Диана и Каллисто (картина Тициана). Диана картина


Современный американский импрессионист. Diane Leonard

 

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

 

Диана Леонард (Diane Leonard) одна из самых известных современных американских импрессионистов. Художник-самоучка, Диана начала рисовать еще в раннем детстве, но после средней школы получила образование по, далекой от живописи, специальности, однако посвятить себя профессиональной живописи решилась лишь в начале своего двадцатилетия, когда жила в Бостоне. Практически сразу же ее картины стали пользоваться большим успехом.

Художницу неоднократно приглашали на различные конкурсы, арт-ярмарки, она принимала и до сих пор принимает участие в разнообразных выставках произведений искусства, в том числе многочисленных показах One-Woman в Соединенных Штатах и Японии. После начала успешной карьеры художницы, Диана решила, в частном порядке, взять несколько уроков у Беттины Стейнке и Хелен Ван Вик.

В настоящее время Диана, кроме того, великолепная художница-импрессионист, еще и писатель, опубликовавшая и проиллюстрировавшая несколько книг, фотограф, режиссер и педагог. Сейчас она работает над новым видео, состоящих из нескольких серий, под названием "Искусство для всех". Картины Дианы Леонард неоднократно включались в число работ, участвовавших в многочисленных национальных выставках и с удовольствием приобретаются частными коллекционерами из разных стран мира. Постоянные коллекции музея Лонг-Бич Арт в Калифорнии, Университета Аризоны или музея Данте Алигьери, Кембридж, Массачусетс, также имеют в своем составе ее работы.

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

"Morning Coffee"

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

"Spring's Magic"

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

"Peace"

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

"Tender Moments"

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

"A Peaceful Place"

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

 

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

"Joy"

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

Kelly Ann

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

"Special Times"

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

"Finding Shells"

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

"Love"

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

Story For My Brother"

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

"Best Friends"

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

"Serenity"

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

"Little Flower Girl"

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

"Parade Clowns"

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

"Fields of Love"

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

"Magical Splendor"

 

 

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

 

 

"In My Grandmother's Garden"

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

"Sharing Secrets"

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

"Daddy's Home"

 

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

Afternoon in the Garden

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

"Friday Afternoon"

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

"Mother's Gentle Kiss"

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

"Sisters"

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

 

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

 

 

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard 

 

Современный американский импрессионист. Diane Leonard

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

art.mirtesen.ru

Диана и Каллисто (картина Тициана)

«Диана и Каллисто» (итал. Diana e Callisto) — картина венецианского художника Тициана, написанная в 1556—1559 годах. Картина на мифологическую тему изображает эпизод мифа о Каллисто, когда Диана обнаруживает, что её нимфа забеременела от Юпитера. Картина входила в Орлеанскую коллекцию Филиппа II, герцога Орлеанского, бывшую в своё время крупнейшей частной коллекцией живописи. В настоящее время полотно находится в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге в аренде.

Более поздний вариант картины (ок. 1566 года) находится в Музее истории искусств в Вене.

История

Полотно «Диана и Каллисто» является одним из 7 знаменитых картин Тициана, изображающих мифологические сцены из Метаморфоз Овидия, которые были написаны художником для Филиппа II Испанского. Картина оставалась в Испании до 1704 года, когда король Испании Филипп V подарил её французскому послу. Вскоре она оказалась в знаменитой коллекции Филиппа II, герцога Орлеанского, племянника Людовика XIV и регента Франции во время царствования малолетнего короля Людовика XV. После Французской революции коллекция была продана брюссельскому банкиру Филиппом, герцогом Орлеанским в 1791 году за 2 года до его казни. Коллекция была перевезена в Лондон для продажи и куплена синдикатом трёх аристократов, лидером которых был Фрэнсис Эгертон, 3-й герцог Бриджуотер, купившим большое количество полотен для себя, включая «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» Тициана (из серии 7 картин по Овидию), 8 полотен Пуссена, 3 картины Рафаэля и «Автопортрет в возрасте 51 год» Рембрандта[1]. Через 5 лет по смерти графа коллекция перешла к его племяннику Говеру, 1-му герцогу Сазерленд, который выставил её на всеобщее обозрение в своём лондонском доме в Вестминстере. С тех пор коллекция постоянно стала доступна для публики. В сентябре 1939 года с началом Второй мировой войны коллекция была перевезена из Лондона в Шотландию. С 1945 года эта коллекция из 26 картин (16 из них — из Орлеанской коллекции), получившая название «Сазерлендский заём», находится в аренде в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге. Картины Тициана «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» вдохновляли многих художников, включая Уильяма Тёрнера[2] и Люсьена Фрейда, причём последний описал эту пару полотен как «просто красивейшие картины в мире»[3].

Современное положение

Коллекция перешла по наследству к Френсису Эгертону, 7-му герцогу Сазерленд и представляет главную часть его богатства. В 2003 году он продал картину Тициана «Венера Анадиомена» Национальной галерее Шотландии, а в 2007 году объявил, что хочет продать часть коллекции, чтобы диверсифицировать капитал. Он предложил пару «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» Британским национальным галереям за 100 миллионов фунтов стерлингов (треть от оценочной рыночной цены картин), если к концу 2008 года они покажут, что способны собрать такую сумму — иначе предполагал выставить их на аукцион. Национальная галерея Шотландии и Лондонская Национальная галерея заявили о сборе фонда в 50 млн фунтов стерлингов для выкупа сначала картины «Диана и Актеон» в течение 3 лет, а затем подобным же образом собрать деньги и для «Диана и Каллисто» с выплатой с 2013 года[4][5][6].

Несмотря на многочисленные трудности со сбором средств и критику акции, осуществляемую в период экономического кризиса, 2 февраля 2009 года было объявлено, что было собрано достаточно фондов для выкупа первой картины[7]. Считалось, что сбор средств для покупки второй картины «Диана и Каллисто» будет сопряжён с ещё большими трудностями[8]. Герцог Сазерленд согласился сделать скидку в размере 5 млн фунтов стерлингов от первоначально запрашиваемой цены в 50 млн фунтов и к началу марта 2012 года было собрано 45 млн фунтов стерлингов ($71,7 млн). Большая часть суммы была выделена из фондов обеих галерей. Картина была выкуплена и будет попеременно выставляться в галереях Эдинбурга и Лондона. [9][10]

См. также

Примечания

  1. ↑ Rembrandt, «Self-Portrait, aged 51» — NGS catalogue entry
  2. ↑ Paul Hills, «Titian’s Fire: Pyrotechnics and Representations in Sixteenth-Century Venice», Oxford Art Journal 2007 30(2), pages 185—204
  3. ↑ Freud, Lucian. Artists on art: Freud on Titian, The Telegraph (22 December 2001). Проверено 30 августа 2008.
  4. ↑ Bates, Stephen. Art auction: National galleries scramble to keep Titians as duke cashes in, The Guardian (28 August 2008). Проверено 28 августа 2008.
  5. ↑ Editorial: In praise of... the Bridgewater loan, The Guardian (28 August 2008). Проверено 28 августа 2008.
  6. ↑ National Galleries of Scotland press release
  7. ↑ Funds secured for Titian painting, BBC News (2 February 2009).
  8. ↑ Carrell, Severin. Titian appeal secures funds to help buy second work, The Guardian (3 February 2009).
  9. ↑ BBC - Британцы выкупили шедевр Тициана из частной коллекции
  10. ↑ Великобритания на пожертвования в $71,7 млн купила в госсобственность картину Тициана "Диана и Каллисто"

Литература

  • Brigstocke, Hugh; Italian and Spanish Paintings in the National Gallery of Scotland, 2nd Edn, 1993, National Galleries of Scotland, ISBN 0903598221

Ссылки

dic.academic.ru

Диана и Актеон - Темная и пушистая

April 30th, 2008

12:15 am - Диана и АктеонСегодня мне хотелось бы показать подборку картин по довольно странному сюжету из «Метаморфоз» Овидия. Легенда рассказывает, как охотник Актеон увидел однажды богиню охоты Диану, которая стояла обнаженной у лесного водоема в окружении купающихся нимф. Богиня покарала Актеона, превратив его в оленя, и он был растерзан собственными собаками. Художники XVII—XVIII веков любили обращаться к этому сюжету, так как он давал возможность передать красоту обнаженного женского тела на фоне воды и зелени.Начну с картины Тициана:113,62 КБ

Это одна из семи мифологических картин, написана Тицианом по заказу Филиппа II Испанского в периоде между 1550-м и 1562 годами. Сюжеты для них взяты из поэмы Овидия «Метаморфозы». Одна из метаморфоз как раз произошла со страстным охотником Актионом. Это поло но фиксирует момент всеобщего замешательства неожиданной встречи. У Тициана есть и "вторая серия" этой истории. На его картине, хранящейся ныне в Национальной галерее в Лондоне, Актеон, уже в оленьем обличий, пытается спастись от собственных псов. В королевской коллекции это полотно пребывало до 1704 года, когда Филипп V подарил его французскому посланнику при своем дворе. В 1798 году картину купил герцог Бриджуотер - с тех пор она не меняла хозяев. В 1946 году ее передали на временное хранение шотландской Национальной галерее, где она экспонируется в паре с другой работой Тициана из той же серии («Диана и Каллисто»).Вот "Смерть Актеона" кисти Тициана95,02 КБ

А вот абсолютно другая трактовка..Вермеер...

На этой навеянной мифологическим сюжетом картине изображена Диана, богиня охоты и олицетворение целомудрия, сидящая на опушке темного леса. Освещенная мягким вечерним светом, она задумчиво вглядывается вдаль. Овидий в «Метаморфозах» так описывает этот эпизод. Нимфы отдыхают в роще у ручья, они помогаю раздеться Диане, омывают ее ноги. Внезапно Актеон, охотившийся в лесу с собаками, обнаруживает божественную группу. Диана пытается укрыться от его взгляда за спинами нимф, затем с проклятьем брызгает водой на Актеона. В противоположность чувственно-эротической трактовке темы в Тициана, картина Вермеера, почти лишенная действия, кажется целомудренной. Тенденция «прикрыть» наготу, воспринимающуюся откровенно шокирующей, проявилась уже в 1648 году в работе другого голландца, амстердамского живописца Якоба ван Ло. Возможно, именно это творение стало примером для Вермеера. Диана и две ее спутницы сидят на камне, отдыхая после охоты. Позади них стоит нимфа, одетая в темное платье, она благоговейно смотрит на ритуал омовения ног богини.

А теперь картины других авторов:Ну, начну с фотографии древней вазы...43,54 КБЛуках -Кранах старший139,62 КББернандино Цезари 1603-1606123,04 КББартоломеус Шпрангер66,94 КБМаленький фрагмент картины Джузеппе Чезаре5,68 КБИ Волкова 11,38 КБ41,62 КБГалош32,23 КБСкородумов93,47 КБ

Грациани147,49 КБТомасо Гейнсборо136,63 КБи закончить мне хотелось вот этой картиной...Зинаида Серебрякова, 191791,07 КБ

[User Picture]
From:Date:
dok_zlo
April 29th, 2008 08:59 pm (UTC)
(Link)

спасибо.

[User Picture]
From:Date:
pheonae
April 30th, 2008 03:27 am (UTC)
(Link)

всегда пажаласта:)

[User Picture]

Не фига себе, простите, нимфа на полотне Вермеера. По виду священник с задатками инквизитора.

[User Picture]
From:Date:
pheonae
April 30th, 2008 03:27 am (UTC)
(Link)

:):):):):):)

From:Date:
teotard
April 30th, 2008 11:58 am (UTC)
(Link)

Замечательная подборка! А на картине Цезари у Актиона такие потрясные рога :) :)

[User Picture]

Огоромное спасибо за эстетическое удовольствие! :)

[User Picture]
From:Date:
duduka
April 30th, 2008 04:25 pm (UTC)
(Link)

Гейнсборо хорош.И Лукас Кранах, но он всегда оригинальный :)

Мы с женой собрались отдохнуть чуть-чуть, но погода-то в этом году совсем подкачала, пришлось задуматься о небольшом обновлении гардероба. Ей хотелось что-то из легкого трикотажа, но чтобы не только удобно было, но и стильно, модно. Объездили кучу магазинов, ТЦ - ничего так и не нашли. В итоге, вечером, уставшие, злые полезли в интернет и поняли, что хорошую одежду тоже можно заказывать в интернет магазинах. Купили шотландское поло и еще кое-что, что называется, не слезая с дивана. На следующий день все уже доставили: цена вполне умеренная для английского и ирландского трикотажа, все отличного качества, довольны остались очень, теперь будем одежду в интернете покупать.
[User Picture]

Спасибо огромное!!!

pheonae.livejournal.com

Диана и Актеон (картина Тициана)

«Диана и Актеон» (итал. Diana e Atteone) — картина венецианского художника Тициана, написанная в 1556—1559 годах. Картина входит в серию из 7 полотен, написанных Тицианом на мифологические темы по заказу Филиппа II Испанского в 16 веке. В то время они считались настолько откровенными, что их завешивали гардиной в присутствии дам[источник не указан 111 дней].

Входила в коллекцию Бриджуотера. На картине запечетлён момент мифа, когда Актеон неожиданно застаёт обнажённую Диану, вызвав гнев богини. Одна из величайших картин Тициана[1].

В 2008—2009 годах в результате общенациональной кампании в Великобритании картина была выкуплена национальными галереями в Эдинбурге и Лондоне и будет попеременно находиться в этих галереях в течение пятилетнего периода.

История

Полотно «Диана и Актеон» является одним из 7 знаменитых картин Тициана, изображающих мифологические сцены из Метаморфоз Овидия, которые были написаны художником для Филиппа II Испанского. Картина оставалась в Испании до 1704 года, когда король Испании Филипп V подарил её французскому послу. Вскоре она оказалась в знаменитой коллекции Филиппа II, герцога Орлеанского, племянника Людовика XIV и регента Франции во время царствования малолетнего короля Людовика XV. После Французской революции коллекция была продана брюссельскому банкиру Филиппом, герцогом Орлеанским в 1791 году за 2 года до его казни. Коллекция была перевезена в Лондон для продажи и куплена синдикатом трёх аристократов, лидером которых был Фрэнсис Эгертон, 3-й герцог Бриджуотер, купившим большое количество полотен для себя, включая «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» Тициана (из серии 7 картин по Овидию), 8 полотен Пуссена, 3 картины Рафаэля и «Автопортрет в возрасте 51 год» Рембрандта[2]. Через 5 лет по смерти графа коллекция перешла к его племяннику Говеру, 1-му герцогу Сазерленд, который выставил её на всеобщее обозрение в своём лондонском доме в Вестминстере. С тех пор коллекция постоянно стала доступна для публики. В сентябре 1939 года с началом Второй мировой войны коллекция была перевезена из Лондона в Шотландию. С 1945 года эта коллекция из 26 картин (16 из них — из Орлеанской коллекции), получившая название «Сазерлендский заём», находится в аренде в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге. Картины Тициана «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» вдохновляли многих художников, включая Уильяма Тёрнера[3] и Люсьена Фрейда, причём последний описал эту пару полотен как «просто красивейшие картины в мире»[1].

Национальная кампания 2008—2009 годов

В 2000 году «Сазерлендская коллекция» перешла по наследству к Френсису Эгертону, 7-му герцогу Сазерленд и представляла собой главную часть его богатства. В 2003 году он продал картину Тициана «Венера Анадиомена» Национальной галерее Шотландии, а в 2007 году объявил, что хочет продать часть коллекции, чтобы диверсифицировать капитал. Он предложил пару «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» Британским национальным галереям за 100 миллионов фунтов стерлингов (треть от оценочной рыночной цены картин), если к концу 2008 года они покажут, что способны собрать такую сумму — иначе предполагал выставить их на аукцион. Национальная галерея Шотландии и Лондонская Национальная галерея заявили о сборе фонда в 50 млн фунтов стерлингов для выкупа сначала картины «Диана и Актеон» в течение 3 лет, а затем подобным же образом собрать деньги и для «Диана и Каллисто» с выплатой с 2013 года[4][5][6].

Несмотря на многочисленные трудности со сбором средств и критику акции, осуществляемую в период экономического кризиса, 2 февраля 2009 года было объявлено, что было собрано достаточно фондов для выкупа картины[7]. Картина будет попеременно демонстрироваться в течение пятилетних периодов в национальных галереях в Эдинбурге и Лондоне.

См. также

Примечания

  1. ↑ 1 2 Freud, Lucian. Artists on art: Freud on Titian, The Telegraph (22 December 2001). Проверено 30 августа 2008.
  2. ↑ Rembrandt, «Self-Portrait, aged 51» — NGS catalogue entry
  3. ↑ Paul Hills, «Titian’s Fire: Pyrotechnics and Representations in Sixteenth-Century Venice», Oxford Art Journal 2007 30(2), pages 185—204
  4. ↑ Bates, Stephen. Art auction: National galleries scramble to keep Titians as duke cashes in, The Guardian (28 August 2008). Проверено 28 августа 2008.
  5. ↑ Editorial: In praise of... the Bridgewater loan, The Guardian (28 August 2008). Проверено 28 августа 2008.
  6. ↑ National Galleries of Scotland press release
  7. ↑ Funds secured for Titian painting, BBC News (2 February 2009).

Литература

  • Brigstocke, Hugh Italian and Spanish Paintings in the National Gallery of Scotland. — 2nd Edn. — National Galleries of Scotland, 1993. — ISBN 0903598221

Ссылки

 (англ.)

dic.academic.ru

Диана и Каллисто (картина Тициана) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Диана и Каллисто» (итал. Diana e Callisto) — картина венецианского художника Тициана, написанная в 1556—1559 годах. Картина на мифологическую тему изображает эпизод мифа о Каллисто, когда Диана обнаруживает, что её нимфа забеременела от Юпитера. Картина входила в Орлеанскую коллекцию Филиппа II, герцога Орлеанского, бывшую в своё время крупнейшей частной коллекцией живописи. В настоящее время полотно находится в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге в аренде. Более поздний вариант картины (ок. 1566 года) находится в Музее истории искусств в Вене.

Полотно «Диана и Каллисто» является одним из 7 знаменитых картин Тициана, изображающих мифологические сцены из Метаморфоз Овидия, которые были написаны художником для Филиппа II Испанского. Картина оставалась в Испании до 1704 года, когда король Испании Филипп V подарил её французскому послу. Вскоре она оказалась в знаменитой коллекции Филиппа II, герцога Орлеанского, племянника Людовика XIV и регента Франции во время царствования малолетнего короля Людовика XV. После Французской революции коллекция была продана брюссельскому банкиру Филиппом, герцогом Орлеанским в 1791 году за 2 года до его казни. Коллекция была перевезена в Лондон для продажи и куплена синдикатом трёх аристократов, лидером которых был Фрэнсис Эгертон, 3-й герцог Бриджуотер, купившим большое количество полотен для себя, включая «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» Тициана (из серии 7 картин по Овидию), 8 полотен Пуссена, 3 картины Рафаэля и «Автопортрет в возрасте 51 год» Рембрандта[1]. Через 5 лет по смерти графа коллекция перешла к его племяннику Говеру, 1-му герцогу Сазерленд, который выставил её на всеобщее обозрение в своём лондонском доме в Вестминстере. С тех пор коллекция постоянно стала доступна для публики. В сентябре 1939 года с началом Второй мировой войны коллекция была перевезена из Лондона в Шотландию. С 1945 года эта коллекция из 26 картин (16 из них — из Орлеанской коллекции), получившая название «Сазерлендский заём», находится в аренде в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге. Картины Тициана «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» вдохновляли многих художников, включая Уильяма Тёрнера[2] и Люсьена Фрейда, причём последний описал эту пару полотен как «просто красивейшие картины в мире»[3].

Современное положение[править | править код]

Коллекция перешла по наследству к Френсису Эгертону, 7-му герцогу Сазерленд и представляет главную часть его богатства. В 2003 году он продал картину Тициана «Венера Анадиомена» Национальной галерее Шотландии, а в 2007 году объявил, что хочет продать часть коллекции, чтобы диверсифицировать капитал. Он предложил пару «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» Британским национальным галереям за 100 миллионов фунтов стерлингов (треть от оценочной рыночной цены картин), если к концу 2008 года они покажут, что способны собрать такую сумму — иначе предполагал выставить их на аукцион. Национальная галерея Шотландии и Лондонская Национальная галерея заявили о сборе фонда в 50 млн фунтов стерлингов для выкупа сначала картины «Диана и Актеон» в течение 3 лет, а затем подобным же образом собрать деньги и для «Диана и Каллисто» с выплатой с 2013 года[4][5][6].

Несмотря на многочисленные трудности со сбором средств и критику акции, осуществляемую в период экономического кризиса, 2 февраля 2009 года было объявлено, что было собрано достаточно фондов для выкупа первой картины[7]. Считалось, что сбор средств для покупки второй картины «Диана и Каллисто» будет сопряжён с ещё большими трудностями[8]. Герцог Сазерленд согласился сделать скидку в размере 5 млн фунтов стерлингов от первоначально запрашиваемой цены в 50 млн фунтов и к началу марта 2012 года было собрано 45 млн фунтов стерлингов ($71,7 млн). Большая часть суммы была выделена из фондов обеих галерей. Картина была выкуплена и будет попеременно выставляться в галереях Эдинбурга и Лондона. [9][10]

  1. ↑ Rembrandt, «Self-Portrait, aged 51» — NGS catalogue entry Архивировано 19 февраля 2012 года.
  2. ↑ Paul Hills, «Titian’s Fire: Pyrotechnics and Representations in Sixteenth-Century Venice», Oxford Art Journal 2007 30(2), pages 185—204
  3. ↑ Freud, Lucian. Artists on art: Freud on Titian, The Telegraph (22 December 2001). Проверено 30 августа 2008.
  4. ↑ Bates, Stephen. Art auction: National galleries scramble to keep Titians as duke cashes in, The Guardian (28 August 2008). Проверено 28 августа 2008.
  5. ↑ Editorial: In praise of... the Bridgewater loan, The Guardian (28 August 2008). Проверено 28 августа 2008.
  6. ↑ National Galleries of Scotland press release Архивировано 19 февраля 2012 года.
  7. ↑ Funds secured for Titian painting, BBC News (2 February 2009).
  8. ↑ Carrell, Severin. Titian appeal secures funds to help buy second work, The Guardian (3 February 2009).
  9. ↑ BBC - Британцы выкупили шедевр Тициана из частной коллекции
  10. ↑ Великобритания на пожертвования в $71,7 млн купила в госсобственность картину Тициана "Диана и Каллисто"
  • Brigstocke, Hugh; Italian and Spanish Paintings in the National Gallery of Scotland, 2nd Edn, 1993, National Galleries of Scotland, ISBN 0903598221

ru.bywiki.com

Диана и Актеон (картина Тициана) — Википедия

«Диана и Актеон» (итал. Diana e Atteone) — картина венецианского художника Тициана, написанная в 1556—1559 годах. Картина входит в серию из 7 полотен, написанных Тицианом на мифологические темы по заказу Филиппа II Испанского в XVI веке. В то время они считались настолько откровенными, что их завешивали гардиной в присутствии дам[источник не указан 2097 дней].

Входила в коллекцию Бриджуотера. На картине запечатлён момент мифа, когда Актеон неожиданно застаёт обнажённую Диану, вызвав гнев богини. Одна из величайших картин Тициана[1].

В 2008—2009 годах в результате общенациональной кампании в Великобритании картина была выкуплена национальными галереями в Эдинбурге и Лондоне и будет попеременно находиться в этих галереях в течение пятилетнего периода.

Содержание

Полотно «Диана и Актеон» является одним из 7 знаменитых картин Тициана, изображающих мифологические сцены из «Метаморфоз» Овидия, которые были написаны художником для Филиппа II Испанского. Картина оставалась в Испании до 1704 года, когда король Испании Филипп V подарил её французскому послу. Вскоре она оказалась в знаменитой коллекции Филиппа II, герцога Орлеанского, племянника Людовика XIV и регента Франции во время царствования малолетнего короля Людовика XV. После Французской революции коллекция была продана брюссельскому банкиру Филиппом, герцогом Орлеанским в 1791 году за 2 года до его казни. Коллекция была перевезена в Лондон для продажи и куплена синдикатом трёх аристократов, лидером которых был Фрэнсис Эгертон, 3-й герцог Бриджуотер, купивший большое количество полотен для себя, включая «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» Тициана (из серии 7 картин по Овидию), 8 полотен Пуссена, 3 картины Рафаэля и «Автопортрет в возрасте 51 год» Рембрандта[2]. Через 5 лет по смерти графа коллекция перешла к его племяннику Говеру, 1-му герцогу Сазерленду, который выставил её на всеобщее обозрение в своём лондонском доме в Вестминстере. С тех пор коллекция постоянно стала доступна для публики. В сентябре 1939 года с началом Второй мировой войны коллекция была перевезена из Лондона в Шотландию. С 1945 года эта коллекция из 26 картин (16 из них — из Орлеанской коллекции), получившая название «Сазерлендский заём», находится в аренде в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге. Картины Тициана «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» вдохновляли многих художников, включая Уильяма Тёрнера[3] и Люсьена Фрейда, причём последний описал эту пару полотен как «просто красивейшие картины в мире»[1].

Национальная кампания 2008—2009 годовПравить

В 2000 году «Сазерлендская коллекция» перешла по наследству к Френсису Эгертону, 7-му герцогу Сазерленду и представляла собой главную часть его богатства. В 2003 году он продал картину Тициана «Венера Анадиомена» Национальной галерее Шотландии, а в 2007 году объявил, что хочет продать часть коллекции, чтобы диверсифицировать капитал. Он предложил пару «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» Британским национальным галереям за 100 миллионов фунтов стерлингов (треть от оценочной рыночной цены картин), если к концу 2008 года они покажут, что способны собрать такую сумму, — иначе предполагал выставить их на аукцион. Национальная галерея Шотландии и Лондонская Национальная галерея заявили о сборе фонда в 50 млн фунтов стерлингов для выкупа сначала картины «Диана и Актеон» в течение 3 лет, а затем подобным же образом собрать деньги и для «Диана и Каллисто» с выплатой с 2013 года[4][5][6].

Несмотря на многочисленные трудности со сбором средств и критику акции, осуществляемой в период экономического кризиса, 2 февраля 2009 года было объявлено, что было собрано достаточно финансов для выкупа картины[7]. Картина будет попеременно демонстрироваться в течение пятилетних периодов в национальных галереях в Эдинбурге и Лондоне.

  1. ↑ 1 2 Freud, Lucian. Artists on art: Freud on Titian, The Telegraph (22 December 2001). Проверено 30 августа 2008.
  2. ↑ Rembrandt, «Self-Portrait, aged 51» — NGS catalogue entry Архивировано 19 февраля 2012 года.
  3. ↑ Paul Hills, «Titian’s Fire: Pyrotechnics and Representations in Sixteenth-Century Venice», Oxford Art Journal 2007 30(2), pages 185—204
  4. ↑ Bates, Stephen. Art auction: National galleries scramble to keep Titians as duke cashes in, The Guardian (28 August 2008). Проверено 28 августа 2008.
  5. ↑ Editorial: In praise of... the Bridgewater loan, The Guardian (28 August 2008). Проверено 28 августа 2008.
  6. ↑ National Galleries of Scotland press release Архивировано 19 февраля 2012 года.
  7. ↑ Funds secured for Titian painting, BBC News (2 February 2009).
  • Brigstocke, Hugh. Italian and Spanish Paintings in the National Gallery of Scotland. — 2nd Edn. — National Galleries of Scotland, 1993. — ISBN 0903598221.

ru-m.wiki.ng

Диана и Актеон (картина Тициана) — WiKi

«Диана и Актеон» (итал. Diana e Atteone) — картина венецианского художника Тициана, написанная в 1556—1559 годах. Картина входит в серию из 7 полотен, написанных Тицианом на мифологические темы по заказу Филиппа II Испанского в XVI веке. В то время они считались настолько откровенными, что их завешивали гардиной в присутствии дам[источник не указан 2087 дней].

Входила в коллекцию Бриджуотера. На картине запечатлён момент мифа, когда Актеон неожиданно застаёт обнажённую Диану, вызвав гнев богини. Одна из величайших картин Тициана[1].

В 2008—2009 годах в результате общенациональной кампании в Великобритании картина была выкуплена национальными галереями в Эдинбурге и Лондоне и будет попеременно находиться в этих галереях в течение пятилетнего периода.

История

Полотно «Диана и Актеон» является одним из 7 знаменитых картин Тициана, изображающих мифологические сцены из «Метаморфоз» Овидия, которые были написаны художником для Филиппа II Испанского. Картина оставалась в Испании до 1704 года, когда король Испании Филипп V подарил её французскому послу. Вскоре она оказалась в знаменитой коллекции Филиппа II, герцога Орлеанского, племянника Людовика XIV и регента Франции во время царствования малолетнего короля Людовика XV. После Французской революции коллекция была продана брюссельскому банкиру Филиппом, герцогом Орлеанским в 1791 году за 2 года до его казни. Коллекция была перевезена в Лондон для продажи и куплена синдикатом трёх аристократов, лидером которых был Фрэнсис Эгертон, 3-й герцог Бриджуотер, купивший большое количество полотен для себя, включая «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» Тициана (из серии 7 картин по Овидию), 8 полотен Пуссена, 3 картины Рафаэля и «Автопортрет в возрасте 51 год» Рембрандта[2]. Через 5 лет по смерти графа коллекция перешла к его племяннику Говеру, 1-му герцогу Сазерленду, который выставил её на всеобщее обозрение в своём лондонском доме в Вестминстере. С тех пор коллекция постоянно стала доступна для публики. В сентябре 1939 года с началом Второй мировой войны коллекция была перевезена из Лондона в Шотландию. С 1945 года эта коллекция из 26 картин (16 из них — из Орлеанской коллекции), получившая название «Сазерлендский заём», находится в аренде в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге. Картины Тициана «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» вдохновляли многих художников, включая Уильяма Тёрнера[3] и Люсьена Фрейда, причём последний описал эту пару полотен как «просто красивейшие картины в мире»[1].

Национальная кампания 2008—2009 годов

В 2000 году «Сазерлендская коллекция» перешла по наследству к Френсису Эгертону, 7-му герцогу Сазерленду и представляла собой главную часть его богатства. В 2003 году он продал картину Тициана «Венера Анадиомена» Национальной галерее Шотландии, а в 2007 году объявил, что хочет продать часть коллекции, чтобы диверсифицировать капитал. Он предложил пару «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» Британским национальным галереям за 100 миллионов фунтов стерлингов (треть от оценочной рыночной цены картин), если к концу 2008 года они покажут, что способны собрать такую сумму, — иначе предполагал выставить их на аукцион. Национальная галерея Шотландии и Лондонская Национальная галерея заявили о сборе фонда в 50 млн фунтов стерлингов для выкупа сначала картины «Диана и Актеон» в течение 3 лет, а затем подобным же образом собрать деньги и для «Диана и Каллисто» с выплатой с 2013 года[4][5][6].

Несмотря на многочисленные трудности со сбором средств и критику акции, осуществляемой в период экономического кризиса, 2 февраля 2009 года было объявлено, что было собрано достаточно финансов для выкупа картины[7]. Картина будет попеременно демонстрироваться в течение пятилетних периодов в национальных галереях в Эдинбурге и Лондоне.

См. также

Примечания

  1. ↑ 1 2 Freud, Lucian. Artists on art: Freud on Titian, The Telegraph (22 December 2001). Проверено 30 августа 2008.
  2. ↑ Rembrandt, «Self-Portrait, aged 51» — NGS catalogue entry Архивировано 19 февраля 2012 года.
  3. ↑ Paul Hills, «Titian’s Fire: Pyrotechnics and Representations in Sixteenth-Century Venice», Oxford Art Journal 2007 30(2), pages 185—204
  4. ↑ Bates, Stephen. Art auction: National galleries scramble to keep Titians as duke cashes in, The Guardian (28 August 2008). Проверено 28 августа 2008.
  5. ↑ Editorial: In praise of... the Bridgewater loan, The Guardian (28 August 2008). Проверено 28 августа 2008.
  6. ↑ National Galleries of Scotland press release Архивировано 19 февраля 2012 года.
  7. ↑ Funds secured for Titian painting, BBC News (2 February 2009).

Литература

  • Brigstocke, Hugh. Italian and Spanish Paintings in the National Gallery of Scotland. — 2nd Edn. — National Galleries of Scotland, 1993. — ISBN 0903598221.

Ссылки

ru-wiki.org


Смотрите также