Самые известные картины Сальвадора Дали. Дали картина


Сюрреалистическая картина Сальвадора Дали «Слоны»

«Слоны» — картина Сальвадора Дали, создающая минималистичный и почти однотонный сюрреалистический сюжет. Отсутствие множества элементов и голубого неба делает ее непохожей на остальные полотна, однако простота картины усиливает внимание, которое зритель уделяет слонам Бернини — многократно повторяющемуся элементу в творчестве Дали.

Человек, победивший реальность

Дали – один из тех художников, которые редко оставляют равнодушных даже среди людей, чуждых искусству. Неудивительно, что он является самым популярным художником нового времени. Картины сюрреалиста написаны так, будто реальности, такой, какою ее видит окружающий мир, для Дали не существовало.

Многие специалисты склонны думать, что плоды воображения художника, выливавшиеся на холст в форме нереальных сюжетов, – это плод болезненного разума, съедаемого психозом, паранойей и манией величия (мнение, с которым часто соглашаются массы, пытаясь тем самым объяснить то, что невозможно понять). Сальвадор Дали жил, как писал, думал, как писал, поэтому его картины, как и полотна других художников, - отражение реальности, которую видел вокруг себя сюрреалист.

картина сальвадора дали слоны

В его автобиографиях и письмах сквозь плотную пелену заносчивости и самолюбования проглядывает рациональное отношение к жизни и своим поступкам, сожаление и признание собственной слабохарактерности, которая черпала силу в непоколебимой уверенности в собственной гениальности. Разорвав связи с художественной общественностью родной Испании, Дали заявил, что сюрреализм – это он, и не ошибся. Сегодня первое, что приходит на ум при встрече со словом «сюрреализм», — это имя художника.

Повторяющиеся символы

Дали часто использовал в своих картинах повторяющиеся символы, такие как часы, яйца или рогатки. Критики и искусствоведы не в состоянии объяснить значение всех этих элементов и их цели в картинах. Возможно, вновь и вновь появляющиеся предметы и объекты связывают картины между собой, однако есть теория, что Дали использовал их с коммерческой целью, чтобы повысить внимание и интерес к своим картинам.

Какими бы ни были мотивы использования одних и тех же символов в разных картинах, художник почему-то выбрал именно их, значит, они обладали тайным смыслом, если не целью. Одним из таких элементов, переходящих из полотна в полотно, являются и «длинноногие» слоны с обелиском на спине.

сон фрагмент картины

Впервые такой слон появился на картине «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения». Впоследствии была написана картина Сальвадора Дали «Слоны», на которой он изобразил двух таких животных. Сам художник называл их «Слонами Бернини», поскольку образ был создан под влиянием сна, в котором скульптура Бернини шагала в похоронной процессии Папы Римского.

Сальвадор Дали, «Слоны»: описание картины

На картине два слона на невероятно длинных и тонких ногах идут по пустынной равнине навстречу друг другу на фоне красно-желтого закатного неба. В верхней части картины на небе уже светят звезды, а горизонт еще освещен ярким солнечным светом. Оба слона несут на себе атрибуты Папы Римского и покрыты одинаковыми коврами, в тон самим слонам. Один из слонов опустил хобот и голову и направляется с запада на восток, другой идет ему навстречу, подняв хобот.

сальвадор дали слоны описание картины

Картина Сальвадора Дали «Слоны» заставляет все, кроме самих животных, тонуть и растворяться в ярком свете заката. У ног слонов изображены очертания человеческих фигур, идущих навстречу; их тени вытянуты почти так же гротескно, как и ноги слонов. Одна из фигур напоминает силуэт мужчины, другая – женщины или ангела. Между фигурами людей, на втором плане, стоит полупрозрачный дом, освещенный лучами заходящего солнца.

Символизм Сальвадора Дали

Картина Сальвадора Дали «Слоны» кажется проще, чем многие другие, поскольку не изобилует множеством элементов и выполнена в узкой и достаточно темной цветовой палитре.

Символами, помимо самих слонов, являются:

  • кровавый закат;
  • полупрозрачный дом, больше напоминающий памятник;
  • пустынный пейзаж;
  • бегущие фигуры;
  • «настроение» слонов.

Во многих культурах слоны являются символами силы и влияния, возможно, именно это и привлекло великого эгоиста Дали. Выбор именно слонов Бернини некоторые связывают с символом религии, однако, вероятнее всего, особая привлекательность скульптуры для сюрреалиста Дали состоит в том, что Бернини создавал ее, не видев настоящего слона ни разу в жизни. Длинные, тонкие ноги слонов на картине противопоставлены их массе и силе, создавая искаженный, двоякий символ силы и мощи, которая держится на шаткой конструкции.

слоны картина сальвадора дали

Сальвадор Дали был художником с нечеловеческим полетом фантазии и уникальным воображением. Не каждому понятны его картины, и совсем немногие могут дать им конкретное, подтвержденное фактами, объяснение, но все согласны с тем, что каждая картина испанского сюрреалиста является в той или иной мере отражением реальности, какой ее воспринимал художник.

Картина Сальвадора Дали «Слоны» является прекрасным примером сюрреалистического сюжета. Она создает реальность, напоминающую чужую планету или странный сон.

fb.ru

Самые известные картины Сальвадора Дали (Список с писанием)

Сальвадор Дали (1904 — 1989) был испанским художником, который наиболее известен своими работами в сюрреализме, влиятельным движением 20-го века, прежде всего в искусстве и литературе. Художник-сюрреалист отверг рациональное в искусстве; и вместо этого нацелился на бессознательное, чтобы разблокировать силу воображения. Дали использовал обширную символику в своей работе. Повторяющиеся изображения в его картинах показывают слонов с хрупкими ногами; муравьёв, которые считались символом распада и смерти; и таяние часов, возможно, символическое для нелинейного человеческого восприятия времени. Вклад Дали в сюрреализм включает в себя параноидально-критический метод. Дали стал самым влиятельным художником-сюрреалистом; и, возможно, самым известным художником двадцатого века после Пабло Пикассо.

В этой статье мы готовы представить вам самые знаменитые картины Сальвадора Дали с их описанием и фото.

 

Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения

Сон

Сальвадор Дали сказал, что это произведение должно было «впервые выразить в изображениях открытия Фрейдом типичного сна с длинным рассказом, последствием мгновенной случайности, которая заставляет спального человека проснуться». Это показывает спящая фигура жены художника Гала Дали, плывущая над скалой. Рядом с ее обнаженным телом две капли воды, гранат и пчела также переносятся в воздухе. Мечта Галы вызвана жужжанием пчелы и изображается в верхней половине полотна. В последовательности изображений, гранаты открываются, чтобы выпустить гигантскую красную рыбу, из уст которой появляются два свирепых тигра вместе со штыком, который вскоре разбудит Галу из ее спокойного сна. Слон, позднее повторяющийся образ в работах Дали, представляет собой искаженную версию «Слон и обелиск», скульптуру известного итальянского художника Джан Лоренцо Бернини.

 

Жираф в огне

Жираф

Работу «Жираф в огне» рассматривают как выражение личной борьбы Сальвадора Дали с гражданской войной, происходящей в его родной стране. На полотне написаны две женские фигуры с неопределенными фаллическими формами, выступающими из их спины. Руки, предплечья и лицо ближайшей фигуры урезаются до мышечной ткани под кожей. Напротив, открываются выдвижные ящики, выступающие из левой ноги и сундука фигурки. Сальвадор Дали был большим поклонником знаменитого невролога Зигмунда Фрейда, и некоторые картины Дали были под влиянием фрейдистских теорий. Эти открытые ящики могут быть отнесены к психоаналитическому методу Фрейда и относятся к внутреннему, подсознательному внутри человека. Живое изображение жирафа на заднем плане было описано Дали как «мужским космическим апокалиптическим монстром». Он считал это предчувствием войны.

 

Метаморфозы нарцисса

 Метаморфозы нарцисса

Параноидально-критический метод — это техника в сюрреализме, разработанная Сальвадором Дали в начале 1930-х годов. Он использовался художником, чтобы использовать его подсознание посредством систематической иррациональной мысли и самоиндуцированного параноидального состояния. Считая одно из главных достижений сюрреализма, Дали использовал его в нескольких своих картинах, особенно тех, которые связаны с оптическими иллюзиями и другими множественными изображениями. Согласно греческой мифологии, Нарцисс, известный своей красотой, влюбился в свое отражение в воде. Дали интерпретирует греческий миф, эта картина показывает, что Нарцисс сидит в бассейне и смотрит вниз. Картина «Метаморфозы Нарцисса» была создана Дали во время его параноидально-критического периода и является одним из его самых известных произведений.

 

Лебеди, отражающиеся в слонах

Лебеди Дали

Двойные изображения были важной частью параноидально-критического метода Дали. Как и полотно «Метаморфоза Нарцисса», это произведение использует отражение в озере, чтобы создать двойное изображение. Три лебедя перед деревьями отражаются в озере, так что их шеи становятся слонами слонов, а деревья становятся ногами слонов. Пейзаж контрастирует с тишиной озера, поскольку Дали писал вихреподобные изображения, чтобы изобразить фоновые скалы и небеса. Лебеди, отражающие слонов, считаются знаковой живописью в сюрреализме, поскольку она повышает популярность стиля двойного изображения. Это самый известный двойной образ, созданный Сальвадором Дали; его величайший шедевр с использованием параноидально-критического метода; и одна из самых известных работ в сюрреализме.

 

Ловля тунца

Ловля тунца

Эта картина была создана Сальвадором Дали в конце его знаменитой карьеры и считается его последним великим шедевром. Он провел два лета, чтобы создать художественные работы, в которых помимо сюрреализма он использовал такие стили как: рисование действий, поп-арт, пуантилизм, геометрическую абстракцию и психоделическое искусство. В том числе изображения древнегреческой скульптуры в современном кинематографе, картина «Ловля тунца» изображает жестокую борьбу между мужчинами и крупными рыбами, как олицетворение ограниченной вселенной. Картина посвящена Жан-Луи Эрнесту Мейссонье, французскому художнику XIX века, известному своими изображениями боевых сцен. По мнению Дали, произведение «Ловля тунца» является его самой важной работой.

 

Великий мастурбатор

Великий мастурбатор

В 1929 году Сальвадор Дали встретил свою музу, которая позже стала его женой. Это полотно было создано в том же году и, как полагают, отражает эротическую трансформацию, которую художник претерпел благодаря ее приходу в его жизнь. Главная желтая область на картине представляет собой сон художника. Из его головы появляется видение, вероятно, представляющее эротическую фантазию, обнаженной женской фигуры, напоминающей его музу, притянутой к гениталиям человека, по-видимому, художнику. Как и многие другие работы автора, странный автопортрет также страдает от добавок, таких как крючок с рыбой, кровоточащие порезы, муравьи, ползающие по его лицу, и кузнечик, который привязан к его лицу. Данное произведение представляет собой прославлением чего-то, что обычно высмеивается и относится к самым противоречивым картинам Дали.

 

Галатея со сферами

Галатея со сферами

После атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки Сальвадор Дали был воодушевлен ядерной физикой и теориями распада атома. Это было также время, когда он возобновил интерес к католицизму. Приведённый к его периоду «Ядерный мистицизм», в котором его произведения часто использовали идеи современной науки как средство рационализации христианской религии. Понимая, что материя состоит из атомов, Дали заставил свои работы распасться на несколько атомов. Эта картина — портрет Гала Дали, его жены и музы. Ее лицо состоит из густонаселенных сфер, представляющих атомные частицы, которые придают изумительный трехмерный эффект холсту. Галатея в названии относится к морской нимфе в классической мифологии по имени Галатея, которая славилась своей добродетелью. Галатея со сферами — одна из самых известных картин периода ядерного мистицизма Дали.

 

Христос Святого Иоанна Креста

Христос Дали

Эта картина известна как Христос Святого Иоанна Креста, потому что ее дизайн основан на рисунке испанского монаха 16-го века Иоанна Креста. Композиция состоит из треугольника, который образован руками Христа и горизонтали креста; и круг, который образован главой Христа. Треугольник можно рассматривать как ссылку на Святую Троицу, в то время как круг может представлять единство, то есть все вещи существуют в трех. Хотя картина является изображением распятия, она лишена гвоздей и крови. По словам Дали, вдохновение картины пришло к нему через космический сон, в котором он был убежден, что изображение гвоздей и крови портит его образ Христа. Христос Святого Иоанна Креста был избран любимой живописью Шотландии в 2006 году, и многие считают, что это величайшая религиозная живопись двадцатого века.

 

Мягкая конструкция с варёными бобами

Мягкая конструкция с варёными бобами

Сальвадор Дали написал этот шедевр за пол года до начала гражданской войны в Испании. Он утверждал, что знал о войне из-за «пророческой силы своего подсознания». Картина отражает его беспокойство в то время и предсказывает ужас и насилие на войне. Он изображает два тела, одно более темное, чем другое, в ужасном бою, где ни один из них не является победителем. Чудовищное существо саморазрушительно, как и гражданская война. Дали удостоверился, что картина выглядела очень реалистично, несмотря на фантастическое существо, которое она изображает. Вареные бобы на картине, которые также упоминаются в названии, являются, возможно, интерпретацией тушеного мяса, которое было съедено бедными гражданами, проживающими в трудное время в Испании. «Мягкая конструкция с вареными бобами» считается одним из величайших шедевров Дали и славится бесподобным использованием сюрреализма, изображающим ужасы войны.

Сон

Сон

В произведении «Сон» Дали воссоздал вид большой, мягкой головы и практически отсутствующего тела. Однако, в этом случае, лицо, не является автопортретом. Сон и мечты – это превосходство в сфере бессознательного. Костыли всегда были торговой маркой Дали, намекая на хрупкость поддерживающих сторон, которые поддерживают «реальность», но здесь ничто, даже собака, не кажется по своей сути стабильным, так как подперто. Все, что изображено на полотне, кроме головы, купается в бледно-голубоватом свете, дополняя чувство отчуждения от мира дневного света и рациональности. В произведении «Сон» Сальвадор Дали вернулся к классическому сюрреалистическому мотиву. Сны – это сущность многих фрейдовских теорий из-за их доступа в бессознательное, до-профессиональная тема для сюрреалистов, в том числе Дали.

 

Постоянство памяти

Часы Дали

Эта знаковая и многократно воспроизведенная картина изображает сцену с часами, медленно таящими на скалах и ветвью дерева, с океаном, как задняя капля. Дали использовал концепцию жесткой и мягкой в этой картине. Эта концепция может быть проиллюстрирована несколькими способами, такими как человеческий разум, движущийся от мягкости сна к твердости реальности. В своем шедевре Дали использует тающие часы и камни, чтобы представлять мягкие и жесткие аспекты мира соответственно. На протяжении многих лет упорство памяти много анализировалось, поскольку Дали никогда не объяснял его работу. Тающие часы считаются бессознательным символом относительности пространства и времени; как символ смертности с муравьями, окружающими часы, представляющие распад; и как иррациональность сновидений. Произведение «Постоянство памяти» считается одним из величайших шедевров искусства двадцатого века. Эта работа не только входит в список «Самые известные картины Дали», но и является самым знаменитым произведением в сюрреализме.

 

 

topcafe.su

Сальвадор Дали - биография, фото, личная жизнь, жена, картины

Сальвадор Дали: биография

11 мая 1904 года в семье состоятельного нотариуса-каталонца Сальвадора Дали-и-Куси появляется на свет сын. Супружеская пара к тому времени уже пережила потерю любимого первенца Сальвадора, который умер в двухлетнем возрасте от воспаления мозга, поэтому было принято решение второму ребенку дать такое же имя. В переводе с испанского оно означает «Спаситель».

Мать младенца Фелипе Доменеч сразу начала опекать и баловать сына, тогда как отец оставался строг к своему отпрыску. Мальчик рос капризным и очень своенравным ребенком. Узнав в 5 лет правду о своем старшем брате, он стал тяготиться этим фактом, что еще больше повлияло на его неокрепшую психику.

Сальвадор ДалиСальвадор Дали

В 1908 году в семье Дали появилась дочь Ана Мария Дали, которая в дальнейшем стала близкой подругой своего брата. Мальчик с раннего детства увлекся рисованием, и это у него неплохо получалось. В подсобном помещении Сальвадору соорудили мастерскую, где он часами уединялся для творчества.

Творчество

Несмотря на то, что в школе он вел себя вызывающе и плохо учился, отец отдал его на уроки живописи к местному художнику Рамону Пичоту. В 1918 году в родном Фигерасе состоялась первая выставка работ юноши. На ней были представлены пейзажи, на создание которых Дали вдохновили живописные окрестности города. До последних лет Сальвадор останется большим патриотом Каталонии.

Картина Дали «Сумеречный старик»Картина Дали «Сумеречный старик»

Уже в первых работах молодого художника видно, что он с особой старательностью осваивает техники письма импрессионистов, кубистов и пуантилистов. Под руководством профессора художественных искусств Нуньенса Дали создает картины «Тетушка Анна за шитьем в Кадакесе», «Сумеречный старик» и другие. В это время молодой художник увлекается европейским авангардом, он читает труды Фрейда, Ницше. Сальвадор пишет и иллюстрирует небольшие рассказы для местного журнала. В Фигерасе он приобретает определенную известность.

Сальвадор Дали в молодостиСальвадор Дали в молодости

Когда юноше исполняется 17 лет, его семья переживает большую утрату: от рака груди на 47 году жизни умирает мать. Отец Дали до конца жизни не снимет траур по своей супруге, а характер самого Сальвадора станет и вовсе несносным. Едва поступив в этом же году в Мадридскую Академию художеств, он тут же начнет вести себя вызывающе по отношению к педагогам и студентам. Выходки заносчивого франта вызывали возмущение среди профессуры Академии, и Дали два раза выгоняют из учебного заведения. Однако пребывание в столице Испании позволило молодому Дали завести нужные знакомства.

Картина Дали «Корзинка с хлебом»Картина Дали «Корзинка с хлебом»

Его друзьями становятся Федерико Гарсиа Лорка, Пабло Пикассо и Луис Бунюэль, они существенно повлияли на художественный рост Сальвадора. Но не только творчество связывало молодых людей. Известно, что Гарсиа Лорка не стеснялся своей нетрадиционной ориентации, и современники даже утверждали о его связях с Дали. Но Сальвадор так и не стал гомосексуалистом, даже несмотря на свои странности в сексуальном поведении.

«Автопортрет» Дали«Автопортрет» Дали

Скандальное поведение и отсутствие академического художественного образования не помешали Сальвадору Дали уже спустя несколько лет получить мировую известность. Его работами этого периода стали: «Порт-Альгер», «Молодая женщина, увиденная со спины», «Женская фигура у окна», «Автопортрет», «Портрет отца». А произведение «Корзинка с хлебом» даже попадает на международную выставку в США. Основной моделью, которая постоянно позировала художнику для создания женских образов в это время, становится его родная сестра Ана Мария.

Лучшие картины

Первой знаменитой работой художника считается полотно «Постоянство памяти», на котором изображены стекающие со стола жидкие часы на фоне песочного пляжа. Сейчас картина находится в США в Музее современного искусства и считается самой известной работой мастера. При содействии возлюбленной Галы начинают проходить экспозиции Дали в различных городах Испании, а также в Лондоне и Нью-Йорке.

Картина Дали «Постоянство памяти»Картина Дали «Постоянство памяти»

Гения замечает меценат Виконт Шарль де Ноэйль, который по высокой цене скупает его картины. На эти деньги возлюбленные приобретают себе приличный дом рядом с городком Порт-Льигата, что находится на берегу моря.

В этом же году Сальвадор Дали делает еще один решительный шаг навстречу будущему успеху: он присоединяется к обществу сюрреалистов. Но и здесь эксцентричный каталонец не вписывается в рамки. Даже среди бунтарей и возмутителей традиционного искусства, таких как Бретон, Арп, де Кирико, Эрнст, Миро, Дали выглядит белой вороной. Он входит в конфликт со всеми участниками движения и в итоге провозглашает свое кредо - «Сюрреализм - это я!».

Картина Дали «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения»Картина Дали «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения»

После прихода Гитлера к власти в Германии у Дали начинаются недвусмысленные сексуальные фантазии по поводу политика, что находит свое выражение в художественном творчестве, и это тоже возмущает его коллег. В итоге, накануне Второй мировой войны Сальвадор Дали разрывает свои отношения с группой французских художников и уезжает в Америку.

Картина «Загадка Вильгельма Телля»Картина «Загадка Вильгельма Телля»

За это время он успел поучаствовать в создании сюрреалистического фильма Луиса Бонюэля «Андалузский пес», который имел большой успех у публики, а также приложил свою руку ко второй картине своего друга «Золотой век». Самой знаменитой работой молодого автора этого периода стала «Загадка Вильгельма Телля», в которой он изобразил советского лидера компартии с большой обнаженной ягодичной мышцей.

Среди нескольких десятков полотен этого времени, которые выставлялись на персональных выставках в Великобритании, США, Испании и Париже, можно выделить «Мягкую конструкцию с вареными бобами, или Предчувствие гражданской войны». Картина появилась буквально перед началом гражданской войны в Испании наряду с «Возбуждающим пиджаком» и «Телефоном-омаром».

Скульптура Дали «Телефон-омар»Скульптура Дали «Телефон-омар»

После посещения Италии в 1936 году Дали начал буквально бредить искусством итальянского Возрождения. В его творчестве появились черты академизма, что стало еще одним из противоречий с сюрреалистами. Он пишет «Метаморфозы Нарцисса», «Портрет Фрейда», «Гала - Сальвадор Дали», «Осенний каннибализм», «Испания».

Картина Дали «Сон Венеры»Картина Дали «Сон Венеры»

Последней работой в стиле сюрреализма считается его «Сон Венеры», который появился уже в Нью-Йорке. В США художник не только занимается живописью, он создает рекламные плакаты, оформляет магазины, работает с Диснеем и Хичкоком, помогая им с художественным оформлением фильмов. В это же время он пишет свою знаменитую автобиографию «Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим», которая моментально раскупается.

Последние годы

В 1948 году Сальвадор Дали возвращается в Испанию, в Порт-Льигат, и создает холст «Слоны», олицетворяющий послевоенную боль и опустошенность. Помимо этого, после ядерного взрыва в Японии в творчестве гения появляются новые мотивы, которые обращают взор зрителя к жизни молекул и атомов, что проявляется в картинах «Атомная Леда», «Расщепление атома». Критики отнесли эти полотна к стилю мистического символизма.

Картина Дали «Слоны»Картина Дали «Слоны»

С этого периода Дали начинает писать также полотна на религиозные сюжеты, такие как «Мадонна Порт-Льигата», «Тайная вечеря», «Распятие или гиперкубическое тело», некоторые из них даже получили одобрение Ватикана. В конце 50-х он по предложению своего друга бизнесмена Энрике Берната разрабатывает логотип знаменитого леденца на палочке «Чупа-Чупса», которым стало изображение ромашки. В обновленном виде оно до сих пор используется дизайнерами производства.

Дали является автором логотипа «Чупа-Чупса»Дали является автором логотипа «Чупа-Чупса»

Художник очень плодовит на идеи, что приносит ему постоянный немалый доход. Сальвадор и Гала знакомятся с законодательницей мод Коко Шанель и дружат с ней до конца ее жизни. Особый имидж Дали с его неизменно закрученными усами, которые он носил уже в молодости, становится приметой своего времени. В обществе создается культ художника.

Гений постоянно эпатирует публику своими выходками. Неоднократно он фотографируется с необычными животными, а однажды даже отправляется на прогулку по городу с муравьедом, чему подтверждением стали многочисленные фото в популярных изданиях того времени.

Сальвадор Дали с муравьедомСальвадор Дали с муравьедом

Закат творческой биографии художника начался в 70-х годы в связи с ухудшением его состояния здоровья. Но по-прежнему Дали продолжает генерировать новые идеи. В эти годы он обращается к стереоскопической технике письма и создает картины «Полигидрас», «Рыбак-подводник», «Оле, Оле, Веласкес! Габор!». Испанский гений начинает строить большой дом-музей в Фигерасе, который получил название «Дворец Ветров». В нем художник запланировал разместить большую часть своих картин.

Дом-музей Дали «Дворец Ветров»Дом-музей Дали «Дворец Ветров»

В начале 80-х годов Сальвадор Дали получает множество премий и наград от правительства Испании, его делают почетным профессором академии искусств Парижа. В своем завещании, которое было обнародовано после смерти Дали, эксцентричный художник указал, что все его состояние в 10 млн долларов он передает Испании.

Личная жизнь

1929 год принес перемены в личную жизнь Сальвадора Дали и его родственников. Он встретил единственную любовь всей жизни - Елену Ивановну Дьяконову, эмигрантку из России, которая на тот момент была женой поэта Поля Элюара. Она называла себя Гала Элюар и была старше художника на 10 лет.

Сальвадор Дали и Гала ЭлюарСальвадор Дали и Гала Элюар

После первой же встречи Дали и Гала никогда больше не расставались, а его отец и сестра пришли от этого союза в ужас. Сальвадор-старший лишил своего сына всех финансовых дотаций со своей стороны, а Ана Мария разорвала с ним творческие отношения. Новоиспеченные любовники поселяются на песчаном берегу в Кадакесе в небольшой лачуге без удобств, где Сальвадор начинает создавать свои бессмертные творения.

Через три года они официально расписываются, а в 1958 году состоялось их венчание. Долгое время пара жила счастливо, пока в начале 60-х годов не начался разлад в их отношениях. Пожилая Гала жаждала плотских утех с молоденькими мальчиками, а Дали стал находить утешение в кругу юных фавориток. Для своей жены он покупает замок в Пуболе, куда может приезжать только с согласия Галы.

Сальвадор Дали с женойСальвадор Дали с женой

Около 8 лет его музой была британская модель Аманда Лир, с которой Сальвадора связывали лишь платонические отношения, ему достаточно было часами наблюдать за своей пассией и наслаждаться ее красотой. Карьера Аманды разрушила их отношения, и Дали без сожаления расстался с ней.

Смерть

В 70- е годы у Сальвадора начинается обострение его психической болезни. Он крайне истощен галлюцинациями, а также страдает от избытка психотропных медикаментов, которые ему прописывают врачи. Медики не без основания считали, что Дали страдает шизофренией, которая получила осложнение в виде болезни Паркинсона.

Могила Сальвадора ДалиМогила Сальвадора Дали

Постепенно старческое расстройство стало отнимать у Дали способность держать кисть в руке и писать картины. Смерть любимой жены в 1982 году окончательно скосила художника, и в течение некоторого времени он лежит в больнице с воспалением легких. Через 7 лет сердце старого гения не выдерживает, и он умирает от недостаточности миокарда 23 февраля 1989 года. Так закончилась история любви художника Дали и его музы Галы.

Фото

24smi.org

Картины и творчество Сальвадора Дали

Сальвадор Дали Портрет

На протяжении своей долгой жизни Дали создал около 1500 картин, сотни иллюстраций для книг и литографий, огромное количество рисунков (в том числе и рисунки для театральных декораций и костюмов), десятки скульптур и других параллельных проектов в области фотографии и кино, в том числе анимационный короткометражный фильм для студии Уолта Диснея. Несмотря на свой разрыв с движением сюрреализма, Дали никогда не переставал быть художником-сюрреалистом. Как он однажды сказал "единственное различие между сюрреалистами и мной в том, что я - сюрреалист."

Просвещенные удовольствия Просвещенные удовольствия,1929, Музей современногоискусства, Нью-Йорк Поль Элюар Поль Элюар, 1929,частное собрание Мадам Рис Мадам Рис, 1931,частная коллекция

Творчество Сальвадора Дали, ставшее блестящим заключительным этапом в формировании движения сюрреализма, сыграло огромную роль в развитии европейского искусства, во многом подготовило, как ни странно, становление гиперреализма и гиперманьеризма, оказало большое влияние на сложение принципов трансавангардного искусства и неоконцептуализма. В искусстве Сальвадора Дали с огромной выразительной силой воплотились как человечные, полные героического пафоса идеалы левого движения 20-30-х годов двадцатого века, так и трагическое ощущение кризиса гуманистического миропонимания, характерное для эпохи развитого капитализма и алчного транснационального глобализма.

Градива открывает антропоморфные руины Градива открывает антропоморфные руины, 1932, Музей Тиссен-Борнемисца Треугольные часы Треугольные часы,1933, частное собрание Медитация с арфой Медитация с арфой, 1932-1934,Музей Дали, Сент-Питерсберг Аллегория американского рождества Аллегория американского рождества,1934, частная коллекция Морфологическое эхо Морфологическое эхо, 1934-1936,Музей Дали, Сент-Питерсберг Три сюрреалистки Три сюрреалистки, держащие в руках останки оркестра, 1936, Музей Дали Фрау Изабель Стайлер-Тэс Фрау Изабель Стайлер-Тэс,1945, частное собрание Гигантская летающая чашка Гигантская летающая чашка кофе с необъяснимым пятиметровым придатком, 1945-1947 Портрет Пикассо Портрет Пикассо, 1947,Театр-музей Дали, Фигерас Госпожа Мэри Сигалл Госпожа Мэри Сигалл,1948, частное собрание Небесная езда Небесная езда,1957, частная коллекция Сантьяго-эль-Гранде Сантьяго-эль-Гранде,1957, частное собрание Вознесение Вознесение, 1958,частное собрание Мадонна Гваделупы Мадонна Гваделупы,1959, частная коллекция Вселенский собор Вселенский собор, 1960,Музей Дали, Сент-Питерсберг Рут Дюпон Госпожа Рут Дюпон,1963, частная коллекция Галлюциногенный тореадор Галлюциногенный тореадор,1970, Музей Дали, Сент-Питерсберг Явление чудообраза Афродиты в пейзаже Явление чудообраза Афродиты на фоне пейзажа, 1981, Театр-музей Дали Книга превращающаяся Книга, превращающаяся в женщину,1980-е, частное собрание Автопортрет Автопортрет (первый портрет),1921, Музей Дали, Сент-Питерсберг Хвост ласточки Хвост ласточки (последняя картина),1983, Театр-музей Дали, Фигерас

smallbay.ru


Смотрите также