Сочинение — описание по картине А.Дузельханова «Охота». Дузельханов картины


Сочинение по картине Дузельханова Охота 6 класс

Бескрайний вид цветущей природы всегда завораживает и привлекает взор человека своим богатством и великолепием. На картине А.Дузельханова можно лицезреть бесконечную степь с несущимся по ней всадником на коне, увлечённым процессом охоты. Степь полна слегка освещённых солнцем полевых цветов, на заднем плане виднеются отвесные скалы, ближе к линии горизонта располагается река с тёмно-синими спокойными водами. Сейчас мы более подробно рассмотрим каждый элемент картины.

В правой части картины зритель видит всадника, усердно скачущего на лошади в погоне за дичью. Он одет в светлую одежду, а на голове заметен головной убор. В руке у человека длинное острое копьё.

Чуть ближе к зрителю можно увидеть изогнувшегося в беге охотничьего пса. Он со всей силы гонится за убегающим животным.

В левой части картины художник изобразил несущуюся на дичь огромную птицу, которая ранее специально была выдрессирована для этой цели. Чёрная птица, возможно, ястреб или беркут уже очень низко подобралась к животному – будущему плоду охоты. Тяжело издалека рассмотреть, кто же это на самом деле, но, скорее всего, это заяц, шансы скрыться от преследования у которого равны нулю.

Красота природы на этой картине неоспорима – на переднем плане переливаются красивые, но простые цветы. Бескрайний горизонт венчают расположившиеся вдалеке горы. Голубой водоём, напоминающий горную, но спокойную реку, завлекает взор своей глубиной. Небо слегка освещено солнцем, возможно, сейчас время раннего рассвета, когда лучи солнца ещё только касаются утреннего неба, или же заходящее вечернее солнце оставляет свои отблески. Отвесные скалы находятся достаточно далеко от всадника и его спутников.

Мне нравится картина А. Дузельханова «Охота», ведь она полна природного спокойствия, и в то же время охотничьего азарта, по-видимому, сильно знакомому как всаднику, изображённому на картине, так и самому автору.

6 класс

Другие сочинения:

Дузельханов - Охота

Дузельханов - Охота

Несколько интересных сочинений

  • Родители Петра Гринева из Капитанской дочки сочинение

    Родители Петра являются второстепенными персонажами повести «Капитанская дочка». Отец Андрей Петрович ушел в отставку майором. Мать Авдотья Васильевна была дочерью бедного дворянина. Они были помещиками, в их владении было много крепостных.

  • Сочинение Кому на Руси жить хорошо Некрасова (по произведению)

    Эта поэма – сама полностью этот вопрос. Мужики-спорщики решают пойти по Руси – ответ искать. Конечно, не обходится без волшебства: тут скатерть волшебная не только им готовит, но ещё и стирает.

  • Анализ рассказа Горького Мои университеты

    В данной повести рассказывается о юноше Алексее, который поехал учиться в Казань в университет. Приехав, он останавливается у знакомой семьи Евреиновых. Семья очень бедная и им едва хватает на еду, тогда Алеша решает устроиться на работу.

  • Твір на тему Чарівна сила мрії

    Кажуть: «У людини повинна бути мрія, щоб було, навіщо просинатися вранці». Щодо мене, я повністю згодна з цим висловом, бо мрія може справді стати сенсом життя для будь-якої людини.

  • Сочинение на тему Мой характер

    На свете живет так много людей. Каждый из них особенный. Даже близнецы, которые на первый взгляд так похожи, на самом деле совершенно разные и индивидуальные.

sochinite.ru

Сочинение по картине Охота Дузельханова 6 класс

На картине изображен захватывающий момент охоты. Действие разворачивается в степи, покрытой разноцветным ковром из распустившихся цветов. Художник не пожалел красок, чтобы показать все многообразие растительного мира. Белые и розовые, голубые и фиолетовые цветы перемешались с буйной зеленью. Более четко они прорисованы на переднем плане полотна.

Объектом охоты является лиса, она изо всех сил пытается спастись от своих преследователей. Она не четко прорисована в левой части картины, но животное можно узнать по огненной шерсти и пушистому хвосту, которые виднеются среди разнотравья. Над лисой распростер свои огромные черные крылья беркут, он хорошо обучен охотиться. Мощные лапы с острыми когтями уже готовы схватить загнанную, петляющую лисицу.

Верным спутником охотника является пес. Он несется по цветистому лугу прямо в центре картины, широко раскрыв пасть. Его светло-коричневая шерсть от активного движения переливается волнами. Голова и лапы у собаки более светлые, практически белые. Пес хотел бы настичь добычу первым, но беркут точно опередит его.

Сам охотник изображен на среднем плане справа. Он скачет на гнедом коне, хвост и грива которого развеваются. Конь практически летит над степью, выполняя указания своего хозяина и раздувая ноздри. В ярких одеждах, в шапке, украшенной мехом, охотник одной рукой держит удила. В другой руке у мужчины его оружие – длинное копье.

Средний план картины излучает движение, азарт погони, скорость охотников. Дальний же план совершенно другой – спокойный, величественный. Вдоль цветистого поля там протекает река. Ее темно-синяя полоса контрастирует с пестрыми красками степи. Еще дальше видны горы, окутанные голубой дымкой. И река, и горы видели не одну охоту. Над вершинами простирается небо. Оно необычного цвета: голубые краски перемешались с желтыми отблесками солнца.

В картине использованы преимущественно холодные тона – синий, белый, голубой. Но есть также теплый золотистый цвет солнца и коричневые краски. Картина вызывает восхищение, она наполнена энергией.

Описание картины Дузельханова Охота

Передо мной картина Дузельханова А. под названием “Охота”, с ее помощью мы будто побываем во времена такой охоты. Сейчас я постараюсь поделиться своим впечатлениям и мнением об этой картине.

На данной картине мы можем наблюдать всадника, несущегося по бесконечной степи. Ближе к зрителю множество растений, цветов, а дальше наблюдаем темно-синюю реку, которая спокойно протекает мимо скал. Река находится очень далеко от главного героя картины.

С правой стороны картины изображен всадник, у него светлые волосы и на нем головной убор. Мужчина просто одет, похож на крестьянина. Он уверенно скачет вперед, вооруживший острейшим копьем готов ко всему, из-за того, что всадник вооружен копьем. Можно сделать вывод, он гонится не за птицей, а за зайцем. Лошадь не подводит всадника и скачет крайне усердно.

Левее от мужчины, ближе к центру композиции, мы видим пса. Он гонится за дичью и изо всех своих сил пытается помочь своему хозяину в поимке добычи. Пес имеет рыжий окрас и худощав, видно мелькающие кости, он изогнулся в усердном беге. Сразу видно, они голодают и очень нуждаются в охоте, другого выбора, скорее всего, нет. А по левую сторону картины изображена птица, она имеет черное оперение и скорее всего это ястреб. Он специально обучен и помогает в охоте, уже почти схватил добычу.

Неподалеку от птицы бежит заяц, у него почти нет шансов уйти от трех умелых преследователей. Автор хорошо передал всю красоту природы этой местности. По небольшим лучам солнца мы можем догадываться, что это вечер ведь небо уже окрасилось в оранжевый цвет. Солнце заходит за горизонт и вскоре потемнеет. А небо безоблачное, ясное. Пейзаж отличный и спокойный, множество разноцветных цветов, хорошая и безветренная погода, которая очень хорошо подходит для охоты. Думаю, сейчас начало середина весны, либо конец лета. Ведь охотник тепло одет, но цветы уже расцвели и переливаются на лучах солнца.

Эта картина “Охота” мне понравилась, хорошо изображенная и спокойная природа – нет ничего лучше этого. Охотник не впервой охотится, видно по его уверенности. Думаю, он поймает, так сильно необходимую дичь.

Также читают:

Картинка к сочинению Дузельханов - Охота

Дузельханов - Охота

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Как я провел лето

    Для любого человека был то это ребенок или взрослый. Лучшая пора года – это лето. Все любят лето, ведь лето ассоциируется с теплыми деньками, солнышком, хорошими вечерами в кругу друзей

  • Сочинение Анализ рассказа Цифры Бунина

    Хотя рассказ Бунина Цифры имеет довольно простое содержание и композицию, он говорит о по-настоящему значимых аспектах человеческого существования. Перед нами конфликт между отцами и детьми

  • Характеристика и образ Ивана Шатова в романе Достоевского Бесы сочинение

    Шатов Иван Павлович может кому-то показаться героем второстепенным, я же уверен, что мысли, которые Достоевский вложил в монологи и размышления Шатова, в саму его судьбу — чуть ли не главное, что есть в романе.

  • Характеристика и образ Петра 1 в поэме Медный всадник Пушкина сочинение

    Одним из основных персонажей произведения является образ Петра Первого в олицетворении горделивого истукана – памятника Медному всаднику.

  • Образ и характеристика Лизы в рассказе Бедная Лиза Карамзин сочинение

    Лиза – крестьянка, чей отец-кормилец, который приносил большую часть прибыли в дом, умер. Лиза же остаётся с матерью одна, нагружая себя непосильным трудом с пятнадцати лет, чтобы прокормить себя и мат

sochinimka.ru

описание по картине А.Дузельханова «Охота»

Тема. Сочинение - описание по картине А.Дузельханова «Охота»

Цели и задачи:

  • закрепить изученное о правописании и употреблении в речи прилагательных; систематизировать приобретённые учащимися знаний об описании;

  • активизировать лексику учеников; формировать умение наблюдать, выделять главное, отличать описательный тип от других типов речи;

  • Проверить, умеют ли ученики, вдумываясь в формулировку темы: а) раскрыть тему и передать основную мысль; б) выбрать верную форму изложения; в) правильно строить текст, используя лексические возможности языка; подготовить учащихся к речевому действию – сочинению – описанию

  • вызвать интерес к изобразительному искусству, к истории и традициям народа, воспитывать личностное отношение ко всему происходящему

Методические приемы: лекция, постановка вопросов, реализация домашнего задания, творческая работа.

Оборудование: репродукция картины художника А.Дузельханова « Охота» (“Русский язык”. Учебник 6 класс М.Р.Кондубаева,,Алматы «Атамұра» 2006, страница 160, цветная вклейка),

Слайдовая презентация творчества художника.

  1. Подготовка к восприятию произведения живописи.

Сообщение учащихся о художнике А. Дузельханове.

Агимсалы Дузельханов - родился 19 августа 1951 году в г.Казалинске Кызыл-Ординской области. Закончил Алматинское художественное училище, затем Московский государственный институт им.В.И.Сурикова.

А.Дузельханов с 1982 года работает преподавателем Академии искусств им. Жургенова, отличник образования РК, дипломант всесоюзных международных и республиканских выставок и конкурсов. Художественные полотна А.Дузельханова находятся в резиденциях Президента Республики Казахстан в Алматы и Астане, резиденции Президента Республики Туркменистан.

Творчество А.Дузельханова высоко оценено государственными наградами и званиями. Его узнаваемые характерные работы всегда востребованы истинными почитателями искусства и коллекционерами. Член Союза художников СССР с 1985 года. В 1992 году принимал непосредственное участие в разработке национальной валюты Республики Казахстан. Доцент Государственной художественной академии. Лауреат Государственной премии Республики Казахстан 2003 года. Является также графиком и иллюстратором книг. Нашему вниманию представлена репродукция его картины «Охота».

II. Сообщения учащихся об охоте беркутчей. .(слайды 7-10)

  1. Сегодня мы знакомимся с картиной «Охота». Наша задача – понять замысел художника и создать собственное художественное произведение – сочинение по картине. Прежде чем приступить к работе хотелось быузнать, что вы знаете о традиционной охоте казахов – беркутчи.

Вывод. Наиболее распространённый вид охоты у казахов – охота с беркутом. Из поколения в поколение передаются секреты мастерства. Эта птица способна одолеть в поединке лису или волка. Кульминационный момент нападения беркута на добычу и их борьба вызывает неподдельное волнение.(слайды 7-10)

Ловля с беркутом - излюбленный у казахов вид охоты, в ней участвует несколько человек. Выезжая на охоту, кусбеги садит орла на правую руку, придерживая за ножные поводки, подпирает руку подставкой (балдак) и садится на коня. В левой руке он держит поводья. Прибыв на место, кусбеги с беркутом становится на возвышенность. Остальные, шумя и крича, вспугивают жертву. Сняв томагу, кусбеги отпускает беркута. Каждый атрибут для охоты с орлом имеет свое назначение: кожаный чехол, плотно закрывающий глаза беркута; вязаный аркан; тесёмка на шею и на лапы; подставка, на которую высаживают птиц; мешочек с пищей, чтобы привлечь птицу во время охоты.

Каждый год казахские охотники собираются , чтобы продемонстрировать свое мастерство, которое было практически предано забвению в советские времена. По словам охотников, они хотят донести молодому поколению традиции их предков.

  1. Беседа по картине.

Словарно-стилистическая работа.

(слайд 11) (кюй Курмангазы «Сарыарка)

Погружение в картину. Минуту ученики молча рассматривают картину под кюй Курмангазы «Сарыарка»

1. какое настроение создаётся у вас, когда смотрите на картину?

-от картины исходит энергия, сила; чувствуешь аромат цветов, запах трав.

2. удалось ли художнику передать красоту природы, грацию птиц, азарт охотников?

-смотрим и как бы ощущаем степь, слышим топот копыт, храп и тяжёлое дыхание лошади, крик беркутчи, шум крыльев птицы.

3. Как художнику удалось передать такое настроение?

Картина написана яркими, сочными красками.

4. Какие это краски?

(Ярко-жёлтая, золотистая, светло-коричневая, синеющие горы, голубые цветы. Картина вся наполнена солнечным светом).

IV. Работа с черновиком (мини-зарисовка)

  1. Что с первого взгляда привлекает внимание?

-центр композиции: собака, беркут, охотник на лошади

2. В чём особенность композиции?

* Автор находится недалеко от охотника. Это подчёркнуто более крупным размером собаки и беркута, чёткой фигурой всадника.

3. Работа в группе.

1гр.: Степь: цветущая, бело - голубые цветы

Небо: синее, местами золотисто-оранжевое.

Человек на фоне природы, но не только фон, но как бы часть этой природы. Страстность героя находит отклик в природе: раскалённое небо, степь – негде спрятаться, тревожно.

2 гр.: Описание лошади. Как изображена лошадь?

Быстрая, стремительная, бегущая, с развевающим хвостом и гривой, гнедая, сильная, выполняет желания хозяина, ноздри раздуваются, всхоапывает, скачет, летит над степью, мчится и кажется вот-вот взлетит,несётся.

3 гр.: всадник: Каким образом выделяет фигуру охотника?

Уверенно сидит в седле, держит в руке курук, слившийся в едином порыве с конём, глаза горящие, смотрит в даль, нацеливается, догоняет, азарт, погоня

4 гр. Беркут – падает камнем, быстрокрылый, завораживает

Собака – быстрая, лёгкая, на вид хрупкая, тазы, бросается наперерез…

Лиса – рыжая, петляющая, пытается спрятаться.

  1. Палитра художника.

  1. Какие цвета использовал художник для своей картины?

-В основном холодные цвета: голубые и белые цветы. Синяя бегущая в даль речка. Синяя даль.

Но есть и тёплые: золотисто-жёлтые цветы, золотисто – оранжевое небо. Коричневая одежда, гнедая лошадь

Фигуры сливаются с природой в едином целом.

Скрытый контраст

  1. Чем восхищаемся?

Всё прекрасно, вызывает восторг. И цветовая гамма, и азарт охотников, картина наполнена энергией жизни.

  1. Работа над планом сочинения

А) С чего бы начали описание картины?

Б) О чём бы обязательно написали?

В) Чем закончили сочинение?

Составляем примерный план.

  1. А.Дузельханов – мастер-живописец.

  2. Верные друзья: охотник, лошадь, беркут, собака.

  3. Схватка между охотниками и лисой

  4. Охота – древнее традиционное развлечение народа.

  1. Выбор типа речи.

  • Какие типы речи знаете?

  • Повествование – это рассказывание о чём-либо…

  • Рассуждение?

  • Выдвигаем тезис, доказываем, приходим к выводу.

  • Описание? Что можно описывать?

  • Что будем описывать?

  • В каком стиле? - в художественном стиле.

  • Какие изобразительные приёмы используются в художественном стиле?

Эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворение

Прилагательные

Чтение работ. Порядок выступления:

  1. Кто изображён (охотники)

  2. На фоне чего? (пейзаж)

  3. что главное? (кульминационный момент охоты)

Словарная работа

Художник, живописец, изобразил, краски, цвет, фон, передний план, задний план, рисунок, картина, полотно, живопись, этюд, репродукция, произведения живописи, композиция., мастер,

В сочинение важно не повторятся, поэтому некоторые слова заменяем синонимами:

Картина – шедевр, полотно, репродукция,живопись

Художник – он, мастер, живописец, Дузельханов

Всадник – охотник, беркутчи, он,кусбеги

Лошадь – конь, скакун, гнедой,

Собака – тазы, гончая, верный помощник, друг, пёс

Написал – создал, выразил, изобразил

  • Какие правила нужно помнить при написании сочинения?

  • В каком времени будете писать? (настоящем)

  • По какой схеме строится предложение?

  • Определение, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены

  • Сколько абзацев будет?

  • Правило трёх «Я»

Я вижу…

Я слышу…

Я чувствую…

  1. Попробуй войти в картину, найди понравившееся тебе уголок и опиши, что ты видишь, слышишь, чувствуешь. А чтобы почувствовать дыхание картины как музыкальную иллюстрацию картины, включу кюй Курмангазы «Сарыарка». Постарайтесь заключительную часть написать так , чтобы тот, кто никогда не видел этой картины, мог представить себе настроение художника, созданную им на холсте атмосферу и обязательно захотел познакомиться с творчеством мастера. Отразите в конце работы собственные эмоции или даже фантазии, и тогда ваше сочинение будет иметь логическое завершение. Картины Агимсалы Дузельханова вызывают восхищение, я думаю, что и ваше творчество получится не менее интересными.

  1. Черновой набросок (несколько работ презентовать)

  2. Д.З. Редактирование текста, чистовой вариант сочинения.

infourok.ru

Сочинение описание по картине А. Дузельханова «Охота»

Тема. Сочинение - описание по картине А.Дузельханова «Охота»

Цели и задачи:

  • закрепить изученное о правописании и употреблении в речи прилагательных; систематизировать приобретённые учащимися знаний об описании;
  • активизировать лексику учеников; формировать умение наблюдать, выделять главное, отличать описательный тип от других типов речи;
  • Проверить, умеют ли ученики, вдумываясь в формулировку темы: а) раскрыть тему и передать основную мысль; б) выбрать верную форму изложения; в) правильно строить текст, используя лексические возможности языка; подготовить учащихся к речевому действию – сочинению – описанию
  • вызвать интерес к изобразительному искусству, к истории и традициям народа, воспитывать личностное отношение ко всему происходящему
Методические приемы: лекция, постановка вопросов, реализация домашнего задания, творческая работа.

Оборудование: репродукция картины художника А.Дузельханова « Охота» (“Русский язык”. Учебник 6 класс М.Р.Кондубаева,,Алматы «Атамұра» 2006, страница 160, цветная вклейка),

Слайдовая презентация творчества художника.

  1. Подготовка к восприятию произведения живописи.

Сообщение учащихся о художнике А. Дузельханове.

Агимсалы Дузельханов - родился 19 августа 1951 году в г.Казалинске Кызыл-Ординской области. Закончил Алматинское художественное училище, затем Московский государственный институт им.В.И.Сурикова.

А.Дузельханов с 1982 года работает преподавателем Академии искусств им. Жургенова, отличник образования РК, дипломант всесоюзных международных и республиканских выставок и конкурсов. Художественные полотна А.Дузельханова находятся в резиденциях Президента Республики Казахстан в Алматы и Астане, резиденции Президента Республики Туркменистан.

Творчество А.Дузельханова высоко оценено государственными наградами и званиями. Его узнаваемые характерные работы всегда востребованы истинными почитателями искусства и коллекционерами. Член Союза художников СССР с 1985 года. В 1992 году принимал непосредственное участие в разработке национальной валюты Республики Казахстан. Доцент Государственной художественной академии. Лауреат Государственной премии Республики Казахстан 2003 года. Является также графиком и иллюстратором книг. Нашему вниманию представлена репродукция его картины «Охота».

II. Сообщения учащихся об охоте беркутчей. .(слайды 7-10)

  1. Сегодня мы знакомимся с картиной «Охота». Наша задача – понять замысел художника и создать собственное художественное произведение – сочинение по картине. Прежде чем приступить к работе хотелось быузнать, что вы знаете о традиционной охоте казахов – беркутчи.
Вывод. Наиболее распространённый вид охоты у казахов – охота с беркутом. Из поколения в поколение передаются секреты мастерства. Эта птица способна одолеть в поединке лису или волка. Кульминационный момент нападения беркута на добычу и их борьба вызывает неподдельное волнение.(слайды 7-10)

Ловля с беркутом - излюбленный у казахов вид охоты, в ней участвует несколько человек. Выезжая на охоту, кусбеги садит орла на правую руку, придерживая за ножные поводки, подпирает руку подставкой (балдак) и садится на коня. В левой руке он держит поводья. Прибыв на место, кусбеги с беркутом становится на возвышенность. Остальные, шумя и крича, вспугивают жертву. Сняв томагу, кусбеги отпускает беркута. Каждый атрибут для охоты с орлом имеет свое назначение: кожаный чехол, плотно закрывающий глаза беркута; вязаный аркан; тесёмка на шею и на лапы; подставка, на которую высаживают птиц; мешочек с пищей, чтобы привлечь птицу во время охоты.

Каждый год казахские охотники собираются , чтобы продемонстрировать свое мастерство, которое было практически предано забвению в советские времена. По словам охотников, они хотят донести молодому поколению традиции их предков.

  1. Беседа по картине.
Словарно-стилистическая работа.

(слайд 11) (кюй Курмангазы «Сарыарка)

Погружение в картину. Минуту ученики молча рассматривают картину под кюй Курмангазы «Сарыарка»

1. какое настроение создаётся у вас, когда смотрите на картину?

-от картины исходит энергия, сила; чувствуешь аромат цветов, запах трав.

2. удалось ли художнику передать красоту природы, грацию птиц, азарт охотников?

-смотрим и как бы ощущаем степь, слышим топот копыт, храп и тяжёлое дыхание лошади, крик беркутчи, шум крыльев птицы.

3. Как художнику удалось передать такое настроение?

Картина написана яркими, сочными красками.

4. Какие это краски?

(Ярко-жёлтая, золотистая, светло-коричневая, синеющие горы, голубые цветы. Картина вся наполнена солнечным светом).

IV. Работа с черновиком (мини-зарисовка)

  1. Что с первого взгляда привлекает внимание?
-центр композиции: собака, беркут, охотник на лошади

2. В чём особенность композиции?

* Автор находится недалеко от охотника. Это подчёркнуто более крупным размером собаки и беркута, чёткой фигурой всадника.

3. Работа в группе.

1гр.: Степь: цветущая, бело - голубые цветы

Небо: синее, местами золотисто-оранжевое.

Человек на фоне природы, но не только фон, но как бы часть этой природы. Страстность героя находит отклик в природе: раскалённое небо, степь – негде спрятаться, тревожно.

2 гр.: Описание лошади. Как изображена лошадь?

Быстрая, стремительная, бегущая, с развевающим хвостом и гривой, гнедая, сильная, выполняет желания хозяина, ноздри раздуваются, всхоапывает, скачет, летит над степью, мчится и кажется вот-вот взлетит,несётся.

3 гр.: всадник: Каким образом выделяет фигуру охотника?

Уверенно сидит в седле, держит в руке курук, слившийся в едином порыве с конём, глаза горящие, смотрит в даль, нацеливается, догоняет, азарт, погоня

4 гр. Беркут – падает камнем, быстрокрылый, завораживает

Собака – быстрая, лёгкая, на вид хрупкая, тазы, бросается наперерез…

Лиса – рыжая, петляющая, пытается спрятаться.

  1. Палитра художника.
  1. Какие цвета использовал художник для своей картины?
-В основном холодные цвета: голубые и белые цветы. Синяя бегущая в даль речка. Синяя даль.

Но есть и тёплые: золотисто-жёлтые цветы, золотисто – оранжевое небо. Коричневая одежда, гнедая лошадь

Фигуры сливаются с природой в едином целом.

Скрытый контраст

  1. Чем восхищаемся?
Всё прекрасно, вызывает восторг. И цветовая гамма, и азарт охотников, картина наполнена энергией жизни.
  1. Работа над планом сочинения
А) С чего бы начали описание картины?

Б) О чём бы обязательно написали?

В) Чем закончили сочинение?

Составляем примерный план.

  1. А.Дузельханов – мастер-живописец.
  2. Верные друзья: охотник, лошадь, беркут, собака.
  3. Схватка между охотниками и лисой
  4. Охота – древнее традиционное развлечение народа.
  1. Выбор типа речи.
  • Какие типы речи знаете?
  • Повествование – это рассказывание о чём-либо…
  • Рассуждение?
  • Выдвигаем тезис, доказываем, приходим к выводу.
  • Описание? Что можно описывать?
  • Что будем описывать?
  • В каком стиле? - в художественном стиле.
  • Какие изобразительные приёмы используются в художественном стиле?
Эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворение
  • Какие части речи вы чаще всего будете употреблять?
Прилагательные
  • Как вы использовали эти приёмы в своих зарисовках?
Чтение работ. Порядок выступления:
  1. Кто изображён (охотники)
  2. На фоне чего? (пейзаж)
  3. что главное? (кульминационный момент охоты)

Словарная работа

Художник, живописец, изобразил, краски, цвет, фон, передний план, задний план, рисунок, картина, полотно, живопись, этюд, репродукция, произведения живописи, композиция., мастер,

В сочинение важно не повторятся, поэтому некоторые слова заменяем синонимами:

Картина – шедевр, полотно, репродукция,живопись

Художник – он, мастер, живописец, Дузельханов

Всадник – охотник, беркутчи, он,кусбеги

Лошадь – конь, скакун, гнедой,

Собака – тазы, гончая, верный помощник, друг, пёс

Написал – создал, выразил, изобразил

  • Какие правила нужно помнить при написании сочинения?
  • В каком времени будете писать? (настоящем)
  • По какой схеме строится предложение?
  • Определение, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены
  • Сколько абзацев будет?
  • Правило трёх «Я»
Я вижу…

Я слышу…

Я чувствую…

  1. Попробуй войти в картину, найди понравившееся тебе уголок и опиши, что ты видишь, слышишь, чувствуешь. А чтобы почувствовать дыхание картины как музыкальную иллюстрацию картины, включу кюй Курмангазы «Сарыарка». Постарайтесь заключительную часть написать так , чтобы тот, кто никогда не видел этой картины, мог представить себе настроение художника, созданную им на холсте атмосферу и обязательно захотел познакомиться с творчеством мастера. Отразите в конце работы собственные эмоции или даже фантазии, и тогда ваше сочинение будет иметь логическое завершение. Картины Агимсалы Дузельханова вызывают восхищение, я думаю, что и ваше творчество получится не менее интересными.
  1. Черновой набросок (несколько работ презентовать)
  2. Д.З. Редактирование текста, чистовой вариант сочинения.

kzbydocs.com

сочинение по картине А. Дузельханова "Томирис". Дузельханова "Томирис" Cpoчnо

«Томирис… Женщина, о чьей красоте ходила молва, соединившая в себе силу и женственность, мудрость и верность, любимица всего народа саков. Это необыкновенная женщина…» -Булат Джандарбеков. Героиня этой легенды поразила своим жестоким и волевым характером: «Томирис была в страшном гневе, узнав от послов Кира, как он разделался с ее воинами.. . «Ваша царица держит свое слово! Ты жаждал крови, царь персов, так пей теперь досыта! » - и Томирис опустила голову Кира в кожаный мешок» . Томирис, бесспорно, была не только умным и смелым стратегом - обладая вполне мужским характером, жестким и волевым, она в то же время была абсолютной женщиной, красивой и страстной, познавшей и сладость, и горечь любви, и радость материнства. О ней Булатом Джандарбековым написан роман «Томирис» , а Дузельханов Агымсалы Дузельханович создает уникальную картину «Томирис» . Всадница на коне. На переднем плане картины мы видим необыкновенную всадницу. Героиня красивая, изящная. Богатая, украшенная причудливыми узорами, отороченная золотом одежда говорит о высоком положении всадницы. Тонкая, гибкая талия стянута широким кожаным поясом. Слева на поясе подвешен затейливой работы боевой меч. В правой руке Томирис крепко держит скипетр, сделанный из золота. Конусообразный женский головной убор украшен драгоценными камнями. Большие черные глаза в густых ресницах устремлены вдаль, на воинов. Томирис величественно, царственно восседает на боевом коне. И вся она словно излучает солнечное сияние. Так и хочется назвать ее лучезарной. Вороной конь под ней блестит, как отполированный агат. Гордо переступает ногами, позванивает бронзовыми подвесками, косит глазом, словно приглашает полюбоваться всадницей.

Место действия.

Над головой Томирис и преданными ей воинами распростерлось голубое безоблачное небо. Горячий песок желтыми волнами ложится под ноги движущемуся войску. Палящее солнце раскалило воздух, наполнило его зноем. Кругом ни деревца, ни живой травинки. Только легкий ветерок перекатывает с места на место перекати-поле да наметает новые барханы из песка. Над воинами нависла сизая дымка, напоминающая пустынный мираж. Бескрайнее песчаное пространство на горизонте соединяется с небом. И от этого все происходящее на картине кажется еще значительнее и величественнее.

Воины.

Длинной вереницей проходит мимо Томирис бесчисленное войско. Оно настолько многочисленно, что, кажется, как будто бы из-под земли вырастают все новые и новые воины. Воины дисциплинированные и хорошо защищенные доспехами. В правой руке они держат деревянный, обтянутый кожей щит, на котором изображен символ массагетов – барс. В левой руке сильные, мужественные воины крепко удерживают тяжелые копья с железными наконечниками. Справа на поясе расположен лук с большим количеством стрел и короткий меч (акинак) . Голова воинов защищена бронзовым шлемом. Лица решительные, серьезные. Воины стойко, уверенно шагают вперед, готовы вынести любые трудности боевого похода, чтобы одержать победу над противником.

sprashivalka.com

Сочинение — описание по картине А.Дузельханова «Охота»

Тема. Сочинение - описание по картине А.Дузельханова «Охота»

Цели и задачи: закрепить изученное о правописании и употреблении в речи прилагательных; систематизировать приобретённые учащимися знаний об описании; активизировать лексику учеников; формировать умение наблюдать, выделять главное, отличать описательный тип от других типов речи; Проверить, умеют ли ученики, вдумываясь в формулировку темы: а) раскрыть тему и передать основную мысль; б) выбрать верную форму изложения; в) правильно строить текст, используя лексические возможности языка; подготовить учащихся к речевому действию – сочинению – описанию вызвать интерес к изобразительному искусству, к истории и традициям народа, воспитывать личностное отношение ко всему происходящему Методические приемы: лекция, постановка вопросов, реализация домашнего задания, творческая работа. Оборудование: репродукция картины художника А.Дузельханова « Охота» (“Русский язык”. Учебник 6 класс М.Р.Кондубаева,,Алматы «Атамұра» 2006, страница 160, цветная вклейка), Слайдовая презентация творчества художника. Подготовка к восприятию произведения живописи.

Сообщение учащихся о художнике А. Дузельханове. Агимсалы Дузельханов - родился 19 августа 1951 году в г.Казалинске Кызыл-Ординской области. Закончил Алматинское художественное училище, затем Московский государственный институт им.В.И.Сурикова. А.Дузельханов с 1982 года работает преподавателем Академии искусств им. Жургенова, отличник образования РК, дипломант всесоюзных международных и республиканских выставок и конкурсов. Художественные полотна А.Дузельханова находятся в резиденциях Президента Республики Казахстан в Алматы и Астане, резиденции Президента Республики Туркменистан. Творчество А.Дузельханова высоко оценено государственными наградами и званиями. Его узнаваемые характерные работы всегда востребованы истинными почитателями искусства и коллекционерами. Член Союза художников СССР с 1985 года. В 1992 году принимал непосредственное участие в разработке национальной валюты Республики Казахстан. Доцент Государственной художественной академии. Лауреат Государственной премии Республики Казахстан 2003 года. Является также графиком и иллюстратором книг. Нашему вниманию представлена репродукция его картины «Охота». II. Сообщения учащихся об охоте беркутчей. .(слайды 7-10) Сегодня мы знакомимся с картиной «Охота». Наша задача – понять замысел художника и создать собственное художественное произведение – сочинение по картине. Прежде чем приступить к работе хотелось быузнать, что вы знаете о традиционной охоте казахов – беркутчи.

weburok.com