Художественная студия НАТХНЕННЯ. Дерева картина


Деревья – разгадка символов в живописи

Самый наглядный символ роста, сезонного умирания и возрождения, — дерево всегда было больше, чем часть пейзажа. Оно издревле стало неотъемлемым элементом фольклора, и даже в наши дни у некоторых народностей дерево является тотемом,мифическим предком племени. «Священные деревья» обладали магическими свойствами, заложенными в самой их природе. Может, часть этой магии присуща и полотнам с изображением деревьев? Разные деревья символизируют различные качества, подчеркивая общий смысл картины.

Уже по самой своей структуре дерево являло собой первичные представления об устройстве мироздания: корни — подземный мир, ствол — земной, крона — небо. Сколько героев фольклора попадало на небо, подымаясь туда по ветвям! Именно поэтому самый распространенный символ — Древо жизни, — органично вошел в изобразительную культуру и представляет собой основу традиционных орнаментов большинства народов. С помощью Древа Жизни человечество поднимается к духовному просветлению, спасению.

Считается, что средневековые изображения Христа, распятого на дереве, а не на кресте,имеют отношение именно к этому, более древнему, чем христианский, символизму, как например это изображено на фреске Таддео Гадди «Древо жизни» (около 1360 г.) Флоренция, церковь Санта Кроче, капелла Барончелли.

Постоянство ботанической памяти

Изобразительный язык христианства вобрал и трансформировал языческую символику. Поскольку основная масса верующих была в лучшем случае малограмотной, то, для того,чтобы донести смысл Святого писания, нужны были четкие толкования каждой детали,изображенной на иконе. В результате сложился своеобразный ботанический атлас.

Например, акация символизирует чистоту Непорочной; миндаль — божественное приближение; кедр — Христа; каштан — целомудрие; вязь — благородство и преданность; ель — терпение; лимон — верность в любви; оливковое дерево — мир; цветок апельсина — чистоту, целомудрие и щедрость; тростник — смирение и символ страстей Христовых; верба — Святое писание.

Пальмовая ветвь часто сопровождает изображения аллегорий Победы и Славы чествующих победителей, и, конечно, означает победу. В христианстве же, пальма считается символом спасения и райской жизни, и, как правило, присутствует в сцене Входа в Иерусалим. Так, на картине «Крещение Христа», написанной юным Леонардо да Винчи совместно со своим учителем Андреа дель Веррокио, на заднем плане изображена пальма, как символ спасения.

Олива изображалась, как символ надежды на мир, счастливую семейную жизнь и размеренный труд — особенно художниками, творящими в эпоху постоянных войн и эпидемий. К тому же, согласно библейскому преданию именно ветку оливу принес голубь после потопа как знак возрождения. В работе представителя сиенской школы Нероччо ди Ланди «Благовещение» (ок. 1475 г.),

Архангел Гавриил просто благословляет Деву Марию, — в руках у него ничего нет. Зато на полу — ваза с цветком лилии, а вдали — оливковые деревья: символ мира, символ Спасителя. В произведениях многих мастеров сиенской школы можно видеть редкое изображение Архангела Гавриила с оливковой ветвью в руке.В иконографической живописи иногда изображали въезд Иисуса Христа в Иерусалим с оливковой, а не с пальмовой ветвью в руках. Также молитва в Гефсиманском саду и Вознесение Иисуса происходят на Масличной горе, поэтому масличные сады любили изображать многие художники и в дальнейшем,как, например, Винсент Ван Гог.А вот Сальвадор Дали, как истинный сюрреалист, трактовал значение оливы по-своему: в картине «Постоянство памяти» сухое дерево — символ древней мудрости, которая,к сожалению, уже стала античностью.

Фиговое дерево или смоковница, по принятой традиции означает вожделение или плодовитость. История гласит, о том, что Ромула и Рема, легендарных основателей Рима,волчица вскармливала в тени именно этого дерева, и оно считается символом процветания Римского государства.А в христианском иконографии это благородное дерево означает ересь: как известно,Христос наложил проклятие на смоковницу, на которой не нашел плодов, после чего она засохла. Уже в классическом искусстве листьями смоковницы в соответствии с легендой прикрывались Адам и Ева.

Значение символики листьев и ветвей лавра пережило тысячелетия и сохранилось неизменным и однозначным по сей день: честь и слава.

Мирт — священное дерево богини Венеры, — обрело популярность в эпоху Возрождения с расцветом светской живописи. Атрибут богини любви можно увидеть на картине Тициана Веччелио (1488−1576) «Любовь земная и Любовь небесная» (1515). Например, заказывая Пьетро Перуджино (1452−1523) картину, Изабелла дЭсте (1474−1539), супруга маркграфа Мантуи, покровительница искусств подробно описала в письме, что должно было изображено на картина «Битва Любви и Целомудрия» (Лувр, 1503−1505): «Позади Венеры пусть будет мирт, как дерево более всего ей любезное».
 
Можжевельник — символ добродетели и чистоты. Леонардо да Винчи в «Портрете Джиневры де Бенчи» (1478−1480 гг.) как истинный художник Возрождения с ювелирной изобретательностью использовал символическое значение растения. Лицо молодой женщины написано на фоне можжевелового куста. По-итальянски можжевельник звучит как ginerpo, что намекает на имя героини — Джиневра.

Сосна считается символом смерти: будучи однажды срублена, она никогда больше не пускает ростков. К тому же любое растущее рядом растение быстро погибает.

Дуб почитали все народы во все времена за его силу и прочность. От друидов, которые прославили дубы в священных дубравах, до древних греков и римлян. Христианство придало дубу особое значение — он стал символом Христа. Также дуб может символизировать стойкость веры во время испытаний.

Возможно, именно это имел в виду Рафаэль, изображая мощного зеленого красавца,на полотне «Святое семейством под дубом»(1518 г.).Всемирно известный Мамврикийский дуб,хранящий память о библейском событии(явление Господа Аврааму) традиционно изображается практически на всех иконах или фресках с изображением Святой Троицы.

Библейский памятник запечатлел и русский академист Карл Брюллов («Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврикийского», 1821 г.), «У Богородицкого дуба» 1835 г.). Кстати,Мамврикийский дуб стоит и поныне в городе Хевроне, Палестинской автономии только уже засохший, а в церквях до сих пор продают сувениры, изготовленные, якобы из священной древесины.

Смерть и возрождение

Особое место в символике европейских художников занимает изображение сухого дерева.

Так, в картине Андреа Мантенья (1431−1506) «Моление о чаше» сухое дерево со стервятником однозначно указывает на трагический исход, а зазеленевшая ветка указывает на скорое воскрешение.

Три пня указывают на готовящееся распятие. За учениками — молодое деревце — символ новой жизни. Эта традиция была органично воспринята Каспаром Давидом Фридрихом (1774−1840) в начале XIX века. Поклонник древних лесов, Каспар Фридрих с увлечением начал изображать старые деревья («Дуб зимой», «Старый дуб с гнездом аиста»).

Засохшие, со сломанными ветвями, — в творчестве художника они воплощали конечность человеческой жизни и в соответствии с христианской традицией часто соседствуют с молодой зеленью. Крест на полотнах немецкого романтика всегда окружен вечнозелеными растениями («Крест в горах», «Зимний пейзаж»).

Душа живая

В XIX веке художники начали вносить драматизм и эмоциональный подтекст в пейзаж,выражать свои сокровенные чувства. У того же Фридриха Каспара переплетенные ветви деревьев обозначают сближение человеческих душ. К примеру, в «Белых скалах на Рюгене» (1818−1819) склонившиеся друг к другу деревья символизируют счастливый союз художника с его женой.

Фантастично выглядит дерево на полотнеМаксима Воробьева (1787−1855) «Дуб,разбитый молнией». Сила рока ударила по темному фону картины и разбила на части мощный дуб. Так художник выразил боль от утраты жены.

Также широко известна картина Ивана Шишкина — «Среди долины ровныя» (1882 г.), написанная им через год после внезапной смерти любимой жены. Он сильно переживал потерю и, гуляя долиной, увидел дуб, в котором узнал себя: одинокого,но не сломленного бурями и невзгодами. Его же полотно «Срубленный дуб в Беловежской пуще» (1892) вызывает иное чувство: такое впечатление, что убили живое существо…

 

Наивная Фрида

По-своему трактует образ своей связи с окружающим миром мексиканская художница Фрида Кало (1907−1954). Ее стиль иногда характеризуют как наивное искусство. Она изображала себя обвитую корнями, как часть природы, которая должна была ее поглотить. Продолжательница народной традиции она по-новому видит буквальную связь растений и человека. Например, портрет ученого-ботаника Лютера Бербанка (1931) и работа «Корни» (1943 г.) прочитываются просто-таки прямолинейно.

 

Сад Поднебесной

Немного иной эстетический культ дерева существует в китайской живописи. В искусстве Поднебесной самое популярное растение — ива, как символ скромной красоты и утончённости, знак весны в природе, атрибут богини материнства Гуаньинь.

Сосна — также любимый объект китайских художников, поскольку олицетворяет и конфуцианскую сдержанность и стойкость,и даосский идеал «пользы бесполезного»(древесина изогнута, сучковата и непригодна для поделок).

…Художники всех времен и народов показывали особую символику деревьев, и, зная о сокрытом смысле изображения, можно иначе взглянуть на многие известные работы.

Автор: Елена Настюк

nathnennya.com

Резные картины из дерева от семьи Дубовик

Zefirka > Картинки и фото > Резные картины из дерева от семьи Дубовик

Резные картины из дерева от семьи Дубовик, проживающих в Брянске. Они начали свое дело в 1996 году.Мало того, что сделаны они аккуратно, с хорошей перспективой, игрой планов, так они еще имеют свою узнаваемость. А это уже верный признак мастерства художника – свой стиль. Сразу скажу, что размер большинства работ с рамой – 60-90см. Некоторые картины режутся месяцами. В настоящее время в мастерской накопилось около 200 композиций и эскизов авторских работ.

1.

Резные картины из дерева от семьи Дубовик

2.

Резные картины из дерева от семьи ДубовикВсе резные картины сделаны всей семьей Дубовик в течении многих лет. Сын с дочерью учатся на художественном факультете дизайна в Университете, они и есть главные соавторы. Сам Виктор Дубовик (глава семьи) окончил художественное училище, но большую часть времени проработал в столярном цеху. В 1996 году ушел в «свободное плавание». У дочери жены образование как и у отца художественное, у сына – технологическое, связанное с обработкой древесины. Надо полагать, благая атмосфера в такой семье, если результат семейного творчества имеет такое качество и количество.

3.

Резные картины из дерева от семьи Дубовик

4.

Резные картины из дерева от семьи Дубовик

5.

Резные картины из дерева от семьи Дубовик

6.

Резные картины из дерева от семьи Дубовик

7.

Резные картины из дерева от семьи Дубовик

8.

Резные картины из дерева от семьи Дубовик

9.

Резные картины из дерева от семьи Дубовик

10.

Резные картины из дерева от семьи Дубовик

11.

Резные картины из дерева от семьи Дубовик

12.

Резные картины из дерева от семьи Дубовик

13.

Резные картины из дерева от семьи Дубовик

14.

Резные картины из дерева от семьи Дубовик

15.

Резные картины из дерева от семьи Дубовик

16.

Резные картины из дерева от семьи Дубовик

17.

Резные картины из дерева от семьи Дубовик

18.

Резные картины из дерева от семьи Дубовик

19.

Резные картины из дерева от семьи Дубовик

20.

Резные картины из дерева от семьи Дубовик

21.

Резные картины из дерева от семьи Дубовик

22.

Резные картины из дерева от семьи Дубовик

23.

Резные картины из дерева от семьи Дубовик

24.

Резные картины из дерева от семьи Дубовик

Картинки и фото Март 5, 2015 1 232 просмотра

wpDiscuz

zefirka.net

Лепка модели для резной картины из дерева. МК - Резьба - Дерево - Каталог статей - УМЕЛЫЕ РУЧКИ

Вид творчества/техника/стиль: Художественная резьба по дереву. Барельеф. Материалы и инструменты: Фанера, рейки для бортиков, скульптурный пластилин, стеки. Время работы: 2-3 месяца (учитывая наши переговоры с заказчицей, разработку и лепку модели, резьбу самой картины и рамы)Сложность: 5

Текст мастер - класса, фотографии: Наталья Строганова 

В свои студенческие годы мой муж Александр какое - то время работал в мастерской скульптора. Он рассказывал, что скульптор лишь лепит модель из пластилина и отливает ее в гипсе. В зависимости от того , в каком материале будет готовая работа, скульптор нанимает резчика по дереву, который воплощает эту модель в дереве, или отдает в литейную мастерскую, где по его модели отливают работу в металле. Мы постарались пойти похожим путем, и вот муж взял меня в подмастерья ))Обычно, он режет свои картины или по известным живописным картинам, или по гравюрам талантливых художников, где прекрасно продумана вся композиция, а ему лишь остается воплотить ее в дереве. Или он делает работы по своим эскизам, но это в основном деревенско - городская тематика: дома, улочки, лодочки, а люди и животные вырезаны там лишь условно. До этой работы Саша всегда вырезал картины на заготовке (клееной доске из дерева) сразу, без лишних приготовлений, лишь наметив рисунок эскиза через копирку. Но здесь мы имеем дело с довольно выступающими фигурами из плоскости картины, и муж решил сделать модель работы из пластилина, а затем приступать к самой работе с деревом.

Вот модель из пластилина, которая стала прообразом резной деревянной картины - ключницы.

резьба

 

Готовая работа выглядит так!

мастер - класс

А теперь я покажу как создавалась эта лепная модель! За основу мастер - класса я взяла фотографии, которые мы отправляли нашей заказчице, чтобы знакомить ее с этапами создания работы и она могла бы вносить свои поправки по ходу дела.

1. На фанерном основании мы сделали бортики из реек. Затем заполнили скульптурным пластилином основной фон работы.Из дерева вырезали фигуры быка и девушки, наложили на фон, облепили фигуры тонким слоем пластилина.. На этом фото над девушкой только начали работать, поэтому она еще такая "страшненькая".

мастер класс 

резьба

 

2. Для удобства работы закрепили модель на подрамнике в вертикальном положении.

резьба 

3. Далее мы начали придавать фигурам гармоничный вид, который соответствовал словам заказчицы: "Прекрасная девушка - символ красоты и любви, стоит рядом с быком - символом мужественности и силы" . Быку намечаем "шерсть" на загривке, а девушку стараемся одеть в одежду, наподобие античного платья. 

резьба

 

4. Согласно задуманной композиции намечаем с помощью стека - тонкой линией передний план картины: деревья, их стволы, ветви, листву, а также задний план картины - холмы, уходящие вдаль.

резьба 

5. Затем задаем объем листвы или отсекаем лишнее. Лепим листья используя стеки.

резьба

6. Чтобы фигура девушки была идеально гладкой Саша немного покрыл ее лаком. На фото лак, к сожалению, забликовал.

резьба

7. Продумываем композицию на переднем плане. Перед быком лепим клумбу, на что заказчица сказала: "Давайте, не будем быка кормить!" Хорошее замечание, тем более. что нам самим эта клумба не совсем нравилась )

резьба

8. Потом под носом у быка вырос вот такой смешной кустик, который тоже не совсем вязался с главными героями

резьба

9. Лучшим решением, на наш взгляд, - показать корни деревьев увитые лианами, с крупными цветами и листьями, которые стали гармонично обрамляттиь низ картины, внося некоторую завершенность в эту композицию

резьба

10. За быком сделали небольшую стену, будто выложенную из камней, и тоже увитых лианами.

резьба

11. Для лучшего восприятия работы (скрываем разноттеночность пластилина, блики поверхности) покрываем ее серым акриловым грунтом из аэрозольного балончика. На этом моя миссия была закончена! Модель готова! Теперь можно хоть копию из дерева вырезать, хоть гипсовый слепок отливать, хоть в металле картину ваять!

резьба

Ну а дальше, это уже не мастер-класс, а краткий экскурс как дальше шла работа - резьба по дереву!  

1. Из брусков липы клеем доску размером 70 х 60 см. Наносим рисунок. Механическим способом выбираем основную массу лишнего материала, согласно нашей модели.

резьба

2. Дальше следует ручная дорезка работы, шлифовка. Рама вырезается отдельно и картина вставляется в нее. Это фото делалось специально для нашей заказчицы, чтобы показать, как будет выглядеть готовая работа перед тем, как ее затонировать морилкой.Выступающий рог быка срезали, чтобы было удобнее обработать голову быка. По окончании обработки аккуратно вклеили рог снова, след от вклейки остался незаметен.

резьба

3. Картина тонируется, шлифуется , высветляется на выступающих участках, покрывается лаком.

резьба

резьба

umelye-ruchki.ucoz.ru


Смотрите также