Четыре картины Антуана Ватто. Клизма или спринцовка? Четыре картина


=Четыре картины Антуана Ватто= - Журнал обо всём

. Это цитата

=Четыре картины Антуана Ватто=

Антуан Ватто. Затруднительное предложение

Среди множества картин и рисунков Антуана Ватто (французский живописец, 1684–1721 гг.) есть несколько картин, как бы образующих серию. Это «Любовная гамма», «Полная гармония», «Затруднительное предложение» и «Remedy». На этих картинах от пяти до восьми персонажей.

Где-то явно обозначены пары, где-то пара только намечается... Кто эти люди? Бесспорно, что это не простолюдины, об этом говорит их одежда. У них есть гитары, флейта, ноты. Скорее всего, это музыканты, которые вышли на природу, совмещая приятное с полезным: свежий воздух и репетиции. И взяли с собой ребенка. Это не бродячие музыканты – они не выглядят нищими попрошайками, это обслуга какого-то вельможи (граф, герцог, барон), чьи владения совсем недалеко (место действия, скорее всего, в парке около замка или усадьбы, на одной из картин изображен бюст античного вида). Живут они, вероятно, в домах, принадлежащих их хозяину. У них нет широкого круга общения. То есть эта компания волей обстоятельств варится в собственном соку.Антуан Ватто. Любовная гамма

Сюжеты картин наводят на мысль, что преимущественно это люди неженатые. Неженатые либо в силу нежелания хозяина, либо в силу личных причин (нет достатка, чтобы содержать семью). Этим людям приходится искать удовольствия в тесном кругу. Иногда эти знакомства кончаются брачным союзом, а иногда...

Две картины – почти идиллические: на переднем плане музыканты, на заднем – удаляющаяся в неизвестном направлении пара в обнимку или под ручку. А в «Затруднительном предложении» ситуация несколько иная.

На переднем плане – полуразвалившийся (в смысле позы) наблюдатель событий, перед ним – две музицирующие дамы. И справа – кавалер и дама. Он протягивает ей руку, а она как бы с возмущением от нее (от руки) отказывается. Как будто ей пытаются подсунуть змею.Антуан Ватто. Затруднительное предложение

На самом деле это предложение не может быть чем-то абсолютно неприемлемым (иначе зачем бы этой даме такая компания). Но то ли она не в настроении, то ли слова, сопровождающие жест, не были достаточно убедительны и обходительны (что-то вроде «Осмотрел. Нравишься. Люблю. Пошли!»).

А вот факт, который запечатлел художник, – отказ. Да еще какой: «Этого не будет никогда!» И жест у дамы достаточно красноречивый: она приподняла юбку, собираясь уйти.

А как же художник обо всем этом узнал? Может быть, он был участником таких вылазок? Может быть, именно он сидит к нам спиной и наблюдает за происходящим? Может быть, и он был в таком положении?Антуан Ватто. Remedy

Может быть, что все это не так. Может быть, что художник писал свои полотна в полном соответствии с текстами, которыми сопровождаются его картины в Интернете.

«Картина художника Антуана Ватто «Затруднительное предложение» – поэтический рассказ о тихой беседе на лоне природы и внезапном прерывании отношений, без какого-либо театрального пафоса и возвышенных страстей...» (Автор неизвестен).

«Совершенство формы сочетается в ней с мимолетным, зыбким настроением легкой грусти, и, как бывает всегда у Ватто, идеальная, абсолютная гармония, уравновешенность всех частей композиции передаются пластикой, поворотами, жестами фигур... Чувство одиночества и грусти, меланхолия, привлекающие в картинах Ватто, связаны с формальным приемом «взвешивания» фигур». (Автор неизвестен).Антуан Ватто. Remedy

«Совершенство формы сочетается в ней с мимолетным, зыбким настроением легкой грусти, и, как бывает всегда у Ватто, идеальная, абсолютная гармония, уравновешенность всех частей композиции передаются пластикой, поворотами, жестами фигур...

Чувство одиночества и грусти, меланхолия, привлекающие в картинах Ватто, связаны с формальным приемом «взвешивания» фигур». (Автор неизвестен). «Глядя на эту картину, возникает ощущение, будто ничего особенного здесь не происходит: нарядное общество праздно проводит время на открытом воздухе...

Ландшафт раскинулся широко, небо наполнено пенистыми облаками, в них переливаются лучи заката – здесь все легко, светло и прозрачно. Игра одной из дам на гитаре словно наполняет картину тихо звучащей музыкой». (Автор неизвестен). ««Затруднительное предложение» – в своем роде произведение совершенное...

Прежде всего, это красивая картина. Она радует душу и глаз. Радует всем – и больше всего своей гармоничностью, гармоничностью композиции, цвета, движения и совокупностью всех этих факторов. В ней все как будто легко и светло, как крылья бабочки. В своих картинах – и «Затруднительное предложение» блестящий тому пример – он сумел остановить мимолетность порыва, остановить мгновение. Все эти частности в своей совокупности открыли новый мир чувств, обогатили представление о человеке и в конечном счете создали его новый духовный образ». (Художник Татьяна Никулина).

После прочтения этих комментариев хочется повесить на стенку портрет Антуана Ватто и молиться на него, как на святого. Думаю, что искусствоведы не написали бы такое, если бы видели его рисунок под названием «Средство» («Remedy»).

Молодая женщина лежит на кровати или на чем-то подобном, а позади другая женщина (возможно, служанка) подносит к ней нечто похожее на шприц. То ли это клизма, то ли спринцовка. А ее правая рука уже готова открыть входное отверстие! Но самое интересное, что каким-то фоном проявляются два мужских лица. И вот тут появляется рой мыслей (это чисто женский взгляд на картинку): молодуха мучается вопросом, от кого она могла бы забеременеть, если еще не беременна.

И есть решение: избавиться от сомнений вот таким вот путем. Так что картинку надо было бы наименовать: «Прочь все сомнения!». А искусствоведам взять на заметку, что художник не был ангелом, что он изображал жизнь не только как пасторали, но и со скрытыми за внешней куртуазностью приятностями и неприятностями. P.S. За рамками картины остался вопрос: где художник это видел?

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-61030/Борис Рохленко © Shkolazhizni.ru

kolybanov.livejournal.com

Четыре картины Антуана Ватто. Клизма или спринцовка? | Культура

Кто эти люди? Бесспорно, что это не простолюдины, об этом говорит их одежда. У них есть гитары, флейта, ноты. Скорее всего, это музыканты, которые вышли на природу, совмещая приятное с полезным: свежий воздух и репетиции. И взяли с собой ребенка.

Это не бродячие музыканты — они не выглядят нищими попрошайками, это обслуга какого-то вельможи (граф, герцог, барон), чьи владения совсем недалеко (место действия, скорее всего, в парке около замка или усадьбы, на одной из картин изображен бюст античного вида). Живут они, вероятно, в домах, принадлежащих их хозяину. У них нет широкого круга общения. То есть эта компания волей обстоятельств варится в собственном соку.

Сюжеты картин наводят на мысль, что преимущественно это люди неженатые. Неженатые либо в силу нежелания хозяина, либо в силу личных причин (нет достатка, чтобы содержать семью). Этим людям приходится искать удовольствия в тесном кругу. Иногда эти знакомства кончаются брачным союзом, а иногда…

Две картины — почти идиллические: на переднем плане музыканты, на заднем — удаляющаяся в неизвестном направлении пара в обнимку или под ручку. А в «Затруднительном предложении» ситуация несколько иная.

На переднем плане — полуразвалившийся (в смысле позы) наблюдатель событий, перед ним — две музицирующие дамы. И справа — кавалер и дама. Он протягивает ей руку, а она как бы с возмущением от нее (от руки) отказывается. Как будто ей пытаются подсунуть змею.

На самом деле это предложение не может быть чем-то абсолютно неприемлемым (иначе зачем бы этой даме такая компания). Но то ли она не в настроении, то ли слова, сопровождающие жест, не были достаточно убедительны и обходительны (что-то вроде «Осмотрел. Нравишься. Люблю. Пошли!»). А вот факт, который запечатлел художник, — отказ. Да еще какой: «Этого не будет никогда!» И жест у дамы достаточно красноречивый: она приподняла юбку, собираясь уйти.

А как же художник обо всем этом узнал? Может быть, он был участником таких вылазок? Может быть, именно он сидит к нам спиной и наблюдает за происходящим? Может быть, и он был в таком положении?

Может быть, что все это не так. Может быть, что художник писал свои полотна в полном соответствии с текстами, которыми сопровождаются его картины в Интернете.

«Картина художника Антуана Ватто „Затруднительное предложение“ — поэтический рассказ о тихой беседе на лоне природы и внезапном прерывании отношений, без какого-либо театрального пафоса и возвышенных страстей…» (Автор неизвестен).

«Совершенство формы сочетается в ней с мимолетным, зыбким настроением легкой грусти, и, как бывает всегда у Ватто, идеальная, абсолютная гармония, уравновешенность всех частей композиции передаются пластикой, поворотами, жестами фигур… Чувство одиночества и грусти, меланхолия, привлекающие в картинах Ватто, связаны с формальным приемом „взвешивания“ фигур». (Автор неизвестен).

«Глядя на эту картину, возникает ощущение, будто ничего особенного здесь не происходит: нарядное общество праздно проводит время на открытом воздухе… Ландшафт раскинулся широко, небо наполнено пенистыми облаками, в них переливаются лучи заката — здесь все легко, светло и прозрачно. Игра одной из дам на гитаре словно наполняет картину тихо звучащей музыкой». (Автор неизвестен).

««Затруднительное предложение» — в своем роде произведение совершенное… Прежде всего, это красивая картина. Она радует душу и глаз. Радует всем — и больше всего своей гармоничностью, гармоничностью композиции, цвета, движения и совокупностью всех этих факторов. В ней все как будто легко и светло, как крылья бабочки.

В своих картинах — и «Затруднительное предложение» блестящий тому пример — он сумел остановить мимолетность порыва, остановить мгновение. Все эти частности в своей совокупности открыли новый мир чувств, обогатили представление о человеке и в конечном счете создали его новый духовный образ". (Художник Татьяна Никулина).

После прочтения этих комментариев хочется повесить на стенку портрет Антуана Ватто и молиться на него, как на святого. Думаю, что искусствоведы не написали бы такое, если бы видели его рисунок под названием «Средство» («Remedy»).

Молодая женщина лежит на кровати или на чем-то подобном, а позади другая женщина (возможно, служанка) подносит к ней нечто похожее на шприц. То ли это клизма, то ли спринцовка. А ее правая рука уже готова открыть входное отверстие! Но самое интересное, что каким-то фоном проявляются два мужских лица.

И вот тут появляется рой мыслей (это чисто женский взгляд на картинку): молодуха мучается вопросом, от кого она могла бы забеременеть, если еще не беременна. И есть решение: избавиться от сомнений вот таким вот путем.

Так что картинку надо было бы наименовать: «Прочь все сомнения!». А искусствоведам взять на заметку, что художник не был ангелом, что он изображал жизнь не только как пасторали, но и со скрытыми за внешней куртуазностью приятностями и неприятностями.

P. S. За рамками картины остался вопрос: где художник это видел?

shkolazhizni.ru

Четыре картины Антуана Ватто

Среди множества картин и рисунков Антуана Ватто (французский живописец, 1684–1721 гг.) есть несколько картин, как бы образующих серию. Это «Любовная гамма», «Полная гармония», «Затруднительное предложение» и «Remedy». На этих картинах от пяти до восьми персонажей. Где-то явно обозначены пары, где-то пара только намечается...

Антуан Ватто. Затруднительное предложение

 

Кто эти люди? Бесспорно, что это не простолюдины, об этом говорит их одежда. У них есть гитары, флейта, ноты. Скорее всего, это музыканты, которые вышли на природу, совмещая приятное с полезным: свежий воздух и репетиции. И взяли с собой ребенка.

Это не бродячие музыканты – они не выглядят нищими попрошайками, это обслуга какого-то вельможи (граф, герцог, барон), чьи владения совсем недалеко (место действия, скорее всего, в парке около замка или усадьбы, на одной из картин изображен бюст античного вида). Живут они, вероятно, в домах, принадлежащих их хозяину. У них нет широкого круга общения. То есть эта компания волей обстоятельств варится в собственном соку.

Сюжеты картин наводят на мысль, что преимущественно это люди неженатые. Неженатые либо в силу нежелания хозяина, либо в силу личных причин (нет достатка, чтобы содержать семью). Этим людям приходится искать удовольствия в тесном кругу. Иногда эти знакомства кончаются брачным союзом, а иногда...

Две картины – почти идиллические: на переднем плане музыканты, на заднем – удаляющаяся в неизвестном направлении пара в обнимку или под ручку. А в «Затруднительном предложении» ситуация несколько иная.

На переднем плане – полуразвалившийся (в смысле позы) наблюдатель событий, перед ним – две музицирующие дамы. И справа – кавалер и дама. Он протягивает ей руку, а она как бы с возмущением от нее (от руки) отказывается. Как будто ей пытаются подсунуть змею.

На самом деле это предложение не может быть чем-то абсолютно неприемлемым (иначе зачем бы этой даме такая компания). Но то ли она не в настроении, то ли слова, сопровождающие жест, не были достаточно убедительны и обходительны (что-то вроде «Осмотрел. Нравишься. Люблю. Пошли!»). А вот факт, который запечатлел художник, – отказ. Да еще какой: «Этого не будет никогда!» И жест у дамы достаточно красноречивый: она приподняла юбку, собираясь уйти.

А как же художник обо всем этом узнал? Может быть, он был участником таких вылазок? Может быть, именно он сидит к нам спиной и наблюдает за происходящим? Может быть, и он был в таком положении?

Может быть, что все это не так. Может быть, что художник писал свои полотна в полном соответствии с текстами, которыми сопровождаются его картины в Интернете.

«Картина художника Антуана Ватто «Затруднительное предложение» – поэтический рассказ о тихой беседе на лоне природы и внезапном прерывании отношений, без какого-либо театрального пафоса и возвышенных страстей...» (Автор неизвестен).

«Совершенство формы сочетается в ней с мимолетным, зыбким настроением легкой грусти, и, как бывает всегда у Ватто, идеальная, абсолютная гармония, уравновешенность всех частей композиции передаются пластикой, поворотами, жестами фигур... Чувство одиночества и грусти, меланхолия, привлекающие в картинах Ватто, связаны с формальным приемом «взвешивания» фигур». (Автор неизвестен).

«Глядя на эту картину, возникает ощущение, будто ничего особенного здесь не происходит: нарядное общество праздно проводит время на открытом воздухе... Ландшафт раскинулся широко, небо наполнено пенистыми облаками, в них переливаются лучи заката – здесь все легко, светло и прозрачно. Игра одной из дам на гитаре словно наполняет картину тихо звучащей музыкой». (Автор неизвестен).

««Затруднительное предложение» – в своем роде произведение совершенное... Прежде всего, это красивая картина. Она радует душу и глаз. Радует всем – и больше всего своей гармоничностью, гармоничностью композиции, цвета, движения и совокупностью всех этих факторов. В ней все как будто легко и светло, как крылья бабочки.

В своих картинах – и «Затруднительное предложение» блестящий тому пример – он сумел остановить мимолетность порыва, остановить мгновение. Все эти частности в своей совокупности открыли новый мир чувств, обогатили представление о человеке и в конечном счете создали его новый духовный образ». (Художник Татьяна Никулина).

После прочтения этих комментариев хочется повесить на стенку портрет Антуана Ватто и молиться на него, как на святого. Думаю, что искусствоведы не написали бы такое, если бы видели его рисунок под названием «Средство» («Remedy»).

Молодая женщина лежит на кровати или на чем-то подобном, а позади другая женщина (возможно, служанка) подносит к ней нечто похожее на шприц. То ли это клизма, то ли спринцовка. А ее правая рука уже готова открыть входное отверстие! Но самое интересное, что каким-то фоном проявляются два мужских лица.

И вот тут появляется рой мыслей (это чисто женский взгляд на картинку): молодуха мучается вопросом, от кого она могла бы забеременеть, если еще не беременна. И есть решение: избавиться от сомнений вот таким вот путем.

Так что картинку надо было бы наименовать: «Прочь все сомнения!». А искусствоведам взять на заметку, что художник не был ангелом, что он изображал жизнь не только как пасторали, но и со скрытыми за внешней куртуазностью приятностями и неприятностями.

P.S. За рамками картины остался вопрос: где художник это видел?

 

Галерея    

Антуан Ватто. Любовная гамма

Антуан Ватто. Полная гармония

 

Антуан Ватто. Затруднительное предложение

 

   Антуан Ватто. Remedy

Антуан Ватто. Remedy

      Борис Рохленко

                      

subscribe.ru

Четыре картины Рембранда впервые выставляются вместе

Впервые в истории показываются вместе четыре картины Рембрандта из серии, изображающей пять чувств: зрение, осязание, слух, запах и вкус.  Работы, созданные художником в его юности, будут представлены на выставке «Чувства: первые картины Рембрандта», в музее Эшмола, Оксфорд, Англия до 27 ноября 2016 года.

Аллегория запаха, знаменитое полотно голландского гравёра XVII века «Пациент без сознания», было обнаружена всего лишь год назад на аукционе в Нью-Джерси, после того, как его нашли в чьем-то подвале и выставили на торги. Небольшой аукционный дом оценил картину в 500-800 долларов. Два эксперта по Рембрандту предположили, что полотно является оригинальной работой знаменитого голландского художника и подняли стоимость работы до 870 тыс долларов.

С тех пор картина была идентифицирована и официально признана работой крупнейшего представителя золотого века голландской живописи — Рембрандта. Сейчас картина находится в Нью Йорке и является частью Лейденской коллекции, собранной супружеской парой Дафной Реканати и Томасом С. Капланом. Коллекция уже содержит два произведения художника из серии с изображением слуха и осязания. Три работы были выставлены в мае этого года в Центре Гетти в Лос-Анджелесе. Теперь к ним присоединилась и аллегория зрения, переданная из музея Лекенхаль, голландского города Лейден — родного города Рембрандта.

Одна из четырех ранее неизвестных картин Рембрандта

Созданная с 1624 по 1625 в Лейдене серия картин идеально вписываются в традиции северной европейской жанровой живописи, для которых характерна игра на двойном значении слов, олицетворяющих чувства.К примеру, в картине Рембрандта «Мужчина, продающий очки» (зрение. — Прим. «365») пожилая пара с плохим зрением просматривает коробку с очками, принадлежащую ненадежному уличному торговцу. Работа изображает оба значения слова зрения: видение и наблюдение.

«Эти ранние работы Рембранта являются захватывающими потому, что они демонстрируют нам способности молодого художника и его скороспелость», – рассказывает Эн Ван Кэмп, куратор североевропейского искусства в Музее Эшмола. — «Картины показывают, что в восемнадцатилетнем возрасте Рембрандт уже был гением: он умело мог изобразить характер и эмоции людей, обладая способностью уместить всю яркую палитру чувств на полотне при помощи всего нескольких мазков».

Пятая и последняя картина из серии «Чувств» Рембрандта «Вкус» так и не была найдена за последние 400 лет. Г-жа Ван Кэмп считает, что картина была потеряна или уничтожена. На выставке, рядом с четырьмя полотнами голландского рисовальщика будет располагаться пустая рама, которая, как надеется куратор выставки, призовет гостей галереи подумать и представить, как могла бы выглядеть пятая картина, а также, добавила Мисс Кэмп, это может побудить их поискать полотно у себя на чердаке.

Текст: Яна Полянинова

365mag.ru

четыре иконы и одна картина

А вот к празднику загадочно-благочестивого.

Пять фрагментов картин икон картин и икон из одного музея в Бретани.Предлагается 1) максимум, для искусствоведов: угадать все пять сюжетов2) минимум, для чайников: угадать, какая из этих картин - просто картина (остальные четыре, по сюжетам ихним, суть не что иное как иконы).

2

3

4

5

Апдейт - отгадки.

1 - Шарль Перрен, "Гостеприимство Авраама",2 - тех же кистей - "Алкивиад, застигнутый Сократом у куртизанки"3 - Корнелис ван Харлем, "Первая семья" (имеются в виду св. праотец Адам, праматерь Ева со чады)4 - Питер Франц де Греббер (раньше приписывалась Рембрандту), "Мария, обучающая Христа чтению"5 - Ян Херманс ван Бийлерт, "Четыре евангелиста".

Как видим, только №2 не является иконой по сюжету своему.

Картины иконы картины и иконы потом покажу полностью и даже скажу, во чье имя как называются.

Каменты поначалу попрячу.

(АПДЕЙТ-отгадка УЖЕ ПОД КАТОМ)

mmekourdukova.livejournal.com

Квадриптих картины из 4 частей в Москве

В современном мире, модульные картины состоящие  из 4 частей, позиционируются как проявления тонкости и вкуса у её обладателя. Так как они достаточно изящно и гармонично смотрятся в интерьере и декорировании в целом. Если вы задумались об приобретении подобающей красоты, квадриптих картины, состоящей из 4 частей, то вы попали непременно по адресу.

Наш интернет-магазин представляет красивые и качественные картины, которые удовлетворят даже самого требовательного покупателя, стараясь соответствовать всем требования и пожеланиям.

Картины из 4 модулей - что это?

Картина квадриптих - это несколько картин состоящие из 4 модулей, связанные общим смыслом и единством цветовой гаммы. Такие полотна состоят из четырех разных по форме и размеру частей. Квадриптих это своего рода хит в искусстве. Решив купить модульные картины, интерьер вашего дома или офиса станет более совершенным и в значительной степени преобразится.

Наш интернет-магазин модульных картин работающий в городе Москва и по всей России предлагает своим клиентам купить картины из 4 частей - иллюстрации, выбрать которые можно в нашем каталоге. Цена модульных картин является вполне приемлемыми. Посетив каталог магазина, вашему вниманию будет представлена различная живопись аналогичного типа. Изображения представлены в хорошем качестве и продемонстрированы в интерьере помещения, что способствует подбору лучшего варианта. К тому же, мы занимаемся изготовление любых рисунков в соответствии с вашими личными пожеланиями.

Есть повод купить картины из 4 частей

Такие модульные квадриптихи подходят для использования в художественно оформленная гостиных, спален или рабочих кабинетов. Помимо этого, их очень часто используют для кухни. Таким образом, решив осуществить покупку модульных иллюстраций, в количестве 4 частей, вы не пожалеете о сделанном выборе и обязательно будете рекомендовать наш интернет-магазин своим друзьям и знакомым.

Полотна в жанре квадриптих станут замечательным подарком для близкого человека на значимый в его жизни праздник. Благодаря своей оригинальности и уникальности, настенные эскизы смогут придать дому красоты, тепла и уюта. Все люди, которые увидят подобные рисунок во внутренностях помещений, непременно будут восхищаться.

modular-pictures.ru