«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях). Щелкунчик картина


главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях)

Перенесёмся на столетие вперёд. «Щелкунчик» устоялся как самый любимый балет зимнего сезона во всём мире. Он превратился в главный рождественский ритуал, во многом благодаря новаторскому русско-американскому хореографу по имени Джордж Баланчин (Георгий Мелитонович Баланчивадзе). Его полнометражный «Щелкунчик» впервые был исполнен в 1954 году, после чего постановка стала хитом в Нью-Йорке. С тех пор невозможно представить себе декабрьскую Америку без пышного, головокружительного, по-настоящему праздничного баланчинского «Щелкунчика».

Специально к праздничному сезону предлагаем посмотреть коллекцию ретро фотографий, в которых уместились 50 лет истории знаменитого балета «Щелкунчик».

«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 1Балет «Щелкунчик», 1892 (Википедия)

1957«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 2Британская балерина Марго Фонтейн (1919-1991) в Милане на постановке «Щелкунчика» в театре Ла Скала в 1957 году. (Фото: Энцо Граффео)

1961«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 3Двенадцатилетняя Сюзанна Каллингфорд спит в Королевском фестивальном зале (Royal Festival Hall) в Лондоне 28 декабря 1961 года. Она и другие молодые участницы балета решили вздремнуть в перерыве между исполнением своей партии в балете Чайковского «Щелкунчик». (Фото: Питер Холл)

1962«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 4

«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 5Балетные танцоры Рудольф Нуреев и Розелла Хайтауэр во время генеральной репетиции на телевизионной студии BBC в Лондоне в 1962 году. (Фото: AFP / Getty Images)

1964«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 6Эскизы костюмов для балета «Щелкунчик» украсили стены нижней гостиной театра O'Keefe Centre перед открытием ночной вечеринки. Рядом беседуют художественный руководитель Национального балета Канады Силия Франка и R. A. Laidlaw. (Фото: Фрэнк Леннон)

1966«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 7Чарли Путман и Джиджи Джарайг (Jiji Jahrige) в роли Снежного короля и Снежной королевы в эпизоде из балета «Щелкунчик» 11 декабря 1966 года. В роли трёх снежинок слева направо: Шерри Дармопрей, Кристи Дармопрей и Линда Виджил. (Фото: Дуэйн Хауэлл)

«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 8Эскизы костюмов к балету «Щелкунчик» П. Чайковского за 1966 год, хранящиеся в коллекции Государственного центрального Театрального музея им А. А. Бахрушина, Москва. (Фото: Fine Art Images/Heritage Images/Getty Images)

1967«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 9Щелкунчик-принц (Джереми Блэнтон) и Снежная королева (Вероника Теннант) раздают автографы юным зрителям после ежегодного рождественского представления Национального балета в O'Keefe Centre, 1967 г. (Фото: Фрэнк Леннон)

1968«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 10Танцоры Антуанетта Сибли и Энтони Доуэлл из Королевского балета в постановке «Щелкунчик» 28 февраля 1968 года. (Фото: Дэвид Кернс)

1969«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 11Шер Дармопрей и Эрл Клейтон, играющие в сцене из «Щелкунчика» в Колорадо в 1969 году. (Фото: Стив Ларсон)

«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 12Танцор Ричард Денни демонстрирует стиль, в котором необходимо исполнять главную роль Снежного принца в колорадском спектакле в театре Bonfils. (Фото: Стив Ларсон)

1970«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 13Екатерина Максимова, Владимир Левашов и художественный руководитель Большого театра Владимир Васильев (в 1990-е годы) в спектакле «Щелкунчик». (Фото: Эрих Ауэрбах)

1971«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 14Жак Плант, прославившийся как вратарь разных клубов Национальной хоккейной лиги, появился в O'Keefe Centre на спектакле «Щелкунчик» среди артистов Национального балета. (Фото: Рон Булл)

«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 15Балерина в роли Куклы в 1971 году. (Фото: Джон Дж. Уайт)

1972«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 16Хизер Мур в роли Клары, 1972 год. (Фото: Джон Бирд)

«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 17Надя Поттс, танцовщица из «Щелкунчика» в O'Keefe Centre в 1972 году. (Фото: Редж Иннелл)

«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 18Национальный балет в O'Keefe Centre с Вероникой Теннант в роли феи Драже в 1972 году. (Фото: Боб Олсен)

1973«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 19Танцоры Национального балета Канады репетируют традиционный рождественский спектакль в театре О'Киф (O'Keefe Centre) в 1973 году. (Фото: Редж Иннелл)

1975«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 20Национальный балет Канады в 1975 году. (Фото: Редж Иннелл)

«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 21Танцоры Надя Поттс и Томаш Шрамек из Национального балета Канады с красивым па-де-де из ежегодного рождественского представления в 1975 году. (Фото: Редж Иннелл)

1977«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 22Национальный балет Канады в 1977 году. (Фото: Дуг Гриффин)

«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 23Танцор Михаил Барышников исполняет главную роль в балете «Щелкунчик» на репетиции в Нью-Йорке 17 мая 1977 года. Тогда он дебютировал как хореограф. (Фото: Сюзанн Вламис)

«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 24Американский танцор российского происхождения Михаил Барышников (в роли Щелкунчика) борется с мышиным королём во время выступления американского балета в театре Метрополитен Опера в Линкольн-центре в Нью-Йорке 16 мая 1977 года. (Фото: Jack Vartoogian)

1978«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 25Ванесса Харвуд дебютировала в Торонто как Снежная королева и фея Драже в сюите из популярного балета П. И. Чайковского, который ежегодно представляет Национальный балет Канады в театре О'Киф. Её партнёр – Клинтон Ротвелл. (Фото: Дуг Гриффин)

1979«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 26Родившийся в России танцор, актёр и хореограф Рудольф Нуриев танцует с прима-балериной из Родезии Парк Мерли на генеральной репетиции 2 ноября 1979 в театре Оперы Западного Берлина, Западная Германия. (Фото: Эдвин Райхерт)

1980«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 27Рудольф Нуреев (1938-1993) и американская балерина Ева Евдокимова (1948-2009) репетируют версию Нуреева «Щелкунчик» с Берлинским балетом в театре Метрополитен Опера в Линкольн-центре в Нью-Йорк 18 июля 1980 года. (Фото: Jack Vartoogian)

«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 28«Щелкунчик» в 1980 году. (Фото: Дуг Гриффин)

1981«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 29Танцоры Национального балета в костюмах из балета «Щелкунчик» в 1981 году. (Фото: Редж Иннелл)

«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 30Рабочий Рэй Маклафлин убирает искусственный снег во время генеральной репетиции Бостонского балета. Кроме него на сцене Элейн Бауэр в роли Снежной королевы, Донн Эдвардс – Снежный король и художественный руководитель балета Виолет Верди. (Фото: Тед Дулли)

1982«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 31Рудольф Нуреев танцует с актёрским составом в Нью-Йорке в 1982 году. (Фото: Роберт Р. МакЭлрой)

«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 32Рудольф Нуреев (второй слева) танцует с другими актёрами в Нью-Йорке в 1982 году. (Фото: Роберт R . МакЭлрой)

«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 33Юные балерины перед прослушиванием в Бостонской балетной школе 29 октября 1982 года. Более 500 юных танцоров пытались получить роли в «Щелкунчике». (Фото: Майк Куллен)

1983«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 34Датский танцор Питер Мартинс (справа) приветствует американского хореографа Джерома Роббинса (1918-1998) после заключительного выступления Нью-Йорк Сити Балет в Нью-Йорке 6 декабря 1983 года. Мартинс исполнил роль принца в «Щелкунчике» по версии Баланчина. (Фото: Линда Вартуджиан)

1985

«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 35

1987«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 36Американская танцовщица Мэри Бартон (в роли Клары) и новозеландский танцор Александр Грант (1925-2011) (доктор Дроссельмейер) с балетной труппой Балет Джоффри (хореография Роберта Джоффри и Джеральда Арпино) в City Center, Нью-Йорк, 30 декабря 1987 года. (Фото: Джек Вартуджиан)

«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 37Александр Грант в роли доктора Дроссельмейера в постановке Балет Джоффри в City Center, Нью-Йорк, 30 декабря 1987 года. (Фото: Джек Вартуджиан)

«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 38Состав труппы Балет Джоффри в City Center, Нью-Йорк, 30 декабря 1987 года. (Фото: Джек Вартуджиан)

1988«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 39Стив Росс и Хизер Уотс на спектакле Нью-Йорк Сити Балет 10 января 1988 года в Линкольн-центре в Нью-Йорке. (Фото: Рон Галелла)

1992«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 40Игорь Вассин и Инесса Пакри на выступлении в Brown Palace в 1992 году. (Фото: Дэйв Буреш)

1993«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 41Челси Клинтон (по центру) участвует в репетиции постановки Вашингтонского балета в театре Уорнера в Вашингтоне 8 декабря 1993 года. Челси играет любимую тётю. (Фото: J. Scott Applewhite)

1994«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 42Мужчина и женщина исполняют танец из «Щелкунчика» при Балтиморской школе 22 ноября 1994 года. (Фото: Afro American Newspapers/Gado/Getty Images)

1995«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 43Артисты балета из города Лонг-Бич исполняют отрывки из «Щелкунчика» 11 декабря 1995 года. (Фото: Маргарет С. Нортон)

«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 44Бостонский балет играет 3-тью сцену из 1-го акта. Снежная королева и Снежный король в исполнении Адрианы Суарес и Пола Трасселла. (Фото: Джон Тлумаки)

1996«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 45Артисты Бостонского балета танцуют второй акт «в снегу» на репетиции в Центре исполнительских искусств Ванг в Бостоне 29 ноябре 1996 года. (Фото: Стивен Сенна)

1998«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 4633-тье ежегодное представление Бостонского балета в Центре исполнительских искусств Ванг, Бостон, штат Массачусетс. (Фото: Доминик Чавес)

1999«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 47Артисты Бостонского балета в первом акте на генеральной репетиции балета «Щелкунчик» в Центре исполнительских искусств Ванг в 1999 году. (Фото: Доминик Чавес)

2000

«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 48Тони Коллинз в постановке Бостонского балета в Центре искусств Ванг. Он не пропустил ни единого выступления с 1965 года. (Фото: Лиза Пул)

2001«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 49Польйяна Рибейро играет Снежную королеву на репетиции Бостонского балета 23 ноября 2001 года в Бостоне. (Фото: Майкл Двайер)

2002«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 50Ри Ичикава танцует партию Снежной Королевы на репетиции Бостонского балета 29 ноября 2002 года в Центре исполнительских искусств Ванг в Бостоне. (Фото: Майкл Двайер)

«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 51Клара и Фриц на репетиции Национального балета Канады в Торонто 4 декабря 2002 года. (Фото: Стив Рассел)

2004«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 52Солдаты танцуют во время финальной репетиции новой постановки Вашингтонского балета в театре Уорнера в 2004 году. (Фото: Хуан Ариас)

2005«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 53Танец пастушков (Датский марципан) на генеральной репетиции Бостонского балета в Оперном театре 23 ноября 2005 года. (Фото: Эссдрас М. Суарес)

2007«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях) - 54Артисты театра Мадрида, Испания, на генеральной репетиции балета «Щелкунчик» в хореографической адаптации Марии Хименес на основе оригинальной постановки Мариуса Петипа. (Фото: Ким Лленас).

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Еще о Снежинках и Щелкунчике!

Сейчас самое время говорить о снежинках и сказочных персонажах сказок Гофмана. Сегодня захотелось вспомнить о балете "Щелкунчик"  в постановке М.М.Шемякина, который шел у нас в Мариинском театре. Балет не шел год или два и его не хватало. А в этом году он опять в афише! Сегодня рассказ о том, как этот балет отразился на моем творчестве. Многие работы я уже показывала ранее, но решила их объединить в один пост.Этот балет открыла для меня Ильмира Багаутдинова, балерина мариинкого театра. О ней я уже много писала http://vostrezova-art.livejournal.com/58047.html, и напишу еще раз)))Наша щелкунчиковая история началась в 2009 году, когда я впервые увидела этот балет из-за кулис.  Впечатлений было настолько много, что первая пастель получилась буквально в один вечер переходящий в ночь, и порадовала всех друзей к новому году.

"Ильмира в роли Снежинки" 50х60 бумага, пастель 2009г

Новый год 2010 я встретила в костюме снежинки! Конечно не в настоящем,пришлось сшить самой))))

Многие не понимают, почему снежинка черная, но когда смотришь балет, то все становится понятным! Когда 30 снежинок кружится в танце, то глаз видит только белые снежки, которые сливаются в снежный вихрь! У меня сохранилась видеозапись, но к сожалению, не очень качественная.

За кулисами практически невозможно находиться постороннему. Огромное количество тяжелых декораций,рабочие сцены, артисты балета, и много детей, которые тоже принимают участие в спектакле.

За кулисами тьма кромешная, лишь изредка освещаются отдельные кусочки. Всегда фиксирую разные детали, которые могут пригодится потом для работ. Мои снежинки сделаны в зеленой гамме, так как за кулисами существует дежурный свет зеленоватого оттенка. На мой взгляд ,он более подходит для данного сюжета, так как синий, холодный свет придал бы иное настроение картине.

Главная героиня всей серии конечно Ильмира."Секреты Черных Снежинок" 50х60 бумага пастель

Есть не очень удачные работы, которые я не стала заканчиватьВсе элементы декораций всегда фиксирую, друг пригодится...

За куличами очень много мистических персонажейМаша и Щелкунчикззззззззз......

Эта работа одна из не удачных,..но пусть живетПчела."Снежинка в гримерке" 30х40 бмага, пастельВ гримерной царит суета, легкий кавардак.....Гримерка на втором этаже, нужно успеть переодеться и вернуться вовремя на сцену....

Мои любимые платья из вальса цветов."Ильмира в костюме "вальса цветов" 40х55 см буага, пастельИльмира одевающая балетную туфельку.телефон хорошо сочетается с платьем!В этой картине я немного пофантазировала и добавила элемент Петербурга."Ильмира в костюме вальса цетов" 60х75 см. холст масло.Не очень похожая на себя Ильмира.Три года назад, я решила показать одну из своих снежинок на парижском салоне.Это ежегодня выставка в Гранд Пале на Елисейских полях, куда съезжаются художники со всего мира.как всегда , когда нужно куда-то ехать я болею, приехала с температурой 39)))) А что делать, за выставку заплачено, картина должна быть на месте!Вот я еле живая , констатирую, что снежинка отмечена жюри и получила бронзовую медаль! Событие очень радостное и неожиданное для меняМедаль настоящая, бронзовая, с модным дизайном. Тут медали уже две, за 2011 и за 2012 год. (за портрет)Такие вот снежиночные истории! Марти тоже тут как тут!

С Новым Годом!

vostrezova-art.livejournal.com

Щелкунчик в иллюстрациях художника Роберто Инноченти (Roberto Innocenti): philologist

Итальянский иллюстратор Роберто Инноченти (Roberto Innocenti)

Итальянский иллюстратор Роберто Инноченти родился в маленьком городе неподалеку от Флоренции в 1940 году. В 13-летнем возрасте ему пришлось бросить школу, и пойти работать , чтобы помогать семье. Но страсть к рисованию была так велика, что уже в восемнадцать он уезжает в Рим и поступает в анимационную студию, а также делает театральные и киноафиши, занимается книжным дизайном. Специального художественного образования Инноченти так и не получил. С начала 70-х гг. Роберто Инноченти полностью посвятил себя книжной иллюстрации. Первой книгой, принесшей художнику известность, стала "Золушка". Эта работа сразу обратила на себя внимание не только высоким мастерством художника, но и оригинальностью трактовки. Инноченти перенес действие сказки из волшебной страны в английскую деревню 1920-х гг. Уже в этой книге проявились характерные черты стиля Инноченти — изысканность и деликатность цветового решения, уверенность линий, внимание к историческим реалиям и тщательная прорисовка деталей. Акварельные рисунки Инноченти порой кажутся гипер-реалистичными, почти фотографически точными, создавая у читателя-зрителя ощущение достоверности и понятности, а сдержанная цветовая гамма не провоцирует чрезмерную эмоциональность восприятия, а, скорее, настраивает на вдумчивое внимательное чтение и разглядывание. Наверное, про Роберто Инноченти можно было бы сказать, что он из тех, кто старается "сказку сделать былью". Его иллюстрации не подавляют многоплановостью философского осмысления, фантастической мистикой, сложной метафоричностью, художника скорее привлекает игра, возможность заново представить известные сюжеты.

Роберто Инноченти прекрасно проиллюстрировал знаменитую рождественскую историю Хоффманна «Щелкунчик». Он перенёс историю в любимый Лондон, в интерьеры, наполненные радостью и теплотой. Специалисты крупных издательств отметили, что «...сказка в иллюстрациях Инноченти великолепно вписалась в жизнь старого Лондона; …книга являет собой красивый пример bookmaster искусства; ...покорила палитра коричневых и grays; яркие перспективы». Он по праву является любимчиком и читателей, и критиков. Как отметил Эми J. Микер «…Инноченти предоставляет нам замечательную возможность почувствовать всю драму истории через визуально красноречивые иллюстрации…» Эти иллюстрации принесли Роберто Инноченти награду «За мастерство изобразительного искусства в области детской литературы».

«Нью-Йорк Таймс» назвал итальянского художника Роберто Инноченти «одним из величайших в мире художников-иллюстраторов детских книг». Роберто Инноченти иллюстрировал произведения Гофмана, Диккенса, Уайльда, Андерсена и многих других авторов. Основная техника – акварель. Его книги издаются по всему миру, а иллюстрации были удостоены самых престижных международных премий.

http://www.libfl.ru/about/dept/children_centre/prizes/display.php?file=innoccenti.html

philologist.livejournal.com

Открытки. "Щелкунчик и мышиный король" (илл.Н.Гольц): shaltay0boltay

Хоть все уже видели, всё равно положу себе в ЖЖ-шечку открыточки, притащенные от бабушки с дедушкой.

Свезло мне! Ох, как свезло! 28.42 КБ Правда?

"ЩЕЛКУНЧИК И МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ" Набор открыток.("Советский художник", 1958 год, илл.Ники Гольц)

"...Мари только сейчас заметила что-то, чего раньше не видела: когда выступили гусары Фрица, до того стоявшие в строю у самой елки, очутился на виду замечательный человечек....Внимательно вглядываясь в славного человечка, который полюбился ей с первого же взгляда, Мари заметила каким добродушием светилось его лицо"

"Ах, что она увидела! Из-под пола с противным шипением и писком вылезли семь мышиных голов в семи ярко сверкающих коронах. Вскоре выбралось целиком и все туловище, на котором сидели семь голов, и всё войско хором трижды приветствовало громким писком огромную, увенчанную семи коронами мышь. Теперь войско сразу пришло в движение и направилось прямо к шкафу.

"Щелкунчик, со всех сторон теснимый врагом, находился в большой опасности. Гусары и драгуны резво скакали мимо него прямо в шкаф. Тогда он в предельном отчаянии громко воскликнул:- Коня, коня! Полцарства за коня!

"- Итак, Мари, - продолжал крестный, - скажи, знаешь ли ты сказку о принцессе Пирлипат?- Ах, нет! - ответила Мари. - Расскажи, милый крестный, расскажи!.."

"...Пора было разрезать на ломтики сало и поджаривать его на золотых сковородах...Но тут нахлынули все кумовья и тётушки Мышильды и даже её семь сыновей, отчаянные сорванцы. Они набросились на сало, и королева с испугу не знала, как быть."

"...Всё вокруг было охвачено сном...Мышь...поднялась на задние лапки и положила свою зловещую голову принцессе на лицо."

"...Молодой Дроссельмейер ловко очистил ядрышко от приставшей кожуры и, зажмурившись, поднёс...принцессе...Но тут из подполья с отвратительным писком и визгом вылезла Мышильда."

" - Хи-хи-хи! Отдай мне все драже, весь марципан, глупышка, не то я загрызу твоего Щелкунчика! - пищал мышиный король и при этом противно скрипел и скрежетал зубами."

"...Коварный мышиный король повержен...! С этими словами миленький Щелкунчик очень ловко стряхнул семь золотых корон мышиного короля..."

"...Ах, как чудно было плыть в раковине, овеваемой благоуханьем, омываемой розовыми волнами!...Арабчата отбивали ногами какой-то неведомый такт и пели."

"Через несколько шагов они очутились на большой, удивительно красивой базарной площади...Посередине, как обелиск, возвышался сладкий пирог, осыпанный сахаром...Но прелестнее всего были очаровательные человечки, во множестве толпившиеся тут. Они веселились, смеялись, шутили и пели."

"...Она подняла глаза: крестный снова нацепил свой стеклянный парик, надел желтый кафтан и довольно улыбался, а за руку он держал, правда, маленького, но очень складного молодого человека."

shaltay0boltay.livejournal.com

Гофман: Щелкунчик и Мышиный Король (худ. Максим Митрофанов) - иллюстрации щелкунчик - запись пользователя Светланка-Славутчанка (voronzova) в сообществе Детские книги в категории новогодние книги

Пост размещен для участия в Новогодней лотерее

Как только у нас в сообществе сообщили о лотерее - решила написать об этом "Щелкунчике", а тут еще и гость в нашем сообществе - художник книги, Максим Митрофанов.

Вы знаете, читая сейчас его ответы на вопросы в конференции, я получаю массу удовольствия, узнаю много нового о нем самом и о его творчестве, и теперь точно знаю секрет успеха книг с его рисунками ))) В них есть часть души самого Максима!!! Возразите, что каждый художник вкладывает душу. Даже не спорю, - каждый, просто душа у всех разная. Максим Митрофанов настолько открытый, приятный, остроумный, что просто невозможно не проникнуться тем, что им создано. Талантливый человек - талантлив во всем. Его рисунки, как и он сам, располагают к себе. Общаешься с ним и кажется, что сто лет его знаешь, так же и с рисунками - посмотрел и не покидает мысль,что именно эти иллюстрации были в твоем воображении всегда.

Ох, получилось чуть ли не признание в любви (хорошо муж спит уже).

Скажу без лести, для меня это пока самый красивый "Щелкунчик" из всех увиденных.

Эта книга настоящая сказка, как сюжетом так и рисунками.

Гофман: Щелкунчик и Мышиный Король (худ. Максим Митрофанов)

Об издании:

Иллюстратор: Максим Митрофанов

Переводчик: И. Татаринова

Издательство: Росмэн-Пресс

ISBN 978-5-353-05229-6; 2011 г.

Страниц 96

Формат 70x100/8 (233х310х10 мм)

Твердый переплет

Мелованная бумага

По итогам читательского голосования «Книга года - 2011» ЦГДБ им. Гайдара книга «Щелкунчик и Мышиный Король» была удостоена диплома победителя в номинации «Иллюстрированные переиздания».

Книга издана очень качественно и достойна внимания.

Текст полный.

Ну а сюжет... Неужели есть те кто не знает о чем книга?

Гофман: Щелкунчик и Мышиный Король (худ. Максим Митрофанов)Гофман: Щелкунчик и Мышиный Король (худ. Максим Митрофанов)Гофман: Щелкунчик и Мышиный Король (худ. Максим Митрофанов)

Гофман: Щелкунчик и Мышиный Король (худ. Максим Митрофанов)Гофман: Щелкунчик и Мышиный Король (худ. Максим Митрофанов)Гофман: Щелкунчик и Мышиный Король (худ. Максим Митрофанов)Гофман: Щелкунчик и Мышиный Король (худ. Максим Митрофанов)Гофман: Щелкунчик и Мышиный Король (худ. Максим Митрофанов)Гофман: Щелкунчик и Мышиный Король (худ. Максим Митрофанов)Гофман: Щелкунчик и Мышиный Король (худ. Максим Митрофанов)Гофман: Щелкунчик и Мышиный Король (худ. Максим Митрофанов)Гофман: Щелкунчик и Мышиный Король (худ. Максим Митрофанов)Гофман: Щелкунчик и Мышиный Король (худ. Максим Митрофанов)Гофман: Щелкунчик и Мышиный Король (худ. Максим Митрофанов)Гофман: Щелкунчик и Мышиный Король (худ. Максим Митрофанов)Гофман: Щелкунчик и Мышиный Король (худ. Максим Митрофанов)Гофман: Щелкунчик и Мышиный Король (худ. Максим Митрофанов)Гофман: Щелкунчик и Мышиный Король (худ. Максим Митрофанов)

п.с. книга раскупилась в инет-магазинах очень быстро, но удача всегда улыбается тем кто в нее верит. Думаю при желании эту книгу можно найти в оффлайновых книжных магазинах. А еще можно понадеяться на издателя - вдруг еще допечатают тираж к новогодним праздникам (никто не знает может где была такая радостная весть?)

"Щелкунчик и мышиный король" в Озоне

переплет для диплома

www.babyblog.ru

Гофман - Дроссельмейер и его "Щелкунчик"

в Озоне

К книге этой, правда, у меня есть малюсенькие замечания:-)Текст очень мелкий, хоть и с большим межстрочечным пространством - читается хоть и достаточно легко, но быстро устаёшь.И мне лично не очень нравится, когда иллюстрация занимает две-трети разворота. Какая-то она... куцая получается:(

Издательство - ЭксмоГод - 2011Переплёт - тканевый с тиснением и блинтовым окошкомБумага - мелованнаяФормат - энциклопедический, квадратныйСтраниц - 136Тираж - неизвестен

Перевод с немецкого - А.С.ПетровскийХудожник - Роберто ИННОЧЕНТИ

[Щелкунчик Инноченти:]

ЧЕТВЁРТЫЙ... ну, я просто этого Художника люблю:-) - с рисунками Геннадия Спирина

Текста тут "кот-наплакал".Краткий пересказ Леонида Яхнина - неплохой такой пересказ для малявок... но я не понимаю сокращенного варианта ЭТОЙ сказки. Зачем? Ну, ежели вам уж так невтерпёж ознакомить с СЮЖЕТОМ этого бессмертного произведения своего наследника - ну покажите ему наш мультфильм на музыку Чайковского, что ли...Пусть там и без слов - но всё ж понятно! А подрастёт маленько - оценит в полной мере красоту Гофмановского языка!!!

Издательство - Зебра Москва, Янтарный сказ КалининградГод - 1997Переплёт - ламинированнаяБумага - мелованнаяФормат - энциклопедическийСтраниц - 28Тираж - 30 000 экземпляров

Пересказ - Л.ЯхнинХудожник - Геннадий СПИРИН

[Щелкунчик Спирин:]

ПЯТЫЙ яркий, красочный, вот прямо ДЕТСКИЙ - с рисунками Максима Митрофанова

Тоже в переводе Татариновой.Что ещё раз доказывает - даже маленькому ребёнку можно и нужно читать ТАКУЮ сказку не в "кастрированном" варианте! Пусть не все слова будут понятны... но АТМОСФЕРА-то какая у сказки! ЭТО не передаст никакой адапт:-(

Кстати говоря, мне мой экземпляр этой книги ценен по-особому.Валялась я дома, фся такая "соплями-обвешанная" (болела, значит)... а Максим передаёт мне эту книгу с такой трогательной надписью!:-)Я когда прочитала, прям в кашле зашлась... от смеха:-)"Не болей ГРИППОМ" - написал Максим... а фсем остальным эт-то скока влезет! На здоровье!!!:-)))Смех, как известно, лечит. Так что я тогда выздоровела быстро:-)Пользуясь случаем, ещё раз скажу Максиму "СПАСИБО!"

Книга очень хорошо издана. Только, на мой взгляд, обложка неудачная. Но это беда многих новых книг:-(((

Издательство - РосмэнГод - 2011Переплёт - ламинированный с тиснениемБумага - мелованнаяФормат - СУПЕРэнциклопедическийСтраниц - 96Тираж - ?

Пересказ - И.ТатариновойХудожник - Максим МИТРОФАНОВ

[Щелкунчик Митрофанов:]

ШЕСТОЙ, кукольный:-) - с рисунками Дагмара Беркове

Очень милые и трогательные тут рисунки. И в приятной цветовой гамме.Но главное, главное тут... ТЕКСТ.Который не совсем гофмановский:-)

... В далёком 1847 году один французский писатель пересказал сказку Гофмана, издал её, и именно этот пересказ лёг в основу БАЛЕТА "Щелкунчик" - третьего, последнего и самого знаменитого балета Петра Ильича Чайковского...... звали того французского писателя АЛЕКСАНДРОМ ДЮМА...

Именно пересказ А.Дюма и есть в данной книге.

Издательство - Артия, ПрагаГод - 1971Переплёт - тканевый + суперобложка (у меня пока нет, фото стырила из Интернета)Бумага - офсетнаяФормат - энциклопедическийСтраниц - 64Тираж - неизвестен

Перевод - Л.РюриковаХудожник - Дагмар БЕРКОВЕ

[Щелкунчик Беркове:]

СЕДЬМОЙ, до кучи:-))) - с рисунками Дона Дейли

Не знаю, ЧЕМ я руководствовалась при покупке, но чем-то она меня "зацепила"... мне художник этот ОЧЕНЬ понравился в двух книгах (в Лабиринте щас прекрасная цена на первую):

                    в Лабиринте                   в Лабиринте

в Озоне                            в Озоне

В "Щелкунчике" он меня уже не так впечатлил. Но пусть будет у меня эта книга.Очень уж она хорошо сколочена:)А какой ИМПОЗАНТНЫЙ тут Дроссельмейер!Да и этот адапт всё-таки более лучший, чем адапт в книге со Спириным... хотя всё-равно остаётся АДАПТОМ:(Сокращённый вариант ЭТОЙ сказки я могу "простить" тока Дюма...

Издательство - РосмэнГод - 2006Переплёт - картонный с тиснениемБумага - мелованнаяФормат - СУПЕРэнциклопедическийСтраниц - 56Тираж - 5 000 экземпляров

Перевод Александры Макалатия с... пересказа Даниэля Вэлдена:-(Художник - Дон ДЕЙЛИ

[Щелкунчик Дейли:]

trukhina.livejournal.com

«Щелкунчик и Мышиный царь», 1898 год.: dorofeeva

Как гласит надпись на внутренней стороне обложки, 15 сентября 1898 года, в Москве, Цензурою была дозволена к печати книжка

«Щелкунчик и Мышиный царь. Сказка Гофмана» с рисунками художника Ю. Я. Кремера.

Существует несколько версий того, каким образом книжка была допущена к печати.

Версия 1. 

Днем раньше, 14 сентября 1989 года, девица Цензура и художник Ю. Я. Кремеръ хорошо посидели в трактире, напились там водки, и Цензура танцевала на столе, задирая юбку и показывая всем свои панталоны.

Для того, чтобы впоследствии художник Ю. Я. Кремеръ не уронил чести Цензуры, разболтав всем о ее нецензурных плясках, 15 сентября 1898 года Цензура дозволила к печати книжку «Щелкунчик и Мышиный царь» с его рисунками.

Версия 2. 

Днем раньше, 14 сентября 1898 года, Цензура сказала художнику Ю. Я. Кремеру:

— Милый ты мой! Дорогой ты мой художник Ю. Я. Кремеръ! Я дозволю эту твою книжку к печати, но только если ты мне пообещаешь, что сию же минуту пойдешь к папеньке и сообщишь ему, что ты согласен сдавать экзамены в только что открывшийся химико-биологический университет им. Менделеева, и что ты больше никогда не будешь заниматься глупостями и марать попусту бумагу. А не согласен — так можешь свои художества нести на кухню, Пелагея в них будет заворачивать селедку, а я еще подговорю папеньку, чтоб больше не давал тебе ни рубля.

Художник  Ю. Я. Кремеръ согласился, и на следующий день Цензура дозволила к печати книжку «Щелкунчик и Мышиный царь» с его рисунками.

Версия 3.

Цензура и художник Ю. Я. Кремеръ — одно и то же лицо. Днем раньше, 14 сентября, одно и то же лицо немного подумало и решило, что не произойдет ничего страшного, если оно дозволит к печати нижку со своими рисунками. Потому что очень хочется.

И на следующий день Цензура дозволила к печати книжку «Щелкунчик и Мышиный царь».

Если же все было не так, как мы сейчас предположили, то нам совершенно неясно, как Цензура могла дозволить к печати книжку с такой красивой обложкой и такими халтурными, если не сказать уродливыми, картинками.

На картинке выше нам впервые показан Щелкунчик, который совершенно очевидно является приболевшим отпрыском страшного волшебника Черномора и Дядюшки Ау. Последите за этим образом — в дальнеших иллюстрациях художник усугубит и разовьет его.

Композиционный центр этой иллюстрации находится там, куда Петрушка смотрит Щелкунчику. Там находится что-то совершенно невероятное, потому что все, увидившие это, или кричат, как кукла в шляпе: «Мамочки родные, что ж это делается-то!?» — или просто падают в обморок, как это сделал мужчина с литаврами. Девочка Маша такого этого ранее вообще не видала и в заворожении не может оторваться. Мышиный король трясет головой, как бы говоря нам: «Нет, нет, я не хочу, не хочу этого видеть!» Щелкунчик же горд и доволен, что ему перепало столько внимания, и, якобы случайно, прираспахивает плащик, чтобы всем было лучше видно.

Художник Ю. А. Кремеръ вдумчиво осмыслил разворот.

Здесь отчетливо видно, что у Маши водянка.

Художник Ю. А. Кремеръ наосмыслял кучу разворотов так, чтобы читатель, читая книгу, заодно тренировал правую грудино-ключично-сосцевидную мышцу, регулярно наклоняя голову вправо. Но я подумала, что мои читатели и так достаточно тренируют эту мышцу, когда разговаривают за рулем по мобильному телефону, прижимая телефон щекой к плечу. В общем, я развернула нафиг все горизонтальные иллюстрации, чтобы на них хоть можно было посмотреть.

dorofeeva.livejournal.com