18 вдохновляющих цитат Федора Достоевского (18 фото). Достоевский картина


Перов "Портрет Достоевского" описание картины, анализ

Perov-Vasilij-portet-dostoevskogoПортрет Ф.М. Достоевского, написанный Перовым по заказу Третьяковской галереи, был окончен в 1872 году. Писал его художник с вдохновением, полностью посвящая себя поставленной задаче, ведь великий русский писатель был близок ему по духу, идейно и религиозно. Но, несмотря на творческий подъём, в работе над портретом Перов спотыкался о самокритичность к себе и грандиозность личности Достоевского. Преодолев все трудности, Василий Перов создал поистине выдающийся портрет, основанный не только на максимальной внешней схожести, но и на правдивом отображении сущности человека, его характера.

На картине художник изобразил писателя на темном фоне, цветовой гаммы как таковой нет, все средства художник направил на то, чтобы показать внутренний мир Достоевского, не отвлекаясь на внешние мелочи. Зрителю показан писатель немного сверху и сбоку. Устремленный в одну точку внимательный взгляд, небольшой поворот головы, напряженная поза со сцепленными руками на колене — все говорит о том, что писатель крайне сосредоточен и внутренне напряжен. Композиция работы очень замкнута и направлена только на то, чтобы отгородить писателя от всего внешнего, ненужного. Окружающая обстановка на картине просто отсутствует, художник даже практически скрыл кресло, в котором сидит Достоевский.

Год написания картины: 1872.

Размеры картины: 99 x 80,5 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: портрет.

Стиль: реализм.

Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Другие картины художника:

opisanie-kartin.ru

Галерея - Достоевский Ф.М.

Портрет Ф.М. Достоевского кисти К.А. Трутовского (1847). Итальянский карандаш.Портрет Ф.М. Достоевского кисти К.А. Трутовского (1847). Итальянский карандаш.В.Г. Перов. Портрет Достоевского Федора Михайловича. (1872. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва)В.Г. Перов. Портрет Достоевского Федора Михайловича. (1872. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва)Фотопортрет Достоевского Ф.М. работы петербургского фотографа Константина Александровича Шапиро (1879)Фотопортрет Достоевского Ф.М. работы петербургского фотографа Константина Александровича Шапиро (1879)Л.Е. Дмитриев-Кавказский. Портрет Ф.М. Достоевского (1880)Л.Е. Дмитриев-Кавказский. Портрет Ф.М. Достоевского (1880)Фалилеев В. Портрет Ф.М.Достоевского. 1921 г.Фалилеев В. Портрет Ф.М.Достоевского. 1921 г.Ф.М. Достоевский. В.А. Фаворский. Гравюра на дереве. 1929 г.Ф.М. Достоевский. В.А. Фаворский. Гравюра на дереве. 1929 г.Портрет Ф.М. Достоевского. К.А. Васильев. 1976 г.Портрет Ф.М. Достоевского. К.А. Васильев. 1976 г.Портрет Ф.М. Достоевского. И.А. Иванов. 1978-1979 г.Портрет Ф.М. Достоевского. И.А. Иванов. 1978-1979 г.Портрет Достоевского. О.А. Литвинова.Портрет Достоевского. О.А. Литвинова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с иконографией Ф.М. Достоевского рекомендуем начать с книги «Федор Михайлович Достоевский в портретах, иллюстрациях, документах». Под ред. д-ра филолог. наук В.С. Нечаевой. М.: Просвещение, 1972. – 447 с.

Детально следует рассмотреть самый популярный портрет писателя – кисти В.Г. Перова. В мае 1872 года В.Г. Перов специально ездил в Петербург, чтобы по заданию Третьякова написать портрет Ф.М. Достоевского. Видимо, почувствовав интуитивно родственность взглядов писателя и художника, П.М. Третьяков и предложил не кому-нибудь, а именно Перову написать портрет Достоевского для своей коллекции. Известно, что коллекционер относился к Достоевскому с особенной любовью. Сеансы были немногочисленны и непродолжительны, но Перов был вдохновлен вставшей перед ним задачей. Писатель был близок художнику не только схожестью идей, которые они исповедовали в своем искусстве, но и общностью религиозных убеждений – богоискания не на путях просвещенного разума, а в собственном сердце. Русский историк искусства Н.П. Собко сообщает, что Перов больше всего ценил роман «Преступление и наказание».Но, несмотря на внутреннюю близость художника и писателя, задача, стоявшая перед Перовым, была необычайно сложная, и определялась она не только масштабом самой личности Достоевского, но и высокой требовательностью, предъявляемой писателем вообще к искусству портретиста. «В редкие только мгновения, – писал Достоевский, – человеческое лицо выражает главную черту свою, свою самую характерную мысль. Художник изучает и угадывает эту главную мысль лица, хотя бы в тот момент, в который он списывал, и не было ее вовсе на лице». Иными словами, для Достоевского ценность портрета заключалась не во внешней схожести и не в отображении только характера портретируемого или даже его психологии, а в выражении максимальной концентрации его духовного мира, который писатель считал «высшей половиной существа человеческого».

Из воспоминаний жены Ф.М. Достоевского А.Г. Сниткиной: «В эту же зиму П.М. Третьяков, владелец знаменитой Московской картинной галереи, просил у мужа дать возможность нарисовать для галереи его портрет. С этой целью приехал из Москвы знаменитый художник В.Г.Перов. Прежде чем начать работу, Перов навещал нас каждый день в течение недели; заставал Федора Михайловича в самых различных настроениях, беседовал, вызывал на споры и сумел подметить самое характерное выражение в лице мужа, именно то, которое Федор Михайлович имел, когда был погружен в свои художественные мысли. Можно бы сказать, что Перов уловил на портрете «минуту творчества Достоевского». Такое выражение я много раз примечала в лице Федора Михайловича, когда, бывало, войдешь к нему, заметишь, что он как бы «в себя смотрит», и уйдешь, ничего не сказав. (А.Г. Достоевская. Воспоминания. – М.: Художественная литература, 1971).

Созданный Перовым портрет писателя был настолько убедительным, что для будущих поколений образ Достоевского как бы слился с его полотном. Вместе с тем эта работа стала историческим памятником определенной эпохи, переломной и трудной, когда мыслящий человек искал решения основных социальных вопросов. Ф.М. Достоевскому в год написания портрета шел 51-й год. В это время он работал над одним из самых противоречивых своих произведений – романом-памфлетом «Бесы».

Портрет Ф.М. Достоевского – пожалуй, одна из самых знаменитых работ В.Г. Перова. В нем художник отобразил истинный характер знаменитого писателя. Фигура портретируемого написана на темном фоне. Отсутствие особого разнообразия цветовой гаммы говорит о том, что художник основное внимание сосредоточил на отображении внутреннего мира русского гения. В.Г. Перов просто и точно выразил психологическое состояние, которое передает словесная формула “уйти в себя”. Фигура, как бы сжатая в темном пространстве холста, изображена чуть сверху и сбоку. Поворот головы, сомкнутые черты лица, взгляд, устремленный в невидимую точку за пределами картины, создают ощущение глубокой сосредоточенности, “страдания” мысли, которые скрываются за внешним аскетизмом. Руки писателя нервно сцеплены на колене – замечательно найденный и, как известно, характерный для Достоевского жест, замыкая композицию, служит знаком внутреннего напряжения.

Судя по приведенному выше отзыву А. Достоевской, Перов уловил на портрете «минуту творчества Достоевского»»… Отсюда этот предельно сдержанный колорит картины, ее строгая, компактная композиция, освобожденная от какого бы то ни было антуража. Даже кресло Достоевского, прописанное силуэтно, в приглушенных тонах, едва просматривается в темной живописи фона. Ничего отвлекающего, «рассказывающего». Напротив, отталкиваясь от самой модели, художник привносит в портрет созерцательный настрой, располагающий к размышлению, то есть к соработе зрителя. Потому и сама посадка фигуры, с ее угловатым абрисом, цепко схваченными руками на коленях, решена как замкнутая, сосредоточенная в себе композиция.

Расстегнутый сюртук – не очень новый, местами потертый, довольно грубого, недорогого сукна – чуть приоткрыл белую манишку, скрывающую впалую грудь «хворого, хилого человека, замученного и болезнями, и напряженной работой», – как писал о Достоевском один из его современников. Но для Перова «болезнь и напряженная работа» – всего лишь жизненные обстоятельства, в которых изо дня в день живет и творит Достоевский-писатель. Художника же в данном случае интересует совсем другое – Достоевский-мыслитель. И потому взгляд, не задерживаясь на торсе, ритмами вертикалей восходит к лицу. Плоское, с широкими скулами, болезненно-бледное лицо Достоевского само по себе мало привлекательное, и тем не менее оно, можно сказать, магнетически притягивает к себе зрителя. Но, попав в это магнетическое поле, ловишь себя на том, что не рассматриваешь сам портрет: как он нарисован, как прописан, поскольку пластика лица, лишенная активной лепки, при отсутствии резких светотеневых перепадов, лишена и особой энергичности, равно как и мягкая, тонкая фактура письма, которая лишь деликатно выявляет, но не подчеркивает телесность кожного покрова. При всем том сама по себе живописная ткань лица, будучи соткана из динамичного света, необычайно подвижна. То разбеливая цвет, то просвечивая сквозь него, то намечая легким касанием форму, то золотым сиянием осветив высокий, крутой лоб, свет тем самым оказывается главным творцом и цветописи лица, и его моделировки. Подвижный, излучаемый в разной степени интенсивности, именно свет лишает здесь пластику монотонности, а выражение лица – застылости, вызывая то незаметное, неуловимое движение, в котором пульсирует тайно скрытая мысль Достоевского. Она-то и манит, а точнее, втягивает в себя, в свои бездонные глубины…

Перов сумел поймать и отобразить на холсте тот драматический момент, когда духовным очам Достоевского открылась какая-то страшная истина с ее трагической неизбежностью и душа содрогнулась от великой скорби и безысходности. Но при всем том во взгляде перовского героя нет даже намека на призыв к борьбе. И в этом также очень точное попадание в образ человека, никогда не соблазнявшегося «тайнозрением зла», но распинавшегося «за то, что придет или, по крайней мере, должно прийти», страдавшего и веровавшего «от любви, не от страха». Отсюда это осознание им крестного пути для человека, страны и народа. Отсюда же и этот призыв его: «терпи, смиряйся и молчи». Словом, все то, что Федор Михайлович называл «страдальческим сознанием» русского народа. И именно оно, это «страдальческое сознание» самого Достоевского, и пронизывает собою его живописный образ как «главная идея его лица».

Портрет Достоевского и современниками был достаточно оценен и считался лучшим из портретов Перова. Известен отзыв о нем Крамского: „Характер, сила выражения, огромный рельеф решительность теней и некоторая как бы резкость и энергия контуров, всегда присущие его картинам, в этом портрете смягчены удивительным колоритом и гармонией тонов“. Отзыв Крамского тем более интересен, что к творчеству Перова в целом он относился критически». (Из книги: Лясковская О.Л. В.Г. Перов. Особенности творческого пути художника. – М.: Искусство, 1979. – С. 108).

Первое прижизненное изображение молодого Ф.М. Достоевского эпохи его литературного дебюта – графический портрет, созданный его товарищем по Петербургскому Инженерному училищу Константином Александровичем Трутовским, который в то время уже обучался в Императорской Академии Художеств.В своих воспоминаниях К.А. Трутовский пишет: «В то время Федор Михайлович был очень худощав; цвет лица был у него какой-то бледный, серый, волосы светлые и редкие, глаза впалые, но взгляд проницательный и глубокий. Всегда сосредоточенный в себе, он в свободное время постоянно задумчиво ходил взад и вперед где-нибудь в стороне, не видя и не слыша, что происходило вокруг него. Добр и мягок он был всегда, но мало с кем сходился из товарищей…»

Будучи по своему художественному профилю иллюстратором, Трутовский не стремился в портрете передать всю глубину внутреннего мира писателя – он, прежде всего, воссоздавал внешний облик Достоевского. Многое в этой работе идет от духа времени, существовавших в то время штампов и академической выучки. По моде (как у светского эстета) завязан шейный платок, в глазах – покой и доверчивость, как будто бы писатель пытается с надеждой заглянуть в свое будущее. На лице портретируемого нет еще горечи испытаний и страдания – это обычный молодой человек, у которого все впереди.

О втором прижизненном портрете Достоевского, созданном В.Г. Перовым, речь шла выше, а третий принадлежит известному граверу, рисовальщику, офортисту (Офорт – разновидность гравюры на металле) Льву Евграфовичу Дмитриеву-Кавказскому. Закончив Академию Художеств, Дмитриев-Кавказский выполнял репродукционные офорты с картин Репина, Рубенса, Рембрандта и вскоре был удостоен звания академика гравюры. В конце 1880 года Л.Е. Дмитриев-Кавказский создает рисуночный портрет Ф.М. Достоевского (перо, карандаш). Художник очень точно передает внешний облик писателя, не акцентируя особенного внимания на смысловой доминанте портрета. В работе нет преобладания ни лиризма, ни трагичности: перед нами человек с простонародной внешностью (напоминающей купца), погруженный в свои мысли, с характерным для Достоевского разрезом и прищуром глаз.

Лучшим фотопортретом Достоевского считается работа петербургского фотографа Константина Александровича Шапиро (1879).

Образ Ф.М. Достоевского находит свое многогранное воплощение и в изобразительном искусстве ХХ века (М.В. Рундальцов, М.Г. Ройтер, Н.И. Кофанов, С.С. Косенков, А.Н. Корсакова, Е.Д. Ключевская, А.З. Давыдов, Н.С. Гаев и др.).

На гравюре В.А. Фаворского Достоевский стоит перед столиком с кипой типографских гранок в руках. Он одет в длинный темный сюртук. На столике две высокие свечи в подсвечниках и стопка книг, на стене – две маленькие фотографии в рамочках. Высокая худощавая фигура писателя освещена справа. Художник точно воспроизводит известные по прижизненным портретам и фотографиям черты лица Достоевского: высокий крутой лоб, мягкие приглаженные волосы, длинная жидковатая борода, приспущенные надбровные дуги. Подобно Перову, художник психологически тонко отобразил Достоевского-творца, запечатлев его взгляд, погруженный в себя.

Живописный портрет Достоевского кисти К.А. Васильева – еще одно оригинальное изображение писателя. Достоевский сидит за столом, покрытым зеленым сукном, перед ним – лист белой бумаги, сбоку – горящая свеча с кровавой верхушкой пламени. Уникальность этого портрета состоит в том, что не только свеча, но также лицо и руки писателя словно бы излучают свет. И, конечно же, снова акцент сделан на особенный, устремленный в себя взгляд.

dostoevskiyfm.ru

Василий Перов. Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского. Описание картины. Шедевры русской живописи.

В портрете Ф. М. Достоевского Перов просто и точно выразил психологическое состояние, которое передает словесная формула “уйти в себя”. Фигура, как бы сжатая в темном пространстве холста, изображена чуть сверху и сбоку. Поворот головы, сомкнутые черты лица, взгляд, устремленный в невидимую точку за пределами картины, создают ощущение глубокой сосредоточенности, “страдания” мысли. Руки нервно сцеплены на колене — замечательно найденный и, как известно, характерный для писателя жест, замыкая композицию, служит знаком внутреннего напряжения. Живопись Перова лишена колористических эффектов, едва ли не однообразна в проработке деталей, однако и в этом прочитывается стремление убеждать простой истиной факта. Но здесь перед нами “факт” особого рода: зная, кто изображен на портрете, можно понять, что скрыто за внешним аскетизмом образа.

Судя по отзыву А. Достоевской, Перов «сумел подметить самое характерное выражение в лице мужа, именно то, которое Федор Михайлович имел, когда был погружен в свои художественные мысли. Можно бы сказать, что Перов уловил на портрете "минуту творчества Достоевского"».



В мае 1872 года В. Г. Перов специально ездил в Петербург, чтобы по заданию Третьякова написать портрет Ф. М. Достоевского.

«Сеансы были немногочисленны и непродолжительны, но Перов был вдохновлен вставшей перед ним задачей. Известно, что Третьяков относился к Достоевскому с особенной любовью. Перову писатель во многом был близок. Собко сообщает, что Перов больше всего ценил роман „Преступление и наказание“. И художник создал портрет-картину. Она была настолько убедительна, что для будущих поколений образ Достоевского как бы слился с портретом Перова. Вместе с тем портрет остался историческим памятником определенной эпохи, переломной и трудной, когда мыслящий человек искал решения основных социальных вопросов. Достоевскому в год написания портрета шел пятьдесят первый год. В 1871—1872 годах он работал над романом „Бесы“, в 1868 году был написан „Идиот“.

Портрет исполнен в едином серовато-коричневом тоне. Достоевский сидит на стуле, повернувшись в три четверти, положив ногу на ногу и сжав колено кистями рук с переплетенными пальцами. Фигура мягко тонет в полумраке темного фона и тем самым отдалена от зрителя. С боков и в особенности над головой Достоевского оставлено значительное свободное пространство. Это еще более отодвигает его вглубь и замыкает в себе. Из темного фона пластично выступает бледное лицо. Достоевский одет в расстегнутый серый пиджак из добротной тяжелой материи. При помощи коричневых брюк в черную полоску оттеняются кисти рук. Перову в портрете Достоевского удалось изобразить человека, чувствующего себя наедине с самим собою. Он всецело погружен в свои мысли. Взгляд углублен в себя. Худое лицо с тонко прослеженными светотеневыми переходами позволяет ясно воспринять структуру головы. Темно-русые волосы не нарушают основной гаммы портрета.

В колористическом отношении интересно отметить то, что серый цвет пиджака воспринимается именно как цвет и вместе с тем передает фактуру материи. Его оттеняет пятно белой рубашки и черного в красную крапинку галстука.

Портрет Достоевского и современниками был достаточно оценен и считался лучшим из портретов Перова. Известен отзыв о нем Крамского: „Характер, сила выражения, огромный рельеф решительность теней и некоторая как бы резкость и энергия контуров, всегда присущие его картинам, в этом портрете смягчены удивительным колоритом и гармонией тонов“. Отзыв Крамского тем более интересен, что к творчеству Перова в целом он относился критически».

Лясковская О.Л. В.Г. Перов. Особенности творческого пути художника. – М.: Искусство, 1979. С. 108.



Перов не был знаком с Ф.М. Достоевским. Да и жили они в разных городах. Тем не менее их встреча, можно сказать, была предопределена не только схожестью идей, которые они исповедовали и которыми питалось их искусство, но и общностью религиозных убеждений — богоискания не на путях просвещенного разума, а в сердце своем. И потому видели они в церкви спасительный исход из той «нравственный тины», в которой пребывает душа, распятая страстями и похотями.

Видимо, почувствовав интуитивно родственность взглядов писателя и художника, П.М. Третьяков и предложил не кому-нибудь, а именно Перову написать портрет Достоевского для своей коллекции. Вообще, надо сказать, что «портретный жанр» — это отдельная страница в творческой биографии художника, где нашли свое важное место портреты А.Рубинштейна (1870), А.Н. Островского (1871), а также созданные в течение 1872 года, то есть в один год с «Достоевским», портреты В.И. Даля, И.С. Тургенева, А.Н. Майкова, М.И. Погодина и других. Все это не просто прекрасные живописные произведения, отличающиеся глубиной проникновения во внутренний мир модели. Взятые вместе, они представляют собой очень значимое для отечественного искусства явление, ту высоту, которой достиг в своем развитии русский психологический портрет. И это еще одно обстоятельство, побудившее Третьякова обратиться именно к Перову написать портрет такого тонкого психолога, знатока потаенных глубин русской души, каким был Достоевский.

И все же, несмотря на внутреннюю близость, задача, стоявшая перед Перовым, была необычайно сложная, и определялась она не только масштабом самой личности Достоевского, но и высокой требовательностью, предъявляемой писателем вообще к искусству портретиста. В частности, «точность и верность» воспроизведения тот рассматривал лишь как «материал, из которого потом создается художественное произведение». «В редкие только мгновения, — писал Достоевский, — человеческое лицо выражает главную черту свою, свою самую характерную мысль. Художник изучает и угадывает эту главную мысль лица, хотя бы в тот момент, в который он списывал, и не было ее вовсе на лице».

Иными словами, для Достоевского ценность портрета заключалась не во внешней схожести и не в отображении только характера портретируемого или даже его психологии, но в выражении максимальной концентрации его духовного мира, который писатель считал «высшей половиной существа человеческого».

И потому для него именно она, эта «высшая половина» каждого отдельно взятого человека, его духовная реальность, и составляет «главную мысль лица», или, как он писал в другой статье, «его главную идею». Она-то больше всего и притягивала к себе самого писателя, раскрывавшего в своих героях «первореальность человеческого духа, его хтонические глубины, в которых Бог с дьяволом борется, в которых решается человеческая судьба».

Эта «первореальность духа» Достоевского, человека, как отмечали современники, «нечувствительного и равнодушного к житейским радостям и попечениям», и заинтересовала Перова в первую очередь. И прежде всего потому, что и для него, как известно, «внутренняя моральная сторона» человеческого существа становилась и в жизни, и в творчестве все более приоритетной, все сильнее заявляя о себе как программная установка его искусства.

Отсюда этот предельно сдержанный колорит картины, ее строгая, компактная композиция, освобожденная от какого бы то ни было антуража. Даже кресло Достоевского, прописанное силуэтно, в приглушенных тонах, едва просматривается в темной живописи фона. Ничего отвлекающего, «рассказывающего». Напротив, отталкиваясь от самой модели, художник привносит в портрет созерцательный настрой, располагающий к размышлению, то есть к соработе зрителя. Потому и сама посадка фигуры, с ее угловатым абрисом, цепко схваченными руками на коленях, решена как замкнутая, сосредоточенная в себе композиция.

Расстегнутый сюртук — не очень новый, местами потертый, довольно грубого, недорогого сукна — чуть приоткрыл белую манишку, скрывающую впалую грудь «хворого, хилого человека, замученного и болезнями, и напряженной работой», как писал о Достоевском один из его современников. Но для Перова «болезнь и напряженная работа» — всего лишь жизненные обстоятельства, в которых изо дня в день живет и творит Достоевский-писатель. Художника же в данном случае интересует совсем другое— Достоевский-мыслитель. И потому взгляд, не задерживаясь на торсе, ритмами вертикалей восходит к лицу. Плоское, с широкими скулами, болезненно-бледное лицо Достоевского само по себе мало привлекательное, и тем не менее оно, можно сказать, магнетически притягивает к себе зрителя. Но, попав в это магнетическое поле, ловишь себя на том, что не рассматриваешь сам портрет: как он нарисован, как прописан, поскольку пластика лица, лишенная активной лепки, при отсутствии резких светотеневых перепадов, лишена и особой энергичности, равно как и мягкая, тонкая фактура письма, которая лишь деликатно выявляет, но не подчеркивает телесность кожного покрова. При всем том сама по себе живописная ткань лица, будучи соткана из динамичного света, необычайно подвижна. То разбеливая цвет, то просвечивая сквозь него, то намечая легким касанием форму, то золотым сиянием осветив высокий, крутой лоб, свет тем самым оказывается главным творцом и цветописи лица, и его моделировки. Подвижный, излучаемый в разной степени интенсивности, именно свет лишает здесь пластику монотонности, а выражение лица — застылости, вызывая то незаметное, неуловимое движение, в котором пульсирует тайноскрытая мысль Достоевского. Она-то и манит, а точнее, втягивает в себя, в свои бездонные глубины.

«Высокий поэт или художник, — размышляя о Достоевском, писал Вас. Розанов, — есть всегда вместе и провидец, и это потому, что он уже видел многое, что для остальных людей остается на степени возможного, что для них только будущий вероятный факт.

От этого, посмотрите, как много встревоженного в лице их... какой перевес в задумчивости над другими людьми... какая растерянность среди практической жизни, рассеянное невнимание к ней». Эти строки написаны спустя годы после смерти самого писателя, но как точно они ложатся на его перовский портрет. Кажется, будто даже списаны с него, настолько емким оказался воплощенный образ.

Перов сумел поймать и отобразить на холсте тот драматический момент, когда духовным очам Достоевского открылась какая-то страшная истина с ее трагической неизбежностью и душа содрогнулась от великой скорби и безысходности. Но при всем том во взгляде перовского героя нет даже намека на призыв к борьбе. И в этом также очень точное попадание в образ человека, никогда не соблазнявшегося «тайнозрением зла», но распинавшегося «за то, что придет или, по крайней мере, должно прийти», страдавшего и веровавшего «от любви, не от страха». Отсюда это осознание им крестного пути для человека, страны и народа. Отсюда же и этот призыв его: «терпи, смиряйся и молчи». Словом, все то, что Федор Михайлович называл «страдальческим сознанием» русского народа. И именно оно, это «страдальческое сознание» самого Достоевского, и пронизывает собою его живописный образ как «главная идея его лица».

Возможно, оттого, что духовная реальность и писателя, и художника, разнясь масштабом, была при этом все же одной природы, Перову удалось не только подметить самое характерное в натуре Достоевского, но и прикоснуться к самому сокровенному в этом человеке.

Марина Владимировна Петрова.

www.tanais.info

Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского. Сочинение по картине Перова.

Василий Перов. Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского. 1872. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

В портрете Ф. М. Достоевского Перов просто и точно выразил психологическое состояние, которое передает словесная формула “уйти в себя”. Фигура, как бы сжатая в темном пространстве холста, изображена чуть сверху и сбоку. Поворот головы, сомкнутые черты лица, взгляд, устремленный в невидимую точку за пределами картины, создают ощущение глубокой сосредоточенности, “страдания” мысли. Руки нервно сцеплены на колене — замечательно найденный и, как известно, характерный для писателя жест, замыкая композицию, служит знаком внутреннего напряжения. Живопись Перова лишена колористических эффектов, едва ли не однообразна в проработке деталей, однако и в этом прочитывается стремление убеждать простой истиной факта. Но здесь перед нами “факт” особого рода: зная, кто изображен на портрете, можно понять, что скрыто за внешним аскетизмом образа.

Судя по отзыву А. Достоевской, Перов «сумел подметить самое характерное выражение в лице мужа, именно то, которое Федор Михайлович имел, когда был погружен в свои художественные мысли. Можно бы сказать, что Перов уловил на портрете «минуту творчества Достоевского»».

В мае 1872 года В. Г. Перов специально ездил в Петербург, чтобы по заданию Третьякова написать портрет Ф. М. Достоевского.

«Сеансы были немногочисленны и непродолжительны, но Перов был вдохновлен вставшей перед ним задачей. Известно, что Третьяков относился к Достоевскому с особенной любовью. Перову писатель во многом был близок. Собко сообщает, что Перов больше всего ценил роман „Преступление и наказание“. И художник создал портрет-картину. Она была настолько убедительна, что для будущих поколений образ Достоевского как бы слился с портретом Перова. Вместе с тем портрет остался историческим памятником определенной эпохи, переломной и трудной, когда мыслящий человек искал решения основных социальных вопросов. Достоевскому в год написания портрета шел пятьдесят первый год. В 1871—1872 годах он работал над романом „Бесы“, в 1868 году был написан „Идиот“.

Портрет исполнен в едином серовато-коричневом тоне. Достоевский сидит на стуле, повернувшись в три четверти, положив ногу на ногу и сжав колено кистями рук с переплетенными пальцами. Фигура мягко тонет в полумраке темного фона и тем самым отдалена от зрителя. С боков и в особенности над головой Достоевского оставлено значительное свободное пространство. Это еще более отодвигает его вглубь и замыкает в себе. Из темного фона пластично выступает бледное лицо. Достоевский одет в расстегнутый серый пиджак из добротной тяжелой материи. При помощи коричневых брюк в черную полоску оттеняются кисти рук. Перову в портрете Достоевского удалось изобразить человека, чувствующего себя наедине с самим собою. Он всецело погружен в свои мысли. Взгляд углублен в себя. Худое лицо с тонко прослеженными светотеневыми переходами позволяет ясно воспринять структуру головы. Темно-русые волосы не нарушают основной гаммы портрета.

В колористическом отношении интересно отметить то, что серый цвет пиджака воспринимается именно как цвет и вместе с тем передает фактуру материи. Его оттеняет пятно белой рубашки и черного в красную крапинку галстука.

Портрет Достоевского и современниками был достаточно оценен и считался лучшим из портретов Перова. Известен отзыв о нем Крамского: „Характер, сила выражения, огромный рельеф <...> решительность теней и некоторая как бы резкость и энергия контуров, всегда присущие его картинам, в этом портрете смягчены удивительным колоритом и гармонией тонов“. Отзыв Крамского тем более интересен, что к творчеству Перова в целом он относился критически».

Лясковская О.Л. В.Г. Перов. Особенности творческого пути художника. – М.: Искусство, 1979. С. 108. 

Перов не был знаком с Ф.М. Достоевским. Да и жили они в разных городах. Тем не менее их встреча, можно сказать, была предопределена не только схожестью идей, которые они исповедовали и которыми питалось их искусство, но и общностью религиозных убеждений — богоискания не на путях просвещенного разума, а в сердце своем. И потому видели они в церкви спасительный исход из той «нравственный тины», в которой пребывает душа, распятая страстями и похотями.

Видимо, почувствовав интуитивно родственность взглядов писателя и художника, П.М. Третьяков и предложил не кому-нибудь, а именно Перову написать портрет Достоевского для своей коллекции. Вообще, надо сказать, что «портретный жанр» — это отдельная страница в творческой биографии художника, где нашли свое важное место портреты А.Рубинштейна (1870), А.Н. Островского (1871), а также созданные в течение 1872 года, то есть в один год с «Достоевским», портреты В.И. Даля, И.С. Тургенева, А.Н. Майкова, М.И. Погодина и других. Все это не просто прекрасные живописные произведения, отличающиеся глубиной проникновения во внутренний мир модели. Взятые вместе, они представляют собой очень значимое для отечественного искусства явление, ту высоту, которой достиг в своем развитии русский психологический портрет. И это еще одно обстоятельство, побудившее Третьякова обратиться именно к Перову написать портрет такого тонкого психолога, знатока потаенных глубин русской души, каким был Достоевский.

И все же, несмотря на внутреннюю близость, задача, стоявшая перед Перовым, была необычайно сложная, и определялась она не только масштабом самой личности Достоевского, но и высокой требовательностью, предъявляемой писателем вообще к искусству портретиста. В частности, «точность и верность» воспроизведения тот рассматривал лишь как «материал, из которого потом создается художественное произведение». «В редкие только мгновения, — писал Достоевский, — человеческое лицо выражает главную черту свою, свою самую характерную мысль. Художник изучает и угадывает эту главную мысль лица, хотя бы в тот момент, в который он списывал, и не было ее вовсе на лице».

Иными словами, для Достоевского ценность портрета заключалась не во внешней схожести и не в отображении только характера портретируемого или даже его психологии, но в выражении максимальной концентрации его духовного мира, который писатель считал «высшей половиной существа человеческого».

И потому для него именно она, эта «высшая половина» каждого отдельно взятого человека, его духовная реальность, и составляет «главную мысль лица», или, как он писал в другой статье, «его главную идею». Она-то больше всего и притягивала к себе самого писателя, раскрывавшего в своих героях «первореальность человеческого духа, его хтонические глубины, в которых Бог с дьяволом борется, в которых решается человеческая судьба».

Эта «первореальность духа» Достоевского, человека, как отмечали современники, «нечувствительного и равнодушного к житейским радостям и попечениям», и заинтересовала Перова в первую очередь. И прежде всего потому, что и для него, как известно, «внутренняя моральная сторона» человеческого существа становилась и в жизни, и в творчестве все более приоритетной, все сильнее заявляя о себе как программная установка его искусства.

Отсюда этот предельно сдержанный колорит картины, ее строгая, компактная композиция, освобожденная от какого бы то ни было антуража. Даже кресло Достоевского, прописанное силуэтно, в приглушенных тонах, едва просматривается в темной живописи фона. Ничего отвлекающего, «рассказывающего». Напротив, отталкиваясь от самой модели, художник привносит в портрет созерцательный настрой, располагающий к размышлению, то есть к соработе зрителя. Потому и сама посадка фигуры, с ее угловатым абрисом, цепко схваченными руками на коленях, решена как замкнутая, сосредоточенная в себе композиция.

Расстегнутый сюртук — не очень новый, местами потертый, довольно грубого, недорогого сукна — чуть приоткрыл белую манишку, скрывающую впалую грудь «хворого, хилого человека, замученного и болезнями, и напряженной работой», как писал о Достоевском один из его современников. Но для Перова «болезнь и напряженная работа» — всего лишь жизненные обстоятельства, в которых изо дня в день живет и творит Достоевский-писатель. Художника же в данном случае интересует совсем другое— Достоевский-мыслитель. И потому взгляд, не задерживаясь на торсе, ритмами вертикалей восходит к лицу. Плоское, с широкими скулами, болезненно-бледное лицо Достоевского само по себе мало привлекательное, и тем не менее оно, можно сказать, магнетически притягивает к себе зрителя. Но, попав в это магнетическое поле, ловишь себя на том, что не рассматриваешь сам портрет: как он нарисован, как прописан, поскольку пластика лица, лишенная активной лепки, при отсутствии резких светотеневых перепадов, лишена и особой энергичности, равно как и мягкая, тонкая фактура письма, которая лишь деликатно выявляет, но не подчеркивает телесность кожного покрова. При всем том сама по себе живописная ткань лица, будучи соткана из динамичного света, необычайно подвижна. То разбеливая цвет, то просвечивая сквозь него, то намечая легким касанием форму, то золотым сиянием осветив высокий, крутой лоб, свет тем самым оказывается главным творцом и цветописи лица, и его моделировки. Подвижный, излучаемый в разной степени интенсивности, именно свет лишает здесь пластику монотонности, а выражение лица — застылости, вызывая то незаметное, неуловимое движение, в котором пульсирует тайноскрытая мысль Достоевского. Она-то и манит, а точнее, втягивает в себя, в свои бездонные глубины.

«Высокий поэт или художник, — размышляя о Достоевском, писал Вас. Розанов, — есть всегда вместе и провидец, и это потому, что он уже видел многое, что для остальных людей остается на степени возможного, что для них только будущий вероятный факт.

От этого, посмотрите, как много встревоженного в лице их... какой перевес в задумчивости над другими людьми... какая растерянность среди практической жизни, рассеянное невнимание к ней». Эти строки написаны спустя годы после смерти самого писателя, но как точно они ложатся на его перовский портрет. Кажется, будто даже списаны с него, настолько емким оказался воплощенный образ.

Перов сумел поймать и отобразить на холсте тот драматический момент, когда духовным очам Достоевского открылась какая-то страшная истина с ее трагической неизбежностью и душа содрогнулась от великой скорби и безысходности. Но при всем том во взгляде перовского героя нет даже намека на призыв к борьбе. И в этом также очень точное попадание в образ человека, никогда не соблазнявшегося «тайнозрением зла», но распинавшегося «за то, что придет или, по крайней мере, должно прийти», страдавшего и веровавшего «от любви, не от страха». Отсюда это осознание им крестного пути для человека, страны и народа. Отсюда же и этот призыв его: «терпи, смиряйся и молчи». Словом, все то, что Федор Михайлович называл «страдальческим сознанием» русского народа. И именно оно, это «страдальческое сознание» самого Достоевского, и пронизывает собою его живописный образ как «главная идея его лица».

Возможно, оттого, что духовная реальность и писателя, и художника, разнясь масштабом, была при этом все же одной природы, Перову удалось не только подметить самое характерное в натуре Достоевского, но и прикоснуться к самому сокровенному в этом человеке.

Марина Владимировна Петрова. 

Источник:  http://www.tanais.info/art/perov7more.html

Похожие записи

design-kmv.ru

Картина Перова Достоевский

Картина Василия Перова Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Купить картину или постер "Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского", художника Василия Перова вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

Описание картины Василия Перова «Портрет Достоевского»

Она-то и манит, а точнее, втягивает в себя, в свои бездонные глубины. В 1861 г. в журнале «Время» ( 10) в статье «Выставка в Академии художеств за 1860 – 1861 год» Достоевский писал о картине Перова «Проповедь в селе» : «Проповедь в селе г-на Перова отличается очаровательною наивностью.

Именно эти способности живописного искусства и ценил сам литератор. Потом я скоро привык к его лицу и уже не замечал этогостранного сходства и впечатления но в тот первый вечер оно меня так поразило, что яне могу его не отметить. » (Соловьев Вс.

Описание картины Василия Перова «Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского»

В 1861 году по окончании училища получил золотую медаль. О втором прижизненном портрете Достоевского, созданном В. Г. обдумывает сюжет следующей книги, которая обязательно должна стать гениальной.

Перов предложил женщине и ее сыну пригласить их в Москву, когда картина будет готова. Он одет в длинный темный сюртук. Даля, И. С. Любопытна история, которую подтверждают несколько источников, включая самого Третьякова.

Описание картины Перова «Портрет Достоевского»

С. : Воспоминания о Ф. М. Достоевском). 1880 г. : «Меня всегда поражало в нем, что он вовсе не знает своей цены, поражала егоскромность. Но при всем том во взгляде перовского героя нет даже намека на призыв к борьбе. Ученики мастеровые везут воду" (показана безотрадная жизнь подростков-мастеровых. С весны 1863 жил и работал в Париже.

Однако простота внешности писателя уравновешивается глубокой духовностью. В. Г. Фигура писателя погружается в полумрак и таким образом отдаляет зрителя. Мастерски выполнив эту задачу, Перов создал образ, значимый для всей эпохи.

– С. 108). Достоевский сидит на стуле вполоборота, закинув ногу на ногу, обхватив колено руками.

Описание картины «Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского»

В 1872 г. Перов для Третьяковской галереи написал портрет Достоевского. На гравюре В. А. В частности, «точность и верность» воспроизведения тот рассматривал лишь как «материал из которого потом создается художественное произведение». Достоевского.

Гравюра на дереве. И потому взгляд, не задерживаясь на торсе, ритмами вертикалей восходит к лицу. Что за прелесть.

Дмитриев-Кавказский создает рисуночный портрет Ф. М. Достоевский. В картине же 1879 года (ГРМ) и более раннем варианте 1875 года (ГИМ) он изобразил сцену расправы с помещиками. В особенности ему удалась серия картин, героями которых были дети. 6 Два месяца спустя после смерти Достоевского Третьяков, который продолжал заказывать художникам портреты деятелей литературного мира России, попросил Репина исполнить портрет М. Н. Каткова.

Сочинение по картине Перова Портрет Достоевского

Отсюда это осознание им крестного пути для человека, страны и народа. И художник создал портрет-картину.

При помощи коричневых брюк в черную полоску оттеняются кисти рук. Пейзажный фон пронизан тоскливым настроением. Художник сознательно ограничил палитру серыми и желто-коричневыми оттенками красок, объединенных общим тоном. У входа в кабак Расставание понуро стоят две лошади, запряженные в крестьянские дровни.

150 лет назад Василий Перов написал картину «Тройка»

Я всегда присутствовала на сеансах и сохранила о Перове самое доброе воспоминание"9. В последнем получил серебряную медаль за этюд головы мальчика. 1929 г. Портрет Ф. М. Картина изображена в единой серовато-коричневой гамме. И в этом также очень точное попадание в образ человека, никогда не соблазнявшегося «тайнозрением зла», но распинавшегося «за то, что придет или, по крайней мере, должно прийти», страдавшего и веровавшего «от любви, не от страха».

Можно бы сказать, что Перов уловил на портрете минуту творчества Достоевского. Будучи по своему художественному профилю иллюстратором, Трутовский не стремился в портрете передать всю глубину внутреннего мира писателя – он, прежде всего, воссоздавал внешний облик Достоевского. Как будто он озабочен чем-то важным или.

Достоевского А. Г. Утро чиновника, получившего первый крестик".

Как известно, Перов запечатлел этого мальчика на своей картине (в середине) и через некоторое время мальчик умер. Портрет Ф. М. В обзоре этой выставки критик А. Ледаков писал: "Хороши также портреты г. Перова с гг.

Достоевская. В нем и в целом во всем его творчестве отражена судьба русского народа. Достоевского (перо, карандаш).

Сниткиной: «В эту же зиму П. М. Появились лишь эскизы и вариант картины "Суд Пугачева" (1875). Увидев образ сына, мать упала на колени и стала молиться.

Основатель общества передвижников. Можно бы сказать, что Перов уловил на портрете «минуту творчества Достоевского». – М. : Искусство, 1979. Достоевский одет в расстегнутый серый пиджак из добротной тяжелой материи.

Вторая половина XIX века – время написания «Бесов», романа посвященного проблеме нигилизма и поиску новых идеалов. В. Г. (Из книги: Лясковская О. Л. Но не думаю, чтобы поняли, например Перова Охотников.

Это усиливает впечатление неприглядности жизни старой русской деревни. Достоевского – пожалуй, одна из самых знаменитых работ В. Г. С этой целью приехал из Москвы знаменитый художник В. Г. Перов. Вот и образ великого драматурга Ф. М. (1868). Тяжело придется бедной девушке в этой сытой, но бездушной семье.

Из воспоминаний жены Ф. М. Высокая худощавая фигура писателя освещена справа. Картина была написана. Картина явилась характернейшим произведением искусства нового направления.

Описание картины Василия Перова «Потрет Достоевского»

Лица у детей изможденные, тяжесть им явно не по силам. Воспоминания. После долгих уговоров она согласилась. Один из первых, кто обратился к российскому методу изображения действительности. Поиски новых средств видны и в колорите.

Премии ОПХ и МОЛХ. Ключевская, А. З.

Лишь в двух из этих откликов упоминается портрет Достоевского: в статье Поля Манца в газете "Temps" говорилось, что портреты Крамского (Льва Толстого, Григоровича, Шишкина), Перова (Достоевского) "отличаются своей фактурой и особенно оригинальностью ни один не выполнен ординарно"22 по словам Стасова, "хвалит портрет Достоевского" в газете "Independence Beige" Жюль Кларти. Достоевского находит свое многогранное воплощение и в изобразительном искусстве ХХ века (М. В. Он уговорил мать разрешить ему написать портрет мальчика.

Такое выражение я много раз примечала в лице Федора Михайловича, когда, бывало, войдешь к нему, заметишь, что он как бы в себя смотрит и уйдешь, ничего не сказав. А весь секрет заключается в том, что Перов не ищет только портретной схожести. Одиноко стоит в центре комнаты сама молодая девушка. Корсакова, Е. Д.

Анализ и история создания картины Перова Портрет Достоевского

Гаев и др. ). Еще до «Тройки» Перов написал картины «Дети-сироты» (1864), «Мальчик-мастеровой» (1864), «Очередная у бассейна» (1865) и «Проводы покойника» (1865).

Судя по приведенному выше отзыву А. Достоевской, Перов уловил на портрете «минуту творчества Достоевского»» Отсюда этот предельно сдержанный колорит картины, ее строгая, компактная композиция, освобожденная от какого бы то ни было антуража. Художника же в данном случае интересует совсем другое— Достоевский-мыслитель. В этой позе отражается непрестанная мыслительная деятельность, напряженная работа мысли. Отзывы иностранной печати о парижской Всемирной художественной выставке не изучены, если не считать появившейся тогда же в пяти номерах "Нового времени" обширной статьи В. В. Стасова "Наши итоги на Всемирной выставке", в которой цитировались некоторые высказывания зарубежных журналистов об экспозиции русского отдела21. Работа продолжалась с 1873 по 1879.

Можно бы сказать, что Перов уловил на портрете "минуту творчества Достоевского". Давыдов, Н. С. Первоначально учился живописи в школе Ступина в Арзамасе. Из темного фона пластично выступает бледное лицо.

Блестящий колорит, всегда верный натуре, рельеф, верная передача характера изображаемого были всегда присущи даровитой кисти г. Перова, а в последних портретах все это сказалось еще сильнее"20.

Сочинение по картине Перова «Портрет Достоевского»

Достоевский сидит на стуле, повернувшись в три четверти, положив ногу на ногу и сжав колено кистями рук с переплетенными пальцами. В конце 1880 года Л. Е. Живопись этого художника – это жизнь и быт обычных крестьян, купцов.

Вместе с тем портрет остался историческим памятником определенной эпохи, переломной и трудной, когда мыслящий человек искал решения основных социальных вопросов. Достоевская вспоминает: «В эту же зиму П. М. Перову писатель во многом был близок.

Все его работы являются отражением реальной жизни того времени. Впереди важно стоит с тупым выражением лица хозяин дома и нагло рассматривает товар. Взгляд направлен не на смотрящего, а куда-то вдаль, губы сомкнуты. Перова роднят с Федотовым сатирическая заостренность, обличительная направленность творчества, художественный прием развернутого повествования.

Ничего отвлекающего, «рассказывающего». Вместе с этим, сцеплены и руки на коленях. При этом дети одеты явно не по погоде, но это единственная их одежда. 1860 – малая золотая медаль ИАХ за картину "Первый чин" ("Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы"). Рундальцов, М. Г.

  • Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского
  • Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского — Василий Перов
  • Василий Перов — Портрет Достоевского, 1872
  • Картина Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского Василия Перова
  • Перов Василий Григорьевич (1833 – 1882)
  • Портрет Федора Достоевского кисти художника Василия Перова

Васильев. Перов. Все сюжеты для своих произведений Перов брал из жизни, наблюдая ее со всех сторон.

Фигура, как бы сжатая в темном пространстве холста изображена чуть сверху и сбоку. От картины к картине последовательно приближался к созданию подлинного шедевра. По моде (как у светского эстета) завязан шейный платок, в глазах – покой и доверчивость, как будто бы писатель пытается с надеждой заглянуть в свое будущее. Поворот головы, сомкнутые черты лица, взгляд, устремленный в невидимую точку за пределами картины, создают ощущение глубокой сосредоточенности, страдания мысли, которые скрываются за внешним аскетизмом. По своей коллизии и сатирической направленности близка искусству П. А. Федотова.

Словом, все то, что Федор Михайлович называл «страдальческим сознанием» русского народа. Но именно «Тройка» вызвала особый резонанс в московских интеллигентских кругах, быстро получив известность и в Санкт-Петербурге.

  • Картина Перова ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ ФЕДОРА МИХАЙЛОВИЧА ДОСТОЕВСКОГО
  • Перов Василий ГригорьевичКартины и биография
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Добавить комментарий Отменить ответ

В первоначальном карандашном эскизе (ГТГ), а также эскизе маслом (ГРМ) страдание детей было показано более резко. Но для Перова «болезнь и напряженная работа» — всего лишь жизненные обстоятельства, в которых изо дня в день живет и творит Достоевский-писатель. Но здесь перед нами факт особого рода: зная, кто изображен на портрете, можно понять, что скрыто за внешним аскетизмом образа. Столпившиеся за его спиной домочадцы каждый по-своему смотрит и оценивает приезжую. Эту тревогу, которая никогда не оставляла писателя, удалось передать на картине.

Суровые краски зимнего пейзажа усиливают безотрадное впечатление от картины. Ее антиклерикальная сущность абсолютно очевидна. (А. Г. Ничего отвлекающего, «рассказывающего». Погодина и других.

В первоначальном эскизе (1875, ГТГ) художник намеревался показать вооруженных пугачевцев, приближающихся к помещичьей усадьбе. Известно, что Третьяков относился к Достоевскому с особенной любовью. Перов был умный и милый человек и муж любил с ним беседовать. Рассматривают гувернантку и любопытные слуги, но отношение к ней уже другое, не хозяйское. А весь секрет заключается в том, что Перов не ищет только портретной схожести. Видимо, почувствовав интуитивно родственность взглядов писателя и художника, П. М.

  • Портрет Достоевского, Краткое описание
  • «Сельский крестный ход на Пасхе», 1861
  • Подпишитесь на новостную рассылку музея
  • Филиал Лувра открывается в Абу-Даби

Это еще более отодвигает его вглубь и замыкает в себе.

Не так я представляла классика. Он всецело погружен в свои мысли. Эта борьба выражалась на его лице, – я хорошо изучилаего физиономию, часто с ним видаясь. Достоевскому в год написания портрета шел пятьдесят первый год.

Признанный мастер бытового жанра и портрета. – М. : Художественная литература, 1971). Жена писателя А. Г.

  • Альбертина — самый посещаемый музей Вены
  • ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
  • Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Картина Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского – Перов Василий

18-летним юношей поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. «Тройка» считается одной из самых пронзительных социальных картин Перова. Художнику удалось изобразить человека, полностью сосредоточенного на своих мыслях.

Перовым, можно намного лучше узнаешь тех, кто на них изображен. Особенности творческого пути художника. Портрет исполнен в едином серовато-коричневом тоне.

Когда смотришь на портреты, выполненные В. Г. Ее строгий, скромный костюм контрастирует с безвкусной обстановкой комнаты. Она рассказала, что давно барин писал портрет ее Васи. Тургенева, А. Н.

Кофанов, С. С. Все это не просто прекрасные живописные произведения, отличающиеся глубиной проникновения во внутренний мир модели.

1861 – "Сельский крестный ход на Пасхе". Перовым, речь шла выше, а третий принадлежит известному граверу, рисовальщику, офортисту (Офорт – разновидность гравюры на металле) Льву Евграфовичу Дмитриеву-Кавказскому. Ройтер, Н. И. Колорит стал одним из активнейших средств раскрытия содержания произведения. Фигура, как бы сжатая в темном пространстве холста изображена чуть сверху и сбоку.

Но, несмотря на творческий подъём, в работе над портретом Перов спотыкался о самокритичность к себе и грандиозность личности Достоевского. На темном фоне рельефно выделяется бледное лицо Достоевского. И, замечая особенную игру губ и какоетовиноватое выражение глаз, всегда знала, не что именно, но чтото злое воспоследует. Иногда ему удавалось победить себя, проглотить желчь, но тогда обыкновенно онделался сумрачным, умолкал, был не в духе». (Штакеншнейдер Е. А. : Из "Дневника и записок").

Отсюда же и этот призыв его: «терпи, смиряйся и молчи». Там, как и на родине, его интересует прежде всего жизнь бедноты.

Тут почти всё правда, та художественная правда, которая дается только истинному таланту: и мужики и бабы и заснувший помещик и ясное небо и крестный ход и ребятишки», а в «Дневнике писателя» за 1873 год отмечал «Охотники на привале» : «. С этой целью приехал из Москвы знаменитый художник В. Г. Фигура портретируемого написана на темном фоне. Звание академика живописи ИАХ. Ее в упор рассматривают купеческая семья. Таковым стало его полотно «Последний кабак у заставы». И буквально в те же дни, когда Перов написал это полотно, Достоевский начал печатать в журнале «Преступление и наказание».

Они свидетельствуют о возросшем профессиональном мастерстве. Вдоль стены, по улице вверх трое детей везут на салазках огромную обледенелую бочку с водой. Однако замысле не был осуществлен. В. В. Стасов считал Перова прямым наследником и продолжателем Федотова. Такое выражение я много раз примечала в лице Федора Михайловича, когда, бывало, войдешь к нему, заметишь, что он как бы «в себя смотрит» и уйдешь, ничего не сказав. Сзади бочку толкает взрослый мужчина-мастеровой и даже ему приходится напрягать все силы.

После этого художник специально написал портрет Васеньки (по другим сведениям – дописал сделанный с натуры эскиз) и подарил его крестьянке. В работе нет преобладания ни лиризма, ни трагичности: перед нами человек с простонародной внешностью (напоминающей купца), погруженный в свои мысли, с характерным для Достоевского разрезом и прищуром глаз. Расстегнутый сюртук — не очень новый, местами потертый, довольно грубого, недорогого сукна — чуть приоткрыл белую манишку, скрывающую впалую грудь «хворого, хилого человека, замученного и болезнями и напряженной работой», как писал о Достоевском один из его современников. Фаворский. В 1871—1872 годах он работал над романом Бесы, в 1868 году был написан Идиот. Бессонова и Достоевского.

В. А. Однажды у Тверской заставы он увидел усталых пешеходов – старушку с мальчиком. Фаворского Достоевский стоит перед столиком с кипой типографских гранок в руках. Перова.

Представляем 4 наиболее удачных работы, по которым ученики могут составить краткое устное высказывание (по выбору). Я уверен, что если бы г-н Перов (и он наверно бы смог это сделать) изобразил французских или немецких охотников (конечно, по-другому и в других лицах), то мы, русские, поняли бы и немецкое и французское вранье, со всеми тонкостями, со всеми национальными отличиями и слог и тему вранья, угадали бы всё только смотря на картину. Не так я представляла классика. Косенков, А. Н.

Образ Ф. М. Взгляд углублен в себя. Фигура мягко тонет в полумраке темного фона и тем самым отдалена от зрителя. Эти искания и должны были найти отражения в портрете.

При всем величии произведений, Достоевский на портрете Перова показался мне скромным, даже немного печальным. Произведения Перова носят остросатирический обличительный характер. Картина, переполненная эмоций и кричащая о бедственном положении детей, вынужденных заниматься тяжелым физическим трудом, пребывая в голоде и в холоде, сразу же оказалась востребованной в обществе, уже прочитавшем и вовсю обсуждавшем «Униженных и оскорбленных». Майкова, М. И.

Он прожил после портрета еще много, не в смысле времени, а в смысле творческой жизни. Зрителю показан писатель немного сверху и сбоку. Собко сообщает, что Перов больше всего ценил роман Преступление и наказание.

И именно оно, это «страдальческое сознание» самого Достоевского и пронизывает собою его живописный образ как «главная идея его лица». Ощущение величия времени, присуще писателю трагедийного мировоззрения. Перов. К. А. Такое выражение я много раз примечала в лице Федора Михайловича, когда, бывало, войдешь к нему, заметишь, что он как бы "в себя смотрит" и уйдешь, ничего не сказав.

1866 – ""Тройка". Перов не идеализирует внешность Достоевского – на вид простого человека. Фон, одежда – всё это не играет решающей роли в портрете.

Замечалось в нем и много болезненного – кожа была тонкая, бледная, будто восковая. В нем художник отобразил истинный характер знаменитого писателя. В 1870-е Перов задумал трилогию, посвященную пугачевскому бунту.

Художник был поражен, насколько мальчик подходил по своему типу для его картины. Островского (1871), а также созданные в течение 1872 года, то есть в один год с «Достоевским», портреты В. И. Темно-русые волосы не нарушают основной гаммы портрета.

aquareller.com

Картина Перова Достоевский

Картина Василия Перова Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Купить картину или постер "Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского", художника Василия Перова вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

Описание картины Василия Перова «Портрет Достоевского»

Достоевский. Перовым, можно намного лучше узнаешь тех, кто на них изображен. Она-то и манит, а точнее, втягивает в себя, в свои бездонные глубины.

Он одет в длинный темный сюртук. Кофанов, С. С. Вторая половина XIX века – время написания «Бесов», романа посвященного проблеме нигилизма и поиску новых идеалов. Погодина и других. Перов внес также большой вклад в искусство портрета.

Можно бы сказать, что Перов уловил на портрете минуту творчества Достоевского. При помощи коричневых брюк в черную полоску оттеняются кисти рук. К. А. Достоевский одет в расстегнутый серый пиджак из добротной тяжелой материи. Ничего отвлекающего, «рассказывающего». Видимо, почувствовав интуитивно родственность взглядов писателя и художника, П. М.

Описание картины Василия Перова «Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского»

Живопись этого художника – это жизнь и быт обычных крестьян, купцов. Основатель общества передвижников.

Достоевская. Фон, одежда – всё это не играет решающей роли в портрете. При этом дети одеты явно не по погоде, но это единственная их одежда. Бессонова и Достоевского.

Описание картины Перова «Портрет Достоевского»

От картины к картине последовательно приближался к созданию подлинного шедевра. Словом, все то, что Федор Михайлович называл «страдальческим сознанием» русского народа. Впереди важно стоит с тупым выражением лица хозяин дома и нагло рассматривает товар. Из темного фона пластично выступает бледное лицо.

Все сюжеты для своих произведений Перов брал из жизни, наблюдая ее со всех сторон. Перов предложил женщине и ее сыну пригласить их в Москву, когда картина будет готова.

Репин, называя Каткова "ретроградом Учился живописи в художественной школе А. В. Ступина в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Не так я представляла классика. В картине же 1879 года (ГРМ) и более раннем варианте 1875 года (ГИМ) он изобразил сцену расправы с помещиками. Ройтер, Н. И.

И буквально в те же дни, когда Перов написал это полотно, Достоевский начал печатать в журнале «Преступление и наказание». Известен отзыв о нем Крамского: Характер, сила выражения, огромный рельеф решительность теней и некоторая как бы резкость и энергия контуров, всегда присущие его картинам, в этом портрете смягчены удивительным колоритом и гармонией тонов. Он отвел несчастную мать в галерею, где та упала перед картиной на колени и стала молиться. Признанный мастер бытового жанра и портрета. Известно, что Третьяков относился к Достоевскому с особенной любовью.

В 1861 году по окончании училища получил золотую медаль. Перову писатель во многом был близок. Судя по приведенному выше отзыву А. Достоевской, Перов уловил на портрете «минуту творчества Достоевского»» Отсюда этот предельно сдержанный колорит картины, ее строгая, компактная композиция, освобожденная от какого бы то ни было антуража. У входа в кабак Расставание понуро стоят две лошади, запряженные в крестьянские дровни.

150 лет назад Василий Перов написал картину «Тройка»

Звание академика живописи ИАХ. Тут почти всё правда, та художественная правда, которая дается только истинному таланту: и мужики и бабы и заснувший помещик и ясное небо и крестный ход и ребятишки», а в «Дневнике писателя» за 1873 год отмечал «Охотники на привале» : «. Можно бы сказать, что Перов уловил на портрете "минуту творчества Достоевского". Перова.

В обзоре этой выставки критик А. Ледаков писал: "Хороши также портреты г. Перова с гг. Сниткиной: «В эту же зиму П. М. Однажды у Тверской заставы он увидел усталых пешеходов – старушку с мальчиком. Это усиливает впечатление неприглядности жизни старой русской деревни. Именно эти способности живописного искусства и ценил сам литератор.

Портрет Ф. М. И именно оно, это «страдальческое сознание» самого Достоевского и пронизывает собою его живописный образ как «главная идея его лица». В работе нет преобладания ни лиризма, ни трагичности: перед нами человек с простонародной внешностью (напоминающей купца), погруженный в свои мысли, с характерным для Достоевского разрезом и прищуром глаз. Рассматривают гувернантку и любопытные слуги, но отношение к ней уже другое, не хозяйское. Таковым стало его полотно «Последний кабак у заставы».

Описание картины Василия Перова «Потрет Достоевского»

Особенности творческого пути художника. Суровые краски зимнего пейзажа усиливают безотрадное впечатление от картины. Василий Перов родился до заключения официального брака его родителей, вот таким образом ему дали фамилию своего крестного отца – Васильев.

Достоевского (перо, карандаш). Художник сознательно ограничил палитру серыми и желто-коричневыми оттенками красок, объединенных общим тоном. Представляем 4 наиболее удачных работы, по которым ученики могут составить краткое устное высказывание (по выбору). Рундальцов, М. Г.

В нем художник отобразил истинный характер знаменитого писателя. Она рассказала, что давно барин писал портрет ее Васи. Фигура писателя погружается в полумрак и таким образом отдаляет зрителя. Взгляд направлен не на смотрящего, а куда-то вдаль, губы сомкнуты.

Колорит Перова обрел новую, более острую, тональную выразительность в таких картинах, как «Проводы покойника» (1865) и «Тройка. В частности, «точность и верность» воспроизведения тот рассматривал лишь как «материал из которого потом создается художественное произведение». Работа продолжалась с 1873 по 1879. Такое выражение я много раз примечала в лице Федора Михайловича, когда, бывало, войдешь к нему, заметишь, что он как бы «в себя смотрит» и уйдешь, ничего не сказав. Ничего отвлекающего, «рассказывающего».

На время создания полотна Достоевскому было уже 51 год и он являлся автором Записок из Мертвого дома, романа Преступление и наказание, Идиот. Из воспоминаний жены Ф. М. Портрет исполнен в едином серовато-коричневом тоне. Перов сумел поймать и отобразить на холсте тот драматический момент, когда духовным очам Достоевского открылась какая-то страшная истина с ее трагической неизбежностью и душа содрогнулась от великой скорби и безысходности. Вместе с этим, сцеплены и руки на коленях. 18-летним юношей поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Майкова, М. И. Достоевского А. Г. В конце 1880 года Л. Е. Фигура мягко тонет в полумраке темного фона и тем самым отдалена от зрителя.

Описание картины «Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского»

Эта борьба выражалась на его лице, – я хорошо изучилаего физиономию, часто с ним видаясь. С весны 1863 жил и работал в Париже.

Образ Ф. М. Я уверен, что если бы г-н Перов (и он наверно бы смог это сделать) изобразил французских или немецких охотников (конечно, по-другому и в других лицах), то мы, русские, поняли бы и немецкое и французское вранье, со всеми тонкостями, со всеми национальными отличиями и слог и тему вранья, угадали бы всё только смотря на картину. Увидев образ сына, мать упала на колени и стала молиться.

Одиноко стоит в центре комнаты сама молодая девушка. Ученики мастеровые везут воду» (1866 обе — там же) крестьянские похороны в первом случае и эпизод из жизни обездоленных детей-подмастерьев во втором предстают уже не просто социальной сатирой, но драмой об «униженных и оскорбленных», по смыслу своему общечеловеческой. Несколько лет спустя после картины Проводы покойника Перов написал Последний кабак у заставы.

В. Г. Достоевская вспоминает: «В эту же зиму П. М. Но именно «Тройка» вызвала особый резонанс в московских интеллигентских кругах, быстро получив известность и в Санкт-Петербурге.

В. В. Стасов считал Перова прямым наследником и продолжателем Федотова. В 1872 г. Перов для Третьяковской галереи написал портрет Достоевского. Даля, И. С. обдумывает сюжет следующей книги, которая обязательно должна стать гениальной. В 1871—1872 годах он работал над романом Бесы, в 1868 году был написан Идиот.

Жена писателя А. Г. Не так я представляла классика. Ее антиклерикальная сущность абсолютно очевидна. Перов не идеализирует внешность Достоевского – на вид простого человека. Художника же в данном случае интересует совсем другое— Достоевский-мыслитель.

Сочинение по картине Перова Портрет Достоевского

Как будто он озабочен чем-то важным или. Даже фон играет немаловажную роль в знакомстве, где художник лишь посредник между зрителем и той личностью, которая его заинтересовала и подвигла на изготовление шедевра. Собко сообщает, что Перов больше всего ценил роман Преступление и наказание.

Достоевскому в год написания портрета шел пятьдесят первый год. Достоевского находит свое многогранное воплощение и в изобразительном искусстве ХХ века (М. В. На темном фоне рельефно выделяется бледное лицо Достоевского. Он прожил после портрета еще много, не в смысле времени, а в смысле творческой жизни. Взгляд углублен в себя. Перов. О втором прижизненном портрете Достоевского, созданном В. Г.

Фигура портретируемого написана на темном фоне. И. Даль», «М. Персонажи Перова, — в том числе крестьянин «Фомушка-сыч» (1868) или купец И. С. Камынин (1872 оба — там же), полны особой внутренней значительности вне зависимости от своего социального и культурного статуса яркая индивидуальность порой сочетается в них с беспрецедентной (для русской портретной традиции тех лет) напряженностью духовной жизни иногда на грани мучительного трагизма (как в портрете Ф. М. Достоевского).

Все его работы являются отражением реальной жизни того времени. Фигура, как бы сжатая в темном пространстве холста изображена чуть сверху и сбоку. Но для Перова «болезнь и напряженная работа» — всего лишь жизненные обстоятельства, в которых изо дня в день живет и творит Достоевский-писатель. П. Погодин», оба — 1872 все — Третьяковская галерея). В особенности ему удалась серия картин, героями которых были дети. 1866 – ""Тройка". Гравюра на дереве.

Анализ и история создания картины Перова Портрет Достоевского

После готовую картину немедленно сняли с постоянной выставки ОПХ и вплоть до революции 1905 года запрещали воспроизводить в печати. – М. : Художественная литература, 1971).

И, замечая особенную игру губ и какоетовиноватое выражение глаз, всегда знала, не что именно, но чтото злое воспоследует. Иногда ему удавалось победить себя, проглотить желчь, но тогда обыкновенно онделался сумрачным, умолкал, был не в духе». (Штакеншнейдер Е. А. : Из "Дневника и записок"). Высокая худощавая фигура писателя освещена справа. Появились лишь эскизы и вариант картины "Суд Пугачева" (1875).

Сочинение по картине Перова «Портрет Достоевского»

Темно-русые волосы не нарушают основной гаммы портрета. Любопытна история, которую подтверждают несколько источников, включая самого Третьякова. Воспоминания.

Они свидетельствуют о возросшем профессиональном мастерстве. Перовым, речь шла выше, а третий принадлежит известному граверу, рисовальщику, офортисту (Офорт – разновидность гравюры на металле) Льву Евграфовичу Дмитриеву-Кавказскому. – С. 108). Картина явилась характернейшим произведением искусства нового направления.

  • Портрет Федора Достоевского кисти художника Василия Перова
  • Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского — Василий Перов
  • Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского
  • Василий Перов — Портрет Достоевского, 1872
  • Перов Василий Григорьевич (1833 – 1882)
  • Картина Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского Василия Перова
  • Картина Перова ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ ФЕДОРА МИХАЙЛОВИЧА ДОСТОЕВСКОГО

В. Г. Фаворский. Гаев и др. ).

Можно бы сказать, что Перов уловил на портрете «минуту творчества Достоевского». Зрителю показан писатель немного сверху и сбоку. Я всегда присутствовала на сеансах и сохранила о Перове самое доброе воспоминание"9. 1929 г. Портрет Ф. М. Портрет Ф. М. Достоевского кисти Перова (1872, там же) считается лучшим живописным изображением писателя. По моде (как у светского эстета) завязан шейный платок, в глазах – покой и доверчивость, как будто бы писатель пытается с надеждой заглянуть в свое будущее.

  1. Портрет Достоевского, Краткое описание
  2. Добавить комментарий Отменить ответ
  3. Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
  4. Альбертина — самый посещаемый музей Вены
  5. ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
  6. Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела

Но, благодаря точности и прорисовки мелких деталей портрета, можно увидеть намного больше, чем кажется на первый взгляд. Стремясь к предельной обобщенности, типизации явления, художник отказывается от передачи местных особенностей в костюмах, намеченных в эскизе и раннем варианте картины, находящимся в КМРИ. Ученики мастеровые везут воду" (показана безотрадная жизнь подростков-мастеровых. В первоначальном эскизе (1875, ГТГ) художник намеревался показать вооруженных пугачевцев, приближающихся к помещичьей усадьбе. А весь секрет заключается в том, что Перов не ищет только портретной схожести. Это еще более отодвигает его вглубь и замыкает в себе. В нем и в целом во всем его творчестве отражена судьба русского народа. Дмитриев-Кавказский создает рисуночный портрет Ф. М.

Один из первых, кто обратился к российскому методу изображения действительности. Премии ОПХ и МОЛХ. В 1870-е Перов задумал трилогию, посвященную пугачевскому бунту.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • «Сельский крестный ход на Пасхе», 1861
  • Картина Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского – Перов Василий

Там, как и на родине, его интересует прежде всего жизнь бедноты. Давыдов, Н. С. Однако простота внешности писателя уравновешивается глубокой духовностью.

Художник создал образы ряда известных деятелей русской культуры («А. Картина была написана. Перов был умный и милый человек и муж любил с ним беседовать. И художник создал портрет-картину. 1860 – малая золотая медаль ИАХ за картину "Первый чин" ("Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы"). Замечалось в нем и много болезненного – кожа была тонкая, бледная, будто восковая. После этого художник специально написал портрет Васеньки (по другим сведениям – дописал сделанный с натуры эскиз) и подарил его крестьянке.

Однако замысле не был осуществлен. Отсюда это осознание им крестного пути для человека, страны и народа. Сзади бочку толкает взрослый мужчина-мастеровой и даже ему приходится напрягать все силы. Лишь в двух из этих откликов упоминается портрет Достоевского: в статье Поля Манца в газете "Temps" говорилось, что портреты Крамского (Льва Толстого, Григоровича, Шишкина), Перова (Достоевского) "отличаются своей фактурой и особенно оригинальностью ни один не выполнен ординарно"22 по словам Стасова, "хвалит портрет Достоевского" в газете "Independence Beige" Жюль Кларти. Столпившиеся за его спиной домочадцы каждый по-своему смотрит и оценивает приезжую. С этой целью приехал из Москвы знаменитый художник В. Г. Перов.

Утро чиновника, получившего первый крестик". Картина, переполненная эмоций и кричащая о бедственном положении детей, вынужденных заниматься тяжелым физическим трудом, пребывая в голоде и в холоде, сразу же оказалась востребованной в обществе, уже прочитавшем и вовсю обсуждавшем «Униженных и оскорбленных». – М. : Искусство, 1979. Пейзажный фон пронизан тоскливым настроением. Ключевская, А. З. Художник очень точно передает внешний облик писателя, не акцентируя особенного внимания на смысловой доминанте портрета. Любовь к анекдоту сохраняется у Перова и позже (картина «Приезд гувернантки в купеческий дом», 1866, Третьяковская галерея, Москва). Ее в упор рассматривают купеческая семья.

По своей коллизии и сатирической направленности близка искусству П. А. Федотова. Фаворского Достоевский стоит перед столиком с кипой типографских гранок в руках. Художник и юный натурщик сразу сошлись характерами и даже решили, что они не случайно тезки. Вернувшись в 1864 году после учебы в Германии и в Париже, Перов поселился в Москве и решил отойти от сатирического жанра, в котором достиг успехов и где ему сулили большое будущее.

(1868). В последнем получил серебряную медаль за этюд головы мальчика. В этой позе отражается непрестанная мыслительная деятельность, напряженная работа мысли. После долгих уговоров она согласилась. Художнику удалось изобразить человека, полностью сосредоточенного на своих мыслях. Но не думаю, чтобы поняли, например Перова Охотников.

1861 – "Сельский крестный ход на Пасхе". Руки нервно сцеплены на колене — замечательно найденный и, как известно, характерный для писателя жест, замыкая композицию, служит знаком внутреннего напряжения. Он всецело погружен в свои мысли. Он уговорил мать разрешить ему написать портрет мальчика. Отсюда же и этот призыв его: «терпи, смиряйся и молчи».

Перов. Тяжело придется бедной девушке в этой сытой, но бездушной семье. Ее строгий, скромный костюм контрастирует с безвкусной обстановкой комнаты. Мастерски выполнив эту задачу, Перов создал образ, значимый для всей эпохи.

С этой целью приехал из Москвы знаменитый художник В. Г. Эту тревогу, которая никогда не оставляла писателя, удалось передать на картине. Фигура, как бы сжатая в темном пространстве холста изображена чуть сверху и сбоку. Художник овладевает живописным тоном, придающим его работам глубокую эмоционально-психологическую выразительность, в них исчезают жесткость контуров изолированность фигур и предметов, свойственные ранним произведениям.

Еще до «Тройки» Перов написал картины «Дети-сироты» (1864), «Мальчик-мастеровой» (1864), «Очередная у бассейна» (1865) и «Проводы покойника» (1865). Достоевского. Достоевский сидит на стуле вполоборота, закинув ногу на ногу, обхватив колено руками. (Из книги: Лясковская О. Л. «Тройка» считается одной из самых пронзительных социальных картин Перова.

Васильев. Вот и образ великого драматурга Ф. М. Художник был поражен, насколько мальчик подходил по своему типу для его картины.

Колорит стал одним из активнейших средств раскрытия содержания произведения. А весь секрет заключается в том, что Перов не ищет только портретной схожести. Н. Островский», 1871 «В. Что за прелесть. Картина изображена в единой серовато-коричневой гамме.

Поворот головы, сомкнутые черты лица, взгляд, устремленный в невидимую точку за пределами картины, создают ощущение глубокой сосредоточенности, страдания мысли. И потому взгляд, не задерживаясь на торсе, ритмами вертикалей восходит к лицу. В 1861 г. в журнале «Время» ( 10) в статье «Выставка в Академии художеств за 1860 – 1861 год» Достоевский писал о картине Перова «Проповедь в селе» : «Проповедь в селе г-на Перова отличается очаровательною наивностью. Поиски новых средств видны и в колорите.

Корсакова, Е. Д. И в этом также очень точное попадание в образ человека, никогда не соблазнявшегося «тайнозрением зла», но распинавшегося «за то, что придет или, по крайней мере, должно прийти», страдавшего и веровавшего «от любви, не от страха». Островского (1871), а также созданные в течение 1872 года, то есть в один год с «Достоевским», портреты В. И. В. А.

Перов просто и точно выразил психологическое состояние, которое передает словесная формула уйти в себя. Тургенева, А. Н. Расстегнутый сюртук — не очень новый, местами потертый, довольно грубого, недорогого сукна — чуть приоткрыл белую манишку, скрывающую впалую грудь «хворого, хилого человека, замученного и болезнями и напряженной работой», как писал о Достоевском один из его современников.

Когда смотришь на портреты, выполненные В. Г. Но при всем том во взгляде перовского героя нет даже намека на призыв к борьбе. Лица у детей изможденные, тяжесть им явно не по силам. На гравюре В. А.

Блестящий колорит, всегда верный натуре, рельеф, верная передача характера изображаемого были всегда присущи даровитой кисти г. Перова, а в последних портретах все это сказалось еще сильнее"20. Косенков, А. Н. Достоевского – пожалуй, одна из самых знаменитых работ В. Г. Ощущение величия времени, присуще писателю трагедийного мировоззрения.

Как известно, Перов запечатлел этого мальчика на своей картине (в середине) и через некоторое время мальчик умер. В первоначальном карандашном эскизе (ГТГ), а также эскизе маслом (ГРМ) страдание детей было показано более резко. Произведения Перова носят остросатирический обличительный характер. Эти искания и должны были найти отражения в портрете.

(А. Г. Первоначально учился живописи в школе Ступина в Арзамасе.

aquareller.com

18 вдохновляющих цитат Федора Достоевского

Автор: 12 марта 2015 08:29

Фёдор Михайлович Достоевский настоящий исследователь человеческой души, его прозвали «психологом пера» за то, что он сопереживал всем своим героям. Он — писатель, у которого получилось проникнуть в самые мрачные глубины души человека. Его влияние на духовное развитие человечества трудно недооценить, как и на литературу всего мира.Предлагаю 18 выдающихся цитат великого мыслителя, которые дают повод для размышлений.

18 вдохновляющих цитат Федора Достоевского Достоевский, цитаты 18 вдохновляющих цитат Федора Достоевского Достоевский, цитаты 18 вдохновляющих цитат Федора Достоевского Достоевский, цитаты 18 вдохновляющих цитат Федора Достоевского Достоевский, цитаты 18 вдохновляющих цитат Федора Достоевского Достоевский, цитаты 18 вдохновляющих цитат Федора Достоевского Достоевский, цитаты 18 вдохновляющих цитат Федора Достоевского Достоевский, цитаты

fishki.net