Динамические картины птиц. Динамические картины


“ДИНАМИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ” Александра Басе

Интервью с художником

Александр, давайте сначала вас как-то обозначим для наших читателей. Кто вы в первую очередь – “художник” или…? Расскажите немножко о себе.

Ну сейчас я, наверно, прежде всего, художник. Хотя очень многие люди знают меня как программиста. Много лет назад я закончил художественную школу, думал о поступлении в Суриковское училище, но перспектива попасть в армию меня остановила. В результате, я закончил факультет кибернетики и много лет работал системным программистом. Рисовать продолжал, но в свободное от работы время и только для себя. Когда мне пришла в голову идея динамической живописи или “живой картины” то я постарался соединить свой талант художника и опыт программиста. На мой взгляд, получилось довольно интересное сочетание искусства и технологии.И что же получилось?Как вы называете это “сочетание искусства и технологии”?

Сама идея была проста – заставить картину жить во времени. Т.е. превратить статическую картину в динамическую. Динамические скульптуры появились довольно давно, но к картинам этот принцип пока никто не применял. Да и это казалось невозможным – как заставить краски на холсте меняться? На помощь пришла современная технология. Вместо традиционного холста я использую LCD-экран. Изображение на нем формируется компьютером. Но сюжет картины, цветовое и стилистическое решение создает художник. Другими словами художник разрабатывает эстетику и принцип построения картины, а компьютер на этой основе создает миллионы вариаций этого сюжета. Тут важно понять, что если у художника нет достаточного воображения, то компьютер ничего своего в картину не добавит.

Есть ли в ваших произведениях что-то инновационное? Или это все же переработанный опыт прежних художников и программистов?

Если смотреть на это по отдельности, то ничего нового здесь нет. Я не претендую на открытие нового стиля в живописи – каждая из картин смотрится вполне традиционно. Собственно это просто мои картины, которые я рисовал бы используя холст и краски, другое дело, что их количество совершенно невообразимо. Компьютер не может придумать ничего нового – у него нет фантазии. Все что вы видите на экране придумано мной, а значит нет особой разницы между работой художника над сюжетом и эстетикой традиционной картины и динамической. Техника исполнения, разумеется, совершенно различна, но это не имеет прямого отношения к искусству.

Что до инноваций в программировании, то тут я тоже ничего нового не открыл. Программисты давно научилось строить изображения, в том числе весьма реалистичные. Новое появляется, когда два этих известных подхода объединяются. В результате получается новое качество, которое изначально отсутствовало в составных частях. Картина получает динамику, а программа начинает не просто отображать то, что нарисовал художник, а “творить”, т.е. создавать новые варианты картины. Мне кажется, раньше никто ничего подобного не делал.

Расскажите, пожалуйста, о стиле ваших картин, и об их сюжетах.

Если одним словом, то это Contemporary Art (переводится как современное искусство, хотя перевод не совсем адекватен). Можно сказать, что я работаю в абстрактной манере. Суть в том, что я считаю что нет смысла соревноваться с художественной фотографией в части натурализма. С появлением фотографии искусство рисовать “что бы было как живое” потеряло особую актуальность (хотя есть художники которые создавали произведения даже более натуралистичные чем любая фотография – например Айвазовский).

Сначала я увлекался преимущественно цветами и имитацией поверхностей. Мне нравилось, что я могу сделать имитацию мазков краски на холсте, поверхности камня или металла (не забывайте – речь идет об изображении на экране компьютера). Потом это мне надоело, поскольку я понял, что имитация сама по себе не приносит ничего нового. Интереснее создавать нечто нереальное, но так, что бы это смотрелось как картина с натуры. Собственно такое направление давно известно – это сюрреализм. Но художник-сюрреалист все равно оперирует известными узнаваемыми образами, просто они оказываются в нереальной обстановке или состоянии.

Я попробовал идти по другому пути – представить абстрактные образы как реальные объекты. Такая картина выглядит как будто она нарисована с натуры, но “пейзаж” при этом нереален. На такой картине есть реалистичные поверхности, тени, перспектива и освещение, но образы на картине не имеют никакой связи с реальностью. Т.е. реалистично нарисовано нечто нереальное. Я мог бы назвать этот стиль “Абстрактным Сюрреализмом”.

Я честно могу сказать, одной моей фантазии на это не хватило бы. Помогает то, что компьютер не имеет никакого понятия о реальном мире, для него существуют только абстрактные образы. Потому он может делать их вариации так, как это не сможет вообразить человек который оперирует образами реального мира. Я задаю только общую композицию картины и общий сюжет, а вариации (изменения реальности) делает компьютер.

Что до сюжета, то это то, что определяет художник, тут компьютер ничем помочь не может. У разных картин разумеется разные сюжеты. Например у меня есть картина “Джунгли”. Сюжет был навеян картинами Sal Salinero. Или например картина “Сад Камней” – сюжет понятен из названия. Или “Конец Технологии” – навеяно чтением фантастики о закате цивилизации. Короче говоря сюжет зависит только от фантазии автора. Есть картины и с совершенно абстрактным сюжетом, где основное – это просто приятное для глаз сочетание форм и цветов. Т.е. там нет сюжета как такового, но на них просто приятно смотреть. Я не претендую на какие-то философские обобщения – когда под картину пытаются подвести некую философскую базу, чаще всего она просто высосана из пальца…

Проходят ли выставки ваших картин?

Поскольку эта технология появилась только несколько месяцев назад, то поучаствовать в художественных выставках я еще не успел. Недавно пришло приглашение от Gallery Gora из Монреаля, так что первая выставка пройдет в этом городе. Первая публичная демонстрация динамической картины состоялась в декабре прошлого года в витрине магазина Bay Bloor Radio в центре Торонто. Сейчас семь моих картин демонстрируются в ресторане Brasserie Frisco.

Какие ваши успехи с продажей картин на сегодняшний день?

Вообще я не продавец… На сегодняшний день продано около 20 картин. Сейчас я работаю в двух направлениях – изготовление динамических картин и изготовление статических картин, которые получены в “процессе жизни” динамической картины. Во втором случае картина печатается по технологии giclee в одном экземпляре и снабжается сертификатом. Второй раз точно такую же картину невозможно получить технически, а оригинал, с которого делалась распечатка, уничтожается. Поэтому покупатель приобретает уникальную картину, существующую в единственном экземпляре. Для популяризации этой технологии я разработал скринсейвер который демонстрирует 50 моих работ в режиме слайд-шоу. Его можно скачать бесплатно с моего сайта. Возможно я сделаю коммерческую версию этой программы которая будет показывать 1000 картин или больше.

Вы работаете один, или у вас целый художественный цех?

Как художник, я работаю один. У меня есть агент, который занимается переговорами, продажами и т.п. Кроме того, существует “группа поддержки” из людей, которым понравилось, чем я занимаюсь, и они помогают мне в моей работе. Т.е. San Base Studio – это, скорее, не фирма, а именно то, что и обозначено – студия художника San Base .

Небольшое авторское пожелание всем тем, кто заинтересовался вашим открытием?

Ну, прежде всего, зайдите на сайт www.sanbase.com , там вы найдете несколько десятков изображений. Это, конечно, статические картины, но они, все же, дают некоторое представление о предмете. Если это показалось вам интересным и у вас есть вопросы или пожелания – можно связаться со мной. Е-мейл адрес и телефон есть на сайте.

С художником беседовала Бусыгина Ек.

Tags: Александра Басе, ДИНАМИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ

This entry was posted on Wednesday, November 5th, 2008 at 16:43 and is filed under Арт информация. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. Both comments and pings are currently closed.

artdosug.ru

Динамические картины птиц | В мире интересного

Цифровой художник Денис Гончар изображает в своей серии «Летящие птицы» орлов, сов и ястребов в движении, используя интересный визуальный прием.

Сайт: www.behance.net/denisgonchar

Поделитесь постом с друзьями!

flytothesky.ru

"ДИНАМИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ" Александра Басе - СТАТЬИ - СТАТЬИ

"ДИНАМИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ" Александра Басе

Интервью.

Александр, давайте сначала вас как-то обозначим для наших читателей. Кто вы в первую очередь - "художник" или...? Расскажите немножко о себе.

Ну сейчас я, наверно, прежде всего, художник. Хотя очень многие люди знают меня как программиста. Много лет назад я закончил художественную школу, думал о поступлении в Суриковское училище, но перспектива попасть в армию меня остановила. В результате, я закончил факультет кибернетики и много лет работал системным программистом. Рисовать продолжал, но в свободное от работы время и только для себя. Когда мне пришла в голову идея динамической живописи или "живой картины" то я постарался соединить свой талант художника и опыт программиста. На мой взгляд, получилось довольно интересное сочетание искусства и технологии.

И что же получилось? Как вы называете это "сочетание искусства и технологии"?

Сама идея была проста - заставить картину жить во времени. Т.е. превратить статическую картину в динамическую. Динамические скульптуры появились довольно давно, но к картинам этот принцип пока никто не применял. Да и это казалось невозможным - как заставить краски на холсте меняться? На помощь пришла современная технология. Вместо традиционного холста я использую LCD-экран. Изображение на нем формируется компьютером. Но сюжет картины, цветовое и стилистическое решение создает художник. Другими словами художник разрабатывает эстетику и принцип построения картины, а компьютер на этой основе создает миллионы вариаций этого сюжета. Тут важно понять, что если у художника нет достаточного воображения, то компьютер ничего своего в картину не добавит.

Есть ли в ваших произведениях что-то инновационное? Или это все же переработанный опыт прежних художников и программистов?

Если смотреть на это по отдельности, то ничего нового здесь нет. Я не претендую на открытие нового стиля в живописи - каждая из картин смотрится вполне традиционно. Собственно это просто мои картины, которые я рисовал бы используя холст и краски, другое дело, что их количество совершенно невообразимо. Компьютер не может придумать ничего нового - у него нет фантазии. Все что вы видите на экране придумано мной, а значит нет особой разницы между работой художника над сюжетом и эстетикой традиционной картины и динамической. Техника исполнения, разумеется, совершенно различна, но это не имеет прямого отношения к искусству.

Что до инноваций в программировании, то тут я тоже ничего нового не открыл. Программисты давно научилось строить изображения, в том числе весьма реалистичные. Новое появляется, когда два этих известных подхода объединяются. В результате получается новое качество, которое изначально отсутствовало в составных частях. Картина получает динамику, а программа начинает не просто отображать то, что нарисовал художник, а "творить", т.е. создавать новые варианты картины. Мне кажется, раньше никто ничего подобного не делал.

Расскажите, пожалуйста, о стиле ваших картин, и об их сюжетах.

Если одним словом, то это Contemporary Art (переводится как современное искусство, хотя перевод не совсем адекватен). Можно сказать, что я работаю в абстрактной манере. Суть в том, что я считаю что нет смысла соревноваться с художественной фотографией в части натурализма. С появлением фотографии искусство рисовать "что бы было как живое" потеряло особую актуальность (хотя есть художники которые создавали произведения даже более натуралистичные чем любая фотография - например Айвазовский).

Сначала я увлекался преимущественно цветами и имитацией поверхностей. Мне нравилось, что я могу сделать имитацию мазков краски на холсте, поверхности камня или металла (не забывайте - речь идет об изображении на экране компьютера). Потом это мне надоело, поскольку я понял, что имитация сама по себе не приносит ничего нового. Интереснее создавать нечто нереальное, но так, что бы это смотрелось как картина с натуры. Собственно такое направление давно известно - это сюрреализм. Но художник-сюрреалист все равно оперирует известными узнаваемыми образами, просто они оказываются в нереальной обстановке или состоянии.

Я попробовал идти по другому пути - представить абстрактные образы как реальные объекты. Такая картина выглядит как будто она нарисована с натуры, но "пейзаж" при этом нереален. На такой картине есть реалистичные поверхности, тени, перспектива и освещение, но образы на картине не имеют никакой связи с реальностью. Т.е. реалистично нарисовано нечто нереальное. Я мог бы назвать этот стиль "Абстрактным Сюрреализмом".

Я честно могу сказать, одной моей фантазии на это не хватило бы. Помогает то, что компьютер не имеет никакого понятия о реальном мире, для него существуют только абстрактные образы. Потому он может делать их вариации так, как это не сможет вообразить человек который оперирует образами реального мира. Я задаю только общую композицию картины и общий сюжет, а вариации (изменения реальности) делает компьютер.

Что до сюжета, то это то, что определяет художник, тут компьютер ничем помочь не может. У разных картин разумеется разные сюжеты. Например у меня есть картина "Джунгли". Сюжет был навеян картинами Sal Salinero. Или например картина "Сад Камней" - сюжет понятен из названия. Или "Конец Технологии" - навеяно чтением фантастики о закате цивилизации. Короче говоря сюжет зависит только от фантазии автора. Есть картины и с совершенно абстрактным сюжетом, где основное - это просто приятное для глаз сочетание форм и цветов. Т.е. там нет сюжета как такового, но на них просто приятно смотреть. Я не претендую на какие-то философские обобщения - когда под картину пытаются подвести некую философскую базу, чаще всего она просто высосана из пальца...

Проходят ли выставки ваших картин?

Поскольку эта технология появилась только несколько месяцев назад, то поучаствовать в художественных выставках я еще не успел. Недавно пришло приглашение от Gallery Gora из Монреаля, так что первая выставка пройдет в этом городе. Первая публичная демонстрация динамической картины состоялась в декабре прошлого года в витрине магазина Bay Bloor Radio в центре Торонто. Сейчас семь моих картин демонстрируются в ресторане Brasserie Frisco.

Какие ваши успехи с продажей картин на сегодняшний день?

Вообще я не продавец... На сегодняшний день продано около 20 картин. Сейчас я работаю в двух направлениях - изготовление динамических картин и изготовление статических картин, которые получены в "процессе жизни" динамической картины. Во втором случае картина печатается по технологии giclee в одном экземпляре и снабжается сертификатом. Второй раз точно такую же картину невозможно получить технически, а оригинал, с которого делалась распечатка, уничтожается. Поэтому покупатель приобретает уникальную картину, существующую в единственном экземпляре. Для популяризации этой технологии я разработал скринсейвер который демонстрирует 50 моих работ в режиме слайд-шоу. Его можно скачать бесплатно с моего сайта. Возможно я сделаю коммерческую версию этой программы которая будет показывать 1000 картин или больше.

Вы работаете один, или у вас целый художественный цех?

Как художник, я работаю один. У меня есть агент, который занимается переговорами, продажами и т.п. Кроме того, существует “группа поддержки” из людей, которым понравилось, чем я занимаюсь, и они помогают мне в моей работе. Т.е. San Base Studio – это, скорее, не фирма, а именно то, что и обозначено – студия художника San Base .

Небольшое авторское пожелание всем тем, кто заинтересовался вашим открытием?

Ну, прежде всего, зайдите на сайт www.sanbase.com , там вы найдете несколько десятков изображений. Это, конечно, статические картины, но они, все же, дают некоторое представление о предмете. Если это показалось вам интересным и у вас есть вопросы или пожелания – можно связаться со мной. Е-мейл адрес и телефон есть на сайте.

С художником беседовала Бусыгина Ек.

Вы можете скачать работы А.Басе и установить их фоном рабочего стола (архив *.rar, разрешение изобр. 1600х1200):

Александр Басе E-mail:[email protected]

Канада, г. Торонто

Зовут меня Александр Басе. Русский. Родился на Урале в г. Воткинске (известен тем, что там родился Чайковский, и делали ракеты СС-20). До семи лет жил там с родителями в семье бабушки и дедушки. Бабушка моя заслуженный учитель СССР, кавалер орденов Ленина, Трудового Красного Знамени и многих других. Дед тоже был учителем, преподавал историю и рисование. Он очень хорошо рисовал. В школу я пошел уже в г. Ижевске, где родители наконец получили квартиру. В 12 лет поступил в ДХШ. По-моему, был единственный кто сдал все экзамены на 5. В 15 лет поступил еще в матшколу и начал тянуть две спецшколы одновременно (надо заметить что это была чисто моя инициатива - родители и не знали что я куда-то поступал). Ну далее встал выбор куда идти - в ДХШ настоятельно советовали поступать в Суриковский институт, а я склонялся к НГУ. Но в конце концов попал в Ижевский механический институт, поскольку очень не хотелось в армию...

В институте продолжал рисовать, оформлял все мероприятия, подрабатывал в театре и все такое. После института меня как шибко талантливого оставили на кафедре дабы двигать науку. Не получилось, поскольку женился и переехал в Киев. Там работал в НИИ Электронмаш, сделал быструю карьеру по местным понятиям - в 27 лет стал завлабом. Рисовал в свободное время сугубо для себя. Сделал себе студию на балконе, что бы не провонять всю квартиру (писал маслом).

В начале 90-х не начался коллапс экономики. Стали пропадать товары в магазинах и одним из первых это коснулось таких специфических товаров, как краски, кисти и бумага для рисования. Их и раньше-то было достать непросто, а тут пропало вообще все. Красок у меня было запасено достаточно, но на чем рисовать, если нет ни холста, ни, даже, картона? Тогда я подумал – все равно я рисую для себя, мои картины никто не видит, так почему бы не рисовать поверх старых работ? Какое то время я так и делал, но потом заметил, что рисуя поверх другого рисунка я стараюсь подбирать краски так, что бы не нарушать целостность старой работы. При этом, картина, написанная только наполовину, тем не менее, смотрелась как законченная работа. Это показалось мне интересным. Я стал сознательно пытаться трансформировать одну и ту же картину, получая довольно интересные результаты. Но процесс был слишком трудоемкий, и я стал думать, как бы его упростить. В этом мне помогла моя основная специальность компьютерного программиста. Правда, на это потребовалось около 10 лет, и закончил я эту работу уже в Канаде (в 1996 году переехал). Теоретические основы такой живописи я придумал довольно давно, но возможность практического воплощения идеи появилась только пару лет назад. Дело в том, что для работы такой картины, требуется очень высокое быстродействие графического процессора, которое раньше было просто недостижимо. Сейчас такие видеокарты появились, и то, что было придумано “в голове”, наконец заработало.

© Басе Александр, Бусыгина Екатерина, 2006.

ivan.at.ua

FAQ относительно динамической живописи - sanbase

1. Чем динамическая живопись отличается от 3D мультфильмов и компьютерных игр?

Компьютерные игры и 3D фильмы имеют конечную длительность. После завершения действия они останавливаются и их можно повторить снова, т.е. это цикличный видеоряд. Технически, при создании 3D контента, работа художника (он называется моделер или аниматор) ближе всего к работе скульптора. Художник создает трехмерные модели обьектов которые потом используются в незменном виде, меняется только угол зрения.

Динамическая живопись во первых бесконечна, т.е. видеоряд никогда не повторяется, а во вторых это именно живопись, т.е. вместо движения заранее подготовленных трехмерных фигур обьекты рисуются на плоскости причем в реальном времени. Основное достоинство динамической живописи состоит в непредсказуемости изображения. Зритель всегда может увидеть что-то новое, чего он никогда раньше не видел. Ни 3D фильмы ни компьютерные игры такого не могут, там весь визуальный ряд заранее запрограммирован.

2. Можно ли назвать динамическую картину скринсейвером?

Можно. Но это будет довольно дорогой скринсейвер. Классические картины на холсте тоже можно использовать в качестве обоев.

3. Поскольку динамическая картина рисуется не человеком а компьютером, то не является ли это творчеством компьютера а не художника?

Ни в коей мере. Если придерживаться этой логики, то музыкой может считаться только пение, поскольку все остальные звуки музыкант производит с помощью технических устройств разной степени сложности, от мехнических (гитара, труба) до электронных. Но почему-то никто не считает, что электронный синтезатор сам сочиняет музыку. Роль компьютера в динамической живописи ничуть не больше чем роль синтезатора в музыке. Это только устройство для отображения того, что придумал человек. Сам компьютер (равно как и синтезатор) ничего создать не в состоянии .

4. Произведением искусства принято считать нечто материальное, холст с настоящей краской , скульптуру и т.п. Динамическая картина это компьютерная программа и телевизор. Как можно называть это произведением искусства если эту программу можно скопировать а телевизор купить в любом магазине? Что является оригиналом?

Точно так же можно сказать, что музыка не является произведением искусства поскольку не существует в материальном виде. Что является оригиналом - партитура написанная композитором на бумаге, та же самая партитура изданная в полиграфическом виде, живое исполнение или запись этого исполнения? Цифровую запись музыки можно тиражировать без потери качества, но никто не сомневается в том, что музыка является искусством.

Надо отделять коллекционную стоимость от потребительской. Партитура Бетховена написанная его собственной рукой имеет неоспоримую историческую и коллекционную ценность, но это не имеет отношения к самой музыке Бетховена.

Произведение искусства это нечто созданное человеком и воздействующее на эмоциональное состояние человека. Как это воздействие передается, с помощью каких средств – это не столь важно. Музыка использует слуховой канал, изобразительное искусство - зрительный. Если бы люди обладали таком же нюхом как собаки, можно было бы представить симфонию запахов.

Понятие оригинал и копия ввели дельцы от искусства. Для них важно что бы за холст вымазанный краской платили миллионы долларов, поскольку это «оригинал», а ТОЧНО такой же холст, но не имеющий сертификата аутентичности, стоил 20 баксов. Но зритель смотрит не на сертификат а на картину и если ее эмоциональное и эстетическое воздействие точно такое же, то какая разница где оригинал а где копия? Если отличить их можно только после многомесячных экспертиз?

Действительно, динамическая картина может копироваться без потери качества. И отличить копию от оригинала невозможно. Но может ли это считаться недостатком? Скорее это достоинство такого вида искусства.

5. Одна и та же динамическая картина может производить тысячи «скриншотов» , т.е. статических картин практически без каких либо усилий со стороны человека. Не дескридитирует ли это творчество традиционных художников?

До появления фотографии единственным методом запечатления образа был рисунок. В 19 веке появился механическое устройство которое делало то же самое. В какой мере появление фотографии дискредитировало живописцев? Какое-то воздействие разумеется было, но теперь художественная фотография является независимым видом искусства и никакого конфликта не наблюдается.

Действительно, в любой момент времени динамическую картину можно остановить и тем самым превратить в статическую. Можно отпечатать изображение на холсте, причем в очень высоком разрешении. Более того, это изображение будет уникальным, поскольку точно такое же никогда уже не повторится. Собственно это очень напоминает фотографию. Надо найти (дождаться) интересного момента и запечатлеть его. Усилий это не требует, требуется только терпение и художественный вкус.

Надо четко понимать, что динамическая картина не создает все время совершенно разные изображения, это только вариации ОДНОЙ и той же картины. Потому все статические изображения будут вариациями того же самого сюжета. Они могут сильно отличаться в деталях но общий сюжет, композиция и эстетика будут неизменными. Художник создает сюжет и эстетику базовой картины, а компютер делает только ее вариации. Создание алгоритма картины - творческий процесс, создание вариации ее - процесс механический.

6. Не напоминает ли динамическая картина детскую игрушку калейдоскоп?

Напоминает. Калейдоскоп позволяет создавать миллионы комбинаций изображений с помощью простейшей системы из трех зеркал и нескольких осколков цветного стекла. Это гениальное изобретение, но все что калейдоскоп умеет, это создавать симметричные узоры из конечного набора цветов. Они эстстичны, поскольку симметрия приятна для глаз (кстати интересно бы знать почему). Динамическая картина напоминает калейдоскоп тем, что она тоже порождает миллионы вариаций изображений, но на этом сходство и заканчивается.

7. Где могут использоваться такие картины?

Во-первых там же где и традиционные, т.е. быть элементом интерьера. Динамическая картина на стене выгодно отличается от статической тем, что она всегда новая. Вместо одной и той же картины вы имеете бесконечное количество ее вариаций. Если какой то момент особо понравился, его можно остановить. Когда это изображение  надоест – запустить трансформацию снова. На картине плывут облака, двигаются деревья. Это действительно живая картина.

Помимо украшения дома, такие картины можно использовать в местах где люди вынуждены подолгу ждать, например в приемных, лобби отелей и т.п. Люди смотрят на картину и время проходит быстрее.

Ну и динамическая картина это отличный инструмент для снятия стресса. Изображение медленно меняется и если зритель следит за ним, то он впадает в состояние некого транса. Это напоминает наблюдение за облаками. Образы меняются, работает воображение, человек расслабляется и отдыхает.

Вот пример динамической картины. Очень традиционной. Только вчера сделал: http://www.sanbasestudio.com/demo/planet_earth.html

Tags: динамическая, живопись, искусство, компьютер

sanbase.livejournal.com

Динамическая Живопись Александра Басе

Динамическая Живопись Александра Басе (San Base)Динамическая Живопись. Классно звучит. Живопись в динамике, в движении! Разве такое может быть? Может. И будет не скучно рассматривать такие произведения, если все в движении: сюжет, композиция, цвет и свет? Не то, что не скучно – увлекательно! Но перед тем как представить художника - программиста Александра Басе (San Base) и посмотреть на его Динамическую Живопись, небольшое отступление в историю нововведений и цифромании. 

Думал, на примере музыкантов окунуться в историю, но решил, что лучше поделюсь мыслью о них в отдельном посте. Ведь и в музыке люди находятся в постоянном поиске и привлекают к своим фантазиям электронщиков – программистов. Бывает, что программистам, конструкторам и самим интересно поэкспериментировать, сотворить со звуком нечто оригинальное, необычное. И тогда такой тандем – музыкант + программист или конструктор порой дает удивительные результаты.

Динамическая Живопись Александра Басе (San Base)

А если музыкант то и делает, что ищет новые звуки, ковыряется с электроникой и забывает о своем первом предназначении? Он становится электриком, программистом, конструктором, только не музыкантом. Ничего страшного в этом, конечно, нет. Может он и найдет когда – нибудь тот фантастический звук, который будет использовать по прямому назначению другой талантливый музыкант и выдаст на потеху публике неповторимый шедевр? Не скрою, есть примеры, гениальные примеры музыканта, конструктора, электронщика в одном лице: Лео Фендер (Leo Fender), Лес Пол (Les Paul), Роберт Муг (Robert Moog), Алан Парсонс (Alan Parsons). Но примеры редки и уникальны.Динамическая Живопись Александра Басе (San Base)

Это же касается и современных компьютерщиков – программистов. Все им кажется мало. А слабо, на том, что есть создавать удивительные вещи, создавать новые виды искусств? Не создавать себе проблем с поиском новых возможностей, не бросать на полпути, то из чего можно уже выжать что – то интересное, не отвлекаться в погоне за сменой обстановки, перебороть лень и напряги с родственниками, да и начать свое дело?Динамическая Живопись Александра Басе (San Base)

Вот, с одним из таких талантов, я и желаю вас познакомить. Вы слышали о том, что живопись может быть и динамической? Нет? А ведь она уже такой и является. Новая форма живописи – Динамическая Живопись. Опять же, некоторые непризнанные деятели на форумах, в комментариях говорят о том, что уже создавали такие произведения, и что это уже не ново. Я отвечаю таким деятелям – ново не ново, а Александр Басе (San Base) оказался первым, кого узнал интернет, так что заткнитесь и дышите в трубочку, господа хорошие. Динамическая Живопись Александра Басе (San Base)

Александр Басе (San Base) - пример тандема двух видов творческой деятельности в одном лице: художника и программиста. Я не буду углубляться в техническую сторону такого вида цифрового искусства, и говорить о сгенерированных изображениях в форме фрактальной геометрии (рекурсивно повторяющихся геометрических форм с переходами цвета) и т.д. и т.п. Кому интересно, может прочесть о "Процедуральном Искусстве" отдельные статьи в интернете. Мне интересно то, каким образом Александр Басе (San Base) пришел к такому творчеству? Динамическая Живопись Александра Басе (San Base)

В 12 лет был принят в школу изобразительного искусства. Потом обнаружилась еще одна страсть – математика. И в дальнейшем, когда надо было выбирать между Академией Художеств имени Сурикова и техническим университетом, он выбрал науку и высшее образование, как инженер – кибернетик. Потом переехал в Киев, где стал успешным программистом, но все свободное время отдавал живописи, совершенствуя мастерство. Динамическая Живопись Александра Басе (San Base)

А теперь о появлении Динамической Живописи. Оказывается, все очень просто и совершенно случайно. Программист, который увлекался живописью и который жил в СССР, когда вначале 90-х произошел распад империи, опустели прилавки, в том числе и художественных магазинов. Хорошо, что у Александра имелся запас красок. Так как его картинами никто не интересовался, он решил поверх старых изображений рисовать новые картины, слой за слоем, подсознательно выбирая цвета в такой гамме, чтобы прежний слой гармонировал с новым. Здесь речь уже идет не о доработке картин, а о полной их переработке.)) Его заинтересовал такой процесс, и он уже целеустремленно стал придавать одной и той же картине новые формы. Картины приобретали еще одно измерение – временное.

Динамическая Живопись Александра Басе (San Base)

Но все это творчество было хоть и интересным, но очень трудоемким процессом и Александр Басе (San Base) обратил внимание на более пригодный для реализации своей задумки «холст» - персональный компьютер и, отложив кисти в сторону, взялся за разработку программы, которая могла бы генерировать изображения и изменять их во времени. Таким образом, любовь к искусству и навыки программиста сотворили новую форму самовыражения художника – Динамическую Живопись.

Динамическая Живопись Александра Басе (San Base)

А Александр Басе (San Base) в 1996 году эмигрировал в Канаду, где живет и успешно трудится, по сей день. Его работы можно встретить во многих художественных галереях по всему миру.

Динамическая Живопись Александра Басе (San Base)

 

Более подробную визуальную информацию творчества Александра Басе (San Base) вы можете получить на сайте www.sanbase.com

 

 

danidar.ru

subscribe.ru

Как быстро создать динамические картинки для соцсетей

РИПО ПАТРИОТ

Олег,добрый день!Возможно ли создание анимации в бесплатной версии?

TEEAL pl

Спасибо за материал, но не нашел сохранить как анимацию, предлагает только стандартные форматы

Ани Byhovskaya

Так же не нашла способа сохранить в формате анимации

Елена Светлая

Да, хотела спросить, почему нет формата "GIF" в форматах сохранения, а вижу, что не одна я этим вопрос интересуюсь

Andrey Voronin

похоже только за бабло это, хоть бы писали об этом прежде чем пиарить

Arsa

Метод показался нам интересным, поэтому пост был опубликовал. Сами им уже пользуемся :) Почему возникли проблемы — уже написали автору, подождем комментария. Если функция доступна только в платной версии, укажем это в статье.

Валентин Домогадский

Ответ сегодня дадут?)

Oleg Burkov

Здравствуйте! На сегодняшний день это функция платной версии.

Oleg Burkov

Здравствуйте! Анимация - опция, доступная в подписке Canva for Work. Вы можете попробовать эту функцию во время триального периода (30 дней).

Oleg Burkov

Андрей, здравствуйте! Да, анимация доступна в платной подписке Canva for Work. Предлагаю попробовать ее во время бесплатного триального периода в 30 дней.

Oleg Burkov

Здравствуйте! Анимация - опция, доступная в платной подписке Canva for Work. Вы можете воспользоваться этой функцией во время бесплатного триального периода подписки (30 дней).

Oleg Burkov

Елена, здравствуйте! Анимация - опция, доступная в платной подписке Canva for Work. Вы можете воспользоваться этой функцией во время бесплатного триального периода подписки (30 дней).

Oleg Burkov

Ани, здравствуйте! Анимация - опция, доступная в платной подписке Canva for Work. Вы можете воспользоваться этой функцией во время бесплатного триального периода подписки (30 дней).

Елена Светлая

Для того, чтобы ей воспользоваться, просит данные банковской карты. Как-то не очень хочется их вводить. Судя по всему, деньги спишутся сразу после окончания бесплатного периода, назависимо от того, хочу ли я перейти на платную версию

Arsa

Это норма для большинства сервисов, просто отключите карточку по окончанию пробного периода. Если не захотите пользоваться возможностями платной версии, конечно :)

Ани Byhovskaya

Нашла в замен Канвы обычный сервис по конвертации, даже очень удобно: https://online-converting.r...

serpstat.com

Динамическая композиция- Как научиться рисовать

Интересный рисунок- это не только привлекательный сюжет, но и удачная композиция. Композиция означает размещение на листе элементов рисунка и их связь друг с другом. Хорошая композиция отличается равновесием и гармоничностью и притягивает взгляд зрителя.

Создание композиционного центра

Рисунок должен иметь центр внимания, или "главную часть", но зритель не должен оставлять без внимания остальную часть сюжета! Я стараюсь, чтобы мои композиции вели взгляд через всю картину к такому центру. Я часто размещаю все элементы в треугольнике или веду взгляд зрителя по извилистой тропинке или вдоль ряда деревьев. Для привлечения внимания я использую также цвет. Например, чистые тона привлекают взгляд, поэтому используйте эффект контраста между светом и тенью.

Выбор точки зрения

Угол, под которым вы рассматриваете предмет, может иметь решающее значение. Прямой взгляд может показаться статичным и скучным, тогда как взгляд на предмет под углом (слева или справа, сверху или снизу) вводит диагональные линии, создающие интерес и ощущение движения. Решите для себя, что вы хотите разместить в центре внимания, выберите точку зрения и формат, который лучше всего подойдет для данного сюжета.

Видоискатель может помочь выбрать "кадр" и рассмотреть его в разных форматах (вертикальном или горизонтальном). Для этого вам не надо покупать специальный видоискатель: вы можете легко изготовить его из Г-образных кусков картона, как показано на рисунке ниже. Соедините их скрепками в виде квадратной или прямоугольной рамки и смотрите через нее на выбранный сюжет. Держите рамку на разном расстоянии от глаз и под разными углами, выбирая наиболее удачную точку зрения и формат для своей композиции.

Плохая композиция
На этом эскизе все элементы собраны в центре и находятся в одной плоскости. Форма деревьев и кустов слишком однообразна, а тропинка уводит взгляд в сторону от картины.
Хорошая композиция
Небольшие изменения, внесенные в представленный выше сюжет, значительно улучшили композицию. Центр внимания смещен в сторону, элементы картины находятся в разных плоскостях и перекрываются, взгляд направлен вглубь композиции.
Диагональная композиция
В этой картине я расположила основные элементы в треугольнике, чтобы передать ощущение движения. Взгляд скользит вдоль линии воображаемого треугольника. Я использовала также пятна красного цвета, чтобы привлечь внимание к разным частям композиции.

Динамическая композиция

Компоновка элементов

Я полагаю, что лучше всего в решении композиции, прежде чем вы начнете писать картину, поможет ряд быстро сделанных набросков- "миниатюр" или небольших акварелей выбранного вами сюжета. Не старайтесь на этом этапе изображать все детали; просто сосредоточьтесь на общих формах. Двигайте элементы, на листе меняйте их размер, формы и цвет до тех пор, пока не найдете удовлетворяющую вас композицию. (Не забывайте о разных методах расположения центра внимания). Попробуйте объединить элементы, взятые из разных фотографий, и создать оригинальный сюжет. Старайтесь не быть рабом того, что вы видите и что используете в работе, составляйте композицию по своему желанию (это называется авторским правом).
Выбор формата
Эту фотографию я сделала в качестве вспомогательного материала для картины, представленной ниже. Я поменяла вертикальный формат на горизонтальный, исключив малоинтересный передний план и добавив колоритные кусты слева. Я также слегка изменила точку зрения и больше сосредоточилась на башне. Создание композиции. Я долго обдумывала эту линейную композицию, прежде чем писать картину. Я разбила сюжет на три основных элемента: 1) центр внимания и окружающая зелень; 2) железнодорожный путь, уводящий взгляд зрителя вглубь картины и 3) кусты слева, которые служат как бы противовесом и не дают взгляду уйти в сторону.

Вы на сайте paintmaster.ru

paintmaster.ru