Портрет мадам Рекамье (картина Давида, 1800). Давида картина


Портрет мадам Рекамье (картина Давида, 1800)

«Портрет мадам Рекамье» — картина французского художника Жака Луи Давида, написанная им в 1800 году.

Хозяйка блестящего парижского салона Жюли Рекамье заказала Давиду свой портрет. Он принялся за работу, однако постоянно не был удовлетворён условиями, в которых приходилось писать. По его словам, то комната была слишком тёмной, то свет исходил из слишком высокой точки. Работа шла настолько медленно, что мадам Рекамье не выдержала и предложила Франсуа Жерару окончить портрет. Рассерженный Давид советовал Жерару принять предложение, а когда Жюли Рекамье в следующий раз пришла в Лувр, чтобы позировать Давиду, он сообщил ей: «У женщин есть свои капризы, а у художников свои.

Позвольте мне удовлетворить мой каприз: я оставлю ваш портрет в его теперешнем состоянии». Давид сожалел об этом всю оставшуюся жизнь. Несмотря на эту внезапную остановку, а, возможно, и благодаря ей, «Портрет мадам Рекамье» в своей мягкой жёлто-голубой гамме является прекрасным примером мастерства Давида.

«Портрет мадам Рекамье» замечателен простотой композиции, которую Давид так ценил в греческом искусстве. Мадам Рекамье изображена босиком в скромном белом платье, полы которого спадают на пол. Её волосы обвязаны лентой, из-за которой несколько локонов спадают на лоб. Давид изобразил мадам Рекамье в позе сладострастной одалиски, но, несмотря на это, она сохраняет девственную чистоту весталки. Контрапункт горизонтальных и вертикальных линий создаёт извилистую «арабеску» её тела на вибрирующем фоне, подобном фону картины «Смерть Марата». В законченной версии картины, возможно, присутствовали бы модные вещи того времени, однако из-за внезапной остановки работы над картиной в ней присутствуют только канделябр, выполненный Энгром (фр. Ingres), скамейка для ног и кушетка (фр. sofa), на которой покоится мадам Рекамье. Этот аскетизм делает её внешний вид ещё более волнующим. Жюли Рекамье было 23 года, когда работа над картиной была прекращена.

Портрет был приобретён из мастерской Давида в 1826 году и в настоящее время находится в 75-м зале на 1-м этаже галереи Денон в Лувре. Код: INV. 3708.

Интересные факты

  • Тип кушетки, на которой лежит мадам Рекамье, после написания картины стал называться её именем.

Ссылки

  Жак-Луи Давид Картины
Велизарий (1780) · Портрет князя Станислава Потоцкого (1780) · Андромаха у тела Гектора (1783) · Клятва Горациев (1784) · Смерть Сократа (1787) · Портрет Антуана Лорана Лавуазье и его жены (1788) · Любовь Париса и Елены (1788) · Ликторы приносят Бруту тела его сыновей (1789) · Портрет маркизы де Сорси де Теллюсон (1790) · Смерть Марата (1793) · Голландский посланник в Париже Якобус Блаув (1795) · Портрет мадам Эмили Серизиат и её сын (1795) · Портрет мадам де Вернинак (1799) · Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами (1799) · Портрет мадам Рекамье (1800) · Наполеон на перевале Сен-Бернар (1800) · Портрет папы Пия VII (1805) · Коронация Наполеона (1806) · Император Наполеон в своем кабинете в Тюильри (1812) · Маргарита-Шарлотта Давид (1813) · Леонид в Фермопилах (1814) · Этьенн-Морис Жерар (1816) · Контесса Вилейн XIIII с дочерью (1816) · Купидон и Психея (1817) · Венера и грации обманывают Марса (1824) · Гнев Ахилла (1825)

med.academic.ru

Картина Давида / Ch'[Le] _MaRko

Ch'[Le] _MaRko

Картина Давида

Обложка произведения 'Картина Давида'"Когда творишь лишь для сегодня, то вечных почестей не жди" Дарий (философ) 

Раннее было опубликовано мною по ссылке:\nhttp://www.strashilka.com/creative/25459-kartina-davida.html

Лезвиями клинков, яркие лучи света разрезают белые пушистые облака. Прорываясь сквозь густую листву деревьев, они падают на землю будто солнечный дождь. Отражаясь от зеркальных поверхностей, скачут и продолжают путешествовать по улицам одного маленького городка. Они заглядывают в окна, просачиваются сквозь маленькие ладошки играющих детей. Эта яркость настолько ослепительна, что начинают болеть глаза, но несмотря на это, лица прохожих по-прежнему сияют счастьем и радостью.

 

Забытый всеми, тридцатилетний художник находится в тёмной комнате. Свеча на тумбочке — единственный источник света. Кажется, что тьма помещения пытается поглотить этот маленький беззащитный огонёк. Он борется с ней, шатаясь, но не падая, будто крича: "Я буду жить! Я обязательно буду жить!" Эта битва окрашивает комнату в золотисто-медный цвет, напоминает о старости. Давид сидит в обитом мягкой тканью кресле, держит бокал густого красного вина. Перед его лицом находится пустой кусок холста, а по правую сторону — палитра.

— Сегодня наступит день, когда изобразительное искусство выйдет на новый уровень! Раньше, я не спал ночами. Часто не доедал. Писал картины, ограничивая себя практически во всем! — мужчина сделал паузу. — Когда я закончил и выставил свои творения… — говорил он сжимая подлокотник кресла. — Меня просто не приняли!

Давид сидел кусая свои засохшие губы, сжимая стакан к, которому он так и не прильнул.

— Этого не может быть! — крикнул мужчина разбив бокал в своей руке. Кровь сочилась из порезов, смешиваясь с остатками вина, капала на еловый пол. Художник слизывал эту смесь со своих пальцев, немного вздрагивая когда осколки царапали язык.

— Сегодня наступит день, когда люди не только увидят мои картины, но и почувствуют их! Всего на один день, но я стану знаменитым! Один день — мой собственный день!.. и последний для человечества...

 

Схватив палитру, художник кинулся к холсту. Со страстью он начал расписывать его. Замигали глаза существ, появившихся из белой пустоты. Красные, желтые — все они со злобой вытаращились на Давида, но он не отступил. Глотки, раскрывшиеся в беззвучном крике, изрыгали пламя. Сжигая тени, оно заставляло людей на картине разбегаться.

Массивные розы источали восхитительный аромат, умоляя уснуть рядом с ними… Мертвым сном.

Рыбы, плавающие в тёмно-синем океане, выпучили свои маленькие глазки. В тот же момент, из глубины, доисторическим гейзером вынырнуло гигантское морское чудовище. Ракетой оно устремилось к небесам, разрывая воду и пробивая облака. Монстр фотографией повис в воздухе, раскрыв огромную пасть, которой он будто собирался съесть солнце. С гребней и скользкого тела стекала вода, а из грузных глаз лились кровавые слезы.

Капли пота заструились по лбу художника. Взмахнув кистью он продолжил раскрашивать холст.

Птицы, образуя огромное кольцо, закружились в небе. Горы треснули и сдвинулись с места, синхронно начали идти в сторону творца, будто каменные слоны. Небо разразилось громом и озарилось золотым светом. Разрывая ткань пространства и времени, фантастическое нечто тянуло руки к Земле.

Борьба огонька свечи с кромешной тьмой прекратилось. Чувствовалось, что всё в этой комнате завороженно наблюдают за художником и картиной, за их совместной битвой.

Солнце послало луч ожесточенной энергии, будто ножом по маслу, разрезала планету пополам.

Земля затрещала, а гримаса каждого человека застыла в неописуемом ужасе, наблюдая, как из-под земли, воздеваясь к небесам, вылез сам лик планеты. Крича и хватая ртом воздух, гигантский лик смотрел в глаза людям, заставляя их сердца разрываться.

— Да! Я создам шедевр! — говорил вдохновленный мужчина.

Художник показывал, что наша планета — это красочный бутон цветка, которому пришло время закрыться...

Мужчина стоял неподвижной статуей, чувствуя как дрожит земля под ногами, как крутясь смерчем завывает ветер, грохочут моря и океаны. Он стоял с улыбкой на лице. Наконец-то ему удалось привлечь внимание. Он чувствовал себя богом и в мыслях его было: "Кричи, Давид! Сегодня твой день! Кричи, чтобы небеса услышали тебя!"

И он закричал...

 

Тётя Молли не раз навещала художника. Она была единственной кто общался и ухаживал за ним.

В этот прекрасный вечер она решила зайти к нему в гости.

— Угадай кто пришёл? — открыв дверь в комнату, сказала женщина.

Мертвое тело художника покоилось в кресле, прижимая к себе кусок пустого холста...

writercenter.ru

Картина Давида - Scarybook

"Когда творишь лишь для сегодня, то вечных почестей не жди" Дарий (философ).

Лезвиями клинков, яркие лучи света разрезают белые пушистые облака. Прорываясь сквозь густую листву деревьев, они падают на землю будто солнечный дождь. Отражаясь от зеркальных поверхностей, скачут и продолжают путешествовать по улицам одного маленького городка. Они заглядывают в окна, просачиваются сквозь маленькие ладошки играющих детей. Эта яркость настолько ослепительна, что начинают болеть глаза, но несмотря на это, лица прохожих по-прежнему сияют счастьем и радостью.

Забытый всеми, тридцатилетний художник находится в тёмной комнате. Свеча на тумбочке - единственный источник света. Кажется, что тьма помещения пытается поглотить этот маленький беззащитный огонёк. Он борется с ней, шатаясь, но не падая, будто крича: "Я буду жить! Я обязательно буду жить!" Эта битва окрашивает комнату в золотисто-медный цвет, напоминает о старости. Давид сидит в обитом мягкой тканью кресле, держит бокал густого красного вина. Перед его лицом находится пустой кусок холста, а по правую сторону - палитра.- Сегодня наступит день, когда изобразительное искусство выйдет на новый уровень! Раньше, я не спал ночами. Часто не доедал. Писал картины, ограничивая себя практически во всем! - мужчина сделал паузу. - Когда я закончил и выставил свои творения, - говорил он сжимая подлокотник кресла. - Меня просто не приняли!Давид сидел кусая свои засохшие губы, сжимая стакан к, которому он так и не прильнул.- Этого не может быть! - крикнул мужчина разбив бокал в своей руке. Кровь сочилась из порезов, смешиваясь с остатками вина, капала на еловый пол. Художник слизывал эту смесь со своих пальцев, немного вздрагивая когда осколки царапали язык.- Сегодня наступит день, когда люди не только увидят мои картины, но и почувствуют их! Всего на один день, но я стану знаменитым! Один день - мой собственный день!.. И последний для человечества...

Схватив палитру, художник кинулся к холсту. Со страстью он начал расписывать его. Замигали глаза существ, появившихся из белой пустоты. Красные, желтые - все они со злобой вытаращились на Давида, но он не отступил. Глотки, раскрывшиеся в беззвучном крике, изрыгали пламя. Сжигая тени, оно заставляло людей на картине разбегаться.Массивные розы источали восхитительный аромат, умоляя уснуть рядом с ними... Мертвым сном.Рыбы, плавающие в тёмно-синем океане, выпучили свои маленькие глазки. В тот же момент, из глубины, доисторическим гейзером вынырнуло гигантское морское чудовище. Ракетой оно устремилось к небесам, разрывая воду и пробивая облака. Монстр фотографией повис в воздухе, раскрыв огромную пасть, которой он будто собирался съесть солнце. С гребней и скользкого тела стекала вода, а из грузных глаз лились кровавые слезы.Капли пота заструились по лбу художника. Взмахнув кистью он продолжил раскрашивать холст.Птицы, образуя огромное кольцо, закружились в небе. Горы треснули и сдвинулись с места, синхронно начали идти в сторону творца, будто каменные слоны. Небо разразилось громом и озарилось золотым светом. Разрывая ткань пространства и времени, фантастическое нечто тянуло руки к Земле.Борьба огонька свечи с кромешной тьмой прекратилось. Чувствовалось, что всё в этой комнате завороженно наблюдает за художником и картиной, за их совместной битвой.Солнце послало луч ожесточенной энергии, будто ножом по маслу, разрезала планету пополам.Земля затрещала, а гримаса каждого человека застыла в неописуемом ужасе, наблюдая, как из-под земли, воздеваясь к небесам, вылез сам лик планеты. Крича и хватая ртом воздух, гигантский лик смотрел в глаза людям, заставляя их сердца разрываться.- Да! Я создам шедевр! - говорил вдохновленный мужчина.Художник показывал, что наша планета - это красочный бутон цветка, которому пришло время закрыться...Мужчина стоял неподвижной статуей, чувствуя как дрожит земля под ногами, как крутясь смерчем завывает ветер, грохочут моря и океаны. Он стоял с улыбкой на лице. Наконец-то ему удалось привлечь внимание. Он чувствовал себя богом и в мыслях его было: "Кричи, Давид! Сегодня твой день! Кричи, чтобы небеса услышали тебя!"И он закричал...

Тётя Молли не раз навещала художника. Она была единственной кто общался и ухаживал за ним.В этот прекрасный вечер она решила зайти к нему в гости.- Угадай кто пришёл? - открыв дверь в комнату, сказала женщина.Мертвое тело художника покоилось в кресле, прижимая к себе кусок пустого холста.

ssikatno.com

Картина Рембрандта «Давид и Ионафан» (описание) | Искусство. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, тест

Рембрандт. Давид и Ионафан. 1642 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Трогательную сцену прощания Ионафана и Давида запечатлел Рем­брандт в картине «Давид и Ионафан». Печально и спокойно лицо Ионафана. Его взор устремлён вниз, на го­лову припавшего к нему друга. Золотые волосы Дави­да рассыпались по плечам. Порыв молодого человека как будто сдерживается величественной фигурой цар­ского сына. Лишь движение рук Ионафана, бережно обнимающего юношу, выражает искреннюю нежность и преданную любовь. В каждом жесте, в каждой дета­ли картины художник передаёт с трудом сдерживае­мое горе, безмерную тоску ещё неокрепшей юноше­ской души. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Всё погружено в глубокий мрак. Вдали едва разли­чимы очертания Иерусалимского дворца, его башни и купола. Тёмное, мрачное, грозовое небо как неотврати­мая судьба, грозящая разрушить хрупкое счастье лю­дей. Но откуда эти блики золотистого цвета, пытающе­гося пробиться сквозь тёмные тучи горизонта? Их яр­кое сияние выхватывает из темноты лишь две фигуры, Давида и Ионафана, как бы приглашая зрителей при­стальнее всмотреться в происходящее. Светлые блики искрятся на богатых восточных одеждах Ионафана, они переливаются на украшениях и драгоценных узо­рах золотого меча. И мы по­нимаем, что ни вражда, ни ненависть не способны раз­рушить их дружбу.

На этой странице материал по темам:
  • Картина ионафан и давид

  • Http://worldofschool.ru

  • Картина рембрандта давид играет для саула на арфе описание

  • Микеланджело изгнание из рая описание

  • Рембрандт давид и урия

Вопросы по этому материалу:
  • Что и как рассказывает картина Рем­брандта?

  • Какие чувства вызывает у вас это произведе­ние? Почему?

  • Что, по-вашему, усиливает драматизм восприятия картины Рем­брандта «Давид и Ионафан»?

worldofschool.ru