ЧУДОТВОРНАЯ И СМЕРТЕЛЬНАЯ МАГИЯ КАРТИН Поиск по сайту. Чудотворные картины


Чудотворная и смертельная магия картин

Многим известно, что произведения искусства (картины, скульптуры, декоративно-прикладные изделия) несут в себе определённый заряд энергии. Многие люди любят украшать стены своего дома картинами или просто фотографиями, однако кто задумывался, что именно приносят картины в нашу жизнь, какое влияние оказывают на нас? Выбирая картину, мы смотрим на сюжет, композицию, стиль живописи, технику написания, цветовую гамму и т.д. Каждая картина несет в себе определенную энергетику, какое-то свое настроение и такое «состояние» изображения можно легко уловить.

Любителям искусства известно, что около одной картины стоять приятно и легко, будто чувствуется возбуждающий, свежий воздух, а другая создает ощущение напряжения и дискомфорта.

Влияние живописи, музыки… это влияние искусства. Это удивительно для человека, впервые ощутившего «волшебную силу искусства». И это, каждый раз, удивительно для всех, кто жизнь свою, не представляет без искусства… оно и врачует и поддерживает в трудную минуту, оно доставляет величайшее наслаждение и восторг. Но в живописи есть и другие интересные феномены…

Историкам известно много случаев, когда изображенные на портретах люди умирали преждевременно или насильственной смертью.

Леонардо да Винчи согласился написать для флорентийского гражданина Франческо дель Джокондо портрет его жены Моны Лизы, которой тогда было 24 года. Леонардо работал над портретом четыре года, но не успел завершить: Мона Лиза Джоконда умерла. Восторг и восхищение творением великого флорентийца смешаны с загадками и страхом. На знаменитой улыбке Моны Лизы останавливаться не станем, а вот о странном воздействии образа на зрителя стоит поговорить. Заметили эту удивительную способность полотна доводить впечатлительных людей до обморочных состояний в XIX веке, когда Лувр открылся для публичного посещения.

Первым таким человеком из публики стал писатель Стендаль. Он неожиданно для себя остановился у «Джоконды» и некоторое время любовался ею. Кончилось плохо — знаменитый писатель тут же у картины упал в обморок. А всего на сегодняшний день зафиксировано уже более сотни подобных случаев.

Великий художник никогда так долго не работал над обычным портретом. Казалось бы, обычная заказная вещь. Так нет, художник до конца своих дней не удовлетворится работой и будет переписывать картину оставшиеся шесть лет жизни. Все это время его будут преследовать меланхолия, слабость, изнеможение. Но главное, что он не захочет расставаться с «Джокондой», будет часами смотреть на нее, а потом дрожащей рукой вновь начинать вносить поправки.

Жена великого Рембрандта, Саския (была моделью «Данаи» и «Флоры») умерла в тридцать лет. Рембрандт нарисовал портреты своих детей — трое умерли в младенчестве, четвертый — в 27 лет. Вторая жена Рембрандта, изображена на многих картинах, — также жила недолго.

Испанскому художнику Гойи для полотен «Маха раздетая» и «Маха одетая» позировала герцогиня Альба, красивая и здоровая женщина. Во время позирования ее красота угасала, а через три года после знакомства с Гойей Альба умерла.

Великим портретистом был художник Илья Репин, вот только с каждым гениальным портретом желающих позировать ему становилось все меньше и меньше. Кого бы ни написал Репин — смерть не заставляла себя долго ждать. Из самых известных портретов смертельными оказались изображения композитора Мусоргского и хирурга Пирогова — через день после завершения работы они умерли. А Столыпина, министра царского двора, застрелил революционер Богров. Писатель Гаршин покончил с собой — бросился в пролет лестницы и в муках скончался. (с него Репин написал голову царевича). Репин дружил с учеными-психологами и психиатрами, очень интересовался наукой, пытался сам найти объяснение происходящему, но единственное объяснение состояло в том, что художник интуитивно видел в образе человека черты надвигающейся болезни и смерти, бессознательно отображая их в картине, выбирая в качестве моделей именно тех известных людей, на ком уже лежала «печать смерти». Если в случае с Мусоргским, хроническим алкоголиком, это объяснение еще как-то понятно, то как объяснить насильственную смерть Столыпина? На огромном полотне «Заседание Государственной Думы» изображено много сановников и политиков; почти все они скончались вскоре после написания группового портрета.

Картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» была выставлена для публичного просмотра. По разным причинам стали умирать почти все друзья, которых он запечатлел на картине. Испугавшись, художник закрасил изображение собственного сына.Такие несчастья сопровождали моделей Модельяни, Александра Шилова, Ильи Глазунова и др.

Приведем несколько примеров того, как портреты БЛАГОТВОРНО влияют на судьбы изображенных на них людей.

Итальянскому живописцу Рафаэлло Санти для знаменитой «Сикстинской мадонны» и некоторых других полотен позировала дочь бедного пекаря Маргарита Лути по прозвищу Форнарина (в переводе — пекарка). После этого ее судьба сложилась неожиданно удачно — она вышла замуж за богатого вельможу и прожила долгую и счастливую жизнь.

Моделью великолепных мадонн Рубенса была его жена Елена Фоурмен. Он все время рисовал ее портреты и как героиню многих мифических сюжетов — она становилась все красивее, родила много здоровых детей и намного пережила мужа.

Жена Сальвадора Дали Елена Дьяконова, позируя художникам, вылечилась от туберкулеза. Она была моделью знаменитой «Галы». Дали рисовал ее почти каждый день — молодой, красивой без седины и морщин. Она умерла в возрасте 88 лет.

Чудотворных картин тоже немало. Многих людей интересует механизм как плохого, так и доброго влияния картин.

Вот мнения специалистов. Кандидат искусствоведения Н. Синельникова: «Те, кто близко связаны с искусством, хорошо знают: творческое общение с художником не проходит бесследно для того, кто позирует. Почему? Настоящий художник, создавая картину, вкладывает в нее душу, насыщает ее большой энергией. При этом художник обязательно чем-то подпитывается — от шоколада до космической энергии, кто чем может. От степени „подключения к источнику питания“ и зависит, очевидно, влияние творца на окружающих людей. В кругу художников это называют эмоциональным воздействием, энергетикой. Всем известна профессиональная шутка художников: „Писать сегодня не могу, нет вдохновения. Оно обещало прийти, но не сказало, когда“. Это шутка, но в каждой шутке есть доля правды. Кто-то подумает, что это лень или неорганизованность. На самом деле, такое состояние означает как раз то, что у художника в данный момент недостаточно энергии, чтобы начать или продолжить работу.

Некоторые художники выделяют огромную энергию — они выплескивают ее на картины, а также на натурщиц, семью и близких. Таким был, например, Рубенс, у которого все женщины расцветали. А есть художники, как губка — они высасывают энергию из окружающих, чтобы отдать ЕЕ картине, поэтому модели и члены семьи и чахнут на глазах, как это было, например, с Пикассо.

Такого не происходит с ремесленниками, которые на многолюдных площадях рисуют желающих, — они не вкладывают в изображение душу. Портрет, который действительно обладает внутренней энергией, отличается от остальных — смотришь ему в глаза и чувствуешь: еще мгновение, и ты попадешь в зазеркалье, за картину...».

Над тайной судьбоносных картин «работают ученые разных стран. Картины, вызывающие беспокойство, тщательно изучаются специалистами. Химики исследуют краску и холст, физики — воздействие солнечных лучей на изображение, психологи -цвет, форму, геометрию, сюжет. Ничего сверхъестественного они не обнаруживают. Несколько лет назад в Эрмитаже пошли на беспрецедентный шаг — изъяли из экспозиции древнюю икону с изображением Христа. Сотрудники жаловались, что длительное пребывание возле иконы вызывает плохое самочувствие. Несколько смотрительниц из этого зала скоропостижно скончались. Приглашенный специалист провел экспертизу и установил: икона распространяет вокруг себя энергию, заставляющую человеческий мозг вибрировать на большой частоте. А это может вынести далеко не каждый. К аналогичным выводам в разное время приходили и другие исследователи: в Новой и Старой Пинакотеке в Мюнхене, в Лувре, в других галереях.

С помощью термографии было зафиксировано: в состоянии творческого экстаза в мозг художника поступает большое количество энергии — у него развивается измененное состояние сознания. На электроэнцефалограмме в это время наблюдаются особые медленные волны, характерные для активной работы подсознания, которые не бывают у обычного человека. Именно в таком состоянии художник способен творить чудеса».

Во многих случаях было обнаружено, что когда у художника энергия повышается, у натурщика резко снижаются биопотенциалы мозга! Художник «сжигает» свою модель, подпитываясь ее энергией. На модель влияет творческая энергия художника и в большинстве случаев это опасно для того, кто позирует. Кроме этого, выявлен печальный факт: когда художнику позирует не близкий ему человек, он забирает меньше энергии, чем когда рисует собственных детей или жену.

В то же время в некоторых мастерских у моделей во время позирования биопотенциалы мозга повышаются. Очевидно, в этих случаях художники, наоборот, отдают энергию окружающим.

Профессиональные модели, которые каждый день позируют десяткам художников, обычно не страдают от своей работы — они умеют не «допускать художника в душу».

Из истории известно, что чудотворные картины, имея высокую энергетику, лечили больных. Как раньше рисовались иконы? Люди постились, прежде чем приступать к работе, пребывали в молитвах и благостном состоянии. И лишь потом приступали к работе над иконой. Только такие работы имели правильную энергетику, а иногда и целебные свойства. Особенно хорошее «звучание» у икон А.Рублева. Мощная положительная энергетика полотна создает впечатление того, что вся картина наполнена каким-то внутренним светом.

Сегодня же эти условия соблюдаются не всегда: иконы в основном искусственного происхождения или же рисуются простыми художниками без соблюдения «правильности писания». Поэтому эти иконы «пустые», а некоторые и разрушающие, независимо от сюжета, каким бы благостным он ни казался. Очень важно, в каком расположении духа находится иконописец, когда начинает работать.

А вот, что говорил об этом учёный Николай Викторович Левашов:

«Мироточение икон это реальный процесс, но никоим образом не связанный с религией.

Просто религия очень умело использует некоторые физические процессы.

Если художник, писавший определенный образ, „вкладывал всю душу“ в написание картины, то краски в виде жидкого кристалла впитывают энергетику, того кто

»вкладывает душу" в написание картины. Образ живой, либо образ мертвый получается.

Плюс когда люди начинают молиться, а молитва это есть, по своей сути, направленный с помощью внимания потенциал, то они просто посылают свою энергетику и если они целенаправленно насыщают данный образ, то эта икона накапливает качественный потенциал молящихся и в определенный момент, когда потенциал становится критическим, возникают условия для синтеза определенных веществ и икона начинает синтезировать вещество, так называемое мироточение.

Никакого отношения к самой иконе это не имеет.А получается это в результате того, что множество людей направляют свою энергетику на этот предмет, а так как масляные краски, с помощью которых в основном и пишут иконы, по своему составу имеют жидкокристаллическую структуру и дерево также имеет биологическую структуру, то с помощью этого и происходит процесс накопления потенциала.

То есть, всё это создаёт критическое условие для накопления и синтеза жидкости которая начинает появляться. А разного рода священнослужители просто используют это весьма эффективно для своих целей.

Икона — это просто специфическая разновидность картины.

Поэтому всё зависит не от образа на иконе или картине, а от того человека, который что-то нарисовал, так как воздействие происходит не от изображенного образа на иконе или картине, а от вложенного потенциала самого художника.Сознательно или же нет, но художник вкладывает свою энергетику в этот образ.

А если же художник имел отрицательную энергетику, то такие иконы или картины могут разрушать и уничтожать.

Так что никакого Божественного проявления здесь нет, просто нужно понимать физические и природные процессы."

Вот что пишет Николай Рерих о произведениях великих мастеров искусства:

«Эти великие произведения являются кладовыми громадных энергий, которые могут активизировать и изменить миллионы зрителей, повлиять на бесчисленные поколения через весть красоты, излучающуюся на них. Такова необыкновенная власть искусства, скрытая сила, всегда присутствующая и активная в великом произведении»

Интересны результаты исследований Леонардо Олазабаля (Бильбао, Испания), которые легли в основу его лечебных методик, о чем он не раз докладывал на научных конференциях. Он считает главным делом своей жизни исследование физики микровибраций в живописи Н.К. Рериха и его сына С.Н. Рериха. Леонардо Олазабаль использовал разные произведения живописи, в первую очередь, горные пейзажи. О горных пейзажах Николая Рериха написано много. Но для Олазабаля живописные произведения Рерихов стали предметом естественнонаучного исследования. Исходя из многолетнего опыта, он фиксирует конкретный лечебный эффект, связанный с созерцанием полотен. Он пишет: «Давайте возьмем для примера картины Николая и Святослава Рерихов. Можем взять картины, на которых изображены просто закаты и рассветы, с холмами и горами. Проведем специальный тест и увидим, что эти картины излучают высочайшие вибрации ». Оценивая результаты, полученные за несколько лет, ученый делает вывод: «Живопись Н.Рериха оказывает лечебное терапевтическое воздействие, даже когда мы просто смотрим на его картины. Этот лечебный эффект, однозначно, есть, хотя для наблюдателя является чем-то немыслимым, невыразимым посредством слов».

Определить энергетический потенциал картины можно и самостоятельно, исходя из личных ощущений. Задержитесь подольше у понравившейся картины, посмотрите внимательно на цвета, сюжет, постарайтесь почувствовать её энергетику, и если картина вызывает необъяснимые приятные ощущения, значит, есть совпадение энергетических потенциалов, и такая картина, находясь в доме, однозначно даст лечебный эффект.

rusichi.info

ЧУДОТВОРНАЯ И СМЕРТЕЛЬНАЯ МАГИЯ КАРТИН - Разное - Каталог книг и статей

ЧУДОТВОРНАЯ И СМЕРТЕЛЬНАЯ МАГИЯ КАРТИН

Многим известно, что произведения искусства (картины, скульптуры, декоративно-прикладные изделия) несут в себе определённый заряд энергии. Многие люди любят украшать стены своего дома картинами или просто фотографиями, однако кто задумывался, что именно приносят картины в нашу жизнь, какое влияние оказывают на нас? Выбирая картину, мы смотрим на сюжет, композицию, стиль живописи, технику написания, цветовую гамму и т.д. Каждая картина несет в себе определенную энергетику, какое-то свое настроение и такое «состояние» изображения можно легко уловить.

Любителям искусства известно, что около одной картины стоять приятно и легко, будто чувствуется возбуждающий, свежий воздух, а другая создает ощущение напряжения и дискомфорта.

Влияние живописи, музыки... это влияние искусства. Это удивительно для человека, впервые ощутившего "волшебную силу искусства". И это, каждый раз, удивительно для всех, кто жизнь свою, не представляет без искусства... оно и врачует и поддерживает в трудную минуту, оно доставляет величайшее наслаждение и восторг. Но в живописи есть и другие интересные феномены...

Историкам известно много случаев, когда изображенные на портретах люди умирали преждевременно или насильственной смертью.

Леонардо да Винчи согласился написать для флорентийского гражданина Франческо дель Джокондо портрет его жены Моны Лизы, которой тогда было 24 года. Леонардо работал над портретом четыре года, но не успел завершить: Мона Лиза Джоконда умерла. Восторг и восхищение творением великого флорентийца смешаны с загадками и страхом. На знаменитой улыбке Моны Лизы останавливаться не станем, а вот о странном воздействии образа на зрителя стоит поговорить. Заметили эту удивительную способность полотна доводить впечатлительных людей до обморочных состояний в XIX веке, когда Лувр открылся для публичного посещения.

Первым таким человеком из публики стал писатель Стендаль. Он неожиданно для себя остановился у "Джоконды" и некоторое время любовался ею. Кончилось плохо - знаменитый писатель тут же у картины упал в обморок. А всего на сегодняшний день зафиксировано уже более сотни подобных случаев.

Великий художник никогда так долго не работал над обычным портретом. Казалось бы, обычная заказная вещь. Так нет, художник до конца своих дней не удовлетворится работой и будет переписывать картину оставшиеся шесть лет жизни. Все это время его будут преследовать меланхолия, слабость, изнеможение. Но главное, что он не захочет расставаться с "Джокондой", будет часами смотреть на нее, а потом дрожащей рукой вновь начинать вносить поправки.

Жена великого Рембрандта, Саския (была моделью "Данаи" и "Флоры") умерла в тридцать лет. Рембрандт нарисовал портреты своих детей - трое умерли в младенчестве, четвертый - в 27 лет. Вторая жена Рембрандта, изображена на многих картинах, - также жила недолго.

Испанскому художнику Гойи для полотен "Маха раздетая" и "Маха одетая" позировала герцогиня Альба, красивая и здоровая женщина. Во время позирования ее красота угасала, а через три года после знакомства с Гойей Альба умерла.

Великим портретистом был художник Илья Репин, вот только с каждым гениальным портретом желающих позировать ему становилось все меньше и меньше. Кого бы ни написал Репин — смерть не заставляла себя долго ждать. Из самых известных портретов смертельными оказались изображения композитора Мусоргского и хирурга Пирогова — через день после завершения работы они умерли. А Столыпина, министра царского двора, застрелил революционер Богров. Писатель Гаршин покончил с собой — бросился в пролет лестницы и в муках скончался. (с него Репин написал голову царевича). Репин дружил с учеными-психологами и психиатрами, очень интересовался наукой, пытался сам найти объяснение происходящему, но единственное объяснение состояло в том, что художник интуитивно видел в образе человека черты надвигающейся болезни и смерти, бессознательно отображая их в картине, выбирая в качестве моделей именно тех известных людей, на ком уже лежала «печать смерти». Если в случае с Мусоргским, хроническим алкоголиком, это объяснение еще как-то понятно, то как объяснить насильственную смерть Столыпина? На огромном полотне «Заседание Государственной Думы» изображено много сановников и политиков; почти все они скончались вскоре после написания группового портрета.

Картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» была выставлена для публичного просмотра. По разным причинам стали умирать почти все друзья, которых он запечатлел на картине. Испугавшись, художник закрасил изображение собственного сына.Такие несчастья сопровождали моделей Модельяни, Александра Шилова, Ильи Глазунова и др.

Приведем несколько примеров того, как портреты БЛАГОТВОРНО влияют на судьбы изображенных на них людей.

Итальянскому живописцу Рафаэлло Санти для знаменитой "Сикстинской мадонны" и некоторых других полотен позировала дочь бедного пекаря Маргарита Лути по прозвищу Форнарина (в переводе - пекарка). После этого ее судьба сложилась неожиданно удачно - она вышла замуж за богатого вельможу и прожила долгую и счастливую жизнь.

Моделью великолепных мадонн Рубенса была его жена Елена Фоурмен. Он все время рисовал ее портреты и как героиню многих мифических сюжетов - она становилась все красивее, родила много здоровых детей и намного пережила мужа.

Жена Сальвадора Дали Елена Дьяконова, позируя художникам, вылечилась от туберкулеза. Она была моделью знаменитой "Галы". Дали рисовал ее почти каждый день - молодой, красивой без седины и морщин. Она умерла в возрасте 88 лет.

Чудотворных картин тоже немало. Многих людей интересует механизм как плохого, так и доброго влияния картин.

Вот мнения специалистов. Кандидат искусствоведения Н. Синельникова: "Те, кто близко связаны с искусством, хорошо знают: творческое общение с художником не проходит бесследно для того, кто позирует. Почему? Настоящий художник, создавая картину, вкладывает в нее душу, насыщает ее большой энергией. При этом художник обязательно чем-то подпитывается - от шоколада до космической энергии, кто чем может. От степени "подключения к источнику питания" и зависит, очевидно, влияние творца на окружающих людей. В кругу художников это называют эмоциональным воздействием, энергетикой. Всем известна профессиональная шутка художников: "Писать сегодня не могу, нет вдохновения. Оно обещало прийти, но не сказало, когда". Это шутка, но в каждой шутке есть доля правды. Кто-то подумает, что это лень или неорганизованность. На самом деле, такое состояние означает как раз то, что у художника в данный момент недостаточно энергии, чтобы начать или продолжить работу.

Некоторые художники выделяют огромную энергию - они выплескивают ее на картины, а также на натурщиц, семью и близких. Таким был, например, Рубенс, у которого все женщины расцветали. А есть художники, как губка - они высасывают энергию из окружающих, чтобы отдать ЕЕ картине, поэтому модели и члены семьи и чахнут на глазах, как это было, например, с Пикассо.

Такого не происходит с ремесленниками, которые на многолюдных площадях рисуют желающих, - они не вкладывают в изображение душу. Портрет, который действительно обладает внутренней энергией, отличается от остальных - смотришь ему в глаза и чувствуешь: еще мгновение, и ты попадешь в зазеркалье, за картину...".

Над тайной судьбоносных картин "работают ученые разных стран. Картины, вызывающие беспокойство, тщательно изучаются специалистами. Химики исследуют краску и холст, физики - воздействие солнечных лучей на изображение, психологи -цвет, форму, геометрию, сюжет. Ничего сверхъестественного они не обнаруживают. Несколько лет назад в Эрмитаже пошли на беспрецедентный шаг - изъяли из экспозиции древнюю икону с изображением Христа. Сотрудники жаловались, что длительное пребывание возле иконы вызывает плохое самочувствие. Несколько смотрительниц из этого зала скоропостижно скончались. Приглашенный специалист провел экспертизу и установил:икона распространяет вокруг себя энергию, заставляющую человеческий мозг вибрировать на большой частоте. А это может вынести далеко не каждый. К аналогичным выводам в разное время приходили и другие исследователи: в Новой и Старой Пинакотеке в Мюнхене, в Лувре, в других галереях.

С помощью термографии было зафиксировано: в состоянии творческого экстаза в мозг художника поступает большое количество энергии - у него развивается измененное состояние сознания . На электроэнцефалограмме в это время наблюдаются особые медленные волны, характерные для активной работы подсознания, которые не бывают у обычного человека. Именно в таком состоянии художник способен творить чудеса".

Во многих случаях было обнаружено, что когда у художника энергия повышается, у натурщика резко снижаются биопотенциалы мозга! Художник "сжигает" свою модель, подпитываясь ее энергией. На модель влияет творческая энергия художника и в большинстве случаев это опасно для того, кто позирует. Кроме этого, выявлен печальный факт: когда художнику позирует не близкий ему человек, он забирает меньше энергии, чем когда рисует собственных детей или жену.

В то же время в некоторых мастерских у моделей во время позирования биопотенциалы мозга повышаются. Очевидно, в этих случаях художники, наоборот, отдают энергию окружающим.

Профессиональные модели, которые каждый день позируют десяткам художников, обычно не страдают от своей работы - они умеют не "допускать художника в душу".

Из истории известно, что чудотворные картины, имея высокую энергетику, лечили больных. Как раньше рисовались иконы? Люди постились, прежде чем приступать к работе, пребывали в молитвах и благостном состоянии. И лишь потом приступали к работе над иконой. Только такие работы имели правильную энергетику, а иногда и целебные свойства. Особенно хорошее "звучание" у икон А.Рублева. Мощная положительная энергетика полотна создает впечатление того, что вся картина наполнена каким-то внутренним светом.

Сегодня же эти условия соблюдаются не всегда: иконы в основном искусственного происхождения или же рисуются простыми художниками без соблюдения «правильности писания». Поэтому эти иконы «пустые», а некоторые и разрушающие, независимо от сюжета, каким бы благостным он ни казался. Очень важно, в каком расположении духа находится иконописец, когда начинает работать.

А вот, что говорил об этом учёный Николай Викторович Левашов:

"Мироточение икон это реальный процесс,но никоим образом не связанный с религией.Просто религия очень умело использует некоторые физические процессы.Если художник ,писавший определенный образ, "вкладывал всю душу" в написание картины, то краски в виде жидкого кристалла впитывают энергетику,того кто"вкладывает душу" в написание картины. Образ живой,либо образ мертвый получается.Плюс когда люди начинают молиться,а молитва это есть, по своей сути, направленный с помощью внимания потенциал,то они просто посылают свою энергетику и если они целенаправленно насыщают данный образ ,то эта икона накапливает качественный потенциал молящихся и в определенный момент,когда потенциал становится критическим, возникают условия для синтеза определенных веществ и икона начинает синтезировать вещество,так называемое мироточение.Никакого отношения к самой иконе это не имеет.А получается это в результате того, что множество людей направляют свою энергетику на этот предмет ,а так как масляные краски, с помощью которых в основном и пишут иконы, по своему составу имеют жидкокристаллическую структуру и дерево также имеет биологическую структуру,то с помощью этого и происходит процесс накопления потенциала.То есть, всё это создаёт критическое условие для накопления и синтеза жидкости которая начинает появляться. А разного рода священнослужители просто используют это весьма эффективно для своих целей.Икона - это просто специфическая разновидность картины.Поэтому всё зависит не от образа на иконе или картине ,а от того человека, который что-то нарисовал,так как воздействие происходит не от изображенного образа на иконе или картине,а от вложенного потенциала самого художника.Сознательно или же нет,но художник вкладывает свою энергетику в этот образ.А если же художник имел отрицательную энергетику,то такие иконы или картины могут разрушать и уничтожать.Так что никакого Божественного проявления здесь нет,просто нужно понимать физические и природные процессы."

Вот что пишет Николай Рерих о произведениях великих мастеров искусства:

«Эти великие произведения являются кладовыми громадных энергий, которые могут активизировать и изменить миллионы зрителей, повлиять на бесчисленные поколения через весть красоты, излучающуюся на них. Такова необыкновенная власть искусства, скрытая сила, всегда присутствующая и активная в великом произведении»

Интересны результаты исследований Леонардо Олазабаля (Бильбао, Испания), которые легли в основу его лечебных методик, о чем он не раз докладывал на научных конференциях. Он считает главным делом своей жизни исследование физики микровибраций в живописи Н.К. Рериха и его сына С.Н. Рериха. Леонардо Олазабаль использовал разные произведения живописи, в первую очередь, горные пейзажи. О горных пейзажах Николая Рериха написано много. Но для Олазабаля живописные произведения Рерихов стали предметом естественнонаучного исследования. Исходя из многолетнего опыта, он фиксирует конкретный лечебный эффект, связанный с созерцанием полотен. Он пишет: «Давайте возьмем для примера картины Николая и Святослава Рерихов. Можем взять картины, на которых изображены просто закаты и рассветы, с холмами и горами. Проведем специальный тест и увидим, что эти картины излучают высочайшие вибрации ». Оценивая результаты, полученные за несколько лет, ученый делает вывод: «Живопись Н.Рериха оказывает лечебное терапевтическое воздействие, даже когда мы просто смотрим на его картины. Этот лечебный эффект, однозначно, есть, хотя для наблюдателя является чем-то немыслимым, невыразимым посредством слов».

Определить энергетический потенциал картины можно и самостоятельно, исходя из личных ощущений. Задержитесь подольше у понравившейся картины, посмотрите внимательно на цвета, сюжет, постарайтесь почувствовать её энергетику, и если картина вызывает необъяснимые приятные ощущения, значит, есть совпадение энергетических потенциалов, и такая картина, находясь в доме, однозначно даст лечебный эффект.

https://eco-mir.org

mimohodom.com

Святитель Николай в живописи | СЕМЬЯ и ВЕРА

Живописть Сергея Ефошкина, Святитель Николай

Святитель Николай в живописи Сергея Николаевича Ефошкина

Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

Перед Вами картинная галерея Сергея Николаевича Ефошкина, посвященная великому угоднику Христову — святителю и Чудотворцу Николаю!

Талантливый русский художник С. Ефошкин отобразил житие и чудеса святителя Николая на многих картинах, которые ниже прилагаются к Вашему просмотру:

Св. Николай. Средь шторма

Св. Николай. Средь шторма

Воскрешение упавшего с реи матроса

Воскрешение упавшего с реи матроса

В водах Иордана

В водах Иордана

Явление Ангелов св. Николаю

Явление Ангелов св. Николаю

Чудесное избрание во епископа Мир-Ликийских

Чудесное избрание во епископа Мир-Ликийских

В годы гонений

В годы гонений

Явление купцу с просьбой о помощи голодающим Ликии

Явление купцу с просьбой о помощи голодающим Ликии

В храме у святителя

В храме у святителя

Наказание еретика Ария

Наказание еретика Ария

Прекращение казни над тремя невинно осуждёнными

Прекращение казни над тремя невинно осуждёнными

Избавитель невинно-погибающих

Избавитель невинно-погибающих

У императора Константина

У императора Константина

Освобождение военно-начальников

Освобождение военно-начальников

Чудесный кормчий

Чудесный кормчий

Явление купцу с просьбой о помощи голодающим

Явление купцу с просьбой о помощи голодающим

Фронтиспис к книге Святитель Николай Чудотворец

Фронтиспис к книге Святитель Николай Чудотворец

Св. Николай Чудотворец. На водах

Св. Николай Чудотворец. На водах

Явление священнослужителю с просьбой о перенесении мощей в Бар-град

Явление священнослужителю с просьбой о перенесении мощей в Бар-град

Сретение святых мощей святителя Николая в Бар-граде

Сретение святых мощей святителя Николая в Бар-граде

Чудо о возвращении сына вельможи

Чудо о возвращении сына вельможи

Чудесное возвращение ковра

Чудесное возвращение ковра

Чудесное спасение патриарха

Чудесное спасение патриарха

Оправдание невинно обвиняемого слуги

Оправдание невинно обвиняемого слуги

Исцеление болящего

Исцеление болящего

Чудесное обретение утонувшего младенца. Киев ХIв

Чудесное обретение утонувшего младенца. Киев ХIв

Молитвами святителя Николая, благослови нас, Господи!

Святитель Николай, 7

Путь Руси к христианству в картинах художника С. Ефошкина

Картины Василия Нестеренко. Часть 1-я

Сайт - Семья и Вера

Похожий материал:

 

« Предыдущая запись Следующая запись »

semyaivera.ru

ЧУДОТВОРНЫЕ ИКОНЫ И МАГИЯ ЖИВОПИСИ

Н. Ходаковский

ЧУДОТВОРНЫЕ ИКОНЫ И МАГИЯ ЖИВОПИСИ

               

ЧАСТЬ III

МАГИЯ ЖИВОПИСИ

                 

ПОРТРЕТ

      Мистические тайны картин

Привидения разбушевались.

Тот, кто смотрел сказку о Гарри Поттере, помнит, наверное, как призраки давно умерших людей, постоянно живущих в своих портретах, регулярно разгуливали по школе для юных волшебников, а иногда даже беззлобно шалили. По словам отнюдь не сказочных сотрудников музеев, подобные случаи происходят и в реальной жизни. Так, в 1996 году в музее Прадо в Мадриде на глазах у ошеломленных туристов из Японии с картины Веласкеса сошла инфанта и... помочилась на пол! Затем, естественно, вернулась обратно в картину. А в музее Ор-сэ в Париже ренуаровская красавица десять минут шокировала группу школьников и их экскурсовода, разводя ноги... Примечательно, что в обоих случаях выкрутасы призраков видели только те, кто находился в непосредственной близости от картин. Остальные же посетители не замечали ничего особенного.

... Как недавно сообщали многие средства массовой информации, в одном из музеев Нью-Йорка, практически перед самым закрытием, когда в зале уже почти не осталось людей, из картины неизвестного художника XIX века вышел призрак молодого человека в охотничьем костюме и... задушил стоявшего рядом посетителя. Музейные смотрители подоспели к месту преступления, когда призрак уже вернулся на свое место в портрете... А у вас дома есть старинные картины? Может быть, вы замечали в них нечто странное? Г.Федотов "Интересная газета. Пси-фактор" №1, 2 2008 г.

Проклятая картина - Мунк Э. «Крик»

 

Десятки людей, так или иначе входивших в контакт с картиной, стоимость которой эксперты оценивают в 70 миллионов долларов, подвергались действию злого рока: заболевали, ссорились с близкими, впадали в тяжелую депрессию или вообще внезапно умирали. Все это создало картине недобрую славу, так что посетители музея с опаской поглядывали на нее, вспоминая ужасные истории, которые про шедевр рассказывали. Однажды музейный служащий нечаянно уронил картину. Через какое-то время у него начались страшные головные боли. Надо сказать, что до этого случая он понятия не имел, что такое головная боль. Припадки мигрени становились все чаще и острее, и закончилось дело тем, что бедняга покончил с собой. В другой раз рабочий музея выронил картину, когда ее перевешивали с одной стену на другую. Неделю спустя он попал в кошмарную автомобильную аварию, в результате которой у него оказались сломанными ноги, руки, несколько ребер, он получил трещину таза и сильнейшее сотрясение мозга. Один из посетителей музея пытался потрогать картину пальцем. Через несколько дней у него дома начался пожар, в котором этот человек сгорел заживо.

Жизнь самого Эдварда Мунка, родившегося в 1863 году, представляла собой череду нескончаемых трагедий и потрясений. Болезни, смерть родных, сумасшествие. Его мать умерла от туберкулеза, когда ребенку было 5 лет. Через 9 лет от тяжелой болезни скончалась любимая сестра Эдварда Софья. Затем умер брат Андреас, а его младшей сестре врачи поставили диагноз «шизофрения». В начале 90-х годов Мунк пережил тяжелый нервный срыв и длительное время проходил лечение электрошоком. Он никогда не женился, потому что мысль о сексе приводила его в ужас. Умер в возрасте 81 года, оставив в дар городу Осло огромное творческое наследие: 1200 картин, 4500 эскизов и 18 тысяч графических работ. Но вершиной его творчества остается, конечно, «Крик». Возможно, Вы сочтёте все факты совпадением, подтасовкой, случайностью. В мире есть многое чего мы, пока, не понимаем.

  

 

www.magigal.narod.ru

ЧУДОТВОРНЫЕ ИКОНЫ И МАГИЯ ЖИВОПИСИ

Н. Ходаковский

ЧУДОТВОРНЫЕ ИКОНЫ И МАГИЯ ЖИВОПИСИ

ЧАСТЬ IIСИМВОЛЫ  ИСКУССТВА

 СИМВОЛЫ

 

     - Василий,  обратился  я к Коханенко,  - а можешь ли ты изобразить примеры каких нибудь известных символов и  прокомертировать их.- Попробую.Он достал  листы  чистой бумаги,  взял фламастер и стал рисовать, комментируя свои изображения символов.

 

     Пентаграмма, написанная одной линией.  Самый древний из знаков. Имел несколько значений в разные времена человечества.  Пифагор называл ее пентальфа.  Кельтские жрецы - стопой ведьмы.  Печать Соломона.  Хорошо известный в  средние  века крест  домового.  Представляет собой пять чувств;  мужское и женское начало,  выраженные также пятью точками.  У  друидов это  был  знак Бога-отца.  У евреев - пятикнижье.  Этот знак везде признавали амулетом от демонов.  Символ  безопасности, охранения,  благополучного возвращения домой. Вавилоняне использованли этот символ как магический брелок.

 

Точка - квинтэссенция всех знаков. Земля (мир), на котором жизнь течет ровно и в одном плане.

Круг - символ равновесия и гармонии,

Угол. Точка встречи небесного и земного.  Они соприкасаются, но не пересекаются. Этот знак символизирует взаимообмен между Богом и землей.  В Средние века у  Массонов  правый  угол знаменовал справедливость, чистоту, честность.

 

     

Известный символ - Всевидящее Око

 

Символы эрегора Тьмы

 

 

Латинский крест.  Этот крест является основой западного символизма, включающего также различные монограммы, массонские, семейные или торговые знаки.

 

 

Крест святого Петра,  который, согласно легенде, умер на таком перевернутом кресте.

 

 

Крест св.  Андрея, на котором апостол страдал и принял мучи-неческую смерть.  Римляне использовали этот символ для обоз-начения границы, проход за пределы которой запрещался.

 

 

Крест св. Антония или Египетский крест. Символ духовной, небесной  власти.  Послужил  основой  для  греческой буквы "Т" (тау) и впоследствии стал называться тау-крестом.  Св. Франциск использовал его как свою подпись.

 

Греческий или  квадратный  крест.  Символ  светской,  земной власти,  но полученной от Бога. Греческий и латинский кресты легли в основу средневековой геральдики.

 

 

Патриархальный крест.

 

 

Западный тройной патриархальный крест.

 

Восьмиконечный крест русской Православной церкви. Нижняя крестовина означает опору для ног.

 

Русский крест со скошенной опорой.

 

 

Перекрещенный крест,  также означает Святой,  или Германский крест.  У  гностиков - знак четырех элементов - знак четырех таинств (философских начал).

 

 

 

Иерусалимский крест.

 

 

Свастика, образованная из солнечного колеса.  Этот крест или выполняется в камне, или изображался на стенах римских готических храмов, символизируя их освященность. Свастика, образованная из солнечного колеса,  также встречается в форме отдельного креста в круге.

 

 

 

Египетский символ жизни - тау-крест с петлей (анкх).

 

 

Христианский анкх-крест, возникший из египетского знака.

 

 

 

 

Крест-якорь был последним скрытым крестом.  В нем  мы  видим таукрест, скрытый под общим символом якоря.

 

Поднятый крест занимал важное место в раннехристианских изображениях креста.

Крест, установленный на четырех линиях. Символизирует четыре Евангилия.

 

www.magigal.narod.ru

Житие Святителя Николая Чудотворца в живописи Сергея Ефошкина - Галерея искусств - Для души - Статьи

Св. Николай Чудотворец

Под благословение св. Николая

Явление св. Николая новгородскому князю Мстиславу

Св. Николай Чудотворец. Спасение патриарха Афанасия

Сретение святых мощей святителя Николая в Бар-граде

Св. Николай Чудотворец. Поборение злокозненных сил на море

Св. Николай Чудотворец. На водах

Воскрешение упавшего с реи матроса

Явление купцу с просьбой о помощи голодающим Ликии

В храме у святителя

Явление священнослужителю с просьбой о перенесении мощей в Бар-град

Явление купцу с просьбой о помощи голодающим

Избавитель невинно-погибающих

Прекращение казни над тремя невинно осуждёнными

Освобождение военно-начальников

Чудесное спасение патриарха

Чудесное обретение утонувшего младенца

Сергей Ефошкин – художник-живописец, член Союза Художников России и Международной ассоциации Изобразительных искусств живет и работает в Москве. Окончил Московский Государственный Художественный институт им. В.И.Сурикова Академии художеств. А уже с 1988 года сам стал преподавателем в Российской Академии живописи, ваяния и зодчества.

Художник работает в жанрах исторической картины, портрета, пейзажа, книжного оформления и иллюстрации. Сергей Ефошкин является автором живописных исторических циклов: «Житие преподобного Сергея Радонежского, ХIV век.», «Из истории Государства Российского», «Житие и чудеса Святителя Николая Чудотворца», а также автором оформления и иллюстраций книг: В.П. Столярова «Сказание о святителе Николае - архиепископе Мирликийском, чудотворце», О.Касткиной «Преподобный Сергий Радонежский», издания Новоспасского монастыря «Азбука в пословицах». Отдельным направлением в творчестве художника стала работа над росписями православных храмов г. Москвы.

happy-school.ru

ЧУДОТВОРНЫЕ ИКОНЫ И МАГИЯ ЖИВОПИСИ

КРЕСТЫ

54. Латинский крест. Самый совершенный знак знак Бога и христианской веры, символ всех символов. Крест является основой западного символизма, включающего также различные монограммы, масонские, семейные, химические или торговые знаки.

55. Крест св. Петра, который, согласно легенде, умер на таком перевернутом кресте.

56. Крест св. Андрея, на котором апостол страдал и принял мученическую смерть. Римляне использовали этот символ для обозначения границы, проход за пределы которой запрещался.

57. Крест св. Антония или Египетский крест. Символ духовной, небесной власти. Послужил основой для гречекой буквы "Т"(тау) и впоследствии стал называться тау-крестом. Св. Франциск использовал его как свою подпись.

58. Греческий или квадратный крест. Символ светской, земной власти, но полученной от Бога. Греческий и латинский кресты легли в основу средневековой геральдики.

59. Крест Пати.

60. Мальтийский крест.

61. Трефовый крест.

62. Крест, форма которого отражает связь с геральдической лилией.

63. Головчатый крест.

64. Вариант креста Пати.

65. Разветвленный крест. Считался также крестом воров.

66. Патриархальный крест.

67. Западный тройной патриархальный крест.

68. Изогнутый крест.

69, 70, 71, 72. Различные формы могущественного креста.

73. Восьмиконечный крест русской Православной церкви. Нижняя крестовина означает опору для ног.

74. Русский крест со скошенной опорой.

75. Перекрещенный крест, также означает Святой, или Германский крест. У гностиков - знак четырех таинств (философских начал).

76. Иерусалимский крест.

77. Римский Священный крест.

78. Свастика, образованная из солнечного колеса. Этот крест или выполнялся в камне, или изображался на стенах римских готических храмов, символизируя их освященность.

79. Скрывающийся крест. Христиане использовали этот символ, напоминающий крест, во времена преследования их за вероисповедание. Считалось также, что он состоит из четырех букв греческого алфавита "Г"(гамма).

80. Крест-свастика.

81. Усложненная форма креста-свастики.

82. Пустотелый крест, также содержащий в себе четыре греческих буквы 'Т'(гамма). В Германии этот красивый знак спортклубы использовали в виде своих эмблем.

83. Построен четырьмя буквами «F» в такой последовательности: «Frish, Fromm, Fnihlich, Frei». (Крепкий, богобоязненный, жизнерадостный и свободный).

84. Свастика, образованная из солнечного колеса, также встречается в форме отделенного креста в круге.

85. Египетский символ жизни - тау-крест с петлей (анкх).

86. Христианский анкх-крест, возникший из египетского знака.

87. Крест-якорь был последним скрытым крестом. В нем мы видим тау-крест, скрытый под общим символом якоря.

88. Коптский крест с четырьмя гвоздями.

89. Поднятый крест занимал важное место в раннехристианских изображениях креста.

90. Земля, на которой был воздвигнут крест, представлена точкой. Иногда было шесть точек, которые изображали крупинки песка.

91. Изображение, взятое со старой монеты.

92. Крест на колонне.

93. Крест, установленный на трех ступеньках.

94. Крест, установленный на четырех линиях, значение которых трудно объяснить. Они могли символизировать четыре Евангелия.

95, 96. Два поднятых креста архангела.

97. Поднятый крест с рукой около него (со старой монеты).

МОНОГРАММЫ ХРИСТА

98. Гностическая монограмма Солнца. Перекрещенно-замкнутые концы лучей представляют собой свод небес.

99. Знак Христа, составленный из «I» и греческого «X».

100. Двойной крест является раннехристианским символом. Он состоит из греческого «X» и креста.

101. Очень древний языческий солнечный диск, толковался христианами как знак Христа. «I» - Иисус, «X» — Христос.

102. Двойной крест в круге. См, выше.

103. Предшествующий знак со вторым кругом. Наружный круг толковали как ограничение, предел, а внутренний - как вечность.

104. Монограмма Иисуса. Вместо первых трех греческих букв имени Иисуса. IHS. Буква «Н», рассматривавшаяся и как латинская буква, придавала такое значение монограмме: «In hoc signo», т.е. «In this sign» — «в этом знаке». Это также означало: «Jesus Hominum Salvator», т.е. «Jesus Redeemer of Mankind» - «Иисус Искупитель Человечества». Широко распространенное в Германии толкование звучит так: «Jesus Heil und Seligmacher». (Jesus Savior and Redeemer — Иисус Спаситель и Искупитель.)

105. Знак взят из мозаик в катакомбах. Знак Христа в трех разных форматах, наложенных один на другой.

106. Диск солнца над крестом, изображающим его лучи.

107. Этот знак появился из предыдущего в более поздний период.

108. Тесно связанный с предшествующим знаком анкх-крест.

109. Так называемое зеркало Венеры, символ планеты Венера. Похож на древний восточный символ Солнца.

110. Древний восточный символ солнца.

111. Согласно легенде Христа, этот знак явился во сне императору Константину, и голос сказал ему: «С этим знаком будешь ты побеждать». Поэтому он и сделал его эмблемой своего боевого стяга. Это знамя называлось Labarum. Знак образован двумя первыми греческими буквами имени Христа «X» и «Р». Также называется Signum Dei, и был, возможно, как христианский символ древней, чем крест.

112. Знак Христа, часто встречается в виде замены «Р» на крючок. Здесь мы видим вместо «X» - крест.

113. Представляет собой скрытый знак Христа. Рассматривается как пересечение четырех «X».

114, 115. Два знака, широко известные в христианской церкви с ранних времен, а именно: Альфа и Омега. Известный отрывок из Апокалипсиса гласит: «Я есть Альфа и Омега». Нередко в буквы вписывается крест.

116, 117. В этом примере форма Омеги изменена.

118. Две буквы, соединенные с крестом в различных вариантах. Часто употребляется как знак Христа.

119. Комбинация знака Христа с «I» и «С», Jesus Soter, Иисус Христос, Спаситель.

120. Здесь греческое «Р» заменено латинским «R».

121. Тау-крест с Альфой и Омегой. Эта, как и другие приведенные здесь монограммы, тесно связаны с Христом.

122. В этом символе прибавление латинского «Н» образует «НОС».

123. Монограмма Христа. Старый знак Спасителя, или Духа Святого.

124. Красивый знак Христа, напоминающий Египетский анкх-крест. Подобных монограмм очень много, т.к. изобретательность ранних христиан была безгранична.

125. Линия над монограммой и в этом случае означает Святой Дух.

126. Здесь «Y» заменяет «I». Это было нередко в Средние века.

127, 128. Эти два знака представляют собой дальнейшее развитие знака Христа.

129. Местонахождение розетки в этой фигуре придавало знаку несколько специфических значений. По одной из теорий, Омега, внизу розы, читалась как «S», и знак означал «Rosa Rosarum», - одно из имен Девы Марии. В этом случае значение самой розы также становилось ясным.

130. В данном знаке рыба — символ, взятый из очень раннего периода христианства. Слово «рыба» на греческом - ICHTHUS, а первые буквы пяти греческих слов значат «Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель».

131. Знак Христа вместе с греческим словом «рыба».

132. Этот знак появился вследствие влияния греческих облаток для причастия и означает: «Иисус Христос, побеждай». Шесть знаков Святой Троицы. В некоторых из них знак Христа соединен с треугольником, знаком Бога-Отца. В последнем знаке три круга означают триединство, каждый круг независим и совершенен сам в себе. Подробный анализ каждого символа неосуществим.

ДРУГИЕ ХРИСТИАНСКИЕ ЗНАКИ

Шесть знаков Святой Троицы. В некоторых из них знак Христа соединен с треугольником, знаком Бога-Отца. В последнем знаке три круга означают триединство, каждый круг независим и совершенен сам в себе. Подробный анализ каждого символа неосуществим. Следующий знак - простой символ Троицы и не труден для современного понимания.

139. В этой фигуре три ипостаси Троицы представлены в часто употребляемых простых символах.

140. Крестообразная монограмма, составленная из греческих слов (Phos) и жизнь (Zoc).

141. Богоматерь. На греческом: Meter Theou, сокращенно Меr Thu. Штрихи сверху монограммы означают святость, как общепринятый символ нимба.

142. Amate! Love! Любовь.

143. Прелестная трактовка этого креста, иногда называемого крест-якорь, следующая: Христос, символизируемый крестом, рожденный Марией, символизируемой полумесяцем.

144. Монограмма Марии.

145. Семисвечник. Символ Ветхого Завета.

146. Это ранний символ Троицы. Каждый круг, имея свой собственный центр закончен и совершенен, однако есть общая часть, которая как маленький центральный щит закрывает все три окружности.

147. Символ веры, терпеливая надежда на спасение свыше.

148. 149. Два знака, употребляемые для изгнания злых духов. В обоих случаях, как с пентаграммой, так и с октограммой, нужна определенная сноровка при записи. Человек грубый не в состоянии изобразить их.

150. Символ мира (вселенной). Темный центр - земной шар и вода. Это древнее понимание мира, окруженного внутренним кольцом эфира и наружным кольцом неба.

151. Упрощенное представление Мира. По древним понятиям Земля была разделена следующим образом: Центром мира был Иерусалим, земля обетованная, место спасения! Верхняя половина шара представляет Азию. Вертикальная линия изображает Средиземное море. Направо и налево от него лежат Африка и Европа. В раннехристианском искусстве Бог изображался держащим этот шар в руках.

152. Более позднее изображение предыдущего символа.

153. Другой знак, также изображающий Мир, вероятно, относится к той лее категории. Основан на квадрате, допускает массу толкований.

МОНОГРАММЫ

Монограмма — это знак, составленный из букв, переплетенных между собой. Латинские буквы, которыми мы пользуемся в настоящее время, являются знаком высшего благородства и красоты.

Мы, вообще говоря, настолько привыкли связывать представления о звуках с видом этих форм, что нам очень трудно отделить букву от звука и воспринимать ее как символ.

Арабские цифры, которые, конечно, обязаны своим происхождением совсем другой части света, с видом которых мы хорошо знакомы.

161. Монограмма играет важную роль в мире символов. Греки были первыми изобретателями монограмм и достигли наивысшей славы в этом в византийский период. Это трудно объяснимые монограммы, т.к. буквы в них или перевернуты или лишь частично написаны. Так что обычно требуется большое искуссство, чтобы расшифровать их.

162. Греческая монограмма.

163. Византийская монограмма имени Arecbindus.

164. Во многих византийских монограммах мы находим форму OV. Документы этого периода заканчивались именем в родительном падеже и монограммой.

165. Византийская монограмма, значение которой неизвестно.

166. Монограмма, образованная с христианским Тау-крестом.

167. Другая монограмма религиозного содержания, очень похожая на знак Христа.

168. Эта монограмма также христианского содержания.

169. Монограмма человека с христианским именем Павел (Paul).

170. Монограмма имени Иоанн (Johanes).

171. Аркадий.

172. Николай.

173. Монограмма Феодосия. Византийский период.

174. Vivas in Deo. Бог с тобой. Выражение доброжелательности, составленное раннехристианскими буквами.

175. Bene Valete. Доброго здоровья. Форма приветствия, часто стоявшая в конце старых папских документов.

176. Монограмма епископа Аретраса Цесарейского.

177. Палеолог.

178. Монограмма Ульфила, Епископа готов (Goths).

179. Именной знак императора Юстиниана.

180. Монограмма Мануила II.

181. Монограмма Пигтина Короткого. Крест был нарисован писарем, а точки - самим королем.

182. Charlemagne. Император рисовал самолично только ромб в середине. Писарь же дописывал остальное.

183. 184. Два знака Отгона Великого (Otho I ), из которых первый не связан с его именем.

185. Византийские монограммы - самые красивые знаки, составленные из букв, их конструкции свидетельствуют о большом уме и серьезном мышлении. Эта глава заканчивается красивой Византийской монограммой, объяснение которой неясно.

МАСОНСКИЕ СИМВОЛЫ

Это знаки, которыми подмастерья-каменщики в Средние века помечали свою законченную работу. Их находят высеченными на многих германских соборах и других средневековых постройках. Масонские ложи были могущественными цехами каменщиков. Главной была масонская ложа Страсбурга, имевшая власть над всеми другими ложами во всех германоязычных странах. Члены этих цехов были тесно связаны в своей работе. Первоначально эти масонские ложи всецело контролировались Церковью, но впоследствии они вышли из-под ее влияния. Однако они остались мощным союзом людей, отличающихся своей принципиальностью и приверженностью церкви. По окончании своего обучения подмастерье получал знак, присваивавшийся ему его мастером. Этот знак был взят из так называемой материнской фигуры, которая отличала Каждую масонскую ложу. Символы могут точно указать, откуда подмастерье, который работал над каким-либо определенным зданием. Позорное поведение могло привести к тому, что масон лишался своего знака и исключался из ложи. Первой обязанностью подмастерья, когда ОН приходил к своему мастеру, было создание знака своей собственной Ложи, и затем объяснение символики перед собравшимися коллегами в собрании ложи. Мастер масонов разрешал включить их в знак и в щит. Здесь представлено несколько знаков каменщиков разных эпох.

344. Сублимация, возгонка.

345. Осаждение.

346. Обжиг.

www.magigal.narod.ru