Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5. Эрмитаж картина


Картины Эрмитажа. Шедевры живописи | Санкт-Петербург Центр

Огромный интерес и художественную ценность Эрмитажа представляют его собрания картин. Не зря музей называют храмом искусства. По его залам можно ходить немеряное количество времени и, все равно, за много лет всего не осмотреть. Но есть здесь истинные жемчужины, требующие созерцания в первую очередь, — признанные мировые шедевры великих мастеров всех времён и народов.

Леонардо да Винчи

Сейчас в мире осталось 14 картин, написанных непревзойденным мастером Леонардо да Винчи. В Эрмитаже выставлены две его Мадонны: "Мадонна Бенуа" и "Мадонна Литта". Вторая из них считается самым лиричным изображением Богоматери, которое когда-либо изображали на холсте. Мастеру удалось передать женскую нежность, материнскую любовь, которую любящая мать испытывает к своему малышу. В 1864 году полотно было куплено у владельца Миланской картиной галереи графа Литта. Это сокровище Эрмитажа.

Тициан

Творчество Тициана представлено в Эрмитаже восемью произведениями, среди них "Кающаяся Мария Магдалина". Первую версию картины художник написал по заказу в 1560 году, но она произвела такое впечатление на современников, что Тициану пришлось написать еще три варианта, в каждом из которых менялся задний план, положение рук и головы героини. Хранящийся в Эрмитаже вариант считается наиболее совершенным. На полотне изображена земная женщина, на чью долю выпало немало душеных мук. Ее глаза полны слез, а взгляд полон раскаяния. В 1850 году Николай Первый приобрел ее и еще несколько картин для музейной коллекции.

Эль Греко

Работы испанских мастеров представлены более чем ста шестидесятью картинами. Это собрание является самым большим за пределами Испании. Одна из картин Эль Греко - "Апостолы Петр и Павел". Это полотно, написанное в 1592 году, по разным причинам было предано забвению почти три столетия. Она наполнена тайным смыслом и загадочными символами, о которых спорят специалисты. Портрет был выполнен в столь тонкой технике, что даже с помощью рентгенографа трудно найти однозначные ответы. Одно бесспорно, образу апостола Павла художник придал собственные черты.

Рембрандт

Этому художнику посвящен целый зал. Каждое из полотен, представленных на всеобщее обозрение, привлекает и завораживает. В числе самых знаменитых шедевров значится "Даная". Сюжет этой картины – явление Зевса в виде струй золотого дождя к девушке, заточенной в подземелье. Его можно увидеть в творчестве многих художников, в том числе и Тициана.

Холст на протяжении длительного времени приводил в замешательство искусствоведов, потому что на нем ярко прослеживались два стиля исполнения. Лишь когда в распоряжении экспертов оказался рентгенограф, стало все ясно. Изначально мастер изобразил свою жену — Саскию, которая позировала ему для многих работ. Рядом с героиней находился смеющийся ангел, и на нее проливался золотой дождь. Но после смерти супруги, Рембрандт изменил лицо девушки на портрете, придав ему черты своей новой спутницы.

Видимо скорбь художника по почившей супруге была очень сильна. На полотне появилась старуха служанка, а выражение лица ангела стало страдальческим. Несмотря на то, что Даная не вписывается в современные каноны красоты, она считается воплощением женственности и чувственности.

Ужасная история случилось в прошлом веке с "Данаей". Субботним июньским днем 1985 года мужчина из экскурсионной группы узнал от гида, что "Даная" является одной из самых ценных картин Эрмитажа. Недолго думая, он облил полотно серной кислотой и дважды ударил по нему ножом. Казалось, что бесценный шедевр был утрачен навсегда, ведь было практически разрушено около 30% картины. Но благодаря кропотливому труду реставраторов, ее удалось восстановить. На это ушло 12 лет. Сейчас картина снова выставлена в экспозиции и радует посетителей, но она огорожена бронированным стеклом.

Еще один шедевр Рембрандта, мимо которого невозможно пройти – это "Возвращение блудного сына". Это одна из последних работ художника. Он трудился над ее созданием почти тридцать лет. Известный библейский сюжет на полотне вызывает множество споров среди искусствоведов, один из которых касается вопроса: кто и что является фоном картины. Некоторые исследователи считают, что едва уловимые в темноте фигуры – сам блудный сын до того, как он покинул отчий дом, и после его возвращения. Но эта версия не единственная.

Караваджо

В Эрмитаже представлена всего одна работа Караваджо "Юноша с лютней". Некоторые исследователи полагают, что имеют дело с копией оригинала. Много лет произведение выставлялось как "Лютнистка". Тщательно исследовав произведение и биографические сведения, подтвердилась оригинальность, а значит, на ней реально изображен юноша, а прототипом послужил друг художника — Марио Миннити. Шедевр является в числе первых, выполненных в технике направленного освещения. Для создания такого эффекта и точной передачи, художник усаживал натурщиков в темном подвале и под падающий луч света, проникающий с единственного небольшого окна помещения.

Томас Гейнсборо

В нашей стране есть лишь одно полотно, принадлежащее кисти английского художника Томаса Гейнсборо, и оно выставлено в Эрмитаже. Речь идёт о "Даме в голубом". На нем запечатлена герцогиня Елизавета де Бофор. Здесь она - сама женственность и изящество. Тем удивительнее, что ее мать слыла ярой активисткой британского движения "синий чулок". Данная работа – один из лучших портретов эпохи барокко. Художнику удалось передать утонченную красоту девушки, ее изысканные черты и грациозность. В музейную сокровищницу она попала в 1912 году из коллекции егермейстера Хитрово.

Ренуар

В Эрмитаже выставлено несколько полотен, принадлежащих кисти Ренуара. Одна из них — "Портрет актрисы Жанны Самари". Произведение наполнено светом, лучезарные оттенки и переходы вызывают неподдельное восхищение. Однако история шедевра драматична. Едва написанная картина чуть не была потеряна. Ренуар писал ее для выставки, и, зная, что краски не просохли, не стал покрывать лаком. Но служащий галереи, перевозивший картину решил, что у художника просто не хватило средств, и самовольно покрыл ее лаком. Краски потекли. Картину невозможно было восстановить. Художнику пришлось снова браться за кисти и повторить свое гениальное творение.

Анри Матисс

Эрмитаж обладает большой коллекцией произведений Матисса, состоящей из 37 работ. Они попали сюда из частного собрания коллекционера Сергея Щукина. Он скупал картины непопулярных тогда художников, спасая первых от сожжения, а последних от голодной смерти. Щукина называли "собирателем хлама" и "несведущим в искусстве человеком". После революции коллекция была национализирована и передана в Эрмитаж.

Время все расставило по своим местам. Жаль, что сегодня нет в живых в тех, кто столь нелестно отзывался об истинном ценителе прекрасного и вечного. Московский купец Сергей Иванович Щукин творил историю, коллекционируя произведения искусства. Впоследствии именно его собрание стало основой для экспозиции французской модернистской живописи в Эрмитаже и Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Но вернемся к великому мастеру. Одна из самых его известных картин — "Танец". Исполнение в стиле “ню” и с использованием трех красок – синей, зеленой и оранжевой, создает атмосферу семейного тепла и одновременно радости бытия. Сейчас она признана величайшим образцом модернизма.

Вышеназванный коллекционер был восхищен данной работой 1909 года. Он заказал подобное творение у художника. И уже спустя год "Танец" украшал интерьер парадной лестницы особняка мецената. Вследствие национализации его картинной галереи советской властью, вторая авторская версия "Танца" оказалась в Эрмитаже. Первая же находится в Нью-Йорке.

Клод Моне

В Эрмитаже около 250 работ французских мастеров, творивших на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. Среди них важное место занимают работы Клода Моне. Его произведение "Дама в саду Сент-Андресс" стала обложкой каталога работ этого художника, собранных по всему миру. Удивительным фактом всегда останется для потомков — умение художника тончайшим образом предавать свето-цветовую игру.

Еще один шедевр – "Мост Ватерлоо. Эффект тумана". Сюжет полотна открывается на расстоянии. Вблизи все тонет в одном фиолетовом фоне. Лишь с двухметровой дистанции через плотный туман просачиваются загадочные очертания каменного моста, по телу могут пробежать мурашки от ощущения свежести и движения воды.

Пикассо

Коллекция музея была бы неполной без работ великого мастера Пикассо. Музей располагает 31 произведением мастера, среди которых поражают всякое воображение такие картины, как "Танец с покрывалами", "Любительница абсента" и многие другие. Несмотря на то, что образы в работах Пикассо облечены в формы “скульптурности” и несколько “примитивизированны”, они обладают магией. Как описывают эксперты, труды художники относятся к архаичному искусству, поэтому являются бесценными шедеврами.

Малевич

Одна из самых известных в мире работ русского авангардизма принадлежит Казимиру Малевичу. Знаменитый "Черный квадрат" с момента своего появления является источником непрекращающихся споров и полемических рассуждений среди художественной элиты и обычных зрителей. Сегодня можно смело заявить, что налицо – явный супрематизм.

Данное направление было основано в авангардистском искусстве как разновидность абстракционизма в 1910-х годах и самим Малевичем. Для выражения идей используются простейшие геометрические формы и очертания. Сочетание разных красок и фигур под воздействием внутреннего движения образует уравновешенные композиции.

Своей работой Малевич дал толчок формированию и развитию нового направления не только в художественном, но и дизайнерском искусстве.

Кандинский

Еще ярчайшим представителем русского авангардизма и одним из основоположников абстракционизма, полотна которого выставлены в самых известных музеях мира, является русский живописец — Василий Васильевич Кандинский. В Эрмитаже отдельный зал посвящен творчеству этого художника. Его "Композиция VI" привлекает яркими красками и размашистыми мазками. Картина как нельзя лучше предает атмосферу начала прошлого века, когда в стране и в мире происходили глобальные перемены.

Эрмитаж — это не просто музей — это сокровищница мирового искусства. Здесь каждая картина — шедевр, каждый художник — гений, каждое полотно — загадка.

peterburg.center

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа.Часть 5.Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Пять зданий, связанные друг с другом на Дворцовой набережной, составляют музейный комплекс Эрмитажа:

* Зимний дворец (1754 — 1762, архитектор Б. Ф. Растрелли)* Малый Эрмитаж (1764 — 1775, архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот, Ю. М. Фельтен, В. П. Стасов). В комплекс Малого Эрмитажа входят Северный и Южный павильоны, а также знаменитый Висячий сад* Большой Эрмитаж (1771 — 1787, архитектор Ю. М. Фельтен)* Новый Эрмитаж (1842 — 1851, архитекторы Лео фон Кленце, В. П. Стасов, Н. Е. Ефимов)* Эрмитажный театр (1783 — 1787, архитектор Дж. Кваренги)

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Вид с Невы на комплекс зданий Государственного Эрмитажа: слева направо Эрмитажный театр — Большой (Старый) Эрмитаж — Малый Эрмитаж — Зимний дворец; (Новый Эрмитаж расположен за Большим)

Зал искусства Фландрии 

В этом зале императорского Нового Эрмитажа были размещены картины русской школы. Ныне экспозиция знакомит с произведениями фламандских художников XVII в. В числе хранящихся в Государственном Эрмитаже десяти работ Якоба Йорданса следует отметить один из лучших вариантов картины "Праздник бобового короля", а также "Аллегорический семейный портрет" и "Портрет старика". В зале также представлены полотна мастеров анималистической живописи и натюрморта: "лавки" Франса Снейдерса, "охоты" Пауля де Воса, натюрморты Яна Фейта.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Якоб Йорданс.Автопортрет с родителями, братьями и сестрами

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Якоб Йорданс.Бобовый король

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Якоб Йорданс.Аллегорический семейный портрет

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Франс Снейдерс - Фруктовая лавка

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Франс Снейдерс - Овощная лавка

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Ян Фейт - Заяц, фрукты и попугай

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Ян Фейт - Натюрморт с цветами, фруктами и попугаем

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Эдуард Петрович Гау - Виды залов Нового Эрмитажа. Зал фламандской школы

Зал Рубенса. 

По проекту Лео фон Кленце этот зал Нового Эрмитажа был отдан экспозиции голландской и фламандской живописи. Ныне здесь представлены произведения великого фламандского художника Питера Пауля Рубенса (1577-1640). Коллекция его работ, включающая 22 картины и 19 эскизов, охватывает все периоды творчества художника. К шедеврам собрания относятся "Персей и Андромеда", "Вакх", "Портрет камеристки инфанты Изабеллы". Среди наиболее известных полотен - "Союз Земли и Воды", "Снятие с креста", "Возчики камней". 

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Рубенс, Питер Пауль - Отцелюбие римлянки.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Персей и Андромеда - 1621

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Вакх - 1638 - 1640

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Портрет камеристки инфанты Изабеллы

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Союз Земли и Воды

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Снятие с креста

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Возчики камней.

Зал Рембрандта

По проекту Лео фон Кленце этот зал Нового Эрмитажа был отведен французской и фламандской школам живописи. Этим объясняется включение в декоративное убранство свода медальонов с портретами выдающихся художников этих стран. В зале размещена уникальная коллекция полотен Рембрандта Харменса ван Рейна (1606-1669). В эрмитажном собрании Рембрандта, включающем 23 работы, представлены как ранние, так и поздние произведения мастера. Среди них - "Флора", "Снятие с креста", "Жертвоприношение Авраама", "Даная", "Прощание Давида с Ионафаном", "Святое Семейство", "Портрет старика в красном", "Возвращение блудного сына". 

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Рембрандт Харменс ван Рейн - Портрет Бартье Мартенс Домер.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Рембрандт Харменс ван Рейн - Святое Семейство.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Рембрандт Харменс ван Рейн - Флора.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Рембрандт Харменс ван Рейн - Снятие с креста

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Рембрандт Харменс ван Рейн - Жертвоприношение Авраама

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Рембрандт Харменс ван Рейн - Даная

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Рембрандт Харменс ван Рейн - Возвращение блудного сына

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Эдуард Петрович Гау- Виды залов Нового Эрмитажа. Зал голландской и фламандской школ

Шатровый зал

Шатровый зал, получивший свое название из-за уникального двускатного перекрытия, - один из самых больших в Новом Эрмитаже. В декоративной росписи интерьера использованы античные мотивы; скульптурные акротерии венчают фронтоны окон. Сегодня, как и в XIX в., в зале размещены картины голландской и фламандской школ. Эрмитаж обладает одной из лучших в мире коллекций картин этих школ, насчитывающей более 1000 полотен. В экспозиции можно видеть работы таких знаменитых художников XVII в., как Якоб Рейсдал, Питер Клас, Виллем Калф и Виллем Хеда, картины бытового жанра Яна Стена, Питера де Хоха, а также два портрета, созданные Франсом Халсом.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Johannes Cornelisz. Verspronck - Portrait of a Woman

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Франс Халс - Портрет молодого человека с перчаткой в руке.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Франс Халс - Мужской портрет.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Якоб Изакс ван Рейсдал - Болото

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Якоб Изакс ван Рейсдал - Водопад в Норвегии

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Питер Клас - Завтрак с ветчиной

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Вилем Клас Хеда - Завтрак с крабом

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Ян Стен - Брачный контракт

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Питер де Хох - Служанка и солдат.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Питер де Хох - Хозяйка и служанка

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Луиджи Премацци.Виды залов Нового Эрмитажа. Зал голландской и фламандской школ 1858

Зал русской школы

"Везувий зев открыл - дым хлынул клубом - пламяШироко развилось, как боевое знамя.Земля волнуется - с шатнувшихся колоннКумиры падают! Народ, гонимый страхом,Под каменным дождем, под воспаленным прахом,Толпами стар и млад бежит из града вон."

Эти вдохновенные строки А.С. Пушкина посвящены знаменитой картине Карла Брюллова "Последний день Помпеи". В 1834 г. картина прибыла в Петербург и была выставлена в Академии художеств, вызвав шумный восторг у публики. В 1851 г. монументальные произведения Брюллова ("Последний день Помпеи") и Бруни ("Медный змий") поступили в Эрмитаж "для усиления русской галереи". Русскую академическую школу представили в зале также работы Кипренского ("Портрет Бертеля Торвальдсена"), Рейтерна ("Авраам приносит Исаака в жертву"), А.А. Иванова ("Явление Христа Марии Магдалине") и А.И. Иванова ("Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 г.").

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Э.П.Гау.Виды залов Нового Эрмитажа. Зал русской школы

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

К.Брюллов - Последний день Помпеи

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Бруни - Медный змий

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Кипренский Орест Адамович (1782-1836) - Портрет датского скульптора Бертеля Торвальдсена. 1831

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Рейтерн - Авраам приносит Исаака в жертву

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

А.А. Иванов - Явление Христа Марии Магдалине

Аванзал, или парадная "прихожая", первоначально предназначался для цикла монументальных росписей, посвященных истории Российского государства . Об этом замысле напоминают росписи потолка с изображением двуглавого орла и аллегорических фигур, символизирующих русские города. Затем росписи стен зала решено было посвятить истории русского искусства, что логически связывалось с тематикой Галереи истории древней живописи. Во фризе зала были помещены барельефные портреты русских художников, скульпторов и архитекторов. К открытию музея в зале находились картины русских художников XIX в.: "Окрестности Бахчисарая" А.Е. Мартынова , "Крестьянский мальчик, надевающий лапти" А.Г. Венецианова, "Водопад Иматра в Финляндии" Ф.М. Матвеева, "Девятый вал" И.К. Айвазовского, "Вид Большого канала в Венеции" А.Н. Мордвинова, "Внутренний вид церкви на Голгофе" М.Н. Воробьева.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Э.П.Гау.Виды залов Нового Эрмитажа. Зал русской школы

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Крестьянский мальчик, надевающий лапти А.Г. Венецианов

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Водопад Иматра в Финляндии Ф.М. Матвеев

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Девятый вал - Айвазовский Иван Константинович.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Вид Большого канала в Венеции А.Н. Мордвинов

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

М. Воробьев, Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме, 1824

Зал Ван-Дейка

Аванзал Нового Эрмитажа ко времени открытия музея был отдан картинам русских художников XIX в. В декор интерьера включены барельефные портреты русских художников, скульпторов и архитекторов. Сегодня в экспозиции представлены произведения Антониса Ван Дейка (1599-1641) - знаменитого фламандского художника, коллекция картин которого в Государственном Эрмитаже насчитывает 24 произведения. Собрание включает все типы портрета - жанра, благодаря которому мастер получил мировое признание: камерный, интимный, парадный, заказной. "Мужской портрет", "Автопортрет" входят в число шедевров музея.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Э.П.Гау.Виды залов Нового Эрмитажа. Зал русской школы

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Антонис Ван Дейк - Автопортрет

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Антонис Ван Дейк - Портрет сэра Томаса Чалонера

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Антонис Ван Дейк - Семейный портрет.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Антонис Ван Дейк - Портрет молодой женщины с ребенком

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Антонис Ван Дейк - Портрет Елизаветы и Филадельфии Уортон

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Антонис Ван Дейк - Портрет Николаса Рококса

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Антонис Ван Дейк - Портрет Уильяма Лода

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Антонис Ван Дейк - Апостол Петр

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Ван Дейк, Антонис - Отдых на пути в Египет

Английская живопись

Эрмитажная коллекция английской живописи XVI-XIX веков является в своем роде уникальным собранием, в особенности если учитывать то обстоятельство, что произведения британских художников крайне редко встречаются в музеях континентальной Европы. Коллекция небольшая - около 450 картин, но весьма интересная. Подробнее...

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Гейнсборо, Томас - Портрет дамы в голубом

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Неллер, Годфри - Портрет Гринлинга Гиббонса

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Неллер, Годфри - Портрет Джона Локка

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Добсон, Уильям - Портрет Абрахама ван дер Дорта

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Ромни, Джордж - Портрет миссис Х. Гриер

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Рейнолдс, Джошуа - Амур развязывает пояс Венеры

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Уэст, Бенджамен - Портрет Георга, принца Уэльского, и принца Фредерика, позднее герцога Йоркского

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Уэст, Бенджамен - Венера утешает Амура, ужаленного пчелой

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Рейнолдс, Джошуа - Воздержанность Сципиoна Африканского

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Лоуренс, Томас - Портрет С. Р. Воронцова

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Вуттон, Джон - Собаки и сорока

Французская живопись

Эрмитаж обладает прекрасным собранием живописи XV - XVIII веков. Оно включает немногочисленные, но характерные произведения XV-XVI веков, среди которых выделяются произведения портретного жанра, в том числе работы Пьера Дюмустье. Живопись Франции XVII века раскрывается во всей полноте, позволяя проследить становление и утверждение основных направлений французской школы этого периода. Разнообразные направления в искусстве XVII века представляют произведения ведущих мастеров. Подробнее...

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Ватто, Антуан - Савояр с сурком

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Пуссен, Никола - Пейзаж с Полифемом

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Грёз, Жан-Батист - Паралитик

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Фрагонар, Жан Оноре - Поцелуй украдкой

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Шарден, Жан-Батист Симеон - Натюрморт с атрибутами искусств

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Буальи, Луи Леопольд - Бильярд

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Винтерхальтер, Франсуа Ксавье - Портрет великой княгини Марии Николаевны

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Винтерхальтер, Франсуа Ксавье - Портрет императрицы Марии Александровны

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Герен, Пьер Нарсис - Морфей и Ирида

часть 4 Эрмитаж - Давид, Жак Луи - Сафо и Фаон

Давид, Жак Луи - Сафо и Фаон

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Жан Луи Жером.Бассейн в гареме.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.

Жан-Луи Жером.Рынок рабов в Риме.  http://www.liveinternet.ru/users/matrioshka/post231265123/

art.mirtesen.ru

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 3.

Прогулка по залам Эрмитажа.Часть 3.Слово Эрмитаж происходит от французского «ermitage» (уединенный уголок). В одном из помещения Малого Эрмитажа по заказу Екатерины II была устроена комната с двумя столами, которые поднимались с первого этажа. Поднятые столы были уже накрытые и можно было обедать без помощи слуг, в этом уединенном уголке.

Начало коллекции музея начинается с 1764 года, когда немецкий купец Гоцковский отдал России свою коллекцию из 225 картин в счет долга. Они были помещены в Малом Эрмитаже. Екатерина II отдала распоряжение скупать все ценные произведения искусства, выставлявшиеся на аукционах за границей. Постепенно помещений Малого Дворца стало не хватать. И произведения искусства стали размещать в новом построенном здании, названном Старым Эрмитажем.

Пять зданий, связанные друг с другом на Дворцовой набережной, составляют музейный комплекс Эрмитажа:

* Зимний дворец (1754 — 1762, архитектор Б. Ф. Растрелли)* Малый Эрмитаж (1764 — 1775, архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот, Ю. М. Фельтен, В. П. Стасов). В комплекс Малого Эрмитажа входят Северный и Южный павильоны, а также знаменитый Висячий сад* Большой Эрмитаж (1771 — 1787, архитектор Ю. М. Фельтен)* Новый Эрмитаж (1842 — 1851, архитекторы Лео фон Кленце, В. П. Стасов, Н. Е. Ефимов)* Эрмитажный театр (1783 — 1787, архитектор Дж. Кваренги)

Вид с Невы на комплекс зданий Государственного Эрмитажа: слева направо Эрмитажный театр — Большой (Старый) Эрмитаж — Малый Эрмитаж — Зимний дворец; (Новый Эрмитаж расположен за Большим)

Большой (Старый) Эрмитаж

Советская лестница Добродетели представляют русское юношество богине Минерве (328x388, 77Kb) С 1828 года первый этаж Большого Эрмитажа занимал Государственный совет и Комитет министров, для чего в западной части здания был устроен новый подъезд и новая Советская лестница (арх. А. И. Штакеншнейдер). Интерьер выдержан в светлых тонах: стены оформлены филенками и пилястрами из белого и розового искусственного мрамора, верхняя площадка декорирована беломраморными колоннами. Плафон "Добродетели представляют русское юношество богине Минерве" украшал Овальный зал, первоначально находившийся на месте лестницы. Единственный акцент в интерьере - малахитовая ваза (Екатеринбург, 1850-е). Название лестницы объясняется тем, что в XIX в. на первом этаже здания находились помещения Государственного совета.

Верхняя площадка Советской лестницы

Залы Большого Эрмитажа 

Первый этаж здания занимают административные помещения, дирекция Государственного Эрмитажа. Некогда эти помещения занимал Государственный совет, а с 1885 года – Царскосельский арсенал.

Залы итальянской живописи XIII—XVIII веков

В залах второго этажа (бывшие жилые комнаты Надворной анфилады и залы Парадной анфилады вдоль Невы) представлены работы мастеров эпохи Возрождения: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан.

Зал ТицианаНадворная анфилада (371x400, 79Kb) Зал Тициана - одно из помещений Надворной анфилады Старого (Большого) Эрмитажа, оформленной А.И. Штакеншнейдером в 1850-е гг. Эти апартаменты предназначалась для знатных гостей императорского двора. Отделка XIX в. сохранилась в интерьере лишь частично. В ходе реставрации, проведенной в 2003 г., стены были окрашены под цвет штофа, которым ранее, согласно архивным данным, было обито помещение. В зале представлены полотна позднего периода творчества Тициана (Тициано Вечеллио, 1488-1576) - великого венецианского художника эпохи Возрождения. Среди них - "Даная", "Кающаяся Мария Магдалина", "Святой Себастьян". Даная

Кающаяся Мария Магдалина

Зал искусства Италии XIII - начала XV в.

Приемная, как и все залы парадной анфилады Старого (Большого) Эрмитажа, была оформлена А. Штакеншнейдером в 1851-1860 гг. Зал является прекрасным образцом интерьера эпохи историзма. Колонны зеленой яшмы и пилястры, украшенные росписью, золоченые орнаменты потолка и десюдепортов, двери, декорированные медальонами из фарфора, придают залу особую нарядность. В зале представлены произведения итальянских художников XIII - начала XV в., среди которых "Крест с изображением Распятия" Уголино ди Тедиче, створка диптиха Симоне Мартини "Мадонна" из сцены "Благовещение", "Распятие с Девой Марией и св. Иоанном" Николо Джерини.

Мадонна из сцены "Благовещение" Симоне Мартини

"Голгофа" Уголино Лоренцетти

Зал искусства Италии XVI в.

Зал входил в надворную анфиладу Старого (Большого) Эрмитажа, оформленную А. Штакеншнейдером в середине XIX в. Убранство интерьера не сохранилось. В ходе реставрации 2003 г. стены приобрели окраску под цвет штофа, которым ранее, согласно архивным данным, было обито помещение. Сейчас здесь представлены работы венецианских живописцев XVI в., таких как Якопа Пальма Старший, Лоренцо Лотто, Джованни Баттиста Чима де Конельяно. К шедеврам коллекции музея относится картина Джорджоне (около 1478-1510) "Юдифь" - одно из немногих подлинных произведений основоположника венецианской школы. Якопо Пальма Старший - Мадонна с младенцем и заказчиками

Джорджоне - Юдифь

Зал Леонардо да Винчи

В Двусветном зале Старого (Большого) Эрмитажа представлены шедевры музея - два произведения крупнейшего мастера эпохи Возрождения Леонардо да Винчи - "Мадонна Бенуа", одно из немногих бесспорных творений мастера, и "Мадонна Литта". В отделке зала (архитектор А.И. Штакеншнейдер, 1858) сочетаются светлый стюк с цветным камнем (порфировые и яшмовые колонны, лазуритовые вставки в мраморных каминах) и позолотой. Зал украшают живописные панно и плафоны. Двери декорированы в стиле "буль" - пластинками черепахового панциря и золоченой латуни. 

Леонардо да Винчи. Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа) (1478)

Самая знаменитая картина Эрмитажа. Леонардо да Винчи. Мадонна с младенцем (Мадонна Литта) (1490 - 1491)

Лоджии Рафаэля 

Лоджии Рафаэля находятся в Большом Эрмитаже.Прообразом Лоджий, сооруженных по заказу императрицы Екатерины II в1780-хгг. архитектором Дж. Кваренги, послужила прославленная галерея Ватиканского дворца в Риме, расписанная по эскизам Рафаэля. Копиифресок были выполнены в технике темперы группой художников под руководством Х. Унтербергера. На сводах галереи помещен цикл картин на библейские сюжеты - так называемая "Библия Рафаэля". Стены украшает орнамент-гротеск, мотивы которого возникли в живописи Рафаэля под влиянием росписей в "гротах" - руинах "Золотогодома" (дворца древне римского императора Нерона,I в.).

Малый Эрмитаж

Северный павильон Малого Эрмитажа.Вид с Дворцовой набережной.

Южный павильон Малого Эрмитажа с Дворцовой площади

Павильонный зал 

Павильонный зал Малого Эрмитажа был создан в середине XIX в. А. И. Штакеншнейдером. Зодчий соединил в решении интерьера архитектурные мотивы античности, ренессанса и востока. Особую эффектность интерьеру придает сочетание светлого мрамора с позолотой лепного декора и нарядный блеск хрустальных люстр. Зал украшают четыре мраморных фонтана - вариации "Фонтана слез" Бахчисарайского дворца в Крыму. В южной части зала в пол вмонтирована мозаика - копия пола, найденного прираскопках древне римских терм. В зале экспонируются часы "Павлин" (Дж.Кокс, 1770-е),приобретенные Екатериной II, и коллекция произведений из мозаики.

Эдуард Петрович Гау

Тутукин, Петр Васильевич - Виды залов Зимнего дворца. Павильонный зал

Кольб Александр Христофорович - Виды залов Малого Эрмитажа. Павильонный зал    http://www.liveinternet.ru/users/matrioshka/post228915686/

classic-art-ru.livejournal.com


Смотрите также