Загадки Египетских картин. Египетские картины


Fattah Hallah Abdel. Египетские картины

Привет всем входящим на usenkomaxim.ru

 Fattah Hallah Abdel     Сегодня галерея из моих давних архивов, немного разбавленная свежими картинами. Творчество Fattah Hallah Abdel я узрел лет десять назад, и оно мне очень запомнилось. В последующие годы ее новые работы я идентифицировал моментально. Есть в них высшая степень оригинальности, индивидуального стиля. Не смотря на техническую грубость некоторых элементов и декоративность,  картины очень убедительны и живы.  Очень яркие и запоминающиеся образы. Выдуманные они или реальные мне неизвестно, но ощущения от них такие, будто являются они частью чего-то реально существующего и большого. Реальное окно в другой мир… мир другого художника… Прочувствуйте грандиозную разницу с предыдущей галереей… 🙂

Fattah Hallah Abdel. Египетские картины. Музыка солнца. 100х100. Холст масло

 

Fattah Hallah Abdel. Египетские картины. Нежность. 100х100. Холст масло

Fattah Hallah Abdel. Египетские картины. Сиамские Близнецы. 80х80. Холст масло

Fattah Hallah Abdel. Египетские картины. Золотой сон. 120х90. Холст масло

Биография Fattah Hallah Abdel и египетские картины 

      Fattah Hallah Abdel родилась в Москве в 1970 году.  Ее родители – египтяне: отец был кинооператором, мать – балериной. Решение жить и работать в России было их свободным выбором. Здесь же у них родились две дочери: Габа и Гелла. Характер у них сформировался в полной мере русский, так как в Египте они побывали уже будучи взрослыми.

Fattah Hallah Abdel. Египетские картины. Арфистка. 90х80. Холст масло

Fattah Hallah Abdel. Египетские картины. Притяжение любви. 50х120. Холст масло

Fattah Hallah Abdel. Египетские картины. Взгляд из вечности. 60х100. Холст масло

Fattah Hallah Abdel. Египетские картины. Девушка Весна. 70х90. Холст масло

    Геба стала балериной, и ныне работает в Большом театре. Галла закончила Суриковский институт, став художником. Позднее, она дополнительно получила университетский диплом психолога, не удовлетворившись одним художественным образованием. Также, в детские годы Галла мечтала быть балериной… но стала художником. Однако мечта не ушла просто так в небытие, и присутствует во многих ее египетских картинах в форме характерных экспрессивных жестов, пластики фигур, некоторой театральности.

Fattah Hallah Abdel. Египетские картины. Пластика Африки. 100х100. Холст масло

Fattah Hallah Abdel. Египетские картины. Картина вторая. Холст масло

Fattah Hallah Abdel. Египетские картины. Клеопатра. 100х100. Холст масло

Fattah Hallah Abdel. Египетские картины. Мягкость. 90х70. Холст масло

     Fattah Hallah Abdel долгое время не касалась египетской тематики, однако, в должный срок, корни проявили себя в творчестве художницы, выдав зрителю удивительный контраст южной знойной красочной живописи и московского северного происхождения ее автора. Как пишут в сети, красивая Fattah Hallah Abdel очень дополняет свои работы, смотрится в окружении своих выставок таинственно, подстать героиням картин — по-восточному. Однако в разговоре сразу развеивает египетский ореол, являя мягкий, поэтичный русский характер.

Fattah Hallah Abdel. Египетские картины. Принцесса пустыни. 100х100. Холст масло

Fattah Hallah Abdel. Египетские картины. Взгляд любви. 100х100. Холст масло

Fattah Hallah Abdel. Египетские картины. Гамиль. 100х100. Холст масло

     В ее ешипетских картинах сочетаются обычно не сочетаемые элементы: отголоски иконописи, египетской символики, современной европейской школы живописи. Часто в работах одновременно присутствуют и динамика, и статика, и горячие южные цвета, и северные холодные. Удивительное гармоничное новое сочетание нескольких культур… Редкий в своей убедительности синтез…

Fattah Hallah Abdel. Египетские картины. Картина первая. Холст масло

Fattah Hallah Abdel. Египетские картины. Девушка с кошкой. 70х90. Холст масло

Fattah Hallah Abdel. Египетские картины. Водопад любви. 100х120. Холст масло

Fattah Hallah Abdel. Египетские картины. Девушка в лотосах. 80х80. Холст масло

Другие материалы из этой категории:

usenkomaxim.ru

Интересное о мире

Фрагмент росписи египетской гробницы

Фрагмент росписи египетской гробницы

Загадки Египетских картин

На стене — диковинная фигура. Лицо человека изображено в профиль, а глаз на лице — в фас. Плечи нарисованы в фас, туловище в трехчетвертном повороте, ноги опять в профиль.Так не бывает! Почему древние египтяне так странно «разворачивали» свои фигуры на картинах?Лицо, изображенное в фас, встречается крайне редко, да и то в период Нового царства (1555 — 1090 годы до н.э.).Художники Древнего Египта не имели права рисовать так, как хотели. Они должны были рисовать только, как положено. Потому что от этого зависела жизнь после смерти. Человек умирает, потому что из него уходит жизненная сила, но, если тело его сохранить с помощью бальзамирования, жизненная сила в него вернется, и умерший будет вечно жить в царстве Осириса. Конечно, этому надо помочь: «открыть» глаза, уши, рот умершего при помощи магического обряда, прочитать заклинания. Написать эти заклинания на гробнице. Нарисовать на стенах гробницы все, что поможет умершему быть счастливым в царстве Осириса. Нарисовать умершего, причем похоже — чтоб душа не сомневалась, что возвращается, куда надо.

На стеле изображено жертвоприношение

На стеле изображено жертвоприношение

А значит, каждую часть тела нужно изобразить так, чтобы она была наиболее «узнаваема»: например, глаз и разворот плеч лучше всего видны в фас — так его и надо рисовать. А линия ступней лучше всего «узнается» в профиль.Египетская живопись, особенно в период Древнего царства (2900—2270 годы до н.э.), полна условностей и запретов: нельзя рисовать мужчин и женщин одинаковым цветом: кожа мужчин всегда красно-кирпичная, кожа женщин — желтая. Волосы всегда черные, одежда белая. Голова составляет одну пятую часть всей фигуры, остальное поровну делится на туловище и ноги. Перспективы нет вообще! То, что расположено близко от зрителя, рисуется внизу картины, то, что дальше, — вверху. Например, если бы египетский художник взялся рисовать железнодорожный состав, он сделал бы это так: в самом низу рисунка нарисовал бы паровоз, причем обязательно сбоку, «в профиль», потому что он так более узнаваем, чем в фас. Потом над паровозом и тоже в профиль он изобразил бы первый вагон.Над первым вагоном он нарисовал бы второй, и так, друг над другом, и громоздились бы все вагоны, причем самый последний был бы нарисован на самом верху.

Раскрашенная скульптура Аменхотепа с Нефертити

Раскрашенная скульптура Аменхотепа с Нефертити

Пейзаж тоже рисовался своеобразно, например, если изображалась река, на берегах которой росли деревья, то на одном берегу деревья изображались кронами вверх, а на другом — кронами вниз. Но, как ни странно, все это получалось красиво и понятно — не только для современников, но и для нас. Мастерство художника побеждало каноны… а может, каноны были хороши и помогали мастерству художника? Непросто ответить.Зеркало душиПравильно нарисовать глаза было особенно важно: это означало оживить изображение, даже был обряд «отверзания глаз». А у скульптуры глаза делали так: в деревянную или металлическую рамку вставляли белый камень с углублением в середине. Углубление заполняли смолой и черной краской рисовали зрачок. Смолу прикрывали круглой линзой из хрусталя.Не искусство, а наука?Нормы египетского искусства похожи на учебник математики. Древнеегипетский канон опирался на 8 величин, который вырабатывались веками и воплощали собой наиболее гармоничные пропорции как в облике человека, так и в живописи и архитектуре. Эти пропорции поддаются математическому вычислению и выражены в законе «золотого сечения».

mirxenia.com

Живопись Древнего Египта. Искусство древнего Египта

Nenkheftka.jpgТалант египтян ярче всего проявился в различных видах искусства. Росписи получили широкое распространение еще при изготовлении герцейской керамики, декор которой, имеющей преимущественно светский характер, включает изображения лодок, растений, зверей и птиц и изредка людей. Древнейшие образцы рельефной скульптуры появились, скорее всего, немного позже - на сланцевых пластинах, служивших для растирания весьма популярной черной краски для глаз. В дальнейшем росписи и рельефная скульптура превратились в тесно связанные между собой виды искусства. В усыпальницах и храмах времени правления IV, V и VI династий, когда эти искусства достигли высокого уровня развития, художники при создании своих произведений часто использовали оба приема в сочетании. Все рельефы эпохи Древнего царства были раскрашены, а росписи на плоской, лишенной вырезанного изображения поверхности еще долгое время выполнялись сравнительно редко.

Хотя сюжеты рельефов в гробницах Древнего царства, как и росписи на керамике предшествующей эпохи, имеют светское содержание, их назначение несомненно связано с религией. На них представлены сцены земледелия - пахота, сев, жатва, молотьба, засыпка зерна в хранилища, скотоводства, охоты и т.д., и все они были предназначены для того, чтобы обеспечить владельцу усыпальницы вечное приобщение к этим занятиям в загробной жизни. К эпохе Нового царства искусства росписи и рельефа разделились, и ряд фиванских гробниц великолепно украшен живописью по гладкой белой штукатурке, нанесенной на известняковые стены. Техника рельефа теперь применялась лишь в тех усыпальницах, которые вырубались в высококачественном известняке - в царских гробницах Долины царей и в храмах различных богов. До эпохи Рамсесидов росписи фиванских гробниц отличались крайним стилистическим и сюжетным разнообразием и рисуют поразительную картину повседневной жизни; позже они выродились, превратившись в чистые "виньетки", заимствованные из папирусных свитков Книги мертвых и почти никак или вовсе не связанные с личностью заказавшего их владельца усыпальницы.

 

 

Статуэтка Ненкхефтка,Британский музей. Раскрашенный известняк

  Большое место в искусстве Древнего Египта занимали рельефы и росписи, покрывавшие стены гробниц и храмов. Уже в Древнем царстве применялись оба вида египетского рельефа - и более распространенный барельеф, и свойственный именно египетскому искусству врезанный рельеф, при котором сама поверхность камня, служившая фоном, оставалась нетронутой, а углублялись контуры изображений. Были известны и два вида техники стенной росписи: большинство росписей выполнялось темперой по сухой поверхности, в некоторых же гробницах этот способ сочетается с вкладкой цветных паст в заранее приготовленные углубления. Краски были минеральные: белая краска добывалась из известняка, красная - из красной охры, черная - из сажи, зеленая - из тертого малахита, синяя - из кобальта, меди, тертого лазурита, желтая - из желтой охры.

sub_midl.gif 

 

Blue-Hippopotamus.jpg

Голубой гиппопотам.Статуэтка периода XII Династии из коллекции музея Лувр, Франция

Наиболее искусные образцы египетской рельефной скульптуры появляются в правление фараона XII династии Сесостриса I (ок. 1971-1928 до н.э.). Не слишком уступает ему царица XVIII династии Хатшепсут в украшении своего террасного храма в Дейр-эль-Бахри. Здесь находятся некоторые из самых грандиозных по замыслу египетских рельефов, к сожалению, разбитые ее племянником Тутмосом III: сцены, воспроизводящие предпринятую ею экспедицию в Пунт, доставку двух обелисков в Карнак и историю ее божественного рождения. Храмовые рельефы эпохи Древнего царства, хотя они и не менее монументальны, сохранились лишь фрагментарно. Первым, кто запечатлел на стенах храма свои военные победы, был Сети I, но сюжеты становятся также темой рельефов Рамсеса II и Рамсеса III; стены храма последнего, если не по стилю исполнения, то по тематическому разнообразию, являются вершиной египетской рельефной скульптуры.

Круглая скульптура уходит корнями в более глубокую древность, поскольку выросла из изготовления кремневых орудий путем оббивки и из вырезания бусин и других украшений. Возможно, создателями примитивных глиняных статуэток были первые гончары эпохи древнейших культур. Примерами древних скульптур являются женские фигурки из захоронений бадарийской культуры. Из кости, в том числе слоновой, вырезали фигурки птиц и зверей, главным образом в качестве украшения гребней; их же изображали на повсеместно распространенных сланцевых пластинах. Неизбежный распад тела человека после его смерти, утрата его индивидуальности вследствие исчезновения материального облика, породили древнейшие надгробные статуи. Даже будучи предельно примитивными, они навечно запечатлевали личность погребенного, поскольку на статуе вырезали надпись с его именем.

При всей быстроте совершенствования скульптуры позы изображенных и стиль, сформировавшиеся в начале династического периода, с минимальными изменениями преобладали на протяжении всей египетской истории. Статуи всегда предназначались для фронтального восприятия; особое внимание в ущерб прочим элементам скульптуры уделялось лицу; оно всегда бесстрастно, величественно, холодно, спокойно. Тем не менее в некоторых случаях им приданы в высшей степени индивидуальные черты - таковы деревянный "шейх эль-Белед", ныне хранящийся в Каире (V династия), вельможа Хемиуну, находящийся сейчас в Хильдесхейме в Германии, и царевич Анххаф, хранящийся в Бостоне (оба - времени IV династии), - все три изображения так и остаются непревзойденными творениями. Таким образом, лучшие памятники древнеегипетской скульптуры восходят к периоду IV и V династий. Высочайшее мастерство в передаче чувств было достигнуто в статуях царей XII династии Сесостриса III и Аменемхета III. От эпохи XVIII династии великолепные изображения правителей оставили царица Хатшепсут и Тутмос III.

Искусство Амарны. Пик в развитии реалистической скульптуры, как рельефной, так и объемной, был достигнут на более позднем этапе правления той же династии, при Эхнатоне - фараоне XVIII династии, основавшем свою столицу в Амарне. Его разрыв с прежними традициями затронул не только религию, но и искусство. В первый и единственный раз излюбленной темой монументального искусства стали бытовые сцены из семейной жизни при дворе. Эхнатон, проповедовавший "правду" в своем религиозном учении, неукоснительно требовал, чтобы его собственную нескладную и уродливую фигуру воплощали без всякой идеализации. Большинство скульптурных и живописных произведений эпохи его царствования отмечено высоким уровнем оригинальности и одновременно верностью натуре.

Уникальное собрание царской погребальной утвари, обнаруженное в гробнице Тутанхамона - зятя Эхнатона,- демонстрирует не только достоинства искусства амарнского периода и степень богатства даже этого второстепенного царя, но и необычайно разнообразное мастерство художников и ремесленников. Ложа и троны, ювелирные изделия и личные украшения, включая царскую диадему, светильники и безделушки, колесницы и конская сбруя, луки и стрелы, кинжалы и дротики, одеяния и сундуки для их хранения, посохи, опахала, косметические сосуды, письменные принадлежности и игральные доски - все эти предметы за немногими исключениями богато украшены с обильным использованием золота и полудрагоценных камней и могут дать представление о не поддающейся описанию картине роскоши и изысканного вкуса на исходе амарнского периода, даже в правление самого неудачного из его царей

 

 

Как принято считать, монументальная живопись возникла во времена первобытнообщинного строя. Но в те времена она служила только для обустройства созданных природой пещер, и то, лишь  косвенно - потому что первобытные люди не стремились обустроить свое жилье  -  они просто рисовали охоту, праздники на стенах. Кроме того, у неё была конкретная цель, которая заключалась в гармоничном оформлении, которое увековечивало подвиги людей.

 

Архитектура Древнего Египта появилась не случайно. Она прошла длительный процесс эволюции, начиная с пещер, ям, шатров, постепенно переходя в глиняные хижины, заканчивая прекрасными дворцами и храмами. И все эти сооружения разукрашивались неповторимыми иероглифами и рисунками. Если не брать во внимание  простоту  изображения, то следует  заметить, что древние художники рисовали одни и те  же части тела  по-разному. В иераконпольской росписи животные изображены в профиль, а рога, то в фас, то в профиль - в  зависимости от того, как более точно может  быть передана форма рогов.  На том же изображении у людей  наблюдаются различные комбинации фасных и профильных видов разных частей  тела. Такой  нюанс изображения возник потому, что художники рисовали предметы не с натуры, а по памяти, и, как было отмечено раньше, акцентировали внимание на самых значимых моментах.

 

Очень точно изображается  то,  что кажется  самым важным для художника в конкретной сцене - оружие и руки для сражения и охоты, ноги. Важным аспектом является то, что  взаимоотношение действующих лиц выражается довольно примитивно - важность жрицы  или  богини отмечается в живописи Египта лишь большими габаритами фигуры. Наблюдаются почти правильные пропорции тела, просматриваются мускулы. Если автор желает изобразить разницу в социальных слоях действующих лиц, то она отображается в разнице пропорций фигур, более знатные люди изображались большими. Разные части тела отображаются в разном виде. К примеру, голова  и  ноги нарисованы в профиль, глаза и плечи в фас.

 

Проанализируем факторы, которые повлияли на развитие живописи Египта. К сожалению, их невозможно чётко отделить друг от друга или пронумеровать, так как один сказывается на другом, тот отображается на третьем, и в целом отражаются на культуре и живописи  Египта. Поэтому, определяя факторы, мы будем основываться на «переломных моментах» в искусстве  Древнего  Египта, а именно в живописи. На искусство Египта большое влияние имела правящая  верхушка общества, так как по типу государственного строя оно было рабовладельческим.

Период Древнего царства являлся периодом формирования главных форм культуры Древнего  Египта, начиная от простой формы государства. Как упоминалось выше, лидирующая роль в    искусстве принадлежала архитектуре. Помещение внутри первых гробниц и храмов Египта

украшалось главным образом колоннами. Стены украшали  цветными рельефами,  изображавшими подвиги фараонов. Царей в Египте изображали с  мощными телами и властными лицами, которые сохраняли основные портретные черты, но одновременно их  идеализировали. Редко, божественная суть фараона передавалась только внешними  средствами: фараон на рисунке находился вместе с богами, как равный им, или его охранял священный сокол своими крыльями.

 

Во время Древнего царства существовало два  варианта техники росписи по стенам: большинство росписей выполнялось минеральной краской по сухой поверхности, в нескольких же гробницах этот вариант комбинировался с вкладкой цветных паст в определенные углубления. Иллюстрация росписей диктовалась их  предназначением. К примеру, в заупокойных храмах фараонов и тоннелях, ведущим к ним, изображались сцены, славившие власть царя, его успешные походы. Так же имели место рисунки ритуального характера, задачей которых было преподнести владыке загробное блаженство. Как правило, образ фараона передавали более большим по размерам, чем остальные фигуры, чем по правилам канонов, сформировавшихся во времена плиты Нармера. Но образы охотников или рабов редко представляли с  плечами  в  профиль. Наверное, хоть таким способом художники Древнего  Египта имели возможность выразить малейший прогресс в понимании мира.

 

По росписям, обнаруженным в гробницах и храмах Египта прекрасно можно изучать историю страны. В росписях нашли своё место и классовая борьба, и быт, и религия и завоевания. Монументальная  живопись  являет собой огромную картину жизни общества,

Так же следует отметить, что искусство и живопись Египта оказали большое влияние  на

искусство других народов.

gorodnaneve.com

Живопись древнего Египта | Туристический портал

Статья “Живопись Древнего Египта” познакомит читателя со всеми тонкостями древнего искусства, до сих пор считающегося одной из загадок человечества.

Как и любое другое искусство Древнего Египта, живопись на заре времён носила исключительно сакральный характер. Стены гробниц фараонов обильно украшались картинами, повествующими о жизни, смерти, погребении правителя, а также о том, что ждёт его в загробном бытии.

Школа живописи в Древнем Египте

Первые школы живописи Египта стали возникать в период существования Древнего Царства. В этих школах будущие художники постигали правила построения изображений, причем делали они это путём заучивания ране разработанных схем таблиц и формул, малейшее же отступление от канонов грозило ученику суровым наказанием, вплоть до избиения и изгнания из школы.

Помимо всевозможных таблиц, учебным пособием для юных живописцев могли служить самые качественные из рисунков, написанных выпускниками школы.

Большое внимание в школах уделялось технике рисунка. Ученик должен был с одной стороны уметь наносить плавные, ровные линии на гладкую поверхность, а с другой иметь достаточно твердую и сильную руку, чтобы выцарапывать на стене или камне контуры для создания фрески.

Рисовали ученики на глиняных досках, специальной палочкой нанося контур рисунка на влажную глину. Если в изображении имелись неточности, ученик заминал их пальцем, и на этом месте прорисовывал правильные контуры. Если же неправильным было всё изображение, юный художник заравнивал поверхность и рисовал весь контур заново.

При изображении фигуры человека доски предварительно расчерчивались клетками, по которым ученик ориентировался для соблюдения пропорций. После того, как рисунок был завершен, художник аккуратно заминал клетки пальцем. По достижении определённого уровня мастерства, ученику разрешали рисовать на папирусе.

Лучшими рисунками считались те, в которых преобладали тонкие и плавные линии контура. Именно из таких картин учителя и составляли альбомы для примера следующим поколениям учеников.

Правила изображения человека

Если к изображениям животных и птиц мастера были относительно лояльны, то к изображению человека требования были чрезвычайно строгие. Пропорции каждой части тела вымерялись с математической точностью, и должны были на сто процентов соответствовать канону, разработанному специальной группой людей, называемой художники-теоретики.

Правила изображения фигуры были разработаны таким образом, что, зная размер одной части тела, легко можно было определить пропорции всего изваяния, поэтому грамотные художники могли начать изображение с любой точки, или продолжить фигуру, начатую кем-то другим.

Для определения пропорций, всю фигуру снизу вверх делили на двадцать одну равную часть, единицей измерения при этом служила длина среднего пальца руки, вытянутого вдоль бедра.

Итоговый канон имел следующие пропорции: высота стопы – один палец. Расстояние от верхней части коленной чашечки до лобка – четыре пальца. Лобковая кость делит фигуру строго пополам. На одиннадцатом пальце находится пупок. Двенадцатый палец – верхний край гребня подвздошной кости. Межу четырнадцатым и пятнадцатым пальцами – соски. Шестнадцатый палец – кадык. Семнадцатый – кончик носа. Восемнадцатый – лобные бугры. Девятнадцатый – двадцать первый – голова в традиционном главном уборе.

Правилами были прописаны также такие нюансы как ширина глаз, носа, груди, толщина рук и ног, и прочие подобные характеристики.

В то время как пропорции тела соизмерялись относительно друг друга, относительные величины фигур определялись согласно их классовой принадлежности. Так, например, мужчина всегда был выше женщины, дети ниже своих родителей, раб меньше господина, а фараон всегда выше всех. Реальные пропорции людей при этом не имели никакого значения.

Отражение жизненной реальности вообще никогда не являлось задачей для египетских художников, их задачи были совершенно другими: живописцы призваны были украсить усыпальницу правителя, уместив в картину всю его жизнь, и при этом подчеркнув величие покойного.

Правила изображения предметов

Первое и главное правила изображения предметов – предмет не может быть выше человека. В остальном при прорисовке неодушевлённого предмета или животного художнику предоставлялась полная свобода действий, если правила и существовали, то продиктованы они были, лишь гармоничностью расположения рисунка на плоскости. Именно благодаря свободе художественного самовыражения животные и предметы на египетских рисунках выглядят более реалистично, нежели люди.

Правила нанесения рисунка

Расписывая гробницу, художник должен был создать на её стенах своеобразную книгу жизни и смерти покойного. Само собой разумеется, композиция размещалась на плоскости как единое целое и не могла содержать просветов. Для того чтобы создать такую плоскостную композицию художник должен был точно соблюдать правила фронтальности.

Живопись Древнего Египта основывалась именно на законах и принципах фронтальности, именно по этой причине все рисунки были линейными и лишенными трехмерности. Расстояние между объектами, и их положение в пространстве не учитывалось. Так, например, предметы, расположенные вдалеке и вблизи изображались на одном уровне.

Изображая на плоскости фигуру человека, художник придерживался следующих правил: голова, руки и ноги изображались в профиль, глаза и торс – в фас, живот - разворотом в три четверти.

При изображении многоплановых сцен фигуры второго плана размещались над фигурами первого, иногда отделяясь от них прямой вертикальной линией. Если предполагалось изображение нескольких стоящих рядом одинаковых фигур (например, солдаты в строю), первая из них тщательно прорисовывалась, после чего рядом добавлялись лишь контуры последующих.

Предметы, дома, гробницы и храмы изображались в плоскостном разрешении лишь одной из своих сторон.

Все фигуры на рисунке имели резко очерченный черный контур, лишь в тех случаях, когда необходимо было отделить друг от друга поверхности одного цвета, контур рисовали красным.

Техника нанесения рисунка

Рисунки наносились на поверхность древесным углём, либо процарапывались поверх штукатурки специальной заострённой палочкой. Далее контур раскрашивался в нужный цвет. Красящие пигменты художники получали из сажи, известняка, охры и медной руды. Краску нужного цвета смешивали со специальной вязкой жидкостью, затем делили на небольшие кусочки, которые смачивали водой, после чего раскрашивали ими картину. Готовый рисунок в целях сохранения долговечности покрывали воском.

Цвет в живописи Древнего Египта

Для египтян каждый из применяемых в рисунке цветов имел своё особое значение, которое было продиктовано жизненными циклами страны. Так красный, ассоциирующийся у людей с засухой и выжженной землёй, служил символом зла и разрушений. Зелёный, окрашивающий воды Нила в преддверии наводнения, стал цветом надежды. Черный – цвет плодородной почвы, считался символом смерти и возрождения. Желтый символизировал вечность. Синий олицетворял божественные волосы. Голубой служил символом Нила.

Для раскрашивания рисунка применялись свои правила. Так Осирис – бог смерти, изображался исключительно в зеленых тонах, Сет – бог разрушения и хаоса, был красным. Кожу женщин раскрашивали в блёдно-розовые или желтые тона, в то время как мужчины имели коричневую или красную кожу.

Цветовой фон рисунка, как правило, был нейтральным, что помогало избежать изменения тональности картины. По цвету фона рисунка, можно легко определить, к какому периоду древнеегипетской истории он принадлежит. Для рисунков периода Древнего Царства характерен сероватый фон. Картины Нового Царства писались на бледно-желтом фоне, перешедшем в последствии в насыщено - оранжевый.

Заключение

Каноны древнеегипетской живописи возникли в третьем тысячелетии до нашей эры и оставались незыблемы на протяжении многих веков. Лучшие художники и скульпторы Древней Греции стремились попасть в Египет, дабы овладеть навыками построения изображения, которые они считали совершенными.

Современный человек, глядя на древнеегипетскую живопись, возможно, посчитает, что это странные, небрежно написанные картинки. Но пренебрежение словно улетучивается, когда узнаёшь, какими невероятными знаниями, умениями и усердием должен был обладать художник, создающий эти летописи жизни и смерти.

warps.ru


Смотрите также