

www.mussorgsky.ru

Про быдло. Раб может вынести все, кроме собственной свободы. Почему нет русского Майдана? (ответ) - ВСЕ ГОВОРЯТ, МЫ

Расеяне, в отличие от украинцев, не способны на бунт против своих кремлевских хозяев, ибо им не нужна свобода. Все дело в русском менталитете, который ковался со времен опричнины Грозного, раскольнической русской псевдоцеркви, крепостничества и Тайной канцелярии царей Романовых, советского деспотизма заканчивая путинской мимикрией. Расеянам достаточно миски тёплой баланды, зрелищ типа петросянии и пабедабесии нашидедываевали. Разумеется, среди граждан России много адекватных, активных людей разных национальностей, в т.ч. и русских, но их количество растворено в общей массе рабского стада и не дает возможность создать сопротивление кремлевской ОПГ.

В моей заметке Где вы, русские братья? российский блогер из Нижнего Новгорода дал исчерпывающий ответ на вопрос, вынесенный в заголовок:

БЫДЛО / А.А. Пелипенко, И.Г. Яковенко

... слово «быдло» пришло из польского языка — в значении рабочая скотина ...

Что же имеется в виду под быдлом? Близкие понятия — хам, варвар, раб. То есть существо, лишенное индивидуально-субьективного начала. В широком смысле круг значений, связанных с толпой, охлосом, плебсом. Когда-то для выражения сходных сущностей было хорошее слово — чернь.

Прежде всего, это существо коллективное в своих значимых проявлениях. Он энергично и целенаправленно уходит от ситуации выбора. Быдло жестко и императивно партисипируется к группе. Быдло — всегда часть некоторого мы, при уничижительном отношении к «я». Своему и особенно чужому. Уничижительное отношение к чужому «я» — фундаментальная черта быдла. В этом отношении быдло — человек с крайне активной жизненной позицией. Не будучи в собственном смысле слова личностью, быдло крайне нетерпим и агрессивен к проявлениям личностного начала в другом. Исторически, быдло восходит к общинно-родовому человеку и естественной, непротиворечивой средой его обитания является замкнутое патриархальное общество. В контексте современной цивилизации чувствует себя крайне неуютно и, потому — столь агрессивно.

Быдло отрицает личность во всех ее проявлениях. И прежде всего такие черты как свобода, собственность и достоинство. Прежде всего, отрицается свобода. Такого понятия в сознании быдло просто не существует. Есть — дурь, блажь, своеволие, одним словом опасное уклоняющееся поведение. Рабство, тотальная зависимость от социального абсолюта составляют существо миросозерцания быдла. Раб может вынести все, кроме собственной свободы. Быдло не может растождествиться с предписанной извне социальной функцией и сценариями поведения. Выбор, предполагающий свободу, внутреннюю независимость и рефлексию — разрушает и отрицает быдло.

У быдла сфера культурных стереотипов минимизирована. Отсюда болезненный, требующий массы сил стиль общения. Частые перескоки от агрессии к заискиванию. Не способность адекватно «прочитывать» конвенциональное поведение других людей. Скачки и варварская непосредственность в поведении быдла противостоят опосредованности психических реакций культурой, свойственной цивилизованному человеку.

Быдло — враг собственности. Для него существует свое кровное и ситуационно чужое. Границы между своим и чужим — сиюминутны. Они изменяются при первой возможности. Как правило, быдлу свойственен тот тип поведения, который в обыденном лексиконе определяется как «хитрожопость». Хитрожопость — кратчайшая дистанция для достижения эгоистических целей с минимальными нарушениями заданных извне правил игры. При этом интересы людей, с которыми быдло вступает в контакт, изначально и принципиально игнорируются (поскольку эти интересы не ограждены извне заданным нормативом).

Для хитрожопого быдла свежеуворованное воспринимается как свое кровное. Поскольку его социальный лейтмотив — подгребать под себя — вовсе не означает цивилизованного отношения к собственности.

Для быдла не существует человеческого достоинства. Оно не просто не понимает, но активно отрицает дистанцию, privacy, всю ту сферу культурного пространства, которая вызревала и укреплялась со становлением человеческой личности.

Происходит это потому, что быдла не признает за отдельным человеком самостоятельного смысла существования. Для него человек всегда средство. Для быдла набожно-праведного — средство для укрепления социального абсолюта. А для лукаво-хищного — средство для удовлетворения его паразитических устремлений.

Здесь мы коснулись существенной темы : проблемы двух модусов исследуемого явления — раба добродетельного и раба лукавого. Сегодня отчетливо доминирует лукавый раб.Генеральной для быдла является интенция к упрощению.При более глубоком рассмотрении стремление к упрощению оказывается стремлением к «усинкретичиванию», к созданию структуры максимально подобной структуре традиционно-патриархальной. А, поскольку быдло — мигрант заставший традиционную культуру в пору ее распада — его эстетический идеал представляет собой обедненную и предельно упрощенную версию традиционной культуры. Субкультуру слободы, рабочих бараков, предместий.

Быдло исходят из принципиально гомогенной картины мира, культура которого соответствует его вкусам и представлениям. Отсюда устойчивое стремление к упрощению культурного контекста и примитивизации культуры.

Сегодня, несмотря на все разглагольствования, власть предполагает быдло основным социальным субъектом. Ориентируясь на его социальную психологию и ценностные установки власть, тем самым, воспроизводит тупиковую, безысходную ситуацию. До тех пор, пока в ходу будет мифологема «весь народ», за этим мистифицированным образом будет стоять харя быдла ...

Торжество идей приватизма, свободы, собственности и достоинства каждого члена общества не может сочетаться с архаическими варваром. Быдло не научаемо и не изменяемо. Его нельзя уговорить, умиротворить и переделать. Из жестко вымуштрованного быдла может вырасти лакей, но не человек цивилизации.

Власть делает все и еще чуть-чуть сверх того, что бы затормозить и придушить становление независимых общественных институтов, автономного человека, правовой, гражданской и имущественной независимости. Правительство отдает общество в руки мафии, которая ведет войну на уничтожение с правовой, некриминальной частной собственностью. Власть не создает правовых гарантий личности и т.д.

Картина: Вася Ложкин, Москва-Кассиопея

dymovskiy-name.livejournal.com


Смотрите также