Иллюстрации Гюстава Доре к "Божественной комедии" Данте. Данте картины


Божественная комедия в живописи — Artrue

О влиянии работы Данте на творчество знаменитых живописцев.

Ад Данте в живописи

Со времен написания культовой Божественной комедии прошло немало лет, однако, идеи и образы, созданные Данте, вдохновляют художников на написание иллюстраций к поэме, а скульпторов на создание различных памятников. Некоторые мастера весьма скрупулезно воссоздавали детали произведения, другие привносили свои идеи.

Сандро Боттичелли (1445–1510)

Портрет Данте. Боттичелли.Портрет Данте. Боттичелли.

В 1550 году Джорджо Вазари писал следущее:

Являющийся образованным художником, Боттичелли написал комментарии к некоторым частям поэмы Данте, а затем иллюстрировал Ад и собрал все воедино.

Стоит отметить, что первые комментарии к комедии были опубликованы во Флоренции, в 1481 году, когда она только набирала популярность. Иллюстрации мастер создал в 1490-х годах, для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.

Работа являлась беспрецедентной. В то время было принято создавать иллюстрации книг в формате небольших изображений, акцентируя внимание на тексте, однако, у Боттичелли они больше похожи на картины. Многочисленные и крупные, они сопровождают каждую песнь поэмы. Художник был чрезвычайно внимателен к первоисточнику, точно изображая каждую сцену. Многие иллюстрации были растеряны, некоторые лежат в музеях Ватикана и Берлина.

Карта ада. Боттичелли.Карта ада. Боттичелли.Карта ада

Боттичелли также составил очень подробную карту подземного мира. Знаменитая карта, как и другие работы художника, считается одним из самых точных изображений ада по Данте. Восхищение, которое живописец испытывает к поэту, можно видеть в портрете Алигьери, созданном в 1495 году для библиотеки Боттичелли.

Сатана. Боттичелли.Сатана. Боттичелли.Сатана

Страданус (1523–1605)

Известный под именами Ян ван дер Страт, Джованни Страдано и Страданус, фламандский живописец жил во Флоренции и был близок с семьей Медичи. Несмотря на то, что художник был одним из ведущих мастеров итальянского маньеризма, он не забывал о своем происхождении, что отчетливо видно в серии иллюстраций к Божественной комедии. Суровый северный характер раскрывается прежде всего в изображениях Инферно, содержащих демонические образы и жуткие ландшафты.

Страданус. Иллюстрация к божественной комедии.Страданус. Иллюстрация к божественной комедии. Данте и Вергилий пересекают реку Стикс с помощью паромщика Флегия

Уильям Блейк (1757–1827)

102 рисунка Блейка, иллюстрирующих комедию, были введены в эксплуатацию в 1825 году. После смерти художника, два года спустя, было найдено множество набросков и предварительных композиций.

В отличие от Боттичелли, Блейк не только уделяет внимание деталям поэмы, но и привносит собственную точку зрения на ключевые сцены. Образы, созданные Уильямом, иногда намекают на критическое отношение к труду Данте, хотя и имеют множество признаков, свидетельствующих об интеллектуальной симпатии поэта и художника.

Иллюстрация к божественной комедии. Блейк.Иллюстрация к божественной комедии. Блейк.

Поль Гюстав Доре (1832–1883)

Доре был известным французским художником. Начав свою карьеру в возрасте 16-ти лет, он работал иллюстратором для газет и издательств. Его работы ценились за то, что удачно совмещали элементы реализма и романтизма, а также хвалились за потрясающее изображения тел и внимание к анатомии. Огромного успеха живописец достигает в 1865 году, благодаря своим иллюстрациям к Библии.

Уже в 1855 году Доре планировал создать серии иллюстраций к шедеврам мировой литературы. В списке авторов, помимо Гомера, Оссиана, Гете и других, был также и Данте Алигьери. Этот проект Гюстав реализовал в промежутке между 1861 и 1868 годами, и был так вдохновлен Божественной комедией, что сам финансировал создание рисунков к Аду.

Восхищение поэмой в 19 веке было велико, поэтому иллюстрированная книга Доре в кротчайшие сроки достигла успеха. В дальнейшем была закончена работа над Чистилищем и Раем, а сама книга переведена на многие языки.

Иллюстрации Доре к комедии шедевральны. Мастер сумел передать сверхъестественную атмосферу поэмы, помогая зрителю погрузиться в сюжеты, поставив себя на место главного героя. Гюстав смог донести структуру жизни и смерти, изобретенную Данте, созданную на четыре века ранее.

Иллюстрация к произведению Данте. Доре.Иллюстрация к произведению Данте. Доре.

Иллюстрация к божественной комедии. Доре.Иллюстрация к божественной комедии. Доре.

Иллюстрация к поэме Данте. Доре.Иллюстрация к поэме Данте. Доре.

Вильям Бугро (1825–1905)

Автор многих реалистичных картин на мифологические и религиозные темы не был по достоинству оценен при жизни, во многом из-за его негативного отношения и отказа от импрессионизма и авангарда. С Божественно комедией связана работа «Данте и Вергилий в аду», в которой герои сталкиваются с алхимиками, фальшивомонетчиками, лжесвидетелями и самозванцами. Джанни Скикки, узурпатор и обманщик, вцепился в шею Капаччо, еретика и алхимика. Они бьют друг друга руками, ногами, головой, разрывая тела на куски.

Данте и Вергилий. Бугро.Данте и Вергилий. Бугро. Данте и Вергилий

Франц фон Байрос (1866–1924)

Австрийский живописец и писатель фон Бойрос известен благодаря иллюстрациям эротических книг (Декамерон Боккаччо, Сказки тысячи и одной ночи). Рисунки Байроса по Божественной комедии наполнены влиянием Густава Климта, Коломана Мозера, Альфонса Мухи, а также стилем прерафаэлитов.

Иллюстрация к божественной комедии. Байрос.Иллюстрация к божественной комедии. Байрос.

Сальвадор Дали (1904–1989)

По случаю 700-го дня рожденья Данте Алигьери, в 1951 году, Дали было поручено создать набор рисунков к Божественной комедии. Помимо акварельных рисунков, сюрреалист создал ряд гравюр на дереве. В сотнях иллюстраций, кроме образов снов и галлюцинаций, характерных для стиля Дали, можно видеть сырость и материальность Ада Данте. Помимо простого создания рисунков на основе поэмы, художник также хотел передать все эмоции и чувства, которые привели Данте к созданию своей загробной жизни. Серия создавалась в период между 1951–1959 годами.

Взгляд Биатриче. Дали. Взгляд Биатриче. Дали. Обход в долину цветов. Дали. Обход в долину цветов. Дали. Данте. Дали. Данте из серии Дали Цербер. Дали. Цербер. Дали.

artrue.ru

Иллюстрации к «Божественной комедии» Данте Алигьери.

1 круг — ЛимбАлександр Литовченко

Первый круг ада — Лимб, где пребывают души тех, кто в неправедных делах уличен не был, но умер некрещеным. В Лимбе обитают античные философы и поэты (кроме того, Вергилий): здесь же находились Ной, Моисей и Авраам, — все праведники, упомянутые в Ветхом Завете, но затем им позволили вознестись в Рай.Страж: Харон.Наказание: безбольная скорбь.

2 круг — Сладострастие

William Blake

У входа путешественников встречает царь Минос (справедливый судья и отец Минотавра), который распределяет души по кругам. Здесь все покрыто мглой и постоянно бушует буря — порывы ветра швыряют души тех, кого на путь греха толкнула любовь. Возжелал чужую жену или мужа, жил в разврате — твоя душа будет носиться неприкаянной над бездной во веки вечные.Страж: Минос.Наказание: кручение и истязание бурей.

3 круг — Чревоугодие

Цербер

В этом круге заключены обжоры: здесь вечно льет ледяной дождь, души вязнут в грязной жиже, а демон Цербер обгладывает попавшихся под когтистую лапу заключенных.Страж: Цербер.Наказание: гниение под солнцем и дождем.

4 круг — Жадность

Гюстав Доре

Обитель тех, кто «недостойно тратил и копил», гигантская равнина, на которой стоят две толпы. Толкая грудью грузы, они идут навствечу друг другу, сталкиваются и затем расходятся, чтобы начать все сначала.Страж: Плутос.Наказание: Вечный спор.

5 круг — Гнев и Лень

Гюстав Доре

Гигантская река, а вернее Стигийское болото, куда ссылают за лень и гневливость. Все круги до пятого — пристанище несдержанных, а несдержанность считается меньшим грехом, чем «злоба или буйное скотство», и поэтому страдания душ там облегчены по сравнению с теми, кто обитает на дальних кругах.Страж: Флегий.Наказание: Вечная драка по горло в болоте.

6 круг — Для еретиков и лжеучителейФурии

Пламенеющий город Дит (Дитом римляне звали Аида, бога подземного царства), который сторожат сестры-Фурии с клубками змей вместо волос. Здесь царит неизбывная скорбь, а в раскрытых гробницах, словно в вечных печах, покоятся еретики и лжеучителя. Переход к седьмому кругу огражден зловонной пропастью.Стражи: Фурии.Наказание: быть призраком в раскаленной могиле.

7 круг — Для насильников и убийц всех мастей

Гюстав Доре

Степи, где вечно идет огненный дождь, и взгляду предстает одно и то же: страшные муки душ, запятнавших себя насилием. Сюда попадают и тираны, и убийцы, и самоубийцы, и богохульники, и даже игроки (которые бесмыссленно истребляли собственное имущество). Грешников раздирают собаки, на них охотятся гарпии, их варят в алом кипятке, превращают в деревья и заставляют бегать под струями пламени.Страж: Минотавр.Наказание: кипеть в кровавой реке, изнывать в знойной пустыне у горящего потока, быть терзаемыми гарпиями и гончими псами.

8 круг — Для обманувших недоверившихся

Сандро Ботичелли

Пристанище сводников и обольстителей, состоит из 10 рвов (Злопазухи, Злые Щели), в центре которых лежит самый страшный девятый круг Ада. Поблизости мучаются прорицатели, гадатели, колдуньи, взяточники, лицемеры, льстецы, воры, алхимики, лжесвидетели и фальшивомонетчики. В этот же круг попадают священники, торговавшие церковными должностями.Страж: Герион.Наказание: грешники идут двумя встречными потоками, бичуемые бесами, влипшие в кал зловонный, туловища некоторых закованы в скалы, по ступням струится огонь. Кто-то кипит в смоле, и если высунется — черти вонзают багры. Закованных в свинцовые мантии ставят на раскаленную жаровню, грешников потрошат и мучают гады, проказа и лишай.

9 круг — Для отступников и предателей всех сортов

Гюстав Доре

В самом центре преисподней — ледяное озеро Коцит. Как в аду викингов, тут невероятно холодно. Здесь покоятся вмороженные в лед отступники, и главный из них — Люцифер, падший ангел. Иуда Искариот (предавший Христа), Брут (обманувший доверие Юлия Цезаря) и Кассий (также участник заговора против Цезаря) терзаются в трех пастях Люцифера.Стражи: гиганты Бриарей, Эфиальт, Антей. Наказание: вечные терзания в ледяном озере.

This entry was originally posted at http://zharevna.dreamwidth.org/510967.html. Please comment there using OpenID.

zharevna.livejournal.com

8 произведений искусства, которые воспели дантев Ад

Те, кто читал «Божественную комедию» видят ад глазами Данте, и открывается он перед ними знаменитыми словами «Оставь надежду, всяк сюда входящий».

На протяжении веков лучшие мастера своего времени пытались изобразить эпические масштабы дантевского Ада. Ужасы, которые скрывали врата, становились предметами изобразительного искусства с такой настойчивостью, что почти сразу вставали на одну ступень с «Комедией».

Репродукции этих работ сегодня встречаются почти в каждом современном издании поэмы. И среди этих произведений есть то, которое стало одной из самых узнаваемых обложек дантевской «Комедии» о жизни внутри кругов Ада.

«Данте и Вергилий» (1850) Вильям Бугро

На одном из самых знаменитых творений французского живописца XIX века изображен 8 круг Ада Данте. Здесь за свои прегрешения расплачиваются колдуны, льстецы, обольстители, лицемеры и лжесвидетели. Картина выделяется своим мастерством изображения и гиперреализмом: тень, мышцы тела, позы. Бугро выбрал один из самых пугающих и страшных праздников ужаса, какой только можно было найти в «Комедии».

 

«Ладья Данте» (1822) Эжен Делакруа

Французский художник XIX века Эжен Делакруа «списал» Ад с 8 песни. Здесь Данте и Вергилий пересекают реку Стикс на фоне пылающего Города мёртвых.  Из вод реки, к ладье путников, вздымаются души грешников. В свое время именно эта картина вдохновила Бугро на создание своего шедевра — «Данте и Вергилий».

«Круги ада» (1480-1495) Сандро Боттичелли

Одна из 7 иллюстраций Боттичелли к «Божественной комедии» была создана в конце XV века в стенах Ватиканской апостольской библиотеки. Работа представляет собой настолько детальное изображение путешествия в Ад, что можно проследить даже остановки, которые делали Данте и Вергилий.

 

«Властитель тьмы»  (1965) Сальвадор Дали

Сальвадор Дали к 700-й годовщине со дня рождения Данте создал (более) 100 акварелей на «Божественную комедию». Заказ поступил от правительства Италии, но вскоре был отменен, так как выяснилось, что художник не итальянец. Тем не менее Дали продолжил работу и завершил серию картин к 1965 году.

«Врата ада» (1880-1917) Огюст Роден

Эти впечатляющие ворота в ад является одним из величайших творческих достижений Родена. Врата состоят из более чем 200 фигур: «Мысль», «Поцелуй, «Адам и Ева» и пр. И что интересно, Роден писал свой Ад не только с «Божественной комедии», но и со сборника «Цветы зла» Шарля Бодлера.

 

Иллюстрации к «Божественной комедии» ( 1826 году ) Уильям Блейк

Более 100 иллюстраций в виде карандашных набросков, акварелей и гравюр должны были стать частью большого замысла, который преследовал английский поэт и художник Уильям Блейк. Но увы, в 1827 году Блейк скончался, оставив незавершенным цикл иллюстраций к «Комедии». На картине выше изображен 8 круг, второй ров, в котором искупают свои грехи льстецы. Данте и Вергилий смотрят на льстецов, погруженных в кал. Среди них — гетера Фаида (героиня комедии Теренция «Евнух»).

Люцифер, иллюстрации «Божественной комедии» (1757-1758) Антонио Затта

Антонио Затта миру больше известен как картограф, но он с большим удовольствием брался и за такие художественные материалы. Зетта на одной из самых знаменитых гравюр, посвященных «Божественной комедии», изобразил последний, 9 круг и самого Люцифера.

Иллюстрация к «Божественной комедии», Ад (1861) Гюстав Доре

Земную жизнь пройдя до половины,Я очутился в сумрачном лесу,Утратив правый путь во тьме долины…

Доре дал графическую жизнь таким великим литературным произведениям, как «Дон Кихот», «Ворон», («Библия») и, конечно, «Божественная комедия». Серия гравюр, посвященная дантевскому аду, стала настолько известная и узнаваема, что встала наряду с самой поэмой. Доре смог перенести темный, мрачный, полный тоски и ужаса атмосферу пути Данте к Беатриче.

Ерицян Мэри

Понравилось? Расскажи друзьям:

interesnoznat.com

Графические работы Сандро Боттичелли и иллюстрации к «Божественной комедии»

 

Графика Сандро Боттичелли

рисунок Боттичелли

Сандро Боттичелли (Botticelli , 1445-1510, настоящее имя Алессандро Филипели) - итальянский живописец, выдающийся художник раннего Возрождения. Писал картины на религиозные, мифологические темы. Для картин Боттичелли характерна духовная красота лиц, сочетание язычества и христианства, тревожная пытливость, мистицизм.

Смотрите также:

Картины Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli)

 Портреты Боттичелли

 

Под влиянием социальных потрясений 90-х гг. искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим. Боттичелли отчасти попадает под влияние мистических проповедей Савонаролы, в его искусстве появляются морализаторские ноты, драматизм и религиозная экзальтация. Резкие контрасты ярких цветовых пятен, внутренняя напряжённость рисунка, динамика и экспрессия образов свидетельствуют о кризисе мировосприятия художника. И все-таки рисунки Боттичелли к «Божественной комедии» при острой эмоциональной выразительности сохраняют лёгкость и ясность образов.

Боттичелли создаёт этот грандиозный цикл иллюстраций с 1492 по 1500гг. Рисунки выполнены металлическим штифтом на больших листах пергамента. Каждой песне посвящен один рисунок. Несколько рисунков к «Раю» не закончены, а к ХХХ1 песни «Чистилища» мастер выполнил два варианта рисунка. Большинство иллюстраций, которые Боттичелли выполнил для "Божественной комедии", долгие столетия были сокрыты от людей. И только на заре нынешнего тысячелетия они были собраны и систематизированы.

На заметку: На сайте развивающих игр для детей «Играем и развиваемся» (сайт: nattik.ru) представлены игры с водой. Эта одна из любимых детских забав может ещё и способствовать развитию у ребёнка различных полезных навыков. Посмотрите, как играть с водой.

графика Боттичелли

 

графика Сандро Боттичелли

графические работы Боттичелли

графические работы Сандро Боттичелли

графический Сандро Боттичелли

Иллюстрации к «Божественной комедии» Боттичелли

Портрет Данте. Художник: Сандро Боттичелли

Портрет Данте. Художник: Сандро Боттичелли

АД

 

ад данте рисунок Боттичелли

Божественная комедия в рисунках Боттичелли

Боттичелли Данте

иллюстрации

Чистилище

Рай

рай данте Боттичелли

рай Данте Вергилий рисунки Боттичелли

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

10 жутковатых картин великих художников

Живопись - это не всегда пейзажи, наполненный солнечным светом и цветочками. Иногда живопись может быть очень даже пугающей...

10. Великий красный дракон и морское чудовище, Уильям Блейк.

1

Великий красный дракон и морское чудовище, Уильям Блейк.

Сегодня Уильям Блейк хорошо известен своими гравюрами и романтической поэзией, но при жизни он был совсем не знаменит. Его гравюры и иллюстрации выполнены в классическом стиле. В своем творчестве он отталкивался от воображения, а не от реальных исследований природы. Блейк написал серию акварельных картин, изображающих великого красного дракона из Книги Откровений. На картине изображен красный дракон, воплощение дьявола, стоящий над семиглавым морским чудовищем.

9. Исследование портрета Иннокентия Х Веласкеса, Фрэнсис Бэкон.

2

3

Ф. Бэкон был одним из самых влиятельных художников 20 века. Его картины дерзкие и холодные в переносном смысле. Они продаются за миллионы фунтов, и даже куски холста (Бэкон уничтожал работы, которые ему не нравились) стоят немало. На протяжении всей жизни он возвращался к портрету Иннокентия X, делая свои интерпретации этой картины. Работа Веласкеса изображает Папу в задумчивости, а у Бэкона он нарисован кричащим.

8. Данте и Вергилий в аду, Адольф Вильям Бугро

4

Ад Данте, с его изображениями пыток, с самого дня публикации вдохновлял многих художников. Бугро – самый знаменитый из всех. Однако он переходит от классического спокойствия к кругам ада, где персонажи непрерывно борются, крадя через укус личности друг друга. Под торжество демона Данте и Вергилий наблюдают за осужденными на вечные муки.

7. Смерть Марата, Эдвард Мунк

5

Эдвард Мунк – самый известный норвежский художник. Его знаменитая картина «Крик» прочно въелась в сознание людей. Жан-Поль Марат был одним из лидеров Французской революции. Страдая от болезни кожи, он проводил большую часть времени в ванной, где он работал над своими записями. Там же он и был убит Шарлоттой Корде. Смерть Марата изображали несколько раз, но работа Мунка отличается своей жестокостью.

6. Отрубленные головы, Теодор Жерико

6

Его самая известная работа – это «Плот Медузы», огромная картина, написанная в романтическом стиле. Жерико пытался разбить рамки классицизма, перейдя к романтизму. Эти картины были начальным этапом его творчества. Для своих работ он использовал настоящие конечности и головы, которые находил в моргах и лабораториях.

5. Искушение Святого Антония, Матиас Грюневальд

78

Этот художник изображал религиозные сюжеты Средних веков, хотя сам жил во времена Возрождения. Говорили, что святой Антоний столкнулся с испытаниями своей веры во время молитвы в пустыне. Согласно легенде его убили демоны в пещере, затем он воскрес и уничтожил их. Эта картина изображает Святого Антония, подвергнувшегося атаке демонов.

4. Натюрморт из масок, Эмиль Нольде

9

Эмиль Нольде был одним из ранних художников-экспрессионистов, хотя его славу затмили другие, такие как, например, Мунк. Сутью экспрессионизма является изображение реальности с субъективной точки зрения. Нольде написал эту картину после изучения масок в Берлинском музее. На протяжении всей жизни он увлекался другими культурами, и эта работа не является исключением.

3. Сатурн, пожирающий своего сына, Франсиско Гойя

10

Согласно римской мифологии, основанной на греческой, отец всех богов пожирал своих собственных детей, чтобы никто из них не смог занять его место. Гойя изобразил на холсте убийство ребенка. Эта картина никогда не задумывалась для широкой публики, она была нарисована на стене его дома вместе с такими же мрачными «Черными картинами».

2. Юдифь и Олоферн, Караваджо

11

Эта картина написана по мотивам ветхозаветной «Книги Юдифи», рассказывающей историю о молодой вдове, Юдифи. Согласно легенде, Олоферн был полководцем армии Навуходоносора, вторгшейся в Иудею. Вавилоняне осадили город Ветилую, в котором жила целомудренная и богобоязненная молодая вдова Юдифь. Надежды для горожан не было никакой. Надев красивые одежды и взяв с собой служанку, она отправилась в стан врага и сделала так, что Олоферн проникся к ней доверием. Когда в один из вечеров он заснул пьяным, она отрезала ему голову и вернулась в родной город. Выражение мрачной решимости на лице служанки резко уравновешивается нечитаемым взглядом Юдифь и криком ужаса самого Олоферна.

12

Иероним Босх, известен своими тревожными и фантастическими картинами религиозной тематики. Сад земных наслаждений – это триптих, изображающий Райский сад, Сад земных наслаждений и Наказания за смертные грехи которые происходят в этом земном саду. Внимательное изучение картины показывает истинный талант Босха, к остроумным деталям. В целом, работы Босха является одними из самых ужасных.

vsegda-tvoj.livejournal.com

Иллюстрации Гюстава Доре к "Божественной комедии" Данте: olenenyok

Гюстав ДореЗемную жизнь пройдя до половины,Я очутился в сумрачном лесу,Утратив правый путь во тьме долины. (525x700, 70Kb)И вот, внизу крутого косогора,Проворная и вьющаяся рысь... (700x575, 72Kb)

Навстречу вышел лев с подъятой гривой. (525x699, 55Kb)

Он двинулся, и я ему вослед. (526x699, 71Kb)

Смотри, как этот зверь меня стеснил!О вещий муж, приди мне на подмогу,Я трепещу до сокровенных жил! (527x699, 64Kb)

День уходил... (525x699, 47Kb)

Я Беатриче, та, кто шлет тебя... (533x698, 64Kb)

Входящие, оставьте упованья. (700x512, 49Kb)

И вот в ладье навстречу нам плыветСтарик, поросший древней сединою... (543x699, 53Kb)

А бес Харон сзывает стаю грешных... (700x512, 50Kb)

И здесь, по приговору высшей воли,Мы жаждем и надежды лишены... (699x556, 66Kb)

Так я узрел славнейшую из школ,Чьи песнопенья вознеслись над светомИ реют над другими, как орел. (534x699, 56Kb)

Здесь ждет Минос, оскалив страшный рот;Допрос и суд свершает у порогаИ взмахами хвоста на муку шлет. (699x556, 54Kb)

То адский ветер, отдыха не зная,Мчит сонмы душ среди окрестной мглыИ мучит их, крутя и истязая. (531x699, 55Kb)

Никто из нас не дочитал листа... (542x698, 58Kb)

Мое чело покрыла смертным потом;И я упал, как падает мертвец. (545x699, 63Kb)

Мой вождь нагнулся, простирая пясти,И, взяв земли два полных кулака,Метнул ее в прожорливые пасти. (700x583, 65Kb)

За то, что я обжорству предавался,Я истлеваю, под дождем стеня. (700x512, 51Kb)

Молчи, проклятый волк!Сгинь в клокотаньи собственной утробы! (700x529, 57Kb)

Все золото, что блещет под лунойИль было встарь, из этих теней, бедныхНе успокоило бы ни одной. (699x559, 60Kb)

...Сын мой, перед намиТы видишь тех, кого осилил гнев. (699x553, 72Kb)

Помчался древний струг, и так глубокоНе рассекалась ни под кем струя. (699x556, 59Kb)

Тогда он руки протянул к челну;Но вождь толкнул вцепившегося в злобе. (526x698, 52Kb)

Расслышать я не мог его речей;Но с ним враги беседовали мало. (699x561, 54Kb)

Взгляни на яростных Эриний.Вот Тисифона, средняя из них;Левей - Мегера: справа олютелоРыдает Алекто. (531x698, 49Kb)

Он стал у врат и тростию подъятойИх отворил, - и не боролся враг. (700x552, 64Kb)

Учитель, кто похороненВ гробницах этих скорбных, что такимиСтенаниями воздух оглашен? (523x699, 62Kb)

Когда я стал у поднятой плиты,В ногах могилы, мертвый, глянув строго,Спросил надменно: "Чей потомок ты?" (522x699, 71Kb)

Мой вождь и я укрылись за плитойБольшой гробницы, с надписью, гласившей:"Здесь папа Анастасий заточен,Вослед Фотину правый путь забывший". (539x699, 59Kb)

А на краю, над сходом к бездне новой,Раскинувшись, лежал позор критян,Зачатый древле мнимою коровой. (538x699, 58Kb)

Все стали, нас приметив на скале,А трое подскакали ближе к краю,Готовя лук и выбрав по стреле. (699x530, 59Kb)

Хирон, браздой стрелы раздвинув клубыГустых усов, пригладил их к щекам... (699x559, 60Kb)

Когтистые, с пернатым животом,Они тоскливо кличут по деревьям. (514x699, 64Kb)

Тогда я руку протянул невольноК терновнику и отломил сучок;И ствол воскликнул: "Не ломай, мне больно!" (699x562, 67Kb)

И вот бегут, левее нас, нагие,Истерзанные двое, меж ветвей,Ломая грудью заросли тугие. (699x539, 66Kb)

А над пустыней медленно спадалДождь пламени, широкими платками,Как снег в безветрии нагорных скал. (699x530, 54Kb)

"Вы, сэр Брунетто?" (700x541, 60Kb)

И образ омерзительный обмана,Подплыв, но хвост к себе не подобрав,Припал на берег всей громадой стана. (503x698, 55Kb)

А он все вглубь и вглубь неспешно реет... (524x698, 57Kb)

О, как проворно им удары этиВздымали пятки! (699x546, 49Kb)

Туда взошли мы, и моим глазамПредстали толпы влипших в кал зловонный,Как будто взятый из отхожих ям. (547x699, 60Kb)

Фаида эта, жившая средь блуда,Сказала как-то на вопрос дружка:"Ты мной довольна?" - "Нет, ты просто чудо!" (531x698, 61Kb)

"Кто б ни был ты, поверженный во тьмуВниз головой и вкопанный, как свая,Ответь, коль можешь", - молвил я ему. (529x699, 47Kb)

И зубьев до стаВонзились тут же грешнику в бока. (700x552, 54Kb)

Но он вскричал: "Не будьте злы пока!" (700x541, 57Kb)

Он прыгнул, крикнув: "Я тебя настиг!" (699x559, 61Kb)

Но тот не хуже, чтоб нацелить когти,Был ястреб-перемыт, и их телаВмиг очутились в раскаленном дегте. (541x699, 187Kb)

Чуть он коснулся дна, те впопыхахУже достигли выступа стремниныКак раз над нами. (536x699, 56Kb)

Все - в мантиях, и затеняет веждыГлубокий куколь, низок и давящ;Так шьют клунийским инокам одежды. (699x561, 56Kb)

Тот, на кого ты смотришь, здесь пронзенный,Когда-то речи фарисеям вел,Что может всех спасти один казненный. (503x699, 47Kb)

Средь этого чудовищного скопаНагой народ, мечась, ни уголкаНе ждал, чтоб скрыться, ни гелиотропа. (699x526, 58Kb)

"Увы, Аньель, да что с тобой такое? -Кричали, глядя, остальные два. -Смотри, уже ты ни один, ни двое". (520x699, 64Kb)[спасибо]Утащено отсюда, спасибо verbava vasily_sergeev.

olenenyok.livejournal.com

750 лет и 15 портретов Данте Алигьери — СамКульт. Область культуры

DanteFresco01

В эти дни великому Данте стукнуло семь с половиной веков. Считается, что его крестили 26 мая, а с днем рождения даже в Википедии данные расходятся. Но дата такая, что не грех праздновать и подольше! Все-таки, Данте! Автор книги про которую все знают, но никто не читал.

Фрагмент фрески 1450 года. Написано через 130 лет после смерти Данте.

«Божественная комедия», которая на самом деле просто «Комедия», и которую никто не  читал, но все знают, что там про ад. Увы, незавидна участь титанов Ренессанса в пост-пост модерне! Все помнят только имя. А ведь Данте Алигьери, действительно, титан! Создал итальянскую литературу и несколько величайших произведений, нарисовал всему человечеству рай и ад. Вел политическую борьбу за власть в родной Флоренции, а потом долго жил в изгнании. Создал одну из самых романтических историй любви в истории человечества. Это один из главных воплощений образов Творца и Изгнанника в мировой культуре. Человек, которого чаще всего изображают в лавровом венке. Поэтому особенно интересно посмотреть, как видели Данте в разные времена. Великим гражданином, визионером, любовником, одиноким изгнанником, символом страны. Тем более, что рисовали Данте художники не менее талантливые, чем он сам. Полюбуйтесь и вы, как выглядит гений, имя которого знает каждый спустя семь с половиной веков после рождения! С юбилеем, Дуранте!

titlepage

Данте на обложке первого издания «Божественной комедии».

DanteFresco

Данте на фреске во дворце Кардуччо (1450) в эпоху «монументализации» образа.

dante-domenico-di-michelino

Портрет работы Доменико де Микелино. Фреска собора Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. Поэт на фоне родного города, которого не увидел, Ада, Чистилища и небес.

portrait-of-dante(1)

Канонический портрет Сандро Ботичелли

Dante_alighieri,_Palazzo_dei_Giudici

Данте на фреске в Палаццо Жудичи

Giorgio_Vasari_-_Six_Tuscan_Poets_-_Google_Art_Project

Варези. Шесть тосканских поэтов. Чино ди Пистойа, Гвиттоне д’Ареццо, Кавальканте, Бокаччо, Данте и Петрарка.

Dante.deathmask

Посмертная маска Данте.

dantebysignorelli

Фреска Луки Синьорелли, 1499-1502 год, капелла Сан Брицио

DanteDore-789479

В эпоху Просвещения и Новое время Данте представляли, как великого, но мрачного визионера. Таким увидел его Гюстав Доре, иллюстрируя «Божественную комедию».

Antonio_Cotti_-_Dante_a_Verona

В XVIII и XIX веках художники все чаще обращаются к образу поэта-изганника, непонятого толпой и одинокого. Антонио Котти. Данте в Вероне

dante-in-exile-1864

Данте в изгнании. Фредерик Лейтон. 1864

Dante_exile

Доменико Петарлини. Данте в изгнании. Около 1860

Эта страсть к изображению Данте в изгнании неслучайна. В эпоху идет объединение Италии и образ великого сына нации, не находящего себе приюта, был актуален среди итальянских мастеров. А для художников прерафаелитов главным в образе и жизни Данте стала его любовь к Беатриче.

dante-and-beatrice

Данте и Беатриче — Джон Уильям Уотерхаус

Rossetti_The_Wedding_of_Saint_George_and_the_Princess_Sabra

Россетти. Беатриче, встретив Данте на свадебном пиру, отказывается приветствовать его.

53422_or

Генри Холидей. Встреча Данте и Беатриче.

28179579_nb_pinacoteca_rossetti_the_meeting_of_dante_and_beatrice_in_paradise

Росетти. Встреча Данте и Беатриче в раю. Ну а перед гостями Флоренции он предстает вот таким.

Dante_Alighieri_Statue_SantaCroce

Памятник Данте на площади Кроче, Флоренция.

 

samcult.ru


Смотрите также