Картинки дон, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения дон | Depositphotos®. Дон картина


«Дон Кихот» с лучшими картинами и иллюстрациями, от Доре и Дали до Серова и Зверева

Путешествуем вместе с героями романа и самыми известными и интересными художниками, от Домье и Доре до Бенуа и Пикассо.

В Испании в 2015 году отметили 400-летие издания романа Мигеля Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Формальный повод праздновать был таков: «Вторая часть хитроумного кабальеро Дон Кихота Ламанчского» издана в 1615 г. в Мадриде в той же типографии, что и первая часть, «Дон Кихот» издания 1605 г.

Старый солдат знает слова любви!

Начинаем путешествие с неожиданного художественного прочтения: гламур и рыцарство, видали? В эпоху рококо французский живописец и декоратор Шарль-Антуан Куапель создал куртуазный цикл на эту тему.

Шарль-Антуан Куапель был первым живописцем герцога Орлеанского, получал заказы от фаворитки Людовика XV — мадам Помпадур, — на дизайн и украшение Версальского дворца, был директором Королевской Академии и даже имел личные апартаменты в Лувре.

Куапель создал 28 картонов-сцен с Дон-Кихотом для дивных «ковров» мануфактуры «Гобелен». Они пользовались большим успехом, так что их непрерывно ткали с 1714 по 1794 годы.

Полное «донкихотство» Гюстава Доре

Самым добросовестным «рассказчиком» романа Сервантеса стал Гюстав Доре — великий иллюстратор мировой классики, который за свою жизнь создал 80 000 рисунков — цифра неимоверная! Когда Доре задумал иллюстрировать «Дон Кихота», Луи Виардо как раз закончил новый перевод романа, который стал классическим в французской литературе (фамилия Виардо больше на слуху из-за романа его жены с И. Тургеневым — между тем, Луи был известным писателем, искусствоведом, переводчиком и критиком).

В 1855 году Доре отправился в Испанию, «на родину этого славного рыцаря, чтобы передать местный колорит и увидеть места, которые он прославил своими подвигами». К роману Доре нарисовал 370 иллюстраций, по которым можно проследить путь благородного идальго со всеми его перипетиями.

Жестокий мир и трагедия непризнанного «оригинала»

Старший современник Доре — Оноре Домье, — с 1850-х годов также обращается к образу Дон-Кихота, но его не интересуют походы и приключения доблестного рыцаря. Художник исследует его внутренний мир со всеми сомнениями, терзаниями и разочарованиями.

Серов делает ставку… на коня

Дон Кихот долго выбирал имя своей лошади и по его замыслу, оно должно было указывать на ее прошлое и настоящее, и соответствовать новому статусу хозяина. Он остановился на имени Росинант («росин» — кляча, «анте» — прежде) «имени, по его мнению, благородном и звучном, поясняющем, что прежде конь этот был обыкновенной клячей, ныне же, опередив всех остальных, стал первой клячей в мире». Но разве на работе Серова — кляча?

Дон Кихот, Шаляпин и Бенуа.

Дон Кихот стал близким образом эксцентричному и невероятно талантливому Федору Шаляпину. В 1909 году импресарио королевского театра-казино в Монако Рауль Гюнсбург предложил Шаляпину сыграть Дон Кихота в его постановке.Во время «Русских Сезонов» 1909 года в Париже певец прослушал оперу и написал Горькому: «На двух вечерах мне читали музыку и либретто оперы, и оба раза я плакал, как корова. Это был Дон-Кихот, рыцарь печального образа. Да, именно печального образа и такой честный, такой святой, что был даже смешным и потешным для всей этой сволочи, этой ржавчины, недостойной быть даже на его латах… О, Дон-Кихот Ламанчский, как он мил и дорог моему сердцу, как я его люблю».

Очень долго Шаляпин готовился к опере: он несколько раз перечитал роман, пересмотрел множество иллюстраций в поисках нужного образа, актер даже взялся за карандаш и собственноручно запечатлел своего трогательного героя. Он обращался за советом ко всем знакомым и собирал впечатления. К Александру Бенуа, как знатоку эпохи, он обратился с просьбой нарисовать его костюм и внешность.

Федор Шаляпин в роли Дон-Кихота в одноименной опере Жюля МасснеАлександр Евгеньевич Яковлев 1916

Эскиз гримма Дон Кихота с автографом К. Коровину. Рисунок Ф.Шаляпина. 1910

Дон Кихот и Санчо Панса: рисунок Пикассо

А сейчас — история о появлении самого известного изображения главных героев романа! 10 августа 1955 года к Пабло Пикассо на его виллу в Каннах пришел его друг и биограф Пьер Дэкс с деловым предложением. Журнал «Французские письма» хотел бы разместить рисунок Пикассо в выпуске, посвященном 350-летию издания романа «Дон Кихот».

…Пока друзья разговаривали, Пикассо сделал свой знаменитый рисунок Дон-Кихота и Санчо Пансы. Через неделю он был опубликован в праздничном номере издания, а позже Пикассо пожелал отпечатать тираж своего Дон Кихота и до 1961 года его рисунки разного формата успешно продавались. Пикассо со школьных лет любил Сервантеса, он с особенным удовольствием рисовал все, что было связано с испанской традицией и напоминало о родине.

Дали, отважный рыцарь!Далее с иллюстрированием романа Сервантеса происходят невероятные метаморфозы, ведь за дело берется еще один испанский неугомонный гений — Сальвадор Дали! Идею иллюстрировать книгу о Дон Кихоте художнику подал в 1945 году его отец, написавший, что это «достойная его таланта задача». В 1945—1946 гг. Дали живет в Америке и работает над иллюстрациями, он создал 38 рисунков и 5 эскизов. Планировалось выпустить новое издание романа карманного формата с рисунками Дали, но издательство разорилось и книга не вышла.

Дали очень дорожил этими рисунками и хранил их в числе наиболее любимых своих произведений, которыми чаще всего любовался в одиночестве. Эти рисунки впервые были изданы в 2004 году и малоизвестны публике. После этого Дали нарисует еще 3 цикла к роману.

Анатолий Зверев и его Дон Кихот: необыкновенный диалог

Дон Кихот русского художника Анатолия Зверева не менее оригинален. Этого мастера называют легендой второго русского авангарда, а сам Пикассо считал его лучшим рисовальщиком в Советском Союзе.

Художник-виртуоз создавал шедевр за 40 минут, он писал портреты на заказ, чтобы выжить. «Садись, детуля, я тебя увековечу» — знаменитая фраза Зверева, когда он принимался рисовать женский портрет. В доме друга и коллекционера Георгия Костаки художник рисует ночи напролет, в компании ценителей искусства. Своим учителем Анатолий считал Леонардо да Винчи, а современники Зверева называют его человек-феномен, в картинах которого сумасшедший темперамент передает накал чувств.

Наваждения Марселя Пажо: бедный рыцарь и женщина в красном

Дон Кихот, который возник в воображении французского художника Марселя Пажо — персонаж извечной человеческой комедии, в которой присутствует капелька безумия. Эти картины похожи на театральные сцены некой карнавальной постановки — рыцарь полуобнаженный, то скачет на своей кляче, то становится объектом сексуальных домогательств полуобнаженных прелестниц, то лежит в кровати, рядом с кипой романов в ночном колпаке и, прикрыв глаза, мечтает о походах, женщинах и подвигах. Забавно, смело, и все равно очень трогательно!

Иллюзии Октавио Окампо: голова кругом!

Современный мексиканский художник и декоратор Октавио Окампо смог проиллюстрировать весь роман Сервантеса всего одной картиной, потому что он не просто художник — он мастер метаморфоз. В его портрете Дон Кихота зашифрованы события двухтомного романа: здесь прячется Санчо Панса, Дульсинея, проступают «видения» героя, а также мельницы и чудовища, с которыми сражался храбрый рыцарь.

dosoaftor.ru

"Дон Кихот" Сервантеса в литографиях Сальвадора Дали: philologist

В 1957 году именитый издатель Жозеф Форе пришел к Сальвадору Дали с внушительным грузом литографических камней и идеей создания необыкновенных иллюстраций к известнейшей после Библии книге — «Дону Кихоту». Дали, который в тот период прохладно относился к излишне, по его мнению, либеральной гравюре, принял предложение лишь потому, что оно давало возможность продолжить эксперименты с камнями и методами нанесения на них изображения. Вместо кисти и карандаша художник использовал пневматический пистолет, расстреливая основу будущей литографии специально изготовленной дробью, начиненной тушью.

Как писал позднее Дали в своих воспоминаниях: "Жозеф Форе принес первую книгу "Кихота" с моими иллюстрациями, выполненными в такой технике, которая обрела с момента ее создания мировую известность хотя бы потому, что она была неповторима. Вновь Сальвадор Дали одержал царственную победу. И это уже не в первый раз! В возрасте двадцати лет я заключил пари, что выиграю Гран при Мадридской королевской академии, написав картину, которая будет исполнена без единого прикосновения кисти. Разумеется, я выиграл приз. На картине была изображена обнаженная молодая женщина. Стоя на расстоянии трех футов от мольберта, я бросал краски, растекшиеся затем по холсту. Самое поразительное, что каждое красочное пятно оказывалось на своем месте. И каждое было безукоризненно.

Спустя год я выиграл такое же пари уже в Париже. Как-то летом Жозеф Форе приехал ко мне с большим грузом из тяжелых литографских камней. Он настаивал, чтобы я выполнил иллюстрации к "Дон Кихоту" именно на этих камнях. В то время я был против литографской техники по эстетическим, моральным и философским причинам. Я считал, что творческий процесс должен реализовываться без применения силы, без монархии и инквизиции. По моим представлениям, он должен быть либеральным, бюрократическим и благородным. Однако настойчивость Форе, привезшего камни, разбудила мою антилитографскую волю к власти с точки зрения агрессивного гиперэстетизма. В этом состоянии в голову мне пришла божественная идея. Разве не говорил Ганди: "Ангелы господствуют над обстоятельствами, не нуждаясь в плане"? Не замедлительно, подобно ангелу, я овладел ситуацией моего "Дон Кихота".

Я не мог стрелять из аркебуза по бумаге, не пробивая ее, но можно было стрелять по камню, не разрушая его. Убежденный Форе, я телеграфировал в Париж, чтобы к моему приезду приготовили аркебуз. Мой друг, художник Жорж Матье, подарил мне очень редкий аркебуз XV века, затвор которого был инкрустирован слоновой костью. И 6 ноября 1956 года, окруженный сотней овец, принесенных в жертву самой первой пергаментной книге, на палубе речной баржи, на Сене, я выпустил первую в мире свинцовую пулю, наполненную литографской тушью. Разорвавшаяся пуля открыла эру "пулизма". На камне появилась божественная клякса, похожая на крыло ангела, аэродинамические свойства и динамическая сила которого превосходит все когда-либо применявшиеся технические усовершенствования. Всю неделю я был погружен в фантастические эксперименты. На Монмартре, перед беснующейся толпой, окруженный восемьюдесятью девушками, на вершине экстаза, я наполнил два полых носорожьих рога хлебными корками, пропитанными тушью и затем, памятуя о Вильгельме Телле, с силой разбил их о камень. Благодарение Господу! Результат был великолепным: рога носорогов запечатлели два крыла мельницы.

Затем двойное "чудо": когда я получил первые результаты, неудачный "захват" оставил на камне ненужный след. Я счел своим долгом использовать эти пятна для иллюстрирования литургического таинства в параноидальном духе. Дон Кихот сталкивается во внешнем мире с параноическими великанами, один из которых сидит в нем".

Вы также можете подписаться на мои страницы:- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy

philologist.livejournal.com

Дон. Картина мира. 1 и 2 часть

Дон. Картина мира. Фильм безусловно очень и очень правильный, своевременный и ожидаемый. Фильм в стиле интервью -  где основой является монолог А. Ярового и дополняется фрагментами интервью с казаками и стариками преклонного возраста нескольких хуторов и станиц. Один из них - небезызвестный Пивоваров В.Г. - казак станицы Кривянской, ветеран Красовец.

Картина мира - понятие научное, разрабатываемое учеными уже больше века. Что бы избежать научной терминологии можно объяснить это как набор ключевых понятий в мировоззрении некой группы (определение сильно зауживает научный термин, но надеюсь в некоторой степени его объясняет), в данном случае перед нами этнос. Казаки.  Конечно невозможно в рамках фильма и даже двух фильмов изложить её целиком. Это не очень и нужно, поскольку само научное понятие включает в себя сотни аспектов вычленяемых из фольклора, этнографии лингвистических и исторических исследований. Многие из этих аспектов откровенно скучны и второстепенны даже для ученого. Но если ученый не может их опускать в своём исследовании, то в рамках научно-популярного фильма это вполне допустимо, равно как и озвучивание не доказанных или спорных предположений.

Картина мира, это не нечто статическое, наоборот, она имеет динамику, историческое развитие  и изменение. Именно описание и изучение картины мира казаков приводит ещё одно мощное доказательство того, что казаки являются самостоятельным народом, со своей историей, традицией, ментальностью.  Иерархия внутренних и внешних ценностей, предметы и понятия являющиеся сакральными для казаков, табу - всё это помогает нам увидеть внутренний мир, основу духа и внутреннего смысла и движения казака как индивидуума и казаков как общности, помогает нам осознать самих себя, истоки своего сознания и проявлений на уровне архетипа, наконец отметая ложное и привнесенное суетным настоящим и воспитывая и утверждая в себе дух своего народа.  Такой фильм нельзя переоценить. Можно конечно пускаться в обсуждение компьютерной графики, музыки и нюансов монтажа, либо в недоработки сценария в целом, но это всё равно не будет являться сутью этого фильма равного которому до сих пор в казачьей среде не было. Кстати отдавая должное Олегу Гапонову стоит заметить, что визуальный ряд, графика и музыка сделаны на высоте и все слова сказанные выше о возможных недочетах, на мой взгляд к фильму никак не относятся.

www.fstanitsa.ru

Река Дон в пейзажной живописи донских художников

 

  ОБЗОР

 ФОТОАЛЬБОМ  
 МАТЕРИАЛЫ  
 
   
 

Река Дон, донская природа нашли своё отражение в творчестве художников. Работы живописцев позволяют увидеть и понять Дон более полно. Представляем Вашему вниманию картины художников творческой группы "Мишкинские бугры" г. Новочеркасск:

увеличить

увеличить

увеличить

ArtRussianTOP Арт-каталог Галерея современного искусства - ArtGalery.ru

Дизайн — Маргарита Сиденина

tihiy-don-river.narod.ru

Картинки дон, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения дон

Ростов на Дону Стоковое ФотоУлыбающаяся женщина, сдающая донорскую кровь Лицензионные Стоковые Изображения

Wavebreakmedia

5616 x 3744

Доктор, держащий сердце Стоковое ИзображениеДон Кихот Иллюстрация Лицензионные Стоковые ФотоПлоские Лежал Пустыми Рождественский Носок Огни Изолировать Дон Красный Стоковая Картинка

KostyaKlimenko

4912 x 7360

Сноубордистов, показывает палец вверх Стоковое ФотоСтаринный образ мельницы в Консуэгра, Испания Лицензионные Стоковые ИзображенияЦерковь Троицы Pyatiprestolny в монастыре Iver в Ростове - на - Д Стоковое ИзображениеДон Кихот соглашается убить гигантский для dorotea Лицензионные Стоковые ФотоНабережная Стоковая КартинкаЗдание банка России зажгли декоративного освещения Стоковое ФотоСноубордистов, подготовка к слайд Лицензионные Стоковые ИзображенияСтарые ветряные мельницы на резкое небо и дождливая погода Стоковое ИзображениеДон Кихот и Санчо Панса Лицензионные Стоковые ФотоДон quixote Стоковая КартинкаПанорама центральной части-на-Дону. Стадион, реки Дон. Россия, Ростов Стоковое ФотоСтела мемориала «воинам освободителям-на-Дону от th Лицензионные Стоковые ИзображенияПлоские Лежит Аранжированное Пустой Рождественские Носки Огни Изолировать Дон Красный Стоковое Изображение

KostyaKlimenko

7360 x 4912

Старая мельница на резкое небо и дождь Лицензионные Стоковые ФотоВетряные мельницы в Испании - картина в стиле живописи Стоковая КартинкаРозовый закат над Cosuegra мельницы Стоковое ФотоWindmils из Испании, Кастилья Ла Манча Лицензионные Стоковые ИзображенияЗдание банка России зажгли декоративного освещения Стоковое ИзображениеТипичный испанский ветряные мельницы Лицензионные Стоковые ФотоВетряные мельницы - Кастилья Ла-Манча. Испания Стоковая КартинкаФутбольный стадион Арена Ростов Стоковое ФотоДон Кихот статуя Лицензионные Стоковые ИзображенияДон Кихот лицо Стоковое ИзображениеСтарые мельницы в Консуэгра Лицензионные Стоковые Фото

magdalena.paluchowska

4608 x 3456

Грузовой порт, Ростов на Дону, Россия. Ретро фото Стоковая Картинка

GennadyGrechishkin

4288 x 2848

Архитектура Мадрида, Испания Стоковое ФотоПамятник Сервантес в Мадриде Лицензионные Стоковые ИзображенияПамятник Элизабет России в Ростове-на-Дону - скульптор Сергей oleshna, открыт в 27 Июнь, 2007 Стоковое ИзображениеВетряные мельницы в провинции Толедо Лицензионные Стоковые Фото

magdalena.paluchowska

4608 x 3456

Скульптура Дон Кихот Ла-Манча в бронзе Стоковая КартинкаДон угрожает крестьянина, который взбитые пастырь мальчик Стоковое ФотоДорожный знак запрещает Дон Кихот Лицензионные Стоковые Изображения

BestPhotoStudio

2803 x 4200

Дон Кихот и Санчо Панса Стоковое ИзображениеМельница в Консуэгра, входит в провинцию Толедо Лицензионные Стоковые Фото

magdalena.paluchowska

4608 x 3456

Мадрид - Дон Кихот статуя от Сервантеса Мемориал скульптора Лоренцо Coullaut Валера (1925-1930) на Плаза Эспанья Стоковая КартинкаЦерковь Троицы Pyatiprestolny в монастыре Iver в Ростове - на - Д Стоковое ФотоВечерний городской пейзаж Лицензионные Стоковые Изображения

GennadyGrechishkin

3985 x 2663

Дон нападает на стадо овец Стоковое ИзображениеКонсуэгра Лицензионные Стоковые ФотоДон Кихот в болото Стоковая КартинкаДревний город Толедо Стоковое Фото

ru.depositphotos.com

Река Дон в пейзажной живописи донских художников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Река Дон в пейзажной живописи Донских художников

Слайд 2

Донская живопись Река Дон, донская природа нашли своё отражение в творчестве художников. Работы живописцев позволяют увидеть и понять Дон более полно. Представляем Вашему вниманию картины художников творческой группы "Мишкинские бугры" г. Новочеркасск:

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Уже более 30 лет в Новочеркасске действует Городской Клуб Художников, объединивший около 40 живописцев, графиков, мастеров декоративно-прикладного искусства. Он проводит ежегодные городские, персональные, групповые выставки.

Слайд 6

Мишкинские бугрыНа базе клуба художников в 1997г, было создано творческое объединение группа «Мишкинские бугры», выставки которого уже получили признание и известность на Дону. Сегодня мы представляем эту творческую группу.

Слайд 7

Мишкинские бугрыОсновная цель «Бугров» - продолжать традиции русской пейзажной реалистической школы, своих предшественников. Метод – этюдная работа на пленере, в любое время года и в любую погоду. Тема – окрестности Новочеркасска, исторический город, основанный атаманом М.И.Платовым, донская природа

Слайд 8

1942 г.р. Живописец, искусствовед, заслуженный работник культуры РСФСР, член СХ России, автор картин на исторические темы, портретов, пейзажей. Художественный руководитель группыКулишов Владимир Иванович

Слайд 9

Кулишов В.И.

Слайд 10

Слайд 11

Куликовский Виталий Анатольевич1945 г.р. Живописец, график, станковист. Член СХ России

Слайд 12

Куликовский В.А.

Слайд 13

Слайд 14

Лазаренко Валериан Тихонович1941 г.р. Живописец. Работает в жанре тематической,станковой картины, натюрморта. Член СХ России

Слайд 15

Лазаренко В.Т.

Слайд 16

Слайд 17

Махин Сергей Захарович, 1947 г.р. Живописец пейзажист

Слайд 18

Махин С.З.

Слайд 19

Слайд 20

1960г.р. закончил РХУ им М.Б,Грекова живописец, дизайнер, работает в жанре пейзажа, портрета, исторической композиции.Сиденин Константин Евгеньевич

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Канаев Владимир Григорьевич1949 г.р. Живописец, работает в жанре станковой картины, портрета. Председатель правления городского клуба художников, член СХ России

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Глущенко А.А.1954 г.р. Живописец - пейзажист. член СХ России Сотоварищ административного руководителя группы.

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Толстых Петр Николаевич 1915-2011 - годы жизни. Старейший живописец группы, осуществляет творческую связь поколений

Слайд 32

Слайд 33

Шевченко Александр Григорьевич1952 г.р. Живописец-пейзажист, прикладник.

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

ПруцаковИван Власович 1943 г.р. Живописец-пейзажист. Административный руководитель группы

Слайд 38

Слайд 39

Слайд 40

Мельников А.Б.1959 г.р. Живописец пейзажист

Слайд 41

Слайд 42

lusana.ru

Описание картины Пабло Пикассо «Дон Кихот»

Описание картины Пабло Пикассо «Дон Кихот»

Известный художник Пабло Пикассо создал знаменитый эскиз в 1955 году. Этот эскиз завоевал популярность среди ценителей его творчества. Пикассо изобразил в своей знаменитой картине Дон Кихота на лошади, его друга Санчо Панса на осле, солнце и четыре ветряные мельницы. Он работает очень уверенно и смело, его линии словно черные каракули на абсолютно белом листе бумаги.

Санчо Панса, сидя на своем ослике, смотрит на своего высокого друга, который уставший, изможденный дорогой, смотрит вдаль. У них довольно – таки благородная осанка, несколько уставшая от дальней дороги. Тело скорей всего было изображено несколько раз, на голове находится шлем, шея нарисована одной линией, резкий нос, козлиная бородка. У него копье в правой руке, а щит – в левой.

У его друга Санчо Панса тело нарисовано неопределенной массой, в которой слегка просматривается куртка. Пикассо меньше внимания уделил ему, основной его взгляд был кинут на Дон Кихота. Рисунок яркий, полон движения, эмоций, четких линий.

Картина выполнена в черно – белом цвета, чернила размещенные на бумаге говорят о неугомонной энергичности художника, полной свободе, внутренне энергичности. Черные штрихи, выполненные на белой бумаге, удивляют смелым, простым и четким тоном, выполненным смелыми и легкими линиями. Дон Кихот и ветряная мельница, находящаяся между ним и его другом, выполнена более смелыми линиями, подчеркивая тем самым важность фигуры.

Санчо Пансо и остальные фигуры, находящиеся на картине, теряются в фоне полотна. Темными элементами Пикассо изобразил, то, что поглощал ум главного героя, преображал от повседневного до мистического. Лошадь, как самостоятельная фигура, ветреная мельница, земля – все это находило необыкновенное преображение в мыслях героя.

opisanie-kartin.com


Смотрите также