Композиция в живописи. Движение и равновесие. Движение картина


Михаил Матюшин «Движение в пространстве». Описание картины

Михаил Матюшин был не только замечательным художником, но и глубоким теоретиком изобразительного искусства. Находясь в постоянном поиске нового воплощения творческих идей, он проводил бесконечные эксперименты в живописи, добиваясь проявления на холсте уникального образа натуры. По замыслу Матюшина, человеческий глаз должен видеть изображение как целое, не дробя его на составные части. Лишь цельность имеет смысл. Таким образом художнику удалось создать единый образ мира, гармония которого достигается слиянием зрения и слуха, мысли и осязания.

Картина «Движение в пространстве» является одной из главных работ художника, где принципы построенной им теории нашли свое яркое отражение.

Полотно не удивит зрителя сложным сюжетом и постановкой образов, пластичностью форм и необычными ракурсами. Всего этого здесь попросту нет. На картине изображены диагональные разноцветные полосы, проходящие от нижнего левого угла к верхнему правому. Эту «радугу» оттеняет скромный фон полотна, выполненный в нейтральном бледно-сером цвете. Тона полос подобраны так, что, взаимодействуя друг с другом, они наполняют картину пространственным ощущением и делают плоскостное изображение объемным. Цветные полосы, объединенные общим порывом, движутся к определенной, ясной только им цели, и, кажется, вот-вот вырвутся за пределы полотна.

Многоцветие картины не режет глаза. Опираясь на положения теории и учение о взаимодействии 3-х цветов, художнику удалось создать довольно гармоничный образ. Написанный на нейтральном фоне главный цвет, при восприятии его человеческим глазом, создает вокруг себя второй, контрастный себе, цвет. Затем они создают третий дополнительный тон.

Несмотря на кажущуюся простоту и незамысловатость работы, эта картина, наряду с супрематистскими произведениями К. Малевича, составляет цвет русского авангардного искусства.

Михаил Матюшин «Движение в пространстве»

1922 г. Холст, масло. 124 х 168 см. Государственный Русский музей 

Картины художника Михаила Матюшина: 

www.avangardism.ru

Композиция в живописи. Движение и равновесие

30 марта 2018

Основы рисования

В картине все должно быть уравновешенным, даже в том случае, когда передается движение. Художники достигают этого в своей работе путем чувства координат, вертикальной и горизонтальной осей равновесия, учитывая и правильно распределяя нагрузки справа и слева, вверху и внизу. Практически большее значение имеет вертикальная ось равновесия, которая проходит через центр полотна. С учетом ее и делается нагрузка пластических объемов, красок, отыскивается главный узел действия или, если это портрет, то изображаемое лицо. Дело это совсем не простое и требует много чуткости, тонкости и мастерства. Надо принимать во внимание, что иногда маленькое темное пятнышко может уравновесить большое серое пятно. Пятно яркого цвета в одной части требует отзвука в другой части, подобно тому как звук вызывает эхо, иначе оно будет одиноким, чужим, случайным.

Об этом можно много говорить, но лучше проследить по картинам выдающихся мастеров, как и в каких случаях художники применяли те или иные приемы в построении колорита.

Мы уже говорили о портрете инфанты Маргариты работы Веласкеса, где повторяющиеся удары красного цвета играют большую роль в выявлении главного содержания произведения.

В широко известной картине Делакруа «Свобода, ведущая народ» красный и синий цвета на знамени повторяются в других частях картины, причем самые сильные цветовые акценты подчеркивают композиционный центр картины, выделяя главную фигуру — фигуру Свободы.

Не следует забывать, что природа, тяготея к симметрии, в то же время не терпит полной, абсолютной симметрии. Если всмотреться в лица людей, то можно увидеть, что полностью симметричное лицо найти трудно. Лицо, изображаемое на портрете с соблюдением точной симметрии, смотрится неживым. То же самое и в природе. Природа любит симметрию, но еще более любит ее нарушать, внося бесконечное разнообразие во все. Левый глаз человека не копия правого глаза, а его вариант. То же можно сказать обо всем теле человека и его частях. Поэтому уравновешивание компонентов картины совсем не означает стремления к абсолютной геометрической симметричности. Это противоречило бы самой сущности изобразительного искусства и было бы примитивно.

Наоборот, нужно избегать сухой симметричности, стремиться к безыскусственности, разнообразию, таким же, как в природе. Общий вид картины, построение, композиционная схема должны отвечать ее смыслу, ее идее и своими ритмами подчеркивать, вызывать определенные настроения, ассоциации. Например, картина итальянского художника Ренессанса Альбертинелли «Встреча Марии и Елизаветы».

Встреча Марии и Елизаветы. Мариотто Альбертинелли, 1503. МаслоВстреча Марии и Елизаветы. Мариотто Альбертинелли, 1503. Масло

В ней линия арки своей замкнутостью усиливает, подчеркивает идею встречи и взаимного согласия двух склонившихся друг к другу женских фигур.

Делакруа говорил, что своего любимца, венецианского художника Паоло Веронезе, он представляет себе двояко: суровым и озабоченным, когда он замышляет свои полотна, веселым и шутливым, когда он их выполняет с удивительной легкостью и непринужденностью. В самом деле, глядя на картины Веронезе, невольно думаешь, что этому великому мастеру ничего не стоило писать головы, руки, драпировки. А вот общий замысел картины, ее композиция, оказывается, даже для этого волшебника кисти были очень тяжелым трудом.

Венера и Марс, связанные Амуром. Паоло Веронезе, ок. 1570. Холст, маслоВенера и Марс, связанные Амуром. Паоло Веронезе, ок. 1570. Холст, масло

В создании сюжетной картины при работе над предварительным эскизом важнейшее место занимает решение самого сюжета. По существу, художнику надо решить задачу мизансцены, которая отличается от театрального действия только тем, что персонажи в картине немы, а действие дается в один из кульминационных моментов.

Само собой понятно, что это отличие делает работу художника еще более трудной, чем работу режиссера. Однако хорошему художнику все же удается создать впечатление движения и жизни, а сюжет раскрыть для зрителей полностью, сделать его понятным с первого взгляда. Недаром К. С. Станиславский мечтал о том, чтобы каждая мизансцена в театре напоминала картину художника.

Всем известная картина Федотова «Сватовство майора» поражает тем, как удалось художнику добиться внутренней жизни во всем. В этом и заключается особенность изобразительного искусства — давать картине жизнь во времени.

Сватовство майора. П. Федотов, 1848. МаслоСватовство майора. П. Федотов, 1848. Масло

Все прекрасно знают, что «Запорожцы» Репина написаны маслом на холсте и неподвижны. По существу же они, как вы сами можете убедиться, наполнены жизнью и движением.

Вот это замечательное свойство живописи — давать на холсте жизнь во времени — предоставляет художнику такие возможности, требуя от него в свою очередь большой чуткости и тонкости в творческих поисках.

В картине Домье «Беженцы» главный мотив — это стремительное движение словно гонимых судьбой людей, вынужденных покинуть родину.

Беженцы. О. Домье, 1850. МаслоБеженцы. О. Домье, 1850. Масло

Чтобы сделать более ощутимым горестное бегство, художник ограничился суммарной характеристикой фигур, они выделяются силуэтами на хмуром сером небе, проходят мимо нас, мы не успеваем разглядеть их лиц.

Наоборот, в картине Мантенья «Принесение во храм» представлен неторопливый торжественный обряд в величественном древнем храме.

Принесение во храм. А. Мантенья, ок. 1460Принесение во храм. А. Мантенья, ок. 1460

Действие как бы остановилось, фигуры прекрасны, как изваянные из камня статуи. Композиция строго уравновешена. Огромная величественная колонна, похожая на ствол столетнего дерева, приходится строго на центр картины, она сдерживает движение фигур. Художник тщательно передал, отчеканил и отчетливо вылепил формы, складки похожи на разводы орнамента. В целом впечатление от картины спокойное, величавое, уравновешенное.

В каждой картине помимо движения и покоя фигур может быть еще движение и покой в самих живописных формах. Симметрия дает впечатление покоя, ее нарушение вносит в картину движение, даже когда фигуры стоят на месте. Было замечено, что преобладание горизонталей придает картине покой, наличие вертикалей вносит в нее напряженность, диагонали, которые особенно любили мастера барокко, поддерживают движение. Язык композиционных форм в картинах больших мастеров сливается в одно целое с чисто изобразительными мотивами.

В акварели А. Иванова «Жених, выбирающий серьги для невесты» метко и тонко охарактеризован каждый из четырех персонажей.

Жених, выбирающий серьги для невесты. А. Иванов, 1838. Акварель

Это придает сцене живой, подвижной характер. За ними уходит вдаль узкая уличка. Но персонажи Иванова, выстроенные в ряд, образуют симметрическую группу, и это придает композиции уравновешенный характер.

Можно было бы привести еще много примеров режиссерского мастерства художников, но здесь главное запомнить следующее: в поисках правильного решения сюжета, в процессе эскизирования чрезвычайно важна трезвая и честная оценка хорошего и плохого, выгодного и неудачного. Следует неустанно искать, менять все — персонажей, их места, обстановку, время дня, освещение, колорит. А затем выбрать наиболее выгодное, простое и идущее к делу, наиболее ярко работающее на выражение идеи, сюжета.

Всего этого можно достичь трудом, упражнениями, беря вначале несложные сцены из жизни и всячески варьируя их, отыскивая наилучшее.

Самое важное, самое ценное в художнике — это творческое начало, умение увидеть, глубоко понять, почувствовать жизненные явления, осмыслить их и по-своему проникновенно показать, взволновать людей, сделать их духовно богаче. Художник видит зорче, а потому и больше замечает, глубже вникает (хотя бы по роду своей профессии) в жизненные явления, чем иные люди. Художник быстрее замечает черты нового в жизни, сильнее чувствует красоту и своим творчеством помогает людям видеть мир ярче, шире, глубже.

Ясно поэтому, что художнику мало быть профессионально грамотным, ему нужно уметь творчески воспринимать жизнь, много знать, много видеть, много понимать. Все это сказано для того, чтобы стали ясны вся неповторимая ценность подлинного художника, его творческий труд, наполненный взлетами и падениями, путь к высокому совершенствованию. Научить ремеслу и профессиональной грамотности можно, но воспитать творческое начало художник должен в себе сам.

drawingpractice.ru

Движущиеся картины Кристин Сур | Журнал Популярная Механика

Кинетическое искусство у нас плотно ассоциируется со скульптурой. Это естественно: какой еще жанр, помимо скульптуры, приемлет инженерные методы? Но датчанка Кристин Сур сметает стереотипы одним движением руки (или мазком кисти). Потому что она рисует кинетические картины

«Скучно утром в воскресенье» (En kedelig sњndag formiddag, 2006) Почти весь механизм привода — на виду. От рукояти посредством зубчатой передачи приходит в движение левая рука героини. Ее пальцы сначала поддевают пальцы правой руки, приподнимая ее, а затем подтягивают вверх часть лица женщины, придавая ему на несколько секунд глупое выражение.

«Подруги» (Veninder, 2008) Пример достаточно простой кинетической картины. Женщина слева сердито бьет свою соперницу по голени носком туфли, женщина справа реагирует на это восклицанием «Ой!" (Av!). Всего два подвижных элемента приводятся в действие от одного незаметного рычага, закрепленного под рамой.

Oдна из работ «кофейной» серии Кристин Сур. В различных картинах этой коллекции из чашек, точно кролики из цилиндров, появляются самые неожиданные предметы. Безумное лицо из этой работы встречается и в других работах Кристин.

«Обычный день» (En ganske almindelig dag, 2006) Kартина, основанная на визуальной иллюзии. При вращении верхнего слоя орнамента относительно нижнего человеческий глаз воспринимает подвижный узор как слияние и расхождение линий. Выглядит достаточно эффектно.

«Встреча» (Mњde, 2007) ложная картина с большим количеством подвижных элементов: рука и челюсть человека слева, голова сидящего в центре, рука дамы с синими волосами, бедра человека справа, а также стул и нога сидящего на переднем плане. Законы движения элементов — нелинейные. Например, нога центрального персонажа каждый раз поднимает стул на разную высоту.

Стиль, к которому относится живопись Кристин Сур, называется примитивизмом. Это течение возникло в XIX веке и популяризировало намеренное упрощение композиции, стилизацию под детский рисунок. Великими мастерами примитивизма были Анри Руссо и Нико Пиросмани, Генри Дарджер и Мартин Рамирес. Художники-примитивисты прошлого в большинстве случаев умели великолепно рисовать в классическом стиле, а намеренное упрощение использовали в качестве художественного приема. Сегодня все более распространяется тенденция, в которой живописцы и в самом деле рисуют на уровне талантливых детей, выдавая неспособность создать что-то стоящее за собственный стиль.

Но все это вовсе не о Кристин Сур. Она не только прекрасно рисует, но способна придать своим картинам новое измерение. Когда мы смотрим на обычное художественное полотно, мы можем только догадываться о том, что находится, например, за спиной героя картины или где-то за рамками. А Кристин, вводя в сюжет анимацию, позволяет нам заглянуть за грань.

Рычаги и шестерни

С первого взгляда картины Кристин кажутся вполне обычными: интерьерные иллюстрации в аккуратных багетных рамках. Каждая картина имеет некий сюжет, по лицам персонажей можно прочесть эмоции, по позам- намерения. Лишь одна деталь, сперва не бросающаяся в глаза, вызывает определенное сомнение в обыденности работ Кристин. Чаще всего это рукоятка, нарушающая прямоугольник рамки. Или виднеющийся позади картины рычаг — в общем, некий чуждый элемент, за который так и тянет схватиться.

Собственно, для этого он и предназначен: зритель должен что-либо покрутить, потянуть или нажать, чтобы картина ожила. Конечности нарисованных персонажей внезапно приходят в движение, появляются диалоговые «пузыри», как в комиксах, шевелятся детали интерьера, и сюжет обретает определенную продолжительность во времени. Кристин «скрестила» инженерию и живопись — и вышел жанр, которого раньше не существовало.

Рисует Кристин не на холсте, а на дереве — это обусловлено тем, что детали картины должны быть подвижными. В качестве материала художница использует березовую фанеру и тонкие листы ДВП (древесно-волокнистых плит средней плотности). Инженерная задача достаточно сложна — нужно обеспечить хитроумную систему передач, при этом вписываясь в определенные ограничения по толщине и массе картины. Если скульптор вполне может построить полуторатонный механизм с сотней приводов и моторов, то работы Кристин предназначены для размещения на стене, и потому никаких лишних выпирающих элементов художница позволить себе не может.

Сначала, конечно, выписывается эскиз. В процессе работы над ним становится понятно, какие элементы изображения должны двигаться и каким образом. Затем выпиливаются соответствующие детали, которые позже будут расписаны начисто. Они укрепляются внутри рамы, и приходит время самой сложной процедуры — проектирования системы приводов. Кристин рассчитывает количество необходимых шестерен и шкивов, передаточные отношения, число зубьев, модули. Каждая механическая составляющая влияет на движение внешнего элемента и в итоге — на сюжетную составляющую изображения.

Книжки-раскладушки

А помните, в детстве у нас были книжки-раскладушки? У меня была, например, книга про сундук-самолет и еще сказка про спички. Раскрываешь ее — и все герои оживают. Дергаешь за бумажный рычажок, и картинка изменяется. Сегодня такие книги, конечно, издаются не менее широко, но впечатления детства самые яркие, как ни крути.

По-английски такие книги называются pop-up books. Самая старая из сохранившихся в мире книг с элементами вставной механики — астрологический манускрипт на латыни, датируемый 1306 годом. Но до определенного времени «механические» книжки были диковинами. Лишь во второй половине XIX века немецкий художник и издатель Лотар Меггендорфер поставил производство книг-раскладушек на поток, создав новое направление книгоиздания. Наиболее известной книжкой-раскладушкой в истории можно назвать издание «Star Wars: A Pop-Up Guide to the Galaxy», созданное Мэтью Рейнхартом, ведущим специалистом в этой области, в 2007 году.

Сама Кристин называет свои картины pop-up art — по аналогии с книгами. Это название, во‑первых, перекликается с термином «поп-арт», близким к примитивизму направлением изобразительного искусства, а во-вторых, совершенно точно отражает суть работы художницы. Ну ив конце концов Кристин сама принимает участие в создании оживающих книг для самых маленьких — правда, чаще в качестве не иллюстратора, а механика, создателя подвижных элементов книг. В частности, в 2003—2004 годах она была соавтором книг-раскладушек по сказкам Андерсена, выпущенных датским издательством DRMultimedie. Но вернемся, наконец, к живописи.

В поисках сюжета

Сюжеты картин Кристин Сур — самые разные. Иногда комические, иногда бытовые, иногда философские. Сложность механизма определяется количеством подвижных элементов и законом их движения. В принципе, их можно поделить на две категории: приводящиеся в движение вращением рукояти (циклический сюжет) и нажатием на рычаг (линейный сюжет).

Характерным примером линейного сюжета может быть картина Coffeeshock (толком перевести это название на русский сложно, проще всего сделать буквальный перевод — «Шок от кофе»). Изначально на полотне (точнее, на доске) изображена кофейная чашка и полупогруженная в нее человеческая рука. Вытягивая из-за рамки рычаг, зритель наблюдает, как рука движется вверх и достает из чашки… человеческую голову с безумными глазами. Другой образец — работа «В почтовом отделении» (I postrummet). Картина сделана в виде огромной почтовой марки, на ней изображен человек, чья рука с пером замерла у начала первой строки ненаписанного пока письма. Но с движением рычага перо начинает двигаться, и на чистом листе появляется первая строка. Эффект потрясающий! На самом деле, конечно, к детали-перу прикреплена лента с написанной фразой, которая при необходимости выезжает из щели в картине.

Циклические сюжеты подразумевают наличие большого количества подвижных элементов. Например, в работе «Встреча» (Mњde) при вращении рукояти все шесть персонажей, сидящих за столом зеленого сукна, начинают двигаться: шевелить руками, толкать ногами стулья, разговаривать, качать головами, приседать. Оборотная сторона картины даст фору любой шестеренной системе какого-либо «серьезного» механизма.

Есть и работы, выделяющиеся из данной классификации нестандартными инженерными решениями. К примеру, на картине «Читатель» (LЊseren) зритель должен вращать не рукоять, а колесо достаточно большого диаметра — и текст из книги, лежащей перед героем изображения, перетекает в его голову.

Иногда для одной и той же картины Кристин придумывает два сюжета и, соответственно, два различных механизма. Например, на картинах «Она очаровательна» (SМ yndig sМ hun ud) и «Жевательная резинка» (Tyggegummi tyggersken) изображена одна и та же дама с подвижной… гм… челюстью. В первом случае движение позволяет сделать из приятной девушки крокодила с выступающей нижней или верхней губой, а во втором демонстрирует, как уродует человека жевательное движение.

По сути, Кристин реализует в двухмерном пространстве то же, что скульпторы-кинетисты — в трехмерном. С одной стороны, это накладывает некоторые ограничения, с другой — упрощает процесс изготовления, потому что часть элементов и деталей можно стандартизировать.

Собственный путь

Хотя Кристин родилась в Дании (в Копенгагене, на небольшом острове Амагер, входящем в состав столицы), детство ее прошло в Италии близ Турина. Рисовать она любила, но до 1990 года к искусству особого отношения не имела, работая в различных офисах с бумагами. Затем тяга к искусству стала усиливаться, Кристин нанялась в помощники сначала к одному художнику, потом к другому, вскоре начала сама создавать аппликации и небольшие скульптуры, а затем окончила школу реставраторов и занялась реставрацией книг. В различных датских музеях хранится множество манускриптов и старинных книг, консервационные операции над которыми проводила Кристин.

Одновременно с реставраторскими работами Кристин занималась созданием книжек-раскладушек, и в 2000 году ее работа (совместная с Питером Лаутропом и Паулем Шу) получила приз на нескольких крупных датских конкурсах дизайна. А в 2003 году Кристин нарисовала свою первую механическую картину. Тремя годами позже в Kongrescenter (в советской традиции подобные заведения назывались домами культуры) города Хернинг (Дания) прошла ее первая сольная выставка.

Помимо кинетических картин, Кристин занимается оформлением музыкальных дисков, изготовлением театральных декораций, просто рисует. У нее большая студия в датском городе Свендборг, через высокие полукруглые окна льется свет, стены выкрашены в белый, и повсюду, мне думается, пахнет деревом (хотя, объективно говоря, должно пахнуть клеем и красками).

Изобрести новый жанр не так-то и просто. Превратить книгу в картину — тем более. Кристин Сур это вполне удалось. Когда-либо, через много лет, ее работы будут проходить в художественных школах и академиях. Если, конечно, уже где-нибудь не проходят.

www.popmech.ru

Иллюзия движения: особенности восприятия

Многие люди интересуются, каким образом создается иллюзия движения: особенности восприятия человека определяют возможность существования данного феномена.

И здесь вовсе не нужно использовать специальные компьютерные программы и инструменты графической обработки для достижения подобного результата, который по-настоящему поражает человеческое воображение.

Содержание:

Иллюзия движенияДвигающиеся картинкиКак двигаются картинкиКартинки и движение

Иллюзия движения

Движение само по себе для многих является загадкой. А что и говорить о тех случаях, когда движется, в сущности стационарная картинка?

В некоторых случаях людям сложно заметить движение стационарных объектов, и поэтому они отрицают существование подобных эффектов. Другие статичные, казалось бы, рисунки движутся настолько очевидно, что кажется, что здесь применяются специальные технологии для достижения подобной динамики.

Иллюзия движения: особенности восприятия

Иллюзия движения: особенности восприятия

Конечно, сейчас у технологий нет никакого предела, ограничивающего их применения. И некоторые рисунки созданы в действительности с использованием специальных программ или форматов файлов.

Очень популярны в социальных сетях картинки, созданные в формате gif. Это не видео, но и не статичный рисунок. В каких-то из них двигаются только отдельные элементы изображения, в других появляются движущие надписи, а какие-то разворачиваются чуть ли не в полноценные истории со своим сюжетом.

Однако гораздо интереснее те картинки, которые по-настоящему являются статичными, но в них заметно какое-то движение и изменение.

Такие эффекты известны уже довольно давно. Например, существует феномен Оучи, который был открыт еще в 1977 году.

На такой картинке мы видим большой квадрат, который состоит из маленьких прямоугольников. Они выкрашены в черный и белый цвет и последовательно чередуются между собой.

В центре большого квадрата помещен круг поменьше, который также состоит из черных и белых прямоугольников. Только внутри круга они расположены вертикально, в то время как вне его они располагаются горизонтально.

Если смотреть на такой рисунок, то будет казаться, что круг движется.  Что для этого необходимо предпринять?

Прежде всего, стоит сконцентрировать свое внимание на центре рисунка. Посмотрите на шар по центру.

Затем не нужно в течение некоторого времени отрывать свое внимание от этой точки. В то же время стоит немного подвигать головой.

Вы четко увидите, что прямоугольники внутри этого круга перемещаются. Создастся полное ощущение, как будто круг существует отдельно от внешнего квадрата.

Такие феномены и особенности восприятия психики изучаются даже на факультете психологии Московского государственного университета. Некоторые из них вы можете понаблюдать и ознакомиться на его официальном сайте.

В интернете вы сможете найти и статьи, в которых предпринята попытка рассказать широкой аудитории о причинах такого восприятия.

Для создания таких перемещающихся элементов применяются следующие возможности:

  • сочетания цветов;
  • наклоны;
  • вращение.

Многие рисунки на вид ничем не отличаются от обыкновенных. Для того, чтобы что-то заметить, от человека требуется приложить определенные усилия: например, сконцентрировать внимнаие на одной точке или сменить угол зрения с помощью поворота головы.

Помимо психологии, подобными феноменами вполне серьезно занимаются и врачи-физиологи. Таким образом, сложно отрицать их наличие: их существование вполне доказано на научном уровне.

Часто перемещение достигается благодаря использованию многочисленных одинаковых геометрических фигур. Кроме квадратов, кругов и изогнутых линий можно использовать и другие элементы.

Например, известны иллюзии с использованием букв алфавита. Также могут использоваться кофейные зерна или шестеренки.

Наиболее популярны изображения, не отличающиеся особой композицией и смысловой нагрузкой. Однако встречаются и настоящие полноценные рисунки.

Например, оптической иллюзией обладает рисунок, на которой изображен человек, гуляющий со своей собакой. Прогулка происходит на фоне пейзажа. Мы видим гору со снежной вершиной.

На сумке человека мы можем заметить иероглифы. Но наше внимание должно быть направлено немного в другую сторону: на небо.

Небо устроено таким образом, что оно, как воронка, закручивается к центру, где расположено солнце. Смотря на это произведение изобразительного искусства, мы сможем заметить, что это небесное светило постоянно перемещается.

Двигающиеся картинки

Перемещающиеся изображения — известная забава. Нужный эффект достигается использованием различных цветовых сочетаний, интересных форм, линий под углом, а также геометрических элементов разного размера.

Иллюзия движения: особенности восприятия

Иллюзия движения: особенности восприятияКак правило, если вы будете искать примеры подобной иллюзии в интернете, то вы сможете  сразу же прочитать все необходимые инструкции по их применению.

Как правило, такие своеобразные произведения изобразительного искусства будут собраны на специализированных сайтах.

Пользуются они определенной популярностью и в социальных сетях.

Какие могут быть эффекты? Вариантов довольно много:

  • вращение элементов;
  • смена направления;
  • эффект пульсации;
  • ощущение тряски.

В сети вы сможете найти множество примеров таких изображений. Некоторые из них двигаются сразу же, как на них посмотришь. А остальные требуют определенной концентрации.

Некоторые люди, даже следуя инструкциям, не могут почувствовать нужного эффекта. Возможно, в таком случае необходимо сменить угол зрения или временно отойти от картинки, немного передохнуть и с новыми силами приняться за разгадывание таких интересных оптических загадок.

Как двигаются картинки

Рисунки, созданные человеком без использования специальных компьютерных средств, как правило, стационарны. Как придать им динамики?Иллюзия движения: особенности восприятияИллюзия движения: особенности восприятия

Многим известны специальные переливающиеся рисунки. Там эффект перемещения отдельных элементов или всего изображения в целом  основан на использовании сразу двух изображений.

При изменении угла зрения видно то одно, то другое изображение. При переходе от одной к другой картинке кажется, что они меняются: происходит иллюзия движения.

Однако необязательно использовать эффекты светового восприятия для достижения таких эффектов. Некоторые стационарные изображения обладают такой структурой, что воспринимаются сознанием обычного человека, как нечто меняющееся.

Здесь применяются знания психологии. Эффект построен на особенностях человеческого восприятия.

В некоторых случаях для того, чтобы понять и увидеть какой-то эффект, необходимо сконцентрировать свое внимание на некоторых точках.

В других случаях, нужно покрутить головой в разных направлениях. Дети очень любят развлекаться с помощью таких забав.

Картинки и движение

Движение — жизнь. И многим недостаточно статистических изображений. Динамические эффекты гораздо интереснее.

И для создания подобных картинок совсем необязательно применять технологии обработки видеофайлов. Можно уже в одной картинке, в которой не применяются никакие специальные графические компьютерные средства и возможности анимации, создать интересные варианты, в которых человек будет чувствовать определенные изменения.

Можно использовать сочетания нескольких картинок. Но мозг человека будет воспринимать  их как единое изображение, которое почему-то двигается.

Например, широко известна такая оптическая иллюзия, как двухтактное видимое движение. Она даже получила специальную премию в 2005 году.Иллюзия движения: особенности восприятия

Иллюзия движения: особенности восприятия

Иногда такие иллюзии восхищают, а иногда даже пугают или действуют раздражающе. Но все иллюзии основаны на психологических особенностях восприятия человека.

В примере с двухтактным видимы движением человеку довольно неприятно смотреть на такое изображение. Вроде бы, кажется, что картинка передвигается вперед и назад. Казалось бы, что здесь такого?

Но эти перемещения происходят очень резко и часто. Нервная система довольно быстро устает смотреть на такое изображение.

Кажется, что ты едешь в машине или в другом транспорте по неровной дороге. Возможно, у некоторых зрителей психологический эффект при соприкосновении с такого рода искусством может дойти до того, что им даже станет плохо в результате укачивания.

illjuzija.ru

Картины в движении The Glitch. Дыхание вселенной

Звёздное небо, или нежные объятия влюблённой пары? Вы смотрите на картину Джеймса Р. Идса «Здравствуй, Гелиос», значит, оба варианта верны. Художник Крис Макдэниел, работающий под псевдонимом The Glitch, сумел разглядеть на статичном холсте Джеймса едва уловимое движение. Это неожиданное прозрение послужило вдохновением для создания анимации серии картин. Kometa.Red по достоинству оценила картины в движении. А ты? 

Картины в движении от Джеймса Р. Идса и The Glitch

«Здравствуй, Гелиос», Джеймс Р. Идс и The Glitch. Картины в движении

«Здравствуй, Гелиос», Джеймс Р. Идс и The Glitch

«Когда я увидел работу Джеймса Р. Идса в первый раз, я заметил что-то движущееся, в, казалось бы, неподвижном изображении», — говорит Макдэниел. Около месяца назад он связался с Джеймсом Р. Идсом и попросил разрешения на доработку его произведения.

«Не зная, чего ожидать, я, конечно, был заинтригован. И согласился на эксперимент, — вспоминает Идс. — Я и не догадывался, что позже The Glitch просто взорвет мой разум».

«Картина», Джеймс Р. Идс и The Glitch. Картины в движении

«Картина», Джеймс Р. Идс и The Glitch

С тех пор художники работают вместе над серией анимационных версий уже существующих картин Идса.

«Раньше мои работы были неподвижны, но сейчас это картины в движении, и они живут своей жизнью», — признаётся Идс.

Макдэниел также рад результатам их совместного творчества: «Работы Джеймса приносят мне душевный покой, — признаётся он. —Я до сих пор не могу поверить в то, что Идс разрешил мне сделать это!»

«Каждый проведённый день», Джеймс Р. Идс и The Glitch. Картины в движении

«Каждый проведённый день», Джеймс Р. Идс и The Glitch

Сочетание двух разных подходов завораживает. Сюжеты работ Идса как будто взяты из параллельных миров, а привнесённые в них движения Макдэниела мгновенно приковывают взгляд и не отпускают.

«То, что сделало это сотрудничество настолько мощным, лежит в основе создания работ. Творческий процесс мы используем как некую форму медитации. GIF иллюзия — это убежище, где мы можем спокойно дышать и ощущать покой. Я надеюсь, что люди почувствуют то же самое, когда столкнутся с одной из этих иллюзий. В них как будто растворяешься, теряешься что ли… Картины в движении несут нечто успокаивающее и завораживающее, магическое и утонченное», — уверен  Джеймс Идс.

«Fowl Forty Fives» Джеймс Р. Идс и The Glitch. Картины в движении

«Fowl Forty Fives» Джеймс Р. Идс и The Glitch

«Прощай, Гелиос», Джеймс Р. Идс и The Glitch. Картины в движении

«Прощай, Гелиос», Джеймс Р. Идс и The Glitch

«Куда бы ты ни шёл, ты уже там», Джеймс Р. Идс и The Glitch. Картины в движении

«Куда бы ты ни шёл, ты уже там», Джеймс Р. Идс и The Glitch

«Старые друзья», Джеймс Р. Идс и The Glitch. Картины в движении

«Старые друзья», Джеймс Р. Идс и The Glitch

Джеймс Р. Идс живет и работает в художественной мастерской в Лос-Анджелесе. С творчеством Криса Макдэниела вы можете ознакомиться в его Instagram.

Конец статьи

Похожие статьи

kometa.red

Картина - движение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Картина - движение

Cтраница 4

Та же картина движения, очень близкого к регулярному, но с очень слабо выраженной хаотической динамикой возможна и в гамильтонов-ских системах.  [46]

Описанная выше картина движения электронов в кристаллах позволяет сделать некоторые выводы о механизме электропроводности. Проводимость может быть обусловлена электронами зоны, заполнение которой может меняться в широких пределах: от почти пустой до почти заполненной. Она, очевидно, невозможна в зоне, которая совершенно пуста. Она невозможна и в целиком заполненной зоне: если все состояния в энергетической зоне заняты электронами, то принцип Паули не допускает никакого отклика на внешнее электрическое поле. Электроны целиком заполненной зоны могут лишь обмениваться состояниями, но это ни к чему не приводит, поскольку электроны неразличимы.  [47]

Очевидно, картина движения воздуха будет зависеть от перечисленных выше параметров.  [48]

Фактически, картина движения газожидкостной смеси в скважине несколько сложнее, режим потока там тоже неустановившийся, так как свойства фаз постоянно меняются по мере изменения термодинамических параметров. Но свойства меняются медленно и постепенно, так что режимы течений газожидкостных смесей в промысловых подъемниках значительно ближе к установившимся или, по крайней мере, степень их установлен-ности другая, чем в лабораторных экспериментах.  [49]

Интерес представляет картина движения отдельных частиц жидкости, расположенных в данный момент в различных местах волновой пленки. Наибольшей скоростью обладают частицы жидкости, находящейся вблизи свободной поверхности гребней волн. В промежутках между гребнями, где толщина пленки минимальна, отдельные частицы жидкости останавливаются и даже приобретают на некоторое время обратное движение. Вместе с тем до чисел Рейнольд-са, меньших 1600 сколь-нибудь заметного турбулентного перемешивания жидкости в пленке не наблюдается. Волновое течение представляет собой слоистое пульсирующее течение жидкости.  [50]

Важнейшим элементом любой картины движения цен служат горизонтальные параллельные линии, называемые уровнями поддержки и сопротивления. Эти линии присутствуют на всех масштабах. Они имеют разную силу и одинаковое объяснение с точки зрения психологии торгов.  [51]

Сначала рассмотрим картину движения для небольшой области пространства в окрестности фронта, где этот фронт покоится.  [52]

Рассмотрим теперь картину движения за поршнем в некоторый момент.  [53]

Чтобы выяснить картину движения тела во всех деталях, необходимо принимать во внимание эти взаимодействия. А для этого нужно рассматривать тела как протяженные ( какими и являются все реальные тела в действительности), ибо говорить о взаимодействии между отдельными частями материальной точки, конечно, не имеет смысла. Поэтому в механике точки мы, в сущности, все же будем рассматривать протяженные тела, но изучать только такие движения, характер которых не зависит от размеров и формы тел. Практически это сведется к тому, что мы ограничимся только такими случаями, когда движение тела можно рассматривать как поступательное.  [54]

Попробуем рассмотреть картину движения вибратора более подробно, для чего вернемся к привычной для нас модели маятника ( рис. 3.14, а), длина и масса которого динамически эквивалентны дебалансу и массе груза вибратора.  [55]

Таким образом, картина движения существенно отличается от рассмотренной в предыдущей задаче - при данных начальных условиях движения груз асимптотически приближается к положению статического равновесия, ни разу не переходя через него.  [56]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Геометрическая картина - движение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Геометрическая картина - движение

Cтраница 1

Геометрическая картина движения по Герцу достаточно ясна: прямейшими на сфере являются дуги окружностей больших радиусов. Центр сферы и направление скорости точки в каждый момент времени определяют соприкасающуюся плоскость.  [1]

Геометрическая картина движения аналогична картине движения жидкости.  [2]

Ясно, что при этом воспроизводится лишь геометрическая картина движения, так как для воспроизведения заданных мгновенных угловых скоростей и ускорений требуется выполнение некоторых дополнительных условий.  [3]

В связи с этим исходные предположения и постулаты, достаточные для построения геометрической картины движения, недостаточны для определения законов механики; они должны быть дополнены предположениями, которые вместе с предположениями о пространстве, времени и способах введения систем отсчета ( см. гл. I) составляют исходную аксиоматику классической механики.  [4]

Вариньона, в основу кладется разработанная Пуансо теория пар; им же была дана наглядная геометрическая картина движения твердого тела в случае, исследованном аналитически Эйлером.  [5]

Установленная аналогия между чисто аналитическими результатами и результатами геометрической теории преобразований прикосновения позволяет дать геометрическую картину движения механических систем, управляемых уравнениями Гамильтона.  [6]

Уравнение ( 36) показывает, что подвижная центроида есть окружность радиуса а, центр которой лежит в середине отрезка ОА 2а, Зная подвижную и неподвижную центроиды, мы можем восстановить геометрическую картину движения отрезка ОА качением без скольжения подвижной центроиды по неподвижной.  [7]

Для конечномерных алгебр Ли полная интегрируемость встречается довольно редко. Геометрической картине движения, описанной выше, соответствуют эквивалентные формы записи уравнений движения.  [8]

При движении тела подвижной аксоид катится без скольжения по неподвижному. Это заключение, аналогичное теореме о центроидах ( § 81), дает наглядную геометрическую картину движения твердого тела вокруг неподвижной точки. Понятно, что качение подвижного аксоида по неподвижному происходит без скольжения потому, что скорости точек тела, лежащих на мгновенной оси вращения ( на общей образующей, вдоль которой касаются оба аксоида), в данный момент равны нулю.  [9]

При движении тела подвижной аксоид катится без скольжения по неподвижному. Это заключение, аналогичное теореме о центроидах ( § 81), дает наглядную геометрическую картину движения твердого тела вокруг неподвижной точки. Понятно, что качение подвижного аксоида по неподвижному происходит без скольжения потому, что скорости точек тела лежащих на мгновенной оси вращения ( на общей образующей, вдоль которой касаются оба аксоида), в данный момент равны нулю.  [10]

При движении тела подвижной аксоид катится без скольжения по неподвижному. Это заключение, аналогичное теореме о центроидах ( § 81), дает наглядную геометрическую картину движения твердого тела вокруг неподвижной точки. Понятно, что качение подвижного аксоида по неподвижному происходит без скольжения потому, что скорости точек тела, лежащих на мгновенной оси вращения ( на общей образующей, вдоль которой касаются оба аксоида), в данный момент равны нулю.  [11]

Теория векторов, помещенная в начале в качестве введения, представляет собой подробное изложение геометрии системы скользящих векторов. Кинематика точки и абсолютно твердого тела содержит обширный и интересный материал; автор уделяет много места исследованию движения в криволинейных координатах, а также геометрической картине движения абсолютно твердого тела. Изложение динамики также отличается полнотой и глубоким анализом; особенно подробно автор останавливается на аналитическом исследовании различных типов связей, что является характерной особенностью его курса. Весьма интересна глава, посвященная общим началам ( принципам) механики, где автор дает достаточно полное систематическое изложение принципов Даламбера, Гаусса, Гамильтона, Лагранжа и принципа Гельмгольтца, который можно найти только в мемуарной литературе.  [12]

Теория векторов, помещенная в начале в качестве введения, представляет собой подробное изложение геометрии системы скользящих векторов. Кинематика точки и абсолютно твердого тела содержит обширный и интересный материал; автор уделяет много места исследованию движения в криволинейных координатах, а также геометрической картине движения абсолютно твердого тела. Изложение динамики также отличается полнотой и глубоким анализом; особенно подробно автор останавливается на аналитическом исследовании различных типов связей, что является характерной особенностью его курса. Весьма интересна глава, посвященная общим началам ( принципам) механики, где автор дает достаточно полное систематическое изложение принципов Даламбера, Гаусса, Гамильтона, Лагранжа и принципа Гельмгольтца, который можно наши только в мемуарной литературе.  [13]

При движении тела подвижный винтовой аксоид катится по неподвижному, имея с ним в каждый данный момент времени общую образующую, являющуюся для этого момента мгновенной винтовой осью, и одновременно проскальзывает вдоль этой образующей. Такое качение с продольным скольжением и дает последовательность мгновенных винтовых движений. Отсюда следует, что геометрическую картину движения свободного тела в общем случае можно получить, если жестко связать это тело с подвижным винтовым аксо-идом и катить этот аксоид со скольжением вдоль образующих по соответствующему неподвижному аксоиду.  [14]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru