«Колорит»: Творчество Рене Магритта. Что значит образ человека без лица? Человек картина


Картина Тициана «Се человек» (описание). Сюжеты «Иисус перед Синедрионом» и «Суд Пилата» (кратко) | Искусство. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, тест

Тема:

Суд Пилата

Я на то родился и на то пришёл в мир,

чтобы свидетельствовать об истине.

Ин. 18:37

Когда Иисуса схватили в Гефсиманском саду, куда Иуда привёл стражников, его сначала ввели в дом Каиафы. Там и проходил первый допрос Христа. Была уже глубокая ночь, но все члены Синедриона (высшего суда в древней Иудее) были на месте. Между собой они уже давно решили расправиться с Иисусом. Остава­лось только подыскать хотя бы формальное основание для вынесения смертного приговора. Без особого труда нашлись и лжесвидетели, которые утверждали, что Иисус хотел разрушить Иерусалимский храм.

Достойно держался Христос во время этого допро­са. Ни угрозы, ни издевательства, ни насмешки не по­колебали его веры, не смутили его. Наступило утро. Было решено отправить Иисуса к римскому наместни­ку Понтию Пилату, который должен был принять окончательное решение.

Сюжет допроса Иисуса Христа римским прокурато­ром многократно запечатлён в произведениях изобра­зительного искусства. Обратимся к картине итальян­ского художника Тициана «Се человек» («Esse Homo»). В названии картины использованы слова, с которы­ми Понтий Пилат обратился к иудеям, собравшимся перед зданием суда после поругания и избиения Христа.

Пилат выводит измученного Христа к толпе, кото­рая неистово требует его казни. Основное действие раз­ворачивается у лестницы роскошного дворца прокура­тора. Пилат, облачённый в голубую с золотом одеж­ду, указывает жестом на Христа. Сколько страдания и скорби запечатлено на его измученном лице! В этом об­разе художник воплощает возвышенное представле­ние об идеале Человека, вступившего в трагический конфликт с миром и властью.

Посмотрите, как по-разному воспринимают проис­ходящее в пёстрой толпе народа! Как разнообраз­на представленная автором гамма эмоций и чувств! Большинство персонажей равнодушны и безучастны к судьбе Христа. Пожалуй, наше внимание способна привлечь лишь фигура золо­товолосой девушки в белом платье с розовым платком, поддерживающей упавшего на колени ребёнка. Несо­мненно, для художника она является символом нрав­ственной чистоты и истин­ности веры. Но вокруг неё любопытная и безразличная ко всему толпа, враждеб­ная Христу. Ничего, кроме слов злобы и мести, не будет произнесено в эти роковые минуты. «Распни, распни Его!» — звучит над толпой яростный крик. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Тициан. Се человек (Esse Homo). 1543 г. Музей истории искусств, Вена
На этой странице материал по темам:
  • Описание картины суд синедриона

  • Эссе homo тициан

  • Тицина в 1543г . музей история искуств . вена

  • Тициан се человек описание картины

  • Картина допрос пилата

Вопросы по этому материалу:
  • Почему на картине Тициана «Се человек» так по-разному воспринимают происходящее в толпе?

  • Какими художественны­ми средствами в произведении «Се человек» воплощено представление автора об идеале человека, вступившего в конфликт с государственной властью и обществом?

worldofschool.ru

Картина "Плохой хороший человек". Кража произведения искусства

О картине «Плохой хороший человек» на сегодняшний день известно уже во всей России. В прошлом году было возбуждено уголовное дело по факту её кражи, и стоит отметить, что на протяжении нескольких месяцев было неизвестно, кто же на самом деле похитил «Плохого хорошего человека». Слухи об этом деле облетели практически всю страну, и многие не догадывались, какой конец ждал эту историю.

Как выглядела картина?

Необходимо вспомнить, как же выглядела картина «Плохой хороший человек».

На этой картине изображены два мужчины - с левой и с правой стороны. Одно из этих изображений чёрно-белое, а мужчина здесь изображён с сигаретой и алкогольным напитком. Вокруг него можно увидеть множество эпитетов, которые, по всей видимости, его характеризуют. Другое изображение красочное, и на нём запечатлен здоровый мужчина, в руках которого можно увидеть здоровую пищу.

На рисунке слева изображены все плохие человеческие качества, а справа – хорошие.

картина плохой хороший человек

«Плохой хороший человек» (картина). Навальный – похититель?

20 июня в прошлом году дома у Алексея Навального нашли картину, с которой в Москве на Кутузовском проспекте незадолго до этого появился билборд. Сергей Сотов – автор картины «Плохой хороший человек».

автор картины плохой хороший человек

Одной из версий следствия было то, что Навальный украл картину Сотова на одной из улиц Владимира, где её автор вывешивал свои картины. Однако сам Навальный утверждал, картину он не похищал, так как ему подарил её на день рождения Георгий Албуров – сотрудник отдела расследований Фонда борьбы с коррупцией. Навальный сказал, что именно у его коллег и стоит произвести обыск, так как он совершенно непричастен к совершению преступления.

Немаловажно, что Навальный – политический, а также общественный деятель России, лидер партии Прогресса. С его именем связано немало уголовных дел, а на момент изъятия картины он находился под домашним арестом.

плохой хороший человек картина навальный

«Плохой хороший человек» (картина). Художник картины и его отношение к краже собственного творчества

Стоит сказать, 19 июня минувшего года в сети появилась видеозапись, на которой Сергей Сотов сообщает, что его картины похищают очень часто. Художник делится, что он уже не раз замечал, что с его забора, на котором он вывешивает своё творчество, пропадают его работы. Автор говорит, он спокойно реагирует на подобного рода происшествия: если кто-то забирает картины, возможно, они зацепили этого человека. Однако Сотов не исключает, что многие просто хулиганят. Сергею задали вопрос о том, почему же он не обращается в полицию, на что автор картину ответил, что не хочет тратить своё время на поиски своих работ.

Позже появилась версия о том, что Артур Омаров, люди которого брали интервью у автора картины, подтолкнул Сотова к перемене решения. Это предположение основано на том, что обыск дома Навального был проведен на следующий день после интервью.

Позже Сергей написал заявление на Навального, который, по его мнению, являлся похитителем «Плохого хорошего человека». Однако видео, записанное накануне, могло стать причиной закрытия уголовного дела, возбуждённого в отношении Навального.

Картина «Плохой хороший человек» стала довольно известной, и многие люди её хорошо знают и помнят именно благодаря уголовному делу, открытому вследствие её похищения у автора.

плохой хороший человек картина художник

Суд по поводу кражи

1 июля Навального доставили в здание Следственного комитета, однако можно сказать, что беседа не состоялась, так как политический деятель отказаться свидетельствовать против себя. Немаловажно, что Навальный утверждал, что он невиновен, а его обвинение – это всего лишь провокация, которая связана с его деятельностью.

В ведомстве заявили, что для автора ущерб от кражи его творчества является довольно большим, серьёзным и значительным, вследствие чего уголовное дело было квалифицированно именно как «кража с причинением значительного ущерба гражданину».

Картина «Плохой хороший человек» стала причиной возбуждения уголовного дела в отношении политического деятеля Навального, а также других судебных разбирательств.

Стоит отметить, что позже стала известна очень интересная информация: Алексей Навальный до кражи картины Сотова публиковал её у себя в блоге и говорил, что она ему уж очень нравится. Через небольшой отрезок времени после кражи «Плохого хорошего человека» политический деятель сказал, что его коллеги преподнесли «самый лучший» подарок на праздник.

о картине плохой и хороший человек

Пропажа ещё 2 картин Сотова

Помимо того что пропала картина «Плохой хороший человек», художник Сергей не обнаружил ещё двух картин. Как известно, все произведения искусства Сотова пропали с импровизированной уличной выставки. Видимо, кому-то очень понравилось творчество художника Сотова.

Как отзывался Навальный о картине

Как было отмечено ранее, Алексей публиковал картину Сотова у себя в блоге и заявлял, что она ему очень приглянулась. Однако в суде Навальный сказал: картина не так уж и хороша, так как такое творчество нельзя повесить дома на стене.

О картине «Плохой и хороший человек», автор которой - обычный дворник Сергей Сотов, наслышаны многие жители России. По факту её кражи было открыто уголовное дело в отношении политического деятеля Алексея Навального, однако вскоре стали известны обстоятельства, которые оправдали «вора». Нужно заметить, что если бы не Алексей Навальный, то о картине «Плохой хороший человек», скорее всего, так и не услышала бы общественность, а Сергей бы так и не нашёл своё творение.

fb.ru

Се человек (картина Тициана) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1543 года

«Се человек» — картина известного итальянского художника периода Возрождения Тициана Вечеллио, написанная им в 1543 году. Картина является признанным шедевром Тициана 1540-х годов. Продолжая традиции своих монументальных работ, Тициан снова переносит евангельские события в действительность своего времени.

История создания

По сообщению Вазари, картина написана для фламандского купца Джованни д’Анна (ван Хаанена), имевшего в Венеции дом на Большом канале в приходе Сан Бенедетто. В 1574 году её там видел французский король Генрих III. По свидетельству Ф. Сансовино, в 1580 году она находилась там же.

В 1620 году куплена герцогом Бекингемским. В 1648 году приобретена правителем Фландрии эрцгерцогом Леопольдом Вильгельмом для его брата императора Фердинанда III. В 1718 году картина передана из Вены в собрание Габсбургов в Праге, в 1723 возвращена в Вену.

Козимо Ридольфи утверждал, что под видом Пилата изображён Пьетро Аретино, под видом бородатого всадника император Карл V, под видом всадника в тюрбане турецкий султан Сулейман. Современные исследователи принимают только первое утверждение Ридольфи, так как сходство Аретино с Пилатом несомненно[1].

Сюжет

На ступенях лестницы и на площади, перед Пилатом, указывающим со словами «се человек» на истерзанного пытками Христа, шумит пёстрая и нарядная толпа людей: воины и изысканные юноши, всадники как в рыцарском облачении, так и в восточном стиле, и стражники с алебардами. Как и во «Ведении во храм», картина полна монументального размаха и великолепия: композиция строится на укрупнённых, динамических ритмах, язык поз и жестов аффектирован и усложнён. Историческая драма разыгрывается в мире полного волнения. Оно захватывает участников события стремительным движением; на заднем плане, ярко освещённые, движутся руки невидимых зрителю людей, победоносно поднимаются к небу алебарды, копья и развевающийся стяг.

Особо примечателен образ юноши в левом углу картины. Человек с ужасом и страхом осознаёт случившуюся трагедию. На фоне радостных и беспечных лиц, имеющих власть над Христом, это выглядит с подчёркнутым драматизмом.

См. также

Напишите отзыв о статье "Се человек (картина Тициана)"

Примечания

  1. ↑ Белоусова Н. А. Тициан. — С. 161.

Отрывок, характеризующий Се человек (картина Тициана)

– Конечно, в чем дело? – Andre, я тебя благословлю образом, и ты обещай мне, что никогда его не будешь снимать. Обещаешь? – Ежели он не в два пуда и шеи не оттянет… Чтобы тебе сделать удовольствие… – сказал князь Андрей, но в ту же секунду, заметив огорченное выражение, которое приняло лицо сестры при этой шутке, он раскаялся. – Очень рад, право очень рад, мой друг, – прибавил он. – Против твоей воли Он спасет и помилует тебя и обратит тебя к Себе, потому что в Нем одном и истина и успокоение, – сказала она дрожащим от волнения голосом, с торжественным жестом держа в обеих руках перед братом овальный старинный образок Спасителя с черным ликом в серебряной ризе на серебряной цепочке мелкой работы. Она перекрестилась, поцеловала образок и подала его Андрею. – Пожалуйста, Andre, для меня… Из больших глаз ее светились лучи доброго и робкого света. Глаза эти освещали всё болезненное, худое лицо и делали его прекрасным. Брат хотел взять образок, но она остановила его. Андрей понял, перекрестился и поцеловал образок. Лицо его в одно и то же время было нежно (он был тронут) и насмешливо. – Merci, mon ami. [Благодарю, мой друг.] Она поцеловала его в лоб и опять села на диван. Они молчали. – Так я тебе говорила, Andre, будь добр и великодушен, каким ты всегда был. Не суди строго Lise, – начала она. – Она так мила, так добра, и положение ее очень тяжело теперь. – Кажется, я ничего не говорил тебе, Маша, чтоб я упрекал в чем нибудь свою жену или был недоволен ею. К чему ты всё это говоришь мне? Княжна Марья покраснела пятнами и замолчала, как будто она чувствовала себя виноватою. – Я ничего не говорил тебе, а тебе уж говорили . И мне это грустно. Красные пятна еще сильнее выступили на лбу, шее и щеках княжны Марьи. Она хотела сказать что то и не могла выговорить. Брат угадал: маленькая княгиня после обеда плакала, говорила, что предчувствует несчастные роды, боится их, и жаловалась на свою судьбу, на свекра и на мужа. После слёз она заснула. Князю Андрею жалко стало сестру. – Знай одно, Маша, я ни в чем не могу упрекнуть, не упрекал и никогда не упрекну мою жену , и сам ни в чем себя не могу упрекнуть в отношении к ней; и это всегда так будет, в каких бы я ни был обстоятельствах. Но ежели ты хочешь знать правду… хочешь знать, счастлив ли я? Нет. Счастлива ли она? Нет. Отчего это? Не знаю… Говоря это, он встал, подошел к сестре и, нагнувшись, поцеловал ее в лоб. Прекрасные глаза его светились умным и добрым, непривычным блеском, но он смотрел не на сестру, а в темноту отворенной двери, через ее голову. – Пойдем к ней, надо проститься. Или иди одна, разбуди ее, а я сейчас приду. Петрушка! – крикнул он камердинеру, – поди сюда, убирай. Это в сиденье, это на правую сторону. Княжна Марья встала и направилась к двери. Она остановилась. – Andre, si vous avez. la foi, vous vous seriez adresse a Dieu, pour qu'il vous donne l'amour, que vous ne sentez pas et votre priere aurait ete exaucee. [Если бы ты имел веру, то обратился бы к Богу с молитвою, чтоб Он даровал тебе любовь, которую ты не чувствуешь, и молитва твоя была бы услышана.]

wiki-org.ru

Творчество Рене Магритта. Что значит образ человека без лица?

Рене Магритт – один из интереснейших художников XX столетия, чьи работы стали образцовыми в рамках сюрреализма. Невозможно пройти мимо его картин, наполненных загадочными образами, многие из которых так и требуют, чтобы их разгадали. Concepture публикует статью об одном из ключевых образов в живописи бельгийского сюрреалиста.

Человек без лица как символ анонимности

Магритт был не только интересным художником, но и интересным человеком: свои вызывающие картины он рисовал не с целью эпатажа, быстрого признания или материального обогащения за счет падкой на сюрреализм публики. Это был тихий, неприметный человек, который в жизни и творчестве стремился к анонимности, ибо признавался, что живет в неприятном мире и своим искусством контратакует его. Видимо, такое мироотношение и позволило ему создать такой впечатляющий и широко известный сегодня образ современного человека, лишенного индивидуальности, «человека толпы», человека без лица.

Целая серия картин Магритта объединена этим интригующим образом, который берет начало в картине «Сын человеческий», написанной в 1964 году. Задумывалась картина как автопортрет художника, однако результат мало напоминает традиционный автопортрет. На картине нет самого главного – лица человека. Разглядеть можно только строгий костюм и котелок. Смысл этого образа не стоит ограничивать рамками автопортрета, на картине не Магритт как Магритт, а Магритт как сын века, как представитель современного общества. Именно поэтому образ бизнесмена с яблоком вместо лица приобрел такую популярность и довольно неоднозначно воспринимается аудиторией. 

Этот персонаж присутствует на многих полотнах художника, что подчеркивает его важность, смысловую нагруженность. В связи с этим персонаж вызвал множество вопросов. Попробуем хоть что-то прояснить. Во-первых, Магритт как представитель авангарда начинает с игры с самим жанром портрета, который подразумевает максимально точное изображение конкретного человека, обладающего характерными чертами, неповторимыми особенностями внешности.

Как правило, портретистов всегда привлекала очень выразительная внешность, как бы отражающая душу. Магритт разрушает эту традицию, создавая портрет человека своего времени, общий портрет своего поколения, к которому принадлежит и сам.

Как правило, человека в котелке никогда нельзя хорошенько рассмотреть, этому всегда мешают какие-то предметы, странным образом возникающие перед его лицом: то висящее в воздухе яблоко, то пролетающая мимо птица, то курительная трубка. Часто этот господин оказывается стоящим спиной к зрителю, в окружении своих двойников или попросту бесплотным силуэтом. Этот «человек толпы» всегда выглядит одинаково – как мужчина в строгом костюме и котелке.

«Живи незаметно»

Все в этом персонаже, от одежды до внешности, кажется апогеем усредненности, безличности, невыразительности. Нетрудно заметить, что в таком случае персонаж попросту лишен лица, то есть того, что позволило бы отличить его от других. Это персонаж – схема, в которую можно вписать любого человека, ведь костюм и котелок подойдет каждому независимо от качеств его личности.

О чем же говорит нам Магритт через этот повторяющийся образ? Поскольку мы не можем увидеть лица человека, это наталкивает на такое объяснение: на картинах Магритта воплощена идея обезличенности современного человека, превращения человека в бездушный, заменяемый предмет, призванный не осуществлять индивидуальную волю, а просто выполнять бессмысленные действия. Наверное, это не только портрет человека, но и портрет современного общества, устроенного таким образом, что жизнь человека приобретает все более анонимный характер.

Если считать лицо отражением души, то человек Магритта ее не имеет, при этом он отворачивается от мира, от реальности, уходя в пространство иллюзий и воображения, как раз свойственных сюрреализму. По сути перед нами хорошо знакомый одномерный человек, человек без свойств. Из них и состоит общество, как можно понять по картине «Голконда», где с неба в виде дождя на землю сыплются уже сотни таких людей в котелках.

Вершиной этой серии картин, изображающих загадочного господина, считается работа под названием «Сын человеческий». Очевидно, что уже само название играет большую роль в интерпретации этого образа. Все мы – сыны Адама, именно происхождение и первородный грех объединяет всех людей, делает нас одинаковыми. Этот ветхозаветный мотив реализуется в нарисованном яблоке (запретном плоде), которое закрывает лицо человека в котелке.

Напрашивается такой вывод: сегодняшний человек разучился действовать, исходя из самого себя как носителя свободы, а также нести ответственность за свои поступки. Лишенный самодостаточности и самоосновности, он становится продуктом господствующей идеологии.

Этим можно объяснить и все эти предметы вместо лица. Человек прикрывается первородным грехом, искусством, любовью к природе, базовыми потребностями, системой и тому подобным, чтобы снять с себя груз ответственности, которым наделен только Человек, имеющий лицо.

Как господин в котелке повлиял на культуру?

Созданный Магриттом персонаж был настолько впечатляющим, что повлиял даже на самих сюрреалистов, которым подобного рода причуды были не в диковинку. Под влиянием Магритта оказался и поп-арт, а вскоре образ человека в котелке взяла на вооружение и массовая культура, переиначивая автопортрет Магритта на разные лады.

Современные художники очень заинтересовались идеей двойничества, одинаковости, безликости и стали подставлять в уравнение Магритта свои переменные. Можно сказать, что это и подтверждает нашу догадку, согласно которой человек в котелке – предельно обобщенный образ, открывающий широкое пространство для интерпретаций.    

Конечно, интерпретация, приведенная в статье нашей редакцией, одна из множества возможных. Вполне вероятно, что человек в котелке – наоборот панегирик человеку-анониму, который живет незаметно, маскируясь под общую массу, при этом выполняя свое предназначение.

Зная самого Магритта, можно вполне допустить, что этот странный персонаж результат его страха перед миром. А может, эти картины говорят о том, что со временем изменился только костюм, человек же остался прежним. В конечном счете Магритт оставляет за каждым право найти свое в фигуре человека в котелке.

 

concepture.club


Смотрите также