Эмоциональные и динамичные картины. Sal Jones. Динамичная картина


Передача динамики в пейзажах

Чем больше в фотографических снимках динамичности – тем большее влияние они оказывают на зрителя: в них много движения, жизни, драматизма. Давайте вместе проследим, что же необходимо предпринять, чтобы ваши фотоработы, а речь пойдет о пейзажах, были полны динамики.

Всегда нас привлекают фотографии, в которых запечатлены какие-то особенные моменты из жизни, в которых автор завладевает нашим вниманием, заставляя нас задержать взгляд зрителя  на своей работе. Здесь срабатывает эффект «что такое», когда мы впервые видим что-то новое, необычное, оригинальное.

Посещая различные известные фотосайты, разглядывая представленные там работы, можно найти множество похожих друг на друга фотографий с изображением картин природы. Хотя на них будут представлены виды различных местностей, они всё же по своему чаще всего будут скучны и однообразны по своему содержанию. В наиболее же удачных снимках всегда запечатлено нечто уникальное, мимо которого вы бы никогда не прошли, попадись оно вам  в реальной жизни. Иными словами снимки, которыми восхищаются буквально,  все полны как раз тем, что мы называем динамичностью.

Что такое динамика в фотографическом пейзаже?

Динамичность в пейзажах

Так какими же чертами обладают снимки ландшафта, которые мы называем динамичными?

К примеру, мы снимаем морской прилив или легкое волнение на море. Чтобы передать динамизм этого явления природы, можно, предварительно настроив камеру так, как это вам необходимо по условиям освещенности и всего прочего, установить ее на штатив и сделать не один, а сразу серию снимков. И тогда в итоге все волны, снятые в движении, спроецировавшись на одном кадре, как бы смешаются между собой, и на фотографии мы получим динамичное и живое их изображение. Если обратиться к Википедии, одному из самых популярных источников информации, то там мы можем найти интересующий нас материал по вопросу динамики в изображении пейзажа, однако это всего лишь личное мнение одного из специалистов в этой области.

Позволим себе высказать и наши собственные мысли по этому вопросу.

Отображение неуёмной и великой энергии природы, бесконечно меняющейся и преображающейся – вот что такое, на наш взгляд, динамика в изображении пейзажа. Глядя на динамичные снимки, мы словно наблюдаем эффект 3D, поскольку эти снимки необычайно глубоки и ёмки по своему содержанию. Они как бы выходят за рамки привычного плоского изображения, обретают объем. Впервые термин «Динамичное изображение пейзажей» можно встретить у Галена Ровелла (Galen Rowell), Этот замечательный фотограф-пейзажис именно так охарактеризовал свои работы, созданные  в начале 70-х годов XX-го столетия.  

Конечно, и другие мастера фотопейзажа делали в то время интересные с точки зрения динамики снимки, но именно благодаря Ровеллу термин «динамичный пейзаж» вышел в жизнь и стал часто употребим. Он стал своеобразной визитной карточкой этого мастера, его отличительной чертой. Динамический пейзаж даже отождествляться с его творчеством.

Динамическая композиция

Как и в других жанрах изобразительного искусства, основой любой хорошей фотоработы является композиция. Независимо от того, динамический сюжет изображен на ней, или какой то другой. Именно удачная композиция заставляет нас остановить на снимке свое внимание и удерживать его достаточно долго.

Динамичность в пейзажах

Легко поддаются созданию динамические пейзажи, сюжеты которых связанны с образом моря. В них великолепно сочетаются все элементы, присущие динамичному снимку, а именно:

  • Нисходящие и восходящие линии;
  • Удачно разработанная перспектива;
  • Зрительно привлекательные объекты первого плана.
  • Интересное и эффектное расположение линии горизонта, а также запоминающийся  фон пейзажа.
  • Яркое цветовое и световое решение снимка;
  • Гармоничное сочетание цветов, определяющих основную цветовую гамму и виньетирование.
  • Визуализация движения.

Чаще всего фотомастеру редко удаётся достигнуть сочетания всех этих элементов в одной  работе. В реальной жизни качества, присущие динамизму,  встречаются постоянно. В любой фотографии, на которой изображен природный ландшафт, хоть один компонент, но найдешь обязательно. А уж если несколько -  так это можно считать удачей. Успехом автора работы.

Мы не ставим своей целью дать чёткие инструкции по созданию хороших фоторабот. Ведь фотография – один из видов искусства, а в искусстве, как известно всё держится на мелочах. Чтобы замечать эти мелочи и, благодаря им,  создавать произведения фотоискусства необходим божий дар, творческий подход автора к созданию снимков, и конечно же – труд, труд и ещё раз труд, обеспечивающий постепенное накопление ценнейшего практического опыта. Поэтому данные нами рекомендации по созданию качественных динамичных снимков могут только помочь вам определить тот путь, по которому вы должны идти сами к вершинам оттачивания  вашего неповторимого почерка,  техники и мастерства.

Теперь хотелось бы подробней остановиться на каждом из элементов, способствующих созданию динамического пейзажного снимка.

Восходящие и нисходящие линии в динамическом пейзаже

Первое, что способствует привлечению внимания зрителя к фотоснимку, это использование в фотоработе сходящихся, восходящих и нисходящих линий.

Сходящиеся линии издавна применялись художниками в живописи и графике для создания ощущения глубины пространства (это называется линейной  перспективой) в двухмерном изображении.

Поэтому мастера фотографии часто используют сюжеты с изображением причалов, рек, дорог. Несмотря на некоторую шаблонность в изображении данных объектов, нужно уметь правильно пользоваться приемом помещения данных объектов в композицию снимка при изображении пейзажа. Так следует помнить, что восходящие линии помогают удержать внимание зрителя на фотографии, привлекая к ней особое внимание.

Например, фотография пристани включает в себя как нисходящие, так и восходящие линии. Обратите внимание на то, как устремляются в небо четкие и прямые линии пристани, а линии облаков в это же время устремлены вниз. Мы можем наблюдать, как все линии на таком снимке  сходятся на линии горизонта, благодаря чему точка схода этих линий становится объектом нашего пристального внимания. Тут можно порекомендовать снимать рукотворные линии с целью научиться искать более тонкие линии в природе. Да, действительно пристань является композиционным центром всей картины, равно как и источником основных линий, однако можно пронаблюдать здесь и ряд других линий, образованных с помощью воды, холмов, облаков. Так в отражении воды мы видим тёмные линии, помогающие направить наш взгляд в центральную часть фотографии.

Динамичность в пейзажах

Динамичность в пейзажах

Интересная перспектива

За что платят фотографу? За его свежий взгляд на действительность, за его способность открыть нам то, что мы не можем сами разглядеть в реальной жизни и, к тому же, не имеем на это достаточно времени. Именно поэтому фотограф должен показывать мир в необычайном свете. Стремясь к данной цели, постарайтесь найти необходимый ракурс для съёмки. Так фотоработы, сделанные в условиях, когда во время съёмки вы лежите на земле, в грязи или в снегу, получаются, как правило, более динамичными. Особенно ярко это проявляется при съёмке с использованием ультра-широкоугольного объектива, благодаря чему мы замечаем на фото даже самые мелкие направляющие линии. При съемке того же объекта с уровня глаз эти линии просматриваться уже не будут.

Интересные снимки получаются при съемке с верхней точки. Если влезть на дерево, или встать на плечи приятеля, вы получите возможность отыскать интересную перспективу. Особенно великолепны, как правило, фотографии сделанные таким образом  с использованием телеобъектива.

Динамичность в пейзажах

Передний план

На переднем плане динамических снимков хорошо расположить значимые, сильные элементы композиции. Они будут выгодно дополнять восприятие всего снимка.  Взять, к примеру, фотографию, на которой изображен закат или рассвет. Обычно в природе этот момент очень красив – розовые или даже красные облака, пронизывающие их прямые солнечные лучи. Всё это довольно красиво получается и на фотографиях. Но, согласитесь, зрителя не привлечет изображение, если так можно выразиться, «заката в чистом виде» - то есть только облаков на небе. Тут ещё что-то нужно ввести в композицию.

Динамичность в пейзажах

Динамической фотографии необходим  интересный передний план.  Задача это важная и порой достаточно сложная для фотографа. Элемент переднего плана делает композицию завершенной.  Вот поэтому и нужно найти что-то такое, что заполнило бы передний план вашего снимка. Если этот объект будет правильно подобран и введен в плоскость кадра, то динамичность снимка намного возрастет, и вы сделаете ещё один шажок к успеху.

Взаимосвязь элементов  переднего и заднего планов

В кино есть роли первого плана и второго плана. В фильме весь сюжет  строится на взаимоотношении главных героев картины. Но если бы главных героев не оттеняли   персонажи второго плана,  то образы, созданные ими, не были бы так ярки и выразительны.  Так же и элементы композиции в динамическом пейзаже. Элементы переднего и заднего планов взаимно влияют друг на друга, взаимодействуют между собой. Например, если на заднем плане пейзажа закат в горах, то на переднем плане хорошо будет смотреться или блики солнца, играющие  на потоке горной  речки, или развал красивых камней.

Динамичность в пейзажах

Цветовая гамма

Важную роль в создании красивого и композиционно гармоничного кадра несомненно играет и цветовая гамма. Любые природные цвета естественно смотрятся при естественном освещении. Если уж вы хотите сделать цвета очень яркими, то их нужно уметь правильно сбалансировать. А в случае, когда  нужного баланса ярких цветов достичь не удается, то лучше такой цвет просто исключить из кадра. Некоторые начинающие фотографы часто намеренно вводят в снимок различные яркие световые или цветовые пятна. Но это создает излишнюю  пестроту и не всегда хорошо смотрится. Вот поэтому в динамической композиции кадра должен быть правильный цветовой баланс. А большого числа оттенков лучше избегать.

Динамичность в пейзажах

Динамичность в пейзажах

Виньетирование

Виньетирование можно назвать блокировкой видения. На виньетированных снимках зритель первым делом обращает внимание на главный элемент в композиции кадра. Концентрации внимания в этом случае хорошо помогают темные края снимка. Если вы посмотрите такие фотографии,  вы заметите этот эффект визуального акцента. Виньетирование можно делать разными способами. Например, при помощи специального фильтра или при обработке в графических редакторах. Это позволяют делать  многие, даже простенькие программы. Например, в обрамлении темных краев виньетированного кадра хорошо смотрится одинокое белое облако на нежно голубом небе.

Динамичность в пейзажах

Передача движения

Движение – не всегда обязательный элемент динамического пейзажа. Но иногда весьма желательный. Движение можно передавать путем размытия какого либо объекта,  элемента композиции. Размытие достигается путем применения длительных выдержек. Если в режиме приоритета диафрагмы снять поток воды, то вода получится как бы замороженной, остановившейся во времени. Например, если сфотографировать на длиной выдержке  какой-нибудь огромный валун, который лежит в бурном  потоке неглубокой горной реки,  то этот статичный темный объект в центре снимка будет активно акцентировать внимание не движущуюся воду. И это придаст снимку дополнительную динамику. Тут хорошо сработает и широкая цветовая гамма – вода, камень, небо, растительность  на берегах реки… Фактура поверхности камня сделает его доминантой в этой композиции. Тут также можно применить и небольшое виньетирование.

Динамичность в пейзажах

Черно-белый динамический пейзаж

Может ли динамический пейзаж быть монохромным, черно-белым? А почем нет? Конечно, может. Таких снимков у классиков фотоискусства множество. Черно-белая фотография прекрасно передает контраст, выгодно подчеркивает движение и динамику. Но отсутствие цвета в фотографии нужно научиться чем-то компенсировать.  Для этого нам придется чуть серьезнее поработать над другими выразительными средствами динамического пейзажа. Об этих выразительных средствах мы сегодня уже говорили. А с помощью черного и белого цветов и их оттенков нужно научиться передавать фактуру и текстуру снимаемых объектов. В таких снимках огромное значение имеет главный элемент композиции.

Динамичность в пейзажах

Черно-белых динамических пейзажей создано много. Все они наполнены движением. Достаточно посмотреть различные фотосайты, и вы их увидите. Поищите, например прекрасные снимки   Hengki Koentjoro или Mitch Dobrowner. Работы этих авторов просто завораживают. У них стоит поучиться.

Могут ли быть привлекательными нединамические пейзажи?

Конечно, могут! Отличнейшие снимки природы и вообще пейзажей могут у вас получиться,  даже если вы не последуете ни одной из наших сегодняшних рекомендаций. Динамика в фотографическом пейзаже – это всего-навсего лишь один из множества  способов передач состояния природы, окружающей среды.  Статичные, спокойные  фотографии тоже очень красивы и гармоничны. Так как фотография в принципе ограничена  своей двухмерностью, эффект статичности тут добивается путем применения совершенно других правил. В этом случае работают совсем другие законы, нежели в передаче динамики. Но – статика в пейзаже – это уже тема для отдельного разговора,  для отдельной статьи. 

На основе материалов с сайта: http://digital-photography-school.com

www.takefoto.ru

Рекомендации по созданию динамичных пейзажей

 

Каждый из нас, разглядывая фотографию, хочет найти в ней нечто особенное, уникальное, что-то, что заставит задержать свой взгляд на это картинке. Человек во всем пытается найти разнообразие и оригинальностьЕсли вы потратите один, или два часа на просмотр какого-нибудь фотосайта, типа Flickr, или что-то в этом роде, вы найдете множество очень похожих между собой изображений пейзажей. Они будут изображать разную местность, но всех их объединяет однообразие и скука. Однако, если вы обратите внимание на самые топовые снимки, вы заметите, что в них есть нечто уникальное, на этих снимка запечатлена жизнь. Говоря по-другому снимки, которые, несомненно, нравятся людям, обладают тем, что можно назвать динамичностью пейзажной фотографии.

Что такое динамика в изображении ландшафта?

dynamic-landscapes01Летний шторм (Квинстаун, Новая Зеландия). Вот вам пример динамичного изображения ландшафта. Что бы максимизировать количество элементов в этом динамичном изображении, фотограф настроил камеру, поставил хорошую выдержку и сделал серию фотографий. Все волны, которые за это время ударились об берег, будто смешались между собой и сформировали окончательное изображение.Даже в Википедии, есть статья посвященная Динамике в изображении пейзажа, но опять же, это всего лишь личная интерпретация и описание личных мыслей автора.На мой взгляд, динамика в пейзаже, это возможность передачи энергии природы, передача её мощи и силы. Часто, динамичные фотографии выходят за рамки обычного 2-D изображения, они глубокие, сильне, глядя на них, создается впечатление 3-D снимка.Термин «Динамичное изображение пейзажей» впервые появился благодаря известнейшему американскому фотографу-пейзажисту Галену Ровеллу (Galen Rowell). Ровелл использовал этот термин для того что б охарактеризовать свои работы еще в начале 70-х годов. Разумеется он был не единственным пейзажистом того времени, и не единственным пейзажистом, чьи работы отличала динамичность, но именно Галену Ровеллу принадлежит этот термин и он стал его визитной карточкой, а Ровелл, стал отождествляться с выражением «динамичный пейзаж».

Динамическая композиция

Композиция, является основной всех великих фотографий – динамическая она, или нет, это не имеет значения. Снимки, с хорошей композицией, привлекают внимание, заставляют остановиться возле этой фотографии, хотя бы на несколько секунд.

dynamic-landscapes02Восход солнца над валунами Moeraki, (Отаго, Новая Зеландия). Морские пейзажи легко поддаются созданию динамичного пейзажа.Это изображение прекрасно сочетает в себе все необходимые элементы, делающие снимок динамичным:

  • Восходящие и нисходящие линии;
  • Интересная перспектива;
  • Визуально интересные предметы переднего плана;
  • Визуально интересная линия горизонта и фон пейзажа;
  • Яркий цвет и свет на фотографии;
  • Гармоническая цветовая гамма и виньетирование;
  • Изображение движения.

Важно отметить, что фотографу редко удается добиться того, что все эти качества собраны в одной фотографии. На самом дела, по отдельности они встречаются все время, в фотографии пейзажа всегда есть один из этих элементов, но что б сразу все – это большое везение.Информация, предлагаемая в этой статье, не может рассматриваться как четкая инструкция создания хороших фотографий. Фотография – это искусство, что бы создавать прекрасных снимки необходим талант, творческий подход к делу и безусловно, опыт и практика. Рекомендации данные вам на рассмотрение могут использоваться только в качестве ориентира для развития вашей собственной техники и мастерства.Давайте вкратце рассмотрим каждый из тезисов о Динамичном изображении пейзажей.

Восходящие и нисходящие линии

Один из простейших способ привлечь внимание зрителя к снимку, это использование линий в своем кадре. Сходящиеся линии, использовались художниками на протяжении многих веков, для создания иллюзии глубины картины, в рамках двухмерного пространства.Именно поэтому фотографии изображающие причалы, дороги и реки, настолько популярные и являются удачными темами для фотографий. Многие считают эти предметы в кадре достаточно шаблонными, но важно уметь правильно использовать подобные вещи фотографируя пейзаж.Восходящие линии не только привлекают внимание к фотографии, но и помогают удержать взгляд на фотографии.

dynamic-landscapes03Квинстаун, Новая Зеландия.Фотография пристани сочетает в себе и восходящие и нисходящие линии. Линии пристани устремлены в небо, в то время как линии облаков направлены вниз, в итоге все линии на фотографии визуально сходятся на горизонте. Привлекая наше внимание именно туда. Снимайте рукотворные линии, они научит вас искать более тонкие линии в природе.

dynamic-landscapes04Не смотря на то, что пристань – это центральный объект в картине, являющийся в то же время источником основных линий в кадре, есть еще и ряд других, созданных с помощью воды, холмов и облаков. Темные линии в отражении воды помогают удержать взгляд в центральной части фотографии.

Интересная перспектива

Вы фотограф. Вам платят за то, что вы показываете людям нечто большее, чем они сами могут увидеть, а значит, вы должны показывать мир, в необычном свете.Настоятельно рекомендуется фотографировать, выйдя из собственной зоны комфорта. Как показывает практика фотографии, сделанные лежа на земле, снегу или грязи обладают более динамичной композицией.Особенно хорошо это заметно при съемке на ультра-широкоугольный объектив. Становятся заметными даже самые маленькие направляющие линии, при съемке того же пейзажа, но с положения стоя, эти же линии становятся незаметными.Попробуйте по фотографировать с высоты. Снимки, сделанные на высоте, тоже смотрятся весьма привлекательно. Попробуйте залезть на дерево или станьте кому-то на плечи и поищите интересную перспективу. Фотографии, сделанные с помощью телефотообъектива, да и еще и на высоте получаются особенно хорошо.

dynamic-landscapes05Paddock Bay Lake Wanaka Новая Зеландия. Фотографу пришлось выйти из зоны собственного комфорта что бы сделать этот снимок. Но взамен он получил великолепное изображение скал и их отражение. А еще, обратите внимание на сильные линии присутствующие в этом кадре.

Элементы переднего плана

На всех динамичных фотографиях изображены сильные элементы переднего плана, которые дополняют восприятие всего снимка.

dynamic-landscapes06Возьмем для примера изображение заката (или рассвета). Красивые солнечные лучи, золотые и красные облака, все это очень красиво, и прекрасно смотрится на фотографии. Но вряд ли зрителя привлечет изображение только освещенных облаков, тут хочется чего-то большего.Лучшие динамичные фотографии, как правило, имеют интересный передний план. Это задача фотографа, сделать снимок более завершенным. Вам необходимо найти что-то, что бы дополнило на переднем плане вашу фотографию, а если этот предмет еще и добавит динамики на изображение, то это гарантия удачного, динамичного снимка.

Визуально интересные элементы фона

Элементы переднего плана и элементы фона, в фотографии, можно определить как актеров первого и второго плана в кино. Безусловно, все следят за главным героем, но без удачно подобранного актерского состава второго плана, фильм не получится таким интересным и приятным для просмотра, каким бы он мог быть.

dynamic-landscapes07Milford Sound, Fiordland Новой Зеландии. В этом случае, героиня фотографии, это драматическая игра света в облаках над завораживающим пиком Митре - на переднем плане изображены элементы поддерживающие цельность фотографии.

Цвет и свет

Цветовая гамма изображения и правильное освещение играют не последнюю роль в создании гармоничного, красивого кадра. Особенно красиво любой цвет будет смотреться при естественном освещении. Слишком яркие цвета, должны быть или сбалансированы, или вовсе исключены из общей композиции. Очень часто люди делают акцент на слишком пестром цвете, или ярком свете, то это неверное решение.При динамичном изображение пейзажа должен быть баланс цвета, поэтому лучше всего стараться избегать большого количества оттенков.

dynamic-landscapes08Восход солнца с горы Таранаки(Taranaki) / Эгмонт, Новая Зеландия. В этом изображении основной задачей было показать рассеянные лучи света и насыщенный цвет в облаках. Цвет является лишь одним компонентом образа. Темные таинственные холмы здесь находятся в превосходном контрасте с яркими облаками.

dynamic-landscapes09Слишком сильный цвет. Невероятно яркий рассвет, настолько яркий, что цвета на фотографии выглядят нереалистично, хотя на самом деле единственной обработкой этой фотографии, было понижение насыщенности красного цвета.

Блокировка виденья

Это звучит как название сверх секретной программы США, но на самом деле, речь идет об обыкновенном виньетировании.При виньетировании на фотографии в глаза сразу же бросается центральный элемент кадра. Сконцентрироваться на центральном изображении помогают темные края на фотографии. Просмотрите много изображений и вы заметите этот эффект на многих снимках. Виньетирование возникает из-за особенностей камеры, или с помощью специального фильтра. Чаще всего небольшое затемнение по краям фотографии добавляют при графической обработке изображения.

dynamic-landscapes10Облако, двигающееся в никуда, по бесконечным небесным просторам. Снимок сделан в Новой Зеландии. Он прекрасно сочетает в себе яркую, светлую центральную часть и легкое виньетирование по краю изображения.

Движение

Движение, переданное через размытие, или с помощью большой выдержки, это не обязательный, но всегда очень приятный элемент в динамичной фотографии пейзажа.Легкая дымка, или туман, это поток воды, снятый в режиме приоритета диафрагмы при большой выдержке. Вода выглядит немного замороженной, остановленной во времени.

dynamic-landscapes11Moeraki Boulder, Отаго (Новая Зеландия). Большая выдержка создает динамичное размытие движения. Валун выглядит скованным дымкой бесконечного потока воды. Обратите внимание и на другие элементы этой фотографии, которые добавляют снимку большей динамики – интересная перспектива, красивые оттенки цветов, небольшое виньетирование и интересные элементы переднего и заднего плана.

Может ли динамичное изображение пейзажа быть черно-белым?

Безусловно, может. Есть огромное количество поистине невероятных динамичных черно-белых снимков. С помощью черно-белых снимков можно великолепно передать контраст, подчеркнуть движение и динамику.Для того, что б компенсировать отсутствие цвета в вашей фотографии, придется лучше поработать над другими составляющими динамичного снимка, о которых говорилось ранее, а так же с помощью игры черного и белого цвета передать формы и текстуру объектов. В таких фотографиях большое значение имеет выбор основного элемента снимка (вот почему можно найти так много черно-белых фотографий причалов и труб)Есть большое количество хороших черно-белых фотографий пейзажей, наполненных динамикой и движением. Можете поискать в Интернете и посмотреть на завораживающие работы Mitch Dobrowner или Hengki Koentjoro.

Только динамичные фотографии пейзажей могут быть привлекательными?

Вовсе нет. Великолепные снимки природы и ландшафта могут получиться, даже если вы не будете следовать тем рекомендациям, которые приведены в этой статье. «Динамика» в фотографиях пейзаже, это всего лишь еще один вариант передачи окружающей природы, через фотографию.Многие из нас видели огромное количество статичных, спокойных фотографий. Статичные фотографии ограничены в своей двухмерной среде и этот эффект добивается путем следования совершенно других правил, и строятся они совершенно по другим законам. Если вам интересно узнать что-то новое об статичных изображениях пейзажей, напишите об этом в комментариях, и возможно это станет темой, одной из наших следующих статей.

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Динамичные картинки — 20 примеров Cinemagraph

/

/

Динамичные картинки — 20 примеров Cinemagraph

Динамичные картинки - 20 примеров CinemagraphК Синемографу можно применить выражение «всё новое — это хорошо забытое старое». Динамичные gif изображения были очень популярны 5-7 лет назад,года 3 назад их эпоха прошла и осталось лишь небольшое количество энтузиастов, которые до сих пор используют gif изображения в качестве аватарок или картинок. Сегодня же ситуация кардинально изменилось и в gif изображения вдохнули новую жизнь. Креативные фотографы используют этот формат для того чтобы передать небольшой момент из жизни, причём сохраняя его динамичность и насыщенность. Пребегая к небольшим приёмам застывшие картинки оживают, пусть и не полностью, а только некоторыми частями, но всё же это смотреться необычно.

В этой статье собраны 20 примеров синемографа.

1. Как сделать синемограф. Урок. Как сделать синемограф

2. Гламур и блеск. Гламур и блеск

3. Наконец-то пятница! Наконец-то пятница!

4. Водная фея Водная фея

5. Человек в сером пальто Человек в сером пальто

6. Фотосессия на крыше Фотосессия на крыше

7. На пикнике На пикнике

8. Студийная фотосессия Студийная фотосессия

9. Большой миксер Большой миксер

10. Потушить сигарету Потушить сигарету

11. Девушка Девушка

12. Встреча перед рождеством Встреча перед рождеством

13. Падающий снег Падающий снег

14. Падающая капля Падающая капля

15. Горячая чашка кофе Горячая чашка кофе

16. А снег идет А снег идет

17. Морская прогулка Морская прогулка

18. Уезжающее метро Уезжающее метро

19. Приготовления Приготовления

20. Игры ветра Игры ветра

www.share-design.ru

Динамическая живопись Александра Басе | Actual-art.ru

Опубликовано Дмитрий в Арт | Нет комментариев

Александр Басе — современный художник-програмист, который использует LCD-экран в качестве холста. Художник создает сюжет картины и принцип ее построения, и на этом основании, с помощью компьютера, разрабатывает множество ее вариантов. Александр закончил художественную школу, а позже — факультет кибернетики. Таким образом он стал художником и программистом в одном лице. Динамическая живопись появилась как результат объединения опыта в области современных технологий и художественного таланта.

Александр Басе (San Base)_art_01

Александр Басе (San Base)_art_02

Изначально художник поставил перед собой конкретную задачу — «оживить» картину, сделать ее динамической. В скульптуре уже давно найдены различные способы создавать «живые» персонажи, а вот в живописи этого добиться практически невозможно. Но теперь, когда вместо холста и красок можно использовать монитор и компьютер, многое стало возможным. Принцип здесь такой — художник создает лишь исходный вариант динамической картины. Функция создания миллионов ее вариантов. При этом стоит учитывать, способностью к творчеству обладает только человек, без активного вмешательства которого, компьютер не сможет изобразить ничего нового.

Александра Басе называет стиль, в котором он работает — Contemporary Art. Все его произведения абстрактны. Александр считает, что для художника, с момента появления художественной фотографии, нет смысла стремится к натурализму. Тем не менее, в был в творчестве Александра период, когда он увлекался имитацией натуральных поверхностей на экране компьютера. Однако это ему быстро надоело. Сейчас художник занимается изображением абстрактных, нереальных объектов таким образом, как будто они нарисованы с натуры.

Александр Басе (San Base)_art_03

Александр Басе (San Base)_art_04

Александр Басе (San Base)_art_05

Александр Басе (San Base)_art_06

Александр Басе (San Base)_art_07

Александр Басе (San Base)_art_08

Александр Басе (San Base)_art_09

Александр Басе (San Base)_art_10

Александр Басе (San Base)_art_11

Александр Басе (San Base)_art_12

Александр Басе (San Base)_art_13

Александр Басе (San Base)_art_14

Александр Басе (San Base)_art_15

Александр Басе (San Base)_art_16

Александр Басе (San Base)_art_017

actual-art.ru

Специфика динамичной живописи | Статья в журнале «Молодой ученый»



Конец ХХ начала XXI в. в. — эпоха компьютерных технологий, период технических открытий и информатизации. Информатизация сыграла большую роль в развитии и модернизации социокультурной сферы человека. Научно-техническая революция к концу XX века открыла перспективы глобальной компьютеризации общества. Последовательное эстетическое освоение компьютерных технологий с начала XX века привело к необычайному росту технических возможностей развития и трансляции культурных ценностей, а также стимулировало интерес людей к этим ценностям. Определяющую роль в данном случаи сыграли средства массовой информации и компьютеризации, которые приняли художественно-информационное значение и развивались в дальнейшем по законам искусства, опираясь на опыт мировой художественной культуры человечества.

Все технические изобретения на протяжении истории человечества обретали непосредственное отражение и в художественной культуре, в частности в изобразительном искусстве. Каждая новая эпоха порождала новый вид искусства, где происходила трансформация, расширение и углубление, выразительных средств и художественных критерий в искусстве, а также происходило слияние, взаимодействие и синтез искусств. Обновление искусства всегда начиналось с обновления содержания. В век информационной культуры, когда во все виды деятельности человека внедрены компьютерные технологии, язык искусства расширяет свои возможности средствами компьютерной графики; классическая эстетика, четкие критерии художественности, сформулированные философами и мыслителями XIX-XX столетий, уступили свои позиции эстетике постмодернизма [3].

Развитие компьютерных технологий и компьютерной графике повлекло к созданию новых видов компьютерного искусства одним из таких видов компьютерного искусства является динамичная живопись. Основоположником динамичной живописи считают канадского художника Александр Басе. Динамичная живопись — это вид компьютерного искусства, где художественные произведения генерируются компьютерной системой. Динамичная живопись — это структурированный цикл обработки изображения, каждый шаг которого описывает эффект попиксельно и заданное изображение меняется в режиме реального времени.

Сан Басе создает свои произведения в графическом редакторе совместно с программой, которую создал сам. Александр Басе русский художник. Родился на Урале в г. Воткинске. В старших классах увлекся серьезно математикой и поступил в математическую школу. После школы поступил в Ижевский механический институт, учился по специальности программирование и кибернетика, но при этом никогда не бросал рисовать, рисование оставалось любимым занятием. После окончания университета Александр Басе работал программистом, но все свое свободное время посвящал живописи. В середине 90-х художник иммигрировал в Канаду, где много лет продолжал работать программистом.

Художник разработал теоретические основы и основные принципы новой концепции, которую назвал динамичная живопись. За последующие годы творчества Александр Басе добился значительных успехов в разработке этого направления его работы стали более интересными в связи с усовершенствованием компьютерных технологий. Абстрактная живопись Александра Басе стала более живописной и динамичной.

К созданию динамичной живописи на компьютере, художник пришел через традиционную живопись. Концепция создания интерактивной живописи была открыта совершенно случайно. К созданию «динамичной» живописи привел глобальный дефицит художественных материалов в период перестройки, когда художник жил еще в Киеве. Художественных принадлежностей, таких как холсты, краски, кисти практически не было на прилавках магазинов, но имея запас красок, художник записывал старые холсты, тем самым рисовал новые картины поверх старых. При написании новой картины, зарисовывая старые, художник выбирал цвета в такой же гамме, чтобы новое произведение гармонировало со старым изображением.

Александр Басе отмечает: «Получился очень интересный процесс, который заинтриговал меня, и я целеустремленно начал придавать одной и той же картине все новые и новые формы. Благодаря такому подходу картина получила еще одного измерение — временное. Процесс сам по себе был очень трудоемкий, разумеется, холст был не лучшей основой для подобного вида творчества. Тогда я обратил внимание на другой, более пригодный для реализации новой концепции инструмент. Это был мой компьютер, техническая сторона которого была мне хорошо знакома. Я отложил кисти в сторону и начал разрабатывать программу, которая могла бы мне помочь генерировать рисунки и изменять их во времени. Так новый процесс был запущен». [1]

Первые шаги художника в области компьютерного искусства начинались с имитацией поверхностей и текстур. Ему нравилось создавать средствами компьютерных технологий имитацию мазков краски на холсте, создавать текстуры камня, дерева, металла. В последствии художник понял, что имитация какой — либо технологии не приносит новаций в искусство. Александр Басе задумался о создании нереальных образов, которые смотрелись бы как картины с натуры. Объектом вдохновения в создании нереальных образов художнику послужило направление сюрреализм. За основу в своем творчестве сюрреалисты берут известные узнаваемые образы, которые подвергаются деформации и размещаются в нереальную обстановку или находятся в нереальном состоянии. Свои пейзажи Александра Басе строит на абстрактных образах, представленные как реальные объекты, такие композиции выглядят, как будто они нарисована с натуры, но «пейзажи» при этом необычные. Такие картины построены на реалистичных поверхностях по всем законам перспективы есть тень и освещение, но образы на картинах не связаны с реальностью. У художника сложился свой стиль работы, также как и у традиционных живописцев, но в данном случае процесс создания нового произведения автоматизирован. Автоматизация процесса заключается в генерации вариантов композиции, а разработкой сюжета, подборкой цветовой гаммы динамичной картины занимается только художник, компьютер является только инструментом, экономящем время художника, что позволяет уделять больше времени творчеству и инновациям. Стиль художник можно назвать» Абстрактным Сюрреализмом». Абстрактный сюрреализм это новое направление в изобразительном искусстве, в котором нереальные композиции создаются на абстрактных образах.

Создавая статические сюрреалистические композиции на компьютере художник генерировал их в динамичную живопись, применяя математические формулы. Компьютерное искусство и компьютерная графика тесно связано с метаматематикой. Начало компьютерной графики положили математики, многие математические функции обладают высокими эстетическими свойствами, и в то же время внести их в компьютер и манипулировать с помощью стандартной клавиатуры. С помощью математических формул создаются новые художественные формы, обладающие математической точностью и рациональностью. Специфика математического аппарата компьютерной графики состоит в его исключительно практической направленности [4]. Уникальность динамичной живописи заключается в том, что изображение генерируется компьютерной системой. Первые динамические работы, создавались из геометрических фигур, которые разбивались на фракталы, повторяющиеся с разным масштабом, но математика имеет свои законы, значительно отличающиеся от основных художественных законов, с которыми программисты не знакомы. Мы считаем, что именно удачное совмещение знаний программиста с навыками художника дало толчок к созданию новой технологии для создания художественных образов, кроме того, основой динамичной живописи является не генерация одного статического изображения, а создание динамики для его изменения.

При создании динамичной живописи художник столкнулся с проблемой — это недостаток оперативной памяти и мощности видеокарты персональных компьютеров, необходимых для выполнения алгоритмов компьютерного генерирования художественных изображений, которые дают возможность изменять изображение с плавным перетеканием с одной формы в другую.

Чтобы сгенерировать изображение художник использовал ресурсы видеокарты, этот подход конкурирует с традиционной технологией компьютерной графики, кроме того, данный метод дает возможность картинам видоизменяться в реальном времени и задавать настройки движения картины. Только новые разработанные программируемые видеокарты позволяют создавать генерацию движения, так как у многих графических процессоров не хватает мощности, чтобы сгенерировать изображение в реальном времени. Создание генерации изображения на основе видеокарты, схожа с технологией построения трехмерных изображений, которая применяется в компьютерных играх. Александр Басе усовершенствовал данную технологию, для создания изображения он использовал шейдеры видеокарты. Шейдер (англ.shader — программа построения теней) — компьютерная программа, предназначенная для исполнения процессорами видеокарты (GPU). Шейдеры составляются на одном из специализированных языков программирования (см. ниже) и компилируются в инструкции для GPU. Применение Шейдеров намного повышает производительность в генерации изображений. Изображение строится с помощью заданных алгоритмов, которые прорисовывают изображение с помощью пиксельной программы вывода (пиксельного шейдера). Иными словами программное обеспечение использует графический процессор, прорисовывая пиксель за пикселем с высоким разрешением и с самой четкой детализацией. Данная технология, использования видеокарт называется “использование графического процессора для процессорных вычислений” (GPGPU) [2]. Эта технология имеет большое преимущество в создании изображений, она позволяет нарисовать картину с очень большим разрешением, которую можно будет напечатать на настоящем холсте большого формата.

Александр Басе разработал свой собственный инструмент, с помощью которого воплощает свои творческие замыслы и идеи, используя вычислительные возможности современных графических карт, художник создает спецэффекты, абстрактные формы и композиции.

Отличительной особенностью «динамичной живописи» является большая производительность, что позволяет создавать несколько композиций в считанные минуты — это в разы больше чем может нарисовать любой художник в традиционной техники. За весь период творчества в данной техники автор создал несколько десятков картин, на основе одной картины можно сгенерировать несколько миллионов статических изображений, которые будут отличаться по композиции и цвету. Самое главное в этом процессе не количество созданных изображений, а разработать динамику динамичного рисунка.

Динамичная живопись отличается от анимации тем, что анимация построена на моделях, эти модели не обладают гибкостью и непредсказуемостью, которые строго запрограммированы, все движение прописаны сценарием. Динамичная живопись построена по принципу случайности, где нет сценария, и каждый объект в композиции обладает гибкостью, как пластилин в любое время его можно видоизменить, в результате чего он плавно трансформируется в другую форму. Каждый образ, созданный художником, постоянно находится в движении и развитии, что принципиально отличается от обычных примеров компьютерной графики, так же как и от традиционного искусства. В динамичной живописи композиция меняется от одного изображения к следующему логическому варианту, постоянно изменяя экран новыми изображениями.

Динамичная живопись — это новая форма изобразительного искусства, которая основана на традиционной живописи и компьютерной графики.

Некоторые композиции из своих динамичных картин, художник создавал с использованием коллажа, уже из законченных картин брал фрагменты изображение и тем самым рождались новые сюжеты и образы.

Одна из работ художника «Парусники в море», выполнена в футуристическом стиле, где художник использовал фрагменты изображений уже с готовых картин, в качестве фона была взята шахматная доска со сложной формой, которая построена на строгом контрасте и с высоким уровнем детализации. Детали изображений хорошо просматривается на фрагменте картины, который увеличен. На фрагменте мы видим имитацию масленой живописи, где хорошо просматривается структура холста и сгенерированный мазок кисти, что придает картине эффект, написанный на холсте маслеными красками.

Следующая композиция Александра Басе называется «Банка с Краской». Художник в данной композиции имитирует смешивание краски, где плавно сливается одна краска с другой, тем самым образуя волны и водовороты.

Репрезентация динамичной живописи должна производится на плоских экранах с большой диагональю и с высоким разрешением.Художник прокомментировал: «Динамичная Живопись, интригующая и непредсказуемая, там каждый может видеть что-то свое и понимать изображение согласно своему настроению. Это может быть спокойное созерцание или стимуляция творческой деятельность. Динамическая картина может носить даже лечебный характер». Картины с динамичной живописью уже размещают в приемных юридических кантор и частных медицинских клиниках для релаксации клиентов, пока они ожидают приема.

В заключении можно сказать, что техника динамичной живописи находится в развитии, на развитие технологии влияет технический прогресс, с усовершенствованием программного обеспечения совершенствуется технология, внося свои коррективы и новации в искусство.

Образы динамичной живописи могут быть не только абстрактными, но могут быть реальные пейзажи, лес с качающимися деревьями небо с плывущими облаками и летящими птицами. Мы можем так же увидеть, как на картине плавно сменяются времена года, дождь на снег, ветер на бурю. Также мы можем представить динамичный натюрморт, где меняются фрукты или ставится крынка молока. Динамичная картина не имеет сценария, нет завершенности, и она никогда не повторяет сама себя, динамичная картина как бы имеет свою собственную жизнь.

Литература:
  1. Darren Polkowski Художник: компьютерная графика — San Base — Авангард компьютерной графики [электронный ресурс]http://www.liveinternet.ru/users/yulija555/post1583974
  2. Википедия свободная энциклопедия [Электронный ресурс]: https://ru.wikipedia.org/wiki
  3. Турлюн Л. Н. Компьютерное искусство в мировой художественной культуре/Alma mater(вестник высшей школы). 2011. № 11. С. 79–82.
  4. Турлюн Л. Н. Математика у истоков компьютерного искусства/Мир науки культуры. 2011. № 11. С. 79–82.

Основные термины (генерируются автоматически): динамичная живопись, компьютерная графика, художник, компьютерное искусство, картина, изображение, композиция, Бас, GPU, динамичная картина.

moluch.ru

25 лучших уличных фотографий в динамике

Здесь вы увидите людей, которые чем-то заняты, куда-то спешат, чем-то удивлены, о чем-то задумались… Все они испытывают настоящие эмоции. Возможно, вы узнаете себя на этих фотографиях. 

By: Nirmalkumar

Фото : Alin Ciortea

 Без названия.

By: Nirmalkumar

Фото : Ana Cristina Montoya

Название: Удивление!

Описание: Эта фотография была сделана на фестивале в Коста-Рике, когда автор шел по улице. Он заметил молодую девушку-фотографа, которая явно была очень удивлена своей фотокамерой.

 

By: Nirmalkumar

Фото : Animesh Hazra

Название: К Кришне, с любовью …

Описание : Здесь запечатлены женщины из индусского сообщества в Хайдарабаде. Они вышли на улицы города, чтобы бросить вызов запретам. Эти женщины заняты духовной практикой (бхаджан), они танцуют и поют религиозные песни, выражая свою любовь и преданность Богу Кришне.

 

By: Nirmalkumar

Фото : Anthony BourasseauНазвание: На улицах Фианаранцуа

Описание : В Мадагаскарских городах, самые тяжелые грузы перевозят, используя человеческую силу. Эта фотография была сделана на холмистых улицах великолепного Фианаранцуа, города в центре Мадагаскара.

 

By: Nirmalkumar

Фото : Balaji MaheshwarНазвание: Еще один утомительный день

Описание : Груженая тележка на улицах Калькутты и, расслабившийся на ней, человек. Фотограф стремился показать тяжелую работу, которой ежедневно занят этот человек. И как заняты мы стали в наших каждодневных буднях. 

By: Nirmalkumar

Фото : Brian Sparks

 Без названия.

By: Nirmalkumar

Фото : Butsey BrotchenНазвание: КонвергенцияОписание: Две девушки, фотографирующие что-то таинственное на одной из самых знаменитых площадей Берлина, площади Александра. Они привлекают внимание любопытной публики.

 

By: Nirmalkumar

Фото : Donato Buccella

Без названия.

By: Nirmalkumar

Фото : Dzung Viet LeОписание : Наверное, только в детстве мы бегаем с таким энтузиазмом, просто так.

 

By: Nirmalkumar

Фото : Eleonora Sacco

Название: До свидания, любовь моя

Описание: Это фото было заснято в Милане, в Италии, рядом с железнодорожным вокзалом. Одного из них ждал поезд.

 

By: Nirmalkumar

Фото : Farsid RaihanНазвание: Дождь! В Дакке дождь!!

Описание: Сфотографировано в городе Дакке (столица Бангладеш).

 

By: Nirmalkumar

Фото : Gunnar SalvarssonНазвание: Молодое поколение

Описание: Молодые люди на улице в Копенгагене, Дании.

 

By: Nirmalkumar

Фото : Jose Maria Hernandez

 Без названия.

By: Nirmalkumar

Фото : Jon DeBoer

 Без названия.

By: Nirmalkumar

Фото : Karthik PasupathyНазвание: Дружба

Описание: Автор прогуливался по улицам индийского города Ченнаи, когда натолкнулся на эту интересную сцену. Здесь портной работал на своей швейной машинке. Стул, на котором он сидел, наполовину был занят котом. Это сразу привлекло внимание. Человек сидел на краю стула, чтобы коту было удобно. Это невозможно пропустить!

 

By: Nirmalkumar

Фото : Michelle ThamНазвание: Неожиданность

Описание: На главной улице Парижа всегда огромное количество голубей. Но, неожиданно вспорхнув, они все же могут застать врасплох любого парижанина .

 

By: Nirmalkumar

Фото : M.R. KrishnamoorthyНазвание: Быть смиренным

Описание: Смиренный приверженец, падающий к ногам гуру, чтобы получить благословение от него, возле храма в индийском городе Ченнаи.

 

By: Nirmalkumar

Фото : Nick Pavlidis

 Без названия.

By: Nirmalkumar

Фото : Peter Levi

Название : Марафонец

 

By: Nirmalkumar

Фото : Shilpa Venkat

Название: «Не спешите. Вы перемещаетесь слишком быстро» – Джек Джонсон

Описание: Это ребенок, сидящий в своей детской коляске. Он не обращает внимания на шум вокруг него в Индии, Нью-Дели … Что привлекло автора в этой картинке? Острое ощущение скорости, динамики изменчивого внешнего мира на фоне спокойной безмятежности маленького человека. Мы вырастаем, и вся наша жизнь становится настолько механической! Следовательно, центральное внимание не только на ребенке, но и на людях, которые находятся в стремительном движении.

 

By: Nirmalkumar

Фото : Snehal Kanodia

Название: Истинное счастье

Описание: Не работа является противоположностью игры. Противоположность игры - это депрессия.

 

By: Nirmalkumar

Фото : Sudharshun Gopalan

Название: Наслаждайтесь каждым моментом.

 

Описание: Автор сфотографировал эту девушку на улице индийского города. Она наслаждалась сном, не беспокоясь о месте, где находится. 

By: Nirmalkumar

Фото : Sven ScholzНазвание и описание : Шту́тгарт, 2008

By: Nirmalkumar

Фото : Tom Kondrat

Без названия.

By: Nirmalkumar

Фото : Zuhair AhmadБез названия.

cameralabs.org

Эмоциональные и динамичные картины. Sal Jones

Эмоциональные и динамичные картины. Sal Jones

В настоящее время молодая британская художница Сэл Джонс (Sal Jones) живёт и работает в Лондоне. Она работает, преимущественно, масляной краской в живописи и мультимедиа. У нее есть степень бакалавра в области изобразительного искусства и сертификат о последипломном образовании по специальности искусство и дизайн, плюс художница некоторое время стажировалась в творческой

мастерской. После учёбы она преподавала фотографию и работала внештатным художником над различными проектами, включая работу дизайнера интерьера, проводила художественные семинары, фото сессии, создавала фрески, фоны, оформляла опоры и писала портреты на заказ.

Герои картин Сел Джонс, как правило, вымышленные персонажи - они, по замыслу автора, всего лишь проводники, с помощью которых художница показывает зрителю искренние человеческие эмоции.

"Мои картины, выполненные в лучших спользуя традициях портретной живописи, сдобрены вымыслом и иронией. Образы, лежащие на поверхности взяты из фотографии, но изображению позволено развиваться самостоятельно, обрастая деталями в процессе нанесения краски; движения кисти и использование яркиой цветовой палитры добавляет эмоциональности, выразительности и динамичности моим работам".

Эмоциональные и динамичные картины. Sal Jones - http://www.saljones.co.uk/

Следующая информация будет интересна жителям Москвы. Купить цветы в Москве в наше время не проблема. Проблема найти магазин, в котором можно заранее познакомится с ассортиментом (вдруг там не окажется того, что вам нужно) или даже самому составить букет. Загляните на сайт магазина "Студио Флористик", его специалисты воплотят в жизнь все ваши цветочные мечты. Эмоциональные и динамичные картины. Sal Jones Эмоциональные и динамичные картины. Sal Jones Эмоциональные и динамичные картины. Sal Jones Эмоциональные и динамичные картины. Sal Jones Эмоциональные и динамичные картины. Sal Jones Эмоциональные и динамичные картины. Sal Jones Эмоциональные и динамичные картины. Sal Jones Эмоциональные и динамичные картины. Sal Jones Эмоциональные и динамичные картины. Sal Jones Эмоциональные и динамичные картины. Sal Jones Эмоциональные и динамичные картины. Sal Jones Эмоциональные и динамичные картины. Sal Jones Эмоциональные и динамичные картины. Sal Jones Эмоциональные и динамичные картины. Sal Jones Эмоциональные и динамичные картины. Sal Jones Эмоциональные и динамичные картины. Sal Jones Эмоциональные и динамичные картины. Sal Jones Эмоциональные и динамичные картины. Sal Jones Эмоциональные и динамичные картины. Sal Jones Эмоциональные и динамичные картины. Sal Jones

www.risunoc.com


Смотрите также