Ангелы и демоны Михаила Врубеля. Демоны картины


Изображения демонов Гоэтии и мифологических существ в работах Даниэля Валериани: philologist

Даниэль Валериани - современный художник, специализирующийся на иллюстрациях к различным магическим сочинениям и, в частности, гримуарам. На своей странице в фейсбуке он время от времени размещает созданные им изображения демонов и мифологических существ.

Гоэтия (от др.-греч. γοητεία — «колдовство») — средневековая магическая традиция вызывания демонов и составления талисманов. Использование этого термина происходит от названия первой части «Малого ключа Соломона» (или "Лемегетона") - «Ars Goetia». Самые ранние рукописи «Лемегетона» относятся к XVII столетию. Однако, возможно, этот популярнейший сборник текстов по магии имеет более ранее происхождение. Корнелий Агриппа в своей работе «О неопределённости и суетности всех наук и искусств», изданной в 1531 году в Париже, упоминает три из пяти книг «Лемегетона»: Ars Almadel, Ars Notoria, и Ars Paulina. Этот перечень был повторён учеником Агриппы Иоганном Вейером в книге «Об обманах демонов» (De Praestigiis Daemonum) в 1563 году. А вслед за Вейером, эти книги упоминает Реджинальд Скот в своем «Словаре колдовства» (Discouerie of Witchcraft), вышедшем в 1584 году. Очевидно, название «Лемегетон» является попыткой невежественного компилятора перевести на латинский язык название сборника — «Малый Ключ Соломона» (в отличие от более древнего «Большого Ключа Соломона»).

«Лемегетон» состоит из пяти частей: Goetia, Theurgia Goetia, Ars Almadel, Ars Paulina и Ars Notoria. «Гоэтия» содержит перечень 72 духов, а также описание магического круга, треугольника и основных орудий, которые использовал в своей магической практике легендарный царь и маг Соломон. По легенде, царь Соломон заключил в Медный Кувшин 72 демона, запечатал его секретной печатью и бросил в глубокое озеро. Однако вавилонские жрецы достали сосуд и распечатали его (легенда говорит, что в поисках сокровищ), выпустив "демонов″ обратно, однако они не забыли создать 72 великие печати, каждая из которых имела власть над соответствующим «демоном». Им пришлось это сделать, поскольку Великая Печать Соломона была утеряна, и не было возможности совместного управления духами кувшина. Считается, что 72 Великие Печати были вверены соответствующим Хранителям, на плечи которых легла обязанность следить за устойчивостью мира.

Вы также можете подписаться на мои страницы:- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

philologist.livejournal.com

ДЕМОНЫ ВРУБЕЛЯ - мир прекрасен и удивителен

Он дал на своих полотнах пристанище демонам, а быть может, это демоны захватили его. Но, так или иначе, именно Михаил Врубель создал реальные демонические образы обитателей потустороннего мира. Мы, зрители, вглядываясь в его картины, как будто смотрим сквозь слюдяные витражи, отделяющие нашу обыденную реальность от бушующего иного мира. И сквозь красочные стёклышки видим сумрачных ангелов преисподней, чувствуем их негасимую ярость, ощущаем их извечную ненависть, касаемся взглядом сгустков их пульсирующей непрерывной боли.

Откуда к Михаилу Врубелю приходили образы демонов? Может, и в самом деле его мистические полотна есть метафизическое прозрение в потусторонний мир? И, может быть, именно поэтому ни один из демонов, созданных Врубелем, так и не был завершён?

Всё странно в творчестве Врубеля. Свой крестный путь профессионального художника он начинал с иконописных росписей Кирилловского храма в Киеве. Он, животворивший демонов, писал с такой же одержимостью иконы, творил в красках Христа и Богоматерь, и многочисленных святых.

Эти судорожные метания от Христа к демонам мрака будут сопровождать Михаила Врубеля всю жизнь.

Примечательно, что в качестве натуры для апостолов с фрески «Сошествие Святого Духа» Врубель срисовал лица больных из психиатрической больницы. В истощённых силуэтах, в смятенных взглядах умалишённых он улавливал некое запретное знание, недоступное «нормальному» и, следовательно, ограниченному разуму. Врубель считал, что сумасшедшие знают нечто такое, чего не ведают здоровые, что они, отрезанные безумием от всего обыденного, способны пережить истинное духовное просветление. Но мог ли ведать Врубель, что и он в конце жизни окажется среди этих «просветлённых» и что смерть свою встретит на койке в психиатрической клинике?

Строительный комитет, который заказал Врубелю роспись на тему «Воскресения Христова» стены северного придела алтаря Владимирского собора в Киеве, работу художника не принял. Не была принята и роспись плафона на тему «Пятого дня сотворения мира — отделения воды от тверди». Не хорош, по мнению заказчиков, оказался и набросок «Воскресение. Эскиз росписи Владимирского собора».

И когда творческие неудачи наложились на личные проблемы, когда алкоголь сделался спасением и бедствием, демоническое стало тонкой змеистой струйкой втекать в душу художника, искушать, беспокоить, требовать своего воплощения.

Первым образом, в котором проглядывается демоническое, стал эскиз... «Ангел с кадилом и свечой». Какое странное и пугающее сочетание — светлые, тающие во мраке призрачные одежды ангела и его тёмное лицо с мрачными, отнюдь не ангельскими глазами. Кто это? Демон, облачившийся в чужие одежды, или ангел с чужими глазами на лице?

Врубель уже осязал эфирную плоть той могучей потусторонней силы, что рвалась в его мир. Но чьи голоса нашептали ему такую мысль: «Демона не понимают, путают с дьяволом, а демон по-гречески ... значит «Душа»?

Как изобразить ДЕМОНА? Вот отзыв об одном из первых демонов Врубеля: «Демон мне показался злою, чувственною отталкивающей пожилой женщиной. Миша говорит, что Демон — это дух, соединяющий в себе мужской и женский облик. Дух, не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, но при всём том дух властный, величавый» (A.M. Врубель, отец художника).

Эскиз же самого первого Демона Врубель уничтожил, недовольный сделанным. Отчаявшись написать Демона маслом, он попытался изобразить его в скульптуре, вылепить демоническую плоть руками. Но одна скульптура развалилась, вторая показалась художнику утрированной.

И лишь в мае 1890 года Врубель вдруг ощутил в себе силу творить ДЕМОНА. Он жаждал воплотить светлую божественность Демона, ангела богорожденного, но замаранного выхолощенным христианским мифом, жаждал показать миру Демона как добро, освободившееся от безгрешности.

Врубель работал точно одержимый. И написанная плоть оживала, наполнялась реальной силой. Демон на глазах всё рос и рос, придвигался к краю картины, заполнял собой весь холст, не умещался на холсте, и Врубель собственноручно подшивал новые куски. Но Демон перерос и увеличенный холст — верхняя часть его головы кажется срезанной.

«Демон сидящий» — это пришелец, сидящий на краю иной Вселенной, где цветут прекрасные и безжизненные кристаллические цветы. Темное лицо, лиловый рот, чёрная масса волос, красные отблески в глазах и за ухом — признаки демонической натуры. Демон тоскует. Но о чём его мысли: о потерянном светлом мире или о беспощадном несовершенстве всего земного?

Никто и никогда до Врубеля не сумел так поразительно сочетать холодные и тёплые плоскости красок, как это было сделано в «Демоне сидящем». Мазки, точно стёклышки калейдоскопа, сверкают на полотне, сливаясь в объёмные фигуры. Своей кистью Врубель открыл двери мёртвого мира. Но стоит ли шагать в те распахнутые двери?

ОН, НАДМЕННЫЙ...

И не случайным, а вполне закономерным и даже, наверное, неизбежным стал полученный Врубелем заказ на иллюстрирование готовящегося к изданию собрания сочинений М.Ю.Лермонтова.

Они были похожи, Михаил Лермонтов и Михаил Врубель, в своём болезненном стремлении добиться «идеального» образа демонической стихии. Оба постоянно переделывали произведения (Лермонтов написал шесть вариантов, ни один из них не считал окончательным и потому не опубликовал), не удовлетворяясь результатом и доходя в своём неистовом стремлении до полного душевного изнеможения.

Иллюстрации Врубеля к произведениям Лермонтова — это своего рода новое Евангелие, где христианское добро и добродетель — иллюзия, дымка, тающая в жарком мареве земных страстей.

Демон, живший до сего момента лишь в поэтических строчках, обрёл, наконец, свою красочную плоть. Демон Врубеля абсолютно соответствовал Демону Лермонтова в последнем варианте поэмы.

Это уже был не тоскующий юноша с огненным взором. Это был мятежный злобный, алчущий дух, чья плоть — от плоти скал. Это был Демон приземлённый, чувственный и страшный в своём беспощадном стремлении разрушать и покорять.

В картине «Тамара и Демон» мрачный дух не скрывает своих хищных устремлений. Темное графическое полотно, где тени накладываются на тени, где слоится мрак, точно передаёт извечную жажду демонических сил опустошать человеческие души.

Устрашающим выглядит Демон и на другой иллюстрации «И вновь остался он, надменный...». На картине виден лишь его лик на фоне гор. Впечатление, будто Демон вплотную приблизился к рамке холста и ещё чуть-чуть и перешагнёт его.

УЖАС КРАСОТЫ

Демон вновь объявился в жизни Михаила Врубеля спустя десять лет. В 1901 году у Врубеля, женатого к тому времени на актрисе театра Надежде Забеле, родился сын Савва. На лице мальчика выделялись синие и невероятно огромные глаза. Он родился с уродливой заячьей губой. Обвинив в уродстве сына себя, Врубель стал меняться. Художник сделался задумчивым, рассеянным, несговорчивым, у него стали случаться приступы дикой агрессии. Все прежние творческие замыслы вдруг увяли. И только один-единственный образ неистово взывал к действию.

Демон... Он манил и дразнил, вырисовываясь туманным силуэтом где-то на краю сознания. Душа художника была отравлена, и яд трансформировал сознание. На предварительных рисунках вдруг замелькали сцены превращения Ангела в Демона. Как будто кто-то «оттуда» транслировал Врубелю апокрифичную историю ангела-богоборца.

Лицо Демона и его выражение на картине менялось постоянно, первоначальное скорбное выражение исказилось сатанинской ненавистью. «Красота — зла», и «зло — прекрасно». Новый Демон — квинтэссенция жестокой красоты, «высокого зла».

Когда-то Врубель экспериментировал с фотографией кавказских гор, он часто переворачивал карточку и всматривался в перевёрнутый мир, как будто искал грани иной реальности. Эта летящая вниз реальность чётко обрисовалась на картине «Демона поверженного».

Врубель с маниакальным упорством пытался ухватить зыбкий образ адской красоты. Накладывал мазок за мазком и, не дожидаясь, когда краска подсохнет, залеплял неудавшиеся части картины кусками газет, а после рисовал прямо по газетам — поверхность получалась неровной, будто изрытой, именно такой, какой и должна быть реальность Демона.

И вот... Распластанное в мертвенно-сизом сумраке деформированное сине-лиловое птичье тело с трупным оттенком, сломанные крылья, рассыпавшиеся драгоценные павлиньи перья и блистающие кристаллы глаз, наполненные дикой ненавистью. Бесстрастные горы обступают поверженного гиганта. Он — павший, но не уничтоженный. Он — мученик идеи, он против Бога.

Позже Даниил Андреев напишет в своей метафизической «Розе мира», что Врубель ничего не выдумывал и интуитивно написал метапортрет одного из ангелов мрака. Он сумел передать главное в облике жителей преисподней: «серый, как пепел, цвет лиц ангелов мрака отталкивающ и ужасен, а в чертах совершенно обнажена их хищная и безжалостная порода». Угадал, по мнению Д. Андреева, Врубель и ущербность их прекрасных крыльев. Он нарисовал их поломанными, но на самом деле, писал Д. Андреев, «их крылья не повреждены, но самая возможность пользования ими мучительно сужена».

Разум художника неумолимо погружался во мрак. Однажды он сообщил, что Демон явился ему во сне и потребовал, чтобы полотно было названо «ikone» (икона). «Прекрасному поверженному злу» должно преклоняться, как поклоняются другим образам мучеников. «Демона поверженного» отправили на выставку. Врубель поехал следом. И даже когда картина уже висела на стене, художник прямо на глазах у публики вносил всё новые и новые исправления. Демон высосал у своей жертвы все силы, опустошил душу и погрузил разум во тьму безумия. Михаила Врубеля поместили в психиатрическую клинику.

БЕЗУМИЕ И ТЬМА

Это были страшные месяцы огненного хаоса. Врубель воображал себя то Христом, то Пушкиным, он собирался стать московским генерал-губернатором, превращался в государя российского, становился Скобелевым или Фрином. Он слышал хоры голосов, утверждал, что жил в эпоху Ренессанса и расписывал стены в Ватикане в компании с Рафаэлем и Микеланджело...

Из клиники Врубель вышел ненадолго. Через несколько месяцев умирает от крупозной пневмонии его двухлетний сын Саввушка. Огромное горе затопило отца целиком. Опалённый разум не выдерживал отвратительной беспощадной реальности, и Врубель сам попросил жену поместить его снова в психиатрическую клинику.

Там одна мучительная галлюцинация сменялась другой: художнику виделись враги, жаждущие его смерти, его оглушал хор призрачных голосов, обвиняющих в преступлениях. Врубель впадал в отчаяние и кричал, что его уже НИЧЕГО не ожидает, или корчился в приступах буйства.

Когда наступало затишье и просветление, Врубель рисовал с натуры. То были поразительные рисунки, излучающие тепло и добро, полную противоположность образам Демонов!

В августе 1904 года Врубель вышел из клиники. Демоны ушли в тень. Но кто другой выступил из тени? 1904-м годом датирована ещё одна знаменитая работа Михаила Врубеля «Шестикрылый серафим» (Азраил). Зеленоватое лицо, на котором вместо глаз сверкают голубые ледяные кристаллы, мертвенно-чеканные оледенелые черты, лишённые страстей. И занесённый блистающий меч... Если это и ангел, то ангел смерти.

Художник, писавший демонов, должен был испить свою горькую чашу до дна. Он начал постепенно слепнуть. Полуслепым пытался рисовать, потом лепить. А затем наступил непроницаемый мрак. Последние годы жизни Михаил Врубель провёл в абсолютной тьме. В клинике он бредил о «сапфировых» глазах, которые ему должен кто-то даровать.

Последними словами Михаила стали: «Хватит лежать, собирайся, Николай, поедем в Академию». Врубеля не стало 1 апреля 1910 года. Он перешагнул тонкую линию, отделявшую бытие от небытия, и кто его встретил за той последней чертой — ангелы или демоны — мы не узнаем...

Иллюстрации художника к поэме Лермонтова "Демон"

Тамара и Демон

Голова Демона

Голова Демона на фоне гор

Демон летящий

Демон, смотрящий на танец Тамары

Свидание Тамары и Демона                

  

Демон и Ангел с душой Тамары

Картины М.Врубеля на сайте: Золотая галерея русской живописи

Интересный сайт

Автор: Авентина Росси

www.ufolog.ru

fleur-marie.livejournal.com

Картины Демонов

Самая популярная серия картин, посвященная теме демонов, вероятно, принадлежит кисти Михаила Врубеля. А в глазах демонов на его картинах написано больше, чем можно объяснить словами.

Изображения демонов Гоэтии и мифологических существ в работах Даниэля Валериани

Слишком он был своеобразен и свободолюбив. Напомним: Сатурн (римское имя для Кроноса), король Титанов, завидовал власти своего отца Урана, вот таким образом сверг его. Именно картина «Демон» Врубеля удачно соединила в себе черты романтизма, грусти и многозначности. Но белые каменные цветы справа от фигуры вселяют надежду. Он сидит, обхватив ноги руками и смотрит вдаль. Ему хотелось творить не ради больших гонораров, а ради самого процесса.

Реализм был не важен для него. На вопрос, что же это, Михаил Александрович ответил, что резал себя ножом. Почему-то на протяжении всей своей творческой жизни Врубель возвращался кэтому образу. В апреле 1902 года Врубель попадает впсихиатрическую больницу. Удивительно то, что разница в их написании – девять лет.

Врубель для поэмы написал 30 акварельных иллюстраций, среди которых «Демон сидящий». Чтобы пророчество не свершилось, Сатурн сжирал каждого своего сына после его рождения. Каждое утро художник приходил туда и исправлял детали своей работы. Не все из них согласились. Да, папа из этого Сатурна как-то не очень. Почему так происходило. Конечно же, его мощь укрощена, сжата.

Это был многогранный человек, никогда не останавливавшийся на достигнутом. Как были оценены иллюстрации Михаила Александровича Врубеля. Но тем не менее автор оживляет картину кристаллами, которые сверкают на одеянии героя в голубом и синем тонах. Современники тепло приняли картину Врубеля «Демон». Он говорил, что люди не понимают это существо, считают его дьяволом, врагом рода человеческого, а на самом деле даже само слово «демон» переводится с греческого как «душа».

Сам Врубель не ассоциировал своего демона ни с чертом, ни с дьяволом. И, наконец, появился последний, «Демон поверженный»— внем уже лишь злоба ихолод. Демон изображен на холсте довольно четко, но в то же время размыто.

Отметим, что герой также не является запуганным, потерянным мужчиной. Через три года изменений в положительную сторону не произошло, болезнь обострилась. Иногда художник мог даже заплакать над полотном, настолько сильно он его чувствовал.

За ней последовала новая работа. Врубель изображал движение интриги, молчание и тайну. Также можно увидеть потрясающий пейзаж, который некоторым может показаться причудливым, но в этом его и прелесть. Никто не знает, что стало причиной возобновления работы, но картина «Демон сидящий» была не последней.

Они считают дьявола врагом, а на самом деле, это не так. Особо отмечалась техника живописи художника, основу которой составляли четкие крупные и ровные мазки кисти. Врубель закончил ее к 1902 году и она стала последней в данной тематике. Но ясно одно: картина была заранее хорошо продумана. Вам откроется удивительный неземной мир «духа изгнанья», в котором, возможно, вы найдете ответы на многие земные вопросы.

Кроме того, он начал терять зрение. А продавать свой талант за деньги Врубель не очень хотел. Важно, что Врубель точно понимал, кто такой демон. Все прежние творческие замыслы вдруг увяли.

15 знаменитых картин, которые могут напугать до смерти

Самое главное, так сказать, суть картины заключается в ее смысле. Его жена каждый день с ужасом замечала, как меняется лицо демона. Этот человек затравлен, повергнут, но не сломлен. Новый день все равно настанет вне зависимости от того, хочет этого человек или же нет. В период (12 лет) пребывания в Москве им созданы самое большое количество шедевров его творчества. Сложно сказать, что послужило тому причиной.

Обвинив в уродстве сына себя, Врубель стал меняться. Но это весьма спорно, так как эта работа привлекла и значительную похвалу. Врубель поехал следом.

На полотне мы видим задумчивого юноши, который чем-то опечален. Слово демон в переводе с греческого означает душа. По задумке демон сидящий должен олицетворять титана. Последнюю картину – портрет поэта Брюсова – он так и не дописал.

Его вывернутое изломанное тело— метафора пережитых внутренних мучений, борений духа. Фигура кажется настолько огромной, что частично даже не помещается в полотно.

Сын священника, он хорошо понимал, за что берется. Нельзя не заметить сходства его душевных порывов с образом демона в его картине «Демон летящий». Эта работа вызывала самые разнообразные эмоции у людей. Лицо Врубеля за работой постоянно изменялось, как будто он видел новые фрагменты одного фильма, потерявшиеся и перепутавшиеся в его памяти. Рассудок художника не выдерживает невероятного творческого напряжения. Все его интересы были за пределами университетских стен. Он пытается поглотить героя, который уже пошел у него на поводу.

Врубелю даже пришлось перерисовывать некоторые иллюстрации. Смотря на демона сидящего, можно понять, что этому юноше уже много пришлось перетерпеть. Что же касается демона – то это энергия, способная захватить душу. Так что глупо полагать, что именно «темная» тематика, выбранная художником, погубила творца. Он так четко их представлял и проникся их сущностью, что потихоньку терял самого себя. «.

Михаил Врубель обожал работы Лермонтова, а также духовный мир и жизнь своего кумира. На ней также был изображен главный герой, но уже с крыльями. Об этом свидетельствуют десятки не связанных между собой событий. Обратите также внимание на фон, который заполнен символическими изображениями огненно-красного заката (огонь часто символизирует конец света) и загадочными, нереалистическими цветами.

Он верил, что выразить свою внутреннюю сущность по-другому просто невозможно. К сожалению, «Демон» Врубеля не принес художнику ничего хорошего.

Во власти демонов: знаменитые картины Михаила Врубеля, созданные за шаг от безумия

Рисовал он разрозненными, между собой не связанными кусками. Мужчины проводят время не лучше: еда, спанье и карты». Скончался талантливый художник, невероятно умный, честный и справедливый мужчина в 1910 году. Михаила Врубеля поместили в психиатрическую клинику. Некоторых из них казнили, других пытали, а третьи и вовсе пропали.

Его картины поражают своей глубиной и неповторимостью умелым сочетанием красок и фона. Для Врубеля демон – это не черт и не дьявол. Годы обучения в Академии, для Врубеля были счастливыми.

Тринадцать демонов Михаила Врубеля

Поэму М. Ю. Художник в Киеве влюбился в Эмилию Прахову – жену своего заказчика.

Вечерние сумерки бросают золотистые блики на могучее тело. Все, что приходило ему в голову, вскоре появлялось на холсте. Где еще, кроме живописных полотен, можно встретить мифического героя в творчестве Михаила Александровича Врубеля. Больного отвезли в клинику, которая находилась за границей. Его возлюбленная была замужней дамой, вот таким образом ни о каких взаимных чувствах не было и речи.

Даже друзья художника заметили, что демон слишком непропорциональный. После этого отбыл воинскую повинность, получив чин бомбардира запаса. Как всегда, создавая своего мифического персонажа, Михаил Александрович выворачивал наизнанку свою душу.

Описание картины Михаила Врубеля «Демон сидящий»

В то время, когда писалась картина, в жизни художника происходили перемены. Здесь многие литераторы проводят параллель между Лермонтовым и Врубелем. Михаил Александрович вневероятном нервном исступлении работал над этой картиной. У поэта демон – не зло в чистом виде, он способен наслаждаться красотой природы Кавказа и чувствовать скорбь Тамары, утешать ее и по-демонически убить поцелуем. Демон в исполнении Сальватора Розы похож на какое-то инопланетное существо. Написанный Врубелем «Демон поверженный» имеет серую цветовую гамму. Описание картины Врубеля «Демон» не было бы полным, если не упомянуть о пейзаже.

Каждый привносил что-то свое и каждая картина по-своему интересна. Где находится это полотно сегодня. Его оголенный торс смотрится очень внушительно. Иллюстрация сделана на ватмане акварелью. Был внем большой талант, ав душе бушевали большие страсти.

Демон ада обои картинки на рабочий стол

В качестве фона автор взял горную местность, которая изображена в алом закате. Рвал, зарисовывал сделанное иначинал все сначала. Интересным является то, что ежедневно Михаил Александрович переделывал образ демона. Ничто в его образе не говорит о злобе и коварстве. Но у Врубеля было другое мнение на этот счет.

По мнению художника, демон был воплощением страдающего и скорбного человека. Времена обострения психического расстройства сменяются ухудожника спокойными периодами. Художник множество картин выполнил в русской тематике, среди которых наиболее популярна «Царевна-Лебедь», написанная в 1900 году. Но все это в прошлом: «Давно отверженный блуждал в пустыне мира без приюта. » Демон у Врубеля — это олицетворение духа изгнания, он часто в своих описаниях и беседах с друзьями подчеркивал это и старался передать это состояние духа. Юноша изображенный на картине, принял задумчивую позу. Anno 1057.

Во власти демонов: знаменитые картины Михаила Врубеля, созданные за шаг до безумия

А синий цвет накидки на коленях подчеркивает его божественное происхождение: «Тех дней, когда в жилище света блистал он, чистый херувим». Его напряжение выдают крепко сжатые кисти. Фон Мекк, купив картину, устроил званый вечер для чествования художника.

Врубель стал значимой фигурой в мире русского искусства в 1890 году, когда он создал свои наиболее известные картины, одна из которых «Демон сидящий». Это дьявол делает смоими картинами. В некоторые дни он изображал его величественным, властным и непобедимым. «Демон» Врубеля – это изображение настоящей трагедии, которая все же отрицает зло. Сложно представить, как с этим можно справиться. Все люди верят, что «играть с огнем», в данном случае с дьяволом, нельзя.

Красивые обои демон на рабочий стол бесплатно, картинки демон скачать здесь

Он дал на своих полотнах пристанище демонам, а быть может, это демоны захватили его.

Речь шла об Эмилии Праховой. Но художник держался до последнего. Он продолжает свою тяжбу сБогом, смиром, слюдьми. Картина была закончена настоящим мастером, который усовершенствовал свою систему рисунка. Ничего демонического во Врубеле не было ивсе же, почему именно Демон.

Действие картины разворачивается на фоне заката. Врубель подавлен, часто плачет, считает себя никуда негодным. К ужасу супруги он пророчит скорую беду в их семье. Закат дня в углу полотна можно трактовать как закат человечества, победу зла над добром. Первой из них был «Пан» в 1899 году, за которым, в следующем году, последовали «Сирень» и «Царевна-Лебедь». Блок, как и многие современники, считал, что Врубелю удалось полностью охватить мысль Лермонтова и проникнуть в каждую строчку стихотворения. Именно в высшем учебном заведении были видны изменения в молодом человеке.

Еще одна параллель – поза персонажа на картине – он сидит. Даже решил вылепить Демона из глины: «вылепленный, он только может помочь живописи». Греческим синонимом к слову «черт» является «рогатый», а «дьявол» – означает «клеветник». Демон поверженный – это воплощение зла и красоты одновременно. Ясно одно: тематика, выбранная Врубелем, всегда остается актуальной. Вы когда-нибудь видели демонов.

История создания картин «Демон»

Дело в том, что художник не считал этого персонажа чем-то злым или порочным. Именно там впервые экспонировалась полотно, прежде чем его увидел весь мир. Картина «Демон сидящий» —это результат соединения во временном континууме в полвека литературного образа, созданного великим русским поэтом Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, с зрительным образом, созданным не менее гениальным русским художником Михаилом Александровичем Врубелем. На свои вопросы он не находит ответов не на земле, не на небе.

Он пытался изобразить невозможное, стремился показать драматизм и конфликтность бытия. Из серии популярных работ, посвященных поэме Лермонтова, также выделяется картина «Демон поверженный». Для Врубеля он – могучий творческий дух, посредник между людьми и богами. Мой совет, посетите Третьяковскую галерею, пойдите специально к полотну М. Врубеля «Демон сидящий», постойте у него несколько минут.

На картине Врубеля «Демон поверженный» персонаж изображен в странной позе и с явно искореженным лицом. Врубель оцепенел, неужели его кисть гения повредила собственному ребенку.

А вот складки плаща и фон хорошо проработаны. Болезнь Михаила Александровича загадочна. Но полностью подстроиться под требуемый стиль художник не смог. Работа Михаила Александровича явно подчеркивает важность и прелесть главного героя. И они не были радостными. По современному выражению, полотно художника является визитной карточкой поэмы «Демон».

Демоны, скачать картинки и аватары

Он сильный, мощный, уверенный и по воле событий у него нет выбора. Там он познакомился со своей женой, оперной певицей Надеждой Забелой. В другие времена делал его страшным, ужасающим, жестоким. Но теперь идея величия сменилась на упаднические настроения.

Но почему же Врубель ассоциировал своего внутреннего жильца с демоном. К тому же у него появляется странное тяжелое предчувствие надвигающегося несчастья. Картина, которую написал Врубель («Демон сидящий»), была создана в 1891 году. В отличие от первого творения, второй образ стал менее аллегоричным и менее детальным. «Демон летящий» – отрицательный персонаж, который мешает людям проявить силу воли и оставаться на стороне добра, то есть быть справедливыми, честными, чистыми разумом и сердцем. Демон вновь объявился в жизни Михаила Врубеля спустя десять лет.

Проклятие картины "Демон поверженный"

Но на каждой картине в образе демона наблюдалась какая-то грусть, абсолютно уникальная красота. Делая анализ картины Врубеля «Демон поверженный» нельзя не сказать о фоне, на котором расположился персонаж. На ней можно увидеть стесненную фигуру демона, как будто зажатую между перекладинами рамы. Демон высосал у своей жертвы все силы, опустошил душу и погрузил разум во тьму безумия.

Это падшее существо, которое пытается найти свое место в этом мире. Она не оставляет равнодушным никого, ни неопытного молодого зрителя, ни умудренного искусствоведа, у всех она будоражит воображение и вызывает бурю эмоций, вызывает желание увидеть в глубине образа «падшего ангела», то что хотел донести нам великий и гениальный мастер кисти. Но прежде чем забрезжит утро, в силу вступят серо-черные краски.

И та «грязь», как называли люди работы талантливых личностей, сегодня именуется настоящим шедевром, который, кажется, ни кому не под силу повторить. Демон написан сидящим на горе, в окружении цветов. В художественной мастерской Саввы Мамонтова был написан основной образ демониады.

На картине Врубеля «Демон летящий» изображена гористая местность и посередине фигура героя. Позже «позу демона» стали использовать и другие художники, ведь она передает скорбь, всеохватывающую и непреодолимую. Сильное, возвышенное вчеловеке-творце давится, попирается тяжеловесными устоями общества.

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Демон Врубеля появился в связи с юбилейным изданием одноименной поэмы Лермонтова. Фигура на картине еле очерчена.

Недолго работал в главном военно-судном управлении. Они уравновешивают композицию, выступая противовесом открытому пространству слева. И только один-единственный образ неистово взывал к действию. Лекарства меняются, мифы мутируют.

Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

Наше тело буквально говорит нам: если вы будете продолжать твердить всем, что ваше сердце разбито, то у вас появятся проблемы с сердцем, если от общения с другим человеком у вас «вскипает кровь», то вы заработаете повышенное давление. Это видно на рисунке по мускулам, осанке и выражению лица героя. Помимо этого, Врубель написал еще множество чудесных работ, относящихся к данному блоку. и мы уже предвкушали неудачу художника.

Заболел Врубель в 1902 году. Последняя картина Врубеля – «Демон поверженный» (последняя из серии, написанной для поэмы Лермонтова) – находилась в Московской галерее и была готова к выставке. Он был уверен, что в смерти мальчика виновны картины, на которых изображен демон.

Художник страдал от психологического расстройства и вот таким образом постепенно терял зрение. Оно и неудивительно. У каждого человека есть внутренние проблемы и все с ними борются по-разному. Из безответственного, ветреного мальчика он стал талантливым и сильным мужчиной.

  • Демон сидящий, Михаил Александрович Врубель, 1890
  • Дьявол и его слуги: демонические иллюстрации оккультной книги 18 века
  • Самые жуткие демоны из мировых религий
  • История одного шедевра: «Демон сидящий» Врубеля
  • Самое интересное в виде мозаики

В нем нет примирения ив душе собираются силы для нового восстания. Теперь уже Врубель мнил себя не гением, а злодеем, погубившим собственного сына. 5 (17) марта 1856 года в семье строевого офицера появился на свет маленький Михаил Врубель. Художнику удалось лучше других понять чувства великого поэта и изобразить образ на бумаге. Врубеля. Демон— образ силы человеческого духа, внутренней борьбы, сомнений. После того как на одной из выставок была представлена картина Демон сидящий (1890 г. ), Михаил Врубель рассказал в письме другу о своих довольно странных представлениях о символе зла и коварства.

В начале развития науки, когда бактерии и гены еще не были открыты, во всем винили «плохие гуморы», которые попадают в тело. Может вот таким образом в его взгляде столько безысходности и равнодушия к окружающему его миру. Картины не были пророческими. Такого эффекта художник добился с помощью плоских мазков, выполненных мастихином. Он нарисовал их поломанными, но на самом деле, писал Д. Андреев, «их крылья не повреждены, но самая возможность пользования ими мучительно сужена». Последний демон, которого написал художник, стал для него пророческим.

  • Михаил Врубель – художник девятнадцатого-двадцатого веков
  • Дальнейшая работа в сфере искусства
  • Суть «Демона» в творчестве Врубеля
  • Записки переводчика с Андреем Десницким
  • За что отвечают Левая и Правая сторона нашего тела
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  • Демон искушающий супружескую пару

Левая часть картины пуста и создает противовес всему земному. Некоторые говорят, что Врубель создавал пророческие картины. «Летящий демон» – картина Врубеля, которая появилась через 9 лет после первого полотна, заслужившего всемирное признание. Там же, где и находилось два столетия назад – в Третьяковской галерее. В конце концов, страдающих эпилепсией людей веками считали одержимыми дьяволом.

И это не первая работа, уничтоженная им в муках его творчества. Удивительно их разнообразие и отсутствие схожих взглядов на картину. Казалось, ничего демонического вМихаиле Александровиче Врубеле не было.

Врубель был воспитан его отцом, поскольку его мать умерла, когда ему было три года.

То есть иногда автор восхищался им, а иногда ненавидел. Первыми акварелями, которые покорили всю Академию, стали «Пирующую римляне» и «Введение во храм». Такая аналогия неслучайна. Мужчины проводят время не лучше: еда, спанье и карты». Художник утверждал, что люди заблуждаются относительно этого существа. «Демона поверженного» отправили на выставку.

Он все мои картины исказил». Даже не верится, что картина написана в 17 веке. Одни ходят к психотерапевту, другие ведут дневник. Но с1906 года Михаил Александрович почти не покидает клинику. Он не следовал анатомической правильности. Мы говорим о настоящих демонов. Подытоживая, отметим, что «Демон» Врубеля – это не что иное, как борьба между двумя силами: света и тьмы.

  1. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  2. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  3. Зимние пейзажи выдающихся художников
  4. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  5. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста

Автор вел себя очень странно в эти годы. В ранние годы Врубель хотел стать адвокатом, как его отец. В последние годы жизни эта тема стала главной в его творчестве. От этого он становится бессильным (об этом свидетельствует поза, в которой он сидит, – обхватив колени руками). Благодаря таланту и упорству можно многого в жизни добиться. Он стремился нарисовать то, о чем понятия не имел и каждый раз, окончив картину, художник находил неточности и пытался исправить их. «Печальный Демон, дух изгнанья» — образ, который сразу же возникает из первых строк поэмы при взгляде на полотно М. А.

В Михаиле Врубеле проснулась странная энергия, мятежность. Для него работа во Владимирском соборе была «путем ксвету», путем постижения великих ценностей. В целом картина «Демон» Врубеля наполнена золотистыми, красными, лилово-синими тонами, которые придают ей абсолютно разный вид при разном освещении. Позже Даниил Андреев напишет в своей метафизической «Розе мира», что Врубель ничего не выдумывал и интуитивно написал метапортрет одного из ангелов мрака.

  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  • Самые красивые города в вечернем освещении
  • Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  • Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия

Согласитесь, аллегорично. Также потрясающими работами считаются такие произведения, как «Ангел с кадилом и свечой», «К ночи», «Пан» и множество портретов выдающихся личностей. «Принцесса Грёза»— вечная мечта художников опрекрасном. Из этих иллюстраций художник позднее, через десять лет создал три огромных полотна, первым из которых был «Демон сидящий».

Но всё же он считал его величавым и властным. Все потому, что все художники, которые рисовали демонов, вскоре умирали.

  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  • Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  • : музыка, которую можно увидеть
  • Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  • Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  • Демон одиннадцатый – вознесшийся и поверженный

Тематика его работ тут ни при чем. Демон летит между небом и землей, рассекая узкое пространство, отведенное ему автором. Демон Врубеля написан в очень интересной технике. Врубель преподал урок всему современному поколению. Трагично, что остатки этой истерии сохраняются и по сей день.

И вправду, до того, как художник принялся за вторую работу – «Демон летящий», – он чувствовал себя великолепно и совершенствовал своё мастерство рисования. Помимо работ, связанных с поэмой Лермонтова «Демон», художник представил миру другие шедевры искусства. Многие считают, что именно из-за своих выдуманных персонажей Врубель и сошел вскоре с ума.

  1. Обои демон для рабочего стола (68 штук)

Этот символический фон подводит черту под жизнью демона и Врубеля. Руки его сомкнуты «в замок» – психологи говорят, что так ведут себя замкнутые люди или те, кому есть что скрывать. Сегодня многие видят призраков, но вот с демонами дела обстоят совсем по другому. Демон.

Задумчивый мужчина не кажется нам отталкивающим. В 1901 Врубель нарисовал впечатляющую картину «Демон поверженный». На полотне демон сидящий изображен в виде юного титана. Плачевные результаты этого становятся заметны в 1902 году (в 46 лет), когда у художника явно проявляются признаки психического и душевного расстройства.

Картина создана не из мазков, а как бы из кристаллов. Брюсов вспоминал эти сеансы вбольнице. Говорят, что если человек талантлив, то он талантлив во всём: даже занимаясь не своим любимым делом, Михаил Врубель окончил университет с золотой медалью. Пейзажи Врубеля достоверны и очень декоративны.

Как следствие, у него обнаружили третичный сифилис. Тем не менее Михаил Александрович сумел закончить портрет Брюсова, после чего полностью ослеп. Ведь первые его творения считали чудом и переворотом в искусстве. Врубеля считали очень сложным человеком и художником. «Верится, что Князь мира позировал ему, — говорил Александр Бенуа. — Эти сеансы были сплошным издевательством идразнением.

Он выходит из больницы, живет вПетербурге, пишет ирисует. величавый» и олицетворяет вечную борьбу мятущегося человеческого духа. Однако у Врубеля его демоны иногда вызывают сомнения этой победы, это заметно в одной из главных работ художника «Демон сидящий». В клинике доктора Бари художник провел последние годы своей жизни.

Врубель, говорят, специально нарисовал картину на узком холсте. Все преподаватели видели лидерство и превосходство юноши над другими учениками. То же самое говорил о своем Демоне Врубель. Отстраненность Тамары и отсутствие предчувствия смерти делает иллюстрацию более значимой.

Каждый художник должен постараться выработать свой уникальный стиль, чтобы быть непохожим на других. Чуть позже диагноз подтвердился. Сюжет, который нарисовал Врубель («Демон сидящий»), повествует о его усталости и бессилии.

Но ведь на проблему можно взглянуть и под другим углом. Но, так или иначе именно Михаил Врубель создал реальные демонические образы обитателей потустороннего мира. Он был абсолютно равнодушен к юридическим наукам.

Эскиз создавался в 1890 году, а ровно через 12 месяцев работа была завершена. Во время завершения третей картины – «Демон поверженный» – Михаила Александровича переполняли разные чувства.

Врубель писал, что демон – это состояние его души. Творчество Врубеля часто связывают именно с 1880 годом. Тогда он делал десятки разных набросков ичувствовал— не то. Он предложил ему поработать над реставрацией Кирилловской церкви. Он сделался, по выражению Константина Коровина, «птенцом Москвы». Через некоторое время она стала привлекать к себе внимание, а сегодня считается настоящим шедевром.

Сам Врубель рассказывал в одном из своих писем о своем видении демона. Отметьте потустороннее выражение в глазах Демона (противоположность выражению на портрете Тургенева, который написал Перов, например), возможно символизирующее существования мира за пределами повседневного. Даже несмотря на то, что герой пал, он все еще дышит и будет жить. В свои более поздние годы, он предпочитал использовать, в фрагментарном составе, незаконченное прикосновение, как он сам это называл. Работая над картиной, Михаил Александрович опустошал самого себя. » Мозаика каменных цветов, окружающая его, заставляет верить в его неземную сущность. Только в 1917 г. картина поступила в музей.

Ему дана власть, за то, что ябудучи не достоин, писал Богоматерь иХриста. На самом деле художник писал реальные для своего времени картины. Демон хоть и страшный, могущественный, но все равно выглядит красиво. В этих работах можно увидеть роскошь, любовь, смерть, печаль и тленность. Рисовал он разрозненными, между собой не связанными кусками.

Однажды он сообщил, что Демон явился ему во сне и потребовал, чтобы полотно было названо «ikone» (икона). Этот набросок художник уничтожил. Они были тепло приняты публикой. Вот так, под вдохновением от поэмы Лермонтова появилась на свет картина «Демон». Еще одна картина на мифологическую тему. Примерно тоже самое происходило с Врубелем.

Врубель решил показать зрителям свое видение момента встречи Демона и Тамары. Разум художника неумолимо погружался во мрак. В 1899 году, ровно через 9 лет, был представлен еще один шедевр, который создал Врубель – «Демон летящий». В результате обследования было обнаружено, что нервная система художника нарушена. Описание картины Врубеля «Демон» можно найти в различных источниках и значение изображения будет трактоваться также по-разному. Не нужно бояться своей уникальности. Нужно сказать, что опыт подобного рисования у художника уже был.

На рисунке главные герои словно не испытывают никаких чувств. Свобода, которую олицетворяет собой персонаж, выглядит слишком сжато. Для юного художника Врубеля демон стал настоящим прорывом. Мы, возможно, никогда не сможем избавиться от идеи проклятий или вселяющихся демонов. А он таков: демон – это символ сложного, несправедливого, реального мира, который рушится и вновь собирается как мозаика. Он родился с уродливой заячьей губой.

Картины М. А. Спустя некоторое время, его душевное здоровье поправляется, он выходит из больницы. Слишком много физических и душевных сил отдал Михаил Врубель творчеству. Выполнена работа маслом на холсте.

Критики утверждали: «декадентское уродство». Эта картина была названа некоторыми критиками отвратительной, а один из комментаторов зашел настолько далеко, что обвинил Врубеля в достижении в части дикое уродство. Он становился вспыльчивым и дерзким, всех критиковал. А что же случилось с иллюстрациями Лермонтовского демона. Он искал того, чего не было, стремился передать читателю то, чего сам до конца не знал.

Он сумел передать главное в облике жителей преисподней: «серый, как пепел, цвет лиц ангелов мрака отталкивающ и ужасен, а в чертах абсолютно обнажена их хищная и безжалостная порода». У него правильные черты лица, сильное тело, густые темные волосы. Почему этот образ всю жизнь не дает ему покоя. Врубель, в свою очередь, согласился и принялся писать иконы. Получившийся эскиз испугал Михаила Александровича. «Демон и Тамара» – это одна из иллюстраций к сборнику Лермонтова.

И «Микула Селянинович»— сила земли русской. После свадьбы, в 1896 году, они переехали в Москву. Заметим, что Сатурн здесь совершенно хладнокровен и уверен в правильности того, что делает. Тем не менее после их смерти все кардинально изменилось. На лице мальчика выделялись синие и невероятно огромные глаза. Его последние работы: «Видение пророка Иезекииля» ипортрет поэта Брюсова. Шаляпин рассказывал о картине, что демон его потряс. Осенью 1889 года Врубель переезжает из Киева вМоскву.

Важно заметить, что пейзаж вокруг демона также наполнен символическими намеками. Поражает, насколько сильно влияние творчества Лермонтова на М. Врубеля. Данные об ухудшении его здоровья подтвердились.

После эйфорического подъема работы Врубель впадает втяжелую депрессию. Удивительно, но красивые и нежные растения кажутся вылепленными из камня.

Его обвиняли в безграмотности и неумении рисовать, в непонимании Лермонтова, а творческую манеру презрительно называли «гениальничаньем». С самого детства Михаил любил рисовать и наслаждаться очаровательными пейзажами вокруг. Когда он познакомился сНадеждой Забелой, разразился скандал по поводу панно «Принцесса Грёза» и«Микула Селянинович». Знобит от его взгляда. «Демон и Тамара», а также другие иллюстрации не были так высоко оценены зрителями. Ну не считая вашего соседа, работников ЖЭКа и тех чертей, что чинят ваш автомобиль.

Пророчества вскоре сбылись. Я страдал, акогда резал себя, страдания уменьшались». Образ Демона действительно не давал художнику покоя. Угадал, по мнению Д. Андреева, Врубель и ущербность их прекрасных крыльев.

Вдохновленный когда-то романтической поэмой Михаила Лермонтова о байроническом демоне, Михаил Врубель написал картину «Демон сидящий». Его картины были вдохновляющими, чувственными, неповторимыми. К их числу относят картины «Гамлет и Офелия», «Девочка на фоне персидского ковра», «Гадалка», «Богатырь», «Микула Селянинович», «Князь Гвидон и Царевна-Лебедь», а также многие другие. На своих лекциях я часто говорила, что бактерии не делают нас больными, но люди и ситуации могут например, мы не можем «переварить» жизненную ситуацию и вот таким образом появляются проблемы с желудком или мы слишком напрягаемся в делах и зарабатываем боли в спине и так далее. Разгневанный Мамонтов строит для этих панно отдельный павильон.

А ведь создавал он их не с натуры, а по памяти или по фотографии. Он очень надеется, что вМоскве унего все сложится по-другому. Без этих белых пятен фигура визуально бы упала в сторону. Никогда еще художник не работал над своими картинами так страстно и с такой одержимостью. Автор долгое время улучшал свое творение, постоянно переделывая некоторые черты картины. Его творчество ограничивалось росписью киевского монастыря, где он восстанавливал фрески.

Врубель сходится сабрамцевским кружком икак-то быстро вписывается вмосковскую жизнь. «Прекрасному поверженному злу» должно преклоняться, как поклоняются другим образам мучеников. Книги раскупались как в момент их издания, так и продаются сегодня. Но как было на самом деле, остается загадкой. История Демона Врубеля начинается с неразделенной любви. Состояние художника тем временем ухудшалось.

Ряд из них основан на сказках и русских традиционных народных рассказах. «Тысячу, тысячу раз завидую тебе, Милая Анюта, что ты в Петербурге: понимаете ли вы, сударыня, что значит для человека, сидящего в этой трепроклятой Одессе, намозолившего глаза, глядя на всех ее дурацких народцев, читать письма петербуржца, от которых так, кажется и веет свежестью Невы» «Господи, как посмотришь на жизнь барышень новороссийских трущоб часы досуга проходят в пустейших разговорах в самом тесном кружке знакомых, которые только притупляют и опошливают всю мысленную систему человека. Врубель «Демон сидящий»— одна из лучших картин художника и наиболее известная миру искусства.

Но в отличие от своего первого демона, второго художник так и оставил незавершенным. Академическое жюри работы Врубеля не приняло. Но в Москве карандашный набросок ему вспоминается и на его основе художник создает свой культовый шедевр «Демон сидящий». Тени наступающей ночи уже можно видеть на картине.

Лермонтов писал в течение десяти лет с 1829 года по 1839 год, работа над образом демона художником длилась 12 лет. Врубель Михаил Александрович «Демон сидящий»начал писать в 1890 году и ее увидел свет в 1891 году, картину «Демон летящий» он написал в 1899 году, картину «Демон поверженный» закончил в 1902 году. Чтобы писать настоящие иконы, нужна подлинность веры. Именно вот таким образом данные герои были запрещены. И это сотворил он, тоскливо, но равнодушно взирающий на гибель земной жизни: «И все, что пред собой он видел, он презирал иль ненавидел. ».

Лекарства здесь не помогают, единственное это молить Бога о его спасении. Снижение уровня его здоровья препятствовало тому, чтобы он продолжал свою работу в таких темпах, хоть он по прежнему продолжал писать картины, уже на более мистический лад, такие как «Жемчужина» (1904 год). На ужине присутствовали Серов, Пастернак, Нестеров и другие. Вокруг все полно невероятных превращений. Художник даже признавался близким, что демон являлся ему вживую.

Ее душу спасли ангелы, а ему было суждено провести всю вечность в одиночестве. Ведь до этого момента бывший студент еще не успел толком поработать. Картины Михаила Александровича Врубеля имели отличительный, особенный стиль. Герой должен созерцать происходящее. Фоном картины является горная местность в алом закате.

Следует внимательно посмотреть на картину и можно в ней найти множество противоречий. Именно это и хотел донести до публики Врубель. На волне своего успеха художник решил вернуться к теме, больше всего его интересовавшей.

aquareller.com

Ангелы и демоны Михаила Врубеля

Михаил Александрович Врубель (1856-1910) вообще не должен был стать художником. Он получил юридическое образование, в его семье не было никого, кто был связан с живописью. В этом отношении его история очень напоминает жизненный путь Винсента ван Гога. Тот долгое время был проповедником, но стал художником для того, чтобы донести суть христианства до простых людей. Врубель, в отличие от Винсента, был болен не Библией. В живопись его привел Иммануил Кант.

Ох уж эти немецкие философы! Сколько они сделали для русской культуры. Куда мы без Канта, Гегеля, Шопенгауэра? Про Карла Маркса вообще молчу. Его философию те, кто родился в Советском Союзе, впитывали с молоком матери. Итак, у Врубеля был Кант. Его художник читал по-особенному. В теории эстетики Канта категория гениев с их особой миссией — работой в сфере между природой и свободой — признавалась только в области искусства. А кто в 24 года не ощущает себя гением? Выбор был очевиден: из всех видов искусства живопись нравилась Михаилу Врубелю больше всего.

 

Врубелю повезло. Несмотря на то, что будущий художник прошёл в Академию только вольнослушателем, он стал заниматься в мастерской легендарного Павла Петровича Чистякова частным образом. Чистяков, по сути дела, был учителем практически всех звезд русской живописи конца XIX века. Среди его воспитанников были Репин, Суриков, Поленов, Васнецов, Серов. У всех у них был абсолютно разный стиль, но все они в один голос единственным своим настоящим учителем называли Чистякова.

Врубель обучался у лучших мастеров, конфликтовал с именитыми коллегами (чаще всего нападал на Илью Ефимовича Репина). Как-то раз, во время ужина, он бросил Репину:

«А вы, Илья Ефимович, рисовать-то и не умеете!»

 

Чистяков рекомендовал Врубеля Адриану Викторовичу Прахову, который в тот момент занимался реставрацией Кирилловской церкви в Киеве. Ему нужен был неизвестный и недорогой мастер с академическим образованием. Врубель подходил идеально. Но только на первый взгляд. Работы художника явно носили абсолютно самостоятельный характер. В них не было ни слова о реставрации памятников XII века.

Все было бы хорошо. Работы мастера понравились заказчику, ему увеличили гонорар, он мог бы прославиться. Да, мог бы, но в жизни Врубель никогда не искал простых путей. В жизнь художника пришла любовь — бич и вдохновение возвышенных натур. Вроде бы, ничего плохого в этом не было, если бы объектом любви мастера не стала жена его покровителя и работодателя Эмилия Львовна Прахова. Это был полный провал. Вначале пылкого влюбленного отправили от греха подальше в Италию, но это никак не повлияло на него. Вернувшись в Киев, Врубель тут же объявил, что намерен жениться на Эмилии Львовне, причем заявил он об этом не ей, а её мужу. Финал был предсказуем. Врубель вынужден был уехать, а еще начал резать себя. Так ему становилось легче.

  

Новый этап в жизни художника начался в Москве. Здесь он познакомился с главным свои благодетелем, меценатом Саввой Мамонтовым. Еще до этого у Врубеля случился кризис веры, в тот момент, когда он писал картину «Моление о чаше». В одном из писем к сестре мастер писал:

«Рисую и пишу изо всех сил Христа, а между тем, вероятно, оттого, что вдали от семьи, — вся религиозная обрядность, включая и Христово Воскресение, мне даже досадны, до того чужды»

Странно, но именно работая над росписью киевских церквей художник пришел к теме, которая не оставляла его уже до конца жизни. Он обрёл своего «Демона».

 

«Демон» стал визитной карточкой художника. Его поражением и его триумфом. Многие считают серию полотен и скульптур своеобразной иллюстрацией к поэме Михаила Юрьевича Лермонтова. Но это не совсем так. Произведение Лермонтова — первопричина, но в сознании Врубеля причудливым образом преображалось все.

Демон у художника — не дух зла. Он — душа самой природы и самого мастера.

У Врубеля всегда был свой взгляд на мир. Он считал природу не просто живой, а населённой духами! Духи эти и есть настоящее лицо окружающего нас мира, его суть, но видят их совсем немногие.

Таким образом, история Демона превращается в совершенно другой сюжет, чем в поэме Лермонтова. Это история о смерти этого мира. В серии три картины, как три этапа сюжета. Размышление — «Демон сидящий», битва — «Демон летящий» и поражение — «Демон поверженный».

  

Символично, что последняя картина в этой трилогии должна была быть наиболее яркой. Врубль экспериментирует с красками на фосфорической основе. Ему хочется, чтобы его картина буквально светилась. Публика впервые увидит её на выставке 1902 года. Но какого же будет удивление посетителей, когда перед ними предстанет не только полотно, но и мастер, дописывающий его. Михаилу Врубелю до самого последнего момента не нравился итоговый результат. Краски на картине становились всё ярче, но взгляд Демона тускнел и принимал все более и более гневное выражение.

Демон был повержен, но повержен в блеске своего триумфа. Картина буквально светилась. Розовый венец на голове героя пылал ярким огнем, павлиньи перья мерцали и переливались. Но художник не рассчитал. Яркость красок была феноменальной, но они оказались недолговечны. В день закрытия выставки они уже начали темнеть. Картина и сейчас эффектна. Но это только бледная тень того, что было раньше.

 

Живопись | Михаил Врубель | Видение пророка Иезекииля, 1906Живопись | Михаил Врубель | Шестикрылый серафим, 1904

«Поверженный Демон» принес Врубелю признание, но сам художник уже не смог насладиться его плодами. Сразу после выставки он попал в психиатрическую больницу. Было небольшое улучшение после года лечения, но потеря единственного сына окончательно сломила живописца. Он все реже бывал в ясном сознании, а к концу 1906 года полностью ослеп.

Но до этого, уже лежа в больнице, он создал ещё два шедевра. Это «Шестикрылый серафим» и «Видение пророка Иезекииля». Врубель снова вернулся к христианству, но теперь работы его пугали. Художнику казалось, что религиозность и соблюдение строгого поста помогут ему исцелиться. Не помогли.

А в обществе слава живописца все росла. В 1905 году его сделали академиком живописи. Ни на одном заседании Врубель не был, но в почетном статусе в Академии все-таки появился.

В день смерти художник поднялся с кровати и сказал своему слуге, опекавшему его в больнице:

«Собирайся, Николай, поедем в Академию!»

И поехали. На следующий день там был выставлен гроб с телом Врубеля.

artifex.ru

Демон (картина) Википедия

«Демон сидящий» (1890) — картина русского художника Михаила Врубеля.

История создания

В 1891 году Михаил Врубель написал тридцать иллюстраций к юбилейному изданию сочинений М. Ю. Лермонтова под редакцией П. П. Кончаловского. Большая часть работ относилась к поэме Лермонтова «Демон». Эскиз картины был создан в 1890 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее. Врубель написал свою картину «Демон сидящий» в Москве в доме Саввы Мамонтова.

Поступила в музей в 1917 г. из собрания В. О. Гиршмана. Произведение записано в инвентарной книге Государственной Третьяковской галереи под номером 5600[1].

Сюжет

Сюжет картины навеян поэмой Лермонтова «Демон». Врубель так писал о своей работе:[2]

Демон — дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, при всем этом дух властный, величавый..

Демон — образ силы человеческого духа, внутренней борьбы, сомнений. Трагически сцепив руки, Демон сидит с печальными, направленными вдаль огромными глазами, в окружении невиданных цветов. Фоном картины является горная местность в алом закате. Композиция подчёркивает стеснённость фигуры демона, будто бы зажатого между верхней и нижней перекладинами рамы. Картина написана в индивидуальном стиле Врубеля с эффектом кристаллических граней, что делает его картины более похожими на витражи или панно. Такого эффекта художник добился с помощью плоских мазков, выполненных мастихином.

«135 лет со дня рождения М. Врубеля». На марке изображён демон летящий, 1991

Другие «Демоны»

Образ демона часто встречается в творчестве Михаила Врубеля. В 1899 году художник пишет картину «Демон летящий», где демон изображён как могучий властелин мира. В 1901—1902 годах он мучительно дописывает свою последнюю работу — «Демон поверженный», в которой герой находится на грани гибели[3].

  • «Демон сидящий», 1890. Эскиз картины

  • «Тамара и демон», илл. к поэме Лермонтова, 1890

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Демон

Работа над картиной «Демон сидящий», Врубель начал в доме Саввы Мамонтова в Москве. Хозяин любезно предложил свою студию Врубелю для работы над картиной. Первое желание изобразить что-то демоническое возникло у Врубеля еще в Киеве, но первая работа, написанная в 1885 году, была уничтожена самим автором. Именно с этого рисунка и началась Лермонтовская линия в творчестве Врубеля. Известность художника пришла после того, как П.Кончаловский работал над юбилейным изданием сочинения Лермонтова и увидев набросок к демону, решил заказать иллюстрацию неизвестному художнику. Осенью 1886 года, Врубель, показывая отцу первые наброски «Демона сидящего», сказал, что дух героя незлобный, а скорбный и страдающий, но при этом демон остается властным и величавым. Автор говорил, что люди воспринимают демона как дьявола или черта, хотя в переводе с греческого дьявол означает клеветник , черт - рогатый, а демон – душа. Цикл картин «демоны», по словам Врубеля, воплощают терзания, ищущего человеческого духа. В написанной в 1890 году в картине «Демон сидящий» , прекрасный и искусительный герой изображен сидящим в меланхолическом оцепенении на фоне мерцающих самоцветами скал. Сам Врубель утверждал, что его демон олицетворяет борьбу человеческого духа, который ищет пристанища, а не как не воплощенное зло. Этот образ поработил художника и стал для него роковым. В одном из писем к сестре Врубель писал, что пишет не монументального демона, а демонического молодого. Сидящий на картине демон, действительно очень молод, он как бы охвачен тоской и печалью по живому, теплому миру, но эта печаль не злобна. Художнику удалось передать странное душевное состояние, связанное с бесконечным одиночеством. Каменные облака и цветы в окаменевшем пейзаже картины еще глубже символизируют чувство отторгнутости. На картине юный демон изображен на вершине скалы в лучах заката. Трогательное прекрасное лицо со скорбью в глазах, заломленные руки и могучее молодое тело, словно не умещается в раме. Врубелевский демон, это переплетение противоречий: величие, красота, сила и одновременно тоска, скованность и беспомощность. Мир окружающий его хоть и сказочно прекрасный, но холодный и окаменевший. Эта работа Врубеля не имеет аналогов в истории живописи, касательно сочетанию теплых и холодных колеров. Художник в юности увлеченно занимался минералогией, поэтому уже в зрелом возрасте отлично знал и понимал игру граней драгоценных камней.

Обсудить на форуме

art-on-web.ru