диагональ Набор Векторов и Иллюстраций. Диагональные картины


ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Сила линий - PhotoDzen.com

29 Апреля 2015

Мы уже говорили о золотом сечении, теперь давайте рассмотрим другие элементы композиции, которые можно использовать при фотосъемке.

Очень мощный инструмент для улучшения композиции в фотографии – это использование линий. Во-первых, они создают настроение, во-вторых, они «ведут» глаза зрителя по фотографии к главному объекту снимка. Фотограф как будто бы берет зрителя за руку и ведет по местности, указывая путь.

Линии в композиции можно разбить на следующие типы:

  • горизонтальные;
  • вертикальные;
  • диагональные;
  • все остальные - ломанные, кривые, дугообразные, “S”- образные и т.д.

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ

Горизонтальные линии – это безмятежность и покой, равновесие и бесконечность. На снимке они дают ощущение, что время остановилось и могут быть использованы для контраста с другой более динамичной частью снимка. Линия водоёма, линия горизонта, поваленные объекты, спящие люди – это все примеры образов, что говорят о постоянстве и безвременье. Чтобы фотографии, состоящие сплошь и рядом из горизонтальных линий, не были скучными, необходимо добавить в кадр какой-нибудь предмет. Красивый камень на берегу моря, которое соприкасается с небом, одинокое дерево в поле и т.д.

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Сила линий - PhotoDzen.com

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Сила линий - PhotoDzen.com

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ

Вертикальные – передают настроение мощи, силы, стабильности (небоскребы) а так же роста и жизни (деревья). Правильное использование вертикальных линий может также придавать чувство мира и спокойствия. Например, дерево в окутанном туманом лесу, старые столбы в воде, или поле, фигура на уединенном пляже рано утром. Если вертикальные линии повторяются, они задают ритм в фотографии и усиливают динамику.

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Сила линий - PhotoDzen.com

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Сила линий - PhotoDzen.com

ДИАГОНАЛЬНЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ

Диагональные линии говорят о движении, придают снимку динамичность. Их сила в способности удерживать внимание зрителя: его взгляд, как правило, движется вдоль диагоналей. Примеры диагоналей многочисленны: дороги, ручьи, волны, ветви деревьев и т.д. можно расположить несколько объектов по диагонали. Диагональными могут быть и цвета одного объекта. Используя диагональные линии, располагайте их чуть выше или ниже левого угла фото, поскольку наши глаза сканируют изображение слева направо. Это позволит также предотвратить визуальный раздел кадра на две части. Впереди движущегося объекта всегда оставляйте “место для шага” – это придаст ему еще больше динамики.

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Сила линий - PhotoDzen.com

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Сила линий - PhotoDzen.com

КРИВЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ

Кривые линии – изящны, чувственны, динамичны, создают иллюзию живости, разнообразия. Они могут приблизить или удалить объект или создают баланс. “С”- образные кривые линии или дуги наиболее распространенные - поскольку это и – берег моря, озера, округленный камень, скала или изогнутые стебельки травы. Если говорить об архитектуре – то это арки. Очень эффектно смотрятся несколько повторяющихся арок.

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Сила линий - PhotoDzen.com

S-ОБРАЗНАЯ КРИВАЯ В КОМПОЗИЦИИ

Такие линии ещё называют линиями красоты. Это эстетическое понятие, компонент художественной композиции, волнообразная, изгибающаяся кривая линия, которая придает изображению особенное изящество. Человеческое тело – наилучший пример, от арки стопы до изгиба шеи.

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Сила линий - PhotoDzen.com

«S» образной кривая – это устья рек, извивающиеся дороги, тропинки.

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Сила линий - PhotoDzen.com

В кадре могут сочетаться прямые и кривые линии. Это придает композиции кадра уравновешенность, стабильность. Корпус этой акустической гитары прекрасный примером «S»-образной кривой. Обратите внимание на использование других линий в этом фото - диагональные линии гитарных струн, и горизонтальных линий - ноты на листе на заднем плане.

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Сила линий - PhotoDzen.com

ЛОМАНЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ

Ломаные линии придают снимкам тревожный, и даже агрессивный характер. Такое впечатление при просмотре фотографий с ломаными линиями возникает из-за того, что взгляду приходится часто «скакать» по линиям и изменять направление.

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Сила линий - PhotoDzen.com

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Сила линий - PhotoDzen.com

ВЕДУЩИЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ

Особая роль при линейных построениях в кадре отводится линиям, которые принято называть «вводящими в кадр» или «ведущими линиями». Это реальные или воображаемые линии, которые берут начало у одного из нижних углов кадра и идут в его глубину, чаще всего к смысловому центру снимка, расположенного в точке «золотого сечения». Построенные по этому принципу снимки легко «прочитываются», их содержание почти мгновенно доходит до сознания зрителя, а это одно из главных условий хорошей композиции.

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Сила линий - PhotoDzen.com

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Сила линий - PhotoDzen.com

Помните, что сами по себе линии не являются панацеей при составлении композиции. Если снимок не насыщен содержанием, а лишь включает отдельные элементы, совпадающие с воображаемыми линиями или кривыми (как разметка дорог, световые следы, оставленные фарами, фонари, решетки, арки домов, дуги мостов, парапеты набережных, изгибы реки и т. д.) — это еще не композиция. Линии помогают нам наметить путь взгляда зрителя, и соответственно расшифровать заключенный в снимке рассказ или историю, которую мы хотим ему донести. Они также служат для передачи глубины снимка. 

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Сила линий - PhotoDzen.com

Сами по себе линии в отрыве от окружающих предметов и цвето-тонального окружения ничего не означают, поэтому содержание кадра – основа успеха!

Другие статьи о композиции в фотографии:

Золотое сечение в фотографии

Формат кадра в фотографии

Контраст в фотографии (Часть 1)

Контраст в фотографии (Часть 2)

Точка съемки и выбор плана

Геометрия в фотографии

Равновесие в композиции (Часть 1)

photodzen.com

Композиция. Приложение к "Часть 1".

Вот и обещанное продолжение. Начало можно прочитать здесь: http://diamagnetism.livejournal.com/80457.html

Вся нижеприведенная информация была рассказана и показана педагогом и художницей (или наоборот - кому как больше нравится) Juliette Aristides. Думаю, на этих примерах станет очень быстро понятно, к чему были сложности из первой части.

Поехали!

Начнем с Веласкеса.«Мени́ны» 1656 г. 3,2 м x 2,76 мЕщё одно название — «Семья Филиппа IV».Эта одна из самых знаменитых картин в мире находится в музее Прадо в Мадриде.

веласкес мениныВ этой картине все фигуры находятся в нижней половине холста. Голова самого художника находится на линии, делящей холст на верхнюю и нижнюю половины. Вертикальная разделительная линия проходит вдоль края открытой двери и кадрирует правую половину центральной девочки. Линия, делящая холст на нижнюю и среднюю трети, проходит по линии глаз этой девочки, а также касается нижней части щеки и макушки головы фигур, стоящих в правой части картины.

Веласкес использовал обе главные диагонали. На диагонали, идущей из нижнего правого угла в верхний левый угол, "лежит" фигура и рука одной из главных девочек. Эта же диагональ обозначает угол самой картины в картине. Вторая диагональ проходит через тело левой девушки и лицо в зеркале (слева от двери). Вдобавок диагональ, идущая из нижнего центра картины к верхнему левому углу ограничивает справа фигуру художника, в то время как диагональ, идущая из нижнего центра картины к верхнему правому углу, обозначает угол наклона фигуры женщины в фоне.

Теперь Вермеер."Астроном"1668 51 cм x 45 cмVERMEER The AstronomerвермеерАналогичное использование направляющих.

Выводы:1. направляющие ограничивают фигуры в холсте2. направляющая проходит через линию глаз3. направляющая определяет наклон фигуры

Сочетание круга и квадрата в композиции обычно выглядит как круг, вписанный в квадрат. Такая композиция своими корнями идет к Древней Греции и впервые описывается Витрувием. Такая композиция основывается на философии примирения между миром конечным (представлен квадратом) и бесконечным (представлен кругом).Посмотрим, как это использовали великие.Рафаэль."Снятие с креста" 1507рафаэльрафаэль напрРафаэль склонил и собрал людей таким образом, чтобы они сформировали круг. Затем он использовал обе главные диагонали квадрата: одна для расположения головы центральной женщины, а вторую пустил вдоль руки мужчины в красном.Затем Рафаэль использовал горизонтальную линию, делящую на верхнюю четверть и вторую четверть, для обозначения линии горизонта. Горизонтальная линия, отделяющая верхнюю треть от второй трети, проходить через глаза центральной женщины. Горизонтальная линия, отделяющая вторую треть от нижней трети, ограничивает нижнюю часть корпуса Христа.Вертикаль, отделяющая левую треть от средней трети, и срединная вертикаль обрамляют центральную женщину, в то же время срединная вертикаль проходит через ногу центрального мужчины и делит всю картину напополам. Вертикаль, отделяющая правую четверть от третей четверти, вместе со срединной вертикалью ограничивают фигуру центрального мужчины.

Рибера"Мученичество св. Филиппа" 1639muchenichestvo_sv-filippaрибераРибера схожим образом использовал сочетание круга с квадратом. Обратите внимание, как он сплотил людей по круговой композиции в квадратном холсте. Затем он задействовал обе главные диагонали: одна прошла через лицо центральной фигуры, а вторая - через левую руку фигуры. Еще 2 диагонали, которые идут из середины верхней кромки холста к нижним углам картины,  обрамляют внешние фигуры. Голова центральной фигуры лежит на средней горизонтали. Верхняя граница всех людей на картине ограничивается горизонталью, делящей картину на среднюю и верхнюю треть. Однако одна фигура находится чуть выше - она ограничивается горизонталью между верхней четвертью и второй четвертью. Эта же горизонталь проходит через деревянную балку.Рибера пошел дальше в использовании круга в квадрате и создал меньший круг во втором, меньшем квадрате. Меньший круг описывает арку из рук святого мученика, делая намеренное заявление, учитывающее символ круга.

Караваджо"Мадонна пилигримов" 1603 - 1605fabcb6a161ca4c3b7bf02b0194fc14d4караваджоКараваджо в этой картине использовал направляющие прямоугольника корня 3. Он расположил композиционный центр  (головы Мадонны и Иисуса) в верхнем левом углу, как раз у пересечения главной диагонали большого прямоугольника с диагональю маленького прямоугольника. Обратите внимание, как голова маленького Иисуса располагается на диагонали большого прямоугольника, а голова Мадонны располагается на соответственно второй диагонали.Ближайшая горизонталь создает деление, которое определяет положение руки младенца. Это деление делает две вещи. Первое: оно делит картину на трети. Второе: оно создает второй, меньший прямоугольник корня 3. Теперь мы видим, что Караваджо заключил композиционный центр картины в прямоугольник, который имеет те же пропорции, что и сама картина, но имеет другой размер. Это создает ритмичное деление.Композиция Караваджо обнаруживает гармонию, которая основывается на сходстве и различии. Если наложить на картину логарифмическую спираль, основанную на квадратном корне 3, то центр спирали окажется на пересечении описанных выше диагоналей.Вот такие примеры. Теперь вы можете "примерить" на другие картины принципы, описанные в первой части "Композиции".Вторая часть про композицию будет уже менее рациональна.

Всем спасибо!Мне было интересно, надеюсь, что и вам тоже:)

tyblako.livejournal.com

Фотография с нуля • Урок №6. Основы композиции

В этом уроке вы узнаете: Основы композиции. Смысловая и декоративная компоновка кадра. Композиционные приемы: перспектива, правило третей, золотого сечения, диагоналей. Главные и второстепенные объекты композиции. Основные ошибки начинающих фотографов.

Что же такое композиция? Композиция (от лат. compositio) означает составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. Имеется в виду продуманное построение изображения, нахождение соотношения отдельных его частей (компонентов), образующих в конечном итоге единое целое – завершенное и законченное изображение.

 

Почему важна правильная композиция? Для того чтобы лучше передать в фотографии идею используют специальные выразительные средства: освещение, тональность, колорит, точка и момент съемки, план, ракурс, а также изобразительный и различные контрасты. Отражение живой, настоящей жизни не будет адекватным без соблюдения определенных правил. Как, например, передать движение или мимолетность мгновения? Это требует знания законов композиции, иначе ваши фотографии превратятся в случайные щелчки затвором и будут не интересны окружающим.

Общий смысл правильно выстроенной композиции кадра в том, что мы легко и непринужденно рассматриваем фотографию. При этом мы получаем эстетическое удовольствие, видим логическую связь между предметами в кадре, любуемся деталями изображения. Бывает и наоборот, мы удивлены или шокированы, нам все непонятно, но и в этом случае правильная — или намеренно неправильная — композиция передает через фотографию творческий замысел автора.

 

 

Сюжетный центр и равновесие

У любой хорошей фотографии должен быть некий главный объект, иногда его называют смысловым или сюжетным центром. Это то, ради чего автор забирался в горы, преодолевал пустыни или просто отвлекался на время от веселья в кругу друзей, чтобы вынуть фотокамеру и нажать на кнопку. Этим центром могут быть «я на шашлыках», а может быть и заснеженная вершина, одинокое дерево, человеческое лицо или просто изящный изгиб линий в абстрактном натюрморте. 

В простых домашних фотографиях сюжетный и геометрический центр часто совпадают, то есть главный объект находится прямо по центру снимка. Такими карточками переполнены семейные альбомы, и листать их, а тем более рассматривать фотографии интересно только самым близким родственникам. Если фотограф стремится сделать что-то большее, чем снимок «я на фоне пирамид», то надо быть готовым к тому, что времени и сил придется потратить больше.

 

Перед тем как жать на кнопку затвора камеры, определитесь со смысловым центром и найдите его в окружающем пространстве, выделите мысленно, что является главным, самым интересным для вас. Возможно, сначала это будет непросто и придется поработать головой (ну, повертеть в разные стороны, осмотреться), но затем, по мере накопления опыта, ваш взгляд сам будет находить интересные сюжеты.

Идем далее. Существует очень старое и простое правило, позволяющее почти всегда добиваться успеха. Иногда его называют правилом третей. Оно позволяет гармонично сбалансировать изображение, придав ему динамику и визуальную естественность. В чем его смысл? Пространство кадра мысленно разбивается двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями на равные части. Из трех горизонтальных и трех вертикальных полос получается некая сетка с точками пересечения линий.

Наиболее важные элементы кадра рекомендуют располагать вдоль этих линий или же в точках их пересечения. Дело в том, что подобная асимметрия изображения воспринимается более естественно и во многих случаях позволяет эффективно использовать отрицательное пространство вокруг главного предмета.

Правило третей широко применяется в самых разных типах изображений. Например, в пейзажах линию горизонта часто располагают вдоль верхней или нижней линии третей, а рядом с одной из вертикальных линий отображают объект, к которому хотят привлечь внимание (дерево, здание и так далее).

При создании портретов лицо можно убрать от центра, чтобы избежать ненужного сходства с «фотографией из паспорта». Чтобы привлечь внимание к глазам, стоит выбрать такую композицию, чтобы один глаз располагался на одном из верхних пересечений условных линий.

На протяжении многих веков, для построения гармоничных композиций художники также пользуются понятием "Золотого сечения". Близкое понятие к правилу третей. Обнаружено, что определенные точки в картинной композиции автоматически привлекают внимание зрителя. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Нарисовав сетку, мы получили данные точки в местах пересечения линий.

Человек всегда акцентирует свое внимание на этих точках, независимо от формата кадра или картины.

Также существуют второстепенные линии, которые должны «вести» взгляд к сюжетному центру. Под второстепенными линиями могут пониматься не только конкретные линии, но и череда предметов или деталей, расположенных один за другим. Это и есть правило диагонали. Согласно правилу диагонали, важные элементы изображения должны быть установлены вдоль диагональных линий. Диагональная композиция с направлением от левого нижнего угла к правому верхнему спокойнее, чем построенная на противоположной, более динамичной диагонали.

Линейные элементы, например, дороги, водные пути, береговая черта, ограждения, установленные по диагонали, обычно делают пейзаж более динамичным, чем те, которые расположены горизонтально.

 

Равновесие на снимке - для чего оно?

Композиция бывает уравновешенная или неуравновешенная. Что это значит? Представьте себе, что вы несете в одной руке тяжелую сумку. Ваше тело будет представлять собой неуравновешенную композицию. Взяв в другую руку такую же тяжелую сумку, вы сделаете композицию вашего тела уравновешенной.  Дело в том, что любая несбалансированная композиция выглядит случайной, а уравновешенная композиция гармонична, и кажется, что ни одно изменение невозможно. В равновесии важно все, даже направление движения объектов или их визуальный вес.

Самый простой способ уравновесить композицию - расположить объект съемки по центру изображения. Однако, как мы только что рассмотрели выше, это не самое удачное решение. Если сместить объект в сторону - равновесие нарушается. Одна часть снимка становится как бы тяжелее и визуально перевешивает другую. Кадр будто бы желает повернуться по часовой стрелке. 

Чтобы выправить неуравновешенную композицию, необходимо ввести в пустующую часть снимка какой-либо объект. При этом следует учесть, что в фотографии вес заменяется объемом (ГРИП), цветом или ассоциациями с тяжелыми или легкими предметами. Цвета, в которые окрашены объекты, также по-разному влияют на их изобразительный «вес»: красный и его оттенки тяжелее, чем голубой, яркие цвета тяжелее темных. 

Также можно уравновешивать, с точки зрения композиции, фигуру модели за счет разнообразных движений. Если, например, модель делает жест рукой в одну сторону, то композиционно его можно уравновесить жестом ноги или поворотом головы в другую сторону. То есть жест в одну сторону любой части тела уравновешивается жестом в другую сторону руки, ноги, головы или изгибом корпуса.

Можно применить один из удивительнейших приемов композиции - развивающееся движение, которое уравновешивает снимок. Данный психологический эффект предполагает наличие свободного места в направлении движения или взгляда. Стоит только в кадре оставить свободное место там, куда развивается движение, композиция сразу выравнивается.

Кроме этого, развивающееся движение можно заменить направлением взгляда. Однако взгляды тоже бывают разные, и для них требуется разное свободное место на снимке. Спокойный, добродушный или полусонный взгляд требует немного свободной площади. А вот яростный, роковой, завлекающий—гораздо больше. Взгляд, направленный на себя, вообще не требует места.

Не стоит забывать и о психологии зрителя: например, человеческие лица с ярко выраженными эмоциональными состояниями, как магнит, притягивают наше внимание.

СОВЕТ. Перемещение слева направо нам кажется быстрее, чем справа налево, а объект, размещенный с правой стороны, весит больше, чем расположенный слева. Предмет, находящийся в верхней части кадра, «весит» больше, чем точно такой же предмет внизу кадра. Одинокий маленький элемент с краю кадра, расположенный вне основных линий, композиционно «весит» больше, чем большой объект, который находится по центру или расположен на оси, проходящей через центр композиции. Можно сказать, что действует правило «рычага»: чем дальше от центра равновесия — тем больше «вес» элемента в композиции.

 

Важный элемент - задний план. Наш взгляд избирателен, и часто неопытный фотограф видит лишь свой главный объект, но не замечает множества отвлекающих деталей на заднем плане или рядом с сюжетным центром. Очистите кадр от лишних деталей! Посмотрите вокруг и выберите подходящий фон. Возможно, эти проходящие случайные люди сейчас переместятся за край кадра. Ветки деревьев, что «растут» у людей из-за головы и мешают воспринимать объект, можно убрать, слегка сместившись в сторону, и т. д.

 

Вообще-то выбор заднего план — одна из основных задач фотографа, и если с выбором объекта у вас поначалу не возникало проблем, то фоном может быть все что угодно. Оглянитесь вокруг, возможно, эти кустики сзади не так хороши, как вам кажется, яркие цветы очень красивы, но отвлекают внимание, а ковер над диваном, где сидят гости, слишком пестрый (кстати, традиционная ошибка фотографов-любителей, как и мусорка на заднем плане). 

 

Фотокамера, в отличие от глаза, беспристрастно фиксирует все, и в результате на снимке вместо важного вам события или факта может получиться некий винегрет из второстепенных, незначительных и главное — отвлекающих деталей. Предметы фона не должны уводить взгляд от главного, и если ваш главный объект темный, то фон желательно выбрать светлее, и наоборот: светлый объект хорошо выделяется на темном фоне. При этом не надо забывать об экспозиционных поправках.

 

Перспектива. Фотография, на которой можно почувствовать глубину пространства, сразу привлекает внимание. Такие снимки выглядят лучше, их интересней рассматривать. Чередование планов — переднего, среднего и дальнего — придает фотографии естественность. 

 

Для туристических фотографий старайтесь выбрать фоном не слишком пестрые или яркие предметы, обратите внимание, как освещен задний план. Если ваш объект съемки находится в тени — фоном не должны быть ярко освещенные солнцем стены зданий или архитектурных памятников. Лучше, если фон будет несколько темнее главного объекта.

 

Постарайтесь мысленно распределить планы вашей композиции, обратите внимание, что кроме переднего плана объектив увидит объекты, находящиеся за вашим сюжетным центром и еще дальше на горизонте. Обращайте внимание на все пересекающиеся линии и предметы заднего плана. Очень часто намеренное манипулирование фоном используется фотографами как отдельный выразительный прием.

 

Ритм. Еще одно важное выразительное средство — ритм, то есть изображение на снимке однотипных деталей, фигур или силуэтов. Вся наша жизнь есть чередование дней и ночей, времен года, поэтому ритм помогает понять неслучайность выбора, а постепенное уменьшение одинаковых или похожих фигур — от больших на переднем плане к маленьким на дальнем — опять же подчеркивает перспективу. Большое количество предметов: домов, силуэтов, деревьев, со схожими или даже одинаковыми формами может сложиться в воображаемую линию, которая также приведет взгляд к сюжетному центру и придаст ему большее значение.

Композиционные ошибки начинающих фотографов

Каждый получает бесценный опыт, преодолевая трудности и неудачи. Все допускают ошибки. Именно это учит не наступать на те же грабли в будущем. Но, естественно, никто не хочет набивать шишки, поэтому правильнее всего учиться на чужих ошибках и пользоваться опытом профессионалов.

Рассмотрим типичные композиционные ошибки, которые допускали все, кто когда либо держал фотоаппарат в руках. Эти ошибки встречаются как у начинающих фотографов, так и у тех, кто имеет некоторый багаж знаний и опыта. Обрезанные части людей или достопримечательностей. Чтобы правильно кадрировать снимок, нужно просто приноровиться к своему фотоаппарату и внимательно следить за тем, чтобы объект съемки попадал в кадр целиком.

 

 

Нарушение пропорций тела человека. Неправильный ракурс может исказить естественные пропорции тела. При съемке сверху, человек будет казаться с большой головой и короткими ногами. При съемке снизу всё будет наоборот. Если получение такого снимка не является вашей целью, следите за ракурсом и пропорциями.

 

Заваливание горизонта. Многие допускают ошибку, держа фотоаппарат во время съемки слегка наклоненным. Линия горизонта на снимках должна быть параллельна нижнему и верхнему краю снимка. Многие фотоаппараты могут отображать на экране сетку, которая помогает выравнивать кадр.

 

В кадре посторонний объект. Такая ошибка часто возникает из-за того, что кадр не выстроен. Перед тем, как делать фотографии, нужно продумать, что именно должно быть на снимке, оценить окружающее пространство.

 

Несбалансированная композиция. Неопытный фотограф не подозревает о существовании правил золотого сечения, третей, направляющих линий и т.д., и зачем их нужно знать - тем более. Расположение по центру кадра - пожалуй, самая известная и самая распространенная ошибка. В расположении объекта по центру нет ничего страшного, но такой кадр попросту скучен, в нем нет динамики, сюжета, движения. Конечно, иногда такая композиция оправданна.

Незамеченные детали на фоне. Портрет, на котором из уха модели торчит стрела башенного крана, а на макушке развевается флаг, имеют полное право на существование, более того, они оригинальны. Но во многих случаях это не та оригинальность, которой ты ждешь от снимка. Порой после съемки удивляешься, как это ты не заметил в видоискателе, что этот столб (мусорный бак, огрызок яблока,  бутылка, окурок...) очень портит кадр. Но уже поздно, и не все можно исправить с помощью редактора.

Пустая композиция. В кадре слишком много пустого места, не несущего никакой полезной информации. Взгляд зрителя мечется в этой пустоте, не зная на чем остановиться. Такой кадр напоминает знаменитую картину самого лучшего в мире Карлсона - «Очень одинокий красный петух».

 

Перегруженная композиция. В кадре очень много предметов - фотомусора, зачем они нужны - непонятно, но разнообразие порой впечатляет. Собственно объект съемки теряется на их фоне, удержать на нем внимание практически невозможно.

 

Существует еще множество ошибок, которые допускают фотографы, но чтобы начинать учиться правильной технике фотографирования, нужно запомнить основные правила, и всегда обращать внимание на мелочи. 

Итоги занятия: композиция помогает фотографу правильно выстроить кадр, в соответствии с замыслом, через визуальные образы донести свою идею зрителю и фотографическим языком рассказать что-то об окружающем мире. Познакомились с основными правилами построения кадра и типичными ошибками начинающих фотографов.

 

Практическое задание. 

1. Практически во всех фотокамерах в видоискателе (на экране)  есть сетка, показывающая линии правила третей, и позволяет предварительно оценить правильность композиции, но чаще всего ошибочно отключается новичками. Включите отображение сетки. Используйте инструкцию к вашей камере.

 

2. Просмотрите ваши фото, снятые, например, в вашем крайнем отпуске. Оцените правильность их композиции, найдите ошибки. Перекадрируйте эти снимки в редакторе, если пространство на них позволяет, так, чтобы улучшить композиционное построение.

 

3. Какие ошибки при съемке размещенных ниже фотографий допустили авторы? 

 

  Фото №1

  Фото №2

  Фото №3

И помните: надо знать законы композиции и соблюдать их, но без фанатизма: иногда их можно и нужно нарушать, иначе все снимки были бы похожи один на другой. 

Ваши вопросы по теме занятия и результаты выполнения практического задания мы ждем на форуме сайта.

В следующем уроке №7: Экипировка фотографа. Аксессуары. Что обязательно, что желательно, а что – лишнее? 

dphotoworld.net

10 правил композиции

10 простых правил построения композиции в кадре.

1. Контраст

contrast2

Как привлечь внимание зрителя к вашей фотографии? В кадре должен быть контраст:

  • Более светлый предмет снимают на тёмном фоне, а тёмный на светлом.
  • Не фотографировать людей на жёлтом или коричневом фоне, цвет фото будет неестественным.
  • Не снимайте людей на пёстром фоне, такой фон отвлекает внимание зрителя от модели.

2. Размещение

razmeshenie

Важные элементы сюжета не должны быть хаотично размещены. Лучше, чтобы они образовывали простые геометрические фигуры.

3. Равновесие

balance

Объекты, расположенные в разных частях кадра, должны соответствовать друг другу по объему, размеру и тону.

4. Золотое сечение

zolotoe-sechenie

Золотое сечение было известно ещё в древнем Египте, его свойства изучали Евклид и Леонардо да Винчи. Самое простое описание золотого сечения: лучшая точка для расположения объекта съемки — примерно 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра. Расположение важных объектов в этих зрительных точках выглядит естественно и притягивает внимание зрителя.

5. Диагонали

diagonal

Один из самых эффективных композиционных премов — это диагональная композиция.

Суть её очень проста: основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. Например, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему.

Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию.

6. Формат

format

Если в кадре преобладают вертикальные объекты — снимайте вертикальные кадры. Если фотографируете пейзаж — снимайте горизонтальные кадры.

7. Точка съемки

doggg

Выбор точки съемки прямым образом влияет на эмоциональное восприятие снимка. Запомним несколько простых правил:

  • Для портрета лучшая точка на уровне глаз.
  • Для портрета в полный рост – на уровне пояса.
  • Старайтесь кадрировать кадр так, чтобы линия горизонта не разделяла фотографию пополам. Иначе зрителю будет сложно сфокусировать внимание на объектах в кадре.
  • Держите камеру на уровне объекта съемки, иначе вы рискуете получить искажённые пропорции. Объект, снятый сверху, кажется меньше, чем есть на самом деле. Так, снимая человека с верхней точки, на фотографии вы получите человка маленького роста. Фотографируя детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.

8. Направление

naprevlenie

Наш мозг привык читать слева направо, так же мы оцениваем и снимок. Поэтому смысловой центр лучше располагать в правой части кадра. Таким образом взгляд и объект съёмки как бы движутся навстречу друг другу.

При построении композиции всегда учитывайте этот момент.

9. Цветовое пятно

svetpiatno

Если в одной части кадра присутствует пятно цвета, то в другой должно быть что-то, что привлечет внимание зрителя. Это может быть другим цветовым пятном или, например, действием в кадре.

10. Движение в кадре

driving

Снимая движущийся объект (автомобиль, велосипедиста), всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Проще говоря, располагайте объект так, как будто он только “вошёл” в кадр, а не “выходит” из него.

fototips.ru

диагональ Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

Simple Slanting Lines Vector Background #40911013 - Simple Slanting Lines Vector Background

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Set of 4 hand painted geometric seamless patterns #30260528 - Set of 4 hand painted geometric seamless patterns

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

seamless tillable dark silver metallic background with diagonal stripes Фото со стока

#2513491 - seamless tillable dark silver metallic background with diagonal..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Abstract Background #42564097 - Abstract Background

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Minimalistic design, creative concept, modern diagonal abstract background Geometric element. Blue,yellow and red diagonal lines and triangles. vector-stock illustration

#65663474 - Minimalistic design, creative concept, modern diagonal abstract..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Red Gift Bow (editable vector or XXL jpeg image) #1896044 - Red Gift Bow (editable vector or XXL jpeg image)

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

fabric texture seamless diagonal pattern vector illustration Иллюстрация #44467691 - fabric texture seamless diagonal pattern vector illustration

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

10 Cute different vector seamless patterns. Pink and white colors. Endless texture can be used for sweet romantic wallpaper, pattern fill, web page background, surface textures. Иллюстрация #31487642 - 10 Cute different vector seamless patterns. Pink and white colors...

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Diagonal net pattern. Rounded squares. Sport dynamic concept. #42125129 - Diagonal net pattern. Rounded squares. Sport dynamic concept.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Simple Slanting Lines Vector Background #40911002 - Simple Slanting Lines Vector Background

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Blue, Cyan and Green Vertical Striped Pattern Background Фото со стока

#7097396 - Blue, Cyan and Green Vertical Striped Pattern Background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Diagonal lines white background #35472507 - Diagonal lines white background

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Simple slanted, diagonal lines over shaded background (eps10) #34688102 - Simple slanted, diagonal lines over shaded background (eps10)

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Old fashion, luxury & simple standard business card design with sharp corners #32762023 - Old fashion, luxury & simple standard business card design with..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Seamless pattern with diagonal golden stripes. Glitter texture. #40801692 - Seamless pattern with diagonal golden stripes. Glitter texture.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Background with diagonal white and black stripes Фото со стока

#42827085 - Background with diagonal white and black stripes

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Black metal stainless steel background with diagonal stripes #63290071 - Black metal stainless steel background with diagonal stripes

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Vector Diagonal Striped Seamless Pattern. Black and white background Иллюстрация #54021808 - Vector Diagonal Striped Seamless Pattern. Black and white background

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Seamless Diagonal Chaotic Line Pattern. Vector Black and White Background. Minimal Geometric Texture #62493780 - Seamless Diagonal Chaotic Line Pattern. Vector Black and White..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

10 different black and white stripes patterns, Swatches, vector, Endless texture can be used for wallpaper, pattern fills, web page,background,surface. vector illustration Иллюстрация #44584313 - 10 different black and white stripes patterns, Swatches, vector,..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

blue abstract background texture lines abstract pattern

#44517140 - blue abstract background texture lines abstract pattern

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Striped pattern, seamless black and white texture Иллюстрация #50589015 - Striped pattern, seamless black and white texture

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Minimalistic design, creative concept, modern diagonal abstract background Geometric element. Blue,yellow and red diagonal lines and triangles. vector-stock illustration #65428153 - Minimalistic design, creative concept, modern diagonal abstract..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Diagonal red stripes background pattern texture

#3978504 - Diagonal red stripes background pattern texture

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

20 Seamless striped vector patterns, white and grey texture. Иллюстрация #50371748 - 20 Seamless striped vector patterns, white and grey texture.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

White and gold pattern. Abstract geometric modern background. Vector illustration.Shiny backdrop. Texture of gold foil. Classic wallpaper with stripes. Иллюстрация #43849066 - White and gold pattern. Abstract geometric modern background...

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Seamless Diagonal Stripe Pattern. Vector Black and White Background #57294401 - Seamless Diagonal Stripe Pattern. Vector Black and White Background

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

vector geometric abstract background with triangles and lines #32874637 - vector geometric abstract background with triangles and lines

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Diagonal Arrow Pointing to Lower Right Corner With Reflection on Bottom Plane #3454801 - Diagonal Arrow Pointing to Lower Right Corner With Reflection..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Seamless Diagonal Stripe Pattern. Vector Black and White Background #57038243 - Seamless Diagonal Stripe Pattern. Vector Black and White Background

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Set round banner with bright diagonal lines. #47068202 - Set round banner with bright diagonal lines.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Brown, Tan and Blue Vertical Striped Pattern Background Фото со стока

#7095037 - Brown, Tan and Blue Vertical Striped Pattern Background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Web Icon set 2 (16 black buttons: up, down, left, right, diagonal, back up, back, arrows, clouds, shopping card, wheelchair, attachment, blank) Иллюстрация #2780579 - Web Icon set 2 (16 black buttons: up, down, left, right, diagonal,..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Abstract black striped background Фото со стока

#46011405 - Abstract black striped background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Set of ten subtle seamless patterns. Classic monochrome textures. Gray colors. Vector illustration. #44742077 - Set of ten subtle seamless patterns. Classic monochrome textures...

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Retro Angle Tangle Иллюстрация #4364097 - Retro Angle Tangle

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

4 hand drawn painted seamless geometric patterns set #30901684 - 4 hand drawn painted seamless geometric patterns set

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Set of ten subtle seamless patterns. Classic monochrome textures. Gray colors. Vector illustration. #44742074 - Set of ten subtle seamless patterns. Classic monochrome textures...

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Vector Halftone Line Transition Abstract Wallpaper Pattern. Seamless Black And White Irregular Lines Background #64530673 - Vector Halftone Line Transition Abstract Wallpaper Pattern. Seamless..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

8 different classic black and white patterns. Endless texture can be used for wallpaper, pattern fills, web page background,surface textures. #42021523 - 8 different classic black and white patterns. Endless texture..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

100 geometric seamless patterns set, black and white vector backgrounds collection. #30251090 - 100 geometric seamless patterns set, black and white vector backgrounds..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Vector Infographic diagonal timeline report template with icons #30605725 - Vector Infographic diagonal timeline report template with icons

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Diagonal Arrow Pointing to Upper Right Corner With Reflection on Bottom Plane #3454799 - Diagonal Arrow Pointing to Upper Right Corner With Reflection..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Science Background With Glowing Techno Lines Art Фото со стока

#44029280 - Science Background With Glowing Techno Lines Art

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

A background texture with red and black diagonal stripes.

#3838641 - A background texture with red and black diagonal stripes.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Slanting lines #44120916 - Slanting lines

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Abstract dark violet striped background. Vector dark texture. #47185439 - Abstract dark violet striped background. Vector dark texture.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

10 retro different seamless patterns. Zigzag and stripes. #30119729 - 10 retro different seamless patterns. Zigzag and stripes.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Abstract dynamic seamless background #62326057 - Abstract dynamic seamless background

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Christmas background with green, red and white diagonal stripes. Иллюстрация #49595775 - Christmas background with green, red and white diagonal stripes.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

retro coffee brown plaid pattern #1828898 - retro coffee brown plaid pattern

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Gold glittering diagonal lines pattern on black background. . Classic pattern. Vector design #46903347 - Gold glittering diagonal lines pattern on black background. ...

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

fashion trend colors Seamless pattern - For easy making seamless pattern use it for filling any contours

#48951947 - fashion trend colors Seamless pattern - For easy making seamless..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Seamless Black And White Camouflage Irregular Geometric Diagonal Lines Pattern Abstract Background #60526377 - Seamless Black And White Camouflage Irregular Geometric Diagonal..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

seamless tillable dark silver metallic background with diagonal stripes Фото со стока

#2513489 - seamless tillable dark silver metallic background with diagonal..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Straight, parallel thick to thin lines and grids pattern set. Monochrome vertical and horizontal lattice, stripe linear. Vector illustration #49243650 - Straight, parallel thick to thin lines and grids pattern set...

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Abstract dark blue striped background Vector illustration Иллюстрация #30565799 - Abstract dark blue striped background Vector illustration

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Merry Christmas and Happy New Year! Set of winter holiday backgrounds. Collection of seamless patterns with red and white colors. Vector illustration. #47824109 - Merry Christmas and Happy New Year! Set of winter holiday backgrounds...

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

seamless tillable dark silver metallic background with fine, wavy diagonal stripes

#3090045 - seamless tillable dark silver metallic background with fine,..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Barber Pole seamless pattern - vector barber texture #34666737 - Barber Pole seamless pattern - vector barber texture

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Gold glittering diagonal lines pattern on black background. . Classic pattern. Vector design #45633512 - Gold glittering diagonal lines pattern on black background. ...

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Wavy crossed stripes seamless pattern 3D. Abstract fashion texture. Geometric monochrome template. Graphic style for wallpaper, wrapping, fabric, background, apparel, prints, website etc. Vector #49947646 - Wavy crossed stripes seamless pattern 3D. Abstract fashion texture...

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Simple black-white seamless geometric pattern. Vector background #34829919 - Simple black-white seamless geometric pattern. Vector background

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Slanting lines #44120915 - Slanting lines

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Red motion abstract background Фото со стока

#33391754 - Red motion abstract background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

10 Light grey seamless patterns for universal background. Vector illustration for web design. Grey and white colors. Endless texture can be used for wallpaper, pattern fill, web page background. #33035881 - 10 Light grey seamless patterns for universal background. Vector..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Sea and nautical backgrounds in white and dark blue colors. Sea theme. Seamless patterns collection. Vector set. #51878135 - Sea and nautical backgrounds in white and dark blue colors. Sea..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Set of ten seamless patterns in retro soft colors. Classic backgrounds. Vector illustration. Иллюстрация #38906672 - Set of ten seamless patterns in retro soft colors. Classic backgrounds...

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Candy cane negative silhouette on diagonal red and green stripes #2220046 - Candy cane negative silhouette on diagonal red and green stripes

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Pastel rainbow colored polka dots in diagonal lines Фото со стока

#3265543 - Pastel rainbow colored polka dots in diagonal lines

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Grunge black and orange warning background with grunge effect

#3743887 - Grunge black and orange warning background with grunge effect

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Diagonal lines pattern. Diagonal repeat straight stripes texture, pastel background vector. #36163769 - Diagonal lines pattern. Diagonal repeat straight stripes texture,..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Black and golden geometric background (vector) #4216186 - Black and golden geometric background (vector)

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Four brightly colored patterns on a black background

#2534353 - Four brightly colored patterns on a black background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Gold glittering diagonal lines pattern on black background. . Classic pattern. Vector design #45627757 - Gold glittering diagonal lines pattern on black background. ...

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Vector color background abstract lines. Иллюстрация #36833104 - Vector color background abstract lines.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

10 retro different soft seamless patterns. Colorful geometric background. #43417040 - 10 retro different soft seamless patterns. Colorful geometric..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

World map template made from diagonal lines for your infographics reports #48151426 - World map template made from diagonal lines for your infographics..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Background with diagonal stripes white blue

#42827018 - Background with diagonal stripes white blue

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Seamless striped patterns. White and gray texture. #50371746 - Seamless striped patterns. White and gray texture.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Abstract gray geometric background with purple squares #38788896 - Abstract gray geometric background with purple squares

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Pattern with lines background. Vector illustration Иллюстрация #49400376 - Pattern with lines background. Vector illustration

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Gold glittering diagonal lines pattern on white background. . Classic pattern. Vector design Иллюстрация #45627755 - Gold glittering diagonal lines pattern on white background. ...

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Geometric diagonal pattern. Simple background. Vector illustration Иллюстрация #52422456 - Geometric diagonal pattern. Simple background. Vector illustration

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

diagonal lines and bokeh. Computer generated abstract background

#48881490 - diagonal lines and bokeh. Computer generated abstract background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Barber Pole #49400375 - Barber Pole

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

pastel diagonal shooting stars Иллюстрация #2065023 - pastel diagonal shooting stars

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Diagonal seamless gray, red, blue and white striped background #4683712 - Diagonal seamless gray, red, blue and white striped background

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Diagonal lines texture. Stripped geometric seamless pattern. #47362005 - Diagonal lines texture. Stripped geometric seamless pattern.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Seamless vector geometric background with place for text. Abstract creative concept for flyer, invitation, greeting card, poster design. Triangle multicolor pattern. #42093199 - Seamless vector geometric background with place for text. Abstract..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Dark blue diagonal plaid background Фото со стока

#4724242 - Dark blue diagonal plaid background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Seamless geometric pattern Иллюстрация #42480642 - Seamless geometric pattern

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Geometric abstract vector background. Pattern with light yellow hexagons and flow effect Иллюстрация #49792687 - Geometric abstract vector background. Pattern with light yellow..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

set of white , blue, red geometric american patterns, Patriotic design for memorial day. Swatches, endless texture can be used for wallpaper, pattern fills, web page,background,surface #41788538 - set of white , blue, red geometric american patterns, Patriotic..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Vintage background. Retro style seamless pattern in gold and white. 1920s #43027922 - Vintage background. Retro style seamless pattern in gold and..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

10 Shaby chic vector seamless patterns. Fond pink and white colors. Endless texture can be used for printing onto fabric and paper or invitation. Abstract geometric shapes. Иллюстрация #38476784 - 10 Shaby chic vector seamless patterns. Fond pink and white colors...

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Seamless background pattern. Diagonal geometric pattern fron houndstooths patterns. #36871647 - Seamless background pattern. Diagonal geometric pattern fron..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Design seamless monochrome hexagon geometric pattern. Abstract striped zigzag background. Vector art. No gradient Иллюстрация #42861346 - Design seamless monochrome hexagon geometric pattern. Abstract..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Sixty Abstract Hand Drawn Geometric Black Seamless Pattern Swatches with Transparent Background #36455403 - Sixty Abstract Hand Drawn Geometric Black Seamless Pattern Swatches..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

A vintage style lighthouse on rocks with rough waves in the background Иллюстрация #42462662 - A vintage style lighthouse on rocks with rough waves in the background

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

Перспектива изображения

Фото видео студия "Бекар" - все виды профессиональной фото и видео съёмки!

 

Перспектива (от лат. Perspective) – увиденный сквозь что-либо, ясно увиденный — один из способов изображения объёмных тел на плоскости или на другой поверхности в соответствии с кажущимися изменениями их величины, формы и чёткости, вызванными расположением в пространстве и степенью удалённости от наблюдателя. Пример перспективы даёт фотография. С помощью композиции определяется положение фигур и предметов в пространстве, для чего в реалистических искусствах используется перспектива" (Большая советская энциклопедия).

 Именно передача перспективы позволяет изобразить на плоскости иллюзию окружающего нас мира. Человеческий глаз, камера-обскура, фото- видео- кино- аппараты имеют одинаковую схему строения: точка зрения находится на расстоянии от изображаемого предмета и проектирующие лучи сходятся в ней, как в центре. Это и есть перспективная (или центральная) проекция.

tsentralnaya_proyektsiya.jpg

 В связи с этим фотографу и видеооператору, в отличии от живописца, не нужно самому создавать перспективное изображение. Оно формируется окружающим нас миром и фиксируется оптической системой объектива. Вот только возможности оптических систем необходимо использовать творчески, так как перспектива является одним из основных способов формирования композиции, а следовательно, и воздействия на зрителя.

 Зрение человека воспринимает удалённые от него объекты уменьшенными. При этом масштабные соотношения позволяют нам представить расположение предметов и фигур относительно друг друга как в реальной жизни, так и на плоскости фотографии или кинокадра и подчиняются строгим геометрическим закономерностям. Если соединить воображаемыми параллельными линиями разновеликие предметы, уходящие вдаль, то при зрительном восприятии эти линии устремятся навстречу друг другу и сойдутся в одной точке — главной точке схода.

glavnaya_tochka_skhoda_1.jpg

glavnaya_tochka_skhoda_2.jpg

  Так из реального пространства получается пространство зрительного восприятия, которое называется перцептивным пространством.  Давайте рассмотрим и сравним иллюстрации, показывающие нам один и тот же объект с четырёх разных точек.

frontalnaya_kompozitsiya.jpg

Фронтальная композиция

  Фронтальная композиция способна передать только высоту и ширину объекта, так как лицевая часть скрывает признаки, по которым зритель может оценить форму самого объекта.

vid_sboku.jpg

Вид объекта сбоку

 

Вид объекта сбоку тоже не является перспективным, так как из-за отсутствия третьего пространственного вектора (иллюзия третьего измерения) такой вид даёт характеристику высоты и длины объекта. Изображение, полученное в первых двух случаях, несомненно кажется плоским.

diagonalnaya_kompozitsiya.jpg

Диагональная композиция

 Диагональная композиция позволяет зрителю увидеть высоту, ширину и длину объекта, что позволяет сформировать представление об объёме предмета и передать изобразительную модель пространства.

diagonalnaya_kompozitsiya_2.jpg

Диагональная композиция с нижней точки съёмки

 Диагональная композиция с нижней точки съёмки позволяет зрителю помимо передней и боковой плоскости объекта увидеть и оценить нижнюю плоскость. Обе диагональные композиции являются перспективными и составляют наиболее полную изобразительную картину как самого объекта, так и пространства, в котором он находится. Достоверное изображение пространства, в котором развивается событие — элемент, определяющий достоверность образа картинной плоскости в целом, так как характеристика героя, действующего в какой-либо обстановке, влияющей на его поведение, будет неубедительной без демонстрации этой обстановки. 

Перспективные сокращения объектов, связанные с уменьшением их размеров по мере удаления от наблюдателя, создают на плоскости иллюзию третьего измерения. Такая перспектива называется линейной и строится она по прямым линиям, соответствующим ходу световых лучей. В большинстве случаев создать на картинной плоскости линейную перспективу помогают объекты с очевидной линейной протяжённостью: лента дороги, мост, телеграфные столбы, железнодорожные рельсы, набережная, бульвар и т. д.

lineynaya_perspektiva.jpg

 Тональная или воздушная перспектива на картинной плоскости строится на эффекте угасания тональной насыщенности объектов по мере их удаления от наблюдателя. Эффект угасания достигается либо естественным путём (атмосферный слой насыщен частицами тумана, пыли, снега, дождя, дыма), либо искусственным, работающим по тому же принципу. Скрадывание контуров, снижение цветовой насыщенности и изменение тональных соотношений, возникающих в воздушной перспективе, создают живописные свето- и цветотональные композиции и активно выявляют пространственные координаты.

vozdushnaya_perspektiva.jpg

 Объекты, находящиеся в границах тональной перспективы, теряют какие-то привычные для зрителя опознавательные признаки. Меняется их фактура, форма передаётся не светотенью, скульптурно выявляющей объёмы, а мягкими светотональными перепадами. Плоскости, линии и контуры становятся главными компонентами композиции.

tonalnaya_perspektiva_6.jpg

tonalnaya_perspektiva_4.jpg

tonalnaya_perspektiva_5.jpg

 Немаловажно и то, что в композиции, построенной на основе тональной перспективы, передний план обычно бывает более тёмным. Учитывая, что тональные перепады лучше всего просматриваются при съёмке объектов, имеющих значительные протяжённости в глубину, кадры с ярко выраженной тональной перспективой снимаются общим или средним планом.

tonalnaya_perspektiva.jpg

 Тональная перспектива, как и линейная, является незаменимым способом построения на плоскости модели трёхмерного пространства.

  Одним из самых удивительных свойств человеческого глаза является аккомодация — способность глазного хрусталика изменять свою кривизну при переводе взгляда с дальнего рубежа на ближний и наоборот, что позволяет человеку чётко увидеть и отдалённые предметы, и близко расположенные. Именно аккомодация помогает оптической системе человека изменять фокусное расстояние. 

На двухмерной плоскости кино- или фото изображения зритель видит объекты, попавшие в зону резкости, и объекты, выведенные из фокуса. Благодаря этому у зрителя возникает иллюзия глубины пространства, называемая оптической перспективой. В видеосъёмке существует технический приём, позволяющий показать зрителю оптическую перспективу при переводе фокуса с одной зоны картинной плоскости на другую в реальном времени. При этом внимание зрителя переключается на объект, который оказывается в зоне резкости. В фотографии этот приём используется также: размытие маловажных областей снимка позволяет привлечь внимание зрителя к объекту "в резкости". Обычно переднеплановые детали служат вспомогательным элементом композиции,

opticheskaya_perspektiva_1.jpg

но …. творчески грамотно выбранная деталь переднего плана обязательно становится признаком реальной ситуации и приобретает особую выразительность.

opticheskaya_perspektiva_2.jpg

opticheskaya_perspektiva.jpg

 В статье "Ритм и правило диагоналей в композиции кадра" мы говорили о том, какими выразительными средствами можно добиться иллюзии движения в кадре. Так вот: применимо к данной статье, диагональные линии на картинной плоскости формируют в кадре так называемую динамическую перспективу.

dinamicheskaya_perspektiva_2.jpg

 При этом и в фотографии, и в кинематографе, усилить динамическую перспективу помогут объекты, приближающиеся к объективу вдоль оптической оси, или удаляющиеся от него.

dinamicheskaya_perspektiva_1.jpg

 

В кинематографе динамическая перспектива также создаётся перемещением камеры во время съёмки. Динамика съёмочного аппарата усиливает иллюзию третьего измерения, потому что при реальном движении точки съёмки зритель видит происходящее действие из различных пространственных положений.

Наши работы

 Статьи по теме:

  Ритм и правило диагоналей в композиции кадра

Виды съёмочных планов и их практическое применение

Основные элементы композиции кадра и композиционные конструкции

Композиция кадра и правило третей

Виды освещения в фото и видео съёмке и световые схемы

Точка съёмки и ракурс как выразительные средства композиции

Композиционное равновесие

Количество пикселей VS размер матрицы

Монтажные соединения в видеосъёмке

Наглядное позирование

Основы позирования

Тень - незаменимый элемент композиции кадра

Таймлапс - определение и особенности

Панорама - творческий приём в фотографии и кинематографе

 © Студия Бекар. Все права защищены.

Любое использование материалов допускается только с указанием активной ссылки на источник.

bekarstudio.ru


Смотрите также