Новое в блогах. Два картина


Два изображения на одной картине

Сделать необычную картину, в которой будет сразу два изображения достаточно просто. Главное немножко терпения, внимание и аккуратность.Для работы вам понадобятся: 1. 2 фотографии или картинки одинакового размера 2. картон, по размеру равный размеру картинок или больше 3. белая бумага или любая цветная 4. клей5. ножницы6. линейка7. карандаш.

Для оформления: дырокол и атласная лента.

Сначала необходимо сделать основу картины. Обклеиваем картон белым листом бумаги. Для этого отрезаем белую бумагу размером больше размера картона на 1,5-2 см.

Приклеиваем белый лист с лицевой стороны картона, аккуратно разглаживаем, чтобы поверхность была абсолютно ровной. Загибаем белую бумагу на изнаночную сторону и тщательно приклеиваем. Сначала с противоположных сторон, потом с двух оставшихся. В результате получаем основу, на которую впоследствии и будем крепить изображения. Можно использовать и цветную бумагу, главное чтобы она гармонично сочеталась с выбранными изображениями.

Если изображения не одинакового размера, подрезаем большее, делая их равными по ширине и длине.

Большую сторону картинки делим на равные отрезки. Лучше чтобы их было не очень много, но и слишком крупные не дадут получить нужного эффекта. Так для фотографии 10 на 15 сантиметров, идеальным размером отрезков станет один сантиметр. Для изображения большого размера, соответственно увеличиваем размеры наших отрезков. Разрезаем изображения на равные полоски по длинной стороне. При этом, не перепутывая, аккуратно складываем их лицевой стороной.

Берем белый лист бумаги и отмеряем высоту изображения.

Потом необходимо разлиновать наш лист на отрезки равные отрезкам, на которые были разрезаны изображения.

Разлинованный таким образом лист разрезаем на небольшие полоски, в каждой из которых должно быть по 4 отрезка.

Сгибаем по линиям. Для простоты и для получения аккуратного сгиба можно провести по линии острым концом ножниц.

Склеиваем, чтобы получился треугольник в сечении.

Потом берем наши заготовки и приклеиваем поочередно наши изображения.

На одной грани треугольника должна оказаться полоска первого изображения, на другой – полоска второго.

Продолжаем в том же порядке: на второй заготовке вторая полоска с первого изображения и вторая со второго.

Следите, чтобы одно изображение было всегда на правой стороне, а второе на левой. Во время работы складывайте заготовки с уже приклеенными полосками в том же порядке, в каком вы их делали.

Когда все полоски с изображениями будут приклеены на заготовки, можно переходить к сборке картины. Для этого в том же порядке, не переставляя, приклеиваем наши заготовки на подготовленную основу.

В результате работы вы получите чудо-картину, которая будет включать в себя сразу два изображения. Под разными углами вы сможете видеть одно из них.

Для завершения необходимо сделать дыроколом отверстия в основе и продеть в них ленту. Все, удивительная картина готова, можно вешать на стенку.

sdelaysam-svoimirukami.ru

Две картины

«ДЯДЯ ВАНЯ», Л.Додин, МДТ, Санкт-Петербург, 2003г. (8)

Я дважды смотрел спектакль: в МТЮЗе, где спектаклю было неуютно (черный сарай зрительного зала, слишком большая сцена, плохой свет) и в театре на Таганке, где он прошел значительно лучше (и зал уютнее и сцена меньше и техническое оснащение лучше).

«вафли» и Женщина

Первым впечатлением было отсутствие цельности, единого визуального и смыслового решения. Стога, висевшие над актерами и потом опустившиеся на сцену, образ недостаточный, слишком невнятный – эрзац-сценография. Актеры не составляли ансамбль, Ксения Рапопорт, игравшая Елену Андреевну, сильно выделялась – роскошная женщина, рослая, свежая, чувственная, немного в стиле «модерн». Она прекрасна – особенно во втором действии – маета в ночном доме, опостылевший муж с подагрой, пьющий мужиковатый Астров, ноющий пошлый Войницкий и воспоминания о музыке, о Петербурге (Универститет, салоны, театры, «общество»). Здесь же ее окружают одни заурядные ильи иванычи, или иваны ильичи (она путает имена), в общем «вафли». Всеобщая «вафлизация» коснулась всех мужских персонажей пьесы. Такое впечатление, что актеры, которые 10 лет назад были азартными интересными молодыми сильными (Иванов-Лопахин, Семак-Септимус, Курышев-Платонов это были «Герои»), сейчас превратились в потертые, расплывшиеся, скучные «штаны». То ли это волшебная сила искусства (и причина в режиссерской концепции «мельчания», такой подход у Додина заметен начиная с «Чевенгура»), то ли они уже по жизни такие.

Две картины

Во второй раз единый визуальный образ возник сразу, с первых минут. Тонкая работа со светом создала живописную среду, в которую оказались погружены чеховские герои. Две картины в рамах — два этажа. На втором — постоянный пейзаж – стога и часы (равнодушная природа, унылая, постоянная и все-таки одухотворенная, содержащая смысл, который не понятен людям), на первом — сцены в комнате – мягкий теплый желтый свет.

Сначала похоже на жанровые сцены, как на картинах старых мастеров — хорошо передана фактура старого деревянного дома, особая тишина – сверчки, шум дождя за окном, темная мебель, стены, пол. Герои – персонажи картины, что создает сильный эффект отстранения, они словно вырезаны из бумаги и помещены в декорацию игрушечного театра. Высокая дама в белом платье, господин в сюртуке, мужик с большими усами, в грубых сапогах, еще несколько «домашних», измятых, словно заспанных персонажей.

В парадной зале 3-го действия — натертый паркет, белая занавеска. И люди рассаженны в комнате чуть отдельно друг от друга, словно на картинах Магритта, что еще усиливает эффект отстранения.

В финале второй этаж декорации опускается и две картины совмещаются. Верхняя картина – пейзаж — написана на стекле. Сквозь стекло просвечивает вторая картина – вечер, три человека в комнате — старуха, девушка (о чем-то бубнит) и мужчина (повернул голову и с отчаянием в глазах смотрит прямо на зрителя).

teatr-live.ru

"Раз - картина, два - картина, только посмотри..."

Это запись под тегом "Детям об искусстве", но сначала случай из жизни. :)

Произошол это два месяца назад. Я уже зарекалась водить ребенка по музеям, потому что поведением он не блещет, и мне часто приходится то краснеть, то бледнеть. Но в этот раз нужно было, потому что приезжала родственница мужа и эта была часть культурной программы. Ребенка оставить было не с кем. Вот так и оказались мы вчетвером в Царицыно. Вообще там здорово, если просто по парку гулять, даже зимой. Там детвора, визги, хохот и куча-мала на горках. Веселье не прекращаается даже в сильный мороз. Пока мы дошли до Большого дворца, я совсем заледенела, а вот ребенок, скатившись со всех горок, ошалел от счастья и в музей не хотел. Но в музей было надо, хоть чуть-чуть погреться, пока мы совсем не превратились в снегурочек и снеговиков. И, о счастье, даже там ребенок был почти всем доволен. Он увидел кафе и еще ему, как большому, выдали бахилы. :) Но счастье не может быть вечным. Отличился он и там. Но надо отдать ему должное - держался он достаточно долго. Я даже успела какое-то время походить по залам в полном одиночестве, потому что он был с папой. Но потом то ли папа утомился, то ли ребенок по мне соскучился, деть оказался рядом со мной и начал каниючить, что он хочет в кафе есть мороженое. А я-то, дура, начала ему показывать на картину с Павлом I в детстве и говорить: посмотри какой царевич! хочешь, я тебе про него историю расскажу? Это было первой моей ошибкой. И ребенок выдал мне все, что он думал об этой в картине в частности и картинах вообще. Сначала он сказал: не хочу про царевича и эту дурацкую картину, расскажи мне лучше сказку. Когда я сказала, что расскажу... потом (это было второй ошибкой), он устроил настоящий спектакль. Зрителей было предостаточно - все смотрители и посетители этого зала и из соседних заглядывали. В его программе сначало прозвучало стихотворное приозведение неизвестного автора следующего содержания:Я приехал к вам с подружкойС будущей женой Лягушкой.Я царивич, я из сказки,Младший сын царя, Иван.Счастья и добра и ласки Пожелать хочу я вам! Потом сказка "Колобок" в его вольной обратке. И пока он не начал плясать и петь (а репертуар у него немаленький - каждую неделю по паре-тройке новых песенок учится в музыкалке) пришлось хватать его в охапку и спасаться бегством. Только пирожки и мороженое смогли его утихомирить и примирить с искусством и историей. :)

Еще стоит добавить, что ребенок рисовать не любит, к моему сожалению.

Исходя из вышесказанного можно подумать, что искусство ему вообще неинтересно, он его терпеть не может... Но каждое утро меня будит песенка, первые строчки из которой я вынесла в заголовок поста, - из музыкальной заставки к передаче "В музей без поводка". (Да-да, мы после достаточно большого перерыва, начали опять ее смотеть!) Я про эту чудесную передачу упоминала уже не раз, поэтому не буду повторяться, а расскажу о том, что начали смотреть на этой неделе. Это цикл передач "Русский музей - детям".

Всего в цикле 20 фильмов продолжительностью 25 минут. Для детей от 6 до 14 лет. При их создании использовалась методика, разработанная Российским центром музейной педагогики и детского творчества при Русском музее.

СОДЕРЖАНИЕ ЦИКЛА:Введение в музей: Ты пришел в музей. Фильм 1 Ты пришел в музей. Фильм 2

Рождение картины: В мастерской художника От натуры к художественному образу Этюд, эскиз, композиция От замысла к воплощению Как смотреть картину.

Виды и жанры русского искусства:Акварель Пейзаж Натюрморт Портрет Художник и время. Фильм 1 Художник и время. Фильм 2 Рисунок. Фильм 1 Рисунок. Фильм 2 Гравюра. Фильм 1 Гравюра. Фильм 2 Скульптура. Фильм 1 Скульптура. Фильм 2. Народное искусство http://rusmuseum.ru/editions/video/deti/

Мы пока чуть-чуть посмотрели. И начали с конца. :) Сейчас объясню, почему так получилось. Скачали и большинство передач оказалось в недоступном для просмотра формате. А вот у двух последних фильмов - про гравюру, формат был удобоваримый, с них и начали. Инициатором просмотра был ребенок, потому что он увидел что-то новенькое в той же папке, что и "В музей без поводка" и заинтересовался. Знаете, я в комментариях к раздаче читала, что фильмы цикла для учащихся художественных школ в возрасте 11-12 лет, и поэтому не собиралась их пока показывать сыну и тем более не расчитывала, что они ему понравятся. Но оказалось, что зря я так думала. Ничего запредельно сложного и заумного там нет. В общем, я не очень поняла, что там может не понять ребенок младшего школьного или старшего дошкольного возраста. За всех детей поручиться не могу, но моему скучно точно не было. Посмотрел 25 минут первого фильма, хотел сразу же второй начать, но я отговорила и мы его посмотрели на следующий день с неменьшим интересом. В фильмах показывают, как работают художники-граверы, рассказывают на чем, какими инструментами, какие бывают гравюры, как вырезают, как делают оттиск, чем отличается черно-белая гравюра от цветной, об известных художниках, которых работали в этой технике, и даже есть немножко о художниках-иллюстраторах. Например, в первой передаче было о Фаворском и его цикле иллюстраций к "Слову о полку Игореве". До этого я про гравюры только читала, а увидела как все это делается впервые. Будем продолжать смотреть и остальные передачи. :) Только их надо будет сначала отформатировать.

Да, когда закончился фильм, я еще достала "Слово о полку Игореве" и мы посмотрели иллюстрации, о которых шла речь. Совместили приятное с полезным. :) Самое приятное, что ребенок так изумляется, когда он посмотрит какой-нибудь фильм или мультик, а я говорю: а у нас такая книга есть, (и как по волшебству) - вот она! Это так непривычно и приятно - чувствовать себя хоть капельку волшебницей, пусть только для своего ребенка. :))

Кстати, два года назад "Слово...", оформленное гравюрами В.А.Фаворского и М.И.Пикова, было переиздано "Детской литературой". Книгу в руках не держала, так что рассказать, что там и как, не могу, в Лабиринте хвалят - http://www.labirint.ru/reviews/goods/187183/. У нас старое издание.

И вот еще! Есть такая книга:Собственно, после нее я и вспомнила, что надо бы скачать и посмотреть этот цикл. Книги в Лабиринте не наблюдается, но в Озоне и у Розового жирафа она вроде бы есть. Мне читать было интересно, но с ребенком проще посмотреть в видеоформате.

remochka.livejournal.com

Две картины из моего детства.

Сколько себя помню всегда в моей жизни присутствовали две картины: одну я очень любила и могла возле нее сидеть подолгу, другой я боялась, но все равно любопытство побеждало и я тоже ее разглядывала, очень была красивая невеста с печальными глазами. Картины были старые в золоченных рамках. Они передавались моим родственниках по женской линии по наследству. Это потом, когда подросла, я узнала, что это копии, но очень искусно написаны. А назывались картины : «Неизвестная» Ивана Крамского и «Неравный брак» Василия Пукирева.Моя бабушка Катерина была предпоследней из четырех дочек очень властной женщины, жены офицера царской армии, естественно не бедной. И вот моя бабушка ослушалась свою мать и тайно обвенчалась с простым лесничим. Дочь была наказана и отправлена с глаз долой в город на берегу Днепра, где прабабка Настя все же купила ей дом, завезла мебель и в придачу две картины с определенным намеком. Осчастливила  своим приездом прабабка Настя свою дочь только перед самой смертью, а я воочию увидела ее ( я как раз гостила в это время у бабушки).  Бабушкин дом стоял на горе в хорошем месте, фруктовый сад, кусты сирени, масса цветов. Но больше всего мне нравилось быть на деревянной веранде, которая тянулась вдоль всего дома.Когда я училась уже где-то в 3 классе, бабушка рассказала историю этих картин .Она говорила, что эти картины напоминали ей ее большой дом, большую семью, что эти картины были подарены прабабушке тоже ее матерью. Когда началась война, все самое ценное в доме, а это старые альбомы с фотографиями, эти картины, два старинных ковра,  бабушка сложила в ящик и закопала в саду. В доме поселился немецкий офицер из жандармерии, бабушку с тремя детьми выгнали жить в сарай, а все вокруг дома немцы прощупали железными прутьями. Ящик был обнаружен, альбомы кинули в костер, а картины и ковры забрали в дом. На зиму бабушка с детьми не могла оставаться  жить в сарае, они пешком ушли в село к знакомым людям. А когда немцев выгнали, семья вернулась обратно в свой дом. И что бабушка увидела, дом был пустой, по полу бегали крысы, а на стене висели картины. Они пережили войну. Когда мне было 5 лет, меня мои родители отправили к бабушке на все лето. И вот тогда я познакомилась со своей прабабушкой Настей. Меня привезли с Донбасса (отец был военный) и когда я вошла в дом, я увидела сидящую на веранде очень старую женщину. Меня поразил ее внешний вид: седая, подтянутая, с «бархоткой» на глазу, как у фельдмаршала Кутузова, она пила чай , щипчиками откалывала сахар-рафинад, ко всему прочему еще и курила сигарету в длинном мундштуке. Меня к ней подвели познакомить, она  посмотрела на меня своим одним глазом через монокль , только и сказавши:  «Да, хороша девица». Глаз , кстати, ей выбила лошадь на скачках.  Пребывание бабушки Насти было недолгим, вскоре она уехала в свой Богуслав, а я наслаждалась свободой. У меня были две красивые косы, которые завязывались бубликами над ушами. И вот , когда  никого не было дома, я решила сделать себе стрижку, нашла у бабушки ножницы и свершилось, кос моих не стало. Когда бабушка пришла  домой с маминой сестрой, они были в ужасе. Тогда моя тетя подвела меня к картине «Неравный брак» и сказала: «Вот смотри, будешь плохо себя вести, скажу матери и она тебя выдаст замуж за старика». После стрижки меня обрили наголо и все лето я проходила в панамке. Однажды, когда мы жили еще в Алчевске, приехала бабушка к нам и привезла картины. Одну отец повесил в спальне – это «Неравный брак», а другую – в гостиной. В спальню к родителям я боялась заходить только из-за картины. В 1966 году мы уезжали на Дальний Восток , нужно было паковать вещи в контейнер. С воинской части привезли два больших одинаковых ящика,  вещи были сложены, но тут остался утюг. Мама положила его в один из них. Как потом оказалось в ящик с посудой и картинами. Когда через месяц пришел контейнер, то в одном из ящиков была побита посуда и повреждены картины. Но спасибо гарнизонным  умельцам, они привели их  в порядок. Так жизнь картин в нашей семье продолжалась. Объездили они с нами  Сахалин, Камчатку, Приморский и Хабаровский край.  В Хабаровске они тоже пребывали в тех же самых комнатах. Когда я уходила в школу, «Незнакомке» я всегда говорила : «Пока», а когда приходила говорила  - «Привет». Я закончила школу, потом институт, была направлена на работу во Владивосток  везде в общежитии где я жила, меня сопровождала «Незнакомка»., правда не родительская. Я себе купила  в магазине чуть меньшего размера. Отец, отслужив, вернулся с мамой на Украину, а со временем приехала и я , отработав положенный срок. Свою «Незнакомку» я подарила девочкам на память в общежитии. Но для меня полной неожиданностью стало то, что дома картин не оказалось. Я спросила маму где картины делись, на что она ответила : « Я их подарила директору школы, ей они очень нравились». Поступок матери я не могла понять. Да, она работала в школе, преподавала русский язык и литературу. Но ведь это была память наших предков. Мне их все время не хватало . Работая в налоговой службе, я  увидела в перечне зарегистрированных  организаций общество художников нашего города. А наш город богат на талантливых людей. Там мне сказали кто может нарисовать «Незнакомку». Этот человек, кстати как выяснилось потом, очень талантливый художник,  подрабатывал в Доме культуры на полставки оформителем. А это давало ему возможность иметь мастерскую, но его ужасным пороком была чарка, которая потом сгубила этого человека . Я принесла фотографию картины, но  не говорила какого размера мне нужна картина. Но каково было удивление, когда я увидела ее, она была того же размера, что когда-то висела у нас в доме и написана была очень хорошо. Вот уже 20 лет «Незнакомка» провожает и встречает меня и как всегда я говорю ей -  «Пока» и «Привет». А вот картину «Неравный брак» я так и не решилась повесить в доме. Нарисовать мне ее так никто и не смог. Я ее скачала с Интернета, распечатал мне фотограф на холсте. Я периодически достаю ее из шкафа, смотрю и опять прячу.  Такова моя история.

maxpark.com