Духовные Картины. Духовная живопись. Духовные картины


Духовные художники | Волшебный мир Алиши

Отыскала и составила небольшую подборку из нескольких художников, их картин. В неё вошли те, кто творят свет, прекрасные миры, ангелов и тонкий план. Такие вибрации идут от их картин…!!! Наслаждайтесь!

Hans Georg Leiendecker родился в 1961 году, учился живописи. Но он был не верующим, в его картинах присутствовали темные краски, страдания и боль. В 1984 году он прошел обучение у Бруно Гренингса и исцелился от астмы, сенной лихорадки и депрессий. С тех пор атеизм превратился в веру в Бога и вера в силы человека. После длинного поиска и годовой творческой паузы он нашел новый путь выражать свои духовные переживания с помощью кисти. Его работе предшествует медитация…

  

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Александр Маранов. Родился в г. Ташкенте, Узбекистан в 1962 году.Работы находятся в музее Н.К. Рериха (г. Москва), музее Востока (г. Ташкент), Академии художеств (г. Ташкент), корпоративных и частных коллекциях в России, США, Германии, Испании, Хорватии, Франции, Швейцарии, Италии.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Ирина и Валерий Нагий закончили Крымское Художественное училище им. Н.Самокина. В 1981 году стали мужем и женой. Окончив училище, работают вместе.Художники Ирина и Валерий Нагий — это один автор. Соединение душ, мыслей, способностей художников, взаимное дополнение друг друга — все это воплощается в их творчестве.Кредо художников: «Сотворить из света, любви свой мир. Мы два начала — мужское и женское, даем жизнь третьему. Картина — наше дитя. Два начала составляют единое целое (наши картины также часть этого целого). Соединение наших душ, мыслей, способностей, взаимное дополнение друг друга дают возможность нашему творчеству. Пространство и Время, Вечность и Бесконечность. Попытка выразить ощущение бесконечности, соединить в пространстве картины: настоящее, прошлое и будущее. Поиски гармонии между собой, между нами и природой, между нами и людьми, между нами и Богом. Давать Жизнь, Творить — это великое Таинство, Счастье, Чудо…»Художники называют свою живописную манеру «светописью», а творческий метод — «мистическим реализмом». Неисчерпаемый источник вдохновения для Ирины и Валерия — традиции византийской и древнерусской иконописи. Сочетая импрессионистическую манеру письма и иконную символичность, они дают новую жизнь вечным философским темам.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Mario Duguay. Картины Марио это его очарование вечного. Они — приглашение отправиться в путешествие глубоко внутрь себя через волшебство воображения- источнику миров. Этот художник через творческую энергию передаёт сообщения любви и надежды. Его холсты созданы для нас, чтобы разделить его вдохновение. Позвольте сердцу поразиться всей этой красоте и Свету… Сайт: http://www.marioduguay.com/en

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Гильберт Уильямс (Gilbert Williams) — один из наиболее известных художников духовных вселенных. Это — только часть его внушительного собрания произведений

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Сергей Перов — Космическая Живопись. Сайт: http://www.s-perov.ru/     

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

ЭРИАЛ.В создании портретов я смешиваю «реальное» с «воображаемым». Синтез земных и космических лиц человека. У души есть причина того, чтобы быть здесь, мы знаем не всё, и все же есть некоторые вещи, которые мы можем сделать чтобы раздвинуть границы нашей судьбы. Эти портреты могут помочь Вам расширить идею того, кто Вы — и показать новые границы в своём путешествии через жизнь.Вне нашей области времени (повседневный мир) находится Сфера Духа или Божественное Воображение. Это — место, где существуют универсальные основы, коллективное бессознательное и масса других неосязаемых явлений. Каждый из нас связан с этими внутренними мирами. Именно там мы более целостные, чем в жизни и часть бытия намного большего измерения. Некоторые люди находят доказательства этого в их мечтах. Сайт: http://erial.us/

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Бенни Андерссон (Benny Andersson). Шведский художник Бенни Андерссон (род. в 1953 г.) большую часть жизни посвятил изучению искусства живописи. Его путь к воплощению оригинальных мыслеобразов начался в художественных учебных заведениях Стокгольма (1974-77 гг.) и был продолжен в США, куда художник переехал в 1980 году.Работы Андерссона (холст, акрил), полные уникальных образов, космических и земных видений, напоминают картины Иеронима Босха, их краски прозрачны, как стекло. Однако в отличие от Босха, созданные художником миры свободны от опасности, грязи и насилия. Андерссон позволяет зрителю увидеть природу в первозданной чистоте.Источником своего вдохновения художник называет творения мастеров прошлого и свое внутреннее видение. Каждая картина для него есть результат поиска души, совершающей внутреннее путешествие.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Татьяна Федорова

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Екатерина Боровик. Жизнь — это огромный холст! И она, как и всякая картина, в любой момент может преобразиться… Это в наших руках. Кисть в руке художника.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Олег Высоцкий (род. 1956 г. в г. Кривой Рог) – художник, живет и работает в Таллинне (Эстония). Активно выставляется с 1991 года. Картины Высоцкого находятся в музеях России, за рубежом, в частных коллекциях. Олегу Высоцкому принадлежит немало авторских проектов. В 1993 г. он создал частную авторскую Художественную школу, где занимается с детьми и взрослыми.Поиски индивидуального пути в творчестве художник связывает с духовными исканиями. «Образ Храма как Духовного Центра – того, что незримо присутствует всегда и во всем, постепенно проявлялся в моем сознании и представлялся мне в виде арок и сфер. Для меня эти арки были не конкретным и не символическим изображением Храма, а скорее как знак присутствия Высшего. Это – как радуга в небе, которая издавна считалась вестью Бога».С появлением в жизни Высоцкого книг Живой Этики он сумел подняться на новую ступень познания Мира и человека: «Во мне эти книги вызвали, прежде всего, стремление изучать Культуру во всех ее проявлениях. Музеи, театры, концертные залы, библиотеки, природа заполнили без остатка мою жизнь. Но самая наполненная жизнь не дает тех возможностей, которые раскрываются большой внутренней работой, когда идет движение в глубину, когда все, что видел, чувствовал, пережил в единый миг сплавляется в нечто цельное, обнажаются внутренние связи… Наверное, это и есть таинство творчества, когда интуиция ведет тебя своими путями, не подчиняясь рассудку».Осмысливая свои наработки, художник видит своей задачей: «стать посредником в художественно-зримом утверждении мысли». Он уверен, что «наш видимый мир – не единственный, что нас окружают бесконечные, беспредельные миры, что эти миры не возникают волею случая, что Храм – это Абсолют, то есть Закон, управляющий мирозданием, и Закон этот – Любовь, а Любовь есть Бог». Сайт: http://artstudio.ee/

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Олег Кузнецов.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Annelie Solis

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

И под конец, картины неизвестного художника. Кто знает автора — напишите, пожалуйста. Указано лишь, что он писал их после медитации, в процессе которой путешествовал по тонким мирам…

 

Делитесь, пожалуйста, в комментариях именами художников, что пишут высокое! Буду делать ещё подборки:)

похожие записи

talisha.ru

Духовные картины, рисунок, духовная живопись. "Живое Знание"

Показывать по: 5 10 20

Сергей Алексеевич Кириллов родился 10 мая 1960 года в Москве.В 1984 г. окончил Московский Государственный Художественный Институт им. В. И. Сурикова по мастерской Д. К. Мочальского (дипломная работа "Петр Великий")...

Картины написанные художницей ЛиЛи поражают своей энергетической мощью. В них заложены любовь, мудрость, святость, чистота. Через картины идёт неоценимая помощь Земле и людям. Источник - Эзотерика. Живое Знание

👤 -c-12- | Рейтинг: 3.37 (7.8k)

Всю концепцию картин пронизывает мысль о неразрывном единстве прошлого, настоящего и будущего. За легендой, как бы нездешним миром, стоит реальность, непосредственно имеющая отношение к Космической эволюции, стоит вечный закон, что давая, мы получаем.

Махмуд Фаршчиян (Ostad Mahmoud Farshchian) – современный персидский художник, родился в 1930 г. В Исфахане. С детства он был окружен архитектурными шедеврами, которые подсознательно и обострили его чувства красоты.

В нашей стране имя знаменитого чешского художника Альфонса Мухи мало известно. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков... Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Название пришло из Франции. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Но это не так...

Показывать по: 5 10 20

naturalworld.guru

Мои вихревые энергокартины. Живопись раздела "Духовное творчество". Эзотерика и духовное развитие.

 Здравствуйте, уважаемые друзья! Хотел бы поделится с вами своим творчеством. Вот уже несколько лет я увлекаюсь созданием компьютерной живописи в стиле энергетических картин. За это время создал не один десяток произведений, но в сеть решил выложить только эти. Это самые свежие мои работы, в которую я вложил и душу и свою энергетику. Источник - Эзотерика. Живое Знание

Вихревые энергокартины

Эти уникальные изображения были вручную созданы мной при помощи специального программного графического инструмента, позволяющего создавать вихревые структуры естественного хаотического вида из исходного изображения. При этом, создавая эти произведения, я находился в состоянии глубокого транса и максимальной концентрации энергии. Удивительно — но исходное изображение было выполнено в одних оттенках, однако из 98 полученных изображений эти содержали иные цвета, непонятно как появившиеся на изображении.

Все эти картины соответствуют максимальным глубине транса, концентрации мысли и энергии. Они несут в себе колоссальную энергию и информацию, способную воздействовать на человека на уровне зрительного восприятия, ведь любой зрительный образ содержит в себе закодированную информацию, передаваемую организму при помощи фотонной энергии.

«Вселенная» — передает через себя энергию космических излучений. Энергетическая подпитка из космоса. Непостижимые дали пространства и времени. Равновесие и умиротворение. Осознание микро- и макромира.

«Гипервселенная» - транслирует через себя информацию более высокого уровня, выходящую за рамки нашего мира, нашей Вселенной. Это осознание чего-то очень большого и фундаментального. Глубокий релакс и погружение в многомерность. Астральные путешествия и осознанные сны.

«Инь и Янь» - обогащает энергией спокойствия и равновесия. Поиск оптимального решения. Медитация. Спокойствие и антистресс.

Посмотреть, скачать и почитать описание можно по ссылке через источник.

Всем желающим вышлю (бесплатно!) .tif для распечатки моих работ.

Рейтинг: 3.49 (Проcмотров: 4802)

Читайте раздел Картины на портале эзотерики naturalworld.guru.

naturalworld.guru

Райские картины духовного мира - блог эзотерики

Наслаждаемся и заряжаемся позитивной духовной энергией - немного божественной красоты для души!

Mario Duguay, талантливый художник из Канады, рисует красивые райские картины, изображая духовный мир, который описан в различных религиях.

Его райские рисунки несут в себе позитивную энергию, пробуждая в нас светлые чувства и желание вернуться в Царство Бога.

Не каждый художник может творить столь прекрасные произведения, для этого нужен особый талант и связь с божественными энергиями.

В интервью Mario Duguay рассказывает свою историю: он был художником татуировки и плотно присел на наркотики и алкоголь, что привело к черной полосе в его жизни.

Он остался без жены, денег, работы, и с чувством стыда перед своей семьей.

Все, что у него осталось, это был свет внутри.

Спасаясь от одиночества, он повернулся к духовности, заинтересовался движением New Age и, начав работать на себя, прошел разные методы лечения.

Mario Duguay признаётся, что в то время начал рисовать, чтобы изгнать из себя темные стороны, но сейчас пишет картины с целью дать что-то другим, желая прикоснуться к духовности в каждом из нас.

Ранние картины художника, по его словам, не были такими яркими, а нынешние полотна отражают тот опыт, который он получает.

Райские картины духовного мира – это попытка Mario Duguay внести в жизнь больше Света.

И похоже на то, что светлая миссия художника достигает цели, находя отклик в наших сердцах.

Нам посчастливилось созерцать 50 картин Царства Бога в исполнении Mario Duguay, и, хотя эти райские рисунки приведены здесь в маленьком размере, рассматривая их, мы чувствуем сердцем, что примерно так и должен выглядеть духовный мир.

Также в статье дано описание Царства Бога.

perevestnik.livejournal.com

Духовная живопись Махмуда Фаршчияна. Живопись раздела "Духовное творчество". Эзотерика и духовное развитие.

Ostad Mahmoud Farshchian – современный персидский художник, родился в 1930 г. В Исфахане. С детства он был окружен архитектурными шедеврами, которые подсознательно и обострили его чувства красоты. Источник - Эзотерика. Живое Знание

И уже в возрасте пяти лет, стало очевидно, что его жизнь будет посвящена искусству и живописи.

 

После окончания Академии Искусств, в Исфахане, он поехал в Европу, чтобы изучить работы Западных художников. Вернувшись на родину, художника пригласили на работу в Министерство Культуры и Искусства, а затем он начал преподавать в Университете, и получил звание профессора. Позже художник переехал в Нью-Йорк, привезя с собой свои работы, которые выставлялись в галереях и музеях Америки, а затем и по всему миру. Ostad Mahmoud Farshchian имеет большое количество наград, а так же докторскую степень.

Его самые выдающиеся работы основаны на человеческих привязанностях и объединяют в себе традиции его народа и новые направления, таким образом, что виден и узнаваем, индивидуальный почерк, только присущий ему. Его работы – это иллюстрации к поэтическим и литературным произведениям, как национальным, так и мировой культуры.

 

Это только некоторые из работ этого художника. С остальными вы можете познакомиться, воспользовавшись поисковиками. Вы не пожалете, потратив свое время, так как эти работы наполнены светом и заряжают позитивом.

Рейтинг: 4 (Проcмотров: 11177)

Читайте раздел Картины на портале эзотерики naturalworld.guru.

naturalworld.guru

Религиозная Живопись Картины

Религиозный жанр, религиозная живопись – раздел жанра тематической или сюжетной картины, основными сюжетами которого являются эпизоды из Священных Писаний. И всё же в таких условиях начинает рассвет монументальная живопись г. Новгорода в. В этом разделе размещены статьи о религиозной составляющей в творчестве русских художников, а также репродукции их картин на библейские и евангельские темы. Вместе с постепенным ослаблением влияния церкви на общественную жизнь и развитием науки и техники картины жанра религиозной живописи утратили популярность среди мастеров и ценителей искусства. Позднее, в XIX столетии, жанр религиозной живописи уступил ведущее положение жанровой и исторической картине.

10 картин известных художников на библейские темы

Это направление бытовало в XII-XVI ст. По преданию, записанному церковным историком Евсевием Кесарийским (ок.

Тем не менее, «пророчествующий голос яснополянского старца, возгремевший над Россией и над всем миром, стал слышаться в сознании русской и мировой интеллигенции как дух подлинного пророчества». На лицах робкая надежда. Что это. В картине художник свободен от церковного канона. Окончательно иконография сложилась в Византии в IX-X вв.

Православная жизнь в картинах русских художников

Они призваны напомнить о тщетности и быстротечности жизни, неотвратимости смерти. Этот подвижник и аскет создает произведение, которое, в отличие от «возвышающего обмана» брюлловской «Помпеи» было встречено современниками более чем холодно. Группа апостолов неожиданно завершается фигурой так называемого «сомневающегося», останавливающей это движение. Обе пары повернуты к зрителю и глаза их устремлены на Иоанна Предтечу. И ответ был получен в 50-е годы. Зарисовки повседневной жизни создавали ещё в Древнем Египте и Греции.

покажи нам Отца. Трое обреченных на казнь – Христос и разбойники – собраны в единый силуэт. В росписях пещер-катакомб соединялись античные мотивы с христианскими тайными символами. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами и ты не знаешь Меня, Филипп.

Я не согласна, что икона начиная с XVII века как искусство кончилась. На православных иконах святые никогда не изображаются, «закатив глаза» в молитве, как принято в католичестве.

Тогда под покровительством вдовы императора Феофила Феодоры (842-855 гг. ) 19 февраля в воскресенье на первой неделе Великого поста по улицам Константинополя прошла торжественная процессия с иконами. Классика вовлекается в мировое течение к Суду. Церковное искусство, как и искусство на религиозные сюжеты, это именно искусство (разве я писал иначе. ), а не религиозная проповедь. "Когда б вы знали из какого сора растут стихи". В его трудах «По ту сторону добра и зла» и др. Каноничность не позволяет художнику на иконе отображать реалистичные черты.

Даже ангелы на иконах человекоподобны. Так, лидирующим жанром религиозная живопись была во времена Средневековья и Возрождения. Но тема «Библейских эскизов» – отдельная тема.

Когда есть востребованность, появляется предложение. Лучше всего это выразил Гоголь, сказав, что действующие лица картины «прекрасны в своем ужасном положении». Постепенно на протяжении VI – VII вв.

Лилия Ратнер: Богоискательство в русской живописи века

Величины в иконах носят не пространственный, а аксиологический (ценностный) характер, выражая степень достоинства (например, демоны изображаются меньшего размера, чем ангелы Христос среди учеников возвышается над ними и т. д. ). Приходится признать, что этот текст не имеет ничего общего с искусством. Картины обсуждаются, картины признанные – как так, что это не искусство.

На просьбу апостола Филиппа: «Господи. Несмотря на то, что Седьмой Вселенский собор (787 г. ) не благословил употреблять в церквях трехмерные изображения (изваяния, скульптуры), они широко используются в католических храмах. В мозаиках и фресках природа иногда изображается одушевленной (например, на фресках Крещения Господня в водах Иордана порой располагаются два маленьких человекообразных существа, что является иконописной иллюстрацией Пс., 113, 5 – 8). На ней – совершенное преобладание красоты и почти полное отсутствие безобразия.

Религиозная живопись в Христианстве

И дело даже не во множестве глупостей и несообразностей (могу их указать, если интересно), а в каком-то беспомощном притягивании искусства к религии. В наибольшей степени это раскрывают специальные иконописные композиции, такие как «Всякое дыхание да хвалит Господа», «Хвалите имя Господне» и «О Тебе радуется, Обрадованная, всякая тварь». после восстановления иконопочитания. художники начали изображать жизнь обездоленных, рабов и больных, а в ХХ ст.

Историческая картина использует тексты Ветхого Завета значительно чаще. И сам автор, «всевидящее око», воплощающий честность, напряженную мысль, вопрошание, символизирующий новое время. Он, женственный и прекрасный, – сама любовь. По своему назначению икона литургична, то есть наряду с Евангелием является неотъемлемой частью литургического пространства (храма) и непременным участником богослужения, вне которых утрачивает свой смысл: «икона в картинной галерее или музее похожа на ребенка, насильно выхваченного из объятий матери и отправленного в детдом» (архимандрит Рафаил (Карелин).

Советское ("пропагандистское" по вашему) искусство социалистического реализма сейчас в мире в большой моде и в запасниках не хранится. Он «на пороге как бы двойного бытия» (Тютчев). Данное направление зародилось в эпоху барокко. Свое полотно Воскрешение дочери Иаира Иван Крамской обдумывал целое десятилетие.

Там трагизм земных, душевных человеческих переживаний. Н. Н.

Образ Святой Троицы являет человечеству то духовное единство, к которому оно призвано. Русская религиозная живопись ярко представлена работами Андрея Рублева: иконы из иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля, фрески и икона Богоматери Владимирской «Умиление» Успенского собора во Владимире икона «Троица» из иконостаса Троицкого собора Троицкого монастыря (Сергиев Посад). видевший Меня, видел Отца.

Иконопись и религиозная живопись

Расцвет иконописи приходится на XII-XVI века. На иконе предстает человек, вырванный из царства смерти. В «Преступлении и наказании» крах терпит другой «Наполеон» – Раскольников.

Однако Седьмой Вселенский собор (787 г. ) восстановил иконопочитание, а сопротивление иконоборцев было окончательно сломлено в 843 году. Георгий, вот вы привели в пример стихотворение Пушкина "Дар напрасный, дар случайный. Мир иконы открывается как видение вечности, он находится вне прошлого или будущего, но всегда только в настоящем, в отличие от картины, которая имеет границы, рамки сюжета: вечность заменена эпизодом, уголком действительности. Но художник достигает обратного – земным и чувственным вытесняется духовное и вечное, единство в духе (молитве и созерцании) заменяется единством настроения. Постепенно оформились местные школы иконописи – Новгорода, Пскова, Киева, Чернигова. Смерть есть переход к новой жизни, более прекрасной, чем земная, а за порогом смерти душу христианина встречает Христос, как принял Он на Свои руки душу Богоматери, символизируемую спеленутым младенцем. Однако и здесь его ждало разочарование.

В движении изображаются только второстепенные персонажи имеющие вспомогательный иллюстративный характер (например, волхвы на иконе Рождества Христова, герои многофигурных композиций и т. д. ). Для верующих это очевидно и не требует повторения, для прочих это не предмет обсуждения. В барокко сочетаются иллюзия и реальность, духовное и материальное, возвышенное и смешное. Православная Церковь в лице Божией Матери, Которую она величает как «честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим» прославляет материнство как высшее призвание женщины.

В ней поступок Иуды будет рассматриваться как неизлечимая болезнь, ведущая в смерть. В Европе проходят выставки его одна за другой. Сюжеты Ветхого Завета (это древнейшая часть Библии) изображались реже.

Икона в зрительных образах передает верующим тайну Боговоплощения и реальность спасения всех, кто уверовал в эту тайну: она становится одним из богословских языков. Та же"Ночь на Днепре" вызвала такой фурор и такие сплетни о несуществующих фосфоресцирующих красках. Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне. » (Ин., 14, 8 – 10). По замечанию архимандрита Рафаила (Карелина) в католических иконах нет метафизического трагизма. В России 1890-х гг. С ранних лет в нём стала проявляться большая любовь к рисованию.

Последнее (фон, ландшафт, одежды) нередко поручалось ученику, подмастерью, тогда как лики всегда писал сам мастер. Здесь другая дистанция – духовное состояние созерцающего икону. Что до Ге, то неужели дама не знает, что приведённые ею картины Ге были запрещены к показу царём и правительством, отвергнуты церковью и не приняты обществом. Стенопись составляла органичную часть литургического пространства, а ее сюжеты, так же как и сюжеты икон, соответствовали тематике годового богослужебного круга. Увлечение идеями западных философов — Шеллинга, Гегеля и других не было буквальным.

Разнообразие искусства – стили и типы живописи

Пушкина. В средние века иконописцами были, как правило, монахи, в более позднее время – лица, работающие под руководством священнослужителей. И ещё.

К иконе прикладываются, перед ней совершают каждение, кладут земные и поясные поклоны. В них – приоритет семейной темы, женственное начало, манерность (Мадонна забавляет Младенца играет с Ним, кормит грудью, в Нем много мягкости, нежности). Этот стиль – визитная карточка Италии XVII-XVIII ст. Не согласна я и с трактовкой "Пророка" А. С.

Иконопись строга, серьезна и кому-то может показаться сухой и бесчувственной. Человек нравственно выше слепой стихии, он гибнет, но гибнет непобежденным.

По наблюдению архимандрита Рафаила (Карелина) в иконописи каждая деталь лица, жест или положение тела имеют символический характер: высокий лоб означает мудрость и глубокомыслие большие глаза – проникновение в Божественные тайны тонкие губы – аскетизм удлиненные пальцы – духовное благородство и чистоту деяний наклон головы – внимание к Божественному внушению, голосу Божиему, который святые слышат в глубине своего сердца чуть склоненная фигура – покорность воле Божией и т. д. Право-левое расположение второстепенных лиц относительно важной фигуры и зрителя также подчеркивает степень их значимости: справа (одесную) при взгляде со стороны главной фигуры всегда помещаются более значимые образы (например, Богоматерь в Деисусе). Простите великодушно. Отличие в том, что сцены из Библии и Евангелия в картинах не соответствуют церковным канонам, вот таким образом картины не могут участвовать в проводимых богослужениях. По образному выражению архимандрита Рафаила (Карелина), там, где нет места для неба, там все заняла и поглотила земля. Икона не динамична, а статична: ее главный герой никогда не изображается в движении, он или стоит или сидит (исключение составляют житийные иконы). Оно (это второе пространство) существует отдельно, как бы неслиянно с первым.

Религиозная живопись Ильи Ефимовича Репина

Крамской ничего не сказал ему нового, талант молодого художника ни только не получил должного признания, но не был даже как следует замечен и Нестеров вновь возвращается в Москву, в покинутое училище, которое и заканчивает с успехом в 1886г., награждённый званием «классного художника» и большой серебряной медалью за картину «До государя челобитчики». Пчёлка Майя, а где же Суриков. Между Мессией и остальной группой существует незримая преграда. И не нужно смешивать одно с другим. Ни одна вещь не создана специально для самой себя, а тем более человек, существо разума, обязанное найти причинную связь среди всех творений и «осмыслить все существующее». «Если к тебе придет один из язычников, говоря: покажи мне твою веру. Вот таким образом художники-классицисты (Карл Брюллов, Антонио Каналетто, Никола Пуссен) часто обращались к мифологическим сюжетам.

Искусство Возрождения – это апофеоз человеческой гордыни и нераскаянного греха. Перед ним не ставится строгая задача точной передачи текста. Ге считал, что Иуда «предал не потому, что хотел 30 копеек, а потому, что не знал выхода в самом себе и думал сделать «доброе дело», уж очень много народу шло за Ним, ему казалось, что впереди их ожидает неминуемая гибель». «barocco» – «странный», тогда как другие склоняются к версии, что оно заимствовано из португальского языка, где слова «perola barroca» означают «жемчужина с изъяном».

И созиждется ТобоюСердце чисто, светел ум. В иконе передается не лицо, а лик, не фигура, а образ. Стремление показать человека в преображенном состоянии заставляет иконописцев воздерживаться от изображения телесных дефектов, которые были присущи святому при жизни: человек, у которого отсутствовала одна рука, на иконе предстает с двумя руками, слепой – зрячим, носивший очки их «снимает». Нестеров в 1881г.

Лики древних чудотворных икон строги, так как прозорливы: они знают ужас трансцендентного зла и видят демонический мир, окружающий человека. Церковными постановлениями до иконописания допускались лишь люди имеющие не только талант художника и мистическую способность воспринимать духовный мир, но и высокие нравственные качества. В нем изображение отличается каноничностью композиции, но и не становится иконой из-за своего «живоподобия»: свидетельство о православном вероучении сведено к минимуму (портрету или иллюстрации исторического события Священной истории). Традиционные религиозные сюжеты наполняются мирским содержанием, нарастает реалистичность работ (они пишутся с учётом законов анатомии и линейной перспективы), у картин появляется пластический объём, а на заднем плане изображаются пейзажи либо интерьеры. Иконографические изображения воссоздают мир покоя и гармонии, очищенный от греховных земных помыслов.

Религиозная и мифологическая живопись в творчестве Рубенса

во Франции. Но почему советское пропагандистское искусство не выкинуто на помойки, а хранится в запасниках. Этим способом (так же, как готическим стилем архитектуры) на католическом Западе выражается изшествие человека в молитве вне себя, к внешнему Божеству. Образ Христа чаще всего воспринимался в ряду других, так называемых «исторических» персонажей.

важен лишь талант и чувствительность к общественному настроению. Европа это все столетиями переживала, а Россия за каких-то 50 лет.

Искусство и прекрасное искусство, а вот его анализ в статье – безобразный и безграмотный. Она имеет трехмерную объемность, самозамкнута, но лишена перспективы и фона. С этого времени начинается активное строительство и украшение храмов. В «Тайной вечере» Ге только ставит задачу, решает же ее почти 30 лет спустя в картине «Совесть».

Давайте выкидывать искусство на помойки, а искусство ли это – потом разберёмся. Такие произведения создавали Якоб де Гейн, Симон Ренар де Сен-Андре, Юриан ван Стрек. Их самопожертвование, чувство чести и долга их нежелание лгать перед судом, наконец их героические жены (как бы ни пытались развенчать их некоторые современные историки) вызывают и глубокое уважение и прямое восхищение у нас, потомков.

В западное церковное искусство (начиная с эпохи Возрождения) входят светскость и увлечение античной философией: в титаническом творении Микеланджело «Страшный Суд» (1536 – 1541 гг. ) Христос предстает уже в образе античного героя (Геракла), а его же Давид с пращой – в образе прекрасно сложенного атлета-олимпийца. По своему содержанию каждая икона антропологична: нет ни одного иконографического изображения, на котором не было бы человека (Богочеловека Иисуса Христа, Богородицы или святых). Духовное восхождение к личностному и Единому Богу на православных иконах символизирует изображение гор имеющих стилизованные ступени (лещадки), благодаря которым гора приобретает смысл лествицы (лестницы). Русская мысль не соблазнялась этим «евангелием чистого эгоизма». В основе этого направления (XVII-XIX ст. ) лежат философские идеи Декарта.

Не существует икон-пейзажей икон-натюрмортов (исключение составляют редкие фрески и мозаики, посвященные сотворению мира). Икона неразрывно связана с духовной жизнью христианина, с его опытом Богообщения и соприкосновения с Горним миром, вот таким образом она мистична: «икона прекрасна тогда, когда она зовет человека к молитве, когда душа ощущает динамичное поле энергий и сил излучаемых через икону из Царства вечного света» (архимандрит Рафаил (Карелин). Это глубоко религиозное стихотворение и его призыв: «Восстань, пророк и виждь и внемли, Исполнись волею Моей, И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей» является призывом к духовной составляющей творчества. Мы все из тьмы греховной пытаемся пробиться к Свету.

Русская школа религиозной живописи

на территории Европы. Данный стиль зародился в XIX ст. Его работы отличаются от византийских образцов особой мягкостью и глубокой человечностью образов, а также динамизмом композиции, плавными линиями рисунка, спокойными тонами красок использованием элементов бытовой и пейзажной среды. Да опять же у церкви в е-мэйле и рубрик нет, у нее – своя аудитория. В сравнении с античным искусством искусство Ренессанса более материализовано.

Соединенные вместе, они называются в миру гениальностью, а в Церкви – прозрением. Главным содержательным элементом иконы является лик, в котором подчеркивается его одухотворенность: огромные глаза миндалевидной формы с неподвижно расширенными зрачками, высокий лоб, тонкие, лишенные чувственности губы, прямая и слегка изогнутая линия носа. Иконописец сознательно делает руки и ноги человека более тонкими, чем в реальной жизни, черты лица (нос, глаза, уши) более удлиненными. в трагедии предательства Иуды Н. Н. Причем нужно догонять, подражая, а не проживая.

Эта эпоха (XIV-XVI ст. ) стала культурным расцветом европейской истории. Иоанном Дамаскином, отличали служение, воздающееся Богу, от поклонения, которое воздается ангелу или обоженому человеку (Богородице или святым). Атрибутом святости натуралистических фигур религиозных картин становится совершенство форм (красота, благородство), а аскетические и преображенные тела иконописных святых превращаются в дебелую (толстую), плотную и тяжелую плоть, дышащую грехом и тлением.

И что особенно важно и характерно для этого времени – Суд этот не признаётся справедливым. Рама картины срезает фигуру, указующую вытянутой рукой на Христа. Мы, люди XXI века, пережившие кошмар коммунистической тирании, полное свое бесправие перед лицом персонифицированного зла, жестокие войны, ужасы концлагерей, атомные взрывы, СПИД, познавшие смерть унизительную, смерть как избавление от еще более унизительной жизни, – мы можем лишь с изумлением взирать на коллизии Брюлловской картины.

Современная религиозная живопись

Искусство всегда живо реагировало на процессы, происходящие в обществе, а религиозная картина (как и икона) отражала состояние самой Церкви. Язык картины живописный, пластический, совсем не похожий на язык современной Ге живописи. Его название «Vanitas» переводится с латыни как «тщеславие, суета» и восходит к библейскому стиху: «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, – всё суета. ». С точки зрения сотериологии (учения о спасении) она показывает будущее преображение мира, новые свойства материи и вещества, одухотворенные в нетварном свете Божественной благодати. И вот, Россия догоняет.

Толстой в «Войне и мире» развенчивает самого Наполеона. Росписи в католических храмах осуществляли светские художники, принадлежащие к разным школам, а икона стала картиной на религиозную тему.

Страницы в категории «Религиозная живопись»

Просияй сквозь сумрак дум. Это выдающиеся художники и притягивать их к церкви нет оснований. Но ученье плохо давалось ему.

Пространство перестает быть препятствием, преодолевается антонимичность самого расстояния (близкое – далекое). умами владел Ф. Ницше. Ясно одно: человек больше не желает видеть свою истинную, поврежденную грехом природу.

  • Религиозные сюжеты в творчестве русских художников
  • Искусство Античности и древних цивилизаций
  • Развитие жанрас века до современности
  • Картина Караваджо Принесение в жертву Исаака
  • Самое интересное в виде мозаики

Художники пытались уловить мимолётное впечатление от природы (отсюда и название стиля), передать относительность восприятия. Жизнь, бьющая ключом в творениях художников Ренессанса, – это накал страстей, который в перспективе вечности представляет собой смерть и пустоту. Пейзаж подчинен человеку: земля ждет через него своего обновления – второго духовного рождения. Даже в самые трагичные моменты бесстрастие святости сохраняется (например, образ Богородицы в сцене Распятия).

Писание икон требует величайшей тщательности и сосредоточенности. Художники запечатлевают работников и фермеров, юмористические эпизоды. Он экспрессивен, страстен. Он – личность, действующая во имя «идеи».

Особое значение имели решения Пятого (553 г. ) и Шестого (680 г. ) Вселенских соборов, в соответствии с которыми следовало заменить абстрактные символы Ветхого Завета и раннего христианства прямым изображением того, что они обозначали (в первую очередь Иисуса Христа в человеческом облике). Порой фресковая роспись присутствовала в церкви сверху донизу, по всем четырем стенам. В молитве православные святые спокойно прислушиваются к тому «внутреннему деланию», молитве ума в сердце, которое происходит внутри них.

  1. Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  2. Картины по стилям и направлениям
  3. Гиперреализм, фотореализм, суперреализм

Хочется остановиться еще на важном изображении, помещенном художником почти в центр группы людей – автопортрете, который Иванов расположил в тени фигуры Иоанна Предтечи. Он – одно целое с плачущими и заблудшими. Композиция фрагментарна. истории Русской Церкви.

Начиная с XVIII в. каноническую икону в православных храмах вытесняют иконы «академического письма» – картины на религиозные темы. Перов. Он самодостаточен.

И тут религия не при чём. Там икона смотрит по-земному, может быть, добрыми глазами, но видит только земной мир. Отцы Седьмого Вселенского собора (787 г. ), восстановив иконопочитение, вслед за прп. а его гражданская и этическая позиция. Основные признаки – контрастность, напряжённость, динамичность, величие и пышность. состраданию, любви к ближнему, равенству перед Богом противопоставлялись идеи антигуманистические: «человек по природе зол», «сострадание патологично», «падающего подтолкни» и т. д.

С закрытыми глазами на древних иконах изображались не слепые, а мертвые (Божия Матерь в сцене Успения, Спаситель на кресте). Часто художники писали Мадонн обнаженными (нередко с натуры), а потом драпировали в одежды. Тут все многозначно: поза, свет, озаряющий лицо, улыбка безоговорочной радости. Святые находятся в духовном движении к Божеству, к вечности, где нет места внешней экспрессии, ведь внешняя динамика (печать эмоций как временных состояний) свидетельствует о власти временного, чувственного и преходящего. Такой подход создает в иконе не трехмерное, а особое, беспредельное пространство. Это отразилось в серии так называемых «Библейских эскизов», предназначенных по замыслу А. Иванова украшать не церковь, а особое здание, что-то вроде храма мудрости.

Вполне понятно, что первые произведения Нестерова носят явный отпечаток влияния Перова, начиная с сюжета и кончая последней карикатурной фигурой («После бани», «Знаток», «Домашний арест», «Жертва», «Приятели» и др. ). Поначалу колеблющийся в своих вкусах, потом решительно неудовлетворённый направлением, царившим в Училище живописи, ваяния и зодчества, М. В. Оно – культ плоти и крови. Расположившаяся на первом плане картины группа образует как бы архитектурный фриз, справа и слева замкнутый как колоннами, группами из двух человек (справа – мужчина и мальчик, слева – старик и мальчик).

Сидящий на корточках раб – ключевая фигура композиции толпы. Римская Церковь, приняв догмат об иконопочитании, не сохранила древнюю традицию иконописи. Попытка самовнушения перед лицом грядущих катастроф или утверждение, что прав Пушкин и «тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман». Его взгляд прямо приводит нас к могучей, больше натуральной величины фигуре Иоанна Предтечи, как бы раскрывающему объятия навстречу Христу.

Это особенно относится к иконам периода византийского исихазма (X1–XV вв. ), а также к русским иконам и фрескам XIV–XV вв. Вместе с богослужением икона помогает осуществить и почувствовать единство Церкви как духовной общности: она как «духовный стержень объединяет членов земной Церкви между собой в одном догматическом сознании и в общем мистическом переживании» (архимандрит Рафаил (Карелин). Христос кажется парящим над головами толпы. Труп остается трупом, какой бы косметикой не прикрывали пятен смерти на его теле». Складки одежды не соответствуют линиям тела: оно не имеет объема. Романтическое мировидение пронизывает не только искусство. уезжает в Германию.

Это своего рода ответ на гибель Содома и Гоморры, погрязших в грехе. Одни историки выводят происхождение названия от итал. Святые Отцы называл икону Евангелием для неграмотных. Православные христиане кланяются не красивой доске, но тому, кто на ней изображен, поскольку «честь, воздаваемая образу, переходит на первообраз» (свт. Призывы к покаянию больше не достигают его души. Это такой русский ренессанс, когда страна стала осознавать себя как нация – кто мы такие.

Все эти и другие подобные художественные приемы передают духовные изменения, которые претерпевает человеческая плоть благодаря аскетическому подвигу святого и преображающему воздействию на нее Святого Духа, что разительно отличается от изображений на живописных полотнах (особенно при сопоставлении икон с реалистической живописью Ренессанса). В XIX ст. В некоторых случаях (например, на фресках и иконах Дионисия) изменяются пропорции человеческого тела: туловище удлиняется, а голова становится почти в полтора раза меньше, чем в реальности. Характерно, что многие католические художники были в то же время скульпторами.

Часто это похоже на несварение желудка. В целом каноническая икона не имеет случайных деталей или украшений.

Но «незаметно для себя русское общество как лодка проникается водой, проникалось разлагающим и опустошающим духом толстовской религиозности», – пишет архиепископ Сан-Францисский Иоанн (Шаховской). В его картинах отразилось не его религиозное чувство. Было уничтожено много икон и храмовых фресок. Художник придал ему даже некоторые черты героического трагизма. Этого не оказалось у Иванова, было у Сурикова (куда же всё-таки у вас делся Суриков. ) и у Ге, которого поддержало общество вопреки резко отрицательной позиции и царя и церкви.

Со времени Константина Великого иконы входят во всеобщее открытое употребление в храмах и домах. Отражается по-разному. «Икона ничего не изображает, она являет» (архимандрит Зинон (Теодор). Подчёркиваю – не религии, а церкви. Древние иконописцы отличали письмо личное от доличного.

Существует два противоположных взгляда на православную икону. Никто не верил, что это обычные масляные. Самозабвенно и свободно художник творит и одновременно размышляет. Они молятся перед иконой Христа, как перед ним Самим, незримо присутствующим в виде Своего образа, за которым стоит Первообраз (архетип). В их число входили и библейские сюжеты.

И кто та дама, которая по-видимому и произносит всё написанное. Возрождение в эпоху Ренессанса языческой философии внутри христианских форм приводит к замене средневекового теоцентризма антропоцентризмом: если ранее для человека центром мира источником и началом бытия всего был Бог, Которому причастно все сущее, то теперь в центре мира становится человек, ставший «как бог».

Лучшие образцы религиозной живописи, как своеобразные ступени лествицы (лестницы) духовного восхождения человечества, могут помочь в воспитании душевных качеств личности, подготовив ее к восприятию духовной красоты и гармонии православной иконописи. XIX век – время, когда русское искусство можно назвать искусством. Апостолы Андрей и Петр решительно устремляются к Идущему. Здесь, среди однокашников, он познакомился с Левитаном, которого уже на школьной скамье все в училище называли «талантом». Так, в подобной технике выполнены некоторые полотна Пикассо («Авиньонские девицы», «Аккордеонист»), картины Хуана Гриса, Марселя Дюшана, С. И. Щукина.

Пример Ге тут очень показателен. Икона, по свидетельству архимандрита Зинона (Теодора), является «воплощенной молитвой». Часто в картине обнаженное тело изображается так страстно, что взгляд на него вместо молитвы рождает греховные помыслы. Н. Н. Все они были практически современниками и являли собою практически ударный отряд.

картины обрели идеологический подтекст. Кстати, ошибаетесь. Эти два пространства невозможно объединить. Лучшие картины – это поэзия в красках, тогда как любая икона – богословие в красках.

То же самое можно сказать о картине Франческо Пармиджанино «Мадонна с длинной шеей» (1534 – 1540 гг. ). Живописная традиция отражает глубинную разницу в мировоззрениях художника и иконописца. Этим художник говорит нам, что Спаситель пришел спасти погибшее, падшее. «Экстаз Святой Терезы» (1647 – 1652 гг. ) – шедевр итальянского скульптора Джованни Лоренцо Бернини – яркий пример иллюстрирующий чувственную сущность переживаний католических святых, находящихся в состоянии духовной экзальтации. По мысли Брюллова и его современников, человек достойно противостоит Богу, Который уже не воспринимается как Личность, а лишь как слепая и бездушная сила. Сформировалась иконопись, как особая знаковая система, ставшая видимым языком Церкви. Пейзажный стиль – один из самых разноплановых. Это моё обращение к тебе, а по поводу содержания текста, то моё мнение о нём (которое я никому не навязываю) абсолютно отрицательное.

Произошел глубокий перелом во взглядах художника. По мнению архимандрита Рафаила (Карелина), Ренессанс был не только возвращением к язычеству, – он отступил от христианства дальше, чем язычество. Достоевский развенчал этот принцип в «Униженных и оскорбленных» в образе князя Валковского, чей лозунг гласил: «все для меня и весь мир для меня создан». Благодаря этому мастерам удавалось создавать работы, не смешивая краски на палитре (это позволило им работать на открытом воздухе – ещё одна особенность импрессионизма), а также отказаться от чёрного цвета. В серии Иванов задумал соединить Новый Завет и его ветхозаветные прообразы. Понимание иконы как отраженного образа повлияло и на сам характер изображения: не допускается его чувственность, оно остается несколько схематичным и абстрактным, а фигуры выглядят неподвижно, так как их позы статичны, у них (за редким исключением) отсутствует жестикуляция.

Ее образы помогают восстанавливать нравственное достоинство личности искаженное в секулярном мире индивидуализмом и эгоизмом. Эстетическим образцом стало творчество античной эпохи. Этот двойственный жест напоминает предсказание Предтечи о том, что за ним идет Тот, Чьи сандалии он не достоин развязать и что потом из тюрьмы он пошлет учеников спросить: «Ты ли это или ждать нам Другого. » Фигура Иоанна Богослова, следующего за Предтечей напоминает огненную птицу, распростершую крылья.

Т. е. Наиболее богатые храмы украшались также и мозаикой. Он «здесь» и «там» одновременно. В картине фон и детали создают эмоциональную атмосферу, душевный настрой, в иконе они написаны предельно лаконично, чтобы показать, раскрыть истину, что единственное ценное в мире – это преображенный благодатью человек.

В. Соловьев утверждает, что индивидуализм нечто в корне разрушающее «само-бытие общества». Иконопись, также как и библейская сюжетная линия в картинах, относится к религиозному жанру. В «Библейских эскизах» поражает необычайная свежесть, ощущается Присутствие и та самая радость, которая заставляла Давида плясать перед Ковчегом. Мастера пишут свои картины преимущественно на заказ. Он нисходит к ним, а они могут только смотреть. Сам А. Иванов ненадолго пережил свою картину.

В этом ее отличие от живописи, в которой начиная с эпохи Ренессанса Христос изображается «очеловеченным», гуманизированным. Наиболее известные иконописцы Руси – Алипий и Григорий. Главную роль в этом процессе играла Византия. Так изображение нимба иллюстрирует различие православного и католического пути к спасению.

Вот как писал об этом Салтыков-Щедрин в журнале «Современник» в 1863 году: «Он (Иуда) видел Иудею порабощенной и жаждал только одного: свергнуть чужеземное иго и возвратить отечеству его политическую независимость и славу». Страна не прожила этих событий, которые должна явить на холсте. «Будь человек бессмертен — он не имел бы даже отдаленного понятия о совести». Василий Великий).

С какими-то доводами этого искусствоведа я согласна, а с какими-то в корне нет.

aquareller.com

Святослав Рерих. Духовное искусство | Usenkomaxim.ru

Привет всем входящим на usenkomaxim.ru

      Святослав РерихСегодня 24 марта. Хороший день. Отдельный привет тем, кто понимает, о чем речь.  Позавчерашний пост был о духовности, вчерашний – об Индии. Сегодня и то, и другое объединено в одном художнике.

     Русский художник Святослав Рерих (1904-1993) прожил большую часть своей жизни в Индии. Прожил очень плодотворно, впитав в себя всю глубину и высоту ее духовности, философии и культуры в целом. Имея в себе неоспоримый художественный дар, он воплотил все вмещенное им культурное богатство в своих картинах. Где-то в цвете, где-то в символах. Последние почти в каждой его картине. И от этого они становятся  кратно сильнее и значимее.

     Не буду писать краткую биографию Святослава Рериха. В сети очень много доступного  материала об этом замечательнейшем человеке. Здесь лишь коротко упомяну о крайней степени полезнейшей книге Святослава «Искусство и жизнь». Ничего более широкого и цельного об искусстве не читал. В ней и о технике живописи, и о предназначении искусства, и о самом художнике, необходимых ему качествах, и о жизни в целом. Кто-то не поймет эту книгу, не примет, а для другого она послужит настоящим откровением, тем камертоном, который настроит  художественное мышление в правильном широкомыслящем ключе. Это книга разъяснит сотни вопросов, о которых большинство даже не задумывалось. К примеру, она направит к правильному пониманию выражения «Красота спасет мир», глубина и широта которого уходит гораздо дальше обыденного осмысления красоты. Там же ключ к пониманию природы настоящего духовного искусства, которое есть настоящий двигатель и водитель человечества. Там…

Святослав Рерих. Духовное искусство. Пандит Морурам. 1979

Святослав Рерих. Духовное искусство. Кулу. Осенний праздник

Святослав Рерих. Духовное искусство. Пуджари из Кулу. Холст, темпера 1944

Святослав Рерих. Духовное искусство. Лакшми. 1974

Святослав Рерих. Духовное искусство. Моя страна прекрасна. Холст, масло, темпера. 1974

Святослав Рерих. Духовное искусство. Студия В. 1976

Святослав Рерих. Духовное искусство. Девочка с ягнятами

     Про фотографии картин в этой статье. Я несколько раз видел оригиналы Святослава Рериха. Приведенные здесь фотографии им не соответствуют ни цветом, ни яркостью, ни контрастом. Они почти все совсем другие.   Живые картины Святослава – это большой формат и море чистого цвета. Как я их увидел, так и понял что в живописи главное – цвет. Ни что так сильно не восхищает в картине, как созвучный тебе цвет, который есть вибрация, разновидность энергии.  Все остальное – потом.

Святослав Рерих. Духовное искусство. Канченджунга. Цитадель. 1954

Святослав Рерих. Духовное искусство. Две вершины. Гепанг 61х92 Холст, темпера. 1934

Святослав Рерих. Духовное искусство. Красная земля. 1953

Святослав Рерих. Духовное искусство. Молчание. 1964

Святослав Рерих. Духовное искусство. Спасаясь от бури

Святослав Рерих. Духовное искусство. Ты не должен видеть этого пламени

Святослав Рерих. Духовное искусство. Наггар. Кулу. 1938

Святослав Рерих. Духовное искусство. Весна. 60х91 Холст, масло. 1970

Святослав Рерих. Духовное искусство. Пейзаж

Святослав Рерих. Духовное искусство. Пандит Джавахарлал Неру. 1942

Святослав Рерих. Духовное искусство. Лакшамма. 1974

Святослав Рерих. Духовное искусство. Девика Рани Рерих. 1951

Святослав Рерих. Духовное искусство. Юноша и девушка

Святослав Рерих. Духовное искусство. Священные слова. 153х92 Холст, темпера 1944

Святослав Рерих. Духовное искусство. Горы

Святослав Рерих. Духовное искусство. Ледниковые горы

Святослав Рерих. Духовное искусство. Ротанг. 30х61 Холст, темпера. 1934

   В окончание поста, хочется разместить уникальное по смыслу стихотворение Алексея Толстого, написанное им в 1856 году. Поэт знал и мыслил о главной движущей творчество силе…

Стихотворение Алексея Толстого

 

Другие материалы из этой категории:

usenkomaxim.ru