Dagestan Фото со стоков и изображения. Дагестана картины


Дагестанская живопись.

,,,

,,,

,,,

,,,

,,,

,,,

,,,

,,,

,,,

,,,

,,,

,,,

,,,

,,,

,,,

Эти картины нарисовали дети

,,,

,,,

,,,

Клара Власова и её картина "Чох".

Для Клары Власовой, работы которой хранятся в Русском музее, музее Истории и развития Москвы, музее Л.Н. Толстого, музеях ряда российских и иностранных городов и частных собраниях, аул Чох является "художественной родиной".

"Родилась я в Москве. Многие журналисты ошибочно моим местом рождением называют Дагестан. Здесь у вас я очутилась благодаря мужу – чохцу Омару Ефимову.

Мы поженились в 1926 году. Часто приезжала в Чох, работала здесь. Здесь мы с мужем купили дом, чтобы работать", — рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Власова.

Собеседница отметила, что в Чохе она в последний раз была 16 лет назад. "Вернулась я в Чох в начале августа.

Жилище свое нашла не в самом лучшем состоянии, но мы приспособили его для жилья и работы", — говорит художница.

Картины дагестанских художников.

,,,

,,,

,,,

,,,

,,,

,,,

,,,

,,,

,,,

Портреты акварелью жителей с. Кубачи.

Автор: Каймарасов Абдул.

,,,

,,,

,,,

,,,

,,,

,,,

,,,

,,,

,,,

Кубачи. Автор: Дорем Доленджашвили.

Дагестан. Автор: Дорем Доленджашвили

,,,

,,,

Автор: Ярошенко Николай Александрович. Седло-гора.

,,,

,,,

Автор: Заира Мукаилова

,,,

Автор: Заира Мукаилова.

Ссылка на картины дагестанских художников: http://art-vernisaj.ru/picture.html

www.moidagestan.ru

Самые красивые места Дагестана (Фото)

Дагестан является самым южным субъектом Российской Федерации. С востока республика омывается водами Каспийского моря, южную и среднюю ее часть занимают предгорья и горы Большого Кавказа, на севере расстилается Прикаспийская низменность. Природа этого края очень многогранна – здесь можно увидеть горные хребты и каньоны, таинственные пещеры и гроты, бурные реки и водопады, минеральные источники и ласковые каспийские пляжи. Ежегодно Дагестан посещают сотни тысяч туристов, чтобы запечатлеть его самые красивые места на фото и видео.

Карадахская теснина (Темное ущелье, Ворота Чудес)

Фотография Карадахской теснины в Дагестане

Этот великолепный памятник природы расположен около аула Карадах, между Гунибским и Хунзахским районами Дагестана, и представляет собой ущелье, созданное рекой, многие годы рассекавшей здесь толщи известняковых пород.

Фотография Карадахского ущелья в Дагестане

Длина ущелья – около 400 метров, высота – до 170 метров, максимальная ширина – 4 метра. Стены теснины изгибаются и сужаются кверху, закрывая небо, поэтому даже в солнечный день здесь царит полумрак. Глядя на это место с воздуха, кажется, будто через горный хребет проходит огромная трещина.

Карадахская теснина фото Дагестана

В некоторых местах ущелья приходится проходить под огромными камнями, сорвавшимися с края обрыва и застрявшими между стенами. А во время летних ливневых дождей река становится мощным бурным потоком, стремительно повышая уровень воды в теснине до 3-4 метров.

Фотография реки в Карадахской теснине

При выходе из Ворот Чудес в 50 метрах над рекой можно увидеть гнездо пчел, возле которого вбиты колышки – по ним когда-то взбирались бесстрашные любители дикого меда.

Карабудахкентские пещеры

Фотография Карабудахкентских пещер в Дагестане

Эти карстовые пещеры считаются самыми красивыми в Дагестане и привлекают спелеотуристов со всего мира. Расположены они на склонах Эльдамского поднятия, на левом берегу реки Манасозень, в 4 километрах от села Карабудахкент.

Самая большая из трех пещер простирается на 125 метров в длину и имеет 8 залов, соединенных между собой узкими тоннелями. В одном из гротов с верхнего свода свисают сталактиты – достаточно редкое явление для этой местности.

Кое-где на стенах пещер сохранились древние наскальные рисунки, постепенно исчезающие из-за отсутствия надлежащего ухода. Также здесь имеются значительные отложения природного минерала мумиё, применяемого для лечения множества заболеваний.

Сулакский каньон

Фотография Сулакского каньона вид сверху

Это величественное творение природы образовано рекой Сулак, пробурившей в горной породе ущелье, отделяющее Гимринский хребет от Салатау. Протяженность каньона – около 53 километров, а глубина – до 1900 метров, что делает его одним из высочайших в мире.

Сулакский каньон фото Дагестана

Склоны довольно крутые, неприступные, образуют скалистые обрывы, которые перемежаются террассоподобными уступами. С вершины одна из самых полноводных рек Дагестана – Сулак – кажется тоненькой бирюзовой лентой, а подняв голову вверх, можно увидеть орлов, облетающих эти места с дозором.

Фотография реки Сулак в Сулакском каньоне

Чтобы полюбоваться каньоном, туристы обычно приезжают в поселок Дубки Казбековского района – здесь есть несколько точек, откуда открываются потрясающие виды, оборудована безопасная смотровая площадка.

Фотография обрывов Сулакского каньона

Гора Шалбуздаг

Фотография горы Шалбуздаг

Эта вершина высотой 4142 метра расположена на Главном Кавказском хребте и является священной для лезгин и мусульман. Троекратное восхождение на нее приравнивается к хаджу в Мекку.

Гора Шалбуздаг фото Дагестана

Фотография вершины горы Шалбуздаг

Здесь находится святилище Сулеймана – праведного местного жителя, тело которого после смерти принесли на гору голуби, доказав его святость. Над могилой построена мечеть, а паломники молят Сулеймана о прощении грехов, избавлении от болезней, оставляют дорогие дары. Поднимаясь выше, верующие оказываются у Пира Эренлер – площадки, где последний раз видели Сулеймана.

Фотография могилы Сулеймана на горе Шалбуздаг

Фотография площадки Пир Эренлер на горе Шалбуздаг

Здесь же находится священное горное озеро Зем-Зем, камень для жертвоприношений, скала «Грехомер», протиснуться через щель в которой могут только люди, не совершившие злодеяний.

Фотография озера Зем-Зем на горе Шалбуздаг

Изматывающий, полный препятствий путь не пугает десятки и сотни паломников, которые в июле-августе ежедневно поднимаются на Шалбуздаг. Кроме духовного очищения, людей привлекают живописные виды на горы, долину реки Самур, Каспийское море.

Гора Пушкин-Тау (Избергтау)

Фотография горы Пушкин-Тау в Дагестане

Этот нерукотворный памятник расположен в окрестностях прибрежного города Избербаш на высоте 220 метров над уровнем моря и представляет собой сочетание скал, которые, заходя друг за друга, образуют профиль великого русского поэта – Александра Сергеевича Пушкина. Виден он только с автотрассы Ростов-Дербент, при спуске в Избербаш, и является теперь символом города.

Фотография горы Избергтау в Дагестане

Раньше лик на горе служил ориентиром для плывущих с севера кораблей, сейчас это излюбленное место парапланеристов, собирающихся здесь каждое лето. В 1978 году Пушкин-Тау признан памятником природы регионального значения.

Фотография парапланеристов на вершине Пушкин-Тау

Бархан Сарыкум

Фотография бархана Сарыкум вид сверху

Уникальный памятник природы – реликтовая дюна Сарыкум (Желтые пески) – находится в 18 километрах от Махачкалы. Бархан является вторым по величине в мире, занимая 12 километров в длину и до 4 – в ширину. Максимальная высота Сарыкума – около 250 метров, он состоит из мелкозернистого песка золотистого цвета, на котором растут растения и водятся животные. Основание песчаной горы неподвижно, а гребни перемещаются в зависимости от направления ветра.

Фотография реликтовой дюны Сарыкум в Дагестане

Ученые до сих пор спорят о происхождении бархана в этой местности, основная версия – влияние ветров, выдувающих песок из окрестных скал и приносящих его сюда.

Бархан Сарыкум фото Дагестана

Посреди песков протекает река Шураозень, разделяя Сарыкум на охраняемую государством северную часть и южную, разрабатываемую как карьер. Из-за действий человека и природы этот объект находится на грани исчезновения.

Самурский лес

Фотография Самурского леса

В 200 километрах к юго-востоку от Махачкалы, в дельте реки Самур находится единственный в России массив субтропических лиановых лесов. На территории Дагестана они входят в состав Самурского государственного природного заказника.

Самурский лес фото Дагестана

Из высокой травы поднимаются стволы растущих здесь тополей, лип, грабов, яблонь, грецкого ореха и других деревьев, плотно оплетенные гибкими вечнозелеными лианами. Многие виды растений и животных этого места занесены в Красную книгу Российской Федерации, для некоторых из них Самурский лес – единственный ареал обитания.

Фотография водопада в Самуском лесу

Питают этот реликтовый заповедник подземные источники, благодаря которым на Каспийском побережье образовалась целая сеть небольших озер. В гуще тропического леса можно увидеть более 15 видов лиан – их гибкие ветви, унизанные необычными цветами, свисают с деревьев, а жаркий влажный воздух напоен удивительными ароматами.

Хунзахский водопад (Тобот)

Фотография водопада Тобот в Дагестане

В сердце Нагорного Дагестана, в 3 часах езды от Махачкалы, на высоте 1700-2000 метров над уровнем моря простирается обширное Хунзахское плато. Во многих местах оно имеет обрывистые отвесные края в десятки и сотни метров.

Фотография Хунзахского водопада в Дагестане

По плато неспешно протекает река Тобот, русло которой рассекает породы, образуя V-образное ущелье. Внезапно плато обрывается, и воды реки с грохотом устремляются вниз со 100-метровой высоты, разлетаясь на миллионы брызг, в которых играет радуга.

Фотография вида с площадки Хунзахского водопада в Дагестане

Водопад Тобот является одним из самых известных и легкодоступных в Дагестане. Его красота и сила, а также восхитительные пейзажи Хунзахского плато привлекают в эти места множество путешественников. Лучшим временем для посещения водопада считается май-июнь, когда тают снега и выпадает много осадков.

Озеро Кезеной-Ам (Эйзенам, Голубое)

Фотография озера Кезеной-Ам в Дагестане

Этот высокогорный водоем расположен на границе между Дагестанской и Чеченской Республиками и является крупнейшим на Северном Кавказе – его площадь составляет около 2,4 квадратных километров. Высокие горы, обрамляющие озеро, защищают его от ветра и осадков, а цветущие альпийские луга придают этому месту особое очарование.

Фотография берега озера Кезеной-Ам

Чистая прозрачная вода имеет голубой цвет и меняет оттенки в зависимости от времени суток и погоды. Летом озеро прогревается до 17-18 градусов, а зимой его поверхность покрывает толща льда.

Озеро Кезеной-Ам в Дагестане фото

В Кейзеной-Ам можно поймать крупную форель, также в этих местах водится бабочка Аполлон, что свидетельствует о чистоте воздуха. Вокруг озера были найдены многочисленные археологические находки, свидетельствующие о давнем проживании в этих местах чеченских народов.

Минеральные источники в селе Ахты

Фотография минеральных источников в селе Ахты в Дагестане

Это горное поселение является административным центром Ахтынского района и важным культурным и туристическим объектом Дагестана. Расположено оно в живописной долине реки Самур, в которую здесь впадает Ахтычай, и окружено безлесыми горными пиками.

Ахтынские минеральные источники фотография

Недалеко от села, в ущелье на левом берегу реки Ахтычай находится 14 минеральных источников, которым дали интересные названия – «Мужской», «Солдатский», «Офицерский», «Женский», «Теплый» и др.

Фотография Ахтынских минеральных источников в Дагестане

Большинство из них горячие, температура воды достигает 53 градусов, есть также теплые и холодные. Воды источников различаются по химическому составу, их принимают внутрь или используют в виде ванн для лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта, нервной системы, нормализации кровообращения и обмена веществ.

Ахтынская крепость

Фотография Ахтынской крепости в Дагестане

Также в районе села Ахты находится самая южная крепость России – Ахтынская. Построена она была под руководством генерала Евгения Головина в 1839 году за рекордные 40 дней. До наших времен сохранилась кладка крепостных стен, солдатские казармы, пороховой погреб и здание православной церкви.

Фотография солдатских казарм в Ахтынской крепости

За время своего существования крепость служила резиденцией управителя Самурского округа, пережила Ахтынскую битву, использовалась для виноделия и производства шлакоблока, побывала тюрьмой и детским домом, на ее территории изготавливали тротуарную плитку и запчасти для заводных игрушек, затем здесь обосновался филиал оборонного завода. Сейчас крепость включена в реестр памятников истории и архитектуры федерального значения, властями планируется создание историко-культурного комплекса «Ахтынская крепость».

Фотография территории Ахтынской крепости

Ицаринская боевая башня

Фотография вида на Ицаринскую боевую башню в Дагестане

Частые войны и набеги врагов вынуждали жителей Дагестана строить многочисленные укрепления, что способствовало совершенствованию башенной архитектуры. Эти сооружения, выполненные с соблюдением симметрии и пропорций, являются вершиной средневекового зодческого искусства. Они разбросаны по всему Нагорному Дагестану и представляют собой единую систему контроля стратегических объектов – перевалов, дорог, населенных пунктов.

Фотография Ицаринской боевой башни

Одной из самых древних и интересных считается боевая башня в селе Ицари Дахадаевского района – эта крупнейшая из круглых башен Северного Кавказа датируется XIV (по другим данным – XVI) веком. Она имеет сужающуюся кверху конусообразную форму, внутренний диаметр 7 метров и стены толщиной 2 метра у основания. Кроме оборонительной, башня могла выполнять сторожевую и сигнальную функцию. Расположена она на выступе скалы, над селом, и органично вписывается в окружающие живописные пейзажи.

Крепость Нарын-Кала

Фотография крепости Нарын-Кала вид сверху

Между Каспийским морем и предгорьем Кавказа расположен удивительный город Дербент, история которого исчисляется 5 тысячелетиями. В VI веке в этих местах началось строительство крепости Нарын-Кала (Солнечные ворота), призванной перекрыть доступ варваров к Персидскому царству в месте, где горные хребты подходят близко к Каспию.

Крепость Нарын-Кала фото центрального входа

Эта грандиозная цитадель окружает территорию в 4,5 гектара и повторяет форму рельефа, образуя многоугольник с каменными стенами. Толщина стен составляет 3, а высота – до 10-12 метров, они укреплены боевыми башнями, выстроенными через каждые 20-30 метров периметра. Организация ЮНЕСКО присвоила крепости Нарын-Кала звание памятника мирового значения.

Фотография внутренней территории крепости Нарын-Кала в Дагестане

Фотография вида на город со стены крепости Нарын-Кала

Крепость семи братьев и одной сестры (Хучнинская)

Фотография Хучнинской крепости

Расположенную в Табасаранском районе, неподалеку от села Хучни крепость иногда называют Хучнинской или Ягдыгской. Согласно легенде, некогда в ней жили 7 братьев-воинов, защищавших эти места от набегов неприятеля, и их красавица-сестра. Влюбившись в предводителя врагов, доверчивая девушка впустила возлюбленного в крепость, погубив и себя, и братьев.

Хучнинская крепость фото Дагестана

Построенная в форме неправильного четырехугольника, цитадель имеет 2 входа, перекрытых каменными балками, и стены шириной до 2 метров с отверстиями-бойницами. В старину она была двухэтажной, но сейчас первый этаж почти полностью засыпан замлей. В отличие от других оборонительных сооружений этой местности, кладка крепости ровная, из обтесанных камней правильной формы, что позволило ей хорошо сохраниться со времен раннего средневековья до наших дней.

Хучнинская крепость фото вид сверху

Гунибская крепость

Фотография Гунибской крепости в Дагестане

Современное село Гуниб, расположенное на Гунибском плато, было основано в 1862 году и своим названием обязано одноименному аулу, находившемуся на вершине плато и разрушенному в 1859 году. Во времена Кавказской войны на этом месте был пленен имам Шамиль, после чего царские войска возвели здесь могучую крепость.

Фотография боевой башни на вершине Гуннибского плато

В Нижнем Гунибе находятся первые крепостные ворота, названные в честь генерала Барятинского, пленившего Шамиля. Над поселком расположены «Ворота Шамиля», а также внушительных размеров каменная стена, поднимающаяся к вершине горы, в сторону боевой башни цилиндрической формы.

Фотография вида со стены Гуннибской крепости

Также сохранились здание комендатуры и памятник на могиле павших здесь солдат Апшеронского полка. В березовой роще Верхнего Гуниба, на месте взятия Шамиля, построена ротонда. Со смотровой площадки открываются ошеломительные виды.

Знаменский собор

Фотография Знаменского собора в городе Хасавюрт в Дагестане

В городе Хасавюрт расположен самый большой православный храм Северного Кавказа, памятник архитектуры начала XX века – Собор во имя иконы Знамения Пресвятой Богородицы. Этот сооружение неовизантийского архитектурного стиля высотой 45 метров увенчано девятью куполами с крестами и видно далеко в округе.

Знаменский собор фото Дагестана

У храма, построенного в 1903-1904 годах к 300-летию дома Романовых, имелось богатое внутреннее убранство, лепнина, роспись, но в 1939 году он был закрыт и приспособлен под склад горюче-смазочных материалов, в 1943 году внутренний интерьер был уничтожен пожаром, а вся прихрамовая территория впоследствии застроена. Сейчас собор включен в федеральную программу «Культура России», планируется проведение в нем восстановительных работ.

Фотография интерьера Знаменского собора в Дагестане

krasivye-mesta.ru

Дагестан в картинах - Блог Тимура Гусаева

kadievrasul сегодня организовал частный просмотр выставки, которая скоро откроется в доме художников.Помогли в этом родственные связи с директором выставочного зала Союза художников Дагестана, заслуженным художником РД Амирханом Магомедовым. За что им обоим большое спасибо.1. Амирхан Магомедов в своей мини-мастерской

2. "Метафизика цвета" Андрей Забажанов

3. "Баллада" Хайруллах Курбанов

4. Андийка

5. "натюрморт с бумажной маской" Эдуард Путерброт

6. "Абакар-Хаджи" Кагиров Тимур

7. "Дагестан. Четыре стихии" Александр Сергеев

8. "Белые скалы" Мусаев Абдулзагир

9. "Чабаны" Абдулаев Нур-Паша

10. "Истоки Дагестана" Юсупов Хасбулат

11. Гусейн Магомаев - директор школы восточных единоборств "пять сторон света" открылся для меня еще и художником. Его три картины также на выставке

12. "Арханка" Ислам Шовкринский

Posted via LiveJournal app for iPad.

gusaev.livejournal.com

Что хотел сказать художник - Это Кавказ

Наталья Савельева: «Наша профессия — это профессия обманщика»

— Дагестанское изобразительное искусство — как махачкалинский Второй рынок, где есть все и на любой вкус: живые куры, сушеная тарашка, зелень, персики, вареная баранья голова, финики и чабрец, даже браконьерская икра из-под прилавка. Такого разнообразия стилей и направлений я не видела ни в одной из республик Северного Кавказа.

Для меня живопись — это способ «причинения себе удовольствия», это крик: смотрите, какой кайф, какой ритм, и цвет, и свет! Сам процесс подготовки карандаша или кисти уже важен. Если долго не могу решиться и подступить к работе — сажусь и чищу свою палитру, скребу ее два часа. Наша профессия — это профессия обманщика. Мы неживое заставляем дышать и воздействовать на зрителя как живое. Если ты обманываешь плохо — ты плохой художник. А если еще пытаешься на этом заработать бабла — ты говно. Бывает, человек хочет прославиться и начинает рисовать убиенных детей, и вокруг него сразу толпа впечатленных. Они не понимают, что тут не мастерство художника работает, что тут спекуляция на чужой боли и крови. Нельзя делать то, что нравится публике, что наверняка купят, — это развращает и публику, и тебя. Но и идея «художник должен быть голодным» — тоже неправильная. Когда я хочу кушать, не могу думать о живописи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Не делать «большого и красного»

Зачем ходить в музеи, как воспитать у себя вкус и можно ли отличить произведение современного искусства от полной ерунды — объясняет художник Таус Махачева

Я городской человек, но большую часть впечатлений получаю, когда мы выезжаем за город на рыбалку. Там такая тонкая смена освещения, грязь размокшей дороги блестит, как черное зеркало, а тут еще впереди из тумана в абсолютной тишине выплывает строй коров и так же в туман и тишину уходит. Они такие удивительные, эти коровы, нереальные в своей отрешенности, медлительности, самодостаточности, такой коровий космос. Они для меня символ всего живого, они и еще Женщина, которая совмещает в себе символы жизни, юности, счастья. Мне хочется писать ее обнаженной, но так, чтоб нагота одевала, а не раздевала ее.

Иногда все происходит просто, без долгого вынашивания замысла, намешаешь колеров, напишешь одну работу, а колера осталось много. Ходишь, смотришь на новый чистый холст и думаешь: куда бы его намазать? Потом понимаешь — а вот так сделаю, пусть этот цвет доминирует, а сбоку еще кое-чего добавить и вот тут тоже. Потом спрашивают: почему небо такого цвета? Отвечаю, как есть: краска осталась, а к ней уже подобрала другие оттенки и детали. Приземленно? Отнимаю веру в некое «таинство искусства»? Ничего страшного, главное таинство происходит, когда кисть прикасается к холсту и тебе кажется, что ты трогаешь его кончиками пальцев.

При всем уважении к художникам, пишущим на социальную тематику, я никогда за нее не возьмусь, это для меня не предмет искусства, не хочу нести на холст суету. Политика, говорите? Я голосую за рыбалку!

Где посмотреть

  • «Первая галерея», Каспийск

    Музей истории города Махачкалы

    Дагестанский музей изобразительных искусств

Закарья Закарьяев: «С работами цацкаюсь, как с детьми»

— Думаю, что я до сих пор — а может, и навсегда — большой ребенок. В детстве (я из села Мюрего, сельский пацан) я ложился на пол, клал перед собой альбом и рисовал. Столько лет прошло, а я до сих пор люблю вот так: улечься на живот, разложить перед собой карандаши, все прочее… Потом даже локти болят! Не знаю, мог бы я найти себе питательную среду где-нибудь, кроме Кавказа. Разве что Мексика — с ее цветом, страстью, линией. И живопись для меня — это своеобразная игра, с работами своими цацкаюсь, как с детьми, расстаюсь очень тяжело, с некоторыми только при условии, что смогу их снова увидеть. Хорошо, что на жизнь я зарабатываю как дизайнер и могу работы не продавать.

Потому что мне кажется: тут и проходит граница между искусством и неискусством. Пока ты горишь, пока тебя рвет изнутри желание сделать вот это или то, все нормально. А если включается расчет — начинаешь прикидывать, сколько тебе заплатят, ты уже не художник. А сами деньги… Тут очень смешно, они для меня материал, инструмент, в прямом и переносном смысле. За деньги можно купить краски, холст, снять мастерскую. Но они интересны и как предмет. Некоторые свои объекты я сверху выкладываю монетками. Так можно чешую рыбью сделать или шкуру быка, а можно яблоко выточить из дерева или кошелек и сверху этими монетками украсить. Они разные по оттенкам и выходит очень интересная цветовая игра. Ну вот, опять я говорю это слово — «игра»!

Есть разные художники. Одни ставят перед собой прямо космические задачи, хотят сказать о жизни в целом, нарисовать ее схему. Им неважно, где жить. А мне их космос чужой, он оторван от земного, понятного, узнаваемого. Я и работаю легко, это кайф такой, что если материал закончился — хана! Очень мучительно прерываться, отвлекаться. Хожу по городу, в кармане всегда блокнот. Махачкала — город очень богатый в плане языка, услышу что-нибудь, часть чьего-то разговора, фразу и сразу записываю. Ведь сначала было Слово! А после из этого слова уже вырисовывается сценка, сама работа, название. У меня всегда в названии есть ключ, чтобы человек смотрел и понимал, что я хочу сказать. И мне нравятся животные, вот те же коты, коровы, коза очень красивое и удобное для рисунка животное. А еще люди. Они у меня всегда плотные, телесные, и поэтому, если есть возможность впихнуть в работу облака — я это делаю, чтобы уравновесить, напомнить о небесном, легком в противовес земному.

И если искать слово для определения искусства, то это слово для меня — «доброта».

Где посмотреть

  • «Первая галерея», Каспийск

    Музей истории города Махачкалы

    Дагестанский музей изобразительных искусств

Шамиль Ахмедов: «Я еще не понял, что такое счастье»

— У меня пока нет отдельной магистральной идеи. Каждая работа — это отдельная сиюминутная актуальность. И я не хочу быть привязанным к одному течению, одному сечению. Я ищу. Если попытаться обозначить темы, которые меня волнуют, это будут диалог между людьми, «трудности перевода», дагестанские шаблоны, которые нужно сначала осознать, и, наверное, противостояние мужского и женского. Хотя вот за гендерную тему я раз взялся и больше не стану, мне не понравилось, неинтересно.

Так же неинтересно мне работать в чисто традиционном русле. Да, я скульптор по образованию, но это адский какой-то шаблон считать, что если ты скульптор, то руки всегда в глине. А сейчас меня вообще больше привлекает современное концептуальное искусство, где много форм реализации задумок — это может быть инсталляция, фото, видео, может перформанс или акция, я стараюсь не ограничивать себя одной формой высказывания. Сама по себе скульптура (в ее традиционном виде) сжимает рамки художественного высказывания, другое дело, что можно ее использовать как деталь работы, чтобы лучше раскрыть идею.

Сейчас я буду говорить вещи, которые многим не понравятся. Вот, например, понятие Красоты, как ее понимает большинство, — я не принимаю. Если проследить ту же историю искусств, античность, средние века, Ренессанс, то увидишь: каноны красоты расслаивали общество, возвышая одних и принижая других. Там, где проходит граница между красивым и некрасивым, возникает спор, конфликт. Думаю, в будущем этого разделения быть не должно. Еще я не считаю нужным читать художественную литературу. Зачем мне читать историю, которую кто-то придумал про кого-то? Пустая трата времени, я лучше почитаю статьи о современном искусстве, социологии, философии. И понятие «счастье» мне не знакомо, я еще не понял, что это. Удовольствие, которое ты получаешь во время работы? Ну, так я каждую работу заканчиваю и думаю: вау! А через некоторое время понимаю, что сказал немного не то и не так и надо думать о новой работе, новом высказывании.

Работы свои я сопровождаю текстом. Если вдруг он окажется сильнее всего остального, не беда, слово тут просто один из материалов. И в текстах есть подсказки, но не прямые, я иногда намеренно усложняю задачу зрителю, чтобы он включился, услышал меня, а может быть, он сумеет услышать даже больше, чем я сказал. В идеале он должен стать соучастником творческого процесса, а не просто прочесть бирочку и пойти дальше. Кстати, я не уверен, что в Дагестане есть подготовленный зритель, как и коллекционер или галерист, и хотел бы уехать куда-нибудь, поучиться там и там, а после вернуться и здесь, дома, формировать новые открытые художественные пространства. Может, было бы правильным отказаться от диктата галеристов и арт-директоров, а заняться самоорганизацией, делать выставки-однодневки, квартирники, выйти за стены галерей, как-то менять мир. Если бы я не был занят искусством, то, может быть, пошел бы в политику.

Но пока у меня больше вопросов, чем ответов на них.

Где посмотреть

  • «Первая галерея», Каспийск

Патимат Гусейнова: «При слове „деньги“ из работы уходит душа»

— Еще совсем маленькой я жила попеременно то в селе, то в Махачкале, потому у меня нет почтительного замирания перед сельской жизнью, как у многих художников, которые выросли в городе, нет и ностальгии по ней, как у тех, кто рос в селе. И в своих работах я свободно перемещаюсь между этими двумя мирами. Помню, в детстве ужасно огорчалась, что у нас нет балетной школы, что у меня нет голоса, чтобы поступить в школу музыкальную: ведь что-то зарождалось внутри, а языка для того, чтоб это все высказать, у меня не было. А вот живопись мне такой язык дала. Все, что мне сложно передать словами, все тонкие чувства, оттенки чувств я могу выразить через цвет и линию. Может быть, я выбрала живопись, чтобы «заговорить», — полноценно я общаюсь с миром именно через нее. И не представляю, что станет со мной, если вдруг мой дар у меня заберут. Может быть, онемею. Может, стану кричать и кусаться!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Хозяйка музея

«Главное в жизни — не деньги, а закон созидания. До тебя не было ни выставок, ни книжек, а теперь они есть. Можно ныть, причитать… Я тоже иногда так делаю, а потом говорю себе: просто хорошо работай»

Самое тяжелое, наверное, — это докапываться до «нелживости» в себе. Бывает такое, что ты в работе не можешь сказать правду, а ведь живопись — это проекция моей жизни, моих переживаний, и тогда я отступаю в сторону, отказываюсь от участия в проекте, даже если сама его затеяла. Была история такая: я начала работу, и ее, еще сырую, один знакомый увидел. Она ему приглянулась, и он сразу заговорил о том, чтобы ее купить. И я с этой мыслью, с этим знанием принялась работать дальше. И тут же работу запорола. Ушла из нее душа, как только прозвучало слово «деньги». Может быть, это неправильное отношение, неправильное восприятие, но вот такое есть, и ничего тут не поделаешь.

И еще есть один большой страх — заговорить чужими словами, мыслями других художников. Если я в своей работе слышу чужой голос, я ее уничтожаю. Раньше пыталась откладывать и писать по ним заново, но те, нижние, слои мешали. Так что я шла, резала и после жгла полотна. Огонь стирает информацию. Это все с детства, мне было совсем мало лет, четыре или пять, когда сгорело наше село. Моя бабушка погибла. Помню мало, только цвет пламени, еще страх и жалость, там ведь люди, животные горели. И когда начала писать, в моих работах было очень много красного, агрессивного красного. Как-то сумела, получилось это перебороть, детские страхи и боль отступили, улеглись, а мой красный стал другим, словно я его приручила. Стал цветом энергии, жизни, творчества. Уверена, что если хватит сил и я сумею зарядить свою работу информацией, если подберу образ, форму, линию, то картина начнет работать, как работает, к примеру, генератор: ведь этот мир нужно менять!

Где посмотреть

  • «Первая галерея», Каспийск

    Музей истории города Махачкалы

    Дагестанский музей изобразительных искусств

Магомед Дибиров: «Если мой мир рушится, я не могу рисовать цветочки»

— Если бы я не был художником, стал бы политиком. Хотя и говорят, что политика — грязное дело, хотя и много глупостей политиками говорится, а ее я не терплю, хуже ничего нет. Я и к своей глупости отношусь болезненно, ночь потом не сплю, переживаю. Все оттого, что у меня чувство справедливости сильно развито. Потому и выбрал такое направление в живописи —социальный символизм, так бы я его обозначил.

Первой работой в этом жанре было «Противостояние», там еще нет никакого политического подтекста. Я уже сто раз рассказывал историю. Моя племянница не любила есть первое, а бабушка настаивала, и вот это противостояние девочки и супа я и попытался передать. За столом ребенок, перед ним тарелка с чем-то красным, и на поверхности выведено слово «soup». А потом уже было все остальное: и «Молчание ягнят» с каракулевыми шапками, и «гангстерская» серия, и «Зачистка». Помню, на выставку пришел один очень могущественный в то время человек, застыл перед работой «Танец пулеметных лент» и затем говорит: «С виду ты интеллигентный парень, а такие ужасы рисуешь». И это мне, ненавидящему всякое насилие над личностью, сказал человек, пришедший с кучей вооруженной охраны!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Время Клары

Художница Клара Власова за свою долгую жизнь побывала в Сибири, Средней Азии, Японии, Европе… Но она называет себя «чохнутой» — потому что больше всего любит рисовать дагестанское село Чох

Меня вот спрашивают часто: почему ты женщин не рисуешь? Да я хороших людей вообще не рисую, я рисую Зло, Зло силы, Зло власти, Зло лицемерия, а в женщине настоящего зла нет. Может быть, поэтому среди тех, кому нравятся мои работы, все же больше мужчин. К тому же я не портретист, я пытаюсь изобразить социальное явление, человек тут лишь для лучшего понимания, зритель смотрит, узнает того или другого героя, и ему понятнее моя мысль. И чем опаснее, чем сильнее герой, тем лучше. Отсюда и обязательное название с ключом к пониманию работы. Умение рисовать — это ремесло, нужно думать как художник. Я слишком социален, чтобы просто развлекать публику, если мой мир рушится, я не могу сидеть и рисовать цветочки. Поэтому рассчитываю на умного и деятельного зрителя.

Печально, но я не умею говорить о деньгах и часто удивляюсь, когда мне предлагают сумму больше, чем ожидал. Получается, я сам занижаю цену своих работ. А ведь деньги — это очень важно, и не только для воплощения своих идей. Если бы у меня было много денег, я бы открыл свой фонд, построил бы дома для малоимущих.

Думаю, я больше гражданин, чем художник, искусство для меня — это оружие, и, если мир поменяется, как я хочу, я готов бросить кисть.

Где посмотреть

  • «Первая галерея», Каспийск

    Музей истории города Махачкалы

    Дагестанский музей изобразительных искусств

Елена Джетере: «Я не настолько матерая, чтобы идти напролом»

— Мама с детства брала меня в свою художественную мастерскую, где я сидела и часами рисовала все, что рисуют дети, — белочек, зайчиков… В моем случае, правда, вместо зайчика был кролик, он там же, в мастерской, жил, и я рисовала его не с открыток, а с натуры. От кроликов я плавно перешла к графике и занималась ею до 9-го класса. А потом пришло время инсталляций. Они у меня всегда начинаются с истории. Раз нашла вырезку из газеты, мол, в Дагестане обнаружили парное захоронение мужчины и женщины, причем женщина была с какими-то телесными увечьями. Кем был мужчина — мужем, который носил больную жену на руках, или рабом, неизвестно. Ну вот так родилась идея работы «Мужчина как средство передвижения». Одному манекену я приделала колеса, второй, женский, утыкала зубочистками, получилось: мужчина — машина, женщина — пассажир. Но пассажир в данном случае — не привилегия, эти зубочистки, они ведь ранят не только окружающих, но в первую очередь ее саму. Женщину озлобляет общество, ей надо защищаться, она ощущает боль, и даже когда выходит на улицу — идет как на бой и на боль.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Шершавым языком карикатуры

Иногда один рисунок может сказать больше, чем целая книга. Смешное и горькое, мгновенное и вечное, личное и общее — рисует сирийский черкес, художник и телеоператор Экбал Балаг

Если говорить об искусстве в плоскости «мужское-женское», то женщины, думаю, более творческие существа. Неважно, в какой области они себя реализуют. Это могут быть обалденные торты (такие выпекает моя подруга, просто потому что любит печь, сама она их не ест и даже не продает), или прическа, или стиль, одежда, интерьер. А если в плоскости «гений-злодейство», то меня удивляет формулировка «за талант я прощу ему все!» Нет. Для меня не так. Личные качества человека для меня намного важнее и ценнее его таланта.

Еще я не хочу делать работы на политические темы. Была пара идей, пришлось отсечь. В нашем регионе своя специфика, есть опасность, что такие работы не возьмут на выставку, что наживу себе врагов, а я не настолько матерая, чтобы идти напролом. Так что меня пока больше вдохновляют другие темы — связанные с женщинами и Женственностью, с легендами, с местом, где я живу, с памятью моего рода.

Для недавней выставки «Куклоград» я сделала куклу «Желтый сон». Белые руки, точеная головка, и все это посажено на мягкий спелого цвета моток шерсти. Кукла получилась точным отражением меня самой. Я всегда будто бы в спячке, но, когда приходит идея, все делаю очень быстро. Ну и желтый цвет тут необходим, когда меня спрашивают, как я представляю счастье, отвечаю — это солнце внутри меня.

Где посмотреть

  • «Первая галерея», Каспийск

    Дагестанский музей изобразительных искусств

Мурад Халилов: «Рисовать — это отчасти невроз, а еще удовольствие»

— Если бы я не был художником, был бы цыганом. Это же пестрота, танцы, кони, люди и главное — постоянная смена среды, общества, кочевая жизнь. Может, я ищу в цыганах то, чего недополучил. Сам я, как оказалось, скорее домосед. Уезжал, жил в Москве, а через два года вернулся, мне тут комфортнее. Дагестан — место силы, тут народ такой, даже к камню просто так прикоснуться не может — обязательно сделает орнамент.

В молодости я сильно увлекался французской школой, французскими мастерами, а сейчас смотрю и вижу, как много взял у наших же Ибрагим-Халила Супьянова, Апанди Магомедова, Юрия Августовича. Но на вопрос о моем стиле ничего сказать не могу, не знаю, какими «измами» его определить и нужно ли это. Я всеядный, нет запретной тематики, нет того, что «не позволю себе». И портреты «политических руководителей» нарисую, только не уверен, что они им понравятся. Даже если захочу, все равно не смогу так, как им нужно.

Мне сложно провести грань между искусством и неискусством. Нет критерия. Мне вот все нравится, кроме откровенной пошлости. Думаю, каждый человек — художник, просто не все этим занимаются. Поэтому и вопрос об утрате дара мне кажется нелепым. Если дар есть у каждого, то никуда и не исчезнет, пока ты не исчезнешь сам. Мне вот легче говорить, думать, слушать, когда я рисую. И легче рисовать, когда в мастерской есть еще кто-то, мне не нужна тишина, одиночество и сосредоточенность. Рисовать — это отчасти невроз, а еще удовольствие, зря говорят, что искусство — тяжелый труд, ничего тяжелого — кисточкой махать и получать от этого радость. Вот зачем человек пьет? Чтобы отвлечься от будней, сменить мир простыми способами. И художник, наверное, начинает рисовать и сразу проваливается в нору, ту, что у Кафки.

Если заранее нагружать работу смыслами, то она все равно из них выламывается, никогда не удается сказать так и то, что хотел. Скорее, наоборот, если работа удается, то смыслы нарастают сами, а вот распознают ли их зрители, все равно неизвестно. Я читал, как раньше перед картиной какой-нибудь люди от потрясения чуть ли не в обморок падали, а сейчас разве кто-нибудь упадет? Так что идеальный зритель для меня — это такой, как я, которому все нравится. И дети еще, те, что не заученные пока, ходят, смотрят, понимают. А идеальная судьба художника… Не знаю, может быть, Пиросмани. Но его так жалко, бедолагу, нищенствовал, голодал, умер где-то в подворотне. Может, Пикассо? Но у него все слишком красиво, он слишком заласкан, а у нас в горах камнями ласкают. Пусть будет что-то между судьбой Пиросмани и Пикассо, можно? Пусть будет так.

Где посмотреть

  • «Первая галерея»

    Дагестанский музей изобразительных искусств

    Музей истории города Махачкалы

Фото: Айдемир Даганов

Светлана Анохина

etokavkaz.ru

Достопримечательности республики Дагестан: фото и описание

Россия огромная страна с богатейшей историей. А это значит, что в разных её уголках можно встретить огромное количество архитектурных сооружений, которые представляют реальную историческую ценность. К сожалению, найти большое количество информации о местонахождении таких ценностей не всегда представляется возможным, в частности проблемы возникают, если речь идёт о национальных республиках.

Дагестан – одна из республик, о достопримечательностях которой известно крайне мало, а значит стоит однозначно остановиться на них подробнее.

Крепость «Нарын-Кала»

Крепость «Нарын-Кала»

В переводе название этой крепости дословно носит значение «Запертые ворота». Она расположена на берегу моря и была возведена именно для того, что бы отражать возможные атаки при высадке войск с вражеских кораблей. Исторически считается, что данная крепость была возведена ещё при Александре Македонском.

Примечательно, что крепость сочетает в себе огромное разнообразие архитектурных стилей. Это прежде всего связано с тем, что в течении многих веков крепость активно использовалась, а следовательно постоянно расширялась и реставрировалась. Крепость Нарын-Кала включена в список охраняемых памятников архитектуры и является признанным объектом мирового наследия.

Местоположение: Дербент, улица Рзаева — 7 .

Озеро Кезеной-Ам

Озеро Кезеной-Ам

Озёра всегда являлись объектом повышенного внимания туристов. Кезеной-Ам выделяется, прежде всего, своим местом расположения. Если быть точнее, то оно находится на Южном склоне Андийского хребта на высоте 1869 метров над уровнем моря. Местные пейзажи воистину восхитительны.

Со всех сторон озеро окружено горами и скалами, прибрежная территория имеет разнообразный растительный мир. Помимо естественной и нетронутой красоты туристов так же привлекает чистый горный воздух и нежное солнце. Особой популярностью озеро пользуется у любителей активного отдыха.

Ахтынская крепость

Построенная в 1839 году в качестве оборонительного сооружения, на сегодняшний день она представляет собой исторический памятник архитектуры федерального значения. В былые времена крепость повидала не одно сражение и практически всегда оставалась неприступной.

В настоящее время крепость, к сожалению, закрыта для посещений, т.к. за зданием никто долгое время не следил и оно попросту начало разрушаться. Однако, находятся любители экстрима, которые, не смотря на смертельную опасность, посещают это исторически значимое место.

Местоположение: Ахты.

Гора Шалбуздаг

Гора Шалбуздаг

Гора Шалбуздаг не только самая высокая гора в Дагестане (её высота превышает четыре тысячи метров над уровнем моря), но она так же является святым местом для мусульман и объектом паломничества. Если говорить о простых туристах, то тут их ждёт потрясающая живописная природа, на склонах горы растут разнообразные цветы и обитает множество животных и птиц.

Водопад Тобот

Водопад Тобот

Является одной из наиболее популярных природных достопримечательностей. Географически он располагается вблизи Хунзахской крепости и посёлка Арани. Местность здесь поразительно ровная и внезапный обрыв у многих вызывает ассоциации с «краем света».

Приблизительная высота водопада составляет более ста метров. Но особенно эффектно водопад выглядит зимой, когда вода замерзает и ущелье приобретает сказочный вид снежного царства.

Сулакский каньон

Сулакский каньон

Каньон берёт начало в горах, в месте, где река Сулак разделяет Салатау и Гимринский хребет. Глубина каньона невообразима, и составляет почти две тысячи метров. Сулакский каньон – место поразительной красоты и памятник естественной и нетронутой природы.

Ежегодно это удивительное место посещают сотни туристов, среди которых встречаются паломники, историки, фотографы и художники. Сулакский каньон по праву носит звание наиболее запоминающегося места среди всех достопримечательностей республики Дагестан.

Крепость Гуниб

Крепость Гуниб

Эта крепость является исторически значимым местом, в период своего расцвета эти стены стали свидетелями жестокой Кавказской войны. И не смотря на то, что от крепости сегодня остались только руины, даже они вызывают огромный интерес у туристов из разных стран.

Особенностью крепости является то, что недалеко от крепостной стены находится подземный ход, который ведёт от сооружения к расположенному недалеко поселению. Об этом месте можно услышать множество историй и легенд, многие из которых абсолютно правдоподобны. Поэтому поток туристов сюда не иссякнет ещё долго.

Бархан Сарыкум

Бархан Сарыкум

Уникальный памятник природы Дагестана. Является самым крупным песчаным Барханом не только в Европе, но и во всей Евразии. Его высота составляет более двухсот шестидесяти метров. Но самым удивительным является его месторасположение.

Как Бархан такого размера оказался среди гор и моря остаётся неразгаданной загадкой. В любом случае зрелище это просто удивительное и не поддающиеся описанию простыми словами.

Экраноплан в Каспийске

Экраноплан в Каспийске

«Лунь» — является самым крупным экранопланом  в мире и произведённым в единственном экземпляре. Его масса составляет двести сорок три тонны, при внешней схожести с самолётом, фактически является судном на воздушной подушке.

Многие экранопланы, разработанные советскими инженерами испытывались в Каспийске. Однако «Лунь» особенно примечателен тем, что представляет собой вполне действенный экземпляр боевой машины, предназначение которого – борьба с авианосцами. К тому же он отлично сохранился до наших дней. Увидеть подобный полёт мысли удаётся не часто, необычность конструкции вызывает огромную массу впечатлений у любителей техники.

Карабудахкентские пещеры

Карабудахкентские пещеры

Достопримечательность, которую облюбовали многие любители спелеологии. Среди пещер в Карабудахкентском районе выделяют три наиболее крупных. Наиболее крупная из них при этом имеет длину около 125 метров и имеет в своём составе восемь залов, соединённых между собой узкими проходами.

В одной из пещер можно встретить многотысячную колонию летучих мышей, естественно, что для обычного туриста это будет не самая приятная встреча, но если говорить о любителях живой природы, то им тут явно будет на что посмотреть.

Ицаринская башня

Ицаринская башня

Является наиболее крупной круглой башней сохранившейся на Северном Кавказе. Внешне она является конусообразным сооружением со смотровой площадкой наверху. При постройке башня должна была выполнять сигнальные и охранные функции.

Конструктивно башня имеет стены с толщиной около двух метров, само сооружение имеет диаметр основания около семи метров. Входные ворота расположены на уровне второго этажа, что позволяло попасть внутрь только при использовании приставной лестницы. В общей сложности в стенах башни имеется около двадцати бойниц. Башня включена во всемирный фонд культурного наследия человечества.

Крепость Семи братьев

Крепость Семи братьев

Отличительной чертой данной крепости является то, она была построена не из грубых каменных глыб, как большинство оборонительных горных сооружений, а из отборного камня, скреплённого между собой раствором. Толщина крепостных стен составляет два с половиной метра, а высота около двадцати пяти метров.

Территориально крепость располагается у ущелья со стороны села Хунчи. Такое положение открывает отличный обзор во все стороны и полный контроль над дорогой в Верхний Табасаран.

Местоположение: село Хучни.

Памятник Русской Учительнице

Памятник Русской Учительнице

Памятник расположен в столице Дагестана, городе Махачкале. Примечателен тем, что это первый в мире памятник, посвящённый Русской Учительнице.

Внешне монумент представляет собой десятиметровую скульптуру, выполненную из бронзы, которая изображает молодую скромную женщину с глобусом в одной руке и открытой книгой в другой. На открытии памятника президентом Республики Дагестан М. Алиевым было отмечено, что «памятник символизирует роль русской интеллигенции в образовательном становлении Дагестанского народа».

Местоположение: Махачкала, Комсомольский проспект — 59 .

Дербентский маяк

Дербентский маяк

Работы по постройке маяка в Дербенте начались в 1851 году и были завершены чуть менее чем через год.  Отличительной особенность является тот факт, что Дербентский маяк успешно действует и сегодня, при этом являясь самым Южным маяком страны.

В 2007 году была проведена его реконструкция и установлен новый более мощный источник света. Дербентский маяк включен в список архитектурных исторических сооружений находящихся под охраной. При посещении города обязательно стоит обратить особое внимание и на данную достопримечательность.

Другие достопримечательности:

dostoprimechatelnosti-m.ru

Dagestan Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#50164808 - Mountain ridge Gimrinsky in Dagestan. South of Russia, the North..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#65398466 - Iced lake surrounded by Schalbus-Dag mountain in Dagestan, Caucasus..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#91052530 - Beautiful mountain summer landscape. Scenic view of the mountains..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#82402011 - a mountain river

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#83845589 - Ziyarat in Schalbus-Dag mountain at Dagestan, Caucasus Russia

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#50106067 - flag of Makhachkala painted on wooden frame

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#91724105 - view of the high Caucasian mountains, yellow fields, village..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#92172478 - inspiring nature, the Caucasus mountains, hills and blue water

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#56853164 - flag of Dagestan painted on wooden frame

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#56852361 - flag of Dagestan painted on cracked wall

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#81650568 - Sunset Panorama of Schalbus-Dag mountain at Dagestan, Caucasus..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#85111214 - Decorative souvenir dishes

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#82500187 - Bridge over the rough mountain river

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#93367379 - beautiful view of the island in the middle of the lake

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#91218464 - Lake Valley Kezenoy-Am, pyramidal green mountains, the North..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#91218935 - The lake Kezenoy-Am, The Caucasus Mountains, Chechen Republic..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#82975171 - Caucasian mountains. Dagestan

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#27898121 - Official flag of Dagestan Republic

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#44897197 - DAGESTAN map graphic vector.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#29380870 - Outline map of Dagestan with flag. Regions of Russia. Vector..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

Дагестанский музей изобразительных искусств им. П.С. Гамзатовой - ZAVODFOTO.RU

Когда мы были в Махачкале, успели и окультуриться. Дело в том, что у нас случайно появилось временное окно. Как говорится, всё что ни делается, всё к лучшему! И вот мы оказались в местном музее изобразительных искусств. Сразу бросилось в глаза, что снимать в музее нельзя, а если увидят, то штраф в 500 рубликов готовь. Ну мы же блогеры, как без фото то?.. В общем, договорились.

Дагестанский музей изобразительных искусств им. П.С. Гамзатовой работает с 1958 года. Тогда Краеведческим музеем ныне ДГОМ им. А. Тахо-Годи были переданы около 200 экспонатов (картины, рисунки, скульптура, фарфор, мебель), которые и стали основой коллекции музея. На данный момент эта коллекция выросла до более 14 тысяч экспонатов. Постоянная экспозиция музея размещена в девяти залах и состоит из следующих разделов: Русское искусство ХVIII - нач. XX вв., Русские художники ХIХ - нач. ХХ вв. на Кавказе, Западноевропейское искусство ХVI - нач. ХХ вв., Декоративно - прикладное искусство Дагестана.

2.

3. В коллекции музея хранятся более 650 дагестанских изделий из керамики, начиная с конца III тыс. до н.э. - археологическая керамика, представленная двенадцатью предметами, и заканчивая XX в. (керамика Балхарских, Сулевкентских и Джулинских гончаров). Основными керамическими центрами Дагестана являлись аулы: лакский Балхар и табасаранский Джулии (неполивная керамика), даргинский Сулевкент, лезгинские Кала, Испик и Дербент (поливной керамики).

4. Как мы видим, здесь представлена посуда разных форм и назначения

5.

6. И, конечно, местная вышивка на разных предметах и ковры

7.

8.

9. Подставка для Корана

10.

11. Каминная плита (18-19 вв., с. Курбачи, Дагестан), Чесальный гребень (20 в., фруктовое дерево, с. Гоцатль, Дагестан) и Ступки из камня (19 в, Дагестан)

12.

13.

14.

15. Это ложки. А такая необычная форма лишь для того, чтобы не испачкать усы и бороду владельца

16. Отдельным разделом представлена коллекция парадного оружия.

17.

18. Оружие работы кубачинских мастеров кон. 19 - нач. 20 вв.

19. Сабля и кинжал работы известного мастера Чаландара и его сына

20.

21. Далее идем в следующий зал. Здесь представлены картины с запечатленными пейзажами Дагестанских гор, конечно же, раскрыта тема Кавказской войны. Особой гордостью музея являются работы Ф. А. Рубо: «Штурм Гимры», «Ахульго», «Переход князя Аргутинского через Кавказский хребет».

22.

23. Взятие Ахульго

24. Штурм аула Ахульго. Рубо А.Ф. 1889-1890

25.

26.

27.

28.

29. А это уже зал, где представлено Западноевропейское искусство ХVI - нач. ХХ вв. Около 60 экспонатов - копий, которые отражают историю развития направлений и стилей искусства стран Европы.

Большое спасибо пресс-службе ОАО «РусГидро» за интересную и насыщенную программу.

Ещё из моего Дагестанского турне с ОАО «РусГидро»:

Чиркейская ГЭС.jpg Миатлинская ГЭС1.jpg Гоцатлинская ГЭС1.jpg Музей Дагестанского филиала «РусГидро».jpg В гостях у Гоцатлинских археологов.jpg Зарыбление с РусГидро.jpg По дорогам Дагестана.jpg По дорогам Махачкалы и Каспийска.jpg Дагестанский музей изобразительных искусств им. П.С. Гамзатовой.jpg Где испытывали ветроэнергетику в СССР.jpg

zavodfoto.livejournal.com