Чай в живописи второй половины 19 века. Чай картина


«Чайная» живопись. Китайское искусство чаепития [litres]

«Чайная» живопись

Китайская чайная культура возникла в период расцвета династии Тан, и примерно в это же время стали появляться произведения живописи, посвященные китайской чайной традиции. Однако эти произведения, как, впрочем, и картины, посвященные отдыху или праздничным мероприятиям, лишь изображали сам процесс чаепития, но не отражали особой специфики и духа чая. В «Каноне чая» Лу Юя имелось несколько иллюстраций, но в основном на них был запечатлен процесс приготовления чая, так что из них люди мало что могли почерпнуть о чае как таковом. По сути, они были чем-то вроде рекламы нового продукта. Однако среди любителей чая было много поэтов, которые, подобно Лу Юю, создали много прекрасных произведений на эту тему. Это позволило более поздним поколениям понять связь между искусством и чаем и заставило более поздних художников и каллиграфов глубже задуматься над содержанием своих произведений.

Картина Янь Либэня «Сяо И изучает шедевр каллиграфического искусства Лань Тиня» является первой работой в мире, посвященной чаю. На ней изображены конфуцианец и два монаха, которые вместе пьют чай. Справа – монахи и конфуцианец разговаривают о сути буддизма и конфуцианства в ожидании чая. Слева – двое слуг, старый и молодой, сосредоточенно готовят чай. Старый слуга ставит чайник на очаг и тщательно заваривает чай, а молодой в это время держит чашу, ожидая, когда можно будет подать ее своему господину. Персонажи картины выглядят как живые: сама картина написана очень тщательно, она отражает чрезвычайно простой образ жизни, который был присущ рядовым монахам и конфуцианцам. Эта простота отражена в том, как они пьют чай. Это произведение ценно по той причине, что на ней не просто запечатлен процесс приготовления чая и чаепития, а заключен глубокий смысл. Полотно отражает ту мысль, что буддисты и конфуцианцы за чаем обсуждали философские проблемы. Поэтому становится ясно, что беседа за чашкой чаю гораздо важнее, чем просто заваривание и употребление чая.

На картине Чжан Сюаня «Процветание и счастье» изображен император Минхуан династии Тан за чашкой чаю. Он отдыхает на ложе, а трое доверенных слуг стоят рядом. Еще одна служанка держит поднос с фруктами и чаем. Кажется, что император только что закончил пить чай и приказал служанке унести чайную утварь. Изучив изображенные на картине чайные принадлежности, некоторые специалисты пришли к выводу, что художник воссоздал способ приготовления байхового чая в эпоху Тан. Однако мы обращаем больше внимания не на это, а на название картины, в котором и заключена мысль автора. Работа неизвестного мастера «Дворцовая музыка» знакомит нас с тем, как пили чай придворные дамы. Во дворце стоит роскошный стол, уставленный чашами для вина. На нем же стоит большой сосуд с чаем, а рядом с ним – черпак для разлива чая. Фрейлины держат в руках музыкальные инструменты. У них красивые платья, высокие прически, и видно, что они поют под собственный аккомпанемент. Они сидят на изящных, расшитых шелком скамейках; одни держат обеими руками чашу и пьют чай; другие играют на четырехструнной китайской лютне, сяо (бамбуковой флейте) и других древних музыкальных инструментах. Несколько фрейлин прислуживают за столом. Если рассматривать эту картину с точки зрения чайной культуры, становится ясно, что вино и чай вполне могут соседствовать друг с другом, но основное содержание картины сводится к тому, что чаепитие – неотъемлемая часть отдыха. Судя по сохранившимся документам, чаю были посвящены и другие живописные полотна эпохи Тан, такие, как «Приготовление чая» и «Женщины, заваривающие чай», но, к сожалению, они не дошли до наших дней.

В целом в эпоху Тан, когда чайная тематика только начала появляться в живописи, художники скрупулезно выписывали все детали процедуры приготовления чая и самого чаепития, но у них не было глубины передачи духовной стороны чайной традиции. Однако они открыли новую страницу чайной культуры. Под влиянием средств изобразительного искусства люди стали не только лучше понимать физические свойства чая и его влияние на человека, но и его духовную сущность.

В эпоху Пяти династий и до начала правления династии Сун содержание картин, посвященных чаю, стало гораздо богаче и глубже. На них изображались либо крупные чайные банкеты во дворцах и домах чиновников, либо ученые, пьющие чай в своих кабинетах, либо простые люди за чайным столом. Поскольку большинство этих произведений было написано знаменитыми художниками, ценность этих картин весьма высока. Среди них много работ, выполненных по специальному заказу, а более десяти позднее стали предметом тщательного изучения.

На картине Гу Хунчжуна «Хань Сицзай посещает вечерний прием» (эпоха Пяти династий) изображен большой чайный банкет. Некоторые персонажи этой картины пьют чай, наблюдая за танцами женщин. Две служанки держат тарелки, на которых приборы очень похожи на те, которые изображены на картине «Процветание и счастье». Поэтому некоторые полагают, что на банкете пили не только чай, но и вино.

Чжао Цзи, император Хуэйцзун Северной династии Сун, был плохим правителем, но хорошим художником, виртуозным шахматистом, неплохим каллиграфом и играл на семиструнной китайской цитре. Особенно он любил чайное искусство. Его картина «Собрание ученых мужей», как полагают, изображает чаепитие. В классическом саду с прудом, окруженным горами и ивами, стоит большой квадратный стол, уставленный фруктами, десертами и посудой с чаем. Вокруг стола расположились ученые мужи. В нижнем левом углу картины слуги готовят чай – можно видеть очаг, чайные приборы, большую корзину для чайных принадлежностей. Позади большого стола, среди деревьев и цветов, виден еще один стол с благовониями и музыкальным инструментом. Тем самым автор хотел показать, что ученые сделали чаепитие духовным мероприятием.

Если говорить о художественном мастерстве этих произведений, то здесь первое место принадлежит картинам Лю Сунняня (эпоха Южной Сун). До нас дошли работы этого художника «Перемалывание чайного листа», «Дегустация чая на чайной плантации» и «Лю Тун заваривает чай». Последние две картины отличаются глубоким содержанием и великолепной техникой исполнения.

Изображенные на картине «Дегустация чая на чайной плантации» люди оценивают качество чая. Фигуры мужчин, молодых и старых, женщин и детей выписаны очень ярко. Вообще сцена оценки качества чая полна жизни. Слева женщина с ребенком продает чай в корзине; в центре торговец с двумя корзинами чая, подвешенными на шесте, также продает чай; справа – покупатели ведут спор относительно качества чая. На каждой из корзин с чаем и чайными принадлежностями, висящих на шесте старика, есть бирка с надписью: «Первоклассный речной чай». Старики, женщины и дети сосредоточили внимание на процедуре оценки качества чая, что еще более подчеркивает основную тему картины. У всех персонажей картины, дегустирующих чай, есть чайные приборы. Процесс дегустации чая выписан очень подробно, со всеми деталями. Соревнующиеся очень заинтересованы в исходе дегустации, ведь все они производят чай очень высокого качества. Яркая и жизнеутверждающая, эта картина представляет собой шедевр живописи и бесценный материал для изучения истории чаепития.

Еще одна картина Лу Сунняня «Лю Тун заваривает чай» служит иллюстрацией к поэме Лю Туна, посвященной чаепитию. На картине изображены ученые, которые пьют чай при свете луны на фоне гор и бамбуковых зарослей. Автор передает мудрость и счастье людей, пьющих чай. Следует особо отметить, что в данном случае изображение чайного искусства максимально приближено к природе.

Глядя на картины Лю Сунняня, понимаешь, что в эпоху Южной Сун чайная культура повлияла на все слои общества и приобретала все больше социальных функций.

В эпоху Сун были созданы и другие картины, изображающие ученых, наслаждающихся чаем в своих кабинетах. Например, на картине неизвестного автора «Характеры» ученый сидит в своем кабинете, где на столе разложены музыкальные инструменты, книги и рисунки. В центре комнаты стоят цветы, а очаг находится справа. Пока в очаге разгорается огонь, слуга– подросток кипятит чай. Вся сцена пронизана благородством и отдохновением.

На картине Су Ханьчэня «Дети, играющие весной» дети играют на национальных музыкальных инструментах, занимаются каллиграфией и пьют чай. Картина говорит зрителю о том, как крепка детская дружба.

В общем, эпоха династии Сун открыла дверь в эру огромных достижений в жанре «чайной» живописи.

В эпохи Мин и Юань чайная культура имела две особенности. Первая заключалась в глубоких философских раздумьях на тему жизни в согласии с природой, а именно – в единении с горами и водами, небом и землей, с космосом. Вторая же была связана с распространением традиций чаепития среди простых людей, а также с тем, что дружба и гармоничные взаимоотношения между любителями чая оказывали большое влияние на поведение и манеры людей. Прекрасные произведения живописи эпохи Мин и Юань отражали эти особенности. Однако художники того времени больше внимания уделяли содержанию чайной церемонии, а не ее технике. Это полностью совпадает с развитием общей тенденции китайской чайной культуры. После правления династий Мин и Юань китайская феодальная культура вошла в период зрелости, социальные и идеологические конфликты обострились, что сделало «чайную» живопись более глубокой по содержанию.

Цзао Менду, знаменитый художник династии Юань, написал свою картину «Дегустация чая» много позже знаменитого полотна Лю Сунняня. Он, придавая большое значение самой теме дегустации чая, не допустил на картине ничего лишнего, подчеркнув характеры четырех главных персонажей, которых выписал со всеми деталями и со всей возможной тщательностью.

Глядя на картину Цзао Юаня «Лу Юй, пьющий чай», мы видим, что в отличие от жителей эпох Тан и Сун, которые пили чай в своих кабинетах, внутренних двориках и дворцах, в эпоху Юань стали пить чай в горах и в полях, что отражало широту их мировоззрения.

На картине неизвестного автора эпохи Юань «Соотечественники и единомышленники» прелестные дети пьют чай и пекут булочки с начинкой; вся эта незамысловатая сцена полна глубокого смысла.

В эпоху Мин Чжу Цуань, семнадцатый сын Чжу Юаньчжана, императора Тайцзу, развивал искусство китайского чая и стал главным представителем любителей чая, ищущих успокоение в единении с природой. Из-за политических катаклизмов и многочисленных конфликтов он стал отшельником и посвятил себя созданию природной чайной церемонии. С тех пор его примеру последовали многие разочаровавшиеся в жизни ученые мужи. Среди них были и поэты, и художники. Например, на картине Дин Юньпэна «Приготовление чая в Юйчуани» изображена сцена дегустации чая на склоне горы возле банановых деревьев. Вэнь Чжэнмин и Тан Инь (Боху), двое из «четырех выдающихся людей Уцзона» во время правления императора Цзяцзина, писали превосходные картины. Картины Вэнь Чжэнмина «Лу Юй, заваривающий чай», «Дегустация чая» и «Чайный вечер в горах Хуэйшань» всячески подчеркивают необходимость уединения в высоких горах и джунглях, а картина Тан Иня «Музыкант» и две картины под одним названием «Дегустация чая» – чисты, великолепны и не похожи друг на друга. Все это – шедевры «чайной» живописи.

В эпоху Мин многие ученые писали картины и пили чай в своих личных покоях. Это отражало определенные условия жизни и широкое распространение традиций чаепития среди образованных людей, однако, по сравнению с Тан Инем, Вэнь Чжэнмином и другими мастерами, о них не имеет смысла упоминать ни в идеологическом, ни в творческом смысле. Иллюстрации к собранию произведений эпохи Мин, изображающие чаепитие в уютном дворике, на лодке, плывущей по реке, покрытой зелеными листьями лотоса, и другие отражают чайную культуру во всей ее полноте и участие в ней всех слоев общества. Иллюстрация «Уборка снега и заваривание чая» к роману «Слива в золотой вазе» ярко рисует персонажей книги и сцены из нее.

В эпоху Цин также появилось много картин, посвященных чайной тематике. Поскольку в то время пользовались популярностью разные способы приготовления чая, авторы образцов «чайной» живописи придавали особое значение изображениям чашек и чайников, а также изображению сцен чаепития, которые скорее отражали особенности общественной жизни, нежели саму процедуру заваривания чая. В частности, «чайная» живопись расцвета этой эпохи, когда на троне находились Канси и Цянь– лун, в основном передавала гармонию и жизнерадостность чаепития. Например, на картине Дин Гуаньпэна «Затишье на весенней ярмарке» (эпоха правления Цяньлуна) изображены ученые мужи, пьющие ароматный чай из изящных чашек под соснами и сливами на ковре из великолепной густой травы; проходящий мимо старик – торговец чаем – несет на плече две корзины чая. Художник династии Цин Лэн Мэй на своей картине «Любование луной» изобразил полную покоя сцену, где люди, пьющие чай, любуются в саду луной. В эпоху Цин чаепитие пользовалось популярностью и среди простых людей, что нашло отражение в картинах, созданных рядовыми китайцами. Например, на гравюрах в технике Янлюцина женщины пьют чай и играют в шахматы. Помимо этого вида прикладного искусства, часто можно было видеть иллюстрации к работам Лю Сунняня и книги по искусству чайной церемонии Лу Туна.

В эпоху Китайской республики (1912–1949) широко распространилась общественная чайная культура, а вслед за ней появились и произведения искусства, посвященные чайным домикам. Не были новостью и образцы «чайной» живописи в книгах по искусству живописи, а также иллюстрации к произведениям художественной литературы.

Вообще, со времен династии Тан чай был основной темой работ художников, которые создали много замечательных картин. Особый характер чая сделал его важным способом выражения мыслей и чувств самих художников. Эти картины одновременно служили источником развития самой чайной культуры, отражая в визуальной форме чайное искусство и чайную церемонию, а также помогая людям глубже понять секрет чая.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

culture.wikireading.ru

НеобыЧайное искусство. (10) - Пуэр Хаус

Несмотря на трудоемкость и продолжительность написания картин, мировая галерея тех из них, где так или иначе присутствует образ чая, достаточно богата. Количество фотографий подобной тематики едва ли не уступает числу работ живописцев и графиков. Почему снимки с чаем и пьющими его людьми не давят своей массой картины - неизвестно, но внимание художников к этому, действительно удивительному, продукту понятно, а многими их работами просто нельзя не восхищаться.

Федерико Андреотти "Послеобеденный чай", конец XIX-го - начало XX-го веков.

Юлия Барминова barminova "Дартс". Пуэр, карандаш, акварель, акрил. 2008г.

Эллен Голла "Время чая", 1998г.

Жорж Леммен "Чай", 1902г.

Ханна Паули "Время завтрака", 1887г.

Мадлен Лемэр "Изысканное чаепитие в мастерской художника", конец XIX-го века.

Алексей Наумов "Чаепитие", 1896г.

Федерико Дзандоменеги "Чай", начало 1890-х годов.

Анри Адольф Лаиссемент «Божественная чашка чая», 1890-е годы.

Анастасия Балыш "Когда мы любили вишневый чай", 2012г.

Франц фон Персолиа "Чайное общество", 1892г.

Владимир Драчинский "Пью чай", 2009г.

Николай Богданов-Бельский "Гости", 1920-е годы.

Томас Вебстер "Чаепитие", 1862г.

Джеймс Тиссо "Плохие новости", 1872г.

Кузьма Петров-Водкин «За самоваром», 1926г.

Маттиас Робинсон "Сплетни за чашкой чая", вторая половина XIX-го века.

Уильям Пакстон "Вишенка", 1906г.

Джеймс Тиссо "Выходной", 1876г.

Борис Кустодиев "Чаепитие", 1913г.

Жан Батист Шарден "Пьющая чай", 1735г.

Уолтер Гренвилл-Смит, "Чашка чая", 1904г.

Лиззи Ричиз "Чай с мятой", 2009г.

Йозеф Шеренберг "Дамы за чаем", 1880-е годы.

Фанни Брэйт "Празднование", 1902г.

Ричард Миллер "Китайский халат", 1910г.

Утамаро Китагава "Окита из Чайного дома Нанива", ~ 1795г.

Колумбану Бордалу Пиньейру, "Чашка чая", 1898г.

Джон Морган "Письмо от Эдвина", середина XIX-го века.

Лилия Кэбот Перри "Чашка чая", 1900г.

Эдмунд Тарбелл "Композиция в розовом и сером или Дневной чай", 1894г.

Джойс Хаддон "Чашка чая".

puer-house.livejournal.com

"Чайные" картины: olenenyok

Утро пиковой дамы Эд.Улан.

Спрячу под кат,чтобы не рвать вам ленту. Но вы обязательно посмотрите! Удовольствие и хорошее настрение гарантирую!

Чай с Маргаритой Чигиной

Чай вдвоем, холст,масло 

 

Аромат цветов, холст,масло

Автопортрет с друзьями, холст,масло

Белый натюрморт с веером, холст,масло

 Чай с  Уильямом Пакстоном 

William McGregor Paxton (American, 1869–1941)

 

Сцена Пакстона изобржает недовольную молодую жену -  "птицу в золоченой клетке",  а брак на этой стадии окрестили "завтрак с газетой".

The Breakfast, 1911 

Чай еще...

William Merritt Chase (American, 1849–1916)The Open Air Breakfast, ca. 1887

 

Mary Cassatt (American, 1844–1926) Lady at the Tea Table, 1883–85 

Картина  Александра Морозова "За чаепитием"

 

Jean Liotard, Still Life Tea Set, 1783 

Valentine Prinsep 

Charles Joseph Frederic Soulacroix "The tea party" 

В.Стожаров.

Стожаров Владимир Федорович.У самовара

 

Edmund Tarbell 

Bernard Hall 

Куликов И.С. - Семья за столом. 1938 

Волосков А.Я. - За чайным столом. 1851

 

Bertha Wegmann (1847-1926) 

Henry Spernon Tozer 

Б. Кустодиев. Купчиха за чаем. 1923

Беляшин В.В. - Автопортрет у самовара. 1920-е 

Панцирев Ю.Н. 

Голынский В.А. 1854-1904 - Письмо в Питер

 

Gustaf Vermehren - La hora del cafe, 1916 

Louis Ritman

Guy Orlando Rose 

Jozef Mehoffer 

Hanna Pauli 

Филипс Фокс

Frederick Carl Frieseke

James Tissot

Richard Edward Miller

николай ремезов NIKOLAI VLADIMIROVICH REMISOFF, 1887-1979 RUSSIAN TAVERN 

Борис Кустодиев "Московский трактир. 1916"Борис Кустодиев Торговка овощами 

Н.П. Богданов-Бельский Новые владельцы

 

 Борис Кустодиев Извозчики

Борис Кустодиев Голубой домик 

 

Fanny Brate 

A Tea Party Louis C. 

отсюда

olenenyok.livejournal.com

Чай в китайской живописи / Чай в искусстве / Пробуем чай

Янь Либэнь

Янь Либэнь (ок. 600-673) - крупнейший художник раннего периода эпохи Тан (618-907). Писал пейзажи, лошадей, а также портреты героев, даосских мудрецов и императоров. Свиток “Сяо И пытается выманить свиток Павильона Орхидей” интересен своим сюжетом и тем, что это одно из первых произведений, на котором запечатлен процесс приготовления чая.На картине изображен исторический факт, как высокий императорский чиновник Сяо И уговаривает монахов отдать ему знаменитый шедевр каллиграфии - свиток “Стихотворения, сочиненные в Павильоне Орхидей”, - который хранится в их храме. В левой части картины изображены двое слуг, готовящие чай для монахов и высокого гостя.Это произведение, как, впрочем, и большинство других, приписываемых Янь Либэню, является не оригиналом, а более поздней копией, выполненной, по всей вероятности, 300-500 лет спустя, с сунскую эпоху.“Сяо И пытается выманить свиток Павильона Орхидей”

Гу Хунчжун

Гу Хунчжун - художник эпохи пяти династий и десяти царств (X век). О его жизни практически ничего не известно. Скорее всего, он был художником при дворе императора Ли Ю царства Южная Тан (937-975).Единственное произведение, сохранившееся до наших дней - это свиток, изображающий ночной пир с музыкой и танцами в доме богатого сановника. Среди прочих яств на столе присутствует и чай.“Ночной пир Хань Сицзая”, фрагмент

Чэнь Хуншоу

Чэнь Хуншоу (1598-1652) - жил в поздний период Минской династии (XIV-XVII вв). Писал в самобытной, эмоционально окрашенной манере. Ему с равным успехом удавались изображения людей, птиц, цветов и пейзажи. Много работал в жанре книжной иллюстрации и каллиграфии, а также создавал портреты на ткани.“Время чая”, 1620-50

Фэнь Шишу и И Фэньлинь

Фэнь Шишу (1692-1751) и И Фэньлинь - художники и поэты эпохи последней императорской династии Цин. Ее правление длилось почти 300 лет, с 1644 до 1911 года, вплоть до образования Китайской республики.Информации об этих художниках почти никакой, известно только, что ландшафт на картине писал Фэнь Шишу, а персонажей И Фэнлинь. На картине изображено, как сказали бы у нас, заседание литературного кружка Янчжоу.Город Янчжоу в XVIII веке был развитым культурным центром за счет меценатства разбогатевших на соляной монополии торговцев. В этот период в городе работали несколько тысяч художников, процветали литература и театр.“Литературное собрание в саду в Янчжоу”, 1743

Хуан Шэнь

Хуан Шэнь (1687-1772) - художник, работавший в городе Янчжоу. Его причисляют к группе “Восемь чудаков из Янчжоу”. Эта группа объединяла художников оригинальной творческой манеры и нестандартного, эксцентричного типа поведения; большинство из них были выходцами из бедных и неблагополучных семей.Хуан Шэнь был мастером жанровой живописи, главные герои его картин - мудрецы, а также люди из низших социальных слоев. Хуан Шэнь придумал оригинальную манеру изображения человеческих фигур “дрожащими” линиями.“Ночное весеннее пиршество в персиковом и сливовом саду”, фрагмент

Неизвестный художник династии Цин

Неизвестный художник династии Цин - работал предположительно в XVII-XVIII вв.Картина изображает мелких торговцев-коробейников, пьющих чай на привале под ивами.“Чаепитие под ивами”

Цянь Хуэй Эн

Цянь Хуэй Эн (1833-1911) - о художнике нет никакой информации, кроме дат жизни, ни на русском, ни на английском языке.На картине изображены две растущих из камня сосны и павильон на берегу пруда, в котором сидит мудрец. Рядом два мальчика: один промывает в воде чернильный камень (используется в каллиграфии), другой машет пальмовым листом, раздувая угли - готовит чай для мудреца. Картина из Шанхайского художественного музея.“Приготовление чая”

Фу Баоши

Фу Баоши (1904-1965) - один из самых известных и оригинальных художников Китайской Народной Республики. В течение трех лет учился в Японии. Разработал собственный живописный стиль, в котором гармонично сочетались приемы традиционного - китайского и японского - искусства и западного импрессионизма.Про эту картину, изображающую двух ученых мужей за игрой в го, сам Фу Баоши писал, что ее можно понимать как метафору долгой, многовековой культуры Китая, в которой игра в го - одно из четырех обязательных умений образованного китайца, наряду с игрой на цитре, каллиграфией и живописью; но картину можно трактовать и как аллегорию богатой истории китайской военной стратегии. Процесс игры на картине сопровождается чаепитием.“Игра в го в Павильоне воды”, 1940-46

Неизвестный художник

Неизвестный художник - не удалось найти никакой информации по картине: ни о художнике, ни о времени написания. Но на ней изображена интересная сценка чайного состязания “доу ча”.Впервые этот вид развлечения появился в эпоху династии Тан (VII-IX вв.) Чайное состязание проходило так: организовывались группы по три-пять человек, каждый заваривал чай, потом все пробовали друг у друга и оценивали цвет настоя, аромат и вкус. Лучший чайный мастер определялся по числу голосов.“Чайное состязание Доу ча”

tea.landing.su

ЧАЙ. УЮТНЫЕ ЦИТАТЫ ПРО ЧАЙ. КРАСИВЫЕ КАРТИНКИ И РИСУНКИ.

Кофейная (чайная) медитация Вы можете проделать эту медитацию, чтобы настроиться на принятие решения или просто почувствовать, что такое осознанность. Вы можете повторить ее в любое время и с любым напитком.

Screenshot_1.jpgЧай - это как объятие. Только в чашке.

Когда на улице ненастье, и неохота выходить, то чашка чая — просто счастье… и это счастье можно пить…

- Ты будешь чай с лимоном или с мятой?

- А можно я буду пить чай с тобой?

140874-bb320-58521014-m750x740-uc7dc8.jpg

— Вы чай с чем будете пить? С вареньем или с лимоном?

— С удовольствием!

Давайте снова посидим

За ароматным чаем

И обо всём поговорим,

Часов не замечая...

Смотрите добрые фильмы, слушайте веселую музыку, пейте чай, гуляйте, высыпайтесь и, самое главное, верьте, что все у вас получится. И именно тогда все будет хорошо!

Хочется чаю…

В непринужденной компании…

В тихом, приятном месте…

Если всё непонятно, и всё уже само в себе, и не зависит от тебя, нужно просто остановиться и выпить чаю. Само всё разложиться, само наладиться).

Заваривая ароматный чай, следует помнить, что согласно Чайному Кодексу, за чашечкой чая следует говорить о хорошем: о Природе, об Искусстве, о Красоте...

Чаи горячие гоняю

Шуршу конфеткою с утра

Запасы на день пополняю

Добра

Сделайте себе сегодня разгрузочный день — не грузите себя! Лучше выпейте чаю с вкусняшками 😊

Сделайте паузу на ароматный чай...

Пусть не остынет в кружке чай, в доме - очаг, а в сердце - любовь.

Замерзла душа? Завари чай :)

Много ли надо, чтобы день начался прекрасно? Чашка горячего чая и поцелуй любимого человека. Думайте о хорошем.

В любой непонятной ситуации ставь чайник))

Всякий знает, что для повышения тонуса и поднятия упавшего духа нет ничего лучше чашечки чая, в чём сходятся все руководства и наставления, как западные, так и восточные.

Жозе Сармаго "Книга имен"

t7a_u7bcztM.jpg

_qN-TSpcu7g.jpg

7X7EddABIDg.jpg

Чай - если только вы не пьёте его по-русски - нельзя пить с сахаром. Да, сознаю: здесь я в меньшинстве. Но всё же как может именовать себя чаёвником человек, способный убить вкус чая сахаром? С таким же успехом можно сдобрить чай перцем или солью. Чаю положено быть горьким, точно так же как пиву. Подсластив его, вы пьёте не чай, вы пьёте сахар, который с таким же успехом могли бы растворить просто в горячей воде. Джордж Оруэлл, Чашка отменного чая

Чай - это всегда хорошая идея.Не ищите повод, просто угостите чаем...

kPjdqaIU4As

— А может зайдём ко мне на чай?

— Только на чай?

— Нет... ещё на варенье.

Чай — это огромный мир, помещенный в маленькую чашку.

cBpZzXv9eKA.jpg

Чудесно, когда тебе есть кому заваривать вторую кружку чая.

Чай - самое доступное и честное лекарство, которое лечит, не выворачивая ваш карман.

То, что не излечивает один чай, чай с тортом исцелит непременно.

2Yc3tO6tZqg.jpg

Теплыми бывают не только чай, перчатки, одеяло... Теплым бывает все - разговоры, взгляды, письма, люди... Это то особое ощущение, которое дает нам силы жить, верить, мечтать, любить...

— У тебя какой-то культ чая...

— У меня всего лишь ройбуш, каркаде, пуэр, чёрный, зелёный, улуны, четыре вида матэ, три чашки для разных сортов чая, два чайника... Какой культ, о чём ты...

Сквозь сонное окно

Нежные лучи солнца

На моей щеке,

Три щепотки чая,

Боже, что еще нужно?!

ZN8pb9w2KQ8.jpg

Осень...Дождь...Время самых тёплых объятий,самых уютных вечеров,самых душевных слов...

N2fTJuesQ9c.jpg

Чай где попало не пьют. Чай - это личное.

Заваривайте чай только с правильной заваркой:

со счастьем, удачей, приключениями и хорошим настроением!

Самый лучший вечер - это вечер с теплым чаем и теплым человеком.

hYIaRLP-SuQ

Чаепитие обладает редким достоинством: вносить в наше существование частицу спокойной гармонии.

UPe_VJgEGQs

Разве можно что-то почувствовать, если ты не выпил крепкого душистого чаю? Чай – это взлет души!

PS2AT4TsbEA

Чай - это божественный напиток, который даёт нам повод с чистой совестью съесть перед сном полкило конфет и пару-тройку кусочков торта ツ

EcDLt06OpGM.jpg

А мне чаю. Стаканов семь...

Тысяча галлонов чая и пятьсот печений - вполне достаточно для одной дружбы.

Рэй Брэдбери, "Вино из одуванчиков"

Счастье всегда заключается в простых вещах. В таких, например, как выходной, воскресный чай или просто покой в твоем сердце...

104740-Coffee-And-You..perfect.jpg

- Ты лучше завтра утром ко мне прилетай - будем чай пить.

- С козинаками?

- С козинаками, с козинаками!

© Большой Ух

Юхууу )))

У жизни железное правило:

что заварил — то и расхлёбываешь!

Вы никогда не должны отказываться от чашки чая при следующих обстоятельствах: если на улице жарко; если на улице холодно; если вы устали; если кто‐то думает, что вы устали; если вам не по себе; прежде чем выйти из дома; если вы не дома; если вы только что пришли домой; если вам хочется чайку; если вам не очень хочется чайку, но вы могли бы; если вы уже давно не пили чая; если вы только что перехватили чашечку. Джордж Майкс - Как быть британцем

ED1GQyJr-74.jpg

Чашечку чая?

ytchQtU_16Y.jpg

m18nSJLydZg.jpg

30775511.jpg

Согревающий чай. С ягодами, яблоком, медом и травами! Готовим вкусный и полезный чай, который поможет согреться и поднимет настроение осенним вечером

Перво-наперво: Выпейте чашку чaя! (Ошо).ПОДРОБНЕЕ »

anchiktigra.livejournal.com

Чай в живописи второй половины 19 века

Предыдущие статьи: «Чай и чайная торговля в России XVIII-XX вв.», «Чай в Изобразительном Искусстве»

Живопись второй половины 19 века.

«Чайно-самоварная тема присутствует как важный элемент на многих картинах второй половины 19 в. Свадебная тема и самовар как важный элемент достатка середины 19 в. соседствует на многих картинах. Самовар часто такой же важный атрибут на картинах, как и иконы и приличная обстановка».

chaism.pro-В.М.Максимов-Шитье-приданого

В.М.Максимов (1844-1911) «Шитье приданого»

chaism.pro-К.Е.Маковский-Алексеич

К.Е.Маковский (1839-1916) «Алексеич»

chaism.pro-Н.С.Третьяков-Утром-на-даче

Н.С.Третьяков (1857-1896) «Утром на даче»

chaism.pro-К.А.Коровин-За чайным столом

К.А.Коровин (1861-1939) «За чайным столом» картина «появилась после того, как летом 1885 г. Коровин провел вместе с семьей своего учителя в деревне Меньшово под Подольском. На картине изображены Н.В.Поленова — жена художника, художницы Е.Д.Поленова и М.В.Якунчикова и друг семьи Поленовых — В.Зиберов. За эту картину в 1888 г. на конкурсе Московского Общества любителей художеств Коровин получил вторую премию. Искусствоведы сразу отметили сложную разработку тончайших нюансов белого цвета»

chaism.pro-И.М.Прянишников-в-ожидании-шафера

И.М.Прянишников (1840-1894) «В ожидании шафера»

chaism.pro-Н.В.Неврев-Смотрины

Н.В.Неврев (1830-1904) «Смотрины»

chaism.pro-С.Ю.Жуковский-Перед террассой

С.Ю.Жуковский (1873-1944) «Перед террассой»

chaism.pro-В.Г.Малышев-Кухня

В.Г.Малышев (1843-?) «Кухня»

chaism.pro-маковский-за-чаем

К.Е.Маковский (1839-1916) “За чаем” — эту картину «очень любят воспроизводить в различных и скрытых рекламных изданиях, выпускаемых современными чаеторговыми фирмами и ресторанами русской кухни»

chaism.pro-И.П.Богданов-За расчетом

И.П.Богданов (1855-1932) «За расчетом»

chaism.proВ.М.Максимов-Все в прошлом

В.М.Максимов (1844-1911) «Все в прошлом» «Центральная тема здесь, конечно, является увядание помещичьего мира, а товар своего рода — «остаток былой роскоши»»

chaism.pro-В.Е.Маковский-Беседа. Идеалист-практик и материалист-теоретик

В.Е.Маковский (1846-1920) «Беседа. Идеалист-практик и материалист-теоретик»

chaism.pro-В.Е.Маковский-Наем прислуги

В.Е.Маковский (1846-1920) «Наем прислуги»

Öèôðîâàÿ ðåïðîäóêèÿ íàõîäèòñÿ â èíòåðíåò-ìóçåå Gallerix (http://gallerix.ru)

«Существует также большой блок произведений живописи, где чайная тема как бы подразумевается, хотя на прямую отражения на картине не находит. В частности, искусствоведы указывают на картину Л.И.Соломаткина (1837-1883) «У трактира» и пишут, что многие из изображенных на картине пришли не просто за кипятком, они надеются напиться горячего чаю в морозный день».

Продолжение следует: «Чай в живописи начала XX века»

По материалам книги И.А.Соколова «Чай и чайная торговля в России: 1790-1919» (Текст чайное сообщество www.Chaism.pro).

Любое копирование материалов и фотографий, размещенных на сайте, запрещено без указания ссылки на данный сайт в качестве источника информации.

www.chaism.pro

Чай обои, чай картинки, чай фото

Приложение WallpapersCraft
  • Превью обои чай, чайник, корица, мята, напиток  8.2 1280x720  32995 чай, чайник, корица
  • Превью обои чай, чашка, салфетка, роза, цветок, чаепитие  8.2 1280x720  12013 чай, чашка, салфетка
  • Превью обои чай, чашки, напиток  8.1 1280x720  18966 чай, чашки, напиток
  • Превью обои чай, чайник, пар, чашка, лимон, заварка, баночка, ложка  8.0 1280x720  33031 чай, чайник, пар
  • Превью обои чай, чайник, пар, чашка  7.8 1280x720  14202 чай, чайник, пар
  • Превью обои чай, цветок, разлив, чашки, пар  7.7 1280x720  15901 чай, цветок, разлив
  • Превью обои чай, зеленый, листочки, мята  7.6 1280x720  6247 чай, зеленый, листочки
  • Превью обои чай, корица, чашка  7.6 1280x720  9833 чай, корица, чашка
  • Превью обои чай, чашка, корица, лимон, чёрный фон, сахар  7.5 1280x720  14671 чай, чашка, корица
  • Превью обои чай, чашки, апельсин, кожура, бадьян, анис, корица, палочки, чайник  7.4 1280x720  5876 чай, чашки, апельсин
  • Превью обои чай, ягоды, клубника, черника, мята  7.4 1280x720  14717 чай, ягоды, клубника
  • Превью обои чай, чайник, заварка, пиалы, ложка, поднос, чайная церемония  7.4 1280x720  12692 чай, чайник, заварка
  • Превью обои чай, лимон, чашка, посуда, лед  7.3 1280x720  7765 чай, лимон, чашка
  • Превью обои чай, корица, чашка, блюдце, бадьян, анис  7.3 1280x720  7808 чай, корица, чашка
  • Превью обои чай, черный, чашка, прозрачная, лимон, долька, листочки  7.3 1280x720  14728 чай, черный, чашка

wallpaperscraft.ru